Слушать рассказ баранкин будь человеком

1. он живой и светиться2. надо иметь чувство юмора3. слава ивана козловского4. одна капля убивает лошадь5. красный шарик в синем

1. Он живой и светиться

2. Надо иметь чувство юмора

3. Слава Ивана Козловского

4. Одна капля убивает лошадь

5. Красный шарик в синем небе

6. Кот в сапогах

7. Сражение у чистой речки

8. Друг детства

9. Дымка и Антон

10. Ничего изменить нельзя

11.Заколдованная буква

12. Синий кинжал

13. Мотогонки по отвесной стене

14. Третье место в стиле баттерфляй

15. Сверху вниз, наискосок

16. Не пиф, не паф

17. Англичанин Павля

18. Смерть шпиона Гадюкина

19. Старый мореход

20. Запах неба и махорочки

21. Двадцать лет под кроватью

22. Девочка на шаре

23. Расскажите мне про Сингапур

24. Что я люблю

25. Что я люблю и чего не люблю

26. Что любит Мишка

27. Тайное становится явным

28. Профессор кислых щей

29. Главные реки

30. Зеленчатые леопарды

31. Удивительный день

32. И мы!

33. Шляпа гроссмейстера

34. Ровно 25 кило

35. Здоровая мысль

36. Похититель собак

37. Где это видано, где это слыхано

38. Куриный бульон

39. Бы

40. Арбузный переулок

41. Слон и радио

42. Не хуже вас, цирковых

43. Мой знакомый медведь

44. Гусиное горло

45. Рыцари

46. На Садовой большое движение

47. Человек с голубым лицом

48. Рабочие дробят камень

49. Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

50. Хитрый способ

51. Как я гостил у дяди Миши

52. Белые амадины

53. Чики-брык

54. Подзорная труба

55. Дядя Павел истопник

56. Фантомас

57. Приключение

58. Тиха украинская ночь

59. Сестра моя Ксения

60. Поют колеса тра-та-та

61. Живой уголок

62. Когда я был маленький

63. Независимый Горбушка

64. Первый день

65. Слониха Лялька

«Денискины рассказы» Драгунского Виктора — замечательные истории, полюбившиеся не одному поколению детей. Выпущенные в 1959 году, они все еще остаются актуальными, несмотря на то, что реальность современных людей значительно изменилась.

Секрет вневременности Денискиных рассказов лежит в том, что эти рассказы описывают подлинные эмоции ребёнка, забавные приключения и попытки становления личности. Написать цикл рассказов Драгунский решил, наблюдая непосредственно за своим сыном. Мальчик и стал прототипом главного героя Дениса Кораблева.

Истории, описанные в цикле, действительно имели место в реальной жизни писателя и его сына. В первую очередь и создавались они непосредственно для мальчика. Он же и становился первым редактором произведений.

Впоследствии к Денису присоединилась и младшая сестра Ксения. Как и на страницах рассказов, девочка вошла в реальную жизнь Драгунского и его семьи, так что проигнорировать такое событие он не смог и перенёс его «на пергамент».

Несмотря на то, что многие вещи в серии «Денискины рассказы» безнадёжно устарели, главное, а именно — непосредственная душа и сердце ребёнка остались неизменными. Чего стоят только такие уникальные Денискины высказывания:

«Когда Алёнка меня увидела, она сразу заорала:

— Дениска пришел! Ого-го!

Я вежливо сказал:

— Здравствуйте! Чего орёшь, как дура?»

Сборник непременно придется по вкусу и современным читателям. Дошкольникам же ещё не умеющим читать, на помощь придут другие формы произведения. По циклу было отснято множество замечательных фильмов, кроме того можно слушать аудиокниги онлайн.

«Денискины рассказы» также ценный кладезь информации о событиях и в целом жизни людей в прошлом веке.

Интересно, что Виктор Драгунский никогда не стремился целенаправленно стать писателем. Можно сказать, что у него просто был талант. Причём талантлив он был во многих сферах. Так, к рассказам он пришёл, когда ему было уже 46 лет. До этого он успел сменить несколько работ и испытать множество трудностей.

