Сливают ли итоговое сочинение

Автор лариса зотова на чтение 6 мин просмотров 11.4к. обновлено 23 ноября, 2021 литеровед предлагает вашему вниманию два итоговых сочинения

На чтение 6 мин Просмотров 11.4к.
Обновлено

Литеровед предлагает вашему вниманию два итоговых сочинения по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» на тему «Можно ли обойтись без науки в современном мире?», точка зрения автора аргументирована примерами из художественной литературы.

Вариант 1

Основными составляющими общества являются материальная и духовная сферы. В отличие от материальных ценностей духовные более долговечны. Потребности человечества в духовных ценностях, к которым относится и наука, не знают границ. Наука возникла еще в древности и развивается вместе с обществом, поэтому отделить эти два явления друг от друга невозможно. Развивающееся общество не может обойтись без научных изысканий. Это можно подтвердить примерами из литературы.

Под словом наука обычно понимают особую систему знаний. Исследование разных сторон человеческой жизни, изучение законов окружающего мира, стремление к знаниям движет учеными. В зависимости от направленности существует множество разных наук: медицина, биология, физика,  математика, языкознание и другие. Героем произведения М. Булгакова «Собачье сердце» является профессор Преображенский. Он занимается исследованиями в области медицины. Его опыты направлены на омоложение организма, что очень востребовано в обществе. Люди хотят жить долго, выглядеть молодо. Профессор проводит эксперименты по пересадке органов животных людям, это дает хорошие результаты. Успешные операции сделали Преображенского очень популярным доктором. Другим вопросом является этичность подобного рода операций. Возможно, поэтому образы героев, которые обращались к профессору за помощью, выглядят не симпатично. Да и Шариков, ставший главным экспериментом профессора, проявил себя как наглый, невоспитанный, необразованный тип. Ученый был шокирован результатами проведенной операции, и вернул жизнь милому псу. Я не считаю, что устранение морщин является приоритетным направлением медицины, гораздо важнее борьба с неизлечимыми болезнями, но и здесь без науки не обойтись. За последние годы медицинские светила сделали большие успехи: побеждено много недугов, которые раньше уносили тысячи жизней, проводятся уникальные операции по трансплантации, протезированию.  Изменились методы диагностики: умные машины пришли на помощь докторам и помогают находить причины недомогания.

Наука помогает решить многие проблемы, возникающие в современном мире. Своеобразным гимном науке и ученым является роман Д. Гранина «Зубр». Он рассказывает о труде ученых-генетиков. В центре повествования фигура великого человека, героя своей эпохи Н. В. Тимофеева-Ресовского. Он стоял у истоков современной генетики развития. Его идеи легли в основу биологической защиты всего живого от ядерного распада. В начале карьеры судьба забросила его в Германию, где он трудился до Первой мировой войны. Во время войны он спас многих ученых от расправы. Когда закончились военные действия, его обвинили в сотрудничестве с фашистами. Ученый прошел пытки, лагеря, и после освобождения смог вернуться к научной работе. История жизни ученого говорит о том, что для науки всегда есть место в жизни. Тимофеев-Ресовский умер, но дело его осталось жить. Современная генетика шагнула далеко вперед. Ученые диагностируют наследственные болезни, находят от них лекарства. Генетика по-прежнему представляет большой простор для исследований, еще далеко не все тайны открыты учеными. В будущем будут найдены гены, которые отвечают за продолжительность жизни, предрасположенность к болезням, ген талантливости. Такие открытия внесут большие изменения в жизнь человечества.

Жизнь в современном мире невозможна без научных изысканий. Наука играет важную роль в развитии общества. Научные данные используются во всех областях человеческой деятельности. Они же позволяют сделать прогноз, каким будет будущее планеты Земля.

Вариант 2

Наука призвана объединить, систематизировать все знания человечества, приобретенные им за много веков. Она способствует общественному развитию и тесно взаимосвязана с другими сферами человеческой жизни и деятельности, поэтому обойтись без науки в современном мире нельзя. Я попробую доказать это, опираясь на художественные и публицистические произведения.

Все достижения человечества напрямую связаны с научными исследованиями, открытиями. Значительной фигурой в химии считается Д. И. Менделеев. Трудно найти человека, которому неизвестно его главное открытие «Периодическая таблица химических элементов». О том, насколько огромен вклад ученого в науку, рассказали в произведении «Великий Менделеев» Петр и Вера Слетовы. Главное в натуре Менделеева было стремление к знаниям. Он не был кабинетным ученым и активно участвовал в общественных и производственных делах, где его знания обретали прикладное значение. Он консультировал людей стоящих у власти по различным вопросам. Круг интересов ученого был обширен. Ему все было интересно, и мир щедро открывал перед ним свои тайны. Менделеев был гением в науке и очень скромным человеком в жизни. Он не считал себя уникальным: «Трудился всю жизнь, вот вам и гений». Открытия великого ученого оказали значительное влияние на дальнейшее развитие науки и техники. Если бы не Менделеев, то и полет Гагарина вряд ли бы состоялся. На примере великого химика можно сказать, что наука без практики не может существовать, но и любая практическая деятельность без научной платформы будет стоять на месте. Наука способствует движению, развитию любой человеческой деятельности.

