Случай на дороге рассказ

Спойлер: рассказ получился довольно печальным. к тому, что, считай, не имеющий альтернативы автобус в архангельске не самый удобный и

Спойлер: рассказ получился довольно печальным.

К тому, что, считай, не имеющий альтернативы автобус в Архангельске — не самый удобный и пунктуальный вид транспорта, горожане привыкли уже давно. Претензии к перевозчикам высказываются разные и многочисленные — когда-то громче всего ругали подвижной состав (те самые ПАЗики, которые никуда не делись), сейчас же главный упрёк — недостаточное количество автобусов на маршрутах. А вместе с тем — длительное их ожидание и толкучка внутри. Вроде бы, недавно специалисты регионального минтранса проверили автопредприятия на соблюдение условий перевозки пассажиров и даже нашли нарушения… Но, как кажется автору этого текста, данные меры не особо помогли. Почему? Размышления на этот счёт будут ниже.

Дисклеймер: в тексте речь пойдёт только об одном направлении и нескольких автобусных маршрутах. Возможно, при попытке уехать в центр города из Соломбалы, а не с Варавино, ситуация лучше… Но уверенности в этом нет.

В путь

На автобусную остановку Варавино в сторону центра я прихожу в районе 8:45. На ней к этому времени свой маршрут ждут около десяти человек, может, немногим меньше. Мне, чтобы добраться до редакции, нужен 42-й, ну или на крайний случай 43-й маршрут — путешествовать по Дачной не очень хочется. Подойдёт и 104-й — но поймать этот автобус удаётся редко.

Спустя пять минут ожидания на горизонте появляется синяя коробочка 42-го. Остановку он, будучи пустым, проезжает мимо. Хотя в приложении «Умный транспорт» автобус отображается. Спустя ещё несколько минут подобный манёвр повторяет 43-й — но на этот раз пустой автобус просто паркуется за остановкой — из приложения он никуда не исчезает.

Ситуацию немного разряжают 108-й и 10-й автобусы — часть горожан, которых на остановке прибывает, садятся в них. Вместе с тем пожилой мужчина, оставшийся на улице, жалуется по телефону: «25 минут жду, ни одной «пятёрки»!. Да, с этим маршрутом тоже сегодня проблемы. Ради интереса захожу в одно из приложений такси — 26 минут до центра и 731(!) рубль за поездку. Обычно её стоимость не дотягивает и до 200.

И вот в 9:09, спустя почти 25 минут моего ожидания, на остановку Варавино прибывает заполненный пассажирами ПАЗ маршрута № 43, а за ним — более комфортабельные, но также набитые людьми зелёный 5-й и синий 42-й. После почти 25-минутного ожидания автобуса рассчитывать на какую-то другую картину было бы глупо.

Маска на лице, рюкзак в руках — захожу в 42. Все сидячие места в нём заняты, кондуктор настойчиво просит пассажиров пройти по салону. «Продвигайтесь по салону! Нет, же, стоят!», — в сердцах восклицает женщина.

Автобус движется по маршруту довольно неторопливо — тому виной пробки после снегопада и ночных заморозков. По ощущениям, после остановок людей в автобусе становится только больше — кондуктор отчаянно пытается всех распихать по более-менее свободным закуткам.

Люди в автобусе нетерпеливо поглядывают на часы и объясняют дорожную ситуацию по телефону. Кто-то рекомендует своему собеседнику выходить пораньше, кто-то — из-за пробки не ждать подходящего, а садиться в любой автобус. «В половину девятого из дома вышла, а всё ещё еду. Ужас какой!» — где-то в 9:40 в районе Ильинской по телефону жалуется женщина.

Посвободней в автобусе становится только тогда, когда он достигает остановки Театр кукол. Я выхожу на следующей — на Поморской, в 9:55. Дорога в автобусе заняла 46 минут (обычно можно доехать за 25 или даже меньше), а весь маршрут — больше часа.

Будет хуже?

