Скошенное сено как пишется

К чему снятся васильки? когда вам снятся васильки, это сигнал от вашего подсознания, что вы скучный собеседник для своих друзей.

К чему снятся васильки? Когда вам снятся васильки, это сигнал от вашего подсознания, что вы скучный собеседник для своих друзей. Если во сне вы срываете васильки, это значит, что вам не стоит участвовать в каком-либо новом деле в ближайшем будущем. Это не самое подходящее время для вас.

К чему снятся васильки — сонник Фрейда

Если вам снятся васильки, это означает, что вы будете безразличны своему родному человеку. Когда васильки появляется в каком-то контексте в вашем сне, это признак того, что в вашей жизни скоро произойдет какое-то значительное изменение. Если вы собираете травы во сне, и вам попались васильки это признак того, что вам нужно будет заботиться о своем здоровье или о своем близком в ближайшем будущем.

Когда вам снится, букет васильков, это будет означать серьезные финансовые проблемы для вас и, возможно, даже настоящую бедность.

К чему снятся васильки цветы — сонник Миллера

Сонник полагает, что сновидение в котором вам снятся васильки цветы свидетельствует о том, что близкий человек будет заботиться о вас еще больше чем прежде.

Васильки цветы во сне является признаком того, что вскоре у одного из ваших близких будет серьезная болезнь с которой, он не скоро сможет справится.

Если вам снится, что вы покупаете васильки, это предвестие для вас, о богатстве. В конце концов, этот сон говорит вам о том, что бы вы были внимательны к своим действиям.

К чему снятся васильки в поле — сонник Ванги

Всё, к чему снится васильки в поле, сонник отмечает как, сигнал от вашего подсознания, что вы не берете на себя больше обязанностей, чем можете справиться.

Если во сне вы видите васильки в поле, это означает, что вы скоро сделаете какое-то важное открытие.

Сонник трактует сон васильки в поле, это говорит вам, о некоторых проблемах со здоровьем.

К чему снятся васильки букет — сонник Нострадамуса

Васильки букет во сне, в жизни это даст вам некоторые преимущества и возможности.

Когда вы покупаете букет васильков, это признак того, что кто-то попросит вас позаботиться о каком-то больном человеке.

Если вы чувствуете запах букета васильков во сне, это признак того, что у вас не будет ревности действовать в ближайшем будущем.

К чему снятся васильки собирать — сонник Хассе

Если вы видите сон, в котором вы собираете васильки то это может значить — что вы будете испытывать захватывающее приключение вдали от дома.

Когда во сне вам снятся васильки и вы их собираете но человек который находиться рядом мешает вам это делать, это значит что в жизни вам нужно избавляться от недоброжелателей.

К чему снится венок из васильков — сонник Лонго

Видеть во сне венок из васильков следует истолковывать как призрак, того что вас беспокоят мысли или вы неловко чувствуете себя в своей же компании.

Если во сне вы плетете венок из васильков, это означает, что вы можете в скором времени добраться до своей заветной мечты.

Вы видите букет васильков — сон пре- дупреждает вас о скором свидании; это свидание будет приятное.

Вы будто рвете васильки и составляете из них букет — в ваших делах ожидается перемена; если дела шли хорошо, то перемена будет к худшему; если дела шли плохо, то — к лучшему.

Толкование снов из Сонника Екатерины Великой

Подпишись на канал Сонник!

Сонник — Букет

Увидеть во сне букет цветов к ссорам с любимой женщиной. Рвать, уничтожать букет цветов – к желанию разорвать отношения с женщиной. Покупать букет цветов или собирать их – к романтическому свиданию с дамой, которая произведет на Вас ошеломляющее впечатление. Желтые цветы в букете – к разрыву отношений. Белые цветы – любовь заставит Вас изменить Вашу жизнь и пересмотреть многие принципы.

Вам дарят букет – Вы получите неожиданное и оригинальное предложение от знакомого человека, которое принесет Вам прибыль. Если цветы в букете красные, то на это предложение лучше не соглашаться, как бы заманчиво оно ни выглядело, в дальнейшем она не принесет ничего, кроме неприятностей и потерь.

Толкование снов из

Узнайте из онлайн сонника, к чему снится Василек, прочитав ниже ответ в интерпретации авторов-толкователей.

Василек к чему снится во сне?

Сонник XXI века

К чему снится Василек и что означает:

Василек — Как правило, васильки во сне – это знак недолгой радости, они предвещают перемены в жизни.

Сонник для всей семьи

Видеть Василек, как разгадать символику

Василек – Ожидаемое не сбудется, надежды обманут. Топтать васильки, рвать их – к беспричинной злости, нервному срыву. Нюхать васильки – напрасные надежды, несостоятельность, которые вы в глубине души понимаете сами, но сознательно закрываете на это глаза. В субботнем сне видеть васильки – к приятным минутам, хорошему настроению.

Детский сонник Даниловой

Увидеть Василек во сне, что это значит

Василек – Откровенный разговор с другом.

Старинный русский сонник

Букет васильков приснился

Василек – Знак непрочной радости; рвать эти цветы знаменует некоторую перемену.

Сонник Эзопа

Аллегории про васильки

Василек – Этот цветок для девушек являлся олицетворением ее возлюбленного, поэтому так популярны были венки, сплетенные из васильков. В сновидении васильки могут служить напоминанием о вашей второй половине или быть отражением ваших душевных порывов.

Срывать во сне василек – наяву вас ждет продолжительный разговор с любимым человеком. Увидеть во сне букет из васильков – иметь множество поклонников наяву. Если вам приснился сорванный кем-то василек и брошенный на дорогу, то это значит, что ваши чувства по отношению к любимому человеку несколько притупились, но они вспыхнут с новой силой после короткой разлуки, так сказано в соннике по поводу этого сна.

Сонник Фрейда

К чему снилось срывать васильки

Василек — Если вам приснился василек, это свидетельствует о том, что занятия сексом с вашим партнером укладываются в определение: простенько, но со вкусом. Срывать васильки во сне — сон означает, что скоро в вашей жизни начнутся изменения. Они будут связаны с новым партнером (партнершей), который (которая) будет отличаться простотой и наивностью.

Малый Велесов сонник

Василек к чему снится?

Василек – Свиданье, веселье; рвать васильки – к веселью, перемены // болезнь, смерть близкого.

Сонник Цветкова

Василек – Свидание, как сообщает сонник — предсказатель.

Эзотерический сонник

Тайна сна:

Василек – К нежным отношениям, маленьким детям в доме, по соннику так расшифровывается этот сон.

Современный сонник

Трактовка:

Васильки в поле – Радость, пьянство; рвать васильки — тяжелая болезнь, смерть близкого человека.

Большой современный сонник

Василек — к чему снится сновидцу

Василек — Вы видите букет васильков — сон предупреждает вас о скором свидании; это свидание будет приятное. Вы будто рвете васильки и составляете из них букет — в ваших делах ожидается перемена; если дела шли хорошо, то перемена будет к худшему; если дела шли плохо, то — к лучшему.

Современный сонник на 365 дней

К чему снится Василек по дням недели?

Васильки — Сон, приснившийся весной, — к радости; васильки летом, — к переменам; васильки осенью, — вы будете пить в одиночестве; васильки зимой, — к тоске.

Уникальный сонник / Татьяна Радченко

К чему снится Василек:

Васильки — Видеть во сне васильки в поле — веселье с выпивкой.

Астрологический сонник

Видеть Василек что означает

Васильки видеть во сне растущими — к большому веселью.

Толкователь снов сибирской целительницы Н. Степановой

Для тех, кто родился в январе, феврале, марте, апреле

Василек – К смерти близкого человека.

Для тех, кто родился в мае, июне, июле и августе

Василек — Видеть себя в поле среди васильков рвущим эти цветы и в руках у вас уже целые охапки — готовьтесь к какой-то потере, в некоторых случаях даже к смерти близкого человека.

Для тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре, декабре

Василек — Видеть себя в поле рано утром, а вокруг целое море васильков — наяву вам быть в месте, где вы испытаете большое эстетическое наслаждение.

К чему снится распустившийся василек? В зависимости от сюжета грезы провидцы дают совершенно различные предсказания. Цветок может означать радость, начало новых отношений. Иногда сонник сообщает о проблемах и заболевании.

