Слушать рассказ чудак из 6 б железников

Автор на чтение 14 мин. опубликовано 11.02.2021 26 октября исполняется 90 лет знаменитому писателю и кинодраматургу владимиру железникову. владимир карпович

На чтение 14 мин. Опубликовано

1067197_230x.jpg

  26 октября исполняется 90 лет знаменитому писателю и кинодраматургу Владимиру Железникову. Владимир Карпович Железников родился в 1925 году в семье пограничника в Белоруссии. В связи с профессией отца семья часто меняла место жительства, поэтому детство писателя было насыщено впечатлениями и общением с новыми людьми.    Писать он начал очень рано. В девять лет уже вел какие-то дневники. «Перед самой войной, когда мне было пятнадцать, я написал маленькую повесть. Профессиональное писательское поприще я выбрал не сразу. В годы войны я учился в спецшколе Военно-воздушных сил и в артиллерийском училище. После войны приехал в Москву, окончил здесь юридический институт. Параллельно развивались мои занятия писательством».   Однажды начинающий писатель пришел в журнал «Новый мир» со своей повестью. Ознакомившись с произведением, там стали говорить о его недостатках. А Владимира Карповича, как начинающего, всегда волновал вопрос: «А смогу ли я вообще писать?»«Когда я задал его консультанту, он сказал: «Ну, вы знаете, молодой человек, и корову можно научить писать». Я был настолько огорошен, что потом какое-то время не писал».    Тем не менее, после юридического, Владимир Карпович поступает в Литературный институт. Обучение новой профессии он совмещает с работой в журнале «Мурзилка», в котором и состоялась его первая публикация. Таким образом, то, что Владимир Карпович стал работать и публиковаться в детском журнале — случайность, как он сам говорит. Но эта случайность определила то обстоятельство, что он стал детским писателем. Стать детским писателем ему помогла и любовь к детям, и любопытство.«Я всегда, когда видел двух-трех разговаривающих подростков, старался к ним присоседиться и послушать, о чем они говорят. Я слышал обрывки разговоров, но для меня этого было достаточно».    zhelezh-razn.jpg   Его первая книга – сборник рассказов«Разноцветная история» – вышла в 1957 г.   Став писателем, Железников посвятил свои произведения детям и подросткам, их проблемам, взаимоотношениям со взрослыми. Среди них – шедевры детской литературы – «Чудак из 6 «б» и «Чучело», которые сейчас изучают в школах.  По этим произведениям сняты фильмы, сценарии к которым написал сам Железников.   Вышедший на экраны в 1983 году кинофильм  «Чучело» произвел настоящий фурор, вызвав море споров и обсуждений. Это произведение о подростках, об их школьной жизни и … о детской жестокости.  Многие спорят о том, почему уже в маленьком человеке проявляется такое качество, как жестокость (хотя в наше время это уже никого не удивляет). И вот, что думает по этому поводу сам автор:«- В первый период моего писания у меня была идея, что все дети хорошие, а взрослые разрушают их мир. Я считаю, что человеческая жизнь имеет несколько этапов, и каждый этап имеет полную самостоятельность. То есть страдание маленького ребенка — это есть страдание в полном смысле этого слова, и когда взрослый говорит: «А, да успокойся!» — это действительно ужасно. Однако, видя отрицательное только во взрослых, но не в детях, я ошибался. Позднее я стал обращать внимание на детскую жестокость. Она отличается от жестокости взрослых. В детях она менее контролируема и более открыто выплескивается. Они не стесняются этого.  Мне кажется, это заложено в нас от природы. Правильное воспитание может победить детскую жестокость. Но не у всех детей. Даже очень хорошие люди до 8 — 9 лет могли быть неосознанно жестоки. Я очень люблю детей. Но я знаю, что они способны и на очень жестокие вещи. Я их заранее за это прощаю».    Оказывается,  к написанию  повести «Чучело» Железникова побудил реальный случай, произошедший с его племянницей, которую, кстати, звали также как главную героиню «Чучела»: «Итак, я пересмотрел свои прежние взгляды, и тут произошли реальные события, которые стали отправной точкой замысла «Чучела». Травле в школе подверглась моя племянница Леночка. Она у нас была удивительным созданием, говорившим только правду. Случился массовый прогул урока, и Леночка честно сказала учителю, что все убежали в кино. После этого ее стали третировать, она почувствовала дикую неприязнь всего класса. Ее маму, мою сестру, вызвал к себе директор школы и сказал: «Может быть, вам перевести дочь в другой класс?» И что меня поразило, Лена отказалась переходить. Проявила стойкость. Она говорила: «Я права! Почему я должна уходить? Я не уйду». Я потому еще решил использовать этот случай, что произведение на его основе позволяло показать внутренний мир человека, сопротивляющегося чему-то. В случае с «Чучелом» прозаической форме предшествовал киносценарий. Он появился через три или четыре года после происшествия с племянницей». Многие знают, что главную роль в фильме «Чучело» — роль Лены Бессольцевой — сыграла 12 – летняя Кристина Орбакайте, дочь Аллы Пугачевой. Железников вспоминает: «Никогда не забуду ее пробу. Ролан (режиссёр) мелом провел черту на полу и сказал: подойдешь вот сюда и скажешь «дедушке» такие-то слова, а он тебе ответит так-то. В комнате находилось человек двадцать, казалось, девочка должна застесняться. Кристина, тоненькая, скромная, совсем не похожая на звездного ребенка, перешла линию и превратилась в другого человека. В секунду переиграла Евгения Евстигнеева, который пробовался на роль дедушки. Но всё, же Ролан сомневался насчет Кристины. Ему внутренне мешало то, что она дочь знаменитости: мол, все будут говорить, что он взял девочку по блату.  В первый же съемочный день Кристина ударилась ладонью о тротуар и сломала кисть. Врачи, узнав, чья это дочь, постарались от души и загипсовали руку до самой шеи. А тут мама решила перед гастролями на Дальнем Востоке заглянуть к нам в экспедицию. Ролан с опаской сообщил ей о случившемся. Алла сказала: пусть дочь решает сама. Останется — значит, будет сниматься, нет — она ее заберет. Кристина ответила, что продолжит работу. Пугачева сказала: молодец».   Спустя много лет  Владимир Железников написал повесть «Чучело 2». Это не продолжение. Здесь другие герои, другое время (90 –е гг.) и другие проблемы: четыре девочки-подростка придумали игру «в фанатки юного певца», носили одинаковую одежду, повязки с портретом кумира, следовали за ним везде, бросали вызов всему обществу, угоняли машины, чтобы прокатиться с ветерком, пока однажды вся жизнь не пошла кувырком. Все началось с очередного угона машины, затем авария, сбиты два старика, машина сгорела — и… как жить дальше? Здесь тоже есть «чучело» — несуразная, но справедливая Зойка, которая приходит на помощь всем, кому трудно; безответно, но преданно любит Костю, помогает в беде Глазастой, отец которой отправляет в специнтернат глухого сына, а непокорную дочь запихивает в психушку.  Вообщем, это «современный вариант» для подростков постарше. По этой повести тоже снят фильм в 2003г. — «Игры мотыльков» и в 2010 – телефильм из 4 –х серий «Чучело 2». В «Играх мотыльков» в главных ролях сыграли известные актеры – Алексей Чадов и Оксана Акиньшина. Сценаристом и продюсером фильмов был сам Железников.  В  повести Железникова«Чудак из 6 «Б» рассказывается о мальчике Боре, который учился принимать правильные решения. Однажды Борю пригласили стать вожатым отряда первоклассников. Он согласился, но постоянно попадал в такие ситуации, где просто необходимо было принимать решения, а юмор, находчивость и самоирония ему в этом помогали. Правда, решения не всегда были верными. Чего только стоит его сеанс психотерапии в тёмной комнате, или списывание на ответственной контрольной, или эксплуатация детского труда во имя благородной цели пойти всем классом в цирк. Каких только «глупостей» не наделал Борька, но так «прикипел» к своим малышам, не говоря уже о том, что первоклашки считали своего вожатого просто героем и даже не побоялись идти к директору заступаться за Бориса. Боря — мальчик «сам себе на уме», шалун и разгильдяй, но очень добрый и порядочный. Тем не менее,  в повести автор поднимает серьезную тему взросления, воспитания воли, а так же повествует о чувстве ответственности, которую подростки должны научиться брать на себя в повседневной жизни. И по этой повести в 1972 г. снят фильм «Чудак из 5 «Б», сценаристом которого  стал сам Железников.    Вообще, Железников является сценаристом и продюсером многих фильмов (например, в 2008 г. он продюсировал фильм «Похороните меня за плинтусом). С 1988 года Железников — художественный руководитель киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей. Всего он написал сценарии к 27 фильмам. За сценарии к картинам «Чудак из 5 «Б» и «Чучело» Владимир Железников был дважды удостоен Государственной премии СССР в 1974 и 1986 годах. В 1995 г. получил звание Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации. Сейчас живет и работает в Москве.    Советую всем, и подросткам и взрослым познакомится с творчеством Владимира Железникова, его рассказами и повестями, а также посмотреть фильмы, снятые по его произведениям.  Ведь Железников рассказывает о человеческих чувствах с неподдельной искренностью, заставляя нас принять близко к сердцу все то, что происходит с его героями, и, помогая нам разобраться не только в  том, какими должны расти дети, но и как должны поступать в том или ином случае взрослые. К°написала в рецензияхПожаловатьсяpp image 3876 d8h9i0kaatboocoverpp image 3876 d8h9i0kaatboocoverЧучело2012-09-09 15:51:05www.livelib.ru/review/193699

