Слова в которых происходит оглушение стружка сказка

Владимир железников в старом танке он уже собрался уезжать из этого города, но по дороге к вокзалу вдруг натолкнулся на

Владимир Железников «В старом танке»

Он
уже собрался уезжать из этого города, но по дороге к вокзалу вдруг натолкнулся
на маленькую площадь.

Посередине
площади стоял старый танк. Он подошел к танку, потрогал вмятины от вражеских
снарядов — видно, это был боевой танк, и ему поэтому не хотелось сразу от него
уходить. Поставил чемоданчик около гусеницы, влез на танк, попробовал люк
башни, открывается ли. Люк легко открылся.

Тогда
он залез внутрь и сел на сиденье водителя. Он нажал педаль газа, потрогал
рукоятки рычагов, посмотрел в смотровую щель и увидел узенькую полоску улицы.

Он
впервые в жизни сидел в танке, и это все для него было так непривычно, что он
даже не слышал, как кто-то подошел к танку, влез на него и склонился над
башней. И тогда он поднял голову, потому что тот, наверху, загородил ему свет.

Это
был мальчишка. Его волосы на свету казались почти синими. Они целую минуту
смотрели Молча друг на друга.

Но
молчать без конца ведь нельзя, и мальчишка спросил:


Вы чего здесь?


Ничего, — ответил он. — Решил посидеть. А что — нельзя?


Можно, — сказал мальчик. — Только этот танк наш.


Чей — ваш? — спросил он.


Ребят нашего двора, — сказал мальчишка.


Смотрите-ка, дождь пошел, — сказал мальчишка.


Ну, давай заползай сюда и закрывай люк. Дождь переждем, и я уйду.

Хорошо,
что пошел дождь, а то пришлось бы уйти. А он еще не мог уйти, что-то его
держало в этом танке.

Мальчишка
кое-как примостился рядом с ним. Они сидели совсем близко друг от друга, и было
как-то удивительно и неожиданно это соседство.

Он
даже чувствовал дыхание мальчишки и каждый раз, когда он подымал глаза, видел,
как стремительно отворачивался его сосед.


Вообще-то старые, фронтовые танки — это моя слабость, — сказал он.


Этот танк — хорошая вещь. — Мальчишка со знанием дела похлопал ладонью по
броне. — Говорят, он освобождал наш город.


Мой отец был танкистом на войне, — сказал он.


А теперь? — спросил мальчишка.


А теперь его нет, — ответил он. — Не вернулся с фронта. В сорок третьем пропал
без вести.

В
танке было почти темно. Через узенькую смотровую щель пробивалась тоненькая
полоска, а тут еще небо затянуло грозовой тучей, и совсем потемнело.


А как это — «пропал без вести»? — спросил мальчик.


Пропал без вести, значит, ушел, к примеру, в разведку в тыл врага и не
вернулся. И неизвестно, как он погиб.


Неужели даже это нельзя узнать? — удивился мальчик. — Ведь он там был не один.


Иногда не удается, — сказал он. — А танкисты смелые ребята. Вот сидел, к
примеру, тут какой-нибудь парень во время боя: свету всего ничего, весь мир
видишь только через эту щель. А вражеские снаряды бьют по броне. Видал, какие
выбоины! От удара этих снарядов по танку голова могла лопнуть.

Где-то
в небе ударил гром, и танк глухо зазвенел. Мальчишка вздрогнул.


Ты что, боишься? — спросил он.


Нет, — ответил мальчишка. — Это от неожиданности.


Недавно я прочел в газете об одном танкисте, — сказал он. — Вот это был
человек! Ты послушай. Этот танкист попал в плен к фашистам: может быть, он был
ранен или контужен, а может быть, выскочил из горящего танка и они его
схватили. В общем, попал в плен. И вдруг однажды его сажают в машину и привозят
на артиллерийский полигон. Сначала танкист ничего не понял: видит, стоит
новенький «Т-34», а вдали группа немецких офицеров. Подвели его к офицерам. И
тогда один из них говорит:

«Вот,
мол, тебе танк, ты должен будешь пройти на нем весь полигон, шестнадцать
километров, а по тебе будут стрелять из пушек наши солдаты. Проведешь танк до
конца — значит, будешь жить, и лично я тебе дам свободу. Ну, а не проведешь —
значит, погибнешь. В общем, на войне как на войне».

А
он, наш танкист, совсем еще молодой. Ну, может быть, ему было двадцать два
года. Сейчас такие ребята ходят еще в институты! А он стоял перед генералом,
старым, худым, длинным, как палка, фашистским генералом, которому было
наплевать на этого танкиста и наплевать, что тот так мало прожил, что его
где-то ждет мать, — на все было наплевать. Просто этому фашисту очень
понравилась игра, которую он придумал с этим советским: он решил новое
прицельное устройство на противотанковых пушках испытать на советском танке.

«Струсил?»
— спросил генерал.

Танкист
ничего не ответил, повернулся и пошел к танку… А когда он сел в танк, когда
влез на это место и потянул рычаги управления и когда они легко и свободно
пошли на него, когда он вдохнул привычный, знакомый запах машинного масла, у
него прямо голова закружилась от счастья. И, веришь ли, он заплакал. От радости
заплакал, он уже никогда и не мечтал, что снова сядет в свой любимый танк. Что
снова окажется на маленьком клочке, на маленьком островке родной, милой
советской земли.

На
минуту танкист склонил голову и закрыл глаза: вспомнил далекую Волгу и высокий
город на Волге. Но тут ему подали сигнал: пустили ракету. Это значит: пошел
вперед. Он не торопился, внимательно глянул в смотровую щель. Никого, офицеры
спрятались в ров. Осторожно выжал до конца педаль газа, и танк медленно пошел
вперед. И тут ударила первая батарея — фашисты Ударили, конечно, ему в спину.
Он сразу собрал все силы и сделал свой знаменитый вираж: один рычаг до отказа
вперед, второй назад, полный газ, и вдруг танк как бешеный крутнулся на месте
на сто восемьдесят градусов — за этот маневр он всегда получал в училище
пятерку — и неожиданно стремительно помчался навстречу ураганному огню этой
батареи.

«На
войне как на войне! — вдруг закричал он сам себе. — Так, кажется, говорил ваш
генерал». Он прыгнул танком на эти вражеские пушки и раскидал их в разные
стороны.

