Скоро сказка сказывается фразеологизм

Многомудрый литрекон как никто другой знает, как написать самое выразительное произведение. часами и днями напролет он анализирует лирические и прозаические

Многомудрый Литрекон как никто другой знает, как написать самое выразительное произведение. Часами и днями напролет он анализирует лирические и прозаические  тексты, где авторы используют самые изысканные средства художественной выразительности. Знание всех этих приемов поможет Вам разнообразить и украсить свою речь, а ведь именно она позволяет нам добиваться намеченных целей и находить общий язык с людьми. Также тропы фигурируют в ЕГЭ по русскому языку и литературе. Даже технарю важно знать, чем эпитет отличается от метафоры. Специально для Вас Многомудрый Литрекон составил список языковых средств выразительности, в котором Вы найдете известные примеры из литературы и понятные определения тропов.  В финале Вас ждет таблица, где будет обобщение всего сказанного. Приятного просвещения!

Фонетические средства выразительности 

Данные языковые средства отличает принцип выразительности — они красивы по звучанию, а не по контексту. Поэтому чаще всего фонетические средства выразительности используются в поэзии. Современный слушатель постоянно находит их в рэпе: чем выше мастерство автора, тем интереснее и благозвучнее звучит его куплет. Научно доказано, что человек выделяет для себя приятные и неприятные акустические явления. В русском языке особенно много приятных. И это не пустые слова. Если сравнить звучание, например, финского и русского языка, то Вы сами поймете, что последний сравнительно благозвучен и легок в произношении. Поэтому в нашей речи много фонетических средств художественной выразительности. Рассмотрим каждое из них.

Аллитерация

Аллитерация – повторение одинаковых или однородных согласных звуков в тексте, чаще всего поэтическом:

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн. (К. Бальмонт)

Вот более современный пример из песни Оксимирона:

Где нас нет, услышь меня и вытащи из омута
Веди в мой вымышленный город, вымощенный золотом

Менее распространена скандинавская аллитерация. Этот прием заключается в том, что каждое новое слово начинается с одной и той же буквы. Например, в серии романов о Гарри Поттере мы неспроста встречаем Салазара Слизерина и Минерву Макгонагал.

Ассонанс

Ассонанс – это повторение одинаковых гласных звуков (не букв!) в тексте. Такие звуковые эффекты делают поэтическое произведение более выразительным и изящным.

У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут. (М. Лермонтов)

Звукоподражание

Звукоподражание — это описание какого-либо явления имитацией звуков, характеризующих его. Например, Вы хотите описать шум ветра, поэтому используете как можно больше звуков, напоминающих этот шум. Вот Сергей Есенин вышел из положения следующим образом:

Свищет ветер, серебряный ветер,
В шелковом шелесте снежного шума…

В этих строках много шелестящих звуков, как будто между ними действительно ветрено и шумно.

Лексические средства выразительности

В отличие от фонетических, лексические языковые средства выразительности опираются не на красоту звучания, а на значение слов. Наиболее распространенный тип — тропы. Это слова, которые употребляются в переносном значении. «Ну ты вообще красавчик!» — говорим мы и тут же добавляем: «В переносном смысле, конечно же». Такие слова встречаются сплошь и рядом, из них состоит образная и богатая речь развитого человека. Также в этот обширный раздел входят средства выразительности, для которых определяющими являются контекст и окружение из слов. Например, оксюморон не может состоять из одного слова. Чтобы он проявился, нужно хотя бы два. Все многообразие лексических средств выразительности отражено в этом списке.

Неологизм

Авторский (индивидуальный) неологизм (окказионализм) – новое слово, придуманное автором в соответствии с законами словообразования данного языка. Неологизмами пестрит поэзия футуристов, ведь они жаждали сделать что-то новое в литературе. Сейчас словотворчеством может заняться любой желающий, а некоторые самые удачные выражения находят свое место в словарях и народной памяти. Например, слово «скомуниздил» — это весьма удачная замена нецензурной лексики, образованная от слова «коммунизм». Еще более современный пример — название песни исполнителя RAM «Технокамикадзе». Это неологизм чистой воды.

Арфеет ветер, далеет Нарва,
Синеет море, златеет тишь. (И. Северянин)

Диалектизм

Диалектизмы – слова из разных диалектов. В языке художественной литературы используются со стилистической целью, например, для создания местного колорита, речевой характеристики персонажа и т.п.: дивчина, векша, гутарить и др. Многообразие диалектизмов мы можем встретить в романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон». 

Фразеологизм

Фразеологизм – устойчивое выражение, воспроизводимое в речи в качестве целой лексической единицы: кривить душой, ход конём, сесть в лужу и др. Крылатые фразы и выражения мы часто встречаем в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума». Их же используют современные исполнители. Например, тот же Оксимирон написал: «Мэр – лишь серый кардинал». Это тоже фразеологизм.

Эпитет

Эпитет – образное определение предмета, явления или действия. Чаще всего в роли эпитетов выступают прилагательные (тяжёлый взгляд, тихая старость), реже – наречия:

«Гордо веет буревестник» (М. Горький «Песня о буревестнике»).

«Люто хочется весны» (Оксимирон, «Все переплетено»).

Главное отличие эпитета от простого прилагательного — это именно переносное значение слова. Трава зеленая, это ее прямая характеристика. Но она же изумрудная — это уже эпитет, ведь трава не состоит из драгоценных камней, а лишь имеет похожий цвет и блеск.

Сравнение

Сравнение – сопоставление предметов или явлений по какому-либо общему для них признаку. «Эта девка просто пуля» — вот классический сравнительный оборот в известной песне ЛСП. Сравнение может выражаться следующими способами:

  1. Сравнительный оборот с союзами как, точно, словно, будто, как будто. «Дни бегут надо мной, словно тучи над лесом…» (И. Бродский).
  2. Форма творительного падежа. «Моросил бисерный дождь, такой воздушный, что казалось, он не достигал земли и дымкой водяной пыли расплывался в воздухе» (Б. Пастернак).
  3. Сравнительная степень имени прилагательного. «Но когда замираю, смирённая, На груди твоей снега белей…» (А. Ахматова).

Метафора

Метафора – скрытое сравнение, заключающееся в перенесении свойств одного предмета на другой на основании сходства или общих признаков. Именно такие игры с речью позволяют сделать речь образной и нетривиальной. Метафоры — это визитная карточка каждого произведения. Поэтому критики часто оценивают «метафоричность» текста.

Простая метафора строится на сближении двух предметов по одному признаку:

Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда. (С. Есенин)

Такие приемы мы часто встречаем в текстах современных исполнителей. «Она вышла из пены» — пишет Оксимирон, сравнивая лирическую героиню с богиней красоты Афродитой, которая, как известно, произошла из пены морской (трек «Накануне»). 

Развёрнутая метафора основана на нескольких ассоциациях по сходству и включает более двух слов:

На нити праздного веселья
Низал он хитрою рукой
Прозрачной лести ожерелья
И чётки мудрости златой. (А. Пушкин)

А вот этот пример развернутой метафоры будет более знаком молодому читателю:

«Ваша картина мира – сетка
Полотно, текстильная салфетка
Будто работала ткачиха или швейка
Но все переплетено, само собою, чёрт-те с чем, наискосок» (Оксимирон, «Все переплетено»)

Олицетворение

Олицетворение – перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы. В общении друг с другом мы всегда используем этот прием, даже не замечая его. «Оскорбительно намекая на её тяжесть, этот лифт часто бастовал» (В. Набоков). А вот такой пример олицетворения мы нашли в песне группы Грот «Неповторимым»:

И та сила, что через тебя работает
Всегда способна отыскать себе еще кого-то.

Сила наделяется способностями выбирать людей, то есть приобретает человеческие свойства.

В прекрасном яростном мире
Где ходят за руку жизнь и смерть…

В этом примере живыми становятся такие абстрактные понятия, как жизнь и смерть. «Живая смерть» — это, кстати, уже оксюморон.

Оксюморон

Оксюморон – объединение противоречащих понятий в одно целое: живой труп, горячий снег и др. В песне Оксимирона «Накануне» мы тоже видим подобный пример:

«Завтра злой и весёлый восход».

Метонимия

Метонимия – перенос свойств предмета или названия на другой на основании их смежности: «Я три тарелки съел» (И. Крылов). Несмотря на громоздкое и сложное название, этот прием часто используется нами в повседневной жизни. И мы даже не задумываемся об этом, говоря, что «зимой речка блестит». Но блестит не речка, а лед на ней, значит, перед нами метонимия. «Лес чернеет вдалеке» — это не лес, а конкретные деревья чернеют вдалеке, ведь весь лес мы не видим.

Метонимия более занудна и конкретна, чем та же метафора. Она основывается на реально существующей связи. Например, спортсмены получили золото. Не золото они получили, а медаль из золота, значит, комментатор употребил метонимию: заменил предмет на материал, из которого предмет создан.

Синекдоха

Синекдоха – это разновидность метонимии, замена множественного числа на единственное, употребление названия части вместо целого, частного вместо общего, и наоборот: «Зайкин прощается с рыжими панталонами [попутчиком] и идет к себе на дачу» (А. Чехов). Вспомним и песню Луперкаля «Гонзо»:

«Встретились на кольцевой, а разошлись на радиальной» (ветке метро).