По Миллеру

Психолог увиденный цветущий или сорванный василек трактует как предвестника небольших изменений в жизни.

К чему снится собирать васильки и ромашки? Скоро произойдет веселое событие, которому вы искренне обрадуетесь.

Собирать васильки — к долгому и серьезному разговору с избранником.

vasilki

Перемены и сложности

Василек во сне указывает на невыполнимость желаний.

По другой версии, он предсказывает непродолжительное везение, которое отвлечет от череды серых дней.

Сонник отождествляет васильки с изменениями, которым подверглась душа. Рвать их — к переменам в работе. Если до этого все было хорошо, готовьтесь к началу проблем. Если складывающаяся ситуация не очень удачная, то скоро все разрешится.

Появившиеся во сне сломанные васильки часто предвещают замедление дел. До этого все шло как по маслу? Теперь, наоборот, трудности возникнут на пустом месте.

Рвали их? Сонник предупреждает: вероятность быть уволенным резко повышается.

vasilki 2

Контролируйте негатив

Топтали цветы ногами во сне? Прорицатели рекомендуют при беспочвенных вспышках гнева держать себя в руках. Иначе, если не подавлять разрушающие эмоции, вас ждет нервный срыв.

Кто-то подарил вялые васильки? Сонник предупреждает о серьезной болезни, к которой окажется причастен близкий человек. Не стоит искать виноватого, просто будьте внимательнее.

К чему снится нюхать букет васильков? Вы поймете, что не сможете осуществить мечту, но мысли о ней будут приносить наслаждение.

vasilki 1

Влюбленность и другие эмоции

Во сне самостоятельно составляли букет из цветов — наяву возобновится прекращенное ранее общение.

Для молодой женщины васильки предсказывают множество ухажеров. А букет в грезе сонник расшифровывает как романтическое времяпровождение.

Цветы часто являются отражением душевных порывов личности. Вспомните, какими они были во сне: свежими и красивыми, или вялыми и обтрепанными.

Молодой супруге сонник предсказывает скорую беременность, легкие роды и здорового малыша.

vasilki 5

Нюансы взаимоотношений

К чему снится брошенный на дороге василек? Чувства, которые личность испытывает к избраннику, начали угасать. Но недолгое расставание сможет вернуть былую страсть и нежность.

Васильковое поле во сне трактуется как приятное времяпровождение. Например, веселая вечеринка с близкими людьми, алкоголь, шутки, розыгрыши. Но сонник рекомендует соблюдать меру и руководствоваться здравым смыслом. Вседозволенность обернется бедой.

Растущие в поле ромашки и васильки предвещают: в ближайшее время начнете роман с удивительной личностью. Вы решите не афишировать отношения, пережив незабываемые восхитительные эмоции.

vasilki 4

Действия

Увидели цветок во сне — напоминание о любимом в реальности.

Собирали — самые простые отношения принесут счастье.

(Смотрите толкование: земля)

Поле во сне символизирует вашу жизнь. Чем больше и ровнее будет поле во сне, тем дольше и счастливее вы проживете вашу жизнь. Гулять по полю во сне — знак свободы и независимости, счастья и удовлетворения. Смотрите толкование: обрыв, дорога, камни и далее по названиям зерновых.

Овраги и рытвины на поле означают препятствия и несчастья. Возделанное поле во сне предвещает богатство и благополучие, а заброшенное — неожиданное разочарование. Обрабатывать поле во сне — знак удачи в трудном деле. Такой сон предсказывает, что вы добьетесь богатства честным и упорным трудом.

Возделанное поле (вспаханное) во сне — предвестье большой удачи и богатства. Ровные бороны в поле означают, что ваша жизнь придет в норму, изменится к лучшему, вы сможете навести порядок в своем доме или делах. Иногда такой сон предвещает, что выгодное предложение о сотрудничестве или же сватовство не удадутся. Особенно если увидите, что кто-то боронит ваше поле.

Самому идти за плугом во сне означает, что вам придется много работать, чтобы свести концы с концами. Другое значение этого сна — хлопоты по хозяйству. Жатву или жнецов видеть во сне — знак благополучия для семьи. Смотрите толкование: зерно, хлеб.

Испорченные бороны — знак грядущей неразберихи, путаницы в делах или в личном. Разоренное, сожженное поле во сне предвещает потери, убытки и лишения. Обмерять поле во сне предвещает споры с родственниками из-за владения собственностью.

Сеять зерновые культуры во сне означает хорошие перспективы на будущее.

Считается, что сеять пшеницу во сне — знак рождения сына, а сеять рожь во сне — предвестье скорого рождения дочери. Если вам приснится, что птицы на поле клюют семена, то вас ждут убытки. Если во сне вы сможете прогнать птиц, то ваши убытки будут не так ощутимы.

Если во сне вы увидите, как прорастают семена, то вас ждет большой успех благодаря вашим необыкновенным способностям. Богатый урожай в поле видеть или собирать — знак благополучия и богатства. После такого сна следует ожидать, что все ваши неприятности скоро закончатся. Поле, засеянное просом, во сне видеть — знак легко приобретенного богатства и большой радости.

Если во сне вы увидите огромное поле, засеянное рожью, то сон предсказывает вам, что вы разбогатеете на торговых сделках или же сможете отсудить у кого-то большое наследство. Иногда такой сон предвещает заключение выгодного брака, веселое застолье и подарки. Пахаря видеть во сне за работой означает, что ваши дела пойдут в гору.

Если он будет бездельничать, то ждите неудач и разочарований. Видеть скошенное, убранное поле, особенно в лучах заката, означает, что ваше дело скоро станет невыгодным или закончится провалом.

Снопы соломы видеть или грузить во сне означает, что ваша работа будет трудной и малопроизводительной. Сон о ней предвещает упадок ваших дел и неудачи. Если вам приснится, что полы вашего дома застелены соломой, то вам следует опасаться подвоха или ловушки, расставленной вашими врагами.

Вязать снопы пшеницы или видеть их во сне — знак прибыли, благополучия и счастья. Часто такой сон предсказывает возложение на себя ответственности или обязательств, которые будут связывать по рукам и ногам. Кормить скотину соломой во сне означает, что вы сможете найти выход из затруднительного положения. Смотрите толкование: крыша.

Горящая солома во сне означает пустое занятие. Спать на соломе во сне — предвестье бедности и нужды. Переставлять снопы во сне — предвестье дурных перемен. Сено во сне видеть — знак большого счастья, богатства и большой прибыли. Часто такой сон указывает, что вы станете владельцем большого состояния.

Сгребать сено во сне предвещает приумножение состояния. Отдыхать или лежать на сене во сне предвещает покой и семейное счастье. Жевать сено во сне означает, что вы залезете в долги и если не сможете их отдать, то кредиторы разорят вас. После такого сна ждите голода, лишений, полосы неудач. Смотрите толкование: сельскохозяйственные орудия.

Толкование снов из Семейного сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник — Пол

Приснившийся пол дома или квартиры — символ здоровья, состояния и отношений людей, живущих там.

Видеть мокрый пол — к ссорам и разлукам.

Настилать пол — к болезни.

Красить — к чему-то новому в доме.

Подметать — к гостям или новостям.

Кто-то подметает — кто-то уйдет из дома или даже из семьи.

Мыть пол — к разлуке, перемене места жительства или к смерти.

Если из-под пола выступает вода, семью подстерегает угроза.

Взламыватб пол — испортить отношения с близким человеком.

Толкование снов из

Loading...Loading…

Зимние нормы кормления гусей сильно отличаются от летних, так как в этот период нельзя кормить птиц на ходу. Конечно, гуси не являются привередливыми едоками, но для того, чтобы водоплавающие птицы быстро набирали вес, стоит правильно их кормить. Во-первых, необходимо кормить их разнообразными зерновыми. Например, ячмень, кукуруза, овес или просо. Однако стоит учитывать, что кукуруза, как цельная, так и в виде крупы, имеет разную калорийность. Поэтому не следует перекармливать птиц.

Чем и как кормить гусей

Каждый фермер, занимающийся разведением домашних водоплавающих птиц, должен знать, чем кормить гусей. Однако рационирование не следует недооценивать. Если вы не хотите потерять все свое стадо, вам необходимо тщательно продумать, как и чем кормить гусей. В качестве корма могут использоваться различные злаки, овощи, их стебли и корнеплоды, свежая трава, сухое сено, а также комбикорма и корма животного происхождения. Состав рациона должен быть сбалансированным и подходить для каждой птицы.