«Неплохо
для начала, — подумал он. — Совсем неплохо».

На
войне как на войне!

Он
снова сделал свой знаменитый вираж и приник к смотровой щели: вторая батарея
сделала залп по танку. И танкист бросил машину в сторону; делая виражи вправо и
влево, он устремился вперед. И снова вся батарея была. Это был славный бой,
очень справедливый бой. А сам танкист, когда пошел в последнюю лобовую атаку,
открыл люк водителя, и все артиллеристы увидели его лицо, и все они увидели,
что он смеется и что-то кричит им.

А
потом танк выскочил на шоссе и на большой скорости пошел на восток. Ему вслед
летели немецкие ракеты, требуя остановиться. Танкист этого ничего не замечал.
Только на восток, его путь лежал на восток. Только на восток, хотя бы несколько
метров, хотя бы несколько десятков метров навстречу далекой, родной, милой
своей земле…


И его не поймали? — спросил мальчишка.


Поймали, — сказал мужчина. — В танке кончилось горючее, и его поймали. А потом
привели к генералу, который придумал всю эту игру. Его вели по полигону к
группе офицеров два автоматчика. Гимнастерка на нем была разорвана. Он шел по
зеленой траве полигона и увидел под ногами полевую ромашку. Нагнулся и сорвал
ее. И вот тогда действительно весь страх из него ушел. Он вдруг стал самим
собой: простым волжским пареньком, небольшого роста, ну, как наши космонавты.
Генерал что-то крикнул по-немецки, и прозвучал одинокий выстрел.


А может быть, это был ваш отец?! — спросил мальчишка.


Кто его знает, хорошо бы, — ответил мужчина. — Но мой отец пропал без вести.

Они
вылезли из танка. Дождь кончился.


Прощай, друг, — сказал мужчина.


До свидания…

Мальчик
хотел добавить, что он теперь приложит все силы, чтобы узнать, кто был этот
танкист, и, может быть, это действительно окажется его отец. Он подымет на это
дело весь свой двор, да что там двор — весь свой класс, да что там класс — всю
свою школу!

Они
разошлись в разные стороны.

Мальчишка
побежал к ребятам. Бежал и думал об этом танкисте и думал, что узнает про него
все-все, а потом напишет этому мужчине…

И
тут мальчишка вспомнил, что не узнал ни имени, ни адреса этого человека, и чуть
не заплакал от обиды. Ну, что тут поделаешь…

А
мужчина шел широким шагом, размахивая на ходу чемоданчиком. Он никого и ничего
не замечал, шел и думал о своем отце и о словах мальчика.

Теперь,
когда он будет вспоминать отца, он всегда будет думать об этом танкисте. Теперь
для него это будет история отца.

Так
хорошо, так бесконечно хорошо, что у него наконец появилась эта история. Он
будет ее часто вспоминать: по ночам, когда плохо спится, или когда идет дождь,
и ему делается печально, или когда ему будет очень-очень весело.

Так
хорошо, что у него появилась эта история, и этот старый танк, и этот
мальчишка…

http://900igr.net/up/datas/244746/012.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0047/00050956-8e07788d/img7.jpg

«девочка»

Девочка отвлекается от крысы и внимательно смотрит на него.
-Что ты делаешь, девочка !

Люси Юджин Дайгон

Девочка Я обязательно приду.
Мальчик Ну, пока.
Девочка До свидания.
Мальчик До свиданья.
Девочка Пока.
Девочка уходит.

Бандит, Александр Шендарев

ДЕВОЧКА
Ой!
МЫШКА
Напугала Да
ДЕВОЧКА
Ты живая!
МЫШКА
Знаешь
ДЕВОЧКА
Что
МЫШКА
Я не хочу быть королевой.

Королева Алексей Егоров-Афанасич

И диктор говорит:
— Девочка , ты хорошая девочка . Ты съела всю кашу и даже облизнулась.

Страшилки с хэппи-эндом Владимир Дерендяев

ДЕВОЧКА
(З/К)
Они такие няшки, мои родители!
Девочка идет на нас с подносом .

Моя семья — сценарий короткометражного фильма Фердинанд Труссофф

Беги-беги девочка
Скоро забудещ
Беги-беги девочка
Новою станеш
Беги-беги девочка
Беги-беги девочка
Беги-беги девочка
Беги-беги девочка
Беги-беги девочка

Беги девочка Ирина Третьяк

над наставлениями утонченная девочка .

Когда интересно просто быть Сергей Арбузов

Девочка посадила цветок.
Маленькая девочка посадила цветок.
Маленькая девочка с красным бантом посадила цветок.

Девочка посадила цветок Ольга Гуськова

Ну что ты, глупая девочка . Это не вор, это мой муж.
Девочка (с удивлением). А он вас любит
Принцесса 1. Ну конечно, глупая.
Девочка .

Любовь. Книга образов Татьяна Коновалова 4

Девочка в углу играет с куклой.
НАПЛЫВ: Девочка играет с куклой возле печки.
НАПЛЫВ: Девочка прижимается к печке, пытаясь согреться.

Волшебный огонь. Сценарий км Сценарий написан в ра Анна Гусева 3

Девочка лишь пожала плечами.

Где ты, настоящий друг? Сказка Елена Жерелина

— воскликнула девочка .
Девочка сияла от счастья.
— Мама! Я умею! Я умею читать! — девочка выбежала из комнаты.

Волшебная книжка Ольга Кристина

Девочка спит в своей комнате.
ЕЙ СНИТСЯ СОН
Девочка попадает в странный город.

Синопсис и сценарий Сказки о силе добрых слов Ирина Горбачева

Она скакала по полям —
Девочка мечта.
Так весела была она —
Девочка мечта.

Девочка мечта Анабелль Ана Ривер Розен

Девочка ложится и засыпает. Появляются обезьяны. Спорят из-за орехов. Девочка просыпается.
Девочка : Что вы разгалделись Поспать человеку не дадут!

Хранительница времени Татьяна Попова 03

Действующие лица:
1 Девочка
2 девочка
Действие 1: В комнате.

Дети Икс Ираида Трощенкова

Жила была в одной глухой деревеньке очень красивая девочка .

Красивая девочка Ирина Куприянова

Девочка встала.

