Сладков лесные сказки читать полностью

Тема: н. сладков бюро лесных услуг цели: ознакомить детей с творчеством н.сладкова; развивать навыки выразительного чтения. пополнять словарный запас; воспитывать

Тема: Н. Сладков «Бюро лесных услуг»

Цели: ознакомить
детей с творчеством Н.Сладкова; раз­
вивать навыки выразительного чтения. Пополнять словарный запас; воспитывать любовь
к природе, бережное отношение к животным.

Образовательные: Способствовать формированию представлений о 
творчестве Н.И.Сладкова, особенностях его произведений; расширять и углублять
знания о жизни животных, продолжить работу над обогащением словарного запаса
учащихся, учить строить логически завершенные предложения.

Развивающие: Развивать  связную речь, память, логическое мышление,
воображение, творческие способности учащихся, навыки работы с текстом; учить
выражать мысли, чувства, пополнять и обогащать словарный запас; развивать
умения улавливать основное содержание произведения, логику повествования,
смысловые и интонационные связи в тексте.

Воспитательные: Прививать любовь и бережное отношения к птицам,
животным, природе через чтение произведений Н. И. Сладкова; воспитывать умение
видеть красоту природы , воспитывать интерес к учебе, к предмету.

Планируемые результаты: дети познакомятся с жизнью и
творчеством Н. Сладкова, будут их сравнивать, находить общее и различное, 
будут использовать разные приёмы работы с текстом произведения, вычитывать из
него всю информацию, осуществлять её анализ и синтез, делать выводы и
обобщения; учиться взаимодействовать с учителем и друг с другом, сотрудничать,
проявлять инициативу, прислушиваться к мнению одноклассников, выражать свою
точку зрения.

Оборудование: текст, презентация, портрет Н.И.Сладкова, карточки с
заданиями

Фрагмент урока.

I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

III.           
Самоопределение
деятельности

-Совсем недавно в «Литературном чтении» мы закончили  раздел « О братьях
наших меньших». Какому автору принадлежали слова «Не навреди!»? ( Н.И.
Сладкову) Слайд 1.

— Что имел в виду автор, давая такой наказ читателю?
Слайд 2

Писатель очень любил природу в своих книгах он описал много интересных,
захватывающих историй о жизни лесных обитателей.

Сегодня мы познакомимся с рассказом «Бюро лесных услуг», который был
опубликован в 2003 году в составе сборника детских рассказов. А вот о чем он,
вы сейчас узнаете. Внимательно прослушайте и определите жанр этого
произведения

Словарная работа

Бюро — Конторка, стол для письменных занятий и хранения бумаг, с
ящиками и обычно с крышкой

Бюро –название учреждений «справочное бюро», «бюро погоды», бюро
находок, экскурсионное бюро)

Озимь
Зелень

IV.           
Первичное
знакомство с произведением.

Читает учитель.

Работа по содержанию.

-Назовите жанр произведения. (сказка) Докажите.

-Понравилась вам сказка?
-Что вас удивило?

-Где происходит действие сказки?

-Что заставило животных объединиться?

-Чьи это слова «Спасайтесь, кто как может!»? (хорек)

-Кто предложил быть сообща против общей беды? (сорока)

-Кого сорока назвала «умной головой в нашем лесу»?(заяц)

— Как вы понимаете это выражение?

— Почему она так сказала?(предложил создать Бюро лесных услуг)

Напомните, что такое БЮРО?

-Кого сорока записала как бросателей? (клесты)

-Почему их так прозвала сорока? Найдите в тексте объяснение.

— Какие зверьки предложили сочную осиновую кору и ветки? (бобры)

-Что предложили дятлы?

-Кто предложил себя как опытного сторожа?

-Почему звери не приняли помощь волка? (хитрый, решил получить выгоду
ничего не делая)

— Почему Н.Сладков не упомянул в сказке Медведя? (спит в берлоге)

Стилистический эксперимент. Словарная работа.

Слайд 3

Как можно сказать по-другому?

Нагрянул-наступил, пришел

Опушил-осыпал инеем

Пригорюнились-загрустили

Стрекочет — говорить очень быстро

Притрусил — мелким бегом прибежал

Попрядал (устаревшее)- поводить, двигать ушами

Позыркал-окинуть взглядом, посмотреть

Проходимец- хитрый обманщик, плут, мошенник

Слайд 4.

