Слушать рассказ бунина кавказ

Известный русский писатель и. бунин много лет провел за границей. но это не помешало писателю создать великолепные произведения, принесшие мировую

Известный русский писатель И. Бунин много лет провел за границей. Но это не помешало писателю создать великолепные произведения, принесшие мировую известность. Среди них и рассказ «Кавказ», поражающий реалистичностью и драматизмом. Несмотря на то, что «Кавказ» Бунина включен в школьную программу, смысл сюжета сложен для понимания даже взрослым людям. Анализ произведения поможет разобраться, какой в рассказе «Кавказ» смысл повествования не только школьникам, но и интересующимся творчеством Бунина.

Краткое содержание

Место действия рассказа – дореволюционная Россия. События начинаются в Москве, а затем переносятся на черноморское побережье Кавказа.

Проанализировать смысл произведения «Кавказ» будет проще после описания событий сюжета.

Главных героев трое. Рассказ ведется от первого лица – мужчины, приехавшего в Москву для встречи с любимой женщиной.

Женщина замужем, поэтому любовники встречаются тайком. Придя на очередную встречу к герою, дама выглядит испуганной. Причиной испуга стали подозрения мужа-офицера в неверности. Даме кажется, что муж следит за ней, но она все равно готова рисковать, даже ценой жизни.

Интересно! За основу сюжета Бунин взял историю из собственной жизни. Некоторое время автор тайно встречался с замужней дамой, но была ли это случайная интрижка либо настоящее чувство – неизвестно.

Чтобы побыть подольше вместе любовники придумывают дерзкий план – уехать на Кавказ. Женщине удается уговорить мужа отпустить ее на юг. На случай, если муж решит поехать вслед за любовниками, героиня оставляет два ложных адреса – в Геленджике и Гаграх.

Любовники отправляются в Сочи, остановившись в Геленджике и Гаграх лишь для отправки оттуда открыток мужу.

Как и предполагала героиня, муж ринулся вслед за супругой на Кавказ. Не найдя жену в указанных ею местах, офицер приезжает в Сочи.

На следующий день пребывания на курорте муж кончает жизнь самоубийством, выстрелив в висок из револьвера.

Объяснение сюжета

Несмотря на то, что произведение Бунина небольшое, в рассказе «Кавказ» смысл сюжета довольно глубок и многогранен. Автор не называет имен героев, так как история могла приключиться с кем угодно.

В рассказе Кавказ смысл поступков героев следует рассматривать, исходя из исторических реалий того времени. Светское общество, которому принадлежали герои, диктовало свои правила жизни. Развод для женщины считался позором. Возможно, героиня не решалась уйти от мужа, чтобы не быть отвергнутой обществом. Для мужа также превыше всего была репутация в обществе. Но ради сохранения чести офицера герой предпочел покончить с собой, чем играть роль обманутого мужа.

Читая произведение Бунина «Кавказ» некоторые читатели задумываются о смысле названия. Автор не случайно так назвал рассказ. Кавказ – не просто место действия. Он символизирует силу чувств героев. Недаром красочная природа Кавказа, теплая, солнечная южная погода противопоставляются серым будням в холодной, сырой Москве.

Промозглая московская погода является символом ушедших чувств. Тогда как южное лето характеризует страсть. Но погода Кавказа обманчива. Зной, изнуряющая жара сменяют тепло и накаляют страсти, заставляя обманутого мужа потерять рассудок и застрелиться.

В рассказе писатель раскрывает несколько важных тем:

  • любви;
  • смысла жизни;
  • ревности;
  • супружеской неверности.

На заметку! Главный смысл произведения – нравственный выбор героев. Предательство, измена приводят к трагедии. Это заставляет задуматься о сущности любви. Что такое настоящая любовь, может ли она быть преступной? Автор не дает ответа на вопросы, предлагая читателям самостоятельно поразмышлять об этом.

В чем суть концовки

Рассказ заканчивается смертью обманутого мужа. Писатель не показывает, что предшествовало трагическому событию. Но становится понятно, что муж убедился в своих подозрениях.

Будучи офицером и благородным человеком, герой не стал мстить любовникам. Но, видимо, ноша был столь тяжела для него, что мужчина решил добровольно уйти из жизни.

Являются ли последние строки информацией, полученной женой от полиции либо это просто постскриптум автора – неизвестно. Это не столь важно, так как не влияет на смысл финала рассказа «Кавказ».

Трагическая концовка показывает, что любовь иногда несет не только счастье, но и разрушение. Влюбленные часто поступают эгоистично, не думая о других людях. Это и приводит к трагедии, описанной Буниным.

История могла закончиться не так трагически, если бы героиня честно призналась во всем мужу. Нужно бережно относиться к чувствам близких людей. Таким образом в финале раскрывается основной смысл, заложенный Буниным в сюжет рассказа «Кавказ». Несчастье другого человека не может принести счастья. Неизвестно, как сложится судьба героев дальше. Ясно лишь одно – даже если они останутся вместе, между ними будет стоять смерть обманутого мужа.

Рассказ Бунина заставляет задуматься о ценности брака и ответственности перед близкими людьми. Связав жизнь с другим человеком, нужно быть готовым к тому, что любой поступок отражается на спутнике жизни. Поэтому следует осторожно принимать какие-либо решения, учитывая чувства другого человека.

Иван Бунин — Кавказ:
Краткое содержание

В дождливой, сумрачной Москве в одной из арбатских гостиниц тайно встречаются двое: он и она. Женщина замужем. У мужа, человека военного, с крутым характером, жена на подозрении. Он готов с оружием в руках защищать «свою честь, честь мужа и офицера!»

Влюбленные живут в постоянном страхе. Герой зовет ее сбежать от всех и от всего к морю. Недели три-четыре на Кавказе, только вдвоем, в каком-нибудь глухом местечке.

План дерзкий, но он осуществился. Она убедила мужа, что умрет без солнца, юга. Он посадил ее в вагон. После отправления поезда она перешла в купе героя. Женщина уверена, что муж будет следить, нагрянет через несколько дней. Поэтому у нее для отвода глаз два адреса – в Геленджике и Гаграх. На самом деле они планируют остановиться в окрестностях Сочи.

Влюбленные поселились в «первобытном месте», среди чинар и кипарисов, под знойным солнцем. Оба любовались цветущей, таинственной природой. Она иногда плакала: ведь это счастье ненадолго.

Муж действительно приехал, искал ее в разных городах. А в Сочи, искупавшись, обильно позавтракал. Потом надел чистейший китель, «выкурил сигару». Прилег в своем номере на диван. А после «выстрелил себе в виски из двух револьверов».

Читательский дневник по рассказу «Кавказ» Бунина

Сюжет. У героя тайный роман с замужней женщиной. Ее муж-офицер догадывается обо всем, но отпускает ее одну на юг, к морю. Чтобы броситься вдогонку с двумя револьверами. Влюбленные наслаждаются покоем и красотой природы, муж мечется по всем курортам. В Сочи он сводит счеты с жизнью, стреляя «себе в виски».

