ВикиЧтение
Искусство добиваться своего
Степанов Сергей Сергеевич
Слагаемые успеха
Какими качествами обладают люди, способные добиться успеха? Этой теме посвящены тысячи книг, но исчерпывающий ответ не найден до сих пор. Специалисты из института Гэллапа решили подойти к этой проблеме с максимальной точностью. Из справочника «Кто есть кто в Америке» они наугад отобрали полторы тысячи известных людей, каждый из которых сумел добиться значительных успехов в своей области. Их попросили ответить: какие личные качества, по их мнению, способствовали их успешной карьере? Анализ ответов позволил выделить несколько общих черт, встречающихся у преуспевающих личностей. Вот самые важные из них.
Здравый смысл – самое распространенное качество опрошенных. 61% заявили, что своим успехом они обязаны в первую очередь здравомыслию. Для большинства это означает способность выносить конкретные и оптимальные суждения по поводу повседневных дел. А для этого нужно отбросить все посторонние мысли, смотреть в корень вопроса, но в то же время не увлекаться абстрактным философствованием.
Ученые интересовались, каковы источники здравого смысла: рождается ли человек с этой способностью или надо что-то предпринимать, чтобы ее развить? Многие из опрошенных считают, что здравомыслие в себе можно культивировать. При этом самое важное – извлекать уроки из опыта, учиться на ошибках, предпочтительно чужих.
Знание своего дела – вторая после здравого смысла черта опрошенных. Причем это качество зависит не столько от полученного образования, сколько от умения постоянно совершенствовать свое мастерство. Преуспевающие люди, даже достигнув немалых высот, остаются восприимчивы к новому и продолжают учиться всему тому, что помогает добиться еще большего успеха.
Уверенность в собственных силах. Люди, сумевшие максимально себя реализовать, рассчитывают главным образом на собственные резервы и способности. Такая уверенность в данном случае состоит вовсе не в любовании собственными достоинствами, а в наличии решимости к смелым действиям с опорой на свои способности.
Высокий интеллектуальный и культурный уровень. Согласно данным американских исследователей, человек недалекий и малограмотный может добиться успеха лишь в случае исключительного везения. Непременное условие высоких достижений в любой области – способность постигать сложные идеи и концепции, подвергать их быстрому и четкому анализу. Почти у всех участников опроса отмечен богатый словарный запас, высокие аналитические и вербальные способности. За год, предшествовавший опросу, каждый прочитал в среднем 19 книг, в том числе – 10 в жанре нон-фикшн, то есть не относящихся к художественной литературе, но содержащих разнообразную познавательную информацию.
Способность доводить дело до конца. Примерно три четверти опрошенных считают себя очень деятельными и целеустремленными при выполнении поставленных задач. Эта способность включает в себя не только усердие, но и организаторский талант – в первую очередь по отношению к самому себе. Очень важно не только напряженно, с полной отдачей трудиться, но и уметь устанавливать для себя оптимальный режим такого труда.
Эти пять названных качеств фигурируют в данных опроса чаще всего. Интересно также, что многие из опрошенных в качестве важного фактора своего успеха называют… удачу. Конечно, везение не относится к качествам личности, которые можно в себе культивировать. Но тут уместно вспомнить слова писателя Стивена Ликока: «Я очень верю в удачу, и чем усерднее работаю – тем больше у меня оснований для такой веры».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
По одежке встречают, или Слагаемые делового имиджа
По одежке встречают, или Слагаемые делового имиджа
Хорошо одетый человек – тот, на чью одежду вы не обращаете внимания.
Сомерсет Моэм
Любой товар для успешной реализации требует выигрышной упаковки. Конечно, достоинства товара говорят сами за себя, но, чтобы потребитель
Слагаемые успеха
Слагаемые успеха
Какими качествами обладают люди, способные добиться успеха? Этой теме посвящены тысячи книг, но исчерпывающий ответ не найден до сих пор. Специалисты из института Гэллапа решили подойти к этой проблеме с максимальной точностью. Из справочника «Кто есть
Слагаемые неудачи
Слагаемые неудачи
Опытным наркологам известно: избавить человека от пристрастия к алкоголю или табаку можно лишь тогда, когда он сам признает факт своей пагубной зависимости и изъявляет готовность ее преодолеть. Если же человек предпочитает закрыть глаза на свой порок,
Слагаемые понимания.
Слагаемые понимания.
Наблюдение, вместе с аналитическим вооружением познания позволяют нам дать короткое изложение естества тех черт, на суммарном рассмотрении которых мы строим свое понимание психики современного человека. Итак, по порядку.Индивидуализм, является
Слагаемые неудачи
Слагаемые неудачи
Опытным наркологам известно: избавить человека от пристрастия к алкоголю или табаку можно лишь тогда, когда он сам признает факт своей пагубной зависимости и изъявляет готовность ее преодолеть. Если же человек предпочитает закрыть глаза на свой порок,
По одежке встречают, или Слагаемые делового имиджа
По одежке встречают, или Слагаемые делового имиджа
Хорошо одетый человек – тот, на чью одежду вы не обращаете внимания.
