Слушать рассказ чарушина страшный рассказ

. 49 50 . 49 50

Проверим себя и оценим свои достижения с. 49 — 50

Ответы к стр. 49 — 50

Соотнеси авторов произведений и названия

Страшный рассказ, Кошкин щенок, Ребята и утята, Храбрый утёнок, Музыкант Сова

Житков, Бианки, Чарушин, Толстой, Берестов, Пришвин

Проверь свой вариант по содержанию учебника. Реши, как ты будешь это делать, определи алгоритм действий.

Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Проверь по содержанию учебника, правильно ли ты записал названия выбранных тобой произведений.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Отметь, что ты хорошо усвоил

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская

1

Corelpainter

Ответы (5):

Share

2

Все приведенные произведения интересны и поучительны, и хотя они небольшого объема, в них поднимаются злободневные темы, в частности — взаимоотношения человека и природы.

Сказка «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» была написана Борисом Житковым, а «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» сочинил Берестов. Занимательный рассказ о мальчишеских страхах принадлежит перу Чарушина, а называется он: «Ð¡Ñ‚рашный рассказ». О заботливой маме-утке писал Пришвин в своем рассказе «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята», а о медведе-музыканте — Виталий Бианки. Мне очень понравился этот рассказ под названием «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚», и не менее интересным показался рассказ того же автора «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».

В учебнике есть оглавление, именно с его помощью можно осуществить проверку авторства того или иного произведения.

На меня произвел впечатление крошечный и необычный рассказ Бианки «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚». Я никогда не видела, чтобы медведи играли на щепе, да еще и наслаждались произведенными звуками. Автор заставил меня посмотреть на окружающий мир другими глазами — в нем много еще неизведанного и недостаточно изученного.

Слушать рассказ чарушина страшный рассказ

Приведенные произведения призывают нас быть наблюдательными и внимательными, только так можно постичь тайны природы. Они учат нас беречь окружающую нас природу и все живое на планете. Мы должны осознать, что многое зависит от нас — от того, насколько мы будем стремиться сохранить этот живой мир для будущих поколений. Мы должны проявлять доброту и отзывчивость по отношению к животным, развивать в себе наблюдательность и стремление познавать тайны природы.

Share

2

Давайте вспомним, кто из писателей и поэтов какое произведение написал. Со всеми мы уже познакомились. Итак:

  • Борис Степанович Житков придумал историю про утенка Алешу ( «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» ),
  • рассказ о мальчишках, оставшихся одних дома вечером, под названием «Ð¡Ñ‚Ñ€Ð°ÑˆÐ½Ð°Ñ история» написан Евгением Ивановичем Чарушиным,
  • Михаил Михайлович Пришвин сочинил историю о заботливой маме-утке, утятах и мальчишках ( «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚а и утята» ),
  • Берестов Валентин Михайлович в своем стихотворении «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» рассказал о щенке,
  • Бианки Виталий Валентинович — автор произведений «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚» и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».

Мне больше всего понравился рассказ «Ð¡Ñ‚Ñ€Ð°ÑˆÐ½Ð°Ñ история». Такое часто случается, когда боишься того, что непонятно, а воображение дорисовывает картины одна страшнее другой. Нужно не бояться, а просто выяснить, в чем дело. Ведь самые непонятные вещи обычно имеют простое и совсем не страшное объяснение.


Чтобы хорошо относитсься к животным люди должны понмать, что они сильнее, поэтому должны защищать и оберегать братьев наших меньших.

Share

2

Давайте проверим наши достижения по литературному чтению для 2 класса.

Прежде всего соотнесем названия прочитанных рассказов с именами авторов, которые их написали.

«Ð¡Ñ‚рашный рассказ» о мальчиках испугавшихся ежика, написал Чарушин.

Стихотворение «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» о приемном сыне кошки, написал Берестов.

Рассказ про храброго утенка Алешу «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» написал Житков.

Историю о встрече утят и ребят «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚а и утята» поведал нам Пришвин.

Ну а рассказы про медведя «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚» и про незадачливого старика «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» написал Бинаки.


Проверить правильно ли мы отметили лучше всего по оглавлению в конце учебника. Находим автора и смотрим какой его рассказ мы читали. Сравниваем с записанным у себя в тетради.


Из этих рассказов мне больше всего понравился «Ð¡Ñ‚рашный рассказ» Евгения Чарушина.


Человек должен быть добрым, отзывчивым, благородным, всегда спешить на помощь, заступаться за слабых. И конечно очень любить природу и животных. Такой человек всегда будет заботиться о меньших братьях.

