Случай на охоте сочинение

Возможность аренды охотничьего оружия вместо его покупки, социальные гарантии государственным инспекторам, которые борются с браконьерами, санкции для тех, кто умышленно

Возможность аренды охотничьего оружия вместо его покупки, социальные гарантии государственным инспекторам, которые борются с браконьерами, санкции для тех, кто умышленно препятствует законной охоте, — такими вопросами займутся в межфракционной рабочей группе Госдумы по совершенствованию правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Об этом «Парламентской газете» рассказал руководитель группы, депутат от «Единой России» Владислав Резник накануне первого заседания, которое пройдёт 15 декабря.

— Владислав Матусович, почему возникла необходимость создать рабочую группу по охотничьей, скажем так, тематике?

— Дело в том, что это комплексная сфера, которая затрагивает множество вопросов — пользования животным миром, экологии, поддержки малых форм хозяйствования, земельного, лесного хозяйства, оборота гражданского оружия. В России площадь охотничьих угодий одна из самых больших в мире — около полутора миллиардов гектаров. Людей, которые получили охотничьи билеты и владеют охотничьим оружием, — 4,8 миллиона человек. Из них регулярно охотятся примерно 2,5 миллиона. В охотничьих хозяйствах заняты 40 тысяч человек. А к охотничьим ресурсам отнесено 228 видов млекопитающих и птиц. В основном это копытные, пушные животные и хищники, количество которых каждый год увеличивается.

Велика роль охоты в поддержании биоразнообразия. В 2018 году в журнале Nature было опубликовано письмо ведущих учёных, многие из которых прямо сказали, что ненавидят охоту, но признали, что без неё нельзя сохранить биоразнообразие животного мира. Кроме всего прочего, это большой потенциал для развития экономики большинства регионов страны.

Поэтому вопросы, связанные с охотой, представляют интерес для депутатов всех фракций в Госдуме и профильных комитетов.

Всего в рабочую группу вошёл 21 человек. Будем приглашать к обсуждению и ведущих биологов-охотоведов страны, представителей общественных организаций, Правительства, сенаторов.

6e5d554742b2d2647a6f2c12ba73d51b

— Чем рабочая группа займётся в ближайшее время?

— Мы начнём рассматривать и дорабатывать уже внесённые инициативы, готовить новые. В частности, рассмотрим законопроект о страховании жизни и здоровья государственных охотничьих инспекторов за счёт бюджета. Документ был разработан по поручению председателя Государственной Думы. Назрела необходимость это сделать. За последние пять лет восемь инспекторов погибли и 37 пострадали, выполняя свои обязанности. А выплаты предусмотрены минимальные: в случае гибели — 178 тысяч рублей, а причинения вреда здоровью — 30 тысяч. 

Также рассмотрим законопроект, который предусматривает аренду оружия. Многие иностранные охотники, которые раньше приезжали в Россию со своим оружием, не могут теперь это делать из-за определённых обстоятельств, в том числе вызванных санкциями. А мы заинтересованы в развитии охотничьего туризма, так как понимаем, что турист-охотник оставляет в стране в сотни раз больше денег, чем обычный путешественник. В отдельных странах доходы от такого туризма достигают 10 миллиардов долларов. К тому же многие российские граждане могут предпочесть аренду покупке оружия. Законопроект принят в первом чтении, его поддержало Правительство, так что он может заработать в ближайшее время.

Есть и другие проблемы. В частности, у нас в стране в последнее время активно развивается антиохотничье движение. Временами оно приобретает непозволительные формы. Нам поступают жалобы на препятствование законной охоте. К примеру, когда человек находится на вышке, желая добыть, скажем, кабана, кто-то приходит и начинает специально шуметь, чтобы отпугнуть дичь. Есть и другие случаи. Обращений немало, а сделать ничего нельзя.  Мы считаем, что это недопустимо и требуется ввести соответствующие наказания, чтобы не было препятствий законной охоте. 

— Какие, например?

— Мы будем это обсуждать. Во многих странах мира препятствование законной охоте считается специальным составом правонарушений. Будем изучать такой опыт, потому что везде сфера регулируется по-разному. Кстати, СМИ писали, что во Франции за оскорбление охотников привлекли к ответственности Брижит Бардо.

Читайте также:

• Правительство одобрило законопроект о введении экзамена для охотников
• Вольерной охоте установили рамки

— В прошлом созыве Государственной Думы уже действовала аналогичная рабочая группа. Что ей удалось сделать?

— За два года благодаря рабочей группе удалось разработать несколько важных законов. Некоторые из них вызвали алармистские настроения. В них искали подвох, опасность, но сейчас, когда они приняты, жалоб, что они как-то навредили, не поступает. Например, мы разграничили законодательство об охоте и животном мире, чтобы каждое регулировало только свою сферу и при рассмотрении дел в арбитраже нельзя было применять нормы того закона, который показался более удобным, и проигнорировать второй. Находились те, кто говорил, что одна из статей позволяет охотиться на особо редких животных, но это не так, потому что мы, наоборот, убрали краснокнижных животных из закона об охоте — объект Красной книги не может им регулироваться, так как охота на него невозможна. 

Предусмотрели и вольерную охоту. Документ тоже вызвал много споров, так как вольер представлялся многим как клетка, где плохие люди отстреливают стадо напуганных животных, которым негде спрятаться. А на самом деле закон установил определённые требования, и сейчас в регионах уже есть вольеры, площадью до 10 тысяч гектаров. Вольерная охота, как и во всём мире, у нас связана с селекционной работой, разведением дичи. Почему бы было не дать право людям, которые этим занимаются, продать право на изъятие нежелательной особи, которая несёт гены, подлежащие элиминации.

Также отрегулировали мониторинг объектов животного мира и охотничьих животных, ввели прозрачные механизмы внесения и исключения объектов из Красной книги. Раньше такие решения принимали кулуарно, был случаи, когда в Минприроды сотрудник сумел подделать документы решения комиссии. Теперь решения носят понятный, публичный характер.

Мы определили, что ограничивать охоту можно в случаях, которые подпадают под жёсткие и понятные критерии, а не когда этого кому-то захотелось.

Разрешили охотиться с метательным оружием — луком, арбалетом. Это тоже способствует туризму. Уже появились союзы людей, которые занимаются именно такой охотой. Были приняты и другие законы. В межфракционной рабочей группе будем смотреть, что ещё требует регулирования, и займёмся этим в весеннюю сессию. 

История создания

«Воробей» был написан в 1878 году, став одним из заключительных произведений знаменитого русского писателя. Стоит упомянуть, что подобные «стихотворения» Тургенев писал тогда, когда к нему приходило вдохновение: писать приходилось на клочках бумаги и собирать отдельные материалы для сбора общего сюжета.

