Слова из турецкой сказки необходимо в заполненной буквами таблице найти слова и выделить их цветом

Многомудрый литрекон как никто другой знает, как написать самое выразительное произведение. часами и днями напролет он анализирует лирические и прозаические

Многомудрый Литрекон как никто другой знает, как написать самое выразительное произведение. Часами и днями напролет он анализирует лирические и прозаические  тексты, где авторы используют самые изысканные средства художественной выразительности. Знание всех этих приемов поможет Вам разнообразить и украсить свою речь, а ведь именно она позволяет нам добиваться намеченных целей и находить общий язык с людьми. Также тропы фигурируют в ЕГЭ по русскому языку и литературе. Даже технарю важно знать, чем эпитет отличается от метафоры. Специально для Вас Многомудрый Литрекон составил список языковых средств выразительности, в котором Вы найдете известные примеры из литературы и понятные определения тропов.  В финале Вас ждет таблица, где будет обобщение всего сказанного. Приятного просвещения!

Фонетические средства выразительности 

Данные языковые средства отличает принцип выразительности — они красивы по звучанию, а не по контексту. Поэтому чаще всего фонетические средства выразительности используются в поэзии. Современный слушатель постоянно находит их в рэпе: чем выше мастерство автора, тем интереснее и благозвучнее звучит его куплет. Научно доказано, что человек выделяет для себя приятные и неприятные акустические явления. В русском языке особенно много приятных. И это не пустые слова. Если сравнить звучание, например, финского и русского языка, то Вы сами поймете, что последний сравнительно благозвучен и легок в произношении. Поэтому в нашей речи много фонетических средств художественной выразительности. Рассмотрим каждое из них.

Аллитерация

Аллитерация – повторение одинаковых или однородных согласных звуков в тексте, чаще всего поэтическом:

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн. (К. Бальмонт)

Вот более современный пример из песни Оксимирона:

Где нас нет, услышь меня и вытащи из омута
Веди в мой вымышленный город, вымощенный золотом

Менее распространена скандинавская аллитерация. Этот прием заключается в том, что каждое новое слово начинается с одной и той же буквы. Например, в серии романов о Гарри Поттере мы неспроста встречаем Салазара Слизерина и Минерву Макгонагал.

Ассонанс

Ассонанс – это повторение одинаковых гласных звуков (не букв!) в тексте. Такие звуковые эффекты делают поэтическое произведение более выразительным и изящным.

У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут. (М. Лермонтов)

Звукоподражание

Звукоподражание — это описание какого-либо явления имитацией звуков, характеризующих его. Например, Вы хотите описать шум ветра, поэтому используете как можно больше звуков, напоминающих этот шум. Вот Сергей Есенин вышел из положения следующим образом:

Свищет ветер, серебряный ветер,
В шелковом шелесте снежного шума…

В этих строках много шелестящих звуков, как будто между ними действительно ветрено и шумно.

Лексические средства выразительности

В отличие от фонетических, лексические языковые средства выразительности опираются не на красоту звучания, а на значение слов. Наиболее распространенный тип — тропы. Это слова, которые употребляются в переносном значении. «Ну ты вообще красавчик!» — говорим мы и тут же добавляем: «В переносном смысле, конечно же». Такие слова встречаются сплошь и рядом, из них состоит образная и богатая речь развитого человека. Также в этот обширный раздел входят средства выразительности, для которых определяющими являются контекст и окружение из слов. Например, оксюморон не может состоять из одного слова. Чтобы он проявился, нужно хотя бы два. Все многообразие лексических средств выразительности отражено в этом списке.

Неологизм

Авторский (индивидуальный) неологизм (окказионализм) – новое слово, придуманное автором в соответствии с законами словообразования данного языка. Неологизмами пестрит поэзия футуристов, ведь они жаждали сделать что-то новое в литературе. Сейчас словотворчеством может заняться любой желающий, а некоторые самые удачные выражения находят свое место в словарях и народной памяти. Например, слово «скомуниздил» — это весьма удачная замена нецензурной лексики, образованная от слова «коммунизм». Еще более современный пример — название песни исполнителя RAM «Технокамикадзе». Это неологизм чистой воды.

Арфеет ветер, далеет Нарва,
Синеет море, златеет тишь. (И. Северянин)

Диалектизм

Диалектизмы – слова из разных диалектов. В языке художественной литературы используются со стилистической целью, например, для создания местного колорита, речевой характеристики персонажа и т.п.: дивчина, векша, гутарить и др. Многообразие диалектизмов мы можем встретить в романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон». 

Фразеологизм

Фразеологизм – устойчивое выражение, воспроизводимое в речи в качестве целой лексической единицы: кривить душой, ход конём, сесть в лужу и др. Крылатые фразы и выражения мы часто встречаем в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума». Их же используют современные исполнители. Например, тот же Оксимирон написал: «Мэр – лишь серый кардинал». Это тоже фразеологизм.

Эпитет

Эпитет – образное определение предмета, явления или действия. Чаще всего в роли эпитетов выступают прилагательные (тяжёлый взгляд, тихая старость), реже – наречия:

«Гордо веет буревестник» (М. Горький «Песня о буревестнике»).

«Люто хочется весны» (Оксимирон, «Все переплетено»).

Главное отличие эпитета от простого прилагательного — это именно переносное значение слова. Трава зеленая, это ее прямая характеристика. Но она же изумрудная — это уже эпитет, ведь трава не состоит из драгоценных камней, а лишь имеет похожий цвет и блеск.

Сравнение

Сравнение – сопоставление предметов или явлений по какому-либо общему для них признаку. «Эта девка просто пуля» — вот классический сравнительный оборот в известной песне ЛСП. Сравнение может выражаться следующими способами:

  1. Сравнительный оборот с союзами как, точно, словно, будто, как будто. «Дни бегут надо мной, словно тучи над лесом…» (И. Бродский).
  2. Форма творительного падежа. «Моросил бисерный дождь, такой воздушный, что казалось, он не достигал земли и дымкой водяной пыли расплывался в воздухе» (Б. Пастернак).
  3. Сравнительная степень имени прилагательного. «Но когда замираю, смирённая, На груди твоей снега белей…» (А. Ахматова).

