Слушать аудио сказку гадкий утенок

Ганс христиан андерсен жанр: зарубежная классика, сказки возрастная категория: 0 книга: сказки андерсена читать онлайн хорошо было за городом! стояло

Ганс Христиан Андерсен. Детская книга: Гадкий утёнок

Ганс Христиан Андерсен

Жанр: Зарубежная классика, Сказки

Возрастная категория: 0+

Книга: Сказки Андерсена

Читать онлайн

Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь пожелтела, овсы зеленели, сено было сметано в стога; по зелёному лугу шагал аист на длинных красных ногах и болтал по-египетски – этому языку его научила мать. За полями и лугами раскинулся большой лес, в чаще его таились глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Солнце озаряло старинную усадьбу, окружённую глубокими канавами с водой; вся полоса земли между этими канавами и каменной оградой заросла лопухом, да таким высоким, что малые ребята могли стоять под самыми крупными его листьями выпрямившись во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то и сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это порядком надоело, потому что навещали её редко, – другим уткам было скучно торчать в лопухе да крякать вместе с нею, им больше нравилось плавать по канавам.

Но вот наконец яичные скорлупки треснули. «Пи-и! Пи-и!» – послышалось из них. Это зародыши стали утятами и высунули головки из скорлупок.

– Скорей! Скорей! – закрякала утка.

И утята заторопились, кое-как выкарабкались на волю и стали осматриваться и разглядывать зелёные листья лопуха. Мать им не мешала: зелёный цвет полезен для глаз.

– Как велик мир! – закрякали утята.

Ещё бы! Теперь им было куда просторнее, чем в скорлупе.

– Уж не думаете ли вы, что мир весь тут? – сказала мать. – Нет! Он тянется далеко-далеко, туда, за сад, к пасторскому полю, но там я никогда в жизни не бывала… Ну, вы все здесь? – И она встала. – Ах, нет, не все! Самое большое яйцо целёхонько! Да когда же это кончится? Вот незадача! До чего мне это надоело!

И она опять уселась.

– Ну, как дела? – спросила, заглянув к ней, одна старая утка.

– Да вот ещё яйцо осталось, – ответила молодая утка. – Сижу, сижу, а оно всё не лопается! Но ты посмотри на деток – до чего хороши! Ужасно похожи на отца! А он, беспутный, и не навестил меня ни разу!

– Дай я осмотрю яйцо, которое ещё не треснуло, – сказала старая утка. – Наверное, индюшечье! Меня тоже надули раз. Ну и маялась же я, когда вывела индюшат! Они ведь страсть как боятся воды; уж я и крякала, и звала, и толкала их в воду – не идут, да и только! Дай же мне взглянуть на яйцо. Ну, так и есть! Индюшечье! Брось его; лучше учи своих утят плавать.

– Нет, пожалуй, всё-таки посижу, – отозвалась молодая утка. – Столько просидела, что потерплю ещё немножко.

– Ну, как знаешь, – сказала старая утка и ушла.

Наконец треснула скорлупа самого большого яйца. «Пи-и! Пи-и!» – и вывалился огромный безобразный птенец. Утка оглядела его.

– Вот так верзила! – крякнула она. – И ничуть не похож на остальных. Неужели это индюшонок? Ну, плавать он у меня всё равно будет: заупрямится – столкну в воду.

На другой день погода выдалась чудесная, зелёный лопух был весь залит солнцем. Утка забрала всю свою семью и заковыляла к канаве. Бултых! – Утка шлёпнулась в воду.

– За мной! Скорей! – крикнула она утятам, и те один за другим посыпались в воду.

Сначала они скрылись под водой, но тотчас вынырнули и весело поплыли, лапки у них усердно работали; и безобразный серый утёнок не отставал от других.

– Какой же это индюшонок? – сказала утка. – Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой родной сын! И, право же, недурён собой, надо только присмотреться к нему. Ну, скорей, скорей, за мной! Сейчас отправимся на птичий двор, я буду вводить вас в общество. Только держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь на вас не наступил, да остерегайтесь кошки.

Вскоре утка с утятами добралась до птичьего двора. Ну и шум тут стоял, ну и гам! Две семьи дрались из-за головки угря, но она в конце концов досталась кошке.

– Вот как бывает в жизни! – сказала утка и облизнула язычком клюв: ей тоже хотелось отведать рыбьей головки. – Ну, ну, шевелите лапками! – приказала она утятам. – Крякните и поклонитесь вон той старой утке. Она здесь самая знатная. Испанской породы, потому такая жирная. Видите, у неё на лапке красный лоскуток? До чего красив! Это знак высшего отличия, какого только может удостоиться утка. Он означает, что хозяева не хотят с ней расставаться; по этому лоскутку её узнают и люди, и животные. Ну, скорей! Да не держите лапки рядышком. Благовоспитанный утёнок должен держать лапки врозь и вкось, как их держат ваши родители. Вот так! Кланяйтесь теперь и крякайте!

Утята поклонились и крякнули, но другие утки только оглядывали их и говорили громко:

– Ну вот, ещё целая орава! Будто нас мало было! А один-то какой безобразный! Нет, этого мы не примем!

И одна утка мгновенно подскочила и клюнула утёнка в затылок.

– Не трогайте его! – сказала утка-мать. – Что он вам сделал? Ведь он никому не мешает.

– Так-то так, но очень уж он велик, да и чудной какой-то! – заметила утка-забияка. – Надо ему задать хорошую трёпку!

– Славные у тебя детки! – проговорила старая утка с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Этот не удался! Хорошо бы его переделать.

– Никак нельзя, ваша милость! – возразила утка-мать. – Правда, он некрасив, но сердце у него доброе, да и плавает он не хуже, пожалуй, даже лучше других. Может, он со временем похорошеет или хоть ростом поменьше станет. Залежался в скорлупе, оттого и не совсем удался. – И она провела носиком по пёрышкам большого утёнка. – К тому же он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Вырастет – пробьёт себе дорогу!

– Остальные утята очень, очень милы! – сказала старая утка. – Ну, будьте как дома, а если найдёте угриную головку, можете принести её мне.

Вот они и стали вести себя как дома. Только бедного безобразного утёнка – того, что вылупился позже других, – обитатели птичьего двора клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все – и утки, и куры.

– Больно уж он велик! – говорили они.

