Слова клише для сочинения рассуждения

Критерии 17 заданияписать строго по данным критериям плохая идея. мы советуем держать их всегда в уме, подстраивая ваше готовое

Критерии 17 задания

Писать строго по данным критериям — плохая идея. Мы советуем держать их всегда в уме, подстраивая Ваше готовое сочинение по некоторым пунктам (к примеру, лит. термины можно вводить в сочинение после его написания)*. Что касается других критериев, то без них Ваше сочинение никак не получится — потеряется целостность и логичность суждений.

*- Такой совет имеет место быть, если Вы пишете мало сочинений или только начали тренироваться. С практикой термины будут возникать в Вашем сочинении «сами собой».

Алгоритм написания 17 задания ЕГЭ

Любое сочинение, подразумевающее смысловую целостность, вернее начинать с плана. Многие пренебрегают данным пунктом, считая, что в их головах укладывается все куда лучше. Однако, смею Вас огорчить — с среднем только ~30% экзаменуемых способны написать связное, логически выстроенное сочинение без плана. И он необязательно должен быть на всю страницу или содержать десятки подпунктов — достаточно систематизировать свои идеи и изложить это на бумаге.

Если Вы достаточно практиковались в написании сочинений и способны упорядочить свои идеи без плана — пропустите этот пункт.

План

Римскими цифрами обозначены обязательные части плана, цифрами авторские, т.е побочные, исходя из предложенной темы.

I. Вступление

  1. ….
  2. ….

II. Аргументация

  1. … ….
  • II. Аргументация

    1. … …
    2. … …

    III. Заключение

    Пример:

    17.4. Тема поиска смысла жизни в литературе (на примере одного произведения)

    I. Вступление

    1. Что это за поиск? Что люди ищут? (гармонию с внутренним миром — тезис)
    2. Возможна ли смена смысла? Почему? Как люди переживают это?
    3. Если они вновь обретают смысл, что получают?
    4. Нашедший — обретает покой , герой мечущийся получает только тревогу.
    5. Много ли авторов обращались к данной тематике? (здесь желательно ввести авторов, которых Вы возьмете в аргументации.

    II. Аргументация

    1. Андрей Болконский из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»
    2. Смысл жизни Андрея до Аустерлица
    3. Что произошло с внутренним миром Андрея после Аустерлицкого сражения (обесценивание прежнего идеала жизни, начало поисков нового)
    4. Дальнейшие поиски гармонии (встреча с Пьером, Наташа Ростова, еще одно свидание с Безуховым) (развитие тезиса)
    5. Смерть Болконского — удалось ли найти ему смысл? Каков он? Получил ли он покой, гармонию?

    II. Аргументация (у нас нет второй аргументации, поскольку в задании указано «на примере одного произведения».

    III. Заключение

    1. Как появление смысла жизни повлияло на Болконского? (подытог по тезису)

    Как Вы можете заметить, план не отражает детальное написание, он задает Вам направление, в котором Вы будете работать.

    Клише для написания сочинения ОГЭ — 2021 (9.2 и 9.3)

    Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:

    1. Тезис. 2. Аргумент 1 + пример + комментарий. 3. Аргумент 2 + пример + комментарий. 4. Заключение (по тезису).

    Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку

    Часть (абзац)

    Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

    1. Тезис

    На мой взгляд, человечность — это…(или) По моему мнению, человечность — это… (или) Мне кажется, что человечность — это… (или) Я думаю, что человечность — это… (или) Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что…

    2. Аргумент 1

    Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о… (или)

    В тексте Б.Васильев поднимает проблему…

    В предложении № … автор говорит о том, что… (или)

    3. Аргумент 2

    Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта… (или) В жизни мы часто наблюдаем… (или) Однажды я был свидетелем события, которое… Как-то раз…

    4. Заключение

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что… (или) Таким образом, можно заключить, что… (или) В заключение я хочу сказать, что…

    Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:

    Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

    Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

    Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

    Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

    Как найти аргументы в тексте?

    Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

    Структура сочинения (задание 9.2)

    1. Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
    2. Первый пример и его роль в тексте
    3. Второй пример и его роль в тексте
    4. Вывод

    Вступление

    Действительно…

    Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

    Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

    Основная часть

    Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .

    Пример можно найти в предложении № …

    Рассмотрим предложение… В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как…

    Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

    Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

    Заключение

    Таким образом, итак, в заключение, как видим…

    Итак, можно увидеть, что…

    Нам удалось доказать, что…

    В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

    Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

    Основная часть

    Для начала работы с основной частью сочинения Вы должны продумать материал, который введете в свою творческую работу. Отбор материала очень важен для корректного написания — без него повествование окажется нелогичным и мало подходящим к тезисам.

    Отбор материала

    Что входит в этот отбор?

    • заранее составленная таблица произведений по темам (да, отбор должен начинаться задолго до написания сочинения на экзамене! );
    • заранее подготовленные цитаты из произведений;
    • знание мнений критиков и их цитат (желательно по каждому из произведений);
    • подготовленные Вами лично заметки (анализы) по произведениям;
    • биография писателей и их этапы творчества.

    Все, что Вы в конечном итоге подготовите, нужно будет выучить наизусть. На экзамене нельзя пользоваться печатными источниками и художественной литературой- в Вашем распоряжении будут только бланки, вариант и гелиевая ручка.

    Изложение

    Изложение Ваших мыслей всегда должно быть связано с главной темой сочинения, иначе логика Вашего рассуждения потеряется. Именно поэтому в самом начале нашей статьи мы указали на план — он не даст Вам потеряться в собственных мыслях.

    При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема:

    • Введение
    • Доказательство
    • Микро-вывод

    Ваш каждый аргумент должен иметь подобную структуру для сохранения целостности и логичности.
    1.Введение

    Изложение лучше начинать с повторения тезиса и введения автора/произведения (если тема уже не обозначила Вам автора и произведение), по которому Вы будете доказывать основную мысль:

    2. Доказательство

    Далее начинайте рассуждать и анализировать по выбранному герою, произведению, эпизоду, исходя из темы сочинения:

    3.При доказательстве вашей позиции нужно использовать цитаты и комментарии критиков (здесь мы вспоминаем про пункт «отбор материала»):

    4. Микро-вывод

    После цитат, доказательств, анализа необходимо сделать подытог всего сказанного по доказательству:

    При написании основной части сочинения по такой схеме Вы также экономите своё собственное время — подобное планирование не направит Вас на неверные рассуждения.