Драгунский перепробовал разные профессии, успел сыграть в театре и даже побыть клоуном. В цирке он начал работать в 1944 г. Рыжий клоун с исключительными номерами очень нравился детям. Отсюда и появились истории так или иначе, связанные с цирковыми буднями. Например, в рассказе «Не хуже вас, цирковых!» описан следующий номер мага-иллюзиониста, который прошивал длинной тонкой иглой своих помощниц.

Это непосредственно отсылка Драгунского к выступлению очень известного советского иллюзиониста Эмиля Кио. В его портфолио действительно был такой сложный номер, который позже он подробно рассматривал в своей автобиографии.

Но это не единственный интересный и реальный персонаж, описанный в цикле. Так, в рассказе «Мотогонки по отвесной стене» Денис говорит:

«…я все ездил и воображал, что участвую в мотогонках по отвесной стене. Я видел, в Парке культуры так мчалась отважная артистка…»

В то время действительно славилась на всю страну мотогонщица Наталья Андросова. Человек она была неординарный, а друзья звали её Княжна. Выбрано прозвище было неслучайно, ведь Наталья была последней из потомков императорской семьи и праправнучкой Николая I.

Выступала она совместно с мотоциклистом Смирновым в деревянном павильоне в Парке культуры и отдыха. Москвичи часто посещали такие представления, неординарные артисты в то время были у всех на слуху.

А в рассказе «И мы!..» косвенно упоминаются события даже из космического пространства.

В этой части Денис и его друг Миша придумали друг другу забавные прозвища Cокол и Беркут. Но их выбор был отнюдь не случаен. В 1962 году на околоземную орбиту с разницей в один день вышли два советских корабля Всток-3 и Восток-4. Пилотировали их Андриян Николаев и Павел Попович. Это был первый групповой полет. И как раз во время него пилоты и называли друг друга Сколом и Беркутом.

Интересно и то, насколько быстро Драгунский оформлял свои идеи в рассказы. Данная история была опубликована в журнале всего спустя 11 дней после этого знаменательного полёта.

Мы подобрали для вас сборник всех рассказов из цикла «Денискины рассказы». Детям несомненно будет интересно слушать все рассказы подряд. Кроме этого, здесь можно найти понравившееся произведение, добавить в плейлист и слушать все рассказы без остановки. Много интересного в произведении о Дениске и его друзьях смогут найти для себя и взрослые.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Однажды двоечники Юра Баранкин и Костя Малинин решили, что они устали быть людьми. Слишком много времени занимает учёба, учителя и одноклассники ругают за двойки. Мальчики позавидовали воробьям, которые живут без таких хлопот. Баранкин придумал, как превратиться в воробьёв.

Когда мальчики превратились в воробьёв, то поняли, что жизнь у этих птичек тоже нелёгкая.

Не понравилось им быть также бабочками и муравьями.

Мальчики поняли как это здорово — быть человеком!

Основные персонажи романа

Главные герои:

  • Юра Баранкин – двоечник и лоботряс, но при этом большой фантазер, находчивый, творческий мальчик.
  • Костя Малинин – слабовольный лентяй, который полностью подчиняется Баранкину.

Другие персонажи:

  • Зина Фокина – староста класса.
  • Миша Яковлев – отличник, которому поручено подтянуть Баранкина.
  • Венька Смирнов – большой шкодник, гроза всех птиц и насекомых.

Это интересно: Бунин «Темные аллеи» читать очень краткое содержание.

Краткий пересказ по частям (более подробный, чем краткое содержание)

Часть первая. Баранкин, к доске!

В начале учебного года Юра Баранкин и Костя Малинин получили двойки по геометрии.

Староста класса Зинка Фокина организовала собрание, на котором одноклассники отругали двоечников. Ребята решили, что отличник Миша Яковлев в воскресенье будет заниматься геометрией с Баранкиным и Малининым, чтобы они исправили двойки.

А после занятий с Яковлевым староста сказала прийти в школьный сад сажать деревья. Юра и Костя возмутились, что в воскресенье им не придётся отдыхать. Но Эра Кузякина сказала, что лучший отдых после умственной работы — это физический труд.