А индюк, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, налетел на утёнка и залопотал так сердито, что гребешок у него налился кровью. Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, как быть. Надо же ему было родиться таким безобразным, что весь птичий двор его на смех поднимает!

Так прошёл первый день; потом стало ещё хуже. Все гнали беднягу, даже братья и сестры сердито кричали на него:

– Хоть бы тебя утащила кошка, урод несчастный!

А мать добавляла:

– Глаза бы мои на тебя не глядели!

Утки клевали его, куры щипали, а девушка, что кормила домашнюю птицу, толкала утёнка ногой.

Но вот утёнок вдруг перебежал двор и перелетел через изгородь! Маленькие птички испуганно выпорхнули из кустов.

«Меня испугались, – вот какой я безобразный!» – подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не попал на большое болото, где жили дикие утки. Усталый и печальный, он просидел там всю ночь.

Утром дикие утки вылетели из гнёзд и увидели новичка.

– Ты кто такой? – спросили они; но утёнок только вертелся да раскланивался, как умел.

– Вот безобразный! – сказали дикие утки. – Впрочем, это не наше дело. Только смотри не вздумай с нами породниться!

Бедняжка! Где же ему было думать о женитьбе! Лишь бы позволили ему просидеть тут в камышах да попить болотной водицы – вот и всё, о чём он мечтал.

Два дня провёл он на болоте, на третий явились два диких гусака. Они недавно вылупились из яиц и потому выступали очень гордо.

– Слушай, дружище! – сказали они. – Ты такой безобразный, что, право, даже нравишься нам. Хочешь летать с нами? Будешь вольной птицей. Недалеко отсюда, на другом болоте, живут премиленькие дикие гусыни. Они умеют говорить: «Рап, рап!» Хоть ты и урод, но – кто знает? – может, и найдёшь своё счастье.

«Пиф! Паф!» – раздалось вдруг над болотом, и гусаки замертво рухнули в камыши, а вода окрасилась кровью. «Пиф! Паф!» – раздалось опять, и из камышей поднялась целая стая диких гусей. Пальба разгорелась. Охотники оцепили всё болото, некоторые укрылись в ветвях нависших над ним деревьев. Клубы голубого дыма окутывали деревья и стлались над водой. По болоту шлёпали охотничьи собаки и, пробиваясь сквозь камыш, раскачивали его из стороны в сторону. Бедный утёнок, ни живой ни мёртвый от страха, хотел было спрятать голову под крыло, как вдруг над ним склонилась охотничья собака, высунув язык и сверкая злыми глазами. Она разинула пасть, оскалила острые зубы, но… шлёп! шлёп! – побежала дальше.

– Пронесло! – И утёнок перевёл дух. – Пронесло! Вот, значит, какой я безобразный, – собаке и той противно до меня дотронуться.

И он притаился в камышах, а над головой его то и дело гремели выстрелы, пролетали дробинки.

Пальба стихла только к вечеру, но утёнок ещё долго боялся пошевельнуться. Прошло несколько часов, и наконец он осмелился встать, оглядеться и снова тронуться в путь по полям и лугам. Дул ветер, да такой сильный, что утёнок с трудом подвигался вперёд.

К ночи он добрался до какой-то убогой избушки. Она так обветшала, что готова была упасть, только не решила ещё, на какой бок ей падать, и потому держалась. Утёнка так и подхватывало ветром, – приходилось садиться на землю.

А ветер всё крепчал. Что было делать утёнку? К счастью, он заметил, что дверь избушки соскочила с одной петли и висит криво, – сквозь эту щель нетрудно было проскользнуть внутрь. Так он и сделал.

В этой избушке жила старушка хозяйка с котом и курицей. Кота она звала «сыночком»; он умел выгибать спинку, мурлыкать, а когда его гладили против шерсти, от него даже летели искры. У курицы были маленькие, коротенькие ножки – вот её и прозвали «коротконожкой»; она прилежно несла яйца, и старушка любила её как дочку.

Утром пришельца заметили: кот принялся мурлыкать, а курица кудахтать.

– Что там такое? – спросила старушка, осмотрелась, заметила утёнка, но сослепу приняла его за жирную утку, которая отбилась от дома.

– Вот так находка! – сказала она. – Теперь у меня будут утиные яйца, если только это не селезень. Ну, да поживём – увидим!

И утёнка приняли на испытание. Но прошло недели три, а он так и не снёс ни одного яйца. Господином в доме был кот, а госпожою курица, и оба всегда говорили: «Мы и весь свет!» Себя они считали половиной всего света, притом лучшей его половиной. Утёнку же казалось, что на этот счёт можно быть и другого мнения. Курица, однако, этого не потерпела.

– Умеешь ты нести яйца? – спросила она утёнка.

– Нет.

– Так и держи язык за зубами.

А кот спросил:

– Умеешь ты выгибать спину, мурлыкать и пускать искры?

– Нет.

– Так и не суйся со своим мнением, когда говорят те, кто умнее тебя.

Так утёнок всё и сидел в углу, нахохлившись. Как-то раз вспомнил он свежий воздух и солнце, и ему до смерти захотелось поплавать. Он не выдержал и сказал об этом курице.

– Ишь чего выдумал! – отозвалась она. – Бездельничаешь, вот тебе блажь в голову и лезет! Неси-ка лучше яйца или мурлычь – вот дурь-то и пройдёт!

– Ах, как мне было приятно плавать! – сказал утёнок. – А что за наслаждение нырять в самую глубину!

– Хорошо наслаждение! – воскликнула курица. – Ну, конечно, ты совсем рехнулся! Спроси кота, он умнее всех, кого я знаю, нравится ли ему плавать и нырять? О себе самой я уж и не говорю. Спроси, наконец, у нашей старушки хозяйки, умнее её нет никого на свете. По-твоему, и ей хочется плавать и нырять?

– Не понять вам меня! – сказал утёнок.

– Если уж нам не понять, так кто же тебя поймёт? Может, ты хочешь быть умней и кота, и хозяйки, не говоря уж обо мне? Не глупи, а благодари лучше создателя за всё, что для тебя сделали. Приютили тебя, пригрели, приняли в свою компанию, – и ты от нас многому можешь научиться, но с таким пустоголовым, как ты, и говорить-то не стоит. Ты мне поверь, я тебе добра желаю, потому и браню тебя, – истинные друзья всегда так делают. Старайся же нести яйца или научись мурлыкать да пускать искры!

