Сложный план сочинения это

Слайд 1зачем нужен план? виды плановслайд 2тема текста тема текста это, о чм или о ком в нм говорится.

Слайд 1

Зачем нужен план? Виды планов

Слайд 2

Тема текста ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём (или о ком) в нём говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Слайд 3

Основная мысль текста В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

Слайд 4

Зачем нужен план текста? План текста составляют не только в школах , но и в вузах , а также ораторы перед выступлением, учёные , при написании тезисов статей. Пишут как планы готовых текстов, например, отрывков прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В школе учат правильно выделять в тексте главное, кратко составлять план, поскольку это необходимо ученикам в процессе написания изложений и сочинений, а студентам для работы над рефератом , курсовой или дипломной работы . Лучше всего записывать план на бумаге, а не держать его в голове. Воспринимая структуру будущего текста зрительно, вы быстрее найдёте в нём недочёты, сможете его дополнить.

Слайд 5

Зачем нужен план текста? Составление плана способно заметно облегчить запоминание объёмных материалов . При подготовке к экзаменам хорошо составлять планы ответов на вопросы, кратко отражая там все основные тезисы. Повторять материалы так будет гораздо легче. С составления плана начинают написание сочинения, доклада. Важно следовать несложным рекомендациям, действовать по инструкции, тогда можно без затруднений правильно составить план текста.

Слайд 6

ПЛАН План — это самая краткая запись текста . Пункты плана должны отражать содержание, логику и последовательность изложения. Составить план помогает деление текста на абзацы, пункты плана составляются от абзаца к абзацу.

Слайд 7

Планы бывают: — простые; — сложные; — вопросные; — назывные; — тезисные.

Слайд 8

Простой план Это перечень основных пунктов. Зачастую он состоит из назывных предложений, достаточно лаконичных. Простым планом нередко пользуются ораторы, лекторы, так как именно он больше всего подходит для отражения узловых моментов уже хорошо известного текста. Вы сможете сверяться с таким планом, чтобы давать информацию последовательно, ничего не упустить, а основной материал излагать своими словами. Если составить план текста грамотно, это обеспечит хорошую, связанную и логичную, речь.

Слайд 9

Сложный план текста Чаще всего необходимо составлять на занятиях в школе, работая над сочинениями и изложениями. Возможностей простого плана в подобных случаях недостаточно, поскольку ученику нужно не просто обозначить кратко самые базовые пункты, но и дополнить их, разделить на подпункты, раскрыть их содержание более подробно.

Слайд 10

Как составлять сложный план? 1. Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). 3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана). 4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом: 1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

Слайд 11

Сложный план I.Вступление . II.Основная часть. 1) Пункт 1. 2) Пункт 2:(двоеточие) а). . подпункт..; (точка с запятой) б). . подпункт.. ; в). . подпункт. . .(точка) 3) Пункт 3: .а). . подпункт.. ; б). . подпункт.. ; в). . подпункт. . .(точка) III.Заключение .

Слайд 12

Вопросный план текста План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой-либо одной смысловой части текста. вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста. При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» ( «есть ли», «нашел ли», и т.п. )

Слайд 13

Назывной план План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.

Слайд 14

Тезисный план Представляет собой краткое отражение основной сути текста в виде коротких предложений. Каждое предложение содержит основную мысль части текста. Тезисы хорошо подходят для запоминания небольших объёмов информации. Их вы можете использовать, когда учите какой-то материал: сначала изучите его, затем запишите тезисно, а потом просматривайте тезисы и вспоминайте все сведения. Также тезисно записывают основное содержание научных докладов, статей. Тезисы в таком случае не должны быть отрывочными, напоминать перечисление по пунктам: их связывают между собой, оформляют как цельный, логичный текст. План записывают в виде тезисов*. *Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.

Слайд 15

Тезисный план — выражает суть текста в кратких ф ормулировках. Тезисный план, в отличие от вопросного и назывного не только называет ту или иную часть текста, а кратко излагает ее основные положения.

Слайд 16

Сопоставьте вопросный и тезисный планы

Слайд 17

Рекомендации Если вы впервые составляете план текста, можно для начала воспользоваться самым простым способом. Обратите внимание на деление вашего текста на абзацы . Кратко выделите основную мысль каждого абзаца . Запишите их последовательно, по пунктам . Перед вами формальный план текста. Разумеется, абзацы далеко не всегда отражают смысловое деление текста. Подумайте, какие пункты можно объединить, а какие разделить. Зачастую подсказать правильное решение может объём: большие абзацы обычно включают несколько основных мыслей, а маленькие поддаются соединению в единый смысловой фрагмент. Следите за содержанием и не старайтесь максимально сократить или увеличить количество пунктов вашего плана. Главное, чтобы он хорошо отражал суть текста.

Слайд 18

Рекомендации После определения темы и идеи текста, выбора типа плана (лучше остановиться на подробном виде), приступайте непосредственно к составлению вашего плана конкретного текста . Разделите весь текст на основные смысловые части . Очень удобно использовать тонкий карандаш, делая аккуратные пометки прямо в тексте, чтобы потом стереть их. Если ваш текст очень объёмный, а вы хотите для лучшего запоминания информации его законспектировать, сделать тезисы, воспользуйтесь бумажными закладками, отделяя ими крупные смысловые фрагменты. Помните, что каждая правильно выделенная часть будет иметь свою основную мысль.

