Осенью 2019 года новости о воссоединении «Кино» выглядели неправдоподобно: одни не могли поверить своему счастью, другие — в саму возможность концертов без погибшего Виктора Цоя. Из-за пандемии группе пришлось отказаться от премьер на больших аренах до лучших времен (как минимум до конца мая 2021 года). Но одно выступление — на закрытой площадке, для самых преданных фанатов — все же состоялось. На родине группы — в Петербурге.
15 марта официальная запись концерта в цеху «Севкабель Порта» для 300 человек появилась в аккаунтах соцсетей и цифровых платформ «Кино». Пока музыканты не вернулись в многотысячные залы, эта запись остается единственной возможностью узнать, во что переродилось старое «Кино», что увидели зрители и чего ждать от подобных проектов в будущем. А главное, стоит ли?
Игорь Тихомиров, Александр Цой, Юрий Каспарян и Александр Титов
© Сергей Карпухин/ТАСС
Попробуй спеть вместе со мной
Несмотря на то что возрождение «Кино» стало сенсацией, его не могло не быть. Слишком многое указывало на готовность музыкантов вернуться к старому материалу и собраться вместе во что бы то ни стало.
Все началось еще десять лет назад. Отправной точкой можно считать неожиданный выход песни «Кино» «Атаман» (с историей релиза на Первом канале). Много лет ее черновая версия, записанная Цоем под гитару для «Черного альбома», ждала своего часа. Наконец в 2012 году музыканты последнего состава «Кино» вновь оказались в студии и сыграли «Атамана» уже в электричестве поверх всем известного голоса. Словно не распалась связь времен, будто вокалист находится в другой комнате. Концерт в «Севкабеле» был устроен по такому же принципу: музыка — живая, голос — из оригинальных студийных лент.
Шесть лет назад первый басист «Кино» Александр Титов стал выкладывать на своем YouTube-канале обучающие ролики, в которых показывал, как играть партии баса в песнях «Видели ночь», «Троллейбус», «Камчатка» и многих других. Несколько раз к нему присоединялся гитарист «Кино» Георгий Каспарян — их совместные видео собирали сотни тысяч просмотров. Под каждым из «уроков» рано или поздно появлялся комментарий в духе «когда концерт?».
На эту тему
Сам Каспарян постоянно исполнял песни «Кино» сначала в группе Вячеслава Бутусова «Ю-Питер», затем в собственном проекте «Симфоническое Кино», в котором самые известные песни Виктора Цоя получили оркестровую обработку.
И все это на фоне неугасающего культа Цоя у молодежи, мифа о нем в кино («Игла-remix», «Шапито-шоу», «Лето», «Цой»), документальных проектов, подкастов, артистов-двойников, трибьют-проектов и кавер-версий классики «Кино» с участием музыкантов группы. Не говоря о не выходящем из моды звуке и настроении постпанка в России, когда каждая новая гитарная волна раз за разом вырастает из приемов и формул золотого века «Кино», независимо от того, где это происходит — в эфире «Нашего радио», «Вечернего Урганта» или TikTok.
Словом, если известие о возвращении главной группы русского рока и могло удивить, то лишь выбранным моментом. Уместнее было спросить не почему собрались, а почему только сейчас? Очевидно, что члены «Кино» могли заполнить столичную площадку любых размеров и когда угодно.
«Кино» на большом экране
По словам Каспаряна, показанная в «Севкабеле» часовая программа дает лишь примерное представление того, чего стоит ожидать от настоящих концертов «Кино». Они будут как минимум в два раза дольше — в репертуаре группы более полусотни песен в новых аранжировках. Впрочем, это не значит, что других. Поклонников, судя по записи, ждут предельно бережные по отношению к оригиналу версии, в которых лишь усилены контрасты и убраны слабые места.