– Я думаю, мне лучше уйти отсюда куда глаза глядят! – сказал утёнок.

– Скатертью дорога! – отозвалась курица.

И утёнок ушёл. Он плавал и нырял, но все животные по-прежнему презирали его за уродливость.

Настала осень, листья на деревьях пожелтели и побурели, ветер подхватывал и кружил их; наверху, в небе, стало холодно; нависли тяжёлые облака, из которых сыпалась снежная крупа. Ворон, сидя на изгороди, во всё горло каркал от холода: «Крра-а! Крра-а!» От одной мысли о такой стуже можно было замёрзнуть. Плохо приходилось бедному утёнку.

Как-то раз, под вечер, когда солнце так красиво закатывалось, из-за кустов поднялась стая чудесных больших птиц, утёнок в жизни не видывал таких красивых – белоснежные, с длинными гибкими шеями! То были лебеди. Они закричали какими-то странными голосами, взмахнули великолепными большими крыльями и полетели с холодных лугов в тёплые края на синие озёра. Высоко-высоко поднялись они, а бедного безобразного утёнка охватило смутное волнение. Он волчком завертелся в воде, вытянул шею и тоже испустил такой громкий и странный крик, что и сам испугался. Чудесные птицы не выходили у него из головы, и, когда они окончательно скрылись из виду, он нырнул на самое дно, вынырнул, но всё никак не мог прийти в себя. Утёнок не знал, как зовут этих птиц и куда они улетели, но полюбил их так, как не любил до сих пор никого на свете. Он не завидовал их красоте. Быть похожим на них? Нет, ему это и в голову не могло прийти! Он был бы рад, если бы хоть утки-то его от себя не отталкивали. Бедный безобразный утёнок!

А зима стояла холодная-прехолодная. Утёнку приходилось плавать без отдыха, чтобы не дать воде замёрзнуть, но с каждой ночью свободное ото льда пространство всё уменьшалось. Морозило так, что лёд трещал. Утёнок без устали работал лапками, но под конец обессилел, замер и примёрз ко льду.

Рано утром мимо проходил крестьянин и увидел замёрзшего утёнка. Он пробил лёд своими деревянными башмаками, отнёс утёнка домой и отдал его жене. В доме крестьянина утёнка отогрели.

Но вот дети как-то раз задумали поиграть с утёнком, а он вообразил, что они хотят его обидеть, и со страха шарахнулся прямо в миску с молоком. Молоко расплескалось, хозяйка вскрикнула и всплеснула руками, а утёнок взлетел и угодил в кадку с маслом, а потом в бочонок с мукой. Ох, на что он стал похож! Крестьянка кричала и гонялась за ним с щипцами для угля, дети бегали, сшибая друг друга с ног, хохотали, визжали. Хорошо, что дверь была открыта: утёнок выбежал, кинулся в кусты, прямо на свежевыпавший снег, и долго-долго лежал в оцепенении.

Грустно было бы описывать все злоключения утёнка в течение этой суровой зимы. Когда же солнце стало снова пригревать землю своими тёплыми лучами, он залёг в болото, в камыши. Вот запели и жаворонки. Наступила весна.

Утёнок взмахнул крыльями и полетел. Теперь крылья его шумели и были куда крепче прежнего, – не успел он опомниться, как очутился в большом саду. Яблони тут стояли все в цвету, душистая сирень склоняла свои длинные зелёные ветви над извилистым каналом.

Ах, как тут было хорошо, как пахло весною! Вдруг из зарослей выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, словно скользили по воде. Утёнок узнал красивых птиц, и его охватила какая-то странная грусть.

«Полечу-ка я к этим царственным птицам! Они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, – ну и пусть! Лучше пусть они меня прогонят, чем сносить щипки уток и кур и пинки птичницы да терпеть холод и голод зимой».

И он слетел на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, а те, завидев его, тоже устремились к нему.

– Убейте меня! – сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти.

Но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде? Своё собственное отражение. И теперь он был уже не безобразной тёмно-серой птицей, а лебедем!

Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца.

Теперь он был рад, что перенёс столько горя: он лучше мог оценить своё счастье и всю красоту, что его окружала. Большие лебеди плавали около него и гладили его клювами.

В сад прибежали маленькие дети, они стали бросать лебедям зёрна и хлебные крошки, а самый младший закричал:

– Новый, новый!

Остальные подхватили: «Да, новый, новый!» – и захлопали в ладоши, приплясывая от радости, потом побежали за отцом и матерью и стали снова бросать в воду крошки хлеба и пирожного. И все говорили, что новый лебедь – самый красивый. Такой молоденький, такой чудесный!

И старые лебеди склонили перед ним головы.

А он совсем смутился и невольно спрятал голову под крыло. Он не знал, что делать. Он был невыразимо счастлив, но ничуть не возгордился, – доброму сердцу чуждо высокомерие. Он помнил то время, когда все его презирали и преследовали; теперь же все говорили, что он прекраснейший между прекрасными! Сирень склонила к нему в воду свои душистые ветви, солнце ласкало его и грело… И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик:

– Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был гадким утёнком!

Другие сказки Андерсена

Дикие лебеди

Русалочка

Пастушка и трубочист

Принцесса на горошине

Приветствую вас дорогие читатели моего блога работающей мамы! Читать сказки Андерсена полезно в любом возрасте, и детям и взрослым. Они дают свободу мыслей, возможности для мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана Андерсена есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд, о смелости и отваге, о бесконечной любви и самоотверженности.

