: Студент влюбился в двух девушек. Та, которую он любил по-настоящему, застала его с соперницей и вышла замуж за другого. Когда она овдовела, они стали любовниками, и она умерла во время родов.
Названия глав — условные.
Глава 1. Встреча с Соней
Виталий Мещерский стал студентом.
Воспитывался Мещерский в строгости в деревне, и был так «чист душой и телом», что приятели раздражённо советовали ему идти в монахи. В то лето он твёрдо решил «нарушить свою чистоту».
Приехав домой на каникулы, Мещерский начал ездить по соседям «в поисках любовных встреч» и наконец добрался до имения своего дяди по матери. Дядя, бывший военный, был стар и болен, ходил, опираясь на палку, но бодрился.
До дядиного имения Мещерский добрался поздно, ждала его только Соня.
Соня вела хозяйство, присматривала за отцом и мечтала найти мужа, который согласился бы жить здесь, в поместье. Она рассказала, что у них гостит Наташа Станкевич, которую все называют Натали.
Натали была из дворянской семьи, некогда богатой, а теперь нищей. Жили они по соседству с двоюродным братом Мещерского, богатым и немолодым холостяком. Он ухаживал за Натали, но не нравился ей.
Соня предсказала, что Мещерский непременно влюбится в Натали и будет плакать у неё на груди от её жестокости. Позже Мещерский долго целовал Соню в отведённой для него комнате. Потом Соня велела не смотреть на неё утром «страстными взорами»: она не хотела, чтобы её отец или Натали что-то заметили.
Глава 2. Знакомство с Натали
Натали Мещерский увидел утром, после завтрака, и был изумлён её красотой. Соня велела ему притворяться влюблённым в Натали, но не влюбляться по-настоящему. Однако Мещерский уже успел влюбиться в Натали и думал о ней с восторгом, но даже представить не мог, что целует её как Соню.
После обеда, когда все спали, Соня пришла в комнату Мещерского и позволила ему «целовать себя уже всюду — только целовать».
Глава 3. Любовь к двум девушкам
Внешне жизнь Мещерского в дядином поместье шла обыденно, но внутренне он не знал покоя, разрываясь между Соней и Натали. Днём они купались, гуляли, читали друг другу вслух, играли в крокет. По вечерам они долго сидели на балконе и разговаривали, и Мещерский незаметно следил за каждым движением Натали.
Теперь Соня приходила к Мещерскому по ночам и позволяла ему всё, кроме окончательной близости, из-за чего он сходил с ума.
…за что так наказал меня бог, за что дал сразу две любви, такие разные и такие страстные, такую мучительную красоту обожания Натали и такое телесное упоение Соней.
Соня ревновала к Натали, но боялась, что отец догадается о её романе с Мещерским, и подталкивала Мещерского к подруге. Натали начала замечать, что между подругой и Мещерским что-то есть, и сделалась ещё молчаливей.
Однажды, читая Натали вслух, Мещерский взял её за руку. Она спросила, любит ли он Соню. Мещерский торопливо отрёкся от Сони, сказав, что любит её как сестру.
Глава 4. Мещерский выбирает Натали
Весь следующий день Натали провела в своей комнате, вышла только к вечеру, была весела и очень приветлива с Мещерским. Соня иронично предположила, что Натали влюбилась.
После ужина Соня сказала, что у неё началось обычное женское недомогание, и она несколько дней проведёт в постели. Целых пять дней Натали заменяла Соню, управляла хозяйством, и это ей нравилось. Вечера она проводила с подругой и старалась не оставаться с Мещерским наедине. Мещерский решил уехать, а пока старался вести себя с девушкой как можно сдержанней.
Постепенно Соня начала выходить из спальни. К ужасу Мещерского, она была с ним капризна и не в меру нежна, называла его «Витиком», не стесняясь присутствия Натали.
Однажды вечером, оставшись с Натали наедине, Мещерский попросил у неё разрешения представиться её родителям, когда она вернётся домой. Девушка призналась, что любит его, и сказала, что вернётся домой через несколько дней.
Глава 5. Разрыв с Натали
Ночью началась сильная гроза. Мещерский побежал в столовую проверить, закрыты ли окна, а когда вернулся в свою комнату, обнаружил там Соню в одной ночной рубашке. Она сказала, что соскучилась и готова на окончательную близость, и увлекла Мещерского на диван.
В этот момент на пороге открытой двери появилась Натали, увидела обнимающуюся парочку и тотчас исчезла, а Соня бросилась за ней.
Глава 6. Натали выходит замуж и становится вдовой
Через год Натали вышла замуж за двоюродного брата Мещерского. На свадьбу никого не пригласили, и обычных визитов после свадьбы молодожёны не делали.
Пережив разрыв с Натали и её замужество, Мещерский «внешне жил как все», но душа у него болела. 25 января следующего после свадьбы года, в Татьянин день, Мещерский был дома, в поместье под Воронежем, и попал на бал воронежских студентов. Пробившись сквозь толпу в бальную залу, он увидел Натали, танцующую с мужем.
Я отшатнулся, глядя, как он… велик, дороден… и лёгок той лёгкостью, которой удивляют в танцах некоторые грузные люди, и как высока она в бальной высокой причёске… белом платье и стройных золотых туфельках…
На миг они оказались рядом с Мещерским, Натали посмотрела прямо на него, и муж увлёк её назад, вглубь залы. Мещерский вернулся в гостиницу, где остановился, и напился, надеясь, что у него разорвётся сердце.
Через полтора года после этого бала Мещерский снова приехал домой и узнал, что муж Натали умер от удара, а она осталась одна с маленькой дочкой. Старые родители Мещерского поехать на похороны не смогли и отправили сына. Отказаться Мещерский не мог, у него появился «страшный, но законный» предлог увидеть Натали.