Михаил Матвеевич Стасюлевич — редактор журнала «Вестник Европы», где впоследствии в 1882 году было напечатано произведение — стал первым слушателем «Воробья», напророчив ему дорогу к всеобщему признанию и любви читателей. Мы же вместе с командой «Литерагуру» поспособствуем пониманию глубины смысла, заключённого в строках позднего литературного творения Тургенева.

Средства выразительности

Образную картину текста автор нарисовал с помощью различных литературных приемов. Чтобы акцентировать внимание читателей на невероятной храбрости воробья, писатель использовал антитезу: огромный охотничий пес противопоставляется двум маленьким и беззащитным существам.

Инверсия усиливает эмоциональную выразительность текста.

Эпитеты

Образы в произведении созданы с помощью средств речевой выразительности:

  1. «молодой воробей»;
  2. «едва прораставшие крылышки»;
  3. «отчаянный жалкий писк»;
  4. «зубатая раскрытая пасть».

Олицетворение

Иван Сергеевич использовал персонификацию, чтобы наделить пса человеческими качествами. Собака отступает от загнанной в угол добычи, преклоняясь перед силой любви.

Жанр, направление

«Воробей» относится к лирическому роду литературы, в который, помимо стихотворения, входят ода, элегия, эпитафия, послание и эпиграмма. В лирике с помощью средств выразительности описываются чувства и эмоциональное состояние главных героев, показывая внутренний мир персонажей произведения. Направление, в рамках которого оценивается «Воробей» — реализм.

И.С. Тургенев для наибольшей передачи лирических переживаний использует такой жанр в литературе, как стихотворение в прозе. Это особая литературная форма, с помощью которой писатель в краткой форме описывает особый смысл и повышенную эмоциональность, не прибегая к рифме и ритмической организации текста. Складный текст без рифмы помогает читателю понять не только идею произведения, но и проникнуть в «тайны», заключенные в творении писателя.

Особенности миниатюр в прозе Тургенева

Иван Сергеевич всегда был лириком в душе, как показывает анализ прозы Тургенева. «Воробей» — далеко не единственное доказательство этого. Все созданные автором миниатюры в прозе, одной из которых является интересующее нас стихотворение, необычайно лиричны. Кроме того, в этих произведениях его представлен выше) отражена глубокая жизненная философия автора. Они учат нас быть добрее.

Любовь является одной из основных тем миниатюр. Однако она не интимная, чувственная, а представляет собой всепобеждающую силу, является способностью принести себя в жертву ради счастья и жизни близкого человека. Как показывает — произведение, в котором представлен очень трогательный пример любви в этом понимании.

Главные герои и их характеристики

  • Особенностью «Воробья» является наличие в произведении главных героев в роли животных, которые попали в большую жизненную драму. Пёс Трезор, который пытается завладеть дичью в лице маленького беззащитного птенца, олицетворяет не столько само зло, сколько превратность судьбы и трудности жизни. Ведь именно тот факт, что он уступает отважному воробью свою «добычу», говорит о том, что Трезор всего лишь следует «зову животного мира», а не личным побуждениям, что нельзя сказать о главном герое…
  • Взрослый воробей самоотвержен и отважен перед лицом опасности, но именно любовь к своему «птенцу» заставляет его рисковать собственной жизнью. Тургенев пишет о такой «любви», которая свойственна каждому живому существу, она жертвенна и бескорыстна, что и отличает её от обыкновенного природного инстинкта. И если маленький воробушек нуждается в опеке и боится противостоять надвигающейся угрозе, то взрослый воробей не думает о последствиях смерти, для него важна участь его «чада».
  • Сам охотник, лирический герой, предстает перед нами честным и принципиальным человеком, лишенным жестокости и агрессии. Он охотится, но в то же время играет по правилам: берет лишь то, чего смог добиться на равных условиях. Зверь, лишенный возможности сопротивляться и обыграть людей, ему не нужен. Он старается бережно относиться к природе и экономно расходовать ее ресурсы. Его сердце доброе, поэтому охотник оставляет воробьиное семейство в покое, восхищаясь храбростью отважной птицы.

Действующие лица

Особенность стихотворения «Воробей» Ивана Тургенева — наличие в сюжете главных персонажей в роли животных, попавших в большую драму жизни. Краткая характеристика действующих лиц:

  1. Лирический герой, представленный в образе охотника — честный и принципиальный мужчина, которому несвойственна агрессия и жестокость. Персонаж охотится, но играет по определенным правилам: берет только то, чем может завладеть на равных условиях. Животное, лишенное способности сопротивляться, не нужно этому человеку. Он пытается бережно относиться к дарам природы, экономично растрачивая ее ресурсы. Сердце его очень доброе, поэтому он оставляет семью воробьев, восхищаясь отважностью птицы.
  2. Трезор — собака охотника, которая старается завладеть дичью в виде маленького птенца. Пес является олицетворением не столько зла, сколько жизненных трудностей. Сам факт, что животное уступает добычу воробью, свидетельствует, что представитель рода собачьих следует инстинктам, а не собственным убеждениям.
  3. Воробей. Выступает самоотверженно перед опасностью. Именно родительская любовь вынуждает его рисковать жизнью ради птенца. Автор пишет об этом бескорыстном, жертвенном чувстве, которое свойственно всему живому, именно это и отличает его от природного инстинкта. В этой ситуации маленький птенчик нуждается в заботе и боится приближающейся угрозы, однако взрослая птица не задумывается о последствиях, ему важна судьба малыша.

Оптимистичная миниатюра Тургенева «Воробей» — одна из немногих работ сборника «Стихотворения в прозе», созданное в такой тональности. Анализ раскрывает перед читателями все особенности. Этот материал могут использовать школьники для подготовки к уроку.

Темы

  1. Основная тема – материнская любовь — чувство, присущее каждому живому существу, отличающее его от бесчувственного камня или металла. Именно тягу к своему чаду и заботу о нем продемонстрировал воробей, пренебрегая жизнью ради спасения птенца. Здесь следует сказать, что Тургенев в сжатой литературной форме смог донести до читателя всю остроту этого чувства, которое ощущают все обитатели нашей планеты. Поэтому человек не должен зазнаваться и считать себе выше братьев меньших, ведь все мы живем одними ценностями, за которые можем и умереть.
  2. Ещё одной темой произведения является понятие «ответственности». Ответственность за собственное «чадо», за сохранение его безопасности и за его укрытие от всяческих жизненных трудностей и проблем в понимании Тургенева отличает «настоящее», можно сказать, «человеческое чувство», произошедшее от животного инстинкта.
  3. Также автор поднимает тему бережного отношения к природе. Своим поведением он показывает, что человек должен быть скромным и экономным хозяином. Свои возможности нужно ограничивать соображениями этики, морали и бережливости, ведь нам дана одна земля, и мы не вправе ее бездумно расхищать, убивая легкую добычу — животных, которые даже не могут постоять за себя.

