Н. Сладков. Рассказы и сказки для детей о животных и природе
Рассказы Николая Сладкова о животных и природе для детей. Полный список произведений.Краткая биография и творчество Николая Сладкова
Январь
Как медведя переворачивали
Кусок хлеба
Своя песня
Синичка необыкновенная
Вороний сигнал
Лесные шорохи
Февраль
Бюро лесных услуг
Песенки подо льдом
Цена песенки
Еловая каша
Без слов
Домашняя бабочка
Лесные шорохи
Март
Зимние долги
Заячий хоровод
Весенние ручьи
Вежливая галка
Первые
Крылатые песни
Тетеревиные ноты
Тёплая струйка
Овсянкины советы
Медведь и солнце
Сногсшибательный душ
О чём пела сорока?
Отчаянный путешественник
Стеклянный дождь
Синички-арифметички
Апрель
Двое на одном бревне
Следы и солнце
Весенняя баня
Оттаявшие происшествия
Ранняя птичка
Лесные оборотни
Нечеловеческие шаги
Певица
Пылесос
Незваные гости
Лебеди
Целая жизнь
Дрозд и сова
Плясуны
Филипп и Федя
Весёлые старушки
Флажки на болоте
Дятлово колечко
Барабанщица
Ивовый пир
Пять тетеревей
Шепчущие следы
Читаем рассказы Сладкова бесплатно онлайн
Читать рассказы других авторов
Николай Иванович Сладков. Биография.
Николай Иванович Сладков (1920—1996) — писатель, автор более 60 книг о природе.
Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями Сладков пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.
Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Николай Сладков стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в «Тетрадь наблюдений», который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.
В книгах Сладкова вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Чего только нет в этих прекрасных изданиях, какие только тайны не раскрываются на страницах… Вот кем-то обкусанные грибы, а здесь кем-то погрызенные шишки, а тут расколотые орехи. Непременно узнать — что, как, почему происходит в лесу — вот настоящая задача для истинного любителя природы! А еще везде следы — большие и маленькие, царапины от когтей. Шаги проходившего, пробегавшего лесного зверья — прямые и петляющие. Загадочные следы скрытных обитателей леса…
У природы для всех найдется место: и для людей, и для животных, и для птиц. Но чтобы стать настоящим добрым другом всему живому миру, надо узнать очень много всего о лесах и полях, реках и озерах, горах и тундре, тайге и пустынях, и еще об очень-очень многом. Именно об этом и рассказывают книги Николая Сладкова, пронизанные бесконечной любовью к природе. Произведения Сладкова — это постоянный поиск ответов на самые разные вопросы, это Природа и Человек, которые внимательно приглядываются друг к другу. Для читателя, искренне влюбленного в книги Николая Сладкова, самая большая радость — проникнуться уважением к окружающему миру, осознать свои чувства.
А чьи же произведения о природе произвели наибольшее впечатление на самого Николая Сладкова?. Ощущение таинств природы, ее загадочной жизни, скрытой от глаз простого обывателя, во многом пришли из книг Виталия Бианки. Позже между Сладковым и Бианки завязалась переписка, посвященная разгадкам тайн литературного творчества, писательскому озарению. Еще будучи школьником, будущий писатель-натуралист пришел в юннатский кружок, созданный при Ленинградском зоологическом институте. «Клуб колумбов» — так называл Виталий Бианки юных натуралистов, занимающихся в кружке, а летом летом приглашал к себе, в Новгородскую область, чтобы ребята сами смогли познать и осознать великую Книгу Леса. Именно Виталия Валентиновича Бианки, позже ставшего для него настоящим другом, считал своим учителем Николай Сладков.
Когда началась Великая Отечественная война, Николай Иванович Сладков добровольцем ушел на фронт, став военным топографом. А когда война закончилась, продолжил работать по специальности топогафа уже в мирное время.
Первые рассказы были написаны им в 1952 году, а в 1953 году была напечатана первая книга Николая Сладкова — «Серебряный хвост». «В природе та же гармония, что и в музыке, выкинь ноту и мелодия нарушится…» Произведения Николая Сладкова — рассказы и повести о природе — необычайно гармоничны, они очень полно и точно отражают тайны природы. Для того, чтобы оказаться в диком лесу, вовсе необязательно каждый раз брать билет на поезд и ехать в дальние края — можно просто протянуть руку к книжной полке и взять любимую книгу Николая Сладкова, уютно устроиться в любимом уголке и перенестись в прекрасный мир природы… В лесу вы сможете увидеть много всего интересного. Узнаете, например, как медведи по весне просыпаются оттого, что подтаявший снег им «штаны намочил». А вот испытание для вашего вкуса: как вы думаете, что вкуснее — ивовые почки или березовые? Вы узнаете, что существуют птицы, которые летят на зиму не в теплые края, а наоборот — прилетают к нам, в наши леса.
Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи «Вести из леса» и отвечал на многочисленные письма своих слушателей. Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович Сладков написал более 60 книг. В числе самых известных можно назвать такие издания, как «Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Осиновый невидимка», «Подводная газета», «Земля над облаками», «Свист диких крыльев» и многие другие прекрасные книги… За книгу «Подводная газета» Николай Сладков был удостоен Государственной премии имени Н. К. Крупской.
Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.
Подобный дар — рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога — дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями — такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям…
Награды и премии
Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1976) — за книгу «Подводная газета»
———————————————————————
Николай Сладков.
Рассказы о природе и животных
Читать рассказы других авторов
Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе Список книг для детей, перешедших во второй класс | Книга (2 класс) по теме:
Список книг для детей, перешедших во второй класс
Для уроков внеклассного чтения
Фольклор.
- Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Два мороза», «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Мальчик с пальчик», «Финист Ясный Сокол», «Семь Симеонов-семь работников».
- Сказки народов мира: украинская сказка «Колосок», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», татарская сказка «Три дочери», латышская сказка «Как петух лису обманул», белорусская сказка «Легкий хлеб», нанайская сказка «Айога», немецкая сказка «Бабушка Метелица», японская сказка «Журавлиные перья», американская сказка «Муравей и пшеничные зерна».
- Богатырские сказки.
Литературные сказки.
- Братья Гримм. «Золотой гусь» и другие сказки.
- Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Золушка».
- Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка». «Огниво». «Снеговик».
- В. Одоевский. «Мороз Иванович». «Городок в табакерке».
- Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». «Серая Шейка».
О природе и животных.
- В. Бианки. «Музыкант». «Аришка-трусишка». «Сова. Хитрый Лис и умная Уточка». «Наводнение в лесу». «Купание медвежат». «Приспособился». «Приключения Муравьишки».
- М. Пришвин. «Журка». «Хромка». «Глоток молока». «Золотой луг». «Лисичкин хлеб». «Птицы под снегом».
- Е. Чарушин. «Страшный рассказ». «Кот Епифан». «Друзья». «Никита-охотник». «Томкины сны».
- Н. Сладков. «Всему свое время». «Барсук и Медведь». «Лиса-плясунья». «Сорока и Заяц». «Почему год круглый?» «Медвежья горка».
- Г. Скребицкий. «Заботливая мамаша». «Жаворонок». «Как белочка зимует». «Чем дятел кормится»
- Г. Снегирев. «Про пингвинов».
Рассказы о детях и для детей.
- Л. Толстой. «Два товарища». «Филиппок». «Котенок». «Гроза в лесу». «Как волки учат своих детей». «Пожар». «Деревья дышат». «Азбука». «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?»
Русская классическая поэзия. Басни.