9 сентября 2012 г. 15:51

3K

5

Страшно, когда один против всех, даже если ты прав.

А еще страшно, когда толпа озверевших детей гонит слабую девчонку по улицам.

Страшно, когда мальчик, твоя первая любовь, оказывается предателем и вместе со всеми кричит: «Бойкот!»

Страшно, что вот отдашь ребенка в школу, и выяснится, что учительница больше занята собственной личной жизнью, чем доверенными ей детьми.

Страшно, когда ветер раздувает искры от костра во все стороны, а платье медленно тлеет.

Страшно, когда взрослые не понимают, что вырастили не людей, а зверей.

Страшно понимать, что все это — не авторская фантазия, а та правда жизни, которую мы предпочитаем не замечать. Не замечаем долгое время, а потом натыкаемся на заголовки «Пятеро семиклассниц избивали одноклассницу и снимали это на мобильный телефон» или (а это уже следующая…

Развернуть30818БиографияБиография писателяПроизведения2 произведенияБиография вариант 1 вариант 2

Родился 26 октября 1925 года в Витебске. В детстве много путешествовал, так как его семья часто переезжала — отец был военным. В 1945 году обосновался в Москве, где окончил артиллерийское училище. Затем обучался в юридическом институте, однако любовь к литературной деятельности оказалась настолько сильной, что Железников поступил в Литературный институт имени М.Горького и окончил в 1957, в возрасте 32 лет. Тогда же вышла его первая книга, сборник прозы «Разноцветная история».

Известен благодаря своим детским книгам, в которых раскрывает проблемы взросления и помогает детям и взрослым найти общий язык. В своих произведениях автор призывает жить по совести, отстаивает идеалы справедливости и доброты. Книги Владимира Железникова переведены на множество языков и неоднократно переиздавались во многих странах, таких как США, Япония, Китай, Чехия, Югославия и многих других.

Повести писателя, признанного классика отечественной детской прозы, изучают в школах, на уроках литературы. Он написал такие известные повести как «Каждый мечтает о собаке», «Чудак из `5-Б`» и «Чучело». В 1970 году написал свой первый сценарий к фильму «Серебряные трубы». Как автор и соавтор участвовал в создании сценариев к кинофильмам «Нежданный гость», «Чудак из `5-Б`», «Чучело», «Безумная Лори», «Русский бунт» и другим. За сценарии к фильмам «Чудак из `5-Б`» и «Чучело» дважды получил Государственную премию СССР.

С 1988 является руководителем киностудии «Глобус», которая выпускает детские фильмы.

Произведения

ЧучелоЧудак из шестого «Б» Чучело Глава первая Ленка неслась по узким, причудливо горбатым улочкам городка, ничего не замечая на своем пути. Мимо одноэтажных домов с кружевными занавесками на окнах и # Детская проза Читать → Чучело (с илл.) Владимир Карпович Железников Чучело Повесть Чувствовать чужую боль[1] О книгах Владимира Железникова Есть детские книги, в которых действуют одни лишь малыши или подростки, а папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и у # Детская проза Читать → Солёный снег Железников Владимир Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВПовесть В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают геро # Прочая детская литература Читать → Каждый мечтает о собаке Владимир Карпович Железников Повесть1 В тот день, когда началась вся эта путаница, эта история, изза которой я так прославился в школе, я вышел из дому позже обычного. Все утро я «танцевал» вокруг матери, ждал, когда она — # Прочая детская литература Читать → В старом танке Железников Владимир Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВРассказ В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают геро # Прочая детская литература Читать → Ночной ветер Железников Владимир Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВРассказ В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают геро # Прочая детская литература Читать → Космонавт Железников Владимир Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВРассказ В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают геро # Прочая детская литература Читать → Последний парад Железников Владимир Владимир Карпович Железников Повесть В книгу известного детского писателя, лауреата Государственной премии СССР, входят повести » Жизнь и приключения чудака», » Последний парад», » Чучело&q # Прочая детская литература Читать → Чудак из шестого «Б» Вандал, варвар, гунн! Но в отличие от них на тебе лежит печать цивилизации нескольких столетий! Может быть, ты считаешь, это не имеет значения? Посмотрим, посмотрим… Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВПовесть Художник О Корови # Прочая детская литература Читать → Девушка в военном Железников Владимир Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВРассказ В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают геро # Прочая детская литература Читать → Чучело-2, или Игра мотыльков Владимир Карпович Железников Чучело2, или игра мотыльков Повесть Коротко о времени и о себе[1] Казалось бы, что проще — написать о себе несколько слов? Но стоило мне сесть за стол, чтобы вспомнить собственную жизнь, как пе # Детская проза Читать → Белые пароходы Железников Владимир Владимир Карпович Железников Повесть В книгу известного детского писателя, лауреата Государственной премии СССР, входят повести » Жизнь и приключения чудака», » Последний парад», » Чучело» и другие То, ч # Прочая детская литература Читать → Таня и Юстик Железников Владимир Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВПовесть В книгу известного детского писателя, лауреата Государственной премии СССР входят новости: » Каждый мечтает о собаке», » Последний парад» » Тани и Юстик», » Чучело» Ав # Прочая детская литература Читать → Мальчик с красками Железников Владимир Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВРассказ В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают геро # Прочая детская литература Читать → Хорошим людям — доброе утро Железников Владимир Владимир Карпович Железников Повесть В книгу известного детского писателя, лауреата Государственной премии СССР, входят повести » Жизнь и приключения чудака», » Последний парад», » Чучело» и другие То, ч # Прочая детская литература Читать → Путешественник с багажом Владимир Карпович Железников (повесть) 1 В наш совхоз прислали одну путёвку в Артек И вдруг её преподнесли мне Для многих это было полной неожиданностью Правда, слово «преподнесли» не совсем точно передаёт события, кот # Советская классическая проза Читать → Используемые источники:

  • http://bibliotekacdub1.blogspot.com/2015/10/blog-post_26.html
  • https://www.livelib.ru/author/27189-vladimir-zheleznikov
  • https://www.allsoch.ru/zheleznikov/
  • https://mir-knig.com/author/1141

image001Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 5» п. Яблоновский

Тахтамукайского района Республики Адыгея

«Принято»

на заседании МС

Председатель МС  

_______ /Геворкян Э.Р./

Протокол № 1

от «26» 08__ 2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____/Серебренникова Т.В./

 «26» 08  2021г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СШ №5»

________/Шестопалова Л.В./

Приказ № _7/1__

от «26» _08_2021г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Русская родная литература»

6 класс

Рассмотрена

На
заседании методического

объединения
педагогов

Протокол  
№______

от_______________
2021г.

       
__________          ___________

    подпись руководителя МО              расшифровка

                                                                                                 
_______________________

учитель русского языка и

литературы

МБОУ «СШ № 5»

п. Яблоновский

2021 год

Нормативная правовая основа для разработки
настоящей примерной программы по учебному предмету «Русская родная литература»
составляют следующие документы
:

1.       
Федеральный закон от
29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным
законом от 3 августа 2018 года № 317 – ФЗ:

Ст. 11
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные
государственные требования. Образовательные стандарты (п.5.1.)

Ст. 14 Язык образования (п.4.6).

2.       
Приказ
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» с
изменениями и дополнениями от 31.12. 2015 №1577 (п.п.11.1, 11,2; п. 11.3(п.4);
п.18.3.1)

3.       
Письмо
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. №
05 – 192 «О вопросах изучения родных
языков из числа языков народов РФ»

4.       
Письмо
Минобрнауки России от 09. 10, 2017 г. № ТС – 945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»

5.       
Письмо
Минобразования Новосибирской области от 10.09. 2018 № 8925 – 03/25 «Об обязательном введении родного языка».

Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон об образовании);

Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от
31 декабря 2015г. № 1577);

«Концепции
преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;

«Концепции
программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации»,
утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155.

Методическая литература для учителя:

1. Семененко, Н. М. Современный урок в аспекте реализации задач
ФГОС второго поколения [Текст] / Н. М. Семененко // Молодой ученый. 2016. № 2.
С. 840–843

Интернет-ресурсы, рекомендуемые для использования в работе: http://obrnadzor.gov.ru/ –
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов; http://eng.1september.ru/ – издательский дом «Первое сентября»,
издания «Русский язык», «Литература»; http://www.prosv.ru – сайт издательства
«Просвещение»; http://pedsovet.org/forum/forum21.html – портал «Всероссийский
педсовет» Интернет-ресурсы по литературе: http://lit.1september.ru/index.htm –
электронная версия газеты «Литература».

Место предмета в учебном плане: предмет «Русская родная литература»
изучается в 6  классе 1 час в неделю, всего 34 часа.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими
нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная
литература. Она обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим
возможность формировать ценностно-мировоззренческие ориентиры.

Цель учебного предмета:

·      
формирование
духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
национальным самосознанием, чувством патриотизма;

·      
приобщение
учащихся к искусству слова, богатству русской родной литературы;

·      
знакомство с
классическими образцами русской родной литературы;

·      
расширение
культурного кругозора;

·      
формирование
навыков смыслового чтения;

·      
воспитание
чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре.

Задачи:

·      
формирование
отношения к литературе как к особому способу познания жизни;

·      
формирование и
развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире,
особым образом построенном автором;

·      
формирование
умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать
прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном
произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и
интеллектуального осмысления;

·      
воспитание у
читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать
своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных
жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого и интерпретирующего
характера;

·      
осознание
коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся
произведений русской родной литературы;

·      
овладение
приёмами смыслового анализа текста;

·      
воспитание
уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и
народов; развитие способности понимать литературные художественные
произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

·      
воспитание
квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

·      
формирование
отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;

·      
осознание
значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

Планируемые результаты изучения учебного
предмета

Рабочая программа направлена на достижение личностных,
метапредметных и предметных 
результатов.

Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература
являются:  

l воспитание российской гражданской идентичности:
патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России;

l осознание своей этнической принадлежности, знание истории,
языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества;

l формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России;

l развитие морального сознания и компетентности в
решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;

l осознание значения семьи в жизни человека и общества,
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;

l развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту
и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной
речи;

l устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению
диалога с автором текста;

l  потребность в самовыражении через слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты
художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая
технология, технология продуктивного чтения.

Учащийся 6 класса научится:

l понимать литературу как одну из национально-культурных
ценностей русского народа;

l уважительно относиться к родной литературе;

l оценивать свои и чужие поступки;

l проявлять внимание, желание больше узнать.  

l понимать определяющую роль родной литературы в
развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности;

l анализировать и характеризовать эмоциональные
состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметными результатами изучения курса родная (русская)
литература является формирование УУД.  

Регулятивные УУД:  

l  формулировать в сотрудничестве с учителем
проблему и цели урока;

l способствовать к целеполаганию, включая постановку
новых целей;  

l  анализировать в обсуждении с учителем условия и
пути достижения цели;

l  совместно с учителем составлять план решения
учебной проблемы;

l  работать по плану, сверяя свои действия с целью,
прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

l в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с
этими критериями.

Учащийся 6 класса научится:

l планированию пути достижения цели;

l установлению целевых приоритетов;  

l оценивать уровень владения тем или иным учебным
действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

l учитывать условия выполнения учебной задачи;

l осуществлять итоговый контроль деятельности («что
сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в
состав учебного действия».

 Средством формирования регулятивных УУД
служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных
достижений.  