Сомерсет Моэм
Любой товар для успешной реализации требует выигрышной упаковки. Конечно, достоинства товара говорят сами за себя, но, чтобы потребитель
Слагаемые успеха
Слагаемые успеха
Какими качествами обладают люди, способные добиться успеха? Этой теме посвящены тысячи книг, но исчерпывающий ответ не найден до сих пор. Специалисты из института Гэллапа решили подойти к этой проблеме с максимальной точностью. Из справочника «Кто есть
ФЕНОМЕН УСПЕХА Судьба и стратегия успеха
ФЕНОМЕН УСПЕХА
Судьба и стратегия успеха
То, что людьми принято называть судьбой — является лишь совокупностью учиненных ими глупостей.
Артур Шопенгауэр
Перекрестки судьбы почему-то без указателей.
Инспектор ГИБДД
Вы, конечно же, не раз слышали поговорку: глупец верит
Слагаемые выбора профессии
Слагаемые выбора профессии
Выбор профессии – очень трудное и очень ответственное дело, поэтому важно совершать его осознанно, взвешенно, по возможности избегая давления окружающих. Это не тот случай, когда можно понадеяться на удачу или уступить, «чтобы сделать
НЕ БОЙТЕСЬ УСПЕХА
НЕ БОЙТЕСЬ УСПЕХА
Многие парни, которым не удается успешно знакомиться с девушками, произносят одну и ту же фразу: «Я боюсь оказаться отвергнутым». На протяжении многих лет я верил им, считая «страх перед отказом» главной помехой в таком деле, как знакомство с девушками.
ГЛАВА 32 – СЛАГАЕМЫЕ СЧАСТЬЯ
ГЛАВА 32 – СЛАГАЕМЫЕ СЧАСТЬЯ
Счастлив тот, кому удалось познать причины явлений.
Вергилий
В начале занятий мы изучали проблему одиночества, анализируя наиболее типичные ответы на вопрос: «Я ощущаю себя одиноко, когда…» Что является противоположностью чувству
Слагаемые помощи
Слагаемые помощи
Стоит помнить, что грамотное оказание психологической помощи – это очень сложный процесс, который не всегда удается осуществить с опорой лишь на здравый смысл, без применения специальных знаний по психологии общения. Поэтому, если нет уверенности в
Глава 1 Избегайте успеха ради успеха
Глава 1
Избегайте успеха ради успеха
СЛАГАЕМЫЕ ПОБЕДЫ
СЛАГАЕМЫЕ ПОБЕДЫ
Мудрость Ллап-Гоч
При катании на коньках по тонкому льду наша безопасность заключена в скорости нашего движения.
Ральф Уолдо Эмерсон[116]
Жизнь разнообразна и малопредсказуема. Все потенциально возможные варианты ситуаций, в которых может потребоваться
34. СЛАГАЕМЫЕ СЧАСТЬЯ
34. СЛАГАЕМЫЕ СЧАСТЬЯ
Ответственность за финансовые, эмоциональные, сексуальные, духовные стороны совместной жизни мужчины и женщины возлагается на его плечи. Этот факт вовсе не означает, что он должен дни и ночи напролет пахать, как вол на вспашке. Речь о том, что мужчина
2
Почему? Правописание, правило.
Как правильно пишется слово: «слогаемое» или «слагаемое»?
Как правильно писать слово: «слогаемое» или «слагаемое»?
Какая часть речи слово слагаемое?
Пример предложения со словом слагаемое?
7 ответов:
7
0
Слово «слагаемое» пишется через букву «а» в первом слоге — именно «слагаемое». Проверочное слово — слагать.
Слагаемое — это имя существительное. Что? — слагаемое.
<hr />
Примеры предложений со словом «слагаемое»:
Первое слагаемое в три раза больше второго;
Откуда тут взялось третье слагаемое?;
Чтобы получить сумму нужно сложить первое слагаемое со вторым.
1
0
слагаемое, от слова слагать, вот и все правило через корень слова
слагаемое → слагаемое – существительное, ср. р., именитльный. п., ед. ч.
└ слагаемое – существительное, ср. р., винительный п., ед. ч.
пример предложений:
Сложив первое и второе слагаемое, мы получим сумму
Слагаемые- числа, которые суммируют друг с другом
1
0
Данное слово является существительным среднего рода единственного числа.
Его правописание подчиняется правилу написания корней ЛОЖ, ЛАГ, ЛОГ: Если сомнительная гласная является безударной, то в корне слова пишем О перед Ж, а букву А перед Г.
В нашем случае сомнительная буква является безударной, но за не следует буква Г, следовательно, нужно писать букву А: слагаемое.
0
0
Никаких проверочных слов искать не нужно! Необходимо воспользоваться существующим правилом, относящимся к словам с чередующимися гласными о — а в корневой морфеме.
Заданное слово — это имя существительное, потому что обозначает предмет и отвечает на вопрос ЧТО имеем?
Это существительное имеет корень с чередующимися гласными, которые по существу не меняют лексического значения однокоренных слов.
Кстати сказать, слов с корнями лаг — лог — лож в русском языке очень много, пожалуй, больше, чем слов с другими корнями с разными чередующимися гласными.
Итак, вспомним и применим правило, чтобы безошибочно написать заданное слово.
В нашем случае правило такое: в корне перед согласной г пишется гласная а, когда она находится в безударном положении, а перед согласной ж пишется гласная о.
Поэтому пишем — слАгаемое.
Примеры-предложения.
Ученик стоял у доски и пытался найти неизвестное слагаемое по имеющимся значениям суммы и второго слагаемого.
