Сладков рассказы о животных 2 класс читать

н. сладков. рассказы и сказки для детей о животных и природе рассказы николая сладкова о животных и природе для
  

Н. Сладков. Рассказы и сказки для детей о животных и природе

 
Рассказы Николая Сладкова о животных и природе для детей. Полный список произведений.Краткая биография и творчество Николая Сладкова
 
Январь
Как медведя переворачивали
Кусок хлеба
Своя песня
Синичка необыкновенная
Вороний сигнал
Лесные шорохи
Февраль
Бюро лесных услуг
Песенки подо льдом
Цена песенки
Еловая каша
Без слов
Домашняя бабочка
Лесные шорохи
Март
Зимние долги
Заячий хоровод
Весенние ручьи
Вежливая галка
Первые
Крылатые песни
Тетеревиные ноты
Тёплая струйка
Овсянкины советы
Медведь и солнце
Сногсшибательный душ
О чём пела сорока?
Отчаянный путешественник
Стеклянный дождь
Синички-арифметички
Апрель
Двое на одном бревне
Следы и солнце
Весенняя баня
Оттаявшие происшествия
Ранняя птичка
Лесные оборотни
Нечеловеческие шаги
Певица
Пылесос
Незваные гости
Лебеди
Целая жизнь
Дрозд и сова
Плясуны
Филипп и Федя
Весёлые старушки
Флажки на болоте
Дятлово колечко
Барабанщица
Ивовый пир
Пять тетеревей
Шепчущие следы
 
Читаем рассказы Сладкова бесплатно онлайн
 

Читать все рассказы Сладкова
Читать рассказы других авторов

 

Николай Иванович Сладков. Биография.

 
Николай Иванович Сладков (1920—1996) — писатель, автор более 60 книг о природе.
 
Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями Сладков пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.
 
Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Николай Сладков стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в «Тетрадь наблюдений», который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.
 
В книгах Сладкова вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Чего только нет в этих прекрасных изданиях, какие только тайны не раскрываются на страницах… Вот кем-то обкусанные грибы, а здесь кем-то погрызенные шишки, а тут расколотые орехи. Непременно узнать — что, как, почему происходит в лесу — вот настоящая задача для истинного любителя природы! А еще везде следы — большие и маленькие, царапины от когтей. Шаги проходившего, пробегавшего лесного зверья — прямые и петляющие. Загадочные следы скрытных обитателей леса…
 
У природы для всех найдется место: и для людей, и для животных, и для птиц. Но чтобы стать настоящим добрым другом всему живому миру, надо узнать очень много всего о лесах и полях, реках и озерах, горах и тундре, тайге и пустынях, и еще об очень-очень многом. Именно об этом и рассказывают книги Николая Сладкова, пронизанные бесконечной любовью к природе. Произведения Сладкова — это постоянный поиск ответов на самые разные вопросы, это Природа и Человек, которые внимательно приглядываются друг к другу. Для читателя, искренне влюбленного в книги Николая Сладкова, самая большая радость — проникнуться уважением к окружающему миру, осознать свои чувства.
 
А чьи же произведения о природе произвели наибольшее впечатление на самого Николая Сладкова?. Ощущение таинств природы, ее загадочной жизни, скрытой от глаз простого обывателя, во многом пришли из книг Виталия Бианки. Позже между Сладковым и Бианки завязалась переписка, посвященная разгадкам тайн литературного творчества, писательскому озарению. Еще будучи школьником, будущий писатель-натуралист пришел в юннатский кружок, созданный при Ленинградском зоологическом институте. «Клуб колумбов» — так называл Виталий Бианки юных натуралистов, занимающихся в кружке, а летом летом приглашал к себе, в Новгородскую область, чтобы ребята сами смогли познать и осознать великую Книгу Леса. Именно Виталия Валентиновича Бианки, позже ставшего для него настоящим другом, считал своим учителем Николай Сладков.
 
Когда началась Великая Отечественная война, Николай Иванович Сладков добровольцем ушел на фронт, став военным топографом. А когда война закончилась, продолжил работать по специальности топогафа уже в мирное время.
 
Первые рассказы были написаны им в 1952 году, а в 1953 году была напечатана первая книга Николая Сладкова — «Серебряный хвост». «В природе та же гармония, что и в музыке, выкинь ноту и мелодия нарушится…» Произведения Николая Сладкова — рассказы и повести о природе — необычайно гармоничны, они очень полно и точно отражают тайны природы. Для того, чтобы оказаться в диком лесу, вовсе необязательно каждый раз брать билет на поезд и ехать в дальние края — можно просто протянуть руку к книжной полке и взять любимую книгу Николая Сладкова, уютно устроиться в любимом уголке и перенестись в прекрасный мир природы… В лесу вы сможете увидеть много всего интересного. Узнаете, например, как медведи по весне просыпаются оттого, что подтаявший снег им «штаны намочил». А вот испытание для вашего вкуса: как вы думаете, что вкуснее — ивовые почки или березовые? Вы узнаете, что существуют птицы, которые летят на зиму не в теплые края, а наоборот — прилетают к нам, в наши леса.
 
Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи «Вести из леса» и отвечал на многочисленные письма своих слушателей. Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович Сладков написал более 60 книг. В числе самых известных можно назвать такие издания, как «Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Осиновый невидимка», «Подводная газета», «Земля над облаками», «Свист диких крыльев» и многие другие прекрасные книги… За книгу «Подводная газета» Николай Сладков был удостоен Государственной премии имени Н. К. Крупской.
 
Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.
 
Подобный дар — рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога — дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями — такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям…
 
Награды и премии
Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1976) — за книгу «Подводная газета»
———————————————————————

Николай Сладков.
Рассказы о природе и животных

Читать все рассказы Сладкова
Читать рассказы других авторов

 

Ячменное зерно

Всему свое время

Всему свое время — произведение Николая Сладкова, которое полезно прочесть каждому ребенку. В нем рассказывается, как неугомонной Сороке надоела зима. Она облетела весь лес и выяснила, что холод и голод никому не по нраву. Сила ее желания вернуть тепло оказалась велика: наступило лето. Почему все лесные жители этому не обрадовались и пришли к Сороке с обвинениями? Узнайте с ребятами в короткой сказке. Она учит быть благодарным, ценить то, что имеешь и не торопить события.

Слон и первый человек

Кто такой?

Кто такой — произведение Николая Сладкова, с которым стоит познакомить собственных детей. В нем говорится о том, как дрозд нашел на пеньке выпавшего из гнезда птенца. Незадачливый малыш не знал, кто он, помнил птенчик лишь то, что родители его хорошо кормили. Останется ли птенец сиротой, кем окажется его мать, и какой поворот примет вся история? Прочтите в удивительной сказке вместе с ребятами. Она напоминает о том, как важно ценить семью, любить природу и отзываться на горе беззащитного существа искренним сочувствием.

Сладков рассказы о животных 2 класс читать

Плясунья

Ну и погодка, чтоб ей ни дна ни покрышки! Дождь, слякоть, холод, прямо — бр-р-р!.. В…

Сладков рассказы о животных 2 класс читать

Дупляной утенок

Дупляной утенок — рассказ Николая Сладкова, который стоит прочесть любознательным ребятам. В нем рассказывается, как Заяц нашел в лесу удивительного Утенка. Малыш потерялся и просил отвести его домой. Хотел косой вести его на болото, где обычно жили утки. Только найденыш все твердил, что живет на дереве. Почему ему никто не верил, и надет ли Утенок свою семью? Прочтите вместе с детьми в короткой сказке Сладкова. Она учит доверию, взаимовыручке и вниманию к окружающему миру, где еще скрыто много удивительных существ.

Песенки подо льдом

Песенки подо льдом

Песенки подо льдом — произведение Николая Сладкова, в котором малыши и их родители смогут стать свидетелями еще одного чуда природы. Однажды рассказчик шел по озеру на лыжах. Вдруг его лыжи «запели». В чем был секрет такого удивительного явления, любопытный лыжник разобрался. Хотите узнать о его интересном наблюдении? Прочтите вместе с ребятами маленькую зарисовку о необыкновенной встрече. Произведение научит юных слушателей наблюдательности, уважению и любви к природе.

Сладков рассказы о животных 2 класс читать

Непослушные малыши

«Непослушные малыши» — сказка Николая Сладкова, которую любят целыми семьями почти полвека. В ней показано, как медведю заяц пожаловался, что детеныши перестали слушаться взрослых. Решил хозяин леса разобраться в этом, и каждого малыша по дороге расспрашивал, чем он занят. Что отвечали ему зверята, и к какому выводу придет косолапый? Прочтите в сказке вместе с ребятами. Она показывает, что каждому делу и развлечению положен свой срок, а самостоятельность и ответственность нужно тренировать каждому существу с детства.

Медведь и солнце

Медведь и солнце

Медведь и солнце — рассказ Николая Сладкова, который с удовольствием читают и слушают дети всех возрастов. В нем говорится о том, что медведя разбудила вода. Она намочила его одежду, за что косолапый на нее рассердился. Что ответила хозяину леса в свою защиту вода, почему медведю все же пришлось смириться с подобным неудобством? Узнайте обо всем этом вместе с ребятами в короткой сказке. Она говорит о том, что жизнь идет своим чередом, некоторые обстоятельства человеку не изменить, но можно поменять свое отношение к ним.