Внимательный читатель может отметить — ну, гололёд же, вот и пробки, а там и долгое ожидание автобуса. Но мне есть, что возразить — 15 октября я тот же 42-й автобус просто не дождался. Опаздывая на работу, пришлось ехать на такси — но хотя бы ценник был адекватный. К слову, моему коллеге, которого я встретил по пути на работу, повезло меньше — он потратил на дорогу по примерно тому же маршруту 1,5 часа. По его словам, он не мог ни дождаться автобуса, ни вызвать такси. Снежок тогда, я напомню, ещё не выпал.

И есть ощущение, что к лучшему ситуация в ближайшее время не изменится. Во-первых, дело в том, что водители общественного транспорта и кондукторы попали под обязательную вакцинацию. Хочется надеяться, что антиваксеров среди них не окажется — а то кто тогда будет работать? Во-вторых, сейчас России грозит нерабочая неделя — а это значит, что автобусов на маршрутах может стать меньше. Да, это будет закономерный ответ на снижение пассажиропотока, но что если нерабочие недели затянутся, персонал перевозчиков уйдёт на другую, более стабильную работу — кто будет перевозить горожан? В-третьих, зима близко — в автобусах станет теснее, а ещё они, конечно же, начнут ломаться на морозе и не выходить на маршруты.

Ещё хочется добавить, что администрация Архангельска из года в год проводит исследования пассажиропотока, тасует автобусные маршруты, «избавляется» от ПАЗиков, анонсирует новые требования к перевозчикам. Да, какие-то положительные сдвиги можно найти, но глобальным образом ситуация с перевозками в городе не меняется. Опять же, такой неприглядной ситуации можно найти множество логичных оправданий, но от них северянам не легче.

И так, резюмирую. Автобуса в Архангельске ждать долго, по каким-то причинам он тупо проезжает остановки, техника переполнена. А в Поморье, к слову, бушует коронавирус — за последние сутки выявили 375 новых случаев. И тут невольно задумаешься — а только ли в заведения общепита нужно пускать по QR-коду?

«Рассказ нищего» — повесть грузинского писателя Ильи Чавчавадзе, завершённая в 1873 году и рассказывающая о жизни слуги, несправедливо обвинённого в преступлении. Экранизирована в 1961 году. На русском языке известна в переводах братьев Джапаридзе («Разбойник Габро»), Е. Гогоберидзе, Ю. Давыдова («Рассказ нищего»).

Создание[править | править код]

Повесть восходит к рассказу Чавчавадзе «Како» (или «Кола»), над которым он работал начиная с 1858 года ещё во время учёбы в Санкт-Петербурге и который впоследствии стал основой для трёх произведений — «Рассказ нищего», «Человек ли он?!» и поэмы «Несколько картин, или Случай из жизни разбойника»[1][2].

Первая редакция повести была завершена в 1862 году, и 19 февраля 1863 года фрагменты повести были опубликованы в журнале «Грузинский вестник» под псевдонимом «М. Джимшеридзе»[3]. В марте того же года Чавчавадзе процитировал строки из произведения («Разум просветит твой путь, а сердце согреет») в открытке Ольге Гурамишвили[4].

В 1872—1873 годах Чавчавадзе продолжил и завершил доработку повести, и в 1873 году она была впервые опубликована целиком в журнале «Кребули»[5], а в 1879 году издана отдельной книгой[6]. В 1892 году повесть вошла во второй том четырёхтомного собрания произведений Ильи Чавчавадзе[7].

В 1897 году отрывки из повести появлялись в русском переводе в газете «Кавказ» и литературном сборнике «Кавказская жизнь»[8]. Первый полный русский перевод Гр. и Вл. Джафари (Джапаридзе) осуществлён в 1910 году и опубликован в 1911 году с вступительной статьёй А. Хаханова[2].

Сюжет[править | править код]

Повесть представляет собой рассказ в рассказе. Основной рассказчик — охотник, который однажды замечает человека, лежащего возле заброшенного сарая на краю села. Через несколько дней, возвращаясь с охоты, он решает подойти к незнакомцу, которым оказывается больной нищий, нашедший у сарая временное пристанище. В ответ на просьбу охотника нищий рассказывает ему свою жизнь.

