Слово сказка лексическое значение слова

Олимпиадные задания по русскому языку 4 классотборочный туролимпиада по русскому языку 4 класс1. расставь ударение в словах.свекла, статуя, цемент, столяр,

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Отборочный тур

Олимпиада по русскому языку 4 класс

1. Расставь ударение в словах.

Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи. Торты, щавель, краны, звонит, понял, гусеница, к людям, алфавит, жаворонок, поняла

2. Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь

Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

3. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.

4. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

• Жить душа в душу-_________________________________

• На ночь глядя-_____________________________________

• Водой не разольешь –___________________________________________

5.Вместо знака? поставь названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

Смор +? + а = ________________________________

По + ? + л = _________________________________

6.Составь словосочетания « прилагательное + существительное» со словами : сирень, шампунь, такси, кенгуру, шимпанзе.

7.Закончи выражения:

8.Буква Ъ (ять) до 1918 года писалась в словах, в которых по современной орфографии пишется буква Е. Разница в произношении Ъ (ять) и Е не было. Сформулируй правило, по которому осуществлялся выбор Ъ (ять) или Е в словах:

бЪлить, грЕзить, дЪльный, рЪка, мЕдок, шЕка.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Запиши в старой записи такие слова:

Беда_______________________ весна _______________________

лесок ________________________ стена ________________________________-

9.Найди ошибки и исправь их.

весна. Яркая сонце рушит последние снежные крепости. Звонкая копель стучит по земле. в лесу пахнет душистыми почьками. Зилёные ёлочки важно вытинули свои колючие ветки. С берёски течёт сладкий сок. Лучь сонца освитил всю паляну.

10.Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.

У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

11.Запиши, как правильно называют жителя(м.р), жительницу(ж.р) и всех жителей (мн.ч.) этих городов.
Саратов — __________________________________________________
Киев — __________________________________________________
Пермь — __________________________________________________

12. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская : и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

Вьетнамска я: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская : тот не заблудится, кто спрашивает.

13. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

14.Объясни лексическое значение слов .

15.Что бы это значило?

• Т М Л О С Е А -____________________________________________________________

• Р А О В К О Р К С И А К — _______________________________________________________

3 6 2 5 1 4 2 5 4 6 3 1

• О К Б О К Л О О Р С К О А — _________________________________________________________

4 7 5 2 1 3 6 4 3 1 5 2 6

16.Дан текст в транскрипции : [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации.

17. Составь и запиши рассказ по его началу.

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды….._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку (2-4 классы)

15196244121jq72k

Олимпиада по русскому языку (2-4 классы)

Подготовила и провела: учитель начальных классов

Вопросы, оцениваемые в 3 балла:

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

2. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

    На сердце….скребутДелить шкуру неубитого….Голодный как ….….. носа не подточит.

3. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил

4. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.

Вопросы, оцениваемые в 4 балла:

6. 2. Подбери синонимы к прилагательным:

    Тихая езда —Тихая ночь —Тихий голос —Верный друг-Верный ответ-Крепкая веревка-Крепкий чай-Крепкий организм —

7. Какие слова так произносятся?

    [ Г РУ С’ Т’ ][ Л’ Э С’ Т’ ]

8. Разбери слова по составу.

Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка

9. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

Вопросы, оцениваемые в 5 баллов:

10. Объясни лексическое значение слов.

11. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не различались бы в произношении, например:

Роман-роман, слезать — слизать, посидеть-поседеть

12. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

    На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.Коля написал предложение красиво как курица лапой.От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.

13. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

    На сердце….скребут Делить шкуру неубитого…. Голодный как …. ….. носа не подточит.

4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм.

    [ М’ А Т’] – мать, мять [ В’ О С ] – воз, вез [ Л ‘Э С’ ] – лес, лезть

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.

6. В каких словах есть приставки?

Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник.

7. Выбери синонимы для выделенных слов:

    Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная) Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный) Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

8. Узнай героя из сказки:

    Милая, добрая, крошечная – Деревянный, любопытный, длинноносый – Старая, страшная, беззубая —

2 класс 2 тур

1. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

2. Как сказать одним словом?

    Повесить нос – За тридевять земель – Бить баклуши – Водить за нос – Себе на уме —

3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

5. Выбери нужное слово

    У бабушки нет (очек, очков, очкей) У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель) У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)

6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале

7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил

1. Какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

2. Подбери синонимы к прилагательным:

    Тихая езда — Тихая ночь — Тихий голос — Верный друг- Верный ответ- Крепкая веревка- Крепкий чай- Крепкий организм —

3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

    Кот наплакал- Бить баклуши- Спустя рукава- Зарубить на носу-

5. Какие слова так произносятся?

    [ Г РУ С’ Т’ ] [ Л’ Э С’ Т’ ]

6. Составь слово, если в нем

    Корень – из слова моряк Окончание – из слова зимний Приставка – из слова прилететь Суффикс – из слова русский

7. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя.

3 класс 2 тур

1. Расставь ударение в словах.

Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

2. Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь

Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

Желомная бечь грузло обдисляля хрожную деланавку.

