Слушать рассказ гайдара тимур и его команда

12.10.2021 28 комментарии к записи сочинение мой любимый фильм; тимур и его команда отключены сочинение мой любимый фильм

 12.10.2021   
  28    
 Комментарии к записи Сочинение Мой любимый фильм; Тимур и его команда отключены

Сочинение Мой любимый фильм » Тимур и его команда»

Рассказ Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» до сих пор не потерял своей актуальности, ведь доброта по отношению к окружающим людям всегда востребована. Хоть и говорят, что в современном мире бескорыстных поступков практически не осталось, они все – таки есть. Этот рассказ – достойный пример для молодежи. Его герои делают добрые дела целой командой.

Подростки из дачного поселка объединились в команду под руководством своего мечтательного сверстника по имени Тимур. Он стал воплощением лучших пионерских черт. Будучи простым мальчишкой он сумел собрать вокруг себя дружную и сплоченную команду, которой движет любовь к Родине. Вместе с Женей, Нюркой, Колей Колокольчиковым, Гейкой и Симой Симаковым ребята боролись за справедливость и давали отпор хулиганам.

Взрослые не всегда симпатизировали им, часто возникали недопонимание и недоверие. Одним из ключевых героев рассказа является Женя – озорная, увлекающаяся девочка, выросшая без мамы. Ее старшая сестра Ольга излишне строга к девочке, постоянно поучает ее, не считаясь с маленькими, но такими значимыми для нее тайнами. Это один из примеров того, как взрослые порой воспринимали ребят. Дядя Тимура также не понимал тайн ребят.

Их главной задачей было оказание помощи пожилым людям и близким тех, кто ушел на фронт. Ребята могли и дров наколоть и воды принести, и за малышней присмотреть. Конечно же не обходилась дружба ребят и без ссор, но заканчивались они примирением.

Особенно трепетно они относились к семьям погибших на фронте, даже заборы их были отмечены специальным знаком – красной звездой, которая символизировала почет и уважение к проживающим там людям.

Без отрицательных персонажей невозможно представить не одной истории. Команда Тимура противостояла шайке Квакина. Разоблачение хулиганов было одной из главных задач ребят.

В рассказе показано насколько важна роль игры в воспитании. С ее помощью дети как бы переходят из детского мира во взрослый, примеряют на себя роли старших, учатся выручать друг друга в трудных ситуациях и помогать другим. Произведение оказало на читателей настолько огромное влияние, что в стране появилось движение тимуровцев, которые оказывали всяческую поддержку семьям тех, кто воевал в Советской Армии.

Идея «Тимура и его команды»

Герои повести стремятся помочь семьям фронтовиков, пожилым людям, тем, кто нуждается в поддержке. Компания ребят делает добро без огласки, не требуя благодарности и всеобщего признания. Восхищает их организованность, по-взрослому сознательное и мудрое поведение, ответственность и самостоятельность.

Основная идея повести зачастую звучит в диалогах ребят о добре и справедливости, правде и лжи. Гайдар создал по-настоящему сильное в идейном плане произведение, оно побуждает читателя меняться в лучшую сторону, показывает пример, как можно изменить мир в лучшую сторону, если делать это вместе.

Главная идея повести Аркадия Гайдара “Тимур и его команда” заключается в том, что всегда можно найти себе полезное дело, важно помогать людям, уметь дружить и научиться этому с детства.

Важно видеть рядом с собой людей, которым нужна твоя помощь, делать добро способен каждый – и большой, и маленький, главное принять решение и быть ему верным. Даже в форме игры, как в команде Тимура, можно организовать что-то очень важное и нужное людям.

В чем состоит основная идея

Пересказ произведения «Тимур и его команда» охватывает главные моменты повествования. Основная мысль – каждый должен бескорыстно относиться к другим. Не стоит делать выводы сгоряча, всегда важно узнать мотивы человека. Важно совершать добрые поступки, помогать старикам, детям и обездоленным. Краткое содержание повести показывает, что человеческий эгоизм не приведет ни к чему хорошему. Заботясь о других, можно добиться такого же отношения к себе.

Затрагивается и тема дружбы – команда единомышленников способна сделать многие дела. Краткий пересказ затрагивает и проблему «отцов и детей», из-за которой начинаются постоянные ссоры поколений. Конфликт между Ольгой и Тимуром строится только на ее нежелании понимать суть деятельности ребят. Изначально создается ощущение, что конфликт не решить, однако поколения постепенно приходят к компромиссу, начинают понимать и принимать друг друга.

Те, кто не сможет читать содержание рассказа «Тимур и его команда», смогут его слушать.

Помогите, если есть текст «Тимур и его команда»!

Мог ли Квакин присоединиться к команде Тимура?

Свой ответ подтвердите текстом.

На этой странице сайта размещен вопрос Тимур и его команда? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

f0

Гетьман Мазепа завжди був цікавою постаттю для письменників, поетів, істориків та літературознавців. Ця сильна, волелюбна постать в історії прекрасно відображає героя свого часу, а різні події його життя відображають його як бунтаря і як злочинця. ..

f1

Погодин Радий » Время говорит ; пора». Лето, каникулы, 6 утра и будильник отправляет всех взрослых на работу. Коммунальная квартира, все жильцы разошлись, а Борька гоняет тишину, убирая квартиру. Закончив, Борька пошёл шатался по улицам, встречая ..

f2

1) Ели, засыпанные снегом, стояли как алебастровые, и весь день сменяли цвета от розового до голубого. 2)Осины выбросили червяки свои серые. 3)Все березы на дожде как бы радостно плачут, сверкая летят вниз капли, гаснут на снегу, отчего мало — пома..

f3

Гекельбери Фин, Том сойер, Бекки, тетеушка полли, индеец Джо.

f4

Сам Том Сойер и его лучший друг (не помню имени).

f5

Мабуть, філософська казка «Маленький принц» є одним з найвідоміших творів А. Сент — Екзюпері. Вона стала найпоетичнішим вираженням філософських ідей письменника. Герой казки – маленький мешканець астероїда В — 612, який несподівано з’являється пер..

