Слово серебро молчание золото сочинение

Слово не воробей примеры сочинений по этой пословице можно судить, что сказанные слова нельзя вернуть обратно, поэтому нужно тщательно

Слово не воробей – примеры сочинений

По этой пословице можно судить, что сказанные слова нельзя вернуть обратно, поэтому нужно тщательно обдумывать все, что говоришь. Вообще, то и принято в обществе так поступать. Но существует множество людей, которые пренебрегают этими умозаключениями.

Слово не воробей – примеры сочинений

Рассуждение Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Человек всегда должен уметь контролировать то, что он говорит при общении с другими людьми. Потому, что сказав, не подумав, можно не осознано обидеть или ранить человека очень больно. Общаясь в веселой компании сверстников, мы можем подшутить над другом, на что он не обидеться, общаясь со мной один на один.

Но если сказать те же самые слова в присутствии других людей, и спровоцировать грубые шуточки всей компании по отношению к этому человеку. Из этого может получиться не красивая ситуация и не умышленно вы обидите человека. Такая ситуация может даже привести даже к возникновению ссоры между друзьями.

Очень часто, взрослея, дети не умышленно обижают своих родителей, они пользуются тем, что родители всегда рядом и всегда готовы прийти на помощь. Дети понимают, что общаясь со сверстниками нельзя говорить обидные фразы, это может привести к конфликту. А родители, даже если обиделись очень сильно на своих детей, все равно продолжают общаться, потому что это их дети и они несут за них ответственность.

При этом это не обозначает то, что они не расстраиваются от услышанных от нас фраз. Родителям гораздо обиднее слышать какие-нибудь слова в свой адрес, потому что все свои силы, все свободное время и материальные возможности они тратят на то, что бы помочь своему ребенку вырасти и стать достойным взрослым человеком.

Я думаю, что сказав, не осознано обидные слова, человек и сам расстраивается. Он видит, как расстраиваются его друзья или родители, и расстраивается вместе с ними. Хорошо, когда человек умеет признать свои ошибки и извиниться перед близкими людьми за сказанное. Но не все умеют это сделать и реагируют обидой на обиду. Поэтому возникают сложные ситуации между близкими людьми.

Поэтому, когда общаешься с людьми лучше лишний раз промолчать, чем сказать глупую фразу, которая может ранить человека. Не зря говорят: «Молчание — золото!».

Постарайтесь контролировать свои эмоции и перед тем как сказать что-либо обидное досчитайте до десяти, может это убережет вас от обидных слов, сказанных другому человеку. Помните, что слово не воробей, вылетит – не поймаешь! Ведь сказанные слова уже не получиться забрать обратно из мыслей другого человека.

Сочинение о пословице «Слово не воробей»

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Есть очень болтливые люди, которые никогда не думают, что говорят. Поскольку словом можно очень больно ранить, то нужно всегда помнить об этом. Умный человек никогда не подаст виду, что его обидели словами, но осадок останется где очень глубоко в душе.

Но не всегда слова могут весить больше чем поступки, и потому о человеке лучше судить по его делам, чем по словам. Бывает, что слово вертится на языке и так и норовит сорваться, но лучше подумать сто раз и только после этого произносить что-то вслух. Возможно фраза, произнесенная вами, является чужой тайной. И человеку вдвойне обидно, что его тайна стала известна другим.

Часто в пылу ссоры люди могут наговорить немало неприятных слов. Потом наступит примирение, но обида на сказанные слова может остаться надолго. Слова забрать обратно невозможно, даже если ты просишь прощения.

Случается, что ребенок ругается с родителями и они в пылу ссоры может сказать обидные слова родителям. Но любящие папа и мама всегда просят своего ребенка, но если родители случайно произнесут обидное слово, то это может послужить психологической травмой ребенку на всю жизнь. Ребенок поглощает в себя информацию как губка и может навсегда запомнить обидные слова, произнесенные родителями.

Эта известная пословица встречается в некоторых произведениях известных русских писателей: Чехова А.П., Гоголя Н.В., Катаева В., Мамина-Сибиряка Д. Это еще раз подтверждает, что русский язык очень многообразен и богат. Любая пословица – это достояние русского народа и красота русского языка.

Думайте, перед тем как сказать что-то. Это поможет сохранить добрые отношения с близкими людьми.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь: сочинение

Смысл данной пословицы таков, что сказанное вами слово обратно уже не вернуть. Как бы вы не старались, но то, что сказано – сказано и без прочих вариантов.

Нас учили с детства, что больнее всего ранят именно слова, что слово – это самое сильное оружие, которое дано человеку. Именно поэтому, прежде чем сказать что-то, мы должны это обдумать. Как говорится в одной половице, которая по смыслу весьма подходит к нашей теме: “Семь раз отмерь, один отрежь”. Семь раз подумай и только тогда скажи.

Пословица: “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”, очень точно характеризует всю ценность сказанного нами слова. В её контексте слово сравнивается с воробьем. Хоть это и разные вещи, но они все же имеют общие отличия.

Воробей – это очень шустрая птица, впрочем, как и слово, но есть одно НО. Птицу поймать вполне возможно, а вот слово – нет. Тут же мы его можем сравнить и с настоящим оружием. Если вы выстрелили в кого-то, здоровье человеку уже не вернуть. Можем провести параллель: выстрел ранит тело человека, а слово — его душу.

Во время ссоры из наших уст летят самые разные обидные фразы, и мало кто задумывается над последствиями. Мы разбрасываемся подобными словами, дабы переубедить кого-то и остаться правым, в какой-либо ситуации.

Но никто не задумывается над тем, какой удар мы нанесли своему собеседнику всего лишь одной фразой. Многие говорят: “Забираю свои слова обратно”, но, увы, это уже ничего не изменит. Сказанное слово уже не вернуть.

Чтобы в вашей жизни не случалось подобных казусов, когда вы сказали, не обдумав то, что могло обидеть вашего собеседника, следует продумывать наперед каждое слово. Ведь именно оно может нанести непоправимый удар по человеку, и отказаться от своих слов вы не сможете.

