Сколько страниц в рассказе надо иметь чувство юмора

Время чтения: 6 мин.один раз мы с мишкой делали уроки. мы положили перед собой тетрадки и списывали. и в это

Время чтения: 6 мин.

Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.

Потом Мишка говорит:

– Написал?

Я говорю:

– Уже.

– Ты мою тетрадку проверь, – говорит Мишка, – а я – твою.

И мы поменялись тетрадками.

И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.

Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.

Я говорю:

– Ты чего, Мишка, покатываешься?

А он:

– Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?

Я говорю:

– А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие – «мозы»?

Мишка покраснел:

– Мозы – это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?

– Да, – сказал я, – не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.

И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:

– Давай задачи задавать!

– Давай, – сказал Мишка.

В это время пришел папа. Он сказал:

– Здравствуйте, товарищи студенты…

И сел к столу.

Я сказал:

– Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?

Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.

Я тогда сказал:

– Сдаешься, Мишка?

Мишка сказал:

– Сдаюсь!

Я сказал:

– Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать: – Это меня тетя Мила научила!..

Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:

– А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.

– Давай задавай, – сказал я.

Папа походил по комнате.

– Ну слушай, – сказал папа. – Один мальчишка учится в первом классе «В». Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.

Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса «В». На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.

Когда мальчишка из первого класса «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.

Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!

Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.

Я сказал:

– Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.

И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», – и пойду дальше покорять.

А он скажет:

«Тебе привет от мамы…»

А я скажу:

«Спасибо… Как она поживает?»

А он скажет:

«Ничего».

А я скажу:

«Наверно, она забыла своего единственного сына?»

А он скажет:

«Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!»

А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:

– Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?

Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:

– Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!

И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.

Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:

– Надо иметь чувство юмора, – сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. – А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!

И я засмеялся.

И он тоже.

И мы пошли в комнату.

Надо иметь чувство юмора: читать рассказ про Дениску

Читайте рассказ про Дениску из цикла Денискины рассказы автора Виктора Драгунского, они полезны и детям, и взрослым. В этом рассказе вы узнаете, как легко можно обидеть друга если не иметь чувства юмора. Дениска схитрил и задал шутливую задачку для друга и папы, тем самым обидев Мишку. И папа решил тоже подшутить над Дениской и задал ему такую же шутливую задачку. Денис обиделся, но потом папа ему всё объяснил.


«Надо иметь чувство юмора», автор В. Драгунский

Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.

Потом Мишка говорит:

– Написал?

Я говорю:

– Уже.

– Ты мою тетрадку проверь, – говорит Мишка, – а я – твою.

И мы поменялись тетрадками.

И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.

Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.

Я говорю:

– Ты чего, Мишка, покатываешься?

А он:

– Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?

Я говорю:

– А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие – «мозы»?

Мишка покраснел:

– Мозы – это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?

– Да, – сказал я, – не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.

И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:

– Давай задачи задавать!

– Давай, – сказал Мишка.

В это время пришел папа. Он сказал:

– Здравствуйте, товарищи студенты…

И сел к столу.

Я сказал:

– Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?

Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.

Я тогда сказал:

– Сдаешься, Мишка?

Мишка сказал:

– Сдаюсь!

Я сказал:

– Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать: – Это меня тетя Мила научила!..

Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:

– А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.

– Давай задавай, – сказал я.

Папа походил по комнате.

– Ну слушай, – сказал папа. – Один мальчишка учится в первом классе «В». Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.

Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса «В». На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.

Когда мальчишка из первого класса «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.

Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!

Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.

Я сказал:

– Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.

И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», – и пойду дальше покорять.

А он скажет:

«Тебе привет от мамы…»

А я скажу:

«Спасибо… Как она поживает?»

А он скажет:

«Ничего».

А я скажу:

«Наверно, она забыла своего единственного сына?»

А он скажет:

«Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!»

А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:

Надо иметь чувство юмора Драгунского– Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?

Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:

– Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!

И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.

Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:

– Надо иметь чувство юмора, – сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. – А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!

И я засмеялся.

И он тоже.

И мы пошли в комнату.

Ñî÷èíåíèå
Âî âñå âðåìåíà òåìà ëþáâè ÿâëÿëàñü îñíîâíîé, ìíîãèå ïèñàòåëè âîñïåâàëè îòíîøåíèÿ ìåæäó ìóæ÷èíîé è æåíùèíîé. Èâàí Àëåêñååâè÷ íå ñòàë èñêëþ÷åíèåì, âî ìíîãèõ ðàññêàçàõ ïèøåò î ëþáâè. Ëþáîâü ÿâëÿåòñÿ ñàìûì ÷èñòûì è ñâåòëûì ÷óâñòâîì â ìèðå. Òåìà ëþáâè ÿâëÿåòñÿ âå÷íîé â ëþáóþ ýïîõó.

 ïðîèçâåäåíèÿõ Áóíèíà ïèñàòåëü îïèñûâàåò ñîêðîâåííîå è òàéíîå ÷òî ïðîèñõîäèò ìåæäó äâóìÿ ëþäüìè. Òâîð÷åñòâî Èâàíà Àëåêñååâè÷à ìîæíî ðàçäåëèòü íà ïåðèîäû. Òàê ñáîðíèê «Òåìíûå àëëåè» íàïèñàííûé âî âðåìåíà ìèðîâîé âîéíû ïîñâÿù¸í ïîëíîñòüþ ëþáâè.  ñáîðíèêå ñîáðàíî ñòîëüêî ëþáâè è òåïëûõ ÷óâñòâ, îí ïðîñòî íàïîëíåí ëþáîâüþ.