Сюжет стихотворения

Сюжет произведения достаточно прост. Вкратце изложим его, проводя анализ. «Воробей» Тургенева начинается следующим образом. Возвращаясь с охоты, главный герой идет по аллее. Вот он видит птенчика, выпавшего из гнезда.

Птенец этот еще совсем слабо оперившийся. Собака главного героя чует дичь. Она хочет наброситься на птенца. Кажется, что трагический финал нам готовит Тургенев («Воробей»). не был бы столь интересным, если бы это было так. Автор использует неожиданный сюжетный ход — вдруг взрослый воробей срывается с ветки. Он самоотверженно принимается защищать свое дитя.

В этом произведении автор очень трогательно и точно описывает состояние птицы, готовой принести себя в жертву ради спасения близкого существа. Взъерошенный воробей решается атаковать большого пса, пища жалко и отчаянно. К удивлению главного героя, его собака смущенно отступает.

Проблемы

  • И.С. Тургенев, описывая вышеуказанные темы, добавляет в своё произведение ещё одну, немало важную, проблему — признания любви. Ведь именно это чувство заставляет смущённого охотничьего пса Трезора отступить от намеченной цели: поимки добычи. Сам автор тоже отзывает пса, дабы окончательно избавить птицу от страха. Он, как и его питомец, признает то, что сила любви родителя к ребенку должна лишь вызывать благоговение, а не провоцировать на агрессию. Увы, люди не всегда считаются с чувствами животных, ошибочно полагая, что зверь не способен любить свою семью.
  • Также читатель может разглядеть проблему нравственного выбора, которая решается у воробья очень просто, благодаря инстинкту и гармонии естественного мира, где он обитает. К сожалению, люди не всегда могут последовать его примеру, ведь их мир наполнен сложностями, противоречиями и фальшью, которые искажают естественную натуру человека. Именно поэтому автор обращает внимание читателя на этот случай на охоте: он учит нас бескомпромиссно защищать то главное, что у нас есть.

Идейный смысл стихотворения

Какой же вывод можно сделать из прочитанного и почему увиденная сцена так взволновала писателя?

Трезор в произведении, который лишь повинуется инстинкту, олицетворяет не столько злую силу, сколько злой рок, судьбу. Подобная аллегория помогает понять суть происходящего. Как показывает анализ, воробей Тургенева — это символ самоотверженной любви и готовности жертвовать собой ради того, кто по-настоящему дорог.

А на это способен далеко не каждый. Задача автора — привлечь внимание читателя к тому, что настоящая любовь способна стать поистине всепобеждающей силой.

Смысл

Автор произведения показывает настоящую силу любви, которая сильнее страха смерти и самой смерти. Такова его основная идея. В понимании Тургенева каждому живому существу присущи такого рода качества, и только глупец не сможет понять, что в одном даже самом маленьком «божьем создании» заключено больше любви и материнской заботы, чем в некоторых людях. Данное произведение – своеобразная притча о том, как надо любить.

Также писатель учит нас с уважением относиться к любви, где бы мы ее не встретили. Над ней не надо смеяться, даже если ее проявления временами кажутся нам нелепыми. Над нею надо благоговеть, ибо данное качество – великая ценность всех живых существ.

Автор: Алина Прошина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Композиция

Тургенев создает традиционную трехчастную композицию. Сначала идет зачин – неспешная завязка, рассказывающая о том, как охотник и его собака возвращаются домой. Кульминация действия стремительна – вот пес Трезор собирается схватить птенца, а вот старый воробей уже заслоняет того стоим телом.

Важно заметить, что произведение не показывает собаку как нечто злое, все-таки хватать добычу – это ее инстинкт. Нет, Трезор – это в определенном смысле воплощение судьбы, такое сравнение вполне уместно в данном случае.

Наконец, развязка – и она очень оптимистична: большая собака отступает перед маленьким воробышком, ошеломленная его героизмом. Вместе с охотником они уходят с места событий, благоговея перед птицей и той силой, которая заставила ее забыть об инстинкте самосохранения.

Завязка стихотворения «Воробей»

Мужчина возвращается с охоты домой. Он уже идёт по аллее сада. Собака, как и положено легавой, бежит впереди — она всегда и везде высматривает добычу. Вдруг (благодаря этому наречию читатель обращает внимание, что сейчас что-то начнётся) она изменила темп и начала медленно к чему-то подкрадываться. Оказывается, недалеко от аллеи неподвижно сидел желтоклювый птенчик.

Он был совершенно беспомощен, только топорщил чуть прораставшие крылышки. Сочувствие к воробушку парализует охотника — именно это показывает читателям произведение и его анализ («Воробей»). Тургенев хотел продемонстрировать, что человек значительно медленнее, чем животные, реагирует на происходящее. Мужчина только смотрит и ничего не делает.

Анализ произведения

Рассказ ведется от первого лица. Рассказчик возвращался с охоты вместе со своим псом Трезором. Им предстояло увидеть силу материнской любви.

Краткое содержание

Автор шел по аллее сада и заметил, как его пес начал охотиться на кого-то. Трезор припал к земле и стал медленно подкрадываться. Рассказчик увидел на тропинке птенца, который, видимо, выпал из гнезда. Воробышек растопырил свои крылья, беспомощно сидел и не понимал, что нужно делать.

Собака была наготове, но неожиданно перед самым ее носом приземлился другой воробей. Это была взрослая особь, вероятно, родитель птенчика. Птица стала отвлекать Трезора от своего малыша. Старому воробью было страшно, но он все равно продолжал храбро прыгать перед пастью собаки. Такая смелость поразила автора. Скорее всего, пес казался птичке огромным великаном, но родитель был готов пожертвовать собой ради спасения своего птенчика.

Собака замерла, автор отозвал пса, так как не хотел, чтобы тот навредил птицам. Поведение воробья впечатлило охотника. Он размышлял о том, что любовь сильнее смерти, и жизнь поддерживается лишь благодаря этому чувству.

План пересказа

По краткому содержанию «Воробья» Тургенева, можно составить сжатый план рассказа. Он может состоять из следующих пунктов:

  1. Дорога домой.
  2. Собака увидела «добычу».
  3. Неожиданное появление взрослого воробья.
  4. Защита.
  5. Рассказчик отзывает Трезора.
  6. Размышления.

Основная мысль

На примере этой истории видно, что нет ничего сильнее любви. Материнский инстинкт побуждает и людей, и животных, и птиц защищать свое потомство, идти на жертвы. Такое поведение заслуживает уважения. Воробей не побоялся огромного пса, он был готов на все ради своего малыша.

Это произведение учит следующему:

  • ценить родителей и любить их;
  • заботиться о них;
  • смелости;
  • храбрости;
  • защищать близких.