Аудиосказка ДюймовочкаСказки для детей Дюймовочка

Сказка Дюймовочка — очень маленькая, милая и добрая девочка, героиня сказки датского поэта и сказочника Х. К. Андерсена. Сказка Дюймовочка впервые была опубликована в Дании в 1835 в составе второго тома «Сказок, рассказанных для детей». Как и большинство сказок Андерсена, эта сказка выдумана лично автором, а не заимствована «у народа». Аудио сказку Дюймовочка можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Audioskazki_dlya_detej_-_Dyujmovochka_iPleer.fm_.mp3

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: — Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!.. Читать далее

Русалочкасказка христиана андерсена русалочка

Русалочка — сказка для детей Андерсена о бесконечной любви необычной девушки к принцу. О той любви, ради которой Русалочка принесла себя в жертву. Аудио сказку Русалочка можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Rusalochka-Dlya-Detey.com_.mp3

Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Много колоколен надо поставить одну на другую, тогда только верхняя выглянет на поверхность. Там на дне живет подводный народ. Читать далее

Снеговикснеговик андерсен читать

Снеговик Андерсена учит детей не тратить драгоценное время своей жизни на бессмысленные дела и глупые мечты. У снеговика жизнь была очень короткой, и он ее потратил на мечты… Аудио сказку Снеговик можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Snegovik-Audioskazka.mp3

Так и хрустит во мне! Славный морозец! — сказал снеговик. — Ветер-то, ветер-то так и кусает! Просто любо! А ты что таращишься, пучеглазое? — Это он про солнце говорил, которое как раз заходило. — Впрочем, валяй, валяй! Я и не моргну! Устоим! Читать далее

Гадкий утенокгадкий утенок читать

Гадкий утенок — сказка для детей Андерсена учит добру и толерантности. А так же тому, что не суди по одежке, ведь не известно, что будет потом. Аудио сказку Гадкий утенок можете послушать онлайн или скачать бесплатно. Аудио сказку Гадкий утенок можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Gadkiy-utenok.mp3

Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, хорошо было за городом! Читать далее

Огнивоогниво волшебная сказка

Огниво — о везучем солдате, который встретил в лесу ведьму, принесшую ему богатство. Взамен она только огниво со старого дупла попросила у него, но солдат и его сумел забрать. Огниво оказалось волшебным и с его помощью солдат не только избежал виселицы, но и женился на принцессе. Аудио сказку Огниво можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Ognivo.mp3

Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шёл домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у неё до самой груди. Читать далее

Принцесса на горошинепринцесса на горошине сказка

Принцесса на горошине — сказка для детей Андерсена о промокшей от дождя девушке, которая была настоящей принцессой, но в это не поверили знатные люди. Поэтому ей предстояла проверка…Аудио сказку Принцесса на горошине можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Princessa-na-goroshine.mp3

Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу. Читать далее

Дикие лебедиДикие лебеди: сказка Андерсена - читать с картинками

Дикие лебеди — сказка Ганса Андерсена о любви, верности и преданности, вере в свои силы и самоотверженности. Аудио сказку Дикие лебеди можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Dikie-Lebedi.mp3

Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь, Элиза. Одиннадцать братьев-принцев ходили в школу со звездами на груди и саблями у ноги. Писали они на золотых досках алмазными грифелями и наизусть умели читать не хуже, чем по книжке. Сразу было видно, что они настоящие принцы. А их сестрица Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, за которую было отдано полкоролевства. Читать далее

В этом посте я выложила только 7 сказок Андерсена, но их гораздо больше. Поэтому в следующих постах вы найдете такие сказки, как Оле Лукойе, Стойкий оловянный солдатик, Новое платье короля, Свинопас и другие.

Делитесь сказками Андерсена с друзьями:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

28.04.2021

Арасланова Марина Сергеевна

Рабочая программа по альтернативному чтению для 6 класса для коррекционной школы 8 вида. Составлена на основе авторской «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой,

Оценить



179

Содержимое разработки

Рабочая программа

по учебному предмету «Альтернативное чтение»____________________

(учебный предмет)

_____ базовый___________________класс _____6 ___________________

  1. Пояснительная записка:

    1. На основе чего составлена рабочая программа.

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

-Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития, II вариант, ГБОУ школы – интерната _____

— авторской «Программой обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой, (СПб, 2011год).

    1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком ГБОУ школы-интерната_______, на _______ учебный год рассчитанана 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году). Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения АООП УО за полугодие. Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ школы-интерната ____________________

    1. Психолого-педагогическая характеристика класса. Учёт особенностей вида образовательного учреждения и контингента обучающихся в образовательном процессе.

При разработке программы учитывались индивидуальные особенности учащихся. Дети с диагнозом: умеренная и тяжёлая умственная отсталость. У детей вследствии тяжелых множественных нарушений развития недостаточно развита перцептивная (сенсорная) сфера по данному предмету, вследствие этого они испытывают значительные трудности в усвоении учебного материала. У детей также отмечается скованность, неполный объём движений, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Речевые навыки на бытовом уровне не развиты, речь у детей либо отсутствует, либо представлена в очень скудном словарном запасе На уроках дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Все психические процессы развиты слабо. Внимание непроизвольное, крайне рассеянное, неустойчивое. Нарушена как логическая, так и механическая память. Графомоторные навыки у детей слабо сформированы.Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, распределения содержания программы, исходя из психофизиологических особенностей класса.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты.

1) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире 2) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 3) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

— умение слушать стихотворения, рассказы и показывать картинки, изображающие действие, на выбор нужной картинки из двух-трех, выполнять движения в соответствии с прослушанным текстом;

-уметь работать с пиктограммами

-различать звуки природы

-составлять слоги, читать их

-выполнять простейший звуко — буквенный анализ

-образовывать открытые и закрытые слоги, слова

-читать слоги и слова

-соотносить звук и букву

-составлять предложения

Достаточный уровень:

Слушать аудиокниги, сказки, стихи, короткие рассказы и называть героев(показывать на иллюстрациях) произведений, договаривать стихи при прослушивании (сопряжено, а затем и самостоятельно, используя все доступные средства общения);

— Узнавать и различать напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

— Узнавать и различать образы графем (букв).

— Копировать с образца буквы, слоги, слова.

— Овладеть начальными навыками осмысленного чтения и письма.

Используемые педагогические технологии.

Здоровьесберегающие

дифференцированного обучения

коммуникативные технологии

интегрированного обучения.

игровые технологии

ЭОР интерактивные технологии обучения

информационно-коммуникационные технологии

1.6Используемый учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы

Учебники

Аксенова А. К., Комарова С.В., Шишкова М.И. «Букварь», 1 класс, Просвещение, 2018 г.

Учебные пособия

Новиковская О.А. Альбом по развитию речи в рассказах и веселых картинках. «АСТ», 2016 г. Артюшина А.Н. Альбом по развитию речи. Стихи и скороговорки. РОСМЭН, 2015 г. Батяева С.В. Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. РОСМЭН, 2016 Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие. – М; 2010. Никольская Т.А. Русские сказки. – М. «Азбука-Аттикус», 2010 Чуковский К.И. Любимые сказки. — М. «Астрель», 2011 Андерсен Г.Х. Гадкий утёнок Предметные, сюжетные картинки по лексическим темам. Настольно-печатные игры на уточнение и обогащение словаря. Пазлы. Рамки-вкладки.

