Словарное слово рисунок как пишется

Начать стоит с самой обычной работы над словом, особенно если речь идет об учениках младших классов. прочитать слово по слогам.

Начать стоит с самой обычной работы над словом, особенно если речь идет об учениках младших классов.

  1. Прочитать слово по слогам.
  2. Составить слово из букв, используя фланелеграф и буквы, вырезанные из бархатной бумаги или текстурного картона (можно и без фланелеграфа, если его нет, просто на столе); ребенок должен провести пальчиком по буковкам.
  3. Поделить слово на слоги и для переноса, подсчитать количество букв, гласных, согласных.
  4. Определить состав, часть речи.
  5. Найти «опасную» букву, переписать слово, выделяя ее цветом.
  6. Придумать предложения и словосочетания со словом, загадку, может быть, нарисовать картинку.
  7. Записать слово несколько раз в разных формах (падежах, лицах и т.д.), обязательно тщательно проговаривая его вслух.

А что дальше?

Все эти методы используют обычно в классе, и нередко этого оказывается достаточно для запоминания слова. Но столь же часто этого не хватает. Или слово попалось какое-то «злое» — не хочет запоминаться, или ребенок плохо заучивает слова, или слов слишком много — причины бывают разные. И тогда работу стоит продолжить. Существует множество методик, можно выбрать по вкусу или использовать их все. Желательно, чтобы вся работа проходила весело и с интересом, так что наиболее понравившиеся детям игры будут и наиболее предпочтительными.

«Дерево слов»

Надо нарисовать (можно очень схематично) дерево. Его корень — это корень словарного слова. А веточки — однокоренные слова. У кого дерево получится более развесистым?

Обратите внимание!

Если игра проводится учителем, тем более в средней школе , стоит все же обращать внимание на различение школьниками понятий «однокоренное слово» и «форма слова»: на веточки надо записывать только однокоренные слова.

Морфемные и фонетические «шарады»

Если на уроках проводится игра в лингвистические «шарады», стоит включить в нее словарные слова и загадать их и их однокоренные.

Например, запоминается слово «шёл».

Фонетическая «шарада». Первый звук как последний звук в слове «нож»; ударный гласный как ударный гласный в слове «кошка», последний звук как последний звук в слове «пол».

«Третий лишний»

В игру «Третий лишний» тоже стоит включить словарные слова.

Напомню, что ученик должен не только назвать лишнее слово, но и обосновать свой выбор. «Третьим лишним» могут быть признаны разные слова по разным основаниям. Все разумные ответы правильные. Пример:

К..рандаш, к..рова, м…рковь

Лишнее слово «карандаш», потому что надо вставить А, а в остальных О. Лишнее слово «морковь», потому что оно на М, а остальные на К. Лишнее слово «карандаш», потому что оно мужского рода, а остальные — женского. И т.д.

«Письмо из бутылки»

Текст, в котором отсутствуют («смыты водой, пока письмо плавало в бутылке по бескрайнему морю») отдельные буквы и слова. Его надо восстановить. Пропускать надо слова и буквы, в которых можно ошибиться.

«Перфокарты»

Метод контроля, предложенный Г. Богдановой, требует подготовки от учителя, но зато пользуется неизменным успехом у школьников. Для него надо заготовить перфокарты — картонки, в которых вырезаны «окошки» в три столбика. У автора методики по 9 в каждом столбике, я делаю по 4. Итого 27 (12) словарных слов учитель диктует (повторять слова нельзя!), а дети вписывают только одну «опасную» букву в «окошко». И выполняется, и проверяется за считаные минуты.

Свой словарный диктант

Домашнее задание в виде «Придумать свой словарный диктант» вызывает большой энтузиазм. Если дети продвинутые, пусть составляют диктант в форме текста, включающего в себя не менее 10 словарных слов.

«Исправь ошибки» («Корректор»)

Детям предлагается текст или слова, в которых кое-где допущены ошибки. Задача школьника — найти их и исправить.

Ребусы, кроссворды

Игры такого рода нравятся многим детям и также помогают в запоминании словарных слов.

Буриме

Если в классе есть творческие дети, то можно предложить написать буриме с использованием изучаемых слов. Напомню, для игры выбираются какие-то рифмы. Необходимо сочинить стихотворение с этими рифмами. Например, «нежданно — вмиг — тумана — настиг».

А если слова никак не запоминаются?

Бывает, что слова все же не хотят запоминаться. Тогда придется поработать с ними посерьезнее, используя различные мнемотехники.

Разрезанное слово

Напишите крупными печатными буквами слово на полоске бумаги, разрежьте полоску не по слогам, а произвольно на несколько частей, перемешайте их и сложите слово. Получается? Теперь разрежьте по буквам и опять сложите.

«Всё наоборот»

Напишите слово «задом наперед» по принципу Оля-Яло. Даже если получится с первого раза, все равно повторите еще пару раз.

Ребенку помладше можно предложить слово, в котором переставлены буквы. Например, «мроковь», «мкоровь», «моовькр» и т.д. Первую букву желательно не переставлять.

«Беглые гласные»

Все гласные из слов куда-то убежали! Необходимо их восстановить. Ученик получает карточку либо такого вида: «м_рк_вь, к_п_ст_», либо такого: «мрквь, кпст». Конечно, необходим намек: «Это слова из домашнего упражнения» или «Это названия овощей».

Картинки-ассоциации

Если кто-то из вас — вы или ребенок — хорошо рисует, то этот вариант для вас. Надо изобразить словарное слово так, чтобы в картинке была зашифрована «опасная» буква. Например, буква А, вырезанная из гАзеты; сОбака с хвостом, закрученным в виде буквы О; Огурец, нарезанный кружочками в виде О и т.п.

Картинки следует выполнить красочно, букву выделить ярким цветом, который больше нигде в изображении не используется, а затем устроить вернисаж пор всей квартире, особенно там, где ребенок проводит больше времени.

Ассоциации и созвучия

Это такой творческий метод для запоминания слов. Конечно, он не всем нравится и подходит, а с самого начала дети, может быть, не примут игры и не захотят придумывать ассоциации. Стоит предложить им эту игру еще раз с другими словами, попроще. Но нельзя придумывать ассоциации за ребенка, разве что первый раз, для примера.

Суть созвучия в том, что это слово или сочетание похоже по звучанию и соответствует по написанию словарному. Например, чтобы запомнить правописание слова «винегрет», можно использовать созвучную фразу «… и не грет»:

Приготовим вИ
нЕ
греТ
,

Он не жарен И
нЕ
греТ
.

Суть ассоциации в том, чтобы придумать слово, ассоциативно связанное со словарным и содержащее «опасную» букву в сильной позиции. Хрестоматийный пример: «кАпуста — зАяц».

Итог

Учить словарные слова — не самое интересное дело. Но если подойти к нему творчески, даже в нем можно найти много захватывающего и приятного. А наградой станет высокая грамотность!

67hoscreenqoeccbebimagesweh808 hello html 416f0289КГБОУ “Бийский лицей-интернат Алтайского края»

Тема исследования

«Как запоминать словарные слова?»

Исследовательский проект выполнила ученица 4 В класса КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края Гренадерова Екатерина

Руководитель работы

Вера Юрьевна Гренадерова,

1.

Введение. 2

2.

Теоретическая часть. 4

Словарные слова на уроках русского языка. Приемы запоминания словарных слов.

3.

Практическая часть. 6

Анкетирование учащихся 3 классов.

Проведение эксперимента «Запоминание словарных слов».

Начало работы над составлением сборника словарных слов.

4.

Выводы. 8

5.

Список информационных источников. 8

6.

Приложение. 9

яркий, как радуга после весеннего ливня,

меткий, как стрелы, певучий и богатый,

задушевный, как песня над колыбелью.

А.Н.Толстой

1.Введение

Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они — словарные слова из школьного словаря для начальных классов.
Словарные слова, как и таблицу умножения, я учу наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов — огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. При запоминании словарных слов я использовала механическую память, повторяя слово несколько раз. Но однажды я задумалась, как запоминать словарные слова быстро и увлекательно.

2.

Тема:


Как запоминать словарные слова.

3.

Цель исследования:


найти приёмы, которые помогут запоминать словарные слова.

4.

Задача первая:


убедиться в необходимости поиска приемов запоминая словарных слов;

вторая:


использовать приемы запоминания словарных слов;

третья:


начать сбор материалов для создания словаря словарных слов для детей.

5.

Гипотеза:


если запоминать словарные слова, используя интересные приёмы запоминания, тогда запоминание будет быстрым и увлекательным;

6.

Актуальность работы:


состоит в том, что многие дети испытывают трудности при запоминании словарных слов. Поэтому необходимо найти приёмы, которые помогут детям и мне самой запоминать словарные слова, чтобы сохранить свою работу я решила начать составлять свой сборник словарных слов, доступный и понятный детям.

7. Практическая значимость:


помощь детям в запоминании слов.

8. Методы исследования:

изучение соответствующих литературных источников и интернет ресурсов;

проведение анкетирования среди учащихся 3 классов;

проведение эксперимента среди учащихся 2 классов;

обработка собранных материалов;

сбор слов для сборника словарных слов.

11.

Характеристика работы.


Моя работа носит как теоретический, так и исследовательский характер, потому что я не только изучала литературные источники, но и провела эксперимент, чтобы убедится, что приёмы помогают запоминать слова.

