Слушать рассказ доктор айболит

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида 23 одуванчикгородской округ луховицымосковская область, п.с астаповопроект путешествие по сказкам к.и. чуковскогопервая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №23 «Одуванчик»

Городской округ Луховицы

Московская область, п.с Астапово

Проект

 «Путешествие по сказкам

К.И. Чуковского»

(первая младшая группа)

   Воспитатель: Миронова Т.И.

2020 г.

Актуальность

 «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников

Актуальность: Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Детство — самые яркие страницы жизни, самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений. Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский. Его произведения расширяют кругозор ребёнка, воздействуют на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольника на этапе становления современной личности.

Тип проекта: Познавательно — творческий

Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

  Познакомить детей со сказками Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха».

  Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

 Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

 Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

 Расширять представления родителей о детской литературе;

 Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. Участники проекта:

 Воспитатель

 Дети

 Родители

Этапы реализации проекта: 

1 этап – подготовительный

  Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

 Составления плана работ над проектом.

 Подбор наглядного и дидактического материала.

2 этап — основной 

 Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап — итоговый 

 Подведение итогов работы по проекту.

Планирование и организация деятельности

1этап – подготовительный

Мероприятия

Цель, задачи

Ответственные

Оформление

родительского уголка,

рекомендации по теме

проекта

Просвещение родителей

Воспитатель

Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала, наборов игрушек, животных, насекомых.

Воспитатель

 Родители

2 этап – основной

Работа с детьми

«Добрый дедушка Корней»

Познакомить детей с

творчеством К.И.

Чуковского

Воспитатель

Рассматривание книг,

иллюстраций по

произведениям

К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес

к книгам.

Воспитатель

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Побуждение интереса к

чтению художественной

литературы. Развитие

умения оценивать

поступки героев.

Воспитатель

Художественное

творчество (рисование)

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Рисовать ладошкой и пальчиком. Развивать воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать аккуратность

Воспитатель

Чтение сказки «Доктор

Айболит»

Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Воспитатель

Беседа

«Надо, надо умываться

по утрам и вечерам!»

Формировать культурногигиенические навыки.

Воспитатель

Словесная игра «Доскажи словечко»

Развивать фонематический слух, внимание, память

Воспитатель

Беседа «Любимый герой

из сказок Чуковского»

Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского

Воспитатель

Дидактическая игра

«Бусы для Федоры»

Учить выявлять закономерности в расположении фигур.

Воспитатель

«Полечи книжку»

— ручной труд

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное  отношение к книгам.

Воспитатель, родители

Работа с родителями

Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

Воспитатель

Акция «Подарите книгу группе», «Книжки- малышки»

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Воспитатель, родители

Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского

Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского.

Родители

Литературная гостиная «В мире сказок К.И. Чуковского»

Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению.

Воспитатель

Результаты

В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:

 Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;

 Создана папка с иллюстрациями к сказкам К.И.Чуковского

Вывод: 

Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» — аккуратности и опрятности; «Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» — быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.

Айболит — это стихотворение Корнея Чуковского про доброго и заботливого доктора, который лечит зверей. Сказка об отваге, бесстрашии и милосердии доктора, который не смотря на все преграды шёл на помощь всем нуждающимся в его помощи животным. Этот стих обязательно понравится вашему ребёнку, поэтому непременно почитайте его.

Аудиосказка Айболит

https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/06/Audioskazka-Aybolit.mp3

Читать сказку Айболит с картинками

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

доктор айболит

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

читаем айболита

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,

Айболит читать

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

айболит мультфильм

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»

айболит сказка

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»

айболит слушать

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»

«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

айболит онлайн

И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Чуковский айболит

А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».

доктор айболит онлайн

И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

айболит бесплатно

Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»

айболит смотреть

Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

айболит аудиосказка

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»

айболит картинки

И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

айболит текст

А в Африке,
А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?

Читаем доктора айболита

И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»

доктор айболит читать

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

айболит слушать аудиосказку

И тут же страусята
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.

Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»

про айболита

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

айболит скачать

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?»

мультик айболит

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится,
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура, ура!»

айболит детская

А птица над ними кружится,
А птица на землю садится,
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!

добрый айболит

И к полосатым
Бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,

добрый доктор айболит

И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.

айболит слушать онлайн

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.

сказка доктор айболит

Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.

айболит онлайн бесплатно

А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так, что дубы сотрясаются.

корней чуковский айболит читать

Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»

айболит мультфильм смотреть

Смотреть сказку Айболит

Скачать текст сказки Айболит

Скачать docx

Скачать pdf

Другие сказки Корнея Чуковского

Другие сказки о животных

Сказки для детей постарше

Сказка АЙБОЛИТ - Корней Чуковский. Читать, слушать и смотреть онлайн Купить книгу вы можете здесь: Айболит

 «Профессия врач»

Цель:  продолжать закреплять
знания  детей о профессии врача.

Задачи.