Мещерский успел на панихиду, но с Натали почти не разговаривал. Утром, после отпевания и погребения, он уехал.
Глава 7. Недолгая любовь Мещерского и Натали
Прошло время. Мещерский окончил университет, родители его умерли, он поселился в поместье и начал хозяйствовать. Со временем он сошёлся с Гашей.
Мещерский по-своему любил её и думал, что только это и осталось ему в жизни. Когда Гаша родила сына, Мещерский хотел с ней обвенчаться, но она отказалась, понимая, что он начнёт стыдиться жены — неотёсанной крестьянки.
Гаша предложила Мещерскому поехать в Москву и развлечься, но пригрозила утопиться вместе с сыном, если он влюбится и надумает жениться. Слова Гаши напомнили Мещерскому, что ему всего лишь 26 лет, а жизнь его уже кончена.
Месяца четыре Мещерский провёл за границей. Возвращаясь летом домой, Мещерский внезапно решил заехать к Натали.
…да, та любовь «до гроба», которую насмешливо предрекала мне Соня, существует; только я уже привык к ней, как привыкает кто-нибудь с годами к тому, что у него отрезали, например, руку или ногу…
Натали была рада Мещерскому. Они, наконец, поговорили, Мещерский попросил у неё прощения за то, что случилось в ту грозовую ночь. Они любили друг друга, но считали, что не могут быть вместе. Мещерский рассказал о Гаше, и Натали верила, что та вполне способна убить себя и ребёнка.
Несмотря на это, ночью они стали близки. Она была согласна стать его «тайной женой» и видеться редко, тайком.
В декабре Натали умерла в Женеве во время преждевременных родов.
Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание рассказа из собрания сочинений Бунина в 6 томах (М.: Художественная литература, 1988). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Классическая литература сформировала для нас понимание, какими должны быть истории — известные сюжеты вошли в основу многих фильмов, игр, сериалов. Все новое — это хорошо забытое старое. Порой даже определение того, как мы себя ощущаем, можно отыскать исключительно на страницах книг классических авторов. Например, в повести Достоевского «Вечный муж» мы видим депрессивного главного героя, и только спустя несколько глав понимаем, что его поведение соизмеримо с поведением людей из нашего окружения. Не напрасно многие писатели являлись тонкими философами, мыслителями, психологами, учеными, мудрецами своего времени. Они умели глубоко анализировать происходящее и раскрывать проблемы в своих произведениях.
Понятие классической литературы изначально несло в себе определение античных, древнегреческих и древнеримских учений: «Одиссея» и «Илиада» Гомера, работы поэтов и прозаиков эпохи Августа, сборники представителей язычества и христианства. Многим позже этот термин стал употребляться в значении образцовых творений, которые были «иконами» определенного исторического периода. Современное представление о классике впервые упоминается в эпоху Возрождения — писатели начинают подражать Эсхилу, Софоклу, Эврипиду, что вскоре назовут «эпохой классицизма». Впоследствии появилась классика романтизма, классика модернизма, классика массового романа.
Невозможно не вспомнить русскую литературу, ставшую культурным вектором в дальнейшем развитии жанра. Огромное количество книг русских классиков переведены на разные языки мира и находят отклик в сердцах людей со всех уголков нашей планеты. Благодаря знаменитым героям и событиям читатель испытывает непередаваемые эмоции, чувства и ощущения, учится понимать других людей и себя, проявлять эмпатию и милосердие, воспитывает стержень. Философия, психология, моральные ценности не меняются — это и является основной причиной, по которой творения Толстого, Куприна, Чехова актуальны по сей день и помогают разобраться в своем внутреннем мире. На примере второстепенных и главных героев обнажаются «вечные» проблемы и вопросы, которые тревожат людей до сих пор.
В нашей аудио-библиотеке вы сможете ознакомиться с величайшими примерами всемирной классики онлайн, ставшими каноном своей эпохи. Сборник малой прозы «Воскресение всех мертвых» Леонида Андреева затрагивает религиозные вопросы о Судном дне, критично анализирует современный мир, поднимает темы важности самоочищения от греховности. Исторический роман аудиокнига «Жизнь господина де Мольера» под авторством Булгакова повествует о жизни комедиографа Жана Батиста Мольера, который по профессии был актером и директором театра. Дебютная повесть Ги де Мопассана «Пышка» смело и дерзко показывает настоящее лицо лицемерной буржуазии: сюжет рассказывает о девушке легкого поведения, чьи манеры и моральные ценности оказались выше и пристойнее благонравных дам и господ. Рассказ Ивана Бунина «Натали» с первых секунд позволит отключиться от внешнего мира и очутиться в центре событий: любовный треугольник, борьба с чувствами, игривость, и все это под аккомпанемент благоухания летней природы. Современная озвучка подарит незабываемые ощущения даже тем, кому обычно тяжело воспринимать текст глазами — слушая книгу онлайн бесплатно, вы забудете о том, что когда-то не любили классическую литературу.
