Слушать рассказ карамзина бедная лиза

бедная лиза повесть, написанная николаем михайловичем карамзиным в 1792 году. это произведение считается образцом сентименталистского направления в литературе. в

«Бедная Лиза» — повесть, написанная Николаем Михайловичем Карамзиным в 1792 году. Это произведение считается образцом сентименталистского направления в литературе. В нём автор, отходя от традиций классицизма, обратил внимание на духовный мир простого человека, обыкновенной деревенской девушки, а также отвёл значительную роль описаниям природы, явления которой соответствуют событиям душевной жизни героини.

В повести автор затрагивает множество важных тем, таких как любовь, неравенство людей в обществе, предательство любимого человека. В ней Карамзин обращает внимание не столько на внешние события, сколько на то, как переживает их Лиза, главная героиня.

Характеристика главных героев повести «Бедная лиза» Николая Карамзина

Характеристика образа Лизы

Лиза — молодая и красивая девушка, жившая со своей матерью. После смерти отца семейства они едва сводили концы с концами, и Лиза, не жалея себя, бралась за любую работу: «ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды — и продавала их в Москве». Она любила своих родителей, всячески поддерживала мать, здоровье которой после потери мужа слабело с каждым днём.

Лиза обладала душой ранимой, чувствительной и непорочной. Встретив Эраста, она без остатка отдалась нахлынувшим чувствам («Новый гость души ее, образ Эрастов, столь живо ей представлялся, что она почти всякую минуту просыпалась, просыпалась и вздыхала», ««Он меня любит!» — думала она и восхищалась сею мыслию»). Узнав, что к ней сватается богатый жених, она не могла найти себе места.

Лишившись невинности, Лиза не могла смириться со случившимся («Мне казалось, что я умираю, что душа мои… Нет, не умею сказать этого!.. Ты молчишь, Эраст? Вздыхаешь?.. Боже мой! Что такое?»). После того вечера их отношения с Эрастом изменились, поскольку для Эраста имели значение именно платонические отношения. Лиза быстро почувствовала, что её возлюбленный охладел к ней, и это стало для неё ударом. «Прежде бывал ты веселее, прежде бывали мы покойнее и счастливее, и прежде я не так боялась потерять любовь твою», — так выражала она свою тревогу.

Женитьба Эраста и вовсе поразила её так сильно, что больше жить на этом свете Лиза не могла: ««Мне нельзя жить, — думала Лиза, — нельзя!..»

Эраст

Несмотря на то, как поступил Эраст с Лизой, нельзя назвать его жестоким человеком. Ему, несомненно, были свойственны положительные душевные качества, но, в то же время, он был человеком ветреным и ненадёжным. Так описывает его автор: «к, сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою».

В Лизе его привлекала душевная чистота, безгрешная любовь была для него в новинку. Получив от неё то, что получал и от других девушек, он потерял к ней интерес: «платоническая любовь уступила место таким чувствам, которыми он не мог гордиться и которые были для него уже не новы».

Эраст — человек, для которого в жизни огромное значение имели новые впечатления. Вероятно, в начале их с Лизой встреч он верил в то, что она стала любовью всей его жизни, видел своё будущее с ней. Его обещания были даны от чистого сердца, но, увы, не были исполнены.

Мать Лизы

Мать Лизы, как и её дочь, была способна на искреннюю, бескорыстную любовь. Смерть мужа заставила её впасть в глубочайшую тоску, разрушающую её изнутри. Дочь стала её единственной отрадой, мать от души желала ей наилучшего будущего, гордилась ею и была благодарна за весь труд.

Также хотелось бы отметить, что мать Лизы — женщина честная: когда Эраст покупал у неё плоды труда Лизы и хотел заплатить как можно больше, старушка не брала больше, чем стоил товар.

Искренность Лизы, её доброта и невинность — заслуга матери, подавшей дочери правильный пример.

«И крестьянки любить умеют!», — эта, пожалуй, самая известная цитата из повести и выражает идею автора. На примере Лизы автор показывает всю гамму чувств, которую испытывает самая обычная девушка из деревни, будучи влюблённой. Главное достижение «Бедной Лизы» состоит в том, что Карамзин позволил читателям-современникам понять, что душевные качества человека не зависят от знатности его происхождения.

