Слушать аудио сказку о золотой рыбке пушкин

10 сказок сказка о царе салтане сказка о царе салтане начинается с беседы трех сестер, которые представляют, что бы они

10 сказок

Сказка о царе Салтане

Слушать аудио сказку о золотой рыбке пушкинСказка о царе Салтане начинается с беседы трех сестер, которые представляют, что бы они сделали, став царицами. Царь Салтан подслушивает разговор и женится на сестре, которая обещала родить ему богатыря. Другие девушки становятся ткачихой и поварихой. Когда царь уехал на войну, жена родила ему сына – Гвидона. Из-за козней сестер и сватьи царицу с…

волшебная про людей про царя

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 20 мин.)

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке читать ПушкинаСказка о золотом петушке рассказывает о царе Дадоне. Соседи начали разорять его земли. Дадон попросил помощи у мудреца-звездочета, который посоветовал ему завести золотого в петушка, предупреждающего об опасности. В обмен Дадон поклялся исполнить любое желание мудреца. Два года длилось мирное время, но вдруг пришло войско с востока. Дадон потерял…

про людей про царя

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 5 мин.)

Сказка о рыбаке и рыбке

Слушать аудио сказку о золотой рыбке пушкинВ Сказке о рыбаке и рыбке старик и старуха живут на берегу синего моря. Однажды старик отправился на рыбалку и поймал золотую рыбку. Рыбка попросила старика отпустить ее в обмен на желание. Рыбак сжалился и отпустил ее просто так. Вернувшись домой, он рассказал об этом своей жене. Старуха обозвала его простофилей и отправила обратно, чтобы он…

волшебная про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 6 мин.)

У лукоморья дуб зеленый

Слушать аудио сказку о золотой рыбке пушкинУ лукоморья дуб зеленый – вступительный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Он знакомит читателя с волшебным краем Лукоморьем. В тексте упоминаются различные сказочные существа, в том числе ученый кот, который якобы рассказал автору историю о Руслане и Людмиле. Отрывок не является самостоятельным произведением, он только погружает читателей в…

в стихах волшебная

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 1 мин.)

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Слушать аудио сказку о золотой рыбке пушкинСказка о мертвой царевне и о семи богатырях написана на основе популярного народного сюжета, похожего на прототип «Белоснежки» братьев Гримм. В начале истории царица родила красавицу-дочь, но вскоре умерла. Царь женился снова, но его новой супругой оказалась жестокая и завистливая женщина. С помощью волшебного зеркала она узнала, что молодая…

богатыри волшебная мачеха про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 12 мин.)

Сказка о попе и о работнике его Балде

Слушать аудио сказку о золотой рыбке пушкинСказка о попе и о работнике его Балде была напечатана уже после смерти А. С. Пушкина. В ней поп встречает на базаре Балду, который соглашает работать за «три щелчка тебе по лбу». Жадный поп соглашается. Когда приходит время оплаты, он начинает беспокоиться и дает Балде невыполнимое задание: отправляет его к чертям за оброком. В конце Балда сумел…

про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 5 мин.)

Руслан и Людмила (поэма)

поэма Пушкина Руслан и ЛюдмилаПервую поэму Руслан и Людмила А. С. Пушкин поэт сочинил на основе русских былин. Царевна Людмила должна была выйти за богатыря Руслана, однако в день свадьбы девушку похитил злой волшебник Черномор. Царь объявил, что спаситель девушки станет ее мужем. Три других претендента на ее сердце не справились с заданием, а Руслан сумел узнать секрет…

богатыри сказки с картинками

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 57 мин.)

Песнь о Вещем Олеге

Слушать аудио сказку о золотой рыбке пушкинПеснь о Вещем Олеге – баллада, основанная на летописи Н. Карамзина. В поэме князь Олег отправился на войну и встретил по пути волхва, поклоняющегося Перуну. Кудесник предсказал, что князь одолеет врагов, но примет смерть от своего коня. Олег поверил ему, оставил животное и поехал дальше. Годы спустя князь вспомнил о верном «товарище» и решил…

богатыри героическая

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 3 мин.)

Сказка о медведихе

сказка о медведихеСказка о медведихе не получила авторского называния, не была опубликована при жизни А. С. Пушкина и считается незаконченным черновиком. По сюжету медведица вышла с медвежатами на прогулку. Зверей увидел охотник. Медведица пыталась защитить детенышей, но не смогла. Медведь узнал о гибели своей семьи и стал горевать. Посочувствовать ему пришли…

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 2 мин.)

