Скоро сказка сказывается да нескоро дело делается это присказка или нет

Презентация на тему занятие для 2 класса это присказка, не сказка, сказка будет впереди, предмет презентации: разное. этот материал в

Презентация на тему Занятие для 2 класса Это присказка, не сказка, сказка будет впереди…, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«ЭТО ПРИСКАЗКА, НЕ СКАЗКА, СКАЗКА БУДЕТ ВПЕРЕДИ…»

Текст слайда:

«ЭТО ПРИСКАЗКА, НЕ СКАЗКА, СКАЗКА БУДЕТ ВПЕРЕДИ…»


Слайд 2

Выпустила Василиса Прекрасная клубочек из рук и сказала: “Катись, катись, клубок, на запад, на восток, влево, вправо

Текст слайда:

Выпустила Василиса Прекрасная клубочек из рук и сказала:
“Катись, катись, клубок,
на запад, на восток,
влево, вправо поверни,
нас за собой позови!”


Слайд 3

ЭТАПЫ ПРОЕКТАВведение в проект1 этап. Исследование сказок. 2 этап. Сказочная карта.3 этап. Книга сказокПрезентация проекта и подведение

Текст слайда:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Введение в проект

1 этап. Исследование сказок.

2 этап. Сказочная карта.

3 этап. Книга сказок

Презентация проекта и подведение итогов


Слайд 4

Введение в проект

Текст слайда:

Введение в проект

1. Прочитаем русские
народные сказки.
2. Разделимся на группы
для совместной работы:
исследователи волшебники
литераторы художники

3.?????
И вперёд за волшебным клубочком!


Слайд 5

1 этап проекта.

Текст слайда:

1 этап проекта.
Исследование сказок.

И вот вместе с клубочком мы
оказались около
развилки дорог с
указателями.
Дальше каждая
группа пойдёт
по своей дорожке


Слайд 6

2 этап проекта. Сказочная карта. Итоги исследования.Волшебный клубочек продолжает своё путешествие Скоро сказка сказывается, да не скоро

Текст слайда:

2 этап проекта. Сказочная карта. Итоги исследования.

Волшебный клубочек продолжает своё путешествие
Скоро сказка сказывается,
да не скоро дело делается.
Сошлись четыре дорожки около поля широкого, чистого. Привели Исследователей, Литераторов, Волшебников и Художников к месту необычному. Задумались путешественники, как быть? Дальше нет дороги.


Слайд 7

И тут увидели свиток красочный. А на свитке написано: Это – сказочная карта.Создайте здесь выставку чудес,

Текст слайда:

И тут увидели свиток красочный. А на свитке написано:

Это – сказочная карта.
Создайте здесь выставку чудес, сказочный коллаж и словарик волшебных слов.
Лишь тогда вы сможете идти дальше


Слайд 8

3 этап проекта. По сказочным дорожкам к книге сказок«Исследователи»«Волшебники»«Литераторы»«Художники»Выставка чудесСказочный коллажСловарик волшебных словКНИГАСКАЗОК

Текст слайда:

3 этап проекта.
По сказочным дорожкам к книге сказок

«Исследователи»

«Волшебники»

«Литераторы»

«Художники»

Выставка чудес

Сказочный коллаж

Словарик волшебных слов


Слайд 9

«Исследователи» Тема: Русские народные сказкиЦель: проанализировать, когда и как создавались русские народные сказки, сделать выводы

Текст слайда:

«Исследователи»

Тема: Русские народные сказки
Цель: проанализировать, когда и как создавались русские народные сказки, сделать выводы о видах русских народных сказок.
Задачи: 
— узнать из дополнительной литературы, как появились народные сказки;
— сформулировать основные особенности русской народной сказки;
— провести опрос по теме работы среди учащихся класса;
— прочитать и проанализировать различные виды сказок;
-сделать вывод, для чего в сказках чудеса.


Слайд 10

Три вида сказок:Главные герои: люди, фантастические существа. Обязательно есть чудеса и волшебные предметыБЫТОВЫЕГлавные герои: люди, побеждающие зло,

Текст слайда:

Три вида сказок:

Главные герои: люди, фантастические существа. Обязательно есть чудеса и волшебные предметы

БЫТОВЫЕ

Главные герои: люди, побеждающие зло, благодаря смекалке, мужеству и хитрости.

О ЖИВОТНЫХ

Главные герои: животные, в их характерах мы узнаем людей

ВОЛШЕБНЫЕ


Слайд 11

Выводы Для чего чудеса в сказках?

Текст слайда:

Выводы

Для чего чудеса в сказках?


Слайд 12

« Волшебники»     Тема:  День рождения волшебной сказкиЦель: проанализировать, когда

Текст слайда:

« Волшебники»
 

 

Тема:  День рождения волшебной сказки
Цель: проанализировать, когда и как создавалась волшебная сказка, сделать вывод о ее сущности.
Задачи:
— узнать из дополнительной литературы об исторических корнях волшебной сказки;
— провести опрос по теме работы среди учащихся класса;
— прочитать волшебные сказки;
— проанализировать их и сделать выводы.


Слайд 13

«Литераторы » Тема : Словарик сказочных словВопросы: Из каких частей состоит сказка?Какие особенные слова и выражения, устаревшие

Текст слайда:

«Литераторы »

Тема : Словарик сказочных слов
Вопросы:
Из каких частей состоит сказка?
Какие особенные слова и выражения, устаревшие слова используются в сказках?
Какие магические числа встречаются в волшебной сказке?
Цель: проанализировать
особенности русских народных сказок и составить словарик сказочных слов


Слайд 14

Угадай сказку Жили мужик да баба. У них была дочка да малень-кий сыночек.

Текст слайда:

Угадай сказку

Жили мужик да баба. У них была дочка да малень-кий сыночек.
— Доченька, — говорит мать,- мы пойдём на работу, береги братца.

«Гуси — лебеди».


Слайд 15

Угадай сказку Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл

Текст слайда:

Угадай сказку

Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни,
постучал в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека!

«Каша из топора».


Слайд 16

Угадай сказку  Сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы

Текст слайда:

Угадай сказку

 Сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

«Сестрица Аленушка и 
братец Иванушка»


Слайд 17

Угадай сказку «Хаврошечка»Случилось раз - девушки гуляли по саду; на ту пору ехал по полю барин -

Текст слайда:

Угадай сказку

«Хаврошечка»

Случилось раз — девушки гуляли по саду; на ту пору ехал по полю барин — богатый, кудреватый. Увидел яблочки.
— Девицы-красавицы! — говорит он. — Которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.


