Скрепит или скрипит как пишется

Автор master offroad на чтение 12 мин. просмотров 1.6k. опубликовано 18.01.2021 как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

На чтение 12 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Что может вызывать скрип или стук при повороте руля

В первую очередь, когда возникают посторонние звуки при движении руля, нужно воспринимать это, как красную лампочку тревоги. Отказ рулевого управления на скорости, или его неадекватная работа, могут стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. А потому, найти и устранить проблему, следует безотлагательно.

Скрипы при повороте руля, как на месте, так и во время езды, могут быть вызваны различными причинами. Скрипеть и шуметь могут:

  • рулевая колонка;
  • рулевая рейка;
  • гидроусилитель руля;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;

Рулевая колонка может скрипеть, как из-за износа отдельных деталей, так и по причине плохой смазки. В частности, при наличии кардана в рулевой колонке, его нужно смазать и проверить. Так же проверить стоит рулевую муфту и иные элементы колонки. Как правило, скрип, который возникает в рулевой колонке, сопровождается появлением люфта на руле. Но это отнюдь не аксиома.

В системах с электрическим усилителем руля, этот самый усилитель может располагаться как в самой колонке, так и между рулевой колонкой и рулевой рейкой. Соответственно, посторонний шум может возникать из-за неисправностей ЭУР.

Скрипит пластиковый кожух

Каждый водитель знает, что при активной эксплуатации автомобиля не самой лучшей сборки, со временем появятся «сверчки». Они представляют собой скрипы передней панели, в том числе и рулевого кожуха, выполненного из пластика. Решается данная проблема различными способами, в зависимости от модели автомобиля.

Если были осмотрены все детали, описанные выше, и выяснить причину скрипа не удалось, также рекомендуется проверить ремень привода гидроусилителя и тормозные элементы, особенно колодки и диски.

Рулевая рейка

Причиной скрипа при поворотах руля, может стать неисправность рулевой рейки. Здесь и повреждение пыльников, и подтекания сальников и износ элементов рейки, и другие болячки. Скрип к примеру, может возникать из-за того, что рулевые наконечники активно соприкасаются с рулевыми тягами. А в случае тяжелых ДТП, или иных дорожных неурядиц, может возникать деформация корпуса самой рейки. И эта  деформация так же может стать причиной скрипа при вращении рулем. Вообще говоря, рулевая рейка современных автомобилей, это сложный механизм, чинить который, способны лишь профессионалы. Червячная передача, которая применялась в рулевом управлении раньше, была гораздо проще, надежнее, но руление с ее помощью было куда более сложным и менее удобным.  Самостоятельно, вы можете осмотреть пыльники, возможно проверить состояние рулевых наконечников, тяг,  и если повезет, вы обнаружите подтекания сальников рулевой рейки. Но устранять неполадки, все равно придется специалисту.

Развал-схождение

Начнём с достаточно распространённой причины, из-за которой при повороте руля на автомобиле во время движения и на стоянке слышен скрежет со стороны колёс.

Если звук идёт именно оттуда, тогда высока вероятность того, что с рулевым управлением никаких проблем нет. А вот колёса выставлены неправильно. Когда проблемы проявляются после развал-схождения, наверняка его просто неправильно выполнили.

Выставив неправильно колёса передней оси, резина начнёт быстро и неравномерно изнашиваться

Чаще всего такая неприятность возникает у тех, кто экономит на автосервисе, и решает самостоятельно провести развал-схождение.

Тут лучше посетить СТО, выполнить компьютерную диагностику и провести профессиональную балансировку.

Наконечники рулевой тяги

Ещё одной причиной того, что при вращении нехарактерно скрипит руль, может выступать неисправный или изношенный наконечник рулевой тяги.

Услышав неприятный скрип в салоне непосредственно при повороте руля на месте или во время движения, первым делом проверяйте пыльник тяги. Он может деформироваться и повредиться. В результате внутрь тяги проникает мусор, песок и прочие загрязнения. Они и способствуют появлению скрипа, который становится слышный водителю. Для начала оцените состояние пыльника. Если имеются следы разрывов, нужна замена.

Наконечник рулевой тяги

При разрыве пыльника придётся менять полностью пару наконечников со всеми дополнительными элементами.

Наконечники можно отнести к тем элементам рулевого управления, которые потенциально реально заменить своими руками. Но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Крайне редко наконечник скрипит, поскольку трётся со смежными элементами. В этой ситуации поможет изменение положения элементов и замена самих пыльников.

Если изношен или деформирован только один наконечник, менять всё равно требуется оба элемента.

Есть и другие вероятные причины скрипа и скрежета.

