Слушать повести и рассказы русских писателей

Урок внеклассного чтения во 2 классе рассказы о животных в творчестве русских писателей цели: 1 познакомить детей с рассказами о

Урок внеклассного
чтения
 во 2 классе 

«Рассказы
о животных в творчестве русских писателей»

Цели:

1)    Познакомить
детей с рассказами о животных русских писателей: Виталия Бианки «Музыкант» и
Евгения Чарушина «Что это за зверь?».

2)    Учить
анализировать текст, развивать интерес к литературе, наблюдательность.

3)    Воспитывать
бережное отношение к книге, любовь к животным и к природе.

Оборудование:
портреты писателей В. Бианки и Е. Чарушина; выставка книг; напечатанные тексты
рассказов; памятки о правильном и бережном обращении с книгой; словарные слова;
картинный план рассказа «Что это за зверь?».

Ход
урока.

Учитель:

-Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга-самый верный,

Самый лучший друг.

На сегодняшнем занятии мы посетим литературную
гостиную. А для того, чтобы узнать кто здесь хозяйничает и кто встретит нас у
своих дверей, давайте все вместе отгадаем загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ученики:
Книга.

Учитель:
Правильно, ребята. Это книга. А как вы думаете, могли бы мы прожить без книг?
Для чего они нам нужны! (выслушивает ответы детей.)

Без
книг, ребята, мы никуда. Книга знакомит нас с прошлым, позволяет разобраться в
настоящем и словно на крыльях уносит нас в будущее. Это единственная «машина
времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия. Вот
послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения «Как бы жили мы без книг»

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить Все герои детских
книг
.

Учитель:
Ребята, а о чём вы любите читать и слушать книги? (ответы детей)

Как много книг вы уже прочитали? ( игра
«Угадай книгу или сказку» —

определить по иллюстрации из какого
произведения она взята)

Рассмотрите обложки книг, которые сегодня
представлены на выставке в нашей

литературной гостиной ( но выставке
представлены книги В. Бианки, Е. Чарушина, К. Паустовского, М. Пришвина.) Как
вы думаете, о чём или о ком эти книги?

Дети:
о природе, о птицах, о животных.

Учитель:
Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с несколькими рассказами о животных,
написанными русскими писателями. Свои произведения о животных, о природе
посвящали детям такие писатели, как Евгений Чарушин, Виталий Бианки, М.
Пришвин, К. Паустовский и другие. Многие из них были познавательными,
воспитывали интерес к активному изучению природы.

Книга,
откуда будет прочитан наш первый рассказ, называется «Щур». Ребята, найдите эту
книгу на нашей выставке.

Один
из учеников находит из нескольких изданий нужную книгу и озвучивает вслух её
автора. Учитель вывешивает на доску портрет писателя.

А
может быть какие-нибудь его произведения вам уже знакомы? (ответы детей)
Евгения Чарушина называют рассказчиком — анималистом, (ведётся словарная работа
Анималист-художник, изображающий животных) потому что он не только писал
рассказы, а ещё и рисовал иллюстрации к своим произведениям. Герои его
рассказов — детёныши животных, дикие и домашние животные, животные и птицы,
живущие в зоопарке. Тем, что он стал художником и писателем, Чарушин всю жизнь
был благодарен своим родителям, которые подарили ему детство, наполненное
яркими, сильными и интересными впечатлениями.

И
сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его рассказов, а точнее с рассказом
— загадкой. Загадка кроется уже в самом названии, а называется он «Что это за
зверь?» Для того, чтобы отгадать загадку, приготовленную для вас автором,
внимательно послушайте меня и следите по своим текстам.(Учитель зачитывает
рассказ вслух.)

Учитель:
Итак, ребята, что же за зверёк таинственно наведывался к дому девочки?

Ученики:
Это был кролик.

Учитель:
Понравился ли вам рассказ и чему он вас учит?

Ученики:
рассказ учит читателей быть любознательными, внимательному и бережному
отношению к животным, потому что они братья наши меньшие.