Познавательные УУД: 

l  овладение навыками смыслового чтения;

l извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке
учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст –
иллюстрация, таблица, схема);

l владеть различными видами аудирования (выборочным,
ознакомительным, детальным);

l  перерабатывать в сотрудничестве с учителем и
преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной текст в
план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять
сплошной текст);  

l излагать содержание прочитанного (прослушанного)
текста подробно, сжато, выборочно;  

l пользоваться словарями, справочниками;  

l осуществлять анализ и синтез;  

l устанавливать причинно-следственные связи;  

l строить рассуждения.

 Средством развития познавательных УУД
служат тексты художественной литературы; технология продуктивного чтения.
 

Учащийся 6 класса научится:

l строить сообщение в устной форме;

l находить в художественном тексте ответ на заданный
вопрос;

l ориентироваться на возможное разнообразие способов
решения учебной задачи;

l анализировать изучаемые объекты с выделением
существенных и несущественных признаков;

l осуществлять синтез как составление целого из частей;

l проводить сравнение;

l устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом
круге явлений;

l проводить аналогии между изучаемым материалом и
собственным опытом.  

l осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем
информации об изучаемом языковом факте;

l обобщать (выводить общее для целого ряда единичных
объектов).    

Коммуникативные УУД: 

l умение осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей;

l планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

l учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);

l уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения
прежде, чем принимать решения и делать выборы;  

l слушать и слышать других, пытаться принимать иную
точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

l  уметь задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при
непосредственной методической поддержке учителя;  

l  уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);

l оформлять свои мысли в устной и письменной форме с
учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;  
 

l  выступать перед аудиторией сверстников с
сообщениями.  

Учащийся 6 класса научится:

l устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

l аргументировать свою точку зрения;

l задавать вопросы.

l продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта
интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов
разрешения конфликтов;

l договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;

l брать на себя инициативу в организации совместного
действия (деловое лидерство).

Все виды личностных и метапредметных УУД
развиваются на протяжении обучения ребенка в 6 классе. Приращением в данных
действиях становится глубина внутреннего осознания значимости данных действий и
степень самостоятельности их применения.

Предметными результатами изучения курса родная (русская)
литература является сформированность следующих умений:  

l осознание значимости чтения и изучения родной
литературы для своего дальнейшего развития;

l формирование потребности в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога;

l понимание родной литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

l развитие способности понимать литературные
художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

l овладение процедурами смыслового и эстетического
анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного
художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

l формирование умений воспринимать, анализировать,
критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную
картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Учащийся 6 класса научится:

l владеть различными видами пересказа,

l выявлять особенности композиции, основной конфликт,
вычленять фабулу;

l характеризовать героев-персонажей, давать их
сравнительные характеристики;

l находить основные изобразительно-выразительные
средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их
художественные функции;

l определять родо-жанровую специфику художественного
произведения;

l выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев,
событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом
произведения;

l выражать личное отношение к художественному
произведению, аргументировать свою точку зрения;

l ориентироваться в информационном образовательном
пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной
литературой;

l пользоваться каталогами библиотек, библиографическими
указателями, системой поиска в Интернете.

Содержание учебного
предмета


Введение (1 час)Русская литература в контексте мировой культуры

Русский фольклор(2 часа)Обрядовый фольклор. Отражение в народных песнях быта,
традиций, обрядов, национального характера. Виды песен (хороводные, лирические,
исторические, календарные, обрядовые и другие). Повествовательное и лирическое
начала в народной песне.

Былины. Воплощение в образе богатыря национального характера и
нравственных достоинств. Прославление силы, мужества, справедливости,
бескорыстного служения Отечеству.

Древнерусская литература (3 часа)Русская летопись. Отражение исторических
событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Житие Сергея Радонежского. Из «Хождения за три моря» Афанасия
Никитина. Памятник литературы в форме путевых записей (жанр
«хожения»).«Житие Александра Невского» – первое русское житие князя-воина.
Единство князя и народа. Своеобразие жанра. Черты воинской повести в произведении.
Из русской литературы  XVIII века (3 часа)Г.Р. Державин
«Лебедь». История создания стихотворения. Торжественность слога.
Размышления о судьбе творца. Творчество И. И. Дмитриева. «Петух, кот и
мышонок», «Царь и два пастуха»

Из русской литературы XIX века (9 часов)К.Н. Батюшков. «На развалинах замка в
Швеции». Героико-историческая тематика в творчестве поэта.
Противопоставление героической мощи старины мелочным, ничтожным масштабам
настоящего. Способы выражения чувств лирического героя.

Д.В. Давыдов. Краткий рассказ о поэте.
Отечественная война 1812 года глазами её участника.
Стихотворение «Партизан».

А.С. Пушкин М ”Метель”

Новаторство Николая Семеновича Лескова.
«Христос в гостях у мужика».«Человек на часах»Антон Павлович Чехов. Гений
кратких произведений. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

Из русской литературы XX века (11 часов)

К.Г. Паустовский. Проблема уважения к родной земле в
рассказе «Бакенщик».

М.М. Зощенко. «Монтёр». Два конфликта в рассказе. Своеобразие темы
«маленького человека» в творчестве М.М. Зощенко.

В.К. Железников. «Чудак из 6 «Б». Проблема самостоятельности,
ответственности, умения признавать свои ошибки. Доброта и отзывчивость главного
героя.

В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Единство человека и
природы в рассказе «Деревья растут для всех»

А.Г. Алексин. История о мечтах, разрушенных войной, в
рассказе «Домашнее сочинение». Значение поступка главного героя.
Смысл финала рассказа.

Александр Степанович Грин«Зеленая лампа».Теффи
«Неживой зверь»

В.А. Солоухин «Мститель»

Современная литература (6 часов)

Людмила Улицкая. Нравственная красота человека в
рассказе «Счастливый случай»

Владислав Отрошенко. Краткий рассказ о писателе. Повесть в
рассказах «Двор прадеда Гриши». Образ повествователя. Юмор в повести.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

по плану

по факту

1

Введение (1 ч)

Русский фольклор (2ч)

2

Обрядовый
фольклор

3

Былины

Древнерусская
литература (3ч)

4

Русская летопись.  Житие Сергея
Радонежского.

5

Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина.

6

«Житие Александра Невского»

Из
русской  литературы XVIII века (3ч)

7

Г.Р.
Державин «Лебедь»

8

Творчество
И. И. Дмитриева. «Петух, кот и мышонок»

9

Творчество
И. И. Дмитриева.«Царь и два пастуха»

Из русской  литературы XIX века (9ч)

10

К.Н.
Батюшков. «На развалинах замка в Швеции»

11

Д.В.
Давыдов. Отечественная война 1812 года глазами её участника. Стихотворение «Партизан»

12

А.С. Пушкин “Метель”

13

А.С. Пушкин “Метель”

14

Новаторство Николая Семеновича Лескова.
«Христос в гостях у мужика»

15

Н. С. Лесков «Человек на часах»

16

Антон Павлович Чехов. Гений кратких произведений

17-18

 Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

Из русской литературы XX века (11)

19

К.Г. Паустовский. Проблема уважения к
родной земле в рассказе «Бакенщик»

20

М.М. Зощенко. «Монтёр»

21

В.К. Железников. «Чудак из 6 «Б»

22

В.К. Железников. «Чудак из 6 «Б»

23

В.П. Астафьев. Краткий рассказ о
писателе. Единство человека и природы в рассказе «Деревья растут для
всех».