Áóíèí ñ÷èòàåò, ÷òî ëþáîâü ýòî âåëèêîå ÷óâñòâî, äàæå åñëè ýòà ëþáîâü ÿâëÿåòñÿ íåðàçäåë¸ííîé. Ïèñàòåëü ñ÷èòàåò, ÷òî ëþáàÿ ëþáîâü èìååò ïðàâî íà æèçíü. Òàê æå ïðî÷èòàâ ðàññêàçû Èâàíà Àëåêñååâè÷à ìîæíî óâèäåòü, ÷òî ëþáîâü â åãî ïðîèçâåäåíèÿõ èä¸ò ðÿäîì ñî ñìåðòüþ. Îí êàê áû ïðîâîäèò ÷åðòó, ÷òî çà áîëüøèì ñâåòëûì ÷óâñòâîì ìîæåò ñòîÿòü ñìåðòü.

 íåêîòîðûõ ñâîèõ ðàññêàçàõ Áóíèí ïèøåò î òîì, ÷òî ëþáîâü ýòî íå âñåãäà êðàñèâî è ñîëíå÷íî, à ìîæåò è çàêîí÷èòñÿ èñòîðèÿ ëþáâè è òðàãè÷íî. Òàê, íàïðèìåð, â ðàññêàçå «Ñîëíå÷íûé óäàð» åãî ãåðîè âñòðå÷àþòñÿ íà ïàðîõîäå, ãäå ìåæäó íèìè âñïûõèâàåò çàìå÷àòåëüíîå ÷óâñòâî. Âëþáëåííàÿ äåâóøêà ãîâîðèò ïîðó÷èêó î òîì, ÷òî ÷óâñòâî, êîòîðîå èõ ïîñåòèëî, ñëîâíî ñîëíå÷íûé óäàð, êîòîðûé çàòìèë èì ðàçóì. Îíà ãîâîðèò ÷òî íèêîãäà íå èñïûòûâàëà íè÷åãî ïîäîáíîãî è âðÿä ëè êîãäà-íèáóäü èñïûòàåò. Ê ñîæàëåíèþ, ïîðó÷èê î÷åíü ïîçäíî ïîíèìàåò, íàñêîëüêî îí âëþáèëñÿ â äåâóøêó, âåäü îí äàæå íå óçíàë åå èìåíè ôàìèëèè è ãäå îíà æèâåò.

Ïîðó÷èê ãîòîâ áûë óìåðåòü ðàäè åùå îäíîãî äíÿ ïðîâåäåííîãî ñ äåâóøêîé, êîòîðóþ îí òàê ñèëüíî ïîëþáèë. Åãî ïåðåïîëíÿëè ÷óâñòâà, íî îíè áûëè áîëüøèìè è ñâåòëûìè.

 äðóãîì ðàññêàçå Áóíèí îïèñûâàåò íåðàçäåë¸ííóþ ëþáîâü ìîëîäîãî ïàðíÿ ê äåâóøêå, êîòîðàÿ íå îáðàùàåò íà íåãî íèêàêîãî âíèìàíèÿ. Äåâóøêó íè÷åãî íå ðàäóåò è íå äåëàåò ñ÷àñòëèâîé äàæå ëþáîâü ïàðíÿ.  êîíöå íîâåëëû îíà óõîäèò â ìîíàñòûðü, ãäå êàê åé êàæåòñÿ, îíà ïðèîáðåòåò ñ÷àñòüå.

Åù¸ â îäíîì ðàññêàçå Èâàí Àëåêñååâè÷ ïèøåò î òðåóãîëüíèêå, â êîòîðîì ïàðåíü íå ìîæåò âûáðàòü ìåæäó ñòðàñòüþ è ëþáîâüþ. Âåñü ðàññêàç îí ìåòàåòñÿ ìåæäó äåâóøêàìè è âñå çàêàí÷èâàåòñÿ òðàãè÷íî.

 ïðîèçâåäåíèÿõ Áóíèíà, ãäå îí ïèøåò ïðî ëþáîâü, îïèñàíû âñå ñòîðîíû ýòîãî ÷óâñòâà. Âåäü ëþáîâü ýòî íå òîëüêî ðàäîñòü è ñ÷àñòüå, íî è ñòðàäàíèå è ãîðå. Ëþáîâü âåëèêîå ÷óâñòâî, çà êîòîðîå ÷àñòî ïðèõîäèòñÿ áîðîòüñÿ.

Ñî÷èíåíèå Òåìà ëþáâè â òâîð÷åñòâå Áóíèíà
Òåìà ëþáâè âñåãäà ÿâëÿëàñü è ÿâëÿåòñÿ íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ ëþáîãî ïðîèçâåäåíèÿ. Îñîáåííî ÿðêî åå ðàñêðûâàë â ñâîèõ ðàññêàçàõ È. À. Áóíèí. Ïèñàòåëü îïèñûâàë ëþáîâü êàê òðàãè÷íîå è ãëóáîêîå ÷óâñòâî, îí ïûòàëñÿ ðàñêðûòü ïåðåä ÷èòàòåëåì âñå òàéíûå óãîëêè ýòîãî ñèëüíîãî âëå÷åíèÿ.

 ïðîèçâåäåíèÿõ Áóíèíà, òàêèõ êàê «Ò¸ìíûå àëëåè», «Õîëîäíàÿ îñåíü», «Ñîëíå÷íûé óäàð» ëþáîâü ïîêàçàíà ñ íåñêîëüêèõ ñòîðîí. Ñ îäíîé ýòî ÷óâñòâî, ñïîñîáíîå ïðèíåñòè âåëèêîå ñ÷àñòüå, ñ äðóãîé, ÿðêîå è ïûëêîå ÷óâñòâî íàíîñèò äóøå ÷åëîâåêà ãëóáîêèå ðàíû, äîñòàâëÿåò äíè ëèøü ñòðàäàíèÿ.