Слайд 19

Рекомендации Постарайтесь максимально точно озаглавить все найденные вами части и не забывайте отмечать их границы, чтобы потом их не сместить и не спутать друг с другом. Запишите все пункты вашего плана на листочек. Оцените, насколько последовательно и логично они отражают смысловое содержание текста, соответствуют его идее и теме.

Слайд 20

Обязательно помните об основных ошибках, которые допускают при составлении плана, и старайтесь их избегать: часто нарушается логика повествования; пункты плана «наслаиваются», исключают друг друга (так бывает, когда при анализе случайно сместились границы смысловых фрагментов); план не соответствует теме текста, его основной идее (скорее всего, это свидетельствует о том, что человек не сумел правильно выделить главное, отвлёкся на второстепенную информацию, детали); нет вступительной и заключительной части; пункты плана недостаточно хорошо раскрыты, слишком кратко записаны и не дают представления о тексте; пункты слишком объёмные, уже напоминают изложение текста; пункты непропорциональны: некоторые очень краткие, а отдельные развёрнуты, объёмны.

Слайд 21

Рекомендации Перечитайте ваш план и вновь сравните его с текстом. В хорошем плане должны быть вступление и заключение, там отражена последовательность изложения текста, все узловые моменты, тема и идея. Формулировки в правильном плане точные, а каждый заголовок оригинальный. Избегайте подробностей, уточнений, деталей, не позволяйте описаниям, авторским отступлениям уводить вас в сторону от основной мысли текста.

Слайд 22

Как правильно составить план текста? Пошаговая инструкция Внимательно прочтите текст хотя бы два раза. Вникните в его содержание. Выделите основную тему и идею текста. Разделите текст на смысловые части. Аккуратно выделите их, обозначив границы. Найдите ключевые слова и фразы в каждой части, подчеркните их. Определите основную мысль каждого смыслового фрагмента и озаглавьте его. Запишите все ваши заглавия по пунктам в черновик. При необходимости внесите уточнения, выделите подпункты, сделайте план более подробным и развёрнутым. Сверьте ещё раз ваш план с текстом. Не забывайте о распространённых ошибках, старайтесь их избегать. Заголовки должны быть лаконичны, наиболее точно выражать мысль автора. План должен последовательно воссоздавать содержание текста. Следите за логическими связями. Важно, чтобы план соответствовал теме и идее текста. Исправьте все недочёты, обнаруженные вами в плане, дополните его, сократите места, которые не столь важны для главной мысли текста. Аккуратно перепишите ваш план текста в чистовик.

Слайд 23

Успехов в работе

В последние годы обществознание пользуется большой популярностью у абитуриентов, и год грядущий точно не станет исключением. Для всех, кто планирует сдавать в 2021 году сдавать ЕГЭ по обществознанию, предлагаем детально разобраться в особенностях задания №29 и узнать, как правильно писать эссе, каким должен быть план мини-сочинения, а также какие темы могут встретится в КИМах. Разобравшись в тонкостях оценивания  и проработав примеры хороших эссе, вы точно справитесь с этим заданием на максимальный балл.

Задание №29 – эссе по обществознанию

Всего в КИМе по обществознанию участникам ЕГЭ 2021 года будет предложено 29 заданий (12 базового уровня, 10 – повышенного и 7 – высокого). В 1-й части будет предложено 20 тестовых вопросов с краткими ответами, а во 2-й части – 9 заданий с развернутыми ответами, одно из которых – написание мини-сочинения.

Главная особенность задания №29 – вариативность. В 2021 году участники ГИА смогут выбрать на ЕГЭ по обществознанию одну из пяти предложенных тем для написания эссе.

Так, в демонстрационном варианте были предложены такие высказывания:

Задание №29 ЕГЭ по обществознанию - эссе

Обратите внимание, что темы, отобранные для эссе по обществознанию 2021 года, не оглашают заранее. Неизвестно, какие именно высказывания встретятся выпускникам в грядущем сезоне. Точно одно – каждая из тем будет относиться к определенному содержательному разделу:

  1. Философия;
  2. Экономика;
  3. Социология;
  4. Политология;
  5. Правоведение.

ЕГЭ по обществознанию в 2021 году - как писать эссе

Основные требования к мини-сочинению не изменились:

  • оптимальный объем – от 300 до 400 слов;
  • обязательно должна присутствовать формулировка основной идеи;
  • в тексте необходимо использовать соответствующие термины и понятия;
  • для иллюстраций можно привлекать факты из истории, общественной жизни или личного опыта;
  • примеры не должны быть однотипными или дублировать друг друга.

Важно! На выполнение 29-го задания эксперты рекомендуют оставить 30-45 минут из 235 минут, отведенных регламентом на выполнение всей работы.

Оценивание

За эссе можно получить максимум 6 первичных баллов, а за выполнение всех 29-ти заданий – 64.

Оценивание работ на ЕГЭ по обществознанию в 2021 году

Эксперты будут оценивать мини-сочинение по таким критериям:

  • К1 – Раскрытие смысла высказывания (1б.);
  • К2 – Объяснение понятий и корректность теоретических положений (2б.);
  • К3 – Связность и логичность рассуждений (1б.);
  • К4 – Качество примеров (2б.).