- А.С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье…», «В тот год осенняя погода…», «Уж небо осенью дышало…», «За весной, красой природы…», «О
Литературное чтение — 2 класс — Другие методич. материалы
Выберите категорию:
Все категорииАнглийский языкВнеурочная деятельностьДиректору, завучуДоп. образованиеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОкружающий мирРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизическая культураФранцузский языкШкольному психологуДругое
Выберите класс:
Все классы1 класс2 класс3 класс4 класс
Выберите учебник:
Все учебники»Литературное чтение», Виноградова Н. Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.»Литературное чтение», Ефросинина Л. А.»Литературное чтение», Матвеева Е.И.»Литературное чтение «, Грехнёва Г.М., Корепова К.Е.»Литературное чтение (для образовательных организаций с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке)», Черкезова М.В., Хайруллин Р.З., Стефаненко Н.А. и др./Под ред. Черкезовой М.В.»Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.»Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.»Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.»Литературное чтение (в 2 частях)», Чуракова Н.А.»Литературное чтение (в 2 частях)», Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.»Литературное чтение (в 2 частях)», Меркин Г.С., Меркин Б.Г., БолотоваС.А.Под ред. Меркина Г.С.»Литературное чтение (в 2-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.»Литературное чтение (в 3 частях)», Кубасова О.В.»Литературное чтение в 2-х частях», В.Ю. Свиридова»Литературное чтение. Учебник для детей мигрантов и переселенцев», Сахипова З.
Г., Орлова Т.Н., Бабурин А.В.»Литературное чтение. Учебник для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (в 2 частях)», В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова»Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях)*», Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. и др.
Выберите тему:
Все темы
Уроки по литературному чтению для 2 класса – полезные материалы для учителя
Уроки по литературному чтению для 2 класса и другие полезные материалы для учителя литературному чтению, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
«Литературное чтение» представляет собой учебный предмет, который призван ввести детей в мир художественной литературы, сформировать средствами художественного слова образные представления о человеке и окружающем его мире, отношения к изображённым жизненным явлениям, пробудить у учащихся интерес к книгам и чтению, заложить основы читательской культуры личности, приобщить детей к общечеловеческим и национальным духовным ценностям.
Цели учебного предмета «Литературное чтение» – путём чтения и осмысления литературного произведения приобщить младшего школьника к национальным и общечеловеческим духовным ценностям, сформировать его как культурного читателя, выражающего интерес к книгам и чтению, проявляющего гражданские, нравственные, эстетические чувства и творческую активность, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- формирование образных представлений о человеке и окружающем его мире, отношений к жизненным явлениям;
- воспитание средствами чтения гражданских, духовно-нравственных и эстетических чувств; приобщение к национально-культурному наследию;
- формирование умений учебной деятельности;
- развитие эмоциональной отзывчивости, воссоздающего воображения, критического мышления и творческой активности младшего школьника;
- развитие интереса к книгам и чтению, расширение круга чтения младшего школьника, его начитанности;
- обучение правильному, осознанному, выразительному чтению вслух и молча с достаточной беглостью в соответствии с нормами литературного произношения;
- формирование читательских умений и литературных представлений учащихся, необходимых для полноценного восприятия и понимания художественных произведений и научно-познавательных текстов.
Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика
Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс
Урок литературного чтения В.Беспалькова «Совушка «.Технологическая карта урока …
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с краткой биографией и стихотворением С.А.Есенина.
Задачи:
(для познавательных УУД): познакомить понятиями олицетворения и метафоры, продолжать формировать умение видеть образные языковые средства; …
Технологическая карта …
Данный фильм может послужить прекрасной иллюстрацией к уроку литературного чтения во 2 классе «Устное народное творчество». Может использоваться на этапе объяснения нового материала. …
Фильм можно показать детям на уроке литературного чтения во 2 классе на этапе объяснения нового материала (УМК «Школа России»).Тема урока «Библиотеки». Второклассники узнают, что такое библиотека, для чего она существует, когда появились библиотеки. …
Рекомендованный адаптированный конспект урока по литературному чтению для педагогов, работающих в стационарах.
Познакомить ученика с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух. …
Данный урок по чтению является 5 в системе уроков по разделу: «Писатели – детям».
Цель данного урока: формирование представлений учащихся о силе воли.
При проведении урока используются современные образовательные технологии в соответствии с требованиям …
Урок литературного чтения, построенный в технологии проблемно-диалогического обучения. Основа урока — групповая работа с текстом, направленная на формирование читательских умений. …
Задача данного урока:организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения. …
Конспект урока включает в себя цель знакомства учащихся с новым разделом,также ставит задачу научить детей сравнивать поэтические произведения разных авторов на одну тему. …
Внеклассное чтение во 2 классе
Титульный лист
Автор материала Пролубщикова Наталья Владимировна
Должность учитель начальных классов
Место работы МБОУ СШ №9 города Красноуфимска Свердловской области
Название работы
Внеклассное чтение во 2 классе
Краткое описание
В работе размещен список рекомендуемых произведений для обучающихся
2 класса на весь учебный год и формы отчетности по каждому произведению из этого списка. Работа строится таким образом, что учитель дает детям на неделю одно произведение для домашнего чтения, а в конце недели дети отчитываются о прочитанном. Формы отчетности разнообразны: викторины, кроссворды, тесты, отзывы о прочитанном произведении, проекты и другое. Ниже я разместила некоторые из форм отчетности , разработанные к данным произведениям.
Внеклассное( семейное) чтение на учебный год ( 2 класс)
№ недели | Название и автор произведения | Форма отчётности |
1 | Стихи об осени: Пушкин «Унылая пора», Бальмонт «Осень», Фет «Осенняя роза», для родителей рекомендую прочитать стихотворение Бориса Пастернака «Золотая осень». | Одно стихотворение по выбору выучить наизусть |
2 | В. Чаплина «Домовой в зоопарке», «Хромка», «Крылатый будильник». | Тест |
3 | М.М.Пришвин «Золотой луг», «Лисичкин хлеб». | Отзыв об 1 рассказе |
4 | Чарушин «Про Томку», «Первая охота». | Тест |
5 | В.Бианки «Лесные домишки». | Кроссворд — тест |
6 | В. Бианки «Синичкин календарь» (каждая из 6 групп читает по 2 главы). | Работа в группе Проект |
7 | Стихи детям о детях В.Берестова «Урок листопада»; С.Михалкова «А что у вас?», «Мы с приятелем»; Е.Благининой «Вот какая мама»; И.Токмаковой «Один дома», «В чудной стране»; Б.Заходера «Перемена», «Моя вообразилия». | Одно стихотворение по выбору выучить наизусть. Тест |
8 | А.Гайдар «Чук и Гек». | Письменные ответы на вопросы по содержанию |
9 | А.Гайдар «Чук и Гек». | |
10 | Н.Носов «Фантазёры». | Отзыв о рассказе |
11 | Н.Носов «Огурцы» | Тест |
12 | Л.Пантелеев «Честное слово». | Тест |
13 | Б.Заходер «Русачок». | Тест |
14 | Б.Заходер «Серая звёздочка». | Кроссворд |
15 | Е.Пермяк «Смородинка», «Две пословицы». | Отзыв о рассказе |
16 | М.Зощенко «Самое главное». | Тест |
17 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | Викторина |
18 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | |
19 | Э. Успенский «Про Веру и Анфису». | Рисунок или поделка |
20 | Э. Успенский «Про Веру и Анфису». | |
21 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца …». | Тест |
22 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | Проект по сказкам А.С.Пушкина |
23 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | |
24 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | |
25 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | |
26 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | Тест |
27 | А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | Викторина |
28 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | Тесты (2 уровня) |
29 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». | Рисунок или поделка |
30 | Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | Отзыв |
31 | Братья Гримм «Горшок каши». | Викторина |
32 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | Письменные ответы на ? по содержанию |
33 | Р.Киплинг «Слонёнок». | Отзыв |
34 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». | Рисунок или поделка |
Тест по рассказам Веры Чаплиной
Ф.И ___________________________________ класс_______ дата_______________
Рассказ «Крылатый будильник»
Какая радость была у Сережи?