Во дворце прочитали для молодёжи лекцию «Слагаемые семейного счастья».
0
0
Слово можно легко разобрать по составу. Первой идет приставка «с», затем следует корень, поле — ключевой суффикс «а» и второй «ем». И уже окончание «ое».
В корне происходит чередование гласное — он может быть как «лог», так и «лаг». И опираться надо как раз на суффикс «а». Если таковой имеется, то в корне пишем «лаг».
А в данном слове на суффикс и падает ударение. В результате мы получим «слагаемое».
0
0
Писать нужно через букву «А», если «О», то этот вариант ошибочный.
Другими словами правильно «слагаемое» и не иначе.
Гласные в корне могут чередоваться.
Буква которая под вопросом, находится в безударной позиции, а за ней идёт согласная «Г».
Значит пишем «слагаемое» и не иначе.
0
0
Веерным вариантом для написания, является «слагаемое», а все потому что в корне «лаг», проверяемая гласная, находится в безударной позиции перед согласной «г», а перед данной согласной, в спорных моментах и в безударной позиции, всегда должна писаться гласная «а», но никак не «о».
Читайте также
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Нам понадобится шире взглянуть на то, что мы называем талантом, если мы не хотим втискивать всё огромное поле человеческих навыков и способностей в прокрустово ложе узких определений.
Успех — это история, которую мы сами себе рассказываем
В 2000 году профессор Гэри Макферсон из университета в Мельбурне задавал детям от 7 до 9 лет, которые только что поступили в музыкальную школу, несколько интересных вопросов. Он хотел выяснить, какие факторы влияют на успешное обучение музыке — из чего складывается правильная мотивация?
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Детей спрашивали: «как долго ты собираешься играть на инструменте, который выберешь?» Спустя всего 9 месяцев была ощутимо заметна разница между ними: те, кто собирался сменить инструмент через несколько лет или вообще не воспринимал обучение музыке как что-то серьёзное, показали худшие результаты независимо от времени, которое они уделяли своим занятиям. Лучшими оказались те, кто связывал с музыкой устойчивые ожидания — в целом они больше занимались и продвинулись вперёд дальше, чем остальные.
Ожидания и ценности, которые дети вкладывали в обучение, оказались лучшим предиктором их успеха, чем какой-то набор начальных способностей или количество часов, потраченных на занятия.
Исследование повторилось через 3 года и ещё раз — через 10 лет. Многое изменилось, но основные результаты остались теми же самыми. Одной лишь усиленной практики и врождённых способностей оказалось недостаточно, чтобы объяснить успех одних и неудачи других.
Чтобы преуспеть не только в музыке, но и в любом другом занятии, нужно сделать его частью своей идентичности.
Это не единственный ответ на вопрос, что делает нас успешными в своём деле. Люди пытались на него ответить множеством разных способов. Если раньше говорили о судьбе и благословении богов, то теперь речь идёт о таланте, врождённых способностях, социальном окружении или генетической предрасположенности. Но даже если сложить все перечисленные факторы, этого будет недостаточно для полного объяснения.
Нам понадобится шире взглянуть на то, что мы называем талантом, если мы не хотим втискивать всё огромное поле человеческих навыков и способностей в прокрустово ложе узких определений.
ПОЧЕМУ МЫ ПЕРЕОЦЕНИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ
Одно из самых масштабных и длительных исследований одарённости было запущено в 1921 году при Стэнфордском университете. Его создатель и главный идеолог Льюис Терман родился в 1877 году в многодетной фермерской семье на востоке США. Доктор Б. Р. Хегенхан в своей книге «Введение в историю психологии» рассказывает: когда Льюису было 9 лет, его семью посетил френолог. Ощупав выступы и изгибы на черепе мальчика, он предсказал, что Льюиса ждёт большое будущее.
Он оказался прав: Терман стал одним из самых известных психологов XX века и сильно повлиял на наше восприятие врождённых способностей и интеллекта. Во многом именно благодаря его усилиям мы все знаем, что такое IQ-тесты. И порой даже наделяем их результаты большим значением.
Льюис Терман в своём кабинете в Стенфорде.
Терман был их горячим пропагандистом. Он считал: «нет ничего более важного в человеке, чем его показатель IQ» (кроме, может быть, нравственных ценностей). Именно показатель интеллекта определяет (согласно ранним убеждениям Термана), кто станет элитой, источником новых идей и позитивных преобразований, а кто — потенциальной обузой для остальной части общества.
Терман во многом основывался на идеях Френсиса Гальтона, одного из основателей психометрики. Гальтон ещё в 1883 году написал книгу «Исследование человеческих способностей и их развитие», в которой объяснял разницу в развитии людей наследственными факторами.
Интеллект в понимании Термана — это способность к абстрактному мышлению, умение оперировать отвлечёнными понятиями. Чтобы доказать важность высокого интеллекта объективными данными, он собрал по всем Соединённым Штатам более 1 500 детей с результатами IQ-тестов выше 135. С этого момента и началось его знаменитое исследование одарённости. Сначала Терман всего лишь хотел повторить и расширить один из своих более ранних научных проектов, а в итоге исследование заняло всю его жизнь и даже вышло за её пределы.
Каковы же были его результаты? Для нас они, возможно, прозвучат как полная банальность, но Терману они приподнесли несколько серьёзных сюрпризов.
