Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

2021-12-22t12:38:0003:002021-12-22t13:07:2803:002021-12-22t12:38:0003:002021https://inosmi.ru/politic/20211222/251178696.htmlпутин пригрозил нато военным ответомпутин пригрозил нато военным ответомполитикановостиru-ruhttps://inosmi.ru/docs/terms/termsofuse.htmlhttps://россиясегодня.рф президент россии обвиняет соединенные штаты в росте напряженности в европе.

2021-12-22T12:38:00+03:00

2021-12-22T13:07:28+03:00

2021-12-22T12:38:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211222/251178696.html

Путин пригрозил НАТО военным ответом

Путин пригрозил НАТО военным ответом

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

⦁ Президент России обвиняет Соединенные Штаты в росте напряженности в Европе. ⦁ Соединенные Штаты сообщают, что переговоры по предложениям России начнутся в январе. Президент… ИНОСМИ, 22.12.2021

политика, сша и канада, сша, английский, россия, владимир путин, нато

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25117/66/251176677.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25117/66/251176677.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25117/66/251176672.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25117/66/251176672.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25117/66/251176671.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25117/66/251176671.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25117/66/251176670.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25117/66/251176670.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25117/66/251176631.jpg

3073

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25117/66/251176631.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211222/251176894.html

https://inosmi.ru/politic/20211222/251176128.html

https://inosmi.ru/politic/20211222/251171591.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

⦁ Президент России обвиняет Соединенные Штаты в росте напряженности в Европе.

⦁ Соединенные Штаты сообщают, что переговоры по предложениям России начнутся в январе.

Президент Владимир Путин пригрозил военным ответом на расширение НАТО к границам России. Однако он все же выразил надежду на дипломатическое урегулирование растущей напряженности, поскольку Соединенные Штаты сообщили, что они готовы обсудить его требования в области безопасности.

Соединенные Штаты и их союзники «должны понять, что нам просто некуда дальше отступать», и что Россия не позволит им развернуть ракеты на Украине, откуда можно нанести удар по Москве всего за несколько минут, как сказал Путин во вторник, 21 декабря, выступая на расширенной коллегии Минобороны. По словам президента, Россия будет «принимать адекватные ответные военно-технические меры, на недружественные шаги жестко реагировать».

Напомним, что на прошлой неделе Россия потребовала, чтобы Организация Североатлантического договора отвела свои силы с позиций, которые они занимали в 1997 году, то есть до того, как альянс расширился и включил в свой состав бывшие советские государства-сателлиты в Восточной Европе. Это требование было включено в предложенный Россией проект нового соглашения по безопасности.

Во вторник, 21 декабря, заместитель госсекретаря США Карен Донфрайд (Karen Donfried) сообщила, что Соединенные Штаты готовы начать переговоры по этим предложениям в январе, хотя некоторые из требований России являются «неприемлемыми». Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг сказал, что альянс стремится к «содержательному диалогу» с Москвой, и он планирует собрать встречу Совета НАТО — Россия как можно скорее в новом году.

Соединенные Штаты и Европа обвиняют Россию в наращивании войск рядом с украинской границей в рамках подготовки к возможному вторжению, которое может произойти уже в начале следующего года. Россия отрицает это. Соединенные Штаты и их союзники разрабатывают планы по введению новых болезненных санкций против России в том случае, если она вторгнется на Украину. Запад также пообещал увеличить поставки оружия Киеву в случае вторжения России. Однако НАТО пока не объявляла ни о каких планах по возможному развертыванию ракет на Украине, которая не входит в состав этого альянса.

«Любой диалог с Россией должен основываться на ключевых принципах европейской безопасности и рассматривать обеспокоенность НАТО относительно действий России, — сказал Столтенберг репортерам в Брюсселе. — И он должен проходить при условии консультаций с европейскими партнерами НАТО, включая Украину».

НАТО утверждает, что она является оборонной организацией, и что ее развертывания в странах-членах были проведены в ответ на угрозы со стороны России. Хотя альянс неоднократно заявлял, что в конечном счете Украина сможет вступить в его ряды, вероятность того, что это произойдет в обозримом будущем, крайне мала.

Несмотря на угрозу военного ответа, Путин подчеркнул, что предложенный Россией проект соглашения по безопасности не является ультиматумом. «Вооруженные конфликты, кровопролития — это абсолютно не наш выбор, — сказал он. — Мы хотим решать вопросы политико-дипломатическими средствами».

Но, если ракеты Соединенных Штатов и НАТО окажутся на Украине, «их подлетное время до Москвы сократится до 7-10 минут, а при размещении гиперзвукового оружия — до пяти», как сказал Путин. «Это серьезнейший вызов безопасности России», — добавил он.

Россия видит потенциальные риски для своих территорий и Крыма в том случае, если Соединенные Штаты развернут гиперзвуковые ракеты на Украине, а затем позволят украинским «экстремистам» осуществлять атаки. «Они что же, думают: мы не видим эти угрозы или безвольно будем смотреть?» — сказал Путин.

По словам президента, Россия надеется на «на конструктивные и содержательные переговоры с видимым, причем в определенные сроки, конечным результатом». Он предупредил, что существует риск, что Вашингтон попытается растянуть переговоры.

Путин отметил, что Москва не может доверять тем гарантиям безопасности, которые ей предлагают Соединенные Штаты, потому что Вашингтон с легкостью отказывается от своих обязательств. Именно поэтому, по словам президента, «четко изложенные юридические гарантии» — это намного лучше устных обещаний.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

Е. В. Муковнин «Уж небо осенью дышало…» (2007)

В этом учебном году на уроках литературы в 9 классе мы обстоятельно прочли один из пушкинских шедевров — «На холмах Грузии…». Расскажу я не о том, как проходила наша работа над стихотворением, а о сочинении, которое последовало за ней.

Очевидно, что сочинение по литературе не должно проверять знания учащихся. В этом нет никакого смысла. Допустим, мы даём школьникам такую тему: «Любовь в стихотворении А. С. Пушкина „На холмах Грузии…“». Что мы получим? Подобная работа сведется к неосмысленному повторению учащимися уже сказанного одноклассниками и учителем на уроке. Стихотворение будет подменено информацией о стихотворении. Ни о каком живом понимании здесь не будет и речи. Поэтому во время классного сочинения я даю такую тему, которая заставит не только по-новому взглянуть на уже известное, но и подтолкнет на творческий поиск ответа. К этому ответу ребята подведены работой на предыдущих уроках по поэзии Пушкина.

Итак, тема классного сочинения: «Два стихотворения А. Пушкина о любви („На холмах Грузии…“ и „Я вас любил…“)». Отдельно предупреждаю, что писать нужно не всё подряд. Задача — сравнить два стихотворения, написанных в один и тот же год, имеющих даже одинаковый объём в восемь строк. Специально не даю никаких критериев для сравнения — их нужно установить самостоятельно (у каждого они будут свои). Желательно сказать не только о том, что объединяет два стихотворения, но и о том, чем они отличаются. Можно пользоваться своими записями в тетради, текстами стихотворений, черновиками (хоть и «Я вас любил…» учащиеся сдают наизусть — в этом плане сочинение влияет также и на другие виды работ).

Малый объём двух стихотворений вынуждал пишущих вчитываться едва ли не в каждое пушкинское слово, размышлять над отдельными строчками. Такая работа видится полезной: она учит читать лирику как лирику, соразмышлять, слушать и слышать голос поэта.

Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

Автограф пушкинского стихотворения «На холмах Грузии…», который стоит показать ребятам. Он убеждает нас в том, что в этом восьмистишии нет ни одного лишнего слова — над каждым велась скрупулезная работа.

Что получилось в итоге? Писали об общем и о разном в двух стихотворениях. Начну с того общего, что было понято большинством.

В обоих стихотворениях изображается неугасшая любовь и грусть оттого, что лирический герой любил безответно.

«Любовь ещё… угасла не совсем» и «Сердце… не любить… не может». Любовь лирического героя живёт всегда — сердце не может не любить. <...> «Печаль моя полна тобою, / Тобой, одной тобой» и «То ревностью томим… Как дай вам бог любимой быть другим». Любовь в обоих случаях является безответной.

Половина писавших сочинение отмечают безответную любовь. И в первом, и во втором случае перед нами воспоминание о любви, которая осветила всю жизнь человека. Несмотря на то, что адресат стихотворения «Я вас любил…» до сих пор неизвестен и является предметом дискуссий, трудно не согласиться с подобным суждением.

Открываем книгу С. А. Фомичева «Поэзия Пушкина. Творческая эволюция» (1986): «Стихотворение рождается в печальный миг, и это не резко, как всё в этом стихотворении, но отчётливо обозначено единственным тропом: „любовь — угасла“. <...> Грусть уходящего чувства, но исчезновение это не опустошает: любовь запечатлелась в сердце поэта и воспоминание о ней не тягостно, а благотворно».