Важно! Если смысл высказывания не раскрыт, либо раскрыт неправильно, за 1-й критерий ставят 0 баллов и сочинение далее не проверяют.

План мини-сочинения

В 2021 году эссе по обществознанию можно писать, ориентируясь на такой универсальный план:

  1. Вступление (собственно, сама цитата из задания).
  2. Формулировка темы (проблема, затронутая автором).
  3. Раскрытие смысла высказывания.
  4. Точка зрения экзаменуемого по данному вопросу.
  5. Аргументация.
  6. Примеры (минимум 2).
  7. Краткий вывод.

Обратите внимание, что в структуре мини-сочинения в 2021 году отсутствует пункт «актуальность проблемы». Не стоит тратить время и символы на актуальность, ведь считается, что все проблемы, вынесенные на ГИА, уже актуальны для современного человека. Если вы встретите в сети примеры эссе по обществознанию, в которых данный пункт обозначен как обязательный, знайте, что на ЕГЭ 2021 года раскрытие актуальности проблемы вам баллов не добавит.

Также не стоит тратить время на понятия, уходящие за рамки темы и биографии личностей, которые встречаются в примерах. Сосредоточьтесь на важных аспектах, имеющих непосредственное отношение к теме (проблеме) и выбранному направлению.

Темы и направления

Большинство репетиторов рекомендуют в ходе подготовки к ЕГЭ 2021 выбрать направление по обществознанию, которое будет вам максимально близко и понятно, и сделать упор именно на него, составив план написания эссе, а также проработав все основные понятия и термины.

Социология

Многие считают данное направление одним из самых простых, ведь большинство проблем, затрагиваемых в блоке «социология», близки  и понятны 11-классникам. Также согласно статистике, именно по социологическим эссе участники ЕГЭ чаще всего набирают максимально возможные 6 баллов.

Выбирая данное направление, экзаменуемый может привлекать в качестве аргументов примеры из жизни и литературы, а также исторические факты.

В разделе «социология» в 2021 году могут подниматься такие темы:

Темы эссе по обществознанию для ЕГЭ 2021 - социология

Экономика

Пожалуй, это самое популярное направление для эссе среди участников ЕГЭ по обществознанию, так как основы экономики довольно глубоко изучают в старшей школе, а в качестве примеров можно привлекать разнообразные факты из современной жизни.

Чаще всего в данном блоке предлагают высказывания, связанные с ресурсами и потребностями людей, предпринимательством и бизнесом, конкуренцией, факторами производства, а также сущностью денег и богатства.

Предлагаем вашему вниманию возможные темы из данного направления:

Темы эссе по обществознанию для ЕГЭ 2021 - экономика

Право

Направление, требующее от экзаменуемого глубоких познаний в области права и правотворческого процесса, политической системы и законов страны, что делает его далеко не самым простым для 11-классников.

Рассуждая о какой-либо проблеме, тут необходимо будет ссылаться на действующие законы РФ и анализировать, какое влияние оказало на жизнь россиян их принятие.

Темыэссе по обществознанию для ЕГЭ 2021 - право

Политология

Мало кто из школьников интересуется политикой и углубляется в особенности политических процессов, протекающих в стране. Возможно именно поэтому данный раздел не входит в число самых популярных на ЕГЭ 2019 и 2020 года. Многие репетиторы предостерегают выпускников от написания эссе по данному направлению, так как высока опасность неправильно понять смысл предложенного в КИМе высказывания.

В данном блоке выпускникам могут встретиться такие темы:

Темы эссе по обществознанию для ЕГЭ 2021 - политология

Философия

Самый сложный, по мнению многих школьников и педагогов, блок, ведь требует от экзаменуемого рассуждение на сложные философские темы (о материальном и духовном, проблемах сущности сознания, формах бытия, интуиции, истине) с опорой на мнения и высказывания великих философов.

В 2021 году могут предложить для написания эссе такие темы по философии:

Темы эссе по обществознанию для ЕГЭ 2021 - философия

Фразы-клише

Даже если вы не пишите сочинения по литературе на максимальный балл, получить 6 первичных баллов за эссе по обществознанию более чем реально, ведь тут оценивают не грамотность речи и количество ошибок, а связанность суждений, понимание проблемы и умение правильно подобрать примеры.

В начале статьи приведен универсальный план для эссе по обществознанию, который будет актуален для любого направления 2021 года. Независимо от выбранной темы, вы должны начать свою работу с формулировки сути высказывания (что хотел сказать автор).

Фразы клише для эссе по обществознанию на ЕГЭ 2021 - формулировка понятия

Далее необходимо конкретизировать, как вы понимаете это высказывание и выразить свою позицию. Для этого можно использовать такие клише.

фразы-клише для формулировки собственной позиции эссе по обществознанию

В сочинении должно быть минимум 2 примера и лучше всего, если они проиллюстрируют многоаспектность высказывания (темы).

Фразы клише для ЕГЭ 2021 по обществу

Самым объемным блоком вашего эссе должен стать раздел аргументации. Тут вы можете рассуждать на эмпирическом или теоретическом уровнях.

Фразы клише для ЕГЭ 2021 по обществу аргументация

Заключительный абзац мини-сочинения по обществознанию – это обобщение и вывод.