Слайд 18

Угадай сказку «По щучьему велению»Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его: —

Текст слайда:

Угадай сказку

«По щучьему велению»

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
— Сходи за водой.
А он им с печки:
— Неохота…


Слайд 19

Угадай сказку Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по

Текст слайда:

Угадай сказку

Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и
размазала по тарелке.
Подала и потчует:
Покушай, голубчик-куманёк, — сама стряпала.

«Лиса и журавль»


Слайд 20

Угадай сказку «Осмотрелся старик кругом:— Что за чудо! Голос слышу, а никого не вижу. Кто таков говорит

Текст слайда:

Угадай сказку

«

Осмотрелся старик кругом:
— Что за чудо! Голос слышу, а никого не вижу. Кто таков говорит со мной?
— Я — твой сынок. Пришел тебе помогать пахать. Садись, батюшка, закуси да отдохни маленько!


Слайд 21

Угадай сказку «Горшок» Жили-были мужик да баба. Оба были такие ленивые... Так и норовят дело на чужие плечи

Текст слайда:

Угадай сказку

«Горшок»

 
Жили-были мужик да баба. Оба были такие ленивые… Так и норовят дело на чужие плечи столкнуть, самим бы только не делать… И дверь-то в избу никогда на крюк не закладывали: утром-де вставай да руки протягивай, да опять крюк скидывай… И так проживем.


Слайд 22

Угадай сказку «Кот и лиса»Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И

Текст слайда:

Угадай сказку

«Кот и лиса»

Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И начал волк потихоньку разгребать листья. Кот услыхал, что листья шевелятся, подумал, что это мышь, да как кинется — и прямо волку в морду вцепился когтями.


Слайд 23

К какой сказке пословица? Как аукнется, В тесноте, да не

Текст слайда:

К какой сказке пословица?

Как аукнется,
В тесноте, да не
Не имей сто рублей,

Лиса и Журавль

Теремок

Репка

так и откликнется

в обиде

а имей сто друзей


Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95. 

Раздел «Волшебная сказка»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.

«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».

«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».

«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».

«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

3. Вспомните, что такое присказка.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.

Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…

5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.

Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.

Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Районная научно- практическая конференция «Эврика».

«Какие секреты спрятаны в волшебной сказке?»

Автор: Пучков Кирилл, учащийся 3 «А» класса

МБОУ СОШ № 3, г. Амурска

Руководитель: Макарова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

г. Амурск

2021 г

Аннотация.

Работа посвящена изучению особенностей построения русской волшебной сказки, раскрытию ее секретов. Нам интересно было исследовать русскую народную сказку, понять скрытые тайны, которые хранятся в ней и ответить на вопрос: может ли ребенок моего возраста, зная принципы и структуру построения волшебной сказки, сочинить свою сказку?

Актуальность данной темы заключается в том, чтобы привлечь моих одноклассников к чтению сказок, т к знакомясь с волшебным миром сказок, мы воспитываем в себе любовь к слову и интерес к чтению. Каждая сказка содержит в себе секрет народной мудрости и учит, как выйти из проблемной ситуации.

Мною составлен список часто используемых сказочных терминов, представлен список источников используемой информации. Приложения.

Оглавление

1. Введение. ………………………………………………………стр.1

2. Теоретическая часть

2.1 Виды сказок………………………………………………………….стр.3

2.2 Композиция волшебной сказки……………………………….стр.4

3. Практическая часть…………………………………………….стр.5

4. Заключение……………………………………………………..стр.7

5. Список использованных источников информации………..стр. 8

6. Приложения.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Тезисы

«Какие секреты спрятаны в волшебной сказке?»

учащийся МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Пучков Кирилл

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Макарова Елена Владимировна

В нашем современном мире, во времена развития компьютерных игр и различных гаджетов наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Мир познавательного чтения заменяется комиксами и примитивными «стрелялками», И только сказки любят читать и слушать все с раннего детства: и взрослые и дети. В них много разных чудес. Чудеса сказки особенно очаровывают нас своей сказочной фантазией.

Моё первое знакомство со сказкой произошло ещё в два года. Мне их читали мама и бабушки, тогда мне было интересно их слушать. Сейчас мне девять лет, я их читаю сам. Читая сказки, я учусь доброму, учусь думать, размышлять и анализировать поступки героев.

Актуальность данной темы заключается в том, чтобы привлечь моих одноклассников к чтению сказок, т к знакомясь с волшебным миром сказок, мы воспитываем в себе любовь к слову и интерес к чтению. Каждая сказка содержит в себе секрет народной мудрости и учит, как выйти из проблемной ситуации.

Цель исследования: раскрытие загадочного мира волшебной сказки.

Задачи исследования:

  • изучить литературу по проблеме исследования;

  • выявить классификацию сказок;

  • прочитать волшебные сказки и проанализировать их;

  • провести анкетирование по теме работы среди учеников своего класса;

  • сочинить самому волшебную сказку и сравнить её с народными волшебными сказками;

  • сделать выводы;

  • составить словарь сказочных терминов.

Объект исследования: особенности волшебной сказки: содержание, герои, основные атрибуты.  

Предмет исследования: русские народные волшебные сказки.

Метод исследования:

  • социологический опрос;

  • подбор информации;

  • описательный метод;

  • анализ сказок.

В ходе исследования я сделал выводы:

  • особенностью волшебной сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло и есть волшебный помощник;

  • сказка прививает детям уважение к старшим, доброту, учит быть смелым и достойным;

  • язык волшебный сказки пробуждает веру в то, что тебе всё по плечу, что любую проблему можно решить, стоит только этого захотеть;

  • зная основные принципы построения волшебной сказки можно сочинить свою собственную сказку.

По итогам исследовательской работы я составил словарь сказочных терминов, который поможет мне и моим одноклассникам в дальнейшей работе над волшебной сказкой.

Предоставил список используемых источников информации. Работа дополнена приложениями и презентацией.

Сказка от начала начинается,

до конца читается,

в середке не перебивается.

(пословица)

1.Введение.

А знаете ли вы что такое волшебная сказка? Зачем русский народ сочинял сказки? Могу ли я сам сочинить волшебную сказку? Эти вопросы натолкнули меня на мысль — провести исследовательскую работу.

Сказка-это жанр устного народного творчества о придуманных героях и событиях, с участием волшебных, фантастических сил. В сказке в доступной форме даётся изображение мира, в котором живет человек. Сказка сопровождает нас всю жизнь. Сравнивая поступки сказочных героев, мы учимся думать, искать в сказке ответы на многие наши детские вопросы. Сказка помогает подготовиться к встрече с огромным окружающим миром. Волшебство помогает понять и принять реальный мир и человеческие взаимоотношения. Сказка раскрывает перед читателем историю народа, его традиции, обычаи и суеверия, надо только научиться раскрывать ее тайны.

