Как и в других сказках, в «Двенадцати месяцах» С. Маршака происходит противостояние добра и зла. Думаю, никого не удивляет, что побеждает в этой борьбе добро. Все же для понимания идеи произведения, стоит разобраться, почему так происходит?
Во-первых, добро всегда восхваляли, а зло осуждали. Такая позиция и у Самуила Яковлевича. Писатель показывает, как добро может согревать души людей, наполнять жизнь светом. Например, в первой картине мы можем наблюдать за Падчерицей и Солдатом. Оба этих человека милосердные и бескорыстные. Они помогают друг другу, делятся своими переживаниями и это делает морозный день приятным.
Добро часто становится спасательным кругом для людей. Вспомним, как декабрь и Январь волнуются, чтобы «гости» добрались домой до начала вьюги. Конечно же, эта ситуация сказочная, но ведь и в реальной жизни можно наблюдать подобные ситуации. К сожалению, не все понимают, насколько важна взаимопомощь.
В эпизодах, описывающих встречу Падчерицы с месяцами, также отдается дань добру. Братья встречают «гостью», позволяют ей погреться у костра и помогают набрать подснежников. Эта помощь – «награда» девушке за доброе сердце.
Вторая картина контрастна первой, так как в ней преобладает зло. В ней мы знакомимся с Королевой, принимающей глупые решения, которые иногда отнимают у людей жизни, с Мачехой и Сестрицей, которые готовы отправить девушку на погибель, лишь бы им было выгодно и хорошо. Скверные характеры, глупые, жестокие поступки этих людей возмущают читателя. Мы понимаем, что они не приносят ничего хорошего, лишь горе.
Я думаю, каждый слышал выражение: «Зло не остается безнаказанным». Чтобы еще раз доказать эту истину Самуил Маршак показывает победу добра над злом. Каждому герою достается то, что он заслужил. Падчерица получает подарки, Королева – возможность почувствовать себя «в шкуре простых людей», Мачеха и ее дочка превращаются в собак. Как видим, побеждает не только добро, но и справедливость.
Победа добра еще раз показывает, насколько важно при любых обстоятельствах оставаться человеком со светлой душой. Я невольно пришел к выводу, что противостояние добра и зла не только «внешнее», но и «внутреннее» явление. Борьба между ними может возникнуть в душе каждого из нас. Вот только некоторые люди, такие, как Падчерица и Солдат не дают злу ни единого шанса, даже под давлением жестокости окружающих. Такие же, как Королева, Мачеха и ее дочь даже не пытаются пригасить в себе злое пламя, наоборот, кажется, раздувают его еще сильнее. Часто те, чья душа опутывается сетями зла, дорого за это платят.
Таким образом, в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» побеждает добро и это не только дань традиционным представлениям об этих категориях. Так автор показывает читателю, почему важно делать добро и не поддаваться злу. «Протоптать» дорожку к добру может каждый и начинать следует со своей души.
Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок.Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу.
Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.
Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми.
В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых.Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово “помиловать” больше чем “казнить” она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.
В сказке “Двенадцать месяцев” добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится. Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть. Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму.
Известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей.
Его перу принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Божены Немцовой «Двенадцать месяцев».
В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. В оскорбленной падчерице изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением зла и зависти.
Падчерице приходится подчиняться указаниям мачехи, даже если эти указания лишены здравого смысла, поэтому она идет зимой в лес за подснежниками.
Тем не менее силы природы в сказочном мире сочувствуют и помогают бедной девочке. В лесу она встречает двенадцать месяцев, которые способны сделать невозможное и зимой вырастить цветы, ведь им подвластно время. Видя доброту, чуткость и беззащитность девочки, братья-месяцы помогают ей и она возвращается домой с букетом цветов.
Мачеха и ее родная дочурка идут ко дворцу за корзиной золота в обмен на подснежники, но на этом история не заканчивается. Капризной принцессе мало цветов, она хочет своими глазами убедиться в том, что зимой могут вырасти цветы. И все герои отправляются в лес на поиски братьев-месяцев.