Жених

сказка Пушкина ЖенихСказка «Жених» написана в стиле русской баллады. Главная героиня – дочь купца Наташа. Она пропадает из дома на 3 дня и случайно находит в лесу избушку, где двенадцать молодых мужчин жестоко убивают девушку. Главным среди убийц оказывает жених Наташи. Во время свадьбы Наташа всем рассказывает о преступлении. Сначала ей не верят, но она…

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 4 мин.)

Раскрасить мир яркими красками, поднять настроение и полностью развить воображение ребенка можно с помощью сказок Александра Сергеевича Пушкина. Самая полная коллекция историй от всемирно известного поэта к вашим услугам на нашем сайте. Есть лучшие аудио версии с картинками и виртуальные книги, которые будет интересно читать взрослым и слушать малышам.

Читайте лучшие сказки Пушкина на ночь

Уникальный стихотворный стиль, легкость восприятия, народные и всем знакомые сюжеты в сочетании с красочными иллюстрациями сделают каждый сеанс чтения увлекательным и запоминающимся. Выбирайте и читайте те тексты, которые по душе сыну или дочке, и сами получайте радость от погружения в детство.

Все сказки бесплатны онлайн

Разнообразие историй открывает безграничные возможности для фантазирования, при этом каждое повествование развивает важные душевные качества: честность, доброту, сопереживание, ответственность. Авторские сказки Пушкина отлично подойдут для посиделок перед сном, развивающих занятий, и веселого времяпровождения. Здесь они доступны бесплатно 24/7!

Популярные сказки Пушкина

  • О царе Салтане
  • О золотом петушке
  • О рыбаке и рыбке
  • О мертвой царевне и о семи богатырях
  • О попе и о работнике его Балде

Школа: МКОУ «СОШ
№1 г. Черепаново»

Цель: ознакомление
обучающихся со сказкой Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:
Дидактические:
отрабатывать навыки выразительного чтения у младших
школьников

Развивающие:
развивать
память, внимание, речь у младших школьников.

Воспитательные:
воспитывать
бережное отношение к природе.

Предметные: формирование
умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный
портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение
словарного запаса.

Познавательны
УУД:
формирование умения определять значение
слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации,
сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.

Регулятивные
УУД:

выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку
учебного задания, оценивать выразительность чтения одноклассников; учиться
планировать учебную деятельность.

Коммуникативные
УУД:
формирование умения адекватно
взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Личностные: умение
сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

Основные
понятия:
Ветхая,
землянка, невод, тина, взмолиться, молвит, старче, откуп, просторе и т.д

Ресурсы: портрет А.С.
Пушкин, презентация, учебник ОС «Школа России» 2 класс.

пп

Этап
учебного занятия

Образовательная
задача этапа урока

Методы,
приемы и формы

организации
учебной деятельности

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Дидактические
средства,

интерак

тивное
оборудование

Планируемые
результаты

1

1.2

Орг.
момент

Создание
ситуации для включения детей в активную умственную деятельность

Фронтальная,
словесная

-Здравствуйте
ребята, меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня я проведу у вас занятие
литературного чтения.

-Проверьте
готово ли ваше учебное место к работе? Все ли лежит у вас на столе: учебник,
дневник, пенал?

-Обратите
внимание на экран. Как вы думаете, где ученик сидит правильно, а где нет?
Почему?

-Теперь
давайте все сядем правильно: спина прямая, руки сложены перед собой, между
животом и рабочей поверхностью должен проходить кулачек.

Приветствую
учителя, проверяют рабочие места, садятся правильно

Презентация

Регулятивные.

Коммуникативные.

Личностные.

1.2

Проверка
домашнего задания

Мотивация
к учебной деятельности, активировать имеющийся опыт обучающихся.

Словесная,
фронтальная, индивидуальная

Слушают
учителя, отвечают на вопросы учителя.

Оценивают
работу друг друга.

Учебник

Предметные.

Регулятивные.

Личностные.

1.3

Речевая
разминка

Подготовка
речевого аппарата к работе на занятии.

Словесные
и практические, фронтальная, индивидуальная.


Ребята, чтобы хорошо нам сегодня читать, нужно провести речевую разминку.
Посмотрите на экран. Прочитайте текст в пол голоса.

За
– за – за – уходи домой коза.

Зу
– зу – зу – моем Катю мы в тазу.

Зок
– зок – зок – мы споем ещё разок.

-Как
вы думаете, что это за тест? Какой жанр?

