Славянские предания и мифы сочинение

Cварог и дух сварога птица матерь сва обратились в голубя и голубку. от любви сварога и птицы матери сва

Cварог и дух Сварога — птица Матерь Сва обратились в голубя и голубку. От любви Сварога и птицы Матери Сва родился и нисшел в наш мир Всевышний.

Это — Вышень — Всевышний Боже.

Тот, что Солнцем сияет в Сварге,

что родившись, шагнул три раза —

широко чрез простор Вселенной.

Это Юноша — Сын Закона,

Явь и Навь, и Правь перешедший.

Тот — в следах чьих — источник меда,

в высшем следе — сияет Сурья.

Тот, следы чьи соединяют

триедино Землю и Небо.

«Книга Коляды», 11 а

Тогда же в Ирийском саде у высокой Алатырской горы поднялся звездный цветок — Астра. Род лучами, которые тонкими золотыми нитями протянулись от звезд, озарил волшебный цветок, и тогда Астра распустилась. Из лепестков звездного цветка вышла золотая женщина — Майя.

И тогда в Ирийском саде появились золотые палаты, в которых Майя села у окошечка и стала вышивать: шила первый узор — Солнце Красное, а второй узор -Светлый Месяц, шила третий — то звезды частые.

К Злате Майе с небес голубем слетел Вышний. И тогда Злата Майя и Вышний родили Крышня, который силой Прави держит Солнце и Светлый Месяц, звезды частые рассыпает по хрустальному небосводу.

А лицо его — Солнце ясное,

а в затылке сияет Месяц,

а во лбу его — звезды частые.

Крышень держит в руках

Книгу Звездную —

Книгу Ясную, Злату Книгу Вед.

«Книга Коляды», 11 а

О Вышне говорит «Книга Велеса». Согласно дощечкам, Вышень или Вышний (Всевышний) передает Знание (Веды), или Огонь Веры, русским людям через своего посланца Птицу Матерь Сва. «Матерь Сва славу поет… и Эти Слова исходят от Птицы Вышня, из Сварги над Русью летящей (Род III, 4). И его же (огонь) дает Матерь Сва, и Она славу приносит на крыльях своих праотцам нашим» (Троян IV 1:6). И кличет Матерь Сва к Всевышнему, посылающему ветер лесами огонь очагам нашим, тогда Он приходит на помощь… (Бус II 4:2). Жертвенный Огонь в очагах, который зажигает Всевышний (Вышень) и Птица Матерь Сва, есть не просто огонь, это Огонь Веры, суть само Ведическое Знание.

Имя Всевышнего в форме Вышень (в «Книге Велеса») известно также в форме Вишна (у болгар-помакав в «Веде славян») и в форме Вишну (в современных переводах с санскрита). Эти формы передают с помощью звуков современного языка древнее санскритское Visnu, имя Всевышнего.

Имя Матери Сва есть и в Ведах Индии. В Махабхарате («Путешествие Бхагавана», 100:14) она (Matarisvan) названа потомком Гаруды «славной, всехвальной, долговечндй» Птицей, чей род происходит от Вишну, который для Нее «Наивысший». Она является посланцем бога Солнца Вивасвана (Vivasvan — в русской традиции бог Солнца Вышень-Дажьбог, лик Всевышнего для нашей Солнечной Системы). Птица Материей он (Мате- ришван), согласно Ригведе (1, 96:4; III 29:11), также как и Матерь Сва несет огонь пращурам ариев. В переводах с санскрита вполне можно писать не так как ныне Матаришван, а просто Матерь Сва.

Текст о Рождестве Вышня (Вишну) сохранился и в Ведах Индии. Так, в «Ригведе» 1, 55 говорится о том, что Вишну сам «склоняет родителей к наслаждению», «устанавливает посюстороннее и потустороннее имя Отца», а Третье Имя помещает «на светлом пространстве неба». Отец Вишну имеет три имени. Сам Вишну делает три шага, и так обходит Вселенную, «поддерживая ее триедино». То есть Вишну Триедин, Вишну — это Троица: Небо — Отец, Земля — Мать, Вишну — Сын.