Продолжать учить детей
составлять рассказ по сюжетной картине «На приеме у врача».

Активизировать словарь детей
называть предметы одежды врача и медицинские инструменты составлять простейший
описательный рассказ. Слушать и понимать вопрос воспитателя, понятно отвечать
на него.

Развивать диалогическую
форму речи; вовлекать детей группы в разговор во время рассматривания картины
используя элементы ТРИЗ.

Продолжать развивать внимание,
мышление.

Воспитывать интерес и
уважение к труду врача.

Предварительная работа: беседа о
профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В. Маяковского,  К. Чуковского «Айболит»,
рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Больница»,
дидактические игры «Кто это?»«Кому что нужно?».

Оборудование: чемоданчик с медицинскими инструментами , дидактическая
игра «Наполни
баночку витаминами»
, сюжетная картинка «На приеме у врача» ,
книга «Айболит» .

Ход
ООД

Воспитатель обращает
внимание детей на коробку, которая стоит в зале.

— Ребята, посмотрите,
что это за книга лежит на коробке. (Воспитатель берет в руки книгу,
показывает детям книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает детей,
как она называется.)

Дети узнают ее и
отвечают. -А почему вы решили, что это доктор? А где можно встретить доктора? Я
предлагаю вам вспомнить, где же еще можно увидеть доктора? Готовы? Будьте
внимательны, я начну, а вы продолжите.

В: ребята, давайте поиграем
с вами в игру «Доскажи словечко»

Добрый доктор…. АЙБОЛИТ

Он под деревом ….СИДИТ

Приходи к нему
…ЛЕЧИТЬСЯ

И корова, …. И ВОЛЧИЦА.

И жучок, и червячок…. И
МЕДВЕДИЦА.

Всех излечит….ИСЦЕЛИТ.

Добрый Доктор
….АЙБОЛИТ.

В: молодцы, ребята.

В: где работает доктор?

Дети: в больнице, поликлинике.

В: что он делает?

Дети: лечит больных, выписывает рецепт, ставит укол, дает таблетки,
измеряет температуру.

В : как вы думаете, каким должен быть врач?

Дети: внимательным, заботливым, добрым, умным.

В: а давайте заглянем в
коробку и посмотрим, что там лежит.

Воспитатель достает
сумку и рассматриваете, что это? Кому принадлежит? Если это сумка врача, что в
ней может лежать?  открывает и показывает ее детям.

В: когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой
чемоданчик. Откроем, посмотрим что в ней?

Воспитатель показывает :

• Что это? (термометр) Термометр для чего нужен? 

• Шприц …

Игла у шприца (какая) (острая, тонкая, длинная, металлическая)

• Бинт (какой) (белый, узкий, широкий)

• Вата…

Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)

• Фонендоскоп…

• Шпатель (тонкий, деревянный)

• Таблетки…

Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).

Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых?
Почему?

Дети: нельзя, можно отравиться.

В:хотите услышать интересную историю?  Присаживайтесь рядом со
мной на коврик.

В: жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу.
Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все
смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала:
«Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада
очень грустный. У дороги прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё
было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство.
Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго
думал хороший он или плохой? А вы ребята как думаете: доктор хороший или
плохой? Почему? (дети высказывают своё мнение).

В: ребята, врачи очень умные, добрые, заботливые люди, мы с вами
не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

— Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё
чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю
вам сделать зарядку.

Физминутка
Раз-подняться, потянуться.
Два–нагнуться, разогнуться.
Три–в ладоши три хлопка.
Головою-три кивка.
На четыре–руки шире.
Пять – руками помахать и в кружочек ровный встать.

Рассматривание сюжетной картины . (Развитие диалогической речи)

— Кто нарисован на картине?

-Почему вы думаете, что это доктор?

— Расскажите, во что одет доктор?

-Что делает доктор?

— Как зовут мальчика?

— А как вы думаете, что случилось с мальчиком?

— А что делает медицинская сестра? (если дети затрудняются
ответить, воспитатель помогает вспомогательным вопросом)
. Помните, мы с вами
говорили, что медицинская сестра помогает доктору. Она ставит уколы,
градусники, делает перевязку.

— Где хранятся лекарства?

— Что лежит на столе?

-Какой доктор изображён, плохой или хороший? Почему?

   Итог

В:   -О какой профессии мы говорили?

— Что нужно доктору для работы ?

— Мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы
вместе составили рассказ по картине! Молодцы!

Дидактическая игра «Наполни баночку
витаминами»

-Чтобы быть здоровыми нужно принимать витамины, давайте поможем
доктору Айболиту вылечить животных в Африке, наполним баночки витаминами.

(дети наполняют баночку витаминами из пластелина)

  • Слушать рассказ для подростков
  • Слушать рассказ достоевского преступление и наказание
  • Слушать рассказ детство темы глава ябеда
  • Слушать рассказ детство горький
  • Слушать рассказ детство темы глава иванов