«Встретимся на Горшина 1 через час» — вот и бытовой пример синекдохи. Чтобы сократить послание, мы часто прибегаем к этому приему.

Гипербола

Гипербола – преувеличение свойств или значения какого-либо предмета или явления: «шаровары шириной в Чёрное море» (Н. Гоголь). Когда человек что-либо преувеличивает, это смело можно отнести к гиперболе. Очень часто гипербола встречается в творчестве Маяковского. Этот прием стал частью его мышления, как будто поэт смотрит на мир через лупу: 

Солнце
Померкло б,
Увидев
Наших душ золотые россыпи. («Облако в штанах»)

Здесь же стоит упомянуть гротеск — это прием, создающий фантастическое преувеличение, невозможное в реальной жизни и несущее сатирический смысл. Гротеск — это не одно слово или выражение, это целый текст. Например, на основе гротеска Гофман написал сказку «Крошка Цахес», а Салтыков-Щедрин — сказку «Дикий помещик».

Литота

Литота – преуменьшение свойств или значения какого-либо предмета: «Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка» (А. Грибоедов). А вот и снова пример литоты из репертуара Маяковского:

Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.

Книжная лексика

Книжная лексика – слова, которые употребляются преимущественно в книжной речи: поприще, поработитель, возликовать, низвергнуть и др. Прислушайтесь к своим собеседникам: чтобы подчеркнуть значение сказанного или, напротив, пошутить, люди используют книжные слова. «И так ли уж нужны теперь тиары, кубки, горы денег?» — вопрошает Хорус в песне «Убить дракона». В данном случае книжные слова погружают слушателя в атмосферу древней героической поэмы.

Разговорная лексика

Разговорная лексика – слова, которые употребляются преимущественно в разговорной речи: красотка, неказистый, присобачить, попугайничать и др. «Тут уж сам решай — в пятках ли душа» — это цитата из песни Хоруса и Ка-тета «Убить дракона», демонстрирующая преимущества разговорной лексики в художественном произведении. Она делает посыл понятным для аудитории, сближает читателя и автора.

Просторечия

Просторечные слова – слова, не являющиеся нормой литературного языка, но употребляющиеся в обиходной речи. В художественной речи используются как стилистическое средство для придания произведению шутливого, иронического, пренебрежительного, грубого и т.п. оттенка: враньё, рожа, обалдеть, дрыхнуть и др. В той же песне «Убить дракона» мы видим и просторечные выражения: 

«Ну, валяй, герой
Докажи, что не холуй».

В данном случае автор хочет снизить значимость героя, показать его уязвимость.

Перифраз

Перифраз — образное описательное высказывание, которое заменяет прямое название предмета или явления. Например, в песне Окссимирона «Накануне» город заменяется «муравейником» и приобретает враждебный смысл:

Там, под нами, копошась, муравейник разевает пасть, как ротвейлер.

Представители власти в этой же песне именуются так: «Те, кто наверху». Этот прием сразу же отделяет обычного человека от того, кто им управляет, разделяя город на уровни.

Любил перифразы и А.С. Пушкин. В «Медном всаднике» он называет морской путь в Европу «окном», подчеркивая главные функции нового порта (наблюдение за границами России и их неприкосновенностью, а также возможность увидеть инновации западного мира). Город он часто называет «младшею столицей», «Петра творением» и т.д., чтобы обогатить свою речь и не повторяться. 

В серии книг о Гарри Поттере перифраз и вовсе спас жителей волшебного мира. «Того, кого нельзя называть» действительно нельзя было назвать иначе.

Ирония

Ирония — это прием на основе отождествления предметов или явлений по контрасту. Когда мы хотим высмеять глупого человека, мы саркастически отвечаем ему: «Ну это, конечно, очень умно, никто так еще не делал!». Мы отождествили явления на основе полной их несхожести: глупого назвали умным. Один из самых ярких образцов этого приема — песня «Гоша Рубчинский» Славы КПСС, Монеточки, СД, Замая и других резидентов «Антихайп». «Сам Троцкий носил пару его макасин» — эта фраза высмеивает устаревший стиль дизайнера и его попытку получить известность за счет громких имен. А вот классический пример, ставший уже народным:

А может, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?! (И. Ильф и Е. Петров);

Лексический повтор

Лексический повтор — это повторение слов с целью усиления эффекта и художественной выразительности. Это очень тонкая грань: бездумное повторение от недостатка словарного запаса — это ошибка — тавтология, а намеренное повторение с целью подчеркнуть сказанное, расставить смысловые акценты — это лексический повтор. 

Пример: Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. (Есенин С. А. Не напрасно дули ветры)

Так автор нагнетает обстановку, акцентирует внимание на том, что все непроста, чтобы подогреть интерес читателя.

Плеоназм

Плеоназм — это ошибка, когда человек дублирует смысл сказанного в другом слове: окружен со всех сторон, мертвый труп и т.д. Но иногда авторы намеренно используют этот прием для передачи характера персонажа или для усиления эмоционального эффекта. Часто такое явление встречается в сказках: «скоро сказка сказывается, не скоро дело делается», «жизнь прожить – не поле перейти» и пр. Нередко сказовой манере повествования подражал А.С. Пушкин:

«Грусть-тоска меня снедает» (Сказка о царе Салтане).

Аллегория

Аллегория — это попытка представить отвлеченную идею в конкретном художественном образе. Этот пример наиболее часто встречается в рекламе, так как позволяет сократить сообщение до минимума и сделать его понятным для всех. В нашей культуре уже сформировался язык аллегорий. Например, все знают, что голубь — это аллегория мира во всем мире, старуха с косой — это смерть, а туманный Альбион — это Лондон. Более того, басни и притчи — это жанры, построенные целиком и полностью на аллегории. Примеров в русской литературе очень много. Так, в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» за рыбкой скрывается умеренный либерал, который ничего не способен поменять в мире, потому что всего боится. Не менее аллегорична песня Хоруса и Ка-тета «Убить дракона». «Что ты скажешь дракону, оказавшись перед ним» — это явная отсылка к знаменитому вопросу Юрия Дудя на интервью: «Что ты скажешь президенту, оказавшись перед ним?». Образ дракона во многих деталях напоминает нынешнюю власть, а рыцарь — это несостоятельный оппозиционер, который «не хочет сжимать рукоять», то есть не хочет прилагать усилий для решения проблем в стране. Есть одна литературная закономерность: чем строже цензура, тем больше в литературе появляется аллегорий.

Символ

Символ — слово, условно отражающее суть явления или предмета. В отличие от метафоры, он совсем не очевиден и очень многогранен. Далеко не все люди различат значение символа. Например, в стихотворении Шарля Бодлера «Падаль» за мертвой лошадью скрывается главный закон мироздания: плоть бренна, и каждому живому существу придет свой черед. Но и труп становится средой для новой жизни, и получается, что энергия перетекает из одной формы в другую. Но есть и простые, всем уже знакомые образы. Например, Береза — это устоявшийся символ Родины. Читатель часто встречает его в поэзии С.А. Есенина:

Злой октябрь осыпает перстни
С коричневых рук берез
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез
Взбрезжи, полночь. Луны кувшин
Зачерпнуть молока берез

Синтаксические средства выразительности 

Синтаксические средства выразительности проявляются только в масштабе целого предложения. Главное орудие для создания эффекта — порядок слов в предложении. Нарушая его сознательно, автор добивается своей цели — делает текст более эмоциональным и выразительным, расставляет правильные акценты и придает стиху форму. Самые заметные языковые средства этого типа употребляются в лирике.

Антитеза

Антитеза – это противопоставление противоположных понятий. «Я люблю Сашу, а не Лену» — простенький пример из нашего быта. Данный прием используется повсеместно и, конечно, находит свое отражение в поэзии.

«Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!» (В. Маяковский»)

Более сложную антитезу мы можем заметить в стихотворении Б.Л. Пастернака «Рождественская звезда»: рождение Младенца – кладбище, волхвы – сброд.

Более современный пример мы находим в песне Оксимирона «Накануне»:

«Либо трон, либо яма с дерьмом, либо принц, либо раб…».

Инверсия

Инверсия – намеренное изменение прямого порядка слов: «Белеет парус одинокий…»(М. Лермонтов). Конечно, наиболее широкая сфера применения этого средства — поэзия. Ритм и размер требуют такой перестановки. В прозе инверсия требуется для того, чтобы правильно расставить акценты в речи.

«А для рабов не поёт золотистый восход, не зовёт серебристый закат» (Оксимирон, «Накануне»).

Эллипсис

Эллипсис – пропуск какого-либо члена предложения, обычно сказуемого: «Татьяна в лес; медведь за нею» (А. Пушкин). Этот прием позволяет сократить предложение и сделать текст более динамичным. Например, в песне Оксимирона «Слово мэра» есть такие строки:

Гора как на ладони под нами, смог с дымом над ней.
Может вина? У меня вполне сносный виноградник.

Как видите, на три предложения нет ни одного сказуемого. Это позволяет сделать текст менее формальным и более похожим на исповедь героя. Кроме того, ускорен темп речи, чтобы слушатель все время находился в напряжении.