Люди отличаются разной восприимчивостью, поэтому в некоторых случаях, одна фраза может привести к худшим последствиям.

Читайте также: Евгений Онегин и Татьяна Ларина – сочинение 9 класс.

Цените родных и близких, не причиняйте им душевной боли, будьте рассудительны и размерены, и тогда ваша жизнь станет в разы лучше!

Сочинение Слово не воробей, вылетит – не поймаешь (по пословице)

В нашей жизни мы постоянно контактируем с другими людьми: родственниками, друзьями, наставниками и другими. Сложно себе представить даже один день без общения. Только родившись, младенец начинает звуками отражать свои желания. Со временем звуки превращаются в слова , а из слов складываются предложения.

Русский язык очень богат мудрыми пословицами и поговорками, словами-синонимами и диалектами. Наша речь всегда отражает эмоции говорящего человека. Все помнят и любят русско-народные частушки. Лишь услышав знакомые ноты, так и хочется пуститься в танец. А военные песни переполняют сердце благодарностью и гордостью за Победу. С годами русская речь сильно изменилась , но потеряла своей звучности.

Очень важно следить за тем, что и как мы говорим. Большую роль играет интонация и мимика. Одно и то же слово может прозвучать ласково, обидеть или разозлить. Так же огромное значение оказывает то, кто наш собеседник. С друзьями мы позволяем себе сокращение слов или быстрый темп, так как единомышленники обычно понимают друг друга с полуслова. Если же перед нами незнакомец или человек почтенного возраста, нужно постараться, чтобы речь была вежливой и понятной. По манере общения легко определить черты характера говорящего и уровень его воспитания. Начитанный человек всегда выделяется из толпы, являясь интересным собеседником и почетным слушателем.

Речь является продолжением мыслей и внутренних переживаний. Очень часто, находясь в печали, мы начинаем жаловаться на свою жизнь и грубим окружающим. Успокоившись, понимаем, что проблемы не такие значительные, как казалось, а близкие уже ранены нашими необдуманными словами. Люди могут не показывать обиду, но в душе резкие фразы остаются надолго. Даже одно слово, сказанное в порыве эмоций, может перечеркнуть мнение о человеке, которое строилось годами. В трудные минуты нельзя пренебрегать дружеской поддержкой, даже если в этот момент хочется побыть одному и прогнать собеседника. Спустя время, вспоминая данную ситуацию, придет осознание истинной ценности ободряющих слов друга.

Кем бы не был наш собеседник, необходимо всегда соблюдать культуру речи , а так же уметь внимательно слушать. Порой человека может обидеть безучастность или сказанное не к месту слово. Грамотная и красивая речь украшает человека любого возраста и социального статуса, отражая известную пословицу « встречают по одежке, провожают по уму».

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Популярные сочинения

Достоевский написал просто замечательную повесть «Белые ночи». Здесь затрагивается самая актуальная на сегодняшний день тема неразделенной любви. Однажды встретились два одиноких человека

В романе «Герой нашего времени» все главы являются автономными, самостоятельными историями. С целью возрастания читательского интереса к образу главного героя Григория Александровича Печорина

В творчестве Ивана Сергеевича Тургенева есть много романтических произведений, одним из которых является повесть под названием «Ася». Это произведение не оставляет равнодушным никого

Сочинение-рассуждение по пословице «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

Пословица весьма распространена среди жителей страны и акцентирует внимание на важности контроля слов, ведь они наделены огромной силой. Любой адекватный человек знает цену произносимым речам, и какие последствия могут быть, если «дать волю языку». Именно благодаря словам можно общаться, обмениваться эмоциями, говорить о своих чувствах, передавать и перенимать знания.

Все преимущества, которые обрел человек благодаря появлению речи, сложно перечислить в одном тексте, иначе он получится слишком большим.

Но практически любое явление может приносить как пользу, так и негатив. Предки усвоили множество мудрых идей, на которые указывала сама жизнь. Чтобы этот полезный опыт не был утерян, оставшись доступным для потомков, появилось простое и эффективное средство передачи поучительных мыслей — пословицы.

Они хороши своей краткостью. В них одновременно сочетается простота, глубокий смысл, и даже ребенку легко разъяснить, что те или иные поговорки означают. К тому же подобные лаконичные фразы легко запоминаются.

Выражение: «Слово не воробей — не поймаешь» указывает, что произношение — это действие, которое нельзя отменить. Птица является материальным объектом: если она вылетит из клетки, ее реально вернуть назад (хотя и это может быть непросто). А «слетевшее с языка» способно привести к необратимым последствиям.

Прежде чем предавать своим мыслям словесную форму, необходимо все тщательно взвесить. И это отнюдь не является преувеличением.

Польза от поговорки в жизни

Конкретные примеры, как неверно подобранные слова могут иметь довольно масштабные и неприятные «плоды»:

  1. Обман. Это информация несоответствующая действительности. Ложь может быть как осознанной, так и неосознанной. Если человека ловят на целенаправленном вранье, ему перестают доверять и уважать. Даже если ложные сведения распространяются несознательно, это все равно негативно скажется на репутации, и слова лжеца перестанут воспринимать всерьез. Чтобы наработать определенный авторитет, приходится прикладывать массу усилий, а потерять его можно, допустив пару оплошностей. Так уж устроены взаимоотношения между людьми.
  2. Сказанное на эмоциях. В пылу ссоры каждый из оппонентов стремится посильнее задеть друг друга. К сожалению, часто это удается сделать. Но недаром говорят, что слово может ранить душу. Когда придет время мириться, все высказанное не исчезнет из памяти, сохраняя внутри неприятный осадок, напоминающий о случившемся еще много лет. Излишне резко обращаясь с ребенком, родители рискуют нанести ему серьезную психологическую травму. Существует возможность стать свидетелем ситуации, которая окажется не такой, как воспринималась изначально. Как пример, сгоряча можно обвинить человека в том, чего он не делал, унизив его в глазах окружающих и испортив с ним отношения. Зато исправить уже ничего не получится.
  3. Раскрытие чужой тайны. Многословие увеличивает вероятность взболтнуть что-то лишнее, что заденет человека, который доверил свой секрет. Перед его глазами предстанет неприятная картинка, и будут сделаны определенные выводы относительно того, кто не удержал информацию в себе.
  4. Невыполненное обещание. Персону не будут воспринимать всерьез, если она не держит свое слово — крайне важно учитывать этот аспект. Прежде чем что-либо обещать, стоит удостовериться, что не возникнет факторов, потенциально способных стать помехой для реализации обещанного. Если договорена встреча, нужно прийти вовремя, если пообещал закончить рисунок или рассказ к концу недели, придется приложить максимум усилий, чтобы уложиться в срок. Слова наделяются силой, когда не расходятся с делом.