Фразы клише для ЕГЭ 2021 по обществу вывод

Более подробно о том, как написать эссе на 6 баллов, смотрите в видео уроке.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2021 году
  • ЕГЭ по информатике в 2021 году
  • ЕГЭ по химии в 2021 году

Комментировать

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 3,25 из 5)

loading Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Сложный план сочинения это

20210413 vu tg sbscrb2

Материал предназначен для учителей и учеников. В нём рассматривается композиция сочинения в формате ЕГЭ 2020-2021, дается расшифровка каждого пункта плана, предлагаются варианты клише.

Сложный план сочинения это

Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку)

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ 2021

ЭТО

КОНСТРУКТОР

1.Проблема .

Вопрос, который волнует автора.

Смотреть:

  • информацию о тексте (задание 22, 26) и об авторе текста;

  • ключевые слова – слова, называющие главные понятия, предметы, процессы, описание которых (или повествование/рассуждение о которых) составляет основу содержания текста (они способны дать представление не только о теме и проблематике текста, но и об идеях, реализованных в нём).

Сравнить начало и финал текста:

  • что изменилось в авторских рассуждениях о событии или явлении;

  • в герое, его поведении и/или мироощущении;

  • в ситуации, расстановке персонажей;

  • чем завершился конфликт (при его наличии);

  • место и время действия;

  • художественные детали , важные для «расшифровки» текста.

  • Ф.И.О. (автора) ставит проблему + сущ. в р.п..

  • В предложенном для анализа тексте Ф.И.О. (автор) задается вопросом: …? Для писателя очень важна проблема + сущ. в р.п..

  • Какими должны быть …? Этой проблеме посвящён текст Ф.И.О. (автора).

  • В чём заключается …? Такова проблема, которую ставит Ф.И.О. (автора) .

  • С интересом прочитал предложенный для анализа текст. О чем же автор заставляет задуматься читателя? Конечно же, о том ,…

  • Что такое …? Как проявляется … в современном мире? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного публициста… Ф.И.О. (автора) .

2. Комментарий

сформулированной проблемы (два примера-иллюстрации из прочитанного текста,

важные для понимания проблемы исходного текста ).

Анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы.

Запомните! В основе комментария — поставленная автором проблема. Пересказа быть не должно!!!  В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора).

Алгоритм работы над комментарием:

  • выбрать части текста, связанные со сформулированной проблемой;

  • отобрать в тексте конкретный текстовый материал (цитаты, микротемы) для двух примеров-иллюстраций;

  • выявить связь между примерами-иллюстрациями;

  • объяснить, как взаимодействуют эти примеры-иллюстрации, помогая понять авторское отношение, его позицию, характер и поведение героя и т.п.

1-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия

поставленной проблемы информация текста,

сопровождаемая пояснениями, интерпретациями.

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

  • Размышляя над данной проблемой, автор в качестве примера приводит …, рассказывая о …

  • Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор показывает….

  • Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. Ф.И.О. (автора) рассказывает о том, как …

  • В центре внимания автора — размышления …

  • Рассматривая данную проблему, писатель знакомит читателя с …, который …

  • Используя …, Ф.И.О. повествует …

Пояснение к 1-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

  • Благодаря этому мы понимаем…

  • На мой взгляд, обращая взгляд читателя на …, писатель убеждает нас в том, что …, потому что …

2-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

По мере развития авторской мысли мы видим , что…

  • В следующем эпизоде на первый план выходит…

  • Но автора поражают не только … Он пишет о том, что …

  • Публицист стремится донести до читателя мысль, что ….

  • Авторская взволнованность передается при помощи коротких и ёмких предложений (№ …). Использует он и такие яркие средства художественной выразительности, как … (предложения № …).

  • Продолжая размышлять о …, Ф.И.О. называет точную причину этого: «….». И у него есть конкретное предложение, что нужно делать, чтобы…

  • Раскрывая проблему дальше, публицист делится с читателем мыслями героя, подчеркивая особенность в поведении: «…..». И на еще одну психологическую деталь фокусирует взгляд читателя И.О. (автора):…

Пояснение ко 2-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

  • Иными словами, произошедшие с …. события научили его ценить ..

  • Мне кажется, автор показывает, насколько сильной может быть …

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

Объяснение, с какой целью автор связал эпизоды.

Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д.

Виды смысловой связи между предложениями — причинно-следственные отношения — противительная связь — сопоставительные отношения — дополнение и уточнение информации — иллюстрация, выделение частного случая —обобщение предыдущей информации — прием перечисления — прием, называемый конкретизацией —другая связь.

Использованные два примера-иллюстрации, основанные на приёме …., помогают понять всю глубину поднятой проблемы.

Причинно-следственная связь, лежащая в основе двух примеров-иллюстраций, показывает наиболее подробно и глубоко то,

Противопоставление:

  • С помощью противопоставления автор подчеркивает, что…

  • Однако из следующего эпизода становится понятно, что …

  • Совсем иначе ведет себя такой-то герой…

  • Поведению героя противопоставлены поступки..

Дополнение/ уточнение:

  • Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде…

  • Автор дополняет и развивает эту мысль так-то и так-то ( для публицистики)…

  • Похожим образом герой поступает и в следующем эпизоде…

Выделение:

Автор текста фиксирует внимание…

Объяснение:

Автор объясняет это тем, что..

