Слушать песню девушка из сказки

Недавно певица тэйлор свифт ворвалась в чарты с 10-минутной версией своего хита 2012 года all too well трек возглавил

Недавно певица Тэйлор Свифт ворвалась в чарты с 10-минутной версией своего хита 2012 года All Too Well – трек возглавил хит-парад Billboard, установив новый рекорд: это самая длинная композиция, когда-либо попадавшая на вершину чартов (предыдущий рекорд 49 лет принадлежал 8-минутному «Американскому пирогу» Дона Маклина). 15-минутное видео песни набрало больше 40 млн просмотров. Изначально записанная как типичная breakup song – этакий стереотипный жанр женской музыки – All Too Well рассказывает про разрыв отношений с актером Джейком Джилленхоллом с дополненной перспективы, где «память превращается в оружие», как отметил журнал The New Yorker. Тэйлор пересобирает, как старый паззл, события 2012 года и переоценивает разрыв с позиции себя нынешней: теперь это песня о манипуляциях, страхе (душераздирающие образы забытого шарфика и танца при свете холодильника в ночи), а еще о том, как певица «переписывает» память об отношениях, основанных на дисбалансе, которого она не чувствовала десять лет назад. («Ты сказал, если бы не разница в возрасте, может, у нас бы что-то и вышло. И я просто захотела умереть, когда услышала это»).

Все хвалят Тейлор за терапевтичный подход –оказывается, можно реорганизовать свое травматичное прошлое, отправив себе туда сочувствие и поддержку.

Да, сейчас певиц лучше не обижать – это в 1960-е The Supremes могли петь «Он ударил меня, и это было как поцелуй», а теперь, во времена #MeToo, женщины в песенной лирике все чаще называют вещи своими именами.

Смелые и откровенные женщины в американской музыке были и раньше. Американки и раньше пели о насилии, абьюзе и токсичных, разрушающих отношениях. И многие в песнях честно делились собственным опытом. Для кого-то это была авто-терапия, для кого-то – попытка предупредить других женщин или поддержать их. Поэтому мы решили сделать подборку честных женских песен об эмоциональном или физическом насилии, чтобы вспомнить, что в музыке США эта тема далеко не новая.

Как ни странно, те же He Hit Me And It Felt Like A Kiss и You Keep Me Hanging On от The Supremes были написаны мужчинами – может, поэтому женщины там немножко безвольные и страдающие по своим брутальным партнерам.

Более того – даже гимн I Will Survive Глории Гэйнор – вот где прекрасная песня о триумфальном расставании с абьюзивным прошлым – тоже написана мужчиной! Автор, Дино Фекарис, написал ее после того, как его уволили со студии Motown Records – его жгла обида, ведь он столько лет был их штатным песенником!

Та же история со знаменитыми песнями о том, где женщина, уставшая от домашнего насилия, убивает мужа – одну из них, Stone Cold Dead in the Market (1939), не без удовольствия поет Элла Фицджеральд (там мужа убивают сковородкой), еще одну – Goodbye Earl, где абьюзивного Эрла отравили – мстительно распевают девушки из Техаса Dixie Chicks.

Но нам важна именно лирика, написанная женщинами – поэтому у нас сложилась вот такая десятка самых эмоциональных песен о пережитом насилии. Если вам есть что добавить в плейлист – добро пожаловать в комментарии!

Billie Eilish – Happier Than Ever (2020)

Самая душераздирающая песня с одноименного нового альбома Билли Айлиш рассказывает о ее токсичных взаимоотношениях с человеком, который, пользуясь тем, что она «была еще ребенок», заставил ее отдалиться от семьи и друзей, всегда опаздывал на встречи, смертельно пугал ее, когда звонил пьяный, под веществами и за рулем автомобиля. Билли, как всегда, написала ее вместе с братом, и поначалу песня звучит в ее фирменной воркующе-шепчущей манере – но во второй части певица выдает злой и отчаянный рок, крича во всю глотку: «Из-за тебя я возненавидела этот город!», «Ведь я никогда не обливала тебя дерьмом в интернете, вообще слова плохого о тебе не сказала!» и «Да оставь же меня, #$%^#!, в покое!». О ком это вообще? Скорей всего, о ее отношениях с рэпером Q.

Я просто выкричала там все свои легкие

Хорошенько покричав от души во время записи, Билли поняла, что это самая терапевтичная песня в ее жизни. «Я просто выкричала там все свои легкие, – признавалась она в интервью сервису Spotify, – И в этом было какое-то удовольствие. Я так долго хотела выпустить этот крик наружу».

Mitski – А Pearl (2019)

Японско-американская певица Мицки – спасение для депрессивной молодежи: она честно и точно поет о самых неудобных в мире вещах, например, о том, как себя чувствует азиатская девочка, которую американский парень знакомит с расистски настроенной мамой. Песня «Жемчужинка» – о том, как пережитая травма остается с человеком на всю жизнь. Героиня песни вроде понимает, что партнер ее любит, но она почему-то мучается бессонницей, «и еще есть всякие штуки, о которых я не говорю». В припеве Мицки поет: «Прости, я не хочу, чтобы ты меня трогал. Это не значит, что я не хочу тебя. Я просто не выношу, когда меня трогают».

В мыслях лирической героини воспоминание о том, почему она не выносит прикосновений, превратилась в жемчужинку внутри ее головы – жемчужинку памяти о травме, выросшей из «необязательной» песчинки. «И я перед сном кручу эту жемчужинку, наблюдая, как она растет, каждую ночь». Сама певица признавалась в интервью, что песня – о глубоких токсичных отношениях, которые настолько вплавлены в твою идентичность, что даже оправившись и оказавшись в других отношениях, ты лелеешь память про свой прошлый ад, словно жемчужинку – «потому что как же можно оставить это позади, это же как будто стереть саму себя».

Терапия: дорого. Песня «Жемчужинка»: бесплатно

Фанаты Мицки обожают эту песню – в комментариях к трэку на YouTube они пишут: «Терапия: дорого. Песня «Жемчужинка»: бесплатно» или, например, «можно годами сражаться с эмоциональными последствиями токсичных отношений, а можно послушать «Жемчужинку» и получить катарсис» и «Мне понадобилось 18 лет, чтобы понять, что я страдаю от пост-травматического стрессового расстройства, и что мое нежелание прикосновений – это ненормально. И именно эта песня помогла мне разобраться». Метафора ядовитой жемчужинки сработала идеально.

Melanie Martinez — Teddy Bear (2015)

Юная певица Мелани Мартинез прославилась благодаря шоу «Голос», а в 2015 году выпустила суперхитовый дебютный альбом. Мелани в основном поет про всякие игрушечные вещи, да и выглядит как кукла-игрушка из сна. Песня «Плюшевый мишка», при этом – жуткая композиция о насилии, и нет, это не «уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу», там абьюзер – сам мишка. По сюжету песни, ранее нежный плюшевый мишутка начинает угрюмиться, отдаляться, бормотать во сне нехорошее, прятать под кроваткой ножи, а затем пытается убить лирическую героиню. «Мне, #%$;%!, страшно, – поет Мелани. – Как любовь превратилась в насилие?». Далее выброшенный к чертовой матери мишка приходит к дому и бдит, звонит по ночам и пьяно дышит в трубку. «Мишка мой милый, – поет Мелани. – Все было так чудесно, пока ты меня чуть не убил».

Через пару лет после этого релиза выяснилось, что мишка, в некотором смысле – сама Мелани: ее лучшая подруга Тимоти Хеллер обвинила певицу в изнасиловании, выдав длиннейший Твиттер-тред на эту тему: Тимоти сто раз говорила «нет», но Мелани отказывалась это понимать.

Сама Мелани в ответ сообщила, что ужасно огорчена, и что секс между девушками и правда был, но без насилия. «Дружба плюс молчание – не равно согласие», – ответила Тимоти. Вот такой мишка.