Слово не птица — вылетит не поймаешь. Высказанное в своей неотвратимости имеет сходство со временем — и то и другое нельзя вернуть обратно.

Но помня глубинный смысл пословицы и тщательно отслеживая собственную речь, легко сформировать полезную привычку, которая будет очень помогать в жизни.

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Слово не воробей вылетит – не поймаешь»
  • Это сочинение списано 51 330 раз

Русский язык очень богат пословицами и поговорками. Одна из них звучит так: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Эта фраза имеет очень правильный смысл, и запомнить ее должен каждый. Значение пословицы можно выразить в нескольких словах: никогда не вернуть сказанное. Прежде, чем что-то произнести, нужно как следует подумать.

Часто бывает, что при большой ссоре люди говорят некрасивые, злые слова. Когда помирятся, жалеют об этом, но уже поздно. И человек надолго запомнит не только ссору, но и те плохие выражения, которые были сказаны. Не подумав, можно случайно выболтать чью-то тайну. Один друг доверил какой-то секрет, попросил никогда никому не рассказывать. А при разговоре с другим приятелем можно случайно сболтнуть лишнего. Потом очень раскаиваешься и просишь прощения, но исправить уже ничего нельзя. Тайну теперь будут знать все, и другу будет очень неприятно. За своим языком нужно следить даже когда шутишь. Можно нечаянно сказать такую колкость, что человек сильно обидится. Ведь в душе у каждого есть какие-то чувства, а глупая острота их заденет. Человек будет сильно переживать и расстраиваться. Так часто ругаются хорошие друзья. В компании людей тоже нельзя нести чепуху. Знакомые могут не так понять и перестать общаться. И еще рассказать другим свое неправильное мнение.

Эта пословица мне очень напоминает другую известную поговорку: «Слово – серебро, молчание – золото». Когда что-то говоришь, это может быть хорошо и интересно. Но если сумеешь промолчать о чем-то, что в этот момент произносить не стоит, то это будет гораздо лучше. Иногда говорят «Беру свои слова обратно», но ведь на самом деле ничего назад взять не получится. Об этом нужно всегда помнить и никогда не говорить слов, которые могут обидеть окружающих или заставить их плохо думать о тебе.

Викторина по русскому языку «Чистое слово». 7-й класс

Цель: развитие интереса к изучению русского
языка.

Задачи:

  • воспитание
    бережного отношения к слову
  • развитие
    познавательной активности,
  • развитие
    речи учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,
секундомер, раздаточный материал.

Предварительная работа: учащиеся заранее
разделены на 3 команды. В каждой команде выбран капитан.

Ход занятия

Презентация. (Слайд
1)

1-й конкурс “Приветствие”.

(Слайд 2)

Каждая команда представляет название, девиз, а также
приветственное слово РУССКОМУ ЯЗЫКУ (зачитывают слова великих писателей и поэтов
об огромном значении русского языка в жизни человека или представляют работы
собственного сочинения).

Оценивание: лучшая команда – 3 балла, средняя – 2, худшая – 1.
Максимум 10 баллов

Ведущий: Настоящий кладезь мудрости
содержится в пословицах и поговорках. Они хранят опыт народа, дают советы на
все случаи жизни, учат и воспитывают нас. Знать много пословиц и поговорок
значит не только хорошо владеть родным языком и средствами его выразительности,
но и быть человеком мудрым.

2-й конкурс “Собери пословицу”

(Слайд 3)

Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. Каждая
команда получает бланк с заданием
 (Приложение
1)
. 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 10 баллов (Слайд
4)

  1. доброе,
    пирога, лучше, мягкого, слово
  2. язык,
    не, приветливых, отсохнет, слов, от
  3. молчание,
    а, слово, золото, серебро
  4. говори,
    услышишь, побольше, поменьше
  5. поле,
    умом, а, красно, пшеницей, беседа
  6. в,
    человека, общении, лошадь, езде, а, узнают, по
  7. враг,
    говорит, язык, мой, прежде, ума, мой
  8. на,
    себя, кто, много, накликает, тот, болтает, беду
  9. что,
    говорить, с, напиться, меду, тобой
  10. слова,
    голова, пустые, не скажет, умная

Ответы:

  1. Доброе
    слово лучше мягкого пирога.
  2. От
    приветливых слов язык не отсохнет.
  3. Слово
    – серебро, а молчание – золото.
  4. Поменьше
    говори – побольше услышишь.
  5. Красно
    поле пшеницей, а беседа – умом.
  6. Лошадь
    узнают по езде, а человека в общении.
  7. Язык
    мой – враг мой: прежде ума говорит.
  8. Кто
    много болтает, тот беду на себя накликает.
  9. С
    тобой говорить, что меду напиться.
  10. Умная
    голова не скажет пустые слова.

Дополнительное задание: (Слайд
5)
 Назовите самого знаменитого собирателя
русского фольклора, автора сборника “Пословицы и поговорки русского народа”.
(Владимир Иванович Даль). Оцениваем 1 балл.
 (Слайд
6)

Ведущий: Что значит быть грамотным?
(Дополнительный вопрос, если ребята не ответили: “Достаточно ли сказать, что
грамотный – это человек, умеющий читать и писать?”)