Подтверждение:

В подтверждении этих мыслей автор…

3. Позиция автора.

Ответ на вопрос , который волнует автора .

Запомните! Проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Советы

1. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.д.

2. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – всё это средства выражения авторской позиции.

3. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.

4. Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.

5. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в каждом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора).

  • Автор прямо не высказывает свою позицию, но обращает внимание читателя на…, и тем самым убеждает нас, что …

  • Автор прямо выражает свою позицию в таком-то предложении + цитата(для публицистических текстов).

  • Авторская позиция теперь становится предельно ясна.

  • Автор убежден:…

4. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения.

Аргументация собственного мнения.

Запомните! Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором .

Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Соглашаясь с мнением автора, приводим доводы, подтверждающие авторский тезис.

Не соглашаясь с автором и формулируя собственную позицию по проблеме, выдвигаем контртезис (тезис, противоположный авторскому).

  • Я разделяю мнение Ф.И.О. В подтверждение своих мыслей и позиции автора хочу обратиться к произведениям классиков русской литературы. Вспомним героя…(аргументация к сочинению может быть любой: прочитанная книга по литературе, истории и др., просмотренный фильм, произведение искусства и т.)

  • С автором сложно не согласиться. Действительно, всё чаще в средствах массовой информации, Интернете, а иногда и в книгах можно заметить …. Ещё Ф.И.О. в известной книге «…» описал проблему ……

  • Я совершенно согласен с мыслью автора: именно …. Подтверждением этой мудрости для меня служит, например, такая русская пословица: «…».

5. Заключение.

Вывод, который должен быть органично связан с основным текстом.

Приемы, используемые в заключении:

  • Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских).

  • Призыв , обращение к читателю.

  • Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем).

  • Перспектива – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективы дальнейшего разговора.

  • Цитата , содержащая ключевое слово текста или цитата другого источника, точно отражающая позицию автора исходного текста.

  • Умолчание – являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Можно использовать в совокупности с другими приемами заключения, например, с цитированием.

  • Завершая размышления над текстом Ф.И.О., отмечу, что я благодарен автору: он помог мне по-новому взглянуть на проблему….

  • В заключение отмечу, что работа над сочинением дала мне возможность еще раз задуматься о…

  • Таким образом, мы убедились, что … заставляют человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и , как следствие, быстро повзрослеть.

  • Подводя итоги, хочется сказать, что…( быть грамотным сегодня – задача номер один каждого выпускника школы), потому что …(знание литературных норм языка позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей).

  • В заключение хотелось бы выразить надежду, что люди будут бороться с этой проблемой, …(читать книги, усердно учиться и повышать уровень грамотности).

  • Таким образом, мы приходим к выводу:..

  • В заключение мне хочется сказать, что поднятая автором проблема будет актуальна всегда:…

143326 59a7f40606f41

-75%

Сохранить у себя:

Сложный план сочинения это Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку) (29.52 KB)

icon visionoff

icon visionon

Сочинение на тему “Бедная Лиза” Н.М. Карамзина

Вариант №1. “Образ главной героини повести “Бедная Лиза”

Лиза – бедная крестьянская девушка. После смерти отца, она и ее мать обеднели, девушке приходилось браться за любую работы, чтобы хоть что-нибудь заработать.

Характер Лизы раскрывается после встречи с Эрастом, когда она продавала цветы. Лиза – застенчивая, скромная девушка, не привыкшая к мужскому вниманию, от того и чересчур наивна и доверчива. После этой встречи она всем сердцем полюбила Эраста. Любовь оказалась взаимна.

После ночи вместе Лиза не могла простить себя за такой поступок, а чувства молодого барина начали угасать. Не справившись с предательством любимого человека, Лиза бросается в пруд и утопает.

Образ Лизы – чистый, светлый, образ человека, который из-за потери смысла жизни готов умереть.

Вариант №2. “Чему учит повесть Карамзина ” Бедная Лиза”?

Повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза» имеет трагическую концовку, хотя её начало не предвещает настолько горького финала. А речь в произведении идет о любви Лизы, девушки-крестьянки, к зажиточному дворянину Эрасту. Молоденькая неопытная девушка сразу полюбила этого человека – он казался ей самым лучшим, и она даже надеялась на счастливое совместное будущее.

Однако молодой человек охладел к Лизе после близости, а впоследствии предал её, вознамерившись жениться на богатой вдове. Потрясенная девушка пришла в отчаяние, и не в силах стерпеть вероломство, бросилась в пруд.

Повесть учит нас не поддаваться полностью нахлынувшим чувствам, сначала следует внимательно присмотреться к объекту своего внимания. Очень важно правильно оценить чувства молодого человека, серьезность его намерений, проявлять осторожность, чтобы позже не пожалеть о последствиях.

Влюбляться можно, но нельзя терять благоразумие, поскольку нахлынувшие чувства могут затмить реальность. Автор показывает нам, что любовь может приносить не только счастье, но и огромное разочарование, а это может привести к потере смысла жизни. Произведение учит нас в сложных ситуациях держать себя в руках и помнить, что бог дает нам лишь одну жизнь, которую нужно ценить.

Вариант №3. “Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь?

