Сложный план по рассказу дубровский

Сочинения по литературе пушкин план романа дубровский жизнь богатого помещика троекурова. ссора соседей. судебное дело и потеря имения. приезд владимира.
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • План романа Дубровский
  1. Жизнь богатого помещика Троекурова.
  2. Ссора соседей.
  3. Судебное дело и потеря имения.
  4. Приезд Владимира.
  5. Новый учитель в доме Троекуровых.
  6. Знакомство с Машей.
  7. Дубровский становится разбойником.
  8. Признание.
  9. Машу выдают замуж.
  10. Дубровский опоздал в церковь.
  11. Маша остается с мужем.

 Краткий пересказ по плану

Кирила Петрович Троекуров – богатый владелец поместья. Он дружил с Андреем Гавриловичем Дубровским. У Троекурова была дочь Маша, она проживала в доме своего отца. Сын Дубровского Владимир жил в Петербурге.

Однажды соседи поссорились. Троекуров с гостями отправился в псарню, которая была хорошо оборудована. Дубровский сказал, что не каждому троекуровскому крестьянину живется также хорошо, как собаке. А псарь ответил, что на жизнь он не жалуется, а некоторые дворяне могли бы сменить свое имение на троекуровскую конуру. Троекуров засмеялся, он был доволен  дерзостью крестьянина. А Дубровский оскорбился.

Однажды Дубровский поймал в своей роще троекуровских мужиков. Они воровали его лес. Тот отхлестал их и отобрал у них лошадей. Троекуров был взбешен, он считал, что только он может жестоко обращаться со своими крестьянами. И решил у Дубровского отобрать имение Кистеневку.

Он нанял дельца Шабашкина, которому рассказал, что документы на Кистеневку у Дубровского сгорели. В суде было принято решение, что имением Дубровский владеет незаконно и передали Троекурову. После этого Дубровский сильно заболел.

Младший Дубровский получил письмо от своей няни, что отец болен. Он вернулся домой. Отец стал совсем старым и больным.

 А Троекуров пожалел о своем поступке и решив с Дубровским помириться, приехал к нему. Но когда Дубровский его увидел, с ним случился паралич и он скончался.

 Владимир понимая, что стал нищим, решил сжечь свое имение. В пожаре погибли чиновники. А в лесах около имения организовалась разбойничья банда. Предводителем был Владимир Дубровский. Они грабили всех, кроме имения Троекурова.

Для своего сына Саши Троекуров нанимает французского учителя. Молодой человек ему понравился. А вот дочь не обращает на него внимания. Троекуров решил удивить учителя медвежьей комнатой, там был привязан голодный медведь, и француза закрыли в ней.  Но Дефорж не растерялся и застрелил медведя. После этого француза стали больше уважать.

Француз стал давать Маше уроки пения.

Однажды к Троекурову приехал Спицын, который в суде выступал против Дубровского. Ночью у Спицына пытались выхватить сумку с деньгами.

Ранее на вокзале, куда приехал француз, его встретил Дубровский и за деньги выкупил его договор и документы. Так Владимир оказался в поместье Троекурова.

Все больше времени Владимир проводил с Машей, они полюбили друг друга.

Владимир, когда увидел Спицина, не сдержался и этим выдал себя. Маше он назначил свидание. И та думала, что француз признается ей в любви. А он признался, что на самом деле он – Владимир Дубровский.  Троекурова он простил, т.к. любит Машу. Троекурову тоже доложили, что у него в имении бандит Дубровский. Но Владимир сбежал.

Прошел год. У Троекурова появился новый сосед князь Верейский, ему было 50 лет. Соседи подружились, и князь сделал Маше предложение. Но та ему отказала.

Владимир Дубровский назначает ей тайное свидание, и она ему все рассказывает. Владимир предлагает убить Верейского, но Маша против. Владимир вручил Марии кольцо. И сказал, что если ей понадобится помощь, она должна положить его в дупло дуба.

Маша написала письмо князю и предложила отказаться от нее. А Верейский отдал это письмо ее отцу. Троекуров взбешен и назначает венчание на послезавтра. Маша не знает что делать. Саша предлагает ей свою помощь и относит кольцо в назначенное место.

В доме Троекуровых предсвадебная суета. Венчание состоялось в церкви. До последнего Маша ждала Дубровского, но его не было. А на обратном пути карету остановили разбойники. Дверь открыл человек в маске и сказал, что она свободна. Но Маша ответила, что уже поздно. Она дала клятву мужу и остается с ним. Верейский понял, что перед ним Владимир Дубровский выстрелил, и ранил его в плечо.

За несколько дней до этого Дубровский собрал своих крестьян и сказал, что им нужно разойтись и начать новую жизнь. А сам скрылся за границей.

Также читают:

Картинка к сочинению План романа Дубровский

План романа Дубровский

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Семья и друзья

    Это очень важные люди все. Родственников мы не выбираем, но всё равно любим. Мы на них похожи – внешне и иногда по характеру. И они заботятся о нас с самого нашего детства. А друзей мы выбираем сами. Хорошо бы, чтобы они нас тоже выбрали!

  • Сочинение Квартира будущего

    Для каждого человека квартира – это особое и очень важное место, где можно быть собой, отдохнуть. Квартира дает уверенность и чувство защищенности. Важно чтобы квартира будущего продолжала выполнять эти функции

  • Сочинение по картине Перед грозой Шишкина 5 класс

    На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине.