С детства Габро (Габриел) был слугой в доме помещика и был приставлен к сыну помещика Датико (Дато), своему ровеснику. Когда им исполнилось по четырнадцать лет, отец послал Датико учиться в город. Там Габро познакомился с соседским слугой, который умел читать. Он рассказал, что читать его научил местный священник. Габро нашёл священника и попросился на учёбу. Священник оказал на Габро огромное влияние, не только научив его читать, но и изменив его взгляд на мир. Через пять лет отец Датико скончался, и он с Габро вернулись в деревню, хозяином которой стал Датико. Датико поручил Габро управление имением, и всё шло хорошо.

Однажды Габро увидел дочь крестьянина Пепия, красавицу Тамро, и полюбил её. Однако Тамро приметил и Датико, который имел страсть к женщинам и собирался добиться взаимности и от этой девушки. Несмотря на уговоры Габро оставить Тамро в покое, Датико не оставил своих намерений. Между тем, Габро признался в любви Тамро и посватался к ней у Пепия. Во время очередного разговора с Датико тот спровоцировал Габро, который выхватил кинжал. Его тут же арестовали, а вскоре арестовали и Пепия. Обоих два года продержали в тюрьме и приговорили к каторге. Во время перехода у горы Казбек на конвой напали всадники, и Габро с Пепия сбежали. Пепия вскоре умер в лесу, а Габро ограбил путника и поскакал в родной город, чтобы узнать о судьбе Тамро. По дороге он встретил Тамро со спутником в придорожном духане. Тамро призналась Габро, что её прежней уже нет, вместо неё есть «бесстыжая авлабарская шлюха». Гарбо понял, что Датико добился своего. Он убивает Датико, который перед смертью признаётся ему, что был среди всадников, освободивших каторжников. После этого Габро стал разбойником, но затем ушёл в Кахетию и нанялся батраком, а потом стал странствовать как нищий.

Увидев, что Габро близок к смерти, охотник позвал священника. По совпадению это оказался тот самый священник, который учил Габро в юности. Он отпустил нищему грехи, но принять причастие тот не успел, упав замертво.

Оценки[править | править код]

Саргис Цаишвили называет «Рассказ нищего» «пронзительным по силе воздействия», признавая его «одним из лучших социальных полотен в грузинской литературе». По словам литературоведа, в повести «проявились могучий талант… знание жизни, умение увидеть наиболее значительное, дар создавать реальные колоритные характеры, улавливать существенные для эпохи тенденции»[9].

По мнению С. Г. Исакова, повесть показывает «детальную и жуткую картину угнетения и унижения крестьян», в которой «резко противопоставлены два лагеря — трудящихся и их угнетателей-помещиков». В уста Габро автор вкладывает «знаменательные слова о том, что между господами и крепостными — пропасть и через неё невозможно перекинуть мост»[10].

Адаптации[править | править код]

В 1961 году на киностудии «Грузия-фильм» режиссёр Леонард Эсакия снял по повести одноимённый художественный фильм «Рассказ нищего».

Спектакли по повести ставились в грузинских театрах.

Литература[править | править код]

  • ილია ჭავჭავაძის ცხოვრებისა და შემოქმედების მატიანე (Хроника жизни и творчества Ильи Чавчавадзе). — თბილისი: მთაწმინდა, 2017. — 4965 с. — ISBN 978-9941-9365-8-6.

Примечания[править | править код]

  1. Хроника, 2017, с. 18, 22.
  2. 1 2 Зандукели М. Комментарии // Чавчавадзе И. Повести и рассказы. М.: Художественная литература, 1937. С. 387—389.
  3. Хроника, 2017, с. 36.
  4. Хроника, 2017, с. 40.
  5. Хроника, 2017, с. 80—82.
  6. Хроника, 2017, с. 128.
  7. Хроника, 2017, с. 363.
  8. Хроника, 2017, с. 438—439.
  9. С. Цаишвили. Илья Чавчавадзе // Чавчавадзе И. Человек ли он?! Повести и рассказы; Пер. с груз. — М.: Худож. лит., 1987. — С. 10.
  10. Исаков С. Г. Литература народов Закавказья. Выпуск 1: учебное пособие для студентов филологического факультета по курсу «Литература народов СССР». Тарту, 1990. С. 64—65.