Кто в моем доме живёт

Кто в моем доме живёт

Кто в моем доме живет — рассказ Николая Сладкова, который вызывает интерес у ребят уже не одно десятилетие. В нем строитель дятел отправляется проверить, какие птицы живут в выдолбленных им дуплах. Кого же он находит в созданных им «домиках»? Что за жильцы в них встречают строителя, и что дятел решил в конце своего облета? Почитайте обо всех встречах дятла с жильцами в дуплах вместе с ребятами в сказке. Произведение познакомит их с удивительным разнообразием животного мира, научит быть щедрым, дружелюбным, внимательным и трудолюбивым.

Бюро лесных услуг

Бюро лесных услуг

Бюро лесных услуг — сказка Николая Сладкова, интересная многим поколениям ребят. В ней показано предзимнее собрание зверей и птиц, где они решают друг другу помогать в зимовье. Как они решили это сделать, кто выступил с предложением жить сообща, и кто просился в сторожа леса? Узнайте вместе с ребятами из короткой сказки. Она учит честной работе на общее благо, взаимовыручке, умению делиться, замечать ложь, пресекать коварные планы врагов и вместе идти к поставленной цели.

Барсук и медведь

Барсук и медведь

Барсук и медведь — произведение Николая Сладкова, которое стоит прочесть детям среднего и старшего возраста. В нем показан диалог двух лесных зверей, впадающих в зимнюю спячку. Барсук стал сомневаться, сможет ли его разбудить весна. Что на это ответит ему медведь, узнайте с ребятами в сказке, которая ненавязчиво пробуждает пытливость ума и любовь к природе. Сказка познакомит читателей с переменами в природе, а также особенностями жизни диких зверей, их жизни и повадок.

Рассказ о том, как Дениска понял, что уроки надо обязательно учить. Как-то он весь день запускал воздушного змея в космос и совсем позабыл выучить стихотворение и главные реки Америки.

Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз.

А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.

И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:

– Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;

– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:

– Стихи!

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь…

– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.

– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.

– А я что задала? – сказала она.

– Да! – сказал я.

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

– Что? – сказал я.

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:

– Слонов! Не смей подсказывать!

– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.

– Ну? – сказала она.

– Что? – сказал я.

Главные реки - Драгунский В.

– Перестань ежеминутно чтокать!

Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.

– Читай. Наизусть!

– Что? – сказал я.

– Стихи, конечно! – сказала она.

– Ага, понял. Стихи, значит, читать? – сказал я. – Это можно. – И громко начал: – Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

– Ну! – сказала Раиса Ивановна.

– Что? – сказал я.

– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:

– Мужичонка!

Главные реки - Драгунский В.

Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.

И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:

– С ноготком!

И повторил все вместе:

– Мужичонка с ноготком!

Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:

– Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:

– Конечно, выучил. А как же!

– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.

А тут Раиса Ивановна снова:

– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:

– Миси-писи.

Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

(Илл. Шер А.С.)

image_pdfimage_print

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых
разработана рабочая программа

Нормативную правовую основу рабочей  программы по учебному
предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке)» составляют следующие
документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи
11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в
редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31
декабря 2015 г. № 1577).

Описание места учебного предмета, курса в
учебном плане

Программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основе требований к предметным результатам освоения
основной образовательной программы, представленной в федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования,
реализуется во 2 классе по 1  часу в неделю во  2 полугодии. Общий объём
учебного времени составляет 17 часов.

Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы
учебного предмета «
Литературное чтение на родном (русском) языке», соответствует учебному плану МБОУ Дубровской №2 СОШ на 2021-2022
учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

1) понимание родной литературы как
одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа
познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций
;

2) осознание значимости чтения на
родном языке для личного развития; формирование представлений о мире,
национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений,
понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в
систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;
обеспечение культурной самоидентификации
;

3) использование разных видов чтения
(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать
в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования
уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение
техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа
и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей
родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего
народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

                    
адекватное понимание информации устного и
письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;
основной и дополнительной информации);

                    
владение разными видами чтения (поисковым,
просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

                    
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей
и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным,
детальным);

                    
способность извлекать информацию из различных
источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного
назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

                    
овладение приёмами отбора и систематизации
материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в
результате чтения или аудирования;

                    
умение сопоставлять и сравнивать речевые
высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;

говорение и письмо:

                    
способность определять цели предстоящей учебной
деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме;

                    
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный
текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

                    
умение создавать устные и письменные тексты разных
типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

                    
способность свободно, правильно излагать свои мысли
в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать
свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;

                    
владение различными видами монолога (повествование,
описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный,
диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание
разных видов диалога);