Фомичев С. А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. Л.: Наука, 1986. С. 185.

Итак, уходящее чувство, которое восполняет сердечную пустоту. Уходящее, но не ушедшее окончательно. Эту тонкую связь двух стихотворений ощутили уже далеко не все. Вот что писали девятиклассники:

Первое стихотворение говорит нам «люблю», тогда как второе — «любил». Время — первое различие.

Другой девятиклассник так оспорил это суждение:

Обратим внимание на глаголы в каждом из стихотворений. В «На холмах Грузии…» в приоритете у автора глаголы настоящего времени (шумит, мучит, тревожит, горит, любит). Это может говорить о временном промежутке переживаний лирического героя. А конкретно, о настоящем. <...> Если же обратиться к стихотворению «Я вас любил…», то мы можем заметить… глаголы прошедшего времени: любил, угасла. Это может говорить нам о том, что сила любви лирического героя значительно снизилась, но не угасла до конца. В обоих стихотворениях используются глаголы несовершенно-го вида, то есть лирический герой ещё не разлюбил, да и, скорее всего, никогда не сможет, потому что этот огонёк будет слабо, но вечно гореть в душе любящего человека.

В «На холмах Грузии…» лирический герой смирился с расставанием и готов любить дальше. В стихотворении «Я вас любил…» он не смог смириться с утратой любимого человека, и он будет продолжать любить дальше.

Нет, не смирился он в обоих стихотворениях: «Сердце вновь ГОРИТ и ЛЮБИТ — оттого, / что НЕ ЛЮБИТЬ оно НЕ МОЖЕТ». Здесь разная мера страдания и печали, но общее отношение к ней — невозможность смириться с разлукой, а напротив, готовность мужественно перенести её. Это пушкинское отношение к настоящему чувству увидели тоже не все.

А теперь самое трудное: различие между двумя стихотворениями. Почти все писавшие обратили внимание на последнюю строчку: «Как дай вам бог любимой быть другим». Она и вызвала наибольшие затруднения. И в этих затруднениях и проявилась одна из главных проблем понимания поэтических произведений школьниками вообще — формализм.

В «На холмах Грузии…» нет ни одного местоимения «я», лирический герой ставит себя на второе место по важности, уступая первое место объекту своей любви. А «Я вас любил…» начинается с «я», и это местоимение присутствует в половине строчек. Объект любви перестает быть самым важным, лирический герой выпускает его из своих мыслей.

В этой интерпретации второго стихотворения сказались особенности работы в классе над первым. Вопрос о «безличности» синтаксического рисунка «На холмах Грузии…» я задавал ребятам на уроке. Так мы делали вывод о жертвенном характере любви, в котором недопустимо никакое «я». Вместо «я люблю» у Пушкина «сердце любит». И потому провокационным оказалось повторение «я» в стихотворении «Я вас любил…». Велик соблазн увидеть эгоистический характер влюбленности. И ведь действительно, в «Я вас любил…» пять «я» на восемь поэтических строк. Но всё это только математический подсчет, формальная сторона. Нам предстоит вчитаться в эти самые строки, услышать их, а не делать скорых выводов.

На уроке анализа сочинений я спросил учащихся: «Получается, что все стихотворения о любви в мировой поэзии, в которых есть „я“, эгоистичны?» Вспомним сонет Шекспира:

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.

То же и у Пушкина. Ведь если мысль была бы замкнута исключительно на себе, то не было бы никакого смысла желать возлюбленной счастья. И не было бы смысла вообще желать ей такой же любви, как своей собственной. Нет, тут дело не в формальном повторении «я». Только 23 % из числа писавших увидели (хоть и по-разному), что стоит за этой поэтической строчкой. Всего одной пушкинской строкой. И сколько всего увидели!

Лирические герои в этих стихотворениях не эгоистичны, а наоборот, самоотверженны, так как один способен отказаться от своей любви во имя любимой, а другой на расстоянии от неё отказывается от своих выгод.

В «На холмах Грузии…» сама печаль связана с объектом любви лирического героя… А в стихотворении «Я вас любил…» акцент перенесён на будущее состояние возлюбленной. Лирический герой не хочет докучать собой, потому как он понял, что любовь его безответна. Он оставляет свои чувства в стороне ради счастья другого человека, ведь поступив иначе, лирический герой может причинить ему боль, что недопустимо из-за любви к нему: «Я не хочу печалить вас ничем».

В стихотворениях есть однокоренные слова «печаль» и «печалить»: «Печаль моя светла» и «Я не хочу печалить вас ничем». Но если подумать, то за ними стоят разные переживания. В первом случае лирический герой сам чувствует эту печаль и грусть, а во втором герой говорит о том, что не хочет передавать это состояние своей возлюбленной. То есть во втором стихотворении герой не говорит конкретно, что чувствует сейчас боль или грусть, а он беспокоится о девушке, о том, как она себя чувствует.

Пушкин пишет: «Я вас любил так искренно, так нежно…» — нежность означает заботу. Он заботится о ней, и он не хочет резко врываться в её жизнь, он даже не сообщает о любви: «Я вас любил безмолвно». А теперь он понимает, что причинял ей страдания и решает сделать вид, будто разлюбил. <...> Это признак очень большой, но самопожертвенной любви.

Поэт всё ещё любит, но понимает, что этим он только тревожит свою избранницу. Автор желает ей найти другого человека, которого она полюбит. Это доказывает искренность и силу его чувств. Он хочет, чтобы она была счастлива, несмотря ни на что.

Только сделать вид. Смягчить свои признания не ради себя, а ради неё (отсюда вводное сочетание «любовь ещё, БЫТЬ МОЖЕТ, в душе моей…»). И даже отречься от своей любви ради её счастья. Пожертвовать всем, даже своим чувством, во имя её покоя. Здесь нет никакого эго. Любящий отказывается от любви не из-за собственной слабости, а как раз потому, что силён. С. А. Фомичев в цитировавшейся выше книге так объясняет многократное повторение «я» в стихотворении:

Не только последняя строка, но и всё стихотворение — мольба о счастье любимой. В самой фразе «Я вас любил», повторённой, как заклинание, трижды, метрическое ударение падает на слово «вас», оставляя первое слово безударным.

Безударное «я», жертвенный характер любви в «Я вас любил…» — всё это в одном из сочинений получило новый интересный поворот:

Можно заметить, как обращается автор к девушкам: в первом стихотворении используется только «ты», а во втором — «вы». Это может показывать различие самих чувств Пушкина. В «Я вас любил…» он отдаляет себя, как и любовь, от девушки, а в «На холмах Грузии…» он наоборот пытается стать ближе, два раза обращаясь: «Тобой, одной тобой…».

Одна пушкинская строчка — и столько разных мыслей, сосредоточенных вокруг неё. Вот наглядная демонстрация неисчерпаемости пушкинского слова. Об этом я также говорил на уроке анализа сочинений. Айсберг, у которого только 1/7 находится на поверхности, а всё остальное скрыто в морских глубинах. «Семя, рождающее леса» (А. Платонов).

Так появилась идея для будущего года: сосредоточить разбор «Я вас любил…» на этой одной строке. Оставим тему сочинения прежней, но при ее объявлении зададим два наводящих вопроса.

  1. Чем объяснить отсутствие «я» и повторяемость «я» в первом и во втором стихотворении?
  2. Что, на ваш взгляд, стоит за местоимением «ничем» в строке «Я не хочу печалить вас ничем»?

Так получилось бы сосредоточить внимание пишущих на смысле даже не отдельных строк, а отдельных слов («я» — «ничем»). Ожидать, что весь класс услышит Пушкина, разумеется, не стоит. Но подобного рода вчитывание, вслушивание в микрофрагменты помогло бы глубже проникнуть в текст, по-новому посмотреть на то, что казалось уже понятным.

Уже после сочинения я прочитал у В. С. Непомнящего:

Преподаватель филологического факультета рассказывает о семинаре по Пушкину, проведённом с 20 студентами. Разговор шёл о стихотворении «Я вас любил…». Студентам был задан вопрос, как они понимают последние две строки:

Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.

19 студентов ответили, что это… ирония. 20-й ответ был — насмешка.

Услышав такое от молодого поколения («нашего будущего»), впору удавиться. Никому из ребят (а они сейчас, как правило, умные) не пришла в голову мысль о великодушии и бескорыстии, о готовности к жертве во имя другого, о той истинной любви, которая, по ап. Павлу, «не ищет своего». Ни о чём человеческом. Словно и чувств таких не существует. В головы пришло только мелкое, своекорыстное и удручающе пошлое. «Рыночное».

Непомнящий В. С. Речь не о Пушкине // Литературная газета. 2009. № 23 (6227).