Как и в любой сказке, добро вознаграждается, а зло карается.
Кобзева Людмила
Александровна, педагог дополнительного образования, Школа раннего развития
«Пчёлка», МБУДО «ЦВР «Пашинский»,
г. Новосибирск
Конспект
занятия по развитию речи и обучению грамоте
«
Знакомство с творчеством С. Маршака, сказка «Двенадцать месяцев»,
для детей 6-7 лет
Задачи:
Образовательные:
·
Повторить произведения, написанные С.
Маршаком
·
Обобщить и систематизировать знания детей
сказки «Двенадцать месяцев»;
·
расширять и
активизировать детский словарь;
·
упражнять детей отвечать на вопросы,
вспоминая знакомую сказку, формировать умения анализировать произведение;
·
упражнять детей в чтении слов и
словосочетаний
Развивающие:
·
развивать связную речь;
- развивать речевую и мыслительную
деятельность
Воспитательные:
·
воспитывать доброту, трудолюбие, вежливость, готовность прийти на
помощь, ответственность за свои поступки
·
прививать
любовь к чтению литературы.
Предварительная
работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев» родителями
дома, просмотр мультфильма
Оборудование:
подбор
книг С. Маршака, иллюстрации к сказке, портреты героев, портрет С. Маршака,
задание на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Сядем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
2.
Ввод в тему. Повторение знакомых для детей произведений С.Маршака.
Дети, к нам сегодня пришли в гости книги
одного очень известного писателя , попробуйте угадать как называются эти
произведения:
1). Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей
дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не
мылась. ( «Усатый полосатый»)
2). Сел
он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки. ( «Вот какой рассеянный»)
3). Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…( «Багаж»)
4). — Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! ( «Сказка о глупом мышонке»)
( Педагог выставляет
знакомые детям книги и фото писателя).
Сегодня мы поподробнее
познакомимся со сказкой – драматической пьесой этого замечательного детского
писателя. – «Двенадцать месяцев»
Двенадцать месяцев, это не
просто сказка, это пьеса, что это означает. Мы впервые знакомимся с таким
произведением. Сказка – пьеса включает в себя сказку — вымышленное действие и
сценическое представление, которое можно ставить в театре. Поэтому в начале
произведения, мы видим наличие афиши – перечисление героев, действующих лиц. Дома
вы уже читали сказку и смотрели мультфильм или одноименный фильм. Вот мы и
проверим, как вы запомнили содержание сказки, проведем мини-опрос.
3. Вводная беседа по
содержанию сказки. Вопросы.
— Как называлась игра, в которую играли белки и заяц в начале сказки? (горелки)
— кого хотел съесть волк в
начале сказки (зайца)
— кто помогал падчерице
собирать хворост и рассказал ей легенду о двенадцати месяцах? (солдат)
-кто захотел , чтобы в
лесу зимой появились цветы? ( королева)
— какое слово не правильно
употребила королева на уроке чистописания? (казнить)
— что пообещала королева за корзину подснежников? (столько
золота, сколько поместится в его корзине, пожалует бархатную шубу на седой лисе
и позволит участвовать в королевском катании)
— Я издам новый закон природы! – кто так говорил? (
королева)
-Как звали главного придворного, занимавшегося делами
государства, который давал на подпись указы королевы? (канцлер)
— какой месяц зиму начинает, год заканчивает? (декабрь)
— Чьи это слова: «Пусть она здесь у печки греется, пироги
ест, а я до полуночи по лесу ходить буду, в сугробах вязнуть..? (дочка мачехи)
— сколько братьев сидело у костра? (двенадцать)
— кто из придворных научил просить королеву «по-доброму»?
(солдат)
— в кого превратились мачеха и ее дочь? (в собак)
— можно ли снять заклятие со старухи и ее дочери? И каким
образом? (можно, если три года они падчерице послужат и смирными станут)
-что было волшебным, почему это сказка? ( существование
двенадцати месяцев в виде людей, встреча падчерицы с ними в лесу, быстрая смена
времен года, превращение старухи и ее дочери в собак…)
4. Упражнение: «Прочитай и подбери слово»
Дети, давайте теперь вспомним и назовем главных действующих
лиц сказки. Мы их распределим на две группы: добрые и злые герои.
