Глава 6 — Побег
Валяясь на ковре дочитываю третью сказку, помахивая перебинтованной ногой. Это немного отвлекает от ноющей тупой боли.
Негромко играет детская новогодняя музыка на колонке.
Касьянов, сидя у камина, то ли думает о своём, то ли тоже внимательно слушает сказки, сжав в зубах спичку. Медленно крутит пальцем телефон на полу.
На месте, где царевну спасает богатырь, морщится, раздражается… отталкивает телефон пальцами. Он скользит по полу туда, где стояла ёлка. Смотрит в огонь. Выкидывает туда спичку.
— Сообщить матери? – перебивает, бросая на меня взгляд.
— Смысл? Она не приедет.
— Почему?
— В Германии она. Замужем. Муж у нее такой там… не отпустит.
— К ребенку не отпустит?
— Не знает он, что я есть.
С отвращение, беззвучно ругается.
— Ладно. Кому сообщить можно?
— Некому,- пожимаю плечами.
— Мужчина есть у тебя?
— Мужчина? – удивленно смотрю на него.
Есть мальчик, с которым общаемся. Но он не мой парень даже. Мне и попросить у него помощи неловко. Да и чем он поможет?
Отрицательно качаю головой, пожимая плечами.
— Невнятный ответ, — низко, тихо, грубовато.
— Нет мужчины.
— Характеристику на тебя кто дать может хорошую?
— В художественной школе, если только.
Опять замолкает. Булочка сонно теребит меня. Дочитываю.
— «И жили они долго и счастливо. И умерли в один день!»
Ариша посапывает, вцепившись крепко пальчиками в мою водолазку.
Я и сама ложусь щекой на ковёр, глаза слипаются.
Питбуль задумчиво подкидывает в угли дрова. Закрывает огонь прозрачной створкой.
Профиль у него на фоне огня такой, что сложно взгляд отвести. Скуластый, голубоглазый… Белая рубашка закатана на мускулистых предплечьях. Там есть шрамы. Они еще розовые. Только зарубцевались. Облизывает губу, проходясь по ней зубами.
Как так — не чувствует? Это же если боль не чувствуешь, то и ласку тоже. Да? Грустно как…
Оборачивается в мою сторону. Закрываю глаза, делая вид, что сплю.
Вырубает вполне по-настоящему. Но мне нельзя засыпать. Мне надо попробовать сбежать. Я в тюрьму не могу! До ужаса боюсь этого места, после того обезьянника. Лучше тогда совсем не просыпаться!
Слышу и ощущаю, как он ложится на спину рядом. И наши лица, должно быть сейчас на одном уровне, но перевернуты по отношению друг к другу. Запах его парфюма становится насыщенней.
— Ася… — шёпот.
Дыхание от этого близкого низкого шёпота срывается. Но я изо всех сил стараюсь дышать ровно и притворяться спящей.
Ощущаю по лёгкому натяжению, что прикасается к моим волосам. По затылку мурашки…
— Ладно, поспи, — шепчет он, вздыхая.
И через несколько минут сам начинает дышать равномерно и глубоко.
Приоткрываю глаза, наблюдая за ним из-под ресниц.
Спящий красавец прямо!
Интересно, где Аришина мама?
Разжимаю пальчики сладенькой булочки, так отважно меня охраняющей. К сожалению, от того, что мне грозит, она не защитит.
Мне хочется оставить ей какое-нибудь послание, чтобы она не сильно расстраивалась с утра. Но читать она не умеет, а Питбуль всё равно прочитает любое послание так, как решит нужным…
Тихонечко дотягиваюсь до её сумочки. Крашу чужой розовой помадой губы и, чуть касаясь, оставляю ей поцелуйчики на лбу, щеке, и ладошке. Вот такое будет послание! А ещё снимаю бусики с себя и надеваю ей как браслетик, свернув несколько раз.
Питбуля этого тоже бы чмокнуть на прощание. Так, чтобы почувствовал. Может, он такой сердитый, потому что его не гладят? Ну, может, и гладят, но он же не чувствует.