-Правильно,
это-чистоговорка.

Чистоговорки – это
зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-то звук, слог.
Произносить эту фразу нужно чисто, правильно и осознано.

-Давайте
прочитаем орфографически, то есть по слогам, следя за указкой, все вместе.

-Теперь
прочитаем орфоэпически, слова не должны распадаться на отдельные слоги. Они
должны звучать слитно.


Теперь первый ряд, прочитайте, шепотом ВСЮ чистоговорку.

-Второй
прочитает ВСЮ чистоговорку в полголоса.

-Третий
ряд в полный голос тоже прочитает ВСЮ скороговорку. Молодцы, вы прекрасно
справляетесь!


Теперь прочитаем все вместе, понижая силу голоса. Начинаем громко, и
постепенно понижаем силу голоса, до шепота.


Ребята, поднимите руку, кто прочитает первую строчку выделяя слог ЗА. (Дать
жетон)

-Поднимите
руку, кто прочитает вторую строчку выделяя слог ЗУ. (дать жетон)


Поднимите руку те, кто прочитает третью строчку выделяя слог ЗОК. (дать
жетон)

-Ребята,
вы все такие молодцы, на этом мы закончим нашу речевую разминку.

Слушают
учителя, выполняют речевую разминку, подготавливают свой речевой аппарат к
работе на занятии.

ИКТ,
презентация слайд №2, иллюстрация

Регулятивные.

Личностные.

1.4

Актуализация
знаний и постановка цели занятия

Определить
тему и поставить цель учебного занятия.

Словесные,
фронтальные

-Ребята,
а вы знаете что такое сказка?

Сказка
– это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и
приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел автора.

Сказки
могут быть трех видов: о животных, о жизни или о волшебстве. Сказка
обязательно учит читателя чему-то.


какие сказки бывают? (кто пишет сказки?)

Если
сказку написал народ, то как она будет называться?

-Правильно,
сказка, которую написал народ, называется народная, то есть сказка, это
произведение устного народного творчества художественного характера.


если сказку написал писатель (автор), то как эта сказка называется?

-Правильно,
такая сказка называется авторской, то есть это повествовательное произведение
о вымышленных героях и событиях, имеющее единственного автора (авторов).
Авторская сказка может быть написана на основе народного сказочного сюжета
или иметь оригинальный авторский замысел.


Ребята, а с каким поэтом, вы познакомились на прошлом уроке?

-Да,
вы познакомились с таким прекрасным русским поэтом, как Александр Сергеевич
Пушкин. С какими его произведениями вы уже знакомы?


вы знаете еще какие-нибудь его произведения?

А
вы знаете какие-нибудь сказки, которые написал А.А. Пушкин?

-Для
того, чтобы узнать то, что мы будем сегодня изучать, отгадайте загадки.

-Это
рыбка не простая,

А
чудесница лихая.

Все
желанья исполняет

Все
про всех на свете знает.

(Золотая
рыбка)

-Правильно,
золотая рыбка, а вы знаете известную сказку о золотой рыбке? Как она
называется?

-Кто
может сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?

-Тема
нашего занятия: Знакомство со «сказкой о рыбаке и рыбке».

-Как
вы думаете, какая цель у нашего занятия?

Правильно,
цель нашего занятия познакомиться со сказкой Александра Сергеевича Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

Отвечают
на вопросы, формулируют цель и тему урока.

Загадка,
портрет автора, иллюстрация золотой рыбки.

Регулятивные.

Личностные.

2

2.1

Открытие
новых знаний

Ознакомление
с биографией автора

Познакомить
обучающихся с биографией автора и интересными фактами из биографии

Словесные,
наглядные, демонстрация, Фронтальная


Сегодня мы продолжим изучать творчество А. С. Пушкина.

-Что
вы уже знаете про Александра Сергеевича Пушкина? Сейчас, я расскажу вам про
Пушкина, вы должны будете внимательно послушать, а после я задам вам вопросы
по услышанному.


Родился поэт, как, вы уже знаете, 6 июня 1799 г. В Москве.

Его
родители: отец Пушкин Сергей Львович, мама Надежда Осиповна были дворяне, но
не богатые.

Бабушка
поэта. Грамоте Пушкина обучала его бабушка Мария Алексеевна. Затем его учили
русские и иностранные гувернеры.

Воспитывала
будущего поэта и прививала любовь к сказкам няня Арина Родионовна.

Царскосельский
лицей. В 12 лет Александра Пушкина увезли на обучение в Царскосельский лицей.