12.

Обзор используемой литературы и других источников



Информации очень мало. Толковые и орфографические словари не могут помочь в этой работе. Они дают материал только для запоминания слов через многочисленные повторы одного слова. Я же искала приемы, которые ускорили бы запоминание слов.

Интересным, с моей точки зрения, оказался словарь «Мой первый словарь русского языка» М.А.Тихоновой с яркими, веселыми
картинками, стихотворениями, загадками, скороговорками, ребусами, пословицами и поговорка, который помог мне легко запомнить верное написание словарных слов и повысить мою грамотность.

С интернет – ресурсами дела обстоят не лучше. Интернет, конечно, более доступен, но на разных сайт, предлагают одни и те же приемы для запоминания слов.

Именно поэтому я решила заняться созданием своего сборника словарных слов.

Теоретическая часть

Современные школьники считают язык сложнейшей из наук, потому что не могут выучить многочисленные правила и столь же многочисленные исключения из них, не могут запомнить
написание словарных слов.
Может показаться, что исключений из правил и словарных слов гораздо больше, чем написаний, регулируемых орфографическими правилами.
Словарные слова
составляют
огромный толстый словарь. И все их надо знать наизусть. Их необходимо учить и постоянно повторять, часто возвращаясь к одному и тому же слову.

Школьникам трудно заучивать наизусть написания, которые не поддаются логике. Из урока в урок, повторяют ученики уже известные словарные слова и учат новые.

При первоначальном знакомстве со словом проводится основательная работа:

    подбираем однокоренные слова, составляем словосочетания, предложения с этим словом, подбираем синонимы, антонимы, загадки, поговорки, стихотворения с данным словом;

Эта стандартный работа со словом, которая помогает его запомнить Так разбираются словарные слова и в моей школе, но этого часто для меня было недостаточно.

Для своей работы я выделила пункт 4, который предполагает поиск приёмов запоминания словарных слов. Я нашла несколько приёмов, которые помогли мне запомнить словарные слова.

1. М
немонический метод
— ассоциативное запоминание слов.

Написание слова нужно связать с ярким образом, который вспоминается при написании данного словарного слова. Образ помогает быстро и легко запомнить слово. Образ должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком: по цвету, форме, месту расположения, звучанию, вкусу, действию, материалу, назначению, количеству и т.д.

Как подобрать образ?

Чтобы запомнить легко словарное слово нужно:

Записать словарное слово, выделить другим цветом букву, которую нужно запомнить. Найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом и записать его напротив словарного слова:

Так я запомнила слово «василёк»: в
А

с
И

лёк – у В
А

с
И.

    Рисование
    картинки,
    которая объясняет написание словарного слова.

Таких рисунков я нашла много в интернете:

У

каждого ученика свой яркий образ, который помогает запомнить слова, поэтому запоминать слово ему будет легче. Когда я рассказала об этом приёме своим одноклассникам, они принесли мне рисунки, которые помогут запомнить словарные слова. Эти рисунки я буду использовать в своем сборнике с разрешения своих одноклассников.

3. Сочинение запоминалок:

Придумывая запоминалку, нужно придерживаться двух простых правил:

    буквы-подсказки в словах должны быть в сильной позиции (ударными);

    запоминалки должны быть по возможности короткими.

Вот такую запоминалку я придумала для слова «автомобиль»

Что такое это АВТО?

Что такое этот МОБИЛЬ? (буква О ударная)

Всё я быстро поняла!

Это же АВ-ТО-МО-БИЛЬ

    Составление и решение ребусов.

Я уже давно знаю правила решения ребусов, но только сейчас подумала над тем, что и ребусы могут помочь запоминать словарные слова. Самый яркий пример это слово «столица»

Я буду искать ребусы и придумывать их сама, чтобы запоминать словарные слова было легче.

Эти приёмы я нашла в интернете и в
словаре «Мой первый словарь русского языка» М.А.Тихоновой
(см. список информационных источников).

С этими приемами я обязательно познакомлю своих одноклассников. Я думаю, что это поможет им запоминать словарные слова легко и быстро.

Практическая часть

Прежде чем приступить к поиску приемов запоминания слов, я провела среди учащихся 3 классов анкету.
(см Приложение 2)

Результаты анкетирования помогли мне убедиться в том, что моя работа будет нужна не только мне, но и моим одноклассникам. Из 26 опрошенных 23 человека хотели бы узнать приемы запоминания словарных слов.

В теоретической части я описала приемы, которые нашла в интернете, чтобы убедить в их эффективности я провела эксперимент. Для двух групп учеников я придумала задание. Словарные слова для запоминания я выбрала одинаковые. Но участникам 2 группы я предложила слова с опорой на приёмы запоминания. Я хотела выяснить какой группе ребят запоминать слова будет легче. Эксперимент я проводила среди учащихся 2 классов (группа 10 человек), так мои одноклассники знают написание этих слов.

Обе группы запоминали слова в течение 10 минут.

Список слов

Список слов

Орех – Очень крепкий

лИмон – кИслый он

кАрман — дырА

АБАЖур купила ЖАБА.

А снаружи посмотри

АБАЖ ЖАБА прочитала.

Так и пишем мы всегда

«АБАЖуры» с двумя «А»

Л.Уланова

Обведи ответ на вопрос: Легко ли тебе было запоминать словарные слова?

Обведи ответ на вопрос:

Легко ли тебе было запоминать словарные слова?

Среди ребят 1 группы ошибки в словах допустили 4 человека, среди ребят 2 группы только 1 ученик. Это подтверждает моё мнение, что приёмы запоминания слов помогают записать слова без ошибок.

По результатам анкетирования среди слов, которые трудно запоминать мои одноклассники назвали слово «картофель». Я задумалась над тем, какой приём поможет запомнить это слово. Среди словарных слов я нашла много словарных слов, в которых есть сочетание звуков [КАР]. Запомнить такие слова оказалось просто. Слово «кар» произносит ворона, значит эти слова «каркают».

Я думаю, что на этом список этих слов не закончится

Но среди словарных слов есть слово «КОРОВА». Это слово тоже начинается на [КАР], но я отнесла это слово к другой группе. Объяснение простое это слово с сочетанием ОРО, главное, что на вторую букву О падало ударение. Набралась новая группа словарных слов, которую будет легко запоминать.

дина

В результате моей работы стал собираться материал, который может помочь при запоминании слов. Поэтому я решила попробовать собрать слова в свой сборник. Работу по составлению сборника я продолжу и в будущем году.

Я бы хотела, чтобы мой сборник помог другим детям запоминать слова. Поэтому я решила спланировать свою дальнейшую работу:

1. опросить учителей начальных классов, какие словарные слова трудно запоминаются детьми;

2. предложить детям самим придумать приёмы запоминания слов;

3. составить сборник словарных слов.

Выводы

В своей исследовательской работе я выдвинула гипотезу:
если запоминать словарные слова, используя интересные приёмы запоминания, тогда запоминание будет быстрым и увлекательным.

И она
подтвердилась


. Я действительно запомнила, пользуясь найденными способами такие слова как: горох, картофель, помидор, василёк, абажур и другие.

Это очень интересная и увлекательная работа, которая помогает мне в учёбе, поэтому я продолжу работу по составлению своего словаря словарных слов.

Каждый человек должен грамотно говорить и писать. Без этого нельзя получить хорошее образование, найти достойную работу и многого добиться в жизни. Правильная устная и письменная речь поможет заслужить уважение окружающих.

Учиться грамотно писать надо в школе, потом будет поздно
!

Список информационных источников

    Агафонов В. В. «Неправильные правила» для словарных слов — и не только».

    Тихонова, Мария Александровна Мой первый словарь русского языка. Орфография / М.А.Тихонова.-Москва: АСТ, 2013. – 143, с.: ил. – (Школьный иллюстрированный словарь)

    Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/01/vyskazyvaniya-o-russkom-yazyke

http://www.solnet.ee/parents/log_57.htmlhttp://nsportal.ru/lpp/2013/03/kak-zapomnit-slovarnye-slova

http://www.tutoronline.ru/blog/uchim-slovarnye-slova-legko

Приложение 1

Ученик 3 класса _____

    Какие слова называют словарными
    ?

    Трудно ли тебе запоминать словарные слова?

    Какую отметку ты обычно получаешь за словарный диктант?

    Как ты запоминаешь словарные слова?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Хотел бы ты узнать приемы, которые помогут тебе запоминать словарные слова?

Словарные слова, как их лучше запомнить?

Язык и стар, и вечно нов –

И это так прекрасно!

В огромном море – море слов –

Купайся ежечасно!

Картофель и картон, платок и косынка, иней и корабль … Что общего в этих словах? Все они – словарные слова из школьного словаря для начальных классов.

Начиная свой путь учителя начальных классов, на уроках русского языка я столкнулась с проблемой — дети в этом возрасте упорно не желают запоминать так называемые словарные слова стандартным методом проговаривания и зазубривания. Очень небольшое количество ребят, имея хорошую слуховую память, а чаще – просто «врождённую» грамотность, пишут словарные диктанты или употребляют данные слова в творческих и др. письменных работах без ошибок. Но что же делать с основной массой учеников?

Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. «Словарная работа — это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка», — писал известный ученый-методист А.В. Текучев. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов.

Приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе тесно связаны с изучением безударных гласных, непроверяемых безударных гласных корня.

Вопрос о безударных гласных, как одной из важнейших проблем словарной работы, по всеобщему призванию, является основным в русском правописании. На изучение безударных гласных в корнях слов, в приставках, суффиксах и окончаниях, в соединительных гласных и т.д. затрачивается наибольшее количество времени в школьном курсе русского языка. При усвоении написания слов с безударными гласными учащиеся испытывают наибольшие трудности.

У большинства школьников, допускающих такие ошибки, просьба учителя сформулировать орфограмму не вызывает особых затруднений. Однако необходимость применить давно знакомое правило в несколько неожиданных условиях, требующих не механического повторения привычного алгоритма, а осознанного подхода, оказывается для многих почти неразрешимой задачей. Поэтому перед учителем начальных классов стоит очень серьезная задача — добиться, чтобы учащиеся овладели навыками правописания безударных гласных в корнях слов.

Работа со словарными слова – это одна из серьёзных проблем начальной школы.Нерешенная своевременно проблема превращается в тяжёлый груз, тащить который потом приходится и в среднем звене, и далее. В своей работе стараюсь применять различные методики запоминания трудных слов с непроверяемыми буквами. Один из действенных методов, дающий прекрасные результаты, – это метод ассоциативного запоминания
словарных
слов
, который успешно используется в методике УМК «Перспективная начальная школа».

Суть
этого
метода
заключается в том, что трудная
орфограмма
словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом
, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Таким образом, это – метод ярких ассоциаций
.

Данный метод дает возможность запоминания слов по первому предъявлению, без многократного повторения. Удачно подобранное слово — ассоциация становится «проверочным»
для трудного и непроверяемого ранее словарного слова. С этой целью удобно поставить рядом со словарным словом сходное по звучанию и написанию, но не родственное слово , в котором «трудный» элемент из словарного слова находится в сильной позиции и его написание затруднений не вызывает. И чтобы по звучанию это слово было похоже на наше словарное. Обыграем ассоциативную связь в стихотворении, сказке, загадке или шараде, и у словарного слова появится «приемный родственник», который поможет выделить и прочно запомнить орфограмму. И не нужно забывать, что для успешной работы эмоционально-образной памяти наш ассоциативный информационный блок должен вызывать интерес, любопытство, а еще лучше — кроме того, улыбку и смех. При этом, чем неожиданней, комичней,
аб­сурдней связь между словами в ассоциативной паре, тем выше эффективность запоминания. Детей очень смешат нелепые ситуации, поэтому целесообразно как можно активнее использовать их в информационных блоках.

Особенно эффективно работает пара из двух словарных слов, в которой каждое становится как бы «проверочным словом» для другого: например, «топор» и «тополь», «город» и «огород».

Еще один прием, влияющий на качество запоминания, — это использование ассонанса (повторение гласных звуков):

«Ка
к-то в ба
р зашёл ба
ра
н,

ба
ра
ба
ня в ба
ра
ба
н».

Или использование аллитерации (повторение одинаковых или однородных согласных):

«Г
а-г
а-г
а!» — она г
ог
очет».

Этот прием активизирует слуховую память: некоторая часть текста насыщается звуком, который соответствует запоминаемой букве.

Давайте обратимся к примерам из словарика, чтобы увидеть эти приемы в действии.

Возьмем, например, слово «комната». Как запомнить, что оно пишется через «а», а не через «о»? Подберем для него «приемного родственника» — слово «Ната». В этом слове звук «а» — ударный и написать здесь букву «о» просто невозможно. А само слово совпадает с частью слова «комната». Осталось только связать их между собой: комН
ата – комнА
та.

Раз На
та в комна
ту вошла,
И букву «А
» она нашла.
Там буква «А
» попала в плен,
Меж буквой «Т
» и буквой «Н
».

Сюжет стихотворения развивается в рисунке: буквы «Т» и «Н» на этом рисунке уже не просто буквы, а персонажи — разбойники, к которым и попала в плен буква «А».

Другой прием — нелепая ситуация:
для примера выбираем слово «лопата». Без «приемного родственника» не обошлось и здесь — слово «ло
пнула».

Шёл на дачу в выходной
Я с ло
патой надувной —
Хоть до дачи далеко,
С ней шагается легко.

Но копать ей трудновато:
Раз! — и ло
пнула ло
пата!

f68 slovarnyie slova kak lieghchie ikh zapomnit 2

«Приемный родственник» необязательно должен быть похожим на исходное слово. Запоминание словарного слова достигается за счет сюжета. Этот прием очень удобно использовать в сказке. Прочтите, например, вот эту сказку про баку.

7056799691d1

Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом и любила выть на круглую луну, которая немножко похожа на букву «О
«. И грызть бублик, похожий на букву «О
«.

А ещё она любила смотреть на круглое о
блако и на круглое со
лнце, похожие на букву «О
«, любила о
сень, которая начинается с буквы «О
«. В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму букву «О
«. А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой.

Ну хорошо, — сказали ей, — будем писать тебя «бока».

Нет, я так не хочу! С какого ещё бока?! — обиделась бака. — Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «О
«.

И стали её писать с «О
«. Вот так: с «О» бака
. А потом и просто: собака.

Так до сих пор и пишут.

Выражение информации в легкой и интересной ассоциативной форме дает ребенку понять, что он и сам способен создавать ассоциативные информационные блоки, сам способен превратить трудный материал в доступный для себя и других. Я была очень рада, что в дальнейшем мои дети, подхватив эстафету, начали предлагать свои ассоциации, идеи, образы, придумывать сказки и даже сочинять стихи.

Помимо этого в своей практике активно использую игровые методики.

    «ТОЛКОВЫЙ» СЛОВАРЬ

    .

Ведущий (учитель или ученик), не называя словарного слова, объясняет всем лексическое значение слова. Дети угадывают и записывают с проговариванием. Этот вид работы развивает внимание, расширяет словарный запас, а у ведущего ученика формирует навык грамотного построения предложений…

    «ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК.

Ведущий рассказывает происхождение загаданного слова. Дети угадывают (могут и дополнить рассказ ведущего), а затем записывают слово с проговариванием.

    «КАРТИННЫЙ» СЛОВАРЬ

    .

Это могут быть отдельные предметные картинки к определённому словарному слову. А можно этот вид работы усложнить. Для этого необходимо либо подбирать, либо рисовать сюжетную картинку (что легче сделать, если слова изучаются группами по определённой тематике). Необходимо найти как можно больше словарных слов. Затем можно подбирать к этим словам признаки, действия… В итоге можно написать небольшое сочинение по данной картинке, используя отработанные заготовки.

    ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.

Ведущий читает предложение или текст. Остальные дети на слух определяют словарное слово, записывают его с проговариванием. Это может быть и зрительный
выборочный диктант. В этом случае необходимо определять временные границы выполнения работы и затем выявлять, кто из детей нашёл больше слов. Причём, в этой работе важно не просто списывание словарных слов, но и работа со словом (выделение орфограмм).

    СХЕМЫ — УГАДАЙКИ.

На доске или на карточках даны схемы слов с указанными «словарными» орфограммами. Хотя возможен и более сложный вариант для детей сильной категории – орфограммы не только непроверяемые, но и проверяемые. Но этот вариант требует определённых обозначений каждой орфограммы. Например, проверяемые орфограммы можно обозначать точкой, а непроверяемые – подчёркивать (знак минус – слабая позиция):

О___О___ (воробей, молоко…)

А___КК_____ (аккуратный)

СС__ (касса, масса…)

Е_____ДЬ (медведь, тетрадь…)

    КОПИЛКА — МИНУТКА.

На доске записана группа словарных слов. Не обязательно тематическая. Это может быть подбор слов на определённую орфограмму к конкретной теме урока. Например, изучая парные согласные – берётся группа словарных слов с парными согласными, аналогично – удвоенные согласные, непроизносимые согласные и т. д.

Этих слов должно быть не менее 10. Даю 1 минуту для запоминания слов. Прошу молча проговаривать слова. Затем слова убираю (стираю). Снова даю 1 минуту для написания слов. Задача: вспомнить и записать как можно больше словарных слов. Обязательно проверяем (самопроверка, взаимопроверка…), подчеркиваем орфограммы.

    «ЛИШНЕЕ СЛОВО».

Эту работу можно проводить в начале урока вместо разминки или как подводку к новому материалу. Например: тема урока: «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». На доске даны слова:

СОРОКА
ВОРОНА
ПЕТУХ
КОРОВА
ДОРОГА

Заранее тщательно подбираю слова так, чтобы можно было выделить не единственное слово. Самое главное – аргументировать выбор «лишнего» слова (это превосходно развивает креативное мышление!). Далее идут рассуждения:

1.Я считаю, что «лишнее» слово петух
, т.к. для написания всех слов потребовалось 6 слов, а для слова петух
– всего 5.

2.Я считаю, что «лишнее» слово петух
, т.к. во всех словах 3 слога, а этом слове 2.

3….слово петух
, т.к. все слова заканчиваются на гласную, а данное слово – на согласную.

4…..слово дорога
, т.к. все слова отвечают на вопрос КТО
?, а слово дорога – на вопрос ЧТО
? И т. д.

Аргументов может быть много, и «лишних» слов тоже!

    БУКВЫ – ЛИПУЧКИ (МАГНИТЫ).