24

В.П. Астафьев. Краткий рассказ о
писателе. Единство человека и природы в рассказе «Деревья растут для
всех».

25

А.Г. Алексин. История о мечтах,
разрушенных войной, в рассказе ”Домашнее сочинение”

26

Александр Степанович Грин «Зеленая лампа».

27

Теффи «Неживой зверь»

28

В.А. Солоухин «Мститель»

29

В.А. Солоухин «Мститель»

Современная литература (6ч)

30

Людмила Улицкая. Нравственная красота
человека в рассказе «Счастливый случай»

31

Людмила Улицкая. Нравственная красота
человека в рассказе «Счастливый случай»

32

Владислав Отрошенко. Краткий рассказ о писателе.
Повесть в рассказах «Двор прадеда Гриши»

33

Владислав Отрошенко. Краткий рассказ о
писателе. Повесть в рассказах «Двор прадеда Гриши»

34

Проект “”Моя любимая книга

Лист коррекции рабочей программы на 2021–2022
учебный год

Учитель русского
языка и литературы ________________________________

Рабочая  программа по
предмету «Русская родная литература»  6 класс

№ п/п

Причины коррекции

Даты в планировании

Способы коррекции рабочей программы

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по литературе «Жизнь и творчество В.К.Железнякова»

Презентация по творчеству Железникова Владимира Карповича

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Презентация по творчеству Железникова Владимира Карповича

    Описание слайда:

    Презентация по творчеству
    Железникова
    Владимира Карповича

  • 2 слайд

    Биография Имя писателя: Владимир Карпович Железников Дата ро

    Описание слайда:

    Биография

    Имя писателя:
    Владимир Карпович Железников
    Дата рождения:
    26 октября 1925 
    Место рождения:
    Витебск, СССР
    Род деятельности:
    прозаик, сценарист
    Направление:
    детская литература, киносценарии
     

  • 3 слайд

    Слушать рассказ чудак из 6 б железников

  • 4 слайд

    БиографияРодился в 1925 году в семье пограничника. Первую часть своей жизни,

    Описание слайда:

    Биография
    Родился в 1925 году в семье пограничника. Первую часть своей жизни, самую короткую, — имеется в виду детство, — много путешествовал. Его отец был кадровым военным, и поэтому семья часто меняла место жительства. Мелькали города России, Белоруссии, Прибалтики…
    В 1945 году переехал в Москву. Учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. В 1957 году окончил Литературный институт имени М.Горького и стал писателем.

  • 5 слайд

    Слушать рассказ чудак из 6 б железников

  • 6 слайд

    БиографияОбучение новой профессии он сочетает с работой в журнале «Мурзилка»,

    Описание слайда:

    Биография
    Обучение новой профессии он сочетает с работой в журнале «Мурзилка», в котором и состоялась первая публикация. Таким образом, то, что Владимир Карпович стал работать и публиковаться в детском журнале — случайность, как он сам говорит. «Но эта случайность и определила то обстоятельство, что я стал детским писателем». 
    Его первая книга – сборник рассказов «Разноцветная история» – вышла в 1957 г, когда Железников только что окончил Литературный институт имени Горького.

  • 7 слайд

    БиографияТогда писателю было уже 32 года, и он, испытав нелегкую жизненную су

    Описание слайда:

    Биография
    Тогда писателю было уже 32 года, и он, испытав нелегкую жизненную судьбу, в своих рассказах пережитое и узнанное лично им, повел с читателем смелый и откровенный разговор об идейно-нравственном становлении личности ребенка, об умении в любых условиях отстаивать честь и справедливость, ощущать не только свою, но и чужую боль. В 1961 г. увидел свет его второй сборник рассказов «Хорошим людям – доброе утро».

  • 8 слайд

    ТворчествоРассказ «Космонавт» представлял СССР в сборнике рассказов писателе

    Описание слайда:

    Творчество
    Рассказ «Космонавт» представлял СССР в сборнике рассказов писателей разных стран «Дети мира» (1962).

    Как кинодраматург дебютировал в 1960 году — сценарием фильма «Серебряные трубы».

    С 1988 года Железников — художественный руководитель киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей.

  • 9 слайд

    Слушать рассказ чудак из 6 б железников

  • 10 слайд

    Любимые произведенияБелые пароходы Вожак Голубая Катя Девушка в военном Жизнь

    Описание слайда:

    Любимые произведения
    Белые пароходы
    Вожак
    Голубая Катя
    Девушка в военном
    Жизнь и приключения чудака
    Каждый мечтает о собаке
    Космонавт
    Мальчик с красками
    Ночной ветер
    Первое письмо

    Последний парад
    Путешественник с багажом
    Разноцветная история
    Соленый снег
    Таня и Юстик
    Хорошим людям — доброе утро!
    Чудак из «6-Б».
    Чучело

  • 11 слайд

    Фильмы В качестве автора и соавтора сценариев принимал участие в создании фил

    Описание слайда:

    Фильмы
    В качестве автора и соавтора сценариев принимал участие в создании фильмов:
    1965 — Путешественник с багажом
    1972 — Нежданный гость
    1972 — Чудак из пятого «Б»
    1978 — Старомодная комедия
    1983 — Чучело
    1984 — Мой друг Сократик
    1990 — Воспоминание без даты
    1991 — Безумная Лори
    1997 — Маленькая принцесса
    1999 — Русский бунт
    2003 — Игры мотыльков

  • 12 слайд

    Награды и звания За сценарии к картинам «Чудак из «6 Б"» и «Чучело» Железнико

    Описание слайда:

    Награды и звания
    За сценарии к картинам «Чудак из «6 Б»» и «Чучело» Железников был дважды удостоен Государственной премии СССР в 1974 и 1986 годах.

    1995 — Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1995) — за заслуги в области искусства.

  • 13 слайд

    Контрольный опросКакое имя у нашего писателя ? Сколько ему лет на дынный моме

    Описание слайда:

    Контрольный опрос
    Какое имя у нашего писателя ?
    Сколько ему лет на дынный момент?
    В каком году родился Железников ?
    Как назвался его первый рассказ ?
    Какой рассказ представлял СССР в сборнике рассказов писателей разных стран?
    Кем был его отец ( профессия )?
    Как называлось заведение где он учился на писателя?
    Какой его последний фильм (название)?
    Где он родился (страна ,город )?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Слушать рассказ чудак из 6 б железников

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Слушать рассказ чудак из 6 б железников

  • Сейчас обучается 300 человек из 62 регионов

Слушать рассказ чудак из 6 б железников

  • Сейчас обучается 1014 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Технологическая карта к уроку по русскому языку Лексическое значение слова

  • Карта урока по русскому языку на тему «Проверяемая безударная гласная в корне слова» (3 класс)

  • «Сложносочиненное предложение» (9 класс)

  • Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс 8 вид

  • Грамотными не рождаются, грамотными становятся

  • Дидактический материал по русскому языку

  • «Части речи» Русский язык

  • «Разделительный Ъ и Ь знак»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457535 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Контрольная работа  по родной литературе (6
класс)

Часть    А1.  Соотнесите автора и произведения:

 1 . Н. Г.
Гарин-Михайловский

А
«Бедные люди»

2.
К. М. Станюкович

Б
«Книжка счастья»

3. 
Л.Н. Толстой

В
«Цветок хлеба».

