Слава это сочинение рассуждение

Текст для сочинения:1дело было ранней весной. 2мы с аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. зсели на брвна и стали

Текст для сочинения:

(1)Дело  было  ранней  весной.   (2)Мы  с  Аглаей  пришли  на речку,  чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

—(4)Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — (5)Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (6)А на одной льдине мы кошку видели.

—(7)Бывает,  что  и  людей  уносит,  не  то  что  кошек,   —  ответил я.  — (8)На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

(9)Аглая покосилась на меня:

—Кто-о?.. (10)Пятиклассник? (11)Выдумываешь!

—(12)Не веришь? (13)Почитай вчерашнюю газету.

(14)Я передал Аглае скомканный листок. (15)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

— (16)Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (17)Вот бы нам кого-нибудь спасти! (18)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — (19)Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (20)Во было бы! (21)А в школе?.. (22)Вот бы ребята на нас глаза таращили!

(23)Я молча кивнул. (24)Аглая вскочила на ноги.

— (25)Лёшк! (26)Видишь льдину? (27)Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

—  (28)Ну и что? — спросил я.

—  (29)Неужели не понял? (30)Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. (31)А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!» (32)Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. (ЗЗ)Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. (34)И получится, вроде я тебя спасла.

(35)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

— (36)Во! (37)Струсил уже! — воскликнула Аглая.

— (38)Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду.

(39)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (40)С большой неохотой я согласился. (41)Вздохнул и сошёл с бревна.

— (42)Толкайся! — послышалось с берега.

(43)Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.

— (44)Маши руками! (45)Кричи! — скомандовала Аглая.

(46)Я помахал немножко руками и сказал «спасите» так тихо, что сам себя не услышал.

— (47)Э-эй! (48)На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. (49)Скачок, другой, третий… (50)Шлёп! (51)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

(52)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (53)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (54)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

(55)Аглая появилась над краем обрыва. (56)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.

— (57)Прыгай! (58)Тут близко!

(59)Я молча проехал мимо. (60)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

(61)Я увидел её метров за десять впереди. (62)Она сидела на берегу, свесив ноги. (63)Льдина почти поравнялась с ней. (64)Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (65)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

(66)Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками…

— (67)Прыгай! (68)Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

(69)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (70)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. (71)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (72)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.

—(73)Смотри никому не болтай, слышишь? (74)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала…

(75)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (76)О славе она больше не вспоминала.

(По Ю. В. Сотнику*)

* Сотник Юрий Вячеславович (1914-1997) писатель, автор книг для подростков.

Пример сочинения 9.3 «Как можно прославиться?»

Сочинение 9.3 "СЛАВА"

Слава — это известность, популярность, всеобщее признание заслуг человека. Прославиться можно своим талантом, каким-либо подвигом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. В. Сотника и личного жизненного опыта.

В тексте девочка Аглая очень хотела прославиться. Она даже придумала план, как это сделать: Лёшка должен был оттолкнуться от берега на льдине, а она должна была его «спасти». Но Аглая не учла, что подвиг — это не то, что запланировано, подвиги люди совершают спонтанно, они рискуют своей жизнью ради других, принимая такое решение за секунды.

В трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Сальери тоже мечтал о славе, он завидовал Моцарту, талантом которого все восхищались. Сальери не понимал, почему слава досталась не ему в награду за его труды. А Моцарт был настоящим гением, которого знал и любил народ.

Таким образом, слава — это известность, всеобщее признание заслуг человека, его таланта.

Пример сочинения 9.1 по данному тексту

Пример сочинения 9.2 по данному тексту

Русский язык для школьников

 

Готовимся к ОГЭ*

 

Русский язык.
Тексты для работы над сочинениями на тему
«Что такое слава»
из открытого банка ФИПИ

Сочинение.
Часть 3, задание 9.3

 

     Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 9 заданий.
      На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

     Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями
части 2.
     Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный
развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
     На экзамене можно пользоваться орфографическим словарём.

(Из инструкции)

При подсчёте слов
учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.
Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова).
Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово).
Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Критерии оценивания задания 9.3 см. ниже


     Темы сочинений

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ:
Тема изложения и сочинения совпадают, поэтому прежде чем приступать к написанию сочинения, вспомните текст изложения.
Он поможет вам выстроить ход размышлений, а также сформулировать свое определение.

Великодушие
Взаимовыручка
Внутренний мир человека
Воображение
Выбор
Доброта
Драгоценные книги
Дружба
Жестокость
Жизненные ценности
Жизненный опыт
Зависть
Любовь
Любознательность
Материнская любовь
Мечта
Настоящее искусство
Неуверенность в себе
Нравственный выбор
Понимание
Преданность
Раскаяние
Решительность
Сила духа
Сила характера
Слава
Смелость
Счастье
Цель в жизни
Человечность


СЛАВА – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний.
Прославиться можно по-разному: сделать великое открытие, безвозмездно помогать тысячам людей или совершить нелепый поступок.
 