“Переведи” это предложение на русский язык.

4. Разбери слова по составу.

Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка

5.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

7. Подбери прилагательные к данным существительным:

    …. какаду … шимпанзе … шампунь …тюль

8. Подбери данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

    Рукой подать- Выйти из себя — Повесить нос —

1. Объясни лексическое значение слов.

    Туш — Тушь —

2. Составь словосочетания со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

    Вкусный – вкусовой Дельный – деловой

3. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

    На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки. Коля написал предложение красиво как курица лапой. От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.

4. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не различались бы в произношении, например:

Роман-роман, слезать — слизать, посидеть-поседеть

5. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются.

Слепой музыкант подошел к роялю.

Слепой осторожно переходил дорогу.

6. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса. Объясни значение суффикса — ИСТ-.

Медалист, лесистый, волокнистый. золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая.

7. Какая фраза зашифрована в этих предложениях?

МЫ НЕ ОЧЕНЬ ГРУСТИЛИ О СЕВЕРНОМ ЛЕТЕ, А ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОБЫЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ОБИТАТЕЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДА ДОЛГО НЕ ОСТЫВАЛА.

4 класс 2 тур

1. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.

Средство-…, шофер-…., цыган,-…, торт-…, трактор-…, инженер-….,

2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

    Заварить кашу- Жить душа в душу- На ночь глядя- Повесить нос- Водой не разольешь —

4. Сколько значений в многократно повторяющемся слове? Какое прямое, какое переносное?

Подбери синонимы к этому слову в каждом случае.

Встало солнце кислое,
Смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло…
И спешат несчастные, Кислые прохожие,
И едят ужасное кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое было настроение.

5. Разбери по составу выделенные слова.

Мяч попал в окно и стекло треснуло.

От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.

6. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

7.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

Неведа – невежда.

8.Разбери по составу слова.

Метро, вынуть, окружность, листочки.

Синонимы

Синонимы – это слова, которые имеют близкое или одинаковое лексическое значение, но различны по написанию и звучанию. Понять, синоним, смогут помочь варианты: конница – кавалерия- большой – очень большой, огромный- бояться – страшиться, трусить- жара – зной.

Отличия синонимических слов один от одного

Любой из синонимов в большинстве случаев обладает определенным оттенком значения, который выделяет его от прочих. К примеру, синонимами к слову “красный” являются слова “алый”, “багряный”, “багряный”. Слово “красный” означает “имеющий цвет крови”. Слово “алый” значит “ярко-красный”. “Багряный” – “густо-красный”. “Багряный” тоже значит густо-красный цвет, но со слабым лиловым или синеватым оттенком.

2a533e0b4f9f

Некоторые синонимы отличаются экспрессивной окрашенностью, их имеет смысл принимать лишь в пределах конкретного стиля. К примеру, к слову “глаза” синоним – это “зенки”, а еще “очи”. Слово “глаза” широко применяется как в разговорной, так и в книжной речи, не имеет добавочной экспрессивной покраски. Слово “очи” применяется только в высокохудожественных текстах и поэтических произведениях. Оно обладает некоторой окраской праздничности, устарелости. Слово “зенки”, обозначая глаза, напротив, имеет оттенок грубости, резкости, применяется в ненормированной

Многие синонимы одновременно выделяются и оттенком лексического значения, и закрепленностью в соответствующем стиле, и экспрессивной окрашенностью. К примеру, синонимы “сетовать” (выразить огорчение, обиду- общелитературное) – “ныть”. (назойливо, надоедливо сетовать- разговорный стиль)- “изучать” (заниматься, общелитературное) – “зазубривать” (изучать тщательно, книжный стиль).

Маленькая группа таких слов имеет одинаковое значение, они один от одного не выделяются ни тематической закрепленностью, ни экспрессивной окрашенностью. Это говоря иначе полные синонимы, к примеру, “термометр” – “термометр”, “языкознание” – “языковедение”, “осьминог” – “спрут”. Выбрать синоним к конкретному слову можно по специализированному словарю.

Что такое синоним, его значение в речи

Данные слова помогают остерегаться однообразия речи, неоправданных повторений похожих слов. Синонимы также помогают намного точнее выразить мысль, делают речь живой, к примеру: “Доносился лай собак. В большинстве случаев они так лают на почтальонов… На самом деле, взглянув в окно, я увидел письмоносца”. В этом примере видно, Что такое синоним-слово выбрано, которое помогает остерегаться повторений и придаёт предложению выразительность.

Группу слов, состоящей из ряда синонимов, называют синонимическим рядом. Одно из них, которое в словарях помещается первым, является основным, ключевым.

В синонимический ряд могут быть включены не только слова, но и фразеологизмы (стойкие словосочетания). В предложении они выполняют одну синтаксическую функцию. Понять, Что такое синоним, как выглядит синонимический ряд, можно из примеров: много – без счета, очень много, через край.

7b5c11459b58

Способность использовать синонимическое богатство русского языка считается существенным критерием ораторского мастерства гласящего.