После собрания Зинка Фокина попросила Баранкина быть человеком, исправить двойку. Юра ответил, что устал быть человеком, устал учиться.

В воскресенье мальчики ждали во дворе Мишу Яковлева. Чтобы они не убежали, за ними следил Алик Новиков, фотокорреспондент стенгазеты.

Юра давно собирался превратиться в воробья, потому что думал, что жизнь у воробьёв беззаботная. Он даже придумал заклинание для превращения.

Всё это он рассказал Косте, и тот согласился тоже стать воробьём. Они сосредоточились и стали мысленно повторять заклинание.

Часть вторая. Чирик-чирик! Жизнь прекрасна!

Ребята превратились в воробьёв и очень обрадовались этому. Но оказалось, что жизнь воробьёв тоже нелегка. У них бывают ссоры, драки да ещё надо учиться строить гнёзда.

Юре и Косте это не понравилось. Когда их окружили три кошки, мальчики произнесли другое заклинание и превратились в бабочек.

Часть третья. Я — капустник и Костя — махаон

Юра превратился в маленькую бабочку-капустника, а Костя — в махаона с огромными красивыми крыльями. Но и у бабочек жизнь оказалась полной опасностей. За ними охотился воробей и мальчишки.

На Малинина начал действовать закон природы, по которому бабочки засыпают на всю зиму.

Вдобавок Костю-махаона захотели поймать девочки-юннатки. Кое-как Юре и Косте удалось улизнуть от них, превратившись в муравьёв.

Часть четвёртая. Караул! Мирмики! Гибель Малинина

Неожиданно для Баранкина и Малинина на них стал действовать инстинкт, который заставляет муравьёв целый день работать.

Пришлось им ремонтировать муравейник и даже воевать с мирмиками, большими рыжими муравьями.

Спасаясь от мирмиков, Юра и Костя зацепились за паутинку и полетели на ней.

Баранкин запел заклинание, что навеки хочет быть человеком. Костя запел тоже.

Но тут кто-то налетел и столкнул их с паутинки. Юра, падая на землю, успел заметить, что стриж на лету склевал Костю.

Часть пятая. Баранкин, будь человеком!

Когда Баранкин очнулся, то увидел, что он лежит на траве и что он снова стал человеком.

Вместо того чтобы радоваться, Юра заплакал — ведь его друг погиб. Но оказалось, что Костя жив, стриж его не склевал.

После своих приключений ребята поняли как это здорово — быть людьми. Они стали старательно учиться, исправили свои двойки по геометрии, поэтому Зина Фокина перестала говорить: «Баранкин, будь человеком!»

«Баранкин, будь человеком!» в сокращении

Валерий Медведев «Баранкин, будь человеком!» краткое содержание для читательского дневника:

Вначале учебного года Юра и Костя умудрились получить двойки по геометрии. Весь класс расстроился таким первым оценкам коллектива. Хотелось быть лучшими в школе по успеваемости. Все случилось из-за лени и нежелания учится.

На собрании отличники решили подтянуть слабое звено. Вместо воскресного отдыха организовали занятия. Друзья обсуждали недовольство. Баранкину запала фраза отличницы — «Баранкин, будь человеком!» Он ведь и есть человек. Юра и Костя стали представлять себя животными.

И действительно удалось превратиться в воробьев, потом в бабочек и стать муравьями. Казалось, у них жизнь беззаботная. Но птицам нужно беречь от котов, бабочкам от коллекционеров, а муравьи и вовсе весь день трудятся. Став людьми, ребята стали более усердными и активными учениками.

Вывод:

Быть человеком означает не просто существовать, а учится, мыслить. Если животные привыкли к труду, то выбирать лень человеку стыдно. Важно брать на себя ответственность, прежде всего за свои поступки. Ценить простые вещи, руки, ноги. Они даны не просто так.

Это интересно: Краткое содержание «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя.

Короткий пересказ «Баранкин, будь человеком!»