Цель исследования: раскрытие загадочного мира волшебной сказки.

Задачи исследования:

  •  изучить литературу по проблеме исследования;

  • выявить классификацию сказок;

  • прочитать волшебные сказки и проанализировать их;

  • провести анкетирование по теме работы среди учащихся своего класса;

  • научиться сочинять волшебную сказку;

  • сделать выводы;

  • составить словарь сказочных терминов.

Гипотеза: волшебные сказки имеют свои особенности построения, своих героев, свой язык, атрибуты. Зная это, сказку может сочинить и ребенок.

Объект исследования: особенности волшебной сказки: содержание, герои, основные атрибуты.

Предмет исследования: русские народные волшебные сказки «Сивка-бурка», «Иван-царевич и серый волк» и другие.

Метод исследования:

  • социологический опрос;

  • подбор информации;

  • описательный метод;

  • анализ сказок.

Основополагающий вопрос: Какие секреты спрятаны в русской народной сказке?

Практическая значимость для меня состоит в том, что эта работа позволит мне

сделать выводы и дать рекомендации моим одноклассникам о том, что в волшебной сказке спрятана великая мудрость русского народа, надо только внимательно ее рассмотреть. Я составил словарь сказочных терминов и любой желающий может им воспользоваться.

2.Теоретическая часть.

2.1 Виды сказок.

На уроках литературного чтения мы познакомились с жанрами устного народного творчества. Узнали о разнообразии народных песен, понаблюдали за особенностями построения докучных сказок, учились отличать заклички от потешек. Но особенно запомнилась мне- волшебная сказка.

В одном из самых первых словарей, словаре В.И. Даля, о сказке говорится так: «Сказка, вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание. Есть сказки богатырские, житейские, балагурные».1

На уроках литературного чтения я узнал, что все сказки по авторству можно разделить на следующие виды:

  • народные, или фольклорные;

  • литературные, или авторские.

Сказки, по содержанию, подразделяются на три вида:

  • сказки о животных;

  • волшебные сказки;

  • бытовые сказки.

Сказки о животных.

Животные издавна жили рядом с человеком. Наблюдая за ними, сочинялись сказки и животные становились главными героями. В сказках животным часто присущи человеческие качества. Такой сказочный герой сразу же становится более близким для нас.  В сказках о животных много смешного. Это веселит, поднимает настроение.

Бытовые сказки.

Особенностью таких сказок является описание жизни простого народа. В них рассматриваются житейские проблемы, высмеиваются плохие человеческие качества и поступки. В бытовой сказке могут присутствовать элементы волшебной сказки, но здесь нет чудес. Происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит, кто окажется сообразительнее. Конец сказки всегда восстанавливает справедливость.

Волшебные сказки.

Эти сказки отличаются тем, что их герои действуют в фантастическом мире, который живет по своим законам, отличным от человеческих. В такой сказке много волшебных событий и приключений. Волшебные сказки русского народа отличаются богатым словесным орнаментом, им свойственны затейливые присказки и концовки, сказочные формулы, многочисленные повторы.

Изучая волшебные сказки, мы узнали, что по своему содержанию их тоже можно разделить на следующие виды:

  • героические сказки, связанные с борьбой и победой над злым волшебным существом

  • сказки, связанные с поиском или использованием какого-либо волшебного предмета;

  • сказки, связанные со свадебными испытаниями;

  • сказки об угнетенных в семье (например, про сироток и злую мачеху).

Самыми многочисленными, по своему содержанию, являются сказки о змееборце, о трех царствах, о волшебном кольце, о чудесном избавлении от несчастий.

В устном народном творчестве насчитывается более 3000 сказок.

2.2 Композиция сказки.

Русские народные сказки очень разнообразны, но у всех сказок можно выделить общую композицию построения.

  • Зачин. («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»),

  • Основная часть. (Интересное завораживающее развитие сюжета),

  • Концовка. (Кульминация, где добро обязательно побеждает зло)

Нередко сказки начинаются с присказки. Присказка может и заканчивать сказку: в этом случае она прямо не связана с содержанием сказки. Чаще всего в присказке появляется сам сказочник, намекающий, например, на угощение. Присказку сказочник может использовать и в середине рассказа. И тогда говорит: «Скоро сказка сказывается…». Присказкой можно считать и традиционную концовку: «И я там был…».

Язык сказок прост и понятен. Употребление имен существительных и имен прилагательных с уменьшительно — ласкательными суффиксами: маленький, братец, петушок, солнышко — делают сказку ласковой и теплой.

В сказке часто употребляется повторы: три дороги, три брата, 33 года и т.д. В конце сказки, как правило, употребляют присказки: «и я там был, стали они жить-поживать и добра наживать». В русских сказках часто встречаются повторяющиеся определения: златогривый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец, палаты белокаменные, а также сочетания слов: пир на весь мир; идти, куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли.

Все это делает пересказ плавным, напевным, эмоциональным. Ведь недаром сказки рассказывались на ночь и нередко убаюкивали детей.

В сказке раскрываются мечты простых людей. Живя в бедности, они мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, о скатерти-самобранке. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло.

Русским народным сказкам присущи определенные образы героев: образ дурака, доброго, веселого, удачливого победителя всех жизненных невзгод; образ ловкого, смелого солдата, победителя самой смерти; образ чудесной работницы; образы коварного и мстительного царя, страшного чудовища, которое надо победить; образы чудесных помощников, например, волк или верный конь.

Значит, народная сказка подчиняется своим законам по построению. У неё особый напевный язык для написания и определенные сказочные элементы.

3. Практическая часть.

Перед началом исследовательской работы мы решили провести анкетирование среди моих одноклассников и узнать их мнение по данной теме. В опросе участвовали 24 человека. По результатам опроса мы составили диаграммы.

  1. Любишь ли ты волшебные сказки?

phpkiRWel Issledovatelskaya rabota html 80fca87bea5ff1e3

2. Кто познакомил тебя со сказкой?

phpkiRWel Issledovatelskaya rabota html 74eb46cefea53f36

3.А пробовал ли ты когда-нибудь сочинять сказки?

phpkiRWel Issledovatelskaya rabota html 84cd7ccf83cce193

  1. Будет ли твоя сказка учить доброте?

phpkiRWel Issledovatelskaya rabota html 80fca87bea5ff1e3

Результаты опроса показали, что выбранная мною тема интересна для моих одноклассников. По итогам опроса мы сделали вывод, что мои одноклассники любят читать сказки, пытались сами сочинять сказки, но некоторые ответы нас удивили и разочаровали: только 79% от опрошенных считают, что придуманная ими сказка будет учить доброте.