Учитель: Что сделала девочка Катя, чтобы
узнать какой зверь приходил к её крыльцу? Как же ей удалось познакомиться с
таинственным зверем? Для того, чтобы ответить на эти вопросы нам необходимо
восстановить последовательность Катиных действий (на доске вывешивается картинный план в
нарушенной последовательности и детям необходимо его восстановить.)

Молодцы,
ребята! Вы отлично справились с заданием.

Воспитательная
пятиминутка: Мы привыкли к книге, редко думаем о ней как о замечательном
сокровище и бывает, что не всегда ценим и бережём её. Послушайте обращение
книги к вам, которое прочитают ваши одноклассники.

1-й
ученик:

Я-книга, я-товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

2-й
ученик:

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери, что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

3-й
ученик:

Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Учитель: Спасибо, вам, ребята!

А теперь я хочу познакомить вас с ещё
одним рассказом, но уже другого писателя- Виталия Бианки. Он известен, как
автор журнала «Воробей» и знаменитой» Лесной газеты». Герои его
произведений-животные, птицы, растения. Бианки вырос в семье известного
учёного-орнитолога (ведётся словарная работа Орнитолог — учёный, изучающий
птиц.) Его книги адресованы любознательным детям. Можете ли вы назвать себя
такими? (ответы
детей)

Рассказ,
который мы с вами сейчас прочитаем, называется «Музыкант». Ребята, а как вы
понимаете значение слова музыкант? Ответы детей

Музыкант
— это человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте.

А как вы думаете, если наш рассказ о
животном, кто в нём может выступать в роли музыканта? (дети высказывают свои
предположения)

Думаю, что мы сможем проверить ваши
предположения, прочитав этот рассказ.

Хорошо читающие ученики читают рассказ по
цепочке.

Учитель:
Итак, ребята, кто же в итоге оказался музыкантом?

Ученики:
медведь.

Учитель:
Действительно, ребята, в жизни очень часто можно встретить необычное в
поведении и способностях животных. А вы встречались с чем-нибудь необычным?

Дети
делятся своими наблюдениями.

Как
вы думаете, почему старый медвежатник не убил медведя, ведь он шёл на охоту?
Ученики: Старый медвежатник всю жизнь охотился на медведей, но этот случай так
поразил его, что, возможно, он больше никогда не поднимет ружья на животных.

Итог
урока. 
Вот сегодня на уроке мы с вами познакомились с 2-мя рассказами
разных писателей. Подумайте и скажите есть ли между ними что-то общее?

Ученики:
Оба рассказа учат нас быть любознательными по жизни, бережному отношению к
природе и к животным, ведь не зря их называют братьями нашими меньшими.

Учитель:
И напоследок я хотела бы вам пожелать:

Пусть каждый день
и каждый час

Вам новое добудет

Пусть добрым будет
ум у вас,

А сердце добрым
будет.

Слушать повести и рассказы русских писателей

«Рождественские и новогодние рассказы забытых русских классиков»

В книге собраны рождественские рассказы талантливых русских писателей-классиков. Многие произведения не переиздавались: некоторые авторы были репрессированы и попали под запрет, другие остались лишь в старых столетних журналах.

Рассказы сборника ярко описывают будни и праздники ушедшей эпохи. Удивительно, что ожидания и чаяния людей почти не изменились.

Слушать повести и рассказы русских писателей

«Рождественские новеллы зарубежных классиков»

В сборнике — рождественские новеллы зарубежных писателей-классиков, некоторые имена станут открытием для читателей. Эти произведения описывают ожидание и переживание праздника Рождества Христова, приводящие людей к настоящей духовной радости.

Такие рассказы западают в сердце и дают повод к обсуждению прочитанного в семье и с друзьями.