Автор

Автор рассказывает о несчастной любви двух молодых людей, историю которой он узнал от Эраста. Он хороший и честный человек, умеющий чувствовать и сострадать. С нежностью и восхищением автора образа выступает образ несчастной девушки, с пониманием и симпатией относящейся к Эрасту. Он не осуждает молодежь, а посещает могилу Лизы из самых лучших побуждений.

Анюта

Молодая девушка, соседка Лизы. Именно к ней обращается Лиза перед смертью. Анюта — честная и надежная девушка, которой можно доверять. Лиза попросила Анюту передать деньги матери и объяснить причину своего поступка. Смущенная безумной речью Лизы, ее внезапным броском в реку, Анюта не смогла помочь тонущей соседке и с криком побежала в деревню о помощи.

Отец Лизы

При жизни он был зажиточным крестьянином, вел трезвый образ жизни, умел и любил работать, чему научил свою дочь. Он был любящим мужем и заботливым отцом, с его смертью сильно пострадала его семья.

(556 слов) Николай Михайлович Карамзин был известным российским историком и писателем эпохи сентиментализма. Карамзин был известен как редактор «Вестника Европы» и «Московского журнала». Одним из главных произведений Николая Михайловича является повесть «Бедная Лиза», опубликованная в 1792 году. Ее по праву считают образцом сентиментализма. В своем произведении автор затронул очень много важных проблем. Среди них можно отметить социальное неравенство, бесправие «маленького человека», любовь и предательство. Главного героя повести Николая Карамзина «Бедная Лиза» зовут Эраст. Чтобы лучше понять замысел данного произведения, рассмотрим поподробнее характеристику персонажа. 

В образе Эраста писатель воплотил молодого богатого дворянина. Природа наделила главного героя привлекательной внешностью, прекрасными манерами, а также живым умом. Несмотря на это, образ Эраста является неоднозначным. В характере персонажа присутствуют как положительные, так и отрицательные черты. Листая страницы известного произведения, читатель замечает, что Эраст обладает добрым, но в то же время довольно ветреным характером. Он слаб духовно и слишком зависим от материальных ценностей. Образ главного героя является реалистичным, ведь сочетает в себе и хорошие, и плохие качества.

Жизнь молодого дворянина наполнена различными удовольствиями и увлечениями. И вот на своем жизненном пути герой встречает крестьянскую девушку, которую зовут Лиза. Красивая и скромная Лиза привлекает внимание Эраста, который специально покупает у нее цветы, чтобы завязать разговор. Впоследствии влюбленные встречаются еще несколько раз. Эраст искренне полюбил Лизу. Он старается всегда быть рядом со своей возлюбленной. Эраста даже не испугал тот факт, что они относятся к разным сословиям. Он был готов жениться на избраннице, что тем более очень необычно для того времени. Рассказчик, который был лично знаком с персонажем, утверждает, что природа наделила его добрым сердцем. Это так, ведь Эраст сочувствует матери Лизы и готов помочь. Однако будучи уверенным в себе и своем слове, Эраст переходит грань дозволенного и делает Лизу своей любовницей. Как только первые восторги любви прошли, юноша охладевает к девушке, что говорит о его непостоянстве и непоследовательности. Безусловно, герой не виноват в том, что он перестал питать нежные чувства к Лизе, но он обязан был взять на себя ответственность за нее, ведь в те времена Лиза уже не могла выйти замуж после связи с мужчиной. Но Эраст постепенно теряет весь интерес к девушке и совершает безответственный поступок, покинув ее. Персонаж отправился в армию и проиграл свое состояние. Единственным способом выйти из сложившейся ситуации для героя была женитьба на богатой вдове. Он совершил безответственный и эгоистичный поступок, покинув девушку, которой обещал руку и сердце. Более того, он так и не решился вернуться к Лизе и признаться в предательстве. Девушка прыгнула в глубокий пруд, когда узнала, что в скором времени состоится свадьба Эраста. В последнюю встречу он откупился от обманутой жертвы деньгами, чем еще больше оскорбил ее.