                    
соблюдение в практике речевого общения основных
орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного
русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и
пунктуации в процессе письменного общения;

                    
способность участвовать в речевом общении, соблюдая
нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого
общения;

                    
осуществление речевого самоконтроля в процессе
учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность
оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение
находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;

                    
выступление перед аудиторией сверстников с
небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях
актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в
повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и
навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного
языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с
окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения
какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение
национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Работа с текстом:
поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

                    
находить в тексте конкретные
сведения, факты, заданные в явном виде;

                    
понимать
информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать
явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

                    
понимать информацию,
представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

                    
понимать текст, опираясь не
только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные
средства текста;

                    
ориентироваться в соответствующих
возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

                    
использовать
формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной
информации;

                    
работать с несколькими
источниками информации;

                    
сопоставлять информацию,
полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:
преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

                    
сопоставлять и обобщать
содержащуюся в разных частях текста информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

                    
делать
выписки из прочитанных текстов с учетом
цели их дальнейшего использования;

                    
составлять небольшие
письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном
.

Работа с текстом:
оценка информации

Обучающийся научится:

                    
на основе
имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаружи
вать недостоверность
получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих
пробелов;

                    
участвовать в учебном
диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

                    
сопоставлять различные точки
зрения;

                    
соотносить
позицию автора с собственной точкой зрения;

                    
в
процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию.

     Формирование ИКТ компетентности обучающихся

    
В результате изучения литературного чтения на
родном (русском языке) на уровне начального общего образования начинается
формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в
которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, неподвижные и
движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться
как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в
Интернете.

    
Обучающиеся познакомятся с различными средствами
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и
эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ
для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности
и общей культуры.

    
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска
информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в
компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать,
сохранять и передавать медиасообщения.

    
Обучающиеся научатся оценивать потребность в
дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной
познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения;
критически относиться к информации и к выбору источника информации.

    
Они научатся планировать, проектировать и
моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

                    
В результате использования средств и инструментов
ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и
учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Литературное
чтение на родном (русском) языке)», у обучающихся будут формироваться и развиваться
необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что
заложит основу успешной учебной деятельности.

Предметные результаты:

понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных
ценностей и традиций многонациональной и
мировой культуры;

формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем
мире, культуре, понятий о добре и зле,
дружбе, честности;

формирование читательской
компетентности, потребности в систематическомчтении;

овладение
чтением
вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных
и учебных текстов с использованием  элементарных 
литературоведческихпонятий;

использование разных видов чтения:

— с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение);

— с полным пониманием содержания
(изучающее чтение);

— с извлечением необходимой,
значимой информации (поисково-просмотровое чтение)
;

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание
и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку
поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую
литературу,
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

умение устанавливать
причинно-следственные связи
и определять главную мысль
произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение.

Содержание
учебного предмета, курса

Виды речевой и читательской
деятельности.
Восприятие речи на слух, понимание текста, ответы на вопросы по
содержанию, умение задавать вопросы
по содержанию прослушанного, определение
последовательности событий.

Аудирование. Умение воспринимать
на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания
собеседников, адресованные себе вопросы. Понимание смысла звучащей речи: удержание обсуждаемого
аспекта, способность отвечать на вопросы по ее
содержанию и задавать  собственныевопросы.

Чтение вслух. Укреплениечтения какосновы для перехода от слогового
чтения к чтению целыми словами, а такжепостепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке. Освоение особенностей выразительного чтения
.

Чтение про себя. Умение самостоятельно
читать текст небольшого объема. Умение находить
в изучаемом тексте необходимые
сведения, а также умение находить в словарях нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках
выборочного  чтения.

Говорение. Освоение
разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений, передачи  жизненных наблюдений  и впечатлений; в форме доказательного суждения с опорой на текст (зачитывание нужного места в
тексте). Освоение особенностей
диалогического общения: умение слушать   высказывания   собеседника  и 
выражать   к  ним   свое  отношение

(согласие /несогласие). Умениеспорить,
опираясь на содержание текста. Этическая
сторона диалогического общения
использование норм речевого этикета и
воспитание сострадательного отношения к
проигравшей в споре стороне.

Письмо. Выполнение
письменных упражнений в рабочей тетради;  краткие
сочинения по личным наблюдениям и
впечатлениям; мини-сочинения по
иллюстрациям и рисункам художественных произведений; обучение культуре предметной и бытовой переписки (написание SMS-сообщений, писем и
поздравительных открыток, формулы вежливости).