Клюемся да грыземся — ругаемся ,злимся, деремся
друг с другом
Пух да перья летят – дерутся, ссорятся.

-Назовите пословицу, которую вы услышали в сказке. Объясните.

Слайд 5.

«Один в поле не воин»- одному тяжело, не справиться, а когда
вместе, то и беда не беда.

-В какой ситуации вы бы могли ее сказать, применить?

— Вспомните еще пословицу с таким же смыслом? (Дружно не грузно, а
врозь хоть брось)

— Главная мысль сказки?

В сложных ситуациях лучше всего помогать
друг другу, тогда и друзей можно спасти и свою шкуру сохранить. Звери
объединились, что помогло им справиться и с внешними обстоятельствами, и с
внутренними неприятностями.

Вывод:
Нужно помогать друг другу, без помощи не прожить в лесу зимой

-Какую помощь может предложить человек в Бюро лесных услуг?

   V.           
Задание на внимание! Слайд 6.

Кто лишний? (еж) Почему? (зимой спят)

VI.           
Закрепление нового материала

1.   Выразительное чтение.

2.    Установить
последовательность событий в рассказе.

3.Все лесные
обитатели предлагают посильную помощь.

5.Звери  против волка-помощника.

1.В лесу наступили
холода.

4.Волк пришел
записаться в Бюро сторожем.

6.Звери живут в
лесу хоть и не всегда мирно, но зато сообща.

2.Сорока
предложила объединиться, создать Бюро услуг.

VII.           
Итог урока. Рефлексия.

    
С каким рассказом познакомились
сегодня?

    
Кто его автор?

    
Можно ли
назвать рассказ Н.И.Сладкова сказкой? Почему
вы так считаете?

    
Оцените свою работу на уроке

Сладков лесные сказки читать полностью

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»Весёлые стихи о животных Н. Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится».»(2 класс)

О братьях наших меньших43 урок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    О братьях наших меньших43 урок

    Описание слайда:

    О братьях наших меньших
    43 урок

  • 2 слайд

    Организация детского коллектива. Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас н

    Описание слайда:

    Организация детского коллектива.

    Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок.
    Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись,
    Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.

    Я пригласила вас на урок, и у нас с вами будут свои, очень интересные дела. Я уверена, что сегодня на уроке у нас все получится, потому что вы будете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу и мне. Закройте, пожалуйста, ваши глаза и скажите про себя, в сердце: «У меня сегодня все получится!».

  • 3 слайд

    Прочитайте дразнилку. Научитесь читать ее скороговоркойБелебедя съел медведя

    Описание слайда:

    Прочитайте дразнилку.
    Научитесь читать ее скороговоркой
    Белебедя съел медведя,
    Утром рано съел барана.
    На закуску съел лягушку,
    Хотел волка, да неловко,
    Хотел гуся, да боюся.

  • 4 слайд

    ШифровкаВ2 А2;Б2;Б3;А3;Г1;Г2;В4 меньшихО братьях В1;Б3;Б1;Г4;В4 нашихГ3;А4;

    Описание слайда:

    Шифровка
    В2 А2;Б2;Б3;А3;Г1;Г2;В4
    меньших
    О братьях
    В1;Б3;Б1;Г4;В4
    наших
    Г3;А4;В1:Г1;Б1;Г4;В4

  • 5 слайд

    О братьях наших меньших

    Описание слайда:

    О братьях
    наших
    меньших

  • 6 слайд

    -Как называется раздел, к которому мы переходим? -И сегодняшний урок назовем

    Описание слайда:

    -Как называется раздел, к которому мы переходим?
    -И сегодняшний урок назовем так же.
    А кто это такие — братья наши меньшие?
    Как вы понимаете это выражение?
    -Как вы объясните здесь слово «меньшие»?
    Почему меньшие?
    -Что подчеркивается словами «наши братья»?