Краткое содержание «Баранкин, будь человеком!» Медведев:

В самом начале учебного года Юра и Костя умудрились получить двойки по геометрии. Весь класс очень расстроился, поскольку хотел быть первым в школе по успеваемости. Умница и отличница Зина Фокина даже воскликнула в сердцах: «Баранкин, будь человеком!».

На всеобщем собрании ребята решили подтянуть слабых учеников, которые в воскресенье должны были заниматься с отличником Мишей Яковлевым. Однако перспектива провести выходной день за учебниками совсем не понравилась Баранкину. Он уговорил Костю превратиться в птиц, чтобы летать себе на воле, и ни о чем не думать.

Поначалу друзьям, превратившихся в воробьев, было очень весело. Но вскоре они поняли, что и у птиц проблем не меньше – нужно постоянно остерегаться кошек и злых мальчишек с рогатками вроде Веньки Смирнова. Опыт превращения в бабочек и муравьев также оказался печальным. За первыми охотились воробьи и юннаты, а вторым приходилось без устали трудиться целыми днями.

Пережив такие приключения и вновь став людьми, Юра и Костя поняли, как важно хорошо учиться и ответственно относиться к своим обязанностям.

Главная мысль:

Чтобы иметь право называться человеком, нужно постоянно учиться и трудиться. Повесть очень веселая, и вместе с тем поучительная. Герои на собственном опыте понимают, что ни у кого нет легкой и беззаботной жизни. Всем, даже муравьям, бабочкам и маленьким птичкам приходится много трудиться, чтобы выжить.

Это интересно: Читать «Кому на Руси жить хорошо» очень краткое содержание

О чём эта история

Баранкин и Малинин в самом начале учебного года заработали двойки по геометрии. В классной стенгазете об этом появилась заметка. Староста оставила всех на собрание, и одноклассники решили, что с лентяями в воскресенье будет заниматься отличник Миша.

В выходной два друга ожидали начала занятий, и Юра начал мечтать. Он думал о том, как хорошо было бы стать птицами или насекомыми, которым живётся легко и беззаботно. Баранкин рассказал об этом другу Косте и даже прочитал «волшебную превращалку», которую сумел сочинить.

Друзья решили попробовать стать воробьями, и у них это получилось. Но оказалось, что у птиц есть свои заботы. Хулиганы хотели подстрелить их из рогатки, воробьиные «мама» и «папа» заставляли вить гнездо, а кошка собиралась съесть.

Передумав быть птицами, ребята превратились в бабочек. Но оказалось, что их жизнь тоже непростая. Юннаты пытались поймать насекомых для коллекции, мальчишки-одноклассники старались сбить шапками, произошла драка с пчелой, Юра чуть не задохнулся от цветочной пыльцы, а поесть сладкого нектара так и не удалось.

У ребят появилась мысль стать муравьями. Как только это у них получилось, мальчики поняли, что и муравьи беззаботно по земле не бегают — все они трудятся в одной команде и делают общее дело.

Юра и Костя посмотрели на жизнь животных совсем другими глазами, поняли, что учиться и работать нужно везде. Снова став людьми, друзья с радостью поняли, как это хорошо — быть человеком, и посмотрели на мир совсем другими глазами.