— приехали гости — он получил подарок
— они с родителями переехали в новый дом
Что решил сделать папа Сереже?
— качели — кормушку — турник
Почему Сережа был огорчён? ______________________________________
________________________________________________________________
Почему автор называет синичку смекалистой? __________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополните предложение:
Мама и Сережа могли опоздать на работу и в школу, если бы______________________________________________________________.
Рассказ «Домовой» в зоопарке»
1. Какого зверя в рассказе назвали «домовым»?
— барсука — бурундука — бобра
2. Какие неприятности доставлял «домовой» животным и служителям зоопарка? Дополни.
— разбивал _____________________
— ломал ______________________
— кусал ______________________
— выбрасывал из печки ____________
3. Кто узнал первым о ночных похождениях барсука?
— сторож зоопарка — ребята — служители зоопарка
4. Как ты думаешь, почему барсука назвали «домовым»?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рассказ «Хромка»
1. Как звали девочку из рассказа?
— Маша — Марина — Настя
2. Кто объедал клубнику в саду?
— воробьи — мыши — слизняки
3. Почему в саду развелось много слизняков?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Почему девочка боялась жабу?
— жаба была некрасивая
— Марина думала, что жаба кусается
— Марина слышала, что от жабы могут вырасти бородавки
5. В какое время суток жаба выходила на охоту за слизняками?
— утром — ночью — вечером — днём
6. Почему жабу назвали Хромка?_______________________________________
____________________________________________________________________
Отзыв о рассказе М.М. Пришвина
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
Я прочитал(а) рассказ М.М.Пришвина _______________________________________________________
Рассказ мне очень понравился потому, что _______________________________________________________
В рассказе говорится о (_2-3 предложения) _____________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Из рассказа вы узнаете ( интересные факты)
_______________________________________________________
_______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________
Рассказ учит нас _________________________________________
Нарисуй иллюстрацию к прочитанному рассказу
Примерный план отзыва о прочитанной книге
Вступление.
( Я прочитал(а) …. Эту книгу написал… или Книга была написана известным писателем… Это произведение мне… (общее впечатление…))
Основная часть.
1. Основные события и их оценка (интересно, увлекательно, скучно и др.) В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание! 2-3 предложения))
2. Характеры главных героев и личное отношение к ним. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: ….или Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или Я хотел бы дружить именно с ним.)
3. Язык писателя (лёгкий, сложный, понятный, непонятный …)
Заключение.
Чему вас научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… ) Советы новым читателям.
Примечание: каждую часть отзыва (вступление, основная часть, заключение) записывай с красной строки.
Кроссворд-тест по рассказу Виталия Бианки
«Лесные домишки»
Ф.И ____________________________________класс_______ дата_______________
Выбери один ответ из трёх и впиши в клетки кроссворда.
По горизонтали:
1.Какая птичка жила в шалашике из сухой травы: воробей, пеночка, соловей.
2.Кто погнался за береговушкой: белка, сокол, филин.
3.Внутри домика белки был: сор, лёд. мох.
4.Какая птица жила в легкой плетеной корзиночке на березе: иволга, синица, сорока.
5.Кто жил в круглом домике из сучьев и палок: белка, сурок, филин.
Правильно ответив, в выделенных клетках ты прочтешь : кто жил в плавучем домике из сухого тростника?
Тест по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Ф.И _________________________________класс_______ дата_______________
1. Как звали отца Дарёнки?
А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила
2. На какой ноге у козлика серебряное копытце?
А) на левой передней Б) на правой передней В) на задней правой
3. Какая была кошка Мурёнка?
А) белая Б) серая В) бурая
4. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?
А) 1 Б) 2 В) 3
5. На покосном ложке люди ещё долго находили камни. А большинство камней какого цвета?
А) голубого Б) розового В) зелёного
6. Какие рожки у этого козла?
А) пять веточек Б) четыре веточки В) три веточки Г) две веточки
7. Что стали находить люди по тем покосным ложкам, где скакал Серебряное копытце?
А) золото Б) серебро В) алмазы Г) хризолиты
8. Какого роста был козлик?
А) ростом с человека Б) не выше стола В) намного выше стола
Вопросы к рассказу Аркадия Гайдара « Чук и Гек»
Ф.И ________________________________класс_______ дата_______________
Отвечай на вопросы полными предложениями.
1. В каком городе жили братья? _____________________________________
___________________________________________________________________
2. Что братья сделали со второй телеграммой?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Куда спрятался Гек, решивший пошутить над мамой и Чуком?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Какой праздник встречали всем семьей в тайге?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Чем тебе понравился рассказ, чем запомнился?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Отзыв о произведении Н.Н.Носова «Фантазёры»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
1. Жанр произведения _________________________________________________
2. Главные герои ______________________________________________________
3. Кто из героев понравился больше всего? Почему?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Какие новые слова и выражения ты встретил в произведении? Напиши и объясни их смысл (3-4 слова или выражения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Напиши, чем тебе понравилось произведение.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Нарисуй иллюстрацию к прочитанному рассказу
Тест по произведению Николая Носова «Фантазёры»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
К какому жанру относится это произведение? 1 б
басня 2) сказка 3) рассказ
Были ли Мишутка и Стасик врунами? 1 б
да нет
Почему автор озаглавил произведение «Фантазёры» 2 б
1)потому что дети сочиняли смешные истории
2)потому что дети обманывали
3)потому что рассказ о детях
Какую историю придумал Игорь? 1 б
1) добрую 2) злую 3) обидную
Разделите слова на 2 группы: врать, обманывать, сочинять, лгать, выдумывать, изобретать, клеветать, фантазировать.
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
8 б
Какие качества Стасика и Мишутки проявились по отношению к Ире? 4 б
1)доброта 2)жестокость 3)честность
4)сочувствие 5)жадность 6)чуткость
Собери пословицу 5 б
добрые, дана, на, жизнь, дела
Высокий уровень — 22 б.
Средний уровень — 18 б.
Низкий уровень — 12 б.
Тест по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
1. Выбери правильный ответ.
А) Мальчики забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.
Б ) Мальчики ухаживали за огурцами и собрали обильный урожай.
В) Мальчики купили огурцы в огороде и принесли домой.
Г) Колхозный сторож угостил мальчиков огурцами.
2. Почему Павлик отдал свои огурцы Котьке?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. В чём Котька принёс свои огурцы домой?
А) в кармане, в ведре, в руках;
Б) в корзине, за пазухой, в руках;
В) в мешке, в кармане, за пазухой.
Г) в кармане, за пазухой, в руках;
4. Как называет Котька свой поступок?
А) нашёл; Б) украл; В) взял; Г) купил.
5. Что мама велела сделать с огурцами?
А) поделись с огурцами с Павликом;
Б) вымой огурцы и угости нас;
В ) неси их обратно и положи на грядку;
Г) выброси незаметно в овраг.
6. Котьке не хотелось отнести огурцы обратно, потому что
А) в огороде злая собака; Б ) у сторожа ружьё, и он выстрелит;
В) на дворе темно, Г) Павлик не идёт.
7. Котька отнёс огурцы. Он сделал это потому, что…
А) мама выставила его за дверь; Б) пожалел дедушку;
В) не хотел быть вором; Г) не хотел огорчить маму.
8. Сколько огурцов съели ребята?
А) много, Б) 5, В) 3, Г) 1.
9. Какое чувство испытывал Котька, когда шёл в огород? ____________________
______________________________________________________________________
10. Как сторож догадался о приходе Котьки?
А) Котька позвонил в дверь; Б) услышал плач;
В) залаяла собака; Г ) Котька позвал сторожа.
11. Как сторож отнёсся к поступку Котьки?
А) одобрил; Б) поругал; В) не одобрил; Г) наказал.
12. Почему Котька тревожился за съеденный огурец?