4.
Л.В. Исаков.

Г
«Чудак из 6-Б».

5.
А.Тепляшин

Д
«Рождественская ночь».

6.
В.К.Железников

Ж
«Перелетные птицы».

7.
Ю.Я. Яковлев.

З
«Илецкие мотивы»,

А2. Соотнесите
определение образно-выразительного средства и понятие:

1 рассказ

а) момент наивысшего напряжения в
художественном произведении

2.  композиция

б)  небольшое по объёму произведениесодержащее малое количество 

действующих лица такжечаще всегоимеющее 
одну сюжетную

 линию

3. кульминация

в) основное событие, которое и влечёт за
собой все последующие действия

4. завязка произведения

г) построение, расположение частей 
художественного произведения

5. развязка произведения

д) заключительная часть произведенияв которой кратко сообщается о

жизни героев спустя некоторое время после событийпоказанных 

в сюжете 

Часть В       

   Прочитайте приведённые ниже отрывки.
Укажите фамилию  автора и название произведения.

В1. «…» Волшебная
тропическая ночь, вслед за закатом солнца, почти внезапно опустилась над
Батавией и, благодаря ветерку, дувшему с моря, дышала нежной прохладой, казавшейся
таким счастьем после палящего зноя дня. Мириады звезд зажглись на небе, и луна,
круглая и полная, лила свой серебристый свет с высоты бархатисто-темного купола
и, медленно плывя, казалась задумчивой и томной.

В эту чудную ночь, накануне Рождества Христова,
белый катер с клипера «Забияка», стоявшего верст за шесть, за семь на
рейде, — дожидался у одной из пристаней нижней части города господ офицеров,
бывших на берегу. «…»

В2. «…» Старые деревянные часы с хриплым боем пробили десять, одиннадцать… Мужа
все нет. Жанна задумывается. Муж не жалеет себя, в холод и бурю ловит рыбу, Она
сидит с утра до вечера за работой. И что же? Еле-еле кормятся. А у ребяток все
нет обуви, и летом и зимой бегают босиком; и хлеб едят не пшеничный, —
хорошо и то, что хватает ржаного. Только и приправы к еде, что рыба. «Ну, да
слава богу, дети здоровы. Нечего жаловаться, — думает Жанна и опять
прислушивается к буре. — Где-то он теперь? Сохрани его, господи, спаси и
помилуй!» — говорит она и крестится. «…»

В3.  «…»  — Хороший корж,
— сказал дед.
   — Хороший, — тут же согласился Коля.
   — Без немцев и земля лучше родит! — Дед опустил руку с
коржом. — Как там бабка-то? Ползает?
   — Ползает, — вздохнул мальчик и, чтобы не думать больше о
корже, спросил: — Дед, а тебе медаль дадут за немцев?
   — Зачем медаль? — сказал он. — Мне бы здоровья.
«…»

В4.

«…» — А зачем волшебник так делает?


Он должен их мучить, потому что только этим темным местом и можно прийти к
дороге, ведущей в замок, к дороге, над которой уже не властна сила волшебника.
Но об этом никто не знает, и пока там и темно, и грязно, и страшно — все хотят
попасть на ту освещенную, но заколдованную дорогу. Какой хочешь идти дорогой?
Той ли, где темно и грязно и нет таких нарядных и веселых детей, какие идут по
этой большой прямо в гору дороге? «…»

В 5.

«…» Они разделись,
сбились стайкой около меня и дрожали. Холодно им и непривычно. Смешные они:
худенькие, тоненькие, ноги длинные, спичками. Как они на них ходят, непонятно.

Я улыбнулся тренеру (еще тогда не знал, что он
такой зверь) и подмигнул: смотрите, мол, какие смешные дети, настоящие
страусята.

А он в ответ мрачно заорал: «Построились по
росту! Живо!» Вот тут контакт между нами окончательно был утерян. Не люблю я,
когда кричат и когда не улыбаются в ответ на твою улыбку.

После того как мы выстроились, он сказал мне:
«Выходи из строя. Староват для плавания. И грудная клетка узковата». Он больно
щелкнул меня пальцем по ключице.

Я чуть не упал от неожиданности. Сказать такое
при детях! «…»

В 6.

«…» Отвесны скалы, соль одна
Как снежный иней серебриться
И словно призрак шевелиться
В солёном озере луна
«…»

C.Напишите определение понятиям повесть,
сказка, баллада, сказ.

Промежуточная аттестация  по родной литературе (6 класс)

2 вариант

Часть    А1.  Соотнесите автора и произведения:

 1 . Н. Г.
Гарин-Михайловский

А
«Бедные люди»

2.
К. М. Станюкович

Б
«Книжка счастья»

3. 
Л.Н. Толстой

В
«Цветок хлеба».

4.
Л.В. Исаков.

Г
«Чудак из 6-Б».

5.
А.Тепляшин

Д
«Рождественская ночь».

6.
В.К.Железников

Ж
«Перелетные птицы».

7.
Ю.Я. Яковлев.

З
«Илецкие мотивы»,

А2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

1 рассказ

а) момент наивысшего напряжения в
художественном произведении

2.  композиция

б)  небольшое по объёму произведениесодержащее малое количество 

действующих лица такжечаще всегоимеющее 
одну сюжетную

 линию

3. кульминация

в) основное событие, которое и влечёт за
собой все последующие действия

4. завязка произведения

г) построение, расположение частей 
художественного произведения

5. развязка произведения

д) заключительная часть произведенияв которой кратко сообщается о

жизни героев спустя некоторое время после событийпоказанных 

в сюжете 

Часть В           Прочитайте приведённые ниже отрывки. Укажите фамилию  автора
и название произведения.

В1.


А зачем волшебник так делает?


Он должен их мучить, потому что только этим темным местом и можно прийти к
дороге, ведущей в замок, к дороге, над которой уже не властна сила волшебника.
Но об этом никто не знает, и пока там и темно, и грязно, и страшно — все хотят
попасть на ту освещенную, но заколдованную дорогу. Какой хочешь идти дорогой?
Той ли, где темно и грязно и нет таких нарядных и веселых детей, какие идут по
этой большой прямо в гору дороге?

В 2

Они разделись, сбились стайкой около меня и
дрожали. Холодно им и непривычно. Смешные они: худенькие, тоненькие, ноги
длинные, спичками. Как они на них ходят, непонятно.

Я улыбнулся тренеру (еще тогда не знал, что он
такой зверь) и подмигнул: смотрите, мол, какие смешные дети, настоящие
страусята.

А он в ответ мрачно заорал: «Построились по
росту! Живо!» Вот тут контакт между нами окончательно был утерян. Не люблю я,
когда кричат и когда не улыбаются в ответ на твою улыбку.