Риторические фигуры

Вопросительное предложение – синтаксическая организация текста, имитирующая диалог: «Как заработать миллион?». Она встречается сплошь и рядом. Но есть особая форма вопросительного предложения, которая нередко украшает художественные тексты и помогает автору поставить важные вопросы перед читателем. Итак, риторический вопрос – это утверждение или отрицание, оформленное в виде вопроса, не требующего ответа:

«Какой же русский не любит быстрой езды?» (Н. Гоголь).

В том же «Слове мэра» мы видим такие примеры, которые позволяют автору передать живую речь своего героя:

Допустим всё так, но что будет, если уйду?

Риторическое обращение – обращение к неодушевлённым предметам или к отвлечённым понятиям: «Не шуми, осина, не пыли, дорога» (С. Есенин). Оно помогает автору выразить сокровенное чувство или глубокую мысль. На риторическом обращении построен знаменитый монолог Гамлета в одноименной пьесе Шекспира.

Синтаксический параллелизм

Синтаксический параллелизм – одинаковое или сходное построение соседних предложений: 

«Я звал тебя, но ты не оглянулась. Я слёзы лил, но ты не снизошла» (А. Блок). 

Интересный пример встречается в песне Оксимирона «Колыбельная»: «Дивиться нечему, делиться нечем». 

Этот прием в поэзии способствует усилению накала и упрощает расстановку важных смысловых акцентов. Например, А.С. Пушкин употребил синтаксический параллелизм в сказке «Руслан и Людмила», когда Наина неизменно отвечала Финну фразами: «Пастух, я не люблю тебя!»; «Герой, я не люблю тебя». Эти однотипные ответы подчеркивают безразличие Наины к кавалеру.

Градация

Градация – расположение ряда выражений, относящихся к одному предмету, по степени нарастания или ослабления признака: 

«Все грани чувств, все грани правды стерты: В мирах, в годах, в часах» (А. Белый). 

Есть еще более известный пример — сказка А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Возрастающие требования старухи к рыбке — это и есть градация в чистом виде. Сначала старуха хочет стать дворянкой, затем — царицей, а потом и владычицей морскою.

Анафора

Анафора – единоначатие, когда несколько смежных ритмических рядов начинаются одинаково: 

«Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке» (М. Цветаева).

Чаще всего анафора находит приют в стихах, но бывают и прозаические примеры:

Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота слагается из тени и света. (Л.Толстой)

Как видите, именно анафора позволяет Толстому расставить смысловые акценты и выделить те части, которые наиболее убедительны. Он подчеркнул универсальность своего высказывания, его применимость ко всему.

Эпифора

Эпифора – это одинаковое завершение нескольких смежных ритмических рядов: 

«Соколов, ты – настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я тоже солдат…» (М. Шолохов)

Вот более современный пример из песни Хоруса и Ка-тета «Убить дракона»:

«…Ну а дураков не жаль.
Мудрецов не жаль.
Никого не жаль»

Повторение наречия и отрицательной частицы позволяет сделать из трех строк приговор. В данном случае эпифора служит для усиления эмоционального эффекта.

Парцелляция

Парцелляция – намеренное расчленение целостного предложения на отдельные части, обособленные с помощью пунктуации и интонации: 

«Флёров – всё умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже» (М. Горький).

Известный многим из нас пример парцелляции можно найти в стихотворении Б.Л. Пастернака:

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.»

Данный прием помог автору выделить самые важные части стихотворения и ярко обозначить свою позицию.

Таблица

Многомудрый Литрекон объединил все языковые средства художественной выразительности в таблицу:

Название Пример Простое определение
Фонетические:
Аллитерация Выходила к ним горилла,

Им горилла говорила,

Говорила им горилла,

Приговаривала. (К. Чуковский)

Повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении.
Ассонанс  У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки — Французы тут как тут. (М. Лермонтов) Повторение однородных гласных звуков в стихотворении.
Звукоподражение Волны скачут лата-тах!

Волны скачут а-ца-ца!

(В. Хлебников)

Имитация акустических эффектов звуками.
Лексические:
Метафора Сонное озеро города (А.Блок).  Переносное значение слова, основанное на сходстве.
Синекдоха «Отсель грозить мы будем шведу» (А. Пушкин) — не одному шведу, а всем шведам — то есть замена множественного числа на единственное. Замена количественных и материальных отношений, использование единственного числа вместо множественного, материала изготовления вместо предмета и т.д.
Метонимия Сюда по новым им волнам 

Все флаги в гости будут к нам. (А.С.Пушкин) Представители всех стран приравнены к флагам по принципу смежности этих понятий — представительской функции.

Перенос значения по принципу смежности.
Эпитет «Весна золотая» (Н. Некрасов) Образное определение, характеризующее свойство предмета.
Олицетворение «Отговорила роща золотая» (С. Есенин) Перенесение человеческих свойств на неодушевленный предмет или явление
Сравнение Луна скользит блином в сметане. (Б. Пастернак) Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, по общему признаку.
Гипербола И сосна до звезд достаёт. (О. Мандельштам) Художественное преувеличение.
Оксюморон Туристы в родном городе. (Тэффи) Сочетание противоположных по значению слов.
Литота «Мальчик с пальчик» (Г. Андерсен) Художественное преуменьшение
Перифраз «Люблю тебя, Петра творенье!» (А. Пушкин) Замена слова описательным оборотом.
Аллегория «Вагоны шли

привычной линией,

Вздрагивали и скрипели;

Молчали жёлтые и синие,

В зелёных плакали и пели». (А. Блок)

Описание отвлеченной идеи через конкретный образ.
Фразеологизм Дама приятная во всех отношениях (Н. Гоголь) Устойчивый оборот в речи.
Ирония «Ты все пела? Это — дело…» (И. Крылов) Скрытая насмешка, когда слова употребляются в противоположном значении.
Символ Не осенний частый дождичек

Брызжет, брызжет сквозь туман:

То слезы горькие

льет молодец

На свой бархатный кафтан. (А.Дельвиг)

Слово, условно выражающее суть какого-либо явления.
Синтаксические:
Анафора Блажен, кто смолоду был молод,

Блажен, кто вовремя созрел… (А. Пушкин)

Повторение сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов.
Эпифора «Фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики.» (Н. Гоголь) Повторение сходных звуковых элементов в конце смежных ритмических рядов.
Инверсия «стояла зима», «дул ветер из степи» (Б. Пастернак) Нарушение обычного порядка слов в предложении.
Градация «Она пламенела, как стог, в стороне

От неба и Бога,

Как отблеск поджога,

Как хутор в огне и пожар на гумне.» (Б. Пастернак)

Стилистический прием с нарастающим смыслом значимости слов или выражений или реже — с нисходящим.
Парцелляция «Пришли соседи…Женщина с ребенком. Уже никто меня не узнает» (С. Есенин). Разделение одного предложения на несколько самостоятельных с целью усиления выразительности текста.
Синтаксический параллелизм «Что ищет он в стране далекой,

Что кинул он в краю родном?» (М. Лермонтов)

Сходное построение смежных фраз.
Эллипсис «нам вехой — наша тень», «уходим. За спиной — стеною лес недвижный» (Б. Пастернак) Намеренный пропуск слов.
Риторический вопрос «Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — пройдет, зайдет и вновь оставит дом» (С. Есенин). Вопрос-утверждение, не требующий ответа.
Риторическое обращение Meчты, мeчты! Гдe вaшa cлaдocть? (Пyшкин). Высказывание в адрес неодушевленного предмета.

«Путешествие
по городу фразеологизмов».

Урок
русского языка

в
5-м классе

Цели
урока:

  • овладение
    основами знаний по фразеологии русского языка и лексическими нормами,
    обогащение фразеологического запаса учеников, формирование учебно-языковых
    фразеологических умений;
  • развитие
    умения работы с учебной информацией, развитие интеллектуальных умений;
  • воспитание
    умения делать нравственную оценку деятельности человека.

Формы
работы: 
групповая (класс разделён на группы по 6 человек), коллективная.

Оборудование: интерактивная
доска, карточки с заданиями, цветные жетоны, конверты с картинками для
рефлексии.

Ход
урока.

1.    
Организационный момент.

Учитель
приветствует класс:

Здравствуйте,
ребята!

Вы
знаете, сегодня я перед началом урока проверила нашу электронную почту и
обнаружила в ней письмо для вас. Давайте прочитаем его.

Учитель
читает письмо:

Здравствуйте,
ребята.

Меня
зовут Дима.  Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой
не разольёшь.
Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним
живём как кошка с собакой. Посоветуйте, ребята, как мне вернуть
друга, ведь я без него как без рук.

2.    
Знакомство с новым материалом.

Беседа
учителя с учениками:

— Кто
написал это письмо?

— Что
мы узнали о мальчиках?

— Всё
ли понятно вам?

— Как
вы думаете, почему Дима обратился к нам с просьбой помочь?

— А
что обозначают выделенные сочетания слов?

Ученики
объясняют значение выделенных сочетаний:

Водой
не разольёшь — очень дружны, неразлучны, всегда вместе.

Жить
как кошка с собакой — быть в постоянной ссоре, вражде.

Как
без рук – совершенно беспомощен.

Учитель:

— Эти
сочетания мы сможем найти во фразеологическом словаре.

