3
0
Просторечный глагол «досдать», характерный для разговорных стилей (как и литературный «достать» в разговорном смысле «надоесть», например), пишется в одно слово, слитно. Да и вообще в русском языке много двусложных или двухкорневых глаголов, а вот фразовых практически не существует. То есть регулярный предлог или послелог невозможен. Любой оттенок значения обозначается не предлогом, а приставкой.
Таким же способом образуется и глагол «досдать», при помощи приставки «до-«, которая может обозначать «дополнительно», «полностью» или «окончательно».
_
Изредка возможны случаи высказываний с присутствующей неполнотой, которые могут иметь элемент «до сдать» в значении «сдать до чего-либо». Но это не системное написание. Своеобразная адвербиализация предлога «до«, которую мы видим, является также признаком разговорной речи.
Например.
- «Студентам было необходимо досдать старославянский, и на этом сессия завершилась бы».
- «До (какой-либо даты, например) сдать намного лучше, чем сдать после».
1
0
Подобные слова пишутся слитно, в данном случае «до-» является приставкой, и означает, что надо что-то доделать, то есть, произвести какие-либо дополнительные действия, чтобы дело было закончено. Примеры таких слов — досдать, дописать, дорисовать, дочитать.
Пример предложения:
«Мне пришлось досдать несколько предметов в следующем семестре, так как во время сессии я болел».
0
0
Добрый день. Давайте узнаем «до» это приставка или предлог. Узнаем какая часть речи слово «(до)сдать».
Отвечает на вопрос «что сделать?», значит, это глагол.
Глаголы не пишут с предлогами, поэтому «до» это приставка.
Правильный ответ: «досдать».
Пример.
Мне еще нужно достдать физику для окончания сессии.
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Слово «сдать» следует правильно писать с начальной буквой «с», которой обозначена приставка.
Выясним, как правильно пишется «сдать» или «здать», определив морфемный состав слова и применив правило орфографии о написании приставок с буквой «з» или «с».
Написание слова «сдать» может доставить затруднение по той причине, что в нем второй звонкий согласный влияет на первый согласный, из-за чего происходит фонетический процесс озвончения начального согласного, что называется латинским термином «ассимиляция» — уподобление одного звука другому по признаку глухости/звонкости.
Интересующее нас слово буквально звучит так:
сдать
С точки зрения русской орфографии как следует правильно писать это слово, с начальной буквой «с» или «з»:
«сдать» или «здать»?
Правописание слова «сдать»
В написании анализируемого слова нельзя полагаться на его звучание. Имеем в виду, что в русском языке многие слова пишутся не так, как произносятся. В написании подобных слов опираемся на принцип русской орфографии, что в словах сохраняется единое написание морфем, кроме случаев чередования гласных и согласных.
Понаблюдаем:
- косьба — косит;
- просьба — просит.
Чтобы понять, как правильно пишется слово «сдать», определим его морфемный состав:
Морфемный состав сда́ть — приставка/корень/окончание
Выяснив, что в начале этого глагола имеется приставка, вспомним правило орфографии о написании приставок на з/с.
Написание слов с приставками на «з» и «с»
Написание слов с приставками, оканчивающимися буквами «з» или «с», зависит от того, с какого согласного, звонкого или глухого, начинается корень. Согласно фонетическому принципу в написании приставок без-, воз-/вз-, из-, низ-, раз-/роз-, чрез- выберем букву «з» перед звонким согласным корня:
- болтать — взболтать;
- двоиться — раздвоиться;
- далёкий — издалека;
- граница — безграничный.
А перед глухим согласным корня пишется приставка с конечной буквой «с».
Понаблюдаем:
- тряхнуть — встряхнуть;
- чихать — расчихаться;
- ковырять — исковырять;
- послать — ниспослать.
Отметим, что указанные приставки состоят из двух и более букв, что отличает их от приставки с-, обозначенной одной буквой.
Написание приставки с- в слове «сдать»
Написание приставки с- не подчиняется произношению слова и не зависит от того, с какого согласного начинается корень.
Приставка с- пишется в слове независимо от того, с какого согласного, звонкого или глухого, начинается корень.
Рассмотрим, как пишутся слова, имеющие в своем составе эту морфему:
- сбросить
- свалять
- сделать
- сцепиться
- сжать.
Запомним! В русском языке не существует приставки «з». Вывод Слово «сдать» пишется с приставкой с- независимо от звучания.
Следовательно, слово «сдать» напишем правильно с начальной буквой «с», которой обозначена приставка, если выполним его морфемный анализ, как и подобных лексем:
- сделать — приставка/корень/суффикс/окончание;
- сцепиться — приставка/корень/суффикс/окончание/постфикс.
Примеры
Нашему брату удалось сда́ть экзамен на отлично.
Вам придется сда́ть билет в кассу.
Сда́ть анализ крови следует утром строго натощак.
Как сдавать экзамены?