Ход исследования:

Сначала мы внимательно прочитали русские народные сказки: «Сивка-бурка», «Иван- царевич и серый волк», «Морозко». Определили, что все эти сказки волшебные, т к подчиняются структуре построения волшебной сказки (Приложение 2) и содержат в себе сказочные элементы. Результаты сравнения показали в таблице.

Сказочные элементы

«Морозко»

«Сивка-бурка»

«Иван-царевич и серый волк»

Волшебные превращения

волшебных превращений нет

крестьянский паренёк превращается в красивого молодца

волк в коня, в Елену Прекрасную

Волшебные помощники

мифическое существо Морозко

Сивка-бурка

серый волк

Волшебные предметы

волшебный посох

золотой перстень

живая и мёртвая вода

Повторы событий

троекратное испытание холодом

три раза превращался

три ночи караулил

Чему учит сказка

Справедливость всегда побеждает.

Учит добру, трудолюбию, сообразительности и верности своим обещаниям.

Учит доброте , честности

Скрытый секрет народной мудрости

Жестокость этой сказки оправдывается суровыми событиями того времени

За добрые поступки всегда следует награда. Не всегда нужно открыто хвастаться своими успехами.

Не все в жизни дается только трудом, порой нужно хитрить.

По результатам сравнения этих сказок сделали следующий вывод: все эти сказки волшебные т.к. в них происходят чудеса, превращения, есть волшебный персонаж — необычайный конь по кличке Сивка-бурка, говорящий серый волк, мифическое сказочное существо-Морозко. Есть признаки сказки: зачин, концовка, троекратное повторение, характеристики героев: добрый молодец, златогривый конь, красная девица. Определили, что в каждой сказке есть скрытый секрет народной мудрости, который и в наши дни нам может пригодиться.

Творческая работа.

Мне стало интересно, смогу ли я сам сочинить волшебную сказку, зная особенности ее построения и сказочные элементы.

Сначала я придумал зачин. Начало сказки я взял из русских народных сказок, так как оно не утомительное и сразу заинтересует слушателя. Многие дети нашего класса любят смотреть мультфильмы про морских обитателей, поэтому герои моей сказки: Нептун и три его дочери Золотые Рыбки. В завязке моей сказки идет борьба злой героини акулы и беззащитных маленьких рыбок. Как и в любой волшебной сказке, в моей сказке «Про Фею-дельфинию» есть чудесная помощница –это фея, помогающая главным героиням, выручающая их из беды. В развязке: все герои благополучно превращаются в рыбок и становятся еще красивее, чем были, злая мачеха становится доброй. Концовку я взял из русской народной сказки, потому что она мне понравилась. «Про Фею-дельфинию» (Приложение 3). Сказка моя короткая, сюжет простой, незнакомых слов для детей моего возраста в ней нет, поэтому читается и запоминается легко.

Затем мы сравнили народные сказки «Сивка-бурка», «Иван-царевич и серый волк» и свою. Эти сказки мы выбрали, потому что они схожи по сюжету и заканчиваются по- доброму. Сделали вывод, что моя сказка «Про Фею-дельфинию- это волшебная сказка, потому что по структуре построения и по сказочным элементам похожа на волшебные народные сказки. (Приложение 2)

Итак, зная основные принципы построения волшебной сказки можно сочинить свою собственную сказку.

Исходя из результатов исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Сказка-это не только развлекательное повествование, а поучительное произведение устного народного творчества. При помощи сказок детей учили простым житейским истинам: платить добром за добро, уважать и слушаться старших, любить и охранять своих близких, дом, Родину.

2. Определили, что в каждой сказке есть скрытый секрет народной мудрости, который и в наши дни может нам пригодиться, надо только суметь его разглядеть.

3. Зная основные принципы построения волшебной сказки можно сочинить свою собственную сказку.

4.Заключение.

В результате исследования волшебных сказок я убедился, что они отличаются от других сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета. Для себя я открыл, что сказку можно сочинить самому, зная ее особенности.

В результате проведенной работы мне удалось достичь цели исследования, решить поставленные задачи и подтвердить гипотезу о том, что волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок. Моя сказка была прочитана в классе на уроке литературного чтения, одноклассникам и учителю сказка понравилась. Я предложил ребятам использовать мой словарь сказочных терминов для подготовки к урокам чтения (Приложение 4).

5. Список использованных источников информации.

  1. http s://gamejulia.ru/kak-sochinit-skazku-dlya-3-klassa.html

  2. https://ucthat-v-skole.ru/

  3. https://vashechudo.ru/raznoe/skazka-sivka-burka.html

  4. https://studopedia.net/11_40522_harakteristika-volshebnih-skazok-analiz-skazok.html

  5. https://www.slovardalja.net/

  6.  Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 2012.

Приложение 1

Анкетирование

1.Любишь ли ты волшебные сказки?

2.Кто познакомил тебя со сказкой?

3.А пробовал ли ты когда-нибудь сочинять сказки?

4.Будет ли твоя сказка учить доброте?

Приложение 2

Таблица сравнения структурного построения сказок

Структура построения сказки

Для всех волшебных сказок

Сказка «Сивка-бурка»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

Сказка «Про Фею-дельфинию»

Присказка

Нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Не всегда встречается в волшебных сказках. «Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно» «Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.»

В этой сказке нет присказки.

В этой сказке нет присказки.

В моей сказке нет присказки.

Зачин

Нужен для того, чтобы сделать начало сказки более интересным и загадочным:

«Жил-был старик…»

«Жил-был царь Берендей…».

«Жил-был в подводном царстве царь Нептун..»

Завязка

Это начало событий.

«Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать».

«И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать».

«Но вот решил царь жениться»

Развитие сюжета

Это поиск потерянного или недостающего предмета при помощи волшебных превращений или волшебных помощников, чаще всего придуманных существ или привычных персонажей, наделенных необычными свойствами:

Иванушка-дурачок встретил Сивку-бурку – волшебного помощника.

Иван-царевич встретил серого волка- волшебного помощника.

Золотые рыбки встречают добрую Фею дельфинию-добрую помощницу. превращает маленьких сестричек в каменных рыбок, спасая их от злой мачехи Акулы.

Кульминация

Главный герой и его помощник отгадывают трудные задачи и всегда побеждают.

Иванушка-дурачок проходит успешно испытания при помощи своего волшебного дружка Сивки -бурки

Иван-царевич проходит успешно испытания при помощи серого волка.

Золотые Рыбки успешно справляются с колдовством при помощи доброй феи.

Развязка

Это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус или становится богаче.

Иванушка-дурачок был простым крестьянским сыном, а становится мужем царской дочки Елены Прекрасной .

Иван-царевич становится мужем Елены Прекрасной и получает в награду царствование.