Дана определённая буква (орфограмма). За определённое время необходимо «примагнитить» к ней буквы (с одной или с двух сторон) так, чтобы получились словарные слова. Например:

М ШИНА КЛА

М ЛИНА МА А

М ГАЗИН КА А

Эту работу хорошо проводить, когда в словарике достаточно много слов на определённую орфограмму. Можно использовать этот приём, как вариант домашней работы , например, при изучении темы «Удвоенные согласные …».

    «МНЕМОНИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК.

Дети с помощью учителя или родителей, или сами (по аналогии) методом фонетических ассоциаций составляют предложение со словарным словом, которое созвучно с частью другого слова в предложении или фразе. Например:

УЛ
И

Ц
А. Я вышел на улиц
у и увидел много знакомых ЛИЦ.

МЕБЕЛЬ
из ЕЛИ
.

ПА
ЛЬТО. П
А

ЛЬТО носит ПА
па.

Эта фраза безумно нравится моим детям. Ибо, если пальто носит папа, то тогда же кто, а вернее, что носит пОльто?…Удивительная вещь – никто в классе не делает в этом слове ошибку.

    «МУДРЫЙ СЛОВАРИК».

Люблю использовать в своей работе пословицы, поговорки, фразеологизмы. Это не только интересно. На данном виде работ воспитывается любовь к русскому языку. Дети с самого раннего возраста учатся говорить грамотно, красиво, интересно. Обогащается активный словарный состав слов.

Например, надо дописать словарные слова:

Как об стенку _____________(ГОРОХ).

Береги нос в большой ______________(МОРОЗ).

Корми _______________(КОРОВУ) сытнее,

_____________(МОЛОКО) будет вкуснее.

    МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ, ИЛИ «МАЛЕНЬКИХ КРОССВОРДИКОВ».

Это ещё один удобный способ запоминания трудных орфограмм. Чаще всего он подходит для слов с яркими характеристиками. Например:

Л И М О Н Б Е Р Ё З А В О Р О Т А

Л О П А Т А М О Р О З А Р О М А Т

    МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ

    .

Этот метод особенно хорош для тех детей, у которых преобладает зрительная память. Для запоминания особенно трудных слов не жалею на уроке 2-3 минуты для того, чтобы обсудить, на что похожа буква, которую необходимо запомнить. Хочется отметить, что 1-2 вариантами дети не ограничиваются. Например, в слове «шофёр» вместо непроверяемой гласной «о» дети предлагали нарисовать руль, колесо, дорожный знак, которые по очертанию похожи на букву «о». А бывало и так, что, поработав таким методом над словом на уроке, кто-то подходил после урока и предлагал ещё и другие варианты графического изображения непроверяемой буквы. Так один ученик предложил нарисовать вместо буквы «о» солнце. О чём это говорит? Да о том, что этот ребёнок обязательно запомнит данную орфограмму, т.к. весь урок думал о ней!

Итак, проговорив 1-2 минуты, как графически можно изобразить букву в «опасном» месте, даю детям творческое задание – зарисовать словарное слово в словариках (в конце индивидуальных словариков можно оставить несколько страниц для творческой работы). Желающие могут зарисовать слово на альбомных листах – опорах. Вот несколько примеров:

ЯГ ДА В 997 slovarnyie slova kak lieghchie ikh zapomn РОТА

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАГАДКИ В СЛОВАРНОЙ РАБОТА

1. С людьми дружит, дом сторожит. (Собака).

2. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз).

3. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко).

4. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. (Месяц).

5. Мал, невелик, чик-чирик. (Воробей).

6. Кто в сарае стоит, жвачку жует, молоко даёт. (Корова).

7. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом поведет, там след оставит. (Карандаш).

Проведение таких видов словарной работы позволит заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи .

В своей работе я поделилась с вами приёмами работы с так называемыми словарными словами. Это мой накопленный опыт. Но я не собираюсь ставить точку в этой теме. Поставлю многоточие. Ведь уже сейчас я знаю, что ещё могу предложить моим ученикам. Можно организовать в рамках проектной деятельности следующие виды работ со словарными словами (групповые или индивидуальные): к определённой тематической группе слов подбирать стихи, загадки, этимологическое происхождение слов, фразеологизмы, картинки. Составлять кроссворды, ребусы. Сочинять мини – рассказы и т.д. Если задуманное удастся, то за 4 года можно издать коллективную работу «Справочник – игралочник всех
словарных слов для начальной школы»…

Приложение 1

Карточка № 1

    Что изображено на картинках?

    В один столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос что?, в другой – на вопрос кто?

    Поставьте в словах ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне.

kamthumb fefdda280 slovarnyie slova kak lieghchie ikh zapomnit 9eeeb slovarnyie slova kak lieghchie ikh zapom

9450405bosthumb gev6b4b99small9761dc5e

74fjejimageslol62876148a5838e8ea slovarnyie slova kak lieghchie ikh zapo

Приложение 2

Фрагмент урока по ознакомлению со словарным словом.

Тема: Знакомство с написанием слова «береза».

Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Угадайте, о чем идет речь:

В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Учитель вывешивает картинку с изображением березы.

Назовите признак, который отличает березу от других деревьев. (Береза – дерево с белым стволом.)

Нам нужно выяснить правописание слова «береза». Произнесите его по слогам.

Сколько слогов в этом слове?

Назовите первый слог, второй.

Какой из них ударный?

Запишите в тетрадь это слово самостоятельно, пропустив орфограмму.

Прежде чем вставим пропущенную букву, выясним, почему это дерево так назвали.

Учитель зачитывает этимологическую справку.

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово «бер», что значит «светлый», «ясный», «белый», от которого и образовалось сначала слово «берза», а впоследствии – «береза».

Итак, слово «береза» образовано от того же корня, что и слово «белый», и дерево названо так по белому цвету коры. Какую же букву нужно вписать в слово?

Проверьте написание этого слова по словарику учебника.

Проговорите, как будем писать это слово.

Затем каждый учащийся записывает слово «береза» в тетрадь под самодиктовку, делит его на слоги и для переноса.

Подберите однокоренные слова.

Составьте словосочетания с этими словами.

Замените выражение одним словом. Вставьте пропущенные буквы.

Сделанный из б..резы — … (березовый).

Б. резовый лес — … (березняк).

Гриб, который растет под б..резой — … (подберезовик).

Составьте словосочетания со словами, предложенными на доске.

За березу – (спрятаться).

За березой – (ухаживать).

На березу – (залезть).

На березе – (распустились).

Под березу – (сесть).

Под березой – (упасть).

Прочитайте на доске устойчивое высквзывание (фразеологизм) со словом «береза».

Когда так говорят: «Дать березовой каши»? (Когда хотят наказать, высечь, выпороть березовыми розгами.)

Составьте словосочетания и предложения с этим словом.

Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету…

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов

Купаться ежечасно!

А. Шибаев

Современные школьники считают язык сложнейшей из наук, потому что не могут выучить многочисленные правила и столь же многочисленные исключения из них, не могут запомнить написание словарных слов.
Может показаться, что исключений из правил и словарных слов гораздо больше, чем написаний, регулируемых орфографическими правилами.составляют огромный толстый словарь. И все их надо знать наизусть. Их необходимо учить и постоянно повторять, часто возвращаясь к одному и тому же слову.

Школьникам трудно заучивать наизусть написания, которые не поддаются логике. Из урока в урок, повторяют ученики уже известные словарные слова и учат новые. Работа по правописанию словарных слов – сложная и кропотливая.
Но и эту работу можно сделать интересной и увлекательной.

Работа по заучиванию словарных слов
должна проводиться систематически: заниматься следует по 15-20 минут ежедневно. Стоит брать для запоминания от 5 до 20 слов в неделю.

При первоначальном знакомстве со словом проводится основательная работа:

  1. читаем слово, проговариваем его по слогам;
  2. объясняем его значение (если не знаем значение слова, обращаемся к толковому словарю);
  3. ставим ударение, выделяем другим цветом трудную букву, делим слова на слоги и на слоги для переноса;
  4. подбираем однокоренные слова, составляем словосочетания, предложения с этим словом, подбираем синонимы, антонимы, загадки, поговорки, стихотворения с данным словом;
  5. записываем слова в орфографический словарик.

Эта стандартный работа со словом, которая помогает его выучить. Так разбираются словарные слова в школе, но этого часто недостаточно для запоминания. Чтобы увлечь ребёнка и облегчить процесс заучивания словарных слов, многие педагоги предлагают использование следующих приёмов.

Можно составить рассказ из группы словарных слов.
Следует подбирать слова более близкие по смыслу, из одной тематической группы , например: тетрадь, карандаш, пенал, портфель, класс.

Наш класс большой и светлый. Девочки и мальчики очень дружные и хорошие ребята. Перед уроками дежурные раздают тетради. Ученики готовят к уроку пенал, карандаши. Все вещи у них аккуратно лежат в портфелях. Учитель входит в класс, начинается урок.

kopicrec0886Картинный диктант:
использование картинок с изображением предметов, ребенок записывает названия предметов, изображённых на картинке.

Можно списывать слова в различном порядке:
в порядке возрастания слогов или наоборот, по родам, по числам, по частям речи и т.д.

Разбор слова по составу,
составление словообразовательных цепочек и образование новых слов от данного.