Подшипники поворотного кулака

Если при повороте руля водителю слышен нехарактерный скрип, который может появиться порой достаточно внезапно, стоит прислушаться к поворотному кулаку.

Когда звук исходит оттуда, наверняка причина кроется в изношенных подшипниках.

Эти подшипники могут скрипеть и издавать треск, если отсутствует внутри смазка или в корпус проник песок, либо иные абразивные загрязнения.

Несвоевременная замена грозит опасными последствиями. Рекомендуется снять подшипник из поворотного кулака, проверить его на наличие дефектов. Если их нет, добавляется смазка и деталь возвращается на место. При выявлении дефектов используется новый подшипник, аналогичный предыдущему.

Что не так с ГУР

В большинстве современных автомобилей для облегчения управления установлен гидроусилитель руля. Если данный механизм начинает шуметь, то, возможно, в нем недостаточное количество рабочей жидкости, которую доливают в специальный бачок. Надо заметить, что заливать необходимо жидкость, которая использовалась производителем. В противном случае усилитель может негативно отреагировать на альтернативные параметры рабочего раствора.

Хруст на поворотах в переднеприводных автомобилях

Бывает и так, что автомобиль аж хрустит при вхождении в поворот. Причём, чем круче поворот и чем выше скорость, тем характернее и громче издаваемый хруст. Кажется, что этот хруст не зависит от поворота руля, а исходит именно при манёвре поворота на дороге и издаётся из-под колеса, на которое приходится нагрузка — то есть колеса с внешней стороны траектории поворота. При этом, хруст чаще всего бывает при поворотах только в какую-либо определённую сторону: вправо или влево.

Такой хруст характерен только для переднеприводных или полноприводных автомобилей. И причиной хруста при повороте машины является ШРУС, более известный в простонародье как «граната».

ШРУС представляет собой соединение, которое позволяет переднему колесу поворачивать во всех направлениях под определённым углом, сохраняя при этом постоянную скорость оси. Поскольку ШРУС постоянно крутится и испытывает серьёзные нагрузки, иногда он изнашивается и должен быть заменён.

При повороте руля слышен скрежет, причины скрипа

Когда неисправен амортизатор

Иногда причина шума – скрип опорного подшипника при повороте руля. Если скрипящие и воющие шумы возникают не зависимо от того, в какую сторону вы поворачиваете – проверьте амортизационные стойки. Часто проблема в подшипниках этого узла. Возможно, достаточно удалить забившуюся под пыльник грязь. Как диагностировать? Читаем дальше.

Попробуйте покрутить баранку стоя на месте. Еще лучше попросите «порулить» помощника, а сами прислушайтесь и следите за движением пружины амортизатора в зазор между верхним краем покрышки и аркой крыла. Если деталь поворачивается рывками, как будто ей что-то мешает, значит, при повороте руля скрипит опорный подшипник. Все просто. Движения нет – ни трансмиссия, ни ступицы шуметь не могут – валы и колеса не вращаются. Подозревать в этом случае можно только амортизационные стойки.

Амортизационные стойки

Свист, или гул при повороте руля

Гул, свист при повороте руля характерен для автомобилей с различными видами усилителя руля. Редко свист проявляется при повороте руля в одну сторону.

Если слышен свист при повороте руля до упора, возможно, стоит подтянуть ремень роликом. Или неисправность насоса. Опытные мастера советуют не оставлять машину с вывернутыми колесами, так как жидкость у гидроусилителя руля может закипеть, что приведет к поломке насоса.

Также выворачивание руля в крайние положения повышает нагрузку, вызывая посторонний шум.
Для того, чтобы автомобиль прослужил дольше, а водитель и пассажиры чувствовали себя в безопасности, стоит проводить диагностику машины не реже раза в полгода.

Понять природу и характер посторонних звуков, когда начались и возможные причины, вызывающие шум. Тогда выявить причину станет легче, а решить проблему быстрее.

Прочие причины скрипа в колесе при повороте руля

Нередко скрип и шум в области колеса при повороте руля появляется по причине изношенных опорных подшипников на стойках амортизаторов, пересохших сайлентблоков и др. Характер неполадок бывает специфический и зависит от каждой определенной модели автомобиля и его рулевой системы, а также от конкретной ситуации.

Сегодня мировая автомобильная промышленность производит огромное количество легкового транспорта с разнообразными системами рулевого управления. Поэтому кроме общеизвестных причин скрипа в области колеса при повороте руля в разных ситуациях для каждой модели могут быть и специфические, которые присущи данной системе или нескольким системам.