Метафора

Метафора – скрытое сравнение, заключающееся в перенесении свойств одного предмета на другой на основании сходства или общих признаков. Именно такие игры с речью позволяют сделать речь образной и нетривиальной. Метафоры — это визитная карточка каждого произведения. Поэтому критики часто оценивают «метафоричность» текста.

Простая метафора строится на сближении двух предметов по одному признаку:

Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда. (С. Есенин)

Такие приемы мы часто встречаем в текстах современных исполнителей. «Она вышла из пены» — пишет Оксимирон, сравнивая лирическую героиню с богиней красоты Афродитой, которая, как известно, произошла из пены морской (трек «Накануне»). 

Развёрнутая метафора основана на нескольких ассоциациях по сходству и включает более двух слов:

На нити праздного веселья
Низал он хитрою рукой
Прозрачной лести ожерелья
И чётки мудрости златой. (А. Пушкин)

А вот этот пример развернутой метафоры будет более знаком молодому читателю:

«Ваша картина мира – сетка
Полотно, текстильная салфетка
Будто работала ткачиха или швейка
Но все переплетено, само собою, чёрт-те с чем, наискосок» (Оксимирон, «Все переплетено»)

Олицетворение

Олицетворение – перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы. В общении друг с другом мы всегда используем этот прием, даже не замечая его. «Оскорбительно намекая на её тяжесть, этот лифт часто бастовал» (В. Набоков). А вот такой пример олицетворения мы нашли в песне группы Грот «Неповторимым»:

И та сила, что через тебя работает
Всегда способна отыскать себе еще кого-то.

Сила наделяется способностями выбирать людей, то есть приобретает человеческие свойства.

В прекрасном яростном мире
Где ходят за руку жизнь и смерть…

В этом примере живыми становятся такие абстрактные понятия, как жизнь и смерть. «Живая смерть» — это, кстати, уже оксюморон.

Оксюморон

Оксюморон – объединение противоречащих понятий в одно целое: живой труп, горячий снег и др. В песне Оксимирона «Накануне» мы тоже видим подобный пример:

«Завтра злой и весёлый восход».

Метонимия

Метонимия – перенос свойств предмета или названия на другой на основании их смежности: «Я три тарелки съел» (И. Крылов). Несмотря на громоздкое и сложное название, этот прием часто используется нами в повседневной жизни. И мы даже не задумываемся об этом, говоря, что «зимой речка блестит». Но блестит не речка, а лед на ней, значит, перед нами метонимия. «Лес чернеет вдалеке» — это не лес, а конкретные деревья чернеют вдалеке, ведь весь лес мы не видим.

Метонимия более занудна и конкретна, чем та же метафора. Она основывается на реально существующей связи. Например, спортсмены получили золото. Не золото они получили, а медаль из золота, значит, комментатор употребил метонимию: заменил предмет на материал, из которого предмет создан.

Синекдоха

Синекдоха – это разновидность метонимии, замена множественного числа на единственное, употребление названия части вместо целого, частного вместо общего, и наоборот: «Зайкин прощается с рыжими панталонами [попутчиком] и идет к себе на дачу» (А. Чехов). Вспомним и песню Луперкаля «Гонзо»:

«Встретились на кольцевой, а разошлись на радиальной» (ветке метро).

«Встретимся на Горшина 1 через час» — вот и бытовой пример синекдохи. Чтобы сократить послание, мы часто прибегаем к этому приему.

Гипербола

Гипербола – преувеличение свойств или значения какого-либо предмета или явления: «шаровары шириной в Чёрное море» (Н. Гоголь). Когда человек что-либо преувеличивает, это смело можно отнести к гиперболе. Очень часто гипербола встречается в творчестве Маяковского. Этот прием стал частью его мышления, как будто поэт смотрит на мир через лупу: 

Солнце
Померкло б,
Увидев
Наших душ золотые россыпи. («Облако в штанах»)

Здесь же стоит упомянуть гротеск — это прием, создающий фантастическое преувеличение, невозможное в реальной жизни и несущее сатирический смысл. Гротеск — это не одно слово или выражение, это целый текст. Например, на основе гротеска Гофман написал сказку «Крошка Цахес», а Салтыков-Щедрин — сказку «Дикий помещик».

Литота

Литота – преуменьшение свойств или значения какого-либо предмета: «Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка» (А. Грибоедов). А вот и снова пример литоты из репертуара Маяковского:

Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.

Книжная лексика

Книжная лексика – слова, которые употребляются преимущественно в книжной речи: поприще, поработитель, возликовать, низвергнуть и др. Прислушайтесь к своим собеседникам: чтобы подчеркнуть значение сказанного или, напротив, пошутить, люди используют книжные слова. «И так ли уж нужны теперь тиары, кубки, горы денег?» — вопрошает Хорус в песне «Убить дракона». В данном случае книжные слова погружают слушателя в атмосферу древней героической поэмы.

Разговорная лексика

Разговорная лексика – слова, которые употребляются преимущественно в разговорной речи: красотка, неказистый, присобачить, попугайничать и др. «Тут уж сам решай — в пятках ли душа» — это цитата из песни Хоруса и Ка-тета «Убить дракона», демонстрирующая преимущества разговорной лексики в художественном произведении. Она делает посыл понятным для аудитории, сближает читателя и автора.

Просторечия

Просторечные слова – слова, не являющиеся нормой литературного языка, но употребляющиеся в обиходной речи. В художественной речи используются как стилистическое средство для придания произведению шутливого, иронического, пренебрежительного, грубого и т.п. оттенка: враньё, рожа, обалдеть, дрыхнуть и др. В той же песне «Убить дракона» мы видим и просторечные выражения: 

«Ну, валяй, герой
Докажи, что не холуй».

В данном случае автор хочет снизить значимость героя, показать его уязвимость.

Перифраз

Перифраз — образное описательное высказывание, которое заменяет прямое название предмета или явления. Например, в песне Окссимирона «Накануне» город заменяется «муравейником» и приобретает враждебный смысл:

Там, под нами, копошась, муравейник разевает пасть, как ротвейлер.

Представители власти в этой же песне именуются так: «Те, кто наверху». Этот прием сразу же отделяет обычного человека от того, кто им управляет, разделяя город на уровни.