К этому рассказу прекрасно подходят такие пословицы: «материнская забота в огне не горит и в воде не тонет», «любовь все побеждает» и «к любящему и страх не идет».

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

КПРФ создаст Валерию Рашкину ореол мученика и будет убеждать электорат, что коммунист пострадал не за браконьерство, а за убеждения. Такую тактику компартия уже применяла после предыдущих скандалов. И хотя они портят репутацию КПРФ, лидеры коммунистов продолжат рисовать свою не пересекающуюся с действительностью идеологическую реальность, считают политологи.

«В ситуации с лосем Рашкин и его однопартийцы пошли по привычному принципу: они стали создавать дополненную реальность, прекрасно зная, что на самом деле Рашкин виноват», – заявил политолог Александр Асафов, выступая на круглом столе «КПРФ-2021: кадровый и идейный кризис», организованном Экспертным институтом социальных исследований (ЭИСИ).

В центре дискуссии, естественно, оказалась фигура депутата Госдумы, первого секретаря московского горкома КПРФ Валерия Рашкина: как раз в то время, когда эксперты собрались на круглый стол, нижняя палата парламента принимала решение о том, что ответить на запрос Генпрокуратуры о лишении Рашкина депутатской неприкосновенности.

По словам Асафова, из обстоятельств дела следует, что история с охотой с самого начала наполнена «враньем», начиная с таких мелочей, как его «трезвое» состояние в тот момент, когда он оказался за рулем задержанного автомобиля. «Любая другая партия, конечно, после такого выгнала бы своего активиста любого уровня, поскольку это колоссальный репутационный ущерб», – считает эксперт.

Теперь же коммунисты изменили стратегию защиты Рашкина – на фоне явных доказательств его вины в незаконной охоте, добавил эксперт. «Сейчас они рассказывают, что раз кто-то другой тоже охотился нелегально, то к Рашкину нельзя приставать. А Геннадий Зюганов, председатель КПРФ, говорит, что и педофильский скандал с приморским депутатом Самсоновым, и дело Рашкина, и другие криминальные «следы» его однопартийцев – это не кадровая проблема самой КПРФ, а политические репрессии против «красных». То есть опять началось искажение реальности», – подытожил Асафов.

Директор Института новейших государств Алексей Мартынов рассказал про свой недавний разговор с одним из заместителей Зюганова Юрием Афониным. «Я поинтересовался, почему Рашкин все еще в КПРФ? На что Афонин ответил вопросом на вопрос: «А ведь из «Единой России» люди тоже попадались на охоте?» Да, было. Но как на это реагировали единороссы? Никто ничего не скрывал. Кроме того, мгновенно принимались решения по партийной, административной и уголовной линии», – напомнил политолог.

Не стоит спешить с выводом, что в результате скандала политическая карьера Рашкина закончилась. Он вполне может повторить судьбу бывшего главы Иркутской области Сергея Левченко, которого поймали на убийстве спящего медведя. «Когда это случилось, иркутские коммунисты пошли по пути создания культа мученичества Левченко. Они распространяют миф о том, что это был «лучший губернатор» из всех», – сказал доцент кафедры мировой истории и международных отношений Иркутского госуниверситета Сергей Шмидт.

«Если сравнивать эти две охотничьи истории, можно предположить, что КПРФ тоже начнет превращать Рашкина в нового мученика. И это будет уже не местная, а общероссийская история», – полагает аналитик.

Как уже сообщалось, Рашкина заподозрили в незаконной охоте на лося – после того, как депутата задержали в Саратовской области с тушей животного в машине. Полиции депутат поначалу давал путаные показания по этому поводу. Позднее Рашкин признал, что считает себя «морально виновным» в ситуации с незаконной охотой.

Скандал с Рашкиным – далеко не единичный случай для КПРФ в последнее время. Только на прошлой неделе по подозрению в педофилии задержали депутата заксобрания Приморья от КПРФ Артема Самсонова. Летом в Омской области скандал разразился вокруг бывшего депутата Покровского сельского поселения, активиста КПРФ Алексея Анищенко, обвиненного в изготовлении детского порно. В конце 2018 года стало известно о незаконной охоте на медведя с участием губернатора Иркутской области Сергея Левченко (ныне – депутата Госдумы от КПРФ). Поводом послужила публикация видеозаписи, на которой Левченко выстрелом в голову убивает медведя в берлоге. Через год Левченко подал прошение об отставке.

«Нынешняя КПРФ – это партия начальников, которые черпают образцы из прошлого: «Брежнев любил охотиться, и мы будем любить охотиться»,

– отметил руководитель Экспертного совета ЭИСИ Глеб Кузнецов. – Это не столько левая, сколько правоконсервативная партия». Если искать аналогии за рубежом, то нынешние российские коммунисты ближе не столько к лейбористам или левым континентальным европейцам, сколько к республиканцам в США или к консерваторам в Великобритании, считает Кузнецов.

«Начальники КПРФ не чужды аристократическим дорогим развлечениям и называются коммунистами по большому счету по ошибке. Я очень надеюсь, что какая-нибудь новая партия в России соберет вокруг себя наиболее успешные левые силы. Потому что то, что сегодня представляет из себя КПРФ, не имеет никакого отношения ни к коммунизму, ни к левой идее», – уверен Кузнецов. 

«КПРФ в последние годы выбирает для своей риторики популистские темы, которые не имеют практического решения, однако «неплохо заходят» публике. Это монетизация льгот и борьба за отмену пенсионной реформы. Тем не менее, эта повестка истончается, ядерный электорат партии уходит, в том числе в силу естественных причин. Нужны новые темы и новый электорат», – считает Асафов.

Оказавшись в условиях мировоззренческого кризиса, КПРФ сделала ставку на тему пандемии, причем в негативном ключе – вплоть до «маргинальных позиций, свойственных конспирологам и антиваксерам», пояснил эксперт. «Эта новая идеологическая платформа призвана привлечь электорат, к которому КПРФ раньше не имела отношения, но которому близки эти идеи, докрученные до абсурда: про чипирование и так далее», – заявил он.

Асафов напомнил, что представители московского отделения партии, которое и возглавляет Рашкин, долгое время наотрез отказывались соблюдать ковидные ограничения. Пользуясь депутатской неприкосновенностью, они организовывали запрещенные мероприятия под видом «встреч депутата с избирателями», не соблюдали социальную дистанцию, чем подвергали риску своих пожилых сторонников, добавил Асафов. «И когда Рашкин наконец заболел, он не стал соблюдать положенную самоизоляцию и ездил по городу. При этом он уверял, что его умышленно заразили на одном из митингов некие «прокремлевские активисты», – указал политолог.