Слушать повести и рассказы русских писателей

Александр Пушкин, Владимир Соллогуб, Лев Толстой, «Три «Метели». Новеллы русских классиков»

Метель — один из постоянных образов русской литературы. Притягательность образа обусловлена тем, что метель — чрезвычайное состояние природы, для человека довольно опасное. Это не происшествие и не приключение, но всегда событие с далекоидущими для героев последствиями, испытание. О зарождении образа метели в русской прозе и разнообразном его воплощении от Пушкина до наших дней рассказал профессор Сергей Стахорский в предисловии, им же написаны комментарии. Этой книгой издательство «Никея» начинает новую линейку «литературных расследований».

Слушать повести и рассказы русских писателей

«Рождественский ковчег. Истории про людей и зверей»

В «Ковчеге» собраны новогодние и рождественские рассказы, в которых животные оказываются с нами рядом или поселяются у человека в доме и отогревают его чувства, душу и сердце. И это не только милые и привычные котята и щенки, но и хомячок, ослик, лошади или новорожденные козлята. Но главное внимание уделено человеку, его поступкам и душе, приподнятому состоянию духа в праздничные святые дни. Чтение таких историй дарит отдых и умиротворение, безмятежность и утешение, помогает восстановить душевные силы. Это и делает книгу замечательным рождественским подарком. 

Слушать повести и рассказы русских писателей

Архимандрит Савва (Мажуко), «Приближается Христос. Рождественские письма»

Представляем сборник писем, написанных отцом Саввой к читателю Рождественским постом. Самое темное время года, и снова ограничения, мучения и традиционные вопрошания: «чего нельзя православным»? А ведь постовая формула, как пишет отец Савва, проста: «пост = сдержанность + скромность», главное духовное упражнение этих недель — созерцание приближающегося к тебе Христа. Недаром задолго до Рождества в храме начинают петь:

«Христос с небес — встречайте!»

Слушать повести и рассказы русских писателей

«Дневник Рождества. 40 дней внутренней тишины»

Яркий и удобный в использовании органайзер, который поможет провести время Рождественского поста с пользой для души и тела. Когда весь мир кружится в предновогодней суете, бывает очень сложно держаться в стороне от этого вихря хлопот и беспокойства. Рождественский дневник настроит вас на тишину, подарит силы и вдохновение, чтобы сосредоточиться на главном и подготовить свое сердце к встрече Рождества.

Слушать повести и рассказы русских писателей

«Рождество, которого я не знал. Дневник радостного поста для подростков»

Полезный, удобный, красочный ежедневник, который станет настоящим личным помощником для подростка на пути к празднику Рождества Христова. Книга просто и доступно объяснит подросткам смысл Рождественского поста, даст почву для глубоких размышлений и личных духовных открытий, поможет наполнить это время интересными идеями, планами и целями и на строит на трепетное ожидание приближающегося торжества.

Слушать повести и рассказы русских писателей

«Тайны Рождества. Пьесы для домашнего и школьного театра»

Девять уникальных сценариев для театральных постановок на рождественскую тематику. Сыграть такие спектакли можно как на утреннике в школе или воскресной школе, так и на домашнем торжестве. Это прекрасная возможность посредством театрального действа рассказать зрителям о событиях удивительной Рождественской ночи.

Слушать повести и рассказы русских писателей

Уолтер Мэккин, «Ветер сулит бурю»

Самый известный роман Уолтера Мэккина, отмеченный крупными литературными премиями. Удивительно трогательная и глубокая история о вечных ценностях, она буквально пропитана смыслами, тонкими отсылками и аллюзиями, которые подарят литературным гурманам настоящее интеллектуальное удовольствие.

Рождественские и новогодние рассказы забытых русских классиков

В книге собраны рождественские рассказы талантливых русских писателей-классиков. Многие произведения не переиздавались: некоторые авторы были репрессированы и попали под запрет, другие остались лишь в старых столетних журналах.

Рассказы сборника ярко описывают будни и праздники ушедшей эпохи. Удивительно, что ожидания и чаяния людей почти не изменились.