Общие правила для процесса обнаружения места, откуда идет звук, заключаются в проверке всех подвижных элементов конструкции, участвующих в повороте колеса. Следует изучить каждый механизм и элемент, относящиеся к рулевому валу, тяге, подвеске, колесам. Например, посторонние скрипы и шумы могут исходить от выкрутившегося болта или самореза во время их соприкосновения с подвижными частями.

Стук, скрип или гул при повороте руля — в чём могут быть причины? Видео

Методика устранения

Методика устранения скрипов при повороте руля достаточно проста. Для начала необходимо отыскать причину и элемент, который издает посторонние звуки. В случае износа наружных шарниров, следует провести их замену. Если произошел износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы, необходимо эти крепления затянуть и произвести замену подшипников.

В тех случаях, когда скрипит пружина при поворотах руля в разные стороны, то значит, что она поломана. Ее необходимо заменить, при чем желательно сделать это сразу парой.

Если стучит при повороте руля из-за ослабшего крепления рулевое колесо, кронштейн рулевой колонки, рулевой механизм, регулировочный болт рейки, шаровые пальцы рулевых тяг, болты крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни, то следует провести подтяжку резьбовых соединений и регулировка рулевой колонки.

Обслуживание

Чтобы рулевое управление работало исправно, водитель должен знать, как его правильно обслуживать и эксплуатировать. Для этого следует проводить техническое обслуживание: заменять масло в насосе гидроусилителя, при износе наконечников или рулевых тяг заменять их на новые, проверять развал-схождение колёс и при несоответствии углов отрегулировать их. Запчасти и масло должны быть от качественных и оригинальных производителей. В ходе эксплуатации водитель должен следить за состоянием рулевого управления, исправностью работы гидро- или электроусилителя.

скрип при повороте руля на месте фольксваген
Также в гидросистеме должен отсутствовать воздух. Это обеспечит умеренную нагрузку на насос устройства. Проверять затяжку болтов в соединениях рулевой трапеции или креплении рулевого механизма к кузову, а также затяжку электродвигателя или насоса. Если имеется большой люфт на рейке, ее можно подкрутить. Но старайтесь не переусердствовать. В результате даже с гидроусилителем у вас будет тугое и некомфортное управление. Стоя на месте, не рекомендуется сильно выворачивать колёса. Крутите их не до упора. Так будет меньше нагрузка на рулевую рейку, приводной ремень со шкивами, на насос гидроусилителя или электродвигатель. Также, повернув на месте колёса автомобиля, не стоит резко трогаться и поддавать оборотов двигателю. Это значительно ускоряет износ деталей рулевого управления. Помимо этого, сократится срок службы шарниров равных угловых скоростей, в случае если автомобиль переднеприводный. Если в механизме используется карданная передача, рекомендуется периодически смазывать места соединения. Производится это методом шприцевания. Используется универсальная смазка «Литол». Ее можно применять для шприцевания шкворней автомобиля, если в конструкции спереди используется независимая балка.

Итог

Уж коли так случилось, что в вашем авто гудит подшипник при повороте направо или налево, не откладывайте ремонт в долгий ящик. Обратитесь в автомастерскую. Если есть навыки, можете заменить ступичный подшипник самостоятельно. Главное – сделайте это вовремя. Если гул едва заметен, воспользуйтесь триботехнической восстанавливающей смазкой «Супротек». Как показывает практика, в этом случае можно рассчитывать на 10-15 тысяч км пробега без особого риска.

Ну а когда шум усилился, добавились бряцающие или хрустящие звуки в начале движения – срочно замените подшипник.

Источники

  • https://shosse.ru/remont/rulevaya-sistema/chto-delat-i-kak-ispravit-esli-slyshen-skrip-i-skrezhet-pri-povorote-rulya/
  • https://AvtoNov.com/%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F/
  • https://okeydrive.ru/pochemu-skripit-rul-pri-povorote-osnovnye-prichiny/
  • https://DriverTip.ru/osnovy/skrezhet-ili-skrip-pri-povorote-rulya.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/skrip-v-kolese-pri-povorote-rulya/
  • https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BA-%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B3%D1%83%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%B2-%D1%87%D1%91%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B
  • https://suprotec.ru/suprotek-stati/gul-shum-podshipnika-pri-povorote-chto-delat/
  • https://auto-self.ru/skrezhet-stuk-svist-slyshen-pri-povorote-rulya-v-chem-prichina-i-kak-eto-ispravit/
  • https://1autoguide.ru/rulevoe-ypravlenie/pri-povorote-rulya-skripit-prichiny
  • https://FB.ru/article/287237/rezinovyiy-skrip-pri-povorote-rulya-na-meste—shkoda-logan-priora-folksvagen

Скрепит или скрипит как пишется

Ознакомиться с моими работами по укладке ламината вы можете в моей группе.