Изменение слова по падежам.

Мнемонический метод
– ассоциативное запоминание слов. Трудное написание необходимо связать с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова. Образ должен помочь правильно написать орфограмму.

Как подобрать образ?

Записываем словарное слово, выделяем другим цветом (подчеркиваем, обводим) слог, который вызывает трудности при написании. Находим ассоциативный образ, связанный со словарным словом и записываем его напротив словарного слова:

кА
рман – дырА;

кА
лории в сА
ле.

Обратите внимание, ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком: подобие по цвету, форме, месту расположения, звучанию, вкусу, действию, материалу, назначению, количеству и т.д.

В написании ассоциативного образа должна быть под ударением буква, которая является сомнительной в словарном слове:

кА
пуста;

зА
яц любит кА
пусту;

кА
пуста – зА
яц.

Можно нарисовать рисунок
через сомнительную орфограмму, который объясняет написание словарного слова:

60d0069b201d9a7a360c
Ценность данного метода
в том, что у каждого свой ассоциативный образ, который помогает запомнить слова.

Можно объединять словарные слова в словосочетания и предложения
на основе одинаковых орфограмм:

канонада в Канаде;

имитация миграции;

аппетит после аппендицита;

у Аллы аллергия.

Подбор фразеологизмов и стихотворений со словарным словом:

…Он на вокзале
есть всегда,

К нему приходят поезда.

Двойное «р
»содержит он

И называется перрон.
(С. Михалков)

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон
. (С. Маршак)

Можно написать слова,
стихотворения или нарисовать мнемонические рисунки на разноцветных стикерах
и наклеить их на видные места в своёй комнате. Они постоянно будут попадаться на глаза, что поможет быстро запомнить словарные слова.

Для усвоения слов с непроверяемыми написаниями можно воспользоваться специальной литературой,
которая поможет разнообразить занятия по заучиванию словарных слов. Использование ИКТ
также делает занятия более увлекательными и способствует осознанному усвоению знаний учащихся.

Остались вопросы? Не знаете, как выучить написание словарных слов?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
Первый урок – бесплатно!

www.сайт,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

На русском языке разговаривают более 260 млн человек в разных странах мира. Показателем грамотности является знание более 400 правил правописания. Но часто лингвисты называют русский языком исключений, так как сотни страниц орфографического словаря предлагают просто запомнить отдельные термины и выражения. Они не поддаются никаким правилам грамматики и не могут быть проверены.

Тема статьи — словарные слова, примеры их написания и запоминания. Сколько их всего? Какое количество необходимо знать, чтобы сдать успешно экзамен за 9 класс по русскому языку, носящий обязательный характер?

Его часто называют «непослушным», ибо написание вызывает трудности не только у детей, но и взрослых. Нет однокоренных слов, которые могли бы помочь проверить вызывающую сложности орфограмму. Ни одно из правил русского языка невозможно применить для того, чтобы пояснить, почему пишется именно та, а не иная буква. Есть только один способ писать грамотно — запомнить данные слова, используя свойства памяти. Заучить их, как таблицу умножения или теорему по математике. Только по итогам за 1-3 класс дети должны использовать 200 словарных слов. Их количество к завершению обучения исчисляется тысячами.

Список составляется лингвистами с учётом того, какие из них являются наиболее популярными и употребляемыми в лексиконе большинства русскоговорящих граждан. Он постоянно пополняется новыми заимствованными словами. Постепенно уходят в прошлое и утрачиваются те значения, которые ранее были крайне востребованными. Например, «колхоз», «октябрёнок». Сегодня подрастающее поколение чаще употребляет понятия: «компьютер», «фломастер», «презентация». Понимание, что такое словарное слово, невозможно без знания, почему и каким образом формируются исключения.

jpicj9f785

Причины их появления

Следует рассмотреть конкретное правило и понять, как оно сформировалось. Например, всем известна орфограмма: после шипящих пишется -и, -а, -у. Мы произносим твёрдо: -жы, -шы. Но при письме используем мягкое сочетание: -жи, -ши. Данное правило изучается ещё в начальной школе. Истоки его видятся в том, что когда-то люди слоги с шипящими произносили мягко, поэтому на заре существования письменности это и было закреплено в написании. Например, «жизнь», «шило», «пожитки».

После того как звуки отвердели, в грамматике закрепилось употребление букв -а, -у после шипящих: «чаща», «шутка». Так гласят и правила русского языка. Словарные слова — это исключения. Например, «парашют», «жюри», «брошюра». Как можно объяснить данный феномен?

Слова пришли из французского языка с мягким произношением. И уже в XIX веке, когда звуки -ж, -ш были твёрдыми. Чтобы выделить их, придав французский прононс, при написании сформировалось исключение. Буква -и в корне слова после -ц — это признак иностранного происхождения слов, где требуется мягкое или полумягкое произношение. Слова-исключения: «цыц», «цыпочки», «цыган», «цыплёнок», «цыкнуть» связаны с древнерусским происхождением. Этих слов гораздо меньше, поэтому именно они вошли в орфографический словарь.

7122589

Как запомнить

Чтобы избежать ошибок в диктантах и контрольных работах, с учениками постоянно проводится словарная работа. После изучения правил исключения выписываются в отдельную тетрадь, на дом задаётся определённое их количество для изучения. Творческие педагоги в начальной школе применяют четыре способа, помогающие детям учиться с удовольствием:

  • Графические ассоциации. Метод помогает увидеть в орфограмме образ, связанный со словарным словом, в котором явно просматривается нужная буква. Например, «шофёр». В первом слоге пишется «о», проверить которую невозможно. В виде графической ассоциации может выступить руль, имеющий, как и буква, округлую форму, что позволяет легче запомнить орфограмму.
  • Метод созвучий. Он предполагает подбор слуховой ассоциации в виде другого слова, которое не является однокоренным, но вызывает представление об основном. Например, «пират — пир». Орфограммой является бука «и» в первом слоге, в слове-ассоциации она находится под ударением, помогая вспомнить правильность написания.
  • Метод крестика, или кроссворда. Авторство приписывают Матюгину И. Ю., основателю школы эйдетики. Его ученики отлично понимают, что такое словарное слово, и умеют выстраивать ассоциации с абсолютно новым понятием, где орфограмма является связующим звеном. Например, «капуста». Возникает ассоциация о том, что её любят зайцы. Буква «а» позволит расположить крестиком в виде кроссворда оба слова, пересекающихся друг с другом.
  • Метод миниатюр. В самом слове прорисовывается образ буквы, являющейся орфограммой. Например, на месте «о» («пуговица») можно пуговку и нарисовать. Она очень похожа на непроверяемую букву.

В старших классах орфограммы можно собирать по темам, по буквам алфавита, повторяя их написание. При необходимости глубокого изучения языка, можно познакомиться с историей происхождения слова.

9047e353f0aae54dd96f3b38

Разбор примера

Среди металлической посуды, используемой для приготовления пищи, человек часто пользуется кастрюлей. В ней удобно готовить на открытом огне и в духовом шкафу. Её признаками являются: высокие бортики, цилиндрическая форма и наличие двух ручек. Слово — сложное для написания. Ударение падает на второй слог, орфограммой является первая буква «а». Проверить её невозможно. Формы словарного слова включают в себя существительные и прилагательные: «кастрюлька», «кастрюльный», «кастрюлечка». Нигде первая буква не находится под ударением, поэтому правописание необходимо запомнить. Можно использовать метод миниатюр, потому что сама орфограмма напоминает расширяющуюся книзу кастрюльку.

Этимология слова такова: оно пришло из немецкого языка (kasserolle), но само заимствовано из французского — casse, что переводится, как сковородка с ручкой. Именно поэтому при написании используется буква «а».

Как проверить написание

Существует множество орфографических словарей, где собрано до трёх тысяч сложных слов. Как понять, что себя следует проверить именно таким образом? Для этого следует подобрать однокоренные слова, используя разнообразные его формы. Если с их помощью орфограмму проверить невозможно, значит, следует обратиться к словарю.

Например, «шеренга», орфограмма в первом слоге. Производными могут быть только существительные, их можно подобрать 13, но это всё изменение слова по падежам и числам. Нигде буква «е» под ударением не стоит. Это поясняет, что такое словарное слово. Его правописание следует запомнить и уточнить в орфографическом словаре.

© Рената Кирилина, 2018

© Сергей Кирилин, 2018

ISBN 978-5-4493-3494-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

В этой книге мы расскажем о том, как быстро и эффективно выучить словарные слова. Ведь их, как и таблицу умножения надо выучить.

Но если в таблице умножения всего 100 примеров, то словарных слов в школе изучается не менее 800.

И редкий учитель учит с детьми словарные слова в классе. Обычно «сложное» и «трудное» детям дается на самостоятельное запоминание, или запоминание с родителями.

В этой книге Вы узнаете маленькие хитрости, как запомнить написание словарных слов.

Мы разделили их на классические методы, именно так работают со словарными словами в школе, и техники эффективного запоминания слов.

В третьей части книги Вы узнаете о технике эффективного обучения «воронка», которая позволяет легко и просто свести ошибки в написании словарных слов на нет.

Приятного чтения!