Чем кормить гусей в домашних условиях

Чем кормить гусей в домашних условиях

У однодневных гусят нет иммунитета, а их пищеварительная система слишком слаба для употребления взрослой пищи.

Чем и как их кормить, чтобы они быстро росли для мяса?

Кормление гусей

При разведении гусей идеально иметь небольшой пруд или бассейн и пастбище, где самки и самцы могут передвигаться и кормиться.

Они потребляют большое количество корнеплодов, овощей и трав. В зависимости от породы и времени года меню гусей и гусят может значительно отличаться.

Чтобы добиться быстрого набора веса и сэкономить на кормах в летний период, опытные животноводы рекомендуют выпасать животных на пастбище. Трава, растущая в изобилии на пастбище, является достаточным питанием для птиц.

Близлежащий пруд позволит стае питаться водорослями и семенами водорослей — пищей, богатой клетчаткой, которая так важна для организма птицы.

Такая диета способствует здоровому росту и развитию молодняка, а мясо получается вкусным.

Зимой

Гуси зимой

Кормление только сухим кормом зимой может привести к закупорке пищевода.

Ситуация становится еще более опасной, если у животного нет доступа к воде. Лучшим способом кормления является влажная мешанка из комбикорма.

Слишком жидкие пюре не подходят для употребления в пищу. — Они закупоривают носовые ходы животных.

Зимой организм птиц расходует больше калорий на создание жировой прослойки и обогрев тела, поэтому пища должна быть питательной. Вечером, после выпаса, покормите стадо.

Он применяется следующим образом:

  • тертые корнеплоды (сырые или вареные);
  • травы;
  • сено или травяная мука;
  • зерна — дробленые или цельные;
  • Овощная ботва;
  • Овощные очистки;
  • Мокрое сусло;
  • водоросли и т.д.

Зимой птицам дают гороховую кашу, ячмень, дробленые зерна кукурузы, овес, бобовые и пшеницу для увеличения массы тела. Предприимчивые хозяева запасают силос, крапиву и сено, которые служат хорошим кормом на зиму.

Летом

Кормление гусей летом

Летом кормить гусей намного проще — Обилие молодой зелени, богатой витаминами и микроэлементами, быстро насыщает их.

Пруд является дополнительным источником пищи для гусей и гусят. Они питаются молодыми ворчунами, кошачьими хвостами и другими водорослями. Рекомендуется часто скашивать пастбище, чтобы трава росла быстрее.

Животные не должны полностью переходить на летнюю зелень.Особенно если они откормлены на мясо. Достаточно съедать около 2 кг трав в день.

Летом стадо следует пасти утром и вечером. После клевания рекомендуется скармливать влажную материю, дробленое зерно, овес, корнеплоды и остатки овощей в курятнике.

Рядом с домом следует поставить небольшой контейнер с песком, гравием или дроблеными ракушками. Гуси часто чистят этим свои желудки. Необходимо иметь поилку с достаточным количеством воды для кормления всего стада.

Луговой откорм

Гуси на лугу

Наиболее экономичным вариантом откорма является луговой откорм, при котором птиц выпасают почти круглосуточно. Для выпаса рекомендуется выбирать травы различных видов: бобовые, люцерну, клевер, овес, рожь, тимофеевку, дурнишник и др.

Птицы охотнее всего поедают сочную и молодую зелень, что помогает насытить организм микроэлементами, способствующими хорошей продуктивности и размножению.

Важно! Не рекомендуется выпасать гусей на вырубках, где растет осока, манука или бузина, так как эти травы имеют специфический горький вкус и могут отпугнуть водоплавающих птиц от поедания зелени.

Лучше всего, если рядом с пастбищем есть небольшие пруды, где гуси могут дополнить свой ежедневный рацион рыбой и морскими водорослями. Вечером рекомендуется разнообразить меню зерновыми смесями, кукурузой, травяной мукой и корнеплодами.

Интенсивный

Откорм гусей на мясо

Если гуси выращиваются исключительно на мясо, необходимо обеспечить интенсивный откорм, который включает в себя ограничение физических нагрузок и содержание птиц в специальной клетке или ящике.

Специально разработанная диета и выращивание в клетке позволяют увеличить мышечную и жировую массу и хорошо набрать вес за короткий период времени.

Для правильного интенсивного кормления используется мука, содержащая зерновые в следующих пропорциях:

  • овсяные хлопья — 25%;
  • кукуруза — 20%;
  • ячмень — 20%;
  • пшеничные отруби — 19%;
  • пшеничные отруби — 15%;
  • поваренная соль — 1,5 г.

Из смеси вышеперечисленных ингредиентов следует приготовить тесто и дать его водоплавающей птице силой в виде шара. При таком режиме кормления гуси способны набирать вес до 120 г в день.

В большинстве случаев такое кормление практикуется за 14 дней до забоя. Их кормят от 3 до 5 гранул в день, размером с гусиное яйцо.

Кормление перед убоем

Кормление гусей перед убоем

Безусловно, за несколько дней до забоя кормление и уход за водоплавающей птицей должны быть самого высокого качества. За 14 дней до убоя гусей следует кормить 4-6 раз в день, делая упор на использование пропаренных зерновых культур.

Используется любой вид злаков, кроме ржи, которая негативно влияет на пищевую ценность гусиного жира.

Кроме того, основной частью меню водоплавающих птиц в это время должны быть: Мучной корм, питательная ценность которого поможет сформировать высокий процент мяса с небольшим количеством жира.

Кроме того, перед забоем походка гусей ограничивается, и они помещаются в специальные клетки или ящики, которые максимально ограничивают их двигательную активность.

В процессе откорма около 65% рациона перед убоем должно состоять из вареного картофеля, жмыха и муки.

Важно! Независимо от рациона питания, гуси всегда должны иметь доступ к воде. В противном случае могут возникнуть различные проблемы с пищеварительным трактом. Кроме того, вода используется для промывания ноздрей гусей от остатков пищи.

Особенности кормления гусей в зимний период:

Кормление гусей зимой

С наступлением холодов рацион гусей значительно меняется. Отсутствие свежей зелени и пастбищ приводит к дефициту витаминов.

img

Особенности кормления гусей в зимний период:

  1. Сено заготавливается в конце лета и осенью. Правильно высушенные травы содержат полный набор витаминов и минералов, необходимых птицам. Нарежьте сушеную траву на мелкие кусочки, смешайте с кормом и скормите гусям.
  2. Силос изготавливается из листьев моркови и свеклы. Эти продукты содержат необходимое количество растительной клетчатки. В маринад также можно добавить отварной картофель с кожицей, бобовые и свежую морковь.
  3. Из одуванчика и крапивы можно заранее приготовить зеленую еду. Полученную смесь добавляют в мокрое сусло.
  4. Сосновая и еловая хвоя — источник антиоксидантов и витаминов А и Е. Кроме того, этот пищевой продукт является отличным антгельминтиком.

img img img img img img img img img

Эти продукты должны составлять не менее 40% от общего рациона, чтобы полностью удовлетворить потребности птиц в витаминах, микро- и макроэлементах.

img

Основу рациона составляет влажная зерновая пульпа, зерновые и иногда комбикорма.

В качестве кормушек для птенцов подходят деревянные или металлические корыта. Сегодня интернет-магазины предлагают множество интересных механических и автоматических кормушек для домашних хозяйств и фермеров. Самое главное, край кормушки должен быть высоким, в зависимости от возраста птицы, чтобы птенцы не растоптали корм.
После двухмесячного возраста птенцов можно кормить из кормушек для взрослых. Гуси в домашних условиях должны подходить к кормушкам свободно, без понуканий. Длина стороны кормушки должна быть достаточной для стада из расчета 15 см на птицу.

Чем кормить гусей: содержание и кормление взрослых особей

Гусей следует содержать только вблизи водоемов, зеленых лужаек или пастбищ. Летом они будут проводить большую часть дня на улице, гуляя.