Как Вы понимаете значение слова СЛАВА? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое слава», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй
– из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается
нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Текст 1.
Как Вы понимаете значение слова СЛАВА? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться?», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение.

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново
изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились
слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай…
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг…» (11)А тут – на огород!..
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама
воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.
(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг,
и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: « (21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в…» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к
древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.
(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец…
(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.
(По Н.И. Дубову)*
* Дубов Николай Иванович (1910–1983) – русский советский писатель. В основном его произведения освещают острые проблемы,
переломные события в жизни молодого человека.

Текст 2.
Как Вы понимаете значение слова СЛАВА? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться?», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение.

(1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (3)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.
(4)– Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (5)А на одной льдине мы кошку видели.
(6)– Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.
(7)Аглая покосилась на меня:
(8)– Кто-о?.. (9)Пятиклассник? (10)Выдумываешь!
(11)– Не веришь? (12)Почитай вчерашнюю газету.
(13)Я передал Аглае скомканный листок. (14)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.
(15)– Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (16)Вот бы нам кого-нибудь спасти!
(17)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (18)Во было бы! (19)А в школе?.. (20)Вот бы ребята
на нас глаза таращили!
(21)Я молча кивнул. (22)Аглая вскочила на ноги.
(23)– Лёшк! (24)Видишь льдину? (250Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.
(26)– Ну и что? — спросил я.
(27)– Неужели не понял? (28)Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. (29)А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!»
(30)Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. (31)Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. (40)И
получится, вроде я тебя спасла.
(41)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.
(42)– Во! Струсил уже! — воскликнула Аглая.
(43)– Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду.
(44)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (45)С большой неохотой я согласился. (46)Вздохнул и сошёл с бревна.
(47) Толкайся! — послышалось с берега.
(48) Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.
(49)– Маши руками! (50)Кричи! — скомандовала Аглая.
(51) Я помахал немножко руками и сказал «спасите» так тихо, что сам себя не услышал.
(52)– Э-эй! На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту.
(53) Скачок, другой, третий… (54)Шлёп! (55)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.
(56)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (57)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (58)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода,
бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.
(59)Аглая появилась над краем обрыва. (60)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.
(61)– Прыгай! (62)Тут близко!
(63)Я молча проехал мимо.
(64)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве. (65)Я увидел её метров за десять впереди.
(66)Она сидела на берегу, свесив ноги.
(67)Льдина почти поравнялась с ней. Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (68)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины. (69)Я увидел
голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками…
(70)– Прыгай! Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно,
что рядом с ней на обрыве оказался выступ.
(71)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (72)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил.
973)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (74)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной
дрожью.
(75)– Смотри никому не болтай, слышишь? (76)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала…
(77)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (78)0 славе она больше не вспоминала.
(По Ю. В. Сотнику*)
* Сотник Юрий Вячеславович (1914—1997) — писатель, автор книг для подростков.


С3К1
Толкование значения слова

2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;

4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.

ПРИМЕРЫ

Пример № 1.

Не раз в жизни нам приходилось встречаться с тем, что, обвиняя кого-то в жестокости или бессердечности, люди нарекали человека «бесчеловечным существом», а его действия – «бесчеловечными». Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность – это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл.

В этой работе экзаменуемый раскрывает содержательное поле понятия «человечность», соотнося его с противоположным по смыслу понятием, описывая его характерные признаки, анализируя семантику внутренней формы. Хотя сформулированное определение («…человечность – это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка…»), конечно, не включает в себя всех признаков данного понятия, но оно отражает лично окрашенное понимание сущности анализируемой ценности.
Комментирование заключается в том, что, во-первых, очерчивается объем данного понятия (круг явлений, фактов, которые охватываются понятием), во-вторых, раскрывается оценочный смысл человечности как ценности.

Пример № 2.

Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей.

Предлагая свое толкование понятия, экзаменуемый дает ему развернутую характеристику, соотносит с близким по значению понятием, и это позволяет не только выявить смысловую сущность «человечности», но и выразить свое понимание этой ценности. Анализируя фрагмент этой работы, легко можно понять, в чем заключается содержательная функция комментария: он раскрывает нравственный смысл данного понятия, показывает привлекательность предложенной ценности, ее место в иерархии других категорий.

 

*ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников
9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

 

в начало страницы

 
       

(757 слов) Одним из главных произведений Льва Николаевича Толстого является роман-эпопея «Война и мир», заслуживший мировое призвание. Автор повествует о событиях Отечественной войны 1812 года. Над созданием своего знаменитого произведения писатель трудился на протяжении целых семи лет. Роман включает в себя не только рассказ об исторических сражениях, но и семейно-бытовое повествование. В своем произведении Лев Николаевич изобразил ярких и многогранных персонажей, раскрыл сложные и противоречивые образы. Одним из главных героев произведения является Андрей Болконский. Его жизненный путь оказался очень непростым, но у него был надёжный ориентир — честь. Рассмотрим, какие события включает дорога чести Андрея Болконского. 