Коммунисты сумели повысить свой результат на парламентских выборах, но они добились этого за счет опасного популизма, подняв на щит лозунги антиваксеров, добавил Мартынов. «Это игра на грани закона – коммунисты использовали мракобесные энергии и конвертировали в результат. Эта зюгановская прибавка – вся антиваксерская. Можно высчитать пропорцию: в погибших от ковида людях посчитать, во сколько обошлось каждое дополнительное место КПРФ в Госдуме», – добавил он.

Политолог Анна Федорова прямо назвала КПРФ «машиной производства фейков» о ковиде, которая отчаянно пытается «привлечь на свою сторону смертельно напуганных людей». Коммунисты могли бы успокоить электорат, но вместо этого решили подыграть самым архаическим мифам. «И люди верят, поскольку видят, что депутат или целая партия подтверждают их страхи о чипировании, «генетических ножницах», которые якобы режут ДНК и меняют геном человека, и прочей невообразимой чуши. КПРФ, которая жалуется на «сегрегацию» граждан с помощью QR-кодов, фактически работает не на объединение общества, а на раскол», – считает эксперт.

«Если бы во времена Маркса государство объявило бы бесплатную вакцинацию от опасной болезни для всех, включая рабочий класс, он наверняка бы ее приветствовал. Воскресни сегодня Маркс, увидь он, как нынешние «красные» действуют на подрыв вакцинации, он бы трижды отрекся от таких наследников», – предположила Федорова.

Российские левые могли бы улучшить свое положение, но пока «симптомов их выздоровления не наблюдается», отметил Шмидт. «Только когда мы увидим, что они поделятся на два лагеря – цивилизованных социал-демократов и настоящих коммунистов-романтиков – наверное, можно будет говорить о «выздоровлении». При этом молодым коммунистам-романтикам я сочувствую: им придется подолгу оставаться в одной компании с дедушками, которые не умеют говорить ни о чем, кроме как о величии СССР», – сыронизировал эксперт.

Действительно ли Рашкина подставили, почему случай с лосем — это закон бумеранга в действии и как сложится политическая жизнь этого коммуниста, объясняет секретарь Объединённой коммунистической партии, депутат Государственной Думы II созыва Дарья Митина.

Дарья Митина: случай с Рашкиным — это возвращение бумеранга

Герой анекдотов

— Самая, наверное, больная тема этого месяца — дело Рашкина. Речь идёт об убийстве несчастного лося находящимся в состоянии алкогольного опьянения руководителем московских зюгановцев Валерием Фёдоровичем Рашкиным. На эту тему люди соревнуются:

  • в шутках,
  • картинках,
  • демотиваторах,
  • анекдотах.

Вне зависимости от исхода дела горе-охотник Рашкин и те, кто его оправдывал, станут героями анекдотов. Я говорю об этом с сожалением. Потому что речь идёт о руководителе родственной структуры. Мы все коммунисты. И судьба КПРФ нам небезразлична. Но то, что, мягко говоря, тёмное пятно легло на московский горком КПРФ — это вполне закономерно и сейчас скажу почему. Из всех шуток на эту тему мне больше всего понравилась шутка руководителя Российского общества охотников и охотоведов. Он сказал:

«Перепутать лося с кабаном — это всё равно что перепутать Валуева с Рашкиным».

Имеется в виду лицемерие, которое Рашкин допускает не в первый раз. Всем понятно, что он просто врал, когда лепетал что-то в своё оправдание. Потом зачем-то он решил отрубить себе конечности ржавым секатором и записал второе видео, где признался, что он врал первый раз и на полиграфе. Если раньше судимость Рашкина была под вопросом и речь шла только о лишении его депутатской неприкосновенности, за что проголосовала думская комиссия по этике, то сейчас история перешла в уголовную плоскость.

Элемент инсценировки в этом, безусловно, был. Естественно, Рашкина пасли. Когда ты называешь себя главным московским оппозиционером, прекрасно знаешь, что ты на крючке у спецслужб, и отправиться на такую охоту — это что-то из ряда вон выходящее, не говоря уже о том, что в XXI веке пора выбирать гораздо более гуманные формы досуга. И не надо рассказывать, что Ленин тоже любил ходить с ружьишком по лесу. Его интересовали прогулки. Он даже отказался, как мы знаем, стрелять в лису, хотя она была в нескольких метрах от Владимира Ильича. То же самое с Леонидом Ильичом Брежневым, фотографии которого на охоте мне любят присылать в мои соцсети. Да, но это был специальный ритуал, где акцент был на застольях и застольных беседах, а не на охоте. Охотой занимались егеря.

Бумеранг всегда возвращается

— Здесь дело не в лосе. За лося можно выплатить штраф. Но успокаиваться на этом невозможно, если мы говорим о Валерии Рашкине и связанных с ним проблемах оппозиции в Москве.

Валерий Рашкин — это человек, которому мы обязаны тем, что за 10 лет московская организация КПРФ усохла в 10 раз.

В 90-е годы, в начале нулевых, московская организация коммунистов насчитывала 24-25 тысяч человек, когда руководителями местных коммунистов были:

  • Александр Шабанов,
  • Александр Куваев,
  • Владимир Улас.

Сегодня при Рашкине осталось от силы 2-2,5 тысячи коммунистов. Это по их же данным. Значит, делите смело на два.

Как так получилось? Каждый может набрать в «Яндексе» слова «разгром московского отделения КПРФ в 2010-2011 годах». Невозможно кратко рассказать о безобразиях, которые творились под руководством Рашкина в московской партийной организации десять лет назад.

Зюганов выписал Рашкина из Саратова, чтобы тот провёл безжалостные чистки самых сильных, эффективных, работоспособных партийных отделений — московского, ленинградского, челябинского. Рашкин виновен в уничтожении этих парторганизаций.

Многих людей исключили по совершенно надуманным, маразматическим делам — о неотроцкизме, например. Рашкин послужил киллером собственной партии. Расколы в КПРФ случились именно благодаря действиям так называемой группы Рашкина. Объединённая коммунистическая партия, которую я представляю, появилась в 2014 году, в том числе благодаря Рашкину. Потому что добрая половина наших активистов — это люди, которые ушли сами по идеологическим соображениям в знак протеста против политики московского горкома под руководством саратовского залётного Рашкина, либо они были изгнаны из партии вопреки партийному уставу. Никто за это ответственность не понёс. С Рашкина спросить трудно. Он обладает политическим иммунитетом. Теперь с иммунитетом он распрощается, и поделом. Это не злорадство, а просто констатация того, что бумеранг всегда возвращается.

Я понимаю, что давление идёт на всю оппозицию, на коммунистов. Именно в ситуации усиления реакции коммунисты должны показывать пример порядочного поведения.

Каждый коммунист должен оглянуться на себя и спросить: «А что я делаю для того, чтобы другие брали с меня пример, чтобы они за мной шли?»

Рашкина будут лишать мандата не из-за убитого лося. Но для меня в этом есть высшая справедливость. Потому что если человек не понёс ответственности перед своими товарищами, то рано или поздно он эту ответственность понесёт. И не бывает в этом мире пустых мест. Они всегда заполняются чем-то. Это закон жизни.