А) узнают в деревне; Б) беспокоится за дедушку;
В) не угостил товарища; Г) огурец был грязный – можно заболеть.
13. Как, по мнению сторожа, будет считаться съеденный Котькой огурец?
А) украл; Б) не украл; В) подарил; Г) взял без спроса.
14. С каким настроением возвращался Котька домой из огорода?
________________________________________________
15. В какой из сборников можно включить данный рассказ?
А) энциклопедия; Б) газетная статья; В) рассказы о детях; Г) сказки.
16. Как можно заменить выражение «помчаться во весь дух».
А) побежал быстро; Б) пошёл;
В) задохнулся; Г) очень испугался.
17. О чём хотел рассказать автор?
А) о приключениях детей во время каникул;
В) о том, что необдуманные поступки приводят к неприятным последствиям;
Г) о выращивании овощей.
18. Главная мысль текста:
А) Нужно проявлять заботу о родителях;
Б) Брать без спроса – это воровство;
В) Летом дети собирают овощи;
Г) Пожилых людей надо уважать.
19. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?
А) Ты их не садил, не растил, не имеешь права выбрасывать.
Б) Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват.
В) Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит, и дедушке из-за меня попадёт.
Г) Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
20. Понравился ли тебе дедушка? Выбери слова, характеризующие сторожа.
Добрый – злой, благородный – мстительный, мудрый – глупый, слабый – сильный. _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
21. Ты прочитал о мальчике Котьке. Напиши, какой он.
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Правильные ответы:
1.А 6.Б 11.В 17.А
3.Г 7.А 12.Б 18.В
4.В 8.Г 13.В 19.Б
5.В 10.Б 15.В 20.Г
Критерии оценивания.
Тесты проводятся в течение одного урока. Всего 22 задания. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За задания №№16,21,22 максимальное количество 2 балла. Итого 25 баллов.
8 и ниже – низкий уровень
8-16 – средний уровень
17 и выше – высокий уровень выполнения заданий.
С помощью заданий проверяется понимание содержания прочитанного. Они подобраны таким образом, что задания №№ 1-13 требуют умения находить информацию, заданную в явном виде; №№15-17 — извлекать информацию, заданную в неявном виде, умение сформулировать несложные выводы; №№18-20 – умение понять общий смысл текста, извлечение концептуальной информации. Есть задания, направленные на извлечение фактологической информации(№8), оценку языка(№17), структуры текста(№15). Включение заданий разного типа позволяет отодвинуть порог утомления и повысить качество выполнения.
16. Составь краткий план рассказа: (вместе) ___________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тест по произведению Леонида Пантелеева «Честное слово»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
1. Когда мальчик зашёл в садик?
а) летом б) зимой в) весной
2. Он свернул на дорожку какую?
а) беговую б) узкую в) боковую г) широкую
3. Кто плакал около стены? ____________________________________________
______________________________________________________________________
4. Как называл себя маленький мальчик?________________________________
______________________________________________________________________
5. Какую роль дали мальчику?__________________________________________
______________________________________________________________________
Что нужно было делать________________________________________________
6. Кого пошел искать мальчик, который хотел помочь?___________________
______________________________________________________________________
7. Во что звонил сторож сада?
а) колокол б) колокольчик в) звонок г) будильник
8. Кто освободил мальчика от караула? ______________________________
___________________________________________________________________
9. Придумай своё название данному рассказу __________________________
___________________________________________________________________
10. Какую полезную информацию, вы получили, прочитав рассказ? ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тест по произведению Б.Заходера «Русачок»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
1. К какому жанру относится произведение Б.Заходера «Русачок»?
— рассказ — басня — сказка — научная статья
2. Где жил зайчик?
— в пруду
— на лесной опушке
— в лесу
3. Перечисли, кем хотел стать Русачок?______________________________
________________________________________________________________
4.Кем были Русачок и Головастик? __________________________________
_ 5.Найди пары и соедини.
— Хва-хва-хва! — Глухарь
— Бу-бу-бу!Чуфык-чуфык! — Лягушонок
— С ветки на ветку прыгает, шишки лущит — Лиса
— Кого изловлю-того задавлю,
Кого задавлю-того съем! — Белка
— Больно мала… — Заяц
— Больно колючий… — Лось
— Ласку любит… — Мышь
— Глаза-добрые-предобрые — Ёж
6. В кого превратился Русачок после всех встреч с жителями леса?
7. Закончи предложение.
Точь-в-точь как папа: шёрстка————————————————,
Лапы——————————————,
Глаза———————————————,
А уши————————————————————————————!
Ответы.
1. На лесной опушке
2. Глухарём,зайцем,белкой,лисой,ежом,медведем,бобром, лосем.
3. Друзьями
4. Хва-хва-хва! Глухарь
Бу-бу-бу!Чуфык-чуфык! Лягушонок
С ветки на ветку прыгает,
Шишки лущит… Лиса
Кого изловлю-того задавлю,
Кого задавлю-того съем! Белка
Больно мала… Заяц
Больно колючий… Лось
Ласку любит… Мышь
Глаза-добрые-предобрые Ёж
5.В большого красивого зайца.
6. Точь-в-точь как папа: шёрстка—пушистая,
Лапы—сильные-,
Глаза—большие,
А уши- ни в сказке сказать , ни пером описать!
Кроссворд по сказке Б.Заходера “Серая Звездочка”.
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
В выделенных клеточках ты прочтёшь название одного из главных качеств характера Серой Звездочки.
Половинка имени Серой Звездочки, которым ее называли Колокольчики (Ведь других слов они просто не умели говорить)
Цветок, который помог Звездочке избавиться от преследования Очень Глупого Мальчишки.
3. Очень красивый враг цветов, которого не ела Серая Звездочка.
4. Какое время суток наступило, когда папа–еж закончил рассказывать сказку?
5. “У Серой Звездочки глаза лучистые потому, что у нее чистая…”
6. Как назвал Ученый Скворец Сороку за болтливость?
7. Место, где разворачивались события сказки.
Ответы на кроссворд Слово в выделенных клетках: доброта
1.Половинка имени Серой Звездочки, которым ее называли Колокольчики (Ведь других слов они просто не умели говорить) (Динь)
2. Цветок, который помог Звездочке избавиться от преследования Очень Глупого Мальчишки. (Роза).
3. Очень красивый враг цветов, которого не ела Серая Звездочка. (Бабочка).
4. Какое время суток наступило, когда папа–еж закончил рассказывать сказку? (Утро).
5. “У Серой Звездочки глаза лучистые потому, что у нее чистая…” (Совесть).
6. Как назвал Ученый Скворец Сороку за болтливость? (Пустомеля).
7. Место, где разворачивались события сказки. (Сад).
Тест по рассказу Михаила Зощенко «Самое главное»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
Кто главные герои рассказа?
1)папа 3)мама
2)Андрюша 4)соседские мальчишки
Каким был Андрюша?
1)умным 3) трусливым
2)гордым 4) смелым
Какими словами можно выразить главную мысль рассказа?. Вставь нужные слова.
Надо многое ________ . А для этого надо ________. Кто учится, тот бывает _______ . А кто ________ , тот должен быть _______ . А храбрых и умных все _______ и ____________ .
4. Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа?
Знание –сила.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
5. Восстанови правильную последовательность событий рассказа
— Андрюша и мальчишки 1
— Андрюша и мама 2
— Самое главное 3
— Андрюша и собака 4
— Андрюша l
Список литературы на лето 2 класс
Добрый день!
Вот и наступили летние каникулы, самое время подумать о летнем чтении.
Список литературы, рекомендуемой для чтения после 1 класса опубликован здесь.
Сын закончил уже 2 класс, значит и книги должны быть серьезнее :)).