Отзыв. Рассказ универсален (оттого и у героев нет имен). В царской России церковный развод был делом редким, судебным, скандальным. Муж оскорблен бесчестьем. Жене плохо с нелюбимым, нелюбящим человеком. С героем ее связывает страстная, романтическая любовь. Это чувство – причина и счастья, и трагедии. Тема эгоизма, необдуманности, нравственного выбора, ревности. Природа как действующее лицо драмы.

Краткое содержание Кавказ Бунина

Рассказчик приехал в Москву. Он остановился недалеко от Арбата. У него есть возлюбленная. Он восторгается её манерами и красотой. Но у неё есть муж. Её муж офицер. Она переживает, что он мог прочитать какое-нибудь из писем рассказчика. Она считает его суровым и жестоким человеком. Муж возлюбленной рассказчика следит за ней. Поэтому она не часто заходит к рассказчику, и каждый раз она выглядит взволнованной и бледной.

Рассказчик со своей возлюбленной планируют уехать на Кавказ. Они хотят пробыть там около месяца.

В Москве было холодно и грязно. Рассказчик вспоминает, как он бежал по вокзалу. Он сел на поезд. Он договорился со своей возлюбленной, что он приедет на вокзал рано, а она поздно. Рассказчик сильно переживал, что она не придет. Но она пришла. На следующее утро было солнечно и тепло. Из окон было видно равнины и просторы.

Возлюбленная рассказчика послала своему мужу открытки из двух городов. Перед отъездом она сказала мужу, что остановится в одном из этих городов. Женщина написала мужу, что еще не решила, в каком из городов она всё же останется отдыхать. Она уехала с рассказчиком южнее.

Рассказчик с женщиной нашли очень красивое место и поселились там. Рассказчик вставал с постели рано, ему нравилось гулять по холмам и наслаждаться природой, назад рассказчик шел через базар. В семь утра они пили чай. Потом шли гулять, купались и загорали. Потом был завтрак. Природа была красивая. Облака были удивительны. По вечерам Рассказчик и его возлюбленная смотрели в окно на природу и море. По ночам было слышно лягушек. Привыкшие к темноте глаза видели звезды, горы и деревья. Было слышно барабаны. Когда выглядывала луна, было приятно следить за речкой, потому что она начинала блестеть. Она была мелкая и прозрачная. А периодически ночами случались бури. Были слышны удары грома. В такие часы было слышно орлов и шакалов. А однажды к окну дома, где проживали рассказчик со своей возлюбленной, сбежалась целая стая шакалов. В ночи с такой плохой погодой шакалы бегут туда, где есть жилье и люди, и просятся внутрь.

Муж возлюбленной рассказчика искал свою жену во всех адресах, которые она ему назвала. Он не нашел её. И однажды утром он выстрелил в себя из двух револьверов.

Рассказ учит тому, что людям нужно быть преданными друг другу, когда их связывают брачные обязательства. Важно ценить друг друга.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Бунин. Все произведения

Кавказ. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В древние времена когда-то существовало в Месопотамии царство Урук, которым правил молодой воитель Гильгамеш.

Маленький Артём Федотов считал, что он не будет ходить в школу. Но когда ему исполнилось 7 лет, мама взяла его крепко за руку и повела учиться. По дороге они разговаривали. Мать пообещала сыну не скучать и испечь ему блинов.

Удав, обезьянка, слоненок и попугай дружат друг с другом. Чтобы сделать свой день более интересным и разнообразным, друзья каждый свой день проводили вместе, придумывали разные игры, пели песенки

На сцене сидят мистики и поодаль Пьеро, который ожидает свою возлюбленную Коломбину, а мистики ожидают Смерть. В итоге появляется дева в белых одеждах с заплетенной косой за спиной.

Рассказ Джека Лондона «Сын Волка» вошел в одноименный сборник, который был издан в 1900 году и стал первым серьезным шагом писателя к мировой славе.

Краткое содержание рассказа «Кавказ»

Бунин Иван Алексеевич

Рассказ Бунина «Кавказ» входит в известный сборник писателя «Темные аллеи». Он считается одним из самых лучших произведений этого сборника.

Рассказ ведется от имени человека, влюбленного в замужнюю женщину. Приехав в Москву, он жил затворником, ожидая только одного – свидания с нею. Женщина приходила к нему бледной, взволнованной, что вызывало у героя рассказа восхищение, массу различных чувств.

Она говорила о том, что муж подозревает ее в измене, что для него важна его честь. У влюбленной пары был план – уехать на несколько недель на Кавказ, где они смогли бы полностью отдаться своему счастью. Женщина нервничала, она считала, что ее муж не остановится ни перед чем. Она видела своего мужа самолюбивым и жестоким. Однажды супруг сказал ей, что, защищая свою честь, он способен на непредсказуемый поступок. Ей приходилось вести себя крайне осторожно. Муж согласился, что она поедет отдыхать, поскольку женщина убедила его, что ей просто необходимо посетить юг, побыть на море.

В этот дерзкий замысел влюбленным не верилось – счастье побыть вдвоем казалось таким невероятным. Желанный момент все же настал — главный герой занял место в купе 1-го класса, ожидая свою возлюбленную. Она пришла перед самым отправлением поезда в сопровождении мужа. Это был офицер высокого роста, державший под руку свою жену. Он завел ее в соседнее купе, поцеловал и перекрестил ее. Супруг заботливо проверил, удобно ли расположилась его жена в купе.

Когда поезд тронулся, женщина вошла к главному герою в сопровождении кондуктора. Она была взволнована, говорила, что перенесла свою роль с трудом, очень хотела пить. Она рассказала, что дала мужу несколько адресов в Геленджике и в Гаграх, где она собирается останавливаться.

Влюбленные выбрали для отдыха дикое место, окруженное лесами, пальмами, магнолиями, кипарисами. До завтрака мужчина и женщина отдыхали на пустынном берегу. После завтрака они проводили время в уютном домике под черепицей. Как спадала жара, они раскрывали окно, откуда любовались морем фиалкового цвета, красотой и покоем. Она плакала при мысли, что нужно возвращаться в Москву.

Муж приехал на Кавказ вслед за ней. Не найдя жены ни в Гаграх, ни в Геленджике, ни в Сочи, он не нарушил свой повседневный распорядок дня. Мужчина выкупался в море, побрился, позавтракал в ресторане, покурил, выпил шампанского. Вернувшись к себе в номер, он застрелился.

В произведении «Кавказ» Бунин показывает, какие трагические события могут сопроводить измену и обман. Вряд ли после произошедшего влюбленные могут обрести счастье.

Автор описывает, насколько тяжело переживает измену героиня рассказа. Она постоянно взволнована, бледна, напряжена. Женщина говорит о том, что для нее непросто изменять мужу, разыгрывать спектакль, в котором она – любящая жена, врать близкому человеку. Ее муж показан хорошим семьянином. Он любит свою жену, заботится о ней.

Мне не понятно, зачем женщина живет с нелюбимым мужчиной. Она считает, что лучше смерть, чем возвращение к мужу. Я не понимаю и того, почему ее муж живет с женой, которая не любит его. Наверняка он чувствует это, но закрывает на все глаза.