Многие семьи действительно не могут сохранить любовь, близкие отношения. Сохранить брак тяжело, легче развестись. Чтобы сохранить брак, нужно непременно друг другу в чем-то уступать. По другому не получится. Необходимо считаться с желаниями своей половинки.

Существуют черты характеры, которые мешают сохранить любовь. В произведении “Бедная Лиза” героиня Лиза была обречена на потерю отношений с возлюбленным. Лиза и Эраст они разные. Лиза любила его преданно, а Эраст имел слабый характер. Он ввязался в какие-то игры, и должен был жениться на богатой, чтобы расплатиться с долгами. Это говорит о том, что Эраст был очень легкомысленный в отличии от Лизы. Между ними не стало отношений и Лиза не смогла этого пережить.

План сочинения

  1. Вступление. Несколько слов про автора и само произведение, можно рассказать чем оно отличается от остальных работ Карамзина. Чем интересен сюжет рассказа «Бедная Лиза».
  2. Основная часть.
  3. Развитие сюжета. Психологический аспект в картине.
  4. Роль, характер главных героев. Что автор хотел выразить образами главных героев.
  5. Роль природы, пейзажей. Описание окрестностей Москвы. Какие чувства передает Карамзин говоря о городе.
  6. Заключительная часть сюжета. Что стало кульминацией.

Вариант №4. “Бедная Лиза” глазами современного читателя

Повесть “Бедная Лиза” была написана Карамзиным в 1792 году, в конце восемнадцатого века, но не смотря на это, его произведение остается актуальным и востребованным в наши дни, у современного читателя.

Причин этому несколько. Прежде всего отметим тему повести – любовь, причем любовь между людьми разных слоев общества. В наши дни разделение общества на слои никуда не делось. И если сейчас мы не обращаем внимания на знатность рода, но есть разделение по уровню доходов, месту жительства и даже интеллектуальному развитию. А потому страдания главных героев повести близки и понятны многим читателям.

Отметим трагичный финал повести, который последовал за известием о предательстве любимого. Это тоже болезненная тема, которая всегда останется актуальной, пока люди не разучатся любить. Многие невольно сравнивают события своей жизни с событиями в жизни главной героини и думают о том, как бы они поступили на месте Лизы.

Конечно, за пролетевшие годы изменилось многое как в образе жизни, так и в морали человека, но главное осталось неизменным. И это – способность любить, потребность быть любимым. А значит и сама повесть не устарела.

Вариант №5. “Что толкает человека на измену?”

В повести Карамзина “Бедная Лиза” мы встречаем и описание беззаветной преданности, верности к Эрасту со стороны Лизы, и описание измены, которую совершил по отношению к Лизе Эраст.

Лиза полюбила молодого красивого господина с первого взгляда. Это становится понятным по ее поведению, по тем мечтам, которые опутывали девушку ночью. Все в нем ее нравилось – и внешность, и манеры, и благородство. Лизе на тот момент было всего 17 лет и она отдалась своей первой любви вся, без остатка. Они начали встречаться с Эрастом, они обнимались и целовались, но долгое время хранили непорочность этих встреч.

Однако мать Лизы была женщиной простой, она считала, что дворянин не пара для дочери и искала ей жениха из той же среды. она не догадывалась о мечтах Лизы, и невольно стала виновницей того, что отношения между Лизой и Эрастом перешли на новый уровень.

Лиза хранила верность своему любимому и поклялась хранить ее вечно. Эраст также дал ту же клятву, но вот сдержать ее не сумел.

Ах, эти обстоятельства, которые заставили Эраста совершить измену, да что там, предательство! Он обнищал, проигрался в карты и решил жениться на богатой вдове. Он все еще любит Лизу, но е видит другого пути. И при встрече он решительно заявляет Лизе о разрыве.

Как тронула девушку эта измена, она словно оцепенела, она посмотрела в небо и решила, что ей незачем больше жить.

Эраст прожил несчастную жизнь, продолжая любить Лизу и обвиняя себя в ее смерть.

Вот какова цена и расплата за измену. Но чтобы ее уплатить, должна была пострадать и верность. Такой печальный финал этой истории.

Как заработать… Сложный вопрос. Одномоментно — довольно профессиональный,
специфический.

Блогеров сонмы. Пишут они о разном.

Это и личные финансы. [Притом что видно сходу — человек квалифицирован. Или,
наслушавшись всяческих бизнес-коучей, с кондачка взялся учить — заколымить
бабла.]

Это — некие корпоративные программы. Зиждущиеся, как правило, на
вовлечении в «бесплатное» обучение. Часто кончающееся тривиальным сбором денег на
«развитие» — по принципу древней, но неувядающей пирамиды. [Не пирамиды Маслоу —
Мавроди.]

В свою очередь, затрону позиции фриланса, не касаясь мошеннических схем. Основываясь
на изучении как отечественного, так и зарубежного опыта ведения страниц, блогов
за деньги. Позволяющего достойно существовать и в материальном ракурсе. И — в плане
морального удовлетворения содеянным.

Начнём с того, что в увертюре попыток монетизации нашего труда в
Интернете — всегда приходится нелегко.

От огромного количества вам подобных соискателей «тёплых» мест. От невозможности
где-нибудь опубликоваться даже бесплатно! — не то что за гонорар.