Lady Gaga — Til It Happens To You (2015)

Композиция «Пока это не случится с тобой» была записана Леди Гагой для документального фильма о проблеме насилия в студенческих кампусах. Собственно, об этом и видеоклип, который предваряется триггер-предупреждением: видео может быть эмоционально некомфортным, но это – реальность того, что происходит в кампусах.

Песню номинировали на «Грэмми». Гага ее много где пела, но самое душераздирающее исполнение – на 88-й церемонии «Оскар», где в финале к певице присоединяется толпа людей, переживших сексуальное насилие, с написанными на запястьях фразах вроде «ты не виновата» и «выжившая» – естественно, зал отреагировал слезами и овациями. В то же время, текст песни довольно пространный – в нем утверждается, что невозможно узнать, как себя ощущают жертвы насилия, не побывав на их месте.

Lana Del Rey – Ultraviolence (2014)

Лану Дель Рэй только ленивый не пнул за эту песню, где она рассуждает о насилии в отношениях с позиции жертвы, которая почему-то не уходит. Более того, она даже цитирует там мазохистскую фразу из песни Supremes про побои, похожие на поцелуи: He hit me and it felt like a kiss. Не все критики поняли, что это цитата, и ополчились на Лану: что это у вас там, девушка, гимн виктимизации и романтизирование брутальности?!!

Вообще, романтизация кошмаров в отношениях – это то, на чем Лана, так сказать, выстроила карьеру. Но Ultraviolence – как сама песня, так и одноименный альбом – все-таки о том, что она не считает, что боль и абьюз –это норма и источник вдохновения.

Оригинальную песню The Supremes написал семейный дуэт сонграйтеров Джерри Коффин и Кэрол Кинг, впечатлившись историей своей няни, которая оправдывала поколачивающего ее мужа: «если бы он обо мне не заботился, его бы не бесило мое поведение, но он меня ударил, и я обрадовалась». Теперь эту песню считают токсичной: в ней нет критики агрессора, а только безграничное женское всепрощение.

В феминизме должно быть место и для женщин, которые ведут себя так же, как я.

Но сама Лана вовсе не всепрощающий зайчик. И своим критикам, проклинающим ее за «гламуризацию абьюза» и антифеминизм, ответила в Инстаграме: «Моя лирика – о разных “реальностях” эмоционально абьюзивных отношений, и я считаю, что в современной музыке должно быть место и для таких тем. Я пишу обо всем честно. Потому что для многих женщин оно – именно так. Я не считаю, что рассказывая о своем опыте подчинения или пассивности в отношениях, отбрасываю женщин на сотню лет назад. В феминизме должно быть место и для женщин, которые ведут себя так же, как я. О тех, кто говорит “нет”, но мужчина слышит “да”, о тех, кого безжалостно порицают за то, что они не боятся быть собой; о женщинах, чьи голоса и истории забирают себе женщины более авторитарные, либо мужчины, ненавидящие женщин».

Alanis Morissette – Hands Clean (2002)

Суперхитовый сингл Аланис Мориссетт «Умыл руки» с альбома Under Rug Swept сейчас воспринимается как жизнерадостная песенка из начала 1990-х. Но вслушаемся в текст! Он про отношения девочки-подростка со взрослым мужчиной, который является для нее ментором («Ты моя протеже, и однажды ты скажешь, что я тебя всему научил») – и требует молчать про их отношения («Никто не знает, кроме нас. Я удовлетворила твою просьбу о тишине. А ты просто умыл руки»).

И может быть, я даже однажды захочу на тебе жениться…

В подростковом возрасте, как вспоминает певица, у нее были отношения со взрослыми мужчинами – это трагичная и неизбежная история про шоу-бизнес: когда Аланис стала суперзвездой, ей было всего 16. Повзрослев, певица называет вещи своими именами и даже пытается поставить себя на место мужчины, пытаясь понять, что же у него было в голове, когда он заводил отношения с подростком: «Ты от меня зависишь, потому что все молоденькие девочки находятся в зависимости от своего покровителя, и я знаю, что ты меня сексуализируешь, потому что так делают все молодые девочки, и я думаю, что мне это нравится. Главное, никому не говори, особенно своей семье. Лучше сохраним это в секрете. Жаль, что я не могу сказать всему миру, какая ты милашка. И может быть, я даже однажды захочу на тебе жениться, если ты приложишь усилия к тому, чтобы остаться такой же худенькой и будешь поддерживать свое молодое тело в тонусе».

Аланис тоже поет о молчании, которое может длиться годы: «Какая часть нашей биографии переписана и заметена под коврик? Какая часть твоей памяти избирательна и старается все забыть?».

В интервью певица признается, что вроде как ей самой в 17 хотелось общаться с мужчинами постарше, но теперь, вспоминая те времена, она чувствует: «тоску и эмпатию: черт подери, да что ж ты делал-то, когда встречался с 17-леткой!»

Regina Spektor — Flyin’ (2001)

Родившаяся в СССР американская певица Регина Спектор, помимо того, что чудесно поет – еще и замечательный лирический поэт (не случайно она любит перепевать песни советских бардов). В этой коротенькой – меньше двух минут! – околоджазовой вещице она уместила целую трагедию, яростную и жуткую: это история о девочке-школьнице, скучающем и раздраженном подростке, изнасилованной школьным учителем, который пригласил ее домой «просто поспать». В тексте девочка пытается как-то отбиться («Он целовал меня в щеки и гладил мои ступни, но мне было противно, и я повторяла, что просто хочу спать»), а потом происходит что-то странное – то ли насильник выбрасывает ее из окна, то ли сама девочка, пытаясь убежать, выпрыгивает в окно. Первое время она просто падает, а потом осознает, что умеет летать – и, счастливая и ликующая, летит в небеса. В конце песни Регина радостно хохочет – все-таки, хэппи-энд.

Fiona Apple — Sullen Girl (1996)

Одна из знаковых американских певиц-сонграйтеров 1990-х, Фиона Эппл, в 12 лет пережила попытку изнасилования. В интервью журналу Rolling Stone Фиона признается, что песня Sullen Girl – о том, какую роль этот страшный опыт сыграл в ее жизни и творческой карьере.

Текст песни не содержит в себе травматичных деталей – это, скорей, эмоциональный портрет жертвы. «В такие дни я не знаю, что с собой делать. Я, бывает, днями и ночами брожу по коридорам вдоль стен. И где-то глубоко на фоне моего дыхания я говорю себе: мне нужны силы, чтобы продолжать бороться». Лирическая героиня переживает, что ее называют «угрюмая девушка», но дает понять, что за каждой «угрюмой девушкой» прячется трагедия, о которой невозможно рассказать и которую даже невозможно хранить в памяти: «Но под волнами в синеве забвения моего – тишина и покой».

Tori Amos – Silent All These Years (1992)

Тори Эймос одной из первых открыто заговорила в своих песнях о насилии. И не о таком, где таинственно поблескивает в ночи холодильник, а настоящем. В юности она пережила изнасилование, и этот сингл 1992 года – именно об этом, прямо в лоб, без приукрашиваний. Песня «Все эти годы молчала» как будто является ответом на вопросы в духе: что ж ты молчала-то все эти десять лет. Вторая сторона сингла – песня «Я и пистолет», исполненная а-капелла и подробно документирующая изнасилование в машине, где преступник угрожает пистолетом. Слушать ее невозможно, поэтому лучше послушать более метафоричную и поэтическую Silent All These Years – тогда же, в 1992 году, песню использовала как промо-материал американская «Национальная сеть помощи жертвам изнасилований, абьюза и инцеста».

Ты с ума сошла? Это же твоя собственная история!