(На демонстрационной доске вывешиваются картинки героев и
дети должны разложить их на две группы)
Добрые герои:
падчерица, солдат, месяцы, учитель
Злые герои:
мачеха и ее дочка, королева.
На столе лежат подснежники из этой сказки, необходимо
каждому ребенку взять 2-3 лепестка, перевернуть их и прочитать характеристику
героя, затем соотнести с героем, которому подходит это слово.
( слова: милая, грубая, глупая, заботлива,
терпеливый, мудрый, строгие, избалованная, ленивая, своенравная и т.д.)
(Также, педагог, может попросить объяснить, почему он так
считает)
5. Упражнение « Дай полезный совет»
Сейчас, мы попробуем дать полезные советы для отрицательных
героев, чтобы они исправились. Чтобы вы посоветовали:
— принцессе ( нужно учиться, не лениться, стараться, думать
прежде чем приказы выдавать, уважать старших, не переговариваться, быть
терпеливой..)
— мачехе ( не быть злой, относиться к людям по- доброму…)
— дочке – (не лениться, не грубить, трудиться)
6. Физкультурная минутка. Игра «Гори, гори, ясно»
А теперь , мы немножко отдохнем и поиграем. Дети встают в
круг. С помощью считалки выбирают ведущего, который встает с колокольчиком по —
середине круга. Дети идут по кругу, приговаривая слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь не небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
После этих слов дети останавливаются. Те, между которых
окажется водящий с колокольчиком ,начинают бежать в разные стороны, кто первый
обежит, тот и становится водящим.
7. Упражнение «Подбери конец пословицы»
Теперь продолжим наше занятие. Велико значение книги в
жизни человека, чтение помогает нам становиться лучше, учит нас, помогает
преодолевать препятствия, следовать хорошему примеру. Сказка «Двенадцать
месяцев» тому подтверждение.
Нам помогут пословицы ответить на главный вопрос, чему
научила нас сказка «Двенадцать месяцев». Но вот, беда, слова в пословицах
рассыпались, необходимо соединить начало и конец пословицы и прочитать.
Начало пословицы | Конец пословицы |
Добро побеждает | и награда |
Что посеешь, | по заслугам |
По делам | зло |
Каждый получает | то и пожнешь |
Не делай людям зла, | чтобы к тебе беда не пришла |
Дети соединяют линиями начало и конец пословицы и читают:
1. Добро побеждает зло.
2. Что посеешь, то и пожнешь.
3. По делам и награда.
4. Каждый получает по заслугам.
5. Не делай людям зла, чтоб к тебе беда не пришла.
8. Вывод. Рефлекция.
Ребята, скажите, понравилась ли вам сказка, чем она
понравилась, какие места в сказке, вы бы хотели перечитать.
Давайте сделаем вывод. Главная мысль сказки
«Двенадцать месяцев» : добро побеждает зло. Произведение учит быть добрыми,
отзывчивыми, вежливыми, смелыми и трудолюбивыми и с глубокой благодарностью
принимать дары. Доброта помогает в жизни, а вежливость открывает все двери.
Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.
В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.
Космическая музыка, балет и опера
Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.
Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.
Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена
Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.
А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.
Мексика, фокусы и танцы
Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».
Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».
Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.
Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.
Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.
«Морозко», парижские страсти и русские сказки
Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.
За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.
Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.
Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.
Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.
Московский международный дом музыки: котики и козлики
Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.
Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.
Технологическая
карта открытого урока по литературе, проведенного в 5 «В» классе учителем
Сорвановой И.Н.
Тема: литературная
игра по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Предметные: развить
интерес к личности писателя и его творчеству, уметь показать свои знания
Метапредметные: совершенствование
умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,
формирование умения организовывать и оценивать свою деятельность
Личностные: развитие
интереса к изучению художественной литературы, способность к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью и взаимооценке
Игра носит как контролирующий, так и
обобщающий характер и может служить альтернативой зачётному уроку.