Человек в футляре — Антон Чехов
Человек в футляре — Антон Чехов
- Автор: Антон Чехов
- Жанр: Классика
Это поучительная история о простом учителе гимназии Беликове. Сей человек добровольно загнал себя самого в футляр, как в физическом смысле — в любую погоду был под зонтом, в калошах, отгораживался от улицы высоким воротником, так и в духовном — всю…
Уля — Андрей Платонов
Уля — Андрей Платонов
- Автор: Андрей Платонов
- Жанр: Классика
«Однажды сельчане нашли брошенную маленькую девочку. Все сразу заметили, какие у нее волшебные глаза, а одинокая пара взяла ее к себе как родную. Шло время и выяснилось, что в глазах ребенка отражается истинная сущность любой вещи или человека. От…
Бобок — Федор Достоевский
Бобок — Федор Достоевский
- Автор: Федор Достоевский
- Жанр: Классика
Спившийся литератор замечает, что с ним происходит что-то странное: меняется характер, манера речи, болит голова, он начинает «видеть и слышать странные вещи. Не то чтобы голоса, а так как будто кто подле: „Бобок, бобок, бобок!“» (повествование…
Приключения в новогоднюю ночь — Эрнст Гофман
Приключения в новогоднюю ночь — Эрнст Гофман
- Автор: Эрнст Гофман
- Жанр: Классика
Прекрасная Юлия, ставшая супругой гадкого коротышки; Эразмус Шпикер, утерявший свое зеркальное отражение; гнусный доктор-чудодей Дапертутто; коварная искусительница Джульетта; человек, не отбрасывающий тени… все это герои странной истории,…
Клеопатра — Генри Райдер Хаггард
Клеопатра — Генри Райдер Хаггард
- Автор: Генри Райдер Хаггард
- Жанр: Классика
Роман «Клеопатра» повествует о заговоре верховных жрецов Египта, решивших сбросить с трона ненавистную царицу Клеопатру, которая отдала Египет во власть Риму….
Печенег — Антон Чехов
Печенег — Антон Чехов
- Автор: Антон Чехов
- Жанр: Классика
Они познакомились в поезде – отставной офицер и частный поверенный. Заночевали у отставника – на станции вечером лошадей было не найти, а деревня, куда ехал поверенный, была недалече от офицерского хутора. И пошли на всю ночь хозяйские разговоры о…
Спать хочется — Антон Чехов
Спать хочется — Антон Чехов
- Автор: Антон Чехов
- Жанр: Классика
Девочка работает служанкой у господ, спать хочется. Глаз три ночи не смыкала, спать хочется. Работы меньше не стало, а спать хочется. Младенец кричит, а спать хочется….
Петров день — Антон Чехов
Петров день — Антон Чехов
- Автор: Антон Чехов
- Жанр: Классика
«Петров день» — рассказ Чехова, написанный в 1881 году и впервые опубликованный 29 июня 1881 года под псевдонимом «Антоша Чехонте» в двадцать шестом номере художественно-юмористического журнала «Будильник». Изначально вышел под заголовком «Двадцать…
Коляска — Николай Гоголь
Коляска — Николай Гоголь
- Автор: Николай Гоголь
- Жанр: Классика
В городке Б. было невероятно скучно: по унылым улочкам с облупленными домами лишь изредка проезжал какой-нибудь помещик. Но как только появился кавалерийский полк, «улицы запестрели, оживились — словом, приняли совершенно другой вид». Местное…
Отцы и дети — Иван Тургенев
Отцы и дети — Иван Тургенев
- Автор: Иван Тургенев
- Жанр: Классика
Особенностью общественной жизни 60-х годов XIX века являлась идеологическая борьба двух поколений. Евгений Базаров — радикальный разночинец, характер которого формировался в обстановке великих реформ, разрушающих уклад дворянско-крестьянской России….
Рассказ без конца — Антон Чехов
Рассказ без конца — Антон Чехов
- Автор: Антон Чехов
- Жанр: Классика
«Васильев, посвистывая и поправляя галстух, уходит в гостиную, а я гляжу ему вслед и досадно мне. Жаль мне почему-то его прошлых страданий, — жаль всего того, что я и сам перечувствовал ради этого человека в ту нехорошую ночь. Точно я потерял…
В чаще — Рюноскэ Акутагава
В чаще — Рюноскэ Акутагава
- Автор: Рюноскэ Акутагава
- Жанр: Классика
Взгляд на одно убийство с разных точек зрения. Рассказ японского писателя Рюноскэ Акутагавы, впервые напечатанный в литературном журнале Синтё в январе 1922 года. По мотивам рассказа режиссёр Акира Куросава в 1950 году снял фильм «Расёмон», который…
Человек, который сбился с пути — Джером Клапка Джером
Человек, который сбился с пути — Джером Клапка Джером
- Автор: Джером Клапка Джером
- Жанр: Классика
У каждого есть свои недостатки, о которых порой и не догадываешься. И если кто-то указывает тебе на них, с жаром призывая измениться, следует помнить историю главного героя этого рассказа, который «обрёл истину» и сумел стать другим человеком. Но…
Витязь в тигровой шкуре — Шота Руставели
Витязь в тигровой шкуре — Шота Руставели
- Автор: Шота Руставели
- Жанр: Классика
Царь Ростеван встречает на охоте красавца витязя. Тот одержим печалью, поэтому не отзывается на расспросы придворных. Полководец Автандил, по просьбе дочери Ростевана, берётся найти таинственного богатыря. И — помочь в его беде……
Бесы — Федор Достоевский
Бесы — Федор Достоевский
- Автор: Федор Достоевский
- Жанр: Классика
Радиопостановка по мотивам романа Федора Михайловича Достоевского «Бесы» к 200-летию со дня рождения писателя.Роли и исполнители:…
Ведьма — Антон Чехов
Ведьма — Антон Чехов
- Автор: Антон Чехов
- Жанр: Классика
Грустное повествование о прозябающей в глуши красивой женщине, вынужденной ютиться в домике при церковном дворе, выданной замуж за нелюбимого и отчаянно жаждущей хоть капельку женского счастья….
Лягушонок — Эдгар Аллан По
Лягушонок — Эдгар Аллан По
- Автор: Эдгар Аллан По
- Жанр: Классика
Я в жизни своей не знавал такого шутника, как этот король. Он, кажется, только и жил для шуток. Рассказать забавную историю, и рассказать ее хорошо, — было вернейшим способом заслужить его милость….