И
сегодня мы познакомимся с новым для вас разделом науки о языке – фразеологией.

— Что
же такое фразеологизм. Прочитаем определение, записанное на доске.

Фразеологизмы
– это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.

— Что
значит выражение “устойчивые сочетания”? На что ещё надо обратить внимание?

Ученики:


Фразеологизм можно заменить одним словом.

Учитель:

— Сравните
фразеологизмы и слова, записанные на доске, и скажите, что является образным,
эмоциональным? Сделайте вывод, зачем нам нужны фразеологизмы?

3.
Работа в группах.

Задание:
запишите фразеологизмы, подбирая к ним близкие по значению слова.

Рукой подать
— …

Повесить
нос — …

Кожа
да кости — …

Ученики:

Рукой
подать – близко

Повесить
нос – загрустить

Кожа
да кости – худой

Учитель:


Фразеологизмы, как правило, имеют переносное значение. Сравните сочетания,
докажите, что одно из них является фразеологизмом.

Ехать
без билета

Ехать
зайцем

4.    
Источники фразеологизмов.

Учитель:


Источники фразеологизмов различны. Одни пришли к нам из народной речи. В них
выразилась народная мудрость. Другие — из мифов и легенд, а третьи создали
писатели и поэты.

Шиворот-навыворот.

В
настоящее время эти слова кажутся безобидными, обозначая, что кто-то одел
что-то наоборот, наизнанку. Но во времена Ивана Грозного это выражение
связывалось с наказанием. Так одевали пойманного вора и возили по городу.

Ахиллесова
пята.

Ахилл
— любимый герой множества легенд Древней Греции. Это непобедимый, отважный
человек, которого не брали вражеские стрелы. У него было лишь одно слабое место
– пятка.

Задание:
закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди
туда – не знаю куда, …

Скоро
сказка сказывается, …

Это
всё присказка, …

5.    
Закрепление материала.

Учитель:

— Я
приглашаю вас совершить путешествие по городу фразеологизмов.

Вы
будете работать в группах, помогая друг другу, советуясь. Только после того,
как все члены вашей группы закончат выполнять задание, капитан команды
поднимает руку и показывает, что вы готовы отвечать. За каждый правильный ответ
вы будете получать жетон. В конце урока мы подведём итоги и узнаем, какая
группа победит.

В
городе есть учёный кот. Он любит загадывать загадки. Попробуем и мы отгадать
их.

6.    
Работа в группах.

Подберите
необходимое слово и запишите фразеологизм.

Карточка
для первой группы.

Дружнее этих двух
ребят 
На свете не найдёшь
О них обычно говорят
Водой …

Карточка
для второй группы.

Товарищ твой просит
украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…

Карточка
для третьей группы.

Мы исходили городок
Буквально вдоль и… 
И так устали мы в дороге,
Что еле …

7.    
Игра “Четвёртый лишний”.

Из 4
фразеологизмов выделить “лишний”, т. е. тот, который не соответствует общему
значению остальных фразеологизмов. Записать только 3.

Карточка
для первой группы.

Хоть
пруд пруди. Кот наплакал.

Тьма-тьмущая.
Яблоку негде упасть.

Карточка
для второй группы.

Во все
лопатки. Сломя голову.

Черепашьим
шагом. В мгновенье ока.

Карточка
для третьей группы.

Слово
в слово. Тютелька в тютельку.

Вилами
на воде писано.

Комар
носа не подточит.

8.    
Игра “Фразеологический зверинец”.

С
помощью рисованных подсказок дети должны правильно расставить слова в своих
карточках и записать их.

Карточка
для первой группы.

Голоден
как…

Хитёр
как…

Надут
как …

Драчлив
как…

Карточка
для второй группы.

Нем
как…

Труслив
как…

Упрям
как…

Грязный
как…

Карточка
для третьей группы.

Изворотлив
как…

Болтлив
как…

Колючий
как…

Важный
как…

9.    
Физкультминутка.

Учитель:

— К
нам в город прилетела Баба — Яга и перепутала все фразеологизмы. Попытаемся всё
исправить.

Задание:
распределить фразеологизмы по значению:

1)
“бездельничать”

2)
“обманывать”

3)
“быстро”.

Сломя
гол..ву, с…деть сл..жа руки, вт..рать оч(?)ки, корчить лодыря, бить баклуши,
в..дить (за) нос, (во) весь дух, вв…дить в заблуждение, со всех но(г,к).

Учитель:


Фразеологизм является одним членом предложения.

Прочитайте
текст, найдите фразеологизмы, определите их синтаксическую роль.

Запишите
первое предложение, выполните его синтаксический разбор.

Обычно
Витя Перепёлкин сч..тал ворон на уроках.

Но в
этот день он пр..бежал в школу ни свет ни заря. Витя сг..рал от стыда, глядя на
двойки в своём дневнике, и решил их и..править.

У
доски он долго соб..рался с мыслями, но потом всё же без сучка и задоринки
ра..сказал всё домашнее задание.

Витя
был на седьмом небе от счаст..я.

10. Подведение
первых итогов. Проверка усвоения знаний.

Учитель:


Продолжим наше путешествие по городу фразеологизмов и зайдём в картинную
галерею.

Вы
должны по рисунку назвать фразеологизм. Кто быстрее это сделает, тот получит
жетон и принесёт своей команде дополнительные баллы.

11. Исследовательская
работа.

Задание:
выпишите фразеологизмы, попробуйте дать толкование их лексического значения.

Пригласил нас
как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить
будем. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно,
обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от
счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья
палить будем. Потом он мне покою не давал: “Пойдём да пойдём! Говорят, он такой
мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а
вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились
прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего
“приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье.

— Он же нас приглашал
рыбу удить, охотиться, — растерялись мы.

— Вот пустомеля, —
возмутился дед, — всё время кому-нибудь морочит голову.

У братишки слёзы в
три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

— Ничего,
ребятишки, — успокоил нас дед, — со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу
ловили. И костёр развели. И уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать.
Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

12. Подведение
итогов урока.

Учитель:


Подведём итоги нашего путешествия.

-Что
мы узнали? Чему научились?

-Что
называется фразеологизмом?


Каковы особенности фразеологизмов?

-Какова
роль фразеологических оборотов в тексте?


А теперь посчитайте свои жетончики. Мы определим группу, победившую в игре.

  
13. Задание на дом.

Выполните
один из вариантов задания.

Вариант
1.

Составить
3-4 предложения с фразеологическими оборотами.

Вариант
2.

Написать
ответ на письмо мальчика Димы, используя фразеологизмы:

не
распускать руки, не вешать нос, поговорить с глазу на глаз, найти общий язык.

14.Рефлексия.

Учащимся
предлагается оценить своё эмоциональное состояние и выбрать картинку, которая
отражает их настроение в данный момент.

37477

Скоро сказка сказывается, да не по делу

Ох уж это вечное «кто виноват»…

Да, уважаемый автор почти полностью вымышленного опуса, в нападении собаки на человека всегда виноват именно хозяин. Что касается провокаций, так, видите ли, собака — хищник, обладающий 42-мя зубами и хорошей реакцией. Хищник территориальный, с выраженным инстинктом преследования убегающего объекта. Есть также теория, что коль скоро псовые предназначены самой природой для охоты на копытных, в них имеется опция выбора из всей массы объектов того, кто ведет себя не типично.

То есть, странно ведущий себя олень — болен, и станет лёгкой добычей. Современная собака, обладая многими качествами, доставшимися от предков, зачастую выбирает в качестве цели для нападения буйных и странных. Вот вам и причина того что «собаки пьяных не любят». Человек одомашнил собаку, ценя в ней именно её способность яростно охранять территорию, изгоняя с неё чужаков. Это и сделала собака в частном секторе, которую вы «непонятно чем спровоцировали».

А теперь, о главном: вменяемый хозяин свою собаку воспитывает. Он учит её игнорировать прохожих в общественном месте, в том числе бегущих, едущих на всём подряд, визжащих, тянущих к собаке руки и усюсюкающих. Нагружает собаку работой и даёт полноценный выгул, гасит её возбуждение при выходе на прогулку, дабы она не неслась по подъезду, как торпеда, учит проявлять агрессию только по команде или факту нападения на владельца, а собак-компаньонов — не проявлять агрессию никогда.

Нормальный хозяин, также, водит свою собаку в амуниции, даже если она управляется движением хозяйской брови. Если хозяйские запросы не столь сложны, и от песика требуется только охрана двора — организует крепкую, правильно установленную, цепь и хороший забор, дабы под «охрану» не попали общественная дорога и прочие прилегающие территории.

Таким образом, у адекватного, ответственного владельца, собака не может быть «спровоцирована на покус» — она под контролем полностью. И это не какие-то чудеса, а норма. Ответственных людей среди хозяев не большинство, к сожалению. Именно на безответственных гражданах и лежит вся вина за покусы. Да, такие случаи, как вылет пса, возбуждённого предстоящей прогулкой, из дверей лифта, вполне возможны. Как и поломка карабина на ржавой цепи у дворняги из частного сектора.