Читатель, знакомясь с образом героя, замечает, что его уважали в обществе, ведь по его меркам Андрей был богат, знатен, перспективен. Но самому Болконскому было очень скучно среди людей из высшего света. Его тяготило бездействие светской суеты. «Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!», – заявляет Андрей Пьеру Безухову. В связи с этим персонаж решает отправиться на войну, чтобы обрести призвание и славу. Кумиром Андрея являлся Наполеон Бонапарт. Персонаж мечтал стать таким же великим человеком, как и его кумир.

Перед поездкой на фронт князь Николай наставляет своего сына:

«Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет … А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно!» 

Именно поэтому Андрей не служил из милости и всего добился сам. Ему не по нутру была штабная работа, он рвался на поле боя, чтобы принести реальную пользу делу. Поэтому во время позорного бегства русских солдат он сам взял знамя и повел людей в безнадежную атаку. После этого инцидента сам венценосный кумир героя похвалил его. Но Болконский меняет свое отношение к французскому полководцу после событий Аустерлицкого сражения. Будучи раненым, герой смотрит на небо и думает об истинном смысле жизни. Андрей осознаёт, что все его убеждения оказались ошибочными. «Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба, ничего, ничего нет… кроме тишины, успокоения», – такой вывод для себя делает Болконский. Теперь персонаж воспринимает Наполеона как ничтожного и маленького человека, приносящего в мир лишь смерть и разрушение. Таким образом, Аустерлицкая битва является переломным моментом в жизни героя. Именно небо Аустерлица подталкивает персонажа к новой жизни. Мировоззрение Болконского кардинально меняется. Андрей больше не стремился к славе и признанию, теперь он желает вкладывать силы в мир, а не в войну. Разочаровались в службе, Болконский ведет спокойный образ жизни в деревне: воспитывает ребенка, помогает отцу в делах, проводит реформы в своем хозяйстве, существенно облегчая бремя крестьян. Но в такой рутинной жизни у персонажа создаётся ощущение, что его жизнь подошла к концу. Сказываются последствия травмы и потеря жены. В этот момент героя поддерживает Пьер Безухов словами: «Надо жить, надо любить, надо верить». Разговор с Безуховым придал сил и уверенности Андрею. Но главным мотивом его духовного возрождения стала любовь: во время деловой поездки он встречает Наташу Ростову, слышит ее ночной разговор с Соней о мечтах и влюбляется. Если на пути к Ростовым Андрей видел сухой и мертвый дуб посреди весеннего пробуждения и отождествлял себя с ним, то на обратной дороге он увидел уже дерево в самом расцвете сил, и его состояние совпадало с ним. Вскоре он уезжает в Петербург ради деятельности в комиссии по созданию законов. Болконскому импонирует деятельность Сперанского. Он входит в его кружок. Андрей понимает, что его призвание — законотворчество на благо Родины. Дорога чести приводит его к созданию честного и открытого документа, говорящего об истинном положении армии и необходимых реформах. Однако героя постигает разочарование, его труд отвергнут, что становится причиной новой волны душевных переживаний. Встреча персонажа с Наташей Ростовой утешает Андрея Болконского. Он делает предложение и готовится создать семейную ячейку, продолжая свой путь к нравственному идеалу. Предательство героини разрушило эти надежды, но не сломило Андрея.

Болконский отправляется на Отечественную войну, где разговаривает с Кутузовым. Великий полководец даёт главному герою прекрасный совет: «Иди с богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога — это дорога чести». Полководец оказался прав. Ведь главный герой с честью и доблестью защищает Родину. Теперь его мотивация — не слава, а патриотизм. Он ведет людей не на смерть, а на спасение Родины, семьи — всего, что свято. Поэтому свое смертельное ранение он получил не в бессмысленной гонке за внимание Наполеона, а во время обстрела, когда он отказался покинуть свой полк и пройти в безопасное место.

Писатель на протяжении всего повествования демонстрировал читателю, как меняются характер и взгляды Андрея Болконского. Персонаж неоднократно разочаровывается в своей жизни и деятельности, переживает взлеты и падения. Но в любой ситуации он всегда с достоинством продолжал свой непростой путь. В образе Андрея Болконского Лев Толстой показал человека, живущего по законам чести. Как бы тяжело не было главному герою, он никогда не поступал лицемерно и эгоистично. Жизненный путь Андрея Болконского смело можно назвать «дорогой чести».