Äëÿ àâòîðà ëþáîâü áûëà íå ïðîñòî íàèâíûì ÷óâñòâîì, îíî áûëî ñèëüíûì è íàñòîÿùèì, ÷àñòî ñîïðîâîæäàëîñü òðàãåäèåé, à â íåêîòîðûõ ìîìåíòàõ è ñìåðòüþ. Òåìà ëþáâè, â ðàçíûå ãîäíûå åãî òâîð÷åñêîãî ïóòè, ðàñêðûâàëàñü ñ ðàçíîé ñòîðîíû.  íà÷àëå ñâîåãî òâîð÷åñòâà Áóíèí îïèñûâàë ëþáîâü ìåæäó ìîëîäûìè ëþäüìè, êàê íå÷òî ëåãêîå, åñòåñòâåííîå è îòêðûòîå. Îíà êðàñèâà è íåæíà, íî â òî æå âðåìÿ ìîæåò ïðèíåñòè ðàçî÷àðîâàíèå. Íàïðèìåð, â ðàññêàçå «Çàðÿ âñþ íî÷ü» îí îïèñûâàåò ñèëüíóþ âëþáëåííîñòü ïðîñòîé äåâóøêè ê ìîëîäîìó ÷åëîâåêó. Îíà ãîòîâà îòäàòü âñþ ñâîþ ìîëîäîñòü è äóøó ëþáèìîìó ÷åëîâåêó, ïîëíîñòüþ ðàñòâîðèòüñÿ â íåì. Íî ðåàëüíîñòü áûâàåò æåñòîêîé, è êàê ÷àñòî áûâàåò, âëþáëåííîñòü ïðîõîäèò è íà ìíîãèå âåùè ÷åëîâåê íà÷èíàåò ñìîòðåòü ïî-äðóãîìó. È â ýòîì ïðîèçâåäåíèè îí ÿâíî îïèñûâàåò ðàçðûâ îòíîøåíèé, ïðèíåñøèõ òîëüêî áîëü è ðàçî÷àðîâàíèå.

Èâàí Áóíèí ýìèãðèðîâàë èç Ðîññèè. Èìåííî â ýòî âðåìÿ ëþáîâü äëÿ íåãî ñòàëà çðåëûì è ãëóáîêèì ÷óâñòâîì. Îí íà÷àë ïèñàòü î íåé ñ ãðóñòüþ è òîñêîé, âñïîìèíàÿ ñâîè ïðîøëûå ãîäû æèçíè. Ýòî ÿâíî îòîáðàæàåòñÿ â ðîìàíå «Ìèòèíà ëþáîâü» íàïèñàííîì èì â 1924 ãîäó. Ñíà÷àëà âñå èäåò õîðîøî, ÷óâñòâà êðåïêè è íàäåæíû, íî âïîñëåäñòâèè îíè æå ïðèâåäåò ãëàâíîãî ãåðîÿ ê ãèáåëè. Áóíèí ïèñàë íå òîëüêî î âçàèìíîé ëþáâè äâóõ ìîëîäûõ ëþäåé, íî â íåêîòîðûõ åãî ïðîèçâåäåíèÿõ ìîæíî âñòðåòèòü è ëþáîâíûé òðåóãîëüíèê: «Êàâêàç» è «Ïðåêðàñíåéøàÿ ñîëíöà». Ñ÷àñòüå îäíèõ íåèçáåæíî ïðèíîñèò äóøåâíóþ áîëü è ðàçî÷àðîâàíèå äëÿ òðåòüåãî.

Îñîáóþ ðîëü ëþáîâü ñûãðàëà â åãî âåëèêîì ïðîèçâåäåíèè, íàïèñàííîì â âîåííûå ãîäû «Ò¸ìíûå àëëåè».  íåì îíà îòîáðàæåíà êàê âåëèêîå ñ÷àñòüå, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî â êîíöå çàâåðøàåòñÿ òðàãåäèåé. Ëþáîâü äâóõ ëþäåé, âñòðåòèâøèõ äðóã äðóãà óæå â çðåëîì âîçðàñòå, ïîêàçàíà â ðàññêàçå «Ñîëíå÷íûé óäàð». Èìåííî â ýòîò æèçíåííûé ïåðèîä èì òàê íåîáõîäèìî áûëî èñïûòàòü ýòî èñòèííîå ÷óâñòâî. Ëþáîâü ïîðó÷èêà è çðåëîé æåíùèíû áûëà çàðàíåå îáðå÷åíà è íå ìîãëà ñîåäèíèòü èõ íà âñþ æèçíü. Íî ïîñëå ðàññòàâàíèÿ îíà îñòàâèëà â èõ ñåðäöå ñëàäêóþ ãîðå÷ü ïðèÿòíûõ âîñïîìèíàíèé.

Âî âñåõ ñâîèõ ðàññêàçàõ Áóíèí âîñïåâàåò ëþáîâü, åå ðàçíîñòü è ïðîòèâîðå÷èÿ. Åñëè åñòü ëþáîâü, ÷åëîâåê ñòàíîâèòñÿ áåçãðàíè÷íî ñèåí, ïðîÿâëÿåòñÿ èñòèííàÿ êðàñîòà åãî âíóòðåííåãî ìèðà, öåííîñòè ïî îòíîøåíèþ ê ëþáèìîìó ÷åëîâåêó. Ëþáîâü â ïîíèìàíèè Áóíèíà – ýòî èñòèííîå, ñàìîîòâåðæåííîå, ÷èñòîå ÷óâñòâî, äàæå åñëè ïîñëå âíåçàïíîé âñïûøêè è âëå÷åíèÿ ìîæåò ïðèâåñòè ê òðàãåäèè è ãëóáîêîìó ðàçî÷àðîâàíèþ.