«Тут рыбки превратились в дочерей-красавиц и ещё ярче засверкали золотом, а мачеха-Акула стала доброй».

Концовка

Нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности.

«Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»

«…стали они жить-поживать да горя не знать».

«Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец».

Приложение 3

Волшебная сказка «Про Фею-дельфинию».

Жил-был в подводном царстве царь Нептун и было у него три дочери-красавицы Золотые Рыбки. Матери у них не было. Жили Рыбки беззаботно: веселились и гуляли по дну морскому. Но вот решил царь жениться. В жены выбрал он себе злую мачеху-Акулу. Славилась мачеха скверным характером и волшебным зубом. Кого укусит им, тут же в морских чудовищ превращает. Сразу невзлюбила Акула своих падчериц, подплыла к ним и давай кусать, Как не старались Рыбки увернуться от морской хищницы, ничего у них не вышло. Превратила их мачеха в морских каракатиц. Ползали они по дну морскому и горько плакали. Очень уж тосковали они по отцу и своему царству. Однажды повстречалась каракатицам добрая Фея-дельфиния.

— «О чём плачете, морские каракатицы?» — спрашивает их Фея.

— «Как нам не плакать, не грустить, — отвечают они и горько заплакали, — Прогнала нас злая мачеха-Акула из нашего дома, давно не видели мы отца своего, не гуляли по своему морскому саду».

— «Помогу я вам, не печальтесь», — отвечает Фея-дельфиния.

Превратила Фея каракатиц снова в рыбок, но только каменных. Подплыли они к воротам царства отца, а злая мачеха-Акула их не пускает и своим волшебным зубом рыбок кусает. Кусала, кусала и сломала свой зуб.

Тут рыбки превратились в дочерей-красавиц и ещё ярче засверкали золотом, а мачеха-Акула стала доброй. Попросила она прощения у своих падчериц, они простили её. Зажили они дружно и счастливо. А добрая Фея-дельфиния стала частой гостьей в царстве Нептуна.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Приложение 4.

Словарь сказочных терминов

Баба-яга – лесная старуха – волшебница, ведьма. Яга – причинять боль, мучить.

В некоторых сказках Баба – яга положительный герой – помощница главного героя.

Василиса Прекрасная или Премудрая -это «писаные красавицы», о таких «ни в сказке сказать, ни пером описать». Положительная сказочная героиня включают в себя три категории женщин: воительница, как Марья Моревна, мудрая дева, как Елена, добрая и страдающая сирота или падчерица, как Алёнушка.

Волшебство – колдовство, чародейство, сверхъестественная способность при посредстве ритуала воздействовать на мир человека. В мифологии этой способностью наделялись люди, заключившие союз с нечистой силой, дьяволом – ведьмы, колдуны, оборотни.

Добро и зло – основные сказочные противоположности, соотносимые со светом и тьмой.

Змей Горыныч – в русских былинах и сказках, представитель злого начала, дракон 3, 6, 12 головами. Связан с огнём и водой, летает по небу, живет в пещере, где у него спрятаны богатства, похищенная царевна или красна – девушка.

Иван Дурак – один из главных персонажей русской волшебной сказки. Его поведение и решения противоречат здравому смыслу, но в конечном итоге приносят успех.

Иван Царевич – образ главного героя русских народных сказок. Его дела – образец достижения наивысшего успеха.

«Курьи ножки» — это название произошло от курных, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти».

Кощей Бессмертный –отрицательный герой, воплощение скупости и лицемерия. Называют Кощея Бессмертным не потому, что он не может умереть, а потому, что смерть его слишком далеко спрятана.

Чудовища – отрицательные сказочные существа, порождённые землёй или вышедшие из морских глубин.

1Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 2012 г

Смотреть что такое СКАЗКА в других словарях:

СКАЗКА

        один из основных жанров устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного… смотреть

СКАЗКА

сказка 1. ж. 1) а) Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных лицах и событиях. б) Литературное произведение такого характера. 2) перен. Что-л. фантастическое, заманчивое. 3) разг. Неправда, вымысел, небылица, ложь; то, чему никто не поверит. 2. ж. устар. Список лиц, подлежавших обложению подушной податью, составлявшийся при ревизии; ревизская сказка. 3. ж. устар. Официальное показание, сообщение, донесение.<br><br><br>… смотреть

СКАЗКА

сказка ж.tale, story волшебная сказка — fairy-tale народные сказки — popular tales, folk-tales рассказывать сказки — tell* stories / tales это сказки! … смотреть

СКАЗКА

сказка
Сказание, предание, басня, легенда, поверье, анекдот, миф, притча, парабола, рассказ, вымысел..
«Это присказка; пожди, сказка будет впереди». Ершов. См. выдумка .
жизненная сказка, рассказывай сказки! сказки!…
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999.
сказка
сказание, сказ, предание, басня, легенда, поверье, анекдот, миф, притча, парабола, рассказ, вымысел, выдумка; бабьи сказки, небыль, ложь, ульгэр, россказни, небылица, сказки, досужая выдумка, басенка, побаска, измышления, небывальщина, байка, фантазия, телега, сказочка, чудо, побасенка, ноэль
Словарь русских синонимов.
сказка
1. байка (разг.)
2. см. вымысел
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
сказка
сущ.
• небылица
• басня
• побасенка
• небывальщина
• россказни
то, что не соответствует действительности (о чьих-то словах, рассказах))
Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012.
сказка
сущ., кол-во синонимов: 37
• аудиосказка (1)
• бабьи сказки (9)
• байка (17)
• басенка (8)
• басня (21)
• выдумка (44)
• выдумка чистой воды (1)
• вымысел (52)
• донесение (15)
• досужая выдумка (9)
• измышления (33)
• киносказка (1)
• легенда (30)
• ложь (72)
• миф (10)
• небывальщина (14)
• небылица (23)
• небыль (16)
• ноэль (1)
• перегудка (6)
• побасенка (22)
• побаска (9)
• поверье (7)
• показание (14)
• предание (13)
• притча (14)
• радиосказка (1)
• россказни (21)
• сказание (12)
• сказки (13)
• сказочка (6)
• сообщение (87)
• список лиц (1)
• телега (41)
• ульгэр (4)
• фантазия (33)
• чудо (28)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
аудиосказка, бабьи сказки, байка, басенка, басня, выдумка, вымысел, досужая выдумка, измышления, киносказка, легенда, ложь, миф, небывальщина, небылица, небыль, ноэль, побасенка, побаска, поверье, предание, притча, радиосказка, россказни, сказание, сказки, сказочка, телега, ульгэр, фантазия, чудо… смотреть

СКАЗКА

СКАЗКА, один из основных
жанров устного народно-поэтического творчества, эпическое, преим. прозаическое
художеств. произв. волшебного, авантюрного ил… смотреть