f6

Лопахин, Епиходов, Леонид Андреевич Гаев, Дуняша, Раневская, Пётр Сергеевич Трофимов, Борис Борисович Симеонов — Пищик, Шарлотта, Аня, Варя, Фирс, Почтовый чиновник, Начальник станции, Яша, Прохожий.

f7

Любовь Андреевна Раневская — помещица Аня — её дочь, Варя — её приёмная дочь, Леонид Андреевич Гаев — брат Раневской Ермолай Алексеевич Лопахин — купец Пётр Сергеевич Трофимов — студент Борис Борисович Симеонов — Пищик — помещик Шарлотта Ивановна — г..

f8

Кто первым из уголовников остроумно сказал , , Ростов — папа, Одесса — мама» истории филологической мысли не известно.

f9

Моя Родина – это страна Россия. Красива, разнообразна моя Родина. Мне больше всего нравятся леса России. Берёзовые и дубовые самые красивые. Родина моя настолько огромна, что если в Москве тепло, то в Сибири холодно. Самое лучшее в моей Родине, ..

shkololo2

Гайдар Тимур и его команда

Радует в произведении то, что взрослые, наконец-таки становятся на сторону детей, поняв их и поддержав их. Изменить Оле — старшей сестре Маши — свое мнение о Тимуре позволяет случай, когда Тимур, несмотря ни на что, привез Женю на мотоцикле своего дяди, лишь бы Женя смогла повидать своего отца, который прибыл в город на несколько часов. Но так как время было упущено, так как телеграмма была прочитана слишком поздно, Женя смогла повидать отца лишь несколько минут. Но, благодаря Тимуру, встреча, хоть и мимолетная, но состоялась. Вот этот случай и изменил мнение Ольги о Тимуре.

Тимур и его команда главные герои

В произведении «Тимур и его команда» главным героем является Тимур — это простой самый обычный мальчишка. Хотя нет, обычным его не назовешь, ведь он человечек с добрым и отзывчивым сердцем, поэтому готовый прийти всегда на помощь к каждому. Это гордый комиссар, который сплотил ребят. Теперь Женя, Нюрка, Коля, Гейка, Сима, которые также являются героями произведения, играют в тайную игру, которая непонятна взрослым, поэтому из-за этого и появляются конфликты между детьми и взрослыми. Но, эта игра пронизана большим и щедрым чувством любви к Родине, ведь тимуровцы помогают семьям красноармейцев.

Также героиней произведения Тимур и его команда являются Женя и ее сестра Оля. Женя, после смерти матери стала воспитываться старшей сестрой. Ее сестра строгая и хочет, чтобы Женя росла по всем правилам, чтобы была послушной, дисциплинированной. Но, Женя не совсем с этим согласна, ведь это тринадцатилетний ребенок, которому хочется приключений и, благодаря Тимуру и его команде, Женя получила такую возможность.

Есть здесь и отрицательные герои в лице Мишки Квакина и его шайки, с которой Тимур ведет настоящую войну.

Познакомившись с Тимуром и его командой в кратком содержании, я сделала вывод о том, что это доброе произведение, которое заставляет задуматься, ведь и в наше время очень много людей, которые нуждаются в помощи и было бы хорошо, если бы школьники, объединившись в одну команду, стали некими тимуровцами, которые вершили бы благие дела. Вот и я, сегодня же, схожу к соседке-пенсионерке в гости, возможно, ей нужна моя помощь, от которой она не откажется.

Актриса

Благодаря фильмам о тимуровцах на Деревщикову обрушилась сумасшедшая слава. После встреч с поклонниками девочку отводили домой милиционеры, потому что в противном случае кто-нибудь обязательно пытался урвать себе на память пуговицу с её пальто или что-то наподобие. После школы Екатерину без экзаменов приняли сразу на второй курс ВГИКа. В 1946 году она появилась в фильме-сказке «Каменный цветок », где предстала в образе невесты Данилы-мастера ( Владимир Дружников ), и сыграла главную роль в комедии «Центр нападения ».

5755233997309

Екатерина Деревщикова в фильме «Каменный цветок»

В пятидесятые годы Деревщикова вышла замуж за актёра и режиссёра Игоря Земгано , с которым уехала в Киев, где ему предложили должность руководителя театра оперетты. По этой причине актриса более чем на 10 лет пропала с экранов. К сожалению, руководящая должность испортила характер Земгано: он начал злоупотреблять горячительными напитками, часто скандалил с женой. В начале шестидесятых Екатерина подала на развод и вернулась в Москву, где, однако, не смогла найти постоянную работу. Она была вынуждена выступать в тюрьмах, интернатах и домах престарелых.

Викторина со стихами про русскую зиму

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится. (Суриков)

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром. (Есенин)

Встречали звери Новый год.
Водили звери хоровод. (Заходер)

Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи! (Пушкин)

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает. (Есенин)

Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснутся старше на год
В первый день календаря. (Маршак)

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая! (Бальмонт)

Дело было в январе,
Стояла елка на горе. (Агния Барто)

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло. (Твардовский)

семья встречает новый год

Золотые годы

После этого Вячеслав уверенно отправился поступать в театральный вуз и… провалился. Правда, растерянность длилась недолго — через добор он прорвался во ВГИК.

В 1976 году состоялась первая за 36 лет экранизация культовой повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». На роль главного героя взяли Антона Табакова, а главным «злодеем», хулиганом Квакиным, стал Вячеслав Баранов.

До окончания ВГИКа молодой актер сыграл в еще одной школьной драме — «Расписание на послезавтра», где работал вместе с Олегом Далем и Маргаритой Тереховой.

1980-е стали для Вячеслава золотым временем. Ролей, причем очень разных, было много. Например, запомнился зрителям его лейтенант Ерошин в картине «Батальоны просят огня». А детская аудитория того времени знала его как учителя физкультуры по прозвищу «Илья Муромец» из фантастического фильма «Гостья из будущего».