Содержание гусей

Жилье

Гусей в домашних условиях следует содержать в чистом помещении. Полы должны иметь твердое покрытие, устойчивое к мытью и дезинфекции. Пол должен быть уложен так, чтобы снизу не было сквозняка. Пол должен быть выстлан соломой, которую следует регулярно менять. Подстилка всегда должна быть сухой. Гуси ночью спят на полу в доме. Поэтому зимой необходимо уделять особое внимание подстилке.
Температура в доме не должна опускаться ниже 0 °C. Необходимо регулярно контролировать воздухообмен в доме и проводить вентиляцию. Однако всегда помните, что гуси не терпят сквозняков.

Гуси на подстилке

Гуси на кровати

Места гнездования

Гнезда для откладки яиц следует размещать на полу. Для этого гнезда делают из досок в виде ящиков. Ширина коробки составляет 50 сантиметров, а длина — 75 сантиметров. Передняя стенка ниже на 50 сантиметров, а задняя стенка выше на 75 сантиметров. Гнезда выстланы соломенной подстилкой.
Гуси откладывают яйца в возрасте 275-350 дней. Период откладывания яиц составляет до 6 лет. Гуси обычно откладывают яйца утром. Яйца следует извлечь из гнезда и хранить при температуре около 12°C.

Кормление гусей

Гуси в домашних условиях способны есть и переваривать зеленую траву, корнеплоды и сено в больших количествах. Это позволяет выращивать гусей в районах, где есть озера, пруды, малопригодные пастбища и неудобные участки. При кормлении гусей следует учитывать, что взрослый гусь съедает два килограмма травы в день. Лучшим кормом для гусей являются молодая крапива, одуванчики, подорожник, тысячелистник, щавель, чертополох и корневища. На полях с высокой травой гуси с трудом могут прокормить себя. Они неохотно поедают болотные травы. Если гуси имеют хороший выпас, им требуется всего 80 граммов зерна на голову в день.
Гусей кормят два раза в день зимой и 4 раза в день в период кладки. Они начинают откладывать яйца примерно в конце февраля.

Кормление гусей

Диета гусей

Зимняя диета:

  1. Мокрое сусло:
    — Цельное зерно (50%), дробленое зерно (50%) из расчета 150 грамм на голову в день,
    — Измельченное сено (клевер или люцерна) из расчета 150 грамм на голову в день,
    — Корнеплоды — вареный картофель, сырая нарезанная свекла и морковь из расчета 400 грамм на голову в день.
  2. Зерно для вечернего кормления.

Вода, в которой варили картофель для пюре и поилки для гусей не используется.

Разведение гусей

Кормушка и поилка в птичнике.

Кормление гусей

Кормите гусей перед забоем. Гусей для убоя выбирают из стада и отсаживают в загон без выпаса. Чем меньше у гуся пространства для передвижения, тем лучше результат. Период откорма начинается в августе и длится 40 дней:

  • в течение первых 3-4 недель гусей выгуливают и дают им зерно из расчета 50 грамм на голову в день;
  • Следующие 2 недели их держат в загоне без выгула и кормят 4 раза по 150 г зерна на 1 кг живого веса. Часть зерна можно заменить вареным картофелем. Вода в загоне всегда должна быть чистой и обильной. Подстилку следует менять ежедневно.

Зимой гуси питаются три раза в день: первый — рано утром, последний — в 8 часов вечера. В зимнее меню, помимо зерновых, должны быть включены корнеплоды, отруби, а также мука и скошенное сено.

Как обнаружить и исправить ошибки в питании

Диетические ошибки негативно влияют на здоровье птиц. Например:

  1. Чрезмерное количество зеленого корма вызывает диарею у молодых птиц. Для решения этой проблемы количество свежей травы временно уменьшают, компенсируя ее сухим яичным желтком и кашей. Количество питьевой воды также несколько уменьшается.
  2. Обилие мучных изделий затрудняет дыхание и вызывает кашель. Если у гусей развиваются патологические симптомы, рекомендуется уменьшить долю муки в рационе и отдать предпочтение влажным мешанкам. В кормушки добавляют влажный песок или ракушки, чтобы очистить пищевод, и предлагают птице питье. В тяжелых случаях следует давать воду в горло через трубку и лейку. На следующий день гуся переводят на растительный корм, а еще через день — на обычный дневной рацион.
  3. Поедание ядовитой травы с пастбища приводит к отравлению. Взрослые гуси различают съедобные и несъедобные растения, но молодые гуси иногда ошибаются. Надкусив, например, пасленовое яблоко или болиголов, гусята заболевают. Чтобы восстановить здоровье, им дают пить много воды или заставляют выливать ее в пищевод;

Гуси, впервые попавшие в пруд или озеро после холодного сезона, могут заразиться илом и рыбой. В таких случаях требуется антибактериальное лечение. После того как птицы оправились от болезни, они приспосабливаются к пище из водоема.

Зимой птицы питаются в основном силосом, сеном и мякиной. Чтобы компенсировать недостаток питательных веществ, птицы поедают небольшое количество зерна и зерновых отходов. В зимний период фермер должен внимательно наблюдать за состоянием взрослых особей. Если они начинают терять вес, следует значительно увеличить потребление зерна.

Суточный рацион

Фермер должен обращать внимание на то, что едят гуси, так как пищеварение необходимо для птиц. По этой причине очень важно заранее узнать список разрешенных и запрещенных продуктов, которые можно употреблять в пищу.

Примерное ежедневное меню для кормления семьи уток:

  • картофель и свекла — по 500 г;
  • вареная морковь — 100 гр;
  • зерна — 70 гр;
  • минеральный порошок — 25 гр.

Опытные птицеводы рекомендуют придерживаться определенной схемы кормления:

  • утром — сухой корм, содержащий проросшие зерна;
  • В обед — корнеплоды, а также измельченное сено и минеральные добавки;
  • вечером — каши и мучные изделия.

В летний период птиц следует выпускать на свободный выпас. Это позволяет птицам потреблять свежую зелень. Суточный рацион зеленой травы составляет 1,5-2 кг.

Кормление гусей

В кормовую смесь можно добавлять измельченные овощи — свеклу, морковь, зелень, картофель, кабачки, баклажаны, свежую капусту и другие измельченные фрукты и овощи.

Чем кормить гусей летом

Кормление гусей летом не является проблемой, особенно если птицы могут пастись на заднем дворе, а если поблизости есть озеро или пруд, гуси сами найдут себе корм.

Однако это не означает, что гусей не нужно кормить. При выпасе птицы поедают рожь, овес, перловку, осоку и другие травы, около двух килограммов в день на голову. Если гуси или гусыни не допускаются к выпасу, владелец должен сам скосить свежую траву.

В этом случае рацион питания меняется незначительно — травы около 1 кг, овощей 0,5 кг и травяной муки около 400 грамм.

Белковые добавки: подсолнечный жмых, соевая пульпа. Они богаты белком и жиром, а также содержат витамины группы В, железо, марганец, кальций, калий и натрий. Дефицит этих питательных веществ приводит к деформации костей и ухудшению состояния мышц.

Питание

Дикие гуси питаются в основном зерновыми культурами. Они вылетают на поля утром и вечером. Весь день они проводят возле водоема, где питаются прибрежной растительностью. Иногда они заходят в озеро за водорослями. Они особенно любят морские водоросли.

Рацион домашних гусей не сильно отличается от рациона диких птиц. Для домашнего стада следует заготовить сухие и сочные корма. Сухой корм состоит из зерновых и бобовых культур. Сухой корм состоит из зеленой травы и овощей. Что гуси едят дома?

Как кормить гусей?

Зерновые культуры: пшеница, ячмень, овес. Основная часть зерновых состоит из углеводов, которые обеспечивают птицу необходимой энергией.

Зерновые богаты белком, он является основным строительным блоком мягких и твердых тканей. Химический состав представлен витаминами группы В и Е и минеральным комплексом. Для молодых птиц зерно измельчают. Взрослым птицам дают цельное зерно.

Из овощей гуси знакомятся с кабачками, петрушкой, капустой. Они едят корнеплоды: морковь, свеклу, картофель. Подавайте овощи и корнеплоды, измельченные в сыром виде. Картофель варят в кожуре и делают пюре. Овощи являются источником углеводов и клетчатки.

Морковь и свекла богаты бета-каротином. Он полезен не только для молодых птиц, но и для молодняка. Если им не хватает витаминов, их репродуктивные органы развиваются плохо. Куры-несушки не формируют яйца должным образом.