Тут нечего добавить. Когда произведение искусства находится на недосягаемой высоте, то у современного человека возникает желание «заземлить» и опошлить его до своего личного уровня. Поэтому любое высказывание о подлинной поэзии неизбежно оказывается высказыванием и о своей собственной жизни. Пушкин позволяет нам вглядываться в нас самих. Тем и ценны для меня все процитированные выше сочинения.

Общение
— один из важнейших факторов общего
психического развития ребёнка. Теперь
уже стало бесспорной истиной, что общение
так же необходимо ребенку как пища.
Актуальность темы заключается в том,
что в наше время происходит утрата
навыка общения. Огромный поток информации
врывается в нашу жизнь, но к сожалению
большую его часть мы получаем через
зрительные анализаторы. Следовательно,
страдает слуховой анализатор, и детям
без картинки сложно воспринимать
информацию.

По существу
«слышать» – значит физически воспринимать
звук. Тогда как «слушать» – значит
воспринимать звуки определенного
значения. Человек слышит в результате
автоматической реакции органов чувств
и нервной системы. Слушание же – волевой
акт, включающий также и высшие умственные
процессы. Чтобы слушать, необходимо
желание. Иначе Вы услышите вместо того,
что Вам говорят, только то, что Вам нужно
или хочется услышать, как это и случается
довольно часто.

В семьях мало
общаются и в основном директивными
фразами (надень, поешь, сделай уроки). И
так изо дня в день — ребенок перестает
СЛУШАТЬ, он не слышит, что ему говорят.
Родители жалуются, что дети их НЕ СЛЫШАТ.
Дети жалуются на то, что родители их НЕ
СЛУШАЮТ. Поэтому вы, конечно, согласитесь,
что умение слушать – важное качество.

Умение
слушать в отличие от способности слышать
приобретается путем тренировки.
Совершенствованию этого умения обычно
уделяется немного внимания, хотя именно
оно определяет уровень общения.

Несколько советов,
которые помогут вам научиться слушать
собеседника.

Общаясь, не
беритесь за другую работу, не перебирайте
бумаги, не мойте посуду, не смотрите
телевизор. Целиком сосредоточьтесь на
собеседнике. А если в данную минуту у
вас нет времени, то попытайтесь найти
для разговора время, как только сможете.

«Чтобы эффективно
слушать, требуется нечто большее, чем
просто слушать собеседника. Необходимо
осмыслять и понимать его слова. В конечном
счете, смысл не в словах, а в людях».

Показывая людям,
что они вам небезразличны, и задавая
вопросы без всякой угрозы в голосе, вы
будете поражены, как много они будут
вам рассказывать…

Взяла еще одну подзадачу: когда вижу, что сотрудники друг друга не слышат в диалоге, останавливаю и заставляю одно из них (того, кто принимал запрос) повторить, что хочет от него второй. Результаты?

Почти всегда первой реакцией на мою просьбу повторить, что сказал собеседник, было недоумение. С первой попытки повторить суть сказанного не смог никто. Самые толковые со 2-3 раза повторять начали, при этом правда все равно часто с некоторыми искажениями передавая суть. Те, кто «нарвался» на такой эксперимент несколько раз, начали в разговоре при мне собеседника слушать и задавать уточняющие вопросы прежде чем влезать в спор.

Слышать, слышание — это процесс, в ходе которого человек стремится понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам. Об умении слышать говорится как о чем-то большем, чаще всего под этим понимается умение воспринимать именно смысл слов собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.

Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали. Чтобы слышать собеседника (или преподавателя, или руководителя), полезно освоить следующие привычки:

Разница между слышать и слушать

ТОП 10:

⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 38Следующая ⇒

В новом издании словаря Уэбстера «слушать» означает «де­лать сознательное усилие услышать звук» или «обратить на него внимание». Уже из этого ясно, что слушать — больше, чем слы­шать. По существу «слышать» — значит физически восприни­мать звук. Тогда как «слушать» — значит воспринимать звуки определенного значения. Человек слышит в результате автома­тической реакции органов чувств и нервной системы. Слуша­ние же — волевой акт, включающий также и высшие умствен­ные процессы. Чтобы слушать, необходимо желание. Иначе Вы услышите вместо того, что Вам говорят, только то, что Вам нуж­но или хочется услышать, как это и случается довольно часто.

Мы слышим, конечно, многое, но прислушиваемся лишь к незначительной части того, что слышим. Наши уши подверга­ются такой бомбардировке звуками, что мы отключаем созна­тельное внимание от всего, кроме тех звуков, которые нас инте­ресуют в данный момент.

Мы настолько привыкаем к ординарным звукам окружаю­щей среды, что не обращаем на них никакого внимания, но это касается не всех. Например, коренные горожане не замечают шум проходящих автомашин и поездов, хотя у недавно поселив­шихся в городе он вызывает беспокойство. Сельские жители не заметят сверчка, тогда как горожанина его пение очаровывает. В обоих случаях люди не замечают звуки, обычные для их окру­жения, и могут обратить на них внимание, если они изменяют­ся, прекращаются или на них специально обращается внимание.

Какое влияние оказывает на процесс слушания шум, т. е. гром­кие, неприятные и неупорядоченные звуки? Все мы знакомы с не­посредственным эффектом шума — мышцы сокращаются, живот от нервного возбуждения напрягается, глаза начинают моргать. Некоторые даже вскакивают. Шум вызывает стресс, который ска­зывается на деятельности. В шумной обстановке мы думаем и принимаем решения намного медленнее, делаем больше ошибок.

Как ни странно, но люди быстро привыкают к шуму. Результа­ты эксперимента, проведенного с двумя группами людей, соот­ветственно работавшими: одна — в условиях сильного шума и другая — в совершенно тихой обстановке, показали, что шум ока­зывает психологическое воздействие на людей и изменяет их поведение. Црэто влияние исчезает через три-четыре минуты, пос­ле чего люди начинают работать в условиях сильного шума так же хорошо, как и в тихой обстановке. Если простейшие опера­ции или даже сложные арифметические действия не подверже­ны влиянию шума, то на операции, требующие, например, со­средоточения или необходимости одновременно осуществлять две операции, шум оказывает отрицательное воздействие[46].

По-видимому, человек подвержен неприятному воздействию неравномерного шума, который не поддается контролю, как, например, визг автопокрышек на оживленных перекрестках. Длительное влияние шума отрицательно сказывается на вос­приятии звуков речи. Это было установлено при обследовании ньюйоркцев, проживающих в жилых домах, расположенных на оживленных автострадах. Уровень шума в квартирах увеличи­вался из-за конструкции зданий, поскольку звуки от движения легкового и грузового транспорта проникали в них через венти­ляционные шахты. Самый высокий уровень шума наблюдался на нижних этажах, причем на восьмом этаже он составлял 66 дБ, что в 2 раза выше, чем на тридцать втором этаже. Обследование детей, проживающих в течение трех-четырех лет в таком зда­нии, показало определенную зависимость между этажами, на которых дети жили, и их способностями слушать и читать. Дети, проживающие ниже одиннадцатого этажа, были невниматель­ны к обычным звукам, а также с трудом учились читать. Суть в том, что слушать внимательно в условиях шума трудно[47].

Слушание — активный процесс


Слушание становится возможным вследствие различия ско­рости устной речи и умственной деятельности слушающего. Обычно люди говорят со скоростью 125 слов в минуту, хотя мы можем воспринимать речь, произносимую со скоростью в три-четыре раза выше обычной, т. е. до 400 слов в минуту. Различие между скоростью речи и умственной деятельностью может стать причиной невнимания, особенно в случаях, когда говорят медленно или неинтересно. Мы можем быстро поймать себя на невнимании, поскольку слушание — активный процесс, но про­цесс внутренний. Как таковое слушание предполагает желание услышать, внимание к собеседнику.

Прежде всего надо хотеть слушать. Иначе слова попадут в глухие уши, как это часто и бывает. Я вспоминаю одного из сво­их друзей, мать которого всегда кричала ему: «Выбрось мусор!» Он говорил мне, что сперва задавал себе вопрос: «Слышал ли я ее?» Он ее слышал только тогда, когда этого хотел. Как бы наи­вно это ни звучало, но такое случается в то или иное время с каждым из нас. Ведь усталому или занятому человеку трудно слушать и еще трудней услышать.

Часто ли мы действительно слушаем, когда речь собеседника нам неинтересна или когда мы чувствуем себя усталыми? Да, мы слушаем, но вполуха, без энтузиазма. Оказывается, что мы по­чти ничего не услышали из того, что нам говорилось, поскольку на самом деле мы не слушали и в основном потому, что не хотели.