Пушкин
читает стихи. Там он написал первые стихи. Александр Сергеевич не писал
специально для детей. Создавая свои сказки, он собирал и обрабатывал наиболее
яркие мотивы русского и зарубежного фольклора. В сказках А. С. Пушкина
показан конфликт между светлым и темным миром, между добром и злом.

-Кем
были родители Пушкина?

-Кто
прививал Пушкину любовь к сказкам?

Какие
конфликты показаны в сказках Пушкина?

-Отвечают
на вопросы, учувствуют в беседе, анализируют

Предметные.

Регулятивные.

Личностные.

Физ.
минутка

Переключение
деятельности обучающихся, снятие усталости.

Словесная,
наглядная, демонстрация

Фронтальный.

Волны
плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что
там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это
мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть
плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы
по берегу гуляем,

Мореходов
поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем
ракушки в песке

(Наклоны.)

И
сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб
побольше их собрать, -Надо чаще приседать.

(Приседания.)

Сядем
дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

Повторяют
за учителем

Личностные.

2.2

Первичный
синтез

Знакомство
детей с произведением, правильным чтением.

Словесные,
фронтальная


Ребята, открываем учебник на странице 90. Ребята, посмотрите, как оформлена
сказка?


как вы думаете, почему она так выглядит?

-Сейчас,
я включу вам аудио-сказку, вы должны будете слушать и следить в учебнике. В
любой момент я могу остановить сказку и начать задавать вам вопросы по
услышанному. Так же следите внимательно за текстом, встретив неизвестное, не
понятное слово, то подчеркивайте его карандашом.

Слушают
аудио сказку

Учебник
по литературному чтению, ИКТ

Предметные.

Регулятивные.

Личностные.

2.3

Проверка
первичного восприятия

Определение
усвоения обучающимися произведения.

Словесные,
фронтальная.

(Останавливать
текст, задавать вопросы)

(1
отрывок)

«…Откуплюсь
чем только пожелаешь…»

-Ребята,
как вы думаете, рыбка и вправду исполнит любое желание старика?

«…Удивился
старик, испугался»

-Как
думаете, что сделает старик: загадает желание или отпустит рыбку?


Ребята, мы с вами прослушали отрывок из сказки

какие
впечатления от услышанного?

(2
отрывок)

-Слушаем
вторую часть

«Так
пустил ее в синее море»

-Ребята,
как вы думаете, а как на поступок старика отреагирует Старуха?

(3
отрывок)

«Отвечает
золотая рыбка»

-Ребята,
как вы думаете, как отреагирует рыбка на слова старика?

(Отрывок
4)

«У
старухи новое корыто»

-Ребята,
а как вы думаете, старуха обрадовалась новому корыту, или она снова
разозлилась на старика?

(отрывок
5)

«Старуха
сидит под окошком»

-Ребята,
а как вы думаете, теперь-то старуха будет довольна?

(Отрывок
6)

«Хочет
быть столбовой дворянкой»

-Ребята,
как вы думаете, рыбка опять смилуется над стариком и исполнит желание
старухи?

(Отрывок
7)

«Чай,
теперь твоя душенька довольна».

-Как
вы думаете, старуха теперь и вправду довольна?

(Отрывок
8)

«А
хочу быть вольною царицей»

-Ребята,
как думаете, что ответит старик на такое желание старухи?

«Насмешишь
ты целое царство»


Как
вы думаете, как старуха отреагирует на такое заявление старика?

(Отрывок
9)

(Отрывок
10)

«Ну,
теперь твоя душенька довольна?»

-Как
вы думаете, как теперь отреагирует старуха?

(Отрывок
11)

«Говорит
старику старуха»

-Ребята,
старуха уже стала царицей, вроде-бы куда уж дальше-то, но она опять посылает
за стариком, как вы думаете, что она пожелает?

(Отрывок
12)

«И
была бы у ней на посылках»

-Ребята,
как вы думаете, как на это отреагирует рыбка? Выполнит ли она это желание?

«И
ушла она в глубокое море»

-Как
вы думаете, даст ли рыбка ответ? Каким будет ответ?

(Отрывок
13)

«А
перед нею разбитое корыто»

-Правильно
ли поступила рыбка?

-Понравилась
ли вам сказка?


что больше всего вам понравилось?

Слушают
сказку, отвечают на вопросы.

Учебник
по литературному чтению

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

2.4

Словарная
работа

Разобрать
со слова встречающихся в тексте и представляющими трудности для понимания у
обучающихся.