Мой прогноз для Рашкина невесёлый. Как бы ни сложилась его судьба в правовом плане, но как политик он сам себя растоптал. Потому что его поведение иначе как смешным не назовешь.

Политик может быть правым, неправым, жестоким, гуманным, но он не имеет права быть смешным. Над Рашкиным сейчас смеются.

Поэтому его судьба предрешена: он не будет возглавлять московский горком КПРФ. Я считаю, что лишать мандатов нужно всех депутатов, которые браконьерствовали. Их нужно выгонять с должностей. Начинать здесь нужно не с Рашкина. Мы видим много депутатов-единороссов, которые браконьерствуют. Кстати, в отношении многих из них приняты и партийные меры, и меры правового характера. Закон един для всех. И моральные законы тоже едины для всех.

«Не тот, кем кажется»: Реальная правда о Рашкине. Впервые!

Министерство образования
Красноярского края

краевое государственное
бюджетное

профессиональное
образовательное учреждение

«Минусинский
сельскохозяйственный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.13
Родной язык/литературное чтение на родном языке/

Курагино,
2021         

Составлена в соответствии со структурой и содержанием основной образовательной программы среднего профессионального образования и рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) Зам. директора по учебной работе __________________И.В. Гуменко «_____»_______________2021г. Одобрена методическим объединением

Курагинского филиала

Протокол №

от «___»__________
2021 г.

Методист МО

________________Г.Б.
Мадикова

Рабочая программа
учебной дисциплины
разработана
в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
и примерной программой общеобразовательной учебной
дисциплины «Русский язык»» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт
развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования по профилю профессионального образования –
технический для профессии среднего профессионального образования: 35.01.13. Тракторист
– машинист сельскохозяйственного производства, входящей в укрупненную группу
профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Организация-разработчик:    краевое
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский
сельскохозяйственный колледж», Курагинский филиал.

Разработчик:
Соколова Галина Александровна, преподаватель русского языка и литературы

Утверждена методическим объединением
Курагинского филиала

«Минусинский   сельскохозяйственный
колледж».

Протокол
№    от «     »             2021 г.                                                                    

1

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная
записка……………………………………………..3

2. Планируемые
результаты освоения основной образовательной программы по предмету
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
………………………………………………………………………………………..5

3. Содержание
учебного предмета ……………………….. …………6

4. Тематическое  планирование 
…………………………………….10

5. Система условий
реализации учебной программы………………12

2

Пояснительная записка к примерной
программе

ОУД.13 Родной язык/литературное чтение на родном
языке/

Рабочая
программа учебной дисциплины
разработана в соответствии с
рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования;  с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259)
и примерной программой
общеобразовательной учебной дисциплины «Родной язык/литературное чтение на
родном языке/» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт
развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный
номер рецензии 377от 23 июля 2015г.ФГАУ «ФИРО») по профессии среднего
профессионального образования:35.01.13. Тракторист – машинист
сельскохозяйственного производства, входящей в укрупненную группу профессий
35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Рабочая программа учебной дисциплины может
быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в
сфере

промышленной экологии и биотехнологии, технологии легкой промышленности;
сельского, лесного и рыбного хозяйства при наличии
среднего (полного) общего образования.

Нормативная
правовая основа программы:

·       
Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г., в ред. от 28 июля 2018г.
№ 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 393-СФ «О Федеральном законе «О
внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации»;

·       
Закон
Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

3    

·       
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №
1897 «Об утверждении федерального                 государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России
от 31 декабря 2015 г. № 1577). .

·       
Согласно
п. 5 статьи 12 Федерального закона
основная образовательная
программа основного общего образования самостоятельно разрабатывается и
утверждается образовательным учреждением.

Цели
и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


воспитание гражданина и патриота;

— познание жизни;

— сохранение и
передача нравственных ценностей и традиций;

— формирование
представлений о мире национальной истории и культуре;

освоение особенностей словесности малой родины –  Сибири;


привлечь для выразительного чтения, разыгрывания, пересказа, анализа языковых
средств выразительности в качестве образцов сибирских писателей и поэтов сибирской
словесности;


дальнейшее
развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию
и социальной адаптации; готовности к трудовой

 деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;


развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического
мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа
явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;


воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и
использования достижений русской литературы для развития цивилизации и
повышения качества жизни;


применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной
жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования
современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

4

Личностные и метапредметные результаты
освоения программы

Личностные
результаты

• осознавать себя ценной частью большого
разнообразного мира (природы и общества);

• испытывать чувство гордости за красоту
родной природы, свою малую родину, страну;

• осознавать себя гражданином России;

• объяснять, что связывает тебя с
историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

•искать свою позицию в многообразии
общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных
предпочтений;

• уважать иное мнение;

• вырабатывать в противоречивых
конфликтных ситуациях правила поведения.

Метапредметные  результаты

Регулятивные

• учиться обнаруживать и формулировать
проблему;

• составлять план выполнения задач, решения
проблем творческого и поискового характера;

• работая по плану, сверять свои действия
с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• работать по составленному плану,

• понимать причины своего неуспеха и
находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные

• предполагать, какая информация нужна;

•  выбирать основания для  сравнения,
классификации объектов;

• устанавливать аналогии и
причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц,
схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Коммуникативные

• организовывать взаимодействие в группе
(распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

•  предвидеть (прогнозировать)
последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том
числе с применением средств ИКТ;                                                                                                                 
5

• при необходимости отстаивать свою точку
зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Программа (36 ЧАСА)

Введение

Книги,
которые помогают жить

«Литература — это всё же жизнь души
человеческой, никак не идея. Рассказ должен разбередить душу, войти прямо в
сердце, утешить, успокоить. (В.
Шукшин)

Мир детства

 
Ю.Куранов «Царевна».  Детская вера в сказку.  «Тихий,  древний, мудрый
голос русской сказки» (А.Ильин).  «Обыкновенное чудо». 

Фазиль
Искандер «Мальчик и война».
Война в Абхазии глазами  двенадцатилетнего
ребенка.  Бессмысленность и жестокость войны. Разочарование в мире взрослых. 
«Зачем становиться взрослым, если человек не делается добрей?»     Неистребимость
добра. Примирение с миром.

Нравственность

Ю.Буйда
«Продавец добра».  
Добро
как материальные ценности, его всесилие в современном писателю мире. 
Истинный смысл слова «добро». «Добра-то много, да добра нет».

А.Алексин
«Ты меня слышишь?»
Неравнодушие юной
девушки, душевная чуткость героини-телефонистки, умение услышать внутреннюю
тревогу клиента — геолога, пришедшего издалека на почту, чтобы в день рождения
поговорить с женой по телефону.
 Повесть А.Алексина как «мастерская доброты».