Еще одной сферой жизнедеятельности, полностью поставленной на научную основу, является медицина. Она находится в постоянном поиске, в непрерывном развитии и тесно связана с биологией. Множество болезней, травм, врожденных недостатков требуют лечения. Для этого изобретаются новые способы диагностики, эффективные лекарства. В романе В. Каверина идет речь о создании нового лекарственного препарата пенициллина. Случай сводит главную героиню Татьяну с семьей профессора Лебедева, занимающегося микробиологией.  Постепенно эта наука увлекает девушку. Она поступает в медицинский институт, становится врачом и продолжает заниматься исследовательской работой. Она изучает свойства плесени, продолжая тему начатую профессором Лебедевым. Результатом экспериментов Татьяны становится создание пенициллина, который спасет жизни многих больных. Люди болели всегда, и ученые наблюдали за течением болезни, устанавливали симптомы, причины появления заболеваний, находили препараты для лечения. Медицина необходима современным людям так же, как и много лет назад была нужна нашим предкам, чтобы избавить их от боли и болезней.

Таким образом, ответ на вопрос о необходимости науки в современном мире имеет однозначный ответ. Наука нужна во все времена. В наше время она имеет в арсенале гораздо больше средств для исследований, использует накопленную веками базу научных данных. Скоростной интернет позволяет пользоваться большими объемами информации, компьютерные программы помогают быстро обрабатывать огромные пласты материала. Наука давно вышла за рамки отдельных государств и объединила ученых работой над решением мировых проблем.

Аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно найти по ссылке   https://literoved.ru/bank-argumentov

Сегодня в российских школах стартовала экзаменационная кампания 2021 года. И началась она с итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников. Главная цель экзамена — проверить навыки устной речи у выпускников. Результаты собеседования дают допуск к сдаче ОГЭ. 

Напомним, ИС оценивается по системе «зачет»/«незачет» и состоит из четырех заданий: чтение текста вслух, пересказ, монолог по одной из выбранных тем и беседа с экзаменатором. 

Всего за итоговое собеседование ученик может заработать максимум 20 баллов. «Зачет» ставится, если набрано не менее 10 баллов. 

О том, как прошло итоговое собеседование по русскому языку — рассказывают сами девятиклассники:

— Ждать начало экзамена было легко. Тяжело — идти в аудиторию, потому что есть страх неизвестности. В принципе, все прошло хорошо: немного посидела в аудитории ожидания, потом вызвали в кабинет, провели инструктаж, и началась запись. Экзамен принимал очень хороший учитель, который направил меня в правильное русло. Но я все равно немного волновалась, из-за этого были ошибки в описании картины. Я очень растерялась и начала заикаться. 

Задания были несложные, не понимаю, почему все говорят, что пересказ — это самое трудное в КИМе. Я считаю, что справилась со всеми заданиями, кроме третьего. Варианты ничем не отличались от тех, что мы решали в классе. Списать ИС невозможно: ты под камерой, а буквально в 30 сантиметрах от тебя сидит учитель.

Сказать честно, я никак не готовилась, просто решила пару вариантов. Накануне собеседования пришла к учителю, он устроил мне пробный экзамен, я набрала 16/20 баллов. Посоветовать будущим девятиклассникам могу одно: развивать устную речь, больше читать и пересказывать.

— Кристина, школа №611, Москва.

— У меня были проблемы с пересказом. Это для меня больная тема, слишком быстро забываю только что прочитанное. 

Конечно, я волновалась, особенно глядя на своих одноклассниц, которые выходили со слезами на глазах. Но в кабинете я смогла перебороть страх. Сидела с мыслями: «Ну не наберу баллы для зачета, ничего страшного, в марте же можно пересдать». Это помогло мне сосредоточиться. 

Тем, кому предстоит готовиться к экзамену, советую заниматься по роликам на YouTube, там доходчиво объясняют, что будет ожидать учеников, какие критерия добавили или убрали. Старайтесь больше читать, выделяйте сложные слова, проверяйте ударения. При пересказе делайте план каждого абзаца, пишите на листочке «цитата», чтобы не забыть ее прочитать. 

При выборе темы монолога смотрите, что проще вам дается: описание картинки, рассказ на данную тему или рассуждение. Для описания достаточно выучить клише — лично мне это очень помогло не сбиться и не бегать глазами. В рассказе главное упомянуть что-то из своего жизненного опыта, но кто сказал, что это должна быть правда? Этого никто не будет проверять, проявите свою фантазию! Рассуждение — это мое слабое место, но если вы умеете хорошо раскрывать тему и это дается вам легче всего, то вперед. К рассуждению тоже можно подготовиться по клише. Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развернутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, ведь диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что ваше мнение нужно уметь обосновать. В этом задании оценивается ваша способность общаться. 

Главное не накручивать себя и все получится. Надеюсь, это кому-нибудь поможет!

— Марианна, школа №80, Владивосток.

— Сначала я, конечно, переживал, но все прошло нормально. Ждал начала минуты 2-3 — самое волнительное время. КИМы попались не особо сложные. Конечно, с самого утра мы уже знали задания, это помогло: я заранее подготовился к некоторым вопросам. 

Многие говорят: «не волнуйтесь, все будет хорошо», но это не помогает. Помогает лечь спать очень рано. На мой взгляд, главное — хоть чуть-чуть подготовиться до начала экзамена. Ну и найти ответы, если получится. 