Смотрите также: Экзамен. Ситуации и проблемы
«Учись доброму, так худое на ум не пойдет»
(Русская пословица)
Вступительный экзамен
Как сдать его с первого раза и — успешно? Ясное дело, здесь неуместно рассматривать способы поступления в вожделенное высшее учебное заведение «с черного хода» (или на коммерческой основе). Тем не менее существуют несколько вариантов избавиться от трудностей и стрессов, связанных с преодолением конкурсного барьера при поступлении. Один из способов — целенаправленная подготовка к учебе в избранном институте
а) через спецкласс или спецшколу, с которой связан данный вуз,
б) учеба на подготовительных курсах,
в) поступление на школьно-вузовский факультет, где одновременно изучается программа выпускного класса и первого курса. Школьник по сути одновременно является и студентом, и если успешно справляется с такой нагрузкой, то после сдачи выпускных экзаменов в школе и в вузе он — студент второго курса. Такой школьно-вузовский факультет, как нам известно, имеется в Московской государственной академии тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова (просп. Вернадского, д.86).
Все справки — по телефонам: 434-7155, 437-3527. Факультет довузовской подготовки: 119828, М. Пироговская ул., д.1. 246 8066.
Но еще лучше подкрепить эти способы поступления добротной подготовкой по профильным предметам. И здесь вам помогут учебники, пособия и справочники
Неплохо также подкрепить свои позиции при поступлении, участвуя и стараясь победить в конкурсах и олимпиадах школьников. Сведения о Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии 2000 года (а также об аналогичных олимпиадах 1997, 1998 и 1999 гг.) можно найти на сайте химического факультета МГУ, в разделе «Химические науки и образование в России». А подготовиться к олимпиадам помогут пособия для углубленного изучения химии и сборники заданий олимпиад прошедших лет (список скоро тоже появится на сайте «Алхимик»).
Начиная подготовку к экзамену, важно правильно распределить свои силы и время. Прежде всего надо внимательно прочитать программу по химии для поступающих в вуз и запастись необходимыми учебниками и пособиями (например теми, которые рекомендует приемная комиссия РХТУ им. Д.И.Менделеева). Начинать повторение надо с тех вопросов, которые кажутся самыми неинтересными или были самыми трудными. После предварительного (ознакомительного) чтения переходите к тщательной проработке содержания вопросов по учебнику, справочнику, пособию, конспекту и т.п. Хорошо, если при этом вы будете подчеркивать важные фрагменты и узловые понятия.
Накануне экзамена еще раз просмотрите свои записи, отдельно проштудируйте материал, который требует запоминания, повторите формулы, определения, термины, перескажите (про себя, а лучше вслух) те вопросы, в знании которых вы не уверены. Только не сидите за учебником допоздна в ночь перед экзаменом: это обычно не приносит желаемых результатов.
Как вести себя на экзамене?
Что повторить утром перед экзаменом? Что надеть? Как себя держать?
Опытные педагоги советуют: перед экзаменом спать ложитесь пораньше, а с утра ни в коем случае не возобновляйте «зубрежку». Исследования психологов свидетельствуют, что при этом в памяти останется только материал, отработанный утром, а все остальное благополучно забывается. Не опаздывайте на экзамен! Не одевайтесь вызывающе!! Разумеется, то же самое можно сказать о косметике и бижутерии.
Получив билет, назовите его номер. Комментировать содержание билета радостными или скорбными репликами не стоит. Не стоит также, прочитав билет и поняв, что вы плохо к нему подготовлены, просить экзаменационную комиссию заменить билет. Помните: вторая попытка, как правило, оценивается на балл ниже.
Сев на место, успокойтесь, сосредоточьтесь и постарайтесь вникнуть в содержание вопросов. За время, отведенное на подготовку (а это 20-35 минут, реже 1 час), не стремитесь записать ответ на вопрос слово в слово. Лучше составьте подробный план, запишите важные определения, формулы, схемы.
Составьте необходимые уравнения реакций. Особое внимание обратите на химическую грамотность записей: правильное указание степени окисления, заряда иона, коэффициентов в уравнении реакции, индексов в формулах.
Решая экзаменационную задачу, запишите условие, составьте уравнение реакции; не берите готовую расчетную формулу, а выведите ее, исходя из общих закономерностей.
Отшлифуйте в уме начало ответа, оно должно быть содержательным и безупречным. Помните, что таблицы, плакаты, справочные данные (а также Периодическая система, макеты и технологические схемы и т.д.), находящиеся в вашем распоряжении во время экзамена — ваши прямые помощники, так как в них содержится значительная часть информации, необходимой для ответа.
Ответ советуем начинать с произнесения плана. В этом случае экзаменатор с первых же минут оценит не только круг вопросов, которые вы будете рассматривать по билету, но и вашу способность логически мыслить и грамотно строить ответ.
Вот пример.