«Ëèêè ëþáâè» â ðàññêàçàõ Áóíèíà
Ýòîò ðàññêàç ÿâëÿåòñÿ öåíòðàëüíûì â ñáîðíèêå «Ò¸ìíûå àëëåè», êîòîðûé ñîñòîèò èç 38 íîâåëë. ×óâñòâî ëþáâè â ýòîì öèêëå ðàññêàçîâ çàíèìàåò ãëàâíîå ìåñòî. Çäåñü ïîêàçàíà ëþáîâü ñòðàñòíàÿ è èñòèííàÿ, íî íå âñåãäà âçàèìíàÿ è ñ÷àñòëèâàÿ. Àâòîð ñ÷èòàåò, ÷òî ëþáîâü ìíîãîãðàííà è èìååò ìíîæåñòâî ïðîÿâëåíèé. Òàê è â ðàññêàçå «Òåìíûå àëëåè» ïîêàçàíû ðàçëè÷íûå ñòîðîíû ýòîãî ñèëüíîãî ÷óâñòâà.

Ìû âèäèì èñòîðèþ äâóõ ëþäåé, êîãäà-òî ëþáèâøèõ äðóã äðóãà. Íàäåæäà è Íèêîëàé âñòðå÷àþòñÿ ïîñëå ìíîãèõ ëåò ðàçëóêè è âñïîìèíàþò áûëûå âðåìåíà.  ëèöå Íàäåæäû ïîêàçàíà ïðåäàííàÿ è ñèëüíàÿ ëþáîâü, õðàíÿùàÿñÿ â ñåðäöå âñþ æèçíü. Âñå òðèäöàòü ëåò ïîñëå ðàññòàâàíèÿ ñ Íèêîëàåì îíà íå ïåðåñòàâàëà ëþáèòü åãî è áåðåãëà ñâîå ÷óâñòâî. Íàäåæäà íèêîãäà íå áûëà çàìóæåì, íèêîãäà íèêîãî áîëüøå íå ëþáèëà â ñâîåé æèçíè òàê, êàê Íèêîëàÿ. Ýòî ïîêàçûâàåò, êàê ñèëüíà åå ïðèâÿçàííîñòü ê áûâøåìó âîçëþáëåííîìó è êàê ÷èñòà åå ëþáîâü. Îíà òàê è ãîâîðèò Íèêîëàþ: «Ìîëîäîñòü ó âñÿêîãî ïðîõîäèò, à ëþáîâü — äðóãîå äåëî». Äëÿ íåå ýòî ÷óâñòâî ïðî÷íîå è äîëãîâå÷íîå.

Íèêîëàé æå ñ÷èòàåò, ÷òî ëþáîâü íå âå÷íà, ÷òî îíà ïðîõîäèò, êàê è âñå â íàøåé æèçíè.  ìîëîäîñòè, ñêîðåå âñåãî, ñâîå ÷óâñòâî ê Íàäåæäå îí ñ÷èòàë íåñåðüåçíûì, ìèìîëåòíûì óâëå÷åíèåì («Èñòîðèÿ ïîøëàÿ, îáûêíîâåííàÿ»). Ïîýòîìó îí è áûë èíèöèàòîðîì èõ ðàçëóêè. Íèêîëàé ãîâîðèò Íàäåæäå, ÷òî ëþáèë ñâîþ æåíó, íî îíà åãî ïðåäàëà. È âðÿä ëè îí äî ñèõ ïîð ëþáèò åå. Íî çàòî ìû âèäèì, êàê âñïûõèâàþò åãî ÷óâñòâà ïðè âñòðå÷å ñ Íàäåæäîé. Âñå-òàêè åãî ëþáîâü îêàçàëàñü íå íàñòîëüêî óòðà÷åíà, êàê îí ïðåäïîëàãàë.

Àâòîð òàêæå çàòðàãèâàåò òåìó ðîäèòåëüñêîé ëþáâè, Íèêîëàé íå ëþáèò ñûíà, ïîòîìó ÷òî òîò íå îïðàâäàë åãî íàäåæä: «Ñûíà îáîæàë, — ïîêà ðîñ…», «à âûøåë íåãîäÿé, ìîò, íàãëåö, áåç ñåðäöà, áåç ÷åñòè, áåç ñîâåñò腻. Çäåñü ïîêàçàíî, ÷òî ëþáîâü ìîæåò áûòü íå òîëüêî ìåæäó ìóæ÷èíîé è æåíùèíîé.

Åùå îäíî ïðîÿâëåíèå ëþáâè, çàòðîíóòîå â ðàññêàçå – ëþáîâü áåçîòâåòíàÿ. Íåñìîòðÿ íà ñòðàñòü Íèêîëàÿ, åãî æåíà îêàçàëàñü ïðåäàòåëüíèöåé è èçìåíèëà åìó. Òàê è ÷óâñòâî Íàäåæäû ê Íèêîëàþ òàêæå îñòàâàëîñü áåçîòâåòíûì ìíîãèå ãîäû.