Мне кажется, что Бунин говорит о том, что важно жить с любимым человеком, а не терпеть чьи-то назойливые ухаживания и заботу. Для человека важно выражать честно свои чувства, не лукавить и не обманывать. Особенно, если это касается близкого значимого человека.


И. А. Бунин Страницы жизни. Рассказ «Косцы». «Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души» . М. Горький Автор презентации: Зимнович Н. В. Учитель МБОУ СОШ № 29 г. Н. Новгорода

И. А. Бунин

Страницы жизни.

Рассказ «Косцы».

«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души» . М. Горький

Автор презентации: Зимнович Н. В.

Учитель МБОУ СОШ № 29 г. Н. Новгорода


Иван Алексеевич Бунин – русский поэт и прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе. «Бунин – явление редчайшее. В нашей литературе, по языку – это та вершина, выше которой никому не подняться. Сила Бунина ещё и в том, что ему нельзя подражать. И если можно у него учиться, то только любви к родной земле, познанию природы, удивительной способности не повторять никого и не перепевать себя, – это ведь тоже относится к эмигрантскому периоду. И самое главное – люди, русские люди, которых он знал, любил, с которыми не расставался и отставил нам в наследство» . С. А. Воронин

Иван Алексеевич Бунин – русский поэт и прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе.

«Бунин – явление редчайшее.

В нашей литературе, по языку –

это та вершина, выше которой

никому не подняться.

Сила Бунина ещё и в том, что ему нельзя

подражать. И если можно у него учиться,

то только любви к родной земле, познанию

природы, удивительной способности не

повторять никого и не перепевать себя, – это ведь тоже относится к эмигрантскому периоду. И самое главное – люди, русские люди, которых он знал, любил, с которыми не расставался и отставил

нам в наследство» . С. А. Воронин


Иван Алексеевич Бунин появился на свет 22 октября 1870 года в воронежском поместье своей семьи. Отец, Алексей Николаевич, был офицером, принимал участие в обороне Севастополя во время Крымской войны.

Иван Алексеевич Бунин появился на свет 22 октября 1870 года в воронежском поместье своей семьи. Отец, Алексей Николаевич, был офицером, принимал участие в обороне Севастополя во время Крымской войны.


Мать - Людмила Александровна Чубарова. Вскоре после рождения Ивана семья перебралась в Орловскую губернию, где и прошло детство будущего писателя. Он не смог получить систематического образования, что очень огорчало его всю жизнь. Тем не менее, Иван рос смышленым мальчиком, рано научился читать, всегда отличался очень хорошо развитой фантазией.

Мать — Людмила Александровна Чубарова. Вскоре после рождения Ивана семья перебралась в Орловскую губернию, где и прошло детство будущего писателя. Он не смог получить систематического образования, что очень огорчало его всю жизнь. Тем не менее, Иван рос смышленым мальчиком, рано научился читать, всегда отличался очень хорошо развитой фантазией.


В 1881 году Бунин поступил в Елецкую гимназию , где смог проучиться только пять лет. У семьи разоренных дворян просто не хватило денег на окончание обучения. Иван вернулся домой, чтобы уже самостоятельно завершить гимназический курс. В 1887 году, когда Ивану было 17 лет, он начал публиковать свои первые стихи. В 1889 году началась работа в газете «Орловский вестник», куда Бунин был принят на должность корректора. Вскоре он познакомился с сотрудницей издания Варварой Пащенко. Родители девушки не хотели давать согласия на их брак, поэтому в 1892 году втайне от всех Иван и Варвара переехали в Полтаву.

В 1881 году Бунин поступил в Елецкую гимназию , где смог проучиться только пять лет. У семьи разоренных дворян просто не хватило денег на окончание обучения. Иван вернулся домой, чтобы уже самостоятельно завершить гимназический курс. В 1887 году, когда Ивану было 17 лет, он начал публиковать свои первые стихи. В 1889 году началась работа в газете «Орловский вестник», куда Бунин был принят на должность корректора. Вскоре он познакомился с сотрудницей издания Варварой Пащенко. Родители девушки не хотели давать согласия на их брак, поэтому в 1892 году втайне от всех Иван и Варвара переехали в Полтаву.


В 1895 году Бунин познакомился с Антоном Чеховым , с которым до этого довольно длительное время вел переписку. Этот год стал переломным в жизни Ивана. Начинаются знакомства со многими известными художниками, поэтами, прозаиками. К тому времени произошли значительные перемены и в личной жизни Бунина. В 1899 году он женился на Анне Цакни, которая родила ему ребенка.

В 1895 году Бунин познакомился с Антоном Чеховым , с которым до этого довольно длительное время вел переписку. Этот год стал переломным в жизни Ивана. Начинаются знакомства со многими известными художниками, поэтами, прозаиками. К тому времени произошли значительные перемены и в личной жизни Бунина. В 1899 году он женился на Анне Цакни, которая родила ему ребенка.


В 1900 году был издан первый рассказ Бунина под названием «Антоновские яблоки», который позже стал хрестоматийным. В 1901 году последовал сборник «Листопад», а уже в 1903 году писателю была присуждена Пушкинская премия. В это время Бунин много путешествует, бывает во Франции, Италии. Константинополе, на Кавказе. В 1906 году состоялось знакомство с Веpой Муpомцевой, с которой в апреле следующего года писатель отправился в новое путешествие, - в этот раз на восток.

В 1900 году был издан первый рассказ Бунина под названием «Антоновские яблоки», который позже стал хрестоматийным. В 1901 году последовал сборник «Листопад», а уже в 1903 году писателю была присуждена Пушкинская премия. В это время Бунин много путешествует, бывает во Франции, Италии. Константинополе, на Кавказе. В 1906 году состоялось знакомство с Веpой Муpомцевой, с которой в апреле следующего года писатель отправился в новое путешествие, — в этот раз на восток.


В 1909 году Бунину вновь была присуждена Пушкинская премия . В том же году писатель стал почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук. Весной 1917 года Бунин с женой на некоторое время переехал в именье Васильевское, что в Орловской губернии, а осенью вернулся в Москву. Вскоре революционные события вынудили писателя с женой бежать из России. Их путь пролегал через Киев, Одессу, Белград, Константинополь… В марте 1920 года они приехали в Париж.

В 1909 году Бунину вновь была присуждена Пушкинская премия . В том же году писатель стал почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук. Весной 1917 года Бунин с женой на некоторое время переехал в именье Васильевское, что в Орловской губернии, а осенью вернулся в Москву. Вскоре революционные события вынудили писателя с женой бежать из России. Их путь пролегал через Киев, Одессу, Белград, Константинополь… В марте 1920 года они приехали в Париж.


В эмиграции Бунин продолжает активно заниматься творчеством. В 1924 году выходит повесть «Митина любовь». Затем последовали произведения «Солнечный удаp», «Дело коpнета Елагина», «Жизнь Аpсеньева», «Роза Иерихона», «Божье древо ». В 1933 году Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. К тому времени в Европе он уже был очень популярным писателем. Жители Стокгольма на улицах узнавали его в лицо.  