Электронные образовательные ресурсы

https://infourok.ru/ — образовательный портал www.nsportal.ru› — социальная сеть работников образования. mersibo.ru — развивающие игры https://viki.rdf.ru/ — презентации для детей Комплект развивающих игр и интерактивных заданий «Умный ребенок» для интерактивного стола

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах.

24

2

«Аудиальное чтение»

14

3

Чтение букв и слов (глобальное чтение)

10

4

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах.

30

5

«Аудиальное чтение»

12

6

Чтение букв и слов (глобальное чтение)

12

Итого:

102

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Номер урока с начала уч.года

Предполагаемый результат

Словарь.

Виды деятельности учащихся.

Оборудование урока (ЭСО, ТСО, наглядные пособия.

Интеграция.

По плану

По факту

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах (24 часа)

1

Чтение картинок на тему: «Школа»

1

1

Узнавать на

картинках,

знать, что

такое школа

Школа учитель ученик парта доска

Ознакомление с ролью ученика, местом учебы, средствами получения знаний: учебным оборудованием учебными вещами

Иллюстрации школа, дети идут в школу, день знаний

Развитие речи и окружающий мир

2

Чтение картинок на тему: «Времена года»

1

2

Узнавать на картинках времена года

Осень зима весна лето

Показывать изображение по словесной инструкции « Слушай и показывай на картинке»

Иллюстрации времен года

Развитие речи и окружающий мир

3

Чтение картинок на тему: «Осень»

1

3

Узнавать на картинках время года – осень, называть признаки осени

Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, пасмурная погода

Показывать изображение по словесной инструкции « Слушай и показывай на картинке»

Иллюстрации осень

Развитие речи и окружающий мир

4

Чтение картинок

на тему:

«Продукты

питания»

1

4

Узнавать на картинках продукты питания

Хлеб молоко колбаса яйцо творог каша

Показывать изображение по словесной инструкции « Слушай и показывай на картинке»

Иллюстрации продуктов питания

СБО

5

Чтение картинок на тему: «Домашние животные».

1

5

Узнавать на картинках домашних животных

Кошка собака корова лошадь коза овца кролик поросенок

Показывать изображение по словесной инструкции « Слушай и показывай на картинке»

Иллюстрации домашних животных

Развитие речи и окружающий мир

6

Чтение картинок на тему: «Дикие животные».

1

6

Узнавать на картинках диких животных

Волк лиса медведь заяц кабан

Показывать изображение по словесной инструкции « Слушай и показывай на картинке»

Иллюстрации диких животных

Развитие речи и окружающий мир

7

Чтение картинок на тему: «Птицы»

1

7

Узнавать на картинках птиц

Воробей ворона дятел снегирь

Показывать изображение по словесной инструкции « Слушай и показывай на картинке»

Иллюстрации птиц

Развитие речи и окружающий мир

8

Чтение картинок на тему: «Рыбы».

1

8

Узнавать на картинках рыб

Сом карп карась

Показывать изображение по словесной инструкции « Слушай и показывай на картинке»

Иллюстрации рыб

Развитие речи и окружающий мир

9

Чтение картинок на тему: «Профессии» (продавец, кассир, доярка, рыбак, циркач).

2

9-10

узнавать на картинках профессии людей (продавец, кас­сир, доярка, рыбак, циркач).

продавец, кассир, доярка, рыбак, циркач

показывать изображение по словесной инструкции « Слушай и показывай на картинке».

Картинки продавец, кассир, доярка, рыбак, циркач

СБО

10

«Чтение» слов по

теме: «Школьные

принадлежности».

1

11

«читать» слова по

карточкам

Тетрадь книга карандаш ручка

Прикреплять карточки со словами на соответствующие реальные предметы.

Картинки, карточки со словами (тетрадь книга карандаш ручка)

СБО

11

Пиктограммы «Школьные предметы»

1

12

Соотнесение школь­ных принадлежностей с пиктограммами «тетрадь», «карандаш», «ручка».

Пиктограммы: «тетрадь», «карандаш», «ручка»,

Упражнения на соотнесение школьных предметов с пиктограммами

Пиктограммы «тетрадь», «карандаш», «ручка»

Развитие речи и окружающий мир

12

Знакомство с пиктограммой «ластик».

1

13

Соотнесение школь­ных принадлежностей с пиктограммой «ластик»

Пиктограмма «ластик»

Упражнения на соотнесение школьных предметов с пиктограммами

Пиктограмма «ластик»

Развитие речи и окружающий мир

13

Предметные и игровые действия по показу пиктограмм «Ребенок в школе».

2

14

15

Самостоятельно и с помощью учителя называть и/или показывать простые по звуковому составу слова из изученных категорий.

Школа, школьник (ца), школьные вещи, школьный учитель, школьная парта, школьное расписание.

Упражнение в выборе нужной пиктограммы из ряда других

Развитие речи и окружающий мир

14

Знакомство с

пиктографическим

стендом о режиме

дня.

2

16

17

Узнавать и показывать пиктограмму

Подъем зарядка завтрак школа обед прогулка ужин сок

«читать» информацию (с помощью учителя), представленной на тематическом пиктографическом стенде.

Пиктографический стенд о режиме дня

СБО

15

Знакомство с пиктографическим стендом о еде

2

18

19

Узнавать и показывать пиктограмму

Завтрак обед полдник ужин

«читать» информацию (с помощью учителя), представленной на тематическом пиктографическом стенде.

Пиктографический стенд о еде

СБО

16

Знакомство с пиктографическим стендом «Мы идем в магазин».

2

20

21

Узнавать и показывать пиктограмму

Магазин покупатель продавец кассир купить

«читать» информацию (с помощью учителя), представленной на тематическом пиктографическом стенде.

Пиктографический стенд «магазин»

СБО

17

Упражнения . с пиктограммами: «Покажи, что я назову», «Найди одинаковые картинки».

3

22

23

24

Узнавать и показывать пиктограмму

Школа магазин режим дня

Выбор нужной пиктограммы из ряда других.