Ïî ìíåíèþ àâòîðà, ëþáîâü èìååò ìíîæåñòâî ëèö è ïðîÿâëåíèé. Îíà ìîæåò áûòü ñòðàñòíîé è êîðîòêîé, ìîæåò áûòü äîëãîé è áåçîòâåòíîé, ñåðü¸çíîé è íåñåðü¸çíîé. Êàêîé áû îíà íè áûëà, îíà íèêîãäà íå çàêàí÷èâàåòñÿ äîëãèì ñîþçîì, ïîñêîëüêó ëþáîâü öåííà èìåííî ñâîåé ìèìîë¸òíîñòüþ. Îíà ïîÿâëÿåòñÿ â æèçíè ÷åëîâåêà, ÷òîáû îñòàâèòü íàâñåãäà â íåé ÿðêèé ñëåä.

(Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ)

image003

СОДЕРЖАНИЕ

Глава1. Тексты для аудирования

Глава2. Тексты для контрольного списывания.

Глава3. Тексты для диктантов

Глава4 Тексты для изложений

Глава5. Тестовые задания

Глава 6. Карточки для самостоятельной работы

Глава 7. Олимпиадные задания

image005

Глава 1. Тексты для аудирования

НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА

Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.
Потом Мишка говорит:
— Написал?
Я говорю:
— Уже.
— Ты мою тетрадку проверь, — говорит Мишка, — а я — твою.
И мы поменялись тетрадками.
И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.
Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.
Я говорю:
— Ты чего, Мишка, покатываешься?
А он:
— Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?
Я говорю:
— А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие — «мозы»?
Мишка покраснел:
— Мозы — это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?
— Да, — сказал я, — не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.
И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:
— Давай задачи задавать!
— Давай, — сказал Мишка.
В это время пришел папа. Он сказал:
— Здравствуйте, товарищи студенты…
И сел к столу.
Я сказал:
— Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?
Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.
Я тогда сказал:
— Сдаешься, Мишка?
Мишка сказал:
— Сдаюсь!
Я сказал:
— Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. — И стал хохотать: — Это меня тетя Мила научила!..
Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:
— А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.
— Давай задавай, — сказал я.
Папа походил по комнате.
— Ну слушай, — сказал папа. — Один мальчишка учится в первом классе «В». Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.
Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса «В». На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.
Когда мальчишка из первого класса «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.
Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!
Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.
Я сказал:
— Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.
И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:
«Здравствуй, папа», — и пойду дальше покорять.
А он скажет:
«Тебе привет от мамы…»
А я скажу:
«Спасибо… Как она поживает?»
А он скажет:
«Ничего».
А я скажу:
«Наверно, она забыла своего единственного сына?»
А он скажет:
«Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!»
А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:
— Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?
Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:
— Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!
И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.
Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:
— Надо иметь чувство юмора, — сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. — А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!
И я засмеялся.
И он тоже.
И мы пошли в комнату.

Вопросы к тексту

1. С чем в рассказе сравнивались глаза лемуров?

а. с фарфоровыми блюдцами;

б. со стеклянными блюдцами;

в) с фарфоровыми чашками.

2. В каком значении употреблено слово «покатываешься»?

а. «падаешь»

б. «катаешь»

В. «смеешься»

Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Название произведения: «Что любит Мишка»

Число страниц: 3

Жанр: рассказ

Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — добрый, весёлый и находчивый мальчик.

Восхищается природой и животными, окружающим миром. Обладает фантазией и воображением.

Мишка — надутый и гордый.

Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.

Любит всё съедобное. Обжора.

Борис Сергеевич — творческий человек.

Поклонник музыки и восхищается ею.

Тактичный и рассудительный.

Краткое содержание рассказа «Что любит Мишка»

Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушались своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.

Мальчики спросили, что играл учитель.

Учитель сказал, что это чудесная музыка Шопена и спросил у ребят, что они любят.

Дениска ответил, что любит собаку, звёзды, историю и географию, животных и многое другое.

Учитель посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.

Мишка обиделся и сказал, что у него разные интересы.

А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды…

Мишка продолжал говорить, а учитель строго на него смотрел.

Мальчик смутился и замолчал.

Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?

И Мишка, засмущавшись, ответил, что любит котят и бабушку.

План рассказа:

  1. На перемене.
  2. Дениска рассказывает, что его интересует.
  3. Учитель хвалит Дениску.
  4. Мишка завидует другу.
  5. Рассказ про еду.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского

Главная мысль рассказа «Что любит Мишка»

Основная мысль автора состоит в том, что человек должен любить прежде всего своих родных, потом природу.

Основная идея рассказа в том, что любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.

У каждого человека должна быть мечта.

И Мечта должна быть с большой буквы.

Каждому может нравиться вкусно поесть, поспать, поиграть, но есть вещи, которые стоят выше этого.

И именно этими вещами и чувствами человек должен гордиться.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.

Не так важно, какую еду мы обожаем. Гораздо важнее те, кем мы дорожим.

Краткий отзыв к рассказу «Что любит Мишка» для читательского дневника

Прочитав рассказ, я задумалась о том, на кого из героев я больше похожа.

Это увлекательная и смешная история, которая обязательно заставит читателя улыбнуться.

Автор рассказал о том, как по-разному герои воспринимают мир.

Мне очень понравился мальчик Денис. Он обладает разносторонними интересами и много мечтает.

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что действительно достойно нашей любви. Он заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Я всем предлагаю прочитать этот удивительный рассказ и подумать о том, как нужно относиться к жизни.

Пословицы к произведению:

  • Дурак мечтает о богатстве, мудрец о счастье.
  • Человек без мечты, что птица без крыльев.

Словарь неизвестных слов:

  • Зельц — колбасное изделие вроде холодца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.

Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей.

Так…

Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы?

А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину.

Ах, да!

Я всей душой люблю мороженое.

За семь, за девять.

За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать.

За двадцать две и за двадцать восемь.