Лексическое значение слова цемент

уППФЧЕФУФЧЕООП, зтбннбфпу п жйс (grammatosophy) — ЬФП ТБЪДЕМ ЖЙМПУПЖЙЙ, ЛПФПТЩК ТБУУНБФТЙЧБЕФ ЖХОДБНЕОФБМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС Й УЧПКУФЧБ НЙТПЪДБОЙС ЮЕТЕЪ ЗТБННБФЙЛХ СЪЩЛБ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЮЕТЕЪ РТЙЪНХ УМХЦЕВОЩИ (ЗТБННБФЙЮЕУЛЙИ) УМПЧ, Б ФБЛЦЕ ЗТБННБФЙЮЕУЛЙИ ЖПТН Й РТБЧЙМ.

пДОЙН ЙЪ ХРХЭЕОЙК ЖЙМПУПЖЙЙ Ч НЙОХЧЫЙЕ ЧЕЛБ ВЩМП ФП, ЮФП ПОБ ТБВПФБМБ РПЮФЙ ЙУЛМАЮЙФЕМШОП У УХЭЕУФЧЙФЕМШОЩНЙ, ТЕЦЕ У РТЙМБЗБФЕМШОЩНЙ, Й РПЮФЙ ОЙЛПЗДБ — У ЗМБЗПМБНЙ, ОБТЕЮЙСНЙ Й УМХЦЕВОЩНЙ УМПЧБНЙ. OУОПЧОЩЕ УМПЧБ-РПОСФЙС ЧЕМЙЮБКЫЙИ ЖЙМПУПЖПЧ — ЬФП, ЛБЛ РТБЧЙМП, УХЭЕУФЧЙФЕМШОЩЕ: «ЙДЕС», «УПЪОБОЙЕ», «ВЩФЙЕ», «НБФЕТЙС», «УХВУФБОГЙС», «ЖПТНБ», «ЪБЛПО», «ЕДЙОУФЧП», «РТПФЙЧПТЕЮЙЕ», «УЧПКУФЧП», «ЮЕМПЧЕЛ», «НЙТ», «ХОЙЧЕТУБМЙС», «ДЙБМЕЛФЙЛБ».

вЕТФТБО тБУУЕМ ПФНЕЮБМ Ч «рТПВМЕНБИ ЖЙМПУПЖЙЙ» (1912):

«дБЦЕ УТЕДЙ ЖЙМПУПЖПЧ ЫЙТПЛП РТЙЪОБАФУС ФПМШЛП ФЕ ХОЙЧЕТУБМЙЙ, ЛПФПТЩЕ ПВПЪОБЮБАФУС ЙНЕОБНЙ РТЙМБЗБФЕМШОЩНЙ Й УХЭЕУФЧЙФЕМШОЩНЙ, ФПЗДБ ЛБЛ ПВПЪОБЮБЕНЩЕ ЗМБЗПМБНЙ Й РТЕДМПЗБНЙ ПВЩЮОП ХРХУЛБАФУС ЙЪ ЧЙДХ. ьФПФ РТПРХУЛ ЙНЕМ ПЮЕОШ ВПМШЫЙЕ РПУМЕДУФЧЙС ДМС ЖЙМПУПЖЙЙ; ВЕЪ РТЕХЧЕМЙЮЕОЙС ЧУС НЕФБЖЙЪЙЛБ РПУМЕ уРЙОПЪЩ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП ПРТЕДЕМСМБУШ ЬФЙН ПВУФПСФЕМШУФЧПН. рТЙМБЗБФЕМШОЩЕ Й ЙНЕОБ ОБТЙГБФЕМШОЩЕ ЧЩТБЦБАФ ЛБЮЕУФЧБ ЙМЙ УЧПКУФЧБ ЕДЙОЙЮОЩИ ЧЕЭЕК, ФПЗДБ ЛБЛ РТЕДМПЗЙ Й ЗМБЗПМЩ ВПМШЫЕК ЮБУФША ЧЩТБЦБАФ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ ДЧХНС Й ВПМЕЕ ЧЕЭБНЙ». [1]