В данном абзаце иностранные гуру обычно топят за мотивационные ресурсы
человека. Мол, знайте, будьте уверены: вы наверняка сможете это сделать! Дескать,
ваш первый девственный лист бумаги, разложенный на столе, — зачин нового
глобального проекта, который перевернёт мир. Ну, чисто американский подход — с «мотивационным»
наездом на уши за $13.

Увы, в России это не работает.

В России всё иначе. В РФ нет устоявшихся биржевых корректировок торговли словами-буквами.
[Хотя текстовые биржи функционируют. Но — там всё непросто в плане осуществления
техники многозадачности. А уж с прибылью и вовсе грустно.] Тем не менее общих
«цивилизационных» формул полным-полно. Отсюда и оттолкнёмся…

Никто, думается, не поспорит, что идеальное время для написания чего бы
то ни было — утро. «Кофейный» дебют дня.

В главную фалангу привилегий — убрать отвлекающие факторы. Дабы
сосредоточиться на проблеме. Разумея, что за первой задачей, наслаиваясь, стоит
вторая. За ней — третья-четвёртая…

Обязательно тщательно всё редактировать. Солидные клиенты тут же отбрасывают
безграмотные (путь и технически толковые) тексты.

Надо понимать, что фриланс — всё равно что труд проектировщика ракетных двигателей:
мозжечок постоянно загружен реализацией очередных задач. Отдыха — практически
нет. И даже во сне сознание структурирует новые программы, графики будущего.

Заносите в дневник (бумажный, электронный) регулярно. Это важно для
отработки быстроты мышления и регистрации прерогатив.

Используйте его, чтобы вываливать, скажем, к вечеру идеи на-гора. Воплощая
поставленные цели. Акцентируя их так, как если бы они уже были выполнены: это существенно
в рациональном плане.

Всегда определяйте мозговые «мишени», где бы вы ни находились на своём пути,
— ведь событий в жизни через край. Просто многие из них пулей пролетают мимо. Мы
должны их зафиксировать. Даже если не собираемся впоследствии развивать,
превращая в текст. Что иногда «накрывает» внезапно: эврикой. Как накрывает концерт
Моцарта. Или Бах в органном исполнении.

Как изрекал Гегель: совсем не музыкальная точка зрения переносить центр
тяжести интереса на текст. Дескать, сначала мнемоника восприятия. Потом —
диатоника. Партитура жизни. Но не суть…

В англоязычной подобной заметке автор обязательно упомянет что-то типа
бизнес-гуру или супертренера. Призывая пройти курс какого-нибудь сверхуспешного
Брайана Трейси: для обучения мотивационному письму.

Увы, в России это кажется смешным. Учитывая студенческие стипендии, да и
вообще средние зарплаты по больнице: уж точно не до коучей…

Да, пусть це́лей будет максимум. Главное, — чтобы они стабильно крутились
вокруг, занимали внимание. Перекрывая, перескакивая друг через друга.

Не помешает регулярное общение со сторонними авторами,
писателями-блогерами. (Что для молодёжи не вопрос, — а потребность.)

Одиночество — не лучший способ добиться успеха. Ведь мы пишем не социализированную
«Мадам Бовари». А — ситуативные моменты. Что для старшего поколения «вольных каменщиков»
— проблема. Но — то вполне компенсируется прожитым опытом.

Изучите SEO (валидация-оптимизация-анализ) так, будто от этого зависит
ваша жизнь. А затем… Ещё раз изучите SEO. Узнайте, как применять плагин Yoast
SEO для чёткой формализации контента.

Серьёзно, ежели хотите писать достаточно популярно, нужно, чтобы
контекстная оптика заказчика стояла на высоких позициях в поисковиках. От того зависит
доход предпринимателей, которым вы пишете. И соответственно, — ваш.

Оттачивайте индивидуальность на различных открытых платформах. Их много,
нет смысла касаться конкретики. (Заметка не рекламная.)

И пусть, к слову, Живой Журнал сейчас в упадке. Но и десяти человек,
откликнувшихся на репортаж, может быть довольно для понимания правильности
момента. А с учётом тотально нарастающей цензуры в Инете затронутый ЖЖ, кстати,
остаётся всецело свободной площадкой.

Во всяком случае, такая странная категория как «сниженная лексика» в
Яндекс-дзене, — под которую подводится всё что угодно (для уничтожения и бана):
— в ЖЖ отсутствует.

Далее — ищете любую биржу фриланса. И — вперёд!

В США популярна Upwork. В России — Text.ru, мн.др. При наличии определённых вышеупомянутых разночтений и
разногласий, суть фриланса не меняется. Выполняешь задание — получаешь деньги.

Несомненно, при видимой малооплачиваемости — это хороший способ быстро
набить руку, набрать обороты, научиться вразумительно применять Surfer SEO
(ключевые слова и потоки).

Принимая решённые ответы, знакомя с коллегами, заказчиками, — шумная река
фриланса выносит вас дальше и дальше в постижении того, что требуется для высоких
заработков. Выводит на новые рубежи — биржи с новыми, более выгодными
(специализированными) условиями и претензиями. [Например, очень популярна
инжиниринговая тематика. С немалой спецподготовкой.]

Итак…

Вырубили телефон. Положили подальше от компьютера. Что поможет остаться в
состоянии потока, — избежав фрагментарного переключения.