где живут аисты Галина Емельянова 2

Девочка подходит к забору и заглядывает в щель. Слышен грозный оклик. Девочка тут же отбегает.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
Девочка смеется.
ДЕВОЧКА
Ай!

Короткометражка 5 Дени Дим

Тема урока: «Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока— стандартный.

Цель урока: проверка и оценка уровня языковедческой компетенции учащихся в рамках темы «Фонетика. Графика .Орфоэпия».

Задачи урока:

1) образовательные- проверить и оценить знания учащихся по фонетике, графике, орфоэпии, акцентологические навыки и умения выполнять фонетический разбор и транскрипцию;

2) развивающие- способствовать развитию логического мышления ( умению

сравнивать и анализировать фонетические единицы и явления, выделять главное);

3) воспитательные- воспитывать интерес к изучению русского языка и самостоятельную активность учащихся , навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Ход урока.

1.Организационная часть. (Слайд 1)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение темы, постановка цели и задач урока. Сегодня на уроке мы повторим фонетику, графику и орфоэпию; закрепим умение находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка; совершенствовать навыки фонетического разбора.

Как вы уже знаете, что тест ЕГЭ состоит из заданий по всем разделам курса русского языка, в том числе фонетике и орфоэпии.

II. Словарная работа.(Слайд 2)

Толерантность — терпение к чужому мнению, культуре, религии; снисхождение.

Подберите синонимы: терпение, снисхождение, терпимость.

Комплимент (франц.) -1.лестное замечание в адрес кого-либо, похвала;2.традиционный поклон артиста в ответ на вызов зрителей.

Приведи пример. Давайте говорить друг другу комплименты.

— Затранскрибируйте эти слова? ( [ тал ‘ирантаст’ ] [к’ампл’им’энт ]

3.Актуализация знаний о фонетике, графике, орфоэпии.

— Что изучает фонетика? (Звуки речи.)

— Какой раздел языкознания изучает буквы, их начертания, соотношение со звуками? (Графика.)

— Чем различаются буква и звук? (Букву видим и пишем, звук произносим и слышим.)

— На какие две большие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)

— В чём состоит принципиальное различие между гласными и согласными звуками ( При образовании гласных воздух проходит через рот свободно, при образовании согласных встречает какие-либо преграды. Гласные состоят из голоса, звонкие согласные – из голоса и шума, глухие — из шума.)

Одним из задания тестов ЕГЭ – является задания из раздела «Орфоэпия».

— Что изучает орфоэпия? (Правила произношения звуков и ударения в словах.)

Проверим свои знания на примерах

1.. Поставьте ударение в словах. Выпишите слова с ударением на втором слоге.(Слайд 3)

Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, копировать, звонят, , банты, столяр, торты, черпать, творог, эксперт.

(Премирова?ть, катало?г, краси?вее, заку?порить, сре?дствами, добы?ча, балова?ть, , копи?ровать, звоня?т, ба?нты, столя?р, то?рты, , че?рпать, творог, экспе?рт.) (Слайд 4)

— Докажите на примерах, что ударение бывает разноместным? (тОрты, звонИт, баловАть)

2.По какому признаку данные слова можно разделить на две группы?(Слайд 5)

Выпишите в два столбика, объясните.

(Ветер, льёт, мера, вяжет, поем, июнь, яркий, песня, люди, шьют.)

В словах льёт, поем, июнь, яркий, шьют буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, в словах ветер, мера, вяжет, песня, люди — гласный звук и мягкость предшествующего согласного.)

— Какие фонетические процессы вам известны? (оглушение, озвончение)

Эти процессы влияют на русскую орфографию.

3.Назовите слова, в которых происходит:(слайд 6)

а) оглушение согласных звуков;

б) озвончение согласных звуков.

Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.

( а) оглушение согласных звуков: погрузка, сторожка, зуд, заготовка, сказка;

б)озвончение согласных звуков: сгибать, сделать, отбежать, косьба.)

Также, вам знакомы такие фонетические процессы как ослабление произношения гласного звука в безударном положении, этот процесс называется — редукцией, запишите.

— Назовите основные фонетические процессы, происходящие в словах:(Слайд 7)

сожалеть, укоризна (редукция— ослабление произношения гласных звуков),

сочувствовать, предерзостный (выпадение—процесс, при котором в сочетаниях согласных стн, здн, вст, дц, лнц и других происходит выпадение звука),

робкий, небоскрёб (оглушение-процесс, при котором звонкие согласные перед глухими и в конце слова произносятся как глухие звуки),

косьба, айсберг (озвончение — глухие в положении перед звонкими произносятся как звонкие).

Вспомним фонетический разбор слова (слайд 8)

4. Фонетический разбор слова

Всеросси?йская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов).

в [ф] – согласный, твердый, глухой.

с [с’] – согласный, мягкий, глухой.

е [и] – гласный, безударный.

р [р] – согласный, твердый, звонкий.

о [а] – гласный, безударный.

с [с’] – согласный, мягкий, глухой.

и [и?] – гласный, ударный.

й [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

с [с] – согласный, твердый, глухой.

к [к] – согласный, твердый, глухой.

а [а] – гласный, безударный.

я [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

[а] – гласный, безударный.

13 букв, 13 звуков

— Сделаем фонетический разбор слов по вариантам.

Скамья — [cкам’й’а] -2 слога

с-[с]-согласный, глухой, твердый, парный;

к-[к]-согласный, глухой, твердый, парный;

м-[м’]-согласный, звонкий, мягкий, сонорный;

я-[й’]-согласный, звонкий, мягкий;

6 букв, 6 звуков.

Съезд — [cй’эст] – 1 слог

с-[с]-согласный, глухой, твердый;

[ й’]-согласный, звонкий, мягкий;

с-[с]-согласный, глухой, твердый;

т-[т]- согласный, глухой, твердый;

5 букв, 5 звуков.

– В слове съезд происходит оглушение звонких согласных конце слова.

В сильной позиции съезды (для проверки написания)

5. -Прочитайте транскрипцию и запишите предложение

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную

Какой гласный звук повторяется и усиливает настроение легкой грусти и нежности? Звук[У]

Поэты, повторяя гласные или группируя их по одинаковости звучания, пользуются приемом ассонанса. Запишите. (Слайд 10)

Ассонанс – это художественный прием созвучия гласных звуков.