  • Почему рассказ называется Уроки французского?

    Один из рассказов В.Г. Распутина называется «Уроки французского». Именно такое заглавие позволяет лучше понять смысл произведения и авторскую позицию.

  • Нравы и быт дворян 18 века в произведении Капитанская дочка в изображении Пушкина

    Повесть под названием «Капитанская дочка», автором которой является Александр Сергеевич Пушкин, гениальный русский поэт и прозаик, относится к произведениям исторического жанра

На чтение 6 мин Обновлено

План рассказа «Дубровский» по главам составить можно используя эти варианты. План Дубровского поможет заполнить читательский дневник и подготовить пересказ.

Пушкин «Дубровский» план по главам

  1. Глава 1: Ссора старых друзей
  2. Глава 2: Троекуров обманывает Дубровского
  3. Глава 3: Письмо от отца
  4. Глава 4: Смерть Андрея
  5. Глава 5: Похороны Дубровского
  6. Глава 6: Владимир поджег поместье
  7. Глава 7: Появление шайки бандитов
  8. Глава 8: Француз Дефорж и его храбрость
  9. Глава 9: Праздник в имении Троекурова
  10. Глава 10: Француз угрожает Спицыну
  11. Глава 11: Дефорж – это Дубровский
  12. Глава 12: Дубровский и Маша признаются в любви
  13. Глава 13: Дружба Троекурова с Верейским
  14. Глава 14: Планирование свадьбы Верейского и Маши
  15. Глава 15: Встреча влюблённых
  16. Глава 16: Письмо
  17. Глава 17: Неудача
  18. Глава 18: Невольное венчание
  19. Глава 19: Маша хранит верность; исчезновение Дубровского
План «Дубровский» 1 глава

1.Оскорбление Дубровского на охоте
2.Начало ссоры Дубровского и Троекурова
3.Троекуров в бешенстве
4.Известие из суда
5.Надобно идти в суд

План «Дубровский» 2 глава

1.Претензии Троекурова к Дубровскому
2.Внезапное сумасшествие

План 3 главы «Дубровского»

1.Владимир срочно собирается домой
2.Встреча Владимира с отцом

План 4 главы «Дубровского»

1 Троекурова мучает совесть.
2 Старший Дубровский умирает

План 5 главы «Дубровского»

1 Одиночество Владимира

План 6 главы «Дубровского»

1.Пожар в Кистеневке

План 7 главы «Дубровского»

1.Разбойники обходят стороной поместье Троекурова

План 8 главы «Дубровского»

Вариант 1:

1 Машенька
2 Появление Дефоржа в доме

Вариант 2:

1. Жизнь Маши в доме отца.
2. Учитель французского для Саши.
3. Главная забава Троекурова.
4. Дефорж в клетке с медведем.
5. Перемена в отношении Троекурова и Маши к учителю.

План 9 главы «Дубровского»

Вариант 1.
1.Встреча в Покровском
2.Спицин и Глобова
3.Дубровского ищут
4.Делордж и медведь

Вариант 2
1. Гости в Покровском.
2. Обед в доме Троекурова.
3. Опоздавший гость.
4. Рассказ Анны Саввишны о Дубровском.
5. Хвастовство Троекурова храбрым учителем.

План 10 главы «Дубровского»

Вариант 1.
1.Пышный бал в имении помещика Троекурова.
2. Танцы учителя и Маши.
3. Веселое застолье без Троекурова.
4. Невеселое настроение Антона Пафнутьича.
5. Деньги Спицына в кожаной сумке.
6. Опасения Антона Пафнутьича по поводу воров.
7. Просьба Антона Пафнутьича переночевать в комнате Дефоржа.
8. Окончание застолья, подготовка гостей к ночлегу.
9. Недовольство Спицына по поводу не слишком безопасной комнаты Дефоржа.
10. Мучительная бессонница Антона Пафнутьича из-за потемок.
11. Непродолжительный сон Спицына.
12. Ограбление Антона Пафнутьича Дефоржем.
13. Дубровский в роли учителя-самозванца.

Вариант 2.

1. Вечерний бал после застолья.
2. Спицын просится на ночлег к учителю.
3. Антон Пафнутьич ограблен Дефоржем-Дубровским.

План 11 главы «Дубровского»

Вариант 1
1 Как Дубровский стал французом
2 Ограбленный Спицын покидает поместье

Вариант 2
1. Встреча Дубровского с Дефоржем.
2. Рассказ Дефоржа о предстоящей работе у помещика Троекурова.
3. Сделка Дубровского и Дефоржа.
4. Дубровский-Дефорж в доме Троекурова.
5. Окончание истории с ограблением Спицына.

План 12 главы «Дубровского»

1.Маша узнает правду
2. Надежды Маши
3.Поиски Дубровского и Троекурова
4.Это не Дубровский

План 13 главы «Дубровского»

1 Свадебный переполох

План 14 главы «Дубровского»

1. Верейский влюблен в Машу

План 15 главы «Дубровского»

Вариант 1.

1.Тайник с кольцом

Вариант 2.