Рецензии на книгу «Фантазии Баранкина. Книга 4» Валерий Медведев

А когда я, по привычке, попробовал опять подумать о чём-нибудь человеческом, то у меня, к моему удивлению, на этот раз ничего не получилось. арифметика мне показалась глупейшим занятием. двойка почему-то вообще перестала меня расстраивать и потеряла всякое значение, а Мишка Яковлев стал мне представляться не знаменитым на всю школу отличником, а каким-то неуклюжим и несчастным существом, которое не умеет делать даже такой простой вещи, как летать по воздуху. В это самое время у меня по ногам начали ползать мурашки. Они ползли всё скорее и скорее. Потом побежали по спине, по рукам, по всему телу. Вдруг совершенно неожиданно мне захотелось поклевать овса. да, да! Овса! Нечищеного, сырого овса! И чтобы он лежал на земле в пыли. и чтоб его было много, этого овса, очень много. В общем, столько, чтобы я мог наклеваться досыта. — Знаешь что, — сказал я Косте, — давай лучше слетаем на какой-нибудь огород. Там сейчас хорошо, всё поспело: и репа, и морковь, и капуста! и цветы там есть. и народу не так много. — Эх ты, капустник ты несчастный, — сказал Костя. — да с тобой сейчас нельзя лететь ни на какой огород. — Это почему это? — Потому что сейчас на всех огородах таких вредителей, как ты, травят. — Чем травят? — Чем? разными химическими ядами… После таких слов у меня просто крылья опустились и перед глазами поплыли какие-то разноцветные круги. — Что же это получается? — возмутился я. — На улице, того и гляди, крылья оборвут, в огороде травят, в небе воробьи клюют… для чего же мы превращались в бабочек? Чтобы с голоду подохнуть? — Ладно, Баранкин, — сказал Костя, — не расстраивайся. Угощу я тебя нектаром! Полетели! А вчера я сорвал урок пения. Сначала я несколько раз сбегал с урока, а когда сбежать не смог, то сорвал, чтобы меня учительница больше не заставляла даром терять время. Ну зачем, скажите, пожалуйста, заниматься мне тем, чем я никогда не буду заниматься? Обо мне петь будут, а я никогда… Это раз! Во-вторых, я, например, могу попасть в милицию за то, что торгую цветами, то есть я сам не торгую, а помогаю одной старушке торговать за небольшое денежное вознаграждение. Моя подготовка под кодовым названием «Чедоземпр-псип-сверкс» требует больших тайных денежных расходов, и я трачу на неё все карманные деньги, которые мне дают мои родители. если я буду просить дополнительную сумму, то начнутся расспросы: да зачем тебе, да к чему, да деньги портят человека. Мы тебе и так много даём! Поэтому я вынужден зарабатывать деньги своими силами, но я же в милиции тоже не смогу рассказать, по каким мотивам я, вместо того чтобы заниматься чем-нибудь полезным, занимаюсь цветами. (Это я-то, вместо того чтобы заниматься чем-нибудь полезным…) ВОПРОС сверхкосмонавту Иванову СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА ГАЗЕТЫ «ИЗВЕСТИЯ»: Товарищ Иванов, говорят, что в детстве вы тренировались в трудных условиях и окружены были, ну, что ли, некоторым непониманием взрослых… Правда ли это? ОТВЕТ сверхкосмонавта Иванова (просто): Что было, то было, скрывать не буду! есть документы. Я имею в виду школьный дневник с «резолюциями» классной руководительницы и отца! есть магнитофонные записи… (Смех!) есть кое-какие документальные фильмы… (Аплодисменты.) ВОПРОС СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ГАЗЕТЫ «ТАЙМС» сверхкосмонавту Иванову: Господин Иванов, говорят, что вы стали первым и единственным в мире чедоземпром, псипом и сверксом, потому что ещё в детстве провели курс специальных, вами разработанных тренировок? Не расскажете ли вы, в чём именно был секрет этих тренировок? ОТВЕТ сверхкосмонавта, чедоземпра и псипа Иванова: Будет время, всё расскажем! (Смех. Аплодисменты.) Были мне заданы и ещё какие-то вопросы, но это уже когда я спал. Малинин, а почему бы тебе не участвовать в школьном хоре? — спросила его Кузякина. — С таким приятным голосом, как у тебя, тебе там самое место. — Потому что есть такая школьная шутка, — начал объяснять Малинин Кузякиной. — Примерно такой ученик, как Венька Смирнов, — Венька тут же навострил уши, — приходит домой и показывает дневник, в котором одни двойки и только по пению пять… Отец, просмотрев дневник, говорит: «С такими отметками — и ты ещё поёшь?.. а ну, снимай штаны!..» — а почему это такой ученик, как я, а не такой, как ты? — взъерепенился Смирнов. На этот вопрос Малинин ответить не успел, потому что школь-ное оцепление довело их до баранкинской квартиры. — Баранкин, будь человеком! — произнёс школьный хор на прощание. — а что я, пяти-кантроп, что ли? — спросил на прощание Ба-ранкин. — В лучшем случае, — сострила Фокина, — ты шести-кантроп, и то с большой натяжкой…

Сюжет повести «Баранкин, будь человеком»

«Баранкин, будь человеком!» Медведев краткое содержание:

Увлекательная повесть Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!» любима многими поколениями детей за невероятно интересные приключения ее героев, легкость изложения и ответы на некоторые, иногда не совсем детские, вопросы.