Кстати, с Алисой Селезневой Баранов встретится еще раз — в картине «Лиловый шар» он сыграет капитана Зеленого.

«Илья Муромец» из фильма «Гостья из будущего». 1985 год.

Что стало с актёрами фильма «Тимур и его команда»

Легендарная лента о приключениях советских пионеров «Тимур и его команда» была снята в 1940 году. Примечателен тот факт, что Аркадий Гайдар сначала написал сценарий к этому фильму, а знаменитая повесть появилась позже — в её основу лег сюжет картины. Teleprogramma.pro узнала

Что стало с актёрами фильма «Тимур и его команда»

Легендарная лента о приключениях советских пионеров «Тимур и его команда» была снята в 1940 году. Примечателен тот факт, что Аркадий Гайдар сначала написал сценарий к этому фильму, а знаменитая повесть появилась позже — в её основу лег сюжет картины. Teleprogramma.pro узнала, как сложились судьбы актёров, которые исполнили в фильме главные роли.

Ливий Щипачёв (Тимур)

Ливий Щипачёв

Кадр из фильма

На главную роль пробовался даже сын Аркадия Гайдара (парень стал праобразом главного героя фильма и повести), но режиссёр картины отдал предпочтение юному дарованию Ливию Щипачёву. Парень родился в семье знаменитого советского поэта Степана Щипачёва. Ливий уже тогда, в юном возрасте, мечтал стать художником. Роль Тимура досталась ему из-за уникальной внешности — именно так, по мнению режиссёра Александра Разумного, должен был выглядеть образцовый пионер. У Ливия были светлые волосы, голубые глаза и тонкие, волевые губы. Щипачёв стал очень известным живописцем. Некоторые его полотна представлены в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.

Екатерина Деревщикова (Женя)

Екатерина Деревщикова

Кадр из фильма

У исполнительницы главной женской роли в фильме была непростая судьба. Отца Екатерины Деревщиковой репрессировали. Мать чудом избежала участи главы семейства. Деревщикова на протяжении всей жизни искала себя. Вместе со своим первым супругом она какое-то время жила в Киеве. В начале 60-х её муж начал пить и Екатерина подала на развод и вернулась в Москву, где устроилась на работу в Театр кукол Сергея Образцова. Второй супруг Деревщиковой, поляк по происхождению, умер от рака горла. Также актриса потеряла сына. Он ушел из жизни в 35-летнем возрасте. Екатерины Александровны не стало в 2006 году.

Николай Кутузов (Гейка)

Николай Кутузов

Кадр из фильма

Исполнитель роли Гейки, будущий хоровой дирижёр и композитор Николай Кутузов, попал на съёмки фильма совершенно случайно. Кто-то из съёмочной группы предложил кандидатуру Николая на роль отважного пионера после того, как увидел его выступление в составе оркестра. С юных лет Кутузов занимался музыкой. В то время он играл на балалайке в музыкальном коллективе и много выступал. Актёрская карьера Кутузова не сложилась. Его призванием была музыка. Он стал блестящим педагогом (долгое время Николай Кутузов преподавал в Гнесинке), руководил Академическим хором русской песни Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Николай Васильевич посвятил большую часть своей жизни хоровой обработке русского песенного фольклора. Кроме того, он написал большое количество музыкальных произведений для хора.

Игорь Смирнов (Сима Симаков)

Игорь Смирнов

Кадр из фильма

Игорь Валентинович Смирнов, как и большинство ребят из актёрской команды «Тимура и его команды», профессиональным кинематографистом не стал. В фильме он исполнил роль открытого, честного и отважного советского школьника Симы Симакова. Смирнов посвятил свою жизнь служению музыке и хореографии — он стал одним из родоначальников карельского национального балета. Игорь Валентинович был блестящим педагогом, сценаристом и постановщиком. Примечателен тот факт, что Смирнов также занимался популяризацией классического русского балета за рубежом — он преподавал хореографию в Румынии и Японии.

Борис Ясень (Мишка Квакин)

Борис Ясень

Кадр из фильма

Борис смог блестяще воплотить на экране образ отъявленного хулигана Мишки Квакина. Образ, который создал в фильме Ясень, получился очаровательным и очень милым. Артист был старше своих коллег по съёмочной площадке. Известно, что вскоре после окончания работы на площадке он ушёл на фронт. В 1942 году Ясень вернулся с войны, чтобы принять участие в продолжении киноистории. После этого он снова отправился на передовую, где пропал без вести. В сети информации про юного актёра и доблестного защитника Родины почти нет.

Источники:

  • https://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/sravnitelnaya-harakteristika-timura-i-kvakina.html
  • https://litfest.ru/writings/ideya-timur.html
  • https://chitaemkratko.ru/kratkoe-soderzhanie/timur-i-ego-komanda.html
  • https://literatura.my-dict.ru/q/8164906_timur-i-ego-komanda/
  • https://sochinyshka.ru/sochinenie-timur-i-ego-komanda.html
  • https://kino.anews.com/razvlechenija/136367698-ekaterina-derevwikova-chto-stalo-s-zhenej-iz-filyma-timur-i-ego-komanda.html
  • https://kak-sdelat-samoj.ru/novogodnyaya-viktorina-s-otvetami/
  • https://aif.ru/culture/person/blagorodnyy_huligan_kvakin_lyubov_i_smert_aktera_vyacheslava_baranova
  • https://teleprogramma.pro/cinema-stop/125925/

  • Слушать рассказ гайдара тимур и его команда

    Об авторе: Светлана Игоревна

    Главные герои и их характеристика

    Постников

    – солдат Измайловского полка – честный, добросовестный, отзывчивый человек. Он ясно понимал, что ему грозит за то, что оставил свой пост. Но русская добрая душа не может позволить другому погибнуть. В нём длительно боролись долг перед присягой и сострадание, которое всё-таки победило.