Словесные,
наглядные методы, демонстрация, фронтальная.

(Отрывок
1)

-Ребята,
мы прослушали первый отрывок, какие незнакомые слова или слова, значения
которых вы не понимаете в данном отрывке?

Ветхий- разрушающийся
или пришедший в негодность от времени, от употребления; обветшалый.

Ветхая
избушка

пришедшая в негодность.

Ребята,
вы видите, что слово простофиля отмечено цветом?

Это
значит, что это слово есть в словаре. Откройте словарик в конце учебника и
найдите это слово. Обратите на номер страницы внимание, обычно, в словаре
перед выделенным словом стоит номер страницы.  Найдите это слово в словаре.

Невод— большая
рыболовная сеть.

Тина-
скопление
живущих в воде растений, в основном водорослей.

Молвит-говорит

Откуп-
плата,
которой откупаются от чего-л.

Слыхивал-
слышал.

(Отрывок
2)


какие незнакомы слова вы услышали здесь?

Воротился
вернулся

Забранила- начать
бранить, ругать.

Найдите
в словаре слово «простофиля»

Простофиля-
неумный
человек, разиня.

Корыто- большой
открытый продолговатый сосуд с округлёнными стенками, предназначенный для
стирки белья, кормления скота и для других домашних надобностей.

(Отрывок
3)


какие незнакомые слова вы встретили в этом отрывке?

Разыгралось- достигнуть
большой интенсивности в проявлении; усилиться.

Кликать- звать

(Отрывок
4)

-Какие
в этом отрывке вы встретили незнакомые слова?

Корысти
пользы, толка, прока

(Отрывок
5)

-Какие
незнакомые слова вы встретили в этом отрывке?

Помутилось- стать
мутным, потерять прозрачность; помутнеть.

Землянка- углублённое
в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей
или брёвен, засыпанных землёй. Один из древнейших и повсюду распространённых
видов утеплённого жилья

Светелка- небольшая
комната, обычно в верхней части жилья.

-Ребята,
вы видите, что выражение «тесовые вороты» отмечены синим цветом,
найдите значение этого выражения в словаре.

Тесовые
ворота-

ворота, сделанные из тонких досок.

На
чем свет стоит-
очень сильно, без всяких стеснений.

Черная
крестьянка-

Простая непривилегированная крестьянка

-Вы
видите, что фраза «Столбовая дворянка» отмечена цветом в учебнике.
Найдите значение этого слова.

Столбовая
дворянка-

дворянка старинного рода.

(Отрывок
6)

-Видите
ли вы незнакомы слова в этом отрывке?

Вздурилась- без
толку рассердиться, начать делать что-н. сдуру.

(Отрывок
7)

-Какие
здесь незнакомы слова вы видите?

Терем- В
древней Руси — жилое помещение в верхней части здания или отдельный дом в
виде башни.

Крыльцо- наружная
пристройка (часто крытая) при входе в дом, через которую осуществляется вход
и выход из помещения. Если дверной проём расположен высоко, то имеет также
лестницу.

Душегрейка- Старинная
женская одежда в виде короткой сборчатой кофты без рукавов.

Парчовая-  тяжёлая
ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом,
серебром или их сплавами с другими металлами.

Маковка- верхушка,
макушка, темя, верхняя точка.

Кичка- Старинный
русский праздничный головной убор замужней женщины.


Слово «Чупрун» отмечено синим цветом, найдите это слово в словаре.

Чупрун- чуб,
хохол.

(Отрывок
8)

-Словосочетание
«белены объелась» обозначено цветом. Найдите в словаре.

Белены
объелась
-сошла
с ума, обезумела.

(Отрывок
9)

-Есть
ли в этом отрывке слова, которых вы не знаете?

(Отрывок
10)

Царские
палаты-

это здания, в которых живут цари и другие правители стран, аристократы и
просто богатые люди.

Заморские- Прибывший,
привезенный из-за моря, из-за границы.


Словосочетание «Пряник печатный» есть в словаре, найдите его.

Пряник
печатный-

пряник с отпечатанными рисунками, буквами.

Царедворцев- Лицо,
занимающее должность при царском дворе, придворный.

-Найдите
в словаре выражение, отмеченное цветом «быть на посылках».

Быть
на посылках-
находиться в полном подчинении у кого-нибудь.

(Отрывок
12)

Не
дерзнул-

не рискнул, не набрался смелости, не сделал решительный шаг.

Воют-
плачут в голос.

(Отрывок
13)

-Все
ли слова вам понятны?