Мы учимся по программе «Школа России». Наш список литературы вывешен на сайте школы. Но у друзей-соседей списки отличаются. Из этого делаем вывод, что литература на лето задается с учетом приоритетов учителя. Да и какая разница по какому списку читать? Главное читать! И читать интересные и увлекательные книги. Понятно, что у разных детей и литературные предпочтения будут разными.
Литература на лето 2 класс Школа России
Список книг для внеклассного чтения учащимся, окончившим 2 класс:
- Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
- Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
- Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
- Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
- Энн Хогард «Мафин печет пироги»
- Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
- С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
- С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
- Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
- Братья Гримм «Три брата»
- М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»
- А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»
- В.А. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья»
- В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», Аришка- Трусишка», «Кто чем поет»
- Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
- Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
- В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
- В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
- М.М. Зощенко «Елка»
- В.В. Медведев «Обыкновенный великан»
Список литературы на лето 2 класс ФГОС
Картинка кликабельна. Увеличьте, чтобы было лучше видно.
Список литературы на лето «Перспектива»
Будущим третьеклассникам:
(список литературы для летнего чтения)
- Александров Т. « Домовенок Кузька»
- Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок», « Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво»
- Б. Гримм «Бременские музыканты»
- Бианки В. «Лесная газета», «Лесные домишки»
- Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
- Гайдар А. «Чук и Гек»
- Гаршин «Лягушка — путешественница»
- Гауф В. «Карлик Нос», «Маленький Мук»
- Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ»
- Дуров В. « Мои звери». Рассказы
- Житков Б. «Как я ловил человечков»
- Жуковский В. «Как мыши кота хоронили»
- Заходер Б. «Про все на свете». Стихи и сказки
- Зощенко М. «Учёная обезьянка»
- Катаев В. «Цветик-семицветик»
- Мамин — Сибиряк Д. «Серая Шейка»
- Носов Н. «Незнайка на Луне», «Ступеньки»
- Одоевский В. «Городок в табакерке»
- Осеева В. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»
- Паустовский К. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки
- Платонов А. «Разноцветная бабочка»
- Пляцковский М. «Карусельные лошадки»
- Прокофьев С. «Приключения желтого чемоданчика»
- Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави»
- Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын»
- Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Толстой Л. «Филиппок»
- Ушинский К. «Два плуга»
- Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
- Чарушин Е. «Никитка и его друзья»
- Ш. Перро «Спящая красавица»
- Шварц Е. «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах»
А вот совсем другой список литературы по той же программе «Перспектива». Выбирайте на свой вкус!
- Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка, Царевна Несмеяна, Летучий Корабль, Финист -ясный сокол
- Волшебная лампа Аладдина (арабская сказка), Женщина, которая жила в бутылке (английская сказка)
- Былины: Добрыня Никитич, Добрыня и Змей, Илья Муромец и Соловей Разбойник
- Басни Крылова
- Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
- Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»
- Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
- Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
- Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
- П. Бажов «Серебряное копытце»
- В. Драгунский «Девочка на шаре», «Заколдованная буква «
- Ш. Перро «Рикки с хохолком»
- Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких»
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави», «От чего у верблюда горб»
- С. Прокофьева «Ученик волшебника»
- В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- Н. Носов «Фантазёры»
- Стихи Ю. Мориц, А.Барто, Я.Аким, Б. Заходер, И. Токмакова, Г. Граубин «Незнакомые друзья»
- Мифологические сюжеты Древней Греции ( 1-2 сюжета на выбор)
Список литературы на лето «21 век»
- В.Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
- В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
- П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
- С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
- Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
- К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
- Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
- Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
- М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
- С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
- А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
- М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»
- Л.Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
- Н.С. Лесков «Лев старца Герасима»
- И.С. Тургенев «Собака»
- А.П. Чехов «Беглец», «Детвора»
- В.И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
- К.Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
- М. Горький «Про Иванушку-дурачка»
- А.К. Толстой «Илья Муромец»
- С. Чёрный «Серебряная ёлка»
- К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
- М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история»
- В.Ю. Драгунский «На Садовой большое движение»
- А.П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
- М.М. Пришвин «Курица на столбах»
- В.П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
- А.И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
- С.А. Иванов «Зимняя девочка»
- С.Г. Георгиев «Домик солнечного зайца»
- Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
- Ф. Зальтен «Бемби»
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Задачи по чтению и литературе для 2-го класса
Департамент образования Индианы
ЧТЕНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА Руководящий принцип: учащиеся читают широкий спектр художественных, документальных, классических и современных произведений, чтобы лучше понимать тексты, самих себя и культуры Соединенных Штатов
Дополнительная информация
Утверждено Государственным советом 2 апреля 2009 г.
Повышение способности учащихся учиться, общаться и сотрудничать посредством обучения грамоте Согласно утверждению Совета штата 4/2/09 Стандарты языкового искусства Небраски Утверждено Советом штата 4/2/09 Таблица
Дополнительная информация
Карта учебной программы по письму для 4 класса
Учебная программа Утверждение BOE Ноябрь 2013 НАПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ КАРТЫ УРОВЕНЬ 4 СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ Создание шума о: Это все обо мне! Расскажи мне историю Реалистичная фантастика Расскажи мне
Дополнительная информация
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИСКУССТВА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИСКУССТВО ВВЕДЕНИЕ Четкие результаты обучения студентов и высокие стандарты обучения в программе обучения предназначены для подготовки студентов к текущим и будущим языковым требованиям.Изменения
Дополнительная информация
Каталог учебных программ на 2016-2017 гг.
Каталог учебных программ на 2016-2017 гг. 2016 Glynlyon, Inc. Содержание ЯЗЫК ARTS 400 ОБЗОР КУРСА … 1 БЛОК 1: ИИСУС, НАШ ПРИМЕР … 3 БЛОК 2: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ … 3 БЛОК 3: НАША ИСТОРИЯ
Дополнительная информация
3 класс — письмо по английскому языку
3 класс — Типы и цели текстов ELA Готовность к колледжу и карьере 1.Мнение Напишите аргументы в поддержку утверждений при анализе основных тем или текстов, используя веские аргументы, релевантные и достаточные
Дополнительная информация
Как читать с книгой
Поведение, требующее уведомления Уровень обучения A / B (Fountas и Pinnell) — DRA 1/2 — NYC ECLAS 2 Решение слов — обнаруживает известные слова (а) в. Анализирует слова слева направо, используя знания о соотношении звука / буквы
Дополнительная информация
ЧТЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА
ЧТЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДЕ Основные понятия о печати Определите переднюю и заднюю обложки и титульный лист книги.Следуйте словам слева направо и сверху вниз на распечатанной странице. Поймите, что напечатано
Дополнительная информация
Чтение VIII класс 8 уровень
Чтение VIII Чтение VIII знакомит студентов с множеством тем, чтобы обогатить их опыт чтения, в том числе: понимание распространенных орфографических ошибок с использованием префиксов, суффиксов, корневых слов и образования соединений
Дополнительная информация
Чтение IV класс Уровень 4
Чтение IV Чтение IV знакомит студентов с множеством тем, чтобы обогатить их опыт чтения, включая: обзор согласных и гласных звуков с использованием фонетических подсказок и диакритических знаков для идентификации
Дополнительная информация
Ключевые идеи и детали
ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА (RL) Ключевые идеи и подробности ELAGSE5RL1: Точно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте явно говорится, и при выводе выводов из текста.ELAGSE5RL2: Определить
Дополнительная информация
Каталог учебных программ на 2016-2017 гг.
Учебный план 2016-2017 Каталог 2016 Glynlyon, Inc. Содержание ЯЗЫК ARTS 600 ОБЗОР КУРСА … 1 РАЗДЕЛ 1: ЭЛЕМЕНТЫ ГРАММАТИКИ … 3 РАЗДЕЛ 2: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАММАТИКИ … 3 РАЗДЕЛ 3: НАВЫКИ ЧТЕНИЯ … 4 БЛОК 4:
Дополнительная информация
Написание общих ключевых КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Написание КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ Common Core Руководство для преподавателя по словам, часто используемым в Common Core State Standards, организованное по классам, чтобы показать прогресс в написании Common Core словаря
Дополнительная информация
Единицы обучения 9 класс
Единицы обучения Тема первого семестра 9-го класса: Путешествие Тема второго семестра: Выбор Основные идеи в области изучения английского языка, лежащие в основе обучения: Независимые мыслители конструируют смысл через язык.