Все начинается с того, что два друга, Юра Баранкин и Костя Малинин, получают двойки по геометрии на самой первой неделе сентября. Их одноклассники возмущены, ведь они все очень хотели быть лучшими в школе по успеваемости и надеялись, что каждый ученик приложит все усилия. А два беззаботных друга не пожелали тратить время на подготовку к уроку и подвели своих товарищей.

Особенно обидным для всех оказался тот факт, что это были самые первые оценки в классе в начавшемся году. Юра и Костя, в свою очередь, не понимают всеобщего возмущения, они считают, что если бы математик вызвал кого-то другого, то и проблемы бы не было, а сами они – ни при чем.

Общим собранием класса было принято решение заниматься с отстающими, чтобы они не позорили весь коллектив, а начать должен отличник Миша Яковлев в ближайшее воскресенье сразу после посадки деревьев в саду.

Утром в воскресенье, ожидая одноклассников, друзья обсуждают, прошедшее собрание и возмущаются тем, что должны вместо воскресного отдыха заниматься общественной деятельностью и зубрить геометрию.

Особенно обидным Юре кажется призыв отличницы Зины — «Баранкин, будь человеком!» Как будто он и не человек вовсе! А вот здорово, наверно, быть не человеком, а воробьем, например! Сидишь себе на ветке, чирикаешь целый день и никаких уроков, никаких общественных поручений!

И так эта идея увлекает ребят, что сочинив наскоро нехитрое заклинание, они поочередно превращаются в воробьев, бабочек и муравьев. Однако, такая жизнь оказалась совсем небеззаботной. Выяснилось, что нужно и учиться, и работать, и еду искать, и уворачиваться от многочисленных опасностей. Воробьи спасаются от кошек, в них стреляют из рогатки.

На бабочек охотятся юннаты, собирая их в коллекции, кроме того, осенью они ложатся спать и неизвестно удастся ли им проснуться по весне. А муравьи вообще работают до наступления темноты, подчиняясь инстинктам, и на них нападают мирмики, ведя очень жестокую и кровопролитную войну. И никто, абсолютно никто не знает, что такое воскресный отдых!

Снова став людьми, ребята совершенно меняют свою жизнь. Начинают с удовольствием участвовать в общественных заданиях и усердно учиться. Побывав воробьями, бабочками и муравьями, они на собственном опыте поняли, как важно много знать, много уметь и быть трудолюбивыми. Именно знания делают человека Человеком.

Чему учит:

Повесть учит тому, насколько важно быть трудолюбивым, ответственным человеком. Ведь только так можно достигать высоких целей, воплощать свои мечты в жизнь. Ребята научились быть людьми и уже много лет учат тому же юных читателей замечательной повести Валерия Медведева.

Краткое содержание текста

Сокращённый текст заинтересует ребёнка в знакомстве с этой повестью и другими произведениями цикла о Юре Баранкине. Кроме того, пересказ поможет в течение учебного года не перечитывать книгу полностью, а только освежить уже имеющиеся знания.

Часть первая

Учебный год только начался, а Юра и его друг Костя Малинин успели получить двойки по геометрии, и если бы не эта неприятность, то ничего фантастического с ними и не приключилось.

Сразу после урока редактор и фотограф стенгазеты написали об этом заметку, а староста Зина Фокина оставила класс на «серьёзный разговор», вот тут и началось. Одноклассники перекрикивали друг друга, стыдили Юру и Костю, называли оболтусами и лоботрясами и решили, что с мальчиками в воскресенье с утра будет заниматься отличник Миша Яковлев. После собрания Зина подошла к Юре и попросила поступать по-человечески, на что возмущённый Баранкин закричал: «Я устал быть человеком!»