Из-за своих собственной слабости и зависимости от денег Эраст очень жестоко обошёлся с девушкой. Герой не ценил то, что имел. Персонаж убеждает себя в том, что с лёгкостью сможет взять на себя ответственность за собственный выбор. Однако Эраст ошибается. Узнав о поступке Лизы, герой ощущает груз вины на протяжении всей жизни и не получает счастья.

Таким образом, основными отрицательными качествами главного героя повести «Бедная Лиза» являются безответственность, слабость духа и эгоизм.  Кроме того, герой зависим от денег, ради них он готов на все. Николай Михайлович показал, как чрезмерное стремление человека добиться высокого общественного положения побеждает великое чувство любви. Персонаж обманывает Лизу ради собственного материального благополучия. Можно утверждать, что образ главного героя произведения Карамзина «Бедная Лиза» является символическим. Он олицетворяет развращённость большого города, которая приводит к уничтожению человечности и естественности. 

Черты характера Эраста Цитаты
Доброта и нежность «У него такое доброе лицо, такой голос…»
«Ах, Лиза! Как он хорош и добр!..»  
Щедрость и даже расточительство «…хотел всегда платить в десять раз дороже назначаемой ею цены…» 
Воспитанность, хорошие манеры «…Молодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом…» 
Начитанность и богатая фантазия «Он читывал романы, идиллии…» 

«…имел довольно живое воображение…» 

Эгоизм и легкомыслие «…Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии»
Способность пылко любить, но неспособность выполнить свои обещания «…говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю…»
Безрассудство и безответственность «Безрассудный молодой человек!»
Меланхолия «…скучал и жаловался на судьбу свою…»
Слабость и ведомость «…он в самом деле был в армии, но, вместо того чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение…»
Продажность и бесчестье, зависимость от денег «…Ему оставался один способ поправить свои обстоятельства – жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него. Он решился на то и переехал жить к ней в дом…»

Автор: Виктория Комарова

Нравственные проблемы в повести
Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

Андреева Елена Олеговна

Цель урока: создать условия для самовыражения учащихся в форме сочинения.
Задачи: проверить умение учащихся логически рассуждать, характеризовать и сопоставлять образы главных героев, самостоятельно делать выводы; развивать эмоциональную сферу, способствовать развитию речи, творческих способностей, учиться самостоятельно работать с материалом.
Предполагаемый результат: создание законченного речевого высказывания аналитического и интерпретирующего характера.
Ход урока.
1. Орг.момент
2. Проверка домашнего задания
– Почему герои не смогли быть счастливы? Только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью?
– Как вы понимаете значение выражения: «И крестьянки любить умеют»? Смысл в том, что г-н Карамзин, уступая требованиям эпохи и художественного стиля (сентиментализм) попытался привлечь внимание к «простому человеку». Идя следом за французскими просветителями (Руссо, например) он попытался показать, насколько хорош, честен, светел человек из народа, живущий «естественной» жизнью, проявляющий естественные чувства и насколько испорчен, непригляден человек из высшего общества, но «испорченный цивилизацией
– Почему повесть Карамзина так полюбилась читателю? Это повесть полюбилась читателям своей простотой. История о бедной девушке крестьянке и о её безответной любви к дворянину трогает до глубины души. Каждый, кто читал это произведение, будто знал этих людей, эту местность. Симонов монастырь, березовая роща, пруд – все это было узнаваемо, поэтому и сама повесть читалась легко. Вся история была настолько точно передана автором, что в её достоверности ни у кого не возникало сомнения.
– Как проявляются в повести черты сентиментализма? ерои переживают новое для них обоих чувство любви – нежно и трогательно. Они страдают, плачут, расстаются: «Лиза рыдала – Эраст плакал…» Автор очень подробно описывает состояние души несчастной Лизы, когда она провожала Эраста на войну: «…оставленная, бедная, лишилась чувств и памяти».
Все произведение пронизывают лирические отступления.
– Какие ее эпизоды показались вам особенно трогательными?
– В чем смысл заглавия? «бедная» в названии выражает отношение к главной героине: наивная деревенская девушка, она всем сердцем полюбила Эраста.
3. Вызов. Аналитическая беседа с учащимися.
Сегодня мы подготовимся к сочинению. Посмотрите на тему урока.
Давайте вместе проанализируем каждое слово в этом предложении.
Как вы понимаете слово «проблема»? Дайте определение.
ПРОБЛЕМА — (от греч. — преграда, трудность, задача), объективно возникающий в ходе развития познания ВОПРОС или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
Проблема — (от греч. problema — задача) – задача, решение которой ориентировано не столько на достижение практического результата, сколько на выработку новой или осмысление уже сформировавшейся позиции ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Что такое нравственность?
Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики.
1.Внутренние — духовные и душевные — качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе.
2.Нормы и правила поведения человека, основывающиеся на таких качествах.
А как вы понимаете данное сочетание слов: «нравственные проблемы»?
Проблемы, возникающие вследствие нарушения или несоблюдения нравственности — определенных правил поведения; совершение безнравственных (злых) поступков или поступков, противоречащих морали и совести.
Вывод: Художественная литература всех времен и народов всегда ориентируется на нравственные проблемы, поднимает вечные вопросы добра и зла, справедливости, человеческого достоинства и совести, чести и добродетели, ответственности и добра.
Какие нравственные проблемы вы выделите в повести Карамзина?

