Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №23 «Одуванчик»
Городской округ Луховицы
Московская область, п.с Астапово
Проект
«Путешествие по сказкам
К.И. Чуковского»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Миронова Т.И.
2020 г.
Актуальность
«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников
Актуальность: Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Детство — самые яркие страницы жизни, самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений. Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский. Его произведения расширяют кругозор ребёнка, воздействуют на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольника на этапе становления современной личности.
Тип проекта: Познавательно — творческий
Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
∙ Познакомить детей со сказками Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха».
∙ Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
∙ Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
∙ Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
∙ Расширять представления родителей о детской литературе;
∙ Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. Участники проекта:
∙ Воспитатель
∙ Дети
∙ Родители
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
∙ Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
∙ Составления плана работ над проектом.
∙ Подбор наглядного и дидактического материала.
2 этап — основной
∙ Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап — итоговый
∙ Подведение итогов работы по проекту.
Планирование и организация деятельности
1этап – подготовительный
Мероприятия | Цель, задачи | Ответственные |
Оформление родительского уголка, рекомендации по теме проекта | Просвещение родителей | Воспитатель |
Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала, наборов игрушек, животных, насекомых. | Воспитатель Родители |
2 этап – основной
Работа с детьми
«Добрый дедушка Корней» | Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского | Воспитатель |
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам. | Воспитатель |
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Побуждение интереса к чтению художественной литературы. Развитие умения оценивать поступки героев. | Воспитатель |
Художественное творчество (рисование) | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Рисовать ладошкой и пальчиком. Развивать воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать аккуратность | Воспитатель |
Чтение сказки «Доктор Айболит» | Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам. | Воспитатель |
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» | Формировать культурногигиенические навыки. | Воспитатель |
Словесная игра «Доскажи словечко» | Развивать фонематический слух, внимание, память | Воспитатель |
Беседа «Любимый герой из сказок Чуковского» | Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского | Воспитатель |
Дидактическая игра «Бусы для Федоры» | Учить выявлять закономерности в расположении фигур. | Воспитатель |
«Полечи книжку» — ручной труд | Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Воспитатель, родители |
Работа с родителями
Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского» | Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского | Воспитатель |
Акция «Подарите книгу группе», «Книжки- малышки» | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Воспитатель, родители |
Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского | Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского. | Родители |
Литературная гостиная «В мире сказок К.И. Чуковского» | Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению. | Воспитатель |
Результаты
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:
∙ Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;
∙ Создана папка с иллюстрациями к сказкам К.И.Чуковского
Вывод:
Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» — аккуратности и опрятности; «Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» — быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.
Айболит — это стихотворение Корнея Чуковского про доброго и заботливого доктора, который лечит зверей. Сказка об отваге, бесстрашии и милосердии доктора, который не смотря на все преграды шёл на помощь всем нуждающимся в его помощи животным. Этот стих обязательно понравится вашему ребёнку, поэтому непременно почитайте его.
Аудиосказка Айболит
https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/06/Audioskazka-Aybolit.mp3
Читать сказку Айболит с картинками
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».
И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в Африке,
А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?»
Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится,
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура, ура!»
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится,
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так, что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Смотреть сказку Айболит
Скачать текст сказки Айболит
Скачать docx
Скачать pdf
Другие сказки Корнея Чуковского
Другие сказки о животных
Сказки для детей постарше
Купить книгу вы можете здесь: Айболит
«Профессия врач»
Цель: продолжать закреплять
знания детей о профессии врача.
Задачи.
Продолжать учить детей
составлять рассказ по сюжетной картине «На приеме у врача».
Активизировать словарь детей
называть предметы одежды врача и медицинские инструменты составлять простейший
описательный рассказ. Слушать и понимать вопрос воспитателя, понятно отвечать
на него.
Развивать диалогическую
форму речи; вовлекать детей группы в разговор во время рассматривания картины
используя элементы ТРИЗ.
Продолжать развивать внимание,
мышление.
Воспитывать интерес и
уважение к труду врача.
Предварительная работа: беседа о
профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В. Маяковского, К. Чуковского «Айболит»,
рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Больница»,
дидактические игры «Кто это?», «Кому что нужно?».