Share

2

Выполним задания по литературному чтению.

литература задания

Из всех перечисленных названий, «Ð¡Ñ‚рашный рассказ» принадлежит Алексею Чарушину, «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚а и утята» — это рассказ, автор которого — Михаил Пришвин, «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» небольшое стихотворение Валентина Берестова, «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» — творение Бориса Житкова, «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚ сова» написал никто иной, как Виталий Бианки.

Чтобы проверить, верно ли сопоставлены произведения и авторы, следует открыть страницу с произведением и убедиться, взглянув на содержание.

Особенно нравятся рассказы Бориса Житкова «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок», где невозмутимый Алеша спасает друзей-утят и «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята» — небольшое, но очень поучительный и полезный для ознакомления рассказ.

Какими качествами обладает человек, чтобы заботился о братьях меньших? Должен быть добрым, чутким, внимательным, заботливым, отзывчивым, душевным, думать о других.

Share

1

Напишем ответы:

1.»Ð¡Ñ‚рашный рассказ» написал автор Чарушин, а вот стих «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» написал Берестов.

Забавный рассказ о утенке Алеше «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» написал Житков, не менее интересный рассказ «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята» написал Пришвин. Рассказы «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚» и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» написал Бианки.

2.Проверить автора и произведение можно простым способом: смотрим на оглавление и сравниваем что написали у себя в тетрадке.

3.Мне больше всего понравился рассказ «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята». Этот рассказ учит нас тому, что не нужно обижать животных.

4.Человек должен обладать такими качествами — доброта, внимательность, жалость, сопереживание.

Урок литературного чтения во 2 классе.

Учитель 3 «В» класса ГБОУ лицея № 410

Пушкинского района г.Санкт-Петербурга

Бородинова Татьяна Владимировна

Тема: Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

$

Цель: развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом.

Задачи: $

  • познакомить учащихся с рассказом Е.И.Чарушина «Страшный рассказ»;

  • развивать навыки выразительного беглого чтения;

  • развивать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора, формировать навык взаимооценки и самооценки,формировать коммуникативные навыки работы в группе;

  • воспитывать любовь к природе, животным.

Ход урока

  1. Организационный момент. С.1

$— Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

— Мне очень приятно видеть в ваших глазках искорки любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Я желаю вам, чтобы радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего урока.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ребята и утята» от имени уточки.

Эксперты: 3 человека. (оцениваем последовательность и четкость изложения материала, грамотную речь рассказчика, умение заинтересовать слушателей)

2. Те$ст по рассказу М.Пришвина «Ребята и утята».

$ 5 человек получают тест (тест проверяют эксперты по эталону)

1.Как звали в рассказе дикую уточку?

А)Кря-кря;

Б)Нарт-нарт;

В)Чирок-свистунок.

2.Куда вела утка своих утят?

$ А)Из болота на речку;

Б)Из леса в озеро;

В)Из деревни в город.

3.Где утка вывела своих утят?

А)На кочке, в болотистом лесу;

Б)В камышах, на берегу озера;

В)На дереве, в теплом гнездышке.

4.Почему так далеко от озера пришлось выводить утят?

А)Утка-мама боялась лисы;

$Б)На озере не было еды;

В)Весной озеро широко разливалось, и не было прочного места для гнезда.

5.Что делали утка с утятами около кузницы?

А)Щип$али траву;

Б)Купались в песке;

В)Переходили дорогу.

6.Кто увидел утят около кузницы?

А)Заяц Кирюха;

Б)Ребята;

В)Дедушка Мазай.

7.Что сделали ребята с утятами?

А)Стали ловить;

Б)Покормили хлебом;

В)Погнали на озеро.

$ 8.Кто помог освободить утят?

А)Собака Мухтар;

Б)Автор рассказа М.Пришвин;

$ В)Утка-мама.

Вывод.

-Ребята, чему же научил нас этот рассказ? (высказывания детей)

Все звери и птицы – это наши «братья меньшие». Мы их должны защищать и по мере возможности помогать им. Ребята ради забавы совершили некрасивый поступок. Надеюсь, они поняли свою ошибку. Этим рассказом М.Пришвин хочет предостеречь нас от таких вот необдуманных поступков. Мы должны быть настоящими друзьями природы. А что это значит? Кто как это понимает?

Зажгите в своем сердце маленький огонек – любовь ко всему живому, и тогда нам всем жить на этой земле станет намного радостнее и интереснее.

$С.2 Теперь мне хочется познакомить вас с замечательными словами, которые сказал Михаил Михайлович Пришвин. (Учитель читает цитату, которая также представлена на слайде.) 

“Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая $солнца с великими сокровищами  жизни. Мало того, чтобы эти сокровища сохранять, – их надо открывать и показывать. Для рыб нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.  Рыбе – вода, $птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. 

$

Сегодня мы продолжим разговор о природе

III. Постановка темы и целей урока

1.Вызов:

С.3— Отгадайте загадку и вы узнаете, кто герой нового произведения..

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.

— Почему я именно эту загадку вам предложила? (Мы будем изучать произведение, героем которого будет ёжик.)

2.Сообщение подготовленного ученика

Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке 5 – 6 тысяч иголок. Каждая иголка растёт 12—18 месяцев.

Обыкновенный ёж — это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. С наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нор$у и впадают в зимнюю спячку.

Ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви. Из растений может поедать ягоды и фрукты.

$У ежихи рождается в среднем, около 4 ежат (каждая самка может выносить до 8 ежат, но это встречается редко). Детеныши появляются на свет, абсолютно «голые» (без колючек), слепые. Спустя несколько часов, начинают появляться первые, мягкие колючки. И только через 15 дней, ежата полностью покрываются колючками.

3. Постановка темы урока

— Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который очень любил животных, наблюдал за ними, писал произведения и бережно к ним относился.

С.4 Его фамилию вы узнаете, если разгадаете ребус, который найдёте на ваших карточках.

4.Выставка книг Е. И. Чарушина С.5

— Какие рассказы Чарушина вы уже читали? Поделитесь своими впечатлениями о них.

— Составьте из букв слова и вы узнаете, как называется произведение, которое мы будем читать.

С.6 трсаншйы арс$сазк

— Было ли вам когда-нибудь страшно?

— Попробуйте предположить, о чем будет рассказ. Верны ли ваши предположения, мы узнаем после его прочтения.

$ТЕМА. Е.ЧАРУШИН «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ»

IV. Работа по теме

1. Узнаём биографию.

Метод «Инсерт» (чтение с пометками)

(Учащиеся получают раздаточный материал – статья о Е. И. Чарушине):

Евгений Иванович Чарушин (1901—1965) — замечательный художник и писатель. Он родился на Урале, в семье архитектора. Отец много разъезжал, нередко брал с собой сынишку, и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Детство Е. Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей.

Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Ему замечательно удавались портреты — и живописные, и словесные. После окончания Ленинградской академии художеств Е. Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы, а вскоре получил предложение иллюстрировать книги В. Бианки. Ему прина$длежат замечательные рисунки к книгам М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамина-Сибиряка.

В 1930 г. вышел его первый рассказ. Уже ранние произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист (т. е. художник, изображающий животных). Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей.

Е. Чарушин говорил: «Посмотрел картинки? Прочел эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек — хозяин всей природы, тебе все знать нужно». С детства природа обогащала Е. Чарушина впечатлениями, которые о$н, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным мастерством владел он словом, карандашом и кистью.

2. Аналитическая работа.С.7

(Дети заполняют таблицу)

Я знаю

+

Для меня новое

$ !

Любит природу

Пишет

Рисует

30 лет писательской деятельности

анималист

$

Иллюстрирует книги М.Пришвина, В.Бианки,

С.Я. Маршака М.Горького.

3. Словарная работа С.8

В тексте вы встретите незнакомые слова. Э$ти слова принесла нам мудрая сова. Прочитаем их с экрана.

— Кто знает значение этих слов? (Спросить желающих)

Сени – входное, нежилое и неотапливаемое помещение, примыкающее к жилой части дома, используется для хозяйственных нужд.

Чулан — небольшое подсобное помещение хозяйственного назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой.

Клеть кладовая при избе или в отдельной постройке.

— Толкование этих слов можно прочитать в словарях. ($Показать словарь)

4. Первичное чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми.

Физминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

$Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Прибежали, прибежали,

Ёжики, ёжики.

$Наточили, наточили

Ножики, ножики.

Прискакали, прискакали

Зайчики, зайчики.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

«Девочки! Мальчики!»

V. Анализ текста.

Обсуждение после прочтения.

-Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

— Где $произошёл случай, описанный в рассказе? (На дача – у самого леса, в маленьком домике)

— С чего всё началось? (Родители ушли в гости, а дети остались одни)

— Найдите строки в начале рассказа, которые характеризуют мальчиков. Зачитайте.

— Можно ли назвать детей смелыми? Почему? (Нет)

— А что думает о них автор? $(Автору понравились ребята)

— Почему испугались мальчики? (Услышали топот)

Прочитайте диалог о том, как мальчики уговаривали себя не бояться.

