Случай негарантийный как пишется

Улитка, бабочка, кот, ваза, лимон, буквица, цветок на окне, суперсильная женщина десятилетняя соня гришина показывает свои ученические рисунки. чуть

Улитка, бабочка, кот, ваза, лимон, буквица, цветок на окне, суперсильная женщина – десятилетняя Соня Гришина показывает свои ученические рисунки. Чуть позже доверительно сообщает: «Я мечтаю стать художником». Судя по всему, у Сони получится, хотя еще два года назад мало кто верил в это. Когда девочка училась в первом классе, она сильно травмировала пальцы рук. Она не могла не то что рисовать – писать ей пришлось учиться заново и левой рукой. Однако сейчас у Сони почти не осталось проблем с пальцами – благодаря микрохирургической операции по восстановлению сухожилий, которая была проведена в ярославской клинике «Константа». Средства на это собрали читатели Русфонда. Я съездила в Кострому, где живет семья Гришиных, чтобы посмотреть, как дела у Сони сейчас.

Второго мая 2018 года, за день до дня рождения, Соня вместе со своим братом-двойняшкой Ваней играли во дворе. В Костроме в те дни репетировали парад Победы – над городом время от времени пролетали самолеты. Вот эскадрилья полетела в очередной раз. Чтобы было лучше видно, Соня забралась на крышу пустой собачьей будки.

– Ох, как я ругала себя потом, – рассказывает Вера, мама Сони и Вани. – Собаки не было уже, а будку все никак руки не доходили убрать. Если бы не стояла она там, у забора, может, ничего бы и не случилось!

В какой-то момент нога девочки соскользнула с будки, Соня начала падать – и, чтобы удержаться, ухватилась за острые, как нож, края забора из профнастила. Так она повредила сухожилия на восьми пальцах из десяти. Невредимыми остались только большие пальцы на обеих руках.

Вера помнит все, что случилось с дочкой, так хорошо, словно это произошло буквально час назад. Она бы и рада забыть, но не получается. Помнит, как текла кровь из пораненных рук на землю и на пол – залито было полдома. Помнит, как приехала скорая. Помнит свои рыдания у операционной, куда забрали Соню на пять часов, помнит, как ее успокаивал муж Олег. Помнит вторую операцию через сутки после первой, помнит, как больно было Соне, как дочка горько плакала. Как мужественно терпела, когда ей снимали швы, не дав наркоза. Вера помнит все – и ее рассказ о случившемся до краев заполнен огромным страхом, который сейчас, когда все уже позади, все равно ощущается как ледяная вода.

Гарантий никто не давал

После двух операций в костромской больнице Соню отправили на реабилитацию в костромской Центр восстановительной медицины, бесплатно. Однако после курса лечения пальцы так и не начали сгибаться. Совсем плохо было с правой рукой, рабочей.

– Мы не знали, что делать дальше. Нам все стремились как-то помочь – и через пятые руки мы вышли на ярославских врачей из «Константы», созвонились с клиникой и поехали в Ярославль, – рассказывает Вера.

В Ярославле Гришины провели целый месяц – врачи сначала решили заняться левой рукой Сони. Специальная гимнастика для пальцев и болезненная процедура растягивания сухожилий помогли – пальцы на левой руке заработали. Девочка до сих пор занимается на специальных тренажерах, которые из подручных материалов смастерил Олег. О правой руке доктора сказали так: чтобы вернуть подвижность пальцам, потребуется операция.

– Но гарантий никто из них не давал, – рассказывает Вера. – Сухожилия – такая штука, которую на рентгене не увидишь, понять, поможет операция или нет, загодя невозможно. Только вскрыть – и попытаться исправить.

В Ярославле Соне сделали третью операцию. За 813 тыс. руб., деньги помогли собрать читатели Русфонда. Цифру Вера повторяет несколько раз – она помнит ее так же хорошо, как и то, что произошло в майский день 2018-го.

Гарантированная боль

Лечение и реабилитация Сони после операции в ярославской клинике длились почти два года.

– Мне пришлось уйти с работы. С дочкой была рядом неотлучно: она не могла сама ни поесть, ни попить, ни одеться, ни умыться. К тому же мы ездили в Ярославль с небольшими интервалами – через каждые полтора‑два месяца, – говорит Вера.

Раньше она работала в банке менеджером, под ее началом было 12 человек. Но руководить удаленно не получалось, все отпуска и больничные были израсходованы. Вера уволилась. Сейчас работает на складе кладовщиком. Грустно, но пока она не готова менять работу.

– У Сони осталась все-таки проблема с безымянным пальцем на правой руке – он выгибается в обратную сторону. Соня на ночь надевает ортезы, занимается каждый день специальной гимнастикой для пальцев. Если это не поможет, после 14 лет ей, вероятно, потребуется еще одна операция.

Специфика операций на сухожилиях заключается в том, что сразу после хирургического вмешательства нужно начинать их разрабатывать, иначе они могут не заработать снова. Другого выхода нет – и Соня, несмотря на боль, начинала сгибать и разгибать пальцы на прооперированной руке. Ей очень хотелось рисовать.

Олег работает слесарем на местном водоканале, он человек с инженерной смекалкой. Смастерил для дочери тренажеры: деревянный станок для сгибания пальцев, лангету из кухонной лопатки с прикрепленной резинкой, которая фиксирует пальцы.

Не по гарантии

Кроме бесплатной реабилитации, куда Соню отправили после первых двух операций в костромской больнице, государственная медицина больше ничего предложить девочке не могла. В инвалидности отказали: мол, не все же пальцы повреждены, чего вы хотите. Вопрос «чего вы хотите» Вера услышала и еще раз, когда пришла к ортопеду за справкой перед операцией в Ярославле.

– Врач почему-то начала меня убеждать, что операция нам не нужна, что с нас просто хотят денег получить, а лучше не сделают, что можно жить и без некоторых пальцев, – рассказывает Вера. – Когда до такого дошло, я попросила у врача ножницы и предложила отмахнуть ей несколько «ненужных» пальцев, без которых «можно жить». Она меня выгнала из кабинета.

За справкой в итоге пришлось идти Олегу, потому что Вера наотрез отказалась общаться с врачом.

– Когда мы пришли уже после операции в ту же поликлинику, но к другому врачу-ортопеду, он был поражен, осматривая Сонины руки. Все говорил, что никогда не видел таких результатов после подобных травм.

В ярославской клинике Гришиным очень понравилось – и в плане условий, и то, как с ними общались.

– Помню, что в нашей костромской больнице мне пришлось три ночи спать на стуле рядом с Соней, потом знакомая санитарка притащила кушетку из процедурной, чтобы я хоть вытянуться могла. В Ярославле все было иначе, конечно. Доктор сам с нами разговаривал, все объяснял: как и что будет происходить, откуда во время операции будут брать сухожилия, куда переставлять. Целую схему нарисовал, помню, – я сидела и слушала, открыв рот. И другие врачи, которые с нами работали, тоже очень нам понравились. Молодые, толковые, быстро сумели найти с Соней общий язык. Они переживали за нее, старались сделать все максимально бережно.