Автор: Виктория Комарова

Двойственное отношение к преступнику — нередкий случай. Человеку свойственна эмпатия, и поэтому ему сложно рассматривать преступление, не учитывая своё отношение к обвиняемому. Так достоин ли преступник сочувствия? Я считаю, что человек достоин сопереживания, только если он осознаёт преступление и раскаивается в нём. Если же преступник не видит в своём поступке ничего скверного и не пытается измениться, то и сочувствия такой человек не достоин.

Так, в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль» повествуется легенда о Ларре, сыне орла и человека. Он на всех смотрел свысока и считал, что ему всё дозволено. Однажды он жестоко убил дочь одного из старейшин своей деревни, потому что она отказала ему в любви. В качестве наказания жители изгнали его, но даже после этого Ларра продолжил совершать преступления, воровать еду и женщин. Из-за своего отношения к людям, он не мог найти ни друзей, ни любви и был обречён на вечное одиночество. Такой человек не достоин сочувствия, ведь он не раскаялся, а продолжил совершать скверные поступки.

Но есть преступники, заслуживающие сопереживания. Таковым является Аркадий Свидригайлов, персонаж романа «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского. Свидригайлов, по его же словам, всю жизнь был отвратительным человеком. Он грабил, насиловал, надругался над несовершеннолетними. Однако, если судить его по поступкам, описанным в романе, он предстаёт перед нами глубоко нравственным человеком. Герой поступает по чести, помогает нуждающимся и совершает самоубийство лишь от одной распутной мысли о маленькой девочке. Прошлое Свидригайлова приносит ему ментальные страдания. Он попытался измениться, и потому достоин сочувствия.

Таким образом, нормально сопереживать преступнику и даже прощать его, но страшно, когда преступники начинают прощать себя.

Здравствуйте, Данила!

Вам удалось в своем сочинении создать рассуждение на заданную тему с привлечением литературного материала. Вместе с тем следует обратить внимание на минимальное количество слов (напомню, что рекомендуемый объём составляет 350), хотя, конечно, вы выполнили минимальное требование по количеству слов. Кроме того, следует обратить внимание на неглубокий анализ привлекаемых для аргументации художественных произведений, речевые и логические ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ произведений поверхностный, скудный, заменяемый чаще на пересказ.

Такой человек не достоин сочувствия, ведь он не раскаялся, а продолжил совершать скверные поступки.

Хотелось бы конкретики. Меня не покидало чувство, что Вы весьма поверхностно знаете сюжет. Какие поступки? В какой момент? Ларра был изгнан из племени и обречён на одиночество и бессмертие.

Он грабил, насиловал, надругался над несовершеннолетними.

Данила, не кажется ли Вам, что это очень серьёзное обвинения героя романа Ф.М. Достоевского? Не слишком ли обобщаете?

Об Аркадии Ивановиче Свидригайлове действительно ходила дурная слава, но нужно было всё-таки написать по-другому (о нём так говорили, думали), а Вы заявляете это безапелляционно.

Когда-то Марфа Петровна помогла Свидригайлову избежать уголовной отвественности за «зверское душегубство» (судя по всему, изнaсилoвaние): «Марфа Петровна… послужила ему еще и в другом отношении: единственно ее старанием и жертвами затушено было, в самом начале, уголовное дело, с примесью зверского и, так сказать, фантастического душегубства, за которое он весьма и весьма мог бы прогуляться в Сибирь. Вот каков этот человек, если хотите знать…» (часть 4 глава II)

«…глухонемая, девочка лет пятнадцати и даже четырнадцати… Раз она найдена была на чердаке удавившеюся. Присуждено, что от самоубийства. После обыкновенных процедур тем дело и кончилось, но впоследствии явился, однако, донос, что ребенок был… жестоко оскорблен Свидригайловым.» (часть 4 глава II)

Свидригайлов — человек «забубенного поведения», то есть отчаянный, способный на все: «…человек поведения забубенного…» (полицейский Илья Петрович о Свидригайлове, часть 6 глава VIII)  Он является грубым злодеем, сладострастником и подлецом, по мнению Раскольникова и его сестры Дуни: «…от этого грубого злодея, от этого сладострастного развратника и подлеца…» (Раскольников о нем, часть 6 глава V) «Это непременно ты… подлец!» (Дуня о нем, часть 6 глава V)

Однако, если судить его по поступкам, описанным в романе, он предстаёт перед нами глубоко нравственным человеком. Герой поступает по чести, помогает нуждающимся и совершает самоубийство лишь от одной распутной мысли о маленькой девочке.

Что Вы имеете в виду? Какие поступки об этом говорят?

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В работе есть несколько логических ошибок, поэтому тезисно-доказательная часть не может считаться безупречной.

Ошибки

Таким образом, нормально сопереживать преступнику и даже прощать его, но страшно, когда преступники начинают прощать себя.

Непонятное противопоставление. Ничего из того, что было написано во вступительной и в основной частях,  не коррелирует с этой мыслью в заключении. Мысль выражена нелогично.