Спишите, подчеркните согласные звуки, которые повторяются и усиливают выразительность? Шипящие: [ч], [ш] (Слайд 11)

«Полночной порою в болотной глуши

Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.» (К. Бальмонт)

— Что удается достичь поэту благодаря повтору шипящих согласных? -Слышится шуршание камышей. Запишите (Слайд 12)

Аллитерация- это древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи повторами согласных.

Также прослушайте отрывок и скажите какой приём использует А.С. Пушкин

Шипенье пенистых бокалов и

пунша пламень голубой.

Звуки русского языка очень музыкальны. Фонетика- это «звучащая, выразительная музыка нашей речи».

— А теперь свои знания по разделам фонетика и орфоэпия примените на заданиях ЕГЭ.

Задания из ЕГЭ 2013. А14.

В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

абсолютый, остолбенеть, заниматься

авиакомпания, скопившийся, пловец

автоматизировать, обновляясь, строжайший

балагурить, прискокать, сложившийся

соберутся, загорелый, коммерсант

копошится, предварительный, склониться

ситуация, сражаться, беседующий

смягчение, увлекательный, упростить

Задания из ЕГЭ 2013.: А1

1.В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающий ударный гласный звук?

1)включИт 2) квАртал 3) дОнизу 4) послАла

2.В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающий ударный гласный звук?

1)навЕрх 2) баловАть 3) красИвее 4) тортЫ.

Ответы:А14-3; 4. А1- 2; 4.

Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации

Быть человеком в человеческом обществе вовсе не тяжкая обязанность, а простое развитие внутренней потребности; никто не говорит, что на пчеле лежит священный долг делать мед, она его делает, потому что она пчела.

5. Итоги урока. Дз: Написать сочинение- рассуждение 2Что такое толерантность?»

Задания из ЕГЭ А14.
В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

3)автом…тизировать, обн…вляясь, стр…жайший
4)б…лагурить, приск…кать, сл…жившийся

1)соб…рутся, заг…релый, к…ммерсант
2)к…пошится, предв…рительный, скл…ниться
3)с…туация, ср…жаться, б…седующий
4)см…гчение, увл…кательный, упр…стить

Задания из ЕГЭ А1

1.В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающий ударный гласный звук?

1)включИт 2) квАртал 3) дОнизу 4) послАла

2.В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающий ударный гласный звук?

Фонетический разбор

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

20210706 unblock slide1

20210706 unblock slide2

20210706 unblock slide3

Конспект урока «Фонетический разбор»

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

· Что мы знаем о звуках?

· Какие признаки имеют гласные и согласные звуки?

· Как выполняется фонетический разбор?

Мы помним, что слова состоят из звуков. Звуки речи изучает фонетика. У каждого звука есть свои характеристики, в зависимости от того, как его произносят. Но как же выглядит фонетический разбор слова?

Чтобы выяснить это, мы отправимся на фабрику разборов.

Там как раз получили слово робот. И хотят разобрать его. Почему бы нам не поучаствовать в этом процессе?

Всё самое важное о фонетическом разборе мы будем попутно записывать.

Сначала нам нужно разбить наше слово на достаточно крупные части. То есть, на слоги.

Получается: ро-бот. Как вы думаете, какой слог этого слова для нас важнее? Мы обратим внимание на слог, куда падает ударение.

Это первый слог.

Теперь мы можем переместиться в цех номер два, где характеризуются гласные звуки.

Вообще-то, нам нужно назвать признаки всех звуков в слове. Но мы начнём именно с гласных.

В нашем слове есть две буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы одинаковые. Но одинаковыми ли будут звуки?

Что нам вообще нужно помнить о гласных?

Ответ нам даст отдел технической информации.

image001

Первый гласный у нас ударный.

Первый – ударный [о], обозначен буквой о.

Второй гласный – безударный. Поэтому он заменяется другим гласным. Этот гласный похож на а и на о. Мы обозначим его как звук [а]. А сформулируем всё вот так:

Второй – ударный, близкий к а, обозначен буквой о.

Время взяться и за другие звуки, согласные. Для этого переместимся в цех, где характеризуются согласные звуки.

В этом слове есть три буквы, которые обозначают согласные звуки.

Но ведь у согласных звуков больше признаков, и с ними – больше сложностей!

Однако в отделе технической информации всегда готовы помочь.

image002

image003image004

Вернёмся в цех и охарактеризуем согласные в слове робот.

Первый звук [р].

[р] – сонорный, твёрдый, обозначен буквой р.

Второй звук [б].

[б] – звонкий, твёрдый, обозначен буквой б.

Третий звук [т].

[т] – глухой, твёрдый, обозначен буквой т.

А теперь мы можем перейти к подсчётам. Ведь нужно знать, сколько у нас в слове букв, а сколько – звуков.

В слове робот 5 букв, 5 звуков.

И перейдём в последний цех – цех тестирования готовой продукции. Нужно обобщить все, что мы узнали в процессе разбора.

Итак, в слове робот – два слога, ударение падает на первый слог: ро-бот.

Первый – ударный [о], обозначен буквой о.

Второй – ударный, близкий к [а], обозначен буквой о.

[р] – сонорный, твёрдый, обозначен буквой р.

[б] – звонкий, твёрдый, обозначен буквой б.

[т] – глухой, твёрдый, обозначен буквой т.

В слове робот 5 букв, 5 звуков.

И теперь мы получили образец фонетического разбора! Это – образец устного разбора.

image005image006

Образец письменного разбора получится, если мы посмотрим на свои записи. Он выглядит вот так.

Что же мы делаем для того, чтобы выполнить фонетический разбор?

Мы делим слово на слоги.

Указываем ударение.

Характеризуем гласные звуки.

Характеризуем согласные звуки.

Считаем количество букв и звуков.

И теперь давайте устроим небольшую тренировку!

разберём слово ученик. В слове ученик – три слога, ударение падает на третий слог: у-че-ник.

Первый – безударный [у], обозначен буквой у.

Второй – безударный, близкий к [и], обозначен буквой е.

Третий – ударный [и], обозначен буквой и.

[ч] – глухой, мягкий, обозначен буквой ч.

[н’] – сонорный, мягкий, обозначен буквой н.

[к] – глухой, твёрдый, обозначен буквой к.

В слове ученик 6 букв, 6 звуков.

Заметьте, что в нашем слове звук [э] в слабой позиции заменяется на звук, который близок к [и].

image007

Разберём ещё одно слово.