Чтобы услышать, мы должны заплатить вниманием[48]. Имен­но «заплатить», т. е. отдать одно в обмен на что-либо другое. Слушая, мы «отдаем» наше внимание, нашу заинтересованность и усилия, с тем чтобы получить взамен информацию, понима­ние, а возможно, и комфорт или развлечение. Слушание — тя­желый труд, вот почему мы и не можем слушать долго. Но уме­ние слушать — это еще и дар, ценнейший дар, которым можно одарить другого.

Слушание — активный процесс и в том смысле, что мы де­лим с говорящим ответственность за общение. Некий философ как-то сказал: «Правду могут высказать двое — один говорит, другой слушает». Мы часто не осознаем этого в силу предубеж­дения. Мы очень часто не проявляем достаточной активности, чтобы понять правильно говорящего. Может случиться, напри­мер, что Вы спросили, как пройти на ту или иную улицу. Но как только Вы пошли, вдруг появляется неуверенность в правиль­ности подсказанного пути. Обычно Вы начинаете обвинять че­ловека, который дал совет. Но вероятнее, что Вы сами, слушая, не проявили достаточного внимания.


Слушание — активный процесс и в том смысле, что оно требу­ет определенных навыков. Вас это удивляет? Слушание на самом деле является умением общаться, и учиться этому надо в первую очередь, поскольку слушать приходится часто. Кроме того, из всех видов общения умению слушать меньше всего учатся и мень­ше всего совершенствуют. Каждый из нас может слушать более эффективно, но этому надо учиться.

Некоторые приемы очевидны, как, например, использование визуального контакта и определенных жестов. Другие менее очевидны и связаны с нашим отношением к собеседнику, пони­манием, одобрением, эмпатией по отношению к говорящему. Все эти навыки и приемы можно разделить на группы по при­знаку их родственности (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Условия эффективного восприятия речи

Внимание Устойчивое внимание (минимизация отвлече­ний) Направленное внимание Визуальный контакт Положительный язык поз и жестов
Нерефлексивное слушание Слушание («внимательное» молчание) Начало разговора Минимизация ответов (невмешательство) Ограничение числа вопросов
Рефлексивное слушание Уточнение Перефразирование Отражение чувств Резюмирование
Основные установки Одобрение Самоодобрение Эмпатия Мимика
Язык невербального общения Взгляд и визуальный контакт Изменения высоты голоса и интонации Позы и жесты Язык личностного пространства
Память Сосредоточение Кратковременная память Долговременная память

Умение слушать «всем телом»

Мы говорим: «Я весь — внимание», когда горим особым жела­нием услышать что-нибудь интересное. Бессознательно мы при­нимаем соответствующую позу: поворачиваемся лицом к говоря­щему, устанавливаем с ним визуальный контакт, иными словами, внимаем собеседнику. Такое слушание «всем телом» выражает не только готовность слушать, физическое внимание, но и помогает процессу слушания и восприятия. Мы принимаем эту позу безот­четно. Но этим приемом следует пользоваться сознательно, по­скольку осознанное умение быть внимательным — эффективное средство повышения восприятия речи собеседника. Слушать и воспринимать означает не отвлекаться, поддерживать постоян­ное внимание, устойчивый визуальный контакт и использовать позу как средство общения.

Устойчивое внимание при общении помогает устранить все, что может отвлекать внимание Если мы беседуем в многолюд­ном месте, например, на улице или в ресторане, разумно отойти в сторону и отыскать «тихий уголок». Если разговор происхо­дит дома, то лучше выключить телевизор или приемник, он не­вольно отвлекает внимание. Принимая посетителя в рабочем кабинете, целесообразно попросить секретаря отвечать на те­лефонные звонки. Частые вызовы по телефону могут создать впечатление (иногда ложное), что руководитель — человек за­нятой, а собеседник, которого он принимает, — всего лишь не­званый гость. Когда же руководитель действительно занят, он должен сказать об этом прямо и попросить перенести беседу.

Необходимость быть внимательным настолько очевидна, что может вызвать удивление. Однако именно это — самое трудное в процессе слушания, именно поэтому так много людей слуша­ют плохо Психологи считают, что наше внимание отвлекается постоянно. Необходимость внимания к устному сообщению осо­бенно возрастает в случаях, когда визуальный контакт затруд­нен или отсутствует, как, например, при телефонном разговоре. Направленное внимание повышает нашу способность воспри­нимать речь уже тем, что вызывает в мозге «волны ожидания», которые и повышают готовность услышать, что скажет собе­седник.

Более того, внимание слушающего помогает говорящему; оно означает, что, слушая, собеседник продолжает общение. Экспе­риментальные исследования публичных выступлений и частных бесед показывают, что если слушатели от сознательного игнори­рования говорящего переходят к активному вниманию, то тот начинает говорить быстрее, чаще использовать жесты, иными словами, «входит в роль», таким образом устанавливается обще­ние.

Устойчивый визуальный контакт с говорящим не только по­казывает заинтересованность, но также вдохновляет собесед­ника продолжать речь, что в свою очередь помогает слушать его еще внимательнее. Как только представится случай, обратите внимание, на что направлен Ваш взгляд и куда смотрит собесед­ник. Как смотрит на Вас собеседник? Как Вы отвечаете на его взгляд? Легко заметить, что Вы смотрите на говорящего, как правило, больше, чем он на Вас. Для начала естественной, не­принужденной беседы в большинстве случаев первым шагом обоих собеседников является установление кратковременного визуального контакта, затем глаза мгновенно отводятся в сто­рону, после чего контакт восстанавливается, причем так проис­ходит на протяжении всего разговора.

В работах по психологии можно часто встретить такую мысль: о собеседнике, который смотрит в глаза, создается благоприят­ное впечатление. Конечно, здесь ни в коем случае нельзя пере­усердствовать, пристальный взгляд может поставить говорящего (или слушающего) в неловкое положение. Постоянно следящий взгляд может быть истолкован как враждебность, особенно в на­пряженных ситуациях. Идеальным является взаимное стремле­ние к контакту, который был бы естественным и приятным для обеих сторон и соответствовал обстановке и обсуждаемому во­просу.

Немаловажную роль для установления контакта и общения играет положительный язык поз и жестов. Поза может выра­жать желание или нежелание слушать или общаться. Когда со­беседник немного наклонился вперед и одобрительно смотрит на Вас, он как бы говорит тем самым: «Я весь — внимание». Если же он небрежно развалился в кресле, то он явно не заинтересо­ван в общении. Позы могут говорить об отношении к собеседнику или к теме разговора. Так, скрещенные на груди руки, как правило, означают оборону, руки на бедрах — пренебрежение.

Если собеседник малоподвижен, да к тому же еще и не смот­рит на говорящего, то скорее всего он уже давно думает о дру­гом или просто «ушел в себя».

Говорящему понятен собеседник, отвечающий на языке поз и жестов. Но чрезмерно эмоциональная подвижность может отвлечь внимание обоих. Слушающий подчас невольно копи­рует позы и жесты говорящего, как будто подбадривает: «Я — с Вами». Повысить эффективность речевого общения или поме­шать ему могут и другие элементы невербального общения, та­кие, как установление неадекватного пространства между со­беседниками (подробнее этот вопрос будет рассмотрен в следу­ющей главе).

Стили слушания

И язык поз, и визуальный контакт, и устойчивое внимание помогают слушать эффективно, но каждый из нас пользуется этими средствами по-разному. У каждого своя характерная по­ходка, свои манеры говорить и смотреть, своя, индивидуальная, манера слушать.

В стиле слушания отражаются наша личность, характер, интересы и устремления, положение, пол и возраст. Многое, конечно, зависит от ситуации, например, общение на работе иное, чем в домашней обстановке, когда мы не торопимся и от­дыхаем, и т. д. По существу, умение слушать требует гибкости при выборе стиля с учетом особенностей собеседника и обста­новки, в которой происходит общение.

Врачи-психологи считают, что 80 % ответов на речевое об­щение могут означать следующие реакции слушающего на речь и поведение собеседника: оценку, толкование, поддержку, уточ­нение и понимание. Остальные 20 % приходятся на случайные ответы и ответы, не имеющие значения для общения. Самыми распространенными ответами являются реакции оценки, менее распространенными (по силе реакции) являются ответы-толко­вания, поддержка и уточнения. А отзывчивость или понимание встречаются крайне редко. К. Роджерс установил, что если человек в 4Э% случаев проявляет в общении один и тот же вид реакции, то его собеседник вправе подумать, что этот человек ведет себя так всегда.

О чем же думают те, кто нас слушает? Что они слышат, ког­да слушают нас? Категоричный собеседник судит о явлениях примерно так: «Это — хорошо» или «Это — плохо». Рассуди­тельный слушатель подумает примерно так: «Вы говорите это, чтобы я почувствовал себя виноватым» или «Теперь мне понят­но, почему Вы это сказали». Сочувствующий собеседник очень быстро соглашается (или выражает свое сочувствие говоряще­му), делая, к примеру, такие замечания: «Вы абсолютно правы» или «Я вам сочувствую». Аналитический слушатель, наоборот, склонен задать вопрос: «Когда?» или сказать: «Приведите мне конкретный пример». Однако эти реакции называют «помеха­ми» общения. Именно отзывчивый слушатель сумеет активно использовать молчание, рефлексивные и эмпатические реак­ции.