Ответ: Грамотный – человек, умеющий
читать и писать согласно нормам грамматики и правописания. За правильный ответ
1 балл.

3-й конкурс “Корректор”.

(Слайд 7)

В этом конкурсе соревнуются капитаны команд. Каждый капитан
получает листок с заданием.

(Слайд 8)

Ведущий: Как-то компания литераторов
отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И. Куприн посмотрел меню и
заказал:

– Шесть порций орфографических ошибок.
– Этого подать не можем, не держим, – ответил официант.
 
– Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, – сказал Куприн и зачитал злополучное
меню.

Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит
оформить грамотно меню. Вставьте пропущенные буквы.
 (Приложение
2)

1.Бул…н кур…ый с фрик…дельками.
2. К..тлеты св..ные
3. Ра…ольник с к…лбасой
4. П..льмени
5. Шамп..ньоны в яич…ном соусе
6. К..мпот груш..вый
7. К..сель клюкв..ый
8. П..рожное б..сквитное
9. Коври…ка ржа…ая
10. Пиро..ки с печ..нкой

Ответы:

1. Бульон куриный с фрикадельками.
2. Котлеты свиные.
3. Рассольник с колбасой.
4. Пельмени.
5. Шампиньоны в яичном соусе.
6. Компот грушевый.
7. Кисель клюквенный.
8. Пирожное бисквитное.
9. Коврижка ржаная.
8. Пирожки с печёнкой.

Исправленное меню капитаны отдают жюри. Одна ошибка – 1 балл.
Максимум 20 баллов.

Пока капитаны исправляют ошибки в меню, игра “Корректор” проходит
для остальных участников команд. Оцениваем скорость и правильность выполнения
заданий. Предложения по очереди выводим на экран. За каждую ошибку – 1 бал, за
объяснение (тип ошибки, как исправить) +1 балл. Максимум 20 баллов

  1. При
    входе в горящее здание надо одевать противогаз.
     (Слайд 9)
  2. У
    нее были очень огромные глаза.
     (Слайд 10)
  3. Придя
    на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма.
     (Слайд 11)
  4. Он
    всегда ложит локти на стол.
     (Слайд 12)
  5. Волга
    ширее Дона.
     (Слайд 13)
  6. Вдали
    показалась стая уток и зайцев.
     (Слайд 14)
  7. Пожухла
    лиственница на березках.
     (Слайд 15)
  8. Он
    снял шапку с головы и подбросил её вверх.
     (Слайд 16)
  9. Я
    готов голосовать за это обоими руками.
     (Слайд 17)
  10. Собрание
    будет в декабре месяце.
     (Слайд 18)

Ответы:

  1. При
    входе в горящее здание надо
     одевать противогаз (глагол “одеть” сочетается с одушевленным
    существительными; “надеть” – с неодушевленными).
  2. У
    нее были
     очень огромные глаза (лишнее слово
    “очень”. Многословие).
  3. Придя
    на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма. (Когда я пришел на
    тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма).
  4. Он
    всегда
     ложит локти на стол (должно быть
    “кладет”).
  5. Волга ширее Дона (должно быть “шире”,
    не правильно образована степень сравнения).
  6. Вдали
    показалась
     стая уток и зайцев (Вдали показались зайцы и
    стая уток. Стая – преимущественно о птицах, рыбах.)
  7. Пожухла лиственница на березках (неправильный
    выбор слова. Пожухла листвана березках).
  8. Он
    снял шапку с головы и подбросил её вверх. (Двусмысленность. Ошибки в
    употреблении местоимений Мальчик снял с головы шапку и подбросил её
    вверх.)
  9. Я
    готов голосовать за это
     обоими руками (Я готов голосовать за это обеими руками. Оба, обе –
    это собирательные числительные).
  10. Собрание
    будет
     в декабре месяце (Речевая избыточность.
    Собрание будет в декабре).

4-й конкурс “Самый умный”.

(Слайд 19)

В конкурсе участвуют представители команд. В течение 30 секунд
каждый участник должен отвечать на вопросы. Если игрок не может ответить, он
должен попросить ведущего перейти к следующему вопросу. Чем больше правильных
ответов, тем больше баллов. Один правильный ответ – 1 балл. Максимум 15 баллов

1.
Раскройте смысл фразеологизма…

Для 1 команды

Для 2 команды

Для 3 команды

Рукой подать

Сломя голову

Зарубить на носу

Ответ: близко

Ответ: быстро

Ответ: запомнить

2. Подберите антоним к слову …..

рассеянный

острый

верхний

Ответ: внимательный

Ответ: тупой

Ответ: нижний

3. Замените русским синонимом заимствованное слово…

трасса

дискуссия

прогресс

Ответ: дорога

Ответ: спор

Ответ: развитие

4. Поставьте слово …… во множественное число

море

трава

река

Ответ: моря

Ответ: травы

Ответ: реки

5. Определите часть речи у слова…

двенадцать

действовать

вражда

Ответ: числительное

Ответ: глагол

Ответ: существительное

6. Раздел науки о языке, изучающий…

… постановку знаков препинания

… правописание слов

… словарный состав языка

Ответ: пунктуация

Ответ: орфография

Ответ: лексика

7. Назовите приставку в слове…

сберечь

рассказ

подъезд

Ответ: с

Ответ: рас

Ответ: под

8. Определите род у слова…

тюль

лебедь

вуаль

Ответ: мужской

Ответ: мужской

Ответ: женский

9. Замените синонимом устаревшее слово…

очи

уста

перст

Ответ: глаза

Ответ: губы

Ответ: палец

10. Закончите предложение…

… по цели высказывания предложения бывают повествовательные,
вопросительные и ….

… второстепенные члены предложения – это определение, дополнение
и …

… по интонации предложения бывают восклицательные и …

Ответ: побудительные

Ответ: обстоятельство

Ответ: невосклицательные

11. Слова какой части речи отвечают на вопросы…

какой? который? чей?