Ссылки[править | править код]

  • Текст повести  (груз.)
  • Текст повести (пер. Е. Гогоберидзе) в сборнике Ильи Чавчавадзе «Повести и рассказы» 1937 года
  • Рассказ нищего на сайте «Лаборатория Фантастики»

Павел Успенский. Фото: Afanasy.biz

В беседе с начальником Отдела ГИБДД по городу Твери Юрием Буданцевым Afanasy.biz попытался выяснить, что сейчас делается для решения проблемы, почему нелюбимые многими «серые заборчики» – пешеходные направляющие ограждения – стали необходимостью, почему фазы светофоров для пешеходов не всегда достаточно длинные и кто за это отвечает. Разобрали и некоторые другие вопросы.

Наша встреча с начальником Отдела ГИБДД по городу Твери подполковником полиции Юрием Буданцевым состоялась 20 февраля. Накануне, 18 февраля, в Твери прошел рейд по нарушениям ПДД среди пешеходов. К сожалению, он дал свои неутешительные результаты – только за один час в разных районах города автоинспекторы привлекли к ответственности четырех человек, решивших перебежать проезжую часть там, где это прямо запрещено правилами. Причем среди «бегунов» как молодежь, так и люди уже в солидном возрасте, которым, вроде как, не пристало бегать среди потока транспорта, рискуя собственной жизнью. Более того, люди даже пытаются убежать от автоинспекторов, в надежде избежать штрафа. Получается далеко не всегда и не у всех.

IMG_8229_result.JPG

Вопрос, что движет теми, кто бежит, сломя голову, через дорогу, стал первым, который мы рассмотрели с главным городским автоинспектором.

– Объясняют люди это просто – торопливостью и удобством для себя, – говорит Юрий Буданцев. – Зачастую, они (пешеходы) не сопоставляют удобство и безопасность: «Мне здесь удобнее перебежать». И хорошо, если нам удается опросить человека, которого сбили на дороге. Практика прошлых лет показывает, что зачастую пешеход получает довольно тяжелые травмы и, к сожалению, иногда мы имеем и летальные случаи.


начальник ОГИБДД по г. Твери Юрий Буданцев

Многие говорят, что было бы неплохо сделать пешеходный переход в тех местах, где люди часто выходят на проезжую часть. Но не везде это возможно. Есть нормативы по оборудованию улиц пешеходными переходами. Их нельзя сделать там, где хочется. Нет возможности и огородить все улицы серыми заборами.

На том же проспекте Победы, где автоинспекторы постоянно выявляют таких «бегунов», с его многочисленными выездами из дворов, примыканиями прилегающих территорий и улиц невозможно огородить дорогу пешеходными направляющими на всем протяжении. Этим пользуются граждане, у которых не всегда хватает времени дойти до пешеходного перехода, которых, кстати, на том же проспекте Победы, вполне хватает.

IMG_3746-3.jpg

– Люди считают, что раз имеется разрыв, то можно, повертев головой в разные стороны, перебежать дорогу. При этом, они смотрят, нет ли поблизости гаишников. Сами машины, мчащиеся по дороге, их волнуют не так сильно, – говорит главный госавтоинспектор города.

Да, в некоторых случаях пешеходный переход действительно находится не в 10-15 метрах от места, подчеркивает Юрий Буданцев. Но он оборудован там, где переход дороги будет наиболее безопасным  – на перекрестке или отдельно в том месте, где это возможно. Причем, места для регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов выбираются не «с потолка».

IMG_7905_result.JPG

Кто виноват в ДТП с участием пешеходов? 

Водители, в случае наезда на перебегавших дорогу людей, как правило, говорят, что не успели заметить или просто не ожидали того, что перед ними выскочит человек. Часто такие наезды случаются по той причине, что люди выскакивают на проезжую часть из-за припаркованного транспорта или из-за автобуса на остановке. Обычно люди даже не смотрят по сторонам, выходя на проезжую часть из-за препятствия. Это относится как к молодежи, так и к людям в возрасте.

Другая проблема – наезд на пешеходном переходе. Конечно, основная часть вины в таких случаях лежит на водителе. Но очень многие люди забывают про раздел 4 ПДД, который гласит: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

IMG_3732-1.jpg

Увы, основная масса людей помнит лишь о том, что водителю за непредоставления преимущества пешеходу на «зебре» грозит штраф в 1500 рублей. От этого они чувствуют себя защищенными и ступают с тротуара будучи уверенными, что машина обязательно остановится. Такая самоуверенность, временами, приводит к неприятностям.