  • 7 слайд

    С. 125

  • 8 слайд

    Целеполагание:Как вы думаете, о чем этот раздел? Почему животных называют н

    Описание слайда:

    Целеполагание:

    Как вы думаете, о чем этот раздел?
    Почему животных называют нашими меньшими братьями? Как мы к ним должны относиться? Для чего нам его изучать? Мы сегодня познакомимся с Николаем Ивановичем Сладковым и со стихотворением Александра Шибаева, который прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь. Он написал для детей. И вот сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Кто кем становится?»
    — Как вы думаете, о чем оно?

  • 9 слайд

    С. 126Николай Иванович СладковОни и мы

    Описание слайда:

    С. 126
    Николай Иванович
    Сладков
    Они и мы

  • 10 слайд

    Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленингра

    Описание слайда:

    Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2-ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

  • 11 слайд

    Сладков лесные сказки читать полностью

  • 12 слайд

    - Прочитайте название статьи - Как вы понимаете название? Как вы думаете, о ч

    Описание слайда:

    — Прочитайте название статьи
    — Как вы понимаете название?
    Как вы думаете, о чём она?
    Кого имеет в виду автор под словом «ОНИ»?
    Где они живут?
    — Как в жизни мы можем применить полученные знания?
    — Как чтение этого произведения может повлиять на вашу дальнейшую жизнь?

  • 13 слайд

    Николай Иванович СладковОколица -Уязвимый -изгородь вокруг деревни или у кра

    Описание слайда:

    Николай Иванович Сладков
    Околица —
    Уязвимый —
    изгородь вокруг
    деревни или у края деревни
    1)Такой, которого легко уязвить, обидеть.
    2)Слабый, плохо защищённый

  • 14 слайд

    Николай Иванович СладковЗемляки-Приспособиться -люди, родившиеся в одном и то

    Описание слайда:

    Николай Иванович Сладков
    Земляки-
    Приспособиться —
    люди, родившиеся в одном и том же месте
    научиться делать что — то, в каких – то особых условиях

  • 15 слайд

    Работа в группах.Группа 1: Как ещё называет автор животных. Группа 2: Что свя

    Описание слайда:

    Работа в группах.
    Группа 1: Как ещё называет автор животных.
    Группа 2: Что связывает нас и животных.
    Группа 3: Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?

  • 16 слайд

    Сладков лесные сказки читать полностью

  • 17 слайд

    Н. Сладков «Они и мы»:Как медведя переворачивалиНатерпелись птицы и звери о

    Описание слайда:

    Н. Сладков «Они и мы»:
    Как медведя переворачивали

    Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день – метель, что ни ночь – мороз. Зиме конца-краю не видно. Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться.
    Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок, так солнце повернёт на лето.
    Лопнуло у птиц и зверей терпение. Пошли Медведя будить:
    – Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось?
    Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает.
    – Эх, долбануть бы его в затылок! – воскликнул Дятел. – Небось бы сразу зашевелился!
    – Не-ет, – промычал Лось, – с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем: перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле: шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки о нас пронюхают.

  • 18 слайд

    Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы: – А мне какое до вас, лосей, дело

    Описание слайда:

    Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы:
    – А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий на пользу: и тепло, и спится спокойно.
    Тут Белая Куропатка запричитала:
    – И не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл – что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп – и готово! А Медведь своё:
    – Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас. Белка терпела-терпела – не вытерпела:
    – Ах ты тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я!.. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!

  • 19 слайд

    – Четыре, пять, шесть! – насмехается Медведь. – Вот напугала! А ну – кыш отсе

    Описание слайда:

    – Четыре, пять, шесть! – насмехается Медведь. – Вот напугала! А ну – кыш отседова! Спать мешаете. Поджали звери хвосты, повесили птицы носы – начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит:
    – Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите – я его мигом переверну!
    – Ты – Медведя?! – ахнули звери.
    – Одной левой лапкой! – похваляется Мышь. Юркнула Мышь в берлогу – давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал.
    – Ой, не могу! – завывает. – Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха! А пар из берлоги – как дым из трубы. Мышка высунулась и пищит:
    – Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали. Ну а как перевернулся Медведь на другой бок, так сразу солнце повернуло на лето. Что ни день – солнце выше, что ни день – весна ближе. Что ни день – светлей, веселей в лесу!

  • 20 слайд

    Физминутка.Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Вдруг мы видим у куста В

    Описание слайда:

    Физминутка.