как? когда? куда? почему? зачем?

что делая? что сделав?

Ответ: прилагательное

Ответ: наречие

Ответ: деепричастие

12. Сколько звуков в слове…

ель

юла

еж

Ответ: 3

Ответ: 4

Ответ: 3

13. Определите спряжение глагола…

брить

смотреть

держать

Ответ: 1

Ответ: 2

Ответ: 2

14. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом?

14. Время
глагола, обозначающее действие, которое произойдет вскоре.

14. Неизменяемая
форма глагола, которая не указывает ни на время, ни на лицо, ни на число,
только называет действие

Ответ: именительный

Ответ: будущее

Ответ: инфинитив

15. Как пишется… Слитно, раздельно или через дефис?

Предлог из-под

Прилагательное железнодорожный

Местоимение кое-кто

Ответ: через дефис

Ответ: слитно

Ответ: через дефис

Ведущий: пока жюри подводят итоги,
команды выполняют последнее задание.

5-й конкурс “Найди овощ”.

В предложение бумага истлела
“спрятано” слово “аист”
 (Слайд
20)
. В четырех из пяти следующих примерах найдите названия овощей, а
в одном – название цветка. Предложения необходимо выводить на экран по одну.
Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. 1 правильный ответ – 1
балл. Максимум 5 баллов.

Впереди скала (Слайд 21)

Банка пуста (Слайд 22)

На полу кошка (Слайд 23)

Зима кончается (Слайд 24)

На ковре паук (Слайд 25)

Ответы.

Впереди скала

Банка пуста

На полу кошка

Зима кончается

На ковре паук

Подведение итогов согласно протоколу (Приложение
3)
. Награждение победителей (Приложение
4).

Слово серебро молчание золото сочинение

20210413 vu tg sbscrb2

Цель:

Создать педагогические условия для знакомства с молчанием как средством общения.

Обеспечить закрепление изучаемого материала в ходе решения риторических задач.

Помочь осознать социально-практическую и личную значимость учебного материала.

Воспитывать потребность в повышении собственной коммуникативно-речевой культуры.

Создать педагогические условия для развития умения общаться.

Предметные: овладеть понятием «молчание».

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Личностные: развитие «Я-концепции» и самооценки личности, ориентация на выполнение основных моральных норм

Слово серебро молчание золото сочинение

Образовательный портал «Мой университет» — www.moiuniversitet.ru

Факультет технологий интерактивного обучения — www.moiamour.ru

Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании»

      1. Подробный конспект урока риторики в 8 классе

Организационная информация

Автор урока

Анна Владимировна Бочкова

Должность

Учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

Округ

ХМАО-Югра, Тюменская область

Город

г. Пыть-Ях

Предмет

риторика

Класс, количество человек

8 (23 человека в классе)

Продолжительность урока

40 минут

Методическая информация

Тема урока

Всегда ли молчание – золото?

Автор учебника, по которому ведётся обучение

Российская академия наук Российская академия образования издательство «Просвещение», Риторика. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. в2-х ч. под ред. Т. А. Ладыженской, 2015 г.

Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, практико-ориентированный

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива)

Уровень знаний в классе средний. В классе обучается 23 человека.

Цели и задачи урока мероприятия

(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока.

Цель:

Создать педагогические условия для знакомства с молчанием как средством общения.

Обеспечить закрепление изучаемого материала в ходе решения риторических задач.

Помочь осознать социально-практическую и личную значимость учебного материала.

Воспитывать потребность в повышении собственной коммуникативно-речевой культуры.

Создать педагогические условия для развития умения общаться.

Предметные: овладеть понятием «молчание».

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Личностные: развитие «Я-концепции» и самооценки личности, ориентация на  выполнение основных    моральных норм

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока.

Компьютер, доска, проектор, цветные листы формата А-4, маркеры, магниты, цветные шляпы-3 шт, вешалка, белые шарфы-4 шт.

Подробный конспект урока

Фаза урока/занятия/

мероприятия

Этап урока/занятия/мероприятия

Продолжительность

этапа (минуты)

Подробное описание АМО по установленной схеме1:

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

— инициация

— вхождение или погружение в тему (целеполагание)

3 минуты

Название метода: «Я в группе»

Цель метода: включение в деятельность.

Необходимые материалы: цветные листы-5 шт, разрезанные каждый на 4 купона с названиями групп.

Предварительная подготовка: подготовить купоны.

Технология проведения:

Рассадка обучающихся происходит случайным образом. При входе в кабинет на парте каждый выбирает себе цветной купон на посещение дискуссионного клуба, на котором написана одна из фраз и садится за тот стол, где написана данная фраза.

1-Кто разбил?

2-Опять наябедничала…

3-Кто дежурный?

3-Завтра контрольная.

Учитель:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок риторики. На нем присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

Происхождение метода: авторский

3 минуты

1. Брифинг.

Вчера ко мне обратилась ваша одноклассница и попросила помочь разобраться в ситуации. Давайте её послушаем.

Что же делать? Не пойму…

Я молчу иль не молчу,

Но вокруг меня всегда

Происходят чудеса.

Если я сижу за партой,

Разговаривая с Катей

Мне учитель говорит:

«Юля, лучше помолчи!»

Я решаю быть как рыба,

Вызывают — как красиво

На доске пишу заданье,

Но ответить «не судьба мне»!

(Ведь решила я молчать,

Поумнее чтобы стать!)

Что случилось, невдомёк?!

Ставят двойку за урок!

Что же делать? Не пойму…

Я, ребята, вас прошу:

Помогите мне понять,

Когда следует молчать?

2. Формулировка темы и цели урока.

— Ребята, давайте не будем бросать Юлю в беде, а поможем ей разобраться. Тема нашего сегодняшнего урока: «Молчание — золото?». А в конце занятия мы сможем ответить Юле на вопрос: когда следует промолчать, а когда высказать своё мнение, дать ответ.

3. Запись в тетради: число, классная работа, тема урока.