СКАЗКА

I.Понятие
II.С. как жанр 1. Происхождение С. 2. Виды С. 3. Сказочные мотивы и сюжеты 4. Сказочные образы 5. Композ… смотреть

СКАЗКА

    СКАЗКА — народная (употребляя термин в самом широком значении) — всякий устный рассказ, сообщаемый слушателям в целях занимательности. Виды народны… смотреть

СКАЗКА

Библиография:Сборники сказок. Обширная, хотя и неисчерпывающая библиография сказочных сборников всех народов дана у J.Bolte und G.Polivka в их новой об… смотреть

СКАЗКА

   вид устной нар. прозы, эстетической базой к-рого является установка на вымысел (вымысел — не как средство худ. обобщения, а как цель, предмет расска… смотреть

СКАЗКА

-и, род. мн. -зок, дат. -зкам, ж.
1.Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, ф… смотреть

СКАЗКА

Сказка на салазках. Народн. Ирон. Длинная, скучная история. ДП, 411.Сказка о правде. Жарг. шк. Ирон. Классный журнал успеваемости. Максимов, 337.Сказка… смотреть

СКАЗКА

ска́зка
сущ., ж., употр. часто
Морфология: (нет) чего? ска́зки, чему? ска́зке, (вижу) что? ска́зку, чем? ска́зкой, о чём? о ска́зке; мн. что? ска́зки… смотреть

СКАЗКА

        С эпохи античности до нас дошли различные виды как народных («Жили-были…»), так и лит. С: по художеств, уровню наиболее интересной представля… смотреть

СКАЗКА

         с эпохи античности до нас дошли различ. виды как нар. («Жили-были…»), так и лит. С.: по худож. уровню наиболее интересной представл. история… смотреть

СКАЗКА

СКА´ЗКА — древнейший народный жанр повествовательной литературы преимущественно фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. … смотреть

СКАЗКА

один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаический художественный рассказ волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на ф… смотреть

СКАЗКА

I ж.conte mнародные сказки — contes populairesволшебная сказка — conte de fée••это сказки! разг. — ce sont des blagues!бабьи сказки — прибл. contes de … смотреть

СКАЗКА

ж.1) cuento mнародные сказки — cuentos popularesволшебные сказки — cuentos de hadas (maravillosos)2) разг. (небылица) cuento m, fábula fэто сказки! — ¡… смотреть

СКАЗКА

сказка
алая (Бальмонт); благоуханная (Надсон); вдохновенная (Фофанов); волшебная (К.Р.); задумчивая (Галина); затейная.(Минский); зеленая (Абельдяев);… смотреть

СКАЗКА

жанр устного народного поэтического творчества. Сказки, как правило, посвящены магическим, волшебным действиям людей, животных и растений. В них много символов, через которые каждая сказка связывается с внутренней жизнью человека, выражает миросозерцание народа, его взгляды на окружающую действительность. Сказки строятся на трех элементах: мифическом, бытовом и животном. В бытовой сказке преобладает духовно-нравственное начало. В мифической – народ олицетворяет солнце, луну, времена года, погодные явления, представляя их в виде сверхъестественных существ. Нравственные основы сказки и поступков ее главных героев вознаграждаются победой. Добро в сказках всегда побеждает зло. В сказках о животных – животным придаются человеческие качества. Сказки передаются из уст в уста, распеваются плавно, неторопливо, осторожно, доверительно. Лучше их рассказывать в наряде русской женщины – бабушки, в волнующей темноте, сидя вокруг сказительницы. Сказки производят и на детей, и не взрослых магическое действие, подготавливают их душу к серьезной многотрудной жизни. Сказки развивают детскую фантазию, ибо обладают так называемым «пространством неопределенности». Не зря дети хотят иметь «волшебную палочку», чтобы творить добро, нести людям свет. Слово «сказка» родилось не ранее XVII в., до этого их называли «баснями»…. смотреть

СКАЗКА

ж1) masal, peri masalı
жить как в ска́зке — peri masallarındaki gibi bir hayat yaşamak, masal aleminde yaşamakско́ро ска́зка ска́зывается, да не ско́ро… смотреть

СКАЗКА

I ж.conte m народные сказки — contes populaires волшебная сказка — conte de fée •• это сказки! разг. — ce sont des blagues! бабьи сказки — прибл. cont… смотреть

СКАЗКА

1) 故事 gùshì; 童话 tónghuàнародные сказки — 民间故事сказки для детей — 童话волшебные сказки — 神怪故事2) перен. (выдумка) 瞎话 xiāhuà, 瞎说 xiāshuō, 谎话 huǎnghuàвсё это … смотреть

СКАЗКА

Сказка

один из основных жанров фольклора, эпического, преимущественно прозаического произведения волшебного, авантюрного или бытового характера с ус… смотреть

СКАЗКА

сказка сущ.жен.неод. (6)ед.им.Сказка о Василье-царевичеПут5.с тех пор ни одна сказка, ни басня не минует егоПс57.ед.твор.Преданье кажется мне сказкой, … смотреть

СКАЗКА

жMärchen n (тж. перен.)народная сказка — Volksmärchen nэто все (бабушкины) сказки разг. — das sind AmmenmärchenСинонимы:
аудиосказка, бабьи сказки, ба… смотреть

СКАЗКА

жconto m, história f; estória f bras; (небылица, выдумка) história f••- это сказки!- бабьи сказки- старые сказки- сказки про белого бычка- ни в сказке … смотреть

СКАЗКА

ж.
1) fiaba; favola
волшебные сказки — fiabe magiche
рассказывать сказки — raccontare / narrare fiabe
2) обычно мн. (выдумка) favola, frottola; fandonia; storia
это все сказки — sono tutte favole / baie
••
бабьи сказки — fandonie f pl
сказка про белого бычка — la canzone dell’oca
ни в сказке сказать, ни пером описать фольк. — da mille e una notte; da non crederci
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
аудиосказка, бабьи сказки, байка, басенка, басня, выдумка, вымысел, досужая выдумка, измышления, киносказка, легенда, ложь, миф, небывальщина, небылица, небыль, ноэль, побасенка, побаска, поверье, предание, притча, радиосказка, россказни, сказание, сказки, сказочка, телега, ульгэр, фантазия, чудо… смотреть

СКАЗКА

сказка, ск′азка, -и, ж.1. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фан… смотреть