Работа с текстом художественного произведения. Понимание
и обсуждение текста (через систему вопросов и заданий),  пон
иманиепереживания в лирическом
стихотворении, противоположные  позиции  героев и авторский вывод в рассказе,
основная интонация в колыбельной песне, былине, гимне и т.д. Определение особенностей построения текста,
выявление средств художественной выразительности. Умение определ
ять характер героя (через его
словесный портрет, анализ поступков,
речевое поведение, через авторский комментарий), проследить развитие характера героя во времени, сравнительный анализ поведения разных героев. Обнаружение (с помощью учителя) авторской позиции в  прозаических
текстах и направленияавторских переживаний
в лирических текстах.В результате работы с текстом: умение выделять в тексте разные сюжетные линии;
устанавливать
причинно-следственные связи
в развитии сюжета и в поведении героев; понимать авторскую точку зрения; выделять основную мысль текста; обнаруживать
выразительныесредства.

Работа с
учебными и научно-популярными текстами.
Осмысление 
содержания текста, выделение в тексте отдельных частей, ключевых слов,
составление плана  пересказа.

Внеклассное
чтение.
Организация подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг, расширению и углублению читательского кругозора,  познавательных  интересов.  Развитие
устойчивого  иосознанного

интереса к чтению художественной
литературы, знакомство с детской
книгой как явлением культуры.

Устное народное творчество.Систематизация знаний
учащихся о малых фольклорных жанрах русского
народного творчества и понятия «устное народное творчество». Формирование представления о фольклорных произведениях.
Жанровое разнообразие фольклорных произведений (докучная сказка; сказки о
животных, волшебные и бытовые сказки; малые
фольклорные формы: загадки, считалки, колыбельные песенки, пословицы и т.д.). Представление о жанрах басни. (Басни – авторские произведения, укорененные в сказке о животных и в
фольклорном мире ценностей.). Жанры рассказа и литературной сказки, авторская поэзия. Особенности лирического
произведения(ритм, рифма). Различение
рифмы и понимание содержательности каждого конкретного вида рифмы. Освоение понятий
«тема» и «основная мысль», а также «основное
переживание» героя
произведения. Практическое различение произведений разного жанрового характера
(без освоения понятия
«жанр»). Практическое освоение представления
о сюжете.Представление о герое произведения, об авторе-рассказчике. Практическое
различение в текстах и уяснение
смысла использования средств художественной выразительности: олицетворения,
сравнения, гиперболы, контраста,  звукописи,  фигуры повтора.

Работа с текстами разных видов и жанров литературы.  Определение принадлежности текста к фольклору иликругу авторских произведений. Понимание жанровых особенностей текста (волшебная сказка,
докучная сказка, рассказ, колыбельная
песенка, 
гимн и т.д.) Понимание разницы
между художественным и научно-популярным текстами.
Умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или
научно-популярных текстов. Понимание
отличий прозаического и поэтического текстов.

Работа с произведениями разных видов искусства (литература, живопись,
прикладное искусство, скульптура, музыка).
Представление
о литературе как об одном из видов искусства (наряду с
живописью, музыкой и т.д.). Общее и специфическое разных видов искусства.

Элементы творческой деятельности. Чтение художественного
произведения (или его фрагментов) по
ролям и по цепочке. Умение читать выразительно поэтический и
прозаический текст. Умение осознанно выбирать    интонацию,    темп    чтения    и    делать    необходимые    паузы  в соответствии с особенностями текста. Умение
работать с иллюстрациями в учебнике, сравнивать их с художественными текстами. Способность устно и письменно
виде высказываний и небольших сочинений)
делиться своими личнымивпечатлениями.

Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества Малые жанры фольклора (прибаутки,
считалки, скороговорки, загадки,
заклички); народные сказки
(докучные, сказки о животных, бытовые, волшебные);
пословицы и поговорки. Авторские произведения, басни. Литературные авторские произведения.
Произведения классиков отечественной литературыXIX–XX вв. (стихотворения,  рассказы,
волшебные сказки в стихах,повесть).
Произведения классиков детской литературы (стихотворения,
рассказы, сказки, сказочные повести). Произведения современной отечественной учетом многонациональности России) и зарубежной литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочная повесть).
Разные виды книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания
(детские журналы). В результате обучения на уровне начального
общего образования будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования
на уровне основного
общего образования
и достигнут необходимый уровень их
общекультурного  и литературного развития.

Тематическое
планирование

указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Дата

Наименование
раздела, тема урока

Количество
часов

по
плану

фактически

1

10.01

Произведения устного народного творчества. Сказки
волшебные и бытовые.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мужик и
медведь»

1

2

17.01

Сказки о животных Лилиан Муур «Крошка Енот»

Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце

1

3

24.01

Рассказы о животных.Н.Сладков.Рассказы

Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни!
Живой живому удивись: они ж тебе сродни….»