Как пример можно привести недавнее ДТП на набережной реки Лазури. Здесь женщина с ребенком, переходившие дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, попали под колеса грузовика. Обвинять в произошедшем пешеходов, конечно, нельзя. Здесь целиком и полностью вина лежит на водителе грузовика. Но и он не смог бы мгновенно остановить многотонную машину, да еще и на заснеженной дороге. К счастью, женщина и 8-летний мальчик тогда остались живыми.

– В первую очередь нужно убедиться, что тебя видят водители. Особенно в темное время суток!, – подчеркнул начальник ОГИБДД Твери. – Очень радует, что молодежь начала использовать яркие куртки, яркую одежду, которая хорошо отражается в свете фар. Чего нельзя сказать о более старшем поколении или другой части молодежи, предпочитающем темную одежду, а часто и с капюшонами и наушниками. Причем в 100% случаях, прояви хоть один из участников ДТП – водитель или пешеход – должную внимательность, ДТП не произошло бы.

Видеорегистратор – не роскошь, а необходимость?

При разборе аварий автоинспекторам часто помогают записи с видеорегистраторов, установленных в салонах автомобилей. Многие водители им пренебрегают, но Юрий Буданцев уверен, что в нынешнее время его стоит иметь в машине всем автолюбителям.

– В современной ситуации это настолько простое бытовое устройство, которое стоит не так уж и дорого. Нам (ГИБДД) не нужно видео в HD-качестве, такие пусть ставят любители снять видео в свой блог. Нам нужно разглядеть обстановку на картинке – кто как ехал, кто как перестраивался, переходил дорогу. Да и водителям в таких ситуациях это существенно облегчит жизнь.

О светофорах, «серых заборчиках» и урбанизме

Совместно с городской администрацией Госавтоинспекция Твери пытается сделать дороги более безопасными. В прошлом году на улицах города появились семь новых пешеходных светофоров. Они установлены на перекрестках, где были зафиксированы очаги аварийности. В том числе – с участием пешеходов. Это улица Софьи Перовской, на пересечения с улицей Трудолюбия, на проспекте Ленина, у бывшего к/т «Тверь», на проспекте Николая Корыткова, на улице Туполева и других местах города. Продолжается и установка пешеходных направляющих.

В последнее время в среде урбанистов считается, что заборы вдоль тротуаров это пережиток прошлого и от них нужно избавляться, делая город более привлекательным и удобным. В чем-то они правы, ведь смотрятся серые заборы, конечно, несколько уныло. Но возможно ли сделать из Твери город-рай для пешеходов. Скорее всего нет. И тому несколько объективных причин. 

IMG_5354_result.JPG

В первую очередь – огромное количество автотранспорта. Далеко не все автовладельцы горят желанием пересесть на городские автобусы, несмотря на то, что после транспортной реформы их парк обновился и работают они, в большинстве своем, довольно неплохо. Автобусам не хватает выделенных полос. Но и с этим в городе есть некоторые проблемы – полосы невозможно оборудовать так, чтобы поместились и припаркованные у правой обочины машины и автобусы. В Твери об этом пока можно только говорить – реализовать идею технически довольно сложно.

– Выделенная полоса при четырехполосной дороге маловероятна. Во-первых, придется сделать дорогу двухполосной, во-вторых – обеспечить и парковочное пространство. Мы не можем физически убрать все машины или построить многоярусные парковки – плотность застройки не позволяет. Да, рассматриваются улица Вагжанова, Тверской проспект. Но это лишь короткие куски дорожной сети и большого толка от этого не будет. Опять же – нужно будет куда-то убирать припаркованные в правом ряду машины. Если рассматривать вопрос строительства транспортно-пересадочных узлов, как в крупных городах, где человек может оставить машину и пересесть на автобус, то мы снова упираемся в нехватку места для них. Да и город у нас не такой и большой,


— подытожил Юрий Буданцев.