» — Первый вопрос: типы химической связи. Ответ я буду строить по такому плану. Сначала — о природе химической связи, затем по порядку рассмотрю ковалентную связь — неполярную и полярную и понятие о простой и кратной связи. Далее расскажу о ионной связи и механизме ее образования, а затем — о сущности металлической связи. Закончить ответ можно будет рассказом о водородной связи.»
Ваше выступление должно быть логичным и последовательным. Демонстрация неограниченных возможностей вашей памяти непременно должна сопровождаться обобщениями, раскрытием связи явлений, изложением закономерностей. Держитесь при ответе уверенно, но не вызывающе, отвечайте ровным, четким, но негромким голосом.
При благоприятном стечении обстоятельств ваш ответ на каждый вопрос займет не более 5-7 минут. Не исключено, что вы произведете такое сильное впечатление, что необходимость задавать дополнительные вопросы у экзаменаторов исчезнет!
Как быть?..
Как поступить, если тебя «завалили» на экзамене? Прежде всего: не теряйте присутствия духа. Помните, что любое нарушение установленного порядка экзамена — уже повод для апелляции. Апелляция служит для решения сложных случаев на экзаменах, подача апелляции — это нормальное дело, а отнюдь не отражение «склочности» характера экзаменующегося. Помните, что основанием для апелляции является лист с письменным конспектом вашего ответа!!! Сроки подачи апелляции — в день устного экзамена или в день объявления результата проверки письменной работы.
Имеет ли смысл, готовясь к экзамену, делать шпаргалки? Вопрос сложный и однозначного ответа нет. Тем, у кого сильно развита моторная память, кропотливое составление «конспекта конспекта» поможет лучше запомнить учебный материал. Людям, подверженным нервным стрессам, хорошо спрятанная шпаргалка прибавит уверенности (даже если ею не удастся или не будет надобности воспользоваться). Другое дело, если, пользуясь ею (или другим несанкционированным источником), вы «попались». Тут, как правило, начинаются большие неприятности!!! Возможно, стоит взвесить степень риска и… лучше отказаться от этой старинной хитрости нерадивых школяров?
Нам доверяет Microsoft:
- Центр «Специалист» — лучший учебный центр Microsoft в России, Восточной и Центральной Европе.
- Только за последние 17 лет выпускниками авторизованных курсов Microsoft в Центре «Специалист» стали более 60 000 специалистов.
Самостоятельное обучение
Это идеальная форма обучения для кандидатов, имеющих практический опыт работы с технологиями Microsoft и желающих расширить свои навыки. Такая форма обучения требует самодисциплины, наличия базовых знаний по изучаемой технологии и способности усваивать материал без его наглядного представления. Курсы Microsoft E-Learning для самостоятельного обучения дают возможность заниматься с любой скоростью в удобное время.
Официальное дистанционное обучение Microsoft
Официальное дистанционное обучение Microsoft (MODL) представляет собой удобную и эффективную форму обучения на рабочем месте. Эта форма подготовки предполагает интерактивное обучение и обсуждения, реальные задачи и возможность самостоятельно выбирать темы для изучения. В курсах MODL реализована проверенная временем методика преподавания, которая понравится специалистам, желающим сочетать интерактивность очных занятий с гибкостью веб-курсов и использовать преимущества работы с преподавателем и самостоятельного обучения. Курсы MODL в настоящее время можно заказать в авторизованных учебных центрах.
Преимущества сертификации для работодателей
Технически подкованные профессионалы, обладающие практическим опытом и глубокими знаниями, более продуктивны, лучше справляются со служебными обязанностями. Чем больше сертифицированных специалистов Microsoft работает в вашей компании, тем более эффективно в ней используются новейшие технологии и решения Microsoft.
Исследование IDC подтвердило следующие преимущества:
Повышение эффективности компании в целом | Эффективность организации в ряде ключевых функциональных областей напрямую зависит от квалификации сотрудников рабочих групп. |
Рост производительности команды | 63 процента руководителей отмечают, что сертифицированные специалисты выполняют работу эффективнее, чем их несертифицированные коллеги. Повышение производительности рабочей группы напрямую связано с увеличением числа ее сотрудников, имеющих сертификацию. |
Рост числа успешных проектов | Наилучшие показатели отмечаются в тех рабочих группах, где сертифицированные специалисты по соответствующим технологиям Microsoft составляют хотя бы 40-55 процентов от общего числа сотрудников. |
Улучшение удовлетворенности клиентов | 66 процентов руководителей уверены, что сертификация повышает уровень клиентского сервиса и поддержки, предоставляемой конечным пользователям. |
Рост квалификации и удержание сотрудников | 75 процентов руководителей считают, что сертификация важна для эффективной работы группы. 45 процентов руководителей полностью согласны, что инвестиции в повышение квалификации сотрудников снижают текучесть кадров – возможно, благодаря повышению удовлетворенности от работы и большей вовлеченности в дела компании. |