2

4

31.01

Рассказы о животных.Н.Сладков.Рассказы

5

07.02

Я ещё не волшебник, я только учусь

Н.Носов «Заплатка»

1

6

14.02

Произведения о ребятах – сверстниках

1

7-8

21.02

Произведения о ребятах – сверстниках

В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

4

9

28.02

Все  за одного, а один за всех, тогда и в
деле будет успех

А.Гайдар «Чук и Гек»

1

10

14.03

Все  за одного, а один за всех, тогда и в
деле будет успех

А.Гайдар «Чук и Гек»

1

11

21.03

Жизнь дана на добрые дела

Н.Носов «Фантазёры»

1

12

04.04

Стихи о Родине З

дравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных!…

1

13

11.04

Нет лучше дружка, чем родимая матушка

«Айога»(нанайская сказка»

1

14

18.04

Весна, весна на улице, весенние деньки!

Стихи и рассказ о весне

1

15

25.04

Знай и люби родную природу!

В, Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

1

16

16.05

Басни дедушки Крылова

17

23.05

Защита проекта «По страницам любимых книг»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: духовно – нравственное

Кружок «Почитай — ка»        

Начальное  общее образование, 2 класс, 68 часов

Срок реализации: 1 год

                                                                                                Автор — составитель программы:

                                                                                 Яковлева Ирина Леонидовна,

                                                                              учитель начальных классов

                                                                                              первая квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа кружка «Почитай – ка » разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной. Разработана учителем начальных классов I квалификационной категории Яковлевой И.Л.

Рабочая программа составлена на уровень начального общего образования по духовно-нравственному направлению развития личности.

Актуальность программы 

1.Избыточная информация через телевидение и Интернет ослабила интерес детей к книге.

2. Художественная литература является средством нравственного, эстетического и социального воспитания учащихся, а также способствует повышению их познавательной и творческой активности.

3. Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Акцентируется внимание учащихся к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.

Практическая значимость программы

 Работа учащихся в рамках указанной программы будет способствовать более глубокому изучение предмета «Литературное чтение, эффективному формированию читательской компетенции (техника и навыки чтения, круг и культура чтения, печатные тексты, информационные объекты и работа с ними), рассматриваемой в нормативных документах в качестве основной сквозной дидактической линии для курса русского языка и чтения в начальной школе.

Реализация программы рассчитана на один год.  Занятия проводятся 2 раза в неделю Общее кол-во часов в год — 68 часов. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

Ведущие принципы программы кружка «Почитай-ка»

  • художественно-эстетический
  • литературоведческий
  • коммуникативно-речевой

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

         Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках).

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий  заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.

 Возраст детей, которым адресована программа – 8 -9  лет.

Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологические особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа предусматривает итоговые занятия по каждой теме в форме викторин.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей представлены на конкурсах, выставках, акциях.

Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются книги и периодические издания из  библиотечного фонда школы, портреты детских поэтов и писателей. словари, компьютер, телевизор.

  1. Цель и задачи программы

Целью программы является — раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения

Задачи программы:

  • Обучающие — знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами; формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
  • Воспитательные – воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

  • Развивающие — развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров и разнообразных по содержанию.
  1. Планируемые результаты  реализации  программы

Планируемые результаты  реализации программы внеурочной деятельности кружка «Почитай – ка » в соответствии  с  требованиями  ФГОС, конкретизированные по следующим уровням:

— первый – основная функция – познавательная. Обучающиеся имеют первоначальные представления о многообразии литературных жанров. Ориентируются в книге под руководством учителя.

— второй – основная функция – формирование личностного отношения.  У обучающихся формируется  потребность в систематическом чтении;

— третий – основная функция – деятельностная. Используют  разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умеют самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

  1. Содержание курса кружка внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Формы проведения

Формы организации

теоретические

практические

1.

Вводный урок.

Выставка книг. Игровые и занимательные задания, акцентирующие внимание на необычных словах.

1.

2.

Самые интересные книги, прочитанные летом

Конкурс рисунков по  прочитанным книгам. Выставка рисунков

1.

Малые фольклорные жанры . 15ч.

3-4

Загадки.

Беседа «Как сочиняют загадки». Сочинение загадок по опорным словам.

1

1

5-6

Путешествие в страну Мультляндию

 Изготовление поделок из природного материала по мультфильмам русских народных сказок

2

7.

Посещение школьной выставки «Мультляндия»

Экскурсия

1

8.

Пословицы и поговорки.

Чтение и беседа на понимание

1

9.

 Небылицы

Драматизация

1

10.

 Народные песни. Хакасская колыбельная песня.