Когда Тори записала первую версию песни в студии, ее продюсер Эрик Росс сказал ей: «Ты с ума сошла? Это же твоя собственная история!» Cама Тори считает, что ей помогла написать песню аналогия с Андерсоновской «Русалочкой», которую она читала перед сном племяннице: сказка увиделась ей историей о женщине, которая физически не может заговорить и рассказать о себе страшную правду, но каждый шаг причиняет ей нестерпимую боль.

Madonna – Till Death Do Us Part (1989)

Вроде бы жизнерадостная поп-песенка в духе танцевальных 1980-х, но в ней Мадонна предстает очень ранимой – ведь здесь идет речь о ее травматичном разводе с Шоном Пенном.

Мадонна довольно осторожна в тексте, не говоря о побоях прямо («синяки со временем рассосутся – но ты бьешь меня словами, которые произносишь»), но произносит тревожные фразы «я не хочу больше оставаться и наблюдать, как растет твоя ненависть», а еще приходит к честному выводу: «Дело не в том, что ты полюбил кого-то еще. Проблема, что ты даже себя самого не любишь. Только вот я все-таки хотела бы, чтобы ты попросил меня остаться».

Несмотря на то, что лирическая героиня хочет, чтобы муж-абьюзер ее остановил на пороге и пал на колени, она таки уходит, вспоминая пьяные скандалы, когда муж орал на нее и швырялся вазами (в песне даже слышен звук разбитой посуды). Мадонна неоднократно подавала на Пенна в суд за избиения (в том числе бейсбольной битой) и чудовищные издевательства, но потом их отзывала, защищая Пенна в суде. В то же время певица признавала, что его пьяные вспышки агрессии – чистая правда, и ссорились они и правда довольно жестко. В общем, темная история.

Стильно и звучно

Но сначала — каким получился Марусин дом. По сути, это локализованная версия колонки Xiaomi Mi AI Speaker Art. Ранее она вышла на глобальный рынок с голосовым помощником Google Ассистент, но тот еще не понимает русский язык. Так что новая колонка — первая в портфолио Xiaomi с русскоязычным помощником.

А для Маруси это четвертое пристанище: помимо Капсулы и Капсулы Мини производства VK (в прошлом Mail.ru Group), также выходила компактная модель Prestigio SmartVoice. Версия Xiaomi вписывается по размеру между большой Капсулой и маленькими собратьями.

Внутри стоит один динамик мощностью 12 Вт, хватает, чтобы раскачать однушку. На максимальном уровне громкости начинает дрожать стол, а соседи — стучать по батареям. Сверху и снизу колонка прикрыта пластиком, а вот по периметру идет тонкий лист металла. Толщину и перфорацию подбирали таким образом, чтобы обеспечить лучшее качество аудио.

Однако за солидным басом и максимально объемным аудио лучше обращаться к большой Капсуле. Там уже отдельные высокочастотный и низкочастотный динамики суммарной мощностью 30 Вт — звук отменный. И микрофонов 6 штук. Капсула слышит вас из другой комнаты и даже сквозь драм-партию Slipknot. Здесь же 2 микрофона, на высокой громкости приходится кричать на Марусю. Но в нормальных условиях распознает свое имя в 100% окликов.

Устройство окрашено в нейтральные тона, подойдет под любой стиль интерьера. Хоть под хипстерский лофт, хоть под ковры на стенах. По периметру белого пластика проходит цветная подсветка. Когда Маруся реагирует, или вы меняете громкость, подсветка переливается. Все устройства с Марусей выполнены в более-менее едином дизайне. Можно собирать коллекцию и расставлять по квартире. Еще во время анонса Капсулы Мини разработчики обещали позволить объединять колонки в одну систему. Ждем.

Питание идет от адаптера 12 В / 1,5 А. Увы, подключение по USB-C не завезли, в этом плане Капсула Мини остается королевой мобильности. Ее можно запитать даже от мобильных зарядок. Аудиоразъем 3,5 мм также отсутствует — нельзя вывести звук на внешнюю акустику или наушники.

Сверху — сенсорные кнопки, там же можно отключить микрофон. Но кнопками вы будете пользоваться редко, вся мощь умных колонок — в голосовом управлении.

Каждая Маруся хочет услышать эти два слова

«Подключи колонку» — все, что нужно сказать голосовому ассистенту для поиска Xiaomi Mi Smart Speaker. Но перед этим нужно сделать пару действий. Во-первых, установить на смартфон приложение Маруся. Доступно на iOS и Android. Во-вторых, авторизоваться через VK ID. Сейчас все сервисы VK завязаны на быстрый вход, так что зайти в свой аккаунт можно в один клик.

Далее говорим заветную фразу, и Маруся находит колонку поблизости. При этом неважно, подключен ли смартфон к сети Wi-Fi 2,4 ГГц или 5 ГГц: Xiaomi Mi Smart Speaker поддерживает обе частоты. А также Bluetooth 4.2. Если хотите послушать музыку напрямую со смартфона, планшета, ноутбука — просто скажите «Маруся, включи Bluetooth», и колонка перейдет в режим обнаружения.

Навыки и мощь сервисов VK

Голосовые помощники стремительно появляются в наших домах, смартфонах, мелькают в рекламе на ТВ и интернете. Для чего эта штука, уже знают и взрослые, и дети. Свести умения можно к набору полезных команд: ответь на вопрос, поставь напоминание, будильник, расскажи новости и погоду, прочитай сказку и включи шум моря.

Но Маруся — девушка уникальная. Проект входит в экосистему VK, а значит, плотно завязан на другие сервисы компании. Например, недавно Маруся научилась заказывать такси. Называете адреса откуда-куда, и в мини-приложении Такси ВКонтакте получаете финальный расчет цены. Осталось только подтвердить. Если заранее указали домашний и рабочий адреса, просто скажите «Закажи такси из дома на работу».

Маруся умеет зачитывать сообщения из Почты Mail.ru, новости из Новости Mail.ru — все это стало возможным благодаря синхронизации с другими проектами и сервисами VK. Звонки друзьям из ВКонтакте — тоже еще одна уникальная фишка Маруси. Называете имя друга и общаетесь с ним, пока заняты другими делами в комнате.

Перед сном желаете Марусе спокойной ночи, и она включит «ночной эфир»: переведет колонку в тихий режим, расскажет о погоде на завтра под звуки дождя и ветра, предложит включить шум волн — чтобы комфортнее уснуть. В шорт-лист самых крутых навыков смело вносим доставку еды из «Макдональдса». Картошка фри, панини Тоскана, Макфлурри — перечисляете все что вкусовые сосочки попросят, и курьеры Delivery Club привезут как можно скорее.

Скиллы (уменя) Маруси. И это еще не все

Но (субъективно) самый полезный навык Маруси — управление устройствами умного дома. Включить и выключить свет, настроить цвет ламп, запустить робот-пылесос и сделать его потише — это и многое другое ассистент понимает. Маруся плотно дружит с устройствами Xiaomi, Yeelight, Philips Hue, Gauss, Polaris. Всего более 30 партнеров, и список постоянно пополняется. Одной только техники Xiaomi наберется на два десятка: очистители воздуха, обогреватели, вентиляторы и увлажнители. Это помимо привычных всем ламп.

Маруся идеально подойдет и для развлечения, обучения детей. Она запускает сказки, интерактивные квесты. Например, про полет в космос. Ребенок может выбирать название планеты, корабля, попутно Маруся описывает полет. В других сказках Маруся присылает вам на смартфон текст, вы его читаете, а колонка в нужные моменты проигрывает звуки: шум леса, журчание воды, волшебная музыка.

Музыка под любое настроение

Не будем забывать, что перед нами, в первую очередь, колонка. Способов слушать музыку через Xiaomi Mi Smart Speaker мы насчитали четыре.

Первый выяснили — через Bluetooth с устройств поблизости. Но он не главный. Самый простой — сказать Марусе «включи музыку» и любые вариации этой фразы. Например, можно создать плейлист на основе ваших предпочтений и друзей из ВКонтакте. Или выбрать музыку по настроению. Для этого нужна подписка VK Combo, а все треки подтягиваются из библиотеки музыки ВКонтакте и подбираются на основе вашего плейлиста.