В воскресенье, когда все отдыхали, Юра и Костя ждали во дворе Мишку, но того не было, зато появилась Фокина с лопатами, передала их друзьям и велела идти на озеленение школы. Юра долго отнекивался, староста не стала его слушать: «Баранкин, будь человеком!» — сказала она и пошла в школьный сад.

Погода была прекрасная, на деревьях чирикали воробьи, друзья сидели на скамейке, и Юра размышлял о том, как беззаботно и весело живут птицы и насекомые. Никто их не заставлял учиться, не давал лопаты, никуда не посылал — каждый день они отдыхали. Баранкин долго раздумывал и всё-таки рассказал Малинину о своей невероятной идее.

Юрина мама всегда говорила сыну, что если очень захотеть, то желание обязательно сбудется, вот мальчик и решил по-настоящему превратиться в воробья, устроить себе выходной без забот. Для этого он придумал тайную инструкцию по превращению и рассказал Косте.

Ребята потренировались чирикать и прыгать по-воробьиному, сели на скамейку, Баранкин зажмурил глаза и начал мысленно повторять сочинённое заклинание.

Часть вторая

Юра сидел, не шевелясь и не отвлекаясь, вспоминал, как часто у него появлялись трудноосуществимые фантазии, и ждал превращения в воробья. Через некоторое время в голове появились нечеловеческие мысли, а потом — желание почирикать и съесть сырого овса. Мальчик приоткрыл глаза и увидел, что стал «воробьиным воробьём», а вот у Малинина ничего не получалось, как тот ни старался.

В это время к скамейке приближался Мишка Яковлев, и у Кости совсем не оставалось времени на превращение, он пыхтел и кряхтел, но бесполезно, и только в последнюю минуту всё получилось.

«Воробушки» попытались найти овсяных зёрен, а вместо этого им пришлось вступить в драку с большим бесхвостым воробьём. Баранкин отвоевал найденные зёрнышки, но как только собрался есть, за спиной у него неожиданно появилась любимая мамина кошка. Юра совсем забыл, что он не человек, а воробей, и нисколько не испугался Муськи, даже пытался с ней говорить. Секунда, и от «воробья» Баранкина остались бы только перья.

Превратившиеся в птиц друзья взлетели на берёзу, уселись рядом со старым воробьём, который начал учить их жизни и этим стал похож на ворчащих бабушек, всегда сидевших во дворе на скамейке. Молодые «воробушки» быстро перелетели на другое дерево, уселись на ветке, пригрелись под солнышком, но вдруг раздался щелчок, и над ухом Юры что-то свистнуло.

Внизу, у лавочки, стоял сосед Венька и держал в руках рогатку, которую для него сам Баранкин и смастерил. Хулиган искал камень, чтобы стрелять снова, и Костя с Юрой решили побыстрее улететь. Оказалось, что в городе мальчишек с рогатками и кошек намного больше, чем думали ребята, когда были людьми.

Не успели мальчики-воробьи присесть на ветку, как услышали голос толстой воробьихи, которая назвала их «сыночками» и заставила учиться вить гнездо. Внезапно появился рыжий воробей, назвался папочкой и отправил всю «семью» лететь и отвоёвывать освободившийся скворечник, около которого уже шёл настоящий бой.

Часть третья

С трудом вырвавшись из воробьиной битвы, Малинин увидел кошек, которые готовились поохотиться на птиц. Он крикнул Баранкину, что устал быть воробьём и предложил срочно превратиться в бабочек. Раздумывать было некогда. Пока Муська готовилась к прыжку, Юра быстро сочинил заклинание, и мальчишки на глазах испуганных кошек стали превращаться в бабочек: Малинин — в махаона, а Баранкин — в капустницу. Им захотелось визжать от радости, порхать и пить сладкий нектар.

Костя напомнил другу, что бабочек любят клевать воробьи, поэтому ему и Юре надо быть очень осторожными, когда они будут есть нектар на клумбе. Не успели «бабочки» присесть на цветы, как два их одноклассника с криками бросились сбивать насекомых кепкой. Некоторое время они охотились за бабочками, устали и отправились к школе на воскресник.