Однако, если судить его по поступкам, описанным в романе, он предстаёт перед нами глубоко нравственным человеком. Герой поступает по чести, помогает нуждающимся и совершает самоубийство лишь от одной распутной мысли о маленькой девочке.

Логическая ошибка (нарушение причинно-следственных связей). Распутная мысль о маленькой девочке никак не увязывается с выводом о том, что герой был «глубоко нравственным человеком». Почему Вы не привели конкретные примеры помощи нуждающимся?

Накануне своей смерти  Свидригайлов совершает несколько странных благородных поступков. Например, он дарит Соне Мармеладовой 3 тысячи рублей, чтобы та могла начать новую жизнь. Кроме того, он дарит 15 тысяч рублей своей юной невесте, на которой собирался жениться: «Вот три пятипроцентные билета, всего на три тысячи. Это вы возьмите себе, собственно себе, и пусть это так между нами и будет, чтобы никто и не знал, что бы там вы ни услышали.» (часть 6 глава VI)

К 4 (речь)+ 1 балл

В работе встречаются повторы, речевая недостаточность, однообразие конструкций, но так как речевые ошибки существенно не затрудняют понимание смысла сочинения, Вы получаете зачёт по данному критерию.

Ошибки

Он на всех смотрел свысока и считал, что ему всё дозволено. Однажды он жестоко убил дочь одного из старейшин своей деревни, потому что она отказала ему в любви. В качестве наказания жители изгнали его, но даже после этого Ларра продолжил совершать преступления, воровать еду и женщин. Из-за своего отношения к людям, он не мог найти ни друзей, ни любви и был обречён на вечное одиночество.

Повторы.

Герой поступает по чести, помогает нуждающимся и совершает самоубийство лишь от одной распутной мысли о маленькой девочке.

Неудачный пример лексической сочетаемости.  Чаще всё-таки говорят «поступать по совести». В Национальном корпусе русского языка есть только один пример сочетаемости «поступать по совести».
Нарушение лексической сочетаемости в словосочетании «распутной мысли» (вариант исправления: … от одной мысли…)

Прошлое Свидригайлова приносит ему ментальные страдания.

Речевая (стилистическая) ошибка. Слово «ментальный» характерно для  научного стиля. Это же можно сказать о слове «эмпатия» во вступительной части сочинения:

Человеку свойственна эмпатия, и поэтому ему сложно рассматривать преступление, не учитывая своё отношение к обвиняемому.

Таким образом, нормально сопереживать преступнику и даже прощать его, но страшно, когда преступники начинают прощать себя.

Речевая недостаточность. Стилистическая неоднородность.

Возможные варианты:

Преступники могут вызывать сочувствие, сопереживание в том случае, когда они раскаиваются в содеянном, пытаются загладить вину перед людьми, совершая добрые дела, принося пользу людям…

На мой взгляд, даже преступники могут вызывать сочувствие, если они раскаиваются в преступлении…

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

Ошибки

Орфография — 0

Пунктуация — 1

Из-за своего отношения к людям, он не мог найти ни друзей, ни любви и был обречён на вечное одиночество.

Лишняя запятая.

Грамматика — 1

Так, в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль» повествуется легенда о Ларре, сыне орла и человека.

Нарушение управления. Повествуется (о чём?).

Общий вывод по работе

Итак, Данила, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом привлекаемых для аргументации художественных произведений, речевым оформлением (перечитывайте работу несколько раз, в том числе и с точки зрения повторов), чётче выстраивайте логику развития мысли.

Удачи!

Сочинение Жизненные ценности 9 класс ОГЭ 15.3

Каждый человек вкладывает свое понятие, что такое жизненные ценности. Для кого-то это семья и дети, для кого-то — материальные блага, для кого-то одиночество и есть тот самый комфорт, у каждого ценности свои. Большинство согласятся, что ценность жизни состоит в каждом прожитом дне ведь что может быть прекрасней, когда ты радуешься пению птиц, утреннему солнцу, белоснежному снегу.

Берегите и цените людей, которые находятся каждый день рядом, именно человеческая любовь исцеляет все сложности в жизни. Безусловно, в первую очередь речь идет о родителях, которые с самого детства воспитывают и закладывают такие понятие, как добро и зло, честность, преданность, уважения. Дальше мы окунаемся во взрослую жизнь, там нам могут встретиться абсолютно разные люди, благодаря которым мы набираемся опыта, делаем выводы и выносим какие-то жизненные уроки.

Важно обратить внимание, что жизненные ценности со временем меняются, главное не потерять в себе человеческие качества, которые были вложены на протяжении всего жизненного пути.

Кажется на первый взгляд, вложить в понятие жизненные ценности, что-то свое сокровенное и нужное сможет каждый, однако не так все просто как кажется, перед человеком стоит достаточно трудный и весьма сложный выбор.