    Полностью готовое клише для итогового сочинения

    Полная подборка разнообразных клише, которые вы смело можете использовать при написании итогового сочинения.

    Сборник клише для итогового сочинения

    ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

    1. Автор NN коснулся такой-то проблемы. Уделил внимание какой-либо проблеме.
    2. над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему
    3. Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет автор цитаты.
    4. Честь… Человеческое достоинство… Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чети и бесчестия в …
    5. Проблема, обозначенная таким-то автором, заключается в следующем:
    6. Проблема сложная или трудная, глубокая, актуальная, злободневная, философская, политическая, нравственная и т. д.

    КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ

    1. «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости». Так сказал однажды великий русский поэт А.С. Пушкин. Актуальна ли эта проблема в наше время? Многие ли могут оглянуться назад и с теплотой вспомнить то, что было в далеком прошлом, например в юности, в детстве? Именно о сказочной поре своего детства, о том времени, когда формируется характер и мировоззрение ребенка, закладываются те основы, с которыми ему придется жить в будущем, и рассуждает Ю. Нагибин в своем тексте».
    2. «Размышляя над актуальной во все времена (актуальной особенно в наше время, злободневной, философской, глубокой, главной, общественно значимой, вечной, важной, общечеловеческой) …
    3. Таким образом, позиция автора заключается в том, что…

    АРГУМЕНТАЦИЯ

    1. Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно писатели всегда рассматривали
    2. Вспомним хотя бы …
    3. известный русский писатель, выдающийся ученый, философ и т.п. Например: Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…; Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что…; Еще Петр 1 говорил, что…; Любой историк скажет вам, что…; Большинство врачей считают, что…; Как установлено японскими учеными… и т. п.
    4. Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа»Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова… Все они стремились стать лучше, добрее, чище…

    ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ

    1. на мой взгляд, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;, возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы и др.
    2. NN открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…. Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т.д.
    3. Следовательно, таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о и др

    Вам будет интересно:

    Актуальная композиция итогового сочинения

    * Олимпиады и конкурсы * Готовые контрольные работы * Работы СтатГрад * Официальные ВПР

    Поделиться:

    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

    Автор:
    Самый Зелёный
    ·
    Опубликовано
    · Обновлено

    Многомудрый Литрекон не раз подавился, пока съедал собаку на написании итоговых сочинений. Да, дело это непростое. Далеко не всем нравится читать классику и рефлексировать, рассуждая о нравственных терминах и их значении. Выпускникам и так нужно к ЕГЭ готовиться, а тут еще и десять допусков подогнали, и один другого краше. Поэтому некогда особо вникать и хочется поскорее перейти к сути — поступлению в вуз и обретению профессии, которая, наконец, окупит все эти старания. Чтобы научиться быстро писать итоговое сочинение, нужно ознакомиться с лайфхаками на эту тему. А еще нужно взять на вооружение клише и шаблоны для итогового сочинения. Здесь Вы найдете готовые универсальные фразы для вступлений, заключений, аргументации, а также специальные пасхалочки для этого года и его направлений. Приятного просвещения!

    Для вступления

    Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис (то, что мы доказываем). Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как

    • Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия.
    • Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
    • На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни.
    • Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.
    • Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что…
    • Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию.
    • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …
    • Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:…
    • Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:…
    • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: …
    • Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей.
    • Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с…
    • На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…
    • Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее.
    • Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.

    Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише:

    • В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
    • Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.
    • Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы.
    • Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…
    • Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что…
    • Эту закономерность можно доказать, обратившись к …
    • Это доказывают многочисленные литературные примеры.
    • Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства:
    • Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность.
    • За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы…
    • Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.
    • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
    • Нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении), и подтверждение этого можно найти в классической литературе.
    • Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.
    • Проанализируем литературные примеры, проливающие свет на затронутую тему.
    • Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры.
    • Данное явление встречается не только в жизни, но и в литературе.

    Для основной части

    Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы.

    Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:

    • Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
    • В наше время людям уже известно, что…
    • Не подлежит сомнению тот факт, что…
    • Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.
    • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
    • Нельзя не признать, что в наши дни…
    • Моя позиция по этому вопросу однозначна:
    • По ему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению…
    • По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что,
    • Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как
    • Конечно, сегодня мы понимаем, что…
    • Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)

    Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны: 

    • Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)
    • Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …
    • Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).
    • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
    • К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …
    • Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.)
    • Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место.
    • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
    • Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что…
    • Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге…
    • Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания.
    • Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении…
    • Идея … выражена в стихотворении…(автор, название).
    • Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях.
    • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
    • Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно.
    • Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего».
    • Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название).
    • В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к…
    • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
    • Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.

    Чтобы не растекаться мыслью по древу, используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:

    • Авторская позиция ясна:
    • Автор повествует о…
    • Писатель изображает картину, где…
    • В книге изображаются герои, которые…
    • Автор описывает…
    • Писатель демонстрирует общие закономерности формирования…
    • Автор показывает…
    • Поэт показывает…
    • Размышления автора позволяют понять, что
    • Лирический герой осознал, что
    • Писатель размышляет о…
    • Автор обращает свое внимание на проблему…
    • Внимание писателя сконцентрировано на вопросах…
    • Писатель обращает наше внимание…
    • Автор хочет этим сказать, что
    • Писатель заостряет наше внимание на …
    • Позиция автора проявляется в…
    • Он акцентирует внимание читателя на…
    • Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа:
    • Автор учит нас тому, что…
    • Этот поступок героя говорит о …
    • Поведение героя говорит о том, что
    • Мы видим, что герой поступил так потому…
    • Судьба героя позволяет сделать вывод, что
    • Автор подводит нас к мысли о том, что
    • Автор показывает, к каким последствиям привело…
    • Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека.
    • Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с …
    • Этому герою/поступку автор противопоставляет…
    • Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая…
    • Писатель осуждает…
    • Автор выражает категорический протест против…
    • Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно…
    • Он ставит нам в пример…
    • Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит)
    • Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция: 
    • Автор подчеркивает…
    • Писатель дает понять, что герой прав, ведь…
    • Автор утверждает…

    Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по русскому языку:

    • Этот пример позволяет сделать вывод о том, что
    • Писатель считает, что…
    • Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что
    • Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…
    • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
    • Автор убеждает нас в том, что
    • Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…
    • Мы можем прийти к выводу…

    Для заключения

    Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.

    • Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что
    • Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить.
    • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
    • Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что…
    • Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что
    • Невольно напрашивается вывод…
    • Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд,
    • Итак, можно сделать вывод, что…
    • Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что
    • Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что…
    • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
    • Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя):
    • Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к…
    • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
    • Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что…
    • Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что
    • Хочется верить, что…
    • Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей.
    • Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы:
    • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
    • Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…
    • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
    • Аргументация подтверждает то, что
    • Нельзя не согласиться с тем, что
    • Нельзя проигнорировать тот факт, что
    • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
    • У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы.
    • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
    • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

    Определения терминов и цитаты

    Нравственные определения — это очень сложный материал, над которым бились философы в течение столетий. Мыслить абстрактно дано не каждому. Это каждому и не нужно. Если демагогия — не Ваш конек, но это и не Ваш конец, ведь Многомудрый Литрекон оставляет здесь полезные ссылки на подборки нравственных понятий с несколькими вариантами трактовок. Они будут особенно актуальны в этом году:

    1. Определения нравсвенных и философских понятий: список 1
    2. Определения абстрактных понятий: список 2

    Ни пуха, ни пера!

    Метки: 11 классдекабрьское сочинениеклишешаблоны

    Читайте также:

    Всем выпускникам становится чуть-чуть легче на душе, когда становится известна структура итогового сочинения. Писать обо всем и ни о чем сложно даже акулам пера, а когда есть конкретный план с набором клише и шаблонов, дело обстоит куда проще и для новичка. Чтобы выиграть допуск на ЕГЭ в честной схватке, нужно знать, что требуется проверяющим. И вот тут Многомудрый Литрекон представляет наиболее полную структуру ИС, план работы и вспомогательные слова и выражения для быстрой адаптации в теме. Приятного просвещения!

    План

    План итогового сочинения — это то, с чего надо начать неофиту. По нему очень просто раскрыть любую тему и при этом угодить проверяющему.

    план итогового сочинения 2021-2022

    Вступление (50-70 слов). Здесь нужно обозначить главную мысль сочинения, соответствующую заданной теме. Ее нужно окружить тезисами, обосновывающими ее. Пример вступления для итогового сочинения тут.

    Основная часть (состоящая из двух подпунктов) — 200- 300 слов.

    Тeзис 1 

    • Логическая связка между вступлением и аргументом 1. Вы начинаете свою мысль с обозначения названия книги и ФИО ее автора.
    • Текст примера. Не нужно пересказывать сюжет книги. Важно написать именно то из аргумента, что подкрепляет Вашу позицию — главную мысль сочинения. Например, если задача — доказать, что люди любят путешествовать, потому что в пути они видят красивые объекты архитектуры, то нужно привести пример из поэмы А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» и рассказать о том, как восторженно автор описал красоты Ханского дворца и древнего фонтана.
    • Микpoвывoд — это oбoбщeниe нaписaннoгo. Нужно объяснить, зачем Вы написали этот пример и что он доказывает.
    • Лoгичeская связка с нoвым аргументом.

    Тeзис 2

    • Пpимep.
    • Микpoвывoд.
    • Лoгичeская связка.

    Заключение (50-70 слов). Нужно повторить основную мысль, перефразировав ее.

    Разбор пунктов

    Структура итогового сочинения для 11 класса будет понятнее, если мы расшифруем каждый пункт и добавим немного полезной теории.

    Вступление

    Здесь Вам нужно сделать три шага:

    1. Дать определение термину, цитате или проблеме, чтобы конкретизировать свои авторские поиски. 
    2. Рассуждения о роли поставленной проблемы в мире, литературе или общественной жизни.
    3. Ответ-тезис на поставленный в формулировке темы вопрос.

    Сохраняя эту простую последовательность, Вы упрощаете себе работу над идеальным вступлением. Вот пример.

    Все темы мы можем классифицировать и объединить в три группы:

    1. Вопросы. Это самые легкие и понятные темы. Все, что нужно сделать, это ответить на поставленый вопрос с привлечением литературного материала. Нужно максимально точно и недвусмысленно отвечать на исходный вопрос, чтобы работа соответствовала теме и была оценена по достоинству. Для того чтобы облегчить муки творчества и не сидеть перед белым листом полчаса, запомните популярные шаблоны: «можно ли утверждать, что… », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли… » и т. д.,
    2. Утверждения (цитаты). Вам нужно доказать, что оно верно, или же опровергнуть его. Но лучше пойти по накатанной и согласиться с избитой истиной, чем пойти против течения и запутаться в собственных мыслях. В итоговом сочинении совсем не обязательно говорить правду и только правду. 
    3. Назывные предложения. Это когда тема состоит из пары слов в именительном падеже.

    Основная часть

    Вам нужно написать пример и тезис, которые связаны логическими узами. Тезис — это основная мысль, которая подкрепляется доказательством — аргументом из литературы. Одним примером Вы доказываете только одну мысль — это железное правило. Аргументы — это самая «жирная»часть сочинения, и она должна занимать от 60% всего объема. Всего в эссе должно быть два аргумента. По правилам можно и один, и три, но зачем усложнять себе жизнь? Большинство напишет по два, и это тот случай, когда лучше не выделяться из толпы.

    Оформление аргумента в итоговом сочинении должно быть таким:

    1. Аргумент = отдельный абзац;
    2. Каждый аргумент заканчивается микровыводом.
    3. Один тезис = один аргумент. 

    Структура аргумента проста и лаконична:

    • Называем произведение, автора, жанр и указываем, что упомянутая нами проблема поднималась в нем. Если не знаем жанра, заменяем его на «произведение».
    • Описываем конкретный эпизод из произведения (характеристику, ситуацию) и сразу подводим к тому, что автор хотел этим сказать. Пример должен быть ответом на поставленный вопрос. Если мы говорим, что насилие в отношении детей нельзя оправдать, то аргументируем свою точку зрения, описывая последствия этого преступления, которые описал М. Горький в повести «Детство»: сыновья Каширина стали такими же жестокими, как отец, и направили свою агрессию на него и на своих детей. Желательно не просто пересказывать содержание глав, а переходить на анализ, употребляя такие клише, как «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. 
    • Микровывод завершает аргумент и отвечает на вопрос о том, зачем мы привели этот пример. В нем содержится позиция автора по затронутой нами проблеме или итог нашего анализа ситуации. Например, М. Горький доказал, что насилие над детьми порождает лишь негативные последствия для общества и не может быть оправдано. В этой части используем клише вроде «писатель приходит к выводу… » и т. п.