Дети
анализируют и находят не понятные для них слова.

ИКТ,
учебник по литературному чтению.

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

2.5

Вторичный
синтез

Определение
усвоения обучающимися произведения.

Словесные,
фронтальная.

Ребята,
сейчас мы с вами прочитаем эту сказку, по цепочке начиная с первой парты
третьего ряда. Читаете по две строки.

Читают
сказку.

Учебник
литературного чтения

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

3

Этап
применение знаний

Анализ
произведения

Научить
обучающихся анализировать стихотворения.

Словесные,
наглядные, демонстрация, фронтальная и индивидуальная.

-Ребята,
как старуха отреагировала на рассказ старика?


Как вы думаете почему, у нее было совсем другое отношение к произошедшему
чуду?


Как рыбка вела себя по отношению к старику? Почему?

Была
ли старуха довольна тем, что даровала им рыбка?


Что захотелось старухе после того как она получила корыто?

Как
вы думаете, почему?

Почему
взволновалось синее море?

Почему
старуха стала браниться пуще прежнего?

Как
вы думаете, почему рыбка и во второй раз не отказывает старику?

-какое
новое желание появилось у старухи?

Как
вы думаете, почему старуха себя так ведет?

Как
называется такое качество человека (жадность)?

Как
вы расцениваете поведение старухи? Одобряете или нет? Почему?


что увидел старик, вернувшись домой?


как старуха отнеслась к старику?

-Давайте
рассмотрим иллюстрации к отрывку, которые находятся в учебнике.

Как
изображены персонажи на первой картинке, и что мы видим на второй.

Давайте
обратимся к иллюстрациям и попробуем поговорить о них. Соответствуют ли они
написанному?

Почему
бабка и дед сидят спиной друг к другу?

Удалось
ли художнику отразить содержание сказки?

Отвечают
на вопросы

Учебник
по литературному чтению.

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

4

Этап
закрепления знаний

Итоги
учебного занятия

Подводится
итог занятия, систематизируется изученный материал.

Словесные,
фронтальная и индивидуальная.


какой сказкой мы сегодня работали?

-Ребята,
скажите, пожалуйста, к какому жанру относится сказка «Сказка о рыбаке и рыбке»?

-Правильно,
это волшебная сказка

-Ребята,
чему учит эта сказка?

Отвечают
на вопросы.

Коммуникативные.

5

Рефлексивный
этап

Рефлексия

Оценивание
обучающимися своей работы на занятии, самооценка.

Словесные,
наглядные, фронтальная

Фронтальная.

-Ребята,
вам захотелось дочитать сказку дома?

-Ребята,
если вам понравился сегодняшнее занятие, вы все поняли, то нарисуйте у рыбки
улыбку, если занятие вам не понравилось, вы ничего не поняли, то нарисуйте грустную
улыбку, если занятие прошло ровно и не вызвало у вас никаких эмоций, то
нарисуйте равнодушное лицо.

Анализируют
занятие, рисуют соответствующее выражение лица.

Трафарет
рыбки

Коммуникативные.

Личностные.

Домашнее
задание

Проверка
усвоения учебного материала обучающимися

Словесные,
наглядные, фронтальная.

Записывают
домашнее задание.

Рабочая
доска.

Личностные.