Сейчас Соня умеет работать двумя руками: пока правая ладонь не действовала, переучилась левой рукой брать ложку, писать, рисовать.

Помощь гарантирована

Соня решила стать художницей, когда пошла в первый класс. Рисовать любила всегда, а однажды увидела картины местного художника Сергея Маковея, и мечта оформилась окончательно.

– Мы планировали, что Соня начнет ходить в художественную школу на подготовительные занятия, но все изменила ее травма, – говорит Вера. – Она терпела сильную боль после операций, чтобы только в художку попасть. И когда стало можно, сразу мы ее записали.

В художественную школу Соня ходит вместе с Ваней. Брат сначала не особо интересовался искусством, однако потянулся за сестрой. У них вообще много общих интересов: Соня, к примеру, больше любит играть в машинки, а не в куклы, как и Ваня.

Вот Соня и Ваня собираются на занятия – через час их ждет преподаватель. Художественная школа довольно далеко от дома Гришиных: пешком минут двадцать, на автобусе несколько остановок. Дети галдят на пороге и возвращаются несколько раз: рассеянный Ваня забывает то шарф, то бумажные цветы для одноклассницы, которые помогли смастерить мама и сестра. Видно, что брат с сестрой очень близки и дружны – смеются и ни на шаг друг от друга не отстают.

Ребят любят и в общеобразовательной школе. Соня показывает медвежонка, которого ей недавно подарила школьная вахтерша. Девочка назвала его Мишуткой и теперь с ним не расстается. Носит его на занятия:

– Он сидит в рюкзаке и слушает, – объясняет она.

Четвертым классом, в котором учатся дети Гришиных, руководит молодая учительница Вера Добрецова. Он рассказывает, что Соня совсем не отличается от одноклассников в плане навыков, где требуется задействовать руки: проблем с письмом у нее нет, а ошибки те же, что часто встречаются у десятилетних учеников.

– Соня – девочка добрая, с ней легко общаться, – говорит Вера Анатольевна. – Не помню, чтобы кто-то из одноклассников ее дразнил или обижал. Когда она носила ортезы на пальцах, ей, наоборот, стремились помочь.

Когда Соня попала в больницу, в школе организовали благотворительную ярмарку в ее пользу: дети готовили поделки, продавали их. Все деньги отдали Гришиным. Их было немного, конечно, но тут важнее другое – деятельное сочувствие.

Гарантия семьи

После случившегося Соня сильно изменилась. Вера говорит: повзрослела. В ее рассуждениях появилась рефлексия, стремление понять, как устроен мир и его явления. Раньше такого не было.

– Соня была такая девочка-девочка. Была заворожена цветами, бабочками, розовым цветом, помадами, нарядами. А потом резко все поменялось – к ее легкости и доброму сердцу добавилась глубина.

Пока сестра лежала в больницах, сильно вырос и Ваня. Он очень переживал за Соню. Случившееся перевернуло жизнь семьи Гришиных. Показало все иначе, с другой стороны. Так всегда и происходит в экстренных ситуациях: окружающие проявляют себя по-настоящему.

– Все, что произошло, было похоже на падение вниз с высокого обрыва, – говорит Вера. – Но мы поняли, сколько вокруг все-таки хороших людей, которые помогут, поддержат, поплачут и посмеются вместе с нами.

Плохого, по признанию Сониной мамы, было не очень много. Памятный разговор с врачом-ортопедом – в числе таких исключений.

– А еще больно было за Соню, тяжело смотреть, как она мучается. Невыносимо было ждать окончания операций. Мы были всегда вместе с Олегом, поддерживали друг друга, хотя каждый из нас был напуган. Но мы старались держаться. И держимся до сих пор.

Семья Гришиных искренне благодарит всех, кто помог им пережить непростые времена, всех, кто собирал средства на лечение Сони, всех, кто их поддерживал.

Фото Евгении Жулановой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пишется негарантийный ремонт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания: Гарантийный ремонт и замена приборов в течение гарантийного срока эксплуатации производятся предприятием-изготовителем, через торговую организацию, продавшую изделие. Спасибо!

В случае нарушения таких обязательств, вся ответственность возлагается на подрядчика, и он обязан устранить все выявленные недостатки.

Все строительные услуги (строительство зданий и сооружений, ремонт, реконструкция) предоставляются на основании заключаемого договора подряда.

Их нормативно-правовая база следующая.

  1. Гражданский кодекс РФ (статьи 722, 753, 755—756). Это основополагающий нормативный акт, который устанавливает понятие договора подряда, а также содержит в себе нормы обязательной гарантии на строительные работы.
  2. Постановление Правительства РФ под номером 812 датируемое 14.08.1993 годом, про порядок и основные положения заключения договоров подряда на сооружение, ремонт, реконструкцию объектов для государственных и Федеральных нужд. В данном правовом акте содержатся обязательные требования гарантии на все строительные объекты, сооруженные для государственных нужд.
  3. Постановление Государственного комитета статистики РФ под номером 100 от 11.11.1999 года. Этот правовой акт регулирует порядок составления документов и претензий при выявлении недостатков при принятии объектов строительства и их эксплуатации.
  4. Федеральный Закон о защите прав потребителей, который защищает физических лиц, как заказчиков различных строительных услуг у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Гарантия или гарантийный срок?

Однако, при этом, продавец вправе принять на себя дополнительные обязательства по сервисному обслуживанию на платной или безвозмездной основе.

Если ремонт выполнен с нарушением срока, предусмотренного договором (или с нарушением разумного срока), с исполнителя подлежит взысканию неустойка в размере 3% за каждый день просрочки. Расторжение договора и возврат денежных средств допускается в случаях, когда исполнитель существенно нарушил сроки ремонта, либо после оказания услуги был обнаружен существенный недостаток.

Если мастерская не успевает отремонти­ровать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку. Если речь идет о га­рантийном ремонте, то неустойка состав­ляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Нужно запомнить, что если в договоре прописан меньший гарантийный промежуток времени, то эти условия являются незаконными, и заказчик имеет право требовать устранения недостатков в течение сроков установленных ГК или Постановлением № 812.

Важно! Если имел место быть случай выполнения каких-либо дополнительных работ без уведомления об этом покупателя и получения на это его разрешения, последний вправе не оплачивать понесенные расходы продавца. В данном случае принудительного взыскания оплаты не будет.

Гарантийные обязанности и сроки, установленные Постановлением Правительства РФ под номером 812, составляют один календарный год (12 месяцев) со дня принятия работ по строительству.

Проблемы такого рода обычно решаются в сервисных центрах при помощи перепрошивки памяти или замены неисправной платы. Тестирование неисправностей на соответствующем оборудовании занимает около получаса.

В случае отказа в получение претензии ее можно отправить по почте по юридическому адресу продавца, месту нахождения магазина (офиса) ценным (заказным с уведомлением о вручении) письмом и желательно с описью вложения.