 В.Крупин «А ты улыбайся!»
Тема добра и зла. Проблема детской жестокости, её причины, наша ответственность
за неё.

 В.Ирвинг
«Легенда об арабском астрологе».
Человек и власть. Авторская ирония в
описании султана и мага. Столкновение интересов
двух волевых личностей, которые  ни в чем не желают уступать. Эгоистичность,
вероломство, неуважение к интересам других людей. Жизненный крах обоих  как
следствие пьянящего чувства власти над миром и людьми. 

Сочинение-рассуждение на тему: «Быть
или не быть добру в этом мире?» или «Что такое добро?»

Человек и семья

А.Алексин
«Подумаешь, птицы! 
На
чем строятся взаимоотношения в семье? Мама как самый главный человек в жизни 
Кольки. Не проходящая с годами внутренняя боль мальчика и его желание «лечить»
и «спасать».   Семья счастливая и семья образцово-показательная. Эгоизм и
бездушие под личиной благонравия.

6

В.Солоухин
«Под одной крышей».
«Житейский»
сюжет рассказа. Трагедия взаимоотношений отца с дочерью.   Самое трудный
поступок – «переступить через  самого себя».  Умение прощать друг друга, не
отвечать

злом
на зло – главное условие  взаимопонимания в семейных, соседских и просто
человеческих взаимоотношениях.

А.Платонов
«Семен».

Голодное детство. Забота старшего брата о младших. Умение понимать и прощать
близких.  Способность взять на себя 6ответственность за семью в трудное время:
«Давай я им буду матерью, больше некому…»

Дружба и любовь в жизни человека

 О.Уальд 
«Преданный друг». 
Название сказки
двусмысленно: преданный – это верный друг или друг, которого предали?
  История о дружбе —  о
дружбе на словах (дружбе для себя, дружбе только берущей) и дружбе на деле – в
ущерб своему здоровью и труду – даже своей жизни. Трагедия Ганса, искреннего и доверчивого, не
умеющего сказать «нет». Эгоизм мельника, который никогда не оценит и не поймет
настоящей дружбы.

О.Генри «Из любви к
искусству».
Путь в искусство главных героев Джо и Дилии. Неожиданная развязка: герои новеллы, в заботе  друг о друге забывая о музыке
и живописи, идут заниматься черной работой. Каждый из них, как настоящий
художник, сочинил свою легенду о заработанных деньгах. Джо и Дилия делают все ради Искусства и во имя Искусства, но Искусства
другого: искусства жить вдвоем, искусства понимать друг друга, искусства любить
и быть любимым.

Человек и его выбор

Н.Думбадзе «Собака». Внутренний
конфликт  между истинно человеческими качествами, прочностью моральных
критериев и безнравственным, неоправданно жестоким поведением людей. Прилив
счастья и удовлетворения жизнью, когда мир вокруг человека  разумен и
гармоничен.

Ю.Яковлев «Вратарь».  Романтика
мальчишеского хоккейного мира. Ненастоящее море и настоящие герои. Случай с
Санькой Красавиным, переменившим его жизнь. Преданность любимому делу.
Бескорыстие и самоотверженность. Подлинное счастье в служении своему делу.

В Топилин «Хозяин спиртоносной тропы». События
19- начала 20 века. Рассказывается о том, как дешево ценится человеческая
жизнь. О богатстве Чибижекских приисков Енисейского округа, об истории родного
края.

Напишите
сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бескорыстие?»

Рождественские рассказы

Саша Черный «Рождественский ангел». Слагаемые
«чуда»: доброта, милосердие,  любовь.

Владимир Крупин «Мария Сергеевна».  Равнодушие
к чужой боли. Потеря истинных ценностей. Мария Сергеевна как пример настоящей
человечности. Мотив Рождества Христова как  символ человеческого Рождества —
духовного очищения и перерождения.                                                             7

 В.Токарева «Рождественский рассказ».
Взаимоотношения в семье. Радостное восприятие жизни. Случай, «убивший» душу
героини. Непреодолимое многолетнее  желание мести. Тягостное ощущение жизни.
Прощение как нравственный  выбор героини. Возрождение к жизни.

Напишите
сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?»

Человек и природа

 С.Георгиев
«Собаки не ошибаются».
  «Скучный человек» Валерка Снегирев и «интересный
человек» Юрка Хлопотов.  Равнодушие, которое маскируется  фразой: «К чужим
недостаткам надо терпеливо относиться» (отец Юрки),  или попытка все превратить
в игру, фарс (Юрка). Истинная гуманность «обыкновенного» Валеры Снегирева.

В.Крупин
«Сбрось мешок».

Слово писателя о красоте. Мешок как символ суетных забот, заполняющих нашу
жизнь. «Сбросить мешок» — значит подняться выше обыденности и по-новому
взглянуть на окружающий мир. Нерукотворная красота природы, которая меняет
людей к лучшему.  Лейтмотив эстафеты, передачи, связи людей любовью к
прекрасному.

И.С.Тургенев
«Живые мощи».

Удивительная встреча в омшанике. Способность героини в её состоянии радоваться
человеку, располагать его к себе.  Мировосприятие Лукерьи, собственное
мироощущение как богатство: «вижу прекрасно и все слышу», «запах я всякий
чувствовать могу». Умение побеждать  боль наблюдениями за миром природы: пчелы,
голуби, воробей, ласточки… Благодарность героини, сострадательность.

И.С.Тургенев
«Перепелка».

Детская восторженная любовь к охоте. Случай на охоте. Ощущение несправедливости
произошедшего. Самоотверженная «материнская» любовь птиц,  вызывающая уважение
героя.

Э.Сетон-Томпсон
«Уличный певец».
Драматическая
судьба уличного певца.
  Причины поступка человека, который
положил воробьиное яйцо в гнездо канарейки, что и определило дальнейшую жизнь
Рэнди: его семейные неурядицы, бесконечные драки с другими воробьями,
несчастный случай с Бидди и с ним самим. Авторское убеждение, что вторгаться в
мир  природы настойчиво и без видимой  причины – значит, разрушать что-то в
этом чужом, но близком нам мире.

Напишите
сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?»

Мама

 В.Астафьев
«Шинель без хлястика».
  Женщина  и война.
Шинель как п
амять о юности, о любви, о войне, о рождении сына.  Красота материнского подвига. Мать как  символ любви и
высокой жертвенности.
 
Довери­тельные отношения матери и сына.  Думы сына  о долге перед матерью: «чтобы сполна оплатить ту солдатскую шинель, без
хлястика».
         