Фаза 2 «Работа над темой»

— интерактивная лекция (инпут)

Физминутка «Проверим домашнее задание»

проработка содержания темы

10 минут

1.На слайде записаны пословицы. Давайте обратимся к ним и подумаем, в каких ситуациях их можно применить.

Нужно молчать, коли нечего сказать.

Промолчишь — не поссоришься.

Молчание — знак согласия.

Доброе молчание лучше худого слова.

И за молчанье гостинцы дают.

Заставив человека молчать, вы еще не убедили его.

2. -Почему же иногда люди молчат? Сделаем вывод (опорная схема записи в тетрадь)

По данным соцопроса, который провели обучающиеся 11 класса выяснилась следующая информация, что

  • 50% — не хотят продолжать бесполезный разговор,

  • 30% — не располагают необходимой информацией в данной области,

  • 20% — не имеют права разглашать чью – либо тайну.

3. –Так, в каких же ситуациях лучше промолчать? Ответить на вопрос нам поможет сказка «Кто умнее?». Она находится у вас на столах на белом листе.

Сошлись раз Козел, Бык и Баран и начали спорить, кто из них умнее. Один говорит, что он умнее, другой говорит, что он умнее. Никому не хочется быть глупее других. Пошли они к Ослу, чтобы он рассудил их.

— Осел, скажи, пожалуйста, кто из нас умнее.

Осел дал им задачу.

— Пусть каждый из вас скажет, почему трава растет.

Бык говорит:

— Трава растет потому, что идет дождь.

Козел говорит:

— Трава растет потому, что греет солнце.

А Баран молчит. Молчит день, молчит два, молчал год, молчал два, молчал три года.

И Осел решил, что Баран умнее всех.

— Почему молчал Баран? Почему Осел решил, что Баран умнее всех? Согласны ли вы с мнением Осла?

3 минуты

А физминутку мы проведем, проверяя домашнее задание:

1. -Изобразите самую известную закрытую позу стоя.

2. -Изобразите самую известную закрытую позу сидя.

3. -Изобразите самую правильную открытую позу.

4. -Изобразите самый известный жест-иллюстратор учителя правой рукой, а теперь левой рукой.

5. -Этот жест-символ в Америке означает «все хорошо», «все в порядке» , в Японии – деньги, а во Франции, что ты не умен.

6. -Когда ты затрудняешься в ответе, ты используешь именно этот жест-адаптор.

7. -По словам немецкого философа Канта этот жест-регулятор является «видимой частью мозга. Он поможет нам продолжить наше занятие. Повернитесь друг к другу и исполните его.

10 минут

Название метода: «Кто прав?»

Цели и задачи метода: формирование коммуникативно-речевых навыков и умений.

Необходимые материалы: листы формата А-4 с ситуациями.

Предварительная подготовка: на листах напечатаны ситуации для решения, сложены и спрятаны в табличках с названиями групп.

Технология проведения:

1)Учитель: В табличках, которые находятся у вас на столах находятся сложенные листы с заданиями. За 3 минуты вам нужно решить, можно ли в данной ситуации сказать, что «молчание-золото».

-Кто разбил окно? Сейчас же признавайтесь!

Я молчу, я знаю, что Петя сейчас признается:

-Это я виноват!

*****

-Опять Танька про меня учительнице наябедничала, что я ее обижаю!

Пойду разберусь с ней ,- говорит Ленька.

Я промолчал, хотя я знаю, что Ленька не прав, и мне жалко Таньку.

*****

— Кто дежурный ? Почему доска грязная?

Все молчат.

*****

— Завтра контрольная по математике, готовиться неохота. И ты, Мишка, не готовься. Подумаешь, двойки поставят.

Я ничего не говорю, с Колей бесполезно спорить.

2) Метапредметная задача.

— Ребята, а как вы думаете, кто бы мог забыть эти вещи?

— Да, вы правы. Эти вещи оставили известные джентльмены своего времени: Буаст, Плутарх и Като Младший, которые постоянно вели дискуссию по вопросу «Можно ли назвать молчание золотом?» Что бы вы сказали на эту тему?

Мудрые изречения:

Молчание не всегда доказывает присутствие ума, зато доказывает отсутствие глупости. (П. Буаст)

Ни одно произнесенное слово не приносило столько пользы, сколько множество несказанных. (Плутарх)

Никому не повредит, что он промолчал, но может повредить то, что он сказал. (Като Младший)

Происхождение метода: авторский

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

— подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

5 минут

Название метода: «Семейный кластер»

Цели и задачи метода: подвести эмоциональный настрой урока

Необходимые материалы: листы формата А-4 желтого цвета, маркеры.

Предварительная подготовка: подготовить листы желтого цвета формата А-4, маркеры.

Технология проведения:

Учитель: Спасибо, ребята, за урок. Я думаю, что Юля поняла прекрасно, когда нужно молчать, а когда молчание невозможно.

Наш урок я хотела бы закончить притчей. (смотрим видеоклип)

Составим кластер. Так что же для вас означает молчание? Договоритесь с группой и выберите одно существительное, между которым и словом молчание можно поставить знак равенства и напишите на листке желтого цвета.

-Уважаемые взрослые, мы просим достроить наш кластер и выбрать одно существительное, которое будет для вас означать молчание.

Происхождение метода: авторский

3 минуты

Стихотворение.

Молчанье открывает сердца двери,

Молчаньем можно многое сказать.

Им можно одиночество измерить,

А можно о любви им рассказать.

Молчанье – форма высшая общенья,

Когда нет слов, чтоб чувства передать.

Оно понятно, как двух сердец биенье —

От сердца к сердцу протекает Благодать.

Им глубину предательства измеришь,

Когда молчанье ранит, словно нож…

И каждую секунду не изменишь,..

С ним в Вечности отчаянья живешь…

Молчанье — это высшая награда

Признания, когда пусты слова.

Для сердца одинокого отрада —

Далеких снов желанная тропа…

Молчанье равнодушья — убивает…

Разменивая чувства за пятак.