Почаще бы их долбили, поменьше бы наглели, но всё, блин, упирается во время и деньги. Они это знают и творят что хотят.

Однозначно да. Продукцию Apple в этом случае сразу полностью заменяют на исправную, поскольку снятие аккумулятора в этих смартфонах – дело трудоемкое. В остальных случаях обычно выполняется замена аккумулятора на новый, без замены самого аппарата. Обратите внимание: при серых поставках в гарантийном талоне может быть указано, что гарантия распространяется на все, кроме аккумулятора.

НЕГАРАНТИРОВАННЫЙ ЗАЕМ заем, кредит, возврат которого обусловлен лишь желанием и способностью должника вернуть долг.

Существуют нормы, допускающие определенное количество битых пикселей на дюйм. Это не значит, что вы обязаны покупать технику с битыми пикселями.

Гарантийные и негарантийные случаи

Как правило при отказе признать выявленный потребителем недостаток товара гарантийным продавец ссылается на то, что недостаток товара возник после передачи его потребителю из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Такое основание для отказа предусмотрено п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Либо обнаружена неисправность «негарантийного» характера.

  • «Не гарантийный ремонт, а через двадцать шесть с половиной лет после покупки».
  • «Нет, это вовсе не гарантийный ремонт».

Если же продавец не успел отремонтировать товар за это время, то соглашением сторон может быть опре­делен новый срок. Но при этом отсутствие запчастей, необходимого оборудования и другие отговорки не освобождают сервисный центр от ответственности и не являются основанием для нового срока.

Либо обнаружена неисправность «негарантийного» характера.

  • «Не гарантийный ремонт, а через двадцать шесть с половиной лет после покупки».
  • «Нет, это вовсе не гарантийный ремонт».

Уважаемый портал «Грамота.ру», мой вопрос где-то потерялся… задаю его снова. подскажите, пожалуйста, как правильно: «постгарантийный ремонт» или «пост-гарантийный ремонт» и почему? а также как пишется слово «предпроектные работы»? заранее благодарю!

Фролова Е. имеет право вернуть деньги за телефон или заменить его на аналогичный без недостатков. Можно письменно (в виде претензии) уведомить сервисный центр о том, что вы считаете недостаток, который не смог устранить сервисный центр при прошлом ремонте, существенным.

Как вернуть потраченные деньги, если вам сделали некачественный ремонт? Если при оформлении услуги был заключен договор – помимо норм Закона о защите прав потребителя нужно использовать его условия в части порядка и сроков предъявления претензий по качеству ремонта.

Если работы выполнялись без договора, потребуется дополнительно подтвердить факт возникновения правоотношений, т.е. передачи вещи или предмета на ремонт. При наличии таких доказательств претензия за некачественный ремонт также будет предъявляться но нормам Закона о защите прав потребителей.

Чтобы подать претензию, гражданин должен выбрать один из возможных вариантов требований к недобросовестному исполнителю:

  1. устранение недостатков ремонта за счет исполнителя в срок. указанный в претензии;
  2. соразмерное снижение стоимости выполненных работ;
  3. возмещение заказчику ущерба, причиненного ненадлежащим качеством услуг, в том числе на устранение недостатков ремонта;
  4. расторжение договора и возврат уплаченных средств.

Например, если ноутбук дешевый и продавец мало заработал на проданном ноутбуке, то и ремонт скорее всего будет сделан неохотно с попыткой всячески оттянуть сроки или, если это возможно, отказаться от ремонта, сославшись на то, что это негарантийный случай.

Дорогая Грамота! Заказчик рекламы оказывает услуги по ремонту квартир и хочет написать в объявлении так: «Квартирный ремонт». На мой взгляд, такое сочетание менее лаконично и менее привычно слуху читателя, чем «ремонт квартир». Как обосновать свою позицию? Или такое словосочетание возможно? Спасибо.

Об этом гласит ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ.

С какого момента исчисляется гарантийный срок?

О гарантии поставщика читайте тут.

Обратитесь с претензией к реализатору в магазин, где происходила покупка.

Часто на новую вещь ее владельцы возлагают большие надежды. И каково же бывает их разочарование, когда только что приобретенная вещь прекращает работать.

Закон «О защите прав потребителей» стоит на страже защиты наших с вами прав, которые может легко нарушить кто угодно.

Согласно п. 1 ст. 18 данного Закона, каждый покупатель имеет право воспользоваться своими правами на бесплатное обслуживание в гарантийный период.

Права то мы имеем, но всегда ли можно ними воспользоваться, ведь случаи отказа в ремонте по гарантии встречаются довольно часто. Как поступить покупателю, в случае отказа выполнить его законные требования?

Иногда мы явно сами являемся причиной возникновения неисправностей. Понимая этот факт, можно составить акт об отказе от гарантийного ремонта самим. Это намного лучше, чем тратить время на то, чтобы, в конце концов, все равно получить отказ.

Как правильно составить документ, подтверждающий отказ от проведения гарантийного ремонта?

Проверкой товара, переданного на гарантийный ремонт, занимается инженер сервисного центра.

Если в товаре сломалась какая-то отдельная деталь или система в целом по вине самого владельца, то ремонт будет платным. Если покупатель отказывается платить, гарантия на данный товар сразу снимается.

Иногда потребитель обращается к продавцу за разрешением выполнить сервисные работы в других сервисных центрах.

В реальности попытки получить дополнительное обслуживание по дополнительной гарантии часто оборачивается для покупателя полным фиаско.

Покупатель подписывает дополнительное соглашение, оплачивает счет и надеется на продление гарантийных обязательств.

В реальности любой отказ техники будет рассматриваться, как негарантийный случай, ведь за увеличенное время гарантии техника, бывшая в употреблении, неминуемо получит ряд физических повреждений, что влечет за собой отказ продавца от гарантийных обязательств.

Самые частые вопросы по гарантии связаны с качеством мобильных телефонов и обуви – наиболее часто покупаемых предметов повседневного обихода.

И телефоны, и обувь, находятся в ежедневном использовании, любые недостатки быстро становятся явными вследствие усиленной эксплуатации.

И телефоны и обувь можно обменять или вернуть в магазин при наличии чека без объяснений, если нет следов использования, присутствует фабричная упаковка, товар фактически остался новым, но необходимость в нем отпала. Например, не понравился цвет или не подошел размер.

Рассмотрим, что является гарантийным случаем для телефона.

Необходимо сохранить свою копию претензии и уведомление с почты о вручении пакета документов, если потребуется обращение в суд.

Одновременно с предъявленной претензией нужно будет предоставить товар продавцу для проверки качества или в случае необходимости для проведения экспертизы. Если экспертиза укажет, что товар действительно является некачественным, то оплачивает ее продавец, если же дефект возник по вине покупателя, то выплачивать придется именно потребителю. Факт приема товара работником от клиента необходимо зафиксировать актом приема-передачи, делается в двух экземплярах – 1 продавцу, 1 покупателю.