    Заключение

    Заключение в итоговом сочинении — это окончательный ответ на поставленный вопрос, который опирается на наши аргументы. Чаще всего оно представляет собой вывод — логическое завершение мысли. Мы доказали то-то и то-то на основании того-то и того-то. Нельзя повторять одни и те же предложения и похожие фразы. Нужно перефразировать то, что уже есть.

    Некоторые смельчаки завершают свою мысль призывом к решению проблемы и перебарщивают, призывая непосредственно проверяющих. Лучше всего писать безлично: фразу «давайте жить дружно» лучше написать по-другому — «необходимо жить дружно». «Нужно», «стоит», «лучше», «необходимо», «обязательно» — вот наши верные друзья. Можно написать «мы должны» или «нам необходимо». Но не «вам» или «им».

    Можно закончить свое итоговое сочинение описанием Ваших светлых надежд: «Будем надеяться на то, что добро победит зло, а коммунизм наступит завтра». Это не очень то сложно, но при этом легко отклониться от курса и написать то, что вообще не нужно.

    Цитаты в качестве заключения — спорный путь. Легко ошибиться и от стресса наделать фактических ошибок. И все же употребление цитат ценится некоторыми проверяющими весьма высоко. Важно не ошибиться и подобрать такую цитату, которая точно подойдет главной мысли сочинения.

    Закрепляем материал

    Итак, структура итогового сочинения в упрощенном виде выглядит так:

    • Вступление: формулировка тезиса (тезис = то, что доказываем)
    • Тезис 1

    Доказательства, примеры

    Микровывод

    • Тезис 2

    Доказательства, примеры

    Микровывод

    • Заключение: формулировка вывода.

    Помните, что критерии оценивания ИС отличаются от той системы оценок, которая действует в вузе. Поэтому важно опираться на обе и уметь выжать из стандартной формы максимум баллов для поступления или хотя бы твердый зачет для допуска к ЕГЭ. Все подробности об итоговом сочинении этого года ждут Вас в этом обзоре. Ни пуха, ни пера!

    Написание сочинения-рассуждения 9.2 ОГЭ по русскому языку. Памятка для учащихся.

    В задании 9.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.
    Формулировка задания:
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…»
    Приведите в сочинении 
    два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:

    1. Вступление. Тезис.
    2. Аргумент – пример-иллюстрация из теста 1 + комментарий.
    3. Аргумент – пример-иллюстрация из текста 2 + комментарий.
    4. Заключение (по тезису).

    ТЕЗИС — утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: «На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 9.2 очень легко», — это тезис, который, безусловно, требует доказательства.

    Как сформулировать тезис для сочинения 9.2? Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

    • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
    • Текст  заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
    • Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … 
    • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
    • По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
    • В этом отрывке автор говорит о том, что…
    • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
    • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

    Не лишним будет употребление  вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

    А теперь рассмотрим разные варианты вступлений:

    Пример тезиса: На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

    АРГУМЕНТ — довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста.

    КОММЕНТАРИЙ — пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения.

    Примеры-иллюстрации – это отрывки текста, которые нужно объяснить и интерпретировать.

    Пример аргументов и комментариев к ним:

    Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма «бесценными». 
    Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом «листочками», имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых «листочков» для пожилой женщины.

    Аргумент 2:  В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой.

    Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе («Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души»). С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки. 

    Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
    1) 
    цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки
    В некоторых случаях цитировать можно 
    не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие
    2) указывать 
    номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
    • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
    • Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. 
    • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
    • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. 
    • Предложение № … подтверждает мысль о том, что … . 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ —  вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, …, Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что …, Таким образом, можно сделать вывод, что… и т.д.

    Пример заключения: Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.

    Как найти аргументы в тексте? Поскольку собственных аргументов здесь выдумывать не нужно, все, что Вам требуется, — проанализировать текст, при необходимости внимательно его перечитав, и найти ключевые слова, предложения, мысли, высказанные автором текста с целью сделать свои слова более убедительными. Аргументы — это авторские доказательства. А затем использовать шаблонную конструкцию для оформления своего аргумента: Во-первых, в предложении № … говорится о … (употребляется …, используется такое средство как …). Это свидетельствует о том, что …, (это позволяет судить о том, что …, это говорит о том, что …).

    Пример сочинения-рассуждения к заданию 15.2 по тексту Б.Л. Васильева «Письмо от сына».

             Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.

              Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От  горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла.  На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 14. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала  навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь. 

              Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки,  украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини  ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и  смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

             Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

    Структура сочинения-рассуждения.

    У аргументации есть своя четкая структура, поэтому, если вы хотите добиться успеха, вам нужно ее придерживаться. Мы привыкли, что эссе-рассуждение строится по следующей схеме:

    1. Диссертация (точка зрения);
    2. Аргументы (доказательство точки зрения);
    3. Собственный вывод.

    верно, но этого явно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать аргументированное эссе по ОГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старшей школе. Похожая схема работает в начальной школе или, может быть, до седьмого класса, а потом еще…

    Перед тем как писать, обязательно самостоятельно ответьте на следующие вопросы:

    • Какова тема предлагаемого текста (о чем он)?
    • В чем проблема с этим текстом (какой главный вопрос поднимает текст)?
    • Какова позиция автора по этому поводу?
    • Как это доказывает свою позицию?
    • В чем идея и как она реализована?
    • Какова моя точка зрения на проблему?
    • Как я могу доказать свою точку зрения?

    Теперь вы готовы построить эссе выступления. Он имеет следующий состав.

    ВВЕДЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста или информации по теме)

    А) описание проблемы

    Б) ваш комментарий по этому поводу

    В) описание позиции автора

    Г) довод автора, но своими словами

    Г) описание вашей должности

    Е) аргументы в поддержку вашей позиции, основанные на жизненном опыте или опыте чтения

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, основанные на авторской позиции и собственных аргументах)

    Обычно ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны одной трети основной части, если эссе 4 страницы, то ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы каждое.

    Каждая из частей должна начинаться с красной линии. Рассуждения должны быть ясными и логичными. Каждая тема также должна начинаться с красной линии.

    Поэтому при написании речевого эссе важно не только то, о чем вы пишете, но и то, как вы это пишете.