А как слушаете Вы сами? Как отвечаете, как реагируете? Спросите своих друзей! Их оценка может оказаться для Вас нео­жиданной.

Стиль слушания определяется также служебным положени­ем говорящего и слушающего. Обычно внимательно слушают тех, кто занимает более высокий пост, особенно в случаях, если хотят извлечь из этого для себя какую-нибудь пользу. С другой стороны, люди, занимающие более высокий пост, не всегда вни­мательны. В разговоре работников разного статуса или ранга человек, занимающий более высокое положение, может скорее остановить собеседника, чем наоборот.

А о чем говорит Ваш опыт? Создается ли у Вас впечатление, что люди с более высоким положением действительно слуша­ют? Или они слушают просто из вежливости? А теперь ответьте сами себе: слушаю ли я людей, стоящих ниже на служебной лестнице? Выслушиваю ли их до конца или часто перебиваю?

Стиль слушания определяется и тем, кто наш собеседник — мужчина или женщина. Анализ магнитофонных записей разго­воров позволил установить существенные различия в поведе­нии мужчин и женщин. Когда разговаривают двое мужчин или две женщины, то они перебивают друг друга примерно одинаково часто. Но когда разговаривают мужчина и женщина, то муж­чина перебивает женщину почти в 2 раза чаще. Примерно одну треть времени разговора женщина собирается с мыслями, пы­тается восстановить то направление разговора, которое было в момент, когда ее перебили.

По-видимому, мужчины склонны сосредоточиваться больше на содержании разговора, тогда как женщины больше уделяют внимания самому процессу общения. Мужчина обычно слуша­ет внимательно только 10-15 секунд. Затем он начинает слу­шать самого себя и искать, что бы добавить к предмету беседы. Психологи считают, что слушать самого себя — привычка чисто мужская, которая закрепляется путем тренировки в уточ­нении существа разговора и приобретении навыков решения проблем. Поэтому мужчина прекращает слушать и сосредото­чивается на том, как бы прервать разговор. В результате муж­чины склонны слишком быстро давать готовые ответы. Они не выслушивают собеседника до конца и не задают вопросов, что­бы получить больше информации перед тем, как сделать выво­ды. Мужчины склонны замечать ошибки по существу разговора и вместо того, чтобы подождать также и хороших высказыва­ний, хватаются скорее за ошибку.

Женщина, слушая собеседника, скорее увидит его как лич­ность, поймет чувства говорящего. Женщины реже перебивают собеседника, а когда перебивают их самих, то возвращаются к тем вопросам, на которых их остановили.

Но это вовсе не означает, что все мужчины невосприимчи­вые и некорректные слушатели, как и то, что все женщины — слушатели душевные и отзывчивые. Это далеко не так. Мужчи­ны и женщины могут занимать разное положение в обществе и играют разные роли, а поскольку у каждого свой характер, то и мужчинам, и женщинам свойственны все указанные выше сти­ли слушания. Те, кто работает с людьми, а именно психологи, воспитатели и учителя, часто слушают, комбинируя подходя­щие приемы, свойственные как мужчинам, так и женщинам.

Теперь, когда мы знаем, кто как слушает и как это делаем мы сами, зададим себе вопрос: можем ли мы изменить свою манеру слушать? Да, можем. Опыт курсов по обучению приемам обще­ния показывает, что можно добиться заметных успехов в совершенствовании своих навыков слушать уже после недолгой трени­ровки. Еще лучше выполнять упражнения и сознательно совер­шенствоваться в повседневном общении.

Ведь совершенствование умения слушать в свою очередь ве­дет к повышению уровня общения и взаимопониманию, способ­ствует эффективной деятельности на рабочем месте. Где еще можно себя услышать, как не на работе.

И. Атватер

РЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ[49]

Когда нерефлексивного слушания недостаточно, можно при­бегнуть к приемам рефлексивного слушания. По существу, реф­лексивное слушание является объективной обратной связью с говорящим, используемой в качестве контроля точности вос­приятия услышанного. Иногда эти приемы называют «активным слушанием», потому что слушающий более активно, чем при нерефлексивном слушании, использует словесную форму для подтверждения понимания сообщения говорящего.

И все же, как уже говорилось ранее, «слушать» в отличие от «слышать» по существу является активным процессом; это бо­лее явно на примере рефлексивного слушания. Применяя при­емы рефлексивного слушания, мы открываем наше понимание услышанного для критики и поправок. Важно то, что рефлек­сивное слушание помогает нам добиваться большей точности понимания собеседника.

Психотерапевты и люди других профессий, работающие с людьми, часто применяют приемы рефлексивного слушания, чтобы помочь собеседникам выразить свои чувства и проблемы. Руководители всех уровней в любом виде деятельности убежда­ются в необходимости применения рефлексивного слушания для обеспечения точности понимания собеседника и создания благоприятных отношений.

Основные рекомендации по рефлексивному слушанию на бу­маге кажутся обманчиво простыми, но как только ими начинают пользоваться, оказывается, что правильно использовать их не так-то легко. Вначале предлагаемые приемы могут показаться неудобными; поэтому, чтобы научиться слушать рефлексивно простым и естественным образом, требуется значительная прак­тика и опыт.



Приблизительное время чтения: 5 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться или хотя бы определить направление поиска ответов на вопрос отношения лингвистики и богословия.

В лингвистике существуют два подхода к языку: прескриптивизм и дескриптивизм. Первый предписывает следование строгим нормам и правилам в соответствии с литературной нормой, а второй описывает язык таким, какой он есть в живой речи людей. Проблема в том, что любой язык действительно развивается и меняется так же, как и меняется человек и общество. Когда-то норма была одна, сейчас — другая. Несколько веков назад красивой считалась одна речь, сейчас красивой и правильной считается другая. Отсюда вопрос: что такое красота речи, красота языка, красота музыки и т. д? Как понять, что такое красота с богословской точки зрения? Где найти баланс между красивой и правильной речью и не скатиться в пуританский снобизм, мол, правильно только так и никак иначе, ведь это уже граничит с самомнением и гордостью. Или ещё пример: известно, что греческий язык Евангелия от Луки считается наиболее красивым из всех четырёх Евангелий. Но в чём его красота и на что это влияет?

Спасибо большое.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Здравствуйте! Вопрос у Вас очень интересный и очень широкий. давайте попробую ответить на Ваши вопросы по порядку. Лингвист изучает язык. Дескрипция языка — это, как Вы верно сказали, описание его состояния на определенный исторический момент в прошлом или в настоящем. Если Вы профессионально занимаетесь лингвистикой и в круг Ваших научных интересов входит именно дескрипция языка, почему нет? Пожалуйста, описывайте.

Если речь идет о том, как языком пользоваться (например, Вы преподаете язык, занимаетесь переводческой работой или иной работой с текстами), то Вы можете для себя выбрать как следование правилам и нормам языка, так и варианты игры с языком, это уже будет особый тип текста. Чтобы с языком играть, Вы должны очень четко овладеть языковой нормой и отдавать себе отчет в том, для чего Вы в это играете и какой в этом смысл и польза.

Вопрос о красоте — это вопрос очень сложный и философский. В разные эпохи, как Вы, опять же, верно заметили, эталоны красоты были разными. Отцы 4 века — святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов — во многом ориентировались на языковые нормы не своего времени, а времени расцвета греческой риторики — V века до Р. Х. И писали свои тексты и составляли богослужебные и молитвенные тексты да, в соответствии с нормами своей эпохи. Поэтому, если Вам нужно прочитать их творения и Вы хотите понять их красоту, необходимо изучить какие-то азы поэтики той эпохи, чтобы понимать, почему текст оформлен так, а не иначе. В XIX веке нормы риторики были немного другими, но, поскольку образование все равно строилось на изучении античности, эти нормы восходили все к тому же риторическому идеалу, и чтобы его понимать, да, его нужно изучить.

Я думаю, что красота речи и музыки определяется во многом ее воздействием на слушателя: если речь составлена так, что ее легко воспринимать и что слушатель получает эстетическое удовольствие, эта речь красива. И для одних текстов их красота ясна сразу, потому что их эстетика близка слушателю, а для других нужно сделать некоторое усилие, чтобы понять, в чем их красота. Поскольку разные тексты принадлежат разным эпохам, эстетические различие неизбежны, недаром многие тексты выходят с комментариями.