Любил перифразы и А.С. Пушкин. В «Медном всаднике» он называет морской путь в Европу «окном», подчеркивая главные функции нового порта (наблюдение за границами России и их неприкосновенностью, а также возможность увидеть инновации западного мира). Город он часто называет «младшею столицей», «Петра творением» и т.д., чтобы обогатить свою речь и не повторяться. 

В серии книг о Гарри Поттере перифраз и вовсе спас жителей волшебного мира. «Того, кого нельзя называть» действительно нельзя было назвать иначе.

Ирония

Ирония — это прием на основе отождествления предметов или явлений по контрасту. Когда мы хотим высмеять глупого человека, мы саркастически отвечаем ему: «Ну это, конечно, очень умно, никто так еще не делал!». Мы отождествили явления на основе полной их несхожести: глупого назвали умным. Один из самых ярких образцов этого приема — песня «Гоша Рубчинский» Славы КПСС, Монеточки, СД, Замая и других резидентов «Антихайп». «Сам Троцкий носил пару его макасин» — эта фраза высмеивает устаревший стиль дизайнера и его попытку получить известность за счет громких имен. А вот классический пример, ставший уже народным:

А может, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?! (И. Ильф и Е. Петров);

Лексический повтор

Лексический повтор — это повторение слов с целью усиления эффекта и художественной выразительности. Это очень тонкая грань: бездумное повторение от недостатка словарного запаса — это ошибка — тавтология, а намеренное повторение с целью подчеркнуть сказанное, расставить смысловые акценты — это лексический повтор. 

Пример: Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. (Есенин С. А. Не напрасно дули ветры)

Так автор нагнетает обстановку, акцентирует внимание на том, что все непроста, чтобы подогреть интерес читателя.

Плеоназм

Плеоназм — это ошибка, когда человек дублирует смысл сказанного в другом слове: окружен со всех сторон, мертвый труп и т.д. Но иногда авторы намеренно используют этот прием для передачи характера персонажа или для усиления эмоционального эффекта. Часто такое явление встречается в сказках: «скоро сказка сказывается, не скоро дело делается», «жизнь прожить – не поле перейти» и пр. Нередко сказовой манере повествования подражал А.С. Пушкин:

«Грусть-тоска меня снедает» (Сказка о царе Салтане).

Аллегория

Аллегория — это попытка представить отвлеченную идею в конкретном художественном образе. Этот пример наиболее часто встречается в рекламе, так как позволяет сократить сообщение до минимума и сделать его понятным для всех. В нашей культуре уже сформировался язык аллегорий. Например, все знают, что голубь — это аллегория мира во всем мире, старуха с косой — это смерть, а туманный Альбион — это Лондон. Более того, басни и притчи — это жанры, построенные целиком и полностью на аллегории. Примеров в русской литературе очень много. Так, в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» за рыбкой скрывается умеренный либерал, который ничего не способен поменять в мире, потому что всего боится. Не менее аллегорична песня Хоруса и Ка-тета «Убить дракона». «Что ты скажешь дракону, оказавшись перед ним» — это явная отсылка к знаменитому вопросу Юрия Дудя на интервью: «Что ты скажешь президенту, оказавшись перед ним?». Образ дракона во многих деталях напоминает нынешнюю власть, а рыцарь — это несостоятельный оппозиционер, который «не хочет сжимать рукоять», то есть не хочет прилагать усилий для решения проблем в стране. Есть одна литературная закономерность: чем строже цензура, тем больше в литературе появляется аллегорий.

Символ

Символ — слово, условно отражающее суть явления или предмета. В отличие от метафоры, он совсем не очевиден и очень многогранен. Далеко не все люди различат значение символа. Например, в стихотворении Шарля Бодлера «Падаль» за мертвой лошадью скрывается главный закон мироздания: плоть бренна, и каждому живому существу придет свой черед. Но и труп становится средой для новой жизни, и получается, что энергия перетекает из одной формы в другую. Но есть и простые, всем уже знакомые образы. Например, Береза — это устоявшийся символ Родины. Читатель часто встречает его в поэзии С.А. Есенина:

Злой октябрь осыпает перстни
С коричневых рук берез
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез
Взбрезжи, полночь. Луны кувшин
Зачерпнуть молока берез

Синтаксические средства выразительности 

Синтаксические средства выразительности проявляются только в масштабе целого предложения. Главное орудие для создания эффекта — порядок слов в предложении. Нарушая его сознательно, автор добивается своей цели — делает текст более эмоциональным и выразительным, расставляет правильные акценты и придает стиху форму. Самые заметные языковые средства этого типа употребляются в лирике.

Антитеза

Антитеза – это противопоставление противоположных понятий. «Я люблю Сашу, а не Лену» — простенький пример из нашего быта. Данный прием используется повсеместно и, конечно, находит свое отражение в поэзии.

«Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!» (В. Маяковский»)

Более сложную антитезу мы можем заметить в стихотворении Б.Л. Пастернака «Рождественская звезда»: рождение Младенца – кладбище, волхвы – сброд.

Более современный пример мы находим в песне Оксимирона «Накануне»:

«Либо трон, либо яма с дерьмом, либо принц, либо раб…».

Инверсия

Инверсия – намеренное изменение прямого порядка слов: «Белеет парус одинокий…»(М. Лермонтов). Конечно, наиболее широкая сфера применения этого средства — поэзия. Ритм и размер требуют такой перестановки. В прозе инверсия требуется для того, чтобы правильно расставить акценты в речи.

«А для рабов не поёт золотистый восход, не зовёт серебристый закат» (Оксимирон, «Накануне»).

Эллипсис

Эллипсис – пропуск какого-либо члена предложения, обычно сказуемого: «Татьяна в лес; медведь за нею» (А. Пушкин). Этот прием позволяет сократить предложение и сделать текст более динамичным. Например, в песне Оксимирона «Слово мэра» есть такие строки:

Гора как на ладони под нами, смог с дымом над ней.
Может вина? У меня вполне сносный виноградник.

Как видите, на три предложения нет ни одного сказуемого. Это позволяет сделать текст менее формальным и более похожим на исповедь героя. Кроме того, ускорен темп речи, чтобы слушатель все время находился в напряжении.