Во время загрузки произошла ошибка.

Третий способ — уникальный для колонок с Марусей: через Spotify Connect. Один из самых популярных стриминговых сервисов в мире доступен для управления голосом. Подключение простое: заходите в Spotify и в списке доступных устройств находите Xiaomi Mi Smart Speaker. Можно переключать треки, ставить музыку на паузу. Spotify повсюду, и это удобно: по пути домой слушаете музыку в наушниках, пришли — в один клик переключились на колонку с хорошим звуком. Spotify Connect на Xiaomi Mi Smart Speaker заработает в ближайшее время.

Четвертый — интернет-радио. Доступно более 50 радиостанций для фонового прослушивания, все отличного качества.

Мнение Hi-Tech Mail.ru

Голосовые помощники не особо успешно прижились в смартфонах, но колонки — другое дело. Полезно иметь дома ассистента, который берет часть рутины на себя: напоминает о важных событиях, ищет рецепты и ставит будильник. Можно на ходу бросить команду и не отвлекаться от по-настоящему важных дел, включить музыку фоном без возни с подключением и выбором треков по настроению. На то он и помощник.

Коллаборация Xiaomi и VK важна по двум причинам. Теперь, помимо большой, мощной Капсулы и компактной Капсулы Мини появился средний вариант: недорогой, с хорошим звуком и стильный. А для Xiaomi это первая колонка с русскоязычным голосовым помощником. Маруся дает все преимущества экосистемы VK: от заказа такси и двойного чизбургера до звонков во ВКонтакте и управления роботами-пылесосами. А какие еще скиллы Маруси вы бы хотели увидеть? Пишите в комментариях.

Пролог

Год назад 

Молодой мужчина с бокалом в руке, стоял у панорамного окна, которое открывало шикарный вид на белоснежный город с миллионами огней. Он рассеянно наблюдала за тем, как один за другим фейерверки взмывают в небо.

Белые снежинки, которые казались разноцветными из-за взрывающихся салютов, пролетали за окном, загадочно мерцая. Казалось, что небесные создания тоже не могли сдержать свою радость перед наступающим годом и кружили в известном лишь им одном танце. Казалось, что эти ледяные создания, как и люди, верили в то, что новый год принесёт в их короткую, но яркую жизнь радость. Ветер горстями подхватывал их и с радостным свистом провозил на своей спине вверх, чтобы отпустить их и дальше плясать в свободном полёте.

Молодой мужчина прислонился лбом к холодному стеклу, которое старательно было намыто руками горничной, и на несколько мгновений прикрыл красные глаза, которые болели из-за долгого сидения перед компьютером. Работа не терпела отлагательств. Даже в ночь, когда некая невидимая нить соединяет каждого человека на этой Земле. Нить, которая вселяет даже в души самых скептичных людей надежду и детскую радость.

Даже не смотря на завал на работе, молодой человек встал из-за стола, чтобы с бокалом встретить новый год. Чтобы под бой курантов совершенно наивно и по-детски загадать желание.

В эту новогоднюю ночь он чувствует себя одиноким, как никогда раньше. Трёхкомнатная квартира в светлых тонах с трещащим в комнате электрическим камином, казалась холодной и до ужаса пустой.

К своим двадцати семи годам, Алексей Лукин добился многого. В его жизни всегда была цель, к которой он шёл напролом, сметая всё на своём пути.

Но сейчас, в новогоднюю ночь, когда за окном взрывались салюты и были слышны крики пьяных и счастливых до неприличия соседей, которые повылазили из окон и горланили новогодние песни, Алексей чувствовал, что ему не хватает самого важного в его жизни — семьи.

Не хватает той самой, с которой он бы хотел стоять рядом у этого самого окна и прижиматься к её спине грудью, носом зарывшись в волосы на её затылке. Нет той, которую бы он хотел видеть матерью своих детей. Той, которая бы встречала его с работы, даря ласковую улыбку и снимая всю тревогу напряжённого дня. Той, которую, что таить, был бы готов носить на руках.

Женщин в его жизни было немало. Особенно тех, которые желали стать женой одного из самых популярных шеф-поваров города. Да что там города, мира кулинарии.

Но только у мужчины были другие планы на жизнь. Он решил, что не женится до тридцати лет, пока твёрдо не встанет на ноги и не сможет обеспечивать свою семью. Пока не будет уверен, что его дети никогда не будут голодать, как когда-то приходилось его семье.

И сейчас у него есть почти всё, о чём он мечтал десять лет назад — слава, сеть ресторанов, квартира и деньги.

Только это не приносит радости в этот волшебный день года. В день, когда каждый житель планеты загадывает желания под бой курантов. В день, когда люди отпускают все обиды и печали. В день, который принято проводить с любимыми.

Грудь сдавливает от тоски. Странно щемит.

Хочется вдруг стать маленьким мальчиком пяти лет, который нетерпеливо крутится у ёлки и ждёт, когда часы пробьют полночь, родители выпроводят его с сёстрами в другую комнату, и Дед Мороз залезет в заранее распахнутую форточку. Когда мамины руки взъерошат волосы на макушке, а родной запах проникнет в лёгкие, когда он бросится её обнимать, увидев подарок.

«Быть может, в этом году я встречу ту, что зацепит меня. И тогда, следующий новый год я уже встречу не один», — промчались в голове мужчины мысли, аккурат, под бой курантов, которые отсчитывали секунды до наступления нового года. Мысль, которую он торопливо прогнал, посчитав её слишком бредовой. Романтичной.

Мужчина одним глотком осушил бокал, и, отключив телевизор, когда президент начал свою речь, завалился на диван и провалился в сон.

 *****

На другом конце города 

Светловолосая девушка, обхватив себя руками за плечи, стояла на улице и смотрела в небо, где всеми цветами радуги переливались взрывающиеся салюты. Этот новый год она снова встречает одна. Снова грусть расползается в груди, когда она видит целующиеся парочки, которые стоять недалеко от неё.

Почему именно в новогоднюю ночь она чувствует своё одиночество столь остро? Почему в груди всё сжимается, а на глазах наворачиваются слёзы? Ведь сама отправила родителей в романтическое путешествие, клятвенно заверяя, что проведёт этот новый год не одна. 

Ведь сама шарахается от ухажёров, аргументирую тем, что учёба в разы  важнее отношений.

Тогда почему сейчас, когда все зачёты сданы, а учёба отошла на второй план, девушка хочет, чтобы за её спиной стоял надёжный и любящий мужчина и прижимал её к своей груди? Почему хочется, чтобы в чьих-то надёжных объятиях сосредоточился весь мир?

Раздаётся звонок телефона и девушка вздрагивает, поспешно доставая его из кармана негнущимися от холода пальцами.

— С наступающим новым годом, Сонечка! — радостно кричит девушка на том конце провода. — Желаю тебе забыть свои учебники и, наконец-то, встретить того, кто займёт все твои мысли. Кто заставит тебя забыть обо всём на свете и сделает счастливой.

— Спасибо, — девушка расплылась в улыбке. — И тебя с новым годом, моя родная, — с улыбкой на губах от всего сердца пожелала Соня.

— Родители тебе звонили? Как там заграница? — на том конце послышались радостные возгласы и громкий смех. — Извини, все смотрят «Голубой огонёк». Обсуждают наряд Баскова, — хихикнула она.

— Звонили, — девушка вздрогнула, когда рядом взорвалась хлопушка. — Они сейчас празднуют новый год под пальмами, как они этого и хотели. Украсили ёлочными игрушками и поют песни Верки Сердючки.