Но, пожалуйста, когда выдумываете историю, будьте хоть чуть оригинальнее! Почему обязательно питбуль? Лицо ребенка, расположенное невысоко, так же, как и ваша коленка или бедро, может пострадать от мимоходом цапнувшей собаки, тут спору нет. Но вот питбуль, довольно лояльный к людям и почти непременно агрессивный к живности… Если бы он вылетал без амуниции из дверей лифта, в подъезде через месяц не осталось бы в живых ни одной собаки. И собачники были бы возмущены далеко не тем, что после случая с ребёнком на них все катят бочку. Они бы разобрались и с терьером, и с его владельцем практически сразу!

Повеселила также порода «собаки пограничников». Туркменская овчарка, знаете ли — пастух. Она не годится для следовой работы и задержания нарушителей границы. Не её профиль. Допускаю, что алабай может охранять какой-либо объект, сидя на блокпосту, но в этом случае ювелирная дрессировка собаки не требуется, её контакт с проводником минимален и о превосходной социальной адаптации не стоит даже говорить — никто не станет с этим заморачиваться. А таких чудес, чтобы умная собака караульной породы сама понимала, когда можно, когда нельзя — извините, не бывает.

Задолбали, короче! Очень задолбали бесконечные высосанные из пальца истории, в которых всегда непременно фигурирует «От такой питбуль! И прямо в лицо! Ребёнку!»

37476

Метод сильнее причины

Ну так вы смотрите, чего им париться? Они впихивали вам всякий мошеннический хлам и будут.

Я поступаю проще: Адблок исключает практически всю рекламу, а те сайты, где просят его выключить — игнорирую. Выключаю любое видео, посреди которого вставлена рекламная озвучка. Середина фильма? Да побоку — мне противно смотреть фильм с того сайта, где позволяют себе вставлять свои казино, лучше вообще не смотреть. Да есть и много других сайтов.

А в случае рекламы в приложульках, типа известных соцсетей, у меня более активный способ: писать тем, кто рекламируется, гневные и просто грубые комментарии и сообщения, чтобы неповадно было лезть в чужую ленту, если на них не подписаны.

Засыпать администрацию жалобами на «мошенничество» — в случае с банками и прочими финансовыми предложениями, и на «оскорбление», если рекламят что-то мне неприятное.

Бессмысленная война? Ну может быть. Но хотя бы лишний геморрой админам. Ну раз уж они меня достают — доставать я буду и их. И никогда, ни при каких обстоятельствах не пользоваться тем, что рекламируют, запоминать бренды и продукцию, услуги и прочее — и пополнять ими личный чёрный список.

Только так можно им дать по лапам, чтобы они если и не разорились, то получили бы убыток. И чем таких, как я, больше — тем больше им убыль за их назойливость.

37475

Собака преткновения

Моя теперь уже бывшая подруга, ты задолбала!

Я очень радовалась за тебя, когда два года назад ты наконец-то купила себе щенка породы, о которой давно мечтала. Я хоть и кошатница, но помогала тебе с собакой — посоветовала хорошего ветеринара, несколько раз возила в клинику. Я всегда с удовольствием играла с ней. Когда ты брала её на нашу совместную прогулку, я ни разу не сказала слова против, хотя больше половины вариантов, куда пойти и что съесть, автоматически отпадали.

И я уж не говорю о том, как часто я оказывала помощь тебе, безотносительно собаки. Помогала морально, финансово и т. д. Ты отвечала мне взаимностью.

Так что с тобой произошло, когда ты завела собаку?

Ладно, я понимаю — мечта всей жизни. Первые полгода в эйфории. У меня так было с моими кошками.

Но потом началось — «Шкода то, Шкода сё»… И пусть весь мир подождёт.

Ты не пришла на мою свадьбу, потому что твоя драгоценная Шкода не хотела тебя отпускать.

Ты проигнорировала мой День Рождения, потому что собаченька захотела погулять подольше.

Ты не поехала со мной в отпуск, как мы планировали, потому что не хотела оставлять собаку с пет-ситтером, хотя я порекомендовала тебе заботливую и ответственную девушку, которой спокойно доверяю своих любимых котов.

Ты с какого-то перепугу начала доказывать мне, что кошки бесполезны, а собаки во всём лучше.

И закончилось всё твоим замечанием, что все люди — уроды, и только собаки заслуживают любви. Да, ты конечно потом пробормотала, что это не про меня, но…

Иди-ка ты лесом вместе со своей псиной! Пусть она вытирает тебе слёзы, бегает за коньяком, возит твою маму на дачу и ищет трусы в интернет-магазине. Ведь она намного лучше меня во всём, не так ли?

37474

Рабочее время — работе

Позвольте представиться: самодур, ретроград и угнетатель не таких как все. И вот эти не такие, как все, меня изрядно задолбали. Нет, Петечка, у тебя не будет годового бонуса не потому, что ты гей, а потому что ты весь год пинал МПХ, отстаивая права секс-меньшинств, в том числе в рабочее время. Скажи спасибо, что тебя не вызвали подписать соглашение сторон.

Да, Вадик, твоя нынешняя небольшая зарплата останется такой до тех пор, пока ты не прекратишь ходить по врачам за очередной справкой для подтверждения инвалидности, а я буду об этом узнавать по факту. Мне это надоело, и я добился перевода вашего подразделения на систему 20/80. Вот эти 20 — твой оклад. Да, Катя получает больше тебя, потому что она работает за тебя, а если ты пойдешь к ЗГД, которому ты стучишь на меня, то для него приготовлено милое письмо из управляющей компании. Только от тебя зависит, будет ли оно подписано и спущено вниз, или нет.

Да, Наташа, я сократил твою должность, свои четыре оклада ты получишь. Ведь ты мать-одиночка и тебе надо устраивать личную жизнь. Работа тебе мешала, и я взял на себя эту нелёгкую ношу освободить тебя от этого гнёта.

Ребята, мне всё равно, что происходит у вас в постели, я готов отпустить сотрудника к врачу столько раз, сколько ему нужно. Мне всё равно, находитесь вы на рабочем месте или нет, если у вас есть возможность выполнять работу удалённо. Но я устал от того, что вы тычете мне в лицо своим «особенным» статусом.

Работайте, как все, или заткнитесь.

37473

Возможно, равенство — это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом

Ну вот, опять… автор истории возмущается тем, что мир вокруг неё — мужской, что «всё заточено под мужчин».

Чего она хочет? Может быть, подлинного равенства? Но тогда где в статье хоть какие-то намёки, как именно это самое равенство воплощать? Каждый конкретный человек пишет о том, что ей или ему интересно, высказывает своё мнение. Навязывать, заставлять ради этого пресловутого равенства писать о том, чего человек не хочет — что за бред?

Женщины, кто вам запрещает? Пишите о том, что вам интересно, и чего вы хотите. Вам обидно, что это вызывает мало резонанса в обществе, что оно, по вашему мнению, слишком поглощено стереотипами… Ну извините, это никакими директивами не лечится, чтобы это изменить нужно время, и качественный — повторяю! — контент, а не просто тупая пропаганда.

А, может быть, никакое равенство вам и не нужно вовсе, а? Может, вы просто хотите такого же однополярного мира, но женского? Тогда, во-первых, почему не признаётесь в этом честно? А, во-вторых: с чего вы взяли, что те, кто контролирует мир сейчас, вам добровольно уступят власть? Вот как вы это себе логически представляете, а?

Вы же сами делите мир именно так, по половому признаку, своей псевдоборьбой. И потом обижаетесь, что вам в этой борьбе не хотят уступать. При том, что всем давно понятно, что за псевдо-феминизмом давным-давно нет достойной идеи.

Когда в начале прошлого века женщины требовали себе равных избирательных прав, возможностей выполнять работу наравне с мужчинами — это было разумно. Когда феминистки сегодня яростно протестуют против «объективизации женщин» и сами при этом, как минимум, потакают объективизации женщинами мужчин, если не вообще активно участвуют в этом под предлогом «раз вам столько лет это было можно, то ничего, потерпите теперь, узнаете, каково это» — это, извините, позор и унижение всех достойных феминисток прошлого.

Уймитесь, женщины. И знайте своё место. Не будет вам власти, забудьте.

37472

Понять женскую логику легко, достаточно научиться играть в бильярд кубиками

Есть у меня соседка по тамбуру. Хорошая женщина, мы с ней и её мужем в прекрасных отношениях, не раз друг друга выручали и помогали. Летом я присматриваю за их квартирой, пока они на даче, а они потом складывали свою сельхозпродукцию в общий ящик в тамбуре, которым я тоже свободно пользуюсь.

Но потом что-то в их семье пошло не так. Скандалы начались, хотя до этого жили душа в душу. А однажды сосед пришёл домой пьяным, чего с ним раньше никогда не бывало.

А ещё спустя какое-то время я встретил её в магазине в нашем доме, и она мне пожаловалась: «Колька, ссс… котина, к какой-то тощей шалаве ушёл!»

А я смотрю на соседку и вспоминаю, как возвращался каждый день домой в 9 вечера и видел её в окне кухни. И почти всегда с едой. То колбаска, то сырок, то семечки, то даже тарелка с чем-то горячим.

Женщины, дорогие, ну когда вы уже научитесь логическому мышлению и научитесь просчитывать причины и следствия? Не задолбали, жалко вас.