Большое количество автомобилей приносит другую проблему – пробки. Утром, днем и вечером на относительно не широких дорогах Твери собираются огромные хвосты из машин. Для того, чтобы справиться с потоком транспорта, приходится регулировать светофорные фазы. Увы, не всегда в пользу пешеходов. Многие жалуются, что пешеходам на больших перекрестках дано 20-25 секунд для перехода проезжей части. Понятно, что далеко не всем хватает этого времени, но увеличить фазы так, чтобы удовлетворить всех – не представляется возможным.

В том числе и по этой причине многие бросаются пересекать проезжую часть там, где это строго запрещено. Для противодействия таким отважным в городе монтируют те самые серые заборчики. Кстати, устанавливаются они также по нормативам.

IMG_7961-1.jpg

– Есть ГОСТ по обустройству пешеходных переходов и направляющих пешеходных ограждений. Во-первых, они (ограждения) обязаны быть на расстоянии не менее 50 метров от всех регулируемых пешеходных переходов, а также возле образовательных учреждений. Допускается не устанавливать ограждения при наличии разделительной зеленой зоны, но у нас, к сожалению, таких мест совсем немного. Поэтому приходится применять такие меры.

Конечно, многим становится неудобно, ведь многим нужно «только дойти, повернуть» или перейти дорогу по диагонали. Для того, чтобы исключить такие случаи, в городе и приходится повсеместно ставить «серые заборчики».

Есть в них и неудобства для автолюбителей. Ведь водителю, чтобы ступить на тротуар, нужно обойти ограждения и дойти до разрыва в нем по проезжей части, что, в общем, тоже не совсем безопасно. Но случаев наезда на водителей практически нет – сам водитель при выходе из машины оценивает обстановку и понимает, как ему безопасно дойти до тротуара. Такие ситуации тоже стараются оптимизировать.

Может быть, в том, что люди бросаются бегать через дорогу, виноваты светофорные фазы, которые для пешеходов, на многих перекрестках, довольно короткие?

– Различные участники дорожного движения, пешеходы, с различной скоростью переходят проезжую часть. Но, к сожалению, из-за того, что дороги в городе довольно узкие и расширить их нет возможности, приходится выбирать компромиссный вариант между пропускной способностью транспорта и пропускной способностью пешеходов. Светофоры настраиваются в минимально допустимой пешеходной фазе. И настраивает, хочу отметить, не ГИБДД, а подразделение городской администрации – Департамент дорожного хозяйства. Мы только вносим предложения по настройке, необходимости установки и корректировке. Подчеркиваю: ГИБДД не устанавливает ни знаки, ни светофоры! Тем более  не устанавливаем дорожные знаки во дворах. Таким образом, если человек считает, что где-то светофор работает не корректно, или необходимо установить дорожные знаки, обращаться с этим вопросом можно напрямую в Департамент дорожного хозяйства города. 

IMG_5284_result.JPG

Вспоминается душераздирающее ДТП на Волоколамском проспекте. Водитель ГАЗели сбил дедушку, который не успел перейти дорогу на зеленый сигнал. Вина водителя очевидна – он был обязан пропустить пешехода и дать ему завершить переход проезжей части. Изучив записи с камер видеонаблюдения, в Госавтоинспекции выяснили, что переход дороги пожилой человек начал при включении разрешающего сигнала, но в силу физических возможностей не успел завершить переход вовремя.

– Невозможно сделать пешеходные фазы по 45-50 секунд – это резко ухудшит обстановку на дорогах, в связи с огромным количеством машин. Увеличение пешеходной фазы только на пять секунд приводит к увеличению заторов в математической прогрессии, – говорит госавтоинспектор. 

Тем не менее, на отдельных перекрестках пешеходные фазы светофоров все же увеличили. Например – на пересечении Тверского проспекта и улицы Желябова – с 18 до 23 секунд.

Вызывные светофоры – помогают ли они в решении проблемы?

Сейчас в городе установлены десятки светофоров с вызывной кнопкой. Такие есть на улице Дарвина (один из первых), Софьи Перовской, Туполева, маршала Конева, проспектах Ленина, Николая Корыткова и других.

– Смысловая нагрузка такого светофора, например, в районе ЦПС, такова, что между двумя светофорами довольно большой разрыв и многие водители, пренебрегая ПДД, разгоняются на данном участке. Мы не можем убрать оттуда пешеходный переход, но можем сделать его регулируемым, пропуская пешеходов партиями. Группа людей, выйдя из автобуса, нажимают кнопку и спокойно переходят дорогу. Таким образом существенно снижаем аварийность на таких участках.

