Слушать денискины рассказы куриный бульон

Веселые истории маленького мальчика составили сборник рассказов драгунского. при изучении произведения денискины рассказы краткое содержание текстов позволит усвоить школьный материал

Веселые истории маленького мальчика составили сборник рассказов Драгунского. При изучении произведения «Денискины рассказы» краткое содержание текстов позволит усвоить школьный материал быстрее.

Главные персонажи

Кроме краткого содержания «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского заполнить читательский дневник поможет знакомство с основными героями:

  1. Денис Кораблев — московский дошкольник, в некоторых рассказах ученик начальных классов.
  2. Мишка Слонов — лучший друг Дениса.

Второстепенными персонажами выступают родители Дениса, соседка Аленка, учителя Раиса Ивановна, Борис Сергеевич.

Интересно! Образ Дениски автор взял со своего сына Дениса Драгунского.

Произведения описывают приключения дошкольников, позже школьников. Некоторые рассказывает автор. В других представлены Денискины рассказы, краткое содержание которых сохраняет основные переживания и выводы мальчика.

Дениска живет с родителями, получая поддержку в любых ситуациях. Дом мальчика полон шуток и добра. Все герои рассказов представлены положительными персонажами и поднимают настроение читателя.

Краткое содержание Денискиных рассказов

Книга включает более 60 рассказов. Маленькие герои попадают в комичные истории, но всегда получают поддержку взрослых.

Для ознакомления с «Денискиными рассказами» достаточно краткого содержания, пробежаться по главам помогут 5-6 предложений. Сюжет и смысл каждой истории сохранены.

Заколдованная буква

По краткому содержанию рассказа Денис с Мишкой и соседской девочкой Аленкой находят елку. Шишки Аленка назвала «сыски».

Произношение веселит мальчишек, девочка объясняет его выпавшим зубом. Она не выговаривает букву «ш». Выпавший Мишкин зуб делает его «шишки» — «хыхками». Дениска осознает, что его «шишки» звучат как «фыфки».

Краткое содержание рассказа «Кот в сапогах»

Раиса Ивановна объявила школьникам о предстоящем утреннике-маскараде. Лучший костюм подарит участнику премию.

Мишка придумал образ гнома. Дениске некогда размышлять: мама уехала, мальчик присматривает за папой.

Денис остался без костюма. Мама отсутствует, не поможет сыну подготовиться к празднику. Мишка предложил вместе придумать костюм.

Для выбранного образа мальчики отыскали сапоги для рыбалки, соломенную шляпу, хвост лисы. Случай позволил Мише впервые воспользоваться иголкой с ниткой. Костюм Дениса удался, Мишка на утренник пришел гномиком.

Что любит Мишка (краткое содержание рассказа)

На уроке музыки Борис Сергеевич исполняет композиции Шопена. Денису нравится музыка, эмоциями он делится с учителем, называя произведения композитора песенками.

Борис Сергеевич объяснил, что классическая музыка — не песенки. Учитель поинтересовался интересами Дениски. Выяснилась любовь мальчика ко всему в мире.

Мишкина любовь распространяется на еду. Борис Сергеевич спросил о других пристрастиях Мишки. Мальчик любит котят и бабушку.

На заметку! Рассказ «Что любит Мишка» и другие сюжеты были взяты за основу фильма 1976 года «По секрету всему свету».

Рассказ «Что я люблю»

О любимых увлечениях мальчика рассказывается в каждом абзаце произведения. Краткое содержание всех денискиных «что я люблю»:

  1. Играть в настольные, но только при условии выигрыша.
  2. Мечтать вместе с папой о новом доме и фантазировать о жизни с умной, доброй собакой.
  3. Громко петь, дышать носом в мамина ухо.
  4. Кривляться перед зеркалом.
  5. Телевизор и шпроты.
  6. Плавать в неглубоком водоеме, касаясь дна руками.
  7. Пользоваться телефоном.

Трогательные желания Дениса не заканчиваются. Он любит скакать, громко топать, запивать газировкой мороженое.

Краткое содержание рассказа Похититель собак

История о получении Дениской прозвища похитителя собак в кратком содержании произошла на даче у дяди Володи. Мальчик подружился с соседской собакой.