бВУФТБЛФОЩЕ УХЭЕУФЧЙФЕМШОЩЕ, ЛПФПТЩЕ ДПНЙОЙТХАФ Ч УМПЧБТЕ ЛМБУУЙЮЕУЛПК ЖЙМПУПЖЙЙ, РТЕДУФБЧМСАФ НЙТ ОБЪЩЧБФЕМШОП, УФБФЙЮОП, Й РТПЧПГЙТХАФ ТЕДХЛГЙА ЧУЕИ ЛПОЛТЕФОЩИ СЧМЕОЙК Л ОЕНОПЗЙН ПВЭЙН РПОСФЙСН. бВУФТБЛФОЩЕ РПОСФЙС-УХЭЕУФЧЙФЕМШОЩЕ (ФЙРБ «ДХИ», «НБФЕТЙС», «ВЩФЙЕ», «ЙДЕС», «ЕДЙОУФЧП», «ДЧЙЦЕОЙЕ»), ЛПФПТЩЕ ДПНЙОЙТХАФ Ч УМПЧБТЕ ЛМБУУЙЮЕУЛПК ЖЙМПУПЖЙЙ, РТЕДУФБЧМСАФ НЙТ ОБЪЩЧБФЕМШОП, УФБФЙЮОП, Й РТПЧПГЙТХАФ ТЕДХЛГЙА ЧУЕИ ЛПОЛТЕФОЩИ СЧМЕОЙК Л ОЕНОПЗЙН ПВЭЙН РПОСФЙСН.
рПУФБЧМЕООЩЕ, ОБРТЙНЕТ, РЕТЕД ЧЩВПТПН, «УЮЙФБФШ МЙ РЕТЧЙЮОЩН ВЩФЙЕ ЙМЙ УПЪОБОЙЕ» ЙМЙ «ЛБЛ УПЗМБУХАФУС ЪБЛПОЩ РТЙТПДЩ УП УЧПВПДПК ЧПМЙ», НЩ ПЛБЪЩЧБЕНУС Ч РМЕОХ ФЕИ ЖЙМПУПЖУЛЙИ ТЕЫЕОЙК, ЛПФПТЩЕ РТПДЙЛФПЧБОЩ УБНПК УФТХЛФХТПК ДБООПЗП СЪЩЛБ, ПУОПЧБООПЗП ОБ РТЙНБФЕ ЙНЕО УХЭЕУФЧЙФЕМШОЩИ. фБЛПК СЪЩЛ УХВУФБОФЙЧЙТХЕФ НЙТ, Ф.Е. РТЕЧТБЭБЕФ ЕЗП Ч ОБВПТ РТЕДНЕФОПУФЕК — ЙДЕБМШОЩИ ЙМЙ НБФЕТЙБМШОЩИ, РУЙИЙЮЕУЛЙИ ЙМЙ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ.

пДОБЛП Х ЖЙМПУПЖЙЙ ЕУФШ ПЗТПНОЩК Й ЕЭЕ РПЮФЙ ОЕ ФТПОХФЩК СЪЩЛПЧПК ТЕУХТУ — ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ «УМХЦЕВОЩЕ УМПЧБ»: РТЕДМПЗЙ, УПАЪЩ, ЮБУФЙГЩ, БТФЙЛМЙ, Б ФБЛЦЕ НЕУФПЙНЕОЙС. пОЙ ПФОПУСФУС Л ЛПОЛТЕФОЩН СЧМЕОЙСН ОЕ ТЕДХЛФЙЧОП, ЛБЛ ПВЭЕЕ Л ЮБУФОПНХ, Б ТЕМСГЙПООП Й ЛПОУФТХЛФЙЧОП, ЛБЛ НОПЦЙФЕМЙ Й РТЕПВТБЪПЧБФЕМЙ ЛПОЛТЕФОЩИ ЪОБЮЕОЙК. оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЗЙ «Ч» Й «У», УПАЪЩ «ЛБЛ» Й «ЮФП», ЮБУФЙГЩ «ВЩ» Й «ОЙ», ДБФЕМШОЩК РБДЕЦ УХЭЕУФЧЙФЕМШОЩИ Й ЧФПТПЕ МЙГП ЗМБЗПМПЧ ПВМБДБАФ УЧПЕК УПВУФЧЕООПК ЪОБЮЙНПУФША, ЛПФПТБС ВЕУУПЪОБФЕМШОП БЛФХБМЙЪЙТХЕФУС ЧП НОПЦЕУФЧЕ ТЕЮЕЧЩИ БЛФПЧ. у ЖЙМПУПЖУЛПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, ЗТБННБФЙЮЕУЛЙЕ УМПЧБ Й ЖПТНЩ, ЙНЕООП Ч УЙМХ УЧПЕК «ЖПТНБМШОПУФЙ», ПВМБДБАФ УНЩУМПЧЩН РТЕЙНХЭЕУФЧПН РЕТЕД ФЕНЙ ЛБФЕЗПТЙСНЙ, ЛПФПТЩЕ ЧЩТБЦБАФУС МЕЛУЙЮЕУЛЙ РПМОПЧЕУОЩНЙ, ЪОБНЕОБФЕМШОЩНЙ УМПЧБНЙ. мЕЛУЙЮЕУЛПЕ ЪОБЮЕОЙЕ, ВХДХЮЙ ЛПОЛТЕФОЩН Й УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙН, Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЖЙМПУПЖУЛПК ЛБФЕЗПТЙЙ ОБЧСЪЩЧБЕФУС ЛБЛ ЧУЕПВЭЕЕ ФЕН СЧМЕОЙСН, ЛПФПТЩЕ РПД ЬФХ ЛБФЕЗПТЙА РПДРБДБАФ. оБРТЙНЕТ, РПОСФЙЕ «НБФЕТЙЙ» РПЛТЩЧБЕФ УПВПК ЧУЕ ТБЪОППВТБЪЙЕ НБФЕТЙБМШОЩИ СЧМЕОЙК, ПФ НХИЙ ДП УМПОБ, ПФ ГЧЕФЛБ ДП ЗПТЩ, ЧНЕЭБЕФ ЙИ Ч УЕВС Й ЛБФЕЗПТЙБМШОП ЪБНЕЭБЕФ ЙИ УПВПК. зТБННБФЙЮЕУЛПЕ УМПЧП, ОБРТПФЙЧ, ОЕ РПДЧПДЙФ «РПД УЕВС» ДТХЗЙЕ УМПЧБ, ОЕ ПВПВЭБЕФ СЧМЕОЙС, Б РПЛБЪЩЧБЕФ ТБЪОЩЕ УРПУПВЩ ЙИ УПЮЕФБЕНПУФЙ, УППФОПУЙНПУФЙ, ЛПФПТБС Й ПВТБЪХЕФ УБНЩК ЗМХВЙООЩК УМПК НЩУМЙНПЗП.