Первое и главное, что впечатляет в новом-старом «Кино», — качество звука и сыгранность людей, расставшихся по известным причинам более 30 лет назад. На таком уровне в России сейчас играют лишь самые зацикленные на технических вопросах рок-перфекционисты вроде Земфиры. Это потрясающе слаженная работа более чем опытных профессионалов, прекрасно понимающих, что и зачем они делают, а главное — как устроен их инструмент. Когда Александр Цой, сын лидера «Кино» и продюсер текущего проекта, утверждает, что так мощно, как сейчас, группа не звучала никогда, он не лукавит и не преувеличивает. Сомневающиеся могут послушать записи «Кино» в ДК и на стадионах конца 1980-х и убедиться лично: в новой сборке «Кино» не потеряется даже на «Гластонбери».
На эту тему
Как известно, группа решила отказаться от использования в шоу 3D-моделей и голограмм Цоя, равно как и проводить кастинг новых певцов. Однако оставлять сцену без центра притяжения тоже было бы ошибкой. Оптимальным вариантом стал микс из документальных съемок, домашней хроники, фото, рисунков, анимации и текстов песен, пущенных на большой экран, — на таком фоне и выступает нынешнее «Кино».
Каждую песню сопровождает своя «картинка»: от черного неба и паранойи в «Мама, мы все тяжело больны» до аниме и портретов азиатских лидеров в «Бошетунмай», от пленок Джоанны Стингрей во «Время есть, а денег нет» до четырех букв-громадин в «Следи за собой». Когда музыканты стоят напротив гигантской надписи «КИНО», они напоминают туристов, позирующих у Стоунхенджа.
Так как быть с отсутствием Виктора Цоя на сцене? Будем считать, что это такой вариант комнаты в Clubhouse: собравшимся все прекрасно слышно, ничего не видно, но можно поднять руку.
Дальше действовать будем мы
На концерте в «Севкабеле» не прозвучали ни «Звезда по имени Солнце», ни «Группа крови», ни «Пачка сигарет» — какими они будут в новом прочтении, пока остается загадкой. Без внимания остался альбом «Начальник Камчатки», из него музыканты не взяли ровным счетом ничего. Зато состоялась премьера «Сказки», которую «Кино» никогда не играли живьем, а «Кукушка» и «Мама-анархия» впервые прозвучали с двумя басистами. Кроме того, в электричество «переехали» и акустические номера раннего «Кино» вроде «Бездельника».
Большие выступления группа планирует делить на три самостоятельные части: первая — «романтическая» с Александром Титовым на басу, вторая — «героическая» с Игорем Тихомировым, третья — хиты в два инструмента. Строгое деление на периоды представляется оправданным и исторически справедливым (кто играл на записи, тот и исполняет на концерте). Но если на то пошло, то почему было бы не привлечь к проекту сооснователя «Кино» и первого соавтора Цоя Алексея Рыбина?
Наконец, самый этически сложный вопрос: насколько воссоединение трех из пяти участников группы может называться возвращением «Кино»? Ведь кроме лидера группы на сцену не вернулся и ее бессменный барабанщик Георгий Гурьянов, но об этом все как будто забыли. О Гурьянове не спрашивают в интервью и на пресс-конференциях. В то же время ему посвящен едва ли не весь видеоряд к песне «Мы хотим танцевать».
Ведь так, как эти трое, песни «Кино» не играет никто. Если вдуматься, удивительно, а может, и странно, но Титов и Каспарян немало сделали для передачи секретов группы всем желающим. Казалось, что их ролики-инструкции и напутственное слово, они помогут освоить эти песни и сделать их своими. Будто члены «Кино» смирились с тем, что большая часть их наследия им больше не принадлежит (речь, разумеется, не об авторских правах). И что в их классических и авторизованных версиях больше нет необходимости.
На эту тему
Оказалось, все ровно наоборот, как в песне — «дальше действовать будем мы». В интервью музыканты признаются, что песни «Кино» по-прежнему с ними: с удовольствием их вспоминают, играют и даже напевают во сне. Концерт в «Севкабеле» показал, насколько это все еще их — и только их — музыка, которая, кроме прочего, им невероятно идет и сейчас. Тоже, между прочим, парадокс: группа, которая всю дорогу гналась за модой, ориентировалась на хит-парады и жаждала признания здесь и сейчас, — в итоге осталась вне времени.