В сем гимне имя Отца Вишну сокрыто. Долгая жизнь Традиции, «дэвовские» (анти-асовские) реформы ведийских ариев привели к тому, что отыскать смысл первоначального предания о Рождестве Вишну непросто. Ведь даже в самой «Ригведе», почитаемой как древнейшее сочинение на санскрите, роль Вишну невелика, он только возница Индры (везде, кроме одного разобранного нами гимна). Подобным образом в иных землях, у иных народов Вышний вытеснялся Дыем и Зевсом, даже Перуном. Эти реформы связаны с индской (венедской, вайской) традицией, имевшей анти-асовский смысл. Асы (ясуни), древние солнечные боги, ложно провозглашались асурами (то есть богами «анти-сурами», как бы выступающими против Сурьи-Солнца). И только иранская, славянская и скандинавская традиции сохранили за асами статус богов.

Почему ныне более живы дэвовские религии, а асовские утратили былую силу? Такова природа человечества. Идущего от Золотого Века к Веку Железному. Все в мире движется от рождения к угасанию. Ныне, согласно славянской Традиции, идет Лютая эпоха, потому Истинное Учение забыто. Потому необходимо вмешательстао Высших Сил, чтобы вернуть в Мир Истинную (Православную) Веру.

А в Нави, в Черных горах, в клубок свился сам Черный Змей. После поражения в битве со Сварогом и Сваро- жичами рассеялись по лицу Земли его воины.

И тогда полетела Правда на небеса к самому Небесному Пращуру. Оставалась Кривда на Сырой земле. Понесло Кривду по всей Земле, по всему поднебесному царству-мытарству.

Черному Змею, богу холода, уничтожения, смерти, служат черные колдуны, волхвы. Вокруг его чертогов ползают Змеи- Ламии. Лешие и волкодлаки бродят по черным лесам.

В темном царстве кружатся тучи,

и вороньи кружатся стаи.

Чернобог-Кощей там лютует,

колдунов и ведьм собирает

всех служителей Чернобога.

«Книга Коляды», IX б

Черный бог — Повелитель Тьмы, Нави, Пекельного царства. Он сидит на троне в Черном замке, рядом с ним — богиня смерти Марена, а перед ним восседает загробный судья львиноголовый Радогост.

Воеводою в войске Чернобога служит Вий, брат бога неба Дыя. В мирное время Вий — тюремщик в Пекле. Он держит в руке огненный бич, коим потчует грешников. У него тяжкие веки, их держат вилами приспешники Вия. Если Вий откроет очи и взглянет на человека — тот умирает. Вий не выносит солнечного света, потому всегда предпочитает пребывать под землей.

Также Черному богу служат демоны-дасуни: сын Вия — козлоногий Пан, Черный Аист Бака, дракон Яга, колдуны Маргаст, сестрица Мага — Мазата, колдунья Путана и демоница Черная Кали.

Волкодлаки, черные волхвы и ведьмы составляют войско Чернобога. Ему служат все силы тьмы, жители Пекла демоны Преисподней. Власть Чернобога велика — ему подчинена вся темная сторона Бытия. От него веет холодом, космической Тьмой.

Черный бог любит надевать черную сутану, перебирать четки. Так он насмехается над верой, ибо он отрицает и бытие Бога, и свое существование. Черный бог воюет со всеми богами. Бывает и так, что он встает на сторону одного из богов, но делает это с одной целью — поколебать веру в иных богов. Он разрушает храмы, сжигает книги. Также он пишет книги, цель коих — извратить или уничтожить истинную ведическую веру. Заледенить души людей, заковать весь мир льдами — вот его цель. И потому он — Владыка Севера. Супруга его — богиня смерти Мара. Чернобог и Мара произвели на свет многих демонов и демониц — Мороку, Мора, Черную Помочь, а также дочерей Лихоманок, которые вызывают у людей болезни: Трясею, Глядею, Храпушу, Пухлею, Немею, Глухею, Ломею, Желтею, Дряхлею, Смутницу, Зябуху, Каркушу и иных.