— Артем, «Школа имени Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышева», Москва.

— Как человек, который уже прошел через этот экзамен, могу сказать, что волнение всегда есть, но нужно просто расслабиться — на устном экзамене лучше не переживать. Хотя это и очень сложно. 

По поводу заданий. Многие забывали про цитату, я не исключение. Еще бы секунд пять и все. Но я вспомнила ее и упомянула в конце. А в монологе начинала считать предложения, но сбилась и просто старалась сказать больше. 

Когда все закончилось, я посмотрела на учителей, они мне улыбнулись. И это успокоило. 

Каждый год варианты сливают. Если честно, мне все равно. Ну слили и ладно. Когда ты заходишь в кабинет, то все, что ты читал или видел до этого, забывается. Варианта списать нет. 

Нам про ИС начали рассказывать его год назад. Задавали читать и пересказывать тексты. После зимних каникул мы начали усиленную подготовку. Готовились с учителем, работали по парам, читали, пересказывали.

— Полина, МОУ СОШ №7, г. Копейск.

— Экзамен прошел неплохо, но очень волнительно. Накосячила больше всего в тех заданиях, в которых была уверена. 

Сама процедура экзамена была хорошо организована. У нас было 6 аудиторий и сдавали по классам (от «А» до «В») на экзамен уходило по 6 человек на 15-20 минут. У меня ожидание прошло спокойно, видимо, отвлеклась пока успокаивала одноклассников, которые впадали в истерику. Настоящая паника началась на подходе к аудитории. 

Задания были довольно простыми и ничем не отличались от пробников. Но волнение ударило по чтению текста, заданию, в котором я была уверена на 110%. У меня заплетался язык даже на простейших словах, а некоторые я вообще либо выкинула, либо заменила синонимами. Очень много запиналась.

Не представляю, как можно списать устный русский язык, хотя готовые варианты мне переслали одноклассники прямо перед экзаменом, успела подглядеть в темы монолога. 

Посоветую перед экзаменом «размяться»: почитать вслух тексты или скороговорки. Ну и, конечно же, не волноваться. Волнение очень бьет по качеству выполнения заданий. 

— Кристина, МБОУ СОШ №83, г. Владивосток.

Судя по комментариям девятиклассников, итоговое собеседование прошло хорошо. И не все было так страшно, как казалось на первый взгляд. Кстати, как показывает опыт прошлых лет: 98% ребят получают зачет по ИС с первого раза. А у остальных будет еще две попытки. 

Главная цель этого испытания проверить ваши навыки устной речи и подготовить к дальнейшим экзаменам. Надеемся, что этот опыт поможет вам побороть волнение на ОГЭ. 

Быть писателем может не каждый. Для кого-то написать сочинение ничего не стоит, а кому-то сразу становится плохо от одной только мысли, что нужно что-то придумать. Сразу возникает вопрос о том, как начинать сочинения-рассуждения, что написать и каким образом подогнать текст под нужный объем. Однако если разобраться, то здесь все предельно просто: немного времени, толика смекалки и можно действовать.

Начать с середины

Начало сочинения по русскому языку может быть разным. Кто-то пишет о том, что будет в тексте, кто-то начинает рассказывать об одном и плавно переходит к основной теме. Но все без исключения задумываются о том, как можно начать сочинение-рассуждение, какой тезис использовать, с чего приступить к рассказу.

как начинать сочинения

Некоторые долго размышляют над этими вопросами, а кое-кто приспособился обходить их хитрыми уловками: они сначала описывают самое важное, потом делают вывод и только в конце пишут «второй вывод» написанного, который и является началом сочинения. Проще говоря, это метод, который основан на том, что написание сочинения-рассуждения начинается с основных моментов. Следует рассмотреть его поэтапно.

Этапы написания текста

  1. Главная мысль. Исполнителю не стоит задумываться о том, как начать свой текст, какой подобрать тезис или поставить вопрос. Начало лучше отложить на потом. Первым делом стоит показать основную мысль сочинения, полностью раскрыв тему.
  2. Подводим итоги. Последний абзац каждого сочинения отведен для того, чтобы подвести итоги написанного. То есть необходимо подтвердить или опровергнуть сказанное, в зависимости от цели произведения.
  3. Вступительная часть. Написать начало к тексту намного легче, когда готово само сочинение. Начало сочинения-рассуждения может быть представлено в виде вопроса или тезиса. Также работу можно начать несколькими утвердительными предложениями, которые подтверждаются в выводах. Проще говоря, вступительная часть следует из выводов.

Почему начинать с середины легче?

Каждое сочинение состоит из трех основных составляющих:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Выводы.

как можно начать сочинение

Всегда есть задание, на какую тему нужно написать сочинение, то есть о чем должна быть основная часть. Именно поэтому начинать текст с раскрытия темы намного легче. После этого уже становится понятным, как можно начать сочинение и чем его закончить. Эта методика позволяет более целесообразно распределить время для выполнения задания, что особенно уместно на ЕГЭ.

Сколько должна занимать вступительная часть?

Вступительная часть сочинения не должна быть большой — максимум 5 предложений. Этот абзац должен отвечать на такие вопросы:

  • Что будет написано?
  • Какое мнение я буду отстаивать?
  • С чем ассоциируется у меня тема сочинения?
  • Почему я хочу это написать?