1 Свидание Маши и Владимира.
2 Дубровский хочет избавить Машу от замужества с Верейским.
3 Маша просит Дубровского не вмешиваться и хочет отговорить отца от намерения выдать ее замуж за князя.
4 Владимир признается Маше в любви.
5 Маша обещает стать женой Дубровского и говорит о своих чувствах.
6 Владимир уговаривает Машу воздействовать на отца любым путем.
7 Влюбленные молчат, прижавшись друг к другу.
8 Дубровский надевает Маше на палец свое кольцо.
9 Кольцо можно использовать как сигнал о помощи.
10 Владимир сообщает, как использовать кольцо, если вдруг что-то случится.

«Дубровский» план 16 главы

1.Маша не любит Верейского
2.Троекуров в гневе

План 17 главы «Дубровского»

1. Надежда на Сашу
2. Поиски кольца
3.Встреча исправника с Троекуровым.

План 18 главы «Дубровского»

1 Венчание в церкви
2 Возвращение в Арбатово
3 Освобождение ценою в счастье

План 19 главы «Дубровского»

Вариант 1:

1 Неотвратимая поимка Дубровского
2 Прощание навсегда.

Вариант 2:

1 Обед разбойничьей шайки.
2 Песня караульщика «Не шуми, мати зеленая дубравушка».
3 Просьба старушки Егоровны не шуметь, чтобы Владимир мог отдохнуть.
4 Раненый Дубровский, чутье атамана.
5 Тревога в укреплении разбойников.
6 Облава укрепления, где расположились разбойники.
7 Бой с солдатами: пушечный выстрел и рукопашный бой.
8 Храбрость Дубровского, убийство офицера.
9 Смятение в войсках противника.
10 Разговор Дубровского со своими сообщниками.
11 Речь предводителя.
12 Захват нескольких человек из шайки, получение сведений о месте расположения мятежников.
13 Исчезновение Дубровского. Версии судьбы Владимира.
14 Грозные посещения прекратились

Детальный план рассказа «Дубровский»

I. Дружба, обернувшаяся враждой.

1. Решение Троекурова отнять у Дубровского имение.

2. Последствия судебных ухищрений.

3. Смерть Дубровского при появлении врага.

4. Раздумья Владимира после похорон отца и остановленный им самосуд.

5. Решение сжечь свой дом привело к невольному преступлению.

6. В округе появились разбойники.

7. Дети Троекурова и новый учитель-смельчак.

II. История любви Дубровского и Маши Троекуровой.

1. Гости Троекурова говорят о разбойниках.

2. Тайна Дефоржа раскрыта.

3. Как Дубровский стал Дефоржем?

4. Объяснение Дубровского с Машей; новость открыта и Троекурову.

5. Новый сосед из Арбатово.

6. Старик Верейский просит руки Маши.

7. Её ночная встреча с Дубровским и уговор о помощи.

8. Письмо Маши Верейскому ухудшило её положение.

9. Неудачная попытка мальчиков помочь пленнице.

10. Дубровский опоздал, и участь Маши решена.

11.Описание боя, после которого Дубровский исчез.

 «Дубровский» цитатный план

  • «терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен».
  • «утвердить за генерал-аншефа Троекурова».
  • «Здравствуй, Володька!».
  • «не было уж и признака жизни в сем теле».
  • «оставьте меня в покое».
  • «каково горит, а?».
  • «появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям».
  • «Сей учитель понравился Кирилу Петровичу».
  • «Кирила Петрович с великим удовольствием стал рассказывать подвиг своего француза».
  • «молчать, или вы пропали. Я – Дубровский».
  • «десять тысяч могу я вам дать, мне нужно только ваше отсутствие и ваши бумаги».
  • «Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья».
  • «Кирила Петрович отправился с дочерью в гости к князю Верейскому».
  • «Теперь, князь, поговорим о деле, то есть о приданом».
  • «Дубровский поцеловал ее руку и скрылся между деревьями».
  • «жди себе кого хочешь в избавители».
  • «я поймал Дубровского».
  • «князь мой муж».
  • «Дубровский скрылся за границу».

Краткий план рассказа «Дубровский»

1. Троекуров и Дубровский
2. Суд и его последствия
2.Отец и сын
4. Смерть старого Дубровского
5. Похороны
6. Пожар в Кистенёвке
7. Появление разбойников
8. Храбрый учитель
9.Обед в Покровском // Новости о Дубровском
10. Ночь после праздника// Дубровский снимает маску
11. Как Дубровский стал Дефоржем
12. Объяснение Дубровского с Машей
13. Ухаживание князя Верейского
14. Сватовство князя
15. Дубровский предлагает своё покровительство Маше
16. Маша под домашним арестом
17. Два мальчика
18. Свадьба
19. Конец разбойничьей шайки

План романа Пушкина «Дубровский» 6 класс

1). Конфликт двух баринов: Троекуров и Дубровский.

2). Суд. Дубровский лишается имения.

3). Приезд сына Дубровского домой.

4). Неудавшееся примерение. Смерть Дубровского.

5). Дом отдают Троекурову.

6). В. Дубровский сжигает дом, чиновники в нем погибают.

7). Троекуров ищет виновников пожара.

8). Маша

9). Обед у Троекурова

10). Дефорж обкрадывает Спицына

11). Дубровский в роли учителя-француза.

12). Владимир открывается Маше

13). Сосед — князь Верейский.

14). Машу сватает Верейский.

15). Свидание.

16). Скоро свадьба.

17). Кольцо в дупле.

18). Венчание.

19). Дубровский после сражения исчезает.