Было время, когда воины Чернобога — Черного Змея захватили почти весь Мир. Великие Льды покрыли большую часть Земли. И переполнилась Земля злом. Чтобы побороть зло и вернуть в мир Правду, Всевышний снизошел в нашу Вселенную. Так Он выделил наш мир среди иных, неведомых нам миров.

О Чернобоге в «Книге Велеса», Триглав: 13, сказано, что он «сражается с Белобогом» и одновременно вместе с ним «Сваргу поддерживает», являясь одной из важных космических сил (силой уничтожающей). Также в «Книге Велеса», Троян, Пров:14 говорится, что Чернобог — это бог безумия: «И если иной не удержит своего естества в этот раз и скажет безумное — то это от Чернобога». В «Славянской хронике» Гельмольда ( 12 в.) описан языческий обряд, согласно коему собравшиеся в круг язычники отпивали из братины и произносили клятву от имени двух богов — доброго и злого (Черного). В древнеисландском источнике Книтлинга- саге упомянут бог Черноголов. Надо полагать, что о храме Черного бога рассказывает Масуди (см. часть «Наследие предков»). Изображение Чернобога приводит историк Шафарик П.И. «Изображение Чернобога в Бамберге» СП6., 1838. Храм Черного бога был некогда и в Чернигове. тем не менее в Ведах Индии можно отыскать следы и первоначального предания о Рождестве Вишну, которое совпадает со славянским Учением о Вышне.

В Вдах Индии Вишну рождает мудрец Кашьяпа от Адити,естры Да (той самой, что родила асуров Ваа и Вритру). Причем Кашьяпа, внук Брахмы отождествляется с самим Брахмой, а Адити отождествляется с Первопричиной Всего Сущего (то есть с Родом). Уже в этом предании видно, что Вишну причисляется к асурам (изначально к ясуням-богам). Его прародителем признается Брахма (за которым также виден Сварог). Очевидно, что мудрец Кашьяпа просто изложил древнее предание о Вишну, а не в меру восторженные ученики мудреца отождествили Кашьяпу и с Творцом (Брахмой), и даже с Родителем Всего Сущего (Родом-Адити). Подобным образом все Великие Учителя от Кашьяпы до Одина, Будды и Христа провозглашались своими последователями не только едиными с Богом Отцом, но и тождественными Ему. И при этом забывалась, а то и искажалась, более ранняя история, отвергались Первые Сыновья Бога.

В другом индийском предании (Тайтт. самх. II 5,1,1; «Бриходдевата»; «Ригведа» X, 8, 8-9) говорится, что бог Тваштар рождает трехглавого асуру Вишварупу. Тваштар — это то же что Твастырь (Творец) Сварог «Книги Велеса» (Род II, 2:4; Род III, 5:1). Асура Вишварупа в «Ригведе» отождествляется с асурами Вритройи Вала, противниками Индры, то есть признается демоном. И так можно говорить о близости Вишварупы трехглавому Волосу (так Белес изображен на Збручском кумире). Но Вишварупой («обладающим всеми формами») называется и Сам Вишну. То есть мы находим следы того, что в изначальной традиции Вишну (Вышень) почитался Великим Асурой (Ясунем-Богом) и Сыном Тваштара (Твастыря Сварога). А Велес чтился как аватара (слав. «авега») Бога. Трехглавый Вишварупа, противник Индры, рожденный Тваштаром, и есть Вишну. И именно Трехглавую форму Вишну Вишварупы (Вышня) мы видим на рельефе Георгиевского собора в Юрьев-Польском.