    План написания сочинения 9.2

    1. Смысл этого предложения (фрагмента текста) я понимаю следующим образом: (поясняем смысл предложения, фрагмент текста)… Приводим примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
    2. Сначала (так) в предложении . автор говорит: «…» Это означает, что…
    3. Во-вторых, в предложении . автор пишет (наблюдает, утверждает): «…». Это указывает на то, что…
    4. В заключение хочу сказать, что…

    План написания сочинения 9.3

    1. Слово . следует понимать как… Также давайте прокомментируем наше определение.
    2. Яркий пример (дружба, доброта, справедливость, мужество, самообразование и др.) Представлен в тексте… (имя автора).
    Итак, в предложении . автор говорит: «…». Это указывает на то, что…
    3. Кроме того, герой произведения (книги, фильма) может служить примером (дружба, доброта, справедливость, отвага, самообразование и т.д.)… Он…

    Виды сочинений

    Ниже мы рассмотрим четыре основных типа сочинений и их характеристики:

    • Композиция на фото
    • Напишите о литературе
    • Причина записи
    • Композиция-миниатюра

    В зависимости от формы введение, основная часть и заключение будут иметь измененные и разные формы.

    один

    Сочинение по картине

    Как правило, введение к эссе по картине состоит из 2–3 предложений об авторе картины. К ним относятся: имя, годы жизни, жанр исполнения. Вот небольшой пример вступления: «Сильвестр Щедрин (1791-1830) — известный художник пейзажно-романтического жанра. Его произведения восхищают любителей природы и ценителей изобразительного искусства».

    Основная часть должна состоять из трех пунктов:

    • Описание изображения переднего плана
    • Описание фонового изображения (мелкие детали и фон)
    • Характеристики произведения (реалистичность, палитра, приемы исполнения и т.д.) и как они влияют на его восприятие зрителем

    В заключение напрашивается вывод: впечатления от изображения, нравится это или нет и почему.

    2

    Сочинение по литературе

    Этот вид сочинения самый сложный, потому что здесь необходимо знать содержание произведения, потому что невозможно описать, например, купца Кулигина из пьесы А. Н. Островского «Гроза», не прочитав его. Написание литературы предполагает составление подробного и подробного плана. Введение в этом случае представляет собой обозначение темы.

    Основная часть должна быть доступна с примерами, доказательствами, мыслями по раскрытию темы в авторской работе. Если взять ту же «Грозу», то можно изначально противопоставить персонажей героев, описав их в 3-4 предложениях, указать особенности и традиции той эпохи, в которой происходят события, процитировать разные фрагменты текста. Не будет лишним упомянуть и самого автора, сделав краткую биографическую справку в небольшом рассказе об интересных фактах из его жизни, периодах творчества и поворотах судьбы на момент написания игры.

    В заключение необходимо обобщить все рассуждения, подтвердить или опровергнуть основную мысль, ответить на главный вопрос, который был поднят в эссе.

    3

    Сочинение-рассуждение

    В эссе-рассуждениях структура строится иначе:

    Введение должно включать заданный тезис (о чем будет рассуждать) и ответ ребенка на вопрос, например, согласен ли он с утверждением, темой, текстом и т.д. Или нет.

    Основная часть раскрывает несколько тем (желательно 2-3 из них). Подтверждение аргументации поощряется не только литературными фактами, но и свидетельствами из повседневной жизни.

    А вывод — это просто вывод, который обобщает все мысли студента. Обратите внимание, что заключение и введение не должны противоречить друг другу.

    4

    Сочинение-миниатюра

    Для таких сочинений часто предусмотрены бесплатные темы. Чтобы написать миниатюрное эссе, нужно самостоятельно сформулировать диссертацию. Если, например, тема работы — «Что я буду делать летом», то тезис может выглядеть так: «Отдохну, обрадуюсь и познаю мир». Основная часть — это объяснение тезиса и, в заключение, вы можете процитировать несколько фактов в поддержку своих мыслей, например: «А то, что мы поедем на пляж в Тайланде, я уверен, потому что мои родители уже купил билеты».

    Четыре типа сочинений считаются наиболее распространенными. Воспользовавшись этим, многие дети (конечно же, постарше) часто прибегают к простому копированию материала из какой-нибудь статьи или даже скачиванию готовых сочинений из Интернета. Но, к сожалению, этого сделать нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.

    План написания сочинения 9.1

    1. Автор (фамилия) заявляет: (цитата).
    2. Конечно, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл утверждения).
    3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, в предложении
    4. Во-вторых, (далее) в предложении…
    5. Итак, (итак, в заключение я хотел бы сказать)… (другими словами, перейдя к тезису).

    Как писать школьные сочинения

    Как написать реферат? Эта форма учебного эссе, как правило, предполагает написание эссе на свободную тему, не обязательно литературную, в виде рассказа своими словами с аргументацией на определенную тему эссе, например, «Мой любимый сезон »,« Наша планета — наш дом »и так далее.

    Как написать короткое эссе в форме эссе? Разновидность мини-сочинения в виде небольшого очерка на определенную тему называется сочинением. В художественной литературе эссе часто имеет эмоциональную и чувственную передачу настроения пейзажа, описываемого события. Главная особенность эссе — свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
    Как написать сочинение по картине художника? — Описание изображения подразумевает раскрытие сюжетной темы произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь, чтобы полностью передать действие, сюжет или пейзаж — то, что художник хотел показать через картину.

    Как подготовить сообщение на определенную тему? — Сообщение — это синтез непосредственной сути. В этом случае всегда есть четкая тема, а художественная ценность работы полностью отсутствует.

    Как написать реферат на лингвистическую тему? — Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающую значение определенного высказывания известного человека, например, «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовского”.

    Как написать сравнительное описание двух героев? — В очерках на тему литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительного описания героев. Часто в этой роли противостояния выступают главные герои, обычно двое и с разными характеристиками, это могут быть характер, возраст, социальный статус и т.д. Поэтому важно не только охарактеризовать каждого персонажа, но и уметь сравнивать персонажей в сюжете произведения.

    Как написать эссе-рассуждение на экзамене? — Реферат к ЕГЭ — существенно отличается от обычного школьного сочинения и сложнее его написать, основная сложность при работе с русским языком на ЕГЭ — это определение проблемы, поставленной в предлагаемом тексте, поэтому Подход и структура такого эссе несколько иная, более сложная по форме, но и ужасного в ней нет ничего. Посмотреть на себя.

    Как оформлять примеры в сочинении?

    • цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания ставятся, как в предложении с прямой речью, либо предложение заключено в круглые скобки. В некоторых случаях можно процитировать не все предложение, а его часть, поставив многоточие вместо пропущенных слов.
    • укажите количество предложений без кавычек (это делается, если предложение очень длинное).
    • чтобы гарантировать, что включение примеров не нарушает требования последовательности, можно использовать речевые клише.

    О чём писать в заключении?

    Заключение, как и введение, не должно превышать длины основной части эссе. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итоги, резюмировать сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

    Результат должен быть:

    • короткое, но емкое по содержанию;
    • логически связано с предыдущей презентацией;
    • он не должен противоречить смыслу тезиса и аргументов;

    В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: так, тогда, тогда, таким образом, мы пришли к выводу, резюмируя вышесказанное, делая выводы из приведенных выше свидетельств и т.д.

    Помните, что вводные слова всегда разделяются запятыми!

    Задание 15.2

    Смысл заключения текста я понимаю так: школьники ранили старуху в сердце, украв письмо ее покойного сына, которым дорожила ее мать, что было для нее единственным воспоминанием о сыне. Мне кажется, что слепая жила только этим. И когда она поняла, что письма нет, мир стал для нее совершенно пустым. Позвольте мне продемонстрировать это утверждение на примерах из текста.

    В предложениях 24 и 33 говорится, что женщине стало плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девушки с вызывающей агрессией, сильно ее беспокоил и оскорблял. Слепая стала глухой, глухой и одухотворенной.

    Когда Анна Федотовна обнаружила отсутствие письма, она закрыла глаза, внимательно слушала, но не могла говорить своей душе о своем сыне, так как он был пуст (предложение 51). Теперь сын умер для нее навсегда, память о сыне исчезла из души.

    Таким образом, я смог продемонстрировать, что это значит «… и теперь не только она, но и ее душа стала слепой и глухой».

    Напишите мотивирующее эссе. Объясните, как вы понимаете смысл предложения в тексте: «Те, кто знал цену мужеству, моряки, видели силу духа ленинградских школьников».

    Смысл этой фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось сталкиваться со смертью, потому что они защищали нашу Родину от фашистов. Они обладали стойкостью и отвагой. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Вот несколько примеров из текста, подтверждающих эти мысли.

    Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился к бою, из которого не все вернутся, и у этих ребят были очень вселяющие надежды». Это означает, что, наблюдая за выступлениями детей, моряки укрепляли свою веру в победу и в жизнь.

    Во-вторых, в предложении 16 автор отмечает, что «дети .. были глубоко потрясены войной». Но их настроение не сломалось. Не обращая внимания на опасность, они направились во Дворец пионеров, чтобы снова собраться вместе и выжить в этом ужасном блоке.

    В заключение хочу сказать, что смелые люди находят поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

    Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    как написать сочинение рассуждение 400x250 - Как написать реферат. Школьный помощник

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактико-литературные приемы, чтобы написать сочинение в форме рассуждений.

    Эссе-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чем-то, изменить или закрепить его мнение по определенной теме (если мнение автора и читателя совпадает.

    Таким образом, основная идея, четко сформулированная, понятная и мотивированная разными позициями, становится основой рассуждения, его стержнем.

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Первый шаг. Четко и полно выразите мысль, которую хотите продемонстрировать.

    Вы можете проверить успешность этого шага следующим образом. Прочтите формулировку некоторым людям: если у них нет вопросов о вашей позиции (возражения по существу не имеют значения), тогда формулировка хорошая. Теперь можно переходить к написанию эссе-рассуждения.

    Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

    Полное эссе-рассуждение состоит из 3-х частей. Этот:

    • тезис (та мысль, суждение, позиция, которую вы сформулировали и которую вы продемонстрируете);
    • аргументы (каждый из них должен служить наглядным, законченным и, следовательно, убедительным доказательством вашего мышления);
    • заключение (по сути повторяет тезис, но выводит его на новый уровень с обширными обобщениями, прогнозами, рекомендациями и т д.).

    Необязательная, но желательная часть обсуждения — это краткое введение, задача которого — вовлечь читателя в диалог, очертить суть и актуальность проблемы.

    Пример. Аргумент эссе-рассуждения: «Первая любовь…». О первой любви (да и о других вопросах) можно говорить бесконечно, поэтому сразу делаем первый шаг: формулируем тезис.

    С тезисом «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие отношения и саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков это становится смыслом жизни, а для взрослых — провоцирует снисходительная улыбка. Однако родители и знакомые зря улыбаются: по мнению психологов, источник нашего «взрослого» счастья и несчастья кроется в первой любви».

    Как писать вступление

    Введение эссе-рассуждения должно побудить читателя раскрыть тему, которая, как правило, формулируется в форме вопроса или содержит цитату. Например:

    • Катерина Кабанова — «луч света» или жертва «темного царства»?
    • Современные Раскольниковы: кто они?
    • Проблема обретения счастья в стихотворении Некрасова «Кому хорошо живется в России».

    Все эти аргументы предполагают размышления читателя о произведении классической русской литературы, поэтому во введении важно показать, чем вызван интерес к данной теме, ее полемический характер, предполагающий наличие множественности точек зрения. Сформулирован основной тезис, который будет раскрыт в эссе.

    Пример введения в тему «Современные Раскольниковы — кто они?»:

    «Ф.М. Достоевский закончил свой роман« Преступление и наказание »в 1866 году, но до сих пор его читают во всем мире. В чем причина популярности произведения? Глубокий психологизм Достоевского, его филигранный талант, который изображает темные уголки человеческой души, или блестяще показанная работа исследователя Порфирия Петровича, или растущий интерес к русской культуре?

    В первую очередь читателей интересует главный герой произведения — автор теории «сильной личности» Родион Раскольников. Мне кажется, этот персонаж не может никого оставить равнодушным, ведь придуманная им криминальная теория, разделяющая мир на бессильных и тех, кому все позволено, продолжает существовать в сознании современных раскольников. Только если в образе Раскольникова Достоевский обнаруживает морально-психологическую проблему (герой сломлен духовно и физически), современные Раскольниковы достаточно безопасны, но по разным причинам считают себя уполномоченными судить и приговаривать к смерти целые народы».

    Пример итогового сочинения-рассуждения на тему мечты

    Например, рассмотрите эссе на тему «Вы должны быть верным своей мечте?».