37471

Просто я работаю, просто я работаю волшебником, волшебником

Господин «тупой обыватель», как вы сами себя обозвали, во все времена люди, попавшие в сложную ситуацию, действовали, если по сути, двумя способами.

Первый способ: обратиться за советом к мудрому знающему человеку. Во многих сказках или притчах мира это был священник, мудрец-отшельник, философ, да мало ли кто. И спросить его: почему у меня не выходит с девушками, с бизнесом, с родственниками — нужное подчеркнуть, несмотря на то, что я стараюсь изо всех сил? И, получив мудрый совет, человек добивался желаемого.

Второй способ: не зная, как быть — незнание как быть тут основополагающий фактор, не пытаться ничего понять, а залить горе водкой. Это не решает проблемы и ведёт к алкоголизму. Как вариант: впасть в тоску, заболеть с горя чахоткой и умереть от отчаяния. Про вариант с верёвкой и мылом даже упоминать не хочется.

Так вот.

Нынче, за отсутствием мудрецов-отшельников, люди ищут совета у психолога и психотерапевта. И удивительно, многие находят, выздоравливают, и становятся счастливыми.

Вам это сильно не по душе.

Вы предпочитаете что? Массовую алкоголизацию населения? Чахотку? Суициды?

Знаете, за последние 20 лет, согласно статистике, количество самоубийств в России снизилось более, чем на четверть. Количество больных с диагнозом алкоголизм с 2008 по 2017 гг. сократилось на 37%.

И я сильно подозреваю, что психологи и психотерапевты сыграли тут немалую роль. За что им большое спасибо.

А что касается вашей ненависти к «хлюпикам»… Я понимаю, вам не нравится, когда люди ищут для себя цивилизованных способов существования.

Действительно, до чего мы докатились: центральное отопление, тёплый туалет в квартире, горячая вода из крана! Давайте жить в пещере, а до ветру ходить за угол; в сорокаградусный мороз это особенно приятно, зато хлюпиками никто не обзовёт. Только начните воплощать эту идею с самого себя, ладно?

А мы уж как-нибудь будем продолжать влачить наше «хлюпиковое» существование в цивилизованном мире…

Задолбали, адепты борьбы с нормальными человеческими удобствами!

37470

Праздник — это когда без вас

Скоро Новый Год. В очередной раз я отмечу его с мужем и друзьями, а родители будут возмущаться, что я опять игнорирую их приглашения встретить этот праздник вместе.

Извините, но если я хочу сохранить в этот день хорошее настроение, то лучший способ сделать это — поздравить родню по телефону. Ибо совместные празднования — это всегда было не радостью, а фестивалем вселенского разочарования.

Итак, мне пять лет. Празднуем Новый Год с друзьями родителей, которые взяли с собой дочку лет трёх. Нам вручают подарки — ей красивую куклу, а мне — лошадку с радужной гривой. Малявка начинает верещать, что тоже хочет лошадку, и в итоге ей просто отдают мой подарок, потому что ей же надо, а я старшая и должна уступать.

Мне семь лет. Я уже не помню, о чем мечтала на Новый Год, но в итоге подарили мне школьные принадлежности, потому что это полезный подарок, а не фигня какая-то.

Третий класс, школьный утренник. Мама обещает, что купит мне к празднику красивое платье, но то у неё нет времени, то болит голова. За день до утренника она сказала, что никуда сегодня не хочет идти, а если мне уж прям так надо на мой школьный праздник, то я должна надеть обычную форму и не выпендриваться.

В итоге я одна сидела в углу, как серая мышь, пока другие девочки хвастались своими нарядами. Я ещё и дома получила за то, что не была счастлива до усрачки.

— Что за постная рожа на фотографиях? Мы не за это 200 рублей платили!

— Мам, просто все были такие нарядные, а я…

— А что ты? Тоже мне, принцесса нашлась! Ты не заслужила этот наряд! Радуйся, что я тебя вообще туда пустила!

Седьмой класс. Подружка приглашает меня на Новый год к себе в гости с ночёвкой. Родители соглашаются, но с условием, что я днём помогу им прибраться и накрыть на стол. В итоге с самого раннего утра я бегала со швабрами, тряпками и кастрюлями, предвкушая весёлый вечер… на который меня, естественно, не пустили. Причина?

— Новый Год — это семейный праздник, дома сиди. Ну и что, что мы обещали!

В итоге родители празднуют с друзьями, а я в слезах сижу в своей комнате. И к подруге не пошла, и за взрослый стол не пустили. Красота!

Девятый класс. Тут я уже умоляю провести Новый Год у себя в комнате, потому что у меня был гастрит и была положена диета. Мне торжественно выдали варёную куриную голень, слипшийся рис, который не пошёл в крабовый салат, кипячёную воду и заставили сидеть за общим столом, который ломился от всяких вкусностей. Мы же помним: Новый Год — это праздник семейный, все должны дружно сидеть за одним столом.

Десятый класс. Тут уже подругу приглашаю я. Но 31 декабря никто не приходит! На звонки не отвечала все каникулы, я боялась, что с ней что-то случилось. А ларчик открывался просто. Оказывается, ей позвонила моя мама и наговорила гадостей. Типа, провела с ней воспитательную работу. Зачем — я до сих пор не могу понять. С подругой в итоге помирились, но осадочек остался.

Одиннадцатый класс, я уже совершеннолетняя, но всё равно должна ехать к бабушке в деревню, потому что родители едут на лыжную базу с друзьями и боятся оставить меня одну дома. Меня ж тут же ограбят, изнасилуют и съедят заживо. Еду. Провожу просто феерический вечер с женщиной, которая настаивала на том, чтобы мать сделала аборт в своё время. Почему меня не взяли на лыжную базу? Потому что слишком дорого.

Универ. Живу и учусь в другом городе. Приезжаю на зимние каникулы и первым же делом получаю скандал от подвыпившего отца, что я там не учусь, а трахаюсь налево и направо. На возражения, что я вообще-то отличница и девственница — ор на весь дом, а мать сидит и поддакивает.

В следующем году — опять скандал, что не привезла гостинцы. Какие гостинцы, дорогие мои родители? Я выживаю на повышенную стипендию и мизерные подработки. Сплю по 3−4 часа, никакой помощи из дома не получаю.

Ну ладно, урок учтён. На третьем курсе кое-как, экономя на обедах, наскребаю сумму на покупку каких-то подарков. Отцу — дорогой коньяк, маме — набор чая. В итоге я опять сволочь — коньяк трёхлетний, а не пятилетний — откуда мне, категорически непьющей, это знать? —  а в наборе чая нет маминого любимого жасминового.

И тогда девочка-ромашка впервые показала звериную пасть. Я припомнила все разы, когда меня оставляли и без подарка, и без праздника. Родители начали орать, что ничего мне не должны и воспитали урода. Я хватаю вещи, еду обратно в общагу.

На следующий день родители звонили и извинялись, но я поняла, что хватит с меня.

На четвёртом курсе я впервые провела нормальный, весёлый Новый Год с друзьями и однокурсниками.

После универа я вернулась домой, но с родителями с тех пор не праздновала. Уходила к друзьям, а потом отмечала с парнем и его родителями. И внезапно оказалось, что Новый Год в семье — это не всегда ор и скандалы!

Сейчас мне уже почти 40 лет, у меня свои дети. И у них Новый Год — это всегда праздник и радость. Несколько раз мы даже приглашали Деда Мороза со Снегурочкой.

А родители… У нас нормальные отношения, они видятся с внуками, и я спокойно могу зайти к ним в гости 364 дня в году. Кроме 31 декабря. Я как-то пыталась, но просто впала в ступор и шагу не могла ступить. Муж тогда всё понял, позвонил им, сказал, что я сильно заболела, и мы никуда не пошли, праздновали дома.

Видимо, психологическая травма выглядит именно так.

Мораль? Дорогие взрослые, не портите праздник себе и детям. Новый Год — это не время для воспитания, нотаций и запретов. Это время для радости, веселья и подарков. Я не понимаю, что движет людьми, когда они сознательно портят зимнюю сказку своим детям. Чего они хотят добиться? За более чем тридцать лет я так и не поняла.

37469

Лучший способ избавиться от проблемы — решить её

Не поручусь за все обувные магазины, но, обладая таким же, как у автора предыдущей «задолбашки» 36-м размером ноги, я однажды имела приватный разговор с продавщицей в магазине обуви на тему противоречия «никому не нужен, но моментально раскупается».

Она мне рассказала, что отдельно размерами с завода закупка не ведётся — так дороже, что ли. Закупается «капсула». Каждой модели по одной коробке 35-го размера, две коробки размера 36-го, четыре коробки 37-го, шесть 38-го, четыре 39-го и по два 40-го, 41-го и далее, если это «далее» вообще имеется. А 34-й размер вообще может не быть пошит, как и 43-й.

Если менеджер по закупкам счёл модель популярной и заказал две «капсулы», то повезёт с данными конкретными туфлями мне, вам и ещё двум девушкам с 36-м размером ноги. Остальные идут лесом. Потому что распродать 12 пар туфель 38-го размера — это задачка уже посложнее. На закупку же 18 пар уже мало кто отважится. Особенно если магазин не сетевой и не бешеной популярности. Как-то так.