Слушание. Чтение народных песен разных народов, сравнение.

1

11.

Народные песни.

Рисование на темы народных песен.

1

12.

Считалки.

Чтение и разучивание  считалок

1

13-14

 Скороговорки

Чтение считалок. Конкурс  среди уч-ся

1

1

15.

 Итоговое занятие по разделу

Литературная игра- викторина

1

Друзья детства.13 ч.

16.

 Вводное занятие.

Беседа. Выставка книг об игрушках.

1

17-18

А. Милн «Винни Пух и все-все-все»

Просмотр мультфильма. Драматизация отрывка.

1

1

19-20

Е. Пастернак «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире

Знакомство с книгой. Выборочное чтение одной из 19 историй и рассказ о прочитанном.

1

1

21-22

Б. Житков «Как я ловил человечков»

Чтение произведения. Изготовление кораблика из бумаги.

1

1

23-25

А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Чтение отрывков, беседа, изготовление игрушки –дергунчика  «Буратино»

1

2

26-27

А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки

Чтение. Беседа, изготовление игрушки из пластилина по страницам книги.

1

1

28.

Итоговое занятие по разделу.

 Литературная  игра- викторина

1

О наших сверстниках. 11 ч.

29.

Вводное занятие.

Выставка книг о детях.

1

30.

Л. Ян. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Слушание.

1

31-32

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Слушание начала сказки. Сочинение продолжения сказочной истории.

1

1

33-34

Веселые рассказы о детстве К.В. Драгунской.

Творческая работа: Миниатюра «Как мне имя выбирали».

1

1

35-36

Сказка для 1 -4 кл. «Обыкновенное чудо»

Новогодний бал- маскарад

2

37- 38

Н. Носов «Мишкина каша»

Чтение рассказа. Просмотр фильма. Сравнение фильма и лит. Произведения.

2

39.

Итоговое занятие по разделу.

 Литературная  игра- викторина

1

Книги о животных.12 ч.

40

Вводное занятие.

Выставка книг о животных. Рассказ об авторах, иллюстраторах.

1

41-42

Е. Чарушин «Волчишко»

Слушание –рассматривание книги. Рисование иллюстраций

1

1

43-44

Н. Сладков «Как медвежонок сам себя напугал»

Слушание.  Работа с книгой. Словесное рисование главного героя.

1

1

45-46

О. Перовская  «Ребята и зверята»

Развитие читательских умений. Чтение рассказов по выбору, рассказы о прочитанном.

2

47-48

О. Перовская  «Ребята и зверята»

Изготовление фигурок животных из бумаги.

2

49-50

Р. Киплинг «Книга джунглей»

Просмотр мультфильма «Рикки –тикки –тави». Беседа.

2

51.

  Итоговое занятие по разделу

Участие в Акции «Доброта спасет мир Помощь приюту «Кот и пес»

1

Зарубежная литература. – 8 ч.

52

Вводное занятие

Выставка детских книг

зарубежных авторов. Развитие читательских умений

1

53-54

Ш. Перро –любимые книжки

Работа с книгой .выполнение рисунков

1

1

55-56

Сказки Г. Х. Андерсена

Работа с книгой. Просмотр мультфильма. Мини –сочинение.

1

1

57-58

Сказки братьев Гримм. Госпожа Метелица

Работа с книгой. Слушание. Создание образ а главного

героя.

1

1

59

Итоговое занятие по разделу.

 Литературная  игра- викторина

1

О Родине. 6 ч.

60

Вводное занятие.

Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с произведениями о родине, родной природе.

1

61.

С. Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»

Слушание. Составление словесного портрета

1

62-63

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

Самостоятельная работа с книгой. Рисование на тему.

1

1

64.- 65.

Итоговое занятие по разделу.

Групповая работа. Открытка ветерану.

2

Итоговые занятия -3ч.

66.

С моей книжной полки.

Презентация читательских дневников.

1

67- 68

Итоговое занятие по курсу

Викторина « в мире книг»

Выставка  творческих работ.

2

  1. Список литературы

Используемая для  разработки программы и организации образовательного процесса:

  1. Н.Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы – М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения»- М. 1991.
  3. Сборник под редакцией И. А. Погореловой «Калейдоскоп внеклассных мероприятий». – М, :народное образование, Илекса, 2002
  4. С. А. Шин Сценарии школьных праздников «Летим мы на крыльях мечты». Издательство: Феникс, Ростов- на- Дону, 2002

Рекомендуемая для детей и родителей:

     Сборник  внеклассное чтение «Полная библиотека». 2 класс. Издательство: Омега-пресс,       2019 г.

Календарно – тематическое   планирование кружка  «Почитай – ка» 2 класс

занятия

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

Форма

проведения

план

факт

теория

практика

1

1.09

Вводный урок.