Казалось бы, ламинат скрипит и хрустит это синонимы, а перечисление через «И» — казуистика и никакой разницы здесь нет. Но это не совсем так. Отличий несколько: хрустеть может плохо убранная от песчинок стяжка, продавленная подложка и окончательно сломанное, при неровном основании, замочное соединение. А скрип образуется при необработанном замке, как на ровном основании, так и при проседании покрытия на неровностях. Опытный мастер, в большинстве случаев, разберется в ситуации и сможет подсказать, что делать и как исправить. Если это возможно.

Некоторые виды современного ламината обладают замочными соединениями нового поколения с пластиковыми вставками. Эти крепления могут щелкать, пока не встанут на свое место. А известный бренд Berry Alloc в конструкции располагает алюминиевым типом сцепления. После монтажа этот вид дорого ламинированного покрытия может пощелкивать.

Трение пластикового замка может создавать щелчки

У скандинавского бога Тора была колесница с двумя запряженными козлами. Одного звали «Скрежещущий зубами», второго «Скрипящий зубами». Вроде одно и то же, а козлы разные. Такая вот мораль.

Ламинат скрипит при ходьбе

Профессиональный мастер во время укладки уже может предположить, что дальше будет с напольным покрытием. Иногда при настиле плавающего пола сразу слышны легкие поскрипывания – это поверхность покрытия продавливается при ходьбе, образуя скрип.

Был такой случай. Приехали на заказ по укладке ламината Megafloor. В принципе – это неплохая марка по цене около 600 руб/м2 и я его часто рекомендовал. Но в период двух-трехлетней давности этот бренд испытывал некоторые трудности с качеством и периодически всплывали разные косяки.

При монтаже второго ряда ламинат скрипел при ходьбе. Основание было ровное, а подложка жесткая. Вскрыв вторую упаковку услышали тот же самый неприятный звук. Обрисовали заказчикам ситуацию и предложили два варианта. Или сдать всю партию обратно в магазин, или продолжать стелить. Люди сделали выбор в пользу последнего варианта.

Что можно было сделать в этом случае? Для исправления ситуации можно было обработать замки парафиновым герметиком. Сейчас, конечно, не помню – смазаны ли были в то время пазы у Мегафлора восковым составом. Полагаю, что нет.

Ламинат скрипит из-за неровного основания

По инструкции производителей ламината, перепад основания должен составлять не более 2-3 мм на один метр погонный. Некоторая неровность компенсируется расстеленной подложкой. Ламинированный пол со временем принимает форму стяжки, но постепенно происходит расхождение по торцам замочного соединения и формируется излом. Панели уже не держатся между собой и появляется трение. Мы можем слышать щелчки, скрип, хруст, в зависимости какие части и «как» цепляются и трутся.

Скрип ламината из-за щелей

В таких случаях ничего не поделать с этой проблемой. Исправление недостатка возможно только с помощью выравнивания основания и укладки нового ламината.

Но это дело не одного дня, могут пройти года, а обращать внимание на пару скрипов даже не подумаете. У меня был случай, стелили в доме хрущевской эпохи ламинат. Заказчикам не нужно было ничего выравнивать, потому что они планировали жить в этой квартире 2-3 года, а затем продавать.

Основание было очень неровным. Поэтому я рекомендовал купить ламинат марки Art Floor с замком UniClic. При сборке щелей практически не наблюдалось и человек был доволен. Я писал ему в «ВКонтакте» через несколько месяцев, он говорил, что все замечательно.

Ламинат скрипит из-за толстой, мягкой подложки

При расставленной мебели происходит нагрузка на ламинат. Частично, за счет сцепления планок между собой, происходит перераспределение веса. Но основное давление создается ножками тяжелых диванов, шкафов непосредственно на замки. Если нога двухсоткилограммового дивана попала на угол ламинированной доски, со временем неминуемо произойдет продавливание края. Результатом станет сломанное замочное соединение с последующим скрипом.

Хвойная подложка создает неровности

Неважно, какая в этом случае будет лежать изоляция, пробковая или вспененная. Хотя пробка продержит дольше.

Для более долгой службы замочных соединений ламината рекомендую укладывать твердую подложку, но полы под нее надлежит качественно выровнять. Если основание не очень ровное, лучше настилать мягкую изоляцию: но не более 3 мм — вспененную и 5 мм из полистирола. Но учитывайте, что на подкладку 5 мм производители ламинированных покрытий гарантии не предоставляют.   