Маяк. В слове маяк – два слога, ударение падает на второй слог: ма-як.

Первый – безударный [а], обозначен буквой а.

Второй –ударный [а], обозначен буквой я.

[м] – сонорный, твёрдый, обозначен буквой м.

[й’] – сонорный, мягкий, обозначен буквой й.

[к] – глухой, твёрдый, обозначен буквой к.

В слове маяк четыре буквы, пять звуков.

Обратите внимание. Буква я стоит после гласного, и поэтому обозначает два звука.

image008

разберём ещё одно слово – слово берёшь.

В слове берёшь – два слога, ударение падает на второй слог: бе-рёшь.

Первый – безударный, близкий к [и], обозначен буквой е.

Второй – ударный, [о], обозначен буквой ё.

[б’] – звонкий, мягкий обозначен буквой б.

[р’] – сонорный, мягкий, обозначен буквой р.

[ш] – глухой, твёрдый, обозначен буквой ш.

Буква ь звука не обозначает.

В слове берёшь 6 букв, 5 звуков.

image009

ещё раз обратите внимание на отличие устного разбора от письменного.

Итак, что мы должны запомнить?

Для фонетического разбора мы сначала делим слово на слоги.

Затем указываем ударение.

Характеризуем гласные звуки: ударные или безударные.

Характеризуем согласные звуки: глухие, звонкие или сонорные, твёрдые или мягкие.

Как правильно пишется слово «лодка»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: создаваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «лодка&raquo

Синонимы к слову «лодка&raquo

Предложения со словом «лодка&raquo

  • Но даже на подводных лодках большую часть времени экипаж проводил не в боевых действиях.

Цитаты из русской классики со словом «лодка»

  • На другой день после раннего обеда они сволокли легкую, плоскодонную лодку по откосу оврага к реке, спустили ее в воду и поплыли по течению вниз. Так как река бежала необыкновенно быстро, то фельдшер пустил Астреина на гребные весла, а сам сел на корму с рулевым веслом. Смирнов взял с собой на всякий случай шомпольную одностволку и даже зарядил ее. Друг, увязавшийся за лодкой, бежал по берегу и весело лаял.

Сочетаемость слова «лодка&raquo

Какой бывает «лодка»

Значение слова «лодка&raquo

ЛО́ДКА , -и, род. мн.док, дат.дкам, ж. 1. Небольшое судно. Шестивесельная лодка. Парусная лодка. Моторная лодка. Кататься на лодке. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «лодка&raquo

  • Милый друг, наконец-то мы вместе
    Ты плыви, наша лодка, плыви.
    Сердцу хочется ласковой песни
    И хорошей, большой любви!

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «лодка&raquo

ЛО́ДКА , -и, род. мн.док, дат.дкам, ж. 1. Небольшое судно. Шестивесельная лодка. Парусная лодка. Моторная лодка. Кататься на лодке.

Предложения со словом «лодка&raquo

Но даже на подводных лодках большую часть времени экипаж проводил не в боевых действиях.

Первые лучи его с живучей стремительностью прыгали по играющим волнам и зайчиками отражались на борту моторной лодки.

Раскрашенный жрец достал со дна лодки большую раковину и, приложив её к губам, принялся извлекать из этого инструмента душераздирающие звуки.

Проверочное слово к слову «лодка»

Проверочное сло­во «лодоч­ка», а так­же «лодоч­ник», сло­во­фор­ма суще­стви­тель­но­го «нет лодок» дока­жут напи­са­ние бук­вы «д» в сло­ве «лод­ка«.

При про­из­не­се­нии сло­ва «лод­ка» в его корне про­ис­хо­дит типич­ное в рус­ском язы­ке оглу­ше­ние звон­ко­го соглас­но­го [д], нахо­дя­ще­го­ся перед глу­хим соглас­ным [к]:

ло́дка [л о т к а]

Возникает сомне­ние, какую бук­ву, «д» или «т», сле­ду­ет писать в корне сло­ва «лод­ка».

В рус­ском язы­ке боль­шин­ство слов пишут­ся не так, как про­из­но­сят­ся. В их напи­са­нии исполь­зу­ет­ся прин­цип рус­ской орфо­гра­фии, что мини­маль­ные зна­чи­мые части слов, кото­рые назы­ва­ют­ся мор­фе­ма­ми, сохра­ня­ют еди­ное напи­са­ние в любой грам­ма­ти­че­ской фор­ме или в одно­ко­рен­ных сло­вах неза­ви­си­мо от их фоне­ти­че­ско­го зву­ча­ния, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния глас­ных и соглас­ных зву­ков.

Проверим букву «д» в слове «лодка»

Чтобы пра­виль­но напи­сать это суще­стви­тель­ное с бук­вой «д» в корне, под­бе­рем про­ве­роч­ное сло­во сре­ди род­ствен­ных лек­сем или изме­ним грам­ма­ти­че­скую фор­му суще­стви­тель­но­го так, что­бы после сомни­тель­но­го соглас­но­го появил­ся глас­ный звук, кото­рый про­яс­нит зву­ча­ние нуж­да­ю­ще­го­ся в про­вер­ке соглас­но­го зву­ка.

Проверочное слово к слову "лодка"

  • Ло́ д ка — лодоч­ка, лодоч­ник;
  • ло́ д ка — нет лодок

Аналогично про­ве­ря­ем соглас­ные в корне сле­ду­ю­щих слов:

  • бу д ка — будоч­ка, мно­го будок;
  • но ж ка — ножень­ка;
  • ука з ка — ука­зоч­ка, ука­зать.

Написание бук­вы «д» в корне сло­ва «лод­ка» про­ве­рят одно­ко­рен­ные сло­ва «лодоч­ка», «лодоч­ник» и фор­ма суще­стви­тель­но­го роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла (нет) лодок.

Значит, в корне сло­ва, несмот­ря на его зву­ча­ние, напи­шем бук­ву «д».

Примеры

Ло́дка рыба­ка надеж­но при­вя­за­на к при­ча­лу.

На реке вид­не­ет­ся оди­но­кая ло́дка.

Зашуршали при­бреж­ные камы­ши, и из их заро­с­лей пока­за­лась неболь­шая рыбац­кая ло́дка.