Однажды Чапка участвовала в скандальной истории. Собака пошла купаться, чем испугала тетеньку, плавающую на автомобильной камере. Женщина начала брызгать на собаку водой. Разозлившись Чапка хотела цапнуть обидчицу зубами, но схватила только камеру. От укуса камеру спустило, тетенька начала тонуть, хотя воды ей было по плечи. После этого случая Чапка на пляж не ходит.

Сосед, уходя на пляж, доверил Чапку Дениске. Проходящий мимо мальчик Ванька позвал Дениску на рыбалку. Денис запер собаку в доме.

По дороге на речку он встретил Чапку, чему удивился. Решив, что собака сбежала, Дениска потащил ее обратно. Снова запер в доме, ушел на рыбалку. По пути он опять встретил Чапку, которая почему-то злилась. Дениска набросил на нее сетку, потащил домой.

Мальчик пошел рыбачить. Ванька возвращался назад с уловом. Мальчики договорились о рыбалке после обеда. Вернувшись Дениска увидел возмущенных взрослых, указывающих на него пальцем. Незнакомые дяденька и тетенька требовали от него Люську с Бобкой, грозились разборками в прокуратуре.

К дому вернулся хозяин Чапки. Незнакомцы закричали, что мальчик ворует собак. Сосед заступившись за Дениску, предложил побеседовать. Дверь открыли, из дома выбежали три Чапки. Собаки были одинаковыми, хозяева не сразу распознали своих питомцев. «Чапки» сразу нашли своих хозяев.

Краткое содержание рассказа «Друг детства»

Дениске 6,5 лет, мальчик выбирает профессию. Мальчик хотел стать астрономом, затем надумал отправиться на корабле в дальнее плавание. Мысли стать машинистом метро сменились желанием боксировать на ринге.

Школьник поделился желанием с папой и попросил у него боксерскую грушу. В ответ услышал смех. Мама пошла навстречу сыну. Старого плюшевого медведя предложила использовать для тренировок.

Дениска вспомнил веселые детские игры с медвежонком. Он был настоящим другом. Денис решил никогда не причинять боль другим, поэтому продолжил придумывать профессию.

Краткое содержание рассказа «Рыцари»

Борис Сергеевич спросил мальчиков о подготовленных подарках на 8 марта для своих мам. Дениска 3 дня шил подушечку для иголок. Этим занимались все мальчики в классе.

Учитель предложил поздравлять женщин на каждый праздник, сравнив поступок с рыцарским. Мальчишки решили стать настоящими рыцарями.

Возвращаясь домой Мишка купил в магазине коробку конфет для своей мамы. У Дениски не было денег.

По краткому содержанию «Рыцарей» из «Денискиных рассказов» для читательского дневника интересна история поиска денег на подарок. Мальчики пришли домой к Дениске. Вместо денег нашлись две бутылки вина.

Решение сдать опустошенные бутылки показалось удачным. Банка из-под компота наполнилась вином. На полученные деньги Денис купил коробку конфет.

После работы папа выпил компот и был ошарашен. Денис рассказал о смеси вин. Выяснилось, что Денис смешал коллекционное вино с пивом. Мама весело смеялась.

Куриный бульон

Мама купила курицу, подвесила ее за окном. Денис получил задание передать папе просьбу приготовить обед. Мама ушла в институт, мальчик начал рисовать красками. Вернувшийся домой папа попросил Дениса помочь приготовить куриный бульон, рецепт в кратком содержании был простым.

Папа увидел волосы на курице и попросил Дениску состричь их. Он не любит «лохматый бульон». Мальчик мамиными ножницами, словно в парикмахерской, начал стричь курицу. Волосков оказалось очень много. Папа вдруг вспомнил, что стрижка не нужна. Курицу опаливают огнем.

Папа включил горелку и уверил Дениску, что курица станет чистой и белой. Но она становилась черной и обугливалась. Дениска предложил помыть курицу, получив похвалу от папы. Дениска вымазал свои руки по локти, курица не очищалась. Папа предложил намылить ее земляничным мылом. Курица не становилось чище. Она стала скользкой и выпрыгнула из рук.