Риторические фигуры

Вопросительное предложение – синтаксическая организация текста, имитирующая диалог: «Как заработать миллион?». Она встречается сплошь и рядом. Но есть особая форма вопросительного предложения, которая нередко украшает художественные тексты и помогает автору поставить важные вопросы перед читателем. Итак, риторический вопрос – это утверждение или отрицание, оформленное в виде вопроса, не требующего ответа:

«Какой же русский не любит быстрой езды?» (Н. Гоголь).

В том же «Слове мэра» мы видим такие примеры, которые позволяют автору передать живую речь своего героя:

Допустим всё так, но что будет, если уйду?

Риторическое обращение – обращение к неодушевлённым предметам или к отвлечённым понятиям: «Не шуми, осина, не пыли, дорога» (С. Есенин). Оно помогает автору выразить сокровенное чувство или глубокую мысль. На риторическом обращении построен знаменитый монолог Гамлета в одноименной пьесе Шекспира.

Синтаксический параллелизм

Синтаксический параллелизм – одинаковое или сходное построение соседних предложений: 

«Я звал тебя, но ты не оглянулась. Я слёзы лил, но ты не снизошла» (А. Блок). 

Интересный пример встречается в песне Оксимирона «Колыбельная»: «Дивиться нечему, делиться нечем». 

Этот прием в поэзии способствует усилению накала и упрощает расстановку важных смысловых акцентов. Например, А.С. Пушкин употребил синтаксический параллелизм в сказке «Руслан и Людмила», когда Наина неизменно отвечала Финну фразами: «Пастух, я не люблю тебя!»; «Герой, я не люблю тебя». Эти однотипные ответы подчеркивают безразличие Наины к кавалеру.

Градация

Градация – расположение ряда выражений, относящихся к одному предмету, по степени нарастания или ослабления признака: 

«Все грани чувств, все грани правды стерты: В мирах, в годах, в часах» (А. Белый). 

Есть еще более известный пример — сказка А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Возрастающие требования старухи к рыбке — это и есть градация в чистом виде. Сначала старуха хочет стать дворянкой, затем — царицей, а потом и владычицей морскою.

Анафора

Анафора – единоначатие, когда несколько смежных ритмических рядов начинаются одинаково: 

«Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке» (М. Цветаева).

Чаще всего анафора находит приют в стихах, но бывают и прозаические примеры:

Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота слагается из тени и света. (Л.Толстой)

Как видите, именно анафора позволяет Толстому расставить смысловые акценты и выделить те части, которые наиболее убедительны. Он подчеркнул универсальность своего высказывания, его применимость ко всему.

Эпифора

Эпифора – это одинаковое завершение нескольких смежных ритмических рядов: 

«Соколов, ты – настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я тоже солдат…» (М. Шолохов)

Вот более современный пример из песни Хоруса и Ка-тета «Убить дракона»:

«…Ну а дураков не жаль.
Мудрецов не жаль.
Никого не жаль»

Повторение наречия и отрицательной частицы позволяет сделать из трех строк приговор. В данном случае эпифора служит для усиления эмоционального эффекта.

Парцелляция

Парцелляция – намеренное расчленение целостного предложения на отдельные части, обособленные с помощью пунктуации и интонации: 

«Флёров – всё умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже» (М. Горький).

Известный многим из нас пример парцелляции можно найти в стихотворении Б.Л. Пастернака:

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.»

Данный прием помог автору выделить самые важные части стихотворения и ярко обозначить свою позицию.

Таблица

Многомудрый Литрекон объединил все языковые средства художественной выразительности в таблицу:

Название Пример Простое определение
Фонетические:
Аллитерация Выходила к ним горилла,

Им горилла говорила,

Говорила им горилла,

Приговаривала. (К. Чуковский)

Повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении.
Ассонанс  У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки — Французы тут как тут. (М. Лермонтов) Повторение однородных гласных звуков в стихотворении.
Звукоподражение Волны скачут лата-тах!

Волны скачут а-ца-ца!

(В. Хлебников)

Имитация акустических эффектов звуками.
Лексические:
Метафора Сонное озеро города (А.Блок).  Переносное значение слова, основанное на сходстве.
Синекдоха «Отсель грозить мы будем шведу» (А. Пушкин) — не одному шведу, а всем шведам — то есть замена множественного числа на единственное. Замена количественных и материальных отношений, использование единственного числа вместо множественного, материала изготовления вместо предмета и т.д.
Метонимия Сюда по новым им волнам 

Все флаги в гости будут к нам. (А.С.Пушкин) Представители всех стран приравнены к флагам по принципу смежности этих понятий — представительской функции.

Перенос значения по принципу смежности.
Эпитет «Весна золотая» (Н. Некрасов) Образное определение, характеризующее свойство предмета.
Олицетворение «Отговорила роща золотая» (С. Есенин) Перенесение человеческих свойств на неодушевленный предмет или явление
Сравнение Луна скользит блином в сметане. (Б. Пастернак) Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, по общему признаку.
Гипербола И сосна до звезд достаёт. (О. Мандельштам) Художественное преувеличение.
Оксюморон Туристы в родном городе. (Тэффи) Сочетание противоположных по значению слов.
Литота «Мальчик с пальчик» (Г. Андерсен) Художественное преуменьшение
Перифраз «Люблю тебя, Петра творенье!» (А. Пушкин) Замена слова описательным оборотом.
Аллегория «Вагоны шли

привычной линией,

Вздрагивали и скрипели;

Молчали жёлтые и синие,

В зелёных плакали и пели». (А. Блок)

Описание отвлеченной идеи через конкретный образ.
Фразеологизм Дама приятная во всех отношениях (Н. Гоголь) Устойчивый оборот в речи.
Ирония «Ты все пела? Это — дело…» (И. Крылов) Скрытая насмешка, когда слова употребляются в противоположном значении.
Символ Не осенний частый дождичек

Брызжет, брызжет сквозь туман:

То слезы горькие

льет молодец

На свой бархатный кафтан. (А.Дельвиг)

Слово, условно выражающее суть какого-либо явления.
Синтаксические:
Анафора Блажен, кто смолоду был молод,

Блажен, кто вовремя созрел… (А. Пушкин)