Задайтесь вопросом и поставьте его перед собой, что подразумеваете под этим понятием. Используйте некоторые методики, с помощью которых сможете определить жизненный путь. Запишите в блокноте, что считаете самым важным, без чего не представляете жизнь и тогда в будущем будет легче открыть в себе, что-то интересное и познавательное. За серыми и рабочими буднями, мы не замечаем многое, мы куда-то спешим, забывая о самых главных и простых вещах, а ведь это не сложно, уделить 5-10 минут времени, обнять или позвонить людям, которыми дорожите ведь оставляя на потом, такие драгоценные жизненные моменты, они могут вновь уже не повториться.

Вариант 2

Что такое жизненные ценности? В случае если давать происхождение этому сочетанию слов, опираясь в истоки элементов его текстов. То это вещи очень значимы для каждого из нас . Говоря другими словами жизненные ценности это очень важное, серьезное, заветное и личное что вообще есть у каждого человека.

Значения жизни, безусловно, базируются во взглядах, в миропонимании и принципах человека. Для каждого жизненные ценности свои, деньги, дети, карьера, здоровые родители. Я считаю что по ним можно определить какой человек, после того как выслушав его. Например, жизненные ценности можно сравнить с компасом, который помогает и подсказывает человеку по жизни.

Конечно же, жизненные ценности у людей создаются еще в очень раннем возрасте. Все что происходит в окружение ребенка, он все очень хорошо запоминает, и у него отлаживается в памяти все жизненные моменты. В основном жизненные ценности ребенка похожи на родительские ценности. И этому не стоит удивляться, ведь ребенок проводит все время с родителями. В более взрослом возрасте они могут меняться под влиянием, товарищей, педагогов, и других людей которые окружают и естественно традиции.

Может быть, и такое что в подростковом возрасте жизненные ценности очень быстро поменяются. Такое может быть, если человек попадает в различные компании, и дабы влиться в компанию он меняет свое мнение. Все это приводит к разным последствиям. Если же говорить о взрослом человеке, то жизненные ценности могут разделиться на несколько групп. Это карьерный рост, материальные ценности, здоровье семья. Каждый человек сам выбирает себе то, что для него главное. Следовательно, развивается жизненный уклад, все его поступки, и происходящее. Ценности жизни определяют все сущность человека.

Конкретно я следую цитате Лихочева : «самое главное в жизни – это жизнь!» Жизнь это когда ты радуешься, дышишь, наслаждаешься, видишь, слышишь, и радуешься каждым мгновениям.

Сочинение про Жизненные ценности

Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей. От того чему научен человек и какие нормы он привык соблюдать, зависит его поведение, важные решения и жизнь в целом.

Наши родители нам всегда говорили, что есть такие вещи, которые в обществе стоят на первом месте и их необходимо придерживаться. Где-то промолчать, где-то уступить место или отдать что-нибудь ближнему своему, выражать хорошее отношение к людям и просто вести себя культурно.

Для кого-то жизненные ценности сконцентрированы на неких материальных благах. Другие же ценят нематериальные – это и душа человека, и психологическое равновесие. Но все они для каждого человека достаточно необходимы, ведь материальный достаток важен так же, как и духовный.

Все жизненные ценности можно распределить по нескольким группам:

— личная жизнь. Каждый человек нуждается в построении крепких и надежных отношений. Нам необходимо получать тепло, любовь, ласку и поддержку – это почти базовые потребности. Через некоторое время это семья и дети. В эту графу можно отнести и желания путешествовать, познавать мир и пробовать его на прочность;

— бизнес или свое дело. Сюда входят личные начинания, жажда к карьерному росту, власти и уважаемому статусу в обществе. Чем вы занимаетесь в свободное время? Что предпочитаете и к какой цели двигаетесь?;

— индивидуальное развитие. В эту группу входит, понимание картины мира, необходимость развития духовного и физического, социальное положение в обществе и познание жизни во всех ее проявлениях. Какое место я занимаю в обществе? Как ко мне относятся окружающие? И тд.;

Очень близко расположены друг к другу удача и жизненные ценности. В зависимости от тог, какой вы человек, как себя ведете, каким ценностям даете предпочтение, и складывается впечатление о вашей личности. Удача ведь зависит не только от вас, а и от окружающих вас людей, поэтому стоит лишний раз демонстрировать, что вы достойны находиться среди них.

Многие из нас даже не задумываются над тем, что вся жизнь человека построена на ее ценностях. Мы не различаем и не понимаем что и как в ней устроено. Но следует осознать одну простую истину, что каждый наш день – это наглядная картина того, какое у нас воспитание. В обществе каждый из нас должен соблюдать те нормы, которые установлены в обществе, дабы показать, что мы цивилизованная и образованная личность.