    Офицер придворной инвалидной команды

    – человек, способный откровенно врать ради собственной выгоды. Однако, волею судьбы, стал невольным спасителем нескольких человек.

    Свиньин

    – подполковник, не приемлющий гуманизм в армии. Он считает, что устав – это непреложный закон. Свято чтит свою незапятнанную карьеру.

    «Человек на часах», анализ рассказа Лескова

    Рассказ Николая Семеновича Лескова «Человек на часах» был написан в 1887 году и опубликован в журнале «Русская мысль». В первой части автор, описывая событие, положенное в основу произведения, называет его одновременно трогательным и ужасным для главного героя. Отчасти его можно считать историческим анекдотом, а вымысла «нет нисколько».

    Название рассказа появилось не сразу: в письме редактору Лесков именовал свое произведение «Погибавший» или «Спасение погибавшего». Окончательный вариант придал более широкий смысл произведению. Автор не просто описывает заурядный случай из жизни большого города, упоминая исторические имена. Рассказ «Человек на часах» — постановка и своеобразное разрешение философской проблемы понимания человеком его долга.

    Доблесть и воинские подвиги всегда были в чести на Руси. Многие сразу вспомнят имена русских богатырей или великих полководцев. Однако Николай Семенович Лесков переносит действие своего рассказа о подвиге русского солдата в мирное время. Возможно, поэтому так долго он описывает тишину и необычайное спокойствие, которые царили на улицах Петербурга в тот момент, когда солдат Постников в первый раз услышал крики о помощи, доносившиеся из иорданской полыньи.

    Часовой испытывает внутренний конфликт: броситься на помощь пострадавшему, но для этого оставить пост, или остаться на посту, твердо зная, что человек погибнет в ледяной купели. Уйти часовому с поста означало не просто нарушить присягу. За такой проступок солдата ждало суровое наказание: трибунал, каторга, а то и расстрел. Такие жесткие правила были введены в армии во времена правления Николая I.

    Постников очень долго не решается помочь тонущему: его сдерживают долг службы и страх за свою собственную жизнь. И хотя, как пишет Лесков, «караул в тогдашнее время и не представлял ничего опасного», потому что ничего особого не требовалось, кроме «точного стояния на постах», а государь Николай Павлович уже вернулся с прогулки и давно видел третьи сны, в любой момент мог появиться проверяющий, и тогда часовому было несдобровать.

    Однако человечность берет верх, потому герой совсем «истерзался сердцем», и молодой солдат оставляет свой пост, чтобы не дать сгинуть человеку в ледяном безмолвии Петербурга. Солдат сбежал вниз, к иорданской проруби, протянул утопающему приклад ружья и за штык вытащил его на твердый лед. Несчастный был мокрым и обессиленным, и Постников не бросил уставшего и замерзшего человека, а вывел на набережную, чтобы передать кому-нибудь, проезжавшему мимо.

    На беду, таким проезжавшим оказывается офицер придворной инвалидной команды. Постников объяснил, что этот человек тонул, офицер его посадил в свои сани и увез, а часовой, как и положено, опять стал в будку. Офицер же сказал приставу, что это он спас тонущего, чем вызывал легкое недоумение (как он мог выйти сухим из воды), поэтому стали наводить справки.

    А вот Постникова ждало много неприятностей. Все уже знали, что он оставил пост ради спасения. Его непосредственный начальник Н. И. Миллер стал советоваться с более опытным — подполковником Свиньиным. Тот не был бессердечным человеком, но был «службистом», то есть ставил во главу угла дисциплину и за всякое нарушение требовал наказания. Поэтому он распорядился посадить в карцер рядового Постникова, а потом решил безотлагательно доложить обо всем обер-полицмейстеру Кокошкину, в лице которого многие военные находили себе «могущественного и усердного защитника».

    Генерал отреагировал по-деловому: он отдал распоряжение встретиться со всеми участниками истории, опросил потерпевшего (но тот в беспамятстве не смог узнать своего истинного спасителя), прочитал протокол, встретился с инвалидным офицером, пообещав ему награду за спасение утопавшего. Возможно, потому что перед этим долго не спал, возможно, потому что не было необходимости «усердно защищать» обычного рядового, но Кокошкин не придал значения словам пристава о том, что не мог спаситель быть сухим, а о первоначальной информации Свиньина совсем забыл, отправив его «спокойно почивать».

    На следующий день он действительно вручил медаль инвалидному офицеру, и о деле часового можно было бы наконец забыть, но Свиньин «чувствовал в нем какую-то незаконченность» и, вспомнив через три дня о томившемся в карцере бедолаге Постникове, все-таки приказал высечь его перед строем «двумястами розог».

    Изумленный Миллер призвал пощадить и простить бедного солдата, но услышал упрек в «не идущей военному человеку мягкости» и получил приказ присутствовать при экзекуции лично, обещав и самому приехать. Так и получил свою «награду» несчастный часовой: был высечен «при усердном содействии новоприбывших из армии молодых товарищей». Уже лежа в полковом лазарете, Постников абсолютно искренне поблагодарил военных начальников за «отческую милость», потому что, сидя трое суток в карцере, рассчитывал, по меньшей мере, на каторгу, а то и расстрел.

    Унижение человеческого достоинства и торжество произвола усиливает присутствие владыки, в образе которого современники Лескова увидели портрет митрополита Филарета Дроздова. «Владыко» уверяет Свиньина, что «неполная истина не есть ложь». Более того, он «тихо журчащей речью» заверил полковника, что наказание для Постникова было гораздо лучше награды, ведь «воину претерпеть за свой подвиг унижение и раны может быть гораздо полезнее, чем превозноситься знаком».

    Позиция автора ясно выражена в последней главе: с иронией пишет он, что если бы ему была дана возможность проницать тайны бытия, то он мог бы знать, доволен ли бог «поведением созданной им смирной души Постникова». Но, причисляя себя к смертным, автор с уверенностью может утверждать только одно: всегда будут добрые люди, не ждущие награды за свои поступки. Именно у таких людей и нужно учиться человечности, милосердию, состраданию. И одна человеческая жизнь подчас дороже присяги, дороже любых наград и чинов.