Повторение сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов.
Эпифора «Фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики.» (Н. Гоголь) Повторение сходных звуковых элементов в конце смежных ритмических рядов.
Инверсия «стояла зима», «дул ветер из степи» (Б. Пастернак) Нарушение обычного порядка слов в предложении.
Градация «Она пламенела, как стог, в стороне

От неба и Бога,

Как отблеск поджога,

Как хутор в огне и пожар на гумне.» (Б. Пастернак)

Стилистический прием с нарастающим смыслом значимости слов или выражений или реже — с нисходящим.
Парцелляция «Пришли соседи…Женщина с ребенком. Уже никто меня не узнает» (С. Есенин). Разделение одного предложения на несколько самостоятельных с целью усиления выразительности текста.
Синтаксический параллелизм «Что ищет он в стране далекой,

Что кинул он в краю родном?» (М. Лермонтов)

Сходное построение смежных фраз.
Эллипсис «нам вехой — наша тень», «уходим. За спиной — стеною лес недвижный» (Б. Пастернак) Намеренный пропуск слов.
Риторический вопрос «Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — пройдет, зайдет и вновь оставит дом» (С. Есенин). Вопрос-утверждение, не требующий ответа.
Риторическое обращение Meчты, мeчты! Гдe вaшa cлaдocть? (Пyшкин). Высказывание в адрес неодушевленного предмета.

Обновлено: 11.06.2021 15:38:02

Большинство детей в школу идет уже читающими. Возраст 4-5 лет вполне подходит для обучения их чтению. Но, чтобы домашние занятия дали результаты и не отбили у ребенка «охотку» читать, родителям следует ознакомиться с правилами обучения чтению детей, которые мы подробно осветим в нашей статье. К тому же предложим на выбор мам и пап методики, проверенные временем, с помощью которых можно без особого труда научить ребенка читать.

Как научить ребенка читать в 4 года

Тест на готовность ребенка к обучению чтению

Не все дети в одном и том же возрасте готовы к обучению чтению. Кто-то и в 3 года уже проявляет активный интерес к буквам, а кому-то нужно подождать еще годик-два. Для того, чтобы понять, готов ли ваш малыш к занятиям, мы предлагаем пройти несложный тест. На некоторые вопросы ответьте сами, на некоторые пусть ответит ребенок. За каждый положительный ответ дается один балл, отрицательный – ноль баллов.

  1. Любит ли ребенок, когда ему читают.

  2. Внимательно ли он слушает, когда ему читают.

  3. Сможет ли пересказать, о чем читали.

  4. Рассматривает ли книгу.

  5. Интересует ли его больше содержание, чем картинки.

  6. Подражает ли малыш чтению, то есть садится, водит пальчиком по тексту и пересказывает содержание.

  7. Чему ребенок отдаст предпочтение, почитать с вами книгу, посмотреть мультик.

  8. Делает ли малыш книги из комиксов, журналов.

  9. Есть ли на его полке книги.

  10. Обширный ли у ребенка словарный запас.

  11. Говорит ли он развернутыми полными предложениями.

  12. Знает ли он небольшие стихи, песенки, сказки.

  13. Может ли на заданную букву подобрать слово.

  14. Проявляет ли желание выучить буквы.

  15. Если знает буквы, то пытается ли их соединить в слоги.

  16. Хорошо ли малыш выговаривает звуки.

  17. Понимает ли разницу между словами «Мак» и «Рак».

  18. Просит ли научить читать.

Далее происходит суммирование баллов.

  1. Если ребенок набрал 0-5 баллов, то приступать к обучению рановато. Чтение, как вид деятельности, его не интересует. Если малышу менее 5 лет, то не нужно тревожиться, если более 5 лет, развивайте у него заинтересованность книгами. Сначала увлекайте картинками. Затем постепенно переходите на содержание. Чаще читайте ребенку перед сном, читайте сами.

  2. Если ребенок набрал 6-12 баллов, то у него неустойчивое стремление к чтению. Обратите внимание, есть ли в домашней библиотеке детские книги, сходите вместе в книжный магазин, предложите малышу самому выбрать книгу. Больше читайте ребенку вслух, но не дочитывайте до конца. Остановитесь на самом интересном месте. Посетуйте, что пока он сам дочитать не может, а вам пора заниматься своими делами.

  3. Если ребенок набрал 13-18 баллов, то он готов к чтению, жаждет новой информации, стремится получать ее. Не откладывайте обучение, начните учить ребенка читать прямо сегодня.

Методы обучения чтению

Как научить ребенка читать в 4 года

На сегодняшний день имеется множество методов для обучения чтению детей. Мы предложим некоторые методики, которые, по мнению педагогов, позволяют в короткие сроки научить малышей читать.

Кубики Чаплыгина

Кубики Чаплыгина – прогрессивная методика обучения чтению детей от 4 до 7 лет. Автор – преподаватель Евгений Чаплыгин совместил несколько уже имеющихся методик, и на их основе создал свою. Набор кубиков состоит из 10 двойных кубиков, которые могут поворачиваться вдоль своей оси, 10 одинарных кубиков, на которых находится по 4 буквы. Они выполнены из экологически чистого материала, дерева. Гласные звуки нарисованы красным цветом, синие – черным. Из двух динамических кубиков можно составить 20 слов, а из трех – уже 500.

Простые занятия с кубиками:

  1. Возьмите в руки динамический кубик и покажите на нем любой слог, например «ма». Дайте ребенку второй динамический кубик, предложите ему найти такой же слог. Затем усложните задание. Дайте малышу два динамических кубика, причем нужный слог имеется только на одном. Попросите его найти интересующий вас слог.

  2. Подставляем букву. Возьмите динамический кубик, покажите на нем ребенку слог, например, «ма», теперь подставьте буквы из одиночного кубика, «к», «л». Пропевая прочитывайте вместе, что получилось.

  3. Далее пробуйте прочитывать слова из слогов в двух динамических кубиках. Сложите знакомые слова, «мама», «деда», «лапа».

  4. Последующее занятие начните с повторения. Вспомните, как вы складывали слова на прошлом «уроке».

  5. Научите ребенка определять знакомые буквы в словах. Попросите малыша найти в одинарных кубиках буквы из знакомых слов, например, ищем «м», «а», «л», «д», «е». После того, как он нашел подходящие буквы, просим малыша составить из них знакомые слова.