начало сочинения рассуждения

Отвечая на вопрос о том, как начинать сочинения, можно сказать, что во вступительной части нужно написать концентрированную, сжатую информацию, а в основной — разбавлять ее объяснениями.

Каким может быть введение?

В любом деле самое сложное — это начало. У многих возникает вопрос о том, как начать сочинение на тему, заданную преподавателем. Введение сочинения может иметь несколько вариантов:

  • Аналитика. Исполнитель анализирует основную тему сочинения и отстаивает свою точку зрения. Он может, к примеру, согласиться с какими-то фактами или высказываниями или же опровергнуть то, что было доказано ранее. Оперируя здравым смыслом и логичными рассуждениями, автор обязан показать, почему он считает так, а не иначе. И во вступительной части необходимо написать о том, какая точка зрения поддерживается автором и с какой стороны это будет рассматриваться.
  • Общая характеристика. Особенно актуален этот вариант введения, когда нужно проанализировать литературного героя или сюжет конкретного произведения. Тогда можно начинать сочинение с описания общей его характеристики, значения и роли.

начало сочинения по русскому

Немного истории. Подобное вступление опирается на описание эпохи и ее составляющих, которые состоят из политических, социальных и культурных взглядов, что характерны тому периоду времени. Такая вступительная часть встречается очень часто, поэтому лучше от нее воздержаться. Итак, вам не известно, как начать сочинение? ЕГЭ — это очень серьезное испытание для старшеклассников, поэтому в своей работе историю лучше не применять.

  • Лирика. Пожалуй, это универсальное вступительное средство, которое активно используется не только для школьных сочинений, но и в большой литературе. Как начинать сочинения подобным образом? Да очень просто! Необходимо соединить тему и жизненный опыт. К примеру: «В прошлом году в моей деревне…» или «Когда-то я поехал…».
  • Современность. Очень часто можно встретить сочинения, которые начинаются словами: «В современную эпоху, когда изменилось…». Перекличка с современностью может стать обоюдоострым мечом, который способен как защитить своего создателя, представив автора как эрудированную личность, так и погубить его творение, превратив текст в очередную критику современности. Здесь главное — следить за основной мыслью текста.

Свое мнение

Неважно, каким будет введение текста — лирическим или историческим. Главное, чтобы автор показал свою мысль, то, как думает именно он, а не книги с готовыми сочинениями. Для этого можно использовать такие речевые клише, как:

  • «Смысл последних предложений произведения говорит о том, что…».
  • «На мой взгляд, здесь идет речь о том, что…».
  • «Я думаю, что мысль автора этого произведения, состоит в том…».
  • «Автор этой книги заставляет читателя задуматься над такими вопросами, как…».
  • «Главная мысль текста заключается в следующем…».
  • «Поддерживая высказывание автора, я понимаю его как…».

как начать сочинение на тему

Во вступительной части можно оперировать вводными словами, которые подтверждают личную мысль автора.

Сочинение на ЕГЭ: рекомендации по написанию вступительной части

Особенно остро вопрос о том, как начинать сочинения, стоит перед участниками ЕГЭ, когда нервы и так пребывают в напряженной нестабильности, а еще и тема сочинения находится далеко от имеющихся в голове знаний.

Первое, что нужно сделать, — это успокоиться. Если тема сочинения для вас нова, необходимо определить, что именно о ней известно, и начать об этом писать. Это будет основная часть сочинения. Раскрыть вопрос, в котором автор максимально осведомлен, нужно как можно шире. Только после этого можно приступить к написанию введения. Если заданная тема и написанное соответствуют, то можно просто вспомнить высказывания известных людей и добавить вводные клише или же ограничиться несколькими предложениями аналитического, лирического или характеризующего типа.

как начать сочинение егэ

Когда заданная тема не особо соответствует написанному, так как оно отражает одну из возможных граней основной идеи, тогда во вступительной части необходимо оперировать собственным мнением. К примеру, можно начать следующим образом: «По этому вопросу существует много мнений, но мне кажется, что…».

Писать сочинения просто. И если нет идей, с чего начать текст, можно просто пробовать раскрывать основную тему, а начало написать в конце.

Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка

Что такое итоговое сочинение

Итоговое сочинение по русскому языку — работа, которую пишут все одиннадцатиклассники. Она оценивается по принципу «зачёт/незачёт». Зачёт за сочинение является обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ.

Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. В качестве аргументов можно приводить художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров — загадок, пословиц, поговорок) и другие источники отечественной или мировой литературы.

Интересный факт — опираться можно даже на Библию.

Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить.

Зачёт на итоговом сочинении даёт школьнику:

✅ допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку,

✅ до 10 баллов при поступлении в вуз (каждый вуз определяет сам).

При оценке сочинения оценивается его объём и самостоятельность выполнения работы.

Существует пять критериев оценивания:

  • соответствие теме,
  • аргументация (привлечение литературного материала),
  • композиция и логика рассуждения,
  • качество письменной речи,
  • грамотность.
Итоговое сочинение позволяет оценить грамотность, начитанность, умение анализировать. Чтобы хорошо его написать, нужны крепкая база по русскому языку и развитый литературный кругозор. В этом вам помогут курсы «Экстерната Фоксфорда». По промокоду RUS102020 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу русского языка за 10 класс, а по промокоду LITERA112020 неделю бесплатного доступа к курсу литературы за 11 класс. Готовьтесь к итоговому сочинению вместе с нами!