Подготовилась курица для бульона в кратком содержании «Денискиных рассказов» быстро. По сюжету герои потратили на приготовление много времени. Очищенная курица оказалась в кастрюльке одновременно с возвращением мамы из института. Посыпались вопросы: Солили? Потрошили? Ответ от папы был один: «Потом». Мама достала курицу из кастрюльки, надела свой фартук начала готовить обед.

Для ознакомления с произведением «Денискины рассказы» краткое содержание сократит время на прочтение. Забавные ситуации, в которые попадают главные герои, просты, но очень увлекательны. Сохраненная сюжетная линия донесет читателю основную мысль автора и развеселит.

Слайд 1

Виктор Юзефович Драгунский «Денискины рассказы» Работу выполнила: Бычкова Е. В. Направление подготовки Педагогическое образование Профиль Начальное образование Группа ПДН-114

Слайд 2

Драгунский Виктор Юзефович (1913 – 1972) – писатель-прозаик, поэт, классик советской литературы, автор известного детского цикла «Денискины рассказы». Родился Виктор в Нью-Йорке 1 декабря 1913 года. Его родители были русскими эмигрантами. В детстве Виктора Драгунского состоялся переезд в Россию. После смерти отца воспитывался матерью и отчимом. Семья в 1925 году переехала в Москву. Семья Виктора Юзефовича находилась в тяжелом материальном положении. Из-за нехватки денег Виктор рано пошел на работу. Но не смотря на это, всегда увлекался литературной деятельностью. Драгунский посещал литературно-театральную мастерскую с 1930 года. Через пять лет впервые выступил на сцене театра. А позже основал собственную группу, которая занималась литературными пародиями («Синяя птичка»). Для некоторых постановок Виктор Юзефович писал тексты песен. Затем, когда началась Великая Отечественная война, Драгунский вступил в ряды ополченцев. Но не перестал писать. В те годы он печатал множество юмористических рассказов. А в 1949 начал публиковать произведения из серии «Денискины рассказы». Большая популярность пришла к автору именно благодаря этим рассказам. Многие из них были экранизированы. Скончался писатель 6 мая 1972 года.

Слайд 3

Наиболее известные произведения «Денискины рассказы» «Он упал на траву» «Сегодня и ежедневно»

Слайд 4

Цикл «Денискины рассказы» Англичанин Павля Арбузный переулок Белые амадины …Бы Главные реки Гусиное горло Где это видано, где это слыхано… Двадцать лет под кроватью Девочка на шаре Дениска размечтался Друг детства Дымка и Антон Дядя Павел истопник Живой уголок Заколдованная буква Запах неба и махорочки Здоровая мысль Зелёнчатые леопарды И мы! Как я гостил у дяди Миши Когда я был маленький Кот в сапогах Красный шарик в синем небе Куриный бульон Мотогонки по отвесной стене Мой знакомый медведь На Садовой большое движение Надо иметь чувство юмора Не пиф , не паф! Не хуже вас, цирковых Независимый Горбушка Ничего изменить нельзя Одна капля убивает лошадь Он живой и светится… Первый день

Слайд 5

Цикл «Денискины рассказы» Перед сном Подзорная труба Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах… Похититель собак Поют колёса — тра-та-та Приключение Профессор кислых щей Рабочие дробят камень Разговаривающая ветчина Расскажите мне про Сингапур Ровно 25 кило Рыцари Сверху вниз, наискосок! Сестра моя Ксения (Новогодний подарок) Синий кинжал Слава Ивана Козловского Слон и радио Слониха Лялька Смерть шпиона Гадюкина Сражение у чистой речки Старый мореход Тайное становится явным Тиха украинская ночь… Третье место в стиле баттерфляй Тройка по поведению Удивительный день Учительница Фантомас Хитрый способ Человек с голубым лицом Чики -брык Что любит Мишка Что я люблю… …И чего не люблю! Шляпа гроссмейстера

Слайд 6

«Денискины рассказы» — цикл коротких, веселых и поучительных произведений, рассказывающих о мальчике Дениске, его семье и друзьях. С главным героем рассказов часто случаются разные странные, смешные и необычные ситуации — хотя сам Дениска не прилагает к этому никаких усилий, а наоборот, старается из них выпутаться. У Дениски есть лучший друг Мишка, который часто втягивает его в неприятности (не специально), но каждый раз друзья вместе находят выход из разных неловких ситуаций. Каждая история, случившаяся с Дениской — со своей моралью, с идеей. Ч ерез разные ситуации главный герой приобретает жизненный опыт и познает мир и людей, логику их поступков. Но не смотря на все трудности, каждый рассказ заканчивается хорошо.