«Берегите в себе ЧЕЛОВЕКА!»: 30 бессмертных цитат Антона Павловича Чехова

«Чехов – писатель гениальный. Это бесспорно. Но из уважения к его исключительной скромности никто из людей, писавших о нем, не сказал об этом прямо. Даже после смерти Чехова мы стесняемся об этом говорить, чтобы не рассердить его. Сам Чехов наложил запрет на это слово. Чехов был скромен, как может быть скромным только подлинно великий человек. Он не терпел чванства, спеси, хвастовства. Чехов был добр и гуманен как писатель. Пожалуй, нет в нашей литературе другого человека, который бы с большим доброжелательством относился к людям, страдал за них и стремился им помочь.» (Константин Паустовский)

29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов — великий классик литературы и великий гуманист. «Берегите в себе Человека» — вот, пожалуй, основной лейтмотив его творчества. И сегодня мы часто обращаемся к Чехову в поисках ответа на самые животрепещущие вопросы.

«Познай самого себя» — прекрасный и полезный совет; жаль только, что древние не догадались указать способ, как пользоваться этим советом.

Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы её испортить.

Только в беде люди могут понять, как не легко быть хозяином своих чувств и мыслей.

Мы были молодые и глупые. Мы верили в магическое слово «потом». Никогда, никогда это «потом» не наступает.

Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…

Между «есть бог» и «нет бога» лежит громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец.

Самое главное, самое главное — не унижай своего близкого. Лучше сказать: «Ангел мой!», а не «Дурак»

Пока я не любил, я… тоже отлично знал, что такое любовь.

Никакой красотой женщина не может заплатить мужу за свою пустоту.

Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют.

Женщины мечтают иметь узкую ступню, но жить на широкую ногу.

Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу

Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил.

Если не знаешь, что испытываешь к человеку — закрой глаза и представь: его нет. Нигде. Не было и не будет. Тогда всё станет ясно.

Серьёзность человека, обладающего чувством юмора, в сто раз серьёзней серьёзности серьёзного человека.

Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.

Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!»

Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.

Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.

Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет.

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, — ничего не делай.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.

Нужно по капле выдавливать из себя раба.

Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.

«Циник» — слово греческое, в переводе на твой язык значащее: свинья, желающая, чтобы весь свет знал, что она свинья.

Если бы все люди сговорились и стали вдруг искренни, то всё бы у них пошло к чёрту прахом.

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Прав тот, кто искренен.

Берегите в себе ЧЕЛОВЕКА!

Берегите в себе человека

Светлана КОНОНОВА, учитель английского языка школы №1293:

–Иногда кажется, что человечность ушла куда-то очень далеко в прошлое и лучик милосердия все реже может вспыхнуть в одном из нас.

Соглашусь, что темп современной жизни диктует свои правила и вносит свои коррективы в жизнь семьи и общества в целом. Он накладывает неизгладимый отпечаток на человеческие отношения.

Максим Горький в пьесе «На дне» сказал: «Человек – это звучит гордо!» Независимо от того, какой сейчас на дворе век, эта фраза продолжает оставаться актуальной и злободневной. Сохранить в себе человека порой ой как непросто.

Очень важно уметь сопереживать ближнему, протянуть ему вовремя руку помощи и не остаться холодным и равнодушным к окружающим. Своевременно оказанные помощь и поддержка могут реально спасти жизнь человека.

Человеческое сердце одновременно и большое, и совсем крошечное. Оно может остановиться в любой момент и не дождаться чьего-либо сострадания, чьего-либо участия, которые порой так нужны. Конечно, всю любовь к людям вместить в одном сердце невозможно, очень важно не быть равнодушными, черствыми и эгоистичными.

Поделитесь частицей себя со своими близкими, с коллегами, да и просто иногда с больными и беспомощными людьми, и тогда весь мир вокруг вас озарится теплым лучиком счастья.

Берегите себя, берегите родных, Даже если приходится туго. Уважайте себя, уважайте других И всегда берегите друг друга. Берегите тогда, когда всем тяжело, Окружайте заботой, вниманием. И дарите друг другу любовь и тепло, Относитесь ко всем с пониманием. Принимайте легко, что судьбою дано, Не ропщите на жизнь понапрасну, Берегите в себе человека, и все, Не поддайтесь слепому соблазну.

Инна САВЧУК, заместитель директора по воспитанию и социализации школы №1371 «Крылатское»:

–Почему русская классическая литература с XIX века так пристально, так трепетно и даже надрывно всматривалась в человека, пытаясь понять его природу и увидеть в нем следы присутствия Бога? Богоподобие подверглось сомнению, качнулись устои непреложной веры…

XX век рвал время на части, не жалея никого вокруг. Человек получил огонь, знания и силу. Захлебнувшись в упоении от новой игрушки, швырял это все в разные стороны, ощущая себя венцом природы.

Возгордился, подчинил стихию, изобрел новые механизмы и инструменты в борьбе с ней, и вот уже умирает от микроскопической ранки Базаров, мастеровой в лаборатории природы, управлявшийся, по его разумению, с ней. Насмешка И.С.Тургенева или закон самой жизни?

Он разный. Человек Данко жертвует собой ради счастья других людей, он ведет их к свету ценой жизни, и люди, завидев свет освобождения, позволяют ему умереть, а потом бегут по бездыханному телу, бегут, не оглядываясь на него, бегут к своему счастью. А кто-то осторожный наступает на пылающее сердце. На всякий случай. Это тоже люди.