Из чего состоит итоговое сочинение

Структура работы предполагает вступление, основную часть и заключение. Вступление и заключение должны занимать примерно треть всего текста.

Если ваш ребёнок не знает, как писать итоговое сочинение, расскажите ему про примерный план работы.

План итогового сочинения

Часть 1. Вступление

Нужно написать главную идею и тезис будущей работы. Как правило, варианты вступлений — универсальные и не зависят от направлений текущего года. Это может быть согласие или несогласие с цитатой либо собственное мнение по теме. Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения. Вот несколько типичных клише для начала работы.

✅ «Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать своё определение этим понятиям».

✅ «Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу».

Часть 2. Основной текст

Дальше в подкрепление тезиса приводятся аргументы с опорой на источники литературы. Нужно привести минимум два довода. Для плавного перехода к основной части можно использовать шаблонные фразы:

✅ «Хотелось бы вспомнить произведения художественной литературы, где раскрывается тема…».

✅ «В доказательство рассуждений обращусь к художественной литературе…».

Переход ко второму аргументу может звучать так:

✅ «Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения…».

Часть 3. Заключение

В конце необходимо подвести итоги и обобщить вышенаписанное. Возможные клише:

✅ «Обобщая сказанное, хочу сказать, что…».

✅ «Таким образом, можно сделать вывод…».

‍ Как писать итоговое сочинение 11 класса

Как проходит итоговое сочинение

Как правило, итоговое сочинение пишут в стенах родной школы. Время написания итогового сочинения — три часа 55 минут. При проведении нельзя пользоваться какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы.

Блоки направлений, которые ждут школьников в 2020-2021 учебном году:

1. Забвению не подлежит

2. Я и другие

3. Время перемен

4. Разговор с собой

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Пять конкретных тем станут известны непосредственно на экзамене — за 15 минут до начала. Как правило, они сформулированы в виде вопросов: «Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?» или «Должен ли человек смирять свою гордость?». Можно выбрать любую тему для написания сочинения.

Как готовиться к итоговому сочинению

Часто подростки не знают, с чего начать подготовку. Предложите ребёнку помощь — вместе выполните несложные шаги и убедитесь, что одиннадцатиклассник понял, как действовать.

Изучите сайт ФИПИ

На странице Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти руководство, как написать итоговое сочинение, и разбор типичных ошибок. Покажите сайт ребёнку и разберите вместе описанные там правила.

‍Раздел итогового сочинения на сайте ФИПИ

Чтение литературы

Для успешной сдачи итогового сочинения важно не только читать книги, но и размышлять о прочитанном. Предложите ребёнку устроить семейный литературный кружок — регулярно читайте книги, а затем обсуждайте друг с другом.

Рекомендуем наметить чёткий план — например, читать по одной книге в неделю и устраивать обсуждение на выходных. Такая практика учит дискутировать и прививает любовь к чтению.

Тренироваться

Для облегчения написания сочинений рекомендуем использовать план, который мы дали выше в статье — так одиннадцатиклассник точно не упустит важные вещи. Один из секретов, как написать хорошее итоговое сочинение, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования. Это умение приходит с практикой.

<<Блок перелинковки>>

В интернете можно найти достаточно образцов сочинений. Если у ребёнка не получается подступиться к теме, посоветуйте сначала прочитать несколько хороших сочинений и вдохновиться чужим примером. В этом нет ничего плохого — если подросток не списывает и не копирует чужие тексты, всё в порядке.

‍План работы над итоговым сочинением

Пишите подростку письма

Мотивировать подростка тренироваться создавать связный текст на заданную тему можно, предложив ему вести переписку в бумажных письмах.

Необязательно искать кого-то из другого города и ходить на почту. Просто пишите друг другу объёмные тексты на бумаге и оставляйте на холодильнике.

Тема переписки может быть любой: чувства и мысли по какому-то поводу, обсуждение бытовых дел, мини-рецензии на фильмы или сериалы.

Регулярная практика создания текстов помогает отработать навык. У одиннадцатиклассника не возникнет вопросов, как написать итоговое сочинение, — выражение мыслей станет привычным делом.

Резюме

Итоговое сочинение — допуск к ЕГЭ. Работа длится три часа 55 минут. Подростку нужно будет обозначить проблему в выбранной теме, раскрыть её с помощью аргументов и опоры на литературные источники, а затем сделать выводы.

Чтобы помочь ребёнку подготовиться к сочинению, вместе изучите сайт ФИПИ, разберите план написания и образцы, обсуждайте прочитанные книги и попробуйте вести переписку в бумажных письмах. Так одиннадцатиклассник научится выражать мысли в письменном виде, привыкнет к шаблону и придёт на сочинение во всеоружии.

p17 knopka1 knopka4

В 2020 очень много говорят об изменениях в проведении ЕГЭ, и для людей, заканчивающих школу в следующем году, эта неразбериха – настоящий ад. Собираются ли ЕГЭ отменить? Изменить формат проведения? Если да, то как?

В связи с тех, что эпидемия COVID-19 не угасает, очень сложно делать точные прогнозы по поводу проведения ЕГЭ. Однако в августе произошел настоящий бум информации. В образовательной сфере вводятся различные законопроекты, подписываются документы, публикуются демоверсии ЕГЭ и направления итоговое сочинения.