В эмиграции Бунин продолжает активно заниматься творчеством. В 1924 году выходит повесть «Митина любовь». Затем последовали произведения «Солнечный удаp», «Дело коpнета Елагина», «Жизнь Аpсеньева», «Роза Иерихона», «Божье древо ». В 1933 году Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. К тому времени в Европе он уже был очень популярным писателем. Жители Стокгольма на улицах узнавали его в лицо.


Во время Второй мировой войны Бунин жил во французском Грассе, оккупированном нацистами. Этот период жизни писателя был бедным и даже голодным, но он все равно ничего не печатал. В 1945 году, после окончания войны, Бунин вернулся в Париж. Последние годы своей жизни писатель много болел. Близким друзьям он часто говорил о том, что мечтает снова увидеть Москву, но состояние здоровья уже не позволяло этого сделать. Ночью, 8 ноября 1953 года, Иван Бунин умер в своей парижской квартире. Тело писателя было погребено на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Во время Второй мировой войны Бунин жил во французском Грассе, оккупированном нацистами. Этот период жизни писателя был бедным и даже голодным, но он все равно ничего не печатал. В 1945 году, после окончания войны, Бунин вернулся в Париж. Последние годы своей жизни писатель много болел. Близким друзьям он часто говорил о том, что мечтает снова увидеть Москву, но состояние здоровья уже не позволяло этого сделать. Ночью, 8 ноября 1953 года, Иван Бунин умер в своей парижской квартире. Тело писателя было погребено на парижском кладбище

Сент-Женевьев-де-Буа.


Основные достижения Бунина Лауреат Нобелевской премии по литературе. Почётный академик Петербургской академии наук. Дважды обладатель Пушкинской премии. Одна из главных фигур эмигрантского Русского Зарубежья.

Основные достижения Бунина

Лауреат Нобелевской премии по литературе.

Почётный академик Петербургской академии наук.

Дважды обладатель Пушкинской премии.

Одна из главных фигур эмигрантского Русского Зарубежья.


Слушать рассказ бунина кавказ


Слушать рассказ бунина кавказ


«Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы его наслушаться, – именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня… » . Г. Адамович

«Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы его наслушаться, – именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня… » . Г. Адамович


Изображение природы и народного труда в рассказе И.А. Бунина «Косцы». Образ Родины. Стихотворение И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья...”: И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет- Господь сына блудного спросит:

Изображение природы и народного труда в рассказе И.А. Бунина «Косцы». Образ Родины.

Стихотворение И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья…”:

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет- Господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все- вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав —

И от сладостных слез не успею ответить,

К милосердным коленям припав.

Эти строки принадлежат великому русскому писателю и поэту И.А.Бунину.


Я пишу о красоте - всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. (И.А.Бунин). Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она -в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает. (И.А.Бунин)

Я пишу о красоте — всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. (И.А.Бунин).

Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она -в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает.

(И.А.Бунин)


В центре нашего внимания на сегодняшнем уроке будет небольшой рассказ И.А.Бунина “Косцы”, который во многом близок этому стихотворению.

В центре нашего внимания на сегодняшнем уроке будет небольшой рассказ И.А.Бунина “Косцы”, который во многом близок этому стихотворению.


Г. Г. Мясоедов «Косцы»

Г. Г. Мясоедов «Косцы»


Мировое признание И.А. Бунин получил за воссоздание русского характера , за воссоздание в творчестве образа России . Эта тема была ведущей в произведениях писателя. Этой теме и посвящен рассказ «Косцы» .

Мировое признание И.А. Бунин получил за воссоздание русского характера , за воссоздание в творчестве образа России . Эта тема была ведущей в произведениях писателя.

Этой теме и посвящен рассказ «Косцы» .


-Какую картину вы представили, слушая начало рассказа? Какие краски вы увидели? Ответ докажите текстом. -Если бы вы оказались там, какие запахи вы бы уловили? Какие звуки услышали? -Какие художественно-изобразительные средства, используемые автором, помогают донести до нас эти краски, запахи, звуки? (Эпитеты, олицетворения, метафоры). -Какие темы можно выделить в этом рассказе? Назовите их. (Тема труда, природы, народная песня, тема родины).

-Какую картину вы представили,

слушая начало рассказа? Какие краски

вы увидели? Ответ докажите текстом.

-Если бы вы оказались там, какие запахи

вы бы уловили? Какие звуки услышали?

-Какие художественно-изобразительные

средства, используемые автором, помогают

донести до нас эти краски, запахи, звуки?

(Эпитеты, олицетворения, метафоры).

-Какие темы можно выделить в этом

рассказе? Назовите их. (Тема труда, природы,

народная песня, тема родины).


 “ Я пишу о красоте...всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души”. И. А. Бунин -Какой представлена природа в рассказе Бунина? Как себя чувствуют герои рассказа на лоне этой природы? (Выразить душу в описании природы, чтобы читатель это почувствовал и разделил с писателем восторг и радость). -Удалось ли автору в данном описании “дать с природой часть своей души”? -А теперь обратимся к следующей теме -теме крестьянского труда. Кто герои рассказа? Найдите их описание. (Стр.5) -Какие слова вам показались непонятными? (Онучи, бахилы, ластовица)

Я пишу о красоте…всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души”.

И. А. Бунин

-Какой представлена природа в рассказе Бунина? Как себя чувствуют герои рассказа на лоне этой природы?

(Выразить душу в описании природы, чтобы читатель это почувствовал и разделил с

писателем восторг и радость).

-Удалось ли автору в данном описании “дать с природой часть своей души”?

-А теперь обратимся к следующей теме -теме крестьянского труда. Кто герои рассказа? Найдите их описание. (Стр.5)

-Какие слова вам показались непонятными? (Онучи, бахилы, ластовица)


 Словарная работа. Бахилы -вид крестьянскойобуви. Онучи –куски материи, наматываемые на ногу (голень). Ластовица -матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой.

Словарная работа.

Бахилы -вид крестьянскойобуви.

Онучи –куски материи,

наматываемые на ногу (голень).

Ластовица -матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой.


Образ Родины в рассказе “Косцы” складывается из описания природы, народного труда, народной песни, из ощущения кровного родства русского человека с природой и родиной Сейчас я предлагаю вам две минуты подумать о том, какой вывод вы можете сделать , прочитав рассказ «Косцы». Ваша задача начать фразу «Урок по рассказу «Косцы» навел меня на мысль о...» и закончить ее своими впечатлениями. Так писать о России, о её природе, народе может только человек, искренне любящий свою Родину.

Образ Родины в рассказе “Косцы” складывается из описания природы, народного труда,

народной песни, из ощущения кровного родства русского человека с природой и родиной

Сейчас я предлагаю вам две минуты подумать о том, какой вывод вы можете сделать , прочитав рассказ «Косцы».

Ваша задача начать фразу «Урок по рассказу «Косцы» навел меня на

мысль о…» и закончить ее своими впечатлениями.