    Краткое содержание рассказа «Человек на часах»

    В январе 1839 года в Петербурге была сильная оттепель. На Неве, покрытой льдом, образовались полыньи. Постников, солдат Измайловского полка, стоящий на часах в охране Зимнего дворца, вдруг услышал крики о помощи от провалившегося под лёд человека. Но часовой по уставу караульной службы должен стоять на посту и ни при каких обстоятельствах не покидать его.

    Чувствительная душа солдата страдала оттого, что он вынужден слушать крики, но не может помочь. А вокруг нет никого, чтобы спасти утопающего. Прекрасно понимая, что, решив вытащить человека из ледяной реки, он подвергает себя военному суду и каторге, Постников поддаётся велению сердца.

    Вот человек уже на берегу, но куда же его, мокрого и обессилевшего деть? Неожиданно появился офицер, ехавший мимо в санях. Он остановился и стал расспрашивать, что случилось.

    Для часового, покинувшего пост, это могло обернуться как в лучшую (можно было спасённого оставить ему), так и в худшую сторону (офицер стал свидетелем проступка). Поэтому солдат быстро вернулся в будку.

    А случайный очевидец решил присвоить себе славу спасителя и повёз ничего не соображающего человека в участок. Однако там ему не очень поверили и стали выпытывать подробные детали случившегося.

    Промокший часовой рассказал о происшествии своему капитану. Миллер доложил подполковнику, который приказал отправить Постникова под арест. Этот проступок мог навредить многим в полку и испортить карьеру Свиньину. Поэтому он, не дожидаясь утра, отправился к обер-полицмейстеру Кокошкину, чтобы решить, что делать дальше.

    Генерал вызвал к себе полицейского пристава, офицера и вытащенного из воды гуляку. Ложному «спасителю» очень хотелось получить награду, и он продолжал нагло врать, что, рискуя своей жизнью, вытащил человека из воды. Кокошкин, ко всеобщему счастью, решил придерживаться этой версии.

    Бывший утопающий был рад, что его наконец-то отпустили. Инвалидный офицер получил желаемую медаль. Свиньин избежал опасности навредить карьере. Он приказал высечь солдата, а потом даже навестил его в лазарете и пожаловал фунт сахару и четверть фунта чаю.

    Кокошкин был доволен, что инцидент не станет известен государю. Виновник же всего остался счастлив тем, что его не отправят на каторгу за провинность.

    «Человек на часах» читательский дневник

    «Человек на часах» – история о простом солдате, караульном, который на свой страх и риск покинул пост и поспешил на помощь утопающему человеку.

    Краткое содержание «Человек на часах» для читательского дневника

    Название: Человек на часах

    Число страниц: 12. Лесков Н. С. «Человек на часах». Издательство «ИГ Лениздат». 2014 год

    Жанр: Рассказ

    Год написания: 1887 год

    Время и место сюжета

    Действие рассказа происходит в Петербурге в 1839 году, незадолго до Крещения. По признанию самого автора, данная история, основанная на реальных фактах, является отражением нравов 30-х годов XIX столетия в России.

    Главные герои

    Постников – рядовой Измайловского полка, караульный, добрый, жалостливый, порядочный, человек долга.

    Миллер Николай Иванович – капитан Измайловского полка, молодой, образованный офицер, гуманист.

    Свиньин – подполковник Измайловского полка, добрый и справедливый человек, для которого служба была превыше всего.

    Кокошкин – генерал, обер-полицеймейстер, которому удалось исправить сложную ситуацию.

    Офицер – дворцовый офицер, подлый, лживый, лицемерный, честолюбивый.

    Обратите внимание, ещё у нас есть:

    Сюжет

    Зима 1839 года выдалась на удивление теплой, а в канун Крещения приключилась сильная оттепель. Караул в Зимнем дворце занимала рота Измайловского полка под командованием прекрасно образованного молодого офицера Николая Ивановича Миллера.

    Стемнело, дворец погрузился в сон, но неожиданно ночью была поднята тревога – часовой, солдат Постников, покинул свой пост, чтобы спасти утопающего в полынье человека. Постников давал присягу, и ни под каким предлогом не мог покинуть свою службу на посту. Но крики о помощи настолько истерзали его сердце, что он кинулся на помощь утопающему. Протянув ружье мужчине, он вытащил его на берег, а затем, совершенно мокрый, вновь встал на караул.

    В этом самое время, как на беду, проехал дворцовый офицер, который стал свидетелем отлучки Постникова. Он забрал с собой спасенного человека, привез его в дом Адмиралтейской части и сообщил, что своими руками спас его от верной смерти.

    Постников чистосердечно во всем признался Миллеру, описав все подробности, в том числе и поездку офицера вместе со спасенным мужчиной в Адмиралтейскую часть. Николай Иванович понимал, что не в состоянии загладить это дело, и под неминуемую раздачу попадет все начальство. Он написал записку с просьбой о помощи своему батальонному командиру подполковнику Свиньину – человеку не злому, но исключительно строгому и требовательному. Услышав историю Постникова, он тут же отправил его под арест в казарменный карцер. Единственный выход из сложившегося положения он видел в разговоре с обер-полицеймейстером Кокошкиным, который каждое утро докладывал государю о происшедших событиях.

    Кокошкин вызвал к себе инвалидного офицера и спасенного. Чтобы спасти Постникова и Миллера от страшной расправы, он закрыл глаза на явное вранье инвалидного офицера, и пообещал ему награду за спасение человека. Постников в качестве наказания получил две сотни ударов розгами, но он был очень доволен, что так легко отделался – по тем временам по приговору военного суда виновные сносили куда более страшные наказания. Свиньин лично навестил Постникова, и угостил его сахаром и чаем.