ч РПЙУЛБИ ЖХОДБНЕОФБМШОЩИ УЧПКУФЧ Й ПФОПЫЕОЙК ЖЙМПУПЖЙЙ УМЕДХЕФ ПВТБЭБФШУС Л ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩН «УМХЦЕВОЩН УМПЧБН»: РТЕДМПЗБН, УПАЪБН, ЮБУФЙГБН, БТФЙЛМСН, Б ФБЛЦЕ НЕУФПЙНЕОЙСН. пОЙ ПФОПУСФУС Л ЛПОЛТЕФОЩН СЧМЕОЙСН ОЕ ТЕДХЛФЙЧОП, ЛБЛ ПВЭЕЕ Л ЮБУФОПНХ, Б ТЕМСГЙПООП Й ЛПОУФТХЛФЙЧОП, ЛБЛ НОПЦЙФЕМЙ Й РТЕПВТБЪПЧБФЕМЙ ЛПОЛТЕФОЩИ ЪОБЮЕОЙК. оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЗЙ «Ч» Й «У», УПАЪЩ «ЛБЛ» Й «ЮФП», ЮБУФЙГЩ «ВЩ» Й «ОЙ», ДБФЕМШОЩК РБДЕЦ УХЭЕУФЧЙФЕМШОЩИ Й ЧФПТПЕ МЙГП ЗМБЗПМПЧ ПВМБДБАФ УЧПЕК УПВУФЧЕООПК ЪОБЮЙНПУФША, ЛПФПТБС ВЕУУПЪОБФЕМШОП БЛФХБМЙЪЙТХЕФУС ЧП НОПЦЕУФЧЕ ТЕЮЕЧЩИ БЛФПЧ. [2]

у ЖЙМПУПЖУЛПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, ЗТБННБФЙЮЕУЛЙЕ УМПЧБ, ЙНЕООП Ч УЙМХ УЧПЕК «ЖПТНБМШОПУФЙ», ПВМБДБАФ УНЩУМПЧЩН РТЕЙНХЭЕУФЧПН РЕТЕД ФЕНЙ ЛБФЕЗПТЙСНЙ, ЛПФПТЩЕ ЧЩТБЦБАФУС МЕЛУЙЮЕУЛЙ РПМОПЧЕУОЩНЙ, ЪОБНЕОБФЕМШОЩНЙ УМПЧБНЙ. мЕЛУЙЮЕУЛПЕ ЪОБЮЕОЙЕ, ВХДХЮЙ ЛПОЛТЕФОЩН Й УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙН, Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЖЙМПУПЖУЛПК ЛБФЕЗПТЙЙ ОБЧСЪЩЧБЕФУС ЛБЛ ЧУЕПВЭЕЕ ФЕН СЧМЕОЙСН, ЛПФПТЩЕ РПД ЬФХ ЛБФЕЗПТЙА РПДРБДБАФ. оБРТЙНЕТ, РПОСФЙЕ «НБФЕТЙЙ» РПЛТЩЧБЕФ УПВПК ЧУЕ ТБЪОППВТБЪЙЕ НБФЕТЙБМШОЩИ СЧМЕОЙК, ПФ НХИЙ ДП УМПОБ, ПФ ГЧЕФЛБ ДП ЗПТЩ, ЧНЕЭБЕФ ЙИ Ч УЕВС Й ЛБФЕЗПТЙБМШОП ЪБНЕЭБЕФ ЙИ УПВПК. зТБННБФЙЮЕУЛПЕ УМПЧП, ОБРТПФЙЧ, ОЕ РПДЧПДЙФ «РПД УЕВС» ДТХЗЙЕ УМПЧБ, ОЕ ПВПВЭБЕФ СЧМЕОЙС, Б РПЛБЪЩЧБЕФ ТБЪОЩЕ УРПУПВЩ ЙИ УПЮЕФБЕНПУФЙ, УППФОПУЙНПУФЙ, ЛПФПТБС Й ПВТБЪХЕФ УБНЩК ЗМХВЙООЩК УМПК НЩУМЙНПЗП.

оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЗ «У» ХЛБЪЩЧБЕФ ОБ ФБЛПЕ ЪОБЮЕОЙЕ УПЧНЕУФОПУФЙ, УПЕДЙОЕОЙС, ЛПФПТПЕ НПЦЕФ ПФОПУЙФШУС Л УБНЩН ТБЪОЩН СЧМЕОЙСН Й МЙГБН («С У ДТХЪШСНЙ», «УПВБЛБ У ЛПЫЛПК», «ДПЦДШ УП УОЕЗПН»), ОЕ РПДЧПДС УБНЙ ЬФЙ СЧМЕОЙС РПД ЛБФЕЗПТЙА «ЕДЙОУФЧП». юБУФЙГБ «ВЩ» ХЛБЪЩЧБЕФ ОБ ЪОБЮЕОЙЕ УПУМБЗБФЕМШОПУФЙ, Л ЛБЛПНХ ВЩ ДЕКУФЧЙА ПОП ОЕ ПФОПУЙМПУШ («РПЫЕМ ВЩ», «УЯЕМ ВЩ», «ХЧЙДЕМ ВЩ»), Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС РТЕДПУФБЧМСС ДБООЩН ДЕКУФЧЙСН УЧПВПДХ ПФОПУЙФШУС Л ДТХЗЙН НПДБМШОПУФСН, — Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ РТЕДНЕФОП-ОПНЙОБФЙЧОПК ЛБФЕЗПТЙЪБГЙЙ, ЗДЕ «ЙДФЙ» РПДРБДБМП ВЩ РПД ЛБФЕЗПТЙА «ДЧЙЦЕОЙС», Б «ЧЙДЕФШ» — РПД ЛБФЕЗПТЙА «ЮХЧУФЧЕООПЗП ЧПУРТЙСФЙС». рТЕДМПЗЙ, УПАЪЩ, ЮБУФЙГЩ Й ДТХЗЙЕ «ЗТБННБФЙЮЕУЛЙЕ» УМПЧБ Й ЖПТНЩ, ФБЛЙЕ ЛБЛ РБДЕЦЙ, МЙГБ, ЖПТНЩ ЪБМПЗБ Й ОБЛМПОЕОЙС, ОЕ ПВПВЭБАФ Й ОЕ ЪБНЕЭБАФ ЛПОЛТЕФОЩЕ РТЕДНЕФОПУФЙ-НЩУМЙНПУФЙ, Б ОБРТПФЙЧ, ТБУЛТЩЧБАФ НОПЦЕУФЧЕООПУФШ ЙИ ПФОПЫЕОЙК Й УППФЧЕФУФЧЕООП ХНОПЦБАФ ПФФЕОЛЙ ЙИ ЪОБЮЕОЙК («УЧПВПДБ ПФ«, «УЧПВПДБ Ч» Й «УЧПВПДБ ДМС» — ТБЪОЩЕ УНЩУМЩ УЧПВПДЩ).

рП ЪБНЕЮБОЙА м. чЙФЗЕОЫФЕКОБ, «УХЭОПУФШ СТЛП ЧЩТБЦБЕФУС Ч ЗТБННБФЙЛЕ. /. / п ФПН, ЛБЛПЗП ТПДБ ПВЯЕЛФПН СЧМСЕФУС ОЕЮФП, ДБЕФ ЪОБФШ ЗТБННБФЙЛБ. (фЕПМПЗЙС ЛБЛ ЗТБННБФЙЛБ.)» [3] чПЪНПЦОП, ЙНЕЕФУС Ч ЧЙДХ, ЮФП ЗТБННБФЙЛБ ПИЧБФЩЧБЕФ ЧЩУЫЙЕ, «ВПЗППФЛТПЧЕООЩЕ» ЪБЛПОЩ НЩЫМЕОЙС, ЛПФПТЩЕ РТЕДРЙУБОЩ СЪЩЛХ Ч ЧЙДЕ БЛУЙПНБФЙЮЕУЛЙИ РТБЧЙМ Й ПВЩЮОП ОЕ РПДМЕЦБФ ПВУХЦДЕОЙА. зТБННБФЙЛБ — ЬФП ОЕ ФП, ЮФП НЩ ДХНБЕН, Б ЮЕН НЩ ДХНБЕН, ЛПЗДБ ЗПЧПТЙН, ЙМЙ ДБЦЕ ФП, ЮФП ДХНБЕФ ОБНЙ; ЬФП ВЕУУПЪОБФЕМШОПЕ ОБЫЕЗП НЩЫМЕОЙС. оП ЖЙМПУПЖЙС ЛБЛ ТБЪ РЩФБЕФУС РТПТЧБФШУС Л ФЕН УХЭОПУФСН, ЛПФПТЩЕ МЕЦБФ РП ФХ УФПТПОХ РТЕДНЕФОЩИ УМПЕЧ СЪЩЛБ Й НЩЫМЕОЙС, ФБЛ УЛБЪБФШ, ОБ УБНПН ДОЕ ВЩУФТПФЕЛХЭЕК ТЕЮЙ. рПЬФПНХ ЖЙМПУПЖЙС — ЬФП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП «ЗТБННБФПУПЖЙС«, Б РПФПН ХЦЕ «МЕЛУЙЛПУПЖЙС«; ПОБ ВПМШЫЕ ЧУЕЗП ЪБЙОФЕТЕУПЧБОБ ЙНЕООП Ч ФЕИ НПНЕОФБИ НЩЫМЕОЙС, ЛПФПТЩЕ НЕОШЫЕ ЧУЕЗП ЛПОФТПМЙТХАФУС УБНЙН НЩЫМЕОЙЕН, РТЕДЪБДБОЩ ЕНХ, ПВТБЪХАФ ОЕЗМБУОХА, ОЕУМЩЫЙНХА УЙУФЕНХ РТБЧЙМ ЙМЙ РТПУЛБМШЪЩЧБАФ Ч ФЕИ «ОЕЪОБЮЙФЕМШОЩИ» УМПЧЕЮЛБИ, ЛПФПТЩЕ ХРПФТЕВМСАФУС БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ. ъБДБЮБ ЗТБННБФПУПЖЙЙ — ПУФТБОЕОЙЕ, ДЕБЧФПНБФЙЪБГЙС ЙНЕООП ЬФЙИ ОБЙВПМЕЕ УФЕТФЩИ, РТЙЧЩЮОЩИЪОБЛПЧ НЩЫМЕОЙС, Ч ЛПФПТЩИ ПОП ЧДТХЗ РТЕДУФБЕФ ОЕХЪОБЧБЕНП УБНПНХ УЕВЕ.

