Слова для начала сочинения

Многомудрый литрекон в итоговом сочинении раскрывает смысл фразы прожить жизнь не поле перейти. аргументы, тезисы, вступление, заключение все

Многомудрый Литрекон в итоговом сочинении раскрывает смысл фразы «Прожить жизнь — не поле перейти». Аргументы, тезисы, вступление, заключение — все эти фрагменты Вы найдете здесь. Приятного просвещения!

Вариант 1

(389 слов) Народная пословица гласит: «Жизнь прожить — не поле перейти». Смысл этого высказывания заключается в том, что на своем пути человек встречает множество испытаний, и они не сравнятся по степени сложности с прогулкой на лугу. Речь идет о терниях нашего существования, которые дают нам опыт и мудрость. Интересные и непростые судьбы описывали отечественные авторы.

Вспомним пьесу М. Горького «На дне». Все обитатели ночлежки, несмотря на возраст и происхождение, уже были перемолоты жизнью в низине общества. Юная Наташа переживала притеснения в семье, ее били и унижали. Ее сестра Василиса вынуждена была выйти замуж по расчету, чтобы хоть как-то выбиться из нищеты. Васька Пепел родился сыном вора и нес это позорное клеймо. Он еще так молод, а уже успел несколько раз побывать в тюрьме. Актер пережил славу и успех, но не справился с алкогольной зависимостью и оказался на самом дне из-за своей привычки. Барон происходил из благородной семьи, но не смог обеспечить себя сам и очутился в ночлежке вместе с теми, на кого его родители смотрели презрительно. Настя продает свое тело, чтобы выжить, у нее другого варианта заработать деньги. Все эти примеры доказывают, что многие люди, родившиеся в неблагополучных условиях, и даже те, кто вытянул удачный билет, сталкиваются с такими жизненными трудностями, что преодолеть их не представляется возможным.

Даже обеспеченные люди встречают на своем пути тернии, которые могут разрушить их будущее. Подтверждение этому мы находим в рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание». Красавица Оля из богатой семьи жила, не заботясь о хлебе насущном. У нее были все условия для счастливого и безмятежного существования. Ее-то жизнь действительно напоминала поле, залитое солнцем. Однако ее омрачил ужасный инцидент. Друг ее отца однажды пришел к ним домой и не обнаружил ее родителей. Но он не уехал и стал развлекать девушку разговором. Воспользовавшись ее наивностью, он соблазнил ее. После этого Оля, содрогаясь от отвращения, чувствовала острую обиду. Она начала кокетничать с мужчинами и разбивать их сердца, чтобы отомстить всем и никому. Этот скользкий путь привел ее к трагической гибели от пули обманутого офицера. Этот пример убеждает нас в том, что даже самые удачливые люди переживают большие трудности и иногда даже не справляются с ними.

Таким образом, пословица отражает реально существующую закономерность бытия. Жизнь сложна и терниста, люди преодолевают трудности ежедневно и не всегда успешно. Но преграды дают нам неоценимый опыт, позволяющий пройти свое поле с достоинством, даже если на нем будут одни ухабы и рытвины.

Вариант 2

(424 слова) «Жизнь пройти — не поле перейти» — это выражение означает, что наше существование омрачено испытаниями и сложностями. Их преодоление отнимает больше времени и сил, чем простая прогулка. Обычно мы повторяем эти слова, когда сталкиваемся с новыми проблемами. Оно утешает нас в сложных обстоятельствах и дает силы жить дальше. Его справедливость доказывают многочисленные примеры из произведений, которые тоже мотивируют нас бороться с трудностями.

О сложности жизни писал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Мы привыкли думать, что дворяне жили хорошо, потому что у них все деньги и возможности были от рождения. Какие уж тут тернии, когда не нужно работать ради куска хлеба и крыши над головой? Но их существование тоже было насыщено проблемами. Например, Илья Ильич и рад бы ничего не делать, но со всех сторон его атакуют неприятности. Доходы в имении падают, переезд вынуждает его покинуть насиженное место, слуга совсем обленился и не убирается. Нужно вставать и решать проблемы, взрослому мужчине уже никто не поможет, кроме него самого, но Обломов не получил никакого трудового воспитания, и каждый шаг дается ему с трудом. Свои сложности есть и у Ольги. С женихом отношения не заладились, ведь ей, как женщине того времени, нужно только сидеть и ждать первых, вторых, третьих шагов, а активной натуре Ольги это вечное сидение претит. Она хочет развиваться, учиться, работать, но у нее нет таких возможностей. Даже в финале она не удовлетворена своим положением. Эти истории доказывают, что даже у дворян, которые били лишены наших хлопот и забот, жизнь была намного сложнее, чем прогулки по полям.

А так ли дела обстояли у купцов? Они были богаче многих дворян, но при этом не должны были мчаться в гонке соответствия высшему свету. Требования к ним были меньше. Их жизнь наглядно изобразил А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Купцы тоже были несчастны и обременены проблемами. Предрассудки, заблуждения, суеверия отравляли существование молодого поколения, зависимого от престарелых самодуров. Кабаниха своими упрёками, наставлениями, грубыми выходками терроризировала своих детей. В итоге Варвара сбежала из дома, невестка Кабанихи Катерина утопилась, а Тихон объявил матери, что во всем виновата она. Дикой, потеряв остатки порядочности, обманывал племянника и не платил ему ни жалования, ни наследства. И даже сами самодуры бесконечными ограничениями и назиданиями превращали свою жизнь в череду конфликтов. Разве можно сказать, что их существование подобно безмятежной прогулке? Нет. Оно омрачено проблемами и взаимными претензиями.