Проверка качества товара и проведение экспертизы

Согласно ст.18, п.5 абз.2, закона о защите прав потребителей продавец вправе проверить качество претензионного товара, вам желательно при этом участвовать. Если в следствии проведенной проверки продавцом не было выявлено недостатков или же указано, что они возникли в результате ваших действий, то необходимо потребовать осуществления независимой экспертизы товара, которая проводится за счет работника.

В требовании следует указать, что вы хотите лично присутствовать при проведении экспертизы, а также свои контактные данные для связи, чтобы вас могли уведомить о месте проведения экспертизы и времени (согласно Закона №2300-1 от 07.02.1992, ст.18, п.5.абз.3).

Гарантийный срок на товар: как его исчислять

Гарантийный срок на товар представляет собой определенный период времени, до конца истечения которого потребитель имеет право предъявить претензии к производителю в случае обнаружения каких-либо существенных недостатков. Сведения о гарантии, как правило, указываются в инструкции к товару, техническом паспорте либо выписываются отдельным гарантийным талоном.

Важно! Под понятием гарантийного срока товара стоит понимать, что ответственность за исправную работу изделия, а также устранение неисправностей либо замену товара ненадлежащего качества, несет производитель, поставщик или продавец.

Правильное исчисление гарантийного срока имеет важное значение для того, чтобы потребитель смог предъявить правомерные требования, несущие определенный характер. В случае отсутствия прямого срока гарантии на товар, определяющее значение будет иметь Закон о защите прав потребителей, а именно п. 2 статьи 19. Согласно общепризнанному правилу, гарантийный срок товара и срок его годности определяется с момента передачи изделия конечному потребителю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. В случаях, когда день передачи товара потребителю не установлен, гарантийный срок устанавливается со дня его изготовления. Потребитель имеет право предъявить претензию на некачественную продукцию в течение 2-х лет со дня передачи товара покупателю. Вместе с тем, закон о гарантии на товар предусматривает ряд случаев, когда покупатель вправе предъявить требования к продавцу после окончания гарантийного срока. Для этого важно, чтобы срок гарантии, предоставленной изготовителем, составлял менее 2-х лет и в течение этого же периода потребителем должны быть установлены недостатки на товар. Также необходимо предоставить доказательства того, что приобретенный товар уже имел выявленные недостатки до передачи его конечному покупателю. Если товар был передан покупателю почтовым отправлением, срок гарантии на товар начинает исчисляться с момента его доставки потребителю. Если потребитель, получивший товар, не имеет возможности его немедленного использования ввиду некоторых обстоятельств, зависящих от продавца (требуется сборка или специальное подключение), срок гарантии товара начинает исчисляться с момента устранения всех причин, препятствующих нормальному пользованию товаром. В случае покупки сезонного товара (например, предметов одежды или обуви) права потребителя на гарантию товара исчисляются со дня наступления соответствующего сезона в соответствии с климатическими особенностями конкретного субъекта РФ. Законодательство РФ предусматривает также ряд ситуаций, дающих потребителю право на возврат товара либо безвозмездное устранение недостатков после окончания срока гарантии. Такой вариант исхода событий возможен в случае наличия существенного недостатка у товара с технически сложной конструкцией, обнаружения его покупателем по окончании 2-х лет с момента приобретения, на протяжении установленного срока эксплуатации либо 10 лет со дня покупки без указания срока службы.

Важно! Существенным признается недостаток товара, устранение которого требует временных и денежных затрат. Потребитель вправе признавать любой выявленный недостаток существенным при наличии обоснованных доказательств.

Гарантийный срок на товар и дополнительные обязательства продавца

В случаях установления производителем определенного гарантийного срока на товар, лицо, его реализующее (продавец), не имеет права его изменять. Однако, при этом, продавец вправе принять на себя дополнительные обязательства по сервисному обслуживанию на платной или безвозмездной основе. Данное обязательно регулируется отдельным договором и вступает в силу после окончания гарантийного срока, предоставленного изготовителем. На основании составленного продавцом дополнительного обязательства покупатель вправе предъявлять требования к качеству товара только в соответствии с условиями этого договора.

Гарантийные и негарантийные случаи

На основании статей 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей» покупатель товара, у которого были выявлены недостатки, имеет право на возврат товара, обмен на качественный или возврат денег, либо на выполнение бесплатного ремонта. Недостаток, выявленный при эксплуатации изделия, может быть устранен по гарантии, если он не был предусмотрен договором купли-продажи либо иными условиями. Например, если предмет бытовой техники приобретался с каким-либо дефектом (царапиной на корпусе или не горящей лампочкой и т.д.) и покупатель об этом был предупрежден с указанием в сопроводительных документах, устранение недостатка уже не будет выполняться в рамках гарантийного ремонта. В свою очередь, негарантийными случаями, когда продавец не имеет обязанности устранять недостатки за свой счет, принято считать случаи:

  • небрежного обращения (например, механические повреждения, вызванные падением или ударом);
  • использования товара не по прямому назначению (например, использование домашней бытовой техники для уборки придомовой территории на даче и т.д.);
  • воздействия внешних факторов, не совместимых с работоспособностью изделия в дальнейшем (например, пролив жидкости на ноутбук или фен и т.д.);
  • неправильной транспортировки и хранения товара (например, транспортировка жк-монитора без фиксации и материалов, смягчающих удары о металлические части кузова автомобиля, и т.д.).

Ремонт дефектов по гарантии, выявленных в ходе эксплуатации изделия, как правило, является альтернативным требованием покупателя. Права потребителя при наличии гарантии товара включают в себя:

  • возврат денег;
  • замену товара;
  • возмещение расходов на ремонт, затраченных покупателем;
  • обмен на товар надлежащего качества.

Как правило, при обращении к продавцу с требованием обменять товар или вернуть деньги, он отправит вас в сервисный центр чинить сломанную вещь (хотя он не имеет право навязывать ремонт).

Если вы поставили подпись под подобным соглашением, придется смириться. Но если вашей подписи нет – продолжайте требовать полного выполнения законных гарантийных обязательств.

Внимательно тестируйте технику перед покупкой. Проведите цветовые тесты, поочередно заливая экран зеленым, красным, синим, черным и белым. Внимательно смотрите на экран и откажитесь от покупки, если результат вас не устраивает.

Необходимые документы, чтобы воспользоваться гарантией

Спасибо. Ответ справочной службы русского языка Да, такой вариант, безусловно, лучше. Вопрос № 255629 Нужны ли ковычки?

У производителей и поставщиков техники (их называют вендорами) своих сервисов, как правило, нет. Открытие сервиса дело накладное и не прибыльное, поэтому поставщики заключают договора с уже существующими сервисными мастерскими. Этот процесс называется авторизацией.

Статья 756 ГК устанавливает 5 летний срок гарантии на строительные услуги с момента принятия их заказчиком.

Если есть такие опасения, то проводить экспертизу товара надо самостоятельно, обратившись в независимый сервисный центр (желательно — крупный). В случае, если экспертиза покажет, что вы не виноваты в повреждениях – продавец будет обязан оплатить все ваши расходы на экспертизу. Бесплатную же экспертизу можно провести в авторизованном сервисе.