  • проблема ответственности человека за свои поступки
  • проблема уважительного отношения к чувствам других людей
  • проблема сословного эгоизма, превосходства
  • проблема сострадания и т.д.

Но ведь автор никогда не создает произведение просто так, без цели, согласны? Для чего автор обращается к такой нравственной проблематике?
Какие нравственные уроки дает нам Карамзин в своем произведении?

  • урок доброты и сострадания
  • урок ответственности за свои поступки
  • урок бережного отношения к чувствам других людей
  • урок равенства людей вне зависимости от их социального положения
  • урок осторожности, предусмотрительности и т.д.

4. Физминутка
Определите тему этого произведения?
В «Бедной Лизе» писатель коснулся многих тем, это социальное неравенство, тема «маленького человека», любовная тема, предательство. Тема «маленького человека»: мелкий, необразованный человек из низшего класса, не может в своей любви ждать дальнейшего развития, слишком сильны общепринятые нормы представителей разных социальных слоев.
Определите идею этого произведения?
«И крестьянки любит умеют»
Можно ли назвать темы, поднятые Карамзиным, актуальными в наши дни? Почему?
Вывод: Все герои, стиль повести помогают нам осознать авторскую позицию как гуманистическую. Создавая свою повесть, Карамзин соединил категории «доброе» и «прекрасное» — нравственное и эстетическое. Проблематика произведения строится на противопоставлении. Лиза в повести Карамзина выступает в роли высшего нравственного идеала. В небольшом по объему произведении  Карамзин воспел любовь как чувство, способное обогатить человеческую душу, испытать и возродить ее; он выступил за гармонию рассудка и чувства в любви; он пропагандировал гуманное отношение к человеку, порицая его за отступления от законов морали.
5. Составление плана сочинения.
Коллективное обсуждение, разъяснение пунктов плана, примеры, аргументы.
Вступление
1) Что такое нравственность? (по словарю)
2) Нравственность в моем понимании.
Основная часть
3) Какие нравственные проблемы поднимает автор в этом произведении и как раскрывает?
4) Пример из жизни (нравственный/безнравственный поступок, поведение, человек)
Заключение
1) Актуальна ли проблематика произведения в наши дни? Почему?
Какие нравственные уроки дает нам автор?
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание
Сочинение: Какие нравственные проблемы поднимает Карамзин в повести «Бедная Лиза»?
Текст, начинающийся словами «Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. »
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
 

 

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Похожие работы на — Карамзин Н. М. — «Бедная Лиза» — «первое национальное произведение»

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Нужна качественная работа без плагиата?

Не нашел материал для своей работы?

Поможем написать качественную работу Без плагиата!