Есть ли смысл специально заниматься эстетикой текста? Это зависит от аудитории, с которой Вы работаете. Если у Вас есть возможности ввести аудиторию в курс дела и потом предложить ей тексты, то да. Например, это «работает» в мире ученых или в сообществах тех, кто увлекается риторикой. Для священника это может быть актуально, если он проповедует образованной публике, например, лингвистам. Если у Вас нет возможности готовить аудиторию и словесные экзерсисы будут ей не понятны, думаю, на уровне практики лучше оформить текст так, чтобы переданная в нем информация была представлена в удобном для публике виде. Например, проповедь пусть будет простой, но понятной, доступной, чтобы ее можно было вспомнить в нужный момент, пересказать дома.

В самомнение и гордость не скатиться очень просто: нужно думать не о том, чтобы продемонстрировать свои знания (если только Вы не на экзамене), а о том, чтобы текст был доступен, понятен и приятен для тех, для кого он предназначен. И текст должен быть написан качественно и, особенно если речь о таких вещах, как вера, он должен идти от сердца. Молитесь и думайте о том, кто этот текст будет читать или слушать.

Что касается последнего вопроса, корректнее сказать, что в тексте Евангелия от Луки есть некоторые риторические приемы и синтаксис более сложен в силу того, что он по своему характеру ближе к греческим образцам риторической прозы, чем остальные тексты Евангелий. В этом смысле еще сложнее и риторичнее написаны послания апостола Павла. Если Вы владеете древнегреческим языком, можете прочитать пролог Евангелия от Луки и Вам сразу станет понятно, о чем речь. Это не влияет на смысл, просто, видимо, апостолу Луке удобнее было писать именно так. А может быть, его адресат, Феофил, о котором как раз и говорится в прологе, был человеком очень образованным, и чтобы показать ему, что текст читать стоит, апостол Лука использовал определенную стилистику — не разговорный язык, а более литературный. Возможно, увидев, что текст написан человеком, который знает правила риторики, адресат отнесся к нему с большим вниманием и доверием. Апостол Павел выступал в афинском ареопаге перед слушателями, которые привыкли воспринимать речи, составленные по определенным канонам. Имея соответствующее образование, он и строит свою речь по канонам, чтобы быть услышанным и понятым. «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор.9:22), — так он сам объясняет свой принцип проповеди.

Актуальны ли эти риторические красоты для нас? Если Вы владеете знаниями о них, то да, безусловно, потому что эти знания помогут Вам понять, почему тексты написаны именно таким образом. Изменилось бы содержание текстов, если бы они были написаны в другую эпоху и для другой аудитории? Нет, не изменилось бы. Возможно, форма подачи была бы другой, но сослагательного наклонения у истории нет. А что каждый текст несет на себе отпечаток эпохи, в которую бал составлен, это же все знают. И нужно к этому относиться просто с уважением и пониманием.

С Богом!

loading Загрузка…

В результате стрельбы в одной из школ американского города Оксфорд в штате Мичиган по меньшей мере трое учащихся погибли и восемь человек получили ранения, огонь открыл 15-летний учащийся школы, сообщил представитель местного полицейского управления.

«К сожалению, мы подтверждаем, что погибли три человека. Все они, предположительно, были учениками [школы]», – приводит слова представителя полиции ТАСС.

Как уточняется, жертвами стрельбы стали трое подростков в возрасте от 14 до 17 лет.

«У нас есть восемь человек, которые получили ранения на разных этапах [инцидента], они находятся в трех различных больницах», – сказал представитель местного полицейского управления. Он уточнил, что двоим пострадавшим понадобилась помощь хирургов, состояние шести других оценивается как стабильное.

По словам представителя полиции, стрельбу открыл 15-летний учащийся школы, он произвел от 15 до 20 выстрелов из полуавтоматического пистолета. Подозреваемый задержан. Правоохранители изъяли оружие при задержании. Проводится расследование инцидента, на месте работают порядка 100 сотрудников правоохранительных органов.

В связи с инцидентом президент Соединенных Штатов Джо Байден выступил с заявлением. «Меня проинформировали о стрельбе в школе Мичигана. Пока мы узнаем все подробности, я от всего сердца соболезную семьям, переживающим невообразимое горе потери любимого человека. По всей видимости, стреляли примерно в девять человек, и несколько – или, по-моему, трое – погибли», – отметил глава американской администрации, добавив, что при стрельбе пострадали еще шесть человек, среди которых один учитель.

По словам президента США, подозреваемый – «молодой человек лет 15 – сдался». «Он заявил о праве не свидетельствовать против себя и передал свой пистолет [полиции]. Это все, что мы знаем», – добавил Байден. «Но вы должны знать, что весь этот город сейчас находится в состоянии шока», – заявил политик.

Напомним, в конце октября на эротическом балу в честь Хеллоуина в США застрелили двух человек. Неделей ранее в результате стрельбы у студенческого кампуса университета Форт Вэлли в штате Джорджия погиб человек, еще семеро пострадали.

Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в

Украина объявила новые газопроводы ненужными

Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

  

Учитывая, что в 2021 году мощности газотранспортной системы Украины были использованы менее чем на 30%, необходимости в строительстве новых газопроводов в ЕС нет, заявил глава украинской компании «Оператор ГТС» Сергей Макогон.

Макогон сказал, что «уже имеющихся транзитных мощностей достаточно для обеспечения ЕС природным газом в необходимом объеме и нет никакой физической или экономической потребности в строительстве новых газопроводов». По его словам, «надежная и разветвленная ГТС Украины способна обеспечить транзит еще как минимум 100 млрд кубометров газа в европейском направлении», передает РИА «Новости».

Компания сообщила, что в 2021 году доставила в Европу 41,6 млрд кубометров газа – на 25% меньше, чем в 2020 году. При этом «объемы транспортировки газа из Европы на Украину за аналогичный период составили почти 2,6 млрд кубометров, что в шесть раз меньше по сравнению с 2020 годом». Макогон сообщил, что «экспорт газа, включая реэкспорт, составил 2,6 млрд кубометров природного газа»

Напомним, Макогон сообщил, что Газпром в начале нового года снизил транзит газа через Украину до почти двухлетнего минимума – 52,5 мдн кубометров в сутки при забронированных суточных объемах в 109,6 млн.

В США предложили «оригинальный формат» встречи с Путиным

Старший советник Атлантического совета в Вашингтоне Харлан Ульман в статье для The Hill предложил для решения внутренних и внешних политических проблем США созвать совет, состоящий из предшественников нынешнего президента Джо Байдена.

«Предположим, в Кэмп-Дэвиде на длительное время будет созван совет бывших президентов. Джимми Картер в силу возраста может не присутствовать. Билл Клинтон, Джордж Буш, Барак Обама и Дональд Трамп в совокупности представляют 32 года президентского опыта… Эту же идею следует распространить на совместные встречи с председателем КНР Си Цзиньпином и президентом России Владимиром Путиным», – цитирует его РИА «Новости».

Основной задачей такого совета он назвал поиск компромисса, отвечающего интересам всех сторон.

Ульман отметил, что политическая система США переживает кризис из-за устаревшей, по его словам, конституции 18 века.

В ночь на 31 декабря состоялся разговор президента России Владимира Путина с американским лидером Джо Байденом. Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала об этой беседе.

Киевлянка помочилась на памятник Бандере во Львове

На Украине возмутились поступком киевлянки, помочившейся рядом с памятником лидеру «Организации украинских националистов» (ОУН*, запрещена в России) Степану Бандере во Львове, видео с инцидентом опубликовали в соцсетях.

Инцидент, вероятно, произошел в осенний период, но ролик разошелся по Сети недавно, передает «Страна.ua».

Видеозапись была сопровождена надписью «Красная моча атакует проводника украинского народа (невероятное осквернение)», сейчас она уже удалена.

В ролике девушка снимает нижнее белье, садится у памятника и справляет нужду. На фоне видео играет мелодия песни «Батько наш – Бандера». После этого девушка надевает белье и уходит.

В Сети ролик вызвал бурные обсуждения, его вскоре удалили с нескольких ресурсов. Героиня видео начала получать угрозы в свой адрес. Отмечается, что на кадрах – 24-летняя уроженка Киева.

Ранее в январе в Киеве прошел факельный марш в честь 113-й годовщины со дня рождения Бандеры. Он  завершился недалеко от здания офиса президента Украины.

Президент Казахстана назвал виновных в протестной ситуации

Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

  

Особая вина за допущение протестной ситуации в связи с повышением цен на сжиженный газ лежит на правительстве Казахстана, заявил президент страны Касым-Жомарт Токаев.

В частности, по его словам, вина лежит на министерстве энергетики, а также компаниях «Казмунайгаз» и «Казакгаз». Токаев сообщил, что «были даны все полномочия по стабилизации ситуации» в Алма-Ате и Мангистауской области. По его словам, «основная нагрузка лежит на МВД, СОБР и Нацгвардии, которые успешно выполняют свои задачи», передает ТАСС.