Слайд 7

Жанр: Для всего произведения — литературный цикл, а для отдельных произведений цикла – рассказ. Проблема произведения: В этом цикле произведений несколько основных проблем: 1. Проблема дружбы; 2. Проблема роли детства. Средства раскрытия проблемы произведения: Проблема дружбы раскрывается посредствам взаимной и настоящей дружбы между Денисом и Мишкой, которая ни на минуту не прекращается, когда они попадают в необычные и интересные ситуации. Они помогают друг другу выбраться из них победителями. Например, когда они пытались выиграть журнал « Мурзылка », Мишка всеми силами помогал Денису набрать «ровно 25 кило», они смогли это сделать и победили. Мишка верил в Дениску и в то, что они смогут победить.

Слайд 8

2. Проблема роли детства раскрывается с помощью отношения Дениски к маме и папе. Между ними доверительные, теплые отношения, наполненные любовью и нежностью, что положительно сказывается на поступках Дениски. Например, как он повел себя, когда Мишка предложил обменять коробочек на самосвал. Он увидел, что в этой коробочке и с радостью обменялся. Для него был важнее, живой «червячок», чем самосвал. Значимость проблематики: Эти проблемы актуальны и по сей день. Современники автора пытаются их раскрыть, но я считаю, что эти темы никогда не будут исчерпаны. Много произведений написано на эти темы, и каждое раскрывает эти проблемы по своему. Тема произведения: Самая счастливая пора человеческой жизни – детство.

Слайд 9

Сюжет: Действие рассказов происходит в конце 1950-х годов — начале 1960-х годов в Москве (так, события рассказа «Удивительный день» приходятся на день полёта Германа Титова в космос). Денис живёт с родителями в центре Москвы — в разных рассказах упоминается, что он живёт на Каретном Ряду («Приключение»), неподалёку от Цирка («Не хуже вас, цирковых»), в Трёхпрудном переулке («На Садовой большое движение»). Это обычный мальчишка, с которым то и дело происходят смешные или курьёзные случаи. Вот он выливает из окна манную кашу, чтобы быстрее пойти с мамой в Кремль, а когда к ним приходят гражданин, пострадавший от каши, и милиционер, мальчик понимает, что означают мамины слова «Тайное становится явным» (одноимённый рассказ). Однажды во время похода в цирк он видит удивительную девочку на шаре, однако в следующий раз, приведя папу посмотреть на неё, узнаёт, что она уехала с родителями во Владивосток («Девочка на шаре»). В другой раз в цирке он случайно меняется местами с другим мальчиком, в результате чего клоун Карандаш хватает его при исполнении своего номера и, раскачиваясь на качелях, уносит с собой под купол цирка («Не хуже вас, цирковых»). Во время похода в зоопарк слон Шанго едва не съедает у него новенький радиоприёмник. На детском празднике в клубе «Металлист» Денис выпивает бутылку ситро, чтобы добрать до 25 килограммов веса и выиграть подписку на журнал «Мурзилка», которой делится с другом Мишкой («Ровно 25 кило»). Он берётся красить дверь подъезда оставленным малярами шлангом и так увлекается, что закрашивает не только дверь, но и соседку Алёнку, и костюм управдома Алексея Акимыча («Сверху вниз, наискосок!»). Во время игры в прятки в коммунальной квартире Денис забирается под кровать к бабушке-соседке, а когда она закрывается и ложится спать, боится, что проведёт там всю оставшуюся жизнь («Двадцать лет под кроватью»). Денис предлагает маме, которая жалуется на горы посуды, мыть по одному прибору в день, а все будут есть из него по очереди («Хитрый способ»).