Белолобый — Антон Чехов
Белолобый — Антон Чехов
- Автор: Антон Чехов
- Жанр: Классика
Небольшая история о голодной мнительной волчице и глупом щенке. А.П. Чехов был автором большого количества рассказов, его творчество можно отнести к жанру трагикомедии. Этот рассказ мы услышим от имени волчицы, которая ранней весной пошла искать…
Словоохотливый домовой — Александр Грин
Словоохотливый домовой — Александр Грин
- Автор: Александр Грин
- Жанр: Классика
Домовой тоже может страдать от зубной боли. И тогда он, измученный и несчастный, не исчезает при виде человека и может даже рассказать историю людей, когда-то, давным давно, живших в этом доме, теперь ставшем развалинами….
Кому за махоркой идти — Саша Чёрный
Кому за махоркой идти — Саша Чёрный
- Автор: Саша Чёрный
- Жанр: Классика
Откомандировали как-то трёх солдатиков на сутки белить-красить. Справили они к вечеру полдела, подзакусили-подзаправились. Самое время закурить – ан табаку ни крошки… Надо жребий бросить — кому в город за махоркой идти. Но узелки тянуть неинтересно…
Роман «Капитанская дочка» и проблема воспитания молодого поколения
Наряду с другими важными вопросами роман «Капитанская дочка» ставит проблему воспитания молодого поколения в духе патриотизма. Как же предлагает писатель воспитывать истинных граждан страны? Пушкин слишком умен, чтобы давать готовые рецепты.
В образах Гринева и Швабрина он показывает примеры диаметрально противоположных характеров, а выводы должны делать сами читатели.
Роман написан в виде мемуаров Петра Андреича Гринева, где он вспоминает свою молодость и встречи с «разбойником Пугачевым». Детство и юность Гринева ничем
не отличались от жизни других барчат-недорослей, поэтому в романе об этом сказано вскользь, а вот о предстоящей службе в армии Гринев рассказывает подробно, ибо мечтал служить в Петербурге, в гвардии, надеялся на веселую и беззаботную жизнь. Отец же определил ему другое: «Чему научится он в Петербурге?
Мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон». Спорить с отцом не принято было, он решает, что делать «Петруше», в его напутствии сыну звучит серьезный наказ, который сын даже в мыслях не попытался оспорить. Авторитет отца — это основа
семьи. Для Петра Гринева — это своеобразная клятва на верность семье, которую он никогда не предаст.
Отец наставляет: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: «Береги платье снову, а честь смолоду».
Гринев хорошо усвоил урок отца. Он прекрасно понимает, что за проигранный долг надо платить. На возражения Савельича Петр Андреич отвечает дерзостью, но деньги Зурину возвращает.
Одаривает вожатого заячьим тулупом, то есть, по словам Савельича, ведет себя «как дитя неразумное», но, на наш взгляд, благородно.
Служба в крепости для Гринева необременительная, а после того, как он увлекся капитанской дочкой, даже и приятная.
Дуэль со Швабриным прибавляет положительных черт Гриневу. Он не какой-то неумеха, а человек, имеющий представление, как обращаться со шпагой. И, не сподличай Швабрин, еще неизвестно, как бы закончилась дуэль.
Немаловажное значение в формировании характера Гринева сыграла любовь его к Маше Мироновой. В любви человек открывается до конца. Мы видим, что Гринев не просто влюблен, он готов взять на себя ответственность за любимую. А когда Маша остается беззащитной сиротой, Петр Андреевич рискует не только своей жизнью, но и честью, что для него важнее.
Он это доказал при взятии Белогорской крепости, когда, не присягнув «злодею», ждал расправы. «Пугачев махнул платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника. Очередь была за мной. Я смело глядел на Пугачева, готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей».
Гринев ни разу не отступил от наказа отца, а когда пришла очередь отвечать за клевету Швабрина, Петр Андреич даже и не подумал оправдываться Машиным именем. С начала и до конца романа мы видим мужающего, постепенно взрослеющего героя, который свято соблюдает данную присягу и завет отца. Этот характер, порой по-юношески беспутный, но добрый и стойкий, вызывает симпатию читателей.
Гордость охватывает за сознание, что такими были наши предки, одержавшие многие славные победы.
Читая роман, не только восхищаемся его лучшими героями, но им хочется подражать. В этом Пушкин видел главное предназначение литературы.
Воспитание дошкольников положительным примером
Библиографическое описание:
Беседина, А. Ф. Воспитание дошкольников положительным примером / А. Ф. Беседина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — Москва : Буки-Веди, 2021. — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14308/ (дата обращения: 19.03.2021).
В статье идет речь о том, как можно обогатить воспитательный опыт тех взрослых людей, которые пересматривают, осмысливают, пополняют свой опыт и знания для того, чтобы выработать правильные педагогические взгляды и убеждения по воспитанию детей.
Ключевые слова: дети, воспитание, положительный пример.
Рост и воспитание детей — это большое, серьёзное, ответственное и трудное дело. Макаренко А. С. по этому поводу говорил: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, историю мира».
В настоящее время перед обществом, образовательными учреждениями и семьёй стоит большая цель- воспитание новой личности, готовой к активной, творческой деятельности во всех формах жизни. Именно от этих структур зависит судьба цивилизации, так как человечество подошло уже к той черте, за которой только духовность и нравственность могут отстоять земные ценности.
Формирование и развитие личности — процесс длительный и сложный. Воспитывают ребёнка все: люди, вещи, телевидение. Что видят и слышат наши дети сейчас? Какие примеры показывают взрослые? Сквернословие, пьянство, убийства, насилие, жестокость. В настоящее время в СМИ, по телевидению показывают очень мало познавательных добрых, интеллектуальных передач. Видя передачи о преступлениях, жестокости дети сами становятся злыми, жестокими, нервными, раздражительными. Современные дети не умеют общаться между собой, выражать свои мысли, у многих общение заключается только в том, чтобы толкнуть, стукнуть собеседника или накричать. Думается, что такое поведение они берут у нас у взрослых.