Суккулентный корм включает зеленые луговые травы: клевер, люцерну, тимофеевку. Траву собирают зимой и скармливают гусям в виде силоса или сенажа. Киноа, лютик, петрушка, растения семейства пасленовых являются ядовитыми.

Белковые добавки: подсолнечный жмых, соевая пульпа. Они не только богаты белками и жирами, но и содержат витамины группы В, железо, марганец, кальций, калий и натрий. Недостаток этих питательных веществ приводит к деформации костей и ухудшению состояния мышц.

Пшеничные и ячменные отруби являются источниками витаминов и минеральных солей. Они являются поставщиками углеводов.

Они обеспечивают правильный рост птицы, развитие репродуктивных органов и повышают иммунитет. Взрослых гусей можно кормить отрубями в виде гранул. Для молодых гусей гранулы размягчают в кислом молоке.

Если гусей кормят комбикормом, дополнительные витаминно-минеральные комплексы не дают. Сухие смеси сбалансированы по содержанию белков, жиров и углеводов. Корм заготавливается самими гусями или приобретается у заводчиков.

Рекомендуется кормить кур-несушек бобовыми, например, цельным или дробленым горохом. Они содержат витамины В и К. Эти витамины влияют на эмбриональное развитие. В случае авитаминоза гусиные яйца будут неполноценными. Горох богат белком, который способствует более быстрому росту гусят.

Минеральные соли необходимы для правильного развития молодняка. Они являются компонентом костной ткани, перьев. Корм должен содержать мел, толченые ракушки или яичную скорлупу. В рацион необходимо добавить соль.

Необходимо обеспечить сбалансированное питание. Во время интенсивного откорма большая часть рациона состоит из зерновых, гороха и картофеля. Растительная пища не дается. Рацион не подходит, поэтому его используют в течение короткого периода времени, за 2-3 недели до забоя птицы.

Цыплятам, достигшим возраста 6-7 дней, следует давать свежую траву. Теперь наступает время, когда они могут есть продукты с высоким содержанием калорий, которые не должны составлять более 15% от основного веса. К ним относятся отварной картофель и пшено, пшенная каша или каша из мелкой кукурузы.

Пригодность обязательного кормления

Принудительное кормление гусей необходимо, когда они не могут набрать вес в течение определенного периода. Для этого человека помещают в небольшой дом. Это место позволяет существенно ограничить его активность.

img

В курятнике есть специальное отверстие для доступа к зеленой траве или другой пище.

img

Таким образом, многие люди разводят водоплавающих птиц для различных целей. Наиболее распространенным из них является получение мяса. Поэтому забота о необходимом живом организме с первых дней жизни является обязанностью человека. Помните, что здоровая и хорошо откормленная птица быстро растет и способна откладывать крупные яйца.

Владимир ШНАЙДЕР

НАСТОЯЩЕЕ ИЛИ СЫРЕЦ?

Встреча со странной книгой

Любой, кто решается приступить к написанию книги (повести, романа, очерка и т.д.), прежде всего задумывается (и это естественно) – достаточно ли он владеет литературным языком и мастерством писателя, имеет ли он право что-либо говорить широкому читательскому кругу? Почему эти вопросы встают перед автором? Потому что предназначение книги – дать читателю эстетическое наслаждение, обогатить его духовно, информационно, расширить кругозор, научить культуре речи, ясному изложению мысли, чуткости выражения сути произведения.

К сожалению, читателя все чаще и чаще обманывают, подсовывая ему вместо настоящего произведения сырец, как правило – в красивом переплете.

Пример – книга «Алексей Ванин» из серии «Алтай. Судьба. Эпоха». Автор – Сергей Чикильдик, издана книга на Алтае во второй половине 2021 года. Героя книги, Алексея Ванина, представлять нет надобности – в кинематографе и спорте он оставил яркий след. Потому и писать о таком человеке крайне сложно и ответственно. Да и написано о нем уже очень много. Чтобы явить ещё один текст, нужен, во-первых, новый, не опубликованный ранее материал. Во-вторых – мастерство очеркиста. Написать о событии – это одно, а о всемирно известной личности – другое. Даже признанные мастера слова, Николай Карамзин, Юлиан Семенов, Иван Бунин и другие, не всегда справлялись с подобными задачами на высоком уровне. Давайте посмотрим, что в этом плане получилось у Сергея Чикильдика.

Первое, что привлекает внимание и настораживает – стиль повествования: разговорный с отдаленной претензией на художественность и публицистичность.

Далее. Со второго абзаца первой страницы (по номеру – пятой) начинаешь удивляться авторской некомпетентности:

Стр. 5. «Не имея добротного образования…». Что значит «добротного»? Дом может быть добротным, лес для постройки дома отбирают добротный, тёс и т.д., а образование есть начальное, среднее, специальное, высшее и т. д. Но «добротное образование»?!

Следующий ляп на этой же странице: «Основательно и толково шагал по жизни…» – удивительно, что так выражается человек, получивший высшее образование в советский период.

Стр. 15. «Рядом с плечистым, тучным (здесь и далее курсив мой. –

В.Ш.), с рельефными огромными мышцами…» – Читатель и без моей подсказки поймет, что слово «тучный» здесь как на корове седло. Автор, видимо, вставил его, не подумав или не зная значения слова.

Стр. 26. «Из кожи кроили ремни, седла, конскую сбрую». Автор – сельский человек и должен знать, что не седла кроят из кожи, а обшивку седла. У хирурга неточность движения скальпелем может стоить человеку жизни, а у писателя не менее важна точность выражения мысли.

Стр. 42. «Электроэнергию добывали…». Вообще-то, электроэнергию вырабатывают, а добывают уголь, руду, нефть и т.д.

Кроме вышеуказанных ляпов, много в тексте мест, где автор противоречит сам себе. Так, например, на стр. 5 читаем о том, что Алексей Ванин из «обычной алтайской крестьянской семьи…». Во-первых, читатель уже знает – Ванин родился и рос на Алтае, потому слово «алтайской» здесь лишнее – тавтология. Учиться нужно у классиков – в тексте не должно быть лишних, ничего не подчеркивающих слов. На той же странице, только абзацем ниже, узнаем, что у нашего героя была «…крепкая крестьянская семья…». Чему же верить? Возможно, автор не знает различия между обычной крестьянской семьей и крепкой. А разница значительная.

Или еще. На стр. 15 – «…привыкший к напору и быстроте, на этот раз не торопился…». Но уже в следующем предложении читаем: «Алексей начал быстро скользить по ковру…».

Еще. Стр. 19 – «…его (поселок. – В.Ш.) окружали бесконечные поля…», но на стр. 43 узнаем, что «В Благовещенске… примерно 80 дворов, окруженных хороводом березовой рощи…». А куда девались бескрайние поля? Дальше – еще интереснее. На той же 19-йстранице, автор пишет, что за селом «небольшие озера», а на стр. 43, оказывается, «У поселка пруды…». И это еще не всё, есть третий вариант. На стр. 42 – «Поселок стоял в необычайно красивом месте у пруда (отметьте – у одного), его окружали протянувшиеся на десятки километров глубокие лога, балки». Мистика какая-то! Читатель заблудится и голову сломает, пытаясь понять, чем же село окружено: полями бескрайними, хороводом березовых рощ или глубокими логами и балками? Но и на этом автор не останавливается. Все на той же 19-й странице он пишет: «…а в оврагах прятались юркие степные речушки», а на стр. 42 – «По дну балок бежали небольшие речушки…». Возможно, для автора что овраг, что балка – одно и то же, но читатель-то знает разницу между оврагом и балкой!

Далее. На стр. 39 автор убеждает нас, что Алексей Ванин в детстве был загружен работой сверх головы – огород, дрова, корма для скота и т. д. Добавляет к этому и догляд за младшими – братишкой и сестренкой. Но уже в следующем абзаце читаем: «Прибежал Алексей, выгнал младших в палисадник…» – выходит, что носился пострел по селу, оставив младших дома одних. Вопрос: чему верить?

Еще на стр. 39 – «Все лето дети занимались прополкой пшеницы, от осота и колючек руки у них бывали в крови». Хорошее дело, но через предложение читаем «…еще надо было полоть свеклу, картофель, коноплю, лен, овощи на огороде». Вот так номер! То говорит, что занимались одной пшеницей, а затем, оказывается, еще букетом культур. Второе – целый абзац автор посвятил этому перечислению, а для чего? Показать участие детей в повседневном труде можно было одним коротким предложением.