Люди с высоким IQ в среднем были более здоровыми, богатыми, успешными в учёбе и работе, чем их менее «интеллектуальные» сограждане. Какое-то время создавалось впечатление, что IQ действительно можно назвать фактором, который определяет выдающиеся достижения: к зрелому возрасту группа Термана «произвела на свет тысячи научных статей, 60 документальных книг, 33 романа, 375 рассказов, 230 патентов, а также многочисленные теле- и радиопередачи, произведения искусства и музыкальные произведения».
Но вскоре учёному пришлось разочароваться в своих убеждениях и констатировать, что интеллект, который можно измерить с помощью тестов, очень слабо коррелирует с успехом. Жизненный путь его подопечных сложился совершенно по-разному. И никто из когорты «термитов» (так называли себя участники исследования) не смог добиться чего-то действительно выдающегося.
История IQ-тестирования в каком-то смысле повторила судьбу френологии.
Это более изощрённая, но столь же безуспешная попытка измерить такую сложную и зыбкую сущность, как интеллект, с помощью единого набора предзаданных признаков.
Подход Термана к определению интеллекта, который по-прежнему сознательно или бессознательно воспроизводится в обучении и образовательной практике, можно назвать субстанциональным. Сегодня гораздо привлекательнее выглядит его альтернатива, представленная, к примеру, Говардом Гарднером с его концепцией «множественного интеллекта», которую он впервые описал в 1983 г. в книге «Структура разума».
Согласно его определению, интеллект — это «способность к решению задач или созданию продуктов, обусловленная конкретными культурными особенностями или социальной средой».
Интеллект по Гарднеру — это не какая-то стабильная субстанция, которую можно измерить в цифрах; это качество, которое неразрывно связано с практикой, социальной средой и её культурными особенностями.
Даже если и есть какие-то врождённые качества, которые определяют интеллект, их невозможно представить в отрыве от воспитания и окружения. Отдельный пигмей из племени Мбути в республике Конго, вероятно, не глупее чиновника из американского среднего класса, — но они родились и выросли в настолько разных условиях, что сравнивать их способности и строить иерархии едва ли придёт в голову даже самым рьяным поклонникам психометрики.
ТАЛАНТ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫТЬ, НО МОЖНО ИЗОБРЕСТИ
Один лишь высокий IQ не может быть причиной выдающихся жизненных достижений. Это, в общем-то, можно и не доказывать ссылками на исследования, хватило бы и нескольких примеров. Попробуйте вспомнить людей с аномально высоким показателем IQ — у вас едва ли получится это сделать. Они хорошо справляются с решением задачек, запоминанием информации, иногда — с изучением языков, но какими-то особенными достижениями до сих пор не выделились.
Что же тогда определяет успех? Ответ, который глубоко укоренён в нашей мифологии и культуре, гласит, что это талант, гениальность, экстраординарные способности, скрытые где-то в глубине личности.
Талант, если он подлинный, открывается ещё в раннем детстве, а остальная жизнь становится дорогой к его полному раскрытию и реализации.
Чем раньше проявляется талант, тем лучше.
В массовой культуре талант всегда отмечен каким-то знаком, магическим ореолом: к примеру, шрамом в виде молнии.
На стыке этих представлений появляется образ вундеркинда. В своей классической книге «Мифологии» Ролан Барт проанализировал образ Мину Друэ — поэтессы, которая прославилась своими стихами ещё в восьмилетнем возрасте.
…перед нами до сих пор неизжитый миф о гениальности. Классики некогда заявляли, что гений — это терпение. Сегодня же гениальность состоит в том, чтобы опередить время, написать в восемь лет то, что нормально пишется в двадцать пять. Это количественный вопрос времени — надо просто развиваться немного быстрее других. Поэтому привилегированной областью гения оказывается детство.
Слово «талант» не случайно содержит в себе магические коннотации. Во многих культурах колдовство считалось врождённой способностью, скрытой от посторонних глаз. Здесь хочется привести ещё один пример — на этот раз связанный с африканским народом азанде, который великолепно описан британским антропологом Эванс-Причардом.
Азанде верят, что способность к магии содержится в некой субстанции или органе, который находится в теле колдуна. Это способность передаётся по наследству, но может и не проявиться:
В течение всей его жизни она может оставаться недействующей, «холодной», как выражаются азанде, и человека вряд ли можно считать колдуном, если его колдовская сила никогда не функционировала. Поэтому перед лицом этого факта азанде склонны рассматривать колдовство как индивидуальную особенность, несмотря на то что она связана с кровным родством.
Талант (или то, что мы подразумеваем под этим словом) — нечто очень похожее. И, как и колдовство у азанде, он существует только в наших представлениях.
Ритуальные танцы с масками в племени Сонге (Республика Конго). Fernand Allard l’Olivier.
Конечно, никто не собирается отрицать наличие врождённой предрасположенности к определённым занятиям. Но чтобы они могли проявиться, нужна подходящая среда и практика. Осознанная практика. И, возможно, не менее 10 лет непрерывной работы над собой.
ОСОЗНАННАЯ ПРАКТИКА: ПРАВДА И МИФ О 10 000 ЧАСОВ
Концепцию осознанной практики (deliberate practice) ввёл в научный оборот шведский психолог Андерс Эрикссон из Университета штата Флорида. Своё первое (и впоследствии знаменитое) исследование он провёл в 1993 году в Берлинской академии музыки.