— Они это могут, — хохотнула подруга. — Точно не нужно приехать? — заботливо спросила девушка. — Как же ты там? Совсем одна в новый год. Зная тебя, уверена, что ты хандришь, — попала в цель она.

Десятка фильмов, через которые редактор раздела «Кино» «Афиши Daily» Никита Лаврецкий заглянул в будущее кинематографа. Топ упорядочен по возрастанию. В качестве бонуса — десятка почетных упоминаний (листайте до конца).

10. «Пять правил успеха» («The Five Rules of Success»)

реж. Орсон Обловиц

Знакомая история об откинувшемся зеке, снова ступающем на кривую дорожку, рассказанная на совершенно незнакомом киноязыке. Русский шансон на саундтреке (притом что главный герой — мексиканец), кислотные ютьюбовские монтажи, арт-перформанс вместо кульминации. Тезка Уэллса Орсон Обловиц доказывает, что способность по-новому перепеть старую песню о главном есть идеальная демонстрация многообещающего таланта.

9. «Евангелион 3.0+1.01: Как‑то раз» («Evangelion: 3.0+1.01 Thrice Upon a Time»)

реж. Хидэаки Анно и др.

В финале главной аниме-саги последних 25 лет высокотехнологичная анимация сражений гигантских роботов (четыре режиссера, два десятка студий) достигает такой степени детализации и интенсивности, что напоминает скорее масштабное постмодернисткое полотно из музея современного искусства, нежели продукт массовой культуры. Несмотря на зрелищность, это предельно личное авторское высказывание — хочется верить, что режиссер Хидэаки Анно на сей раз окончательно одолел клиническую депрессию.

Подробности по теме

«Евангелион 3.0+1.01»: самая зрелищная борьба с депрессией в финале великой аниме-саги

«Евангелион 3.0+1.01»: самая зрелищная борьба с депрессией в финале великой аниме-саги

8. «Обходные пути»

реж. Екатерина Селенкина

Экзистенциальный триллер о последнем деле московского закладчика, притворяющийся пейзажным видеоартом. В мире победившей цифровой слежки и наружного наблюдения это притворство, вероятно, и есть самый естественный способ довести саспенс до пика — даром что вместо малопиксельного CCTV за героем следит пленочная камера, превращающая банальные виды в зернистую живопись. Концовка трагична вдвойне: это было последнее дело не только закладчика, но и безвременно ушедшего оператора картины Алексея Курбатова.

Подробности по теме

Закладки, «ГЭС-2» и выборы: три экспериментальных фильма, которые описывают Россию-2021

Закладки, «ГЭС-2» и выборы: три экспериментальных фильма, которые описывают Россию-2021

7. «Холодный расчет» («The Card Counter»)

реж. Пол Шрейдер

Живой классик Пол Шрейдер на вид в энный раз переснимает свой единственный фильм, а на деле снова захватывает дух времени с такой прыткостью, которой и в разы более молодые коллеги по жанру (см. пп. 10, 8) могут позавидовать. Дело не в технических деталях (хотя что‑либо футуристичнее флешбэков из иракской тюрьмы Абу-Грейб, снятых на фишай, представить сложно), а скорее в общей драматической канве. В ответ на попытку сжать свое существование до масштабов покерного стола сама современность перемалывает героя с удвоенной жестокостью. Злая метаирония судьбы: так и не закрывший Гуантанамо Барак Обама включил картину в число любимых фильмов года.

Подробности по теме

«Холодный расчет» Пола Шрейдера: драма с Оскаром Айзеком про картежника и его грехи

«Холодный расчет» Пола Шрейдера: драма с Оскаром Айзеком про картежника и его грехи

6. «Что мы видим, когда смотрим на небо?» («What Do We See When We Look at the Sky?»)

реж. Александр Коберидзе

Фильм-сказка о любви футболиста и аптекарши, которой помешал злой сглаз. Возвращение не только к фольклорной драматургии, но и к раннему кинематографу: за игрой света на занавесках или плывущим на речке мячиком камера следит с люмьеровской пытливостью. Такой наивный эскапизм может раздражать, пока не становится понятно, что эта анахроничная городская сказка есть радикальное высказывание о преходящей природе тревог современного мира, необходимое всем нам, как воздух.

Подробности по теме

Познакомьтесь с режиссером Александром Коберидзе — новым любимцем Берлинале и синефилов

Познакомьтесь с режиссером Александром Коберидзе — новым любимцем Берлинале и синефилов

5. «Французский вестник. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» («The French Dispatch»)

реж. Уэс Андерсон

На третьем десятилетии карьеры Уэса Андерсона выяснилось, что форма сборника новелл ему к лицу сильнее всего. Если подумать, то на роман из его картин тянула разве что «Семейка Тененбаум», а все остальные работы были лишь раздутыми рассказами, ну максимум — повестями (как «Рашмор»). Три получасовые истории из «Французского вестника» наконец-то показывают зрителю не разбавленного Андерсона, а максимально концентрированного: гэги, карикатуры, синефильские оммажи мелькают с невиданной пестротой, а лаконичные трагические эпилоги метко прокалывают сердце до того, как тень утомления возникает на горизонте. Такого Андерсона хочется смотреть теперь всегда.

Подробности по теме

Извините за мой «Французский вестник»: 5 фильмов, которыми вдохновился Уэс Андерсон

Извините за мой «Французский вестник»: 5 фильмов, которыми вдохновился Уэс Андерсон

4. «Сувенир: Часть 2» («The Souvenir: Part II»)

реж. Джоанна Хогг

После автобиографической мелодрамы «Сувенир» режиссерка Джоанна Хогг решила быть еще более метамета и сняла автобиографическую драму, по сюжету которой главная героиня снимает свой «Сувенир», основанный на собственных токсичных отношениях. Поразительно, но выходит не головное упражнение, а еще более трогательная и проникновенная ревизия романтического жанра, чем в прошлый раз. До боли объективный женский взгляд Джоанны Хогг — отрезвляющее явление в современном кино.

Подробности по теме

«Сувенир: Часть 2» — великая метамелодрама нашего времени, умная и душераздирающая

«Сувенир: Часть 2» — великая метамелодрама нашего времени, умная и душераздирающая

3. «Комета»

реж. Вадим Костров

Автор шести фестивальных премьер за один сезон Вадим Костров — несомненно, главное открытие в российском кино 2021 года. Настоящим режиссером будущего его делает не использование каких‑то невиданных техник, а, наоборот, работа в рамках самых скромных технических параметров. Он принадлежит к первому поколению режиссеров, которые могут позволить себе создавать большое кино абсолютно в одиночку, орудуя ручной цифровой камерой, как живописец-экспрессионист — кистью. При этом удается достичь удивительно личных и душераздирающих результатов.

«Комета» — третья часть в трилогии фильмов об арт-сцене Нижнего Тагила, по сути расширенный до полного метра влог, любительская хроника двух столичных концертов заглавных шугейзеров. «Любительская» — от слова «любить»: Костров снимает своих близких друзей и не притворяется иначе. При этом дневниковые кадры с живым выступлением, сыгранным, как в последний раз, и меланхоличными крупными планами молодых людей складываются в совершенно универсальную историю о дружбе и юности. Что, если в 2021 году только влог и достоин зваться кинороманом?

Подробности по теме

Трансгендерка из Бердянска и тагильские рокеры: новые экспериментальные фильмы о провинции

Трансгендерка из Бердянска и тагильские рокеры: новые экспериментальные фильмы о провинции

2. «Нули и единицы» («Zeros and Ones»)

реж. Абель Феррара

Затерянный в пандемийном Риме солдат Итан Хоук как точнейшая метафора всех нас — современников коронавируса. Пугающий новый мир нельзя изображать с помощью визуальных приемов, которыми рисовался он вчера, — Абель Феррара прекрасно понимает это правило и превосходит сам себя. Выдающийся оператор Шон Прайс Уилльямс делает что‑то невероятное: снимает весь фильм во мраке, где цифровые шумы лишь время от времени складываются в тревожные лица героев. Непонятый современниками памятник эпохи, который, несомненно, будет вписан в историю кино нашими потомками.