Далее. На стр. 55 автор описывает, как попал под раскулачивание дед Алексея Ванина по материнской линии – Яков Ишутин. Рассказал и хорошо. Но на следующей странице, в первом абзаце, автор еще раз раскулачивает многострадального Якова. Для чего – непонятно. Кстати, и характером деда Якова наделил, мягко сказать, диковатым. Например, на стр. 55: «Опасаясь гонений, Яков вступил в колхоз». Нормально, тогда многие из-за боязни притеснений со стороны новой власти шли в колхозы. Далее автор рисует его смельчаком – «На собраниях часто критиковал нерадивых бригадиров и председателя». Станиславский бы непременно крикнул: «Не верю!». И правильно бы сделал – я тоже не верю. И читатель не поверит в такую смелость.

Путается автор и в названиях органов власти. Так, на стр. 56 у него «Тройка при УНКВД по Запсибкраю», на следующей странице «…тройка УНКВД по Алтайскому краю», на стр. 83 «тройка УНКВД Алтайского края…». «При», «по» и «края» – это разные структуры.

На стр. 83 Сергей Чикильдик пытается убедить нас, что над Захаром Михайловичем Ваниным нависла «очень реальная» угроза ареста, и он с курсов тракториста из Рубцовска сбегает в Киселёвск. Там устраивается работать и тайно, чтобы УНКВД не узнало, подаёт весточку жене, чтобы она также тайно, оставив хозяйство, перебиралась к нему. На стр. 87 читаем: «…бросайте дом, берите самое необходимое и всей семьей приезжайте в Киселёвск». Когда возникает опасность ареста, то люди, как правило, уходят из села под покровом ночи, с узелком в руках или вещмешком за плечами. А что же Ванины? Они уезжают на полуторке средь бела дня у всех на виду. В 1938 году машина в селе невидаль, диковинка, ее проезд по селу – цирковой номер! Дальше еще интересней. На стр. 92 читаем: «В Киселёвске Ванины купили себе деревянный двухкомнатный дом по улице Леваневского, рядом с железной дорогой, недалеко от вокзала. Во дворе стоял сарайчик, где семья растила поросят…». Если сам Захар Михайлович бежал, как говорится, в одних штанах, жена с детьми тоже бросила все, то на какие же гроши они купили в Киселёвске дом с надворными постройками? Да еще и поросят завели? Значит, у него где-то была кулацкая кубышка. Дом-то в Киселёвске не копейки стоил. Да и в каком стоял месте: промзона с хорошим снабжением, рядом железная дорога и т.д. Это не жилище в степном Алтае. Что-то не то автор наговорил, введя нас в заблуждение. Далее мы узнаем, что покупка Ваниным пришлась не по душе и они «достаточно быстро построили себе дом на улице Прокопьевской. Здесь было уже три комнаты…». Неиссякаемая кулацкая кубышка!

У Захара Ванина, судя по описанию, жизнь трудной была, и в том немалая заслуга Сергея Чикильдика. Например, он его безосновательно с одного места работы перетаскивает на другое, не давая приработаться. Так на стр. 91 в 1938 году Захар работает плотником, в 1939-м – переведен в строительную контору трактористом. А на стр. 94 (уже 1940 год) с Захаром происходит беда – он сильно повреждает руку, но «со временем рука поджила, Захар продолжал работать на железной дороге». Идем далее, стр. 97 – «В 1941 году началась война с гитлеровской Германией. Захара Ванина, который к этому времени работал трактористом стройконторы, призвали на фронт…». Сделал автор из хорошего человека попрыгунчика.

Отмечу и арифметические способности автора. Так, например, на стр. 29: «Родился Захар в 1901 году…». На стр. 34: «Пелагея Ивановна, жена Захара Михайловича, родилась 14 октября 1901 года…». А на стр. 36: «Пелагея была на год младше своего мужа…». Как так? Они же одногодки!

Далее. Стр. 50 – «…хотя урожай в 1925 году был еще выше, чем в 2024-м». Без комментариев!

На стр. 60 автор пишет: «Владимир Сапожников преодолел все невзгоды, стал известным писателем. Он слепил себя так же, как и Алексей Ванин, сам. Они очень похожи». Автор, видимо, хотел сказать, что их судьбы похожи, а не они сами, но не смог правильно сформулировать мысль.

Еще архисмачный пример. Стр. 84 – «…причем поселок № 1 возник совсем недалеко от Благовещенска – в 70 километрах…». А на стр. 99 читаем: «Это очень далеко от Киселёвска, в 45 километрах». Чудно получается: 70 совсем недалеко, а 45 – очень. Может быть, на Алтае и Кузбассе в километрах разное количество метров? Например: в алтайском километре – 90 метров, а в кузбасском, как в датской миле, – 7532 метра. Тогда понятно, почему автор так сказал. Подобных ошибок в книге – будто кто мешок с горохом просыпал.

Несколько замечаний о словосочетаниях. Стр. 11 – «…любил всякие неожиданности на тренировках…» – автор, видимо, хотел сказать, что тренер любил не неожиданности, а оригинальные (нестандартные) методы тренировки, а вместо этого получилась аляповатая фраза.

Стр. 56. – «Тройка при УНКВД по Запсибкраю дала Карпу 8 лет лагерей…». Убогость. Вообще-то «тройки» выносили приговор человеку, а не «давали».

В тексте очень много тавтологии. Так, на стр. 6 – «со своим алтайским земляком…», «создавать свои скульптуры…», «парил в бане актеров и других своих друзей».

На стр. 358 – девять! раз слово «награда» и производные от него. Оторопь берет от такого нагромождения.

Еще в тексте изобилуют бестолково закрученные фразы. Например, на стр. 12 – «…чистую белую праздничную рубашку…», «…позвал его к себе в кабину» – если шофер, высунувшись из окна кабины, кого-то зовет к себе, то зачем же так нагромождать «его к себе в кабину». Можно проще – «позвал в кабину».

Стр. 32 – автор подробно описывает участие Захара Ванина в Гражданской войне и подытоживает описание такой фразой: «Захар Ванин прошел эту войну, оставшись живым». – Красота! На удивление несуразное предложение. Тут и ежу понятно, что Ванин остался жив, коли женился после войны и в 1925 году в семье родился сын Алексей. Для меня так и осталось загадкой – для чего автор написал сие предложение?

Или еще. На стр. 35 «Дед Алексея целыми днями строгал, тесал, делал прялки, прядильные станки и другие важные предметы нехитрого крестьянского быта». Сам я из крестьян и их быт знаю прекрасно, но не припомню, чтобы кто-то из крестьян ранжировал предметы на важные и неважные. А вот Сергей Чикильдик взял на себя смелость и провел градацию – эти предметы – важные, а эти – нет. А что значит фраза «нехитрый крестьянский быт»? Разве еще есть «хитрый»?

Еще. На стр. 36 – «Об этом сообщил нам его военный билет». После прочтения предложения в мыслях образовалась такая картина: в доме сидит автор и кто-то еще (коли сказано «нам»), и вдруг стук в дверь. Открывают, а на крыльце стоит военный билет. Он лихо клацает каблуками, берет под козырек, и говорит: «Товарищ автор, разрешите сообщить!».

Следом за военным билетом приходят «…материалы личного дела отца писателя показывают…» (стр. 59). Затем «…говорят архивные документы…» (стр. 61), после «Что же рассказала нам книга о хозяйстве Ваниных?» (стр. 67). В сравнении с такими фантазиями, где говорят военные билеты, показывают материалы личных дел, и говорят архивные документы, булгаковские «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита» так, шутка безобидная. А если без шуток, то из документа автор мог узнать определенную информацию.

Стр. 39 – «…подмел метлой во дворе…» – для чего конкретизировать, чем подмел? Какую роль это сыграло в жизни героя? И потом, чем еще можно подмести двор – лопатой? граблями?

На этой же странице: «Мужики подавали сено на стога деревянными трехроговыми с длинными черенками вилами». Вопрос: что изменилось бы, если б подавали железными вилами с четырьмя рожками? Ответ – ничего! С коротким черенком можно подать сено на верхушку стога? Можно, но это – смотря какой высоты стог, какого роста подавальщик или если подавать с телеги. Какую цель преследовал автор, делая уточнения? Я, например, так и не понял. Хотя перечитал книгу два раза – как читатель и как рецензент. А ведь автор должен знать, что любое уточнение в произведении должно играть какую-то роль, в противном случае уточнение – пустой звон.