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
I.Организационный
момент. Включение в деятельность
-Здравствуйте,
ребята!
-Давайте
вспомним, чтение какого произведения мы закончили?
—Кто
автор этого произведения?
Вспоминают,
отвечают на вопросы учителя.
II.
Мотивация к учебной деятельности
Cегодня
мы проведем литературную игру и проверим ваши знания.
Учитель
называет категорию вопросов, а учащиеся должны делать ставки – один жетон (изначально
каждый получает 10 жетонов). Затем зачитывается вопрос и три варианта ответов
(также показываются с помощью проектора или распечатываются), а ученики
выбирают один из них и поднимают карточки с номерами ответов – 1, 2, 3.
Отвечают на вопросы только те, кто сделал ставки, решил ответить на данный
вопрос, а остальные отдыхают. Участник, ответивший правильно, забирает жетоны
из банка. Если правильные ответы дали сразу несколько игроков, то содержание
банка делится между всеми поровну. Задача играющих — скопить как можно больше
жетонов.
Вспоминают
правила игры, задают вопросы.
III. Актуализация
изученного
Вопрос
1. Об авторе.
С.Я.
Маршак родился в
1. 1887
году
2. 1907
году
3. 1927
году
Вопрос
2. О произведениях Маршака.
Какую из
сказок он написал:
1. «Дядя
Стёпа – милиционер»
2.
«Мойдодыр»
3.
«Сказка о глупом мышонке»
Вопрос
3. О героях пьесы-сказки.
Какой из
месяцев дарит падчерице обручальное кольцо:
1.
февраль
2. март
3.
апрель
Вопрос
4. Теоретический.
К какому
роду литературы относится пьеса-сказка:
1. драма
2.
лирика
3. эпос
Вопрос
5. О пьесе-сказке.
Сколько
действий в пьесе «Двенадцать месяцев»?
1. 3
2. 4
3. 5
Вопрос
6. О героях пьесы-сказки.
Чьи это
слова: «Вот врёшь, врёшь, да ненароком правду соврёшь»? Это говорит:
1. гофмейстерина
2.
мачеха
3. ворон
Вопрос
7. Об авторе.
Каково
имя и отчество Маршака:
1.
Самуил Иосифович
2. Яков
Самуилович
3.
Самуил Яковлевич
Вопрос
8. О пьесе-сказке.
Пьеса
«Двенадцать месяцев» начинается с разговора:
1.
зверей
2.
месяцев
3.
королевы и профессора
Вопрос
9. О героях пьесы-сказки.
Чьи это
слова: «Дешевле досталось – дороже будет»? Это говорит:
1.
солдат
2.
профессор
3.
январь
Вопрос
10. Теоретический.
Что
такое ремарка? Это
1. место
действия
2.
пояснение автора
3.
исправление
Вопрос
11. О пьесе-сказке.
Это
произведение было написано:
1. до
ВОв
2. во
время ВОв
3. после
ВОв
Вопрос
12. О героях пьесы-сказки.
Чьи это
слова: «32 декабря – это прелестная новогодняя шутка её величества»? Это
говорит:
1.
прокурор
2.
начальник стражи
3. гофмейстерина
Вопрос
13. Об авторе.
С.Я.
Маршак родился в городе:
1.
Москва
2.
Воронеж
3.
Петербург
Вопрос
14. О пьесе-сказке.
Действие
пьесы заканчивается:
1. во
дворце
2. в
доме мачехи
3. в
лесу
Вопрос
15. О героях пьесы-сказки.
Какой из
месяцев просит посветить в лесу:
1.
январь
2.
февраль
3. март
Вопрос
16. Теоретический.
Что
такое декорация? Это
1.
оформление сцены
2.
одежда персонажей
3.
украшение
Вопрос
17. О героях пьесы-сказки.
Кто,
получив от королевы подснежник, сказал: «Я буду хранить цветок в золотом
футляре»? Это говорит:
1.
начальник стражи
2.
прокурор
3.
гофмейстерина
Вопрос
18. Об авторе.