Сказка зачастую является первым произведением, с которым мы знакомимся, когда учимся читать. Истории братьев Гримм, Ганса Андерсена, Редьярда Киплинга обрели всемирную популярность, их любят взрослые и дети. Благодаря сказкам мы начинаем различать добро и зло, положительных и отрицательных персонажей; узнаем, как вести себя с окружающим миром и реагировать на разные события. За счет ярких образов уроки, которые преподносят нам сказки, воспринимаются легко, непринужденно и максимально понятно, а серая мораль видна сразу. Они примечательны не только вымышленным миром и другими законами, но и тем, что животные могут обладать человеческими качествами, на своем примере демонстрируя достоинства или пороки людей.
Литературная сказка онлайн имеет структуру и автора, фольклорная — написана народом и передается из уст в уста через поколения, например как «Колобок» и «Теремок». Народная сказка в первую очередь подчеркивает национальные особенности, выделяет моральные ценности, сюжеты, проблемы, вопросы этики, характерные для времени, в которое и была придумана. Литературная сказка возникла благодаря эпохе романтизма, появившейся вопреки рационализму — писатели начали отчаянно бороться с непреклонной прагматичностью, стали чаще обращать внимание на природу, чувства и сентиментальные проявления души.
На Руси сказка обозначалась как басня, то есть рассказ, имеющий аллегорический смысл и наставительный посыл. Одно из первых упоминаний о притчах датируется 13 веком в памятнике «Моление Даниила Заточника», где используются сказочные элементы. Значительный вклад в развитие жанра в Европе внес Шарль Перро — в 1697 году французский поэт издал сборник «Сказки матушки Гусыни». Немецкий писатель Иоганн Карл Август Музеус подготовил сборник «Народные сказки немцев» в 1782—1786 годах, но мир увидел его только в 1811 году. Изначально литературные сказки не имели возрастных ограничений, однако в 20 веке все чаще начали употребляться в качестве историй для детей.
Наша аудио-библиотека удивит вас ассортиментом бесплатно онлайн сказок, басен, легенд, которые удобно слушать в аудио-формате и получать новые жизненные уроки. Аудиокнига онлайн «Дик Уиттингтон и его кошка» Оскара Уайльда повествует о маленьком мальчике, отправившего свою кошку в далекую восточную страну, и наполнена приключениями, неожиданными поворотами сюжета, размышлениями о богатстве и бедности. Аудиокнига бесплатно «Собачье счастье» Александра Куприна затрагивает темы морали, жестокого обращения с животными, справедливости и добра. Аудиокнига в хорошем качестве «Охота на Смарка» Льюиса Кэролла подкупает своим юмором и легкостью подачи. А аудиокнига без скачивания «Корзина с еловыми шишками» Константина Паустовского подарит незабываемые эмоции от взаимодействия норвежского композитора и маленькой девочки, для которой он написал чудесную музыку.

Руслан и Людмила

Руслан и Людмила

Руслан и Людмила

Руслан и Людмила

  • Автор: Александр Пушкин
  • Жанр: Сказки

Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу А.С. Пушкин — Руслан и Людмила. В данной аудиокниге вы можете послушать сказка А.С. Пушкин — Руслан и Людмила. Больше сказок: А.С. Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке. Аудиокнига. https://youtu.be/_yNwwPo0JPM А.С….

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке

  • Автор: Александр Пушкин
  • Жанр: Сказки

Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу А.С. Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке. В данной аудиокниге вы можете послушать сказка А.С. Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке. Больше сказок: А.С. Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке. Аудиокнига….

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке

  • Автор: Александр Пушкин
  • Жанр: Сказки

Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу А.С. Пушкин — Сказка о золотом петушке. В данной аудиокниге вы можете послушать сказку А.С. Пушкин — Сказка о золотом петушке. Больше сказок: А.С. Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке. Аудиокнига….

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

  • Автор: Александр Пушкин
  • Жанр: Сказки

Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу А.С. Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. В данной аудиокниге вы можете послушать сказка А.С. Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Больше сказок: А.С. Пушкин — Сказка о рыбаке и…

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о попе и о работнике его Балде

  • Автор: Александр Пушкин
  • Жанр: Сказки

Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу А.С. Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде. В данной аудиокниге вы можете послушать сказку А.С. Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде. Больше сказок: А.С. Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке….

Левша

Левша

Левша

Левша

  • Автор: Николай Лесков
  • Жанр: Сказки

Аудиокнига Н.С. Лесков — Левша . После окончания венского совета император Александр Павлович решает «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть». Состоящий при нем донской казак Платов «диковинам» не удивляется, потому что…

Сказка

Сказка

Сказка

Сказка

  • Автор: Владимир Набоков
  • Жанр: Сказки

Аудиокнига — В.В Набоков — Сказка. Рассказы Набокова известны менее , чем его романы. Однако “малые” произведения В.В, Набокова занимают в его творчестве совершенно особое, самостоятельное место, и каждый из них, по справедливому замечанию критиков,…

«Русалочка» Ганс Христиан Андерсен. Аудиокнига

"Русалочка" Ганс Христиан Андерсен. Аудиокнига

"Русалочка" Ганс Христиан Андерсен. Аудиокнига

«Русалочка» Ганс Христиан Андерсен. Аудиокнига

  • Автор: Ганс Христиан Андерсен
  • Жанр: Сказки

Сказка Русалочка Андерсена — добрая история о бесконечно сильной любви Русалочки к принцу. Нежная и прозрачная, как лепесток розы, с синими глазами, Русалочка стала любимой героиней маленьких девочек во всем мире. Текст читает: Ольга Феникс…