Подробности по теме

«Нули и единицы» и еще 4 шедевра Абеля Феррары, страшно обогнавших свое время

«Нули и единицы» и еще 4 шедевра Абеля Феррары, страшно обогнавших свое время

1. «Анна на высоте 13000 футов» («Anne at 13,000 Ft.»)

реж. Казик Радвански

Женщина под влиянием, женщина за гранью нервного срыва: перформанс Деры Кэмпбелл в роли воспитательницы детсада в состоянии перманентного личного кризиса сам по себе сделал бы это кино моментальной классикой. Но Казик Радвански снял нечто большее, чем просто актерский бенефис. Важнейшее течение в североамериканском кино XXI века, злосчастный мамблкор здесь доводится до небывалого абсолюта. Ручная цифровая камера так неровно порхает вокруг героини и так пристально вглядывается в ее лицо, что интимный реализм мутирует в психологический хоррор. При этом бубнение, состоящее из едкой иронии и саморазрушительного флирта, болезненно контрастирует с серьезностью происходящего. Тот случай, когда сам жанр идеально совпал с духом времени. В звуковые 30-е это были мюзиклы, в мрачные 40-е — нуар, в беззаботные 50-е — эскапистские вестерны, в триумфальные для капитализма 80-е — жестокие слэшеры и боевики, в соцсетевые 2010-е — постхорроры. А в начавшиеся со всеобщего экзистенциального кризиса 2020-е вполне логичным образом наиболее ошеломительный эффект производит мамблкор об одной несчастной девушке, растерянно летящей сквозь собственную жизнь в состоянии свободного падения.

Почетные упоминания (в алфавитном порядке)

«Без резких движений» (реж. Стивен Содерберг)

Содерберг — все еще главный жанровый мастер поколения, гарантированно снимающий визуально свежие, драматургически четкие безделушки (на сей раз это фильм-ограбление).

«Бета-тестирование» (реж. Джим Каммингс)

До ужаса смешная сатира на голливудский институт агентуры, третий (и лучший) фильм, в котором режиссер/актер/клоун Каммингс выворачивает наизнанку стереотипы о современной мужественности.

«Блаженство» (реж. Майк Кэхилл)

Настолько тонкая и злая сатира о простом офисном лопухе (гениальный Оуэн Уилсон), сбегающим в фантастический закат с татуированной женщиной-бродягой, что ее можно спутать с тупым пляжным чтивом (многие и спутали!).

«Вместе» (реж. Стивен Долдри)

Злая телепьеса, рубящая с плеча по государству, провалившему борьбу с пандемией, и кухонному сожительству, которое не может не быть токсичным, — все по делу, в лучших традициях BBC.

Мастер саспенса Шьямалан снова снимает высококонцептуальную ахинею с такой визуальной выразительностью и сатирическим остроумием, что даже Хичкок бы усмехнулся.

«Лето»/«Зима» (реж. Вадим Костров)

Автобиографическая серия фильмов Кострова — проект, который для зрителей определенного поколения станет настоящим кинематографическим чудом: кассетное лето на бабушкиной даче и HD-зима с «Контрой» на мониторе и тэгами на гаражах — это и наши собственные времена года тоже.

«Остров Бергмана» (реж. Миа Хансен-Лев)

Скромная, но обаятельная метаметасестра-близнец «Сувенира» Джоанны Хогг: Миа Хансен-Лев гениально чуткая, но в ее 40 еще нет той дистанции, которая позволяет довести до ума сцены из супружеской жизни.

«Мы отправимся на всемирную выставку» (реж. Джейн Шенбрун)

Десктоп-хоррор о том, что нет повести печальнее на свете, чем повесть о подростках в интернете: группы смерти, влоги на пару десятков просмотров и анонимные знакомства складываются в жуткий, нарочито ирреальный сон на тему духа времени.

«Точка кипения» (реж. Филип Барантини)

Стивен Грэм — великий драматический актер поколения; в этом английском ковчеге, где камера полтора часа летает не сквозь музей, а сквозь кухонный полумрак, он не делает ничего бросающегося в глаза, но в конце становится очевидно, что только что была разыграна большая трагедия о мужской уязвимости.

Подробности по теме

10 лучших сериалов 2021 года: выбор Никиты Лаврецкого

10 лучших сериалов 2021 года: выбор Никиты Лаврецкого

Второй сезон сериала «Ведьмак» ждали с опаской. Несмотря на относительный успех адаптации от Netflix, фанаты ругали первый сезон за расхождения с оригиналом, наплевательское отношение к образам героев и неуместную повестку. Зрителям, не знакомым со вселенной, было сложно разобраться в рваной истории без цельного сюжета. Новый сезон обещал стать серьезной работой над ошибками. Я посмотрел творение Netflix и у меня плохие новости.

Чем интересен «Ведьмак»

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Многие забывают, но путь к популярности Геральт из Ривии начал задолго до трилогии игр от CD Projekt RED. В 1993 году вышла первая книга, получившая название «Последнее желание» (The Last Wish) авторства Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski). Это был сборник рассказов о брутальном убийце чудовищ, его друзьях и врагах. В дальнейшем серия разрослась до восьми томов, обрела единый сюжет и заняла почетное место среди классики «темного фэнтези».

Жанр отличался от того, что мы видели во «Властелине колец» повышенной жестокостью, приземленностью и практически полным отсутствием добрых персонажей. При этом в произведениях о ведьмаке было всё, что так ценно для современного кинематографа: острая тема притеснения и расовой несправедливости, множество сильных женских персонажей и глубокие драматические сюжеты о семье, выборе и последствиях.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Анджею Сапковскому удалось удачно объединить нашу реальность и сказку, вселенная жила по собственным законам, а мотивация каждого из персонажей была простой и понятной. Внимательный читатель легко прослеживал параллели между войнами королевств Севера с Нильфгаардом и событиями Первой и Второй мировых войн.

Все привычные вещи у Сапковского были перевернуты с ног на голову. Даже предназначение и избранность, ставшие отличительной чертой многих произведений в жанре, тут скорее минус и недостаток.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Однако лучшее, что получилось у польского писателя — персонажи и описание их внутренних переживаний. Несмотря на внешнюю стереотипичность Геральта (посчитайте, сколько еще есть беловолосых героев фэнтези), он был гораздо глубже, чем казалось на первый взгляд. Такой же была и Йеннифэр — волшебница и возлюбленная ведьмака. Их отношения, разрывы и трогательные встречи очень далеки от обычной сказки.

  • 1639912719 v 4
  • 1639912831 v 5

Отдельного упоминания заслуживает Цири — приемная дочь Геральта и Йен. История её взросления стала центральным сюжетом всего цикла. Сапковскому так живо удалось показать страдания девушки и последующее ее преображение, что маленькой княжне было просто невозможно не сопереживать.

Да и второстепенные герои вышли запоминающимися. Автор тратил немало времени на, казалось бы, несущественные детали, которые описывали каждого персонажа и события. Ближайшим примером схожего подхода можно назвать цикл Джорджа Мартина (George Martin) — «Игра престолов» (Game of Thrones).

Анджей Сапковский родом из Польши и произведения пропитаны околославянской мифологией, а потому и популярность книги получили преимущественно у себя на родине и в восточноевропейских странах (а также в СНГ). Чудовища, с которыми боролся Геральт, были вдохновлены известными нам сказками и легендами, которые чужды американскому читателю.

Мировую же известность ведьмак заработал после выхода компьютерных игр. Трилогия о Геральте до сих пор многими считается лучшей RPG современности.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Разработчикам удалось развить идеи, заложенные в книгах. При этом с первоисточником обошлись на удивление бережно. Прочитав книги и взявшись за игру, вы не почувствуете дискомфорта — герои выглядят ровно так, как их представляешь, а события развиваются в знакомых декорациях.