— Что больше всего испугало ребят? (Неизвестные шаги)

— Кто испугал ребят? $(Ёжик)

— Как они чувствовали себя под одеялом? (Закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу, лежали тихо-тихо, чтобы их никто не услышал)

— Предположите, сколько мальчикам было лет? Из каких строк мы это видим?

Зачитайте из текста фрагмент, в котором происходит переломный момент в событиях.

Подберите и зачитайте$ в тексте строки к иллюстрации.

— Расскажите, что сделали родители, когда вошли в дом? (Стали искать кто же напугал ребят)

— Как вёл себя ёжик, когда его искали? (Свернулся в углу шариком)

— Почему ёж свернулся шариком?

— Подумайте, для чего ёжик в доме? Где настоящий дом ежа?

— Почему ёжик не ушел потом в лес?

— Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа в город?

— А как бы поступили вы? $

— Можно ли считать рассказ на самом деле страшным?

— Можно ли назвать мальчиков смелыми?

— Можем ли мы ребят осуждать их за трусость?

— Какое чувство преобладало у ребят в начале рассказа? $(Страх)

— А когда тайна была раскрыта? (радость удивления и открытия)

— Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?

— Чему учит нас этот рассказ? ( Уважать и беречь животных. Нельзя диких животных брать к себе домой. Ведь их дом — это лес. Каждый счастлив только у себя дома.)

Что вы читали? (Рассказ)

— Что вам больше всего понравилось в рассказе?

— Какой совет даёт автор?

— Какая главная мысль рассказа?

$2. Работа с пословицами. Работа в группах.

Задание для каждой группы одинаковое.

— Чья группа быстрее соберёт пословицы?

$Пуганая ворона и куста боится.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

Трусливому зайцу и пень волк.

Трус своей тени боится.

У страха глаза велики.

— Какие пословицы больше всего подходят к нашему рассказу?

Проверка на интерактивной доске

VI.Работа над составлением плана (с/р)$

  1. Самостоятельная работа

У каждого ученика на карточках деформированный план рассказа– Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения.

Презентация на интерактивной доске

План:

$1)Мальчики остались одни.

2)Странные звуки.

3)Испуганные дети.

4)Родители вернулись.

5)Неожиданная находка.

6)Ёжик остался на даче.

2. Взаимопроверка (в парах)

Рефлексия

— Что на вас произвело наибольшее впечатление?

— Какие задания показались интересными?

— Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшем?

— Чему учит нас этот рассказ?$

У кого в жизни была похожая ситуация?

— Послушайте, с какими словами обращается к вам Евгений Иванович Чарушин: «Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой

Родиной».

$VII. Домашнее задание.

Подготовьте чтение по ролям.

Одно из заданий по желанию:

-Пересказ самого интересного момента в рассказе.

-Картинный план в виде книжки-раскладушки

VIII. Рефлексия.

Самооценка

-А теперь оцените свою работу на уроке, используя лист самооценки.

$Лесенка успеха.

Верхняя ступень: много узнал, всё понятно на уроке, интересно, легко справлялся с заданиями

Вторая ступень: узнал новое, испытывал затруднения, есть над чем поработать

Нижняя ступень: ничего не понял, не интересно, не справлялся с заданиями

Конспект урока во 2 классе Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Конспект урока во 2 классе Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Тема. «Е. Чарушин «Страшный рассказ»«.

Цель урока: организация работы детей по овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ»

Задачи:

• продолжить знакомство детей с творческой биографией и произведением Е. И. Чарушина;

• побудить обучающихся к самостоятельному добыванию сведений о писателе;

• развитие навыков чтения, связной монологической речи обучающихся;

• развитие умений анализировать и прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;

• содействие развитию коммуникативной компетенции учащихся;

• воспитание любви и бережного отношения к животным.

Планируемые результаты:

личностные:

• сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, направленных

на охрану окружающей среды;

• мотивация к обучению и познанию;

метапредметные — развитие у обучающихся умений:

• отвечать на вопросы;

• находить в вопросе ключевое слово;

• предугадывать развитие той или иной ситуации, действия;

• находить доказательства того или иного высказывания;

предметные — развитие у обучающихся умений:

• читать по ролям;

• выразительно читать, читать по ролям;

Ход УРОКА

I. Самоопределение к деятельности.

II. Опрос домашнего задания.

III. Речевая разминка.

-О чем идет речь?

«Летом – в зеленом платьице.

Осенью – в цветном сарафане.

Зимой – в белой шубе. (- О лесе.)

— Назовите слова, которые вы бы использовали, составляя рассказ о лесе.