Так писать о России, о её природе, народе может только человек, искренне любящий свою Родину.


 И.А. Бунин писал только о России, о русском народе. Недаром Нобелевскую премию он получил за воссоздание в прозе русского характера. Верным сыном своей Родины И.А. Бунин чувствовал себя всегда и в ответном слове во время вручения высшей литературной награды подчеркнул, что эта премия не столько ему, сколько всему русскому народу.

И.А. Бунин писал только о России,

о русском народе.

Недаром Нобелевскую премию он

получил за воссоздание в прозе

русского характера. Верным сыном

своей Родины И.А. Бунин чувствовал

себя всегда и в ответном слове во время

вручения высшей литературной

награды подчеркнул, что эта премия

не столько ему, сколько всему русскому народу.


Домашнее задание. Составить связное, развёрнутое сообщение на тему: “Из чего складывается образ Родины в рассказе И.А. Бунина «Косцы». 2. Сочинение-миниатюра: “Что является для меня малой родиной”  

Домашнее задание.

  • Составить связное, развёрнутое сообщение на тему: “Из чего складывается образ Родины в рассказе И.А. Бунина «Косцы».

2. Сочинение-миниатюра: “Что является для меня малой родиной”


Источники: http://yandex.ru/images/search?img_url http://biografix.ru/biografii/pisateli/162-biografiya-ivana-bunina.html http://yandex.ru/images/search?img_ur http://otvet.mail.ru/question/72294056 http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/books/Ilinskiy_On_Bunin.pdf

Источники:

http://yandex.ru/images/search?img_url

http://biografix.ru/biografii/pisateli/162-biografiya-ivana-bunina.html

http://yandex.ru/images/search?img_ur

http://otvet.mail.ru/question/72294056

http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/books/Ilinskiy_On_Bunin.pdf

Введение

Конспект
урока будет удобен на уроке литературы для 8 класса в январе, здесь есть цель и
задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной
деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового,
познакомить с произведением «И.А.Бунина
«Кавказ», развивать умение слушать, анализировать, выразительно
читать; совершенствовать навыки монологического высказывания,
физкультминутка,
закрепление, вопросы, обобщение, итог, домашнее задание.

Конспект
урока по литературе для 8 класса на тему: «И.А.Бунин «Кавказ»

  • Цель: Познакомить
    с произведением
    «И.А.Бунина «Кавказ»

Задачи
урока:

  • Познакомить с произведением
    «И.А.Бунина «Кавказ»
  • Развивать умение слушать,
    анализировать, выразительно читать;
  • Совершенствовать навыки
    монологического высказывания.

Ход
урока:

I.Организационный
этап. Мотивация к учебной деятельности
.

Учитель: — 
Учебник на столе у вас?

А ручки и
тетрадки?

Тогда урок начнём
сейчас,

Раз всё у вас в
порядке.

Будьте внимательны,

Послушны,
наблюдательны.

Чтобы литературные
тайны познавать,

Нужно всё серьёзно
изучать.

— отчёт 
дежурного;

— проверка 
готовности  класса  к  уроку:

Я  рада  новой 
встрече  с  вами,

Приятно  ваше 
общество, друзья!

Ответы  ваши  вы 
готовьте  сами,

Их  с  интересом 
буду  слушать  я.

Мы  сегодня 
снова  будем  читать,

Выводы  делать  и 
рассуждать.

А  чтобы  урок 
пошёл  каждому  впрок

Активно 
включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на
столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у
ребят

Урок очень важный

А почему он важный

Скажет каждый!

Добрый день, мои
друзья,

Встрече с вами
рада я.

Сели ровно, все
достали,

Вспоминаем все,
что знали,

Оставляем все
заботы

И включаемся в
работу.

II.
Актуализация знаний учащихся.

Видеоряд с музыкальным сопровождением. (1мин.)

— Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем
уроке? (О любви)

— Есть ли другое мнение?

— Что же такое любовь? На протяжении веков ответ на этот вопрос
искали и до сих пор продолжают искать философы, художники, композиторы, поэты и
обычные люди.

Любовь,
любовь – загадочное слово,
Кто мог бы до конца его понять?

— У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя
печаль, своё счастье и своё благоухание. Если бы нам предложили “раскрасить
любовь”, какие бы цвета вы использовали?

— Спасибо, мне было интересно ваше мнение. Я вижу, что у вас это
слово ассоциируется с яркими, светлыми красками.

Целеполагание.

— А мы посвящаем наш урок теме любви в рассказе Бунина “Кавказ”.

(Появляется тема урока на доске) “…..
любовь в рассказе И.А.Бунина “Кавказ”.

— Прочитайте тему. Что вас удивило?

— Одно слово в теме пропущено. Его мы попытаемся восстановить в
конце нашего занятия. Определите цель нашего урока, используя слова из
формулировки темы.

Расширить знания о И.А.Бунине.

Выяснить, какую любовь изобразил Бунин на страницах рассказа
“Кавказ” и с помощью каких средств воплощается авторский замысел.

III.
Работа по новой теме.

Знакомство с личностью Бунина. Видеоролик.

— А что вы уже знаете о Бунине? Что он за человек? (Ответы
уч-ся)

— Посмотрите фрагмент из фильма о Бунине, который делали мои
ученики, и ответьте на вопросы:

1) Каким предстал перед вами И.А.Бунин? (I вариант)

2) Почему его сборник рассказов о любви называется “Тёмные
аллеи”? (II вариант)

— Произнесите словосочетание “темные аллеи”. Какие ассоциации
оно вызывает? (Трагическая любовь, боль, трудная судьба, мука,
безысходность, любовь, полная драматизма…)

Обобщение учителя. “Темные аллеи”
здесь вовсе не значит “тенистые” – это темные, трагические, запутанные
лабиринты любви. “Эта книга, — писал Бунин, — говорит о трагичном и о многом
нежном и прекрасном, — думаю, что это самое оригинальное, что я написал в
жизни”.

Исследовательская работа в парах.

— А рассказ “Кавказ” открывает знаменитый бунинский цикл, следуя
там непосредственно за новеллой “Тёмные аллеи”.

Сюжет рассказа прост. У героя и героини тайный роман. Они
вынуждены скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего
мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои
совершают дерзкий побег на Кавказ. А в финале мы узнаём: “Он искал её в
Геленджике, в Гаграх, в Сочи. На другой день по приезде в Сочи он купался утром
в море, потом брился, надел чистое бельё, белоснежный китель, позавтракал в
своей гостинице на террасе ресторана, выпил бутылку шампанского, пил кофе с
шартрёзом, не спеша выкурил сигару. Возвратясь в свой номер, он лёг на диван и
выстрелил себе в виски из двух револьверов”.

— Перед нами “любовный треугольник”. Встречались ли вы с
подобной ситуацией в произведениях русской классики? (А.П.Чехов “О
любви”).

— В рассказе Бунина нет имён, потому что автора больше
интересуют не герои, а ситуация, её нравственный аспект. Смогут ли впоследствии
эти люди быть счастливыми?