Я, конечно же, не утверждаю, что это ЕДИНСТВЕННАЯ причина. Далеко не факт, что «капсулами» закупают ВСЕ физические магазины обуви. Также большой сетевой магазин вполне может себе позволить закупить побольше популярных капсул «про запас», или перевезти «излишек» на другую «точку» продаж…

Но это может быть одним из объяснений, а необъяснимое задалбывает больше, чем объяснённое. Может быть, одним поводом для раздражения станет меньше. Особенно, если предложить решение проблемы.

Лично я уже много лет не была в «нормальном» магазине обуви. Перешла на онлайн. Благо Вайлдберриз, Ламода и Озон возят товары даже в небольшие города, а за отказ от товара денег всё равно не берут.

При поиске сразу можно выставить свой 36 размер и НЕ ВИДЕТЬ тех моделей, в которых этот размер уже раскуплен. Меньше огорчений. Отзывы, опять же, помогут не нарваться на фигню, которая рассыплется через неделю, пачкается как последняя сволочь или скользит по плитке как по катку, чего при покупках в обычном магазине избежать куда сложнее. Вернуть бракованную обувку, кстати, можно и там, и там.

Комфортной и красивой обуви нам, девочки!

И поменьше поводов задолбаться!

37468

Смысл, подменённый бессмыслицей

Задолбал меня непрофессионализм некоторых переводчиков. Я еще понимаю, когда безобразие в текстах, типа «лилии долин» вместо ландыша, «туник» на военных вместо мундиров и прочей дичи, встречалось в девяностые — время огромного количества наскоро сляпанных текстов, отвратительной полиграфии и всеобщего пофигизма. Но сейчас-то, да в приличных издательствах!

Серия детективов скандинавского писателя. Главный герой, ценитель старого рока, появляется в футболке с изображением Джоя Дивисона. Люди добрые, нет, и не было никогда такого музыканта! Во всяком случае, известного широкой публике. А на футболке у героя изображена рок-группа «Joy Division», не более и не менее. Ну хорошо, не знаком переводчик со старыми рок-группами, оставить название как есть почему-то не захотел, а погуглить, как его принято транслитерировать, поленился. Но далее в числе пострадавших уже те ребята, которые сейчас, в наше время, у всех на слуху! Канье Уэст вот, к примеру, взял да и превратился в «Кейна Уэста»!

Идем дальше. Муж и жена на кухне, происходит шуточная перепалка, и один из супругов командует другому, дескать, прекращай препираться и пойди мне чаю приготовь. «Ай-ай, шеф!» — отвечает супруг и идет готовить чай. Странновато звучит, не правда ли? Почему «ай-ай»? Человека ущипнули? Или он выразил таким образом своё неодобрение? Да ничего подобного! Просто недобросовестный переводчик решил, что вполне себе русское «ай-ай» вот это «aye, aye», что вообще-то означает у военных «есть!» или «так точно!». То есть сказано было примерно «Есть, шеф!» или «Будет сделано!» Ай-ай, переводчик! Это я таким образом выражаю своё неодобрение.

Ещё мне стал известен из одной книги удивительный факт: оказывается, организму человека требуются жиры и карбогидраты. С каких именно пор в русском языке углеводы превратились в эти жуткие карбогидраты — Бог весть.

Очень впечатляющий эпизод: героиня повествования сломала дробовик! Вот так просто взяла и сломала, представляете? Более того, после этого она быстрым привычным движением вставила в него патроны! Ну и что, что дробовик сломан, главное, чтоб был заряжен! Есть, есть женщины в скандинавских селениях! Дробовик шутя разломают, медведя на скаку остановят!

Ну и вишенка: персонаж книги предлагает коллеге кофе. И не просто кофе, а кофе угадайте какой? Замороженно-высушенный… Замороженно, мать его, высушенный! Люди добрые! Ну не говорят так по-русски! А процесс изготовления этого самого кофе называется сублимацией. И кофе у персонажа сублимированный. Растворимый, то бишь. Ну не держит он дома натурального кофе, растворимым обходится. Растворимым, а не замороженно-высушенным!

Господа переводчики, прошу, не надо так.


в процессе

24 195 зн., 0,60 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

На правах фанфика к «Чужой шкурке» А.Г. Кощиенко


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

id260317027 637765374798261107

КТУЛХУ


Прочитал добавку, порадовался

Санитарами гордость полнится

И шприцы в их руках уверенных

Ещё вовсе не самое страшное.

Вот седалищьным нервом чувствую

скоро сделают ему промывание

 раскрыть ветвь
 0

id260317027 637765374798261107

КТУЛХУ


А попал бы парнишка ты в СЕВЕРНУЮ, 

Что народной себя называючи

Тот народ то гноит без да роздыху

То то там душой не порадовался!

не могу понять тех кто приходит сказать гадость. Самобытное произведение. Пишется ни шатко ни валко. Изредка.

Кушать у заглянувшего не просит. Не понравилось? Перекрестись, скажи свят, свят. И иди себе своей дорогой.

На сайте — МНОГО!

 раскрыть ветвь
 2

nadya 637767279372333156

Надежда


Просто ходят кругами завистники,
Что на сайте АТ отираются,
Да гнобят самородков без роздыха,
Чтоб другим показать свою значимость.

Вячеслав, у вас хорошо получается, читаю с удовольствием ? 

 раскрыть ветвь
 0

sal7156 637131539388536197

 раскрыть ветвь
 0

Kafo


Теперь я видел все. 

Раньше на первом месте в рейтинге графоманов у меня был Абвов, теперь он на втором месте.

Аж до мурашек пробирает эпическая бессмысленность данного произведения. 

Я в шоке. Кровь из глаз. 

Здоровья Вам, берегите себя, не растрачивайте жизнь на подобные глупости.  

 раскрыть ветвь
 0

i pmm 637714647112996224

PMM


Шикарно, и складно, прямо по тексту. Однако, неужто и дальше будет всё так пересказано, все восемь книг?

 раскрыть ветвь
 1

sal7156 637131539388536197

 раскрыть ветвь
 0

sonvalera73 637376524915451897

Lerikson


Вччеслав,уже айдола убили,а у Вас непочатый край.

 раскрыть ветвь
 0

nadya 637767279372333156

 раскрыть ветвь
 5

id260317027 637765374798261107

КТУЛХУ


Однако! Стих Брюссова как нельзя кстати к Чужой шкурке. Правда оттдаёт голубизной, но в античном мире была норма….

 раскрыть ветвь
 3

sal7156 637131539388536197

 раскрыть ветвь
 0

sal7156 637131539388536197

 раскрыть ветвь
 1

id260317027 637765374798261107

 раскрыть ветвь
 0

id260317027 637765374798261107

КТУЛХУ


Скоро сказка сказывается про наркотики,

Телефон директором сныканый. И

Кончину СанХена нелепую. Накануне 

Успехов немыслимых да и Грэмми грядущего.

Впрочем не будем впёрёд мы заглядывать. Ещё

Год с полтиною до события. Просто нам мудан

Спойлер выдала, про покойников. Что Агдану 

Обещаны, в количествах дивных до ужаса.

 раскрыть ветвь
 3

nadya 637767279372333156

Надежда


?? 

Не пугало бы, древнее чудище,

Люд честной своими страшилками

Про покойников с предсказаньями.

Чтобы парень наш да не вывернулся

Из любой плохой ситуёвины

 раскрыть ветвь
 2

Hitltd 636808805169846790

Hugo77


Ух, как корежет народ без проды то.

Спасибо Вяче Славному за стихи ладные!

Стихо ложение , словно дело ратное.

Ждём продолжения складного.

 раскрыть ветвь
 0

kybe1 637632917166172180

KYBe


Ай, Ктулху и Надежда, хороши! Лучшая реклама фанфику и комментариям! Низкий поклон вам!

 раскрыть ветвь
 0

id260317027 637765374798261107

КТУЛХУ


Ой ты гой еси добрый молодец

Ношу взял себе не по плечикам!

Сам сонбе наш Андрей Геннадьевич

Уж который год всё не вытянет.

Вязнет, вязнет эта тележенька

И конца той дорожки не видывать.

 раскрыть ветвь
 3

Сандр


…славный парень Вайномяйнен что плечом сдвигает тучи

а ногой равняет горы — чтоб пройти было свободней…

 примеров прекрасных эпосов много и что кому на душу ляжет это индивидуально и непредсказуемо но всё имеет право быть  )))

 раскрыть ветвь
 0

nadya 637767279372333156

Надежда


Скоро сказка сказывается,
Да не так уж скоро дело делается…
Засыпай усни, древний бог морской
Не пришло ещё твоё времечко? 

 раскрыть ветвь
 1

nadya 637767279372333156

Надежда


Я скажу тебе правду-матушку,
Вячеслав ты наш да свет Батькович,
Уж порадовал так порадовал.
Потому тебе поясной поклон,
Лайк с подпискою, с комментарием.
Не томи ты нас ожиданием,
Проду хочется пуще прежнего
Ты пиши ещё, всех имей в виду ? 

 раскрыть ветвь
 0

Abdullovy 637561285528132917

 раскрыть ветвь
 0

ib foks1 637178300247055473

 раскрыть ветвь
 0

keti2034 637438041198092873

elena


? Жду продолжения. .короче. ПРОДУ То!