Рождественские новеллы зарубежных классиков

В сборнике — рождественские новеллы зарубежных писателей-классиков, некоторые имена станут открытием для читателей. Эти произведения описывают ожидание и переживание праздника Рождества Христова, приводящие людей к настоящей духовной радости.

Такие рассказы западают в сердце и дают повод к обсуждению прочитанного в семье и с друзьями.

Три «Метели». Новеллы русских классиков: А.С. Пушкин, В.А. Соллогуб, Л.Н. Толстой

Метель — один из постоянных образов русской литературы. Притягательность образа обусловлена тем, что метель — чрезвычайное состояние природы, для человека довольно опасное. Это не происшествие и не приключение, но всегда событие с далекоидущими для героев последствиями, испытание. О зарождении образа метели в русской прозе и разнообразном его воплощении от Пушкина до наших дней рассказал профессор Сергей Стахорский в предисловии, им же написаны комментарии. Этой книгой издательство «Никея» начинает новую линейку «литературных расследований».

Рождественский ковчег. Истории про людей и зверей

В «Ковчеге» собраны новогодние и рождественские рассказы, в которых животные оказываются с нами рядом или поселяются у человека в доме и отогревают его чувства, душу и сердце. И это не только милые и привычные котята и щенки, но и хомячок, ослик, лошади или новорожденные козлята. Но главное внимание уделено человеку, его поступкам и душе, приподнятому состоянию духа в праздничные святые дни. Чтение таких историй дарит отдых и умиротворение, безмятежность и утешение, помогает восстановить душевные силы. Это и делает книгу замечательным рождественским подарком.

Архимандрит Савва (Мажуко), «Приближается Христос. Рождественские письма»

Представляем сборник писем, написанных отцом Саввой к читателю Рождественским постом. Самое темное время года, и снова ограничения, мучения и традиционные вопрошания: «чего нельзя православным»? А ведь постовая формула, как пишет отец Савва, проста: «пост = сдержанность + скромность», главное духовное упражнение этих недель — созерцание приближающегося к тебе Христа. Недаром задолго до Рождества в храме начинают петь:

«Христос с небес — встречайте!»

Дневник Рождества 

40 дней внутренней тишины 

Яркий и удобный в использовании органайзер, который поможет провести время Рождественского поста с пользой для души и тела. Когда весь мир кружится в предновогодней суете, бывает очень сложно держаться в стороне от этого вихря хлопот и беспокойства. Рождественский дневник настроит вас на тишину, подарит силы и вдохновение, чтобы сосредоточиться на главном и подготовить свое сердце к встрече Рождества.

Рождество, которого я не знал. Дневник радостного поста для подростков

Полезный, удобный, красочный ежедневник, который станет настоящим личным помощником для подростка на пути к празднику Рождества Христова. Книга просто и доступно объяснит подросткам смысл Рождественского поста, даст почву для глубоких размышлений и личных духовных открытий, поможет наполнить это время интересными идеями, планами и целями и на строит на трепетное ожидание приближающегося торжества.

Тайны Рождества. Пьесы для домашнего и школьного театра

9 уникальных сценариев для театральных постановок на рождественскую тематику. Сыграть такие спектакли можно как на утреннике в школе или воскресной школе, так и на домашнем торжестве. Это прекрасная возможность посредством театрального действа рассказать зрителям о событиях удивительной Рождественской ночи.

Уолтер Мэккин, «Ветер сулит бурю»

Самый известный роман Уолтера Мэккина, отмеченный крупными литературными премиями. Удивительно трогательная и глубокая история о вечных ценностях, она буквально пропитана смыслами, тонкими отсылками и аллюзиями, которые подарят литературным гурманам настоящее интеллектуальное удовольствие.

  • Слушать петя и волк симфоническая сказка прокофьева
  • Слушать песня зимняя сказка слушать с текстом
  • Слушать познавательные сказки для детей 6 7 на ночь
  • Слушать песню девушка из сказки
  • Слушать песню летели в сказку гуси лебеди а может быть и короли