Ламинат скрипит и хрустит, что делать и как исправить

1) Собственно, если ламинат начал скрипеть после укладки через год и более, можно ничего не делать. Скорее всего начали ломаться замочные соединения или продавилась подложка. Гарантийные обязательства от производителя на этот брак не распространяются. Но так же может быть, что от жары «закипел» парафин на замках. 

Сегодня, 15 июля 2018 года, перед выпуском статьи в публикацию, столкнулись с хрустящим сразу ламинатом марки Egger. Замочное соединение – классическое. При продаже, женщине говорили, что изготовлена продукция в Германии. Это оказалось не так.

Ламинат Эггер хрустел

Во время настила уже нескольких рядов услышали хруст досок, он был небольшой. Сообщили заказчице об этом, но было принято решение укладывать далее, так как в ближайшее время завозится мебель.

Пол был не идеально ровный, снизу остался жесткий линолеум, поверх стелилась подложка Профитекс. Впрочем, степень неровности основания никогда моментально не влияет на хруст напольного покрытия.

2) А вот случай со скрипом ламината в комнате 12 м2. По желанию заказчика, хотя мы этому активно противились, произвели укладку плавающего ламинированного пола на два слоя вспененной изоляции. В процессе эксплуатации замочное соединение продавилось и, в итоге, сломалось. Образовался скрип трущихся панелей.

Ламинат продавился и скрипит

По приезду на послегарантийное обслуживание, спросили, сколько осталось панелей для замены брака. Ведь при демонтаже могут обнаружиться еще бракованные элементы, на которых может произойти такая же ситуация со скрипом. А оказалось, что супруга уже позаботилась о лишних деталях и вынесла их на улицу.

В итоге решили ничего не менять, так как место со скрипом ламината все-равно оказалось под раздвижным диваном.

3) Еще бывают часто случаи, в районе дверного блока регулярно встречается небольшой перепад по высоте. При монтаже металлического стыковочного порожка передний край ламинированной доски прижимается к основанию. Но зажим происходит неравномерно и при ходьбе по этому месту создается напряжение и, в результате, скрип.

Эту проблему можно решить таким образом. В общем-то вариантов несколько. Один из способов — попробовать покрепче затянуть дверной порожек. Изделие прижмет к основанию и при давлении на элемент пола не останется пустот. Таким образом скрип ламината уйдет. Или же наоборот — чуть ослабить крепление, напряжение на замок может нивелироваться. Необходимо испробовать несколько вариантов.

Как вариант, исправить такой дефект можно, сняв порожек и в точку прогиба подложить кусочек подложки для выравнивания. И, соответственно, притянуть декоративную планку обратно. 

Ламинат может скрипеть из-за отсутствия зазоров от стен.

Помните, скрипеть может не только ламинат. Если ламинированный пол стелили на старый скрипящий паркет, то противные звуки никуда не уйдут. Часто вижу случаи, когда неверно закрепили фанерные листы. Монтаж фанеры должен осуществляться с небольшими зазорами — около 2 мм. Это связано с тем, что фанера, как любая древесина — дышит. И при выключенном отоплении, при отсутствии компенсирующего шва, расширяется и притирается друг к другу, образуя скрип.

Так же могут скрипеть саморезы, крепящие листы. Любая древесина со временем усыхает и шурупы в отверстиях начинают люфтить. При ходьбе по такому полу образуется звуки. Вот почему пол в деревнях, да и любая лестница из дерева в загородных домах издает стоны.

Еще можно перепутать со скрипом ламината звук трущегося пластикового плинтуса. При монтаже плинтуса, все стараются прижать погонаж к полу для избежания щели под декоративным элементом. И это совершенно верно, но если основание недостаточно ровное, то элемент из пластмассы трется о покрытие при ходьбе. В результате созданного напряжения и в совокупном взаимодействии детали издают характерный неприятный звук.

Здесь можно узнать о классах износостойксти ламината.

Что делать, как исправить, если ламинат настелили недавно и он начал скрипеть или хрустеть?

Краткий путеводитель причин возникновения скрипа и хруста ламината. Рекомендации и советы, что можно сделать и как исправить.