Если ремонт выполнят а потом предъявят вам счёт — откажитесь от его оплаты так как вы не были проинформированы о том, что вам отказано в гарантийном ремонте и вы не согласны с выводами проверки качества и требуете проведение экспертизы.

Претензии надо предъявлять уже не к производителю или сервисному центру, а к магазину. Поэтому при покупке нужно обратить внимание еще и на дату изготовления устройства (если покупатель знает, где ее искать).

Акт составляется в двух экземплярах — по одному для вас и продавца и подписывается и вами, и представителем продавца. Давайте разберемся, как правильно пишется словосочетание (не) гарантийный ремонт: слитно или раздельно.

Гарантийный срок на сезонный товар

Поэтому авторизованный сервис — означает, что производитель заключил договор с этим сервисом, тем самым официально подтвердив, что данный сервис может ремонтировать товары этого производителя и несет за это полную ответственность.

Так и пытался объяснить коллегам, но Word подчеркивает слитное написание и хочет менять его на раздельное.

Важно! В случае, если товар является крупногабаритным (вес более 5 кг), в права потребителя товара на гарантии входят требования о доставке товара от места нахождения и обратно за счет средства продавца, либо компенсации расходов за самостоятельную доставку.

Как доказать, что поломка относится к гарантийному случаю?

Требование о проведении экспертизы товара так же как и претензия подается продавцу только в письменной форме в том же порядке, что и претензия (см. выше).

То же в словосочетании дата(день) выпуска. Имеет ли значение контекст, в котором эти словосочетания употребляются?

За это время покупатель обязан представить дефекты и доказать, что они возникли еще до приобретения им товара, т.

Похожие записи:

Случай негарантийный как пишется



3



0

Имя прилагательное «негарантийный» действительно есть в русском языке, используется со словом «ремонт» и некоторыми другими, хотя эти устойчивые сочетания и не самые распространённые. В принципе, этим нечастым словом можно условно назвать любой ремонт, который производится несколько позже того, как уже завершился так называемый гарантийный период (срок) товара, оговариваемый производителем или продавцом. Либо обнаружена неисправность «негарантийного» характера.

_

гарантийный ремонт

Однако, несмотря на то, что в самом слове уже как бы заложено гипотетическое противопоставление, раздельное написание возможно только в тех случаях, когда данная семантическая противопоставленность подразумевается или выражается не только самим прилагательным, но и всем ближайшим контекстом.

Например:

  • «Не гарантийный ремонт, а через двадцать шесть с половиной лет после покупки».
  • «Нет, это вовсе не гарантийный ремонт».

В иных предложениях желательно слитное написание.

Например:

  • «Мы можем осуществить, Иван Кузьмич, лишь негарантийный ремонт этого оборудования, извините».
  • «Негарантийный ремонт автомобиля обойдётся вам, друзья, в кругленькую копеечку».

Случай негарантийный как пишется



0



0

Добрый день. Однозначно сказать, как правильно пишется слово «(не)гарантийный ремонт» не видя текста нельзя. Так как данное слово является прилагательным и для него действуют правила:

1) «Не гарантийный ремонт», если есть противопоставление или слова усиливающие отрицание;

2) «Негарантийный ремонт», если нет условий из первого пункта.

Пример.

У Вас по данному прибору негарантийный ремонт.

Случай негарантийный как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Случай негарантийный как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Случай негарантийный как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Случай негарантийный как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Случай негарантийный как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Мать одного из учеников школы в селе Заборье на Киевщине пожаловалась на буллинг. Пострадал не ее сын, но женщину возмутил случай, о котором она узнала.

По ее словам, ученик 9 класса пришел к семиклассникам, схватил одного из ребят и раздел его – не оставил даже белья. Директор проблемы не видит, он уверяет, что это была шутка и «детская глупость», – пишет ТСН.ua.

Голый на глазах у всех

Женщина – мать одного из учеников школы Заборье – рассказала, что инцидент произошел 25 ноября. Девятиклассник пришел к ученикам 7 класса, схватил одного из них и стянул одежду. Не оставил мальчику даже белье.

Видео дня

«Он его раздел, даже снял нижнее белье, держал. Все происходило несколько минут. А еще другой парень из того же класса держал девочку за голову, чтобы она на все это смотрела. Бедный мальчик аж плакал«, – рассказала женщина, попросив не называть ее имя.

Школа в селе Заборье в Киевской области

Родители пострадавшего не захотели писать заявление. Как объяснила женщине мама – не хочет портить жизнь ребенку.

«Он извинился. Не хочу… Что в селе скажут?» – цитирует женщина маму мальчика.

Женщина сама обратилась в полицию и социальную службу. Однако, говорит, они не сразу отреагировали. А директор школы вообще воспринял это как личное оскорбление: пожаловался, что у него много проблем из-за скандала и он должен писать объяснительные.

«Директор в воскресенье собрал родителей, чтобы они написали, что не имеют ни к кому никаких претензий. Работа в школе провелась, но немного не в ту сторону. Все замяли. Перекрутили в игру, что они оба раздевали друг друга», – рассказала женщина.

Директор: Это было в шутку

Директор Заборской школы Василий Король возмущен тем, что женщина написала заявление и подняла шум. Говорит, ее ребенок не учится в классе ни с одним из учеников-участников инцидента.

По поводу самого случая, уверяет – никакого буллинга не было. Мол, учителя провели расследование, и выяснили, что это дети так играли.

«Никакого буллинга не было. Это просто была детская глупость. Мы провели расследование. Там просто возник досадный случай, о котором дети пожалели. Дети дружат, это просто было в игровой форме, в шутку«, — заверил Василий Король.

Булинг в Украине

В Международный день борьбы с насилием и буллингом в школе, который в этом году пришелся на 4 ноября, министр образования и науки Сергей Шкарлет сообщил – только в течение первого года действия в Украине закона о противодействии буллингу (травле) суды рассмотрели более 300 дел.

Закон о противодействии буллингу вступил в силу 19 января 2019 года. Так впервые в украинском законодательстве появляется понятие «буллинг», что определено как:

«Действия участников образовательного процесса, которые заключаются в психологическом, физическом, экономическом, сексуальном насилии, в том числе с применением средств электронных коммуникаций, совершаемых в отношении малолетнего или несовершеннолетнего лица или таким лицом в отношении других участников образовательного процесса, в результате чего мог быть или была причинен вред психическому или физическому здоровью потерпевшего».

Закон о противодействии буллингу заработал в Украине 19 января 2019 года

Типичными признаками буллинга (травли) являются:

  • систематичность (повторяемость) деяния;

  • наличие сторон – обидчик (буллер), потерпевший (жертва буллинга), наблюдатели (при наличии);

  • причинно-следственная связь между действиями (бездействием) и причинением вреда (унижение, страх, тревога, подчинение потерпевшего интересам обидчика и/или причинение социальной изоляции потерпевшего).