Читательские дневники по другим произведениям Виктора Драгунского:

  • «Он живой и светится»
  • «Тайное становится явным»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Драгунского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Драгунский «Что любит Мишка», кто главные герои, какая главная мысль?

lady v [632K]

2 года назад

В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» мы снова встречаемся с уже знакомыми нам персонажами писателя. Это его главный герой — Дениска Кораблев. Мальчик очень добрый, умный, с широким кругозором и интересными увлечениями.

Другой главный герой рассказа — Мишка Слонов, друг Дениски. Это тоже очень хороший мальчик, но большой любитель хвастать, вечно попадающий впросак, и как мы выясняем из этого рассказа, еще и большой любитель гастрономии.

Также главным героем оказывается учитель пения Борис Сергеевич, который пытается привить детям любовь к прекрасному, научить их мечтать о чем-то возвышенном.

Главная мысль рассказа мне видится в том, что нельзя путать мечту и сиюминутные желания, как это сделал Мишка. Мечта всегда прекрасна, она должна заставлять человека стремится к совершенствованию, она возвышенна. Нельзя мечтать о чем-то слишком приземленном.

система выбрала этот ответ лучшим

Syshk­a [141K]

2 года назад

Главных героев в рассказе можно выделить всего троих.

Первый герой это Мишка — маленький добрый хулиган, который творил мелкие шалости.

Второй герой это его друг Дениска с которым они вместе учились.

Третий герой это учитель по имени Борис Сергеевич, который играл так красиво, что заслужил внимание мальчиков.

Главная мысль заключается в том, что автор учит молодых читателей научиться любить, что-то красивое. То что помогает развиваться и что является главным в жизни. А все остальное типа яблок и вареников всего лишь увлечения, которые в процессе жизни могут поменяться. Автор показал, как Мишка в конце концов понял мысль Бориса Сергеевича.

Enot-Nina [98.4K]

2 года назад

Драгунский «Что любит Мишка» — это рассказ о том, как ребята слушали музыку. Ее играл их учитель и признался, что больше всего любит Шопена. Сначала Дениска стал рассказывать, что он любит. А потом и Мишка. У всех интересы были разные.

Главные герои:

  • Дениска — он вообще главный персонаж всех рассказов из серии «Денискины рассказы». ОН перечислял много любимых вещей, которые любит. Все они были очень разными.
  • Борис Сергеевич — учитель, что играл на рояле. Он обожал Шопена.
  • Мишка. Ему было обидно, что первым спросили про увлечения Дениску. Поэтому от тоже начал о себе рассказывать. Длинный предлинный список из всего съедобного получился. Только в конце мальчик вспомнил, что он еще свою бабушку любит, а также котят.

Главная мысль теста в том, что нужно увлекаться разными вещами. Любить следует что-то достойное, важное. Пирожные — это конечно вкусно, да и котята с собаками — это здорово. Но есть и вечные ценности — искусство.

Милая Кошеч­ка [330K]

2 года назад

Главные герои рассказа «Что любит Мишка»:

Дениска — они с другом Мишкой зашли в зал, где проходили уроки пения и начали общаться с учителем, который их спросил что же они любят.

Мишка — он слышит как учитель хвалит Мишку и в свой адрес хочет услышать похвалу, но в результате перечисляет все то, что он любит есть.

Борис Сергеевич — учитель, любит музыку, добрый и внимательный педагог.

Главная мысль: учитель хочет привить ученикам любовь к красивому и вечному.

Рассказ учит не путать сиюминутные желания с тем что действительно любишь, важно любить природу, людей, животных, а еду нужно просто кушать.

Рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка».

Главные герои рассказа: маленький мальчик Дениска, весёлый и находчивый; Мишка, друг Дениски; Борис Сергеевич, учитель музыки.

Немного о рассказе, краткое содержание в пару предложений.

Дениска и Мишка зашли в класс музыки, где их учитель музыки играл рояле, он исполнял музыку Шопена, ребята заслушались учителя. Борису Сергеевичу, нравилась музыка известного композитора Шопена.

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что нужно всесторонне развиваться, а не думать только о еде, как делает это Мишка.

Наполнять свои знания прекрасным.

В рассказе замечательного детского писателя Виктора Драгунского мы снова встречаемся с Дениской Кораблевым и его другом Мишкой.

Друзья слушают, как их учитель музыки Борис Сергеевич играет Шопена. Учитель признается, что он очень любит этого композитора. Денис рассказывает, что он любит. А Мишка, уязвленный тем, что не он первый рассказал, о том, что любит, начинает в запале перечислять все свои любимые вещи, большая часть которых, как оказалось, относится к еде.

Главными героями рассказа являются:

  • Денис Кораблев,
  • его друг Миша Слонов,
  • школьный учитель музыки Борис Сергеевич, стремящийся привить ученикам любовь к музыке и ко всему прекрасному.

Основная мысль произведения, с моей точки зрения, заключается в том, что ценить нужно не только простое, материальное и вкусное то, что ближе к телу и сиюминутным потребностям и желаниям, нужно уметь замечать и ценить красоту всего прекрасного вокруг нас, красоту природы, силу искусства, любить близких, чтобы не получилось так, что в списке любимого родные стоят на последнем месте, после колбасы и котят.

Русла­на55 [10.2K]

3 года назад

В этом небольшом рассказе Виктор Драгунский, как всегда, с доброй иронией показывает, что дети — существа непосредственные и разные, что не мешает им быть лучшими друзьями.