Очень важно следить за всеми новостями, чтобы быть в курсе и чтобы заранее быть готовыми к этим изменениям. Поэтому если вы сдаете какое-то из этих экзаменов 2021 году, обязательно дочитывайте статью до конца.

? Что нового появится в 2021 году?

Согласно официальной статистике, средний балл за ЕГЭ по русскому языку увеличился и составил 71,6. Это говорит о том, что большинство ребят в России очень хорошо сдали экзамен. Балл 70+ считается выше среднего, и вполне возможно, что эта статистика и повлияла на те изменения, о которых пойдет речь.

? Проходной балл

Первое из таких изменений касается того, что в 2021 году увеличится средний проходной балл, который нужно набрать для того, чтобы вам дали возможность поступать, подавать документы в вузы и участвовать в конкурсе. Проходной балл – это минимальное количество баллов, которое вы должны набрать по предмету, чтобы претендовать на ту или иную специальность. Подробнее о цифрах «на троечку» — ниже.

? Поступление

Следующая новость касается уже поступления. Прежде всего она должна обрадовать тех, кто сдает математику и информатику. IT сейчас –самое перспективное направление, и обещают, что в 2021 и 2022 году будет увеличено количество бюджетных мест на следующие специальности:

  • Математика и механика
  • Компьютерные и информационные технологии
  • Информатика и вычислительная техника
  • Информационная безопасность
  • Электроника
  • Радиотехника и системы связи

На все эти специальности обещают увеличить количество бюджетных мест на 18 процентов. И еще на 14 процентов обещают увеличить количество бюджетных мест на педагогические науки, поскольку в 2020 году приемные комиссии гуманитарных институтов не справлялись с таким количеством абитуриентов.

? Изменение структуры ЕГЭ

Следующая новость касается непосредственно самих вариантов. Стало известно, что в 2021 году в структуру ЕГЭ будут включены такие задания, которые проверяют умение применять знания в нестандартной ситуации. То есть, речь идет о том, что больше натаскивать человека на какой-то экзамен, прорешивая десятки однотипных заданий, не получится. Этим занималось огромное количество школ и репетиторов, и это то, за что система ЕГЭ неоднократно подвергалась критике. К большому сожалению школьников, теперь придется по-настоящему учиться. Овладевать самим знанием, учить сами правила, чтобы уметь применять их в незнакомом контексте.

Это касается прежде всего ЕГЭ по истории. Об изменении его структуры давно шла речь. Также нововведение затронет и экзамен по русскому языку. Опять же, это связано со средним баллом который существенно поднялся в 2020 году. Это говорит о том, что сами задания будут усложнять, менять саму структуру никто не собирается до 2022 года; об этом было известно еще весной. В самих заданиях может быть более сложная формулировка, может измениться контекст задания, даны более сложные слова в заданиях с пропущенной буквой.

Как утверждает начальник управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский, работа по усложнению экзаменов ведется по всем предметам. «Планомерная корректировка» связана с тем, что на олимпиадах школьники показывают худшие результаты в заданиях, где нужно проявить творческие способности. Теперь нужно будет учиться применять знания в новой, измененной ситуации.

❌ Отменят ли ЕГЭ и ОГЭ?

Следующая новость касается в целом экзаменов ЕГЭ и ОГЭ и того, будут ли они обязательными в следующем учебном году. В условиях неразберихи можно обратиться к опыту 2020 года. В пик коронавируса было принято решение отменить экзамен для девятиклассников, а для одиннадцатиклассников – сделать обязательным только для тех, кто подает документы в вуз. То есть для того, чтобы получить аттестат в 9 и 11 классе не нужно было сдавать государственные экзамены.

В настоящий момент идет обсуждение, оставлять ли это на постоянной основе. Вполне возможно, что в 2021 году ОГЭ сдавать будут только те ребята, которые хотят пойти в 10 класс. Таким образом ОГЭ будет своеобразным допуском к десятому классу, продолжению обучения в школе. Если вы не хотите идти в 10 класс, вы можете, не сдавая ОГЭ, забрать аттестат и пойти учиться в колледж: прием будет производиться на основании оценок из аттестата.

То же самое хотят сделать и с ЕГЭ: если вы подаете документы в вуз, вам нужно сдавать экзамен. Но если вдруг вы не хотите получать высшее образование, вы не обязаны это делать и имеете право покинуть школу с аттестатом.

Скорее всего, это будет введено. Пока это только обсуждается, но, учитывая, что в 2020 такой формат был вынужденно протестирован, шансы на его внедрение достаточно высоки. Вероятно, такая система может и полностью вытеснить текущий формат проведения государственных экзаменов.

? Можно ли написать пробный ЕГЭ, пересдать экзамен?

Пробные экзамены – неотъемлемая часть подготовки к ЕГЭ. Обычно они организовываются в школе раз в триместр и проводятся согласно всем правилам настоящего экзамена. Конечно же, точные даты будут известны позже и сам характер их проведения будет зависеть только от ситуации с эпидемией COVID-19. Никаких новостей на этот счет пока нет.

Правильная подготовка к ЕГЭ 2021 поможет вам успешно сдать основной экзамен.