Зависаю кистью над его темно русой, чуть волнистой шевелюрой. Невесомо веду пальцами. Не почувствует… И даже становится стыдно от мысли, что я собралась бежать и подставлю его перед начальством. Всё-таки не обидел меня никак. Не удержавшись, слегка касаюсь накрашенными губами его скулы.
Ты такая дура, Ася! А если ты его разбудишь? Он тебя не пощадит. Не отпустит. И с утра обязательно обидит. Увезёт за решётку. И забудет…
А я там сразу умру в резиденции этого «плотивного» Деда Мороза!
Как же выбраться? Собаки там огромные, ужас просто! Клыки щёлкают, от рычания волосы дыбом…
Надо их в дом заманить, а самой выскочить!
Крадусь сначала в кухню. Высыпаю на поднос кости от ребрышек и разбавляю несколькими мясистыми. Ставлю поднос в самом конце коридора.
На голые ноги надеваю сапожки. Запахиваю короткую шубку. А бабушка говорила – «покупай, Асенька, длинную!». Бабушка всегда была права.
Так… А куда я побегу? Ни паспорта, ни телефона… Выворачиваю пустые карманы. Ни денег на билет. Всё в полиции отобрали.
Простите меня, капитан Касьянов… Умирая от стыда, забираю с комода пятитысячную купюру. Там их четыре штуки. Подумав, беру две. Прячу в карман.
На блокноте, у висящего телефона, пишу: «Простите, пожалуйста. Деньги очень нужны на билет. Я вам всё обратно обязательно вышлю! Ася.»
В коридоре уже густо пахнет мясом. И я очень надеюсь, что собак этот запах привлечёт сильнее чем мой. Открываю дверь, подпираю, чтобы не закрылась. Прячусь за следующую дверь на веранде, которая ведёт на улицу. Перекрестившись, открываю, вжимая ей себя в стену.
Мама-мамочка…
Собаки радостно несутся мимо меня внутрь дома! Я быстро захлопываю за ними дверь и подпираю её стоящим на веранде комодом.
Вот сейчас начнётся!
Со всех ног бегу на улицу к воротам, забывая про боль в ноге. С грохотом сдвигаю задвижку и вылетаю на улицу.
Дезориентированно оглядываюсь. Где я? Куда бежать?! Темно… Кое-где фонари горят. Бегу до первого поворота. Потом сворачиваю ещё куда-то, ещё…
Там мужчины у очередного забора ремонтируют машину, копаясь под капотом.
— Здравствуйте, — задыхаясь, выпаливаю я.
Оборачиваются.
— А как в центр попасть, подскажите. Я кажется заблудилась.
Календарно-тематический
план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы №
3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год
Тема 5 недели декабря: «Зимние
забавы» (28.12.2020 — 31.12.2020)
Цель: Закреплять знания детей
о зиме, зимних явлениях. Знакомить детей с зимними видами
игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания
детей о назначении зимних построек. Продолжать знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: Зимняя олимпиада
День | Режим дня | Интеграция ОО | Самостоятельная | Организация РППС для | ||
Непосредственно | Образовательная | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | Утро | З К С Т | Беседа «Зима полна чудес и Задачи: дать представление о значении Чистоговорки на звуки [л], [л’], [р], [р’] Задачи: закрепить правильное произношение Комплекс Задачи: | Составление Задачи: развивать Воспитанники: Егор, Ертай, | «Здоровье Задачи: Способствовать | Внести д/и, Самостоятельная Пополнить |
НОД | Познавательно-исслед. | И.А. Помораева, Программные задачи: Учить | ||||
Музыкальн.деят-сть | По плану | |||||
Изобразительная (лепка/аппликация) | Лепка «Дед Программное | |||||
Прогулка | З Б П К | Рассматривание Задачи: обобщать Трудовая деятельность: Постройка Задачи: воспитывать Подвижная игра «Скатай снежный Задачи: повышать П/и «Зайцы и медведи» Задачи: Развивать Индивидуальная работа: Лазанье. Задачи: развивать Воспитанники: | ||||
Понедельник | Раб. перед сном | КГН ЧХЛ | Чтение: В. Задачи: развивать | |||