Николай
Михайлович Карамзин — представитель сентиментально-романтической линии русской
литературы XVIII века. В его творчестве полно и ярко раскрыты художественные
возможности сентиментализма.
Чувствительность
— так на языке конца XVIII века определяли главное достоинство повестей
Карамзина, потому что основное внимание он сосредоточил на психологии героев,
достигнув в этом деле высокого мастерства. Как никто из предшествующих русских
писателей, он умел показать все перипетии любви, передать тончайшие оттенки
чувств, мастерски раскрыть внутренний мир своих героев. Погружая читателей в
напряженную эмоциональную атмосферу «нежных страстей», он учил их сострадать
людям. Чувствительным и нежным называли Карамзина. В русской литературе
Карамзин был новатором — в области трактовки характеров, тематики и
стилистических средств, в области прозаических характеров.
Повесть
Карамзина «Бедная Лиза», написанная в 1792 году и посвященная любовной теме,
истории двух любящих сердец, получила особую популярность среди современников.
Его герои ищут счастья в любви, но их окружает большой и жестокий мир со своими
бесчеловечными и страшными законами. Этот мир лишает героев Карамзина счастья,
делает их жертвами, несет им постоянные страдания и обрекает на гибель.
Лиза
жила вместе с матерью в Подмосковье, в небольшом домике на берегу Москвы-реки,
неподалеку от Симонова монастыря. И мать, и покойный отец старались привить
дочери высокие моральные качества. С детства учили ее, что в этой жизни ничего
не дается даром, нужно всего достигать самому. Они и сами придерживались таких
же принципов: отец «любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую
жизнь», а мать оставалась верна памяти мужа и многие годы продолжала проливать
о нем слезы, «ибо и крестьянки любить умеют!» Лиза, воспитанная в строгости,
«трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а
летом брала ягоды — и все сие продавала в Москве».
Мы
видим, что горячие симпатии автора неизменно сопутствуют героине, на ее стороне
он и в решении главного конфликта. Простая крестьянская девушка с
самоотверженным характером (при всем уважении и любви к матери Лиза так и не
сказала ей о своих отношениях с Эрастом) полюбила доброго, но избалованного
праздной жизнью барина, не способного думать о последствиях своих поступков. Ее
чувства были необыкновенно глубоки, постоянны, а главное, бескорыстны. Лиза
прекрасно понимала, что никогда не сможет стать женой любимого человека, ведь
он «барин», но, несмотря на это, продолжала самозабвенно любить Эраста
«совершенно отдавшись ему, им только жила и дышала… и в удовольствии его
полагала свое счастье, совершенно не думая о себе».
Карамзин
описывал отношения Лизы и Эраста в пасторальных, идиллических тонах,
подчеркивая, что трагический конец их отношений — результат сложившихся
обстоятельств и легкомысленного характера главного героя, и причина вовсе не в
социальном неравенстве. Эраст — «довольно богатый дворянин» с «добрым от
природы», но «слабым и ветреным сердцем». «Он вел Рассеянную жизнь, думал
только о своем удовольствии». Вначале Эраст думал только о «чистых радостях» и
хотел «жить с Лизою как брат с сестрою», но переоценил свои силы. Затем, как
обычно, пресытившись «наскучившими» отношениями, захотел освободиться от них.
Для Лизы же потеря Эраста была равносильна утрате Жизни. Существование без
Эраста не имеет для нее смысла, поэтому она кончает жизнь самоубийством.
Драма
— не только у Лизы, но и у Эраста. Ведь осудить себя самого на нравственные
муки до конца своей жизни — наказание не меньшее, чем быть осужденным другими.
О душевной драме Эраста говорят слова самого автора: «Эраст был до конца своей
жизни несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя
убийцею». Своего героя Карамзин не считает типичным: «Люди делают много зла —
без сомнения — но злодеев мало; заблуждение сердца, безрассудность, недостаток
просвещения виною дурных дел…»
Новаторство
Карамзина состоит в том, что он не снизил значительность выдвинутой им
социально-этической проблемы благополучной развязкой. В. В. Сиповский обратил
на это обстоятельство особое внимание. «Бедная Лиза», — писал он в «Очерках из
истории русского романа», — потому и была принята русской публикой с таким
восторгом, что в этом произведении Карамзин первый у нас высказал то «новое
слово», которое немцам сказал Гете в своем «Вертере». Таким «новым словом» было
в повести самоубийство героини. Русская публика, привыкшая в старых романах к
утешительным развязкам в виде свадеб, поверившая, что добродетель всегда
награждается, а порок наказывается, впервые в этой повести встретилась с
горькой правдой жизни».
Творчество
Н. М. Карамзина сыграло выдающуюся роль в истории русской литературы. «Чистая,
высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один писатель с истинным
талантом, ни один ученый человек, даже из бывших ему противниками, не отказал
ему дани уважения глубокого и благодарности», — писал А. С. Пушкин. А по словам
Белинского, Карамзин «создал на Руси образованный литературный язык», сумев
«заохотить» русскую публику к чтению русских книг. Оценивая достижения
Карамзина в развитии русской прозы, критик подчеркивал: «Карамзин первый на
Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество… повести, в
которых действовали люди, изображалась жизнь сердца и страстей посреди
обыкновенного повседневного быта», повести, в которых «как в зеркале, верно
отражается жизнь сердца… как она существовала для людей того времени».
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.5ka.ru