— Чтобы ответить на вопрос, поставленный вами в начале
урока, 
заглянем в творческую лабораторию Ивана Алексеевича Бунина и
проведём исследование.

— Ребята, есть ли среди вас любители литературы? Те, кто много
читает? Для вас у меня приготовлено особое задание.

— У всех остальных задание уже на партах. Работать вы будете в
парах, а свои наблюдения вносить в специальные карты. (10 минут)

Задача вашей группы – дать характеристику герою (героине).

Порядок работы.

1. Заполните карту наблюдений. Для этого выпишите из текста
слова и словосочетания, характеризующие героев, их поведение, отношения.

2. Составьте выступление по опорному тексту, вставляя
необходимые слова на месте пропуска.

3. Выразительно прочитайте.

Физминутка

Потягушки

Мы на
цыпочки привстали,

Ручки
кверху мы подняли,

Мы
вздохнули, потянулись

И друг
другу улыбнулись.

Выдохнули,
руки вниз,

Повторим
теперь на «бис»!

— А теперь
все тихо встали,

Дружно
руки вверх подняли,

В стороны,
вперёд, назад,

Повернулись
вправо, влево

Тихо сели,
вновь за дело.

IV.
Закрепление

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

Отчёт о проделанной работе.

а) Выступление 1-го ряда.

ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, ЧТОБЫ ПРОЗВУЧАЛА ХАРАКТЕРИСТИКА
ГЕРОЯ И ЕЁ ВСЕ УСЛЫШАЛИ.

Он молод и, конечно, очень влюблён, так как согласен был жить
затворником от свидания до свидания с Нею. Странное чувство, которое потрясало
его жалостью и восторгом при встрече с Нею, подтолкнуло героя на осуществление
плана, план был дерзок. Желание уехать с Нею на Кавказ было велико, но сердце
героя замирало от тревоги и холода. Способность переживать за судьбу другого
человека особенно проявилась в сцене “На вокзале”: Он пробежал бегом, надвинув
на глаза шляпу… И даже похолодел от страха. Он ведёт себя так, словно украл
что-то. Отшатнулся от окна, чтобы его не заметили. Самая выразительная деталь,
характеризующая Его как человека чувствительного, наблюдательного, крайне
взволнованного всем происходящим, — “ледяная рука”.

Бунин представил портрет человека, испытывающего муки любви.

б) Выступление 2-го ряда.

Наша задача – дать характеристику герою ОНА. В рассказе
Бунина “Кавказ” мы нашли достаточно слов и словосочетаний, которые помогли нам
представить её портрет.

Она была бледна прекрасной бледностью любящей женщины – так
представляет её автор читателю. Мы сразу представили женщину тонкую, хрупкую,
красивую. При встрече с героем

(Им) Она волновалась, голос у неё срывался. Она боялась мужа,
поэтому считала, что должна быть осторожна. Улыбается жалостно. Ей трудно
играть эту страшную роль до конца. Она даже готова принять смерть, чем терпеть
такие муки. Чувства, которые Она переживает ,– очень сложные, поэтому часто
плачет, закрываясь газовым шарфом. Но находясь рядом с Ним, она плакала
радостно.

Тайный роман тяготит героиню и одновременно делает её
счастливой. Бунин явно ставит свою героиню в безвыходное положение.

в) Выступление 3-го ряда.

Составить характеристику героя Мужа из рассказа Бунина
“Кавказ” нам помогли слова и словосочетания, взятые из текста автора.

Сначала читатель узнаёт о Муже и уст жены. Он что-то
подозревает, прочитал письмо, подобрал ключ к столу. Все эти действия выдают в
Муже человека ревнивого. Ревнивый человек при жестоком, самолюбивом характере
способен на многое. Он не остановится ни перед чем, защищая свою честь, честь
мужа и офицера. Любит ли он свою жену – не ясно, но он привлекателен тем, что
провожает её на вокзал, смотрит, хорошо ли устроил её носильщик, целуясь с ней
и крестя её. Делает все по-хозяйски.

Измены жены он не вынес – выстрелил себе в виски из двух
револьверов.

Этот поступок вызывает сочувствие к мужу.

— В финале рассказа происходит подлинная трагедия, трагедия
обманутого мужа. Не потому ли этот финал отделён от основного повествования
чертой – последней чертой
 (последней в
буквальном и метафорическом смысле…).

— В произведении Бунина есть ещё один главный герой. Читая
рассказ, вы обратили внимание, что в нём много пейзажных зарисовок. Какую роль
играют картины природы?

— Я предоставляю слово экспертам, у которых было индивидуальное
задание.

Пейзаж в рассказе “Кавказ”

Эпизоды рассказа

Описания природы (ключевые фразы)

Чувства и настроение героев

Вечер в
Москве накануне отъезда на юг.

Холодные
дожди, грязно, сумрачно, улицы мокро и чёрно блестели; тёмный, отвратительный
вечер; холодно.

Волнение,
ощущение страха, тревоги и опасности…

Место,
которое нашли герои для отдыха.

Солнечно,
душно; место первобытное… цветущий кустарник; горячее солнце было уже
сильно, чисто и радостно; душистый туман; предвечная белизна снежных гор;
часть моря… имела цвет фиалки и лежала ровно, мирно…

Природа
ассоциируется с райским садом, а герои счастливы, испытывают блаженство,
безмятежное счастье… Но: ещё две-три недели — и опять Москва!

Южная
ночь.

На закате
громоздились… удивительные облака; они пылали великолепно; ночи теплы и
непроглядны; сверкали, светили топазовым светом огненные мухи; колокольчиками
звенели лягушки; выступали звёзды;

НО:
страшные тучи, злобная буря; гробовая чернота лесов; раскалывались… удары
грома…

Тревога,
приближение беды

г) Выступление 4-й группы.

Пейзаж в произведении помогает писателю передать чувства и
настроение героев. В рассказе Бунина “Кавказ” в описании природы можно найти
соответствия счастливому состоянию героев.

Место, которое нашли герои для отдыха, великолепное. Бунин
назвал его первобытное. Уединённость так необходима влюблённым! Вокруг цветущий
кустарник. Днём горячее солнце было сильно, чисто и радостно. Утром поднимался
душистый туман, а вечером их восхищала белизна снежных гор. А главное – это
море! Оно имело цвет фиалки и лежало ровно, мирно. Для влюблённых это место –
райский сад, где они счастливы, и счастье их безмятежно.

— Казалось бы, план удался, влюблённые скрылись, ничто им не
угрожает, счастье так возможно, так близко… НО согласятся ли с
нами…….
 Можно ли сказать, что ничто не мешает переживать полное
блаженство и счастье?

д) Выступление 5-й группы.

Пейзаж в произведении помогает писателю передать чувства и
настроение героев. В рассказе Бунина “Кавказ” в описании природы можно
почувствовать приближение беды, которая ожидает героев.

Первую пейзажную зарисовку можно назвать “Вечер в Москве
накануне отъезда на юг”. Идут холодные дожди, грязно и сумрачно. Улицы мокро и
чёрно блестели. Бунин называет этот вечер тёмным и отвратительным. Герои,
собравшиеся на юг, в этот вечер чувствуют страх, тревогу.