    Вывод и свое мнение

    В произведении затронуто много важных тем: человеческая доброта, милосердие, несправедливость, подлость. Поступок генерала Кокошкина на первый взгляд может показаться несправедливым и даже подлым, однако именно благодаря его такту и хитрости удалось избежать наказания многим невиновным людям. Постников же мог быть казнен за свой поступок. Он это прекрасно понимал, и был очень счастлив, что отделался телесным наказанием. В то же время он был настолько добрым, милосердным человеком, что не считал свой поступок подвигом. Он спас человека только потому, что так велела ему совесть.

    Главная мысль

    Добрые поступки нужно совершать бескорыстно во имя добра, а не ради награды и славы.

    Авторские афоризмы

    «…он знает, что он часовой, а часовой ни за что и ни под каким предлогом не смеет покинуть своей будки…»

    «…Страшно ведь слышать, как другой человек погибает, и не подать этому погибающему помощи…»

    «…Неполная истина не есть ложь. Но о сем наименьше…»

    Толкование непонятных слов

    Придворный – связанный со двором, с пребыванием или службой при дворе.

    Взморье – часть поверхности моря, прилегающая к берегу.

    Шпицрутен – длинный, гибкий и толстый прут из лозняка.

    Сходни – переносная доска со специальными планками для предотвращения скольжения обуви.

    Фельдшер – специалист со средним специальным медицинским образованием.

    Новые слова

    Полынья – пространство чистой воды в ледяном покрове реки.

    Гуманист – тот, кто признает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье.

    Караул – вооруженное подразделение, выполняющее боевую задачу по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов.

    Часовой – вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста.

    Глава вторая

    Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель. Так размокропогодило, что совсем как будто весне быть: снег таял, с крыш падали днем капели, а лед на реках посинел и взялся водой. На Неве перед самым Зимним дворцом стояли глубокие полыньи. Ветер дул теплый, западный, но очень сильный: со взморья нагоняло воду, и стреляли пушки.

    Караул во дворце занимала рота Измайловского полка, которою командовал блестяще образованный и очень хорошо поставленный в обществе молодой офицер, Николай Иванович Миллер (впоследствии полный генерал и директор лицея). Это был человек с так называемым «гуманным» направлением, которое за ним было давно замечено и немножко вредило ему по службе во внимании высшего начальства.

    На самом же деле Миллер был офицер исправный и надежный, а дворцовый караул в тогдашнее время и не представлял ничего опасного. Пора была самая тихая и безмятежная. От дворцового караула не требовалось ничего, кроме точного стояния на постах, а между тем как раз тут, на караульной очереди капитана Миллера при дворце, произошел весьма чрезвычайный и тревожный случай, о котором теперь едва вспоминают немногие из доживающих свой век тогдашних современников.

    Глава третья

    Сначала в карауле все шло хорошо: посты распределены, люди расставлены, и все обстояло в совершенном порядке. Государь Николай Павлович был здоров, ездил вечером кататься, возвратился домой и лег в постель. Уснул и дворец. Наступила самая спокойная ночь. В кордегардии тишина. Капитан Миллер приколол булавками свой белый носовой платок к высокой и всегда традиционно засаленной сафьянной спинке офицерского кресла и сел коротать время за книгой.

    Н. И. Миллер всегда был страстный читатель, и потому он не скучал, а читал и не замечал, как уплывала ночь; но вдруг, в исходе второго часа ночи, его встревожило ужасное беспокойство: пред ним является разводный унтер-офицер и, весь бледный, объятый страхом, лепечет скороговоркой:

    – Беда, ваше благородие, беда!

    – Что такое?!

    – Страшное несчастие постигло!

    Н. И. Миллер вскочил в неописанной тревоге и едва мог толком дознаться, в чем именно заключались «беда» и «страшное несчастие».

    Глава первая

    Событие, рассказ о котором ниже сего предлагается вниманию читателей, трогательно и ужасно по своему значению для главного героического лица пьесы, а развязка дела так оригинальна, что подобное ей даже едва ли возможно где-нибудь, кроме России.
    Это составляет отчасти придворный, отчасти исторический анекдот, недурно характеризующий нравы и направление очень любопытной, но крайне бедно отмеченной эпохи тридцатых годов совершающегося девятнадцатого столетия.

    Вымысла в наступающем рассказе нет нисколько.

    Задачи: Образовательные: помочь учащимся осознать чувство совести,

    как одно из морально-этических

    ценностей в обществе, учить соотносить понятия «стыд» и «совесть»;

    Развивающие: содействовать формированию умений определять состояние

    персонажа, рассказывать о его действиях,

    выражать к ним свое отношение

    Воспитательные: на примере произведения воспитывать положительные качества

     личности: совесть, дружелюбие,

    отзывчивость

    Тема: Аркадий Петрович Гайдар « Совесть».
    ( урок обучения чтению нового текста) Слайд 1
    Цели: Обучающая 
      — продолжить формирование и совершенствование навыков беглого, выразительного и осознанного

    чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному, умение работать с текстом;
      — обучать умению поиска информации в компьютере;
      Развивающая
    — обогатить словарный запас учащихся, расширить кругозор,
      повысить интерес к чтению;
    — развивать мыслительную деятельность, память, воображение,
      культуру речи, умение правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
    Воспитательная
    — продолжать воспитывать доброту, уважение к окружающим;

     формирование гражданской ответственности и правового самосознания.

    Оборудование: презентация

    Ход урока:
    I. Организационный момент 
     

    Слайд 2

      Прозвенел и смолк звонок
    Начинается урок.
    Вы за парты тихо сели
    На меня все посмотрели.

    — Сегодня на уроке литературного чтения мы с вами познакомимся с творчеством очень известного

    писателя Аркадия Петровича Гайдара.
    На уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. Готовясь к этому

    уроку, я много информации взяла из интернета, так как в нашем учебнике, кроме текста больше

    ничего нет по нашей теме. А что такое интернет? (Это мировая компьютерная сеть, где можно найти

    всю интересующую вас информацию). Весь найденный материал я собрала в папку, с которой вы

    будете работать на протяжении всего урока.