1

1

2

1.09

Самые интересные книги, прочитанные летом

1

1

Малые фольклорные жанры . 15ч.

3

8.08

Загадки.

1

1

4

8.09

Загадки.

1

1

5

15.09

Путешествие в страну Мультляндию

1

1

6

15.09

Путешествие в страну Мультляндию

1

1

7

22.09

Посещение школьной выставки «Мультляндия»

1

1

8

22.09

Пословицы и поговорки.

1

1

9

29.09

 Небылицы

1

1

10

29.09

 Народные песни. Хакасская колыбельная песня.

1

1

11

6.10

Народные песни.

1

1

12

6.10

Считалки.

1

1

13

13.10

 Скороговорки

1

1

14

13.10

 Скороговорки

1

1

15

20.10

 Итоговое занятие по разделу

1

1

Друзья детства.13 ч.

16

20.10

 Вводное занятие.

1

1

17

27.10

А. Милн «Винни Пух и все-все-все»

1

1

18

27.10

А. Милн «Винни Пух и все-все-все»

1

1

19

3.11

Е. Пастернак «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире»

1

1

20

3.11

Е. Пастернак «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире»

1

1

21

17.11

Б. Житков «Как я ловил человечков»

1

1

22

17.11

Б. Житков «Как я ловил человечков»

1

23

24.11

А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

1

1

24

24.11

А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

1

1

25

1.12

А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

1

1

26

1.12

А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки»

1

1

27

8.12

А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки»

1

1

28

8.12

Итоговый урок по разделу.

1

1

О наших сверстниках. 11 ч.

29

15.12

Вводное занятие.

1

1

30

15.12

Л. Ян. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

1

1

31

22.12

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

1

32

22.12

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

1

33-34

29.12-29.12

Сказка для 1 -4 кл. «Обыкновенное чудо»

1

2

35

12.01

Веселые рассказы о детстве К.В. Драгунской.

1

1

36

12.01

Веселые рассказы о детстве К.В. Драгунской.

1

1

37

19.01

Н. Носов «Мишкина каша»

1

1

38

19.01

Н. Носов «Мишкина каша»

1

39

26.01

Итоговый урок по разделу.

1

1

Книги о животных.12 ч.

40

26.01

Вводное занятие.

1

1

41

2.02

Е. Чарушин «Волчишко»

1

1

42

2.02

Е. Чарушин «Волчишко»

1

1

43

9.02

Н. Сладков «Как медвежонок сам себя напугал»

1

1

44

9.02

Н. Сладков «Как медвежонок сам себя напугал»

1

1

45

16.02

О. Перовская  «Ребята и зверята»

1

1

46

16.02

О. Перовская  «Ребята и зверята»

1

1

47

2.03

О. Перовская  «Ребята и зверята»

1

1

48

2.03

О. Перовская  «Ребята и зверята»

1

1

49

9.03

Р. Киплинг «Книга джунглей»

1

1

50

9.03

Р. Киплинг «Книга джунглей»

1

1

51

16.03

  Итоговое занятие»

1

1

Зарубежная литература. – 8 ч.

52

16.03

Вводное занятие

1

1

53

30.03

Ш. Перро –любимые книжки

1

1

54

30.03

Ш. Перро –любимые книжки

1

1

55

6.04

Сказки Г. Х. Андерсена

1

1

56

6.04

Сказки Г. Х. Андерсена

1

1

57

13.04

Сказки братьев Гримм. «Госпожа Метелица»

1

1

58

13.04

Сказки братьев Гримм. «Госпожа Метелица»

1

1

59

20.04

Итоговый урок

1

1

О Родине. 6 ч.

60

20.04

Вводное занятие.

1

1

61

27.04

С. Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»

1

1

62

27.04

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

1

1

63

4.05

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

1

1

64

4.05

Итоговое занятие по разделу. Открытка ветерану.

1

1

65

11.05

Итоговое занятие по разделу. Открытка ветерану.

1

1

Итоговые занятия -3ч.

66

11.05

С моей книжной полки.

1

1

67

18.05

Итоговое занятие по курсу «Почитай – ка» Викторина «в мире книг»

1

1

68

18.05

Итоговое занятие по курсу «Почитай – ка». Выставка творческих работ

1

1

Итого:

68 ч.

31

37

Корректировка дат проведения занятий по календарно – тематическому планированию:

Тема занятия

Кол- во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечания

Составила: _____________/ Яковлева И.Л.

  • Сладков рассказ ворона и ворон
  • Сладков рассказ про осень
  • Сладков рассказ кто куда
  • Сладков рассказы для детей 2 класса читать
  • Сладков рассказы для детей 2 класса для читательского дневника