Рассуждение

Наш мир существует благодаря тому, что люди взаимодействуют друг с другом, шаг за шагом создают необходимые для себя условия. Это происходит за счет внутренней силы, которая управляет нами. В процессе общения, любых действий в каждом из нас проявляются индивидуальные качества, которые подтверждают наличие тех или иных жизненных ценностей. То есть люди не могут существовать без ежедневных стремлений и желаний. У всех они разные, каждый имеет свое мировоззрение и собственную оценку. Но все эти идеалы и цели имеют нравственную, культурную основу. Так, мы сталкиваемся с понятием «жизненные ценности».

Любой человек по своему желанию определяет, какое место в жизни занимает близкий человек, чувство любви, духовное развитие, материальные ценности и т.д. Эти и многие другие категории имеют в нашей судьбе огромное значение. Мы сталкиваемся с ними каждый день, но оцениваем и используем их по-разному. У каждого из нас свой подход к творчеству, деньгам, карьере или детям. При этом собственное мировоззрение зарождается еще с детских лет, когда мы находимся под влиянием советов, воспитательных подходов своих родителей. Именно они дают истинное первоначальное понимание жизненных ценностей, от которых зависит наша судьба.

Все то, что наполняет нашу душу чувством радости, ощущением счастья, является неотъемлемой частью жизни. Это может быть брак с любимым человеком, рождение детей, процесс обучения в желанном заведении и др. Но главное, что каждый человек начинает понимать со временем, это то, что из подобных категорий необходимо ставить на первое место, а что на последнее. К этому мы приходим не сразу. Часто случается и так, что люди долгое время ищут правильный выход, наступает этот момент после совершения многочисленных ошибок, приобретения собственного опыта. Часто идем по зову души, доверяя своим интересам.

Таким образом, человек не может существовать отдельно от понятия «жизненные ценности». У всех они свои, но именно они помогают идти вперед, преобразовывать мир, делать его лучше и добрее, а окружающих счастливее. Настоящая духовная гармония ждет нас в том случае, когда человек не стоит на месте, постоянно развивается, идет вперед. Тогда и все то, что он ценит, будет занимать свое место на его жизненном пути. А жизненные ценности будут удовлетворять нас на протяжении всей жизни.

С примерами

Жизненные ценности у каждого человека бывают разные. Объединяет их одно, это самое важное, что есть у человека, это его опора, поддержка в жизни. Рассмотрим, что входит в это понятие.

Для кого-то самым главным является семья, близкие и родные люди, кто-то счастлив в семье, но тяжело страдает от увечья или болен какой-либо тяжёлой болезнью. Также к жизненным ценностям можно отнести возможность заниматься любимым делом, работой, учёбой, для кого-то ценность представляют только материальные блага. Рассмотрим это утверждение на примерах. Во все времена для молодых людей, ценящих достаток и богатство, но живущих в бедности был один путь, который не требовал моральных, умственных и физических усилий. Это выйти замуж за богатого мужчину или жениться на обеспеченной женщине.

Художники ХIХ века посвятили немало картин подобной теме. Одной из них является картина В.Пукирева «Неравный брак». Она написана во второй половине ХIХ века и содержит автобиографические черты из жизни художника. Более того, на картине за невестой изображён сам В.Пукирев. В самом центре полотна изображена молодая прекрасная девушка, которая выходит замуж за престарелого, но богатого и знатного мужчину. Он, конечно, рад, ведь это юное создание будет отрадой последних лет его жизни, скрасит ему одиночество. Ведь дети и даже внуки этого господина уже взрослые, у них своя жизнь, они не нуждаются в отце и дедушке. Ему же тяжело оставаться в одиночестве. По взгляду невесту, её отчаянному и горестному лицу мы видим, что юная девица очень страдает. Рядом нет ни одного сочувствующего взгляда, ни одного родного, любящего лица. Только молодой человек, которому не дали на ней жениться, потому что оба бедны. Понятно, что все её проблемы будут решены, если старый муж не окажется жадным. Молодая жена получит роскошный дом, хорошие условия жизни, дорогие украшения и наряды. Возможно, даже у неё будут любимые дети.

Несмотря на этот, даже самый благожелательный прогноз, между мужем и женой всегда будет пропасть, разделяющая их в воспитании, образовании, взглядах на жизнь. Если жена и сможет полюбить своего престарелого мужа, то только как отца. Так и останется этот брак неравным, противным природе. Если же муж окажется скрягой, самодуром и ревнивцем, то он превратит жизнь своей молоденькой супруги в тяжелейшее несчастье. Она возненавидит его всей душой, будет думать только об одном, как избавиться от него. Такие истории часто случались и случаются в жизни, когда брак по расчету оборачивался для молодого человека или девушки полной нищетой и разбитой жизнью уже после смерти старого супруга или супруги.

Таким образом, в качестве жизненных ценностей можно выбирать только то, что, действительно представляет важнейшие факторы в жизни человека.