Н.Тихонов «Мать».  Из цикла
«Ленинградские рассказы», в которых повествуется о мужественных и стойких
людях, с честью выдержавших суровое испытание — блокаду родного города. Рассказ
о матери, которая больше собственной смерти  и смерти своих детей боится
сыновней слабости и трусости.                                                                                                               8

 Рахмат Файзи «Его величество человек»
(главы из романа).
История семьи узбекского кузнеца, усыновившего 
пятнадцать детей, осиротевших в войну. Материнство, которое  выше любви. 
Ощущение детьми бесценности семьи, дома. Благодарность людям, заменившим им
родителей.

Человек и искусство
(литература)

Ю.Буйда
«Синдбад Мореход».

Внешняя, «образцово не задавшаяся жизнь героини»,  и жизнь внутренняя, скрытая
от всех. 18252 обращения к стихотворению-шедевру
Александра Пушкина «Я вас любил…» как возможность спасти свою душу, выжить в
тяжелых жизненных  обстоятельствах
.  Стихотворение А.С.Пушкина как молитвенное слово. «Духовная
жажда» внешне опустившихся людей —  вера писателя в нравственное возрождение. И
скусство,
которое  спасает наши души, наши сердца от «захоложения, затемнения»
(А.И.Солженицын).

Война

Л.Пантелеев
«Гвардии рядовой.

Из цикла «Рассказы о подвиге». Подвиг
Александра Матросова. Рассказ о доблести молодого русского солдата.

В.Топилин «Страна Соболинка». 
Нравственный выбор главного героя. Роман о животных, все персонажи делятся на
человеков и не-человеков., Духовная связь поколений, сохранение высоких
нравственных идеалов отцов и дедов, любовь к Родине. Ежедневное делание добра..

В.Крупин
«О войне».
 
Дети и война. «…Вот все, что я могу рассказать о войне».

9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематический блок

Тема
занятия

Дата

Введение

1

Книги, которые помогают жить

сентябрь

Мир детства

2

  Ю. Куранов «Царевна»

сентябрь

3

Фазиль
Искандер «Мальчик и война».

сентябрь

Нравственность

4

Ю.Буйда «Продавец добра»

сентябрь

5

А.Алексин «Ты меня слышишь?»

октябрь

6

В.Крупин «А ты улыбайся!»

октябрь

7

В.Ирвинг
«Легенда об арабском астрологе

октябрь

РР

8

Сочинение-рассуждение
на тему: «Быть или не быть добру в этом мире?» или «Что такое добро?»

октябрь

Человек и семья

9

А.Алексин «Подумаешь, птицы!» 

ноябрь

10

В.Солоухин «Под одной крышей».

ноябрь

11

А.Платонов «Семен».

ноябрь

Любовь
и дружба в жизни человека

12

О.Уальд  «Преданный друг». 

ноябрь

13

О.Генри «Из любви к искусству».

декабрь

Человек и его выбор

14

Н.Думбадзе «Собака».

декабрь

15

Ю.Яковлев «Вратарь». 

декабрь

16

В.Топилин
«Хозяин спиртоносной тропы»

декабрь

РР

17

Сочинение-рассуждение
на тему: «Что такое бескорыстие?»

январь

Рождественские рассказы

18

Саша
Черный «Рождественский ангел».

январь

19

Владимир
Крупин  «Мария Сергеевна». 

январь

20

В.Токарева
«Рождественский рассказ».

февраль

РР

21

Сочинение-рассуждение
на тему: «Что такое сострадание?»

февраль

Человек и природа

22

С.Георгиев
«Собаки не ошибаются». 

февраль

23

В.Топилин
«Страна Соболинка»

февраль

24

В.Крупин «Сбрось мешок».

февраль

25

И.С.Тургенев «Живые мощи»

март

26

И.С.Тургенев «Перепелка».

март

27

Э.Сетон-Томпсон
«Уличный певец».

март

РР

28

Сочинение-рассуждение
на тему: «Что такое красота?»

март

Мама

29

В.Астафьев «Шинель без хлястика». 

апрель

30

В.Топилин «Тропа бабьих слёз»

апрель

31

Н.Тихонов «Мать».

апрель

32

Рахмат
Файзи «Его величество человек» (главы из романа).

апрель

Человек
и искусство (литература)

33

Ю.Буйда «Синдбад Мореход».

май

Человек и война

                 ИТОГ:

34

Л.Пантелеев «Гвардии рядовой

май

35

В.Крупин «О войне». 

май

36

Творческая
работа

май

11

Учебно-методическое
и материальное обеспечение образовательной деятельности

1.
Учебно-методический комплект

 —
Русская словесность. От слова к словесности: учеб.

Р.И.
Альбеткова – М.: Дрофа, 2016;

 —
Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова

к
словесности»: Пособие для учителя. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,

2013.

2.http://mei—blog.blogspot.ru/2011/04/blog-post_05.html

3.Дети
и книга. Простые приёмы привлечения к чтению: сборник / под ред. О. Громовой. –
М.: Чистые пруды, 2012. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в
школе». Вып. 6 (18)).

4.Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во
образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2013. – 48 с. –
(Стандарты второго поколения)

5.Фундаментальное
ядро содержания общего образования/ под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –
2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 59 с. – «Стандарты второго поколения)

6.Школа как территория
чтения [Текст]: Сборник статей/ Сост. С.В. Волков. – М.: Межрегиональный центр
библиотечного сотрудничества, 2013. – 88 с.

 Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса

1)Материальная
база кабинета:


компьютер;


проектор;


экран;


ноутбук,


доска

2)
Комплекты:


видеофильмов, диски;


таблицы


программные иллюстрации.

3)
Программное обеспечение:


операционная система Windows;


текстовый редактор MSWord

4)
Электронные пособия

12

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

1

Фактологическая
точность

1-3
балла

2

Оригинальность

1-3
балла

3

Дизайн

1-3
балла

4

Композиционная
целостность

1-3
балла

5

Качество
изображения

1-3
балла

6

Интерактивность

1-3
балла

7

Грамотность

1-3
балла

Итого

21
балл

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

(РАССКАЗОВ,
ЭССЕ, СОЧИНЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЙ, РЕЦЕНЗИЙ, ФАНФИКОВ)

1

Содержание

1-3
балла

2

Творческая
глубина

1-3
балла

3

Логичность
и последовательность

1-3
балла

4

Умение
работать с источниками

1-3
балла

5

Оригинальность

1-3
балла

6

Художественное
оформление

1-3
балла

7

Грамотность

1-3
балла

Итого

21
балл

ПЕРЕВОД
В ОТМЕТКИ

§ 
«5»21-19

§ 
«4»18-15

§ 
«3»14-11

§ 
«2»-10 -0

Преподаватель
Соколова Г.А.

Курагинский филиал
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

  • Случай на охоте рассказ чехов краткое содержание
  • Случай на работе рассказ
  • Случай из жизни маленький рассказ маленький
  • Случай из жизни сочинение смелость
  • Случай из жизни про доброту для сочинения