Буллеров или их родителей привлекают к административной ответственности. Доказанный случай буллинга влечет за собой:

  • штраф от 850 до 1700 грн или общественные работы от 20 до 40 часов – если травили впервые.

  • штраф от 1700 до 3400 или общественные работы от 40 до 60 часов – если нарушитель снова взялся за буллинг или издевалась группа лиц.

За булеров в возрасте от 14 до 16 лет отвечают их родители или заменяющие их лица. Им грозит:

  • штраф от 850 до 1700 грн. или общественные работы на срок от 20 до 40 часов.

За несообщение уполномоченных подразделений органов Нацполиции о случаях буллинга руководителю учебного заведения грозит:

  • штраф от 50 до 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительные работы до одного месяца с вычетом до 20% заработка.

Как ранее сообщал OBOZREVATEL:

  • В одной из сельских школ Скадовского района Херсонщины одноклассники травили девочку. Для этого специально создали ее фейковую страницу в Instagram, куда выкладывали тайком сделанные фото с оскорбительными сообщениями. Родителей буллеров привлекли к админответственности, их самих поставят на учет в полицию.

  • В Хмельницком осудили учительницу физкультуры за систематический буллинг. Она ругала детей, не стеснялась использовать нецензурную лексику, изгоняла с уроков, занижала оценки и отказывала в медицинской помощи. О травле учеников этой учительницей в суде рассматривали два дела. В обоих случаях ее сочли виновной. Она должна уплатить по 850 грн штрафа и 454 грн судебного сбора.

  • В Полтаве трое 10-летних школьников избили первоклассницу. А один из мальчиков залез ей под белье. Однако наказали только маму одного из школьников – она должна выплатить 850 грн штрафа. Своей вины женщина не признала.

3 0

Имя прилагательное «негарантийный» действительно есть в русском языке, используется со словом «ремонт» и некоторыми другими, хотя эти устойчивые сочетания и не самые распространённые. В принципе, этим нечастым словом можно условно назвать любой ремонт, который производится несколько позже того, как уже завершился так называемый гарантийный период (срок) товара, оговариваемый производителем или продавцом. Либо обнаружена неисправность «негарантийного» характера.

_

Однако, несмотря на то, что в самом слове уже как бы заложено гипотетическое противопоставление, раздельное написание возможно только в тех случаях, когда данная семантическая противопоставленность подразумевается или выражается не только самим прилагательным, но и всем ближайшим контекстом.

Например:

  • «Не гарантийный ремонт, а через двадцать шесть с половиной лет после покупки».
  • «Нет, это вовсе не гарантийный ремонт».

В иных предложениях желательно слитное написание.

Например:

  • «Мы можем осуществить, Иван Кузьмич, лишь негарантийный ремонт этого оборудования, извините».
  • «Негарантийный ремонт автомобиля обойдётся вам, друзья, в кругленькую копеечку».

0 0

Добрый день. Однозначно сказать, как правильно пишется слово «(не)гарантийный ремонт» не видя текста нельзя. Так как данное слово является прилагательным и для него действуют правила:

1) «Не гарантийный ремонт», если есть противопоставление или слова усиливающие отрицание;

2) «Негарантийный ремонт», если нет условий из первого пункта.

Пример.

У Вас по данному прибору негарантийный ремонт.

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Сочетание «со мной» (ударение на «О», которая после «Н») — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я». Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Не гарантийный случай! И что делать?!

«Не гарантийный случай!» этот термин в последнее время все чаще стал использоваться продавцами и сервисными центрами в содержание документов на основание которых потребителю отказывают в удовлетворение его требований относительно недостатков приобретенного товара.

Как правило при отказе признать выявленный потребителем недостаток товара гарантийным продавец ссылается на то, что недостаток товара возник после передачи его потребителю из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Такое основание для отказа предусмотрено п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

В данной ситуации потребителю для защиты (восстановления) своих прав придется доказывать обратное т.е., что недостатки возникли до передачи товара или их возникновение не связано с нарушения правил использования, хранения, транспортировки товара, действий третьих лиц.

С момента получения отказа продавца в удовлетворение ваших требований все действия необходимо обязательно оформлять документально. И если урегулировать возникший спор в досудебном порядке не удастся, все собранные документы станут доказательствами вашей правоты в судебных инстанциях

И так, что необходимо делать при получение отказа продавца и в каком порядке:

Первым делом необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией (составленной в двух экземплярах) в содержание которой необходимо указать:

Ваше Ф.И.О., адрес (по которому Вы сможете получить письменный ответ), контактный телефона (для получения оперативной информации от продавца), точное наименования товара (при наличие с указание серийного номера), дата, место приобретения товара, дата и порядок оплаты его стоимости, описания обнаруженных недостатков товара и порядка их проявления (если недостаток проявляется периодически), ваши требования из числа предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара, если недостаток является видимым не лишним будет приложить его фотографии (которые так же станут доказательством в дальнейшем).

Для вручения претензии проще всего обратиться лично в магазин (офис) по месту приобретения товара или по месту, указанному продавцом при продаже. При личном вручение претензии на втором экземпляре претензии необходимо оставить отметку о дате ее вручения, Ф.И.О., подпись, должность ее принявшего. Если продавцом является — организация (ООО, ЗАО, АО и тп), то на копии претензии проставляется также штамп или печать организации. В случае отказа в получение претензии ее можно отправить по почте по юридическому адресу продавца, месту нахождения магазина (офиса) ценным (заказным с уведомлением о вручении) письмом и желательно с описью вложения. Обязательно сохраните второй экземпляр претензии с отметкой о получении продавцом (если претензия вручена лично) либо почтовое уведомление о вручении претензии — на случай, если свою правоту вам придется отстаивать в суде.

В соответствие с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей одновременно с претензией по требованию продавца (т.к. это его право, а не обязанность) необходимо передать продавцу товар с недостатками для проведения им проверки качества товара. По факту приема-передачи товара составляется акт приема-передачи с обязательным указанием недостатков товара, даты составления акта, наименования продавца, ваших данных. Акт составляется в двух экземплярах — по одному для вас и продавца и подписывается и вами, и представителем продавца.

Если по результатам проведенной проверки качества товара продавец недостатков не выявил заявленных недостатков либо про выявление недостатков установлено, что причиной их возникновения стали ваши действия, требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца.

Требование о проведении экспертизы товара так же как и претензия подается продавцу только в письменной форме в том же порядке, что и претензия (см. выше).

В претензии о проведении экспертизы вы в праве указать о своем желание присутствовать при проведении экспертизы.

Если по результатам проведенной экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец не отвечают, вы будете обязаны возместить расходы по экспертизе, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, что предусмотрено абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

При несогласие с результатами проведенной продавцом экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав

Так же вы в праве в досудебном порядке обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора, с заявлением о проведение проверки, по результатам которой Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя, а также вынести предписание об устранении выявленных нарушений (п. 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322; пп. 2 п. 26, пп. 3 п. 68 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764; разд. 10).