Вторую пейзажную зарисовку назовём “Южная ночь. Приближение
грозы”: Бунин пишет о страшных тучах, злобной буре, гробовой черноте лесов. Во
всём предчувствие катастрофы.

Вывод: с помощью системы антитез Бунин ярко противопоставляет
осень в Москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и “нестерпимое
сухое” солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье
героев.

Пейзаж в рассказе помогает понять, что райское блаженство – лишь
точка во времени и пространстве, а вокруг неё – реальность, грозящая
катастрофой.

Обобщение.

— Ребята, а какого “цвета любовь” у Бунина? (Ответы учащихся)

— Теперь, я думаю, вы сможете ответить на вопрос, поставленный
нами в начале урока: “Какую любовь изобразил писатель на страницах
рассказа”? Какой эпитет должен стоять в названии темы нашего урока на месте
пропуска? 
(Трагическая)

— “Трагическая хвала сущему” — так охарактеризовал творчество
Ивана Алексеевича Бунина один из выдающихся русских философов Федор Степун,
друг писателя в эмиграции.

— Наш урок подходит к концу. Мне с вами было интересно работать.
Было ли интересно вам? Получили ли вы ответы на вопросы, поставленные вами в начале
урока?

— Оцените   сами свою работу на уроке.  Если вам
понравился урок – возьмите себе  РОЗОВОЕ СЕРДЕЧКО, если было вам
неинтересно на уроке – возьмите  СЕРДЕЧКО  другого цвета.

Творческая работа.

— Я согласен (согласна) с мнением И.А.Бунина, что любовь……….,
потому что……..

— Я не согласен (согласна) с мнением И.А.Бунина, что
любовь………., потому что……..

— А кто-то, может, даст своё определение любви, продолжив одну
из фраз:

  • “Любовь
    – это…”,
  • “Любить
    – это…”,
  • “С
    любви начинается…”.

V.
Подведение итогов урока.

— Какие
задачи ставили перед собой в начале урока?


Выполнили эти задачи?

— Кто хочет поделиться своими мыслями?

— Дорогие ребята! Вы ещё молоды, у вас всё впереди. Я вам от
всей души желаю, чтобы “аллеи” вашей любви были самыми светлыми, красивыми и
чистыми.

Домашнее
задание:
 повторить тему, ответить на вопросы

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Жители садоводческого товарищества «Лесник» в Сочи пожаловались на антисанитарию от несанкционированного приюта для животных, шум и жестокие условия содержания питомцев в нем. В приюте содержится около 120 животных, это является частной деятельностью, заявил его хозяин. Юристы назвали организацию приюта для животных на дачах нарушением Земельного кодекса, а правоохранители отчитались о начале проверки.

22 ноября sms-сервис «Кавказского узла» поступило сообщение, в котором жители садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) «Лесник» в Сочи пожаловались на несанкционированный приют для животных. «Просим вас осветить в прессе информацию о жутком содержание животных в несанкционированном «приюте», созданном г-ном <…> В. К. на земельном участке, расположенном в садовом товариществе «Лесник», поселке Солоники, городе Сочи. Сам В.К. постоянно проживает в Москве, а кормить животных приходят наёмные работники. В последнее время они кормят животных один-два раза в неделю. Из-за голода и холода погибло большое количество собак и кошек. Заранее благодарим. Жители садового товарищества «Лесник», – написал автор сообщения.

Пользователи WhatsApp могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

Местные жители пожаловались на жестокое обращение с животными в приюте

view 1 5Корреспондент «Кавказского узла» 30 ноября посетила СНТ «Лесник» в Сочи. За двухметровым  забором из металлического профиля, которым огорожен весь участок №34 с кадастровым номером 23:49:0503002:618 виден двухэтажный сруб и хозпостройки, слышен постоянный лай собак и мяуканье кошек. Стоит неприятный запах. Судя по издаваемым животными звукам, на территории дома находится большое их количество, передал корреспондент «Кавказского узла».

Местные жители рассказали, что в СНТ порядка сорока дворов. После появления в 2019 году приюта для животных некоторые покинули свои участки. Хозяин собрал на участке около ста собак и 300 кошек, которых не стерилизует. Большая часть животных без ветеринарной помощи и из-за плохих условий содержания погибли. Со слов жителей, люди находят трупы вырвавшихся из заточения кошек и собак на своих участках. Многочисленные обращения в различные органы с требованиями закрыть несанкционированный приют к успеху не привели.

Жители СНТ продемонстрировали увесистую папку переписки с чиновниками и правоохранителями. Члены СНТ «Лесник» представили кадры содержания животных, которые им удалось сделать с территорий своих домов, соседствующих с приютом. На кадрах видно, как в грязи лежит обездвиженная тощая собака. Другие собаки сидят в грязных будках. На других кадрах видны трупы кошек…На видео видно, как из-под забора дома через отверстие со сточной водой выскакивают крысы. Также корреспонденту было продемонстрировано видео, на кадрах которого слышен лай собак ночью, а также показаны подкопы, сделанные животными под заборами, через которые они забегают на соседние участки.

«Ветеринарные службы, полиция и прокуратура отказываются принимать действенные меры в отношении 55-летнего собственника земельного участка № 34 в СНТ «Лесник» в Сочи», – сказала корреспонденту «Кавказского узла» Марина Колосова, проживающая по соседству с приютом для животных.

view 16Другая местная жительница Елена Древаль рассказала, что проблема с приютом существует около двух лет. «Я проживаю в садовом товариществе. С 2019 года весной у нас появился сосед <…>. Вместо себя он заселил в доме и на участке в пять-шесть соток собак и кошек, и вот для животных начался ад. Металлические вагончики в жару перегреваются, зимой в них холодно. Воды на участке нет. Корма завозят самые дешевые. В загонах было по 8-10 собак. Они разрывали друг друга за еду. Ни о каких подстилках зимой и речи не было. А на сегодняшний день это просто концлагерь для животных. Они умирают без ветеринарной помощи. На соседнем участке собака Олейника вылезла за пределы его двора и родила восемь щенят», – сказала Древаль корреспонденту «Кавказского узла».

Она добавила, что хозяин приюта не появляется около года.  Работники посещают приют пару раз в неделю. «Кинут корм, а собаки не ухоженные, худые, больные, и уже количество животных сократилось. А как они воют, такой смрад идёт, нельзя открыть окно», – пожаловалась Древаль.

Многодетная мать Оксана Кутепова рассказала, что была вынуждена уехать из дома с тремя детьми из-за приюта для животных. «Наше идеальное тихое место превратилось в ад для людей и животных. За три года приезжало огромное количество проверяющих, все возмущались, но мер никаких никто из них не принял», – сказала она корреспонденту «Кавказского узла».

view drЖители садоводческого товарищества подкармливают животных, рассказал местный житель Александр Старичев. «Но это не выход. Если человек решил устроить приют, он должен подходить ответственно <…>. Он должен был взять участок в специальном месте с назначением «приют для животных», но не в СНТ. Он должен обеспечить достойные условия существования этим животным: тепло, питание, лечение, уход», – сказал Старичев корреспонденту «Кавказского узла».