  1. Вспомнить, хорошо ли вы очистили основание от строительного песка. Понятно, что этот вопрос уместен, если основой является цементно-песчаная стяжка.
  2. Если ламинат укладывали с современным типом замочного соединения (4G, 5G) – прослушайте внимательно еще раз, наступая на места торцевых соединений. Вероятно, это трутся пластиковые вставки и щелкают. Купите восковый герметик «Рико» и залейте в торцы. Обычно ламинированные полы с этим типом сцепления обладают фаской. Стык скошенных граней будет служить резервуаром для герметизирующего состава. Он должен впитаться и работать, как смазка. Вероятен исход, при котором, по истечении некоторого времени, стыки перестают щелкать.
  3. Скрип может образоваться, если, например, ламинат настелили зимой при включенном отоплении. И с окончанием отопительного сезона, конец весны –начало лета, покрытие незаметно глазу начало расширяться. Упершись в стены создается нагрузка на замок. Эту ситуацию можно увидеть, сняв пристенный плинтус. Если дальнейшее расширение предотвратить, прорезав уткнувшийся край, можно спасти вероятный излом замков и устранить скрип.
  4. Еще случается порча замка при неправильно исполненной самостоятельной укладке или монтаже ламината дилетантами. Неправильно монтированные доски грозят моментальным сломом замковой части. Это случается, если нет опыта сборки и игнорированием заводской инструкции.
  5. Проверить, правильно ли установлены межкомнатные порожки и дверные отбойники. Необходимо открутить саморезы и осмотреть место крепежа. Отверстие при прохождении шурупом ламинированной панели должно быть увеличено, чтобы оставался люфт для подвижки.
  6. Кратковременно помогает сможет помочь влажная уборка помещения. Особенно это касается паркетной доски, но может подействовать и на ламинированный пол. Для улучшения микроклимата внутри квартиры, если сухо, ставят увлажнители воздуха. Давно про это слышал, что может устранить скрипы, напитав материал влагой.
  7. Если ничего из вышеперечисленного не нарушено, а монтаж пола произошел недавно, попробуйте обратиться к продавцу товара. Но скорее всего, Вам скажут, что нарушена технология монтажа. А если мастеров присылали от магазина, что в квартире было слишком сухо.
  8. Так же покрытие может начать хрустеть из-за «закипевшего» воска в жару летом. Как на видео. Через две недели прошло 

Почему скрипит или хрустит паркетная доска? Как исправить

Лично неоднократно сталкивался, что паркетная доска уже в первый день монтажа издает скрип или хруст. Как-будто снизу рассыпан песок или идешь по первому снегу. При чем от этой проблемы страдают и дорогие марки паркетной доски, такие как: Tarkett, Scheucher.

Это происходит из-за пересушенного материала и изогнутости самой панели. Паркетная доска – многослойная конструкция. Снизу располагается толстый шпон хвойной породы древесины. В середине поперек волокон переклеены хвойные делянки, являющиеся замковой частью. Сверху расположены паркетины ценной породы древесины, например, дуба.

Паркетная доска иногда хрустит

Так как влагопоглощение различается между этими породами, доску часто выгибает. Она со стороны лиственной породы остается стабильной, а с обратной стороны ее выгибает.

При монтаже покрытие разглаживается, но напряжение в древесине остается. При ходьбе доска продавливается, контактирующие части трутся и раздается скрип или хруст.

Полагаю, что тереться могут и замочное соединение, а скрипеть внутри конструкции склеенные делянки.

Расскажу несколько случаев из личного примера, когда удалось частично убрать хруст и скрип паркетной доски.

Случай 1

Года 4 назад меня пригласили попробовать убрать хруст уложенной паркетной доски. Решили применить для этого дела парафиновые свечи.

Разобрав паркет, не помню какой марки, начал втирать свечи в пазовую часть замка, попутно собирая ряды обратно. В результате нескольких дней работы пол был переложен заново. Хруст ушел процентов на 90.

Что способствовало сильному хрусту доски. Южная сторона, комната была с балконом, на балконе, когда туда заходил, было градусов 50. Представляете какое пекло? Материал усыхал.

Кстати, через несколько месяцев звонил человеку, спрашивал, как пол? Он говорил, когда жарко скрипел, а так все нормально.

Случай 2

Паркетная доска Таркетт почему-то часто хрустит. Первые ноты обычно слышны уже сразу, в последующем звук только усиливается. Как и было на этом заказе. Меня пригласили повторно, так же работали со свечами. Дефект большей частью устранили.

Случай 3

Доску Шохер я уже настилал, замечаний по скрипу не было. Поступил звонок, человек спросил, почему может хрустеть доска. Он думал из-за подложки. Я обрисовал ситуацию и чем можно исправить. Но, первым делом, рекомендовал обратиться к продавцу. Такие вещи в доске за 5000 руб/м2… Их просто не должно быть. По результатам иска попросил человека рассказать, чем дело закончилось. Тем более, он собирался воспользоваться моими услугами.