Что отличает выдающегося музыканта от посредственного? Ответ Эрикссона и коллег: практика, ещё раз практика, ещё больше практики. Но не количество часов имеет главное значение. Есть кое-что поважнее.
Фрэнсис Гальтон, которого мы уже упоминали в связи с исследованием Термана, в книге «Наследственность таланта. Законы и последствия», написанной им в 1869 г., утверждал, что человек может совершенствовать свои навыки и способности лишь до определённого предела, который «не сможет преодолеть даже с помощью дальнейшего образования и совершенствования».
Фрэнсис Гальтон за работой. Charles Wellington Furse, 1954.
Когда мы чему-то учимся, овладеваем новыми навыками, мы проходим через несколько стадий. Сначала это сложно: приходится узнавать массу нового, менять привычные образцы поведения, ориентироваться в хаосе незнакомых терминов и определений.
Затем мы усваиваем некоторый набор правил, с которым можно более-менее спокойно заниматься своим делом и не беспокоиться, что всё пойдёт не так. Это и есть «стена Гальтона». Мы доводим свои навыки до автоматизма и останавливаемся.
Но чтобы достичь по-настоящему заметных результатов, нужно постоянно балансировать на границе своей зоны комфорта.
Эрикссон показал, что лучшими музыкантами становились те, кто не просто больше занимался, а делал это осознанно.
Термин «осознанная практика» содержит в себе 3 составляющих: а) концентрация на технике, б) ориентация на цель и в) получение стабильной и немедленной реакции на свои действия. «От механических повторений нет никакого толку, — писал Эрикссон, — нужно то и дело менять технику, чтобы продвинуться ближе к цели».
Для музыкантов осознанной практикой будет игра на инструменте в одиночестве с акцентом на оттачивание техники и отыгрывание мельчайших деталей каждого произведения; для писателей — работа со словом, строением текста, редактирование и правка написанного «вчерне», для учителей — что-то третье, для врачей — четвёртое и т.д. Важно, что эта практика должна иметь осмысленный характер.
Каждый навык нужно разбивать на множество мелких частей и работать с каждой их них, внимательно прислушиваясь к себе самому и к реакции на свои действия.
Для журналиста, к примеру, необходимой частью осознанной практики должны стать комментарии к его статьям. Для учителя — реакция класса; понимание, воодушевление или растерянность каждого из учеников.
Другой вывод из работы Эрикссона, который получил гораздо больше внимания — это так называемое «правило 10 тысяч часов».
На самом деле это всего лишь усреднённый показатель, который сам по себе мало что значит. Малькольм Гладуэлл, которому принадлежит сомнительная заслуга популяризации этого «правила», в своей книге «Гении и аутсайдеры» прямо пишет, что 10 тысяч часов — «волшебное число величайшего мастерства». При этом об осознанной практике он даже не упоминает.
Правило 10 тысяч часов, распространившись в популярной прессе и в интернете, вызвало ответную реакцию Эрикссона: в 2012 году он опубликовал текст под названием «Почему опасно делегировать образование журналистам». Практика важна, но нет какого-то количества часов, после которого вы автоматически станете специалистом мирового уровня. Продолжительность работы слабо коррелирует с успехом — и это относится к любому занятию.
Практика, как и врождённые способности — лишь один из показателей, которые вместе влияют на результат.
Музыканты Макферсона, с которых мы начали, показали, что успех — это самоисполняющееся пророчество. Мы достигаем высоких результатов, если верим, что для нас это действительно важно. Чтобы продвинуться в любом занятии, нам нужны учителя, которые помогают нам выйти из зоны комфорта, преодолеть автоматизм и осознанно совершенствовать свои навыки.
Когда учителей рядом нет, нам понадобятся инструменты мета-обучения: нужно знать, как учиться самостоятельно, чтобы не застрять на месте.
Поэтому главное, чему следует научиться — это воспринимать каждую неудачу не как провал, а как стимул для того, чтобы двигаться дальше.
Успех, в конечном счёте — это история, которую мы сами себе рассказываем. Насколько удачной получится эта история, определяем не только мы. Как писатель зависит от языка, на котором пишет, так и каждый из нас зависит от окружающих условий. Но сюжет и стиль повествования всё-таки остаётся на совести пишущего.опубликовано econet.ru.
Олег Матфатов
Остались вопросы — задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
13
«Слагаемые успеха»
Цели занятия:
-
формирование представления об успешности, мотивации к образованию как основному инструменту достижения личного успеха, нравственных и семейных ценностей,
-
понимания важности здорового образа жизни;
-
побуждение к нравственному и физическому самосовершенствованию;
Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.
Ход занятия
СЛАЙД Эпиграф:
Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам!
Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты!
Где куются ключи к твоей «горькой» судьбе? Лишь в тебе!
Чем расплатишься ты за проигранный бой? Лишь собой!
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас немного необычное занятие, так как нам предстоит поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как творческая личность.
Я хочу услышать ваши предположения: о чем же сегодня пойдёт речь?
Мотивационная часть:
– К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
– Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
– Его сравнивают с вершиной счастья.
– Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
– В него нужно верить.
— Это здорово, когда ты его достиг!