Проверочное слово к слову лодка: правила и примеры подбора

В русском языке существует очень много слов, которые пишутся совсем не так, как мы их произносим. Существительное «лодка» — один из таких примеров, в котором при произношении происходит оглушение звонкого согласного [д] перед глухим согласным [к] в корне слова.

Мы произносим это слово как [л о т к а], поэтому очень часто у учеников возникает сомнение: какая буква должна стоять при написании в корне слова лодка — «д» или «т»?

Учимся правильно писать слово «лодка» — что такое проверочные слова

Для начала давайте разберем слово по составу: корень — лодк, окончание — a. Это существительное женского рода, которое представляет собой небольшое судно для плавания (весельное, моторное) или определенный вид военного судна.

ПРАВИЛО. Чтобы проверить правописание слова «лодка», нужно подобрать для него проверочное слово (одно или несколько). Для этого его грамматическую форму нужно изменить таким образом, чтобы после сомнительного согласного (в данном случае это буква «д») следовал гласный звук.

Как подобрать проверочное слово к слову «лодка»

В грамотном написании слова «лодка» помогут однокоренные проверочные слова, в которых после буквы «д» появляется гласный звук:

  • лодочка,
  • лодочник,
  • лодок (много чего? лодок — форма существительного родительного падежа множественного числа).

Появление гласного звука после проверяемого согласного в проверочных к «лодка» словах делает звук «д» звонким и ясно слышимым.

Проверочное слово к слову лодка: правила и примеры подбора

Таким образом, это доказывает, что правильно писать в корне слова букву «д», а не «т», как слышится.

Несколько примеров аналогичного способа проверки

Давайте рассмотрим, в каких еще словах наблюдается оглушение звонкого согласного звука перед глухим. И как к ним подбираются проверочные слова (по аналогии к «лодка»).

Подряд идут два согласных (звонкий + глухой) в таких словах:

  • будка, звучит как [б у т к а], проверочные слова — будочка, много будок;
  • ошибка, звучит как [о ш и п к а], проверочные слова – ошибочка, много ошибок;
  • ножка, звучит как [н о ш к а], проверочные слова — ноженька, много ножек;
  • книжка, звучит как [к н и ш к а], проверочные слова – книжечка, много книжек;
  • указка, звучит как [у к а с к а], проверочные слова — указочка, много указок;
  • ложка, звучит как [л о ш к а], проверочные слова – ложечка, много ложек;
  • сказка, звучит как [с к а с к а], проверочные слова — – сказочка, много сказок;
  • рыбка, звучит как [р ы п к а], проверочные слова – рыбочка, много рыбок.

Точно так же, как и в слове «лодка» проверочные слова в данных примерах помогают проверить их правильное правописание.

Цитаты известных людей со словом «лодка»

Давайте рассмотрим примеры использования слова «лодка» в литературе и высказываниях знаменитых людей:

Мечта об идеальном партнере – одна из самых вредных. Идеал – это то, чего нет в реальности. Если вы решили, что вам нужен идеал – вы обречены на одиночество.

Часто такая мечта возникает в отсутствие опыта наблюдения за хорошими отношениями взрослых в детстве. Отношений, в которых двум неидеальным, земным людям удается путем постоянной совместной работы создать атмосферу, в которой безопасно и комфортно жить. И им самим, и их детям.

К сожалению, такая модель отношений встречается в жизни достаточно редко. Тогда с раннего детства ребенок обречен наблюдать за постоянным столкновением двух самых дорогих людей, не научившихся слышать и слушать, понимать и поддерживать друг друга. Остающихся одинокими – даже в браке…

Видео дня

Такой пример не вдохновляет, и его не хочется повторить в собственной жизни. Ребенку остается искать пример в другом месте, зачастую – далеко от реальности, в мире грез и сказок.

Выходя за пределы родительской семьи, мы тоже нечасто видим примеры здоровых отношений. Массовая культура тиражирует все новые варианты сказки про Золушку, дождавшуюся своего Принца. О котором к завершению сказки мы (вместе с Золушкой) знаем только то, что он отличается приятной внешностью, заметной инфантильностью, умеет скучать, танцевать, флиртовать с красавицей-незнакомкой и раздавать приказания своим слугам.

Какой из этого персонажа получится муж и отец – большой вопрос.

Много вопросов есть и по поводу самой Золушки. Есть ли основания считать, что она готова к обязанностям Принцессы и в будущем – Королевы? Готова к задачам, которые пришлось решать той же Кейт Миддлтон? Есть ли у нее образование и навыки отстоять себя и свои границы в общении, стать равной в королевской семье? Найти общий язык с Принцем и не допустить повторения собственной истории с их общими детьми? Сможет ли Золушка воспитать детей без комплекса Жертвы?..

Ох, не просто так большинство сказок о любви заканчиваются свадьбой.

А как в реальности? 2 человека встречаются. Вначале происходит проверка их биологической совместимости как потенциальных родителей. Если Природа одобряет этот вариант, то одаривает пару мощным коктейлем гормонов, которые обеспечат притяжение друг к другу, основанное на сексуальной составляющей. Ты смотришь на партнера сквозь розовые очки: недостатки выглядят милыми и незначительными, достоинства – грандиозными.

Еще один фактор – мнимая схожесть партнера с идеалом. Достаточно мелочи: особенный взгляд, движение, удачная фраза. В период ухаживаний люди демонстрируют партнеру лучшую версию себя. И надеть на живого человека маску идеала становится еще легче. Дальше каждый рисует свою картинку идеального будущего, имеющую мало общего с реальным человеком и ситуацией.

Наконец, Природа и иллюзия добились своего: происходит секс.

Контакт с реальностью возвращается через какое-то время после хэппи-энда. Влюбленность конфетно-букетного периода разбивается о пресловутый быт (под которым понимают неумение уживаться с незнакомым для тебя человеком). О такой «любви» говорят, что она длится 3 года. С точки зрения Природы, этого срока достаточно для того, чтобы зачать и родить ребенка, а также совместно дорастить его до возраста минимальной автономии от матери.

Розовый фильтр на очках тает, и вчерашние влюбленные начинают видеть друг друга настоящих. Им сложно поверить в происходящее, каждый пытается удержать ускользающую иллюзию. Но разница между мечтой и реальностью становится слишком большой, чтобы ее игнорировать.