Древняя славянская мифология в виде сказок и былин повествуют нам о заповедном Калиновом мосте соединяющим берега реки Смородины. Это своеобразная пограничная застава мира Яви и мира Нави, между миром живых и мертвых, через которую пытаются прорваться в наш Мир многоголовые чудища Змеи-Горынычи. Остановить их могут только могучие богатыри и бесстрашные герои. Река Смородина и Калиновый мост одно из магических мест наших предков, которые часто используются в заговорах, обрядах и ритуалах.

Мир Яви и мир Нави. Река Смородина и Калиновый Мост

Калиновый мост и река смородина

Если внимательно читать славянские предания, место где находилась эта легендарная переправа было жутким и опасным не только для рядового человека, но и сильного по духу богатыря. Само название Калинов мост происходит от слова “калить”, закаливать, закалка, души или металла например. Калить, закалка имеет огненный цвет стихии огня, хотя это река и относится к стихии воды. Это одно из фаз состояния водной стихии – огненной. Это наше Сердце, це (это) сердцевина где обитает наша душа и дух, наша кровь, которая закипает при виде врага, несправедливости или остынет от страха. Мост – это тот стержень, который дает дорогу во внешние миры, по которым нам придется шагать.

Есть у нас дерево калина с ее чудесными ягодами огненного цвета, которая обладает многими лечебными свойствами, особенно она хорошо лечит наше Сердце.

Чернобог и Белобог

Славянские мифы – Чернобог и Белобог

Калинов мост соединяет мир живых и мертвых, он решает, биться нашему сердцу или нет. Разделяет эти Миры река Смородина, кровь наша, наших предков и родственников, огненная пылающая река, обладающая резким смердящим запахом смерти, потусторонний смород и зловоние. На берегу живых правит Белобог, на том берегу реки Смородины, за Калиновым мостом правит Чернобог, повелитель Смерти, зла и безумия. В помощницах у него прислуживает Морена (Марена), Богиня Смерти, ее владения представляли собой мрачные вызженные земли, усыпанные человеческими костями и черепами. Марена регулярно перебирается по Калиновому мосту в мир Яви, для того, чтобы собрать урожай людских жизней.

Смена мерностей или миров Яви и Нави – так и называлась С-мер-ть, твердо узаконенная. Согласно преданиям, за царством Смерти располагались миры Прави и Слави, места обитания Светлых Богов и славянский сад Ирий, по христиански – рай. Именно туда стремились попасть души умерших людей. А для этого, им нужно было обязательно пройти Калинов мост и царство Марены, это она в сказках Варвара-краса длинная Коса, коса смерти стригущая нити человеческих жизней. Но пересечь огненную реку Смородину могли только лишь праведники, с чистой кровью от светлых слов и богоугодных поступков. Люди отягощенные тяжкими поступками сделать этого не могли, под грешниками мост проваливался и их навечно поглощала огненная пучина. Эти предания нашли свое отражение в древних погребальных обрядах. Так славяне во время похорон сооружали небольшую переправу-мост через местную реку. Хоронили умерших людей на погостах, погостить у предков (сейчас это кладбища), на высоком берегу, что бы предки хорошо видели чем заняты их чада.

Сказки и Былины повествуют, что на берегах реки Смородины возле Калинового моста сражались с многоголовым огнедышащим Змеем все знаменитые богатыри. Змеи-захватчики, неудачники Горынычи, несущие только горе людское, были детьми легендарного Вия, проживающего в пещере на темном берегу реки Смородины. Сам Вий не может покинуть свое подземелье, куда заточил Бог Велес. А вот его потомство неоднократно пыталось захватить светлый берег Живы-жизни. Если человеку становилось плохо со здоровьем от темных мыслей в голове, пил он отвар из кореньев и листьев смородины, ел пахучие жизнью ягоды, и шел на поправку.

Кроме многоголовых Змеев и Вия на темном берегу жили вездесущий Кащей бессмертный, козлоногий Бог Пан, Баба Яга, а так же богатырь Горыня, который без зазрения совести переходили то на темную, то на светлую сторону воинства. Сразить могучих Змеев могли только лишь искусные воины, а менее удачные витязи находили свою смерть на берегах реки Смородины, все берега были усеяны человеческими костями, а кругом валялись поломанные луки и стрелы, да покореженные мечи.