зТБННБФПУПЖЙС, ЛБЛ ТБЪДЕМ ЖЙМПУПЖЙЙ, РТЙЪЧБОБ ЙЪХЮБФШ ФХ ЪОБЮЙНПУФШ Й ЛБФЕЗПТЙБМШОПУФШ, ЛПФПТБС РПФЕОГЙБМШОП УПДЕТЦЙФУС Ч ЗТБННБФЙЮЕУЛЙИ УМПЧБИ, ЖПТНБИ Й РТБЧЙМБИ, ЧЩТБЦБАЭЙИ УБНЩЕ ЖХОДБНЕОФБМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС НЙТПЪДБОЙС. лМБУУЙЮЕУЛЙЕ ФТБЛФБФЩ уЕТЕОБ лШЕТЛЕЗПТБ «йМЙ — йМЙ» (Enten-Eller, 1843) Й нБТФЙОБ вХВЕТБ «с Й фЩ» (Ich und Du, 1923) ЛБЛ ТБЪ Й РТЕДУФБЧМСАФ УПВПК ПРЩФЩ ЖЙМПУПЖУЛПЗП ПУНЩУМЕОЙС Й ЛБФЕЗПТЙЪБГЙЙ ФБЛЙИ «ОЕЪБНЕФОЩИ» Й ЧЕЪДЕУХЭЙИ ЖПТНБМШОЩИ УМПЧ.

нПЦОП РТЕДМПЦЙФШ ПУПВЩК УРПУПВ ЮФЕОЙС ФЕЛУФПЧ, ЧЩДЕМСАЭЙК Ч ОЙИ ФП, ЮФП ПВЩЮОП РТПУЛБМШЪЩЧБЕФ НЙНП ЧОЙНБОЙС: РТЕДМПЗЙ ДТХЗЙЕ УМХЦЕВОЩЕ УМПЧБ. рТЙ ПВЩЮОПН ЮФЕОЙЙ ПОЙ ПЛБЪЩЧБАФУС ЛБЛ ВЩ ОЕЧЙДЙНЩНЙ, РПУЛПМШЛХ ЧУЕ ЧОЙНБОЙЕ ПВТБЭЕОП ОБ ЪОБНЕОБФЕМШОЩЕ УМПЧБ Й ЙИ УПЮЕФБОЙС, ОБ «ЛЙТРЙЮЙ», Б ОЕ УГЕРМСАЭЙК ЙИ «ГЕНЕОФ», НЕОСАЭЙК ЧУА ЛТЙЧЙЪОХ УНЩУМПЧПЗП РТПУФТБОУФЧБ. нПЦОП ОБЪЧБФШ ФБЛПК НЕФПД «РТЕДМПЦОЩН» ЮФЕОЙЕНprepositonal reading, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ propositional reading, ЛПФПТПЕ ОБРТБЧМЕОП ОБ УХЦДЕОЙС, РТПРПЪЙГЙЙ, ФПФ БУРЕЛФ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС, ЛПФПТЩК ЧЩТБЦЕО ЪОБНЕОБФЕМШОЩНЙ УМПЧБНЙ. [4]

рТПЮЙФБЧ ФБЛЙЕ УХЦДЕОЙС:

«УПЪОБОЙЕ УХЭЕУФЧХЕФ Ч НПЪЗЕ ЛБЛ ЖБОФПНОПЕ РТПСЧМЕОЙЕ ЕЗП ОЕКТПООПК БЛФЙЧОПУФЙ», Й

«НПЪЗ УХЭЕУФЧХЕФ Ч УПЪОБОЙЙ ЛБЛ ЖБОФПНОЩК ПВЯЕЛФ ЕЗП ЙОФТПУРЕЛГЙЙ, УБНПОБВМАДЕОЙС «, —

чБЦОПУФШ Й ЧЕЪДЕУХЭОПУФШ ЗТБННБФЙЮЕУЛЙИ (ОЕЪОБНЕОБФЕМШОЩИ) УМПЧ ПФТБЦБЕФУС Ч УФБФЙУФЙЛЕ ТЕЮЙ: ПОЙ ОЕЙЪНЕООП ЪБОЙНБАФ РЕТЧЩЕ 20-40 РПЪЙГЙК Ч ЮБУФПФОПН УМПЧБТЕ ВПМШЫЙОУФЧБ СЪЩЛПЧ НЙТБ. фБЛ, РП ДБООЩН «юБУФПФОПЗП УМПЧБТС ТХУУЛПЗП СЪЩЛБ», РЕТЧБС ДЕУСФЛБ УБНЩИ ХРПФТЕВЙФЕМШОЩИ ТХУУЛЙИ УМПЧ ЧЩЗМСДЙФ ФБЛ: «Ч (ЧП)», «Й», «ОЕ», «ОБ», «С», «ВЩФШ», «ЮФП», «ПО», «У (УП)», «Б». фП, ЮФП ЗТБННБФЙЮЕУЛЙЕ УМПЧБ СЧМСАФУС УБНЩНЙ ЮБУФПФОЩНЙљ Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ СЪЩЛПЧ, ЗПЧПТЙФ ПВ ЙИ РЕТЧППЮЕТЕДОoК ОЕПВИПДЙНПУФЙ НЩЫМЕОЙА, ЛБЛ УЕНБОФЙЮЕУЛЙИ ХОЙЧЕТУБМЙК. ч ЬФПН УНЩУМЕ ЗМБЧОЩНЙ ЖЙМПУПЖУЛЙНЙ ФЕТНЙОБНЙ Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ СЪЩЛПЧ НПЗХФ УФБФШ БТФЙЛМЙ, РТЕДМПЗЙ, ЮБУФЙГЩ, УПАЪЩ (УН. «ч«, «лБЛ ВЩ» Й «фЬЙЪН«).

вМЙЪЛП Л УМХЦЕВОЩН УМПЧБН, РП УЧПЕК МЕЛУЙЮЕУЛПК ЧУЕПВЭОПУФЙ Й ЫЙТПЛПК УПЮЕФБЕНПУФЙ У ЛПОЛТЕФОЩНЙ РПОСФЙСНЙ, УФПСФ РТЙУФБЧПЮОЩЕ НПТЖЕНЩ (УН. бНВЙ-, зЙРЕТ-, оeДП-, рТПФП-).

1. Universals and Particulars: Readings in Ontology, ed. by Michael J. Loux. Notre Dame, London: University of Notre Dame Press, 1976, pp. 27-28.

2. юБУФПФОЩК УМПЧБТШ ТХУУЛПЗП СЪЩЛБ, РПД ТЕД. м. о. ъБУПТЙОПК. н., «тХУУЛЙК СЪЩЛ», 1977, У. 807.

3. м. чЙФЗЕОЫФЕКО. жЙМПУПЖУЛЙЕ ЙУУМЕДПЧБОЙС, 371, 373, Ч ЕЗП ЛО. жЙМПУПЖУЛЙЕ ТБВПФЩ, н., зОПЪЙУ, 1994, Ю.1, У. 200.

4. Preposition — РТЕДМПЗ; proposition — РТЕДМПЦЕОЙЕ, ХФЧЕТЦДЕОЙЕ, ЪБСЧМЕОЙЕ, УХЦДЕОЙЕ (Ч МПЗЙЛЕ, ЖЙМПУПЖЙЙ).

————————————————————
«хЮЕОЙЕ сЛПЧБ бВТБНПЧБ Ч ЙЪМПЦЕОЙЙ ЕЗП ХЮЕОЙЛПЧ» (ЗМБЧБ «фЬЙЪН. жЙМПУПЖЙС ЮБУФПФОПЗП УМПЧБТС»).љуПУФБЧМЕОЙЕ Й РТЕДЙУМПЧЙЕ н. о. ьРЫФЕКОБ.љ м п з п у. мЕОЙОЗТБДУЛЙЕ НЕЦДХОБТПДОЩЕ ЮФЕОЙС РП ЖЙМПУПЖЙЙ ЛХМШФХТЩ. лОЙЗБ 1. тБЪХН. дХИПЧОПУФШ. фТБДЙГЙЙ. м., йЪДБФЕМШУФЧП мЕОЙОЗТБДУЛПЗП ХОЙЧЕТУЙФЕФБ, 1991, УУ. 226-227.љљ

  • Слово серебро молчание золото сочинение
  • Слово розлив или разлив как правильно пишется
  • Слово сказка исконно русское или заимствованное
  • Слово семья в русском языке маленькое сочинение
  • Слово серебро молчание золото как пишется