«Собачье счастье» А.И.Куприн. Аудиокнига

"Собачье счастье" А.И.Куприн. Аудиокнига

"Собачье счастье" А.И.Куприн. Аудиокнига

«Собачье счастье» А.И.Куприн. Аудиокнига

  • Автор: Александр Куприн
  • Жанр: Сказки

Рассказ «Собачье счастье» автора Александр Иванович Куприн о собачке по кличке Джек, которая попав в фургон живодера, знакомится с такими же бедолагами… Текст читает: Юлия Тарасова Источник:http://prochtu.ru…

Дик Уиттингтон и его кошка — Оскар Уайльд

Дик Уиттингтон и его кошка - Оскар Уайльд

Дик Уиттингтон и его кошка - Оскар Уайльд

Дик Уиттингтон и его кошка — Оскар Уайльд

  • Автор: Уайльд Оскар
  • Жанр: Сказки

Это история про маленького мальчика, который отправил в далекую восточную страну свою кошку, выручил за неё много денег и стал знаменитым купцом и лорд-мэром Лондона. В реальности всё было, конечно, не так эффектно, но тоже занятно. Ричард…

Аленушкины сказки — Дмитрий Мамин-Сибиряк

Аленушкины сказки - Дмитрий Мамин-Сибиряк

Аленушкины сказки - Дмитрий Мамин-Сибиряк

Аленушкины сказки — Дмитрий Мамин-Сибиряк

  • Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий
  • Жанр: Сказки

Из всех своих книг Мамин-Сибиряк особенно дорожил Аленушкиными сказками. Он говорил: Это моя любимая книжка — ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальное. Маленькая дочка писателя росла без матери, и вечерами отец рассказывал ей…

Сказки для самого себя — Анри де Ренье

Сказки для самого себя - Анри де Ренье

Сказки для самого себя - Анри де Ренье

Сказки для самого себя — Анри де Ренье

  • Автор: Ренье де Анри
  • Жанр: Сказки

Анри Де Ренье – «Сказки для самого себя» Мистические, туманные, зыбкие, порою, жестокие, написанные прекрасным сложным языком сказки – сны на мифологической основе. Книга-медитация. Анри де Ренье (1864- 1936), по определению М. Кузьмина, – пленял…

Голубая змейка. Про Великого Полоза — Павел Бажов

Голубая змейка. Про Великого Полоза - Павел Бажов

Голубая змейка. Про Великого Полоза - Павел Бажов

Голубая змейка. Про Великого Полоза — Павел Бажов

  • Автор: Бажов Павел
  • Жанр: Аудиоспектакль / Сказки

1. Голубая змейка: Росли в нашем заводе 2. Голубая змейка: Это ты придумал Голубка гребешком вычесать 3. Голубая змейка: Время к теплу подвинулось 4. Голубая змейка: Только раз пошли они за ягодами 5. Про Великого Полоза: Жил в заводе мужик один 6….

Щелкунчик — Михаил Борисоглебский

Щелкунчик - Михаил Борисоглебский

Щелкунчик - Михаил Борисоглебский

Щелкунчик — Михаил Борисоглебский

  • Автор: Борисоглебский Михаил
  • Жанр: Аудиоспектакль / Сказки

Радиоспектакль по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана Щелкунчик и мышиный король Радиоспектакль по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана Щелкунчик и мышиный король…

Дева Мха — Вета

Дева Мха - Вета

Дева Мха - Вета

Дева Мха — Вета

  • Автор: Вета
  • Жанр: Сказки / Фантастика, фэнтези

Инга живёт в Лесу совсем одна. Она не помнит, как оказалась в нём не знает, почему не может покинуть его пределов. А Лес огромен и полон загадок: мертвые деревья, бредущие через чащу, спящие великаны, озорные духи и коварное Нечто притаившееся за…

Золотая змея — Андрей Кутерницкий

Золотая змея - Андрей Кутерницкий

Золотая змея - Андрей Кутерницкий

Золотая змея — Андрей Кутерницкий

  • Автор: Кутерницкий Андрей
  • Жанр: Аудиоспектакль / Сказки

Радиоспектакль по повести Андрея Кутерницкого. Молодой пастух по имени Элли пас овец среди гор и камней и неожиданно услышал в своей голове голос, раздающийся неизвестно откуда с призывом о помощи. Оглядевшись, он заметил на земле придавленную…

  • Слушать аудио сказку приключения васи куролесова
  • Слушать аудио сказку питер пэн
  • Слушать аудио сказку принцесса на горошине
  • Слушать аудио сказку новые бременские
  • Слушать аудио сказку незнайка в каменном городе