Потом, конечно, будет память о герое, но потом, потом… А в решающий миг именно они, люди, вынудили Данко вырвать сердце и погибнуть, так как возроптали, устав идти. Человек остался там, где Данко. Ему позволили быть вечным примером любви к людям.

«Ищу человека», – сокрушался еще в Древней Греции Диоген, бродя среди людей с фонарем в руках. Так трудно в толпе найти человека, так нелегко узнать его между прочих. Что отличает его? Умение управлять природой?

«Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?» – старый софист Воланд тоже подвергает сомнению власть человека даже над самим собой. Стало быть, дело не в этом. Человечность не в превосходстве… Самое главное, что делает человека человеком, – это любовь.

Наталья ШОШИНА, учитель русского языка и литературы школы №1371 «Крылатское»:

–Школа готовит ученика к жизни, развивая ум, формируя национальную идентичность, обогащая нравственно душу. Не помнить сегодня историю своей страны стыдно для человека и страшно для государства, и речь здесь идет не о невежестве среди граждан, а о защите ценностей страны.

Несколько лет мое внимание привлекает Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений». Этот интересный проект существует с 2014 года, его цель – мотивация обучающихся к проявлению социальной активности, приобщение к базовым национальным ценностям Российского государства.

Безусловно, олимпиада играет большую роль в патриотическом воспитании школьников, потому что позволяет изучить героическое прошлое России, страницы истории семьи, подвиги людей. Она важна еще и потому, что создает условия для развития и самореализации учеников.

Участники конкурса разных возрастных категорий (4‑5‑е классы, 6‑8‑е классы, 9‑11‑е классы) знакомятся с Положением об олимпиаде: изучают задачи, требования, выбирают тему с учетом личного интереса к событиям и героям войны, выстраивают собственный план по решению практической задачи – создание индивидуального информационно-исследовательского проекта.

Важно отметить и тот факт, что конкурсантами являются дети одной учебной параллели, но разной направленности – математической, гуманитарной, естественно-научной, все они конкурентоспособны.

Критерии содержательной части олимпиадной работы «Не прервется связь поколений» (соответствие содержания выбранной номинации; последовательность и логичность изложения содержания; наличие аргументов, подтверждающих позицию автора работы; наличие авторитетных источников, использованных в работе; практическая значимость работы; фактическая точность) формируют мировоззрение ученика, определяют его нравственно-ценностный ориентир: он собирает материал из разных источников (беседует с родственниками, читает авторитетные книги, работает с семейными архивными документами, посещает музеи и памятные места, становится волонтером в поисковом отряде, просматривает страницы интернет-проектов «Мемориал», «Память народа», использует ресурсы МЭШ, где размещены материалы Главного архивного управления столицы), извлекает необходимое, формирует собственное высказывание по выбранной теме, сотрудничает с ветераном ВОВ, учителем, библиотекарем, экскурсоводом, принимает во внимание различные факты, оценивает их.

Немаловажными являются и критерии графической части проекта «Не прервется связь поколений», в частности, необходимость использования цифровых средств визуализации, аналитических, статистических данных, иллюстрирующих этапы работы и результативность: конкурсанты составляют диаграммы, оцифровывают фотографии, делают презентации и видеофильмы.

Структура олимпиадных проектов выстроена таким образом, что помогает увидеть взаимо­связь прошлого с современным миром всесторонне: участники приходят к разным выводам – положительным и отрицательным (если результат исследования неутешителен, вызывает негодование, беспокойство, то обязательным компонентом в проекте становится наличие рекомендации по решению проблемы).

Современное общество требует от человека, чтобы он был высокоразвитым. Формирование компетенций, внедрение научно-технических достижений приводит к позитивным результатам, но лишает человека возможности проявить истинные чувства, его мышление становится цифровым, наблюдается тенденция к тому, что люди превращаются только в потребителей.

Заслуга конкурса «Не прервется связь поколений» еще и в том, что создает прекрасные условия для сохранения в себе человечности. Как это происходит? За счет чего? Участники проекта приобщаются к прошлому страны, изучают судьбы конкретных людей.

События Великой Отечественной войны, боевые подвиги родственников (а большая часть конкурсантов пишут именно о родственниках) не могут оставить детей равнодушными, в каждой строчке чувствуются огромное уважение, сочувствие и гордость за все, что связано с великой датой.

Наверное, стоит отметить, что в прошлом году в олимпиаде приняли участие 17811 школьников и студентов колледжей, из них 1371 стали победителями, а 4973 – призерами. Согласно комплексной системе подсчетов результатов в школе №1371 балльный показатель тоже стабильно высокий.

Так что же делает человека человеком? Ум, душа, защита национальных ценностей, знание истории прошлого.

Валерия ДОСТОЙНОВА, учитель русского языка и литературы школы №1371 «Крылатское»:

–Что значит быть человеком? Отличаться от животных? Находиться на вершине пищевой цепочки? Чувствовать себя прямоходящим? Мне думается, нет. Человек – прежде всего разумное существо. Это тот, кто действует не инстинктами, а разумом.

Наша жизнь должна быть наполнена смыслом. Как много в мире людей, которые проживают каждый день одинаково. Работают, занимаются домашним хозяйством, путешествуют, посещают театры и музеи. Но вот мир накрыла эпидемия. Работников перевели на дистанционную работу, театры, музеи, да что там, даже страны закрыли. И оказались все заперты в своих домах.