В повседневности юзайте приложение «Блокнот» на гаджете. Чтобы
документировать свежие идеи. Никогда не теряя вдохновения.

Даже если интроверт, выползайте иногда и́з дому. Говорите с реальными
людьми. Любимая собака, конечно, хорошо — она всегда «за». Но всегда нужен
кто-то, — кто не согласен…

Никогда не пропускайте дедлайны. Планируйте неделю наперёд — по
воскресеньям. Чтобы найти достаточно времени для фиксации задуманного.

Используйте таймер, — что сориентирует сделать больше за меньшее время.

Установите себе континуумные промежутки, — чтобы выкачать контент. Посмотреть-проверить,
как быстро можно материализовать контроверзу.

Используйте принцип Парето (20 % усилий выполняют 80 % работы, и
наоборот), чтобы созидать эффективно. Делая стратегические перерывы в течение
трудового дня. [Невзирая на псевдонаучную коннотацию, воззрение «концентрации
усилий» Парето — довольно действенное в быту.]

Поймите, писательство — это только 10 % ведения блога.

Если нужно создать продающий ресурс, будьте готовы изучить SEO, рекламу в
Facebook, социальных сетях, Pinterest. Коммуникацию с программами других блогеров,
найм-командами. [Да-да, придёт пора, когда потребуются помощники.]

Не забывайте, что реальные клиенты скрываются иногда под невинными
масками в Instagram и Twitter. Там же — вывешиваются интересные удалённые вакансии.

В профили социальных сетей добавьте термины «внештатный писатель»,
«копирайтер», «редактор». Чтобы лучше отображаться в результатах поиска. Во
второй нише — содержание, которое вам нравится: механика, самолёты, история. Веб-сайт,
портфолио интегрируйте в свою электронную подпись.

Регулярно пользуйтесь самогипнозом с медитацией: уменьшить повседневный
стресс, защитить психическое здоровье. Обрести ясность в жизни. Слушайте
бинауральные ритмы во время письма, оставаясь устремлённым «ввысь»: некий
стереошум мысли — предтечи прозрения.

Ищите в Сетях близкие вам направления деятельности. Повышая сим образом
самоценность для клиентов. Исследуя ключевые теги, предлагайте идеи на
соответствующих тематических форумах.

Понятно, что заграницей специализированных площадок типа Contena.co
больше, чем у нас. Там можно профессионально предложить свою кандидатуру. Но и в
РФ есть зарекомендованные: журналистские, конкурсные — pressfeed.ru; ijnet.org.

Не помешает купить собственное имя в качестве домена. Попросите клиентов
дать отзывы, чтобы разместить их на своём веб-сайте для писателей-фрилансеров.

Не помешает также личный сайт (посредством Elementor Page Builder и др.).

Берегите время! Не гнушайтесь агрегаторов заголовков вроде CoSchedule
Headline Analyzer и др.

Колоритное заглавие — основа основ. Что опять идёт в разрез с тем же Я.-Дзеном.
Где внутренне-цензурная статья «Кликбейтный заголовок» лишает авторов ярких
показов: выстрелов.

Наряду со знанием английского-фр. etc. не повредит начальное владение гипнотическим языком. (Мобилизация,
аффирмация) И, пусть не принятым наукой, — (хотя бы представлением об) НЛП. Для
сочинения убедительно-привлекающего контента. В рамках той же сугге́стии.

Снимите короткий видеоролик о себе, — об авторском бизнесе: — чтобы
добавить его в профиль и веб-сайт. Это подсобит выделиться среди других кандидатов.
Поможет клиентам узнать вас. Понравиться и довериться.

Модная блогерская тема — стоячая(!) подставка. Стол. (Не даёт
расслабиться, зевать, засыпать на ходу.)

Используйте второй монитор: творить на одном экране. А на другом — заниматься
исследованиями рынка.

Наденьте наушники с шумоподавлением — сосредоточиться и писать быстрее. При
наличии нескольких Сетей сконцентрируйтесь на развитии одной. А не на том, дабы
неизменно появляться в каждой.

Пишите на уровне четвертого-восьмого класса (серьёзно). Фишка блогового чтения
— быстрое усвоение-восприятие. Ежели ваши сочинения не в сугубо научном стиле,
надо излагать по-школьному просто. Где всё легко и понятно.

Не лишён здравого смысла совет купить профессиональный адрес email. Чтобы выглядеть более рационально.
И — по праву увлечённо вести свой бизнес в Интернете.

Ведь грамотная подача — элементарная игра с числами.

Загрузите Zoom — для бесед с клиентами. Также ознакомьтесь с
корпоративным мессенджером Slack и облачным Trello.

Устраивайте перерывы — подзарядиться, отойти от экрана компа.

Оторвитесь от телефона, займитесь спортом, выйдите на улицу — разуму и глазам
надо отдохнуть.

Переключайтесь с создания контента — на копирайтинг. Это разные вещи. Но —
равновеликие по значимости во фрилансе.

I-F24

Художник: Юрий АРАТОВСКИЙ

  • Сломя голову как пишется
  • Сложный план сочинение описание музея
  • Сложный план рассказа фотография на которой меня нет
  • Сложный цитатный план по рассказу красное яблоко
  • Слон и моська сказка крылова