    II. Рефлексивно-мотивационный момент.
    — А для начала давайте прочитаем слова, которые записаны у меня на доске. 

    Слайд 3

    СПАСИБО ПОЖАЛУЙСТА ДО СВИДАНИЯ ЗДРАВСТВУЙТЕ ИЗВИНИТЕ
    — Что это за слова? (вежливые, волшебные)
    — Для чего они нужны? (чтобы быть воспитанным, культурным, добрым)
    — Как надо произносить волшебные слова? (тихим голосом, глядя прямо в глаза)
    — Как можно назвать людей, которые в своей речи употребляют волшебные слова? (воспитанные)

    III. Постановка учебной задачи.
      а) — Сейчас я прочитаю вам сказку Г. Юдина «Свинья в гостях».
    А вы подумайте, можно ли назвать главного героя этой сказки воспитанным? 

    Слайд 4

    Свинья в гостях.
    Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть

    постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.
     Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в стакане, сок сливовый,

    а себе – сосисок нажарила с салом.
     Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего

    собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью.
     Потом улеглась на скатерть и говорит:
    — Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь…
    — Совести у тебя нет, — рассердилась собака. – Свинья, ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда!
    И с тех пор собака на свинью сердита.  

    б ) Анализ прочитанного по вопросам.
    — Итак, каким героем оказалась свинья? Можно ли ее назвать воспитанной?

    (Не культурная, не воспитанная).
    — Почему? Докажите. (Не умеет вести себя в гостях).
    — Скажите, что она сделала не так? ( Не поздоровалась, села на стол, все съела, вела себя безобразно).
    — Что ей на это сказала собака? ( Совести у тебя нет.)
    — А что такое совесть?(???)
    — Вижу вам трудно ответить на этот вопрос.
    Что такое совесть? — Это и есть главный вопрос нашего урока. 

    Слайд 5

    — Какого человека считают бессовестным?
    — А совестливым?
    Физминутка.
    — Я вам буду называть движения, а вы выполняйте их только тогда, когда услышите вежливые слова.
    — Встаньте… Встаньте, пожалуйста…Похлопайте в ладоши, пожалуйста.
    Сильнее…еще сильнее, пожалуйста. Наклонитесь вправо…пожалуйста.
    Можете сесть…пожалуйста. Большое спасибо.

    в) — Давайте поближе познакомимся со словом совесть. Обратимся за помощью к предложенным

    вариантам. Я буду зачитывать варианты вслух, а вы мне хором будете отвечать «да» или «нет». 

    Слайд 6 

    Это слово связано:
    — с растениями
    — с животными
    — с игрушками
    — с человеком
    Это слово можно:
    — подержать в руках
    — изготовить
    — потрогать
    — почувствовать 

    — Итак, что теперь мы знаем о слове совесть? 
    — Слово совесть связано с человеком, совесть можно почувствовать. Но как? Может кто-то знает?

    (ответы детей).
    Ответить на этот вопрос нам поможет рассказ Аркадия Петровича Гайдара «Совесть». 

    Слайд 7

    IV. Способы решения учебной задачи.

    1. Словарная работа. 

    Слайд 8

    — В этом рассказе нам встретятся трудные, непонятные слова, давайте их прочитаем (слова

    записаны на доске):
    вы-шмыг-ну-ла из кустов (вышла, вылетела, выскочила), 
    до-бро-душ-ный (добрая душа),  
    у-крад-кой (тихо, незаметно), 
    бе-спо-щад-на-я (не жалеет),
    до-вер-чи-вая (верят),
    бол-та-ет-ся (ходит без причины),
    на-ткну-лась на малыша (неожиданно увидела),
    сме-кну-ла (догадалась).
    — Как понимаете смысл этих слов?
    2. Первичное чтение.
    — Послушайте рассказ, а затем скажите, какое настроение у вас он вызывает.
    Учитель выразительно читает рассказ. 
    3. Первичная проверка понимания.
    — Поделитесь своим настроением.
    — Понравился ли рассказ? Что именно?
    — Кто главные герои рассказа?
    — Кто из героев вам симпатичен? Почему?
    — Кто нет? Докажите.
    — Где происходит действие в этом рассказе?
    — Если бы вы были художником, какую картину нарисовали к этому рассказу? 
    — Каким представляете себе малыша? А Нину?
    — Посмотрите, какую иллюстрацию нарисовал художник. 

    Слайд 9

    — Что вы видите на ней? Опишите.

    Физминутка.

    4. Подготовительная работа к чтению. 

    Слайд 10

    — В рассказе нам встретятся длинные и трудные слова. Чтобы безошибочно их прочитать,

    давайте потренируемся:
    — Читаем по слогам,затем целыми словами.
    при-го-то-ви-ла, на-хму-ри-лась,  
    на-ткну-лась, до-бро-душ-ный,
    до-вер-чи-вый, вы-шмыг-ну-ла,
    за-ло-жен-ной, у-кра-ден-ный,
    про-гуль-щик, бе-спо-щад-на-я.

    5. Чтение рассказа учащимися по цепочке.
    — Молодцы!
    6. Выборочное чтение.
    -Найдите и прочитайте:
    а) — Где и почему оказалась Нина в рабочее время?
    б) — Прочитайте в рассказе то место, как она пробиралась в рощу. Почему украдкой?
    в) — Какое настроение было у Нины в начале рассказа? (Весёлое, радостное). Докажите словами из текста.
    г) Что случилось с Ниной дальше? (Наткнулась на малыша).
    д) — Давайте ещё раз посмотрим на иллюстрацию и найдем в тексте отрывок, который подходит

