Слесарь ремонтник как пишется

Всего найдено: 10 добрый день! скажите, пожалуйста, корректна ли такая формулировка: в 2010 году был принят на завод по профессии

Всего найдено: 10

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, корректна ли такая формулировка: «В 2010 году был принят на завод по профессии слесарь-ремонтник»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Обычно говорят: принят на должность кого-либо (принят на должность слесаря-ремонтника).

В каком падеже (именит. или родит.) перечислять в распоряжении фамилии и профессии: «…допустить к работе следующих работников: 1) Иванов И. И. — слесарь; … или 1) Иванова И. И. — слесаря;..»

Ответ справочной службы русского языка

В такой конструкции требуется согласование по винительному падежу (допустить кого?).

Добрый день!! подскажите пожалуйста будущей струденке правильно ли я выполнила письменную работу, если где-то имеются ошибки, исправьте их пожалуйста!!
Задание: Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа . Укажите возможные варианты:.
Адрес-адреса
бухгалтер-бухгалтера, бухгалтеры
век- века(искл. во веки, в кои веки)
год-года, годы
директор-директора бухгалтеры
договор-договора, договоры
доктор-доктора,
лектор-лектора, лекторы
мичман-мичмана, мичманы
ордер-ордера, ордеры
токарь- токари, токаря
профессор-профессора
шофёр-шофёра, шофёры
слесарь-слесари, слесаря
снег-снега
сорт-сорта
суп-супы
том-тома
трактор -трактора
трюфель-трюфели, трюфеля.
За раннее Вам благодарна,
Галина!

Ответ справочной службы русского языка

См.: http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=plural

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно употреблять во множественном числе (и согласно какому правилу) следующие слова: слесарИ или слесарЯ, директорЫ или директорА и т.п.?

Ответ справочной службы русского языка

Форма им. п. мн. ч. существительных проверяется в словарном порядке (по словарю). См. рубрику «Проверка слова» на нашем портале. Словарная статья читается следующим образом: если в статье нет особых указаний на форму множественного числа (помета мн.), то используется окончание И или Ы. Если же требуется иное окончание (или допустимы варианты), то ставится помета: мн. -а. Например:

директор, -а, мн. а, —ов

слесарь, -я, мн. -и, -ей и —я, —ей

как правильно говорить слесаря или слесари?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

Подскажите пожалуйста при написании письма, заявления или какого либо другого документа,обращенному к какому либо лицу пишется ли в «шапке» предлог (от):

Директору ООО»ХХХ»
Иванову И.И. (ОТ)
слесаря Петрова А.А.
Заявление

Заранее благодарна Валентина.

Ответ справочной службы русского языка

См. http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=138 [«Письмовник»].

Писать или не писать слово ОТ в шапке заявлений? Напр: нач. цеха Иванову И.И. (ОТ) слесаря Сидорова В.В ЗАЯВЛЕНИЕ. Очень прошу, помогите!!!

Ответ справочной службы русского языка

См. http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=138 [«Письмовник»].

Подскажите, пожалуйста, как правильно пишутся слова во множественном числе: слесаря или слесари, профессора или профессоры? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _слесаря_ и _слесари_, _профессора_.

Уважаемая Справка! Скажите, как же, всё-таки, правильно, «фильтры, юнкеры, слесари…»
Или «фильтра, юнкера, слесаря…». Есть ли здесь какое-то твёрдое правило?

Ответ справочной службы русского языка

Универсального правила нет, каждое слово следует проверять по словарю. Правильно: _фильтры, юнкера (военные)_ и _юнкеры (помещики), слесари_ и _слесаря_ (правильны оба варианта).

У нас с коллегами возник спор об окончаниях существительных мужского рода (директор, бухгалтер, отпуск, договор) во множественном числе. Как правильно: директоры или директора? бухгалтеры или бухгалтера? отпуски или отпуска? договоры или договора? Поясните, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: _договОры, бухгАлтеры_, допустимо в непринужденной устной речи: _договорА, бухгалтерА_. В современном русском литературном языке варианты, колеблющиеся в форме и. п. мн. ч., насчитывают свыше 300 слов. Очагом распространения флексии _-а, -я_ являются сферы просторечия и профессионального языка. В связи с этим формы на _-а, -я_ имеют обычно разговорную или профессиональную окраску: _договора, слесаря, токаря_. Формы же на _-и, -ы_ более нейтральны и для большинства слов отвечают традиционным нормам литературного языка. Однако в некоторых случаях формы на _-а, -я_ уже вытеснили формы на _-ы, -и_. Например, сейчас предпочтительно говорить _директора_, вариант _директоры_ устаревает. Во всех случаях рекомендуем обращаться к словарям.

Всего найдено: 21

Добрый день! Подскажите, нужно ли здесь двоеточие после «как». Так, в 2019 году запланировано обучение по таким профессиям, как: повар, пекарь, тракторист, электрогазосварщик, электромонтер, водитель категорий С, Д, Е, парикмахер, мастер по маникюру, продавец, частный охранник 4-го разряда, машинист экскаватора, слесарь по ремонту автомобилей, портной.

Ответ справочной службы русского языка

Двоеточие лучше не ставить.