Бонус для читателей книги

Специально для читателей нашей книги мы подготовили файл «Словарные слова с 1 по 9 класс» в удобном для работе формате, а так же видеоурок «Как убрать ошибки в словарных словах». Вы можете получить материалы на нашем сайте – gltl.ru/slsl

Начать стоит с самой обычной работы над словом, особенно если речь идет об учениках младших классов.

  1. Прочитать слово по слогам.
  2. Составить слово из букв, используя фланелеграф и буквы, вырезанные из бархатной бумаги или текстурного картона (можно и без фланелеграфа, если его нет, просто на столе); ребенок должен провести пальчиком по буковкам.
  3. Поделить слово на слоги и для переноса, подсчитать количество букв, гласных, согласных.
  4. Определить состав, часть речи.
  5. Найти «опасную» букву, переписать слово, выделяя ее цветом.
  6. Придумать предложения и словосочетания со словом, загадку, может быть, нарисовать картинку.
  7. Записать слово несколько раз в разных формах (падежах, лицах и т.д.), обязательно тщательно проговаривая его вслух.

А что дальше?

Все эти методы используют обычно в классе, и нередко этого оказывается достаточно для запоминания слова. Но столь же часто этого не хватает. Или слово попалось какое-то «злое» — не хочет запоминаться, или ребенок плохо заучивает слова, или слов слишком много — причины бывают разные. И тогда работу стоит продолжить. Существует множество методик, можно выбрать по вкусу или использовать их все. Желательно, чтобы вся работа проходила весело и с интересом, так что наиболее понравившиеся детям игры будут и наиболее предпочтительными.

«Дерево слов»

Надо нарисовать (можно очень схематично) дерево. Его корень — это корень словарного слова. А веточки — однокоренные слова. У кого дерево получится более развесистым?

Обратите внимание!

Если игра проводится учителем, тем более в средней школе, стоит все же обращать внимание на различение школьниками понятий «однокоренное слово» и «форма слова»: на веточки надо записывать только однокоренные слова.

Морфемные и фонетические «шарады»

Если на уроках проводится игра в лингвистические «шарады», стоит включить в нее словарные слова и загадать их и их однокоренные.

Например, запоминается слово «шёл».

Фонетическая «шарада». Первый звук как последний звук в слове «нож»; ударный гласный как ударный гласный в слове «кошка», последний звук как последний звук в слове «пол».

«Третий лишний»

В игру «Третий лишний» тоже стоит включить словарные слова.

Напомню, что ученик должен не только назвать лишнее слово, но и обосновать свой выбор. «Третьим лишним» могут быть признаны разные слова по разным основаниям. Все разумные ответы правильные. Пример:

К..рандаш, к..рова, м…рковь

Лишнее слово «карандаш», потому что надо вставить А, а в остальных О. Лишнее слово «морковь», потому что оно на М, а остальные на К. Лишнее слово «карандаш», потому что оно мужского рода, а остальные — женского. И т.д.

«Письмо из бутылки»

Текст, в котором отсутствуют («смыты водой, пока письмо плавало в бутылке по бескрайнему морю») отдельные буквы и слова. Его надо восстановить. Пропускать надо слова и буквы, в которых можно ошибиться.

«Перфокарты»

Метод контроля, предложенный Г. Богдановой, требует подготовки от учителя, но зато пользуется неизменным успехом у школьников. Для него надо заготовить перфокарты — картонки, в которых вырезаны «окошки» в три столбика. У автора методики по 9 в каждом столбике, я делаю по 4. Итого 27 (12) словарных слов учитель диктует (повторять слова нельзя!), а дети вписывают только одну «опасную» букву в «окошко». И выполняется, и проверяется за считаные минуты.

Свой словарный диктант

Домашнее задание в виде «Придумать свой словарный диктант» вызывает большой энтузиазм. Если дети продвинутые, пусть составляют диктант в форме текста, включающего в себя не менее 10 словарных слов.

«Исправь ошибки» («Корректор»)

Детям предлагается текст или слова, в которых кое-где допущены ошибки. Задача школьника — найти их и исправить.

Ребусы, кроссворды

Игры такого рода нравятся многим детям и также помогают в запоминании словарных слов.

Буриме

Если в классе есть творческие дети, то можно предложить написать буриме с использованием изучаемых слов. Напомню, для игры выбираются какие-то рифмы. Необходимо сочинить стихотворение с этими рифмами. Например, «нежданно — вмиг — тумана — настиг».

А если слова никак не запоминаются?

Бывает, что слова все же не хотят запоминаться. Тогда придется поработать с ними посерьезнее, используя различные мнемотехники.

Разрезанное слово

Напишите крупными печатными буквами слово на полоске бумаги, разрежьте полоску не по слогам, а произвольно на несколько частей, перемешайте их и сложите слово. Получается? Теперь разрежьте по буквам и опять сложите.

«Всё наоборот»

Напишите слово «задом наперед» по принципу Оля-Яло. Даже если получится с первого раза, все равно повторите еще пару раз.

Ребенку помладше можно предложить слово, в котором переставлены буквы. Например, «мроковь», «мкоровь», «моовькр» и т.д. Первую букву желательно не переставлять.

«Беглые гласные»

Все гласные из слов куда-то убежали! Необходимо их восстановить. Ученик получает карточку либо такого вида: «м_рк_вь, к_п_ст_», либо такого: «мрквь, кпст». Конечно, необходим намек: «Это слова из домашнего упражнения» или «Это названия овощей».

Картинки-ассоциации

Если кто-то из вас — вы или ребенок — хорошо рисует, то этот вариант для вас. Надо изобразить словарное слово так, чтобы в картинке была зашифрована «опасная» буква. Например, буква А, вырезанная из гАзеты; сОбака с хвостом, закрученным в виде буквы О; Огурец, нарезанный кружочками в виде О и т.п.

Картинки следует выполнить красочно, букву выделить ярким цветом, который больше нигде в изображении не используется, а затем устроить вернисаж пор всей квартире, особенно там, где ребенок проводит больше времени.

Ассоциации и созвучия

Это такой творческий метод для запоминания слов. Конечно, он не всем нравится и подходит, а с самого начала дети, может быть, не примут игры и не захотят придумывать ассоциации. Стоит предложить им эту игру еще раз с другими словами, попроще. Но нельзя придумывать ассоциации за ребенка, разве что первый раз, для примера.

Суть созвучия в том, что это слово или сочетание похоже по звучанию и соответствует по написанию словарному. Например, чтобы запомнить правописание слова «винегрет», можно использовать созвучную фразу «… и не грет»:

Приготовим вИ
нЕ
греТ
,

Он не жарен И
нЕ
греТ
.

Суть ассоциации в том, чтобы придумать слово, ассоциативно связанное со словарным и содержащее «опасную» букву в сильной позиции. Хрестоматийный пример: «кАпуста — зАяц».

Итог

Учить словарные слова — не самое интересное дело. Но если подойти к нему творчески, даже в нем можно найти много захватывающего и приятного. А наградой станет высокая грамотность!

Много хлопот доставляет
учителям начальных классов изучение словарных
слов. Зачастую они, обратив внимание детей на
особенности написания слова и подчеркнув нужные
буквы, предлагают записать его в словарик и
запомнить, как оно пишется. Но память нередко
подводит маленьких школьников, так как никакими
методами запоминания они еще не владеют, и не
каждый учитель может их этим методам научить.
Конечно, есть немало творчески работающих
учителей, которые стараются разнообразить
процесс изучения словарных слов: подбирают
стихи, пословицы и поговорки, вводят эти слова в
контекст занимательного содержания и т.п. Но, к
сожалению, результаты и в этих случаях не всегда
соответствуют ожиданиям.

А между тем есть метод,
который поможет справиться с данной проблемой.
Основан он на возрастных особенностях мышления
младших школьников и общих законах запоминания.

В этой публикации
представлены два варианта работы со словарными
словами.

I вариант

Мышление учащихся начальных
классов носит наглядно-образный характер, то
есть оно опирается на конкретные представления и
образы. В связи с этим у большинства из них
соответственно преобладает и образный тип
памяти.

Кроме того, следует отметить,
что успешному запоминанию способствует
соблюдение определенных условий:

1) установка на запоминание:
ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо
запомнить;
2) заинтересованность: легче запоминается то,
что интересно;
3) яркость восприятия: лучше запоминается все
яркое, необычное, то, что вызывает определенные
эмоции;
4) образность запечатления: запоминание,
опирающееся на образы, гораздо лучше
механического запоминания.

Все эти условия соблюдаются
при запоминании словарных слов предлагаемым
способом. Суть его состоит в том, что ребенок, для
того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на
буквах, которые вызывают трудность при
написании. Дети с удовольствием занимаются этим
увлекательным делом, а результаты в итоге
соответствуют ожиданиям.

Указания для учителя

1. Назвать слово, которое
необходимо запомнить, записать его на классной
доске.
2. Выяснить, понятен ли смысл слова детям.
3. Дать установку на запоминание.
4. Отметить буквы, которые могут вызвать
трудности при написании.
5. Записать слово печатными буквами.
6. Предложить детям в тетрадях сделать рисунки
на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова.
7. Когда рисунки готовы, желающие
демонстрируют свои варианты на доске.

Как рисовать

На букве о
очень легко
нарисовать помидор, а буква и
– это ножи,
которыми можно его разрезать.

Когда тебя ужалит крапива,
трудно удержаться от крика.

Из бананов очень легко можно
выложить букву а
, но невозможно сделать букву
о
.