  6. Покажите ребенку, как работают двойные кубики. Пусть он покрутит кубики со словом «мама». Покажите, что можно из него составить слово «Маша». Замечено, что при складывании имен, процесс обучения ускоряется.

Затем приступайте к введению новых слов. Начинаем с коротких слов, при этом постепенно добавляя более сложные слова.

Кубики Зайцева

Педагог Николай Зайцев считает, что читать по слогам детям сложно. Он предложил методику чтения по складыванию букв, по формированию образа через наглядные примеры с использованием конкретно-наглядного мышления. Кубики Зайцев наполнены глухостью, звонкостью, мягкостью. Они разные по содержанию, цвету и размеру. В комплекте имеются следующие кубики:

  1. большие с твердыми складами;

  2. маленькие с мягкими складами;

  3. двойные с сочетанием гласной и согласной;

  4. белый для обозначения знаков препинания;

  5. железные для обозначения звонких согласных;

  6. деревянные – глухих;

  7. голубые – гласные;

  8. синие – согласные;

  9. зеленые – мягкий и твердый знаки.

У детей формируются четкие образы, на основе ощущений, без опоры на образ. Они слышат склады, видят их, действуют по примеру. Простые занятия по кубикам Зайцева:

  1. Повесьте таблицу, входящую в набор.

  2. Покажите ребенку кубики. Отдайте весь набор сразу.

  3. Учитесь петь склады. Привяжите пение к разглядыванию кубиков. Не учите буквы и не заучивайте склады. Просто пропевайте.

  4. Покажите склады в таблице. Задача ребенка – взять нужный кубик, взрослого – показать склад на таблице. Пойте вместе.

  5. Учитесь писать указкой по таблице складов, не читая, а пропевая.

  6. Научитесь складывать свое имя, пропевая его, Нас-тя, Пе-тя, Ми-ша,

  7. Предложите игру. Настя поехала летом отдыхать к родственникам. Сначала она погостила у дяди Пети, затем у бабушки, потом у папы и у мамы. Соберите слова из кубиков, разложите их в разных углах комнаты. Проговаривая историю, малыш бегает из угла в угол к тому родственнику, которого вы назвали.

Играйте каждый день, неважно сколько времени, 10 минут или 30. Главное, заинтересовать ребенка.

Букварь Жуковой

Обучение по методике Надежды Жуковой очень популярно среди родителей. Педагог использует принцип выделения слога, а не отдельного звука при произношении слова. Обучение чтению по Жуковой:

  1. Не стоит учить с ребенком сразу все буквы. Начинаем знакомство с гласных. Объясняем, что их можно пропевать. Сначала малыша знакомим с гласными «А», «О», «У». Затем учим его складывать «АУ», «УА», «АО», «ОА», «ОУ» «УО». В таком сочетании родителям легче объяснить принцип слогов. Пусть ребенок сам ведет пальчиком по «дорожке» от одной буквы до другой, пропевает их. Таким образом он научится прочитывать сочетание двух гласных букв.

  2. Затем приступаем к знакомству с согласными. Причем ребенок также поет первый гласный звук, постепенно ведет пальчиком по «дорожке» и приходит к согласной, «УМ», «АМ».

  3. После чего происходит знакомство с согласной в начале слога, «ПА», «МА».

  4. После того, как малыш научился сливать слоги, пришла пора приступить к прочтению слов из двух слогов, «ОСА», «МАМА», «РАМА».

Одновременно с обучением чтению, учите малыша определять сколько звуков находится в слове. Пользуйтесь магнитной азбукой Жуковой для складывания на холодильнике, доске выученных слогов, слов.

Упражнения для обучения детей чтению

Как научить ребенка читать в 4 года

Ниже мы предложим некоторые упражнения, которые помогут научить ребенка читать:

  1. «Квадрат». Чертим любой квадрат, в клетках прописываем слоги, которые умеет читать ребенок. Просим его прочитать заданный слог, прочитать на одном выдохе полстолбика, показать только гласные буквы, показать названный взрослым слог.

  2. «Цепочка». Принцип игры как в «Города». Взрослый называет слово, ребенок называет следующее таким образом, чтобы первая буква слова соответствовала последней букве предыдущего слова.

  3. «Карточки». Предложите малышу карточки с короткими словами и соответствующую картинку. Пусть ребенок прочитает слово, найдет нужную картинку.

Общие советы

При обучении чтению детей родители совершают одни и те же ошибки, чтобы их избежать мы дадим общие несложные советы:

  1. Не нужно с ребенком учить буквы. Учите с ним звуки. То есть не «Бэ», а «Б», не «ЭМ», а «М». Пока он не научится читать, никаких звуков.

  2. Если малыш проявил заинтересованность к чтению, показывайте буквы в контексте всего слова. Пусть он сразу знакомится с тем, что буква редко идет одна, рядом с ней расположены другие буквы.

  3. Если вы твердо решили научить ребенка читать, то следите за длительностью занятий. Ведь еще недавно он прыгал и скакал, а теперь пришлось сесть на «урок». Чтобы не произошло отторжения, в первое время занимайтесь на более 5 минут. Усидчивость придется также развивать.

  4. В 4-летнем возрасте для детей подойдет методика послогового чтения. Для уроков можно воспользоваться кубиками Чаплыгина, Зайцева, букварем Жуковой. Ребенку проще начинать читать слогами. Собирать в слова он слоги начнет чуть позже.

  5. Чтобы ребенок стал читать по слогам, должно пройти время. Наберитесь терпения. Ему нужно понять, что «П» -«А» — это «ПА». Для этого мы советуем пропевать звуки, без прерывания. Предложите ребенку представить гласную букву лифтом. И при переходе с одной буквы на другую, с одного этажа на другой, человек не должен упасть. Это, как правило, ускоряет процесс соединения букв в слоги.

  6. Не давайте малышу сразу слова с большим количеством слогов. При учебе слогам начинайте с 2-4 слогов. Например, сначала отчитываем слоги с гласной «А», затем подключаем гласную «У». После того, как ребенок освоил чтение с определенными гласными, подключаем другие.