    Составляем эскизный план. Вы можете написать это в виде аннотации или вопросов:

    1. Верность мечте. Вещи?
    2. Чем мечта отличается от реальности? Нужна ли людям мечта? Почему мы мечтаем?
    3. Верить в мечту — значит мужественно идти жизненным путем к поставленной цели. Сны помогают нам улучшить реальность.

    Вступление:

    Мечта — это отвага души. Все мы умеем мечтать в детстве и юности, но часто отказываемся от своих мечтаний по мере взросления. Почему это происходит? Может быть, верность мечте — единственный путь к счастью? Попробуем подумать об этом вместе с героями литературных произведений.

    Как работать с материалами из интернета

    копирование или присвоение чужих работ невозможно по двум причинам: во-первых, это естественный плагиат, а это само по себе нехорошо, и учитель сразу распознает обман и, во-вторых, мысли, выраженные в чужой работе, к которой они принадлежат другой человек. Во втором случае ни стиль, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.

    Если есть задание по обработке текста из какого-либо источника, помогите своему ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно по-разному выразить одну и ту же идею. Это поможет ученику научиться выражать мысли других своими словами. Неважно, работает ли ребенок с готовой статьей или сочинением, суть будет одна: прочитать материал, понять структуру, найти самые интересные мысли и перефразировать их.

    В начале творческой деятельности, связанной с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже незначительными. Но с практикой ее навыки обязательно улучшатся, и со временем она научится (если, конечно, прилежно учиться) писать шикарные тексты для своего возраста.

    И, подводя итоги, хочу сказать, что не все дети хотят стать писателями, поэтами или журналистами, но они должны уметь четко и компетентно выражать свои мысли, и этим обязаны, в первую очередь, самому себе. Для этого в школе пишут сочинения; с той же целью занимайтесь домашним обучением.

    Несмотря на то, что основной материал по теме обучения письму ребенка уже изучен, есть еще один важный навык, который обязательно пригодится в жизни вашему ребенку — это умение писать на иностранном языке. О его развитии мы поговорим в следующем уроке.

    Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

    Есть ряд фраз, которые помогут сделать ваше эссе связным и логичным, а также укажут на то, что это эссе написано по типу мудрых рассуждений.

    Вокальные клише для вступления:

    • Наверное, каждый человек не раз задумывался, …
    • Я часто думал об этом, …
    • Главная проблема современного общества — проблема не экономическая, не экологическая, даже не политическая, а моральная …

    Вы также можете начать обоснование эссе с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с короткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

    Вокальные клише для начала основной части (указание на тему / постановку задачи):

    • В статье (тексте, рассказе) автор решает вопрос
    • В этой статье обсуждается …
    • Автор задает вопрос…
    • Автор предлагает тему / проблему, которую может увидеть каждый …
    • Эта статья посвящена рассмотрению / решению проблемы…
    • Автор обеспокоен проблемой…
    • Автор заставляет задуматься над проблемой …

    Вокальные клише для аргументации авторской позиции:

    • Автор выявляет проблему на основе ….
    • Автор обращает внимание …
    • В подтверждение своей точки зрения автор …
    • Свое видение проблемы автор выражает с помощью …
    • Автор подводит читателя к выводу ….
    • Автор настаивает на…

    Вокальные клише для выражения своей позиции…

    • Полностью согласен с позицией автора…
    • Я не согласен с позицией автора….
    • Мне близка авторская точка зрения…
    • Я понимаю / не понимаю точку зрения автора…
    • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

    Вокальные клише для введения в темы:

    • Во-первых Во-вторых,…
    • С одной стороны на другую…
    • Следующий / еще один пример…
    • Упомянем, например, такой факт…
    • Насколько я знаю,…
    • По мнению экспертов….
    • Как говорится…

    Подведем итоги вокальным штампам.

    • В свете вышеизложенного можно сделать следующие выводы:…
    • Основываясь на приведенных выше аргументах…
    • Этим способом …
    • Следовательно …

    Полезные советы.

    Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте свою точку зрения.

    Будьте честны и указывайте только уважительные причины.

    Мыслите творчески, потому что письмо-рассуждение — это, прежде всего, творческая работа.

    Обязательно ознакомьтесь с эссе, проверьте, насколько логично вы построили свое творческое заявление.

    Удачи в написании эссе о речи.

    План подготовки к написанию итогового сочинения

    Перед тем, как писать эссе, нужно запастись черновиком. В старших классах также пригодятся учебная тетрадь с подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет выбрать ту или иную литературную тему по предложенной теме.

    Например, за 11 класс возьмем итоговое сочинение, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

    Этап 1. Сбор материала.

    Поскольку при выполнении тестового задания без литературной темы не обойтись, нужно заранее собирать высказывания великих в тот или иной момент: как минимум с начала сентября.

    Если уцелели журналы ваших читателей прошлых лет или вы любите сохранять любимые цитаты (а вдруг они пригодятся государству ВКонтакте?), Считайте, что строительный материал у вас уже есть. Если до сих пор вы не обременяли голову чужими мыслями, вам нужно будет сделать это срочно сейчас.

    Как только станут известны 5 предметных областей для написания эссе, начните понимать все цитаты, которые вы найдете. Осторожно пользуйтесь поисковыми системами. Не все сайты правильно указывают авторство и правильно цитируют оригинальные тексты. Лучше всего обращаться к первоисточникам, например, к книгам.

    Этап 2. Осмысленное чтение.

    Нет, мы не хотим обидеть вас, предположив, что вы раньше читали безрассудно! Просто теперь ваши усилия по чтению будут сродни работе охотника за сокровищами, извлекающего драгоценные литературные факты из глубины смысла.

    А если серьезно, вам нужно перечитать по крайней мере 2-3 программных романа и несколько небольших рассказов или рассказов, чтобы освежить воспоминания о том, что вы узнали.

    Много примеров-иллюстраций на любую тему можно найти в «Сказках Белкина» Пушкина, в романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова и в повести Гоголя «Тарас Бульба». Из близких к нашему времени авторов подходят Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

    Этап 3. Написание пробного сочинения.

    Не ждите экзамена. Начни писать прямо сейчас. Найдите 2–3 темы для каждой области и распространяйте хотя бы один текст в неделю. Если вы начнете в начале учебного года, к декабрю, за 12 недель, вы можете написать 10-15 пробных версий.

    Сама работа состоит из нескольких этапов.