И в один прекрасный день ты просыпаешься в постели с незнакомцем, уставшим изображать лучшую версию себя. Да и ты больше не видишь смысла и не имеешь сил притворяться Прекрасной Принцессой.

Приходит разочарование. Злость. Обида. Маленькие милые недостатки вчерашнего Принца вырастают в разы и причиняют настоящие страдания.

На этом этапе многие пары расстаются. Некоторые продолжают совместную жизнь в силу реальной или кажущейся необходимости выполнять взятые на себя обязательства: ипотека, дети, клятва перед алтарем. Нередко такая жизнь становится невыносимой.

Ты ощущаешь себя обманутым в своих самых светлых ожиданиях. Разочарованным в жизни и в любви.

Подобные истории повторяются в жизни человека по нескольку раз, укрепляя разочаровывающий опыт.

Изначально такие отношения были построены на песке. Их фундамент– иллюзия об идеальном партнере и секс. Маловато для прочного дома под названием «семья».

Идеальный партнер – это тот, кто будет меняться по моему желанию, принимая меня такой (таким), какая (какой) я есть. Потому что у меня нет опыта, позволяющего поверить в возможность взаимного принятия, преодоления конфликтов, терпения, развития.

Мы живем в неидеальном, но прекрасном мире. И каждый человек – неидеален, но прекрасен. Проживая свою жизнь, каждый раз мы поступаем наилучшим из доступных для нас вариантов.

Да, наши основные программы записываются в детстве. Но мы сами своими поступками определяем свою жизнь.

Вместе мы можем получить опыт, который невозможен в одиночестве. Делая выбор в пользу союза, а не одиночества, стоит дать себе время, чтобы увидеть, кто перед тобой. Совпадают ли ваши цели и ценности. Дав себе время и на то, чтобы сравнить слова и поступки. Убедиться в собственной готовности учиться, меняться, договариваться, принимать человека таким, какой он есть.

Отношения, брак, рождение и воспитание детей – это долгосрочные и сложные проекты. В таких проектах важна ответственность каждого партнера за сделанный им выбор.

А бабочки в животе – это просто коктейль из гормонов. Его рецепт известен, и при желании можно научиться его готовить.

Вы можете дать своим детям модель счастливых отношений – и им не нужно будет придумывать идеального партнера.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Новый вариант A1, ударения в словах.

Согласные звонкие и глухие. Оглушение и озвончение согласных

По звучанию и способу образования согласные звуки делятся в
русском языке на звонкие и глухие.

Звонкие согласные образуются при участии голосовых связок и
состоят из голоса и шума. Глухие согласные образуются без участия голосовых
связок и состоят только из шума.

Большинство согласных образуют пары по глухости / звонкости. Таблица:

[б] — [п]

[б’] — [п’]

[в] — [ф]

[в’] — [ф’]

[г] — [к]

[г’] — [к’]

[д] — [т]

[д’] — [т’]

[з] — [с]

[з’] — [с’]

[ж] — [ш]

Некоторые согласные  не образуют пар по звонкости /
глухости (они бывают, так сказать,  «только звонкими» или «только
глухими»).

Непарные глухие согласные: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Непарные звонкие согласные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н],
[н’], [р], [р’].

В потоке речи в определенных позициях парные звонкие согласные
меняются на глухие (оглушаются), а парные глухие — на звонкие (озвончаются).

Звонкие согласные оглушаются в двух позициях:

  1. На конце слова:

Хлеб — [хл’э́п].

(Много) цветов — [цв’ито́ф].

2. Перед глухим согласным:

Когти — [ко́кт’и].

Ложка — [ло́шка].

Под полом — [патпо́лам].

Глухие согласные озвончаются в позиции перед парными звонкими:

Просьба — [про́з’ба].

Отбой — [адбо́й’].

С другом — [здру́гам].

По звучанию и способу образования согласные звуки делятся в
русском языке на твердые и мягкие.

Мягкие согласные образуются при участии средней части языка и
имеют особое, «мягкое» звучание. Твердые согласные образуются без участия средней
части языка и имеют «твердое» звучание.

 Большинство согласных образуют пары по твердости /
мягкости.

[б] — [б’]

[л] —  [л’]

[т] —  [т’]

[в] — [в’]

[м] —  [м’]

[ф] —  [ф’]

[г] — [г’]

[н] —  [н’]

[х] —  [х’]

[д] — [д’]

[п] —  [п’]

[з] —  [з’]

[р] —  [р’]

[к] — [к’]

[с] —  [с’]

Некоторые согласные  не образуют пар по твердости /
мягкости (они бывают, так сказать,  «только твердыми» или «только
мягкими»).

Непарные твердые согласные:    [ж], [ш], [ц].

Непарные мягкие согласные:  [й’], [ч’], [щ’]. 

Твердые согласные не могут сочетаться с идущим после них
гласным звуком [и], мягкие согласные не могут сочетаться с идущим после них
гласным звуком [ы].

Мужик — [мужы́к] (здесь после твердого [ж] звучит
[ы]).

Учил — [уч’и́л]  (здесь после  мягкого [ч’]
звучит [и]).

В некоторых случаях в потоке речи происходит смягчение парных
твердых согласных.

Твердый [н] может меняться на мягкий [н’] в сочетаниях [н’ч’],
[н’щ’].

Блин —   блинчик  [бл’и́н’ч’ик].

Смена — сменщик [см’э́н’щ’ик].

 Твердые  [д], [т], [з], [с], [н] могут
смягчаться перед мягкими [д’], [т’], [з’], [с’], [н’].

Свист —   сви[с’т’]еть.

Лес — ле[с’н’]ик.

Казна — в ка[з’н’]е.

Бант — ба[н’т’]ик.

Индия — И[н’д’]ия.

Помимо смягчения, озвончения и оглушения в потоке речи
согласные звуки подвергаются в определенных позициях и другим изменениям.
Отметим некоторые из них.

Звуки [з], [с], [д], [т] перед согласными [ж], [ш], [ч’], [щ’] уподобляются им по звучанию и по произношению.

Сшить — [шшы́т’].

Разжечь — [ражжэ́ч’].

Счет — [щ’щ’о́т].

Расщедрился — ра[щ’щ’]е́дрился.

Подчистить — [пач’ч’и́с’т’ит’].

С жуком — [жжуко́м].

Из шерсти — [ишшэ́рс’т’и].