Токаев раскритиковал реализацию его поручения ускорить строительство нового завода на базе «КазГПЗ» в Мангистауской области. Он указал, что «разработано только технико-экономическое обоснование», при этом «не решены вопросы финансирования проекта». Кроме того, не проработаны «правила организации и проведения торгов сжиженным газом», «механизмы ограничения роста цен в ходе электронных торгов». Как заявил глава государства, «в результате министерство энергетики не смогло оперативно среагировать и приостановить электронные торги».

«Глава государства подчеркнул, что политическое, социальное и экономическое устройство государства останется неизменным. По его убеждению, такие принципы, как унитарность, верховенство закона, уважение к праву собственности и рыночная экономика, остаются главными в нашей государственной политике», –  сообщила президентская пресс-служба по итогам заседания правительства.

Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Токаев подписал указ об отставке правительства, а также велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин в Казахстане.

Определен глава делегации МИД на совете Россия – НАТО

Министерство иностранных дел России на переговорах с НАТО 12 января в Брюсселе будет представлять замглавы ведомства Александр Грушко, об этом заявил сам замминистра.

«Делегация состоит из представителей МИД и военных. Мидовскую часть я буду возглавлять», – цитирует Грушко ТАСС.

Он добавил, что заявления НАТО о планах провести экстренную видеоконференцию глав МИД за день до заседания Совета Россия – НАТО (СРН) говорит о попытке Североатлантического альянса повысить напряженность вокруг конфликта на Украине.

«Мы ожидаем таких шагов со стороны альянса. Обычно СРН всегда предшествовали либо заседания комиссии Украина – НАТО, либо заседания Североатлантического совета. Это какие-то сигналы, которые НАТО нам посылает, что они озабочены якобы концентрацией российских сил. Это все вписывается в их линию, направленную на повышение напряженности вокруг внутриукраинского кризиса, линию позиционирования России как стороны в конфликте. Здесь ничего удивительного нет», – пояснил он.

Ранее в НАТО заявили, что внеочередное заседание глав МИД альянса пройдет 7 января. Отмечалось, что министры будут обсуждать «наращивание российской военной мощи на Украине и вокруг нее, а также более широкие вопросы европейской безопасности».

Киев, США и европейские страны утверждают, что Россия якобы готовит нападение на Украину. В США выразили обеспокоенность маневрами российских войск, которые происходят у украинских границ. Россия неоднократно отвергала ложные оценки США о подготовке «вторжения».

Эксперт назвал главные причины массовых беспорядков в Казахстане

Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

  

Происходящее в Казахстане – это массовые беспорядки, у митингующих нет протестного ядра и четких политических требований к власти, сказал газете ВЗГЛЯД казахстанский политолог Марат Шибутов. В среду в Алма-Ате возобновились столкновения митингующих с сотрудниками полиции.

«Рейтинг правительства Казахстана 23%, а в 2017 году был 63%. Это показатель неумения работать. Такой рейтинг неодобрения рано или поздно приводит к чему-то», – говорит казахстанский политолог Марат Шибутов.

Вспыхнувшие на этой неделе протесты в Мангистауской области, Алма-Ате и ряде других регионов не выглядят «достаточно спонтанными» и могли быть кем-то организованы, предположил эксперт. Однако кто именно мог стоять за ними, «покажет следствие». «С другой стороны, мы не видим ядра протеста и оформленных требований. То есть диалог вести фактически не с кем. Пока идут исключительно массовые беспорядки, а не митинги. Поэтому остаются только силовые меры, которые сейчас осуществляются», – пояснил Шибутов. 

Собеседник подчеркнул, что столкновения происходят в основном в Алма-Ате и Актау, поэтому говорить об угрозе «цветной революции» не приходится. «Угрозы свержения власти нет, есть угроза давления через беспорядки. Тут нет внешних заинтересованных сторон. Наоборот, страны, которые вкладывались в Казахстан, могут потребовать стабилизации ситуации и своего участия в этом», – предположил эксперт.

В среду в Алма-Ате возобновились столкновения митингующих и сотрудников полиции. Несколько стражей порядка были захвачены и избиты в центре города. Несколько сотен митингующих удалось заблокировать на подступах к центру Алма-Аты.

Массовые беспорядки в Казахстане вспыхнули из-за резкого роста цен на газ. В нескольких регионах введен режим чрезвычайного положения. Президент страны Касым-Жомарт Токаев в среду отправил правительство в отставку, которое обвинил в повышении цен на энергоносители. Он также ввел временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин.

Столкновения демонстрантов с полицией произошли в центре Алма-Аты

Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

  

На центральной площади Алма-Аты в Казахстане произошли столкновения митингующих с силовиками, полиция применяет светошумовые гранаты и слезоточивый газ, сообщают информационные агентства.

На центральной площади города расположен акимат (мэрия) Алма-Аты, а в нескольких сотнях метров – Алма-Атинская резиденция главы государства. Площадь затянута едким дымом, от которого трудно дышать. На площади собралось около тысячи человек. 

Позднее силовики вытеснили основную часть митингующих с центральной площади. Группы протестующих рассредоточились по примыкающим к площади улицам, где их задерживают полицейские. Демонстранты после вытеснения с центральной площади пытаются устроить шествия на других улицах. В сторону полицейских летели камни, некоторые митингующие разбирали для этого тротуарную плитку, передает РИА «Новости».

Протестующие «пытаются громить витрины магазинов и ресторанов», сообщается «как минимум об одной разбитой витрине», силовики «стараются препятствовать этим действиям и сдерживать напор протестующих», передает ТАСС со ссылкой на zakon.kz.

Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. Минэнерго страны объяснило, что с 1 января цена на газ формируется на электронных биржевых торгах на основании спроса и предложения. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству в оперативном порядке рассмотреть ситуацию в городе Жанаозене Мангистауской области, где жители требовали снизить цену на сжиженный газ. Токаев заявил, что власть в Казахстане не падет, гражданам необходимо быть благоразумнее.

Пушков сравнил США с разваливающимся карточным домиком

Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

  

Американский президент Джо Байден не в силах вернуть Соединенным Штатам образ «правового прозрачного демократического государства», сообщил российский сенатор Алексей Пушков.

По его мнению, подобный имидж, который США создавали в прошлом, являлся ложным. Он подчеркнул, что после скандала, сопровождавшего президентские выборы в США в 2020 году, на которых Байден опередил своего соперника Дональда Трампа, подобный образ Америки «рухнул окончательно».

«В свете разоблачений о массовом разворовывании помощи пострадавшим от COVID-19 Америка выглядит как распадающийся «карточный домик». Одноименный сериал The House of Cards был как раз об этом – о глянцевой видимости и о скрытой за ней сущности – весьма неприглядной», – написал сенатор в Telegram. 

Отметим, на экраны первый сезон сериала «Карточный домик» вышел в 2013 году. Сериал повествует о борьбе влиятельного американского сенатора Фрэнка Андервуда за кресло главы Белого дома. Андервуд совершает ряд убийств, чтобы заполучить пост вице-президента страны, а позже ставит действующего главу государства в безвыходную ситуацию, заставляя добровольно передать ему свои полномочия. Сенатор не верит в демократию и много раз доказывает своим коллегам, что победа на выборах не зависит от поддержки населения страны.

Ранее около половины граждан США (46%) заявили в опросе газеты Washington Post и Университета Мэриленда, что «мало» гордятся или «совершенно» не гордятся состоянием демократии в стране.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Токаев ввел режим чрезвычайного положения в Алма-Ате

Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

  

В Алма-Ате, а также в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения, следует из указов, которые подписал президент страны Касым-Жомарт Токаев.

Пресс-служба администрации Токаева сообщила, что он «подписал указы о введении чрезвычайного положения в Мангистауской области и городе Алматы с 5 января с 01 часов 30 минут на срок до 00 часов 00 минут 19 января 2022 года». Отмечается, что такой шаг вызван «обострением ситуации» и необходимостью «обеспечения общественной безопасности, восстановления законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан».

Очевидцы сообщают, что в Алма-Ате демонстранты, которых «оттеснили» с площади Республики, «идут теперь по разным улицам города, есть задержанные, их увозят в местное РОВД, в центре слышны еще звуки и видны вспышки, похожие на применение светошумовых гранат». Отмечается, что «протестующие сожгли как минимум одну их машину». «Спецмашины перемещают во дворы, протестующие с улиц пока не расходятся, но кажется, что пик прошел», – приводит ТАСС слова очевидцев.

В Алма-Ате и Мангистауской области вводится комендантский час с 23.00 до 7.00.