Дополнительная информация
Нет доказательств. 8.9 ж X
Раздел I. Корреляция со Стандартами обучения английскому языку 2010 года и структурой учебной программы — Сводка по написанию 8-го класса Адекватный рейтинг, ограниченный Нет доказательств Раздел I. Корреляция со Стандартами английского языка
2010 года
Дополнительная информация
Стандарты чтения литературы
Литература ELACC3RL1 Ключевые идеи и подробности: задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов.05.11.2012 1 чтение
Дополнительная информация
программ обучения грамоте | Учебная программа по изучению языков и чтению PreK-12
Дом
Классные решения
Поддержка
Магазин
Около
Исследование
Блог
События и вебинары
Домашнее обучение
Международный
Войти в систему
Войти
Классные решения
Поддержка
Магазин
Войти в систему
Корзина 0
Войти в систему
Корзина 0
Мой аккаунт
Выход
УЗНАТЬ НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Common Core Standards Reading Literature Grade ppt скачать
Презентация на тему: «Общие основные стандарты чтения литературы 7 класс.»- стенограмма презентации:
1
Общие основные стандарты чтения литературы 7 класс
2
Чтение> Литература> 7 класс №1. МЫ МОЖЕМ процитировать несколько текстовых свидетельств, чтобы поддержать анализ того, что прямо говорится в тексте, а также выводы, сделанные из текста.
3
Чтение> Литература> 7 класс №2. МЫ МОЖЕМ определить тему или центральную идею текста и проанализировать ее развитие по ходу текста; дать объективное изложение текста.
4
Чтение> Литература> 7 класс №3. МЫ МОЖЕМ проанализировать, как взаимодействуют отдельные элементы рассказа или драмы (например,g., как постановка формирует персонажей или сюжет).
5
Чтение> Литература> 7 класс №4. МЫ МОЖЕМ определять значение слов и фраз, используемых в тексте, включая переносные и коннотативные значения; проанализировать влияние рифм и других повторений звуков (например, аллитерации) на конкретный стих или строфу стихотворения, отрывка рассказа или драмы.
6
Чтение> Литература> 7 класс №5.МЫ МОЖЕМ проанализировать, как форма или структура драмы или стихотворения (например, монолог, сонет) влияет на его значение.
7
Чтение> Литература> 7-й класс №6. МЫ МОЖЕМ проанализировать, как автор развивает и противопоставляет точки зрения разных персонажей или рассказчиков в тексте.
8
Чтение> Литература> 7 класс № 7.
Хороши, чисты русские снежные зимы. Глубокие сверкают на солнце сугробы. Скрылись подо льдом большие и малые реки. В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля.
Тихи и светлы зимние ночи. Обливая снега тонким светом, сияет луна. В лунном свете мерцают поля, вершины деревьев. Хорошо видна накатанная зимняя дорога. Темны тени в лесу. Крепок зимний ночной мороз, потрескивают в лесу стволы деревьев. Высокие звезды рассыпаны по небу. Ярко светит Большая Медведица с ясной Полярной звездою, указывающей на север. От края до края протянулся по небу Млечный Путь, загадочная небесная дорога. В Млечном Пути распростер свои крылья Лебедь — большое созвездие.
Что-то фантастическое, сказочное есть в лунной зимней ночи. Вспоминаются пушкинские стихи, гоголевские рассказы, Толстой, Бунин. Кому приходилось ездить лунной ночью по зимним проселочным дорогам, наверное, вспомнит свои впечатления.
А как хороши зимний рассвет, утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают золотые лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает ослепительная белизна! Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи!
Некогда бродили по снежным полям и дорогам голодные волки; пробегали, оставляя на снегу тонкие цепочки следов, лисицы, разыскивая спрятавшихся под снегом мышей. Даже днем можно было увидеть в поле мышкующую лисицу. Неся над снегом пушистый хвост, пробегала она по полям и перелескам, острым слухом чуяла спрятавшихся под снегом мышей.
Чудесны зимние солнечные дни. Раздолье лыжникам, бегущим на легких лыжах по скользкому снегу. Я не любил проторенных лыжниками лыжней. Возле такой лыжни, где цепочкой бежит человек за человеком, трудно увидеть зверя или лесную птицу. На лыжах я один уходил в лес. Лыжи ходко, почти неслышно скользят по нетронутому снегу. В высокое небо возносят сосны свои кудрявые побелевшие вершины. На зеленых колючих ветвях развесистых елей лежит белый снег. Под тяжестью инея в дугу согнулись молодые высокие березки. Темные муравьиные кучи покрыты снегом. В них зимуют черные муравьи.
Полон жизни зимний, казалось бы, мертвый лес. Вот простучал на сухом дереве дятел. Неся в клюве шишку, пестрым платочком перелетел на другое место — к своей «кузнице», устроенной в развилине старого пня, ловко вправил шишку в свой верстак и стал долбить клювом. Во все стороны полетели смолистые чешуйки. Вокруг пня валяется много расклеванных шишек. С дерева на дерево перепрыгнула шустрая белочка. Большая белая снежная шапка упала с дерева, рассыпалась снежной пылью.
На краю леса можно увидеть сидящих на березах черных тетеревов. Зимою они кормятся почками берез. Бродя по снегу, собирают черные ягоды можжевельника. Крестообразными следами тетеревиных лап исписана между кустами поверхность снега. В студеные зимние дни тетерева, падая с берез, зарываются в снег, в глубокие лунки. Счастливому лыжнику иногда удается поднять спрятавшихся в снежных лунках тетеревов. Один за другим в алмазной снежной пыли вылетают птицы из глубокого снега. Остановишься, любуясь дивным зрелищем.
Много чудес можно увидеть в зимнем спящем лесу. С шумом пролетит рябчик или поднимется тяжелый глухарь. Всю зиму глухари кормятся на молодых соснах жесткой хвоей. Возятся под снегом лесные мыши. Спят под корнями деревьев ежи. Бегают по деревьям, гоняясь за белками, злые куницы. Стайка красногрудых веселых клестов, роняя снежную навись, с приятным свистом расселась на покрытых смолистыми шишками ветвях ели. Стоишь и любуешься, как быстро и ловко теребят они тяжелые шишки, добывая из них семена. От дерева к дереву тянется легкий следок белки. Цепляясь по сучьям, сверху сорвалась, упала к ногам обглоданная шишка. Подняв голову, вижу, как закачалась, освободившись от тяжести, ветка, как перемахнула, затаилась в густой вершине проворная лесная проказница. Где-то в дремучем лесу спят в своих берлогах почти непробудным сном медведи. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Бродят в осиннике рогатые лоси.
Затейливой грамотой звериных и птичьих следов исписана поверхность глубоких сугробов. Ночью здесь пробегал жировавший в осиннике заяц-беляк, оставил на снегу круглые орешки помета. Зайцы-русаки ночами бегают по полям, откапывают хлебную озимь, оставляют на снегу путаные следы. Нет-нет присядет на задние лапы, подняв уши, слушает далекий лай собак.
Под утро зайцы скрываются в лесу. Они сдваивают и страивают свои следы, делают длинные смётки, ложатся где-нибудь под кустом или еловой ветвью, головой к своему следу. Трудно увидеть залегшего в снегу зайца: он первый замечает человека и быстро убегает.