9 класс ОГЭ 15.3

Также читают:

Картинка к сочинению Жизненные ценности

Популярные сегодня темы

Много знаний об образах исторических личностей доносит до нынешнего времени сказания и легенды. Они охватывают многие события из истории русского народа.

Фундаментальной особенностью поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» является его необычная композиция, являющейся абсолютно своеобразной и нисколько не похожей на других.

В произведении говорится о служивом офицере, который воевал на Кавказе. Когда он получил письмо от родной мамы, он поехал домой.

Главная цель автора в написании произведения «Дети капитана Гранта» показать протест против колонизации людей, любовь детей к затерявшему отцу, которого до конца рассказа пытаются найти.

27.01.1826 — Михаил Евграфович Салтыков (печатался как Николай Щедрин). родился в Тверская губерния (село Спас-Угол) в семье дворян.

«Жизненные ценности» — сочинение-рассуждение

У каждого человека есть свои приоритеты и жизненные ценности. Для кого-то это благосостояние, слава и успех, карьера. Для меня жизненные ценности — это моя семья и друзья. Возможно, что меня многие не поймут. Но для меня важнее, чтобы моя семья и друзья мне доверяли и знали, что я никогда не оставлю их в беде.

К сожалению, многие мои сверстники забывают о том, что родители им дали не только жизнь. Они заботились о детях, когда те болели, старались изо всех сил купить то, о чем мечтал ребенок, помогали в самых сложных ситуациях, оберегали и защищали.

Сейчас, когда наша жизнь достаточно трудна и заставляет наших родителей много работать, чтобы прокормить детей, дать достойное образование и все необходимое, я мечтаю быстрее повзрослеть. Почему? Я хочу найти работу и начать помогать родителям. Ведь только мы, их дети, можем сделать это. Наши родители заслуживают уважения и помощи.

Мои друзья еще достаточно молоды, но нередко помогали мне. Я знаю, что когда понадобится и моя помощь, я обязательно сделаю для них все, что в моих силах. Даже когда мы повзрослеем и у нас появятся свои семьи, уверен, что мы сохраним нашу дружбу и всегда будем готовы прийти на помощь друг другу.

Если в вашей жизни случилась беда — не бойтесь обращаться за помощью к родным, друзьям и близким. Не нужно опасаться, что вас неправильно поймут или будут насмехаться. Истинные друзья и члены семьи никогда так не сделают! Вы сами все поймете и увидите, что любые трудности можно преодолеть сообща.

Это и есть самое главное в жизни! Ведь карьера, слава и прочее — блага временные. Работу можно потерять, инфляция обесценит деньги, а слава со временем померкнет. Истинные ценности остаются с вами всегда.

Поэтому я не боюсь будущего и смело иду вперед, несмотря ни на какие трудности. Со мною рядом моя семьи и друзья!

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Сочинение 9.3. Какими должны быть жизненные ценности?

(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.

– (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.

(8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин – мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный. (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.

(13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (17)Он посмотрел на нас и вдруг сказал:

– Спасибо за подарок!

– (18)Положи книгу на место! (19)Не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.

(20)Колька вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

– (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что.

(24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

(26)А эта книга. (27)Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (28)Да мы бы всё тебе отдали. (29)Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать.

* В. Дроганов – современный российский писатель.

Жизненные ценности – это то, что способно освободить нас от ошибок и неправильных поступков. Они должны быть прежде всего гуманистическими, потому что нет ничего на свете дороже человека. Этого невозможно понять, если не обратиться к некоторыми примерам.

В тексте В.Дроганова говорится о человеке, который однажды грубо и бесцеремонно обошёлся с одноклассником. И с того времени в его душе живёт раскаяние: «Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку». А если бы гуманистическое отношение к ближнему было бы ценностью в нашем мире, тогда было бы всё по-другому: никого бы не грызла тоска сожаления и угрызений совести, не погиб бы под Кандагаром Бабушкин, потому что войн никаких бы вовсе не было. Но нам приходится жить тут, «где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших».

«Ты живёшь в своих поступках, а не в теле», — слова Маленького Принца как нельзя лучше отражают основную мысль текста В.Дроганова. Получается, чтобы счастливо жить, наши поступки должны быть таким, чтобы не было мучительно больно о них вспоминать. Люди, которые встречаются на нашем жизненном пути, навсегда остаются в нашей памяти и будут жить с в душе до последнего вздоха. Если в нашей памяти они будут счастливы, то и мы сами будем счастливы.

Жизненные ценности, таким образом, — это гуманистическое отношение к ближним, поэтому «никогда не жалей того, что можешь дать. ».

  • Слава примеры из жизни сочинение
  • Слава науке по творчеству ломоносова сочинение
  • Слава богу как пишется правильно
  • Слабо болезненна как пишется
  • Слабо заваренный как пишется