В какой
стране жил и учился С.Я. Маршак:
1.
Франция
2.
Англия
3.
Германия
Вопрос
19. О героях пьесы-сказки.
Кто,
прощаясь, сказал: «Зеркалом дорога»? Это говорит:
1.
январь
2.
солдат
3.
ворона
Вопрос
20. О пьесе-сказке.
Произведение
заканчивается словами:
1.
королевы
2.
профессора
3.
песней месяцев
Выбирают
вопросы, отвечают на них, собирают жетоны.
II. Задание
повышенной сложности, где ставят по 3 жетона. Надо продолжить фразу или
вставить слово.
1.
Глашатаи объявляют:
В лесу
цветёт подснежник,
А не
метель метёт.
И тот из
вас …………,
Кто
скажет – не цветёт.
2.
Мачеха обижается:
Нечего
сказать, хороша дочка! В такую погоду хозяин собаки на улицу не выгонит, а
она ……………..
3.
Месяцы предупреждают падчерицу:
Дружбой
с нами ………………
4.
Месяцы обещают падчерице:
Придём к
тебе на выручку – все 12 придём, как один – с грозой, с метелью, с ……………..
5.
Гофмейстерина жалуется:
Зимой ей
нужны подснежники, а летом понадобятся ……..
Выбирают
вопросы, отвечают на них, собирают жетоны.
-мятежник
-мать
гонит
-не
хвались
-весенней
капелью
-сосульки
III. Кто
быстрее (первые трое получают по 5 жетонов).
Каждый
ученик получает конверт с разрезанной иллюстрацией. На доске помещены
распечатанные иллюстрации, руководствуясь которыми, они собирают свою
картинку.
Складывают
иллюстрации, рассказывают об изображённом, получают жетоны.
IV. Итог
урока. Рефлексия.
Подсчёт
жетонов. Выставление оценок.
-Ребята,
понравился ли вам сегодняшний урок, как вы себя ощущали во время него?
Поднимите, пожалуйста, карточку (поднимают одну из трёх рожиц: с улыбкой,
нейтральную или недовольную).
Подсчитывают
жетоны. Поднимают карточки.
V. Домашнее
задание.
Предлагается
по выбору: стр.112:
-прочитать
статью об А.А. Платонове,
-подготовить
пересказ статьи,
-подготовить
рассказ о писателе с добавлением своей информации.
Wesha
Сiдайте у гурток, малятки. Сейчас дiд Панас расскаже вам казочку.
Фирма, в которой дiд Панас работал в году далёком, двухтысячном, разрабатывала девайсы, которые сейчас, во время наше просветлённое, наверное, отнесли бы к IoT.
Дело в том, что в стране далёкой и богатой многие фирмы берут мультифункциональные устройства сканер-копир-принтер — да не мелочь пузатую, каковую хозяева радушные на стол гордо ставят, а такие, каковые сами со стол размером, и ценятся у торговца хитромудого столько, сколько холопу убогому за жизнь сознательную не заработать — в аренду. И позволяет это фирме малой, незначительной, во-первых, не вываливать суммы такие сразу, а, во-вторых, не заморачиваться покупкой расходников, техобслуживанием и проч.: от арендодателя такого девайса раз в какое-то время приходит холоп, специально обученный, аппарат сий открывает, тонер израсходованный досыпает, смазывает что дОлжно, ну и так далее. И окромя прочего, холоп сей, специально обученный, считывает с аппарата показания счётчиков — сколько страниц отпечатано было, сколько тонера израсходовано и т. п. — и записывает эти показания в книжечку свою. В центральном офисе своём холоп сей показания эти докладывает, и арендодатель выставляет арендатору счёт: «в месяце прошлом 450 страниц напечатать вы изволили, так оплатите же дань в 45 монет звонких, не деревянных».