В этой истории три участника:

  • учитель музыки Борис Сергеевич, поклонник композитора Шопена;
  • Любознательный Дениска, не упускающий случая узнать что-то новенькое;
  • Мишка, которому обидно каждый раз оказываться на вторых ролях и он спешит использовать возможность заявить о себе.

Как и в других рассказах автора, здесь присутствует свой ненавязчивый воспитательный момент. В данном случае писатель обращает внимание на разное понимание слова «любить». Любить можно разное и по разному, а иногда это слово используется просто как синоним к слову «нравиться». Поэтому важно использовать слова в том смысле, который в них заложен, чтобы не попадать впросак.

isa-isa [73K]

более года назад

В рассказе Драгунского «Мишка» как всегда участвуют Дениска Кораблев и Мишка Слонов, а еще учитель музыки Борис Сергеевич.

Именно в этом рассказе самым главным является Мишка. Этот мальчик любит хвастаться, много болтает и постоянно пытается быть первым. Расстраивается, если его не замечают или пальму первенства отдают не ему.

Мишка, Дениска и Борис Сергеевич и есть главные герои этого рассказа.

Борис Сергеевич старается научить ребят мыслить широко и прививает им любовь к прекрасному. Главная мысль в том, что учитель пытается донести, что в жизни есть много замечательного и не нужно ограничивать свои привязанности едой, в жизни есть много гораздо более возвышенных радостей.

Inga 25 [171K]

2 года назад

В рассказе автора Драгунского под названием «Что любит Мишка» мы встречаемся с прежними персонажами, которых уже полюбили. Это любитель произведений Шопена, добрый и умный Борис Сергеевич, учитель музыки и два друга: его ученики. Это претендующий на первые роли, любитель вкусненького Мишка Слонов, любознательный находчивый веселый Денис Кораблев.Когда школьники услышали музыку Шопена в исполнении на рояле своим учителем, они были удивлены чудесными звуками и заслушались ими.

Не только вкусности и развлечения важны для человека, но и к возвышенному и прекрасному нужно стремиться, чтобы развиваться. В этом главная мысль рассказа.

Virid­i [145K]

более года назад

Рассказы Драгунского очень нравятся как детям, так и взрослым. Несмотря на то что они вызывают улыбку, истории весьма поучительны. Главными героями произведения являются друзья Мишка и Денис, а также учитель музыки. Любопытные мальчишки пришли в зал, где обычно проходят занятия музыкой и услышали как Борис Сергеевич играет на рояле. Это было произведение любимого композитора учителя — Шопена. Когда речь зашла о пристрастиях, то у героев они оказались абсолютно разными : кто то любит музыку, а кто — то плюшки и кильку. Главная мысль: мечтать хорошо, но мечты должны быть о прекрасном, возвышенном,а не о продуктах.

Знаете ответ?

«Что любит Мишка» читательский дневник

«Что любит Мишка» читательский дневник

«Что любит Мишка» — добрый, поучительный рассказ о двух мальчиках, которые поделились с учителем музыки тем, что любят больше всего на свете.

Краткое содержание «Что любит Мишка» для читательского дневника

ФИО автора: Драгунский Виктор Юзефович

Название: Что любит Мишка

Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Что любит Мишка». Издательство «Облака». 2017 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1961 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Дениска — добрый, любопытный, романтичный мальчик, наивный мечтатель.

Мишка — прагматичный мальчик.

Борис Сергеевич — преподаватель музыки, поклонник Шопена.

Сюжет

Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то весёлую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которое произвела на них музыка.

Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопеном. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.

Дениска ответил, что любит много чего: слонёнка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.

Тут не выдержал Мишка и сказал, что тоже любит всякие разности и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.

Мишка остановился, чтобы перевести дух: он явно устал, перечисляя всё, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?

Мишка неожиданно покраснел и тихо ответил, что любит котят и свою бабушку.

План пересказа

  1. В классе пения
  2. Чудесная музыка Шопена.
  3. Богатый внутренний мир Дениски.
  4. Учитель хвалит Дениску.
  5. Мишка хочет обойти Дениску.
  6. Список продуктов.
  7. Учитель недоволен.
  8. Котята и любимая бабушка.

Главная мысль

Человек должен стремиться к тому, чтобы всесторонне развиваться, наполнять свою душу прекрасным, а не думать только о еде.

Чему учит

Учит быть романтичным, возвышенным, любознательным человеком. Также учит тому, что хвастуны часто попадают в нелепые ситуации.

Отзыв

Только от самого человека зависит, чем он наполнит свой внутренний мир: возвышенным мечтами или приземлёнными желаниями. Думаю, Мишка понял, что был неправ, перечисляя еду как что-то самое любимое в жизни.

Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка

Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка.

Пословицы

  • Натощак и песня не поётся.
  • Голодному Федоту любые щи в охоту.
  • Человек без мечты, что птица без крыльев.

Что понравилось

Понравилось, что учитель музыки нашёл время и желание поговорить с ребятами не только о своём предмете, но и поинтересовался у них, что же они любят.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Чему учит рассказ Драгунского «Что любит Мишка»?

Svetl­ana Kuzne­tsova [192K]

4 года назад

Последний раз, наверное, я читала этот рассказ своим деткам в 70-х годах. Смеялась вместе с ними от души.

Но увидев Ваш вопрос, сразу же вспомнила его и невольно опять засмеялась!

Если первый из этой «дилогии» рассказ «Что я люблю» отчасти даже какой-то лирический — недаром учитель Борис Сергеевич говорит Дениске: «Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много! Целый мир», — то перечисление Мишкиных предпочтений вызывает смех уже в середине повествования!