После того как мы выстроились, он сказал мне:
«Выходи из строя. Староват для плавания. И грудная клетка узковата». Он больно
щелкнул меня пальцем по ключице.

Я чуть не упал от неожиданности. Сказать такое
при детях!

В 3

Отвесны скалы,
соль одна

Как снежный иней серебриться
И словно призрак шевелиться
В солёном озере луна

C. C.Напишите
определение понятиям сказка, баллада

ОТВЕТЫ

1 .
Н. Г. Гарин-Михайловский  «Книжка счастья»

2.
К. М. Станюкович Рассказ «Рождественская ночь».

3.  Л.Н.
Толстой  «Бедные люди»

4.
Л.В. Исаков. «Илецкие мотивы»,

5.
А.Тепляшин «Перелетные птицы».

6.
В.К.Железникова «Чудак из 6-Б».

7.
Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба».

Б 1

Рожденсветная ночь станюкович

Б 2 бедные люди Толствой

Б3 яковлев цвток хлеба

2 вариант

Б1 книжка счастья

Б2 чудак из 6б

Мы все живём предчувствием удачи, вот как грачи – предчувствием весны. И мучась
в одиночестве, и плача, мы в явь земную обращаем сны. Мне снилась шелковистость
смуглой кожи и крыльями взметнувшиеся брови, – а, встретив, не узнал: так не
похожа ты оказалась на своё подобье. Пусть я обманут, и с обманом свыкся, пусть
каждым взглядом, каждою улыбкой – всё, всё мне говорит, что я ошибся, я не
расстанусь со своей ошибкой

Анатолий Алексеевич Тепляшин родился он 9 июля
1951 года в селе Беляевка Оренбургской области. С 1954 года живёт в городе
Новотроицке. После окончания средней школы работал на Орско-Халиловском
металлургическом комбинате электрослесарем. В 1969 году был призван в
Военно-Морской Флот. Служил в бригаде ракетных катеров на Балтийском флоте,
затем работал на рыболовецких судах в Атлантике. Вернувшись в Новотроицк,
работал технологом на химзаводе, прессовщиком на заводе силикатных стеновых
материалов, преподавателем русского языка и литературы в вечерней школе,
журналистом. 4 В 1982 году окончил Литературный институт им. А.М. Горького
Союза писателей СССР в г. Москве по специальности “литературная работа”. Автор
пяти поэтических книг: “Открытый океан” (издательство “Молодая гвардия”,
Москва, 1984 год); “Вьюжный Урал” (Южно-Уральское книжное издательство,
Челябинск, 1989 год); “Горящее озеро” (“Московский писатель”, 1994 год); “Искра
во мгле” (“Золотая аллея”, г. Калуга, 1994 год); “Родник у дороги”
(“Носта-печать”, г. Новотроицк, 2006 год). Кроме авторских изданий, стихи
А.Тепляшина опубликованы в сорока коллективных сборниках: “И дым Отечества”,
“Сенокосы”, “Турнир”, “Спасённая весна”, двухтомник “Песнь любви”, “Вечный
берег” (Два века поэзии Оренбуржья), “Они прилетят”, “Родительский день” (Поэзия
и проза оренбургских писателей), “Высокие купола”, “Чувство экипажа” и многих
других, а также в антологии “Русская поэзия. ХХ век”, «Русская поэзия. ХХI
век», в антологии военной поэзии «Ты припомни, Россия, как всё это было!..», в
антологии «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!..», в
антологии «Друзья, прекрасен наш союз!» (Оренбургского областного
литобъединения им. В.И.Даля). Его стихи и литературные очерки публиковались
также в газетах: “Советская Россия”, “Труд”, “Комсомольская правда”,
“Литературная Россия”, “Московский писатель”, “Южный Урал”, “Оренбуржье”,
“Вечерний Оренбург”; в журналах и альманахах: “Истоки”, “Поэзия” (более
пятнадцати публикаций), “Литературная учеба”, “Гостиный двор” (Оренбург),
“Каменный пояс”, “Октябрь”, “Москва”, “Брега Тавриды” (Крым), “Океан”
(Мурманск) и других. Член Союза писателей СССР (России).

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov 4ab6e95

Идеи досуга / 
Какую книгу почитать

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov 03f74f7


Как помочь ребятам справиться с трудностями, показав, что школьный период – удивительная пора, когда мы впитываем знания не только об учебных дисциплинах, но и о жизни? В нашей подборке вы найдете 10 нескучных книг, благодаря которым дети разных возрастов научатся понимать себя и преодолевать невзгоды взросления.

  1. 1. «Витя Малеев в школе и дома», Николай Носов
  2. 2. «Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц
  3. 3. «Матильда», Роальд Даль
  4. 4. «Денискины рассказы», Виктор Драгунский
  5. 5. «Манюня пишет фантастичыскый роман», Наринэ Абгарян
  6. 6. «Мудрец_05», Екатерина Соболь
  7. 7. «Уроки французского», Валентин Распутин
  8. 8. «Хорошо быть тихоней», Стивен Чбоски
  9. 9. «Приключения Электроника», Евгений Велтистов
  10. 10. «Чудак из шестого “Б”», Владимир Железников

1. «Витя Малеев в школе и дома», Николай Носов

Николай Васильевич Носов – признанный советский писатель, чьи книги воспитали несколько поколений детей. Самым известным произведением Носова стал цикл приключений Незнайки, однако у данного автора было еще множество забавных историй о жизни детишек. Среди них особого внимания достойна книга о Вите Малееве и его школьных и домашних буднях. Витьку не назовешь лучшим учеником, ответы у доски для него сродни публичной казни. Однако (несмотря на проблемы в учебе) это замечательный мальчик, чья фантазия не знает границ. К сожалению, взрослые зачастую определяют успешность ребенка исключительно по его отметкам, поэтому данную книгу стоит прочесть и родителям, и учителям. 

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov 598b06b

2. «Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц

Замечательная и поучительная история для непослушных детей, легшая в основу советской экранизации. Сказка повествует о четырех старых волшебниках, мечтающих вернуть себе молодость. Однако повернуть время вспять не так уж и просто, для начала надо разыскать детей, попусту прожигающих свою жизнь. К счастью для дряхлых злодеев, им подвернулись беспечные лодыри. Внезапно постаревшие ребята все же понимают, что время – бесценный дар, который нельзя растрачивать впустую. Они отправляются на поиски волшебников, чтобы разрушить их злые чары. 

смотреть

Сказка о потерянном времени

3. «Матильда», Роальд Даль

«Матильда» – генильная работа автора всемирно известных историй для детей, поражающих воображение и полных жизненно важных уроков. Отдельные его книги (например, «Чарли и шоколадная фабрика» и «Большой и добрый великан») легли в основу культовых фильмов. В странах СНГ к творчеству Роальда проявили не так уж много внимания, а зря. Главная героиня произведения – маленькая девочка, смышленая не по годам. Матильда научилась читать самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны взрослых. К сожалению, глуповатые родители полностью игнорируют недюжий ум своей дочери, никак его не развивая и бедняжка от скуки превращается в несносную хулиганку. Одна лишь школьная учительница способна понять уникальную личность Матильды и какого же ее удивление, когда умственные способности ребенка достигают сверхчеловеческих высот!