Слайд 10

На примере рассказа «Он живой и светится…» Экспозиция: Является фрагмент, заканчивающийся словами «…сидеть на песке и скучать». В экспозиции мы узнаем и о скрытом конфликте Дениски и мамы: мама опаздывает. Завязка: Начинается со слов «И в это время во двор вышел Мишка» (первое вдруг) и заканчивается словами «Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.» Эпизод развития действия: Это предложения Мишки. Развитие действия завершается первой кульминацией. Кульминация: «– Я открыл коробочку… А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…» – за которой следует развязка, разрешение конфликта между Мишкой и Дениской.

Слайд 11

Развязка: «И Мишка схватил мой самосвал… И я забыл про всех на белом свете.» Приход мамы, казалось бы, снимает намеченный в экспозиции скрытый конфликт – рассказ может быть завершен. Но тут же начинается новое действие и намечается новый конфликт . Экспозицией в нем становится сообщение о приходе мамы: «Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой.» Завязка – вопрос мамы о самосвале: «– Ну, как твой самосвал?» Действие развивается стремительно и летит к кульминации. Кульминация: « И мама погасила свет…» Рассказ построен так, что развязки этого конфликта в нем нет , финал оказывается открытым: мы слышим вопрос мамы и ответ сына. Но сказать однозначно, приняла ли мама позицию сына, нельзя. Наличие второго конфликта и открытого финала придают рассказу своеобразие и многоплановость.

Слайд 12

Эпилог: В рассказе «Он живой и светится…» эпилога нет. Характеры героев в сюжете: Дениска: любит природу, добрый, бескорыстный, чувствительный, верный, надежный. Мишка: любит коллекционировать, невежливый, неравнодушный к механическим игрушкам, настырный, бестактный, завистливый. Мама: добрая, понимающая, любящая своего ребенка. Композиция произведения не осложнена.

Слайд 13

Главные герои: — Денис Кораблёв (прототип — Денис Драгунский) — московский мальчик, в некоторых рассказах ещё дошкольник, в некоторых ученик 1, 2 или 3 класса «В» (сначала октябрёнок, а затем — пионер). Мишка Слонов (прототип — Михаил Слоним) — одноклассник и лучший друг Дениса, его спутник в большинстве приключений Второстепенные герои: — Алёнка — девочка младше Дениса и Мишки, соседка Дениса. Немного пацанка. Участница, а иногда зачинщица их приключений. — Папа Дениса. — Мама Дениса. — Костик — друг Дениса и Мишки. — Люся — одноклассница Дениски и Мишки, пионер-вожатая. — Раиса Ивановна — школьная учительница литературы. Борис Сергеевич — школьный учитель музыки Алексей Акимыч — управдом, следящий за порядком во дворе

Слайд 14

Рассказы писателя имеют большое воспитательное значение, учат доброте, чуткости, ответственности, умению дружить. В процессе чтения рассказов В. Ю. Драгунского дети учатся сопереживать чувствам других людей, и сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературного произведения со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев, слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение.

Слайд 15

У меня, как у читателя все «Денискины рассказы» вызывают эмпатию. То, как Драгунский относится к детям, то, как тонко он разбирается в движениях детских душ, вызывает уважение и восхищение. Его легкая ирония, направленная на мир не всегда оказывающихся на высоте положения взрослых, которым тоже есть чему поучиться у своих детей, заставляет критически взглянуть на себя. Владение средствами комического, знание особенностей детской речи делают рассказы писателя живыми, вызывают уверенность в глубокой жизненной правде, которая лежит в их основе. Книгу Виктора Драгунского «Денискины рассказы» приятно держать в руках. Открыв обложку, сразу попадаешь в мир приключений, которые ожидают на ее страницах. Иллюстрации в точности отражают события рассказов. Картинок много, они есть на каждом развороте: большие — на всю страницу и маленькие — несколько на разворот. Таким образом книга становится настоящим приключением, которое читатель переживает вместе с ее главными героями.

  • Слушать волшебную сказку перед сном
  • Слушать бунина лапти рассказ
  • Слушать вполуха как пишется правильно
  • Слушать братец лис и братец кролик сказки дядюшки римуса
  • Слушать бунин рассказ кукушка бунин