Похожие работы на — Карамзин Н. М. — «Бедная Лиза» — «первое национальное произведение» Сочинение. Литература.
Реферат: Литература — Хирургия (ОСЛОЖНЕНИЯ АППЕНДИЦИТА)
Курсовая работа по теме Расчет важнейших стоимостных характеристик судна и производственно-финансовых показателей его использования
Реферат: Творчество поэтов-декабристов
Реферат по теме Принципы работы технологий беспроводных сетей (WiFi и сотовой) и для передачи данных
Реферат Особенности И Организация Горных Походов
Реферат: Толстой О присоединии Боснии и Герцоговины к Австрии
Сочинение На Тему Любимый Богатырь
Реферат: История храма Живоначальной Троицы в Останкине
Курсовая работа по теме Связь структуры и фармакологической активности фторхинолонов
История Анестезиологии Реферат Скачать
Практическое задание по теме Бронхопневмония у щенков
Дипломная работа по теме Рекламная политика компании ООО ‘Абелия’
Реферат На Тему Повреждение И Гибель Клеток И Тканей
Контрольная работа по теме Основы программирования
Реферат: Как заставить говорить о вашей компании
Реферат: Мир прокариот: архебактерии. Скачать бесплатно и без регистрации
Курсовая работа: Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе. Скачать бесплатно и без регистрации
Методика аутогенной тренировки в соревновательный период у стрелков высокой квалификации по пулевой стрельбе
Контрольная работа по теме Functions of Management
Курсовая Работа На Тему Разработка Алгоритма И Инструментария Для Выявления Профессиональной Компетентности Психолога Организации
Похожие работы на — Инвестиции и их роль
Реферат: Адміністративний процес та адміністративне провадження
2.2.1

Тестовые задания по произведению Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

1. В каком году было написано произведение «Бедная Лиза»?

А) В 1801                      Б) В 1892                   В) В 1754                    Г) В 1792

2. К какому жанру литературы относится произведение «Бедная Лиза»?

А) Рассказ                     Б) Повесть                 В) Роман                     Г) Поэма

3. К какому литературному направлению относится повесть «Бедная Лиза»?

А) Сентиментализм     Б) Классицизм           В) Романтизм            Г) Реализм

4. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

Б) в изучении личностных качеств человека;

В) в воспитании внешней красоты человека.

5. Отличительной особенностью «Бедной Лизы» является:

А) Простой и гладкий язык, без старославянизмов, высокопарных слов и сложных оборотов

Б) Много новых слов, которые на тот момент только появились в русском языке

В) Необычное построение композиции

Г) Наличие большого количества действующих лиц

6. На протяжении какого времени происходят события, описанные в повести?

А) Один месяц             Б) Три месяца                  В) Неделю                 Г) Год

7. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста?

А) 16             Б) 17               В) 18            Г) 19

8. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:

а) как о человеке чистом душой;                б) с иронией;               в) как о легкомысленной девушке.

9. Какое событие является кульминацией произведения?

А) Первый поцелуй Лизы и Эраста

Б) Желание матушки Лизы выдать её замуж за другого

В) Встреча Лизы и Эраста на улице Москвы

Г) Признание Эраста в предстоящей женитьбе на другой женщине

10. К какому социальному сословию принадлежит Эраст?