Фирма, в каковую дiда Панаса работать позвали, родила мышь мысль: «А зачем холопа, специально обученного каждый месяц гонять? Пусть ходит он токмо туда, где что-то воистину сломалось. А узнавать, куда холопа посылать, будем мы при помощи коробка малого, специально обученного запрограммированного, каковой одним кабелем подключится к этому самому устройству зело многофункциональному, а другим — к сети вольной, международной, Интернетом кличущейся. Коробок сей диагностику всю прочитает, на наш сервер передаст, и доложит сервер арендодателю, к какому конкретно клиенту потребно слать холопа, специально обученного, с бутылью смазки али коробкой тонера, а к какому — всего-навсего счёт в конвертике малом, бумажном.»
И сел дiд Панас писать серверную часть, с которой коробочонка должна была соединяться и докладывать что дОлжно. А саму коробочонку — и железо, и софт — аутсорснула фирма в страну далёкую и загадочную, кою Кетаем кличут.
Долго ли, коротко ли, прошли годы месяцы, и пришла из земли далёкой коробка малая. И подключили её к серверам, и зажужжали тестовые ксероксопринтеры, и заморгала заморская коробочонка глазками зеленоватыми, и потекли по проводам байтики, и прожевали их написанные дiдом Панасом со товарищи сервера, и выплюнули счета, и возрадовались и CTO, и CIO, и CEO, и shareholder-ы, и выпустили коробочонки в продакшн. А дiда Панаса отправили… нет, не на пенсию — на все четыре стороны отправили (слава богу, что с выходным пособием), ибо всем известно: дiд сделал своё дело — дiд может уходить.
Вот только неувязочка вышла: как пошла коробочка по рукам клиентов — оказалось, что ж-ж-ж сие — неспроста: не всегда отзывались коробочки на призывы серверов своих, а коли отзывались, то не признавали командиров своих, а коли признавали, то несли в ответ ерунду несусветную. А коли привозили коробки малые в офис фирмы с намерением устроить им допрос с пристрастием — так прекращали коробчонки выкобениваться сий же час, и работать начинали без нареканий, аки доктор дiд Панас в спецификации прописал.
И пошли и CTO, и CIO, CEO, и и shareholder-ы нет, shareholder-ы никуда не пошли — не барское это дело — к дiду Панасу на поклон. И встал дiд Панас со своей завалинки, взял в руки посох свой крепкий, деревянный, и молвил: «Помогу я вам, сынки; посмотрю я, чем горю вашему помочь. Но таксу возьму я с вас не простую, а золотую.»
И взошёл дiд Панас в свой старый офис, и смахнул дланью своей пыль с клавиатуры, и призвал он демонов, именуемых словами страшными, колдовскими — trafshow(1)
и tcpdump(8)
, и медитировал он над тем, что сказали ему демоны о продакшене. И дошло до дiда Панаса, почему работали коробки в офисе фирмы, да не всегда работали в продакшне, и вспомнил он заклинания заветные: «maximum transmission unit« и «фрагментация пакетов«, и про гарантии священные протокола великого IP.
В офисе, коий пользовал сеть быструю, Ethernet-овую, в коей jumbo-кадры вольно бродили, непуганые, — первый же пакет пересылаемый гарантированно всё необходимое в себя вмещал. Когда ж привозили коробок малый к клиенту неблизкому, путь данных от сервера до него (и обратно) тернист был и извилист, и коли встречали пакеты жирные на пути своём интерфейсы с MTU невеликими, то плакали интерфейсы сии слезами горючими, и фрагментировали пакеты, и пропихивали фрагменты свозь себя в уверенности, что сторона принимающая соберёт пакет исходный из кусочков, в соответствии полном с заветами Винтона Серфа и Боба Кана великих, что в книгу не особо тайную записаны, из листов многих, RFC зовущихся. Но не читали заветов Серфа и Кана кетайцы ушлые, а если и читали — то не поняли, а если и поняли — то не так, и обрабатывала коробчонка ихняя из приходящих пакетов-кусочков тот только лишь, каковой быстрее остальных по проводам прибежать успел да не потерялся по дороге — и чихала звучно на все прочие с высоты своей невеликой. А понеже не обещает великий протокол IP порядка, а доставку токмо (ибо ежели кому порядок и целостность нужны, тот сынка его призывает, TCP), то и видели коробчонки вместо стройных сообщений серверовых шелупонь всякую.