Зоозащитница Наталья Бунина заявила, что пыталась ухаживать за животными в приюте, но из-за разногласий с его хозяином была вынуждена отказаться от этого. «Животные содержаться в жутких условиях, как в тюрьме. Одни заражают других. Хозяин, собравший животных, [выступает] против их стерилизации, что дает нежеланный приплод и размножение. Видя изнутри неправильные действия хозяина и его отказ от правильного ухода за животными, я больше не стала ему помогать», – рассказала Бунина корреспонденту «Кавказского узла».

Проблему бездомных животных должны решать власти, но из-за их плохой работы этим занимаются обычные жители, отметила зоозащитница Виктория Канивец. «Общество разделилось. Одни жалеют бродячих животных. Другие готовы их убивать и мучить. < …> Мэрия вообще не выделяет средств ни на что, и любители или ненавистники животных вынуждены сами решать проблему <…>. К примеру, любители делают на придомовых территориях домики для кошек и собак, подкармливают их, стерилизуют за свой счет. А ненавистники рушат эти домики и разбрасывают яд, травят и кошек, и собак», – сказала Канивец корреспонденту «Кавказского узла».

Зооактивисты сделали социальную рекламу по защите животных, чтобы мэрия разместила ее на остановках, но чиновники эту рекламу блокируют в пользу коммерческой рекламы, отметила зоозащитница Виктория Мыльникова. «Бездействуют и такие органы как санэпидемнадзор, полиция, прокуратура… Дела по жестокому обращению с животными возбуждаются с большим трудом и вообще скрываются от гласности. Тема бродячих животных в Сочи и негуманного отношении к ним блокируется на всех уровнях», – сказала Мыльникова корреспонденту «Кавказского узла».

Чтобы не было несанкционированных приютов, власти должны выделять деньги на организацию и содержание приютов для животных, добавила она.

Хозяин приюта для животных назвал его функционирование частной деятельностью

view 20Хозяин участка, на котором  расположен приют для животных, Вячеслав Олейник заявил, что этот приют не является несанкционированным. «Это личные животные – имущество, количество которых можно держать столько, сколько считает нужным хозяин, и делать на своем участке хозяин может все, что считает нужным», – сказал Олейник корреспонденту «Кавказского узла».

Он подтвердил, что на постоянной основе проживает в Москве, а также заявил, что приобрел участок в СНТ «Лесник» для содержания животных. По словам Олейника, он военный строитель на пенсии. Интерес к спасению животных у него проявился лет пять назад, а мотивировала его на это мать, проживающая в Сочи. «У матери была знакомая с животными, которая по состоянию здоровья не могла за ними ухаживать. Мать и эта женщина попросили меня за ними присматривать. С этой поры я стал собирать животных с улицы в приют. Я не могу сказать о своей большой любви к животным, но я делаю это, потому что не делать не могу. Можете назвать это хобби или долгом, это не важно», – пояснил Олейник.

Он добавил, что не считает нужным проживать на территории приюта и самостоятельно ухаживать за животными, поскольку у него есть помощники, которые чистят клетки, кормят и лечат животных.

Олейник также пожаловался на своих соседей. По его словам, они уничтожают его питомцев, проникают на его участок, разбили видеокамеру, блокируют проезды машин помощников и угрожают расправой. Хозяин приюта добавил, что писал на соседей жалобы, но получил отказ в возбуждении уголовного дела. Он представил ответ полиции Москвы, из которого следует, что в Москве против Олейника никаких преступлений не совершалось, и поэтому нет оснований для возбуждения уголовного дела. Также он предоставил копию справки ветклиники «Слон», из которой следует, что в его приюте на 14 октября содержалось 86 кошек и 32 собаки.

Прокуратура начала проверку по жалобам жителей на приют для животных

В коллективной жалобе прокурору Лазаревского района Сочи (копия имеется в распоряжении «Кавказского узла») 10 собственников земельных участков в СНТ «Лесник»: М. Колосова, С.Древаль, Н. Стрела, К. Кейман, В. Коротов, А. Сергиенко, В. Рожков и другие указали: «Собственник участка №34, <…> устроил приют для животных без разрешительных документов, вопреки законодательству Российской Федерации. Приют (питомник) расположен в пяти-шести метрах от жилых домов, в которых в поселках проживают семьи с детьми, люди находящиеся в группе риска старше 65 лет, инвалиды по здоровью», – сказано в жалобе.

view 22Далее жители указали, что лай, вой и мяуканье раздается с территории участка круглосуточно, и что это мешает жителям спать ночью. Также от приюта исходит неприятный запах, и что обращения к хозяину приюта не дали результатов. «Более того сложилась опасная эпидемиологическая ситуация в связи с большим количеством непривитых животных <…>. В условиях сложившейся в стране ситуации с распространением новой короновирусной инфекцией, несоблюдения санитарных норм и содержания больных животных, подвергает опасности жизнь и здоровье нас, проживающих в СНТ», – сказано в обращении к прокурору.

Местные жители потребовали возбудить против хозяина приюта уголовное дело за жестокое обращение с животными и закрыть несанкционированный приют, который расположен на участке, не предназначенном для этого, следует из жалобы.

30 ноября дежурный по ОВД Лазаревского района Сочи сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что в отдел полиции из прокуратуры Лазаревского района поступил материал проверки на собственника земельного участка №34 в СНТ «Лесник» Вячеслава Олейника. Прокуратура потребовала, по словам сотрудника полиции, провести дополнительную проверку в отношении собственника «об организации несанкционированного приюта на территории СНТ» и «жестокого обращения с животными».

Юристы назвали хозяина приюта ответственным за жестокое обращение с животными

Независимая от данного конфликта юрист Инна Пагаева изучив фотографии, представленные членами СНТ «Лесник», отметила, что жестокое обращение с животными налицо. «Ответственность за это должен нести организатор несанкционированного приюта, который не обеспечивает заботы о питомцах в соответствии с ФЗ «Об ответственном обращении с животными», – сказала она корреспонденту «Кавказского узла».

Участок в садоводческом товариществе используется не по назначению и, согласно Земельному кодексу, должен быть изъят у его собственника вместе с животными, добавила она. «Соответствующий иск могут подать прокуроры в интересах неопределенного круга лиц», – уточнила юрист.

С ее мнением согласен адвокат Сергей Костюк. «Ответственность собственник участка должен нести и за создание опасной эпидемиологической ситуации, как для животных, так и для людей, проживающих в опасной близости от оставленного без присмотра хозяина несанкционированного приюта с его питомцами», – сказал он корреспонденту «Кавказского узла».

Корреспондент «Кавказского узла» обратилась с просьбой о комментарии к адвокату Олейника Любови Карюк, однако она отказалась от комментариев.

  • Слушать рассказ вий гоголя
  • Слушать рассказ ванька антон чехов
  • Слушать рассказ васюткино озеро 5 класс
  • Слушать рассказ бирюк тургенев
  • Слушать рассказ белый клык джек лондон