    Мы шагаем, мы шагаем
    Руки выше поднимаем
    Вдруг мы видим у куста
    Выпал птенчик из куста
    Бережно его берем
    И назад его кладем
    Впереди из-за куста
    Смотрит хитрая лиса
    Мы лисицу обхитрим
    На носочках побежим.

  • 21 слайд

    С. 127Алексей Александрович ШибаевКто кем становится

    Описание слайда:

    С. 127
    Алексей Александрович
    Шибаев
    Кто кем становится

  • 22 слайд

    А.Шибаев «Кто кем становится?-Прочитай название стихотворения. - О чём оно

    Описание слайда:

    А.Шибаев «Кто кем становится?
    -Прочитай название стихотворения.
    — О чём оно говорит?
    -Как вы поняли смысл стихотворения?
    -Ответьте на вопросы стихотворения.

  • 23 слайд

    Сладков лесные сказки читать полностью

  • 24 слайд

    - О ком было это стихотворение? - А кто такие братья наши меньшие? – - На ка

    Описание слайда:

    — О ком было это стихотворение?
    — А кто такие братья наши меньшие? –
    — На какие две большие группы делятся животные?
    -Все животные наши братья меньшие?
    — Почему они меньшие? (Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите)
    -Какие добрые дела мы можем сделать для домашних животных?
    — Как мы можем помочь диким животным?
    Не мешать жить- это тоже помощь.

  • 25 слайд

    Сладков лесные сказки читать полностью

  • 26 слайд

    Назовите детёнышей животных.У кошкиу собакиу зайчихиу уткикотёнок щенок зайч

    Описание слайда:

    Назовите детёнышей животных.
    У кошки
    у собаки
    у зайчихи
    у утки
    котёнок
    щенок
    зайчонок
    утёнок

  • 27 слайд

    у овечкиу курочкиу ежихи у коровыягнёнок цыплёнок ежонок телёнок

    Описание слайда:

    у овечки
    у курочки
    у ежихи
    у коровы
    ягнёнок
    цыплёнок
    ежонок
    телёнок

  • 28 слайд

    Сладков лесные сказки читать полностью

  • 29 слайд

    Сладков лесные сказки читать полностью

  • 30 слайд

    Сладков лесные сказки читать полностью

  • 31 слайд

    Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своём жилище птица, Она в гнез

    Описание слайда:

    Не разоряйте птичьего гнезда,
    Так счастлива в своём жилище птица,
    Она в гнезде спокойна и тогда,
    Когда над рощей буря злится.

  • 32 слайд

    Сладков лесные сказки читать полностью

  • 33 слайд

    Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка. А зимой в большой мороз Накорми

    Описание слайда:

    Сделай домик для скворца,
    Подлечи котёнка. 
    А зимой в большой мороз
    Накорми бельчонка.

  • 34 слайд

     Зайчика и ёжика – Жителей лесных Лучше вы не трогайте, Охраняйте их. 

    Описание слайда:

    Зайчика и ёжика –
    Жителей лесных 
    Лучше вы не трогайте,
    Охраняйте их. 

  • 35 слайд

    Сладков лесные сказки читать полностью

  • 36 слайд

    Сладков лесные сказки читать полностью

  • 37 слайд

    Сладков лесные сказки читать полностью

  • 38 слайд

    Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы, Ведь это всё слова, Что царь

    Описание слайда:

    Человек! Щади зверей и птиц,
    Деревья и цветы, 
    Ведь это всё слова,
    Что царь природы ты! 
    Пусть птенцам и маленьким зверятам 
    Хорошо живётся с нами рядом!

  • 39 слайд

    Сладков лесные сказки читать полностью

  • 40 слайд

    Делая зло, на добро не надейся . Всякая сорока от своего языка погибает. Пу

    Описание слайда:

    Делая зло, на добро не надейся .

    Всякая сорока от своего языка погибает.

    Пуганая ворона и куста боится.
    Пословицы

  • 41 слайд

    Итог урока-КАКОЙ РАЗДЕЛ МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ НА УРОКЕ? -НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО В У

    Описание слайда:

    Итог урока
    -КАКОЙ РАЗДЕЛ МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ НА УРОКЕ?
    -НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО В УЧЕБНИКЕ ЕСТЬ ТАКОЙ РАЗДЕЛ?