Необязательные, подробные уточнения и перечисления имеются и на стр. 40, 41, 62, и многих, многих других.

Не удержусь, и приведу еще интересное уточнение. На 39-й странице: «Каждый день с восходом солнца Пелагея Ивановна уходила работать в поле…». Из этого уточнения следует, что Пелагея уходила в поле и в дождь и в снег, и в жару и в холод, одним словом – круглый год! А вот если бы автор написал просто: «Уходя в поле, Пелагея Ивановна…», то и вопросов никаких! Далее. Во все времена крестьяне, имеющие хозяйство, вставали и встают ДО восхода солнца, как говорят в народе – с третьими петухами.

Приведу другие примеры, но комментировать их не буду: стр. 40 – «…барсуков, их норы выкапывали лопатами», «…выливание водой из нор сусликов». Стр. 41 – «Мячей не было, их катали из коровьей шерсти». Стр. 43 «…в холодных сенях» – разве раньше были теплые сени? И такого в тексте – вагон и маленькая тележка.

Стр. 146 – «Богатую информацию о борцовских турнирах 1950-х годов нам подарила главная газета…». Это как в истории с военным билетом: сидят авторы книги (почему авторы? – потому что написано «нам») за столом. Стук в дверь.Открывают, а у порога стоит «главная газета» и говорит: – дарю вам информацию, будьте добры, получите и распишитесь! Следующее предложение: «…удалось насладиться общением с этой любимой и очень профессиональной газетой». Комментарии излишни.

Стр. 149 – «Через два дня газета сообщала…» – человек, обладающий культурой речи, написал бы: «через два дня в газете опубликовали сообщение…».

Стр. 172 – «Он же сыграл и чуть ли не главную роль…».

Стр. 184 – «…мощной поджарой фигурой…» Да уж…

Стр. 216 – «…одна из очень глубоких советских киноактрис…» О, как!

Стр. 224 – «…стал слесарем высшей категории» – у слесарей разряды и нет высшего, а есть с 1-го по 7-й.

Стр. 241 – «…богатые внешние данные…» – так и хочется дополнить «и бедные внутренние!».

Стр. 242 – «…пусть не самое глубокое образование». Слов нет!

Стр. 244 – «…отлично знавший Алексея и общавшийся с ним».

Стр. 248 – «…от него веет силой и природной смекалкой».

Стр. 280 – «…к его очень близким родственникам» – есть близкие родственники: мама, папа, братья, сестры, а есть еще, оказывается, очень близкие! Это какие?

Стр. 283 – «…и очень добрый репортаж об этой встрече».

Стр. 312 – «…Михеев очень образно и нежно передал…».

Стр. 319 – «Учеба в институте завершилась…».

Стр. 321 – «Пожив друг с другом какое-то время…» – не вместе, а именно «друг с другом».

Стр. 322 – «Мясо с брусникой и другие блюда встречали гостей торжества». Ага, прям на лестничной площадке – мясо с брусникой в шляпах и галстуках стояли по сторонам, а другие блюда в центре.

Стр. 324 – «Кузьма играл очень нужную роль…».

Стр. 326 – «…делала красивую прическу, говорила очень правильно».

Стр. 340 – «Алексей после развода забрал эти свои ранние работы…».

Стр. 352 – «Медаль очень почетная…» Да-а-а…

Стр. 356 – «…настоящее и полное признание».

Стр. 357 – «Этот фолиант рассказывает об истории…».

Нельзя оставить без внимания и авторское скуднословие. Неоправданно много в тексте «было», «очень», «это» и т.д. Например, на стр. 39 – в одном небольшом абзаце «работящей, работы, работе, работать». Особо хочется выделить слово «очень», его необоснованное употребление, зачастую нелепое. Например, на стр. 146 – «…очень профессиональной газеты», стр. 139 – «…очень благоустроенным», стр. 137 – «Несмотря на это поражение… добился очень большого успеха», стр. 99 – «…очень помогало… очень серьезно», стр. 97 – «…проводы были очень тяжелыми», стр. 83 – «…очень реальной», стр. 69 – «…веревку, которая была в хозяйстве очень востребованной», стр. 55 – «Яков был очень работящим» – это равносильно фразе: Клава была очень беременной. Список можно продолжить еще на двух-трех страницах.

Еще хочется отметить, что слишком часто, более трёх десятков раз, напоминается, что Валентина Захаровна – сестра Ванина, что Ванин – защитник отечества, что он спортсмен и актер, что он очень силен, крепок физически и т.д. Похоже, автор решил, что у его читателя плохая память.

Самое главное – в тексте мы не увидели Алексея Ванина, его натуру, его душу.

Не справился автор с поставленной задачей и редактор не счел нужным помочь.

Дочитал текст книги Чикильдика и подумал: нет, не зря мне то и дело вспоминался рассказ Салтыкова-Щедрина «Похороны» и один из главных его героев – писатель Пимен, которого спросили однажды, зачем он вообще пишет? И Пимен ответил:

«– Как сказать, зачем? Знаю грамматику, синтаксис, учился правописанию, умею расставлять знаки препинания – вот и пишу. Неужто же, обладая такими сокровищами, оставлять их втуне?».

Впервые этот рассказ был опубликован в октябре 1878 года, но, к сожалению, актуален и ныне…

Конспект урока русского языка во 2 классе

«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»

Цель: создание условий для  формирования умений применять правила правописания парных звонких и глухих согласных и безударных гласных в корне слова.

Задачи:

  1. Тренировать  орфографическую зоркость учащихся
  2. Формировать умение применять правила правописания слов с орфограммами «Парный звонкий и глухой согласный в корне» и «Безударная гласная в корне»
  3. Развивать умение классифицировать слова с орфограммами  по заданному основанию.
  4. Формирование умения анализировать, выделять существенные признаки предмета (при работе с  загадками)
  5. Повторить правописание словарных слов.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Учитель:

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в интересное и сложное путешествие. Нашими верными помощниками будут учебные принадлежности: учебник русского языка, тетради, ручки и карандаши. Проверьте, все ли готовы отправиться в путь?  (Дети проверяют)

На магнитной доске карточки с личными качествами: внимательность, дисциплина, аккуратность, активность, трудолюбие, хорошее настроение, лень, раздражительность, перебивать товарища или учителя.

Карточки расположены в произвольном порядке.

Учитель: Какие качества настоящего ученика нам будут необходимы на уроке? (Дети выходят к доске, выбирают необходимые качества и группируют их в один столбик)

внимательность

дисциплина

аккуратность

активность

трудолюбие

хорошее настроение

Какие из этих качеств у вас развиты хорошо, а над какими надо работать? (Ответы учеников)

Возьмём ли мы в путешествие лень, раздражительность и привычку перебивать товарища или учителя? (нет)

  1. Постановка цели и определение учебных задач

Актуализация знаний

Учитель: Я хочу познакомить вас с одним мальчиком. Зовут его Петя. Послушайте стихотворение о нём:

Давным-давно на белом свете

Жил второклассник, мальчик Петя,

Хоть был талантлив и умён,

Но с русским был не дружен он.

И дома, в школе, на уроке

Все сыпали ему упрёки:

«Правописанья правил он

Не знает, глупых мыслей полн!»

Пришёл конец терпенью Пети, И он решил, вы все заметьте,

Пойти в страну правописанья

И осмотреть всё со стараньем…

Шёл долго, коротко ли шёл,

Но всё ж страну он ту нашёл…

На интерактивной доске появляется слайд 1

ДОРО…КА  Р..КА Д…МА …БЛАКА

У: Как называется страна, в которую пришёл Петя?

Дети: Правописание

У: Как вы думаете, почему она так называется? (Варианты ответов: «В этой стране все правильно пишут», «Там все знают правила правописания»)

У: Внимательно посмотрите на доску и скажите, кто населяет эту страну?

Д: В этой стране живут слова с орфограммами. (Слова: дорожка, река, дома, облака)

У: С какими орфограммами эти слова?