Пиктограммы

Развитие речи и окружающий мир

«Аудиальное чтение» (14 часов)

18

Звуки окружающей действительности: звуки природы

1

25

Умение слушать

звуки природы

Игры на подражание, упражнения на дыхательную гимнастику

Аудиозаписи

Развитие речи и окружающий мир

19

Звуки окружающей среды: голоса животных

1

26

Различать голоса животных

Кошка мяукает, собака лает, корова мычит

Игры на подражание, упражнения на дыхательную гимнастику

Аудиозаписи, игрушки

Развитие речи и окружающий мир

20

Звуки окружающей действительности: звуки города

1

27

Определять местонахождение источника звука, различать тихое и громкое, быстрое и медленное звучание.

Звуки города

Речевые и игровые упражнения со звучащими предметами

Аудиозаписи

Музыка Развитие речи и окружающий мир

21

Аудиальные и двигательные упражнения «Слушай и выполняй движение»

1

28

Выполнять простые инструкции педагога. Повторять за педагогом движения

Играть, музыка, мяч, кубик, башня

Речевые, жестовые и игровые упражнения с предметами

Игрушки, мяч, машинка, кубики

АФК

22

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

1

29

Различать звуки музыкальных игрушек, определять источник звука, соотносить предмет, продуцирующий звук с картинкой.

Дудочка

Барабан колокольчик

Речевые и игровые упражнения со звучащими предметами. Подражание музыкальным игрушкам: дудочка, барабан, колокольчик.

Музыкальные игрушки: дудочка, барабан, колокольчик

Музыка

23

Игры и игровые упражнения на развитие слухового восприятия, умения различать неречевые звуки и соотносить их с картинкой

1

30

Умение слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности по темпу и ритму.

Паровоз громко тихо

Упражнения «слушаем тишину», «эхо», «угадай кто», «скажи, как я»

Записи различных мелодий и детских песен. Литературный материал: тексты чистоговорок, стихотворных диалогов

Музыка

24

Аудиальные и двигательные упражнения «Слушай и выполняй движение»

1

31

Умение выполнять движения, подражая движениям взрослого, выполнение действия по инструкции

Сядь-встань вверх вниз сядь

Выполнение действий без предмета: сядь-встань; подними руки вверх, сядь

«Зайка серенький сидит» и др.).

Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный бытовой, социальный, игровой опыт детей.

АФК

25

Игры и упражнения на восприятия отдельных звуков по силе (громко — тихо).

1

32

Умение различать отдельные звуки по силе

Паровоз громко тихо

Упражнение «громко-тихо».

Упражнение «Гудок».

Картинка с изображением паровоза. Записи различных мелодий и детских песен.

Музыка и движение

26

Игры и упражнения на восприятие отдельных звуков по темпу (быстро – медленно)

1

33

Умение различать отдельные звуки по темпу

быстро – медленно

Упражнение «быстро-медленно», игра «угадай звук»

Записи различных мелодий и детских песен.

Музыка и движение

27

Игры, имитирующие отдельные действия животных, птиц

1

34

подражание голосам домашних животных и птиц.

Кошка-мяукает, корова-мычит

лошадь – ржет, коза и овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает

Игровые упражнения на узнавание домашних животных, различение их действий, показ картинок. игра «кто как кричит»

Потешки, стишки про животных

Развитие речи и окружающий мир

28

Слушание сказки «Колобок»

1

35

Умение слушать

Колобок бабушка дедушка заяц волк медведь лиса

называние героев, показ по иллюстрации, составление по картинкам сказки «Колобок»

Иллюстрации сказок. Презентация. Сказочные персонажи, наборы мелких сюжетных игрушек

Развитие речи и окружающий мир

29

Игра-театрализация сказка «Колобок»

1

36

совместное с учителем инсценирование сказки.

Колобок бабушка дедушка заяц волк медведь лиса

Игра-театрализация сказка «Колобок»

Иллюстрации сказок. Презентация. Сказочные персонажи, наборы мелких сюжетных игрушек

Развитие речи и окружающий мир

30

Слушание сказки «Репка»

1

37

Умение слушать

Репка дед бабушка внучка собака кошка мышка

называние героев, показ по иллюстрации, составление по картинкам сказки «Репка»

Иллюстрации сказок. Презентация. Сказочные персонажи, наборы мелких сюжетных игрушек

Развитие речи и окружающий мир

31

Игра-театрализация сказка «Репка»

1

38

совместное с учителем инсценирование сказки.

Репка дед бабушка внучка собака кошка мышка

Игра-театрализация сказка «Репка»

Иллюстрации сказок. Презентация. Сказочные персонажи, наборы мелких сюжетных игрушек

Развитие речи и окружающий мир

32

Слушание сказки «Теремок»

1

37

Умение слушать

Теремок мышка лягушка зайчик волк лиса медведь

называние героев, показ по иллюстрации, составление по картинкам сказки «Теремок»

Иллюстрации сказок. Презентация. Сказочные персонажи, наборы мелких сюжетных игрушек

Развитие речи и окружающий мир

33

Игра-театрализация сказка «Теремок»

1

38

совместное с учителем инсценирование сказки.

Теремок мышка лягушка зайчик волк лиса медведь

Игра-театрализация сказка «Теремок»

Иллюстрации сказок. Презентация. Сказочные персонажи, наборы мелких сюжетных игрушек

Развитие речи и окружающий мир

Чтение букв и слов (глобальное чтение)(10 часов)

34

Буква М. «Чтение» слов с буквой М.

2

39

40

Представление о звуке и букве М.«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам, на основе «зрительного сканирования» и опоры на изображение.

Буква М

.«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам, на основе «зрительного сканирования» и опоры на изображение. Дидактическое упражнение: выбрать карточки с буквами среди картинок.

Буква М (3 и 5 см вырезана по контуру), карточки со словами

Развитие речи и окружающий мир

35

Буква Н.«Чтение» слов с буквой Н.

2

41

42

Представление о звуке и букве Н.«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам, на основе «зрительного сканирования» и опоры на изображение.

Буква Н

.«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам, на основе «зрительного сканирования» и опоры на изображение. Дидактическое упражнение: выбрать карточки с буквами среди картинок.

Буква Н (3 и 5 см вырезана по контуру), карточки со словами

Развитие речи и окружающий мир

36

Складывание слов

из палочек, ниток.