В повседневной жизни, на каждом шагу встречаются возможности для воспитания ребёнка. Нужно только научиться видеть эти возможности и пользоваться ими, а главное, конечно, никогда не забывать, что основной пример для детского подражания — это мы с вами. К. Д. Ушинский подчёркивал, что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью.
Окружающие ребёнка люди должны уметь воспитывать каждым своим шагом, каждым поступком, а особенно своим отношением к жизни, к людям. Ведь дети свои первые выводы о том, какие люди вообще, есть ли добро и зло и какие они. Быть примером для ребёнка — не цель, а средство воздействия на него. Настоящий воспитатель всегда помнит, как он ведёт себя в той или иной обстановке, так будет вести себя его подопечный.
Альберт Эйнштейн говорил: «Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример». Что же всё-таки даёт примеру огромную воспитательную силу воздействия на человека, и при каких условиях он может быть наиболее эффективным? Именно в семье и при общении с другими окружающими ребёнка взрослыми начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастет человек: будет ли он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, высоконравственным и добрым.
В старые времена в зажиточных семьях называли детей «ангельскими душами». В наше время было сказано, что дети — «цветы жизни». Это хорошо, но людей нужно выращивать заботливо и внимательно, как в саду деревья. За воспитание детей отвечает семья и имеет приоритет как основной источник социализации, обладает огромными возможностями в воспитании личности. Она занимает центральное место в формировании личности. По мнению исследований, именно от неё на 70 % зависит, каким вырастет человек, какие черты характера формируют натуру.
Охотно и с готовностью дети повторяют действия и поступки, на которые, как на хорошие, обращаем их внимание мы, взрослые. Дети и сами копируют в поведении окружающих то, что им нравится. Понаблюдайте за играющими детьми: вы увидите и услышите в их играх многое из окружающей жизни то, как великолепно подражают они нам, взрослым, нашему поведению, разговорам.
Роль взрослых людей в семье в воспитании ребёнка примером, бесспорно, велика. Именно в семейной атмосфере закладываются основы личности. От того, каким будет пример, зависит дальнейшее построение ребёнком модели собственной семьи. Когда рождается малыш на свет, его близкие люди для него являются всем: они его мир. Всё, что ребёнок узнаёт о мире, он познаёт через них, чтобы понять что-то, ему нужно увидеть, как понимают это те, кто рядом. И вначале они верят всему.
Процесс подражания для детей дошкольного возраста требует ряд условий:
‒ любовь к человеку, которому они хотят подражать,
‒ привлекательность и доступность того, что они будут копировать,
‒ превосходство опыта, знаний, умений того, что, с кого они хотят брать пример в чём-то.
Пока дети маленькие, удовлетворить эти условия нетрудно. Они ищут во взрослых и родителях защиту, опору, нуждаются в нашей ласке, беспрерывном внимании и за всё это благодарят горячей детской любовью. Раз человек взрослый — он всё умеет, все знает. И, конечно, все дети очень хотят скорее вырасти, стать похожими на маму и папу. Поэтому наше поведение, всё, что мы говорим детям, привлекают их, вызывают желание подражать нам. Мы с удовольствием и на каждом шагу ставим в пример положительные примеры товарищей, их поступков и действий, положительных героев из детских книжек, и нам приятно видеть желательный отклик в детском поведении.
Бесспорно и подтверждено многочисленными примерами из жизни разных семей и даже разных народов: мальчики лепят свой характер со взрослых мужчин, а девочки — наоборот, со взрослых женщин.
Мы все прекрасно знаем, что невозможно воспитать мужественного, благодарного, честного, умеющего постоять за самого себя и за своих близких сына, если перед его глазами не будет достойного папы, дедушки или старшего брата. И в то же время под надзором ленивой, несобранной, неаккуратной неумёхи мамы едва вырастет аккуратная и трудолюбивая рукодельница дочь.
Почему в семейном воспитании, когда дети в дошкольном возрасте, пример как метод воспитания занимает ведущее место, а потом его роль начинает заметно снижаться? Это происходит потому, что мы, как папа и мама, чаще всего ведём себя дома по принципу: здесь я дома мне всё можно. Как обычно забываем, что чаще всего дома наше поведение перенимается ребёнком. Дети неизбежно начинают видеть, что слова и дела взрослых часто не только не совпадают, но не — редко входят в противоречия. Чем этого больше, тем меньше доверия к нам, взрослым, тем больше стремление поступать по-своему, не так, как требуем на словах мы.
Эффективнее всего дети учатся, не слушая, а подражать тому, что видят. В этом можно убедиться. Понаблюдав за тем, как ребёнок играет: он разговаривает с куклами, игрушками вашими словами, с вашей интонацией, ведёт себя так же, как вы. Если малыш ломает игрушки, ругает их, кричит, значит, именно это он видит в обычной жизни вместо ласки, любви и понимания.
К сожалению, не все взрослые требовательны к себе. Самый яркий и актуальный пример отрицательного поведения показывают своим детям курящие взрослые. Никакие беседы, фильмы не могут переубедить ребёнка о воздействии никотина на здоровье, так как он видит пример самых близких ему людей. Как часто проще видеть чужие педагогические ошибки, но не в состоянии заметить собственные. Мы как родители иногда не спрашиваем кто прав, а кто виноват в конфликтной ситуации. Верим всему, что говорит наш собственный ребёнок, он всегда прав, а виноваты другие. Никого не хотим слушать, потому что «наш ребёнок такого сделать не мог», а «наш ребёнок» всё это слушает, посмеивается и учится обманывать родителей, разыгрывает невинного, пострадавшего.