А) Крестьянин                    Б) Князь                  В) Дворянин                      Г) Купеческий сын

11. К какому социальному сословию принадлежит Лиза?

 А) Крестьянка                   Б) Княгиня              В) Дворянка                       Г) Купеческая дочь

12. Когда происходят события, описанные в повести?

А) В настоящее время           Б) 30 лет тому назад      В) 10 лет тому назад           Г) В прошлом году

13. О ком сказал Н.М. Карамзин: «И крестьянки любить умеют»?

А) О Лизе            Б) О будущей жене Эраста           В) О близкой подруге Лизы       Г) О матери Лизы

14. С какими цветами пришла Лиза в Москву, для того чтобы продать их?

А) С ландышами                 Б) С розами            В) С ромашками              Г) С гвоздиками

15. Чем закончилась торговля Лизы цветами на второй день?

А) Продала весь товар                                                              Б) Бросила цветы в Москву-реку

В) Подарила цветы привлекательному мужчине                  Г) Подарила цветы своей матери

16. Где встретилась Лиза с молодым незнакомцем во второй раз?

А) Под окном своего дома    Б) На улице Москвы    В) На берегу Москвы-реки     Г) В лесу

17. Что попросил Эраст у матери Лизы увидев её в первый раз?

А) Руки её дочери     Б) Воды      В) Молока             Г) Что-нибудь поесть

18. Какие интересы в жизни были у Эраста?

А) Игра в шахматы               Б) Светские забавы           В) Литературные вечера     Г) Ведение хозяйства

19. Лиза мечтала о том, чтобы Эраст был кем-нибудь другим, и они могли быть вместе. Кем был Эраст в ей грёзах?

А) Принцем               Б) Солдатом              В) Кузнецом              Г) Пастушком

20. Где Эраст признался Лизе в любви?

А) На берегу реки        Б) На полянке в лесу              В) За домом Лизы              Г) В поле

21. Что обещал Эраст Лизе?

А) Увезти её в далёкие края      Б) Всегда любить её В) Забрать её и её матушку к себе домой

Г) Представить Лизу своим друзьям и родным

22. Кем был жених Лизы, за которого хотела выдать её мать-старушка?

А) Сапожником из Москвы                                                       Б) Приезжим графом из Петербурга

В) Сыном богатого крестьянина из соседней деревни           Г) Добрым пастухом из их деревни

23. Чего испугалась Лиза во время грозы?

А) Чтобы гром не убил её как преступницу

Б) Чтобы молния не попала в дерево, под которым они с Эрастом сидели

В) Чтобы гром не разбудил матушку, и она не увидела, что Лизы нет дома

Г) Что из-за дождя придётся окончить свидание с Эрастом

24. Что дал напоследок Лизе Эраст, рассказав ей о своей предстоящей женитьбе?

А) Письмо с объяснениями           Б) 100 рублей                   В) Кольцо

Г) Обещание вскоре вернуться к Лизе

25. Что сделала Лиза, узнав о предательстве возлюбленного?

А) Решила отомстить Эрасту

Б) Рассказала всё об их отношениях его будущей жене

В) Покончила жизнь самоубийством

Г) Вышла замуж за жениха, которого нашла Лизе мама

26.«Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза» — это:

а) слова Эраста;                 б) повествователя;                      в) матери.

27. Какая основная проблема поднята Н.М. Карамзиным в повести «Бедная Лиза»?

А) Социальное неравенство людей

Б) Проблема отцов и детей

В) Проблема воспитания и образования

Г) Проблема одиночества человеческой натуры

Ключ:

1-г

2-б

3-а

4-а

5-а

6-б

7-б

8-а

9-г

10-в

11-а

12-б

13-г

14-а

15-б

16-а

17-в

18-б

19-г

20-а

21-б

22-в

23-а

24-б

25-в

26-б

27-а

0-13-«2»

14-17- «3»

18-25- «4»

26-27- «5»

  • Слушать рассказ казачий спас
  • Слушать рассказ золотые слова зощенко
  • Слушать рассказ зернышки спелых яблок
  • Слушать рассказ зов предков
  • Слушать рассказ как папа был маленьким