Не бывает аллеи без деревьев…
а еще по аллее гуляют люди, и не один-два, а много…

А это сантехники пришли
ремонтировать батарею.

Это слово очень легко
запомнить – карандаши и коробка для них.

Почему бы не пофантазировать
вот так?

Ну какой восход без солнца?

А какой барабан без палочек?

Однажды мне купили шар, было
здорово!

А у вас на даче есть огород?

Конечно, в середине этого
слова должна быть хоть небольшая лестница.

Когда разыграется аппетит,
никто не откажется от парочки котлет или…
эскимо.

Этому человечку не страшна
лужа на букве о
, ведь он в сапогах.

Это слово очень любят
мальчишки, вариантов придумывают множество.

Тут все понятно без
объяснений.

Рисунки надо делать только на
тех буквах, которые вызывают затруднения при
написании, иначе происходит «нагромождение»
образов. Рисунок должен обязательно
соответствовать смыслу слова.

Процесс этот сколь
увлекательный, столь и полезный. Дети с
удовольствием рисуют, что не только позволяет им
запомнить словарные слова, но и развивает
воображение.


Примечание. Учителю надо
помнить, что существует процесс забывания, и
продумать систему повторений.



Л.П. Копылова,
психолог лицея № 42 ВСДЖ,
г. Иркутск-17

II вариант

Словарные слова запоминаются
при помощи мнемосистемы «связей», которая
заключается в следующем:

1) запоминание происходит
легче, если человек мысленно представляет себе
предметы, явления или действия, которые
обозначают слова;
2) объединенные в группы предметы должны
«оживать», «двигаться».


У нашего класс
а в субб
оту
был русс
кий язык.


У Кати в ква
ртире на ка
ртине
ка
ра
ндашом нарисованы ка
стрюля и ста
кан.
А у Оли над кро
ватью – ябло
ко.


Была хорошая по
го
да.
(Светило солнышко.) Мы поехали по до
ро
ге
на о
го
ро
д. (Рисуем колеса велосипеда.)
Мы посадили о
во
щи. (Семена овощей
напоминают букву о
.) Го
ро
х (рисуем
горошины), мо
рко
вь, о
гурец, по
мидор.
Но у нас выросли и «неправильные» ра
стения,
у них семена напоминают букву о
, а вырастает
буква а
. Ка
пуста, ка
ртофель.


Мы приехали на тра
мвае в ма
га
зин
и купили на завтра
к ма
лину.


Пасс
ажир акк
уратно
прошел по алл
ее большое расс
тояние.


В че
тверг в лаге
ре мы
рисовали пше
ницу че
рным и же
лтым
карандашами.

Подставка с карандашами
напоминает букву е
.


Шел человек по городу, вдруг
впереди выскочила черная кошка. Повернул назад –
тупик, пошел налево – слева тупик, пошел направо
– и справа тупик, хотел вниз, да снизу асфальт
мешает. Пришлось встретиться с черной кошкой. И
слова все эти пишутся вместе.

Правописание букв а
и о

на конце слов «налево – слева»,
«направо» – «справа» можно запомнить
так:

на окно

Ю
налево
;
с окна

Ю
слева
;
на окно

Ю
направо;
с окна
Ю

справа
.


Ого! О
днажды на о
сине
выросли о
рех и ябло
ко!

Когда мы очень сильно
удивляемся, мы широко раскрываем глаза, они
становятся похожи на букву о
.


Дул вете
р с севе
ра,
медве
дь качался вм
есте
с бе
рёзой.

Ветки березы и коготки на
лапках медведя напоминают букву е
. Медведь
тесно прижимался к березе, слился с нею, слово
вместе тоже слилось.


Ра
бочий собирается на ра
боту,
надевает са
поги, па
льто, садится в ма
шину,
едет на за
вод.

Мой ри
сунок называется
«Си
рень на ули
це».

Фигура человека вписана в
букву и
. В одной руке он держит кисть, в другой
– опирается на стол.


Как ездить на велосипеде?
Быстро
, весело
, ско
ро
, хо
ро
шо
.

Мой то
варищ вскопал ло
патой
грядки, посадил яго
ды, будет хороший уро
жай.

Голова человека, лопата и
корзина с ягодами напоминают букву о
.


Был меся
ц июнь. Зая
ц
положил на я
зык землянику.

Перевернутая буква я

голова зайца с ушами, ягода земляники.


Светлана
ЯШЕНКОВА,
учитель начальной школы, г. Сычевка, Смоленская
область

Много хлопот доставляет
учителям начальных классов изучение словарных
слов. Зачастую они, обратив внимание детей на
особенности написания слова и подчеркнув нужные
буквы, предлагают записать его в словарик и
запомнить, как оно пишется. Но память нередко
подводит маленьких школьников, так как никакими
методами запоминания они еще не владеют, и не
каждый учитель может их этим методам научить.
Конечно, есть немало творчески работающих
учителей, которые стараются разнообразить
процесс изучения словарных слов: подбирают
стихи, пословицы и поговорки, вводят эти слова в
контекст занимательного содержания и т.п. Но, к
сожалению, результаты и в этих случаях не всегда
соответствуют ожиданиям.

А между тем есть метод,
который поможет справиться с данной проблемой.
Основан он на возрастных особенностях мышления
младших школьников и общих законах запоминания.

В этой публикации
представлены два варианта работы со словарными
словами.

I вариант

Мышление учащихся начальных
классов носит наглядно-образный характер, то
есть оно опирается на конкретные представления и
образы. В связи с этим у большинства из них
соответственно преобладает и образный тип
памяти.

Кроме того, следует отметить,
что успешному запоминанию способствует
соблюдение определенных условий:

1) установка на запоминание:
ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо
запомнить;
2) заинтересованность: легче запоминается то,
что интересно;
3) яркость восприятия: лучше запоминается все
яркое, необычное, то, что вызывает определенные
эмоции;
4) образность запечатления: запоминание,
опирающееся на образы, гораздо лучше
механического запоминания.

Все эти условия соблюдаются
при запоминании словарных слов предлагаемым
способом. Суть его состоит в том, что ребенок, для
того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на
буквах, которые вызывают трудность при
написании. Дети с удовольствием занимаются этим
увлекательным делом, а результаты в итоге
соответствуют ожиданиям.

Указания для учителя

1. Назвать слово, которое
необходимо запомнить, записать его на классной
доске.
2. Выяснить, понятен ли смысл слова детям.
3. Дать установку на запоминание.
4. Отметить буквы, которые могут вызвать
трудности при написании.
5. Записать слово печатными буквами.
6. Предложить детям в тетрадях сделать рисунки
на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова.
7. Когда рисунки готовы, желающие
демонстрируют свои варианты на доске.

Как рисовать

На букве о
очень легко
нарисовать помидор, а буква и
– это ножи,
которыми можно его разрезать.

Когда тебя ужалит крапива,
трудно удержаться от крика.

Из бананов очень легко можно
выложить букву а
, но невозможно сделать букву
о
.

Не бывает аллеи без деревьев…
а еще по аллее гуляют люди, и не один-два, а много…

А это сантехники пришли
ремонтировать батарею.

Это слово очень легко
запомнить – карандаши и коробка для них.

Почему бы не пофантазировать
вот так?

Ну какой восход без солнца?

А какой барабан без палочек?

Однажды мне купили шар, было
здорово!

А у вас на даче есть огород?

Конечно, в середине этого
слова должна быть хоть небольшая лестница.

Когда разыграется аппетит,
никто не откажется от парочки котлет или…
эскимо.

Этому человечку не страшна
лужа на букве о
, ведь он в сапогах.

Это слово очень любят
мальчишки, вариантов придумывают множество.

Тут все понятно без
объяснений.

Рисунки надо делать только на
тех буквах, которые вызывают затруднения при
написании, иначе происходит «нагромождение»
образов. Рисунок должен обязательно
соответствовать смыслу слова.

Процесс этот сколь
увлекательный, столь и полезный. Дети с
удовольствием рисуют, что не только позволяет им
запомнить словарные слова, но и развивает
воображение.


Примечание. Учителю надо
помнить, что существует процесс забывания, и
продумать систему повторений.



Л.П. Копылова,
психолог лицея № 42 ВСДЖ,
г. Иркутск-17

II вариант

Словарные слова запоминаются
при помощи мнемосистемы «связей», которая
заключается в следующем:

1) запоминание происходит
легче, если человек мысленно представляет себе
предметы, явления или действия, которые
обозначают слова;
2) объединенные в группы предметы должны
«оживать», «двигаться».


У нашего класс
а в субб
оту
был русс
кий язык.


У Кати в ква
ртире на ка
ртине
ка
ра
ндашом нарисованы ка
стрюля и ста
кан.
А у Оли над кро
ватью – ябло
ко.


Была хорошая по
го
да.
(Светило солнышко.) Мы поехали по до
ро
ге
на о
го
ро
д. (Рисуем колеса велосипеда.)
Мы посадили о
во
щи. (Семена овощей
напоминают букву о
.) Го
ро
х (рисуем
горошины), мо
рко
вь, о
гурец, по
мидор.
Но у нас выросли и «неправильные» ра
стения,
у них семена напоминают букву о
, а вырастает
буква а
. Ка
пуста, ка
ртофель.