Кто после «Кино»?
Сомневаться в успехе грядущего тура «Кино» не приходится (как только границы будут вновь открыты, проект, очевидно, доберется и до Европы, и до Америки). Куда любопытнее предположить, кто пойдет за ними? Кто решит реанимировать группу, не побоявшись выйти к публике без вокалиста? Чьи концерты могут пройти на ура, если музыканты будут «всего лишь» играть в такт голосу из колонок?
Из легенд восьмидесятых первыми на ум приходят «Звуки Му». Больше десяти лет члены золотого состава «русской народной галлюцинации» выступают без Петра Мамонова — его роль, хоть и по-своему, берут на себя приглашенные вокалисты и друзья коллектива. Свои перформансы музыканты описывают как «Отзвуки Му». Но если им удастся отстоять оригинальное название, то почему нет? Без диких танцев Мамонова шоу точно много потеряет, но едва ли кто-то откажет себе в удовольствии увидеть их на большом экране.
Не на меньшие, а то и на большие шансы и ощутимый спрос могут рассчитывать участники «Короля и Шута», занятые вот уже восемь лет в разных проектах. Каждый из них в той или иной мере считает себя наследником культовой группы и участвует в мемориальных концертах памяти Михаила Горшенева. Тем более «КиШ» всегда тяготели к театральности и условностям на сцене, так почему бы не предложить поклонникам условность в квадрате?
С учетом изменений, которые внесли в музыкальную жизнь ковид и меры безопасности, приучившие публику носить маски и держаться друг от друга подальше, можно предположить, что тур «Кино» закрепит новые привычки и способы потребления — вокалисту необязательно находиться на сцене, шоу может строиться не на харизме артиста, ресурсов памяти хватит, чтобы достроить любую «картинку» самому.
Вопрос все-таки в том, у какой еще отечественной рок-группы есть такой кредит доверия и такой статус, как у нынешнего «Кино»? Кажется, только у «Кино» с живым Цоем.
Прикольные пародии (переделки) на популярные песни — 2
Пародия на песню Ларисы Долиной «Погода в доме»
Я буду петь сейчас куплеты,
А вы мне хлопайте скорей.
Тут есть мотив. И песню эту
Приятно слушать с помощью ушей.
Прекрасный текст у песни этой
И много в нем хороших слов.
Его сама я прошлым летом
Три дня писала с помощью мозгов
Все в песне ясно без бутылки,
Ведь вы небось не дураки,
А если нет — тогда в затылке
Чесать удобно с помощью руки.
Конечно много песен в мире,
Но красивей, чем эта — нет
И голос мой в любой квартире
Хранить удобно с помощью кассет…
Я буду петь, ну хоть ты тресни,
Под фонограмму без конца,
Ведь под нее любую песню
Легко исполнить с помощью лица.
Ну вот и все почти что спето,
Хотя осталась пара слов.
И отзыв свой на песню эту
Пора вручить мне с помощью цветов.
Прикольная переделка » Чиж — Ты ушла рано утром »
Ты ушла рано утром —
Собралась в один миг.
На подушке остался
Твой зеленый парик.
Ты оставила зубы,
Не взяла в этот раз
И контактные линзы
И искусственный глаз.
Накладные ресницы
Не взяла ты с собой,
Уши, брови и ногти,
Аппарат слуховой,
Две руки из пластмассы,
Два протеза ноги,
Две груди надувные
И вставные мозги.
Я сижу размышляю —
До меня вдруг дошло:
Раз все это осталось,
Так чего же ушло?!!
***
Жесткая переделка песни Александра Барыкина «Я буду долго гнать велосипед…»
Я буду долго гнуть велосипед.
Двумя узлами раму завяжу,
Из тонких спиц нарву большой букет
И под Камаз багажник положу.
Я шестеренку выкину под танк
И под трамвай засуну колесо,
Насос и руль пошлю в швейцарский банк,
В подшипник вылью тухлое яйцо.
Я привяжу к педалям динамит,
Бикфордов шнур приделаю к звонку,
Взорву седло — и ниппель улетит,
Размазав тормоза по потолку.