Вечер | З П Т С К | Взбадривающая Задачи: поднять С-р/и «Семья. Всей семьёй идём гулять в парк» Задачи: расширять | Оригами Задачи: познакомить Воспитанники: | Беседа Задачи: формировать | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные Самостоятельная игровая деятельность | |
Прогулка | З Б Т П | Наблюдение за Задачи: Определить Трудовая Задачи: формировать Подвижная Задачи: Продолжать Индивидуальная Задачи: формировать Воспитанники: Иван | ||||
Взаимодействие Консультация Ежедневные Социальное |
Календарно-тематический
план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы №
3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год
Тема 5 недели декабря: «Зимние
забавы» (28.12.2020 — 31.12.2020)
Цель: Закреплять знания детей
о зиме, зимних явлениях. Знакомить детей с зимними видами
игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания
детей о назначении зимних построек. Продолжать знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: Зимняя олимпиада
День недели/ дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом | Организация | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | Утро | З К С Т | Беседа «Зимой Задачи: формировать Пальчиковая игра «Снежок» Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию Комплекс утренней гимнастики № Задачи: способствовать укреплению | ФЭМП Д/и Задачи: Воспитанники: Иван | Беседа: Задачи: Расширять | Внести н-п/и, иллюстрации «Зимние игры в детском саду», материал Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
НОД | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Тема: Лексические игры и упражнения Цель: Активизировать словарь детей, В.В. Гербова , стр. 49, № 7 | |||||||
Двигательная (физическая | Программные Л.И.Пензулаева | ||||||||
Изо.деят. (рисование) | Рисование сюжетное по Программное содержание: Рисование сказочных сюжетов по | ||||||||
Прогулка | З Б П К | Наблюдение Задачи: Трудовая Задачи: формировать П/и «Снежная Задачи: учить Индивидуальная Задачи: упражнять Воспитанники: Ертай, | |||||||
Работа перед сном | ЧХЛ КГН | Чтение Задачи: продолжать | |||||||
Вторник 29.12.2020 | Вечер | З П Т С К | Взбадривающая Задачи: поднять С-р/и «Больница» Задачи: вызвать | Конструирование. Задачи: Продолжать Воспитанники: Лев З., | Беседа Задачи: Воспитывать | Атрибуты Самостоятельная | |||
| З Б Т П | Наблюдение Задачи: продолжать Трудовая Задачи: учить Подвижная игра «Мяч водящему» Задачи: развивать умение бросать и ловить мяч. Индивидуальная Задачи: упражнять Воспитанники: Ертай, | |||||||
Взаимодействие Рекомендации Ежедневные Социальное взаимодействие (приглашенные театры и | |||||||||
Календарно-тематический
план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы №
3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год
Тема 5 недели декабря: «Зимние
забавы» (28.12.2020 — 31.12.2020)
Цель: Закреплять знания детей
о зиме, зимних явлениях. Знакомить детей с зимними видами
игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания
детей о назначении зимних построек. Продолжать знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: Зимняя олимпиада
День дата | Режим | Интеграция | Совместная | Организация развивающей среды для | ||||
Непосредственно | Образовательная | |||||||
Групповая, | Индивидуальная | |||||||
Среда 30. 12.2020 | Утро | З К С Т | Беседа «Зимние виды спорта» Задачи: обогатить и Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?». Задачи: формировать умение детей Комплекс утренней гимнастики № Задачи: | ЗКР Задачи: различать Воспитанники: Артем, | Беседа » Кто помощь оказывает, Задачи: Продолжать знакомить детей с таким понятием как | Иллюстрации к беседе «Зимние виды спорта», д/и. Самостоятельная | ||
НОД | Познав-исслед. деятельность (ФЭМП) | И.А. Программные | ||||||
Муз.деятел. | По | |||||||