Указ о введении в Алма-Ате чрезвычайного положения предусматривает введение ограничений на въезд и выезд из города. На период действия чрезвычайного происшествия в Алма-Ате и Мангистауской области запрещена продажа оружия, боеприпасов, алкоголя; у физических лиц изымут оружие и боеприпасы, у юридических лиц помимо этого – военную технику и взрывчатые вещества; запрещены организация и проведение массовых мероприятий и забастовок, передает РИА «Новости».

В период действия чрезвычайного положения будет усилена охрана общественного порядка и особо важных объектов. Создается «комендатура города», которая будет наделена «полномочиями, предусмотренными законом Республики Казахстан «О чрезвычайном положении». Начальники департаментов полиции назначены комендантами Алма-Аты и Мангистауской области Казахстана на время действия режима чрезвычайного положения. В Мангистауской области комендантом назначен Жанарбек Бактыбаев, в Алма-Ате –Канат Таймерденов. Ответственными за применение мер на время ЧП определены региональные комендатуры, а также республиканские МВД, МЧС, минобороны и комитет национальной безопасности.

Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. Токаев заявил, что власть в Казахстане не падет, гражданам необходимо быть благоразумнее. Он поручил правительству в оперативном порядке рассмотреть ситуацию в городе Жанаозене Мангистауской области, где жители требовали снизить цену на сжиженный газ. Позднее в Алма-Ате произошли столкновения митингующих с силовиками.

Жители Костромы потребовали выдать им задержанных по делу об убийстве девочки

В Костроме местные жители, которые активно участвовали в поисках пропавшей девочки, собрались перед общежитием, где нашли ее тело, сообщают СМИ.

В общежитии проводились следственные действия. Перед зданием «собралась толпа, которая требовала выдать им задержанных», передает РЕН ТВ со ссылкой на соцсети.

Напомним, во вторник девочка вышла на улицу перед кинотеатром, где работала уборщицей ее мать, чтобы «посмотреть на елку». Там ее схватили двое мужчин и скрылись в неизвестном направлении. Позднее двое подозреваемых были задержаны. СМИ сообщили, что Денис Г., которому около 45 лет, уже «отбывал наказание за половое сношение с лицом, не достигшим 16-летнего возраста», а 24-летний Вадим Б. – за кражу. Они завели ребенка «в общежитие, где сначала изнасиловали, а затем зарезали». На теле девочки «судмедэксперты насчитали множество ножевых ранений».

Педофил задержан по делу об изнасиловании и убийстве девочки в Костроме

Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

  

Один из задержанных по делу об убийстве пятилетней девочки в Костроме судим за педофилию, второй отбывал наказание за кражу, сообщают СМИ.

Как передает РЕН ТВ, «45-летний Денис Г. и 24-летний Вадим Б.» завели ребенка «в общежитие, где сначала изнасиловали, а затем зарезали». На теле девочки «судмедэксперты насчитали множество ножевых ранений». После этого «убийцы спрятали тело в спортивную сумку, очевидно намереваясь скрыть следы преступления», но «сделать это не успели, поскольку были задержаны».

Сообщается, что «педофил Денис Г. вышел на свободу меньше года назад», он «отбывал наказание за половое сношение с лицом, не достигшим 16-летнего возраста», за что был приговорен к четырем с половиной годам колонии общего режима. Он «полностью отбыл срок, за время которого получил от руководства колонии семь взысканий», характеризовался Денис Г. «крайне отрицательно, и после освобождения он обязан был регулярно отмечаться в полиции». 

Семья, в которой воспитывалась девочка, считается благополучной. Никто никогда не привлекался к административной или уголовной ответственности. Девочка ждала мать, которая работала уборщицей в кинотеатре. Ребенку стало скучно, девочка отпросилась у матери, убиравшей кабинеты, «посмотреть на елку» перед зданием кинотеатра. Там ее схватили злоумышленники.

Напомним, в Костроме задержаны двое подозреваемых в убийстве пятилетней девочки, они признались в убийстве ребенка. Во вторник девочка вышла на улицу на прогулку, ее забрали двое мужчин и скрылись в неизвестном направлении. В поисках девочки участвовали следователи, полицейские и добровольцы отряда «Лиза Алерт».

Пушков указал на главных лжецов о «грязном российском газе»

Заявления о «грязном газе» из России бешено далеки от реальности, это собственноручно доказывают некоторые страны, заявил сенатор Алексей Пушков.

«Парадокс здесь в том, насколько пропаганда («грязный газ» из России) бешено далека от реальности. Польша просит снизить цены на российский газ и подсчитывает грядущие убытки после 2022-го, когда истекает срок контракта с Газпромом. Киев требует, чтобы «грязный газ» тек в Европу только по украинским трубам, а заодно закупает его же по реверсу из Польши и Словакии, не смущаясь тем, что он «грязный». Кишинев – в экстазе от того, что получил этот газ еще на пять лет, истово благодарит за «помощь» США», – написал он в своем Telegram-канале.

Пушков добавил, что все страны, видимо, не рассчитывают на сжижженные американские «молекулы свободы». «Зато любят плевать в колодец, без которого обойтись никак не могут», – заключил он.

Ранее официальный представитель Газпрома Сергей Куприянов заявил, что обвинения в адрес России и Газпрома в недостаточных объемах поставок природного газа являются неприемлемыми и беспочвенными, враньем и ложью, европейские страны сами создают себе проблемы.

Митингующие в Казахстане не стали расходиться и потребовали встречи с президентом

Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

  

Протестующие в казахстанском Актау, к которым вышли представители правительства страны с обещанием снизить цены на газ, решили не расходиться, сообщают информационные агентства.

Митинг на площади в Актау продолжился, демонстранты потребовали, чтобы к ним прибыл президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, передает «Интерфакс».

Ранее сообщалось, что правительство Казахстана согласилось снизить стоимость газа для потребителей до 50 тенге за литр.

Накануне в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. Президент республики Касым-Жомарт Токаев поручил правительству в оперативном порядке рассмотреть ситуацию в городе Жанаозене Мангистауской области, где жители требовали снизить цену на сжиженный газ. В соцсетях опубликованы кадры с собравшимися в центре Жанаозеня горожанами, которые требуют снизить стоимость газа со 120 тенге (0,27 доллара) до 60 (0,13 доллара).

Во вторник география протестов в Казахстане из-за повышения цен на сжиженный газ расширилась.

Политолог Владимир Лепехин в комментарии газете ВЗГЛЯД выразил мнение, что «нынешние протесты в Казахстане – только повод, чтобы «оторвать» страну от России и Евразийского экономического союза».

«Укрэнерго» признала единственной причиной простоя ТЭС и ТЭЦ нехватку топлива

Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

  

На Украине 23 блока и один корпус ТЭС и ТЭЦ не работают только из-за отсутствия топлива, а не из-за ремонта, сообщила компания «Укрэнерго».

Компания подтвердила, что «в аварийном ремонте не находится ни один блок или корпус ТЭС и ТЭЦ». При этом, как следует из «заявок производителей», из-за отсутствия топлива «не могут работать 23 блока и один корпус ТЭС и ТЭЦ общей мощностью 6,85 ГВт». Общие запасы угля на складах ТЭС составляют 503,3 тыс. тонн, передает ТАСС.

Напомним, еще вноябре «Укрэнерго» сообщала, что лишь три блока государственных ТЭС Украины из 23 несут нагрузку. Однако тогда сообщалось, что из-за отсутствия угля отключены рекордные 14 энергоблоков, а еще шесть находятся в состоянии ремонта.

Стало известно о штурме протестующими в Казахстане резиденции президента

Слушать и слышать что общего и в чем различие сочинение

  

Несколько тысяч протестующих пытаются прорваться на территорию в резиденцию президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Алма-Ате, сообщает издание «Vласть».

По данным газеты, некоторые протестующие отделились от толпы у здания акимата и отправились к резиденции президента.

«Вокруг все в дыму, слышны взрывы светошумовых гранат и выстрелы», – пишет издание, передает РИА «Новости».

Ранее в Алма-Ате загорелся Ауэзовский районный филиал правящей в Казахстане партии Nur Otan, в здании выбиты окна, также во время беспорядков начался пожар в прокуратуре.

До этого митингующие ворвались в здание акимата Алма-Аты и подожгли его. Сотрудники полиции покинули площадь возле акимата.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев ввел чрезвычайное положение в Алматинской области, режим ЧП предполагает комендантский час.

Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Токаев подписал указ об отставке правительства, а также велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин в Казахстане. Президент заявил, что особая вина за допущение протестной ситуации в связи с повышением цен на сжиженный газ лежит на правительстве Казахстана.

  • Слушать интересные православные рассказы
  • Слушать интересный рассказ для детей
  • Слушать ежик и медвежонок зимняя сказка
  • Слушать задорнова лучшее бесплатно и без регистрации рассказы
  • Слушать дрозд еремеевич русская народная сказка