Мне кажется, вот тогда многие поняли, как важно быть Человеком. Человеком, способным помочь, посочувствовать, оказать помощь тем, кто в этом нуждается. За суетой жизни мы не успеваем остановиться, посмотреть вокруг и увидеть.

Увидеть детей, которым давно не читал на ночь книжку, родителей, которые скучают, соседку-старушку, которой трудно дойти до магазина, бездомного животного. И оказывается, люди могут быть людьми: помогать, защищать, объединяться, поддерживать друг друга. Таких людей много, очень много.

Может быть, нам нужна была эта передышка, чтобы посмотреть вокруг другими глазами, остановиться, передохнуть, пообщаться не на бегу с семьей, родителями, помочь им. Человек отличается от животных тем, что способен сочувствовать, способен сказать спасибо.

Мне очень хочется, чтобы мы оставались людьми всегда, не только в трудные моменты жизни. Ведь помощь другому позволяет почувствовать себя нужным, прожившим свой день не зря.

Татьяна БЕЛОСЛУДЦЕВА, учитель химии и биологии школы №1293:

–Что помогает человеку в жизни или может помочь? На этот вопрос мы отвечаем каждую минуту своей жизни. В детстве, если повезло, нам помогали семья и взрослые. Любовь родителей с первых минут жизни дает детям защиту, заботу и учит справляться с жизненными трудностями.

Мне очень повезло. Я росла именно в такой семье, где умели ценить свой и чужой труд. В семье, которая пережила и переживает все трудности моей большой страны. Безусловная любовь к Родине дает человеку веру в себя и в свои силы.

Мой дед Николай, переживший духовные, политические и экономические потрясения XX века, учил любить русские песни, русскую кухню, традиции семьи. Дед рассказывал о быте и жизни раскулаченной семьи, и не было в этих историях агрессии или злости. Было много погибших и пропавших.

Как он умел хвалить меня за хорошо вымытую посуду, аккуратно заправленную кровать! Удивлялся, как его внучка расстилает красиво коврики, книги читала лучше всех телеведущих. Труд и «полезный» отдых были главным в семье деда и в семье его детей.

Вообще я хотела поддержать рекомендации психологов о том, как полезно иметь хобби. Хобби, увлечения помогают и украшают нашу жизнь Мое – вязание, плетение и разного рода рукоделия, где есть нить. Моточки новых ниток – это фантастика! В нитках есть своя история, технология и, главное, есть будущее, которое зависит от меня… а все другое подождет.

Работа учителя всегда была интересной и многоплановой. Ежедневная подготовка к урокам, проверки работ, учеба и ответственность за школьную и вне­школьную работу требовали много времени, терпения и любви.

Мое рукоделие помогает мне остановиться и чуть-чуть отстраниться от нерешаемых задач. Создавать ощутимое материальное полотно из петель – теплое и красивое, гладкое или рельефное.

Вязание – это процесс простой и доступный, но в этом действии могут появиться и спокойно обдумываться ответы на разные вопросы, могут возникнуть творческие идеи, восстанавливается душевный покой, и самое приятное, если не понравится созданное, то могу распустить и быть все время в поисках.

Вязать меня научила мама, а я научила свою дочь. Хитрый дед Николай всегда любил рукоделие и не скупился меня нахваливать за коряво связанный шарфик и разного размера носки. Говорят, что рукоделие от безделья, пусть говорят. Дмитрий Менделеев всю жизнь любил делать чемоданы, и у него хорошо получалось! Хобби, увлечения – это так по-человечески.

«Берегите в себе человека!» (по произведениям А. П. Чехова)

В человеке все должно

быть прекрасно…

А. П. Чехов

Есть писатели — художники, под пером которых оживают яркие, пронизанные солнцем пейзажи, возникают выпуклые, живые фигуры. Есть творцы музыки сло­ва, когда хочется читать вслух, наслаждаясь музыкальностью фразы, ее необыч­ной звукописью. Есть конструкторы, цель которых — выстроить необыкновенно сложный сюжет, с запутанной интригой. Есть великие моралисты и учителя.

А вот Антона Павловича Чехова я представляю врачом. Доктором не только по медицинскому образованию, но и по таланту. По призванию вскрывать человечес­кие пороки и недостатки, лечить болезни общества, искоренять их причины.

Кредо писателя: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Этим и объясняется ненависть Чехова к любому убожеству, душевной вялости, пошлости, ограниченности — умственной и нравственной.

Скрупулезно, точно, как в истории болезни, описывает Чехов деградацию док­тора Старцева в рассказе «Ионыч».

Мы видим, как шаг за шагом добросовестный земский врач, интеллигентный, думающий человек Дмитрий Ионыч Старцев превращается в обычного стяжателя, который видит уже не больных, а «разноцветные бумажки», и пересчитывает их по вечерам, приобретая уже не новых знакомых и книги, а недвижимость. Соб­ственно говоря, его романтическая любовь к Котику закончилась еще до отказа девушки выйти за него замуж. Она закончилась в тот момент, когда в голове Стар­цева промелькнула мысль: «А приданого дадут, должно быть, немало!»

И вот результат — вместо самоотверженной работы земского врача появляется обширная практика, он разучился ходить пешком, обрюзг. Страшная чеховская деталь: герой утратил не только здоровье, нормальный облик, голос, но и само имя. То, что от него осталось — «Ионыч», скорее напоминает кличку.