Юра и Костя полетели следом, чтобы и нектара в цветнике поесть, и знакомых ребят, по которым уже скучали, увидеть. В саду ученики копали ямки, сажали деревья, поливали их, всем было весело и хорошо. А вот мальчикам стало грустно, но им так хотелось съесть чего-нибудь, что нужно было поскорее найти нектар. Друзья полетели дальше, нашли огромную клумбу и нырнули в неё.

И вновь без приключений не обошлось. Сначала Юра чуть не задохнулся от цветочной пыльцы, потом воевал с пчелой, едва не потерял своего друга, успел вовремя спасти его, а сам без сознания упал у большой лужи. Вот тогда он понял, что превращение было ошибкой, а у воробьёв и бабочек не такая уж беззаботная и прекрасная жизнь.

В это время мимо лужи бежал муравей. Глядя на него, Баранкин подумал, что лучше спрятаться и жить под землёй. Он вспомнил о трутнях, которые только лежат и ничего не делают, но как выглядят эти насекомые, ребята не знали.

Юра не успел поговорить об этом с Костей, потому что тот уснул, как самая настоящая бабочка, и разбудить его не было никакой возможности. А тут ещё Зинка Фокина начала с юннатами занятие о бабочках, неожиданно увидела махаона, а вернее сказать, спящего Костю Малинина, и решила засушить этот экземпляр для коллекции. Невероятных усилий Баранкину стоило спасти друга от надвигающейся беды: перетащить его в траву, разбудить и помочь превратиться в муравья.

Часть четвёртая

Школьные юннаты не успели поймать махаона, потому что на месте бабочек сидели два чёрненьких муравья: один голубоглазый, а другой с тёмными глазами.

Юра и Костя повеселели и даже попытались играть в футбол маленьким семечком, которое напоминало мяч. Они отправились искать муравейник и вскоре увидели его, а к нему вела дорожка, по которой шло беспрерывное движение, муравьи сновали туда и обратно.

Друзья решили уйти прочь, но почему-то стали двигаться вперёд, куда подталкивала их неведомая сила. Ребята увидели, что все муравьи работают, никто не отвлекается, не командует и не кричит на других. Удивительно, но для Юры вдруг стало важным начать трудиться вместе со всеми, то же самое случилось и с Костей.

Они продолжали работать, но внутри у Баранкина вдруг появилось убеждение, что не надо терять время и искать другую жизнь, нужно возвращаться в свою, пока не произошло что-нибудь ещё.

А беда случилась, и на домик чёрных муравьёв напали большие рыжие. Это была настоящая битва, и Юра С Костей участвовали в ней, как воины. Только чудо помогло двум маленьким муравьям скрыться подальше на тонкой паутинке, пролетавшей мимо. В один голос они прокричали заклинание о том, что хотят быть людьми.

В этот момент Баранкин сорвался и, падая на землю, увидел, как огромный стриж склевал Малинина.

Часть пятая

Юра очнулся, постепенно к нему вернулась память, но он лежал и бредил, думал о Косте, вспоминая злополучное приключение и всё, что они пережили. Через некоторое время мальчик почувствовал, что снова стал человеком, но оказался без лучшего друга.

Баранкин отправился к скамейке, на которой вместе с Малининым начинал превращения, и разревелся первый раз в жизни. Он плакал, пока не услышал над собой Костин голос и не увидел, что друг сидит на заборе.

Оба мальчика не скрывали радости оттого, что всё вокруг было знакомым, родным, а приключение закончилось удачно. Совсем по-другому они посмотрели на одноклассников и иначе оценили свои обязанности в школе и дома. Это необычное приключение помогло и Юре, и Косте понять, что это значит — быть человеком.

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

  • Слушать рассказ барышня крестьянка пушкин полностью
  • Слушать рассказ баня алексея толстого с картинками
  • Слушать рассказ антона павловича чехова хамелеон
  • Слушать рассказ бежин луг бесплатно
  • Слушать рассеянно как пишется