  7. Начинаем составлять слоги только с гласных, «АУ», «УА», «ИА», «ОУ». После того, как малыш освоил послоговое чтение гласных, подключаем согласные.

  8. После понятия принципа послогового чтения, озвучивания слогов, сразу проверяйте прочитанное на осмысленность. То есть, малыш прочитал «МА-МА», понял ли он, что это «мама».

  9. Если ребенок научился прочитывать слово полностью, не нужно с него требовать чтения всего предложения. На начальном этапе он механически читает написанное. Для опознавания предложения, а то и текста, нужна техника, для наработки которой потребуется время.

  10. Занятия должны быть не от времени к времени, а регулярными. Таким образом малыш лучше усваивает пройденный материал и отрабатывает усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но короткими. Начинаем с 5 минут, далее постепенно увеличиваем время до 15 минут, но не более. Длительные «уроки» могут «отбить» желание читать у ребенка.

  11. Следите за количеством информации, которую прочитал ребенок. Нельзя его перегружать. Нередко бывает, что в букваре на одной странице идут слоги, на другой уже тексты. Не ставьте цель дочитать до конца, особенно если малыш сопротивляется.

  12. Не идите на поводу у ребенка. Если он говорит, что читать научился, заниматься больше не нужно, постарайтесь найти компромисс.

  13. Хвалите своего ребенка. Он должен понимать, что все делает правильно, родители рады. В этом случае результативность будет лучше. Не бойтесь перехвалить малыша.

  14. Обратите внимание на разные шрифты. Малыш привыкает к чтению одного шрифта, перестает видеть другой. Пишите сами пройденные слоги, составляйте их из магнитной азбуки.

  15. Занимайтесь с малышом только в позитивной обстановке. Если уже «накатывает» от того, что он чего-то не понимает, выйдите из комнаты, прервите занятие на время, сделайте небольшую переменку.

Научить ребенка дома читать может любой человек. Главное делать это проявив терпение, понимание, что перед вами ребенок, к которому только-только начали выдвигать требования.

Оцените статью

 

Всего голосов: 1, рейтинг: 1

Массивы

Последнее обновление: 10.11.2021

Массив представляет набор однотипных данных. Объявление массива похоже на объявление переменной за тем исключением, что после указания типа ставятся квадратные скобки:

тип_переменной[] название_массива;

Например, определим массив целых чисел:

int[] numbers;

После определения переменной массива мы можем присвоить ей определенное значение:

int[] nums = new int[4];

Здесь вначале мы объявили массив nums, который будет хранить данные типа int. Далее используя операцию new,
мы выделили память для 4 элементов массива: new int[4]. Число 4 еще называется длиной массива.
При таком определении все элементы получают значение по умолчанию, которое предусмотренно для их типа. Для типа int значение по умолчанию — 0.

Также мы сразу можем указать значения для этих элементов:

int[] nums2 = new int[4] { 1, 2, 3, 5 };

int[] nums3 = new int[] { 1, 2, 3, 5 };

int[] nums4 = new[] { 1, 2, 3, 5 };

int[] nums5 = { 1, 2, 3, 5 };

Все перечисленные выше способы будут равноценны.

Подобным образом можно определять массивы и других типов, например, массив значений типа string:

string[] people = { "Tom", "Sam", "Bob" };

Индексы и получение элементов массива

Для обращения к элементам массива используются индексы. Индекс представляет номер элемента в массиве, при этом нумерация начинается с
нуля, поэтому индекс первого элемента будет равен 0, индекс четвертого элемента — 3.

Используя индексы, мы можем получить элементы массива:

int[] numbers = { 1, 2, 3, 5 };

// получение элемента массива
Console.WriteLine(numbers[3]);  // 5

// получение элемента массива в переменную
var n = numbers[1]; 	// 2
Console.WriteLine(n);  // 2

Также мы можем изменить элемент массива по индексу:

int[] numbers = { 1, 2, 3, 5 };

// изменим второй элемент массива
numbers[1] = 505;

Console.WriteLine(numbers[1]);  // 505

И так как у нас массив определен только для 4 элементов, то мы не можем обратиться, например, к шестому элементу.
Если мы так попытаемся сделать, то мы получим ошибку во время выполнения:

int[] numbers = { 1, 2, 3, 5 };

Console.WriteLine(numbers[6]);  // ! Ошибка - в массиве только 4 элемента

Свойство Length и длина массива

каждый массив имеет свойство Length, которое хранит длину массива. Например, получим длину выше созданного массива numbers:

int[] numbers = { 1, 2, 3, 5 };

Console.WriteLine(numbers.Length);  // 4

Для получения длины массива после названия массива через точку указывается свойство Length: numbers.Length.

Получение элементов с конца массива

Благодаря наличию свойства Length, мы можем вычислить индекс последнего элемента массива — это длина массива — 1. Например, если длина массива — 4 (то есть
массив имеет 4 элемента), то индекс последнего элемента будет равен 3. И, используя свойство Length, мы можем легко получить элементы с конца массива:

int[] numbers = { 1, 2, 3, 5};

Console.WriteLine(numbers[numbers.Length - 1]);  // 5 - последний элемент с конца
Console.WriteLine(numbers[numbers.Length - 2]);  // 3 - предпоследний элемент с конца
Console.WriteLine(numbers[numbers.Length - 3]);  // 2 - третий элемент с конца

Однако при подобном подходе выражения типа numbers.Length - 1, смысл которых состоит в том, чтобы получить какой-то определенный элемент с конца массива,
утяжеляют код. И, начиная, с версии C# 8.0 в язык был добавлен специальный оператор ^,
с помощью которого можно задать индекс относительно конца коллекции.