Учитель греческого языка Беликов —- человек в футляре, ходячий циркуляр «как бы чего не вышло» — замкнул себя добровольно от бушующей вокруг жизни. Вро­де вспыхнула, разгорелась в нем искорка — влюбился, даже поговаривал о семей­ной жизни. Не сумел перешагнуть воздвигнутый им же самим мертвый, ненуж­ный барьер условностей — и искорка эта навсегда угасла. Гроб стал его последним, окончательным футляром. Но посмотрите, как нас — нас тоже! — предостерегает мудрый Чехов: «А сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!»

У каждого человека должна быть цель в жизни. Путеводная звезда, что придает силы, само желание жить. Цель Николая Ивановича Чимши-Гималайского — уча­сток земли, обязательно с крыжовником, который надо купить во что бы то ни стало, даже доведя до смерти своей экономией жену. Этот клочок земли заслонил ему весь мир, подобно новой шинели гоголевского Акакия Акакиевича.

Когда достигнет цели, жизнь остановится: идти дальше некуда. Первое, что бросается в глаза брату: кухарка, «похожая на свинью», собака, «тоже похожая на свинью», сам хозяин, который «того и гляди хрюкнет в одеяло». При виде этого счастливого человека, довольного своей судьбой, самим собой, овладевает «тяже­лое чувство, близкое к отчаянию». Это как болезнь, еще не ощущаемая пациентом, но уже видимая близкими.

Прав Чехов, человеку, личности нужно «не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и осо­бенности своего свободного духа».

Любовь, самое личное, самое сокровенное чувство, окрыляющее человека, опре­деляющее во многом его путь.

Умный, порядочный человек Алехин полюбил жену своего знакомого, знает об ее ответном чувстве к нему, но… «Мы боялись всего, что могло бы открыть нашу тайну нам же самим». И вовсе не потому, что существовал долг перед семьей Анны Алексеевны, боязнь причинить кому-то горе, зло. В первую очередь, боялись пере­мен, ответственности за эти перемены в своей жизни, в жизни любимого человека. И только расставаясь навсегда, вдруг поняли, что когда любишь, то «нужно исхо­дить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или доброде­тель в их ходячем смысле». Материал с сайта //iEssay.ru

Лечение затруднено, когда больной сам опускает руки. Болезнь отступает, если человек активно борется с ней. Герои «Дамы с собачкой», казалось бы, уже навсег­да погрязшие в пошлости, в условиях этого мира, живущие условной чуждой им жизнью вдруг просыпаются для новой жизни. «Они простили друг другу то, чего стыдились в своем прошлом, прощали все в настоящем и чувствовали, что эта их любовь изменила их обоих». И пускай много сложностей еще на пути этих двух любящих, мы верим, что они смогут их преодолеть, потому что сумели сберечь свое чувство, то человеческое, что должно быть в каждом из нас.

Чтобы называться человеком, по Чехову, нужно обладать смелостью и силой, решительностью выбора своего жизненного пути, желанием отдавать себя людям. Так, уйдет из родительского дома, уготовленного ей уютного мирка несостоявшаяся невеста очень «положительного жениха» Надя Шумина, шагнет в неизвестное — создавать свой «вишневый сад», свою красоту и свежесть, Аня Раневская, будут жить и работать для людей три сестры Прозоровы, так и не приняв мир пошлости и злобы, сумев сохранить в себе эту атмосферу добра и внимания к людям.

«Берегите в себе человека!» — восклицает мудрый, насмешливый и очень доб­рый Антон Павлович Чехов, прививая своими книгами вакцину от ограниченнос­ти, пошлости и злобы. И пусть слова, пережившие столетие, живут в каждом из нас, делая читателя чуточку лучше, сильнее, гуманнее.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • берегите в себе человека. а. п. чехов
  • собака похожая на свинью кухарка тоже похожая на свинью
  • сочинение по цитате чехова берегите в себе человека
  • берегите в себе человека стих
  • ,thtubnt d ct,t xtkjdtrf

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения» по плану. Здесь Вы найдете более подробный вариант и более краткий. Чтение эссе поможет Вам сформулировать собственное мнение о картине. Приятного просвещения!

Вариант 1: очень кратко

(436 слов) Юрий Ракша — известный советский художник, который, тем не менее, не получил признания при жизни на родине. Причина в том, что Юрий Мефодьевич почти не рисовал полотен «на потребу дня» и посвятил свое творчество не идее коммунизма, а своему видению мира. Поэтому многие известные картины мастера — это изображения народных вождей, а сюжетные полотна на исторические темы. Одной из самых знаменитых является работа «Проводы ополчения».