А каменное сердце не страдает,

И черной мути открывает зрак…

Молчание в молитве — очень сильно…

Душа очистится огнем Святой Любви.

Божественных энергий Свет обильно

Излечит падшую природу всей души.

Молчанье – синь небесного горенья

Когда меж двух влюбленных – чувств пожар.

Любви небесной, огненной мгновенья —

Благословенье Божье – Высший Дар.

Домашнее задание

3 минуты

Написать сочинение (10-15 предложений) по теме: «Когда и в каких ситуациях мне приходилось молчать и почему?»

1

10

083950 5dce3a26c565c

-75%

Сохранить у себя:

Слово серебро молчание золото сочинение Урок риторики по теме: «Всегда ли молчание-золото?» (92.5 KB)

icon visionoff

icon visionon

Тест
«Виды сказуемых» 

№ 1. Укажите предложение с
простым глагольным сказуемым:

а) Множество
звуков вливается в ночной птичий хор.
б) Я уже начинал беспокоиться. в) Я
готов был согласиться. г) Он рад был бы уйти.

№ 2.Укажите предложение с
составным глагольным сказуемым:

а) Он встал и сразу же сел. б) И стали три
пальмы на Бога роптать
. в) Вскоре пошел сильнейший дождь. г)
Лиза решилась на это.

№ 3.Укажите предложение с
составным именным сказуемым:

а) Слово –
серебро, молчание – золото
.
б) Петр решил помочь брату. в) Андрей готов был распоряжаться
даже Киевом. г) Он остановился и немного задумался.

№ 4.Укажите пример с
ошибкой в определении типа сказуемого:

а) Лицо у него было кислое (составное
именное).
б) Молчание – золото (составное именное). в)
Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное). г) Он сел и
записал рассказ старушки (составное глагольное).

№ 5. Укажите предложение с
простым глагольным сказуемым:

а) Подходы к заграждениям и окопам
заминированы. б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. в)
Предположения Ливеровского оказались правильными.  г) В воздухе густо пахло смолой.

№ 6. Укажите предложение с
составным именным сказуемым:

а) Перед снегопадом дерево начинало
ронять листья. б) Много забот будет летом у белок. в) Машина
должна была пройти на полметра позади Сережи. г) С пригорка была видна вся деревня.

№ 7. Укажите предложение с
простым глагольным сказуемым:

а) Город вытянут длинной полосой
вдоль железной дороги по одну её сторону. б) После вчерашнего небольшого
шторма вода сегодня была особенно мутной. в) Замолчав, Пинчук решил
заштопать дырку в гимнастерке. г) Приземление на той площадке грозило опасностью
изуродоваться.

№ 8. Укажите предложение с
составным именным сказуемым:

а) Пусть противник как можно позже
обнаружит место переправы! б) Отсюда была хорошо видна лодочная станция. в)
После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. г) На краю мохового
болота я приказал всем остановиться.

№ 9. Укажите предложения с
простым глагольным сказуемым:

а) Всякий талант неизъясним. б)
С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения. в) Померкни,
солнце Аустерлица! Пылай, великая Москва!
г) Чувство
выздоровления – одно из самых сладостных.

№ 10. Укажите предложение с
составным глагольным сказуемым:

а) Чичиков на минуту зажмурил глаза. б)
Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые. в) Слишком поздно
стало сниться счастье мне.
г) Я не буду больше молодым.

Ключ:

№ 1). а.

№ 2). б.

№ 3). а.

№ 4). г.

№ 5). г.

№ 6). г.

№ 7). г.

№ 8). б.

№ 9). в.

№ 10). в.

Тест
«Виды сказуемых» 

№ 1. Укажите
предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Множество
звуков вливается в ночной птичий хор. б) Я уже начинал беспокоиться. в)
Я готов был согласиться. г) Он рад был бы уйти.


2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Он встал
и сразу же сел. б) И стали три пальмы на Бога роптать. в) Вскоре
пошел сильнейший дождь. г) Лиза решилась на это.


3.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Слово –
серебро, молчание – золото. б) Петр решил помочь брату. в) Андрей
готов был распоряжаться даже Киевом. г) Он остановился и немного
задумался.


4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого:

а) Лицо у
него было кислое (составное именное). б) Молчание – золото (составное
именное).
в) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное
глагольное).
г) Он сел и записал рассказ старушки (составное
глагольное).

№ 5.
Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Подходы к
заграждениям и окопам заминированы. б) Крутиков разгоряченно принялся
объяснять происшедшее. в) Предположения Ливеровского оказались
правильными.  г) В воздухе густо пахло смолой.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест
«Виды сказуемых» 

№ 1. Укажите
предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Множество
звуков вливается в ночной птичий хор. б) Я уже начинал беспокоиться. в)
Я готов был согласиться. г) Он рад был бы уйти.


2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Он встал
и сразу же сел. б) И стали три пальмы на Бога роптать. в) Вскоре
пошел сильнейший дождь. г) Лиза решилась на это.


3.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Слово –
серебро, молчание – золото. б) Петр решил помочь брату. в) Андрей
готов был распоряжаться даже Киевом. г) Он остановился и немного задумался.


4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого:

а) Лицо у
него было кислое (составное именное). б) Молчание – золото (составное
именное).
в) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное
глагольное).
г) Он сел и записал рассказ старушки (составное
глагольное).

№ 5.
Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Подходы к
заграждениям и окопам заминированы. б) Крутиков разгоряченно принялся
объяснять происшедшее. в) Предположения Ливеровского оказались
правильными.  г) В воздухе густо пахло смолой.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест
«Виды сказуемых» 

№ 1. Укажите
предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Множество
звуков вливается в ночной птичий хор. б) Я уже начинал беспокоиться. в)
Я готов был согласиться. г) Он рад был бы уйти.


2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Он встал
и сразу же сел. б) И стали три пальмы на Бога роптать. в) Вскоре
пошел сильнейший дождь. г) Лиза решилась на это.