В магических заговорах славян всегда упоминался Калинов мост, дающий дополнительную силу человеку, дарованную Смертью Нави. Редко, но приходила от имени Смерти на помощь светлым Богатырям сама Баба Яга, чья избушка стояла на берегу реки Смородины. Эта дама, несмотря на свое темное происхождение, снабжала Витязей волшебным оружием и давала ценные советы.

Но все это Сказки, т.е. повествования лежащие на поверхности, сказка – ложь, да в ней намек. Тогда копаем глубже, и рассмотрим более детально сказку о трех братьях царевичах, которым пришлось сразиться с Горынычами, с тремя, девятью и двенадцатью головами. Сказка об Иване царевиче и Змее-Горыныче.

Славянские мифы – Иван-Царевич и Змей-Горыныч

В некотором царстве, в некотором государстве жил царь с тремя сыновьями. И на это царство-государство повадился прилетать Змей-Горыныч с тремя головами, он сжигал все живое что находилось в этом царстве, вытаптывал ростки и посевы. Что обозначает это повествование? Жил-был на свете обыкновенный человек-царь своей жизни. И жили в его голове царстве-государстве три сына – Тело, Душа и Дух. Жил человек себе, не тужил, да появились друзья темные, то рюмочку водочки нальют, то сигареткой угостят, то предложат купить таблеточку волшебную, да и выпить. А то, что люди нормальные в голову бестолковую вложить хотят,  не получается, друзья темные все оболгут, изгадят, да ногами вытопчут.

Славянские сказки

И отправил царь трех своих сыновей победить это чудище. Первым идти в бой ночью должен был старший сын. Первым у нас на свет появляется Тело, вторым в него поселяется Душа, а с Всевышним их соединяет Дух. Пошел старший сын на Калинов мост, прилег возле моста под кусточек, да и заснул. Отключили пьянки и гулянки тело бренное. Ровно в полночь задрожала земля, и на мост вышло чудище с тремя головами. Допилось Тело, в глазах троится. Но младший брат Иван-царевич, зная своих братьев, не спал в эту ночь, вышел на встречу врагу и вступил в неравный бой. Бились они бились, но Иван-царевич отсек три головы, рассек их и кинул под Калинов мост и пошел спать. Поднял Дух свое Тело отравленное, почистил ему желудок от яда спиртового, живой водицей напоил и головные боли и явления снял. Утром приходит старший брат и говорит всем, что не было ночью Змея-Горыныча. Быстро забыло тело что с ним было.

На следующую ночь (а все темные дела лучше ночью делать, пока Совесть спит), пошел средний брат. Лег под кусточек у Калинового моста и заснул. Снится Душе сладкие сны как она по бутикам и ночным клубам летает, мужиков и кавалеров завлекает, да с ними на заморских курортах отдыхает. Спит средний брат непробудным сном, ничего не видит, ничего не слышит. Выходит на мост Змей-Горыныч с девятью головами. Услышал Иван-царевич чудище, и вышел с ним на неравный бой. Бился он, бился, но все же снес ему девять голов и под Калинов мост бросил. Спас Иван-царевич все свои девять тел на тонком плане и внутренние и наружные от заморских обманов. Утром приходит средний брат, и говорит что не было никого. Чего только Душа не пожелает, одному Богу известно.

Настала очередь самому Ивану-царевичу в бой идти. Позвал он к себе братьев и говорит им: Не спите братья, прошу вас. Пойдёмте, я покажу что было на самом деле в две предыдущие ночи, какие головы валяются под Калиновым мостом, которые вы пропустили через мост в нашу жизнь бренную. Когда я в третий раз пойду биться со Змеем-горынычем, слушайте внимательно, крикну вам, вы прейдите мне на помощь, но сперва моего коня отвяжите, он первый прискачет, а затем и вы поспеете.