После взлетевших до небес продаж книг, вопрос киноадаптации долгое время витал в воздухе. Желание поучаствовать в проекте выразил сам Генри Кавилл (Henry Cavill), оказавшийся давним фанатом вселенной. И вот за дело взялась Netflix.

Сюжет второго сезона сериала «Ведьмак»

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Первый сезон вышел неплохим. Хотя многие фанаты до сих пор считают его надругательством над любимой историей, все основные идеи, философия и события там сохранены. Спорный каст актеров на главных ролях старался изо всех сил, а песня Лютика о чеканных монетах навсегда в наших сердцах.

Создателям необходимо было усидеть на двух стульях, угождая фанатам, отлично ориентирующимся в первоисточнике, и новичкам, решившим познакомиться с Геральтом, Йен и Цири впервые. Главными претензиями к получившемуся стали рваное повествование, охватывающее собой сразу несколько временных периодов и повестка, из-за которой на просторах Континента появились темнокожие эльфы, дриады и маги. Хотя последнее, говоря словами ведьмака, — меньшее зло. На фоне слухов о темнокожей Цирилле, которая в книгах была пепельной блондинкой с зелеными глазами, эльфы выглядели не так уж и пугающе.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

А вот с историей наблюдались проблемы. Если вы не были знатоком вселенной и садились смотреть сериал без пояснений фаната рядышком — к четвертой серии нить повествования могла вообще потеряться. Все дело в том, что Йеннифэр, Геральт и Цири разного возраста, а в их предысториях был значительный разрыв. Кроме того, за основу взяли первую книгу, где единого сюжета еще и не было.

Второй сезон в этом плане точно стал лучше. Больше никаких неожиданных прыжков во времени. Мы по-прежнему наблюдаем за разными героями, но в рамках одной временной линии.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

К сожалению, это единственное, к чему авторы решили прислушаться. Шоураннер сериала Лорен Хиссрич (Lauren Hissrich) неоднократно высказывалась о своем видении проекта — для неё это история сильных женщин, а уже потом ведьмака! И вы даже представить себе не можете, к чему привел подобный подход.

За основу второго сезона взята третья книга цикла — «Кровь эльфов» (Blood of Elves). В ней Цири попадает в крепость ведьмаков Каэр-Морхен и учится владеть мечом. В дальнейшем героиню начинает обучать Йеннифэр, ведь у девочки проявляются сильные магические способности. Всё это есть и в сериале, однако дьявол, как обычно, в деталях.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Фанаты, которые ругали первый сезон за переиначивание основных идей рассказов, будут в ярости. Главный сюжет щедро дополнен совершенно новыми линиями, а у знакомых персонажей полностью изменены характеры. Если раньше мы наблюдали за Геральтом, Цириллой и Йеннифэр, то теперь к главным действующим лицам добавились нильфгаардская чародейка Фрингилья Виго и эльфийская королева Францеска Финдабаир.

К повествованию также есть вопросы. Отклонившись от первоисточника, сценаристы регулярно нарушают логику происходящего. Некоторым событиям уделено слишком много внимания, хотя для сюжета они не имеют значения, другие же вовсе оставлены за кадром. Кажется, что сериал полностью ориентируется на новичков, но всё равно цельную картину смогут понять только фанаты. Вы регулярно будете спрашивать себя: «Что, черт возьми, происходит». Но ответов ждать не стоит.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Каждая из восьми серий длится около часа, однако во время финальных титров остается неприятное послевкусие незавершенности. Если первый сезон обрывался на знаковом моменте воссоединения Цири и ведьмака, во втором нет почти ничего ценного для главной истории. Линия Йеннифэр полностью выдумана, тогда как подсюжет темнокожей нильфгаардской чародейки (которая в книгах белая) и эльфийки выглядят полным филлером. Кажется, что их истории раздуты на половину сезона только для демонстрации сильных женщин, способных забрать власть у мужчин, работая в паре.

Для знатоков книжной серии не станет неожиданностью, что в определенный момент сильнейшие чародейки и так соберут собственную «Ложу» для тайного руководства Континентом. Это событие очень важно для глобального сюжета и логично обосновано. Зачем искусственно вводить лишних героев ради схожих целей, если в первоисточнике всё уже прописано гораздо лучше, — вопрос без ответа.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Единственным твистом окажется раскрытие личности отца Цириллы, но впечатлить это может разве что совсем случайных зрителей, не знакомых даже с играми.

Самих Геральта и Цири на экране не так уж и много. Становление их отношений нам не показывают — это происходит где-то за кадром. Даже обучению девушки уделены лишь пара сцен. Решительно непонятно, как после такого она смогла стать опасным бойцом. В погоне за лишним экшеном создатели регулярно меняют лор и создают ситуации, которых никогда не случалось в книгах. Остается нераскрытым трепетное чувство взаимного доверия между угрюмым убийцей чудовищ и маленькой девочкой — ни одно событие к этому не ведет. Герои почти не разговаривают по душам, лишь бегают или сражаются.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Для новых зрителей в сюжете будет слишком много лишних персонажей, сложных терминов и непонятных событий без пояснений. Для фанатов сериал — что угодно, но только не «Ведьмак». Кажется, сценаристы очень боялись, что происходящее в книге покажется скучным, поэтому решили добавить «интересного». Получилось откровенно плохо: вся душевная часть первоисточника потеряна, а нововведения напрочь ломают канон.

Персонажи во втором сезоне сериала «Ведьмак»

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Персонажам стоит уделить особое внимание, ведь второй сезон внес коррективы даже в знакомые образы.

Геральт в исполнении Генри Кавилла все также прекрасен. Пожалуй, это лучшее, что вообще есть в сериале. Актер старается настолько, насколько это вообще возможно. Кавилл не раз признавался в своей любви к первоисточнику — и это чувствуется! Ведьмак всё такой же, каким его показали в первом сезоне — суровый, молчаливый и решительный.

Однако создателям не хватило смелости следовать канону до победного. Один из персонажей говорит, что Геральт пытается «быть рыцарем», и это правда. В книгах ведьмак всегда отличался цинизмом, здоровым эгоизмом и слабостью к чародейкам. Здесь же герой принял обет целомудрия: даже интимную сцену с Трисс, которую ждали все фанаты книг и игр, — убрали. Белый волк скажет, что чародейка ему важна, но почему — останется непонятным.

Секс в произведениях Сапковского всегда занимал важное место, помогая раскрывать персонажей. Почему-то авторы сериала для стримингового сервиса решили полностью отказаться от интима, даже там, где это было по канону. Зато добавили сцену с проститутками в Каэр-Морхене, что в корне противоречит первоисточнику.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Внешность Геральта почти не изменилась. Зато парик на Кэвилле сидит теперь как влитой — намного лучше, чем в первом сезоне. Ведьмак настолько суров, что даже в пургу ходит в рубашке с коротким рукавом, лишь к середине сезона надевая новую броню. В таком наряде щеголяет только Геральт, хотя ведьмаков в замке около двадцати.

Цири теперь выглядит значительно взрослее, чем стоило бы. По книгам она была любопытным непоседливым ребенком, донимающим всех ведьмаков бесконечными вопросами. В сериале «львенок из Цинтры» уже взрослая девушка, поэтому сложно наблюдать за ее взаимоотношениями с Геральтом, как дочери и отца. Большую часть времени Цири будет просто бегать и падать, поэтому какой-то характерной актерской игры ждать не стоит. В целом Фрейя Аллан (Freya Allan) хорошо смотрится в своей роли — главное, чтобы она не накачала губы к третьему сезону еще больше.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Из плюсов стоит отметить каноничный внешний вид ведьмачки. Поначалу Цири ходит в платьях, но, пожив с суровыми ведьмаками, переодевается в удобные штаны и куртку. Со временем княжна начинает грязно ругаться и даже пытается шутить.