  • 42 слайд

    Домашнее заданиеД з с 126 -127 выр чит , вопр р т с 64-65 -СОЧИНИТЬ НЕБ

    Описание слайда:

    Домашнее заданиеД з с 126 -127 выр чит , вопр р т с 64-65

    -СОЧИНИТЬ НЕБОЛЬШОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
    О КАКОМ-НИБУДЬ ЖИВОТНОМ.
    ПРИНЕСТИ ЛЮБИМУЮ КНИГУ ПО ДАННОМУ РАЗДЕЛУ.

  • 43 слайд

    Рефлексия- Выберите и продолжите любое предложение * На сегодняшнем уроке я

    Описание слайда:

    Рефлексия
    — Выберите и продолжите любое предложение

    * На сегодняшнем уроке я узнал…
    * На этом уроке я похвалил бы себя за…
    * После урока мне захотелось…
    * Сегодня я сумел…

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Организация детского коллектива. -Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, начинаем разговор. — Я пригласила вас на урок, и у нас с вами будут свои, очень интересные дела. Я уверена, что сегодня на уроке у нас все получится, потому что вы будете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу и мне. Закройте, пожалуйста, ваши глаза и скажите про себя, в сердце: «У меня сегодня все получится!». Спасибо. Актуализация знаний: — Сегодня мы начнем изучать новый раздел, а чтобы узнать, как он называется, давайте посмотрим на доску и из набора букв, выберем слова. Это ибудет название нашей темы. На доске набор букв, дети выбирают из них название «О братьях наших меньших» Целеполагание: — Как вы думаете, о чем этот раздел? — Почему животных называют нашими меньшими братьями? Как мы к ним должны относиться? -Для чего нам его изучать? Знакомство с новым материалом. -Перед тем какначать изучать новое произведение, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть животное, а вы мне будете говорить, как называется его детеныш. Слайды. — Молодцы. Мы сегодня познакомимся со стихотворением Александра Шибаева, ( слайд с автором) который прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь. Он написал для детей. И вот сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Кто кем становится?» слад с названием. — Как вы думаете, о чем оно? — Ну, давайте проверим, верны ли наши предположения. Я буду читать, а вы хором будете договаривать словечко. Слайды. — Угадали о ком стихотворение? — Понравилось вам стихотворение? — Какое оно? Физминутка. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из куста Бережно его берем И назад его кладем Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисицу обхитрим На носочках побежим. — Предлагаю вам сыграть в «догонялки». Откройте свои учебники на странице 127. Вот оно наше стихотворение. -Я начинаю читать абзац, кто первый находит его, поднимает руку и дочитывает его. А теперь усложним задачу прочитаем следующий абзац ласково, с удивлением. Если успею вопросы к автору: — О каких животных автор не рассказал нам? — Как называются его детки? Игра «Прятки». Я называю слово, а вы мне читаете абзац, где спряталось слово. Упражнение «Детки животных» Я вам раздам карточки, на которых написаны животные, а вы напишите их деток. Потом обменяетесь и мы проверим. На задание одна минута. Подведение итогов: — О ком было это стихотворение? — А кто такие братья наши меньшие? – — На какие две большие группы делятся животные? -Все животные наши братья меньшие? — Почему они меньшие? (Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите) -Какие добрые дела мы можем сделать для домашних животных? — Как мы можем помочь диким животным? Не мешать жить- это тоже помощь.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Разноцветные страницы.

Похожие материалы

  • Тексты для проверки техники чтения в 3 классе

  • Тест по сказке А.С.Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»

  • Проверочная работа по литературному чтению

  • Презентация по литературному чтению»Поговорим о самом главном. Е. Благинина «Мороз».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»В.Бианки «Сова».»(2 класс)

  • Конспект к уроку литературного чтения » А.С.Пушкин стихотворения Няне,Туча, Унылая пора»

  • Презентация по литературному чтению»В.Бианки «Музыкант».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Б.Житков «Храбрый утёнок».»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446443 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Сладков медведь дармоед читать рассказ
  • Сладков болтливые окуни рассказ
  • Сладков лесные мастера рассказ или сказка
  • Сладков лесные сказки краткое содержание для читательского дневника
  • Сладков лесные сказки читательский дневник