При самостоятельной сборке нескольких рядов паркетной доски, прислушайтесь – не раздается ли легкий хруст. Если он есть, можно использовать восковый герметик «Рико», или втирать свечи. Но лучше от магазина вызвать мастера с предоставлением гарантии, спросив об этом напрямую в лоб. Все же калякать новый пол всякими средствами не хочется.

Герметик Rico

Герметик Рико — новая упаковка

Восковый герметик Рико для швов

Восковый герметик Рико для швов — в старой форме выпуска

Скорее всего, задавая вопрос о скрипе в паркетной доске Вы столкнулись именно с этой ситуацией. Все же при неровном основании и заказчики, и мастера обычно в курсе дела и не будут искать ответ на вопрос как устранить скрип.

От автора

В данной статье я не хочу пытаться что-то доказать или опровергнуть, моя цель и мотивация лишь поделиться своими впечатлениями от сервиса по On-line образованию от «Яндекса» по направлению «WEB-разработчик», но суть статьи, как мне кажется, в целом о сервисе «Яндекс.Практикум». Я так же ни к чему не призываю и не от чего не отговариваю, хотя все же не так… призываю думать своей головой – говорят это полезно. Да бы вы не умерли от скуки читая очередную статью, постараюсь добавить немного юмора.

Погнали наши городских

Итак дорогой друг, если ты читаешь эту статью, то скорее всего ты так же как и я решил стать «программистом», и попытавшись самостоятельно разобраться во всех тонкостях программирования и твёрдо решив стать «мидлом», а если попрёт то может даже «сеньёром-помидором» за 1 год, но быстро понял что как то не очень получается и решил попробовать сервис от Яндекса — «Яндекс.Практикум». Так вот постараюсь максимально однозначно ответить на твой вполне логичный вопрос: «Стоит ли платить свои кровные бабосики за данный продукт». 

Что могу сказать сразу, над чем Яндекс точно хорошо поработал, так это над маркетингом. Чего стоит только название — «Яндекс.Практикум», что должно явно натолкнуть на мысль что тут только нужная инфа про то, на какие кнопки нужно тыкать, что бы стать реальным программистом, а всякая ерунда по типу лекций и прочей ерундистики где «слишкоммногобукв» не применяется. Спешу разочаровать очарованных, теория присутствует в сжатом виде, ну как сжатом….  если ты не хочешь во всём разбираться, а просто пролететь курс по-быстрому — то сойдет, а так будь бобром почитать литературу на внешних сайтах, ссылочки тебе предоставят, и их будет много… очень много и в том числе на английском языке, а ты как хотел быть программистом без знаний английского языка что ли?  И о боже да!, это все БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы, которые находятся тем же поиском «Яндекса» или «Google», главное сформулировать запрос, если конечно он у тебя есть. Может быть ты используешь «Mail.ru» — но тут уже ничего не поделать…

Едем дальше…

Ох как же круто и звучно «У Вас будет НАСТАВНИК!» и сразу вспоминается фильм где тренер кричит: «Вставай уткин сын», и он встаёт… и конечно наносит сокрушительный удар сопернику, или что-то про альпинизм, где сильный лидер на себе вытащит раненого на самую вершину, где они крепко обнимутся… Но жизнь есть жизнь и в ней все иначе… Наставник тоже человек для которого «наставничество» способ подзаработать или это человек которого прет тема программирования и он хочет поделиться и делает это круто, что шансов не понять  материал у тебя нет (привет Серёге Болтрукевичу!), тут уж как повезет… Но что точно сделают наставники так это вытащат твою ленивую и даже в некоторых случаях  глупую задницу голову на очередном дедлайне. Иногда, даже сразу, совершенно не парясь, скинут готовый код в личку Slack. В твоей голове, конечно, промелькнет мысль – «Как круто», но фишка тут вовсе не с том, что наставник к тебе очень хорошо относится, может даже чуть лучше, чем ко всем остальным, ну вы понимаете о чем я=)… нееет дело тут в другом, ведь чем дольше тянут твою жопу попу в потоке, тем больше с тебя списывают баблица, а уж за регулярностью платежей следят отлично. Ничего личного,  бизнес есть бизнес, а собственные правил для того и нужны что бы их нарушать.

Но на этом полномочия наставников ещё не всё, раз в две недели тебе лично, дорогой друг,  и всему потоку заодно, нет-нет не группе, а именно потоку, ну или когорте как они это называют (хрен редьки, то не слаще)  проведут вебинар, и даже назовут его «Live-кодинг», только кодить будешь не ты, а кто-то из наставников, разбирать будут пример (чисто случайно конечно) один в один из практической работы. И при это, если наставник будет по типу №1, смотри описание выше, то ждет вас умопомрачительное зрелище как человек с умным видом  тупит в заранее подготовленный код.