Мы приехали на тра
мвае в ма
га
зин
и купили на завтра
к ма
лину.


Пасс
ажир акк
уратно
прошел по алл
ее большое расс
тояние.


В че
тверг в лаге
ре мы
рисовали пше
ницу че
рным и же
лтым
карандашами.

Подставка с карандашами
напоминает букву е
.


Шел человек по городу, вдруг
впереди выскочила черная кошка. Повернул назад –
тупик, пошел налево – слева тупик, пошел направо
– и справа тупик, хотел вниз, да снизу асфальт
мешает. Пришлось встретиться с черной кошкой. И
слова все эти пишутся вместе.

Правописание букв а
и о

на конце слов «налево – слева»,
«направо» – «справа» можно запомнить
так:

на окно

Ю
налево
;
с окна

Ю
слева
;
на окно

Ю
направо;
с окна
Ю

справа
.


Ого! О
днажды на о
сине
выросли о
рех и ябло
ко!

Когда мы очень сильно
удивляемся, мы широко раскрываем глаза, они
становятся похожи на букву о
.


Дул вете
р с севе
ра,
медве
дь качался вм
есте
с бе
рёзой.

Ветки березы и коготки на
лапках медведя напоминают букву е
. Медведь
тесно прижимался к березе, слился с нею, слово
вместе тоже слилось.


Ра
бочий собирается на ра
боту,
надевает са
поги, па
льто, садится в ма
шину,
едет на за
вод.

Мой ри
сунок называется
«Си
рень на ули
це».

Фигура человека вписана в
букву и
. В одной руке он держит кисть, в другой
– опирается на стол.


Как ездить на велосипеде?
Быстро
, весело
, ско
ро
, хо
ро
шо
.

Мой то
варищ вскопал ло
патой
грядки, посадил яго
ды, будет хороший уро
жай.

Голова человека, лопата и
корзина с ягодами напоминают букву о
.


Был меся
ц июнь. Зая
ц
положил на я
зык землянику.

Перевернутая буква я

голова зайца с ушами, ягода земляники.


Светлана
ЯШЕНКОВА,
учитель начальной школы, г. Сычевка, Смоленская
область

Словарное слово рисунок как пишется


1

Как правильно написать слово: «рИсунок» или «рЕсунок»?

Как проверить написание?

6 ответов:

Словарное слово рисунок как пишется



4



0

При написании слова «рисунок» можно легко ошибиться и вместо гласной «и» написать «е». Все дело в том, что при произнесении слова гласная «и» в корне слова «РИС-» оказывается без ударения. Для того чтобы проверить слово, попробуем подобрать однокоренные слова.

Слова «рисовать», «зарисовка», «рисование», «перерисовать» и множество других ответа на вопрос нам не дают. А всё потому, что ударение на сомнительную «и» не переставляется.

Написание гласной буквы «и», которую не удалось проверить, придется запомнить. Слово «рИсунок» относится к группе словарных слов, поэтому его написание запоминаем, а при необходимости его всегда можно отыскать в словаре.

Словарное слово рисунок как пишется



2



0

Для проверки какого-либо слова изначально мы должны ему дать полную характеристику.

Слово «рисунок» отвечает на вопрос «что?», а это значит, что оно является существительным, при том неодушевленным. «Рисунок» — это «он», а следовательно относится к мужскому роду. Для определения склонения нужно обозначить окончание: окончание, в данном случае, нулевое, и это значит, что слово «рисунок» относится ко 2 склонению.

После того, как мы произвели морфологический разбор слова, необходимо поставить ударение: в слове рисунок ударение падает на букву «-у-«. Отметим, что в слове 2 безударных гласные, которые подлежат проверке.

  1. Буква «о», находящаяся в суффиксе «-ок-«, можно проверить, поставив слово в форму с суффиксом «-ова-«. То есть, проверочным словом является в данном случае слово «нарисованный»
  2. Буква «и» находится в самом корне слова «рис-«. Как бы мы не старались поставить данную букву под ударение, мы понимаем, что это просто невозможно. Слова, в которых нельзя поставить какую-либо букву под ударение называются непроверяемыми. Следовательно, буква «-и-» в корне слова не проверяется, и данное слово относится к словарным (правильное написание слова мы можем посмотреть в орфографическом словаре).

    Русский язык

Словарное слово рисунок как пишется



2



0

Подобрать в данном случае и к слову рисунок в частности какое либо однокореное слово, которое бы дало нам точно и без сомнений понять что в данном случае, должна писаться гласная -и-, просто невозможно, потому что таких слов, с помощью которых можно проверить это слово логически нет.

Если нет, то такие слова в русском языке, принято относить к категории словарных, так как проверить нельзя, а значить, нужно либо отчетливо запомнить их написание, либо часто и при каждом спорном случае который будет возникать, смотреть в словарь и укреплять в своей памяти вариант, который является единственно верным.

Правильно — рисунок.

Словарное слово рисунок как пишется



1



0

Правильно пишется это слово — РИСУНОК (через букву И)

Сразу оставим попытки найти проверочные слова к букве И в этом слове, потому что их просто нет.

Руководствоваться будем исключительно рекомендациями Орфографического словаря, которое собственно и заключило в себе и это слово.

Словарное слово рисунок как пишется



1



0

Через букву «И» и проверить как либо не получится, надо просто запомнить, слово словарное, все слова-проверяющие не дают положительных результатов, «И» можно заменить на «Е», так что просто запоминаем.

Словарное слово рисунок как пишется



0



0

Правильно писать «рисунок». Безударная гласная в этом слове не проверяется, это слово словарное.

Читайте также

Словарное слово рисунок как пишется

Слово «Невидящий» всегда пишется слитно, но есть исключение из этого правила. Когда в предложение есть уточнение и предлог «а», то тогда это слово пишется раздельно. В целом это очень легко запомнить, нет ничего сложного, главное правильно применять это правило на практике и всегда писать без ошибок. Грамотная речь и правописание сейчас очень важны в современном мире, даже не смотря на то, что некоторые ошибки исправляет компьютер. Изучайте русский язык с удовольствием, ведь он очень красивый, богатый, разнообразный и величественный.

Словарное слово рисунок как пишется

Правильно: сушить простынЮ.

Однако правильно произносить слово «простынЯ» не всегда просто. В этом существительном ударения во всех формах единственного и множественного числа падает НА ОКОНЧАНИЕ, за исключением И.-В. падежа мн. числа, например: свежие прОстыни, но: нет простынИ, постелю простынЮ, под простынЯми. (Просторечная форма ед. числа И.п. «прОстынь», вероятно, соотносится с формой мн. числа «прОстыни»). Такой тип ударения имеет, к примеру, существительное «слеза», которое можно использовать для проверки.

Особенности склонения слова простынЯ проявляются также в Р.п. мн.числа, в котором используются ДВЕ ФОРМЫ: простЫнь (с основным нулевым окончанием для существительных 1-ого склонения) и более употребительная форма простынЕЙ с вариантным окончанием ЕЙ.

Например: Комплект состоит из наволочек и двух простынЕй. «Ах, если саван мне обещан из двух простЫнь твоих, – войну я подниму средь адских трещин, я нападу на Сатану» (Н. Гумилев).

Словарное слово рисунок как пишется

Данное слово является прилагательным, в предложении его можно написать по-разному, это зависит от строения предложения.

Можно применить следующее правило:

«Не» стоит писать с прилагательными слитно, если в предложении нет противопоставления (нет союза «а»), а к самому слову можно подобрать синонимы и заменить его ими.

Неблагожелательный взгляд.

Неблагожелательное отношение.

Если в предложении противопоставление имеется, то «не» стоит писать отдельно. Если имеются слова, усиливающие отрицание, «не» с прилагательным также стоит писать раздельно. Примеры таких слов: «совсем не», «вовсе не», «никак не», «отнюдь не».

Настрой у него был совсем не благожелательный.

Отношение ко мне у Вас вовсе не благожелательное.

Словарное слово рисунок как пишется

Нужно просто вспомнить правило, которое, как мне кажется, запоминается со школы на всю жизнь, вот любое правило забыть можно, а это нет. Это правило про то, что «жи» и «ши» пишутся с буквой «и». Есть и еще такие же легко запоминающиеся правила, но в этом вопросе речь не о них.

Ответ: правильно пишется: жИзнь.

Словарное слово рисунок как пишется

«Дорожка вела прямо к домику, в котором проживал лесничий».

Задание на правописание.

Нам нужно написать верное слово «дорожка», кое является существительным.

Проверочное слово должно быть однокоренным, можно всего лишь изменить и саму форму слова. Варианты для проверки есть!

Дорожка — дорожек ( чего?), изменили форму слова, поставив его во множественное число, родительный падеж.

<hr />

Дорожка — дороженька нашли однокоренное слово;

для проверки буквы «ж» подойдут и такие родственные слова, как «бездорожье» или «придорожный«.

Данные проверочные слова позволяют нам отчётливо слышать букву, в которой можно сделать ошибочку.

<hr />

Словарное слово рисунок как пишется

<hr />

  • Словарь диалектных слов из рассказа фотография на которой меня нет астафьев
  • Словарь диалектных слов из рассказа конь с розовой гривой
  • Словарь сказок и мифов
  • Словарь диалектизмов из рассказа конь с розовой гривой
  • Словарь диалектных слов северных говоров из рассказа фотография на которой меня нет