Пошел Иван-царевич в ночь сражаться с чудищем. Выходит на Калинов мост Змей-горыныч с двенадцатью головами. Бьется он, бьется, но ничего не получается. Одну голову срубит, вместо ее две другие вырастают. Включит человек в Явном мире телевизор, а враги его все силы бросили против него, ложь и обман льются на его голову, налоги и тарифы растут, новые вырастают. От одного мракобесия отмоешься, другие подсовывают. Очень жизни хотят лишить и у добрых молодцев и у красных девиц. Но не сдается меньший брат, бьется. Вот уже Змей-горыныч вбил в землю Ивана-царевича по самый пояс, помощь нужна. Снимает Иван с левой руки рукавицу и кидает. Попадает в дом где братья спят, окна выбиты, но ничего не слышат они. Дальше продолжает Дух биться с темными силами. Змей-горыныч вогнал в землю Ивана-царевича по самую грудь, помощь нужна. Чакры нижние давно принадлежат чудищу – жизнь, зарод и живот; уже и средние в его распоряжении – сердце и ярло. Остались только верхние – горло, око и родник, помощь нужна. Кидает в дом рукавицу с правой руки. Крышу пробила рукавица, тут братья и проснулись. Если левая женская рукавица душем (душа) холодным душу и тело окатила, не помогло. То правая мужская рукавица огнем-совестью глаза выедать стала, твердою рукой разбудила душу и тело. Проснулись братья, коня отвязали, да и сами следом на помощь побежали.

Бьет копытами чудища конь, три брата гурьбой на него обвалились. Одолели, победили Змея-Горыныча, все головы порубили, под мост Калинов побросали. Стали жить проживать, да добра наживать. Конь здесь олицетворяет законы (правильно поконы, копного права). Кон, конь, конституция, является сердцевиной Правды, идущей из миров Прави. Только законы Прави, написанные нашими Богами правдивы, все что пишет темный люд – обман и ложь.

Калинов мост соединяет миры живых и мертвых, берега Живы и Мары. Между ними течет река. Со стороны живых она ЖИВАЯ полноводная и название ее Небесный Дон, а со стороны мертвых она огненная, несущая смерть, и название ее Смородина, на тебя смотрит Родина, родина твоих предков, и Светлых Богов. Не каждый туда пройдет, если душа легкая, Калинов мост выдержит, если тяжела – гореть тебе в преисподне огненной. Каждый день Варвара-краса длинная коса ищет себе жертву, подсовывает тебе различных змей-искусителей. Отрубишь голову, не надо переходить на ту сторону, живи. Помни, Дух Божий терпелив к твоим выходкам, но терпение когда-то заканчивается.

Всегда в любой реке присутствует и живая вода и мертвая, смотря как ты ее черпаешь по течению или против. Так и по небу течет река Дон, плыть тебе по течению или против, решать тебе. Но уже Боги сами по твоим поступкам решат где для тебя возвести твой КАЛИНОВ мост.

У каждого человека есть свой царь в голове, но всегда его царству помогал Иван-царевич. Если читать Иван наоборот, то получается Нави, Навь, мудрость, приходящая от твоих родных Богов, из царства Нави. Прислушивайся что тебе говорят родные Боги.

Течет река Времени Дон, умирает праведник, проплыв ее от начала и конца. Попадает река Времени в Море-Окиян, и на той стороне под землей начнется другая река Времени – Смородина. Дальше будет плыть душа по реке, очистится, омоется, и вновь родится в стране Живых, чистым и непорочным ребенком. Для других приготовлен КАЛИНОВ МОСТ.

Счастливого плавания.

Славянский символ – Калиновый Мост:

Калиновый мост символ

Автор: Геннадий Комов (Рунмастер)

  • Славянская мифология читать по порядку все рассказы
  • Славные рассказы развод и девичья фамилия
  • Слава в литературе примеры сочинение
  • Славные рассказы дзен ненужный груз глава 15
  • Слава это сочинение рассуждение