СКАЗКА

СКАЗКА, один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или бытового характера. Отличается от других видов художественного эпоса и от мифа тем, что и сказочник, и слушатели воспринимают ее прежде всего как вымысел, игру фантазии; у сказки обычно счастливый конец. Лучшие сборники сказок (арабских — «Тысяча и одна ночь», индийских — «Панчатантра», немецких — собранные братьями В. и Я. Гримм, русских — А.Н. Афанасьевым) наряду с классическими литературными сказками Х.К. Андерсена, В. Хауфа, Ш. Перро вошли в сокровищницу мировой культуры. <br>… смотреть

СКАЗКА

1) Орфографическая запись слова: сказка2) Ударение в слове: ск`азка3) Деление слова на слоги (перенос слова): сказка4) Фонетическая транскрипция слова … смотреть

СКАЗКА

СКАЗКА1, -и, ж. 1. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил. Русские народные сказки. Сказки Пушкина. 2. Выдумка, ложь (разговорное). Бабьи сказки (пустые слухи, сплетни; пре-небр.). 3. сказка. То же, что чудо (в 3 значение) (разговорное). Костюм получился — сказка! Ни всказке сказать, ни пером описать — в народной словесности: о ком-чём-нибудь очень хорошем, красивом. || уменъш. сказочка, -и, ж. (к 1 значение). || прилагательное сказочный, -ая, -ое (к 1 значение). С. жанр. Сказочные герои…. смотреть

СКАЗКА

СКАЗКА сказки, ж. 1. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях. Русские народные сказки. Арабские сказки. Сказки о животных. Фантастические сказки. Стану сказывать я сказки. Лермонтов. Не за былью и сказка гоняется. Пословица. Сказка — складка, песня — быль. Пословица. || Литературное произведение того же характера. Сказка о рыбаке и рыбке Пушкина. Сказки Андерсена. || перен. Нечто фантастическое, заманчивое. Не жизнь, а сказка. 2. Неправда, ложь, вымысел, то, чему никто не верит (разг.). — Что<br><br><br>… смотреть

СКАЗКА

• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается (С)• Рассказывай сказки (Р)• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается (С)Синонимы:
ау… смотреть

СКАЗКА

(1 ж); мн. ска/зки, Р. ска/зокСинонимы:
аудиосказка, бабьи сказки, байка, басенка, басня, выдумка, вымысел, досужая выдумка, измышления, киносказка, л… смотреть

СКАЗКА

ска́зка,
ска́зки,
ска́зки,
ска́зок,
ска́зке,
ска́зкам,
ска́зку,
ска́зки,
ска́зкой,
ска́зкою,
ска́зками,
ска́зке,
ска́зках
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
аудиосказка, бабьи сказки, байка, басенка, басня, выдумка, вымысел, досужая выдумка, измышления, киносказка, легенда, ложь, миф, небывальщина, небылица, небыль, ноэль, побасенка, побаска, поверье, предание, притча, радиосказка, россказни, сказание, сказки, сказочка, телега, ульгэр, фантазия, чудо… смотреть

СКАЗКА

сказка про белого бычкаскоро сказка сказывается, а не скоро дело делаетсяскоро сказка сказывается, да не скоро дело делаетсяСинонимы: аудиосказка, бабь… смотреть

СКАЗКА

СКАЗКА, -и, ж. (или сказки венского леса, сказки пушкина).Вранье, фантазии.Синонимы:
аудиосказка, бабьи сказки, байка, басенка, басня, выдумка, вымысе… смотреть

СКАЗКА

ск’азка, -и, род. п. мн. ч. -зокСинонимы:
аудиосказка, бабьи сказки, байка, басенка, басня, выдумка, вымысел, досужая выдумка, измышления, киносказка,… смотреть

СКАЗКА

Ни в сказке сказать, ни пером описать.Ні в казці сказати, ні пером списати; ні пером списати, ні словом сказати.Сказка — складка, а песня — быль.Казка … смотреть

СКАЗКА

mese* * *жmese; fabula, rege, história, mondaСинонимы:
аудиосказка, бабьи сказки, байка, басенка, басня, выдумка, вымысел, досужая выдумка, измышления… смотреть

СКАЗКА

сказка ж Märchen n 1d (тж. перен.) народная сказка Volksmärchen n это всё (бабушкины) сказки разг. das sind AmmenmärchenСинонимы:
аудиосказка, бабьи с… смотреть

СКАЗКА

сказкаאַגָדָה נ’, אֲגָדַת עַם נ’; מַעֲשִׂייָה נ’Синонимы:
аудиосказка, бабьи сказки, байка, басенка, басня, выдумка, вымысел, досужая выдумка, измышле… смотреть

СКАЗКА

Искон. Суф. производное от сказать. Ср. байка, басня, сказание, рассказ.Синонимы:
аудиосказка, бабьи сказки, байка, басенка, басня, выдумка, вымысел, … смотреть

СКАЗКА

СКАЗКА, один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Лучшие сборники сказок (арабских — «Тысяча и одна ночь», индийских — «Панчатантра», немецких — братьев В. и Я. Гримм, русских — А. Н. Афанасьева), наряду с классическими литературными сказками Ш. Перро, Х. К. Андерсена, В. Хауфа, А. С. Пушкина, вошли в сокровищницу мировой культуры.<br><br><br>… смотреть

СКАЗКА

СКАЗКА — один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Лучшие сборники сказок (арабских — «Тысяча и одна ночь», индийских — «Панчатантра», немецких — братьев В. и Я. Гримм, русских — А. Н. Афанасьева), наряду с классическими литературными сказками Ш. Перро, Х. К. Андерсена, В. Хауфа, А. С. Пушкина, вошли в сокровищницу мировой культуры.<br>… смотреть

СКАЗКА

сказка I
ж.
1. жөө жомок;
народные сказки эл жомоктору, элдик жомоктор;
2. перен. (нечто фантастическое, заманчивое) сонун, укмуштуу сонун, жыргал;
не жизнь, а сказка турмуш эмес, дегеле эң бир укмуштуу сонун, жыргал;
3. чаще мн. разг. (неправда, ложь) калп, жомок, кайдагы;
всё это сказки бул бүт куру эле жомок;
сказка про белого бычка погов. шутл. баягы, баягы бай кожонун таягы.
сказка II
ж. ист.
(список) кишилердин аттары жазылган тизме…. смотреть

СКАЗКА

СКАЗКА , один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Лучшие сборники сказок (арабских — «Тысяча и одна ночь», индийских — «Панчатантра», немецких — братьев В. и Я. Гримм, русских — А. Н. Афанасьева), наряду с классическими литературными сказками Ш. Перро, Х. К. Андерсена, В. Хауфа, А. С. Пушкина, вошли в сокровищницу мировой культуры…. смотреть