После 11 класса ЕГЭ можно пересдать 3 раза, но только по обязательным предметам — русскому языку и математике. Первый раз — общий экзамен, во второй раз — если не получилось набрать аттестационный балл, если в этот раз сдать экзамен снова не получится, выпускнику не выдадут аттестат. Ему дается третий шанс на его получение в сентябре. Предметы по выбору пересдавать нельзя. Если балл выше аттестационного, но просто не нравится — пересдавать также нельзя.

Пересдать экзамен также можно, если на основном экзамене случился форс-мажор — болезнь, подтвержденная справкой, плохое самочувствие на самом экзамене, ошибочное удаление с экзамена.

Пересдавать ЕГЭ можно хоть каждый год, для этого нужно подать заявление в учебное заведение или департамент образования. Результаты действительны 4 года, если по одному предмету есть несколько результатов, при подаче документов в ВУЗ можно указать любой из действующих результатов.

? Даты проведения ЕГЭ

Что касается дат проведения государственных экзаменов, все зависит от ситуации с эпидемий коронавируса. Скорее всего, они останутся теми же, какими были в 2019 году. Однако в случае увеличения количества зараженных, ЕГЭ могут перенести на неопределенный срок – возможно, на начало июля, как это было в 2020, возможно, на более раннее время.

Старт основного этапа пока назначен на 25 мая 2021.

Также пока не исключают возможность сдать ЕГЭ досрочно: к сдаче приглашаются экстерны, выпускники 2020 года, недовольные своими результатами или не сдававшие экзамен по уважительным причинам, выпускники прошлых лет, желающие повысить своим результаты, а также граждане РФ, обучающиеся за рубежом.

Старта досрочного этапа ЕГЭ – 22 марта 2021.

?‍? Итоговое сочинение

Многие боялись, что изменения будут введены уже в 2021, но обошлось без сюрпризов – в этом учебном году направления пока решили оставить. Они были опубликованы в конце августа на официальном сайте и звучат так:

  1. «Забвению не подлежит»
  2. «Я и другие»
  3. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  4. «Время перемен»
  5. «Разговор с собой»

? Предметы, по которым можно сдавать ЕГЭ

На протяжении долгого времени в перечень обязательных для сдачи экзаменов планируют добавить английский язык и литературу. Однако до перехода всех школ на новые стандарты образования этого можно не бояться. Никаких новостей нет. В 2021 году нужно все так же сдавать только математику, русский и любой предмет из списка:

  • История
  • Иностранный язык – немецкий, французский, английский, испанский, китайский
  • Обществознание
  • Физика
  • Информатика
  • Химия
  • Литература
  • География
  • Биология

В некоторых ВУЗах для поступления также придется сдать другие экзамены — творческий конкурс, физическую подготовку, национальный язык и другие.

? Как подготовиться к ЕГЭ

Готовиться к ЕГЭ лучше с начала 11 класса, а не делать это впопыхах в мае. Нужно узнать предметы, необходимые для поступления и оценить свои знания по ним, решив вариант прошлого года. Затем на сайте ФИПИ посмотреть, какие знания и умения, темы требуются для успешной сдачи экзамена и понять свои “пробелы”.

Стоит обратиться к преподавателю-предметнику, чтобы он посоветовал книги для подготовки. Постоянно нужно решать тесты — во-первых, так “набивается” рука, что позволяет избежать ошибок по невнимательности, во-вторых, вопросы прошлых годов часто встречаются в экзаменах настоящего года — можно просто случайно вспомнить ответ и получить лишний балл.

На экзамен ни в коем случае не стоит приносить телефон и другие гаджеты, которые возможно принять за шпаргалки — выгонят с экзамена без права пересдачи. На экзамен можно принести воду без этикетки, лекарство, если оно нужно, шоколадку без обертки (если нужно). Обязательно взять несколько черных гелевых ручек! В зависимости от экзамена также можно взять:

  • непрограммируемый калькулятор — география, физика, химия;
  • линейка — математика, физика;
  • транспортир — география.

? Сертификаты ЕГЭ и поступление в ВУЗ-ы

На сегодняшний день сертификат о сдаче ЕГЭ с баллами не выдают. Посмотреть свои результаты можно на сайте ege.edu.ru.

При поступлении в университет нужно заполнить формы — вписать в них предмет, который вы сдавали и количество полученных баллов. Приемная комиссия проверит эти баллы в собственных системах, в которые выгружены результаты всех сдающих. После подтверждения результатов абитуриент появится в списках поступающих.

Конспект
открытого урока по теме:
Подготовка к итоговому сочинению по литературе  

Цели
урока:

1.    
Подготовить
учащихся к написанию итогового сочинения по литературе;

2.    
Развивать
устную и письменную речь учащихся, навыки написания сочинения.

3.    
Развивать
читательский кругозор, умение анализировать прочитанное.

4.    
Воспитывать
нравственные качества, повышать общую культуру обучающихся.

Оборудование:
портреты писателей, таблицы, презентация

1 часть
урока.

 Ход
урока

1Приветствие:
Здравствуйте, ребята, садитесь!

Урок начинается с
музыки. Звучит «Танго смерти» Антонио Вивальди.

Что выражает музыка? Какое чувство рождает?

                   (чувство тревоги, страха).