Таким образом, жизнь пройти — не поле перейти, это правда. Все люди, даже самые богатые и знатные, переживают испытания, которые необходимо преодолеть, иначе дальнейшие шаги будут невозможны. Все мы должны трудиться и терпеть гнет судьбы, ведь другого пути нет. Зато в награду мы получим бесценный опыт, который поможет нам в будущем.

(671 слово) Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума» — выдающееся творение в литературе начала XIX века. Свое произведение автор относит к комедии, в нем имеются все признаки этого жанра.  В пьесе писатель затрагивает серьезные проблемы и поднимает философские вопросы, которые волновали общество той эпохи. Но эти проблемы существуют и в современном обществе, поэтому ставшее знаменитым грибоедовское творение не теряет актуальности и интереса и в наши дни. Грибоедов показал противостояние между представителями «века нынешнего» и «века минувшего», неприятие уходящим обществом новых, прогрессивных людей. Таковым в пьесе является центральный герой – Александр Чацкий. В произведении также писатель раскрывает и тему несчастной главного героя к дочери Фамусова Софье. И большинство читателей не понимают, почему девушка отдает предпочтение в выборе именно Молчалину, а не Чацкому.  В этом вопросе мы и попытаемся разобраться поподробнее.

В образе Софьи автор воплотил множество различных качеств – как положительных, так и отрицательных, которые находятся в противоречии меж собой. С одной стороны, Софья имеет острый ум и независимый характер, а с другой – она дочь своего отца и, воспитанная в фамусовском доме и обществе, научилась притворяться, лгать. Хоть она еще могла бы любить искренне, по-настоящему, но из-за чтения французских романов она стремилась к ложным ценностям и их она старалась отыскать в будущем спутнике жизни. Она считала, что он должен обладать такими качествами как  скромность, почтительность, чувственность, томность, ранимость, и что между влюбленными должно быть препятствие, чтобы можно было проявлять возвышенные чувства. Чацкие же никоим образом не подходит под эту характеристику.

Из текста становится известно, что Чацкий и Софья вместе росли и были не просто друзьями, а их связывало нечто большее – взаимное чувство первой влюбленности. Но они расстаются, так как Александр неожиданно уезжает. А когда возвращается, то замечает, что чувства девушки к нему охладели, и теперь она увлечена Алексеем Молчалиным, секретарем отца, человеком тихим и даже робким.  Конечно, многим кажется странным выбор Софьи.  Постараемся охарактеризовать главного героя. Он остроумен, прекрасно образован и воспитан, да и внешне Чацкий  — довольно обаятельный молодой человек, не лишенный харизмы.  С ним интересно, кроме того Александр чувственный, искренний, эмоциональный мужчина. Но в литературные воздыхатели он не годится, и комедию из высокого чувства он не будет разыгрывать. Мы видим в нем проявление неуемной энергии, наличие пытливого ума и достаточного самоуважения.  Когда-то он плакал,  покидая возлюбленную. Но, оказавшись в разлуке, Софья довольно быстро охладела к главному герою, переключилась на Молчалина, и сейчас девушка не разглядела в Чацком свой идеал.

Молчалин же – полная противоположность Чацкому. Главный герой считает его «жалчайшим созданьем».  Достоинство Алексея Молчалина заключается в его умении вовремя обескуражить безмолвием своего начальника, а также в его услужливости в нужный момент. Стремясь быстрее подняться по карьерной лестнице, он ведет себя подобно героям французских романов, стараясь понравиться дочери начальника. А та не хочет видеть правду, слишком идеализируя возлюбленного. Софья ведет себя, как подобает чувствительной светской даме, которой нравятся произведения о чистых, высоких чувствах. А Молчалин тоже ведет себя как герой французского любовного романа. Он так и говорит, что в угоду дочери своего начальника он принимает вид любовника. Поэтому уже неудивительно, что  Софье Молчалин ближе и больше подходит, чем Александр Чацкий.  Они имеют много общего и придерживаются правил, установленных Фамусовым. Чацкий же никогда не станет их соблюдать и жить по ним. Софья не понимает, чего же не хватало Чацкому  у них дома.  Саму героиню вполне устраивает такая жизнь и светское общество, в котором она вращается.

Есть еще одна причина, по которой Софья остается с Молчалиным. Девушка была обижена на главного героя за то, что тот покинул ее, отправившись «ума искать».  Когда он начинал высмеивать пороки представителей фамусовского общества, Софья злилась на него, испытывая унижение от его слов. Особенно она возмущалась, когда Чацкий смеялся над Алексеем Молчалиным. Героиня не замечает, насколько порочны ее бой-френд и все ее окружение. Кроме того, она сама ведет себя под стать им, специально распуская слухи о сумасшествии главного героя, чем окончательно его разочаровывает в себе

То, что Софья выбрала Молчалина  — это неизбежная закономерность. В жизни зачастую так и бывает, что отношения, возникшие в детстве, в юности разрушаются.  Если один из влюбленных поднимается на более высокий уровень развития в результате получения  образования, а другой  остается  на прежнем, то пути этих людей рано или поздно разойдутся.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Слова в которых происходит оглушение стружка сказка
  • Слова были взвешены и продуманы как пишется
  • Слишком первая любовь рассказ на дзен глава 4
  • Слишком поздно слишком рано рассказ на дзен
  • Слова бабы яги из сказки морозко