Позже приглядываясь к действиям, поступкам, прислушиваясь к словам, суждениям взрослых, дети избирают для подражания только то, что в их глазах достаточно подражанию. И чем больше авторитет взрослого в глазах детей, тем лучше результат, который даёт каждый воспитательный приём.
Конечно же, в воспитании детей мы, взрослые, не должны забывать о наших верных помощниках — о литературе и искусстве. Детям нужно как можно чаще читать книги, обсуждать их содержание, оценивать поступки героев. Тогда поведение героев будет мерилом «правильного, хорошего» поведения и ребёнок будет стараться подражать своему книжному любимцу. Таким же уроком могут стать просмотренные фильмы или спектакли вместе с детьми. Детям нравятся герои, которые никогда, ни при каких обстоятельствах не предадут свои идеалы.
В нашей обычной жизни на каждом шагу встречаются возможности для воспитания детей, нужно только их научиться видеть и пользоваться ими. А главное никогда не забывать, что основной пример для детского подражания — это мы с вами.
Воспитание ребёнка, прежде всего, начинается с атмосферы отношений его близких друг к другу и к нему, с тех добрых (или, к сожалению, не добрых) отношений, которые существуют между членами семьи. Естественно, что сильнее всего влияют привычки близких ему людей, т. е. членов его семьи в только что закладывающийся характер. Так мудрые народные изречения выражают большую педагогическую мудрость, ибо они есть плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений: «Ворчанием наскучишь, а примером научишь». «Добрый пример лучше ста слов», «Пример лучшее правило». Ребёнок живёт и дышит этой атмосферой. Необходимо помнить, что, если постоянно критиковать ребёнка, он учится ненавидеть и осуждать;
если часто его высмеивать, ребёнок становится замкнутым и робким;
если часто хвалить, он учится оценивать и быть благодарным,
если поддерживать и подбадривать его, у ребёнка появляется уверенность в себе, и он будет учиться ценить себя;
если ребёнка растить в упрёках и постоянно позорить его, он научится жить с чувством вины;
если растить его в терпимости, ребёнок учится понимать других;
если ребёнка растить в честности, он учится быть справедливым;
если демонстрировать ребёнку враждебность, он учится быть агрессивным и драться;
если жить с детьми в понимании и дружбе, они научится любить и верить в людей.
Требование нас, взрослых, к себе, уважение к своей семье, контроль над каждым своим шагом является самым главным методом воспитания.
Наши требования должны быть разумными, понятными и выполнимыми для детей. Мы взрослые, часто забываем, что ребёнок постоянно учится, воспринимая огромные объёмы информации. Легче всего запоминает то, что привлекло его внимание особенно сильно: разговор на повышенных тонах, ссора, резкость, страх, злость.
Обращайте внимание на то, что вы делаете каждую минуту. Каждый день. Это то, чему мы учим своих детей. Даже если ничего им не говорим. Поэтому главное воспитание, которым мы можем заняться, это воспитание самих себя. Не зря гласит народная мудрость: «Яблочко от яблоньки далеко не падает». Давайте вести себя деликатно по отношению к окружающим, так как мы являемся примером для собственных детей, а также для тех, кто нас окружает.
Литература:
- Воспитание дошкольника в семье / Под ред. Т. А. Макаровой. — М.,1979
- Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? -М., 2002
- Зюбин Л. М. Психология воспитания.- М,.1991
- Макаренко А. С. О воспитании в семье. Лумина.,1977
Основные термины
(генерируются автоматически)
: ребенок, взрослый, воспитание детей, воспитание личности, время, детское подражание, дошкольный возраст, обычная жизнь, семья, слово.
Маршрут: Москва – Елец – Лебедянь – Лев Толстой – Липецк — Москва
Программа тура
1 день
22:49 – отправление поезда (в составе №49) с Восточного вокзала г. Москва.
2 день
06:40 – прибытие поезда в Елец. Встреча с гидами на перроне, организованный проход в автобусы.
Начинается наше путешествие в старинном Ельце, городе Нобелевского лауреата Ивана Бунина. Старинный Елец на год старше Москвы, долгое время был крепостью, защищавшей границы государства от набегов кочевников, а в XIX — начале ХХ века стал процветающим купеческим городом, который мог себе позволить заказать постройку кафедрального собора никому иному, как Константину Тону – да-да, тому самому Тону, который строил Храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец.
Провинциальный Елец слыл одним из красивейших городов России. Его украшали два монастыря, три десятка православных храмов, польский костёл, немецкая кирха, еврейская синагога. Чёткий ритм куполов и колоколен и теперь определяет силуэт старого города. Много тайных историй хранит Елец – он словно бриллиант лучшей огранки, раскрывается по-новому с разных сторон, стоит только услышать мелодичный звон коклюшек и нас закружат елецкие кружева.
07:00 – 10:00 – обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по г. Елец, с осмотром Красной площади, кафедрального Вознесенского собора, построенного по проекту создателя Храма Христа Спасителя — Константина Тона, купеческих особнячков, пожарной каланчи, Великокняжеской церкви в стиле модерн, здания бывшей женской гимназии, памятника художнику Николаю Жукову (автора октябрятской звёздочки с кудрявым Ильичом и пачки папирос «Казбек»).
Вас ждёт прогулка по елецкому Арбату (пешеходная улица Мира/Торговая) и посещение нового городского пространства, с чаепитием (чай-кофе с баранками) у ельчанки Натальи, а также посещение Музея народных ремёсел и промыслов, сувенирной лавки и магазина «Елецкие кружева».
Что рекомендуем купить: елецкие кружева, елецкие валенки.
10:00 – 12:00 – трансфер Елец – Лев Толстой, с остановкой в г. Лебедянь.