Негарантийный ремонт

Отношения, вытекающие из договора о выполнении работы (оказания услуги) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025, иными нормативными правовыми актами.

При сдаче товара в сервисный центр для проведения платного (не гарантийного) ремонта, между потребителем и исполнителем должен быть заключен договор об оказании услуги, в котором должны быть определены сроки ремонта.

Ответственность за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) закреплена в ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

При нарушении исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги) — срока начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги), и (или) промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги), или если во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги) в виде дополнительного соглашения либо иного документа.

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 данной статьи.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 вышеуказанной статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 данной статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Требования потребителя, установленные пунктом 1 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Однако необходимо иметь ввиду, что поскольку все претензии потребителей к лицу, выполняющему работу (оказывающему услугу), носят имущественный характер, спор между сторонами может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона о защите прав потребителей).

В этой связи, в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, потребители вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

При этом, в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей и п/п. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей).

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Негарантийный ремонт товара

Негарантийный ремонт товара. Реализация результатов выполненных работ, документальное оформление? Как определить место реализации услуг?

Вопрос : Наш покупатель — резидент Казахстана. Он прислал нам в негарантийный ремонт товар (счетчик газа). Ему были оказаны услуги по диагностике неисправности, ремонту и отдельно реализованы запчасти для ремонта. Как нам начислить НДС и оформить отгрузочные документы в такой ситуации? По какой ставке НДС будут облагаться услуги? Запчасти, использованные в процессе ремонта счетчика газа на территории РФ, выделенные отдельными строками в договоре, как облагаются НДС?

Ответ : В данном случае оформить реализацию услуг можно любым первичным документом, содержащим все необходимые реквизиты. Например, можно оформить акт об оказании услуг. Кроме того, нужно оформить счет-фактуру.

На стоимость услуг НДС нужно начислить в обычном порядке по ставке 18 процентов. В данном случае услуги считаются реализованными на территории России.

Оформить реализацию материалов нужно в зависимости от условий договора.

Если материалы установлены на оборудование, по договору стоимость запчастей выделена отдельно, но она включается в общую стоимость предоставленных услуг по ремонту, установка этих запчастей не является отдельной операцией, оформлять на них отдельные отгрузочные документы не нужно. В этом случае стоимость запчастей нужно включить в стоимость оказанных услуг.

Если же организация продает запчасти отдельно, не в рамках договора на ремонт, то оформить такую операцию нужно как экспорт товаров. В этом случае продажу запчастей нужно оформить отдельным документом, например, накладной по форме ТОРГ-12. Такая операция облагается НДС по ставке 0 процентов, но право на применение нулевой ставки нужно подтвердить. Порядок начисления и уплаты НДС, а так же подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте приведен в рекомендации по ссылке: https://www.1gl.ru/#/document/11/17280/.

Обоснование

Как документально оформить отгрузку готовой продукции (выполнение работ, оказание услуг)

Реализация результатов выполненных работ (оказанных услуг)

Факт выполнения работ (оказания услуг) должен быть документально подтвержден (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Ситуация: нужно ли оформлять акт по гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг)

Составление акта об оказании услуг (выполнении работ) обязательно, только если такое требование предусмотрено гражданским законодательством или заключенным договором. Такого мнения придерживается Минфин России (письмо от 13 ноября 2009 г. № 03-03-06/1/750). В свою очередь Гражданский кодекс РФ прямо предписывает составлять акт об оказании услуг (выполнении работ) лишь при выполнении работ по договору строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК РФ). О составлении акта упоминается и в статье 720 Гражданского кодекса РФ, которая распространяется на все виды договора подряда. Однако в ней сказано, что наряду с актом стороны могут составить и другой документ, удостоверяющий приемку.

Акты по гражданско-правовому договору можно составить следующим образом:

акт приема-передачи выполненных работ;

акт об оказании услуг.

В остальных случаях составлять акт не обязательно. Поэтому факт выполнения работ (оказания услуг) для целей бухучета и налогообложения может быть подтвержден иным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ). Например, для договора перевозки факт оказания услуг подтверждается третьим экземпляром товарно-транспортной накладной. Если перевозка груза на грузовом автомобиле оплачивается заказчиком по повременному тарифу, то документом, подтверждающим факт выполнения услуг по перевозке, помимо товарно-транспортной накладной, является отрывной талон к путевому листу. Факт оказания услуг по договору комиссии подтверждается отчетом комиссионера (ст. 999 ГК РФ). По агентскому договору — отчетом агента (ст. 1008 ГК РФ). По договорам поручения (если это предусмотрено самим договором) — отчетом поверенного (абз. 5 ст. 974 ГК РФ).

Вместе с тем, для признания расходов по договору при налогообложении акт может потребоваться и в случаях, не предусмотренных в гражданском законодательстве. В Налоговом кодексе РФ сказано, что акт нужен организациям, применяющим метод начисления, для признания материальных расходов по договорам на выполнение работ (оказание услуг) производственного характера (подп. п. п. 6 п. 1 ст. 254, п. 2 ст. 272 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 29 декабря 2009 г. № 3-2-09/279.

Главбух советует: в тех случаях, когда составление акта не является обязательным, работы (услуги, права) можно учесть в бухучете и при налогообложении на основании договора (либо иных документов, подтверждающих факт выполнения работы, оказания услуги, отчуждения права) (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Для этого, например, пропишите в договоре следующее условие. Если заказчик по факту оказания услуг, указанного в договоре, не предъявляет претензий к исполнителю, услуга считается оказанной (работы выполненными). При этом в качестве документов, подтверждающих факт оказания услуг, могут, в частности, выступать:

договор;

счет на оплату;

платежные документы.

Подтверждает данный подход Минфин России в письмах от 4 мая 2012 г. № 03-03-06/1/226 и от 17 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/778.

Вместе с тем, это не касается работ (услуг), по которым приемка в обязательном порядке должна оформляться отдельным документом. Например, по строительному подряду, по которому акт обязателен (п. 4 ст. 753 ГК РФ).

Если организация является плательщиком НДС, то, кроме документов, подтверждающих отгрузку готовой продукции (выполнение работ, оказание услуг), она должна выставить организации-покупателю (заказчику) счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Подробнее об этом см. Как оформить счет-фактуру, выставляемый покупателю.

Как определить место реализации товаров (работ, услуг)

Как определить место реализации услуг

В статье 148 Налогового кодекса РФ выделено четыре критерия определения места реализации работ (услуг):

по месту деятельности исполнителя работ (услуг);

по местонахождению имущества, с которым связаны работы (услуги);

по месту деятельности покупателя работ (услуг);

по месту фактического оказания услуг.

При решении вопроса, реализованы ли работы (услуги) на территории России (и, следовательно, нужно ли платить НДС по этой операции), необходимо применять один из этих критериев.

По общему правилу работы (услуги) признаются реализованными в России, если они были выполнены (оказаны):

российской организацией;

предпринимателем, зарегистрированным или проживающим в России;

представительством иностранной организации, находящимся в России.

Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса РФ.

Из этого правила есть исключения для определенных видов работ (услуг).

Для работ (услуг), непосредственно связанных с движимым и недвижимым имуществом (например, монтаж, ремонт и т. д.), место реализации определяется местонахождением имущества (подп. 1 и 2 п. 1 ст. 148 НК РФ). То есть такие работы (услуги) считаются реализованными в России, если имущество находится в России. Здесь отметим, что работы, непосредственно связанные со зданиями российских посольств, контролеры считают реализованными за пределами России. Хоть и формально земля российского посольства это территория России (письмо Минфина России от 9 октября 2015 г. № 03-07-08/58001).

Для работ (услуг), перечисленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса РФ, место реализации определяется местонахождением покупателя. При этом местонахождением считается тот адрес, по которому организация зарегистрирована в России.

Когда же организация в России не зарегистрирована, местом реализации будет считаться адрес:

— прописанный в учредительных документах;

— по которому находится управление организации или ее исполнительный орган;

— по которому находится постоянное представительство, если работы (услуги) были приобретены через него.

То есть такие работы (услуги) считаются реализованными в России, если покупатель осуществляет деятельность в России. Например, покупателем является российская организация или представительство иностранной организации, находящееся в России.

Для услуг в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта место реализации определяется местом фактического оказания услуг (подп. 3 п. 1 ст. 148 НК РФ). То есть такие работы (услуги) считаются реализованными в России, если они фактически были выполнены (оказаны) в России.

Особенности определения места реализации работ и услуг по договорам между российскими организациями и организациями стран — участниц Таможенного союза предусмотрены разделом IV приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе. Подробнее порядок определения места реализации работ и услуг представлен в таблице.

Когда применяется ставка НДС 18 процентов

НДС по ставке 18 процентов начисляйте:

при реализации товаров, для которых не предусмотрено налогообложение по нулевой, 10-процентной и расчетным (10/110 и 18/118) ставкам;

при реализации работ и услуг (кроме услуг по передаче племенного скота и птицы по договорам лизинга с правом выкупа);

при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не учитываются при исчислении налога на прибыль (кроме передачи товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов);

при выполнении строительно-монтажных работ для собственных нужд;

при импорте товаров, реализация которых не облагается по ставке 10 процентов (ввоз которых не освобождается от налогообложения).

Такой порядок предусмотрен пунктами 3 и 5 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Какие виды автосервиса переводятся на ЕНВД

Можно ли платить ЕНВД с розничной торговли запчастями и расходными материалами, если организация оказывает услуги по ремонту и техобслуживанию автомототранспортных средств и платит ЕНВД по этому виду деятельности

Да, можно, при правильном оформлении документации и при выполнении всех условий для применения этого спецрежима.

Помимо услуг по ремонту и техобслуживанию, организации автосервиса могут продавать своим клиентам отдельные запчасти (без установки на машины) и расходные материалы (без заливки в заправочные емкости). Такая деятельность признается розничной торговлей, в отношении которой тоже допускается применение ЕНВД. Но чтобы воспользоваться этим налоговым режимом, между организацией и клиентом должен быть заключен самостоятельный договор розничной купли-продажи (отдельно от договора на ремонт или техобслуживание). Кроме того, запчасти и расходные материалы, стоимость которых не включается в себестоимость ремонта, должны учитываться на счете 41 «Товары» (Инструкция к плану счетов).

Если наряду с оказанием услуг автосервиса организация занимается продажей запчастей и расходных материалов, она может платить ЕНВД по двум видам деятельности. Для этого необходимо выполнение следующих условий:

— в муниципальном образовании предусмотрено применение ЕНВД в отношении розничной торговли;

— виды запчастей (расходных материалов) и характер их продажи соответствуют условиям, при которых розничная торговля подпадает под этот спецрежим;

— организация зарегистрирована в налоговой инспекции в качестве плательщика ЕНВД по обоим видам деятельности.

Если эти условия не выполняются, с доходов, полученных от продажи запчастей, налоги нужно платить по общей или упрощенной системе налогообложения. Например, не подпадает под ЕНВД реализация моторных масел, которые являются подакцизными товарами (абз. 12 ст. 346.27, подп. 9 п. 1 ст. 181 НК РФ)

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 5 августа 2014 г. № 03-11-11/38552, от 24 июля 2013 г. № 03-11-06/3/29245, от 5 апреля 2013 г. № 03-11-06/3/11238, от 9 марта 2010 г. № 03-11-11/43, от 3 февраля 2009 г. № 03-11-09/31.

Выделение стоимости запчастей (расходных материалов) отдельной строкой с указанием торговой наценки только в заказе-наряде (а не в договоре) само по себе не является основанием для признания этих операций самостоятельным видом деятельности, подпадающим под ЕНВД по розничной торговле (письма Минфина России от 5 августа 2014 г. № 03-11-11/38552 и от 3 февраля 2009 г. № 03-11-09/31).

Если по договору стоимость запчастей и расходных материалов включается в общую стоимость предоставленных услуг по ремонту и техобслуживанию, установка этих запчастей (использование расходных материалов) не признается розничной торговлей. В этом случае организация может платить ЕНВД только с деятельности по ремонту, техобслуживанию и мойке автомототранспортных средств (подп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Аналогичная точка зрения высказана в письмах Минфина России от 5 августа 2014 г. № 03-11-11/38552, от 5 апреля 2013 г. № 03-11-06/3/11238, от 9 марта 2010 г. № 03-11-11/43, от 3 февраля 2009 г. № 03-11-09/31.

Кроме того, розничной торговлей не признается реализация запчастей (расходных материалов) в рамках договора, заключенного со страховой компанией (например, при ремонте аварийных автомобилей за счет страховых компаний). Даже если стоимость запчастей (расходных материалов) выделяется в актах выполненных работ (нарядах-заказах) отдельной строкой. Это следует из статей 506, 492 Гражданского кодекса РФ. Возникающие доходы включайте в состав выручки от деятельности на общей системе налогообложения или на упрощенке. Такой вывод подтверждает Минфин России в письме от 1 июня 2007 г. № 03-11-04/3/198.

Отвечает Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

«Не храните в личном деле копии личных документов сотрудника, которые не связаны с его работой, хранение которых обосновать нельзя. Так, нельзя хранить в личном деле копии документов, которые содержат персональные данные сотрудника: паспорта, карточки СНИЛС, военного билета и т. д. Эти документы кадровый работник проверяет, вносит данные в личную карточку и возвращает сотруднику. Роскомнадзор назначит штраф, если работодатель оставил в личных делах копии документов, которые нельзя хранить. Подробнее об этом в рекомендации».

Из рекомендации Как оформить личное дело сотрудника

  • Случай с евсейкой иллюстрация к сказке
  • Случай сказка анекдот спектакль
  • Случай с другом сочинение
  • Случай из моей школьной жизни сочинение
  • Случай на охоте сочинение