У вас на сайте в ответах справки только серверЫ (мн. ч., не серверА). В то же время при проверке слова выдается серверА. Что c недавнего времени сбивает с толку редакторов в нашем издательстве. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В именах существительных после запятой словарь указывает окончание родительного падежа единственного числа (а не именительного падежа множественного числа). Словарная статья сервер, -а означает, что окончание -а – это окончание родительного падежа: (нет) сервера. Словарная статья читается следующим образом: если в статье нет особых указаний на форму множественного числа (помета мн.), то для образования формы именительного падежа множественного числа используется окончание  или . Если же требуется иное окончание (или допустимы варианты), то ставится помета: мн. -а. Например: 

Словарная статья Как читается
директор, -а, мн. а, —ов Правильная форма им. п. мн. ч. – директора
слесарь, -я, мн. -и, -ей и —я, —ей Правильные формы им. п. мн. ч. – слесари и слесаря
инженер, -а Правильная форма им. п. мн. ч. – инженеры

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильнее: токарИ или токарЯ. Детям в домашнем задании попались слова ТОКАРЬ и СЛЕСАРЬ, которые надо было поставить в форму И.п. мн.ч. Мы сделали токарИ и слесарИ, согласно словарю, представленному на данном сайте. Нам зачеркнули. Учитель недавно повышала квалификацию, и на этих курсах строго-настрого сказали, что сейчас верна формы с окончанием Я. Помогите, пожалуйста, нам разрешить спор. А главное, научить детей правильному употреблению слова. Заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Обе формы им.п. мн. ч. верны. 

Орфографический словарь

токарь, -я, мн. -и, -ей и —я, —ей

Большой толковый словарь

ТОКАРЬ, -я; мн. токаря, —ей и токари, -ей; м. Рабочий, специалист по обработке металла, дерева и т.п. путём обточки. Т. по металлу.Т. по дереву. Токарь-фрезеровщик. 

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать предлог с фамилией:
Встреча со (с) Слесаренко?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: со Слесаренко.

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, корректна ли такая формулировка: «В 2010 году был принят на завод по профессии слесарь-ремонтник»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Обычно говорят: принят на должность кого-либо (принят на должность слесаря-ремонтника).

Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите как правильно: «слесарно-сборочные работы» или «слесарносборочные работы»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно дефисное написание: слесарно-сборочные. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. М., 2012.

Как правильно: Условия труда полутора десятка (десятков) слесарей ???????????

Ответ справочной службы русского языка

Верно: полутора десятков.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, какое предложение корректнее. В литературе постоянно встречаю оба варианта.
«Он был слесарь, доктор…» или же «Он был слесарем, доктором…». Какой вариант соответствует филологической норме — «был кто?» или «был кем?».

Ответ справочной службы русского языка

В современном русском языке в таких конструкциях существительное обычно употребляется в творительном падеже. Однако в художественной речи можно встретить и формы именительного падежа.

В каком падеже (именит. или родит.) перечислять в распоряжении фамилии и профессии: «…допустить к работе следующих работников: 1) Иванов И. И. — слесарь; … или 1) Иванова И. И. — слесаря;..»

Ответ справочной службы русского языка

В такой конструкции требуется согласование по винительному падежу (допустить кого?).

Здравствуйте! Подскажите, как правильно писать ВРАЧ(-) АКУШЕР(-)ГИНЕКОЛОГ. В справочнике Розенталя есть примеры подобных написаний (социал-демократы меньшевики, женщины-врачи хирурги, инженер-строитель проектировщик, слесарь-котельщик монтажник, техник-механик конструктор), в официальных документах встречаются и ВРАЧ-АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ, и ВРАЧ АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ, но не ВРАЧ-АКУШЕР ГИНЕКОЛОГ. Хотелось бы узнать ваше мнение. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: врач – акушер-гинеколог.

Добрый день!! подскажите пожалуйста будущей струденке правильно ли я выполнила письменную работу, если где-то имеются ошибки, исправьте их пожалуйста!!
Задание: Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа . Укажите возможные варианты:.
Адрес-адреса
бухгалтер-бухгалтера, бухгалтеры
век- века(искл. во веки, в кои веки)
год-года, годы
директор-директора бухгалтеры
договор-договора, договоры
доктор-доктора,
лектор-лектора, лекторы
мичман-мичмана, мичманы
ордер-ордера, ордеры
токарь- токари, токаря
профессор-профессора
шофёр-шофёра, шофёры
слесарь-слесари, слесаря
снег-снега
сорт-сорта
суп-супы
том-тома
трактор -трактора
трюфель-трюфели, трюфеля.
За раннее Вам благодарна,
Галина!

Ответ справочной службы русского языка

См.: http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=plural

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно употреблять во множественном числе (и согласно какому правилу) следующие слова: слесарИ или слесарЯ, директорЫ или директорА и т.п.?

Ответ справочной службы русского языка

Форма им. п. мн. ч. существительных проверяется в словарном порядке (по словарю). См. рубрику «Проверка слова» на нашем портале. Словарная статья читается следующим образом: если в статье нет особых указаний на форму множественного числа (помета мн.), то используется окончание И или Ы. Если же требуется иное окончание (или допустимы варианты), то ставится помета: мн. -а. Например:

директор, -а, мн. а, —ов

слесарь, -я, мн. -и, -ей и —я, —ей

как правильно говорить слесаря или слесари?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, склоняется ли фамилия мужчины Брынза.
Например, правильно ли написать: «Выплатить премию слесарю АТУ Брынзе Виктору Петровичу»?
Благодарю за ответ, с уважением, Валентина

Ответ справочной службы русского языка

Фамилия Брынза склоняется. Правильно: Брынзе Виктору Петровичу.

Здравствуйте! Корректно ли предложение?
«Прошу Вас провести переподготовку оператора котельной установки Иванова Ивана Ивановича на профессию слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования».
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: переподготовка… по профессии. Если название профессии не согласуется в падеже с родовым словом, то нужны кавычки: по профессии «слесарь по эксплуатации…».

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

  • Слепой музыкант это рассказ или повесть
  • Слепой музыкант сочинение рассуждение
  • Слив тем итогового сочинения
  • Слепой музыкант краткое содержание для сочинения
  • Слепой музыкант аргумент для итогового сочинения