Путь лежит через городок Лебедянь. Вас ждёт любопытный рассказ экскурсоводов про сохранившиеся в городе «балкончики» перед домами (площадки, на которых пили чай и общались с прохожими), про музыканта Игумнова, писателя Замятина и его роман «Мы», о посещении городка Булгаковым и Кустодиевым. Кстати, такой балкон сослужил хорошую службу художнику Борису Кустодиеву, приезжавшему в Лебедянь в 1926 году. В доме на Елецкой улице, где он квартировал с женой, была большая комната с застеклённой дверью на балкон. С него открывалась панорама города с тремя главными городскими храмами, отлично просматривался длинный подъём от Казённого моста через реку Дон к историческому центру города и собственно Елецкая улица, спускавшаяся мимо церкви Рождества Богородицы к мосту. Здесь полупарализованный художник успел написать несколько этюдов. Самый известный вид — «Лебедянь. Козмодемьянская церковь» — сейчас хранится в Третьяковской галерее.
Вы увидите Тяпкину гору, Ново-Казанский собор, Дом Игумновых и ту самую точку, с которой в прошлом веке Кустодиев писал городской лебедянский пейзаж.
12:00 – прибытие на ст. Лев Толстой (Астапово) – станцию «остановившихся часов».
12:00 – 14:00 – экскурсия по исторической части посёлка Лев Толстой.
В программе:
Посещение Мемориально-литературного музея Л.Н. Толстого, который располагается в типовом станционном сооружении конца XIX века – доме начальника станции И.И.Озолина.
Экскурсия по территории посёлка: с осмотром комплекса строений исторической станции и находящихся рядом домов, восстановленных в своём первозданном виде; водонапорной башни, бюста Льва Николаевича; станционных часов, висящих на здании вокзала и остановленных в час смерти писателя; паровоз той же серии, что и привезший Толстого – на его последнем пути; храм Живоначальной Троицы.
Посещение Культурно-образовательного центра им. Л. Толстого и выставки «Для будущих людей» с рассказом об иллюстрациях Надежды Рушевой к произведениям Льва Толстого.
14:00 – 15:00 – обед со стопочкой астаповской настойки, канапе с бульонкой по-борзовски и дегустацией Анковского пирога (по рецепту Софьи Толстой).
15:00 – 16:30 – трансфер Лев Толстой – Липецк.
16:30 – прибытие в Липецк. Посещение рынка «Европейский» с возможностью приобрести местные гастрономические сувениры.
17:30 – 19:00 – автобусно-пешеходная экскурсия по городу.
Липецк живописно расположен по берегам реки Воронеж. Сегодня немногие знают, что Липецк – один из старейших курортов России. Именно Пётр I обратил внимание на целебность воды в родниках у реки Липовки. А в 1805 году по указу императора Александра I на базе местной воды и лечебных грязей открылся курорт «Липецкие минеральные воды». После этого город почти сразу стал местом отдыха русской богемы. Чего стоили одни только летние балы на открытии курортного сезона: говорят, что по аллеям липецких парков гуляли историк Николай Карамзин, дипломат Александр Грибоедов, поэт Петр Вяземский, Анна Керн и Анна Бунина… Кстати, Липецкая земля связана с великим Пушкиным предками по материнской линии – здесь жила его любимая бабушка Мария Алексеевна Пушкина, а его прадед, капитан Алексей Фёдорович, владел деревянным имением на улице Дворянской (сейчас ул. Ленина). Мария Алексеевна Пушкина в Липецке познакомилась, а затем и венчалась в селе Коренёвщино со своим мужем, сыном «арапа Петра Великого» Осипом Ганнибалом.
История города тесно связана с именем Петра I. В начале XVIII века здесь были построены железоделательные заводы, которые работали на нужды военных кампаний царя. Сегодня славу города металлургов составляет местный промышленный гигант – Новолипецкий металлургический комбинат, который построили здесь в 30-е годы XX века.
Поэтому-то Липецк славится не только как город-курорт, но и как город металлургов, а ещё – город фонтанов (их тут невероятно много) и город лётчиков. Здесь расположен военный городок с Авиацентром, где тренируются российские авиаторы.
Интересны факты о городе-курорте Липецке: «русский Баден-Баден», в котором в разное время отдыхали и лечились местной минеральной водой будущая жена Пушкина Натали Гончарова, знаменитая актриса начала ХХ века Вера Комиссаржевская и многие другие выдающиеся деятели России.
На обзорной экскурсии Вы узнаете в деталях подробности открытия Петром Великим липецких минеральных вод, которые будущий император, знавший толк в заграничных курортах, сравнил по составу с водами знаменитых тогда немецких здравниц Либенштайна и Термонта. Вы увидите сохранившуюся архитектуру XIX-начала XX вв., Соборную площадь, Петровский спуск, первый памятник Петру I («зубочистку»), Верхний парк, путевой домик царя, часовню Петра и Павла. Успеете прогуляться по старинным аллеям Нижнего парка с вековыми деревьями и отведать минеральной воды в новом бювете.
19:00 – 20:30 — отправляемся за новыми впечатлениями в престижный купеческий район города в XIX веке. Ни куда-нибудь, а в бывшую Городскую управу. Сегодня здесь располагается Историко-культурный музей. Чем займёмся? Будем играть во дворе купеческого дома в крокет-бильярд, слушать духовой оркестр, увидим комнату курортника, гостиную, закрома, познакомимся с экспозицией «Как Пётр I в Липецке бывал», оформленной графикой, глиняной игрушкой, посмеёмся вместе с Петрушкой во время представления кукольного театра, насладимся выставками «Дамские секреты» и «Кружево в моде XX века».
20:30 – 21:30 – ужин в ресторане отеля «Меркюр». Отель расположен в симпатичном центре города у Верхнего пруда с фонтанами.