Разрежу шины я большим ножом,
С немалой пользой их употреблю….
И цепь на шею повяжу узлом
ТОЙ ДЕВУШКЕ, КОТОРУЮ ЛЮБЛЮ.
***
ПЕСЕНКА ПРО РЮМАШКУ (В.Шаинский — М.Пляцковский «От улыбки…»)
От рюмашки хмурый день светлей
От рюмашки в небе радуга проснётся…
Поделись бутылкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И гитару кто-то из чехла достанет
Змий зелёный нам не враг
Каждый выпить не дурак
Каждый в дупель пьяным здесь сегодня станет
От рюмашки, даже от одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши
Припев: И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
Солнца лучик заиграет на гитаре
Змий зелёный нам не враг
Каждый выпить не дурак
Все мы здесь сегодня, кажется, в ударе
От рюмашки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
После рюмки всюду на земле
Будто лампочки, включаются улыбки
Припев: И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И гитара зазвенит струной тугою
Змий зелёный нам не враг
Каждый выпить не дурак
В коллективе или тихо сам с собою
***
ПОЧЕШИ МЕНЯ ТИХО ПО ВЫМЕНИ (Любэ «Позови меня»)
Почеши меня тихо по вымени,
Ключевой водой напои меня.
Отзовётся-ли сердце Бурёнушки,
Пожевавшей куст травки на солнышке?
А быки снова ходят бессонные,
Снова дарят мне взгляды бездонные.
Мне кивает сирень и смородина —
Позови за надоями родина!
Припев:
Почеши меня — прям за выменя!
Почеши меня, почеши меня,
Почеши меня…
Я исполню своё обещание,
Я пройду через дойки-страдания.
Молоком пусть цистерны наполнятся,
А быку… буду просто любовница!
Колокольчик мычания, смеха-ли,
Пастухи на кобылах проехали.
Напылили — копытные вроде-бы?…
Позови за надоями родина!
***
Песня-переделка про получку на мотив «От улыбки станет веселей…”
От получки станет веселей,
От получки даже лампочка зажжется,
Холодильник станет пополней,
Даже тощий кот от голода проснется.
Припев:
И тогда, наверняка,
Я куплю себе вина,
Детям сладкое, а женушке помаду.
От получки я слегка
Улетаю в облака,
Больше счастья, чем получка, мне не надо.
На получку вставлю себе зуб
И кота свожу кастрировать в больницу.
Не подумайте, что очень скуп,
Но на большее получка не годится.
Припев: тот же.
***
ПЕСНЯ ПРО ПИНДЫК и КИРДЫК. (Переделка песни Ляпис Трубецкой «Весна»)
Когда доска кончается, и маленький бычок вздыхает,
Когда немой Герасим в речку собачоночку бросает,
Когда корабль с Ди Каприо в огромный айсберг бьет форштевнем,
Когда ты дал кому-то в морду, и вдруг собралась вся деревня,
Знай — это пиндык, с ним рядом капец крыльями машет.
Знай — это абзац, это кирдык, конец не промажет!
Когда сидящего в траве кузнечика сожрет лягушка,
Когда с топориком в руке зайдет студент к одной старушке,
Когда на тонкую сосну тебя загнал медведь голодный,
Когда пытается Чапаев переплыть поток холодный,
Знай — это Урал, с ним рядом Амур, зря силы тратишь.
Номер девять-один-один не набирай, звонок не оплатишь!
Когда милиционер усатый тебя погладит по коленке,
И поведет тебя под руки, но не в тюрьму, а прямо к стенке,
Когда солдатик лысенький забраться хочет на бульдога,
Когда, не сдав восьмой зачет, студент кусает педагога,
Когда седой профессор под дождем по лужам резво скачет,
А из окна общаги пулеметчик по нему фигачит,
Знай — это труба, с ней рядом кранты, вот и помылся!
Знай — это капут, понял ли ты, чем ты накрылся?