    1. Составьте план эссе. Он включает введение, основную часть и заключение, в которых воспроизводится основная идея работы, представленной в начале.
    2. Напишите введение. Он должен быть кратким и кратким (не более 5 предложений). Во введении желательно обозначить и конкретизировать тему эссе, подкрепив тезис цитатой.
    3. Напишите основную часть. Он написан для раскрытия темы работы и состоит из трех тезисов, для которых необходимо выбрать правильный пример-доказательство из литературы. Чтобы разработать диссертацию, необходимо разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому тезису требуется микро-заключение. В качестве доказательства используются не только аргументы, но и контраргументы.
    4. Сформулируйте вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая финальную мысль. Заключение повторяет и полностью объясняет утверждение, высказанное во введении.
    5. Проверить текст. Он должен удовлетворять таким критериям, как соответствие частей друг другу, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

    Если инструкция вам показалась непонятной, также посмотрите видео:

    Основная часть в сочинении-рассуждении

    Большую часть объема такого эссе следует занимать основную часть. Обычно это 2/3 от общего размера текста. Важно учитывать, что приведенные аргументы должны иметь фиксированное обоснование.

    Единственным исключением могут быть выводы автора. В поддержку выбора конкретной позиции по заданному вопросу автор может использовать:

    • научные публикации и выводы исследований;
    • отрывки из литературных произведений;
    • статьи из журналов и газет;
    • факты истории;
    • мнения авторитарных деятелей;
    • народная мудрость (пословицы, поговорки, сказки);
    • примеры из жизни и личного опыта.

    Не следует использовать всевозможные предлагаемые аргументы. Достаточно 3-4 примеров, из которых наиболее значимые, по мнению автора, следует привести в заключительной части основной части.

    Главное — не только аргументировать, но и подвести логичную линию к основной проблеме композиции и позиции автора.

    Для вставки доказательств в текст эссе следует использовать следующие конструкции:

    1. «Возьмем известный пример…».
    2. «Об этом свидетельствует следующий факт…».
    3. «Второй…».
    4. «Кстати об этом вопросе, я вспомнил…».
    5. «Второй…» и т.д.

    Кроме того, вы можете использовать союзы и вводные слова («почему», «поскольку», «так», «очевидно», «поэтому» и т.д.) иля логического введения аргументов.

    В основном автор должен убедить читателя в справедливости своего мнения. Доказательная база должна быть построена логически, одна тема плавно перетекает в другую.

    Приведенные примеры должны быть известны предполагаемому читателю для создания убедительной истории. Примеры из жизни должны быть реалистичными, начиная со слов «Был случай, когда…», «что-то подобное случилось со мной…» и так далее.

    Лучше было бы вести разные аргументы. Другими словами, используйте, например, исторический факт, авторитетное заявление и научную публикацию и прекратите цитировать цитаты или публикации в качестве доказательств.

    Рассказ должен быть ярким, читателя должен интересовать процесс анализа проблемы.

    При написании основной части важно помнить правила написания вводных конструкций, цитат и прямой речи. Последние предложения основной части должны дать представление о полном мнении автора о главном тезисе эссе.

    Типовые конструкции для аргументации

    Что случилось …? На мой взгляд, .. это… (интерпретация слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, я обращусь к прочитанному тексту и своему жизненному опыту.

    Этот текст… (автор) говорит, что… Об этом говорится в .. предложении. На мой взгляд,… (микро-заключение по первой теме).

    В качестве второго аргумента в подтверждение своего мнения о том, что это такое…, я хотел бы привести пример из жизни. …. (Микро-заключение по второй теме).

    Итак, я смог это доказать… (заключение по теме эссе).

    Структура сочинения-рассуждения на заданную тему

    В структуре композиционного мышления нет ничего сверхъестественного. Он состоит из 3-х частей:

    Тестовый тест ЕГЭ 2019 на русском языке от Егешика Редакция нашего сайта подготовила для вас тестовый тест ЕГЭ 2019 на русском языке. Пройди их, проверь свои знания! Переходим к тестовой выборке!

    1. Введение (Introduction).
    2. Основная часть: аргументация, рассуждение, проверка позиции.
    3. Вывод: краткое изложение вышеизложенного.

    Рассмотрим каждую часть отдельно.

    Вступление в сочинении-рассуждении

    Как было сказано выше, ваша работа может начаться с цитаты известного мыслителя. Во введении достаточно дать 3-5 предложений, чтобы обозначить проблему, над которой вы планируете думать дальше. Основной прием при написании вступления — задать вопрос, на который нужно ответить.

    Если вы думаете о теме «Плохое должно быть наказано», в конце вступительной части задайте вопрос: «… Так значит, плохое должно быть наказано?”

    Сколько абзацев должно быть в сочинении?

    Абзацное разделение текста — одно из важных условий при написании эссе. Помните: в сочинении должно быть не менее 4 абзацев: • 1 абзац — тезис • 2,3 абзаца — аргументы с примерами • 4 абзаца — заключение

    Основная часть может состоять более чем из двух абзацев.

    Помните, что вы начинаете новый абзац, когда следует новая мысль, например новая тема.

    Источники

    • https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-rassuzhdenie/
    • https://ctege.info/teoriya-oge-po-russkomu-yazyiku/sochinenie-oge-po-russkomu-yazyiku.html
    • https://4brain.ru/kidwrite/write.php
    • https://azbyka.ru/deti/shkolnyjj-pomoshhnik
    • https://www.sites.google.com/a/uvk6.info/ucitelu-russkogo-azyka-na-zametku/ege-gia/dopusknoe-socinenie/strukturasocinenia-rassuzdenia
    • https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/sochinenie-chto-ehto-takoe-kak-pisat-primer-sochineniya-rassuzhdeniya-plan.html
    • https://logoprav.ru/russkij-yazyk/sochinenie-rassuzhdenie
    • https://egeshik.ru/russkiy-ege/sochineniye-ege-2019/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-pravila-napisaniya-i-primery.html
    • [https://4ege.ru/russkiy/4493-kak-napisat-sochinenie-v-zadanii-s1-chast-1.html]

  • Слова из стихотворения какого автора стали названием сборника рассказов темные аллеи бунина
  • Слова клише для итогового сочинения по русскому
  • Слова из турецкой сказки необходимо в заполненной буквами таблице найти слова и выделить их цветом
  • Слова искажены как пишется
  • Слова из сказки морозко тепло ли тебе девица