– Это на пути к нему человеку говорят – «Дорогу осилит идущий». (Успех.)
— Тема нашего занятия зашифрована в кроссворде.
СЛАЙД Интерактивное задание “Разгадай кроссворд”.
СЛАЙД тема занятия
СЛАЙД О цели
СЛАЙД Предлагаю для обсуждения два главных вопроса.
-
Можно ли стать успешным?
-
Три кита успеха.
Значение фразеологизма «три кита»?
выражение «три кита» можно понимать как основа, опора чего либо.
Что же является основой успеха? Окончательные выводы сделаем в конце занятия
На сегодняшней встрече, мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, какие препятствиями могут встретиться на этом пути. У вас будет возможность задуматься над личным опытом успешности, проанализировать свои действия и вывести собственную формулу успеха.
СЛАЙД Что такое успех?
– Успех и удача, в чем разница?
Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.
Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: “В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?” (слайд)
-
Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.
-
Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.
-
Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.
-
Вас неожиданно повысили в должности.
-
Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.
-
Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.
-
Вы тщательно готовились к контрольной работе, но по не зависящим от вас причинам урок отменили, что вы чувствуете?
-
Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками.
СЛАЙД 2. Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)
СЛАЙД А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
СЛАЙД Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:
«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость
Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)
СЛАЙД Галерея успешных людей
3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности?
— Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха. Например:
СЛАЙД Лев Николаевич Толстой (самый образованный человек своего времени) знал русский, украинский, старославянский, английский, французский, немецкий языки. Читал по-польски, по-чешски, по-сербски. Владел греческим, древнееврейским, любил итальянский. Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортепиано. Очень хорошо рисовал. Обладал могучим характером, говорил только правду. Отличался огромной работоспособностью, был чуток и добр. При этом вел дневник и постоянно работал над собой.
СЛАЙД “Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” – эти слова принадлежат Генри Форду — легендарному бизнесмену ХХ века. 12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм ,Спустя года генри Форд станет «отцом» автомобильной промышленности
«Безумцы, уверенные, что способны переделать мир, на самом деле его меняют», — эта фраза взята из рекламного ролика компании Apple «Думай иначе», основателем которой стал Стив Джобс СЛАЙД Впервые увидев компьютерный терминал в городе Эймсе, он просто «влюбился в компьютеры». Прочитав однажды фразу о том, как важны люди, решающие задачи на стыке гуманитарных и точных наук, Стив определился в жизни: «Как раз этим я и хочу заниматься». Это говорит о его целеустремленности. Еще один секрет успеха Стива Джобса заключался в его умении собрать команду. Стив умел выявлять таланты и окружал себя профессионалами. Сейчас, даже после смерти легендарного Стива Джобса, компания Apple остается популярной во всем мире, а его высказывания о жизни и успешности человека стали крылатыми.
-
СЛАЙД Что помогло этим личностям добиться успеха?
-
Назовите те качества, которые, по вашему мнению, помогли добиться успеха?
(Стремление, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность, практичность, умение доводить дело до конца, риск и т. д.)
— Вы в своей жизни встречали успешных людей? Назовите из личного опыта примеры успешных людей и вид деятельности, в которой они данного успеха добились.
Высказывания детей из собственного опыта.
— Ребята, а я бы хотела привести пример об успешности людей, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Несмотря на то, что они инвалиды, они благодаря большой силы воли, огромному желанию добиться успеха в определённой деятельности стали успешными. Послушайте…
СЛАЙД Мэри Верди — девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, судьи были удивлены. Мэри создала группу «Танцующие колеса».
“…Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего”.
Учитель. Скажите ребята, что такое параолимпийские игры?
Международные спортивные соревнования для инвалидов. Они традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.
СЛАЙД Наталья Януто. Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Армспорт (Борьба на руках или Армрестлинг; от англ. Armsport, armwrestling, где arm — предплечье) — вид борьбы на руках между двумя участниками (вид Спортивных единоборств).
Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. А на чемпионате Европы она твёрдо решила: не уступлю днём и ночью она тренировалась , доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с известными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту. А ещё она мечтает попробовать свои силы в марафоне. Она верит, что ей покорится любая дистанция, ведь, её возможности неограниченны.
Работа над собой поможет вам прийти к «золотой середине». А как этого достичь, мы попытаемся сегодня разобраться.
-
СЛАЙД Обсуждение притчи.
Учитель: Послушайте притчу, подумайте, о чём она?
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что слепить тебе еще? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины.
Учитель: Как вы поняли смысл притчи?
Ответы ребят: каждый сам творец своего счастья
СЛАЙД Вывод: Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» — конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам.
Для того, чтобы стать счастливым, ты должен сам сделать выбор: быть неуверенным и робким или работать над собой, трудиться, самому создавать себя и свое счастье.
Чтобы выбрать свой путь, нужно уметь оценивать свои силы и возможности.
2. Игра
Определим «три кита» успешности.
Задания группам
Каждой группе я сейчас раздам карточки, на которых напечатаны слагаемые успеха. Вы должны выбрать одно главное (обобщающее слово), которое включает в себя все другие.
Карточки для первой группы
Умение ставить цели, ответственность, хорошее образование, умение общаться, развитие мышления, развитие речи.
Карточки для второй группы
Хорошая физическая форма, здоровье, умение сказать «Нет!» вредным привычкам, рациональное питание, хороший сон.