21:30 – 22:00 – свободное время для отдыха, во время которого туристам представится возможность покормить уток в пруду под чарующие звуки настоящего оркестра.
22:00 – трансфер на ж/д вокзал.
Завершится путешествие на железнодорожном вокзале города Липецка. К слову, уже само здание вокзала представляет несомненный интерес благодаря необычному оформлению и оригинальным чугунным скульптурам на территории: здесь можно увидеть начальника вокзала, обходчика путей и даму (вероятно, маршаковскую, ту самую, которая «сдавала в багаж»), носильщика вещей, кузнецов-металлургов и других персонажей.
23:04 – отправление поезда в Москву.
3 день
08:08 – поезд привезёт Вас в Москву на Павелецкий вокзал.
Компания оставляет за собой право вносить изменения в программу тура без уменьшения общего объёма и качества услуг, а также аннулировать тур и/или предложить альтернативные варианты поездки в случае недобора группы.
Слушать аудиокниги автора «Бунин Иван» онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «audio-kniga.com.ua». Все полные и интересные аудиокниги книги автора «Бунин Иван» на телефон и андроид.
Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни — остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня — с той же любовью и молодостью, как в тот в…
Воспоминание об ушедших временах, когда жизнь была простой и бесхитростной. Как символ этой жизни — рязанские батраки косцы с их песнями и нехитрым бытом. Где бы ни оказались люди в те времена, в каком бы уголке страны не очутились, они были дома, на родной земле. Но это тогда……
Взглянуть на мир глазами ребенка, понять, о чем он мечтает, какие чувства испытывает, поможет рассказ «Цифры» Бунина. Произведение написано в 1906 году, спустя год после смерти единственного сына писателя – пятилетнего Коли. Рассказ пронизан большой любовью к детям, их искренности, непосредственности, жажде новых открытий….
Восемнадцатилетний студент Мещерский приехал на каникулы в имение своего дядюшки, где традиционно «играл в любовь» со своей двоюродной сестрой Соней. И тут в гости к Соне приехала её подруга красавица Натали….
Живописность и строгость, музыкальность и ритмическая выразительность — все это сполна присутствует в бунинской прозе. Преемник традиций классической русской литературы, Бунин явился одним из крупнейших представителей критического реализма в России. В данный сборник вошли аудиоверсии следующих произведений автора: «Господин из Сан-Франциско»; «Р…
Замечательный русский писатель, поэт и прозаик в семнадцать лет издал свои первые стихи и с этого времени навсегда связал свою судьбу с литературой. Наибольшую известность И.А. Бунину принесли его реалистические повести и рассказы «Танька», «Лапти», «Антоновские яблоки» — аудиоверсия которых представлена на этом диске. В них, великолепный пейзажи…
Судьба и литературное наследие писателей русской эмиграции — неотъемлемая часть отечественной культуры XX в., блистательная и трагическая страница нашей истории. В аудиокниге представлены два замечательных произведения из этого наследия, принадлежащие перу И.А. Бунина и А.Т. Аверченко. Книгу «Окаянные дни» Иван Алексеевич Бунин п…
Революция, гражданская война… Рушится все, на чем держалась жизнь, что казалось незыблемым. Добро и Зло смешались, и уже не отличить правду от лжи, реальность от слухов и домыслов. Острее других весь ужас происходящего перелома чувствует писатель… Книга Ивана Алексеевича Бунина написана в форме дневниковых заметок в Москве и Одессе в 1918-19…
«Окаянные дни» — книга русского писателя Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953), содержащая дневниковые записи, которые он вел в Москве и Одессе с 1918 по 1920 год.»Окаянные дни» — это художественное и философско-публицистическое произведение, которое отражает эпоху революции и последовавшей за ней гражданской…
Революция, гражданская война… Рушится все, на чем держалась жизнь, что казалось незыблемым. Добро и Зло смешались, и уже не отличить правду от лжи, реальность от слухов и домыслов. Острее других весь ужас происходящего перелома чувствует писатель… Книга Ивана Алексеевича Бунина написана в форме дневниковых заметок в Москве и Одессе в 1918-1919 …
Сборник рассказов «Темные аллеи» был написан нобелевским лауреатом И.А. Буниным в эмиграции, в Париже в 1937 – 1944 гг. Сам автор считал эту книгу самой совершенной по мастерству, своим высшим достижением. Критика определила цикл рассказов «Темные аллеи» как «энциклопедию любви» или, «энциклопедию любовных драм». В каждом из произведений сборника …
Чанг — пёс-пьяница, а споил его хозяин, бывший когда-то капитаном дальнего плавания, но из-за женщины, оставившей его, конечно же, пристрастившийся к спиртному. Теперь капитан скитается по кабакам, а его собака видит сны о счастливом прошлом, которое безвозвратно ушло.
…
Ежедневно множество любителей книг ищут и хотят скачать аудиокниги автора Бунин Иван.
Мы предоставляем Вам возможность слушать онлайн на любом устройстве лучшие аудиокниги, только вышедшие новинки и бестселлеры Бунин Иван.
Исходя из многочисленных отзывов наших пользователей и просто читателей, среди множества его книг, предлагаем ознакомиться с такими:
- Бунин Иван — Холодная осень
- Бунин Иван — Косцы
- Бунин Иван — Цифры
Благодаря сайту audio-kniga.com.ua Вы можете слушать любимые книги Бунин Иван, не отрываясь от своих дел, например, домашней работы, прогулок, занятий спортом и т.д.
У нас собрано невероятное количество аудиокниг! Вы можете слушать их абсолютно бесплатно и не нужна даже регистрация. Вам просто нужно найти желаемую книгу и начать прослушивание, а приятный простой дизайн и удобная навигация сделает Ваш поиск намного проще.
Желаем Вам приятного прослушивания и хорошего времяпровождения вместе с нами!