Пиндык опять подкрался незаметно,
Схватил за горло, пьяный и босой,
Любовь весной приходит в платьице зеленом,
Пиндык всегда приходит в белом и с косой
ВЕРНИСЬ, ЛЕСНОЙ КАБАН…(Аида Ведищева «Лесной Олень»)
Раз в одной из европейских стран
Пробежал по городу кабан.
Он бежал и хрюкал на ходу —
Все искал какую-то еду.
Припев: Вернись, лесной кабан,
По моему желанью.
Умчи меня, кабан,
В свою страну кабанью,
Где сосны рвутся в небо,
Где быль живет и небыль
Умчи меня скорей, лесной кабан.
Он бежал и хрюкал: «Ой-ой-ой!
Быть хочу домашнюю свиньей!
Я устал от вражеской грызни,
Я хочу побриться, черт возьми!!!»
Припев: Ну да ты что, кабан,
Да ты, наверно, спятил!
Вернись домой, кабан,
Тебя на всех не хватит!!!
Здесь голые равнины,
Здесь кушают свинину
Ступай, ступай домой, лесной кабан!!!
***
ОЙ, МОРОЗ, МОРОЗ… (Народная, застольная)
Как-то шел домой я на веселе
Отморозки мне, ох отвесили
Отморозки мне, ох отвесили
Ох, отвесили, расстаралися
Видно каратэ обучалися
Видно каратэ обучалися
Я лежу и мне отдыхается
Вижу, на земле лом валяется
Вижу, на земле лом валяется
Как возьму я лом, в руки белые
И не знаю что с вами сделаю
И не знаю что с вами сделаю
Супротив него ведь приемов нет
«Ну-ка подь сюды!» — крикнул им во след
«Ну-ка подь сюды!» — крикнул им во след
Больше бы молчал, меньше бы унес
На мою беду, лом к земле примерз
На мою беду, лом к земле примерз
***
Песня про Ежиков
(на мотив песни «С чего начинается Родина»)
С чего размножаются ежики? —
Чтоб было побольше ежат.
Чтоб племя их жило и множилось —
Они друг на дружке лежат.
А может они размножаются
С картинок про голых ежих,
Которые часто печатают
В заморских журналах чужих?..
С чего размножаются ежики? —
С того, что им хочется спать
Гораздо сильнее, чем на зиму
По лесу грибы собирать.
А может они размножаются
С весенней запевки скворца?
Хотя так никто и не выяснил
Влиянье скворцов до конца:
С чего размножаются ежики ? —
С того ли, что пьют молоко?
Но вряд ли с березки, что во поле,
Поскольку с нее высоко.
А может они размножаются,
Уйдя по делам на заре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседней норе?..
С чего размножаются ежики?
***
Верка Сердючка — Дольче Габбана (Шмотки с базара)
А я иду такая вся
В шмотках с базара,
Я иду такая вся
С Хосни Мубарак.
Я иду по суше,
Мне не надо суши…
Я иду такая вся
В шмотках с базара…
Мне уже сорок девять,
В паспорт страшно смотреть.
Он сказал,я ужаснее всех на планете.
Почему ночью злой не нашла я скелет?
Дайте мне бутылку колы,
Дайте мне велосипед…
Он в китайской одежде-
«Китайский базар».
Может быть,идти надо было
В китайский бар??
Встретят нас там буряты,
Не китайцы,нет…
Закажу бутылку колы,
Угоню велосипед…
Он с Таймыра приехал
На Казанский вокзал.
Шаурму он не съел,
Которой я торговала…
Съел её какой-то
Столетний дед…
Дайте мне бутылку колы,
Дайте мне велосипед…
Не звонит и не пишет
Тысячи лет…
Он сидит перед теликом целыми днями…
-Он смотрит «Маргошу»?
-Конечно же,нет.
«Санта-Барбара» он смотрит,
И угнал велосипед…
припев
***
Песня про батареи отопления (Жуки «Батарейка»)
Одену шарф и пальто,
Свернусь под одеяло.
Включу плиту, а потом
Намажусь густо салом.
Горячий спирт с молоком меня не обогреют.
Ведь до сих пор никак не включат батареи.