-Какие звери живут в лесу?

IV. Актуализация знаний.

— Дети. С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?

РАБОТА В ГРУППАХ. (Дети читают дополнительные сведения о Е. Чарушине и рассказывают, что нового узнали о нем.)

1 группа.

Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетерок, дружил с трёхногим псом Бобкой. Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук «р» он научился выговаривать, подражать карканью вороны.

2 группа.

Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора. Отец много разъезжал и часто брал сына с собой. Поэтому первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по родному краю. Творческий путь он начинал с иллюстрирования книги В. В. Бианки. С равным искусством владел он словом, карандашом и кисть.

3 группа.

Е. Чарушин был не только писателем, но и художником-анималистом. Слово «анималист» означает «рисующий животных». Особенно Чарушин любил рисовать симпатичных маленьких зверюшек. Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, которые сам писал. И знаете, почему?Писатель говорил об этом так: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книгу? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А – ты человек, хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».

• Е. Чарушин воспитывался в семье …

• Писатель в детстве жил в городе …

• Евгений Чарушин любил….

• Он любил рисовать…;

• Е. Чарушин был художником — …

Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

V. Проектирование нового знания.

Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; не страшно, не боялся; кто-то топает; закрылись с головой; прижались друг к другу; пришли родители; зажгли; ёжик.

— Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк? (Страх, радость. Облегчение)

(Чтение учащимися произведения «Страшный рассказ»)

— А вам когда и почему бывает страшно(Когда темно и когда одни дома.)

— Изобразите мимикой и жестами страх и испуг.

VI. Работа с текстом

Чтение текста по ролям.

ФИЗМИНУТКА.

Ёжик серенький бежит.

Видит палочка лежит.

Ёж нагнулся, палку взял

Да и дальше побежал.

Вот болото, а по ней

Ёжик с палочкой своей.

Прыг – скок, прыг – скок

Перебрался на песок.

Дальше ёжик наш бежит.

Птенчик жалобно пищит.

Ёжик птенчика берёт

И в гнездо его кладёт.

Лапкой птичкам помахал

И домой он побежал.

VI. Продолжение работы с текстом.

— Прежде чем читать самый напряжённый момент в тексте, определим ТОН, ТЕМП и ГРОМКОСТЬ.

(ТОН – это загадочный, интригующий, взволнованный.

— ТЕМП — неспешный.

— ГРОМКОСТЬ – тихо.)

Чтение «ЭХО»: учитель читает предложение или фразу, ученики читают это же предложение, подражая учителю.

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Подумайте над вопросами.

• Что больше всего напугало ребят?

• Как они чувствовали себя под одеялом?

• Можно ли их назвать трусами?

• Озаглавьте часть.

ДЕТЯМ СТАЛО СТРАШНО.

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

— Прочитайте это предложение С РАДОСТЬЮ, с ГРУСТЬЮ, ИСПУГОМ, ЗЛОСТЬЮ, УДИВЛЕНИЕМ.

Смотрят – да это ёжик!

-А мы как будем читать эту фразу?

— Читаем четвертую часть «цепочкой».

— Кто же напугал мальчиков?

— Радостная ли концовка у этого рассказа?

-Почему Е. Чарушин назвал произведение «Страшный рассказ»?

Работа в группах

— Объясните, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.

Рассказ называется страшным потому,___

— Можно ли на самом деле считать рассказ страшным?

— А как бы вы озаглавили это произведение? (Случай на даче. Незваный гость. Ежик.)

VII. Итог урока.

-Какая из пословиц подходит к рассказу?

• С трусливым да болтливым в беду попадёшь.

• Не будь овцой, так и волк не съест.

• Пуганая ворона и куста боится.

• У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ.

• Ты пожалей и тебя пожалеют.

— Как автор относится к мальчикам? (Чарушин высмеивает мальчиков, которые хвастались, что они смелые, а на самом деле испугались ёжика.)

— Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа с собой в город, когда уедут с дачи?

— Почему вначале урока я загадала загадку о лесе?

— Как бы вы могли связать этот рассказ с лесом? Чему учит рассказ?

-Сделайте вывод.

Вывод. Птицы и дикие звери неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес. Только голодных или раненых зверей можно взять, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно отпустить.

VIII. Рефлексия.

IX. Домашнее задание. Подготовить пересказ рассказа по плану.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436376-konspekt-uroka-vo-2-klasse-e-charushin-strash

  • Слушать рассказ фаина раневская
  • Слушать рассказ тимур и его команда слушать
  • Слушать рассказ тихое утро
  • Слушать рассказ убийство полицейского
  • Слушать рассказ толстого возмездие