Оборудование: чемоданчик с медицинскими инструментами , дидактическая
игра «Наполни
баночку витаминами», сюжетная картинка «На приеме у врача» ,
книга «Айболит» .
Ход
ООД
Воспитатель обращает
внимание детей на коробку, которая стоит в зале.
— Ребята, посмотрите,
что это за книга лежит на коробке. (Воспитатель берет в руки книгу,
показывает детям книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает детей,
как она называется.)
Дети узнают ее и
отвечают. -А почему вы решили, что это доктор? А где можно встретить доктора? Я
предлагаю вам вспомнить, где же еще можно увидеть доктора? Готовы? Будьте
внимательны, я начну, а вы продолжите.
В: ребята, давайте поиграем
с вами в игру «Доскажи словечко»
Добрый доктор…. АЙБОЛИТ
Он под деревом ….СИДИТ
Приходи к нему
…ЛЕЧИТЬСЯ
И корова, …. И ВОЛЧИЦА.
И жучок, и червячок…. И
МЕДВЕДИЦА.
Всех излечит….ИСЦЕЛИТ.
Добрый Доктор
….АЙБОЛИТ.
В: молодцы, ребята.
В: где работает доктор?
Дети: в больнице, поликлинике.
В: что он делает?
Дети: лечит больных, выписывает рецепт, ставит укол, дает таблетки,
измеряет температуру.
В : как вы думаете, каким должен быть врач?
Дети: внимательным, заботливым, добрым, умным.
В: а давайте заглянем в
коробку и посмотрим, что там лежит.
Воспитатель достает
сумку и рассматриваете, что это? Кому принадлежит? Если это сумка врача, что в
ней может лежать? открывает и показывает ее детям.
В: когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой
чемоданчик. Откроем, посмотрим что в ней?
Воспитатель показывает :
• Что это? (термометр) Термометр для чего нужен?
• Шприц …
Игла у шприца (какая) (острая, тонкая, длинная, металлическая)
• Бинт (какой) (белый, узкий, широкий)
• Вата…
Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)
• Фонендоскоп…
• Шпатель (тонкий, деревянный)
• Таблетки…
Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).
Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых?
Почему?
Дети: нельзя, можно отравиться.
В:хотите услышать интересную историю? Присаживайтесь рядом со
мной на коврик.
В: жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу.
Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все
смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала:
«Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада
очень грустный. У дороги прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё
было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство.
Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго
думал хороший он или плохой? А вы ребята как думаете: доктор хороший или
плохой? Почему? (дети высказывают своё мнение).
В: ребята, врачи очень умные, добрые, заботливые люди, мы с вами
не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
— Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё
чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю
вам сделать зарядку.
Физминутка
Раз-подняться, потянуться.
Два–нагнуться, разогнуться.
Три–в ладоши три хлопка.
Головою-три кивка.
На четыре–руки шире.
Пять – руками помахать и в кружочек ровный встать.
Рассматривание сюжетной картины . (Развитие диалогической речи)
— Кто нарисован на картине?
-Почему вы думаете, что это доктор?
— Расскажите, во что одет доктор?
-Что делает доктор?
— Как зовут мальчика?
— А как вы думаете, что случилось с мальчиком?
— А что делает медицинская сестра? (если дети затрудняются
ответить, воспитатель помогает вспомогательным вопросом). Помните, мы с вами
говорили, что медицинская сестра помогает доктору. Она ставит уколы,
градусники, делает перевязку.
— Где хранятся лекарства?
— Что лежит на столе?
-Какой доктор изображён, плохой или хороший? Почему?
Итог
В: -О какой профессии мы говорили?
— Что нужно доктору для работы ?
— Мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы
вместе составили рассказ по картине! Молодцы!
Дидактическая игра «Наполни баночку
витаминами»
-Чтобы быть здоровыми нужно принимать витамины, давайте поможем
доктору Айболиту вылечить животных в Африке, наполним баночки витаминами.
(дети наполняют баночку витаминами из пластелина)