 раскрыть ветвь
 0

irsai 637636120300771486

 раскрыть ветвь
 0

Сандр


прикольно  но в стиле илиады звучало бы интереснее

 раскрыть ветвь
 11

id260317027 637765374798261107

КТУЛХУ


Слушайте старца лихие втыкатели клавиш компьютерных

Как юный Юркин с богиней поручкался, думал прокатит

Лашу ей повесить да на уши. Только ГуаньИнь бодисхатва бываля

В тело девичье Серёгу обманом справдила. Вкусит охальник от дней

Тех критических. Полною мерой, чтоб было повадно….

 раскрыть ветвь
 2

sal7156 637131539388536197

 раскрыть ветвь
 7

Вий Кощеевич


Автор протестую! Я к Юнми ни какого отношения не имею! И шкурка мне ее не нужна!  Спасибо ? хороший стих!

 раскрыть ветвь
 1

Сандр


фамилиё ваше не того.. не соответствует чтобы про отношения упоминать )))))

 раскрыть ветвь
 0

umkarus2 637004623640967765

Umka


Прикольно, круто, впечатляет

 раскрыть ветвь
 0

pavel18kor 636720071046738242

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

sal7156 637131539388536197


37K



249



43

default wc cover

«Последний богатырь: Посланник тьмы», «Зверопой 2», «Чемпион мира», «Оленьи рога» и другие премьеры этой недели

Что смотреть в кино на Новый год: Хабенский против Янковского и «Последний богатырь»

кадр из фильма «Чемпион мира»

Год подходит к концу. Скоро будем подводить итоги, а пока кратко рассказываем о фильмах, мультфильмах и сериалах, которые нам с вами осталось увидеть или перед новогодними праздниками, или вовремя каникул.

«Последний богатырь: Посланник тьмы» (6+)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот это отличное описание завершения трилогии «Последний богатырь», который теперь стал «Посланником тьмы». По пути к кульминации актерский состав остался без потерь — Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Тимофей Трибунцев, Сергей Бурунов, Елена Яковлева, Константин Лавроненко — все на своих местах. К ним также присоединится Филипп Киркоров — и это главный шок всех российских фильмов года. Он сыграет Жар-птицу, а потом, кроме шуток, снесет волшебное яйцо. Это просто надо видеть.

Сюжет третьей части стартует с подготовки к свадьбе Вани и Василисы. Их радости, конечно, помешают. Ведьма Галина, которой теперь помогает некий рыцарь в черных доспехах, похитит невесту и унесет ее с собой в Москву. Уже привычная команда (да, Колобок с голосом Гарика Харламова тоже тут) прыгнет в избушку на курьих ножках и бросится гоняться за похитителями по Садовому кольцу — и правда сказка.

Смотреть, если:

Вы фанат трилогии, вам надо куда-то сходить с детьми, а еще вы просто мечтаете увидеть, как Киркоров снесет яйцо.

Не смотреть, если:

Финалы трилогий вам всегда не нравились, ведь это обычно худшая часть («Властелин колец» не в счет).

«Зверопой 2» (6+)

Бастер Мун — деловая коала. Он театральный постановщик, который ставит отличные шоу, пользующиеся большим спросом у местных жителей. Но это лишь небольшой город, Мун хочет показать свою труппу всему миру, вот только критики его не пропускают. Все же наглость Бастера может горы свернуть, он обещает крупному продюсеру Джимми Кристалу великий номер, от которого все будут в восторге. Конечно, Мун все соврал, у него нет никакого плана. Поэтому приходится импровизировать.

Второй «Зверопой», как несложно догадаться, продолжение хита 2016 года от студии Illumination, которая когда-то подарила нам милых Миньонов и «Гадкого Я». И опять нас ждут яркие персонажи, великолепные современные композиции и пестро-сочный юмор. Более того, вторая часть стала масштабнее. Теперь она еще больше напоминает шоу «Голос».

Смотреть, если:

Вы любите все красочное и музыкальное.

Не смотреть, если:

Вам и первая часть не зашла.

«Чемпион мира» (6+)

Самый крупный спортивный фильм РФ со времен «Движения вверх». Бюджет в 550 миллионов рублей (без маркетинга), а в главных ролях Константин Хабенский, Иван Янковский, сразу два Добронравова, Владимир Вдовиченков и Виктор Сухоруков. Наверное, вдохновились успехом «Хода королевы» от «Нетфликс».

Сюжет затянет нас в 1978 год, где мы сможем насладиться одним из главных шахматных противостояний в истории. За звание чемпиона мира с 18 июля по 18 октября будут сражаться Анатолий Карпов и Виктор Корчной. Первый — действующий обладатель титула, а второй недавно эмигрировал из СССР. Бой характеров и, как и положено спортивно-патриотическому кино, идеологии.

Смотреть, если:

Спорт. Драма. Хабенский. Патриотизм.

Не смотреть, если:

И так знаете, кто победит.

«Оленьи рога» (18+)

Джулия давным-давно покинула малую родину, но теперь, после многих лет страха, она решила вернуться. Женщина устраивается в школу учителем и пытается найти общий язык с братом, который обижен на нее за бегство. Жизнь постепенно налаживается, но до тех пор, пока в классе Джулии не появляется «проблемный» ученик. Над ним издеваются абсолютно все, но буллинг не самое страшное в жизни юнца. На чердаке своего дома он держит под замком и младшего брата, и отца, которые страдают от чудовищного недуга, превращающего их в монстров.

Конечно, как и многие умные ужастики, «Оленьи рога» — это не кино с кучей скримерров и ненужной бутафорской кровью. Пока монстр по-настоящему появится, зритель уже успеет потонуть совсем в других ужасах — социальных. Лента о бедности, социальном неравенстве и детях, на которых плевать всем — и родителям, и педагогам.

Смотреть, если:

Любите хорроры, которые хотя бы могут притвориться умными.

Не смотреть, если:

Мрачной «социалки» и по новостям хватает.

«Три богатыря и Конь на троне» (6+)

И вновь Конь Юлий, и опять Князь Киевский, и снова магические приключения. Эти два персонажа (лучшие во всей франшизе) одновременно прикасаются к заколдованному цветку и меняются телами. В это время в Киеве оказывается заморская делегация, главу государства в теле коня едва не убивают крестьяне, а копытный в теле князя начинает невероятно смелые реформы города. Богатыри, ясное дело, тоже не на печи лежат, они пытаются понять, что за чертовщина происходит вокруг.

Смотреть, если:

Уже много лет неровно дышите к творчеству студии «Метелица».

Не смотреть, если:

Уверены, что франшиза давно выдохлась.

«Снегурочка против всех» (12+)

Шоумен Павел Воля в роли грубого, жесткого, алчного и богатого бизнесмена Евгения Васина, который, как кажется, вообще всех ненавидит. Однажды под Новый год он даже Деда Мороза сбил. Не простого, а того самого — волшебного. Помогать волшебнику Васин не стал, украл елку и уехал. В наказание Дед Мороз переселил душу Евгения в тело своей Снегурочки. Теперь коммерсант будет разносить подарки всем, кого он успел унизить. Список большой.

Еще один удар по кинематографу РФ с помощью треш-юмора, который часто переступает грань. С другой стороны, сочинил историю автор любимого многими «Полицейского с Рублевки» Илья Куликов. Для кого-то это настоящий знак качества.

Смотреть, если:

Павел Воля и настоящая ржака.

Не смотреть, если:

Сразу и не можете вспомнить хороший фильм с Павлом Волей.

Сериалы

«1883» — брутальный приквел сериала «Йеллоустоун», показавший один из лучших стартов в истории канала Paramount+. Вестерн в чистом виде о Диком Западе и Великих равнинах. Сценарист и режиссер Тейлор Шеридан («Убийца», «Ветреная река»).

«Море Спокойствия» — еще один потенциальный хит от «Нетфликса» из Южной Кореи. Фантастический триллер о команде ученых, которые отправляются на Луну искать исследовательский центр, хранящий множество секретов. Земля, ясное дело, уже превратилась в пустыню. Конец света в самом разгаре.

«Сестры» — у Start вышла лихая комедия про трех сестер – парикмахершу, бизнесвумен и учительницу, которым приходится вновь встретиться после смерти отца. Усопший оставил им завещание – автосервис в захолустье. Теперь осталось понять, как руководить мужским коллективом на 40 человек.

«Станция 11» — экранизация одноименного романа от HBO Max. Драма, разыгравшаяся на фоне смертоносной эпидемии (знакомо, да?). В центре сюжета оказывается группа людей, которая и после вымирания большей части человечества зарабатывает на жизнь театральными постановками Шекспира.

«Макгрубер» — чуть-чуть трешового юмора от студии Peacock, которая превратила одноименную полнометражку в шоу на восемь эпизодов. Сценарий — Остин Пауэрс под тяжелыми наркотиками, который издевается над всеми идеями Джеймса Бонда. Сюжет — придурковатый суперпатриот Америки выходит из тюрьмы и сталкивается со злейшим врагом.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

  • Скоро сказка сказывается да нескоро дело делается это присказка или нет
  • Скоро совсем скоро как пишется
  • Скоро сказка сказывается да нескоро дело делается это присказка или концовка
  • Скороговорочные рассказы для детей
  • Скороговорка сказка прибаутка загадка что лишнее