Возле деревень и старинных парков видишь раздувшихся краснозобых снегирей, а у самых домов попискивают шустрые смелые синички. Случается, что в морозный день синицы залетают в открытые форточки или в сени домов. Я приручал залетавших в мой маленький домик синиц, и они быстро в нем обживались.
С дерева на дерево перелетают оставшиеся зимовать вороны. Бабьими голосами перекликаются сероголовые галки. Вот под самое окно прилетел, уселся на дереве поползень, удивительная птица, умеющая ползать по стволу вниз головой. Иногда поползень подобно синицам залетает в открытую форточку. Если не шевелиться, не пугать его, он влетит на кухню, будет подбирать хлебные крошки. Птицам голодно зимою. Они добывают корм в щелях древесной коры. Снегири питаются семенами зазимовавших над снегом растений, ягодами шиповника, держатся возле хлебных сараев.
Кажется, подо льдом застыла, спит река. Но на льду у лунок сидят рыболовы. Им не страшны мороз, холодный, пронизывающий ветер. У заядлых рыболовов стынут от холода руки, но на крючок попадаются мелкие окуни. Зимою мечут икру налимы. Они охотятся на задремавших рыбок. Искусные рыболовы ловят зимою налимов в расставленные верши и норота, еловыми ветвями загораживают реку. Ловят налимов зимой и на крючки, на приманку. В Новгородской области я знал старого рыболова, приносившего мне каждый день живых налимов. Вкусна налимья уха и печенка. Но мало, к сожалению, осталось в загрязненных реках налимов, любящих чистую воду.
А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины.
Мы надеемся, что чтение к концу третьего класса уже успело полюбиться вам и вы с удовольствием будете читать летом книги из списка литературы, который вам дал учитель. Третий класс окончен, не за горами четвертый, и читать нужно много и быстро. Не просто читать, а запоминать, наматывать на ус. Но что можно почитать летом для третьего класса? Некоторые учителя не дают список литературы на лето, и книги приходится подбирать самим ученикам и их родителям. Это прекрасно. Выбирайте любые понравившиеся из нашего списка, адаптированного для учеников, закончивших третий класс. И, если вы учитесь по программе Школа России, не забывайте вести все лето читательский дневник, в котором записывается информация о каждой прочитанной книге.
Список книг на лето после 3 класса, УМК Школа России
Литературные сказки
- Аксаков С. Т. — Аленький цветочек;
- Гауф В. — Маленький Мук, Карлик Нос, Калиф-аист;
- Губарев В. Г. -Королевство кривых зеркал;
- Паустовский К. Г. — Растрёпанный воробей, Тёплый хлеб, Кот-ворюга;
- Распэ Э. — Приключения барона Мюнхаузена;
- Дж. Родари — Путешествие Голубой стрелы;
- Успенский Э. Н. — Вниз по волшебной реке.
Проза
- Куприн — Белый пудель;
- Гайдар А. П. — Голубая чашка, Чук и Гек, Дым в лесу, Тимур и его команда, Р.В.С.;
- Драгунский В. — Девочка на шаре;
- Житков Б. С. — Рассказы о животных;
- Зощенко М. М. — рассказы;
- Коваль Ю. И. — Алый, Елец, Капитан Клюквин;
- Чехов А. П. — Каштанка;
- Авторские рассказы А. Гайдара. -Тимур и его команда; Чук и Гек.
Научно-художественная литература
- Акимушкин И. И. — Это всё собаки, Это всё кошки;
- Гагарин Ю. А. — Вижу Землю
- Митяев А. В — Рассказы о русском флоте, Подвиг солдата;
- Сахарнов С. В. — В мире дельфина и осьминога;
- Сладков Н. И. — С севера на юг, Под шапкой невидимкой.
Список литературы №2 для чтения летом после 3 класса, УМК Школа России
Народные сказки, былины, мифы и легенды
- Русские народные сказки
- Былины
- Сказки народов мира
- Мифы и легенды Древней Греции
- Русские волшебные сказки и сказки разных народов « Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина (арабская сказка)», «Женщина, которая жила в бутылке» (английская сказка).
Русские литературные сказки
- Аксаков С. «Аленький цветочек»
- Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
- Катаев В. Сказки, рассказы
- Шварц Е. «Сказка о потерянном времени»
Зарубежные литературные сказки
- Андерсен Г.Х. Сказки
- Линдгрен А. Сказки, повести
- Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
- Лагерлеф С. «Сказочное путешествие Нильса с дикими гусями»
- Родари Д. «Джельсомино в стране Лжецов», «Приключения голубой стрелы».
- Киплинг Р. «Маугли», «От чего у верблюда горб».
- Распе Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»
- Пройслер О. Маленькая колдунья
- С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
- Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
- Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
- К. С. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
- Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
- Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
- П. Треверс «Мери Поппинс».
Повести и рассказы отечественных писателей
- Куприн А. Рассказы
- Паустовский К. «Стальное колечко»
- Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
- Голявкин В. Рассказы
- Раскин А. «Как папа был маленьким»
- Губарев В. «Королевство кривых зеркал»
- Прокофьева С. «Ученик волшебника», «Приключения желтого чемоданчика»
- Лагин Л. «Старик Хоттабыч»
- В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
- С. Прокофьева «Ученик волшебника».
Поэзия
- Пушкин А., Лермонтов М., Некрасов Н., Тютчев Ф., Фет А., Бальмонт К., Бунин И., Есенин С.
- Басни Эзопа,
- Басни Крылова И.
Список книг на лето №3, Школа России, закончили 3 класс
- Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева», «Гадкий утёнок».
- Аркадий Петрович Гайдар «Голубая чашка».
- Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы».
- Булычёв К. серия «Алиса и её друзья».
- Волков А. «Волшебник изумрудного города» (с продолжением.)
- Губарев В. Повести «Путешествие в утреннюю звезду», «Королевство кривых зеркал».
- Лагерлёф С. «Путешествие Нильса с дикими гусями».
- Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
- Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок и др.».
- Милн А. «Винни-Пух и все, все, все».
- Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина», «Капитан Соври-голова».
- Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля».
- Олеша Ю. «Три толстяка».
- Осеева В. «Васёк Трубачев и его товарищи».
- Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной».
- Родари Д. «Приключения Чиполлино».
- Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных».
- Твен М. «Приключения Тома Сойера».
- Ишимова А. История России в рассказах для детей.
- Житков Б. На льдине.
- Кассиль Л. Главное войско.
- Катаев В. Сын полка.
- М.Зощенко, рассказы.
- Н.Носов «Незнайка в солнечном городе».
- Медведев «Баранкин, будь человеком».
Список литературы на лето №4 после 3 класса
- А. Одоевский «Городок в табакерке».
- А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители».
- В. Жуковский «Спящая царевна».
- В. Даль «Война грибов с ягодами».
- А. Куприн «Слон».
- П. Бажов «Малахитовая шкатулка».
- В. Бианки «Синичкин календарь».
- Б. Житков «Морские истории».
- Г. Скребицкий « Сказки следопыта», «Лесной голосок».
- Н. Сладков «Лесные тайнички».
- С. Алексеев «Рассказы из русской истории».
- А.Чехов. «Каштанка».
- А. Гайдар «Тимур и его команда», «Военная тайна»
- В. Катаев «Сын полка».
- К. Булычев «Заповедник сказок».
- Л. Пантелеев «На ялике», «Главный инженер».
- В. Беляев «Старая крепость».
- В. Медведев «Неизвестные приключения Баранкина».
- А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».
- С. Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика».
- А. Рыбаков «Кортик».
- А. Волков «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».
- Т. Александрова «Домовёнок Кузька».
- А. Линдгрен «Калле Блюмквист – сыщик».
- Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
- Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста».
- Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»
- Ж. Верн «Дети капитана Гранта».
- Э. Д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика».
- Д. Родари «Джельсомино в стране Лгунов».