О-О батареи(2 раза)
И вроде все как всегда,
И все как-будто в норме,
И в кране даже вода,
Хотя и в твердой форме.
Замерзло даже окно,
Хотя лежит у двери.
Включить пора бы нам вот эти батареи.
О-О батареи(2 раза)
И только ранней весной,
Когда заплачут трубы,
Я свой теряю покой
И выражаюсь грубо.
Ведь скоро лето придет,
И солнышко пригреет.
И вот тогда нам точно включат батареи.
О-О батареи(3 раза)
СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ
Переделка — песня про пьяниц
Спят усталые игрушки, книжки спят
Вобла и пивные кружки ждут ребят
За день мы устали очень
Выпить хочется — нет мочи
Кружку подставляй, наполняй
Спьяну можно отоспаться на столе
И в милицию умчаться на козле
Над сержантом поглумиться
А потом попасть в больницу
Глазки закрывай, баю бай
Баю бай, должны все люди ночью спать
Баю баю, завтра будет день опять
И сантехник и строитель
Ждет вас всех медвытрезвитель
Глазки закрывай, баю бай.
***
Переделка песенки Красной Шапочки про пробки в Москве
Если долго, долго, долго,
Если долго по полоске,
По автобусной полоске
Пробки будешь объезжать,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Ты заплатишь крупный штраф!
ААА – Штрафы в столице вот такой ширины,
ААА – Штрафы в столице вот такой вышины,
ААА — И банкиры и таксисты,
ААА – И эстрадные артисты,
ААА – Не потянут этот штраф!
ААА – Не потянут этот штраф!
И как только только только,
И как только на полоске,
На троллейбусной тропинке,
Встретишь ты ГИБДД,
То пожалуй, то конечно,
Офицеры скажут нежно,
Очень тихо, очень нежно:
«Миллион рублей давай!».
ААА – Штрафы в столице вот такой ширины,
ААА – Штрафы в столице вот такой вышины,
ААА – Крокодилы — бегемоты,
ААА – Обезьяны — кашалоты,
ААА – Не потянут этот штраф!
ААА – Не потянут этот штраф!
Но конечно, но конечно
Если ты такой пугливый,
И на деньги – бережливый,
Езди лучше на метро.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры и заторы,
Робкие-коробки-в-пробке
Кошелек побереги!
Зачем тебе штрафы вот такой ширины,
Зачем тебе штрафы вот такой вышины?
ААА — И банкиры и таксисты,
ААА – И эстрадные артисты,
ААА – Не потянут этот штраф!
ААА – Не потянут этот штраф!
***
Прикольная переделка Наутилус Помпилиус — Я хочу быть с тобой (Я хочу бутерброд)
Рано утром продрал я глаза.
Я умылся, оделся, сходил в туалет.
Но открыв холодильник, увидел
Самый ужасный пейзаж —
Ничего больше нет.
Я хочу бутерброд.
Я хочу бутерброд.
Я так хочу бутерброд…
Я хочу бутерброд и я съем бутерброд.
Колбасу нельзя нюхать, не то чтобы есть,
Масло прогоркло, сыр заплесневел!
А икры здесь никто и не видел в глаза,
Даже последний паштет
Кто-то взял и доел…
Я хочу бутерброд.
Я хочу бутерброд.
Я так хочу бутерброд…
Я хочу бутерброд и я съем бутерброд.
В кухне с побелённым потолком,
С правом на похавать.
За поцарапанным столом,
С желанием пожрать..
И достал я хлеб, взял доску и нож…
И резал эти пальцы за то, что они
Не могут прикоснуться к тебе!
Я смотрел в эти рожи и хотел их набить,
За то, что у них нет тебя
И они не хотят жрать!!
Я хочу бутерброд.
Я хочу бутерброд.
Я так хочу бутерброд…
Я хочу бутерброд , но не съем бутерброд..
За поцарапанным столом
Сахар съев без чая,
Встал, на работу я пошёл
С желанием пожрать…
1 2 3 4
Песни переделки с Днем рождения на мотив популярных песен
Песни переделки Женщине на Юбилей