Д: Безударная гласная и парные согласные в корне слова

У: Подберите проверочные слова  и вставьте нужную букву. (Выполняется устно)

У: Как вы думаете, зачем Петя пришёл в эту страну?

Д: Научиться писать слова с орфограммами.

У: И поговорить с Королевой Правописания, которая даст ему мудрые советы!

Поможем Пете стать грамотным второклассником? (да)

Чему будем учиться на уроке?

Д: Мы будем учиться писать  гласные и согласные в корнях слов.

III. Каллиграфическая минутка

Тренируемся в написании прописной буквы П. Из каких элементов состоит буква?

Что мы должны соблюдать? (наклон, параллельность линий, размер, расстояние между буквами)

Чьи имена записаны? (русских писателей)

Внимательно спишите.

IV.  Закрепление.  

Отработка правила написания парных согласных и безударных гласных в корне слов.

А) типовые задания:

1. У: Итак, Петя пришёл ко дворцу Королевы Правописания. (слайд 2) Но чтобы до неё добраться ему нужно выполнить задание. Посмотрите на картинку и сформулируйте задание. Что нужно сделать?

Д: Нужно вставить пропущенную букву.

У: Прочитаем слова (ска..ка, кра..ка, реди..ка, берё..ка, ука..ка, доро..ка, выре..ка)

Какая орфограмма в них спряталась?

Как проверить согласный в корне? Вспомним правило. Обратимся к нашему помощнику Учебнику. На стр.101 прочитаем информацию.

«Услышав два глухих согласных подряд, обязательно выполняй проверку. Для проверки измени слово или подбери родственное – так, чтобы после «опасного» звука стоял гласный.»

Выполните задание самостоятельно. Запишите в тетрадь сначала проверочные слова, затем проверяемые, подчеркните «опасное место» в слове.

Проверка: на интерактивной доске появляются пропущенные буквы в словах.

У: Сравните написание слов на доске и в тетради. У кого нет ошибок, поднимите зелёную карточку. У кого 1 или 2 ошибки (красная карточка). Если больше 2х ошибок, жёлтая карточка.

Разбор и определение причин ошибок. Почему допущена ошибка? (Неправильно воспользовался способом проверки: подобрал слово, в котором после согласного не стоит гласный звук) Подбор верного слова, помощь класса.

У: Подберите другие слова с орфограммой парный звонкий и глухой согласный в корне

Дети предлагают варианты слов.

Слайд 2

выре…ка до…ка ука…ка берё…ка реди…ка кра…ка ска…ка

Вот и встретился Петя с Королевой Правописания. Вот что она ему посоветовала: 

Русский – наш родной язык,         Если буква гласная вызвала

Он прекрасен и велик                        сомнение,

В нашей солнечной стране                Ты её немедленно ставь под

Близок он тебе и мне                        ударение

Буквы как нам выбирать?

Вдруг начнут озорничать?

Прыгать, бегать и скакать.

Не в то место могут встать

Проверяй согласный,

За ним поставь ты гласный.

2. У: Воспользуемся советами мудрой Королевы и выполним задание в тетради «Пишу грамотно».

С.44 №7. Прочитайте задание сначала про себя. Что нужно сделать?

Д: Проверить орфограммы. Вставить пропущенные буквы. Списать стихотворение в тетрадь.

У: Послушайте стихотворение

Нел..гко сн..мать зв..рей!

Заяц просит: «Поск..рей!»

Мышь п..щит: «Б..юсь немно..ко»,

Что увидит снимо.. ко..ка»

«Ук..лю, — гр..зится ё…, —

Если снимка не пришлёшь!»

У: О чём стихотворение?

Какие орфограммы встретились? Какие способы проверки вы знаете?

Выполним упражнение «по цепочке» , диктуя слова орфографически и объясняя орфограммы.

V. Словарная работа

Один ученик у доски записывает словарные слова, отгадывая загадки.

Остальные дети записывают слова в тетрадь. Контролируют запись на доске. Если ученик у доски допустил ошибку, поднимают красную карточку.

Слова для записи:

1.Выходной (воскресенье)

2.Птица, которая приносит новости на хвосте (сорока)

3.Орган вкуса (язык)

4. Куда бежит — сама не знает

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это?…(дорога)

5. Раньше был он сорняком,
А теперь на грядке
Всходит он густым пучком,
В щи идёт в достатке. (
щавель)

6. Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая …
(Ворона)

7. Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко. (
земляника)

 Физминутка

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
(плечи поднять)

VI. Этап применения знаний

Выполним упражнение 6 в тетради «Пишу грамотно».

Прочитайте задание. Что нужно сделать? ( Распределить слова по столбикам)

С какой орфограммой эти слова? (парный звонкий и глухой согласный в корне)

По какому признаку будем распределять слова по столбикам? ( В первый столбик – слова, написание которых совпадает с произношением, а во второй – слова, написание которых не совпадает с произношением)

Упражнение выполняют два ученика у доски, записывая проверочные слова.  Остальные ученики выполняют упражнение в тетради.

Образец разбора первого слова:

Прочитай слово (тра [ фк]а)

Подбери проверочное (трава) Какую согласную букву напишешь в слове травка? (в) Совпадает ли написание и произношение? (нет, значит запишу это слово во второй столбик)

После выполнения упражнения делается вывод, что иногда произношение совпадает с написанием, а иногда нет. Поэтому нужно делать проверку.

Работа в парах

Детям выдаются карточки с заданиями

У: Постарайтесь выполнить задание быстро и правильно.  Обсудите ваши варианты ответов в паре, объясните друг другу, почему вы так считаете, старайтесь внимательно слушать товарища.

Задание на карточке: вставить  буквы

Н..винка, пол..вать, х..лмы, л..шадка, сугро.., улы..ка, голу..ка, зу..ки, л..нивый, в..шнёвый.

Проверка: пары отвечают устно, дети дают обратную связь с помощью карточек (зелёные – верно, красные – неверно)

Дифференцированная работа

Вы уже очень хорошо знаете, как писать слова с орфограммами. А вот Пете предстоит экзамен. Королева Правописания дала ему очень много работы. Поможем мальчику справиться с ними.   Каждому из вас пришло письмо, а в нём задания от Пети.

Задания для среднеуспевающих учеников

Спиши, заменяя слова, которые обозначают действие предмета однокоренными.

Образец: Прокладывать пути — прокладка путей.

Плавить металл —  

Переписать бумаги —

Посадить лес -…

 Отправить письма —

Заготовить сено -…

 Поливать огород —

Рубить дрова -…

Доставить мебель —

Смазать колеса -…

Погрузить багаж —

Какое из однокоренных слов является проверочным?

Задания для хорошо успевающих учащихся

Прочитай  цепочки слов.  Спиши, вставляя пропущенные буквы. В каждой группе слов найди лишнее и подчеркни его.

  1. ло . ка, игру. ка, к . ту . ка, клю . ка;
  2. д . ро . ка, кры . ка, варе ка, но . ка;
  3. л . ша . ка, лю . ской, л , па .ка, зага , ка;
  4. мину . ка, моне . ка, гря . ка конфе . ка;
  5. оши . ка, ру , ка, тру . ка, ла .ка.

Какое слово является лишним во всём упражнении?

Задания для учеников с высоким уровнем подготовки.

Заполни свободные клеточки таблицы

Существительное

Прилагательное

Глагол

З..ленеть

Стр..ительный

Дру..ба

Др..жать

Перехо..ный

Т..рговый

Зат..ился

 Гн..здо

Внимательно прочитай получившиеся слова. Обведи слова с парными согласными в корне синим карандашом, а слова с безударной гласной в корне – зелёным карандашом.

Попробуй придумать свои ряды слов с этими орфограммами.

У доски работают представители от каждой из трёх групп. Дети могут сравнить результаты своей работы с записью на доске.

VII Итог урока.

У: Какой теме был посвящён наш урок? О чём говорили?

Д:  О правилах правописания слов с парными согласными и безударными гласными в корне.

У: Чему мы учились?

Д: Учились писать слова с этими орфограммами, подбирать проверочные слова, находить орфограммы в словах.

У: Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с орфограммой?

Д: Вспомнить правило проверки.

  • Скребицкий осень рассказ читать
  • Скошенная трава как правильно пишется
  • Скошенный луг как пишется правильно
  • Скраю как пишется слитно или раздельно
  • Скотч липкая лента как пишется