Ведение читательского дневника летом
Как и в прошлом году, заводим для читательского дневника тетрадь в клетку. Пишем Название произведения, жанр, тема. Краткое содержание (5-6 предложений). Своё отношение к произведению. Другие произведения этого автора.
Николай Сладков «Лесные сказки» — это цикл из сказок, где автор рассказывает о лесной жизни животных, об их нравах, привычках, делится интересно наблюдениями, повествует немало полезного для детей и взрослых.
Повесть «Лесные сказки» Сладкова кратко складывается из сюжета каждой сказки в отдельности, всего их — «21».
Краткий пересказ Сладков «Лесные сказки» далее.
<hr />
«Как медведя переворачивали» кратко пересказ сказки
Существует такое лесное поверье, что зима переходит в весну, когда в берлоге Медведь повернется на другой бок. Но в этом году зима затянулась, зверье и птицы устали от холода и мороза, а Медведь все не поворачивается, а это значит, что весны не жди. Стали животные будить, да уговаривать косолапого перевернуться на другой бок, что ему стоит? Просили по-доброму и по-плохому: Дятел клюнуть в затылок собирался, Лось вежливо обращался, Куропатка о голодной поре рассказывала, Белка пристыдить хотела, да все напрасно. А Мышка стала щекотать лежебоку, тот поддался и перевернулся, весна стала приближаться с того момента.
Главные герои: Медведь, Дятел, Белка, Куропатка, Лось, Мышка.
«Поющее дерево» кратко пересказ сказки
Сказка повествует о дереве, которое качает ветер, тогда оно скрипит о собственной «серой древесной жизни». Но иногда можно услышать живой голосок, исходящий от дерева, которое поет. В чем отгадка «поющего дерева»? В нем дупло, в котором находится гнездо с птенцами дятла. Ночью дерево скрипит от ветра, а утром дятлята «пищат» и «верещат», словно дерево «поет».
Главные герои: скрипящее дерево с дуплом, дятел и птенцы.
«Певчая дорожка» кратко пересказ сказки
Автор рассказывает про разные дороги. Если знать лес, то никогда не заблудишься. Там, где дергач кричит, можно найти развилку на Звениречку и Васильки. Там, где тропинки-вилюшки, можно услышать зарянку и теньковочку, пение одной указывает на болота, а другая выведет на Васильки.
В лесу не надо никого расспрашивать, как и куда можно пройти, а надо лишь лес внимательно слушать: там, где развилка, крякает дергач «Зря-зря! Зря-зря», надо свернуть направо до тропинки, где теньковка, держаться прямо по тропинке, пока дойдешь до места, где поет овсянка, а там налево пройти и будут Васильки.
Еще детстве рассказчик сделал пометки, у какой развилки и тропинки можно услышать какую птичку, да куда эта тропка приведет. Много времени прошло, а в лесу ничего не изменилось, все так же птички укажут, где что находится.
«Своя песня» кратко пересказ сказки
Автор рассказывает, что каждая птичка имеет свою особенную песенку, друг друга птички понимают, которые одну и ту же песенку поют. А дрозд талантливый, разных птичек пение повторят: то словно чечевица кричит, то куличком поет, то по-воробьиному, то жаворонком, а может даже петухом или кошкой отзываться.
В клетках жили клёст, зорянка, синица, снегирь, щегол, чиж. Каждой птичке дрозд вторит на ее языке, с каждой птичкой поговорил, пересвистнулся, с каждой пернатой язык нашел!
Главные герои: дрозд и птицы в клетке.
«Весна идет» кратко пересказ сказки
Луна показалась над заснеженным лесом, стал Волк выть на нее, спрашивать посмотреть сверху, далеко ли весна, не видно ли ее? Луна отвечает, что весна на побережье Черного моря, где распускаются тюльпаны, да примулы, по два километра в час движется, за сутки на пятьдесят километров становится ближе, через месяц здесь будет. Волк понимает, что если весна в январе в Африке находилась, а теперь на полпути, значит, помнит, не забыла о жителях леса. Соскучился за весной серый хищник, голод надоел, просит весну поторопить. А лесные зверушки радуются, что Волк воет на луну: это значит, что весна вскоре придет!
Главные герои: Луна, Волк, упоминаются звери.
«Званый гость» кратко пересказ сказки
Беседуют Сорока и Заяц, спрашивает птица косого, почему он «ободранный», «запуганный», кто обидел? А это Заяц — «званым гостем» был! Сначала позвала Зайчиха, которая вместо угощения зайчатами хвалилась, а невежа их «колобками» назвал, чем навлек на себя недовольство хозяйки. А деток Барсучихи, напротив, назвал «грациозненькими», хотя они у мамаши-то хорошие, вовсе «не костлявые», не в пример зайцу! Белки же детишек обозначил, как «умных», «послушных», а еще «всякими-разэтакими» назвал, а Белка накинулась на зайца. Сорока хотела сорочат показать, они у нее такие, что «не налюбоваться», да герой, уже наученный, стрекача задал! Ни к косулям, ни лосям, ни лисицам, ни выдрам не пожелал в гости пойти!
Главные герои: Заяц, Сорока, Зайчиха, Барсухчиха, Белка.
«Заячий хоровод» кратко пересказ сказки
Автор рассказывает, как зайцы накануне марта поют «заячьи песни» и водят хороводы, оставляя следы на снегу.
«Весенние ручьи» кратко пересказ сказки
Настала весна и заговорили ручьи на разные голоса, каждому есть, о чем рассказать. И лесной, и полевой ручей повествуют, как была зима, звери и птицы по снегу топтались, оставляли следы, столько всего за зиму произошло, а теперь снег растаял и стекает ручьями, у каждого ручья свои рассказы о том, что произошло, торопятся ручьи в речку. Можно прийти к речке и послушать, о чем говорят ручьи.
Главные герои: лесной, полевой ручьи.
«Вежливая галка»
Автор повествует о том, какая галка была вежливая, уступала другой галке поменьше свое уютное место над карнизом, где под крышей проем в кирпичах, позволяла забрать кусок из клюва. А потом рассказчик увидел рядом обоих галок, они собирались делать гнездо. Выходит, что это «гал», а не галка!
Главные герои: галки
«Соловей и лягушка»
Ранней весной журчал ручей в котором обитала лягушка, в кустах жил соловей. Когда солнце садилось, то каждый, лягушка и соловей, пели на свои голоса, кто громче? Одна квакала, урчала, а другой свистел, щелкал. Лягушка не позволяла никому вдоволь наслушаться соловья, перебивая его пение. Но однажды лягушки не стало, видно, съели ее. Тогда соловей стал петь вяло и тихо, потому что некого было переспорить, когда рядом не было лягушки.
Главные герои: соловей, лягушка, рассказчик, который хотел соловья послушать.
«Вороний глаз«
Автор делится наблюдениями, как опасен для птиц глаз человека — только заприметят люди гнездо, как пернатые переносят птенцов и яйца, а гнездо остается пустым. Как оказывается, человеческий глаз не при чем, а виноват «вороний глаз»! Стоит найти гнездо, примять вокруг траву, отодвинуть ветки, околачиваться у гнезда — ворона все заприметит, а птица чувствует опасность и уносит подальше из гнезда потомство. Вот так люди нечаянно открывают воронам, где у птиц гнезда, не замечая, что за ними наблюдают истребители, разворовывающие птичьи гнезда.
Главные герои — птицы, Автор рассказа, который фотографировал гнезда и делал наблюдения, еще Ворона.
«Кукушкины годы»
Кукушка любит «звонкий лесок», там голосок птицы звучит «упруго». На сосне в борке под звездами перед зарей крикнет птица, ей вторит издалека другая, повторяет каждый звук. Кукушка — «умелый крикун». На самом деле это вовсе не кукушка перекликает, а лесное эхо. Слушать бы кукушку — «умелого крикуна» — и слушать!
Герои: кукушка и рассказчик.