Единственный соратник, который помогает тебе на поприще становления тебя как программиста, это тот человек которого ты возненавидишь всей душой, о да это мать его — «Ревьювер», он покажет тебе всё, где ты неправильно списал из тренажера и заставит написать так как написано в тренажере, даже если ты проявишь немыслимые мысли и напишешь так как будут писать через 10 лет в Google, то всё равно тебе это придется переписывать точно так, как в тренажере, ибо как говориться: «Парламент не место для дискуссий!». Но в целом с этими ребятами проблем нет, они тебе помогут если ты хочешь, и заставят если не очень…

Ваша остановка следующая

Подведу итог выше изложенного и как обещал отвечу на твой вопрос – «стоит оно того?».  Чудес как известно не бывает и «Яндекс.Практикум» это не панацея, если ты уже давно хотел перейти в ИТ и все как то, то тут не так то там не то, здесь почесал, то тут погладил — НЕ ТРАТЬ ДЕНЬГИ!  Открою страшный секрет, только тссс… весь материал «Практикума» ГУГЛИТСЯ! И если тебя приспичит найти ответ на свой вопрос – ты его обязательно найдешь и последнее место где будешь его искать это лекции Яндекса. Проблема только в том что ты – ленивая жопа попа, не хочешь приложить усилия в своем развитии, ты хочешь что бы тебе ВСЁ дали на блюдечке с голубой каёмочкой, а так не бывает! История с раненым альпинистом почти всегда заканчивается его смертью, потому что сильный лидер найдет в себе силы оставить раненого, что бы спасти жизнь остальной группе, даже если их в этой группе двое. И если раненый альпинист не станет САМОСТОЯТЕЛЬНО сражаться за СВОЮ жизнь, он умрёт без вариантов… Всем рекомендую фильм «Касаясь пустоты».

А если ты не такой как я описал выше, ты не ленивая попа, а очень даже старательная попенция, которой просто не хватает немножко знаний и практики что бы вот-вот стать программистом, отвечу – НЕ ТРАТЬ ДЕНЬГИ!  Начни свой проект, пусть он будет небольшой, но твой и бесплатный, а дока на React.JS и Google тебе в помощь и делай, делай, и делай… потом возьмись за маленький и дешёвый, а может и даже совсем бесплатный проект и  делай, делай, и делай… только так и НИКАК иначе ты сможешь стать тем кем так хочешь! Все остальное от лукавого, как бы сказал Ленин=)!

И что же, грустно выдохнув, спросишь ты, «Яндекс.Практикум» совсем, совсем никому не подходит?  Почему же, конечно подходит, и в первую очередь тем, у кого тяжело в кармане, ну да-да есть те для кого 200т.р. и 300т.р. и более, сумма в принципе не большая и можно разок другой в бар не сходить и заплатить за очередной сервис Яндекса.  Спорить тут не о чем, Вам советую  СМЕЛО! Еще если вы студен и можете «потянуть», ну либо ваши родители могут «потянуть» то  может быть данный курс расширит Ваш кругозор, если конечно его ранее кто-то уже не расширил (привет Эдуард Суровый!), и даст дополнительную корочку, на которую не посмотрят или посмотрят мельком и перейдут к реальным кейсам из вашего портфолио.

Последний Скрип

В общем «Яндекс.Практикум», думаю как и другие подобные продукты, лишь продукт маркетологов. А уж клюнут или нет на эту удочку решать все-таки тебе, дорогой друг. Я вот попался, думаю что подсекли меня из-за былого доверия в целом к «Яндексу» или как сейчас принято говорить в среде гладко выбритых снизу  — «экосистеме». Так что можно считать что за свои деньги я получил:

  1. Курс «программирования» от Практикума». Не буду говорить хороший или плохой, так как не с чем сравнивать, а все познается в сравнении, в моём опыте он такой, как я описал выше.

  2. Хорошую по качеству, но с хреновым принятом футболку. Эх Морфеус, Морфеус где же ты когда ты мне так нужен, сказал бы я, если бы Морфеус был бы дизайнером…

  3. Опыт. Не встречал ещё ни одного человека, который бы учился только на чужом опыте, но встречал очень много тех кто, наступив в пятый раз на те же грабли радуется, что их еще не украли.

Да не прибудет с Вами герпес!

  • Скрепить подписью как пишется
  • Скрепы для итогового сочинения
  • Скример как пишется на английском
  • Скребицкий сказки следопыта распечатать текст
  • Скребицкий рассказы для детей 2 класса