СКАЗКА

СКАЗКА, один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Лучшие сборники сказок (арабских — «Тысяча и одна ночь», индийских — «Панчатантра», немецких — братьев В. и Я. Гримм, русских — А. Н. Афанасьева), наряду с классическими литературными сказками Ш. Перро, Х. К. Андерсена, В. Хауфа, А. С. Пушкина, вошли в сокровищницу мировой культуры…. смотреть

СКАЗКА

— один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественнопрозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера сустановкой на вымысел. Лучшие сборники сказок (арабских — «»Тысяча и однаночь»», индийских — «»Панчатантра»», немецких — братьев В. и Я. Гримм,русских — А. Н. Афанасьева), наряду с классическими литературными сказкамиШ. Перро, Х. К. Андерсена, В. Хауфа, А. С. Пушкина, вошли в сокровищницумировой культуры…. смотреть

СКАЗКА

• настоящая сказкаСинонимы:
аудиосказка, бабьи сказки, байка, басенка, басня, выдумка, вымысел, досужая выдумка, измышления, киносказка, легенда, ложь… смотреть

СКАЗКА

корень — СКАЗ; суффикс — К; окончание — А; Основа слова: СКАЗКВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — СКАЗ; ∧ — К; ⏰ — А; Слово Сказка с… смотреть

СКАЗКА

Rzeczownik сказка f Literacki bajka f baśń f

СКАЗКА

сказка сказание, сказ, предание, басня, легенда, поверье, анекдот, миф, притча, парабола, рассказ, вымысел, выдумка, бабьи сказки, небыль, ложь, ульгэр, россказни, небылица, сказки, досужая выдумка, басенка, побаска, измышления, небывальщина, байка, фантазия, телега, сказочка, чудо, побасенка, ноэль<br><br><br>… смотреть

СКАЗКА

казка, жен. перен. казка, жен., байка, жен.всё это сказки — усё гэта казкі (байкі) ист. сказка, жен.ревизская сказка ист. — рэвізская сказкасказка… смотреть

СКАЗКА

(жанр устного народного поэтич. творчества, существующий у мн. народов. С. делятся на волшебно-фантастические, этиологические, бытовые, С. о животных и др. Мн. С. генетически восходят к мифологич. сюжетам и несут в себе отголоски др. магич. обрядов. … смотреть

СКАЗКА

жанр устного народного поэтич. творчества, существующий у мн. народов. С. делятся на волшебно-фантастические, этиологические, бытовые, С. о животных и др. Мн. С. генетически восходят к мифологич. сюжетам и несут в себе отголоски др. магич. обрядов…. смотреть

СКАЗКА

Ж 1. nağıl; 2. yalan, uydurma, əfsanə; 3. tar. siyahı; 4. köhn. ifadə, mə’lumat; сказка про белого бычка köhnə nağıl, köhnə söhbətlər, min dəfə eşidilmiş şeylər; бабьи сказки bax бабий; стать (сделаться) сказкой чего dillər əzbəri olmaq…. смотреть

СКАЗКА

Сказка, сказание, предание, басня, легенда, поверье, анекдот, миф, притча, парабола, рассказ, вымысел. «Это присказка; пожди, сказка будет впереди». Ершов. См. выдумка || жизненная сказка, рассказывай сказки! сказки!<br><br><br>… смотреть

СКАЗКА

сказкаСказание, предание, басня, легенда, поверье, анекдот, миф, притча, парабола, рассказ, вымысел..»Это присказка; пожди, сказка будет впереди». Ершов. См. выдумка .жизненная сказка, рассказывай сказки! сказки!…… смотреть

СКАЗКА

{²s’a:ga}1. saga berätta sagan om Rödluvan!—расскажи сказку про Красную Шапочку!

СКАЗКА

Казка, казка, всё это сказки — усё гэта казкі (байкі) сказка, ревизская сказка ист. — рэвізская сказка сказка про белого бычка шутл. — казка пра белага бычка… смотреть

СКАЗКА

сказка = ж. fairy tale/story; народные сказки folk-tales, рассказывать сказки tell* fairy tales/stories; как в сказке (it`s) like a fairy tale.

СКАЗКА

сказка ска́зкаЗасвидетельствовано не ранее XVII в., до этого – баснь; см. Савченко у Познанского, ЖСт. 24, 189. Из *съказъка от каза́ть.

СКАЗКА

Ударение в слове: ск`азкаУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: ск`азка

СКАЗКА

ж әкият; русские народные с. рус халык әкиятләре; всё это
сказки (выдумки) болар бөтенесе
әкият (уйдырма): △ с. про белого бычка = бер балык башын чәйнәү… смотреть

СКАЗКА

Ска́зка. Искон. Суф. производное от сказать (см.). Ср. байка, басня, сказание, рассказ.

СКАЗКА

1. ennemuistne jutt2. hingekiri3. muinasjutt

СКАЗКА

ска’зка, ска’зки, ска’зки, ска’зок, ска’зке, ска’зкам, ска’зку, ска’зки, ска’зкой, ска’зкою, ска’зками, ска’зке, ска’зках

СКАЗКА

Засвидетельствовано не ранее XVII в., до этого – баснь; см. Савченко у Познанского, ЖСт. 24, 189. Из *съказъка от казать.

СКАЗКА

СКАЗКА2, -и, ж. Список лиц, подлежащих обложению подушной податью. Ревизские сказки (составлявшиеся при ревизии).

СКАЗКА

сказ||каЖ τό παραμύθι, ὁ μδθος:
рассказывать ~ки прям., перен λέω παραμύθια· народные ~ки τά λαϊκά παραμύθια.

СКАЗКА

Сказка- fabula, fabula ficta; fabella;• нянюшкины сказки — fabulae nutricularum;

СКАЗКА

1. bajka, baśń;2. wykaz, rejestr;3. zeznanie;

СКАЗКА

Начальная форма — Сказка, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

СКАЗКА

сущ.жен.юмах; волшебные сказки асамла юмахсем; бабушка рассказывает сказку асанне юмах ярать

СКАЗКА

Образовано суффиксальным способом от глагола сказать, давшему также сказ, сказание.

СКАЗКА

Ска́зкаhadithi (-), kisa (vi-), ngano (-)

СКАЗКА

Сак Саз Каска Кака Казак Зак Аск Скак Сказка Ска Сказ

СКАЗКА

сказка ж το παραμύθι· народные ~и τα λαϊκά παραμύθια

СКАЗКА

сказка ск`азка, -и, р. мн. -зок

СКАЗКА

pasaka; pasakas, blēņas; saraksts

СКАЗКА

сказка
афсона, қисса, матал

  • Скороговорочные рассказы для детей
  • Скороговорка сказка прибаутка загадка что лишнее
  • Скороговорки рассказ из них
  • Скоро сказка сказывается да нескоро дело делается значение
  • Сказку рисовать быстро и легко