Мишка долго-долго называет, кажется, все известные ему продукты и блюда — пельмени, халву, вермишель и бананы… И только в самом конце, да и то не сразу, а после наводящего вопроса учителя он вспоминает о котятах и бабушке! Рассказ, конечно, юмористический. Чему он учит? — скорее всего, тому, что жизнь состоит не только из «праздника живота». Скорее всего, и Мишка-то думает не только о еде. Иначе скучно было бы с ним дружить такому интересному, любознательному Дениске. Просто маленький он еще, вот и приходит ему в голову из «любимого» в первую очередь еда как самое главное, ведь много вкусного есть в жизни, все хочется попробовать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Вспомним краткое содержание рассказа Виктора Драгунского «Что любит мишка».

Школьный учитель пения играл Шопена и сказал, что любит музыку больше всего на свете.

Денис Кораблёв признался, что он любит про собак, про красных кавалеристов, про далёкие звёзды…

Учитель внимательно слушал Дениску, а потом сказал, что и не знал, что у Дениса такие интересы, он ведь ещё маленький.

Мишке тоже захотелось, чтобы его похвалили. Он сказал, что любит… и начал перечислять все продукты и блюда, какие он когда-либо пробовал или видел.

Но вместо похвалы учитель как-то странно на него посмотрел и спросил, любит ли он кого-то из людей и животных.

И только тогда Миша догадался добавить к своему длинному списку …котят и бабушку.

Рассказ учит нас тому, что нужно любить и ценить в первую очередь людей и животных. Ведь любовь к маме и к жареной картошке — вещи несопоставимые.

А также не стоит увлекаться, чтобы просто «переплюнуть» товарища. Прежде, чем отвечать, стоит сначала подумать, о чем задают вопрос, чтобы впросак не попасть.

Батур­а [125K]

3 года назад

Рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка» учит вроде бы тому, что надо любить не только те вещи, которыми можно набить свой желудок. Мишка, в отличие от тонко чувствующего красоту мира Дениски, любит только еду, а еще, в виде исключения, котят и бабушку, но так ли это на самом деле? А может быть, Мишка просто более скромен и не хочет раскрывать свою душу перед посторонним человеком, чтобы заслужить похвалу? А может, он вообще не в курсе всех значений слова «любить» или хотел перещеголять Дениску, но его «занесло».

Зато он нашел «свою нишу», не обезьянничал и преуспел в описании продуктового магазина.

Corel­paint­er [158K]

3 года назад

В рассказе «Что любит Мишка» автор поведал нам смешную историю, которая начинается с того, как мальчики услышали, как в классе пения учитель играет на рояле красивую музыку и им стало интересно послушать, поэтому они зашли в класс. Учитель стал с ними разговаривать и объяснять, что это за музыка и как он её любит. И тогда Дениска тоже рассказал, что он любит: в его перечень того, что он любит вошли и звёзды, и рисование, и животные и многое другое. Но тут Мишка распалился и решил перещеголять Дениску своим огромным перечнем, чего он любит: в ход пошли названия все кулинарных блюд, которые только знал Мишка, а так же все сорта колбас и других продуктов, которые он только ел и видел в продаже в магазине. Список Мишкиных любимых продуктов оказался очень внушительным, но учитель его не одобрил.

Рассказ учит, что любить надо то, что помогает развивать человеку его душу: своих близких, искусство, науку, книги, а питание и одежда и другие подобные вещи помогают человеку жить — физически и комфортно существовать его телу.

lady v [632K]

3 года назад

На первый взгляд рассказ Драгунского «Что любит Мишка» просто очень смешной. Мальчики случайно услышали как учитель пения играл музыку своего любимого композитора и у них зашел разговор о том, кто что любит.

Дениска объяснил, что любит животных, звезды, историю и учитель похвалил его. Мишка рассказал что любит еду, и долго перечислял все известные ему продукты.

Оказывается просто любить еду недостаточно, человек должен любить и мечтать о возвышенном, о том, что может помочь ему сделаться лучше и о том, что помогает ему узнать мир.

Этот рассказ учит нас тому, что у каждого человека должна быть мечта. но что мечтать о еде неправильно. Мечта — это полет фантазии, это все самое прекрасное, что есть на свете. Поэтому тех людей, которые мечтают только о еде можно лишь пожалеть.

Leona-100 [100K]

3 года назад

Данное литературное произведение учит нас мечтать и думать о прекрасном. Не достаточно, как друг Дениски Мишка, думать и мечтать только о том, как набить свое брюхо. Важно иметь близких людей, ценить и заботиться о них. А также иметь цель в жизни.

Тагет­ес [132K]

3 года назад

Забавный рассказ Драгунского, где сошлись в «поединке» две вечные темы: материальное и духовное. Причем, хоть о материальном и написано больше всего фраз писателем, как оказалось, объединить их можно было одним словосочетанием — продуктовый магазин или того паче — еда. Но, это любимые «вещи» одного мальчика. Самому же Дениске — второму герою рассказа, нравится мир, где есть место и звездам, и кавалеристам, и животным и многим другим вещам, что его окружают. И уж их то подвести под один термин вряд ли удастся. Точнее можно назвать все это увлечениями мальчика, но все они разные, не в пример, пищевым пристрастиям Мишки.

Я бы не судила Мишку строго, он просто хотел перещеголять Дениску, потому и выбрал столь обширную тему для своего монолога. Мне кажется, что на самом деле, Мишка тоже понимает, что жизнь гораздо интереснее плюшек или вкусных пельменей, просто он пока это выразить не сумел.

А Драгунский для того и написал этот рассказ, чтобы юные читатели посмотрели и сравнили себя с обоими мальчишками, выбрав верное направление своих дальнейших жизненных