IMG_5393_result.JPG

К сожалению, есть своя негативная динамика и на улице Советской, где в прошлом году на «зебре» погибла женщина. Здесь масса нерегулируемых пешеходных переходов. Но превращать их все в регулируемые в ближайших планах нет. Как нет планов и убирать их.

Какие места в городе наиболее проблемные в плане нарушения правил пешеходами?

– Это, конечно, проспект Победы, Волоколамский проспект, перекресток Тверской-Радищева, улицы Горького, Благоева. По привычке бегают на Комсомольском проспекте, на спуске с моста, где не так давно был ликвидирован нерегулируемый пешеходный переход. В принципе – в дневное время это все основные магистрали города.

Переход дороги «по протоптанному пути» часто заканчивается печально.

– Часто водители оказывают пешеходам и самим себе «медвежью услугу», – добавляет старший инспектор по пропаганде ОГИБДД по г. Твери Александр Григорьев. – Он видит бегущего пешехода и думает: «пропущу». Он пропускает. Но водитель, который движется в соседнем ряду не понимает, почему тот остановился и продолжает ехать, сбивая пешехода. Тот, который пропустил уедет дальше. А двигавшийся в соседнем ряду окажется участником ДТП.

Какие нормативы обустройства пешеходных переходов в городе?

– В соответствии с требованиями ГОСТ, они должны быть расположены не менее чем в 120-150 метрах друг от друга. Но на участках сформировавшихся пешеходных потоков могут быть чаще или реже. Представители одной общественной организации предлагали нам сделать их чуть ли не каждые 10 метров, но это просто не реально. Также мы не можем делать на восьмиполосной дороге нерегулируемый переход – это просто опасно для самих пешеходов. 

Нерегулируемый переход на большом проспекте увеличивает шансы наезда на пешеходов. Регулируемый – тут же увеличивает пробки.

Сложно сделать и какие-то островки безопасности посередине широкой дороги. 

IMG_5394_result.JPG

Опыт с островками безопасности в Твери уже был и закончился он плохо – на улице Советской, где в него тут же начали врезаться машины. В результате получили еще один очаг аварийности.

IMG_5353_result.JPG

– Такой островок безопасности, по сути, является такой же разделительной полосой, но конструктивно выделенной. И, собственно, не является стопроцентно безопасным для пешеходов. Отдельными пятнами их не сделаешь, а на протяженных участках они ведут к снижению пропускной способности.

Кроме того, средние полосы на больших магистралях города, часто предназначены для совершения поворота налево. Также они используются автомобилям оперативных служб города для проезда сквозь пробки. Убрать их означало бы лишить тех же медиков и пожарных возможности быстро проехать к месту вызова. Как мы уже выяснили в одном из прошлых репортажей, далеко не все тверские водители добросовестно пропускают оперативные автомобили.

Возможно ли пересадить водителей на общественный транспорт?

Как мы уже рассмотрели выше, выделенки в Твери весьма маловероятны. Пока ГИБДД помогает обустраивать остановки для общественного транспорта и с помощью нарядов ДПС убирать с остановок припаркованные там автомобили. Водители часто сами действуют так, чтобы общественному транспорту было менее удобно на дорогах – паркуются в нарушение ПДД на остановках, не пропускают автобусы, отъезжающие от этих самых остановок. 

Предпочитая выезжать по делам на личном транспорте жители города сами создают пробки. Но пересаживаться в автобусы автомобилисты не хотят и, скорее всего, в ближайшее время не будут.

IMG_5277_result.JPG

Поток машин вряд ли будет снижаться, а значит пешеходам придется все же привыкать к тому, что нельзя бездумно носиться между автомобилями, ежедневно рискуя собственными жизнями. И лучше потратить минуту-полторы в ожидании зеленого сигнала светофора, нежели потратить несколько недель на лечение в больнице.

  • Случай вопиющ как пишется
  • Случай на рыбалке рассказ
  • Случай в тайге рассказы
  • Случай в командировке рассказ
  • Случай в деревне рассказ денис