Познав-исслед. | Тема: «Схемы Программные | |||||||
Прогулка | З Б П К | Наблюдение за Задачи: Трудовая Задача: Д/и Задачи: П/и Задачи: Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Индивидуальная Задачи: Воспитанники: Влад, София С., | ||||||
Среда 30.12.2020 | Раб.перед | ЧХЛ КГН | Чтение и Задачи: формировать | |||||
Вечер | З П Т С К | Взбадривающая Задачи: поднять Настольный Задачи: формировать С-р/и «Детский Задачи: Расширить | Д/и «Цепочка» Задачи: развивать Воспитанники: | Беседа «Правила дорожного движения Задачи: продолжать знакомить детей с движением транспорта и развивать ориентировку в пространстве, умение дать представление о том, как важно учить | Атрибуты для д/и, с-р/и, Самостоятельная игровая | |||
Прогулка | З Б Т П | Наблюдение Задачи: обобщить знания Трудовая Задачи: воспитывать Подвижная игра «Самолеты». Задачи: упражнять Индивидуальная работа «Перейти Задачи: упражнять Воспитанники: Кирилл, | ||||||
Взаимодействие Консультация Ежедневные Социальное | ||||||||
Календарно-тематический
план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы №
3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год
Тема 5 недели декабря: «Зимние
забавы» (28.12.2020 — 31.12.2020)
Цель: Закреплять знания детей
о зиме, зимних явлениях. Знакомить детей с зимними видами
игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания
детей о назначении зимних построек. Продолжать знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: Зимняя олимпиада
День дата | Режим | Интеграция | Совместная | Организация развивающей среды для | ||
Непосредственно | Образовательная | |||||
Групповая, | Индивидуальная | |||||
Четверг 31.12.2020 | Утро | З К С Т | Беседа «Кому Задачи: вовлекать детей Рассматривание зимних Задачи: расширять Комплекс утренней гимнастики № Задачи: | Ди Задачи: Продолжать
| Беседа: «Почему нельзя дразниться» Задачи: Напомнить детям смысл понятия «доброжелательность». | Внести иллюстрации Самостоятельная |
НОД | Коммуник деят. Подгот. к | Тема: «Согласный Ельцова О.В., Задачи: Закрепить умение сопоставлять предметы и находить слова, | ||||
Двиг Физкультура | Итоговое мероприятие: «Зимняя олимпиада» Задачи: | |||||
Изо.деят. (рисование) | Рисование Программное | |||||
Прогулка | З Б П К | Наблюдение Задачи: расширять Трудовая Задачи: формировать Дидактическая Задача: обогащать П/и «Лягушки Задачи: Индивидуальная Задачи: Воспитанники: | ||||
Раб.перед | ЧХЛ КГН | Чтение рассказа Задачи: развивать | ||||
Четверг 31.12.2020 | Вечер | З П Т С К | Взбадривающая Задачи: поднять настроение и С-р/и «Зимнее путешествие» Задачи: Побуждать детей творчески | Рисование Задачи: продолжать учить детей пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования; — развивать интерес детей к изобразительному творчеству использования нетрадиционных техник рисования; — учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования; — развивать интерес детей к изобразительному творчеству использования нетрадиционных техник рисования; — учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования; — развивать интерес детей к изобразительному творчеству использования нетрадиционных техник рисования; — учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования Задачи: расширять Воспитанники: | Беседа «К нам идут гости». Задачи: Вспомнить правила сервировки Д/И: «Столик, накройся». Задачи: Закрепить | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Материал для рисования. Атрибуты и материал для творческой мастерской. |
Прогулка | З Б Т П | Наблюдение за Задачи: Исследовательская Трудовая Задача: П/и Индивидуальная Воспитанники: | ||||
Взаимодействие Рекомендации Ежедневные Социальное взаимодействие (приглашенные театры и |