Карточки для третьей группы
Ответственность, любовь, уважение, хорошая семья, взаимопонимание.
СЛАЙД На слайде: «Три кита успеха» После ответов на экране появляются слова: образование, здоровье, семья.
ОБРАЗОВАНИЕ
3. Решение ситуативных задач.
Учитель: каждой группе предлагается по одной ситуативной задаче. После обсуждения представители групп предлагают варианты ответов.
Задача первой группе.
На какие курсы вы потратили бы деньги, время и усилия:
-
курсы, которые помогли бы сдать экзамен на «отлично»
-
курсы, которые не подготовят к будущим экзаменам, но дадут универсальные приёмы, как сдавать экзамен любой сложности из любой области.
По возможности поясните свой ответ.
Учитель: На вторых курсах учат приёмам самообразования. То, что выучил лишь для сдачи экзаменов, скоро забудешь, а способности, которые развил у себя, останутся на всю жизнь и помогут в различных ситуациях.
Предлагаю вам девиз: «Образование приносит доход, самообразование – состояние».
Задача второй группе.
К учёбе относятся по-разному. Познакомьтесь с двумя моделями получения образования. Найдите, какими словами отличаются выделенные фразы. Дайте характеристику человеку, который придерживается первой и второй модели.
Два способа поведения при получении образования
-
«Я буду учиться!»
«Чтобы мне добиться успеха, я должен стать более…»
-
«Мне повезёт!»
«Чтобы добиться успеха, я должен иметь…»
Предполагаемые ответы:
Человек, придерживающийся первой модели, независимый, активный, уверенный в себе.
Человек, придерживающийся второй модели, зависит от обстоятельств, пассивный, неуверенный в себе, надеется на везение.
Учитель: Никто не может заставить вас учиться лучше или развивать свои способности. Это – решение самого человека.
Попробуем разобраться
Задача третьей группе.
Прочитайте о внутренней природе двоечника.
Каковы последствия такого поведения?
Внутренняя природа двоечника
-
нежелание быть учеником
-
завышенное самомнение
-
списывание и вовлечение в это других
Он твёрдо решил: «Учить не буду!»
Учитель: Спасибо за ответы. Сравните ваши ответы с тем, что представлено на слайде.
СЛАЙД Последствия такого поведения
незнание учебного материала;
завышенное самомнение
бессмысленная трата времени и сил
конфликты с родителями
неуверенность в себе
СЛАЙД Учитель: Фундамент успешного обучения – это видеть во всём смысл.
Чтобы в чём-то разобраться, задавайте себе вопросы.
-
Что полезного моё обучение принесёт в будущем?
— как это связано с моими целями в жизни?
— как это связано с моей профессией?
-
Что полезного моё обучение приносит в настоящем?
— как это влияет на моих родных и близких?
— как я выгляжу в глазах успешных людей?
СЛАЙД Детод погружения в себя
Какие качества у меня уже есть, чтобы стать успешным и осуществить свою мечту?
— Над какими качествами нужно потрудиться?
СЛАЙД мое будущее
СЛАЙД Гений- это 1% везения
и 99% упорного труда.
Томас Эдисон
ЗДОРОВЬЕ
СЛАЙД Девиз «Здоровье – путь к успеху»
4. Блиц-опрос
Обратите внимание предлагаемую формулу здоровья и ответьте на вопрос «Как оставаться здоровым?»: 3 «нет» и 3 «да». Ребята разных команд предлагают свои ответы.
Формула здоровья
(100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.
СЛАЙД Как оставаться здоровым?
Три «нет» Не пить Не курить Не употреблять наркотики | Три «да» Рационально питаться Достаточно спать Заниматься спортом |
5. Игра “Собери пословицу”.
Учитель: Каждой команде нужно собрать по 3 пословицы и поднять руку по завершении работы. Зачитывает пословицы представитель победившей команды.
СЛАЙД Было бы здоровье, (а счастье найдется).
Не рад больной и (золотой кровати).
Здоров будешь – (все добудешь).
Пословицы – мудрость народа: вдумывайтесь в их смысл.
Учитель: Крепкое здоровье является важным спутником успеха в любых делах.
СЛАЙД СЕМЬЯ
Девиз: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л.Толстой)
Учитель: Многие серьёзные учёные утверждают, что успешность, карьерный рост связаны с семейными отношениями.
Какая семья может стать опорой для человека?
Ученики: счастливая.
Поразмышляем о семейном счастье. В этом нам помогут произведения художников.
СЛАЙД При разговоре с ребятами часто можно слышать, что:
Родители не хотят слышать меня…
Отец меня не понимает…
Они совсем забыли, что тоже были молодыми…
У меня с ними постоянные конфликты…
Мы живем в разных мирах…
Они ругают моих друзей…
Я чувствую себя одиноким в своей семье…
Учитель: Знакомые слова? Наверное, и вы иногда произносите нечто подобное. О чём свидетельствуют эти слова?
Ученики: О непонимании. О конфликте поколений.
СЛАЙД Учитель: Непонимание разъединяет близких. А что же объединяет? Что является основой семейного счастья? Ответим на эти вопросы после выступлений ребят, выполнявших индивидуальные задания.
6. Ответы ребят микрогрупп.
СЛАЙД после ответов Учитель: Первой паре нужно было ответить на вопросы по картине голландского художника Рембранта «Блудный сын».