В глаголах на -ться и -тся звуки [т’] и [с’], взаимно уподобляясь
по произношению, совпадают в двойном звуке [цц].

Рваться — [рва́цца].

Годится — [гад’и́цца].

В сочетании ТСК звуки [т] и [с], взаимно уподобляясь по
произношению, совпадают в звуке [ц].

Арбатский[арба́цк’ий’].

Пиратский — [п’ира́цк’ий’].

При труднопроизносимом сочетании согласных звуков может
происходить выпадение одного из них.

Властный — вла[сн]ый.

Сердце — се[рц]е.

Поздно — по[зн]о.

Солнце — со[нц]е.

Завистливый — зави[с’л’]ивый.

Чувство — чу[ств]о.

Шестьсот — ше[сс]от.

Голландский — голла[нс]кий.

https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=1 bugaga.net.ru

По особенностям произношения, длительности и силе звучания
гласные звуки делятся на ударные и безударные.

Ударные гласные имеют в русском
языке значительно бо́льшую длительность и силу звучания, чем безударные.
Ударные гласные характеризуются более четким произношением, чем безударные.

Ударные гласные образуют в речи ударные слоги,
безударные гласные — безударные слоги.

В безударной позиции гласные произносятся менее четко и звучат
с меньшей длительностью (т.е. редуцируются).

Гласные [и], [ы], [у] без ударения в целом сохраняют свое
звучание.

Пила — [п’ила́].

Дымок — [дымо́к].

Рука — [рука́].

Гласные [о], [э], [а] без ударения меняют качество своего
звучания.

После твердых согласных безударные [о] и [а] совпадают в
кратком гласном звуке, близком, но не тождественном [а] (в школьном курсе
фонетики для этого звука не существует особого значка, используется символ
[а]).

Глава — [глава́].

Слова — [слава́].

После мягких согласных безударные [э] и [а] совпадают в кратком
гласном звуке, близком, но не тождественном [и] (в школьном курсе фонетики для
этого звука не существует особого значка, используется символ [и]).

Дела — [д’ила́].

Пятак — [п’ита́к].

Буквы е, ё, ю, я
играют двойную роль в русской графике.

Буквы е, ё, ю, я
обозначают сразу два звука, если стоят в начале слова, либо после
разделительных Ъ и Ь, либо после гласного звука: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Есть — [й’э́с’т’] (буква е
обозначает два звука в начале слова).

Прольет — [прал’й’о́т] (буква ё
обозначает два звука после Ь).

Уют — [уй’у́т] (буква ю
обозначает два звука после гласного).

Буквы е, ё, ю, я, стоящие после
мягких согласных, обозначают только гласные звуки [э], [о], [у], [а] и мягкость
предыдущего согласного.

Лес — [л’э́с].

Мёд — [м’о́т].

Люк — [л’у́к].

Ряд — [р’а́т].

Возможные трудности

Добрые советы

Гласные звуки на письме не всегда обозначаются привычными буквами, что иногда приводит к ошибкам в транскрипции.

Запомните (!)

Буква О в слабой (безударной) позиции обозначает звук, близкий к [а]:

 п[а]дарок;

стая ут[а]к.

Буквы Я, Е  в слабой (безударной) позиции обозначают звук, близкий к [и]:

м[и]кина;

 в[и]нок.

Буква А в слабой (безударной) позиции после непарных мягких согласных [ч’], [щ’], [й’] обозначает звук, близкий к [и]:

ч[и]сы;

пощ[и]дить.

Буква И после непарных твёрдых [ш], [ж], [ц] обозначает звук [ы]:

ц[ы]рк;

ж[ы]знь.

В ситуации экзамена, когда нет возможности произнести слово вслух, чтобы определить звонкость / глухость согласных, могут возникнуть сомнения.

Воспользуйтесь школьной подсказкой — фразой, в которой содержатся все глухие согласные русского языка: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фи!» (плюс соответствующие им парные по твёрдости / мягкости).

Не забывайте, что парные звонкие согласные в слабой позиции на конце слова или перед глухим согласным всегда оглушаются, а глухие перед звонким – иногда озвончаются.

Буквы, обычно обозначающие звонкие согласные (В, Д, З и др.) при оглушении обозначают глухие звуки, и это может привести к ошибкам в фонетической транскрипции слова.

Обратите внимание на согласные звуки, звучащие на конце слова и перед глухими согласными. Убедитесь в том, что в указанных позициях звучат только глухие согласные, даже если они обозначены буквами, обычно обозначающими парные им звонкие согласные звуки.

Когда буквы, обыкновенно  обозначающие глухие согласные, при озвончении обозначают звонкие звуки, это кажется настолько необычным, что может привести к ошибкам в транскрипции.

Найдите согласные звуки, звучащие перед звонкими парными согласными. Убедитесь в том, что в этой позиции звучат только звонкие согласные, даже если они обозначены буквами, обычно обозначающими парные им глухие согласные звуки.

Однако следует помнить, что озвончения глухих согласных не происходит перед всегда звонкими согласными [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], а также перед звуками [в], [в’]. Например: свет, твой, класс, съёмка, приз.

В заданиях, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «ловушки», провоцирующие ошибки.

Часто в словах, где есть Ь или непроизносимые согласные, букв больше, чем звуков, например:

весь  (4 буквы, 3 звука),

решить (6 букв, 5 звуков),

чувство (7 букв, 6 звуков).

Если в слове есть гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или после гласной, то следует учесть, что эти буквы в указанных позициях обозначают не один, а два звука:

яркий (5 букв, 6 звуков),

стоял (5 букв, 6 звуков).

Наличие в слове разделительных Ь и Ъ никак не влияет на количественное соотношение букв и звуков: Ъ и Ъ не обозначают ни одного звука, а буквы Е, Ё, Ю, Я, перед которыми они, как правило, встречаются, обозначают 2 звука, поэтому в итоге на 2 буквы приходится 2 звука.

обезьяна (8 букв, 8 звуков).

← Решение задания C1 (русский язык — ЕГЭ)     Ударение в словах →

Еще больше материалов для подготовки к ЕГЭ

  • Слова были взвешены и продуманы как пишется
  • Слишком первая любовь рассказ на дзен глава 4
  • Слишком поздно слишком рано рассказ на дзен
  • Слова бабы яги из сказки морозко
  • Слизал как пишется правильно