смотреть

Матильда

4. «Денискины рассказы», Виктор Драгунский

Этим произведением Драгунского когда-то зачитывались почти все советские дети, смеясь над забавными приключениями неугомонного Дениса. Со временем популярность этой книги уменьшилась, ведь на смену ей пришли истории о современных детях. Разумеется, в этом нет ничего удивительного, так как школьникам всегда интереснее читать про период, в котором живут они сами. Однако не стоит забывать про это великолепное литературное творение, поскольку Драгунский описал в нем те проблемы, с которыми сталкиваются ребятишки всех стран и эпох. Преисполненные юмора и оптимизма, «Денискины рассказы» являются примером дивных книг, взращивающих творческое начало.

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov 47794cc

5. «Манюня пишет фантастичыскый роман», Наринэ Абгарян

Популярную писательницу Абгарян прославили ее трогательные и юмористические произведения, полные ностальгии по детству. Манюня – отнюдь не вымышленный персонаж, а скорее слегка приукрашенное отражение лучшей школьной подруги самой Наринэ. Описание, казалось бы, самых обыденных событий из жизни каждого ребенка превращаются на страницах книги в захватывающую автобиографическую повесть, наполненную бесконечным оптимизмом. Наринэ Абгарян сохранила в себе способность видеть мир глазами ребенка, утраченную многими унылыми взрослыми. Благодаря ее таланту, дети научатся воспринимать даже самые скучные будни как увлекательный период познания себя и окружающих людей.

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov a5dc730

6. «Мудрец_05», Екатерина Соболь

Семиклассник Паша – идеальный сын, радующий родителей отличными школьными отметками и примерным поведением. Этот пай-мальчик ни за что не сделал бы ничего отчаянного, не случись в его семье беда. Когда отец Паши пропадает без вести, паренек решает разыскать его самостоятельно, но для этого ему придется поехать из Москвы в Сочи. К несчастью для Паши, его попутчиком оказывается хулиган Илья, с которым у нашего героя нет ничего общего. Но, быть может, школьные враги могут стать друзьями? Ребят ждут новые знакомства и опасные приключения. Однако сначала Пашке нужно разобраться в семейных секретах и понять, действительно ли отец пропал. Может, он просто не хочет возвращаться? Екатерина Соболь рассказывает не просто детективную историю, она показывает переживания ребенка, лишенного внимания одного из родителей, а это (к огромному прискорбию) одна из самых распространенных проблем современного общества, где многие дети растут в неполноценных семьях.

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov 962adfc

7. «Уроки французского», Валентин Распутин

Ваши дети постоянно жалуются на то, как им тяжко приходится в школе? Что ж, книга Распутина поможет им понять, как прекрасно быть современным учеником. Повествование ведется от лица маленького мальчика, живущего в середине пошлого века. Чувствуя непреодолимую тягу к знаниям, 11-летний ребенок вынужден уехать из деревни (где есть лишь начальная школа). В городе ему предстоит столкнуться с недетскими проблемами и между занятиями бедняга рыщет по улицам в поисках хоть какого-то пропитания. Рассказ Распутина, безусловно, мрачное и печальное произведение, но оно помогает по-новому взглянуть на современную систему образования, радуясь тому, что мы имеем. 

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov bbea162

8. «Хорошо быть тихоней», Стивен Чбоски

А вот эта книга уже для ребят постарше. Мы не зря упоминали ее в нашей подборке книг для подростков, ведь она повествует о дружбе, первой любви и самых неожиданных труностях взросления. Роман Чбоски стал сенсацией, привлекающий к себе внимание подростков и их родителей. Дело в том, что Чбоски рисует школьную жизнь без прикрас, не привнося в нее рафинированный идеализм многих авторов, по мнению которых в жизни подростка нет проблем страшнее плохой отметки. Персонажи этого романа вынуждены столкнуться с куда более серьезными проблемами и речь не только о первой любви. Так, главный герой (паренек по имени Чарли) впадает в депрессию из-за глубокой детской травмы, столь шокирующей, что мозг пытается стереть даже само воспоминание о ней. К счастью, в жизни Чарли появляются люди, способные помочь в преодолении боли, но и они порой (пусть и сами того не желая) наносят ему новые душевные раны.

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov ad9775d

9. «Приключения Электроника», Евгений Велтистов

Цикл о приключениях Электроника стал культовым в отечественной фантастике для школьного возраста. Эта история дружбы между человеческим мальчиком и его близнецом-роботом пронизана добротой и с малых лет приучает нас восхищаться безграничными возможностями науки, напоминая, что плоды ученых должны служить благим целям. Велтистов подарил нам книги, взращивающие в детях ум и доброту.

В эту книгу вошли истории о появлении Электроника в жизни Сережи Сыроежкина – очаровательного, но необычайно ленивого школьника. Быстро преодолев шок от знакомства с передовым роботом, как две капли воды похожим на него, Сыроежкин решает воспользоваться необычайными способностями нового друга, уговорив того посещать школу, выдавая себя за Сережу. Искусственный интеллект позволяет андроиду молниеносно осваивать любую дисциплину, поражая учителей и одноклассников невиданными результатами. Однако Электронику грозит смертельная опасность, ведь за ним охотятся беспощадные преступники.  

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov 51e1fa6

10. «Чудак из шестого “Б”», Владимир Железников

Самым известным творением Железникова стала школьная драма «Чучело», легшая в основу известной советской экранизации. Впрочем, не все произведения этого талантливого писателя столь печальны. Его перу, среди прочего, принадлежит занимательная юмористическая повесть о злоключениях шестиклассника-лодыря (Бориса Збандуто). У автора интереснейшая подача текста, способная увлечь даже взрослого читателя. Повествование ведется от лица самого Борьки – неугомонного хулигана, то и дело попадающего в переплеты, из которых ему удается выпутаться благодаря оптимизму и смекалке. В целом Боря довольно добрый ребенок и порой ему даже хочется вести себя хорошо, но ведь тогда взрослые решат, будто он поддался их воспитанию. Не бывать этому! Борька не позволит сломить свою волю и сделать его похожим на заучек-одноклассников. И пускай вечно поучающая всех тетя Оля называет племянника вандалом, варваром и гунном, он еще покажет взрослым, кто здесь главный.

смотреть

Чудак из шестого Б
Данная подборка включает в себя произведения для всех юных читателей, как младшего, так и старшего школьного возраста. Однако о вкусах не спорят, поэтому нам будет интересно узнать вашу точку зрения. Расскажите нам, какие книги о детстве и подростковых годах сформировали ваш характер, оставив неизгладимые воспоминания на всю жизнь.

Источник

  • Слушать бесплатно сказку королевство кривых зеркал в хорошем качестве бесплатно
  • Слушать бесплатно город сказка город мечта
  • Слушать аудиокнигу бориса акунина сказки народов мира
  • Слушать аудио сказку веселый двоечник
  • Слушать аудио сказку баниласка