А вот с Йеннифэр из Венгерберга произошло нечто странное. Еще в первом сезоне нам показали суровую женщину, готовую идти по головам ради своей цели. Хотя Аня Чалотра (Anya Chalotra) была совсем не похожа на книжный прототип, у нее получилось передать главные черты персонажа. Во втором же сезоне Йен стала нервной и плаксивой. Она совершает глупые поступки и ведет себя не как опытная столетняя колдунья, а как маленькая девочка. Вся внутренняя сила героини куда-то испарилась, а внешняя непохожесть мгновенно начала бросаться в глаза.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Кроме того, из-за изменений в сюжете, Йеннифэр превратилась в довольно жалкого персонажа, который вызывает чуть ли не отвращение. Учитывая её предысторию и трепетное отношение к детям, сложно представить, чтобы книжная чародейка вела себя так, как нам показывают в сериале. Кстати, теперь она не ходит в черном и белом, а чтобы скрыться в толпе, выбирает яркую фиолетовую накидку — полный провал образа.

  • 1639914699 v 19
  • 1639916393 v 28

Внешний облик Трисс Меригольд из первого сезона получил множество негативных отзывов. Оно и понятно — из молодой красавицы с каштановыми волосами сделали цыганку. В новом сезоне Трисс изменилась. У неё другая прическа и даже слегка измененное лицо — спасибо гримерам. Костюм стал строже, подчеркивая худощавую фигуру и женственность. Молодая подруга Йеннифэр — одна из удачных находок второго сезона. Очень жаль, что ее взаимоотношения с ведьмаком и чародейкой полностью вырезали.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Лютик, главный певец сериала, встретится с Геральтом лишь к концу сезона. При своей важности для сюжета он продолжает отыгрывать роль комичного персонажа. Вот только качество шуток в сериале осталось на сомнительном уровне. Юмор строится на игнорировании Лютика другими персонажами. Выглядит это грустно, в книгах у барда с Геральтом были гораздо более теплые и доверительные отношения. Создается впечатление, что ведьмак вспоминает о друге лишь при необходимости, используя его для личных целей. К тому же новой «Чеканной монеты» не случилось. О ежегодной песне про ведьмака можно забыть.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Роль Кагыра продолжает расширяться. Нильфгаардский военачальник постепенно становится одним из центральных персонажей. В этот раз герой получился чуть менее раздражающим, чем в первом сезоне. Нужно понимать, что сценаристы решили серьезно переработать его книжную историю. Очевидно, расхождений с каноном в будущем станет и того больше.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Нильфгаардская чародейка Фрингилья Виго — новая центральная героиня. В первом сезоне нам показывали ее лишь мельком, но во втором ей уделено внимания больше, чем Йеннифэр. Персонажу решили полностью изменить характер, мотивы и цели. Видимо, именно Фрингилья станет отвечать в проекте за силу женского феминизма. Забавно, что в книгах у Геральта с чародейкой была интимная связь, но в сериале мы этого, похоже, не увидим.

Наконец, темнокожий эльф Дара. Вы можете помнить его по первому сезону, тогда он помогал Цири. Совершенно проходному персонажу вдруг решили уделить немало времени. Дара никак не влияет на центральную сюжетную линию и лишь отвлекает внимание. Возможно, авторы хотят развивать героя, наделив его качествами какого-то другого книжного героя (например, Кагыра), но понятно это станет только в будущем.

Среди совершенно новых героев важное место занимают ведьмаки — Ламберт, Эскель и Весемир. Вышло с ними неоднозначно. Ламберт мелькает в нескольких сценах, но теряется на общем фоне.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

А вот Эскель — тот, кто вызовет фанатский гнев. Сценаристы не только изменили его внешность, но и полностью переписали характер. С Эскелем связаны одни из самых больших расхождений с каноном. При этом рядом с Ламбертом то и дело будет крутиться темнокожий ведьмак со шрамами на лице, который гораздо больше похож на книжного Эскеля. Зачем было делать еще один реверанс в пользу темнокожих актеров на неподходящих ролях — непонятно. Или они перепутали имена?

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Наконец, Весемир — важнейший персонаж книг и игр. Здесь шоураннеры не могли сплоховать: мудрый ведьмак действительно выглядит довольно канонично. Однако и с ним есть нюансы. Сюжетные события порождают конфликт, участником которого становится и Весемир. По щелчку пальцев старик начинает вести себя странно и полностью рушит устоявшийся образ. На выходе снова имеем расхождения с каноном, которые фанаты не простят авторам.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Еще нам показали Дийкстру — командира реданской разведки и первоклассного шпиона. В сюжете он скорее для галочки, но актер отлично попал в образ. Возможно, перед нами потенциально еще один отличный персонаж, соответствующий канону, наравне с Геральтом.

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Последняя, о ком стоит рассказать — эльфийская королева Францеска Финдабаир. Ее образ также полностью изменили. Из невероятно красивой, хитрой и мудрой женщины сделали истеричку «яжемать», зацикленную на собственных проблемах. В книгах Францеска никогда не играла важной роли. С ней связан ряд событий, но назвать ее центральным персонажем нельзя. Судя по всему, Netflix пытается показать нам как можно больше женских образов, даже если они не вписываются в сюжет. А ещё обидно, что из таинственной и опасной эльфийки получилось посмешище без внятной мотивации и цели.

Монстры и сражения во втором сезоне сериала «Ведьмак»

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся

Уровень экшена во втором сезоне заметно возрос. В основном Геральт будет сражаться с монстрами, а потому активное использование зелий и знаков на месте. Авторы всё ещё не показывают нам действия разных эликсиров — у ведьмака просто чернеют глаза, а больше ничего не происходит. Зато со знаками вышло толково. Белый волк использует их в самые подходящие моменты, что добавляет разнообразия.

Геральт сражается стремительно и эффектно. Жаль только, что реальной ведьмачьей подготовки практически нет. Сцена с охотой на стрыгу из первой части игры до сих пор выглядит проработаннее.

Каждый монстр уникален и отлично прорисован. Нашлось место совершенно новым тварям, которые не появлялись в играх и книгах. Уделили внимания и Дикой охоте — выглядят всадники круто, хоть и показывают их пару секунд.

Одно плохо — врагов всего ничего. Если бы авторы не пытались искусственно замедлить сюжет ненужными параллельными линиями, времени на борьбу с монстрами осталось бы значительно больше. На выходе мы становимся свидетелями нескольких эффектных сражений в совершенно неуместных местах, одной драки с людьми и убийства страшного чудовища с одного удара. Добавь шоураннеры каких-нибудь утопцев или гулей, стало бы только лучше.

***

Фанаты будут в бешенстве от второго сезона «Ведьмака». При этом новые зрители также почувствуют себя неуютно, ведь знакомые образы серьезно изменились без каких-либо объяснений и причин. При определенном усилии от самого себя можно получить некоторое удовольствие при просмотре. Генри Кавилл все также прекрасен, на месте и классные сражения с монстрами. Однако сериал всё больше походит на типичный «проект Netflix», где внимание чаще уделяют цвету кожи и ориентации, чем логике повествования и раскрытию персонажей.

Как вам второй сезон «Ведьмака»?

  • К выходу второго сезона «Ведьмака» представлено кресло для фанатов Белого Волка
  • Шоураннер «Ведьмака» рассказала, почему третий сезон сериала станет самым масштабным
  • CD Projekt RED выложила арт с двумя Геральтами к выходу второго сезона «Ведьмака»

  • Слушать песню летели в сказку гуси лебеди а может быть и короли
  • Слушать песню восточные сказки на английском
  • Слушать песню добрые сказки ермолов
  • Слушать песню девочка из сказки rezuan musov
  • Слушать песни сказки высоцкого