И указал дiд Панас перстом своим, от клавиатуры заскорузлым, на чушь сию несусветную заказчикам. И бил CTO челом о длань свою да со всей силы; и закручинился CIO; и вырвал попросил CEO вежливо у дiда Панаса посох его крепкий, деревянный, и умчался быстрее ясна сокола в страну далёкую Кетай на крыльях люминиевых, боинговых, обещав то ли инсталлировать посох сей кому-то в отверстие неподобающее, то ли раздать чегой-то кетайцам ушлым — да ветер налетел вольный, и услыхали присутствующие из слов его что-то лишь про «…юлей»; и shareholder-ы нет, shareholder-ы никуда не пошли — не барское это дело.
Скоро сказка сказывается, но и …юли тоже не долго раздаются — не прошло и недель нескольких, как прибыли из далёкой страны Кетай коробки малые с прошивкой исправленной — знать, в отверстие подобающее посох инсталлирован был — и за…тряслось всё, запыхтело, и сервера зажужжали, и полились данные в глубокие закрома баз соответственных, и потекли денежки вечнозелёные стремительным домкратом в карманы shareholder-ов (и теперь-то они уж точно никуда не пошли: вот это — барское дело).
И я там был, только пива не пил — горькое оно. И вообще, сказка — ложь, да в ней намёк, добру молодцу про уровни модели OSI урок, не любо — не слушай, а семинар проводить не мешай.
Я люблю читать сказки, особенно те, в которых много волшебства. Ведь чудес нам так не хватает в жизни… Из сказок, которые мне знакомы, чаще всего я перечитываю «Двенадцать месяцев».
Эта литературная сказка, написанная Самуилом Яковлевичем Маршаком, привлекает меня своим необычным сюжетом.
Под Новый год Королева издала указ, что наградит того, кто принесёт ей корзину подснежников. Жадные Мачеха и Дочь посылают в лес Падчерицу. Их совсем не волнует, что девушка может замёрзнуть. Для них главное – подснежники, которые в декабре не растут.
Падчерица отправляется в лес, где встречает двенадцать братьев Месяцев. Они помогают ей: дарят подснежники и волшебное колечко. Мачеха и Дочь приносят цветы во дворец, и Королева приказывает показать место, где они их нарвали.
Все идут в лес. Но Падчерица не хочет открывать тайну двенадцати Месяцев. Королева злится, хочет её наказать. Но и тут девушке помогают братья Месяцы. Они превращают Мачеху и Дочь в собак, а Королеву заставляют задуматься о своём поведении.
Падчерица – моя любимая героиня в этой сказке. Она очень добрая, работящая, вежливая и красивая. Девушка помогает солдату, ее любят звери и птицы. Падчерица верна своему слову, не скупится и дарит шубы замерзшим Королеве и ее прислуге.
Я осуждаю жадность и бессердечность Мачехи и Дочери. Они завидуют красоте Падчерицы, сами не хотят работать, а заставляют все делать ее. Хотели получить золото за чужой труд. Дочка отбирает у Падчерицы колечко и радуется чужому горю. У Королевы они сначала хвастаются, а потом трусливо обвиняют друг друга.
Нельзя одобрить и поведение Королевы в начале сказки. Она не понимает важности своей должности, решает человеческую судьбу, подсчитывая слоги в слове. Она не знает, что такое благодарность, думает, что все можно купить.
Ещё один интересный персонаж – Учитель Королевы. Он преподаёт девочке грамматику, но, к сожалению, не может научить её доброте, мудрости и вежливости. А ведь эти знания так важны в жизни!
Самые необычные персонажи сказки – двенадцать Месяцев. Это братья, которые помогают Падчерице найти подснежники. Месяцы добры, веселы, отзывчивы.
Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это в занимательной форме, а не в виде скучных наставлений. Наверно, поэтому сказка «Двенадцать месяцев» доходит до самого сердца и детей, и взрослых.
Источник: стать-грамотным.рф