Индивидуальные задания
Задание первой микрогруппе
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Рассмотрите картину Рембрандта «Блудный сын» и ответьте на вопросы:
Что легло в основу сюжета картины?
Как отец отнёсся к блудному сыну?
Справка.
Голландский художник Рембрандт создал картину «Возвращение блудного сына». В её основе – притча Иисуса Христа о блудном сыне. Она звучит примерно так: «У отца было два сына. Младший попросил отца отдать ему надлежащую ему часть имения, и отец разделил своё имение между сыновьями. Младший отправился в дальнюю сторону, растратил всё имущество и вернулся домой».
СЛАЙД Задание всей группе после выступления:
Продолжите фразу: счастливая семья…(семья, где умеют прощать, любить)
Фраза проецируется на экран частями.
Учитель: А теперь обратимся к картине башкирского художника Ахмата Лутфуллина.
Задание второй микрогруппе
Рассмотрите картину Ахмата Лутфуллина и ответьте на вопрос:
Что олицетворяют три женщины?
Что является основой хорошей семьи?
Справка.
СЛАЙД после ответов Перед вами – картина знаменитого башкирского художника Ахмата Лутфуллина «Три женщины».
Сюжет картины прост. В доме башкирских крестьян сидят три женщины: в центре – самая старшая из женщин, по правую руку от нее – зрелая женщина, по левую руку – совсем юная женщина.
Обобщения учителя: Три женщины олицетворяют собой постоянную смену поколений. Эта картина является, на мой взгляд, своеобразным символом связи поколений.
Задание всей группе после выступления ребят:
Продолжите фразу: счастливая семья…(семья, в которой есть уважение, связь между поколениями)
СЛАЙД Фраза проецируется на экран частями.
IV Обобщение. Рефлексия
Учитель: Подведём итог нашим раздумьям
(На экране):
Два мира есть у человека.
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
1. Продолжите любое предложение
-
Успех для меня — это …
-
Я буду счастлив и успешен, потому что…
-
Мне пока не всегда удается добиваться своих целей, но …
-
Для меня очень важно помогать тому, кто…
-
Ответим на вопросы, заданные в начале нашей встречи.
(На экране)
Можно ли стать успешным? Легко ли стать «успешным»?
Три кита успеха.
образование здоровье семья
Учитель: Наша встреча подошла к концу!
Разговор о слагаемых успеха только начат. Вы, конечно же, ещё не раз задумаетесь над этим. И я хочу вам немножечко помочь. Я подготовила для вас буклет «На пути к успеху».
-
Вам по 13-15 лет, у вас все впереди, в том числе и «успех».
Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?
-
Стоящий на месте? «Моя хата с краю»
-
Идущий напролом? «После меня хоть потоп»
-
Тот, кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?
И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.
Я просил сил… а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать… а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно. Всем спасибо! Урок окончен!
Цените время! Берегите время! Помните, что «тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь» (Алан Лэкейн).
-
Находите время для РАБОТЫ — это условие успеха.
-
Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ — это источник силы.
-
Находите время для ИГРЫ — это секрет молодости.
-
Находите время для ЧТЕНИЯ — это основа знаний.
-
Находите время для ДРУЖБЫ — это условие счастья.
-
Находите время для МЕЧТЫ — это путь к звездам.
-
Находите время для ЛЮБВИ — это истинная радость жизни.
-
Находите время для Веселья — это муза души.
А завершить занятие я хотела бы фразами, которые являются слагаемыми успеха, а ваша задача закончить фразу…
Имей здравый смысл, готовность много работать и смелость идти своей …….(дорогой).
Будь уверен в себе. Ставь цель, а когда она будет достигнута, поставь……(другую).
Отдавай себе отчет в том, что людей не изменить. На них можно только влиять. А изменить можно только ……( себя самого).
Мысли…….(позитивно).
Давай обещания, которые сможешь …….(сдержать).
Ребята, так от чего же зависит успех? Я хочу рассказать вам маленькую притчу, а вы подумайте – что нужно для успеха.
Притча
Жил в старину мудрый старец. Один человек решил проверить его мудрость. Он словил бабочку, взял её в руки и спросил у старца: «Скажи, мудрец, бабочка в моих руках жива или нет?», а сам думает: если он скажет, что жива, я сожму руки и окажется, что бабочка мертва. Если скажет, что мертва я раскрою ладони, и она полетит. Мудрец внимательно посмотрел на человека и сказал: «Я не знаю, жива у тебя бабочка или нет. Но я знаю точно, что всё в твоих руках». Человек посмотрел на мудреца, раскрыл ладони и бабочка улетела.
Что нужно для успеха
Чтобы стать успешным, когда нужно начинать формировать свой успех?
Верно, друзья, всё в ваших руках и ваша успешность зависит от вас и стремиться быть успешным человеком нужно уже сегодня.
Как говорил создатель первой в мире конституции — Томас Джефферсон: Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Замечательная заповедь, которой он следовал по жизни. У него есть еще несколько заповедей и если им следовать, то успех будет вам сопутствовать.
1.Не бойся учиться у умных. У глупых тоже — они учат, чего не надо делать.
2.Ничего не делай против своей воли.
3.Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
4.Ничего не предпринимай в гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься — до ста.
5. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
6. Ни когда не пасуй перед трудностями.