Проводы ополченияНа картине изображены жители Древней Руси, которые провожают мужчин на Куликовскую битву — знаменитое сражение за освобождение Руси от ига татар. На первом плане мы видим златовласую женщину в богатом наряде, будто отливающем золотом. Она обнимает сына и провожает мужа. На ее лице застыл отпечаток тяжелой думы о судьбе семьи. Судя по контурам платья, она беременна. Ребенок стоит рядом с ней, он явно опечален. У него пока нет силы матери скрывать свое горе и смотреть вслед войску. Он одет в длинную бело-зеленую рубашку с узорами. Возле него сидит на траве девочка, собирающая цветы. Она смотрит на ополчение с интересом, видимо, хочет разглядеть близких и бросить им букет цветов. Рядом с ней на траве сидит женщина в позе отчаяния и со следами внутренней борьбы на лице. Она держится за голову и мучается от рыданий. Видимо, она проводила жениха, и ей очень тяжело пережить разлуку с ним. На ней красный сарафан, и этот цвет символизирует страсть и кровь. Видимо, художник предрекает участь ее жениха заранее. Над ней возвышаются бабушка и совсем еще юная девушка, которая наклонилась в безмолвном почтении к витязям, ее защищающим. Пожилая женщина смотрит спокойно и скорбно, видимо, провожает сына и не хочет его расстраивать своим горем. Головы женщин украшены платками — по старославянскому обычаю. Значит, они замужем или вдовы. За ними стоит еще одна женщина в платке с ребенком на руках. Она вся отдалась утешению малыша, который плачет. За всеми ними стоит лишь один мужчина — седовласый старец с посохом. Он воодушевлен, кричит слова поддержки своим приемникам. Когда-то и он, наверное, ходил в ополчения, а теперь призывает сынов повторить этот подвиг. На заднем фоне мы видим белокаменный Кремль, за который идут на войну бойцы. Видим мы и самих дружинников, которые упорно движутся к цели и не позволяют себе глядеть на близких. Им тоже тяжело дается эта разлука. За их спинами расстилается яркий и солнечный пейзаж: река, леса, деревни, озаренные лучами.

Мне очень понравилась картина Ю. Ракши «Проводы ополчения», потому что она написана мастерски. На полотне много деталей, эффектов света и тени, сложных переплетений красок. Такое четкое и точное изображение дано написать не каждому. Можно подивиться и богатству воображения живописца, ведь он придумал сам эти прекрасные наряды и строгие кольчуги. У него не было натуры, все это он создал силой фантазии и виртуозностью кисти.

План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

  1. Вступление: интересные факты о художнике;
  2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2: подробнее

(512 слов) Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» стала частью триптиха «Поле Куликовое». Это работа наполнена драматизмом и внутренней силой. И это связано не только с героической темой, но и с тем, что художник писал картину на пороге смерти, вложил в нее последние силы. Картина рассказывает о том, как войска княжеств отправляются в поход, на Куликовскую битву. Большинство русских людей объединяется, чтобы избавиться от татаро-монгольского ига, которое терзало страну на тот момент уже более ста лет. Их провожают возлюбленные, жены, дети, сестры, родители. Каждый понимает, что близкий человек может и не вернуться, но эта битва необходима для общего блага.

Проводы ополченияНа переднем плане мы видим группу людей. Среди них женщина с ребенком, судя по украшениям и одежде, она — жена какого-то князя или военачальника. Женщина с тоской и мудростью смотрит вдаль, на своего мужа и его товарищей, просит у высших сил для него защиты. Она утешает своего сына, которому грустно расставаться с папой, а другой рукой держится за живот, вероятно, женщина беременна. Героиня думает о том, что осталась одна с детьми, неизвестно, вернется ли муж домой. Она чувствует ответственность не только за себя, но и за семью. Перед ней маленькая девочка, которая одновременно собирает цветы и смотрит на войско. Она выражает детскую непосредственность, ведь юные создания не до конца понимают, что такое война, и именно уязвимые дети требуют защиты от врагов. Другая мать с ребенком стоит за знатной женщиной с ребенком на руках. Она также утешает ребенка, а сама выражает собой надежду, что войско вернется с победой, и страдания русского народа закончатся. Рядом с знатной женщиной молодая девушка в бессильном горе упала на траву. Она переживает за возлюбленного, думает о его возможной смерти, и эта мысль разрывает ей сердце. У девушки нет детей на руках, поэтому ее ничего не отвлекает от этого горя. Покорность выражают пожилая и молодая женщины, молодая кланяется войску, показывая свое уважение воинам-освободителям. Старик, который стоит за всей этой группой, полон энтузиазма, поднимает вверх свой посох. Возможно, он — предсказатель, который предрекает победу. А может быть, просто старый воин, который советует молодым постоять за русскую землю. Герои вызывают разные чувства от проводов войска – горе, надежду, покорность, уважение, энтузиазм. Но все они ждут солдат домой.На заднем плане мы видим город, белокаменную крепость, реку, за которой раскинулась привлекательная деревушка, а также само войско. В войске целая галерея разных лиц, лишь некоторые из них выписаны подробно, в этих людях также отражается разное восприятие событий: кто-то беседует, кто-то играет на дудочке, а кто-то тяжко задумывается о том, вернется ли он из боя. Задний план картины символизирует то, что воины по-разному реагируют на будущую битву, но все они готовы защитить родину, ведь за их спиной родная земля. 

Мне понравилась картина, ведь она ярко показывает, почему состоялась Куликовская битва, за что боролись русские люди, какая благая у них была цель. Это красивая картина, от которой веет теплом родного дома. Она написана в теплых тонах, что отражает ее идейное содержание: воины пошли защищать родную землю, свои семьи, все то, что мило их сердцу. И на родине их ждут живыми и здоровыми. В этой картине нежно рисуется портрет Руси, за которую и боролись наши предки.

План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

  1. Вступление: исторический смысл полотна;
  2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Автор: Мария Копусова

  • Сложные вопросы к сказке сивка бурка
  • Сложносочиненное предложение из рассказа горе от ума
  • Сложные наречия как пишутся
  • Сложные вопросы к сказке о рыбаке и рыбке
  • Сложносочиненное предложение как пишется