Перепишем предыдущий пример, применяя оператор ^:

int[] numbers = { 1, 2, 3, 5};

Console.WriteLine(numbers[^1]);  // 5 - последний элемент с конца
Console.WriteLine(numbers[^2]);  // 3 - предпоследний элемент с конца
Console.WriteLine(numbers[^3]);  // 2 - третий элемент с конца

Перебор массивов

Для перебора массивов мы можем использовать различные типы циклов. Например, цикл foreach:

int[] numbers = { 1, 2, 3, 4, 5 };
foreach (int i in numbers)
{
    Console.WriteLine(i);
}

Здесь в качестве контейнера выступает массив данных типа int. Поэтому мы объявляем переменную с типом int

Подобные действия мы можем сделать и с помощью цикл for:

int[] numbers = { 1, 2, 3, 4, 5 };
for (int i = 0; i < numbers.Length; i++)
{
    Console.WriteLine(numbers[i]);
}

В то же время цикл for более гибкий по сравнению с foreach. Если foreach последовательно извлекает элементы контейнера и только для чтения,
то в цикле for мы можем перескакивать на несколько элементов вперед в зависимости от приращения счетчика, а также можем изменять элементы:

int[] numbers = { 1, 2, 3, 4, 5 };
for (int i = 0; i < numbers.Length; i++)
{
	numbers[i] = numbers[i] * 2;
    Console.WriteLine(numbers[i]);
}

Также можно использовать и другие виды циклов, например, while:

int[] numbers = { 1, 2, 3, 4, 5 };
int i = 0;
while(i < numbers.Length)
{
    Console.WriteLine(numbers[i]);
	i++;
}

Многомерные массивы

Массивы характеризуются таким понятием как ранг или количество измерений. Выше мы рассматривали
массивы, которые имеют одно измерение (то есть их ранг равен 1) — такие массивы можно представлять в виде ряда (строки или столбца) элемента.
Но массивы также бывают многомерными. У таких массивов количество измерений (то есть ранг) больше 1.

Массивы которые имеют два измерения (ранг равен 2) называют двухмерными. Например, создадим одномерный и двухмерный массивы, которые имеют одинаковые элементы:

int[] nums1 = new int[] { 0, 1, 2, 3, 4, 5 };

int[,] nums2 = { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } };

Визуально оба массива можно представить следующим образом:

Одномерный массив nums1
Двухмерный массив nums2

Поскольку массив nums2 двухмерный, он представляет собой простую таблицу. Все возможные способы определения двухмерных массивов:

int[,] nums1;
int[,] nums2 = new int[2, 3];
int[,] nums3 = new int[2, 3] { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } };
int[,] nums4 = new int[,] { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } };
int[,] nums5 = new [,]{ { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } };
int[,] nums6 = { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } };

Массивы могут иметь и большее количество измерений. Объявление трехмерного массива могло бы выглядеть так:

int[,,] nums3 = new int[2, 3, 4];

Соответственно могут быть и четырехмерные массивы и массивы с большим количеством измерений. Но на практике
обычно используются одномерные и двухмерные массивы.

Определенную сложность может представлять перебор многомерного массива. Прежде всего надо учитывать, что длина такого массива — это совокупное количество элементов.

int[,] numbers = { { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }};
foreach (int i in numbers)
	Console.Write($"{i} ");

В данном случае длина массива numbers равна 6. И цикл foreach выводит все элементы массива в строку:

Но что если мы хотим отдельно пробежаться по каждой строке в таблице? В этом случае надо получить количество элементов в размерности.
В частности, у каждого массива есть метод GetUpperBound(номер_размерности), который возвращает индекс последнего
элемента в определенной размерности. И если мы говорим непосредственно о двухмерном массиве, то первая размерность (с индексом 0)
по сути это и есть таблица. И с помощью выражения

numbers.GetUpperBound(0) + 1

можно получить количество строк таблицы, представленной двухмерным массивом. А через

numbers.Length / количество_строк

можно получить количество элементов в каждой строке:

int[,] numbers = { { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }};

int rows = numbers.GetUpperBound(0) + 1;	// количество строк
int columns = numbers.Length / rows;		// количество столбцов
// или так
// int columns = numbers.GetUpperBound(1) + 1;

for (int i = 0; i < rows; i++)
{
	for (int j = 0; j < columns; j++)
	{
		Console.Write($"{numbers[i, j]} t");
	}
	Console.WriteLine();
}

Массив массивов

От многомерных массивов надо отличать массив массивов или так называемый «зубчатый массив»:

int[][] nums = new int[3][];
nums[0] = new int[2] { 1, 2 };			// выделяем память для первого подмассива
nums[1] = new int[3] { 1, 2, 3 };		// выделяем память для второго подмассива
nums[2] = new int[5] { 1, 2, 3, 4, 5 };	// выделяем память для третьего подмассива

Здесь две группы квадратных скобок указывают, что это массив массивов, то есть такой массив, который в свою очередь содержит в себе
другие массивы. Причем длина массива указывается только в первых квадратных скобках, все последующие квадратные скобки должны быть пусты:
new int[3][]. В данном случае у нас массив nums содержит три массива. Причем размерность каждого из этих массивов может не совпадать.

Альтернативное определение массива массивов:

int[][] numbers = { 
    new int[] { 1, 2 }, 
    new int[] { 1, 2, 3 }, 
    new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 } 
};
Зубчатый массив nums

Используя вложенные циклы, можно перебирать зубчатые массивы. Например:

int[][] numbers = new int[3][];
numbers[0] = new int[] { 1, 2 };
numbers[1] = new int[] { 1, 2, 3 };
numbers[2] = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 };
foreach(int[] row in numbers)
{
	foreach(int number in row)
    {
		Console.Write($"{number} t");
    }
	Console.WriteLine();
}

// перебор с помощью цикла for
for (int i = 0; i<numbers.Length;i++)
{
	for (int j =0; j<numbers[i].Length; j++)
    {
		Console.Write($"{numbers[i][j]} t");
	}
	Console.WriteLine();
}

Основные понятия массивов

Суммируем основные понятия массивов:

  • Ранг (rank): количество измерений массива

  • Длина измерения (dimension length): длина отдельного измерения массива

  • Длина массива (array length): количество всех элементов массива

Например, возьмем массив

int[,] numbers = new int[3, 4];

Массив numbers двухмерный, то есть он имеет два измерения, поэтому его ранг равен 2. Длина первого измерения — 3, длина второго измерения — 4. Длина массива (то есть общее количество элементов) — 12.

Примеры массивов:

  • Слова искажены как пишется
  • Слова из сказки морозко тепло ли тебе девица
  • Слова из сказок которые сейчас не употребляются
  • Слова которые мы не знаем как пишутся
  • Слова друзья слова враги сочинение