3.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Слово –
серебро, молчание – золото. б) Петр решил помочь брату. в) Андрей
готов был распоряжаться даже Киевом. г) Он остановился и немного
задумался.


4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого:

а) Лицо у
него было кислое (составное именное). б) Молчание – золото (составное
именное).
в) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное
глагольное).
г) Он сел и записал рассказ старушки (составное
глагольное).

№ 5.
Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Подходы к
заграждениям и окопам заминированы. б) Крутиков разгоряченно принялся
объяснять происшедшее. в) Предположения Ливеровского оказались
правильными.  г) В воздухе густо пахло смолой.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест
«Виды сказуемых» 

№ 1. Укажите
предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Множество
звуков вливается в ночной птичий хор. б) Я уже начинал беспокоиться. в)
Я готов был согласиться. г) Он рад был бы уйти.


2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Он встал
и сразу же сел. б) И стали три пальмы на Бога роптать. в) Вскоре
пошел сильнейший дождь. г) Лиза решилась на это.


3.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Слово –
серебро, молчание – золото. б) Петр решил помочь брату. в) Андрей
готов был распоряжаться даже Киевом. г) Он остановился и немного задумался.


4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого:

а) Лицо у
него было кислое (составное именное). б) Молчание – золото (составное
именное).
в) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное
глагольное).
г) Он сел и записал рассказ старушки (составное
глагольное).

№ 5.
Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Подходы к
заграждениям и окопам заминированы. б) Крутиков разгоряченно принялся
объяснять происшедшее. в) Предположения Ливеровского оказались
правильными.  г) В воздухе густо пахло смолой.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 6.
Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Перед
снегопадом дерево начинало ронять листья. б) Много забот будет летом у
белок. в) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. г)
С пригорка была видна вся деревня.

№ 7.
Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Город
вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. б)
После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной. в)
Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. г) Приземление на
той площадке грозило опасностью изуродоваться.

№ 8.
Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Пусть
противник как можно позже обнаружит место переправы! б) Отсюда была
хорошо видна лодочная станция. в) После ужина Анфиса молча принялась
убирать со стола. г) На краю мохового болота я приказал всем
остановиться.

№ 9.
Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:

а) Всякий
талант неизъясним. б) С тех пор перестал я вмешиваться в его
хозяйственные распоряжения. в) Померкни, солнце Аустерлица! Пылай,
великая Москва! г) Чувство выздоровления – одно из самых сладостных.

№ 10.
Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Чичиков
на минуту зажмурил глаза.  б) Сделались наши генералы веселые, рыхлые,
сытые, белые. в) Слишком поздно стало сниться счастье мне. г) Я
не буду больше молодым.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 6.
Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Перед
снегопадом дерево начинало ронять листья. б) Много забот будет летом у
белок. в) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. г)
С пригорка была видна вся деревня.

№ 7.
Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Город
вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. б)
После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной. в)
Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. г) Приземление на
той площадке грозило опасностью изуродоваться.

№ 8.
Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Пусть
противник как можно позже обнаружит место переправы! б) Отсюда была
хорошо видна лодочная станция. в) После ужина Анфиса молча принялась
убирать со стола. г) На краю мохового болота я приказал всем
остановиться.

№ 9.
Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:

а) Всякий
талант неизъясним. б) С тех пор перестал я вмешиваться в его
хозяйственные распоряжения. в) Померкни, солнце Аустерлица! Пылай,
великая Москва! г) Чувство выздоровления – одно из самых сладостных.

№ 10.
Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Чичиков
на минуту зажмурил глаза.  б) Сделались наши генералы веселые, рыхлые,
сытые, белые. в) Слишком поздно стало сниться счастье мне. г) Я
не буду больше молодым.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 6.
Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Перед
снегопадом дерево начинало ронять листья. б) Много забот будет летом у
белок. в) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. г)
С пригорка была видна вся деревня.

№ 7.
Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Город
вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. б)
После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной. в)
Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. г) Приземление на
той площадке грозило опасностью изуродоваться.

№ 8.
Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Пусть
противник как можно позже обнаружит место переправы! б) Отсюда была
хорошо видна лодочная станция. в) После ужина Анфиса молча принялась
убирать со стола. г) На краю мохового болота я приказал всем
остановиться.

№ 9.
Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:

а) Всякий
талант неизъясним. б) С тех пор перестал я вмешиваться в его
хозяйственные распоряжения. в) Померкни, солнце Аустерлица! Пылай,
великая Москва! г) Чувство выздоровления – одно из самых сладостных.

№ 10.
Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Чичиков
на минуту зажмурил глаза.  б) Сделались наши генералы веселые, рыхлые,
сытые, белые. в) Слишком поздно стало сниться счастье мне. г) Я
не буду больше молодым.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 6.
Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Перед
снегопадом дерево начинало ронять листья. б) Много забот будет летом у
белок. в) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. г)
С пригорка была видна вся деревня.

№ 7.
Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Город
вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. б)
После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной. в)
Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. г) Приземление на
той площадке грозило опасностью изуродоваться.

№ 8.
Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Пусть
противник как можно позже обнаружит место переправы! б) Отсюда была
хорошо видна лодочная станция. в) После ужина Анфиса молча принялась
убирать со стола. г) На краю мохового болота я приказал всем
остановиться.

№ 9.
Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:

а) Всякий
талант неизъясним. б) С тех пор перестал я вмешиваться в его
хозяйственные распоряжения. в) Померкни, солнце Аустерлица! Пылай,
великая Москва! г) Чувство выздоровления – одно из самых сладостных.

№ 10.
Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Чичиков
на минуту зажмурил глаза. б) Сделались наши генералы веселые, рыхлые,
сытые, белые. в) Слишком поздно стало сниться счастье мне. г) Я
не буду больше молодым.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

  • Слово розлив или разлив как правильно пишется
  • Слово сказка исконно русское или заимствованное
  • Слово семья в русском языке маленькое сочинение
  • Слово серебро молчание золото как пишется
  • Слово сабр на арабском как пишется