Эти ощущения испытывают многие выпускники накануне
экзамена. Чтобы рассеять эту тревогу, внушить уверенность в том, что писать
самостоятельно сочинение может каждый, мы и проводим уроки-консультации по
подготовке к итог. сочинению.

Какова
же наша тема?  Тема урока «Подготовка к написанию итогового сочинения». Откройте
тетради, запишите число, настройтесь на работу.
Вступительное
слово учителя.
 
Сегодня мы проводим очередное занятие – урок —
консультацию по подготовке к итоговому сочинению. Мы все вместе отработаем все
этапы написания итогового сочинения по литературе, которое вам предстоит
написать  5  декабря. Этот экзамен является допуском к сдаче ЕГЭ.

Как
вы думаете, с какой целью ввели это сочинение?
(Выявить
уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и
умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме).

— Следовательно, что мы должны
продемонстрировать?

  (Владение письменной речью и умение обращаться к
литературному источнику).

2)През.1
 1-5 слайд Давайте вспомним осн.требования к итог.сочинению  

Беседы
об особенностях проведения экзамена.

·        
Какова
продолжительность экзамена?

·        
Где
проводится экзамен?

·        
Что
разрешается брать с собой, что запрещается?

·        
Каковы
правила проведения экзамена?

·        
Каков объем
сочинения?

·        
Каковы
главные критерии оценивания работы?

·        
По каким
направлениям проводятся итоговое сочинение в 2018-19 учебном году?

1.     Учитель. Каковы  тематические
направления этого года? 6 слайд

Ребята,
вы правильно назвали пять основных тематических направлений по которым
проводится итоговое сочинения в этом году. Это такие направления:

·        
Отцы
и дети

·        
Мечта
и реальность

·        
Месть
и великодушие

·        
Искусство
и ремесло

·        
Доброта
и жестокость

3)Вопросы
классу:

·        
Что самое
главное при подготовке и написании сочинения?

·        
Какой должна
быть композиция сочинения?

Учащийся
отвечает, что главное требование при написании сочинения-опора на литературное
произведение.

 Композиция
сочинения должна быть такой: 7 слайд.

1.     Рассуждения учащегося о том как он
понимает тему (примерно 1/3 всего объема всего сочинения).

2.     Литературный пример, как аргумент,
подтверждающий рассуждения ученика.

Краткое
заключение, выводы по всему сочинению.

Еще раз
звучит напоминание о том, что рекомендуемый объем сочинения –
350 слов.

2 часть
урока

Мы с
вами сегодня будем работать по 1 из направлений  « Доброта и жестокость» 

Прежде
всего, читаем комментарий, что от нас требуется:
8 слайд 

Проверка
дом. задания

 Дом.задание
опережающее :1) Найти и выписать определения « доброта, жестокость». Словарь
Ожегова . Зачитайте  данные определения .

2)высказывания, 
афоризмы, цитаты по данному направлению .

3)
Какие литературные аргументы вы подобрали по данному направлению? (можно на
доске прописать)

3 часть
урока

Прежде
чем мы приступим к написанию сочинения по одной из тем данного направления, мне
бы хотелось показать вам готовое сочинение.

Презентация
2

Раздать
образец сочинения.  У каждого из вас есть также и памятки «Как писать итоговое
сочинение», а также  шаблон написания сочинения.

А
теперь обратимся непосредственно к написанию сочинения.

 Я вам
предлагаю разделиться на 2 группы.

2 темы 1 группа  «Какого человека можно назвать добрым?»

                   
2
группа «Верно ли, что жестокость порождает жестокость?»

Учитель. Давайте обсудим, как вы
понимаете каждую из предложенных тем.

Ответы
учащихся.

Учитель:
 
итак,
 мы приступаем к главной части нашего занятия — написанию сочинения.  Приступаем
к работе, четко определяя для себя ее этапы. Работу начинаем на черновике.

1.     Выбор и обдумывание темы.

Темы
нами выбрана.  Начало сочинения.

Оно
должно быть ярким, запоминающимся. И в нем уже должно прозвучать понимание
темы.

Учащимся
предлагаются карточки с вариантами начала сочинения и памятка-тренинг по
написанию всего сочинения. В ходе написания первой части, как переход к
литературному примеру можно привести пример из жизни.

1.     Переход ко второй части.

Это
главный этап. Какие литературные произведения можно привести в качестве примера
для раскрытия нашей темы?

Учащиеся называют Беседа по
содержанию произведений просмотр кинофрагментов.

1.     Написание второй части сочинения.

Учитель
обращает внимание на то, что во второй части, как и во всем сочинении, должна
звучать формулировка темы.

1.     Написание заключения.

Сочинение
в целом написано в черновике. Ученики обращаются к учителю за помощью в
корректировке написанного.

Заключительное
слово Учителя.

Сегодня
мы справились с очень важной задачей – написали тренировочное сочинение. По такому
же принципу вы будете писать итоговое сочинение.

Притча о
добре и зле  (последний слайд)

Звучит Концерт для скрипки с оркестром
Антонио Вивальди «Времена года». «Зима» Оптимизм, светлое настроение и
уверенность: «Все будет хорошо»!

  • Слажено или слаженно как правильно пишется
  • Скряга рассказ на дзен часть 1
  • Сколько страниц в сказке дикие лебеди андерсен
  • Сколько страниц в рассказе маленький принц
  • Сколько слогов в слове рассказ