    к ней. Слайд 11
    е) — С какими словами Нина обратилась к малышу? (Несчастный прогульщик!)
    ж) — Как надо читать слова Нины? (Строго.)  
    — А слова Малыша? (Удивленно, испуганно). 
    — Давайте прочитаем этот отрывок по ролям (учащиеся читают отрывок по ролям).
    з) — Удалось ли Нине подшутить над малышом? (Нет) 
    — Почему?
    и) – Найдите и прочитайте, как поступила Нина с малышом?
    к) — Почему Нина не подняла книг? (Ей было стыдно.)
    л) – Найдите и прочитайте, что обнаружила Нина, когда вернулась обратно?
    м) — Что она сделала? Прочитайте.
    н) — Опишите настроение Нины в конце рассказа. (Грустное, тяжесть на сердце).
    о) — Отчего она себя так чувствовала? (Было стыдно). Как об этом говорит автор? (Грызла

    беспощадная совесть). 
    — Это как? (Рассуждения детей).
    п) — Кто помог появлению этого чувства в Нининой душе? (Малыш).
    с) — Так что такое совесть? (Совесть это стыд).
    — За что? (За свои поступки). Перед кем? (Перед окружающими). Слайд 12
    Вывод: Совесть — это стыд за свои поступки перед окружающими людьми. 
    Компьютер. (папка – определение) Проверим по словарю С. Ожегова (Дети читают определение

    по словарю и сравнивают со своим).
    — Как ведет себя человек, когда ему стыдно, совестно? (Плачет, опускает глаза, молчит).
    — Что вы можете сказать о совести малыша?
    — А о Нининой? 
    Слышали ли вы от людей такие слова: 

    Слайд 13

    Компьютер. (папка – определение)
    — Найдите и прочитайте, что они обозначают.
    — Итак, вернемся к теме сегодняшнего урока и сделаем общий вывод: 

    Слайд  14

    — Ответили мы на главный вопрос нашего урока? Молодцы!
    Физминутка

    — А теперь давайте вспомним действия Нины на протяжении всего рассказа и оценим их,

    разместив на ступеньках.
    — Хорошо ли она поступила? Выразите Ваше отношение
    к поступкам Нины. (После размышлений появляется схема на доске). Слайд 15
    — Как поступила Нина в начале рассказа? (Плохо . )
    — А как она себя при этом чувствовала? (Хорошо )
    -Оцените поступок Нины в конце рассказа. (Поступила хорошо )
    — А каково ей было на душе? (Плохо )
    — В каком бы случае Нина заслужила верхнюю ступеньку? Попробуйте продолжить конец рассказа.

    (Пришла бы в школу, попросила извинения у учителя).
    — Оцените поступок Нины (Нина поступила хорошо  и на душе у нее станет спокойно ). 
    — Как вы думаете, повторит ли Нина свой поступок? (Нет.)
    — Почему? (Поняла, что сделала плохо).
    V. Работа над пословицами: 

    Слайд 16

    Найдите пословицу, которая больше всего подходит к нашему рассказу: 
    1. Поспешишь – людей насмешишь.
    2. На обмане далеко не уедешь.
    3. Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
    4. Совесть без зубов грызет.
    5. Семеро одного не ждут.
    — Объясни смысл пословицы.

    VI.Обобщение по теме.
    — С каким рассказом мы сегодня познакомились?
    — Какой этот рассказ: развлекательный, познавательный, поучительный?
    — Чему он нас учит?
    — Говорит ли автор прямо, как надо себя вести? Осуждает ли Нину?
    — Значить, главная мысль была скрыта от нас. Как же мы ее увидели? (Внимательно вчитывались,

    разбирали).
    — А кто автор этого рассказа?
    Компьютер. (папка — портрет)
    Аркадий Петрович Гайдар. Слайд 17
    — Оказывается это фамилия писателя ненастоящая, а псевдоним. Аркадий Петрович Голиков, так звали

    автора нашего рассказа «Совесть».
    Хорошим, чудесным человеком был Аркадий Петрович. Он прожил на свете всего 37 лет, но это был

    а жизнь, до конца отданная людям.
    Родился Аркадий Петрович Гайдар 22 января 1904 года (102 года назад) в небольшом городе Льгове. А

    . Гайдар любил детей, любил жизнь и во имя лучшей жизни он 14-летний мальчишка ушел добровольцем

    на фронт в Красную армию. В 16 лет А.П. уже командовал полком. Храбро сражался за свою Родину.

    В 1941 году началась ВОВ. Гайдар ушел на фронт в качестве военного корреспондента. Он воевал и в

    партизанском отряде. 26 октября 1941 года А.П. Гайдар погиб в бою с фашистами.

    — Гайдар написал много хороших, добрых и интересных книг, которые с удовольствием читали ваши

    мамы, папы, дедушки и бабушки. И вот настал наш черед открывать для себя мир повестей и рассказов

    Гайдара. Его рассказы и повести вы найдете в библиотеке. На выставке у нас книги Гайдара:

    Слайд 18

    Учитель обращает внимание детей на выставку книг.
    «Тимур и его команда»
    «Чук и Гек»
    «Горячий камень»
    «Р.В.С.» 
    И все эти рассказы о смелых мальчишках, об их делах, об их жизни.
    — Вернемся к рассказу «Совесть».
    — Давайте еще раз прочитаем рассказ, и вы постарайтесь сравнить поступок Нины со своими

    действиями и честно оцените себя.
    (Чтение рассказа про себя).
    VII. Рефлексия. Слайд 19
    — Перед вами жетончики трех цветов: синий, зеленый, желтый.
    • синий – вы позволяете себя обманывать,
    • зелёный – допускаете иногда обман, 
    • жёлтый – никогда никого не обманывали.
    — Возьмите нужный жетон, положите его в коробочку. (Делать это нужно незаметно).
    IX. Итог урока
    — Чем занимались на уроке?
    — Что больше всего понравилось?
    — Что взяли полезного с урока для себя? 
      Понравился урок
    Скучный урок
    Познавательный урок
    Надолго запомню
    Не понравился
    Многое извлек для себя
    Спасибо за урок! Слайд 20

  • Слушать рассказ герой нашего времени
  • Слушать рассказ главные реки в ю драгунский
  • Слушать рассказ гадкий утенок
  • Слушать рассказ воронковой девочка из города
  • Слушать рассказ вольга и микула селянинович