2

43

44

Представление о графическом образе букв М, Н

Буквы М, Н мама, Нина, она

Складывание букв, слогов, слов

из палочек, ниток.

Карточки с буквами, словами, палочки, нитки

Математические представления и конструирование

37

Чтение слогов и

слов с изученными

буквами

2

45

46

Умение читать

Доска окно диван стул парта шкаф

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам, на основе «зрительного сканирования» и опоры на изображение. Раскладывание карточек со словами на соответствующие картинки или прикрепление их к реальным предметам: к доске, окну и т. п.

Карточки с буквами, словами,

Развитие речи и окружающий мир

38

Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н

2

47

48

Представление о буквах: А, О, У, И, Э, Ы, М, Н.

Буквы А, О, У, И, Э, Ы, М, Н

Чтение слов под пиктограммами и накладывание (подкладывание) букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах.

Карточки с буквами, пиктограммы

Развитие речи и окружающий мир

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пик­тограммах (30 часов)

39

Рассматривание сюжетно-бытовых картин на тему: «Бытовые приборы».

2

49

50

узнавать на картинках бытовые приборы.

Утюг плита холодильник пылесос телевизор стиральная машина

показывать изображение по словесной инструкции « Слушай и показывай», подбирать иллюстрацию к предложению

Предметные картинки «Бытовые приборы»

СБО

40

Рассматривание сюжетно-бытовых картин на тему: «Столовые приборы. Правила пользования столовыми приборами»

2

51

52

узнавать на картинках столовые приборы

Ложка, чашка, кружка, тарелка, кастрюля, половник, вилка, стакан

Работа с пиктограммами. Работа с сюжетными картинками

Предметные картинки «Столовые приборы»

СБО

41

Игра «Угадай, что это?». Тема: «Продукты питания».

2

53

54

узнавать продукты пи­тания по их изображению по упаковке, по описанию учителя.

Хлеб молоко колбаса яйцо творог каша

Игра «Угадай, что это?» Узнавать, показывать на картинках продукты питания.

Иллюстрации продуктов питания

СБО

42

Игра «Найди картинку». Тема: «Профессии».

2

55

56

узнавать на картинках профессии людей

Продавец кассир доярка рыбак циркач

Игра «Найди картинку».Нахождение картинки (цветная картинка-иллюстрация, контурная картинка, картинка, составленная из четырех частей) с изображением труда людей

Картинки продавец, кассир, доярка, рыбак, циркач

СБО

43

Знакомство с пиктограммами «портфель», «читать», «учить», «смотреть»

2

57

58

Соотнесение школь­ных принадлежностей с пиктограммами «портфель», «читать», «учить», «смотреть»

Пиктограммы«портфель», «читать», «учить», «смотреть»

Упражнения на соотнесение школьных предметов с пиктограммами

Пиктограммы «портфель», «читать», «учить», «смотреть»

Развитие речи и окружающий мир

44

Предметные и игровые действия по показу пиктограмм «Ребенок в школе».

2

59

60

Самостоятельно и с помощью учителя называть и/или показывать простые по звуковому составу слова из изученных категорий.

Школа, школьник школьные вещи, учитель

Упражнение в выборе нужной пиктограммы из ряда других

Пиктограммы: «тетрадь», «карандаш», «ручка», «ластик» «портфель», «читать», «учить», «смотреть»

Развитие речи и окружающий мир

45

Упражнения . с пиктограммами: «Покажи, что я назову», «Найди одинаковые картинки».

2

61

62

Узнавать и показывать пиктограмму

Школа магазин режим дня

Выбор нужной пиктограммы из ряда других.

Пиктограммы

Развитие речи и окружающий мир

46

Инсценировка ситуаций «Чтение журналов».

2

63

64

Уметь перелистывать страницы, рассматривать иллюстрации и называть то, что на них изображено, используя вербальные и невербальные средства общения.

Журнал страницы иллюстрация статья текст

Просмотр, знакомство с «иллюстрациями», «названиями статей» и «текстом». Совместная работа с учителем.

Детские журналы

Развитие речи и окружающий мир

47

Чтение картинок на тему: «Одежда. Виды одежды»

2

65

66

Узнавать на картинках одежду, виды одежды

Пальто рубашка платье сарафан брюки

Игры с различными видами шнуровок, игры «Собери куклу на улицу». Сопряженное проговаривание последовательности действий. Расстегивание и застегивание различных застежек.

Шнуровки, пуговицы, молнии, пиктограммы, тематические картинки, кукла.

СБО

48

Чтение картинок на тему: «Обувь. Виды обуви»

2

67

68

Узнавать на картинках

«Обувь. Виды обуви»

Ботинки, сапоги, сандалии, тапки, домашняя, для прогулки, обуваться, левый, правый.

Игры с использованием одежды «Обуй куклу на улицу», «Надень домашнюю обувь», «Найди пару» Работа с разрезными картинками. Игры с использованием шнуровок.

Предметы обуви, куклы, разрезные картинки с изображением предметов обуви, шнуровки

СБО

49

Чтение картинок на тему: «Головные уборы. Виды головных уборов»

1

69

Называть простейшие виды головных уборов

Шапка, кепка, панамка

Игры с использованием головных уборов: «Одеваемся на улицу», «Одень, куклу» Работа с разрезными картинками

Головные уборы, куклы, разрезные картинки с изображением головных уборов

СБО

50

Чтение картинок на тему: «Семья»

2

70

71

Узнавать по фотографиям и называть по именам своих родных по именам. Знать фамилию родителей.

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья

Рассматривание фотографий. Игра «Выбери и назови имя».

Сюжетные картинки «Моя семья». Пиктограммы, фотографии, картинки.

Развитие речи и окружающий мир

51

Чтение информационных знаков: «Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Медицинский кабинет».

3

72

73

74

Умение выбирать и называть информационные знаки

Аптека Школа Больница Дети Пешеходная дорожка Медицинский кабинет

«Чтение» информационных знаков на картинках и пиктограммах

информационные знаки: «Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Медицинский кабинет».

СБО

ОБЖ

52

Разыгрывание совместно с учащимися ситуаций по сказке «Три медведя»

2

75

76

совместное с учителем инсценирование сказки.

Три медведя девочка стол стулья каша кровати подушка

Игра-театрализация сказка «Три медведя»

Иллюстрации сказок. Презентация. Сказочные персонажи, наборы мелких сюжетных игрушек

Развитие речи и окружающий мир

53

Разыгрывание совместно с учащимися ситуаций по сказке «Федорино горе»

2

77

78

совместное с учителем инсценирование сказки.

Федора посуда чашки стаканы сковорода блюдце самовар

Игра-театрализация сказка «Федорино горе»

Иллюстрации сказок. Презентация. Сказочные персонажи, наборы мелких сюжетных игрушек

Развитие речи и окружающий мир

«Аудиальное чтение» (12 часов)

54

Слушание аудиокниг. Андерсен Г.-Х. «Гадкий утенок».

2

79

80

Умение слушать сказки.

Гадкий утенок утка лебедь курица индюк

Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение.

Иллюстрации сказки. Аудиозапись. Презентация.

Развитие речи и окружающий мир

55

Слушание аудио сказки «Два жадных медвежонка».

1

81

Умение слушать сказки

Медведица медведь сыр лисица

слушание сказки и называние героев (показ по иллюстрациям).

Иллюстрации сказки. Аудиозапись. Презентация.

Развитие речи и окружающий мир

56

Слушание аудиосказки. Чуковский К. «Айболит».

2

82

83

Умение слушать сказки

Доктор Айболит лисица зайчиха кит

слушание сказки и называние героев (показ по иллюстрациям).

Иллюстрации сказки. Аудиозапись. Презентация.

Развитие речи и окружающий мир

57

Слушание сказки К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

1

84

Умение слушать сказки

Муха паук пчела бабочка жук комар

слушание сказки и называние героев (показ по иллюстрациям).

Иллюстрации сказки.

Развитие речи и окружающий мир

58

Слушание сказки К. Чуковский «Мойдодыр»

2

85

86

Умение слушать сказки

Утюг сапоги самовар утюг умывальник

слушание сказки и называние героев (показ по иллюстрациям).

Иллюстрации сказки.

Развитие речи и окружающий мир

59

Слушание и разыгрывание сказки: «Волк и семеро козлят».

2

87

88

Умение слушать сказку и называния героев (показ по иллюстрациям).Самостоятельное рассказывание сказки (используя все доступные средства общения).

Волк коза козлята

Слушание сказки. Игра-театрализация сказка «Волк и семеро козлят»

Иллюстрации сказок. Презентация. Сказочные персонажи, наборы мелких сюжетных игрушек

Развитие речи и окружающий мир

60

Игры, имитирующие отдельные действия животных, птиц

1

89

подражание голосам домашних животных и птиц.

Кошка-мяукает, корова-мычит лошадь – ржет, коза и овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает

Игровые упражнения на узнавание домашних животных, различение их действий, показ картинок. игра «кто как кричит»

Потешки, стишки про животных

Развитие речи и окружающий мир

61

Аудиальные и двигательные упражнения «Слушай и выполняй движение»

1

90

Умение выполнять движения, подражая движениям взрослого, выполнение действия по инструкции

Сядь-встань вверх вниз сядь

Выполнение действий без предмета: сядь-встань; подними руки вверх, сядь

«Зайка серенький сидит» и др.).

Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный бытовой, социальный, игровой опыт детей.

АФК

Чтение букв и слов (глобальное чтение)(12 часов)

62

Знакомство с буквой П.

1

91

Умение узнавать и называть букву.

Буква П

Слушание объяснений учителя, «чтение» слов с буквой П.

Карточки с буквами. Букварь.

Развитие речи и окружающий мир

63

Чтение слияния гласных с буквой П, п. Чтение слогов

1

92

умения сливать буквы в слоги

Буква П

«чтение» картинок, пиктограмм букв, слов, предложений (в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся).

Карточки с буквами, слогами. Букварь

Развитие речи и окружающий мир

64

Знакомство с буквой Б.

1

93

Умение узнавать и называть букву.

Буква Б

Слушание объяснений учителя, «чтение» слов с буквой Б

Карточки с буквами. Букварь

Развитие речи и окружающий мир

65

Чтение слияния гласных с буквой Б, б. Чтение слогов

1

94

умения сливать буквы в слоги

Буква Б

«чтение» картинок, пиктограмм букв, слов, предложений (в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся).

Карточки с буквами, слогами. Букварь

Развитие речи и окружающий мир

66

Слияние букв в слоги.

1

95

Навык слияния букв в слоги

Буква, слог, слово

Слушание учителя, действия по подражанию учителя

Букварь. Карточки с буквами, слогами

Развитие речи и окружающий мир

67

Слияние слогов в слова.

1

96

навык слияния слогов в слова состоящих из трех, четырех букв

Буква, слог, слово

Слушание учителя, действия по подражанию учителя, чтение слогов с изученными буквами

Букварь. Карточки с буквами, слогами, словами

Развитие речи и окружающий мир

68

Знакомство с обозначением гласных звуков О, У, И, Э, Ы символами

2

97

98

Знать гласные звуки О,У,И,Э,Ы. Умение обозначать их символами

Буквы

О, У, И, Э, Ы

«чтение» по артикуляции, узнавание и воспроизведение на основе их беззвучной артикуляции Упражнения на различение гласных звуков с опорой на картинки; Дидактические упражнения на выбор букв среди картинок и цифр

Букварь. Карточки с буквами, слогами, словами

Развитие речи и окружающий мир

69

«Чтение» слов: мама, папа, баба, стол, стул, дом

2

99

100

«Чтение» карточек со словом

мама, папа, баба, стол, стул, дом

«чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам.

Раскладывание карточек со словами к определенной картинке.

Букварь. Карточки с буквами, слогами, словами

Развитие речи и окружающий мир

70

Чтение» слов по теме: «Транспорт», «Продукты питания».

2

101

102

«Чтение» карточек со словом

Машина автобус самолет молоко хлеб сыр каша

«чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам.

Соотнесение карточки со словом к определенной картинке

Букварь. Карточки с буквами, слогами, словами

Развитие речи и окружающий мир

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450916-rabochaja-programma-po-alternativnomu-chtenij

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Слушать аудио сказку дикие лебеди
  • Слушать аудио сказку денискины рассказы
  • Слушать аудио сказку в стране невыученных уроков вторую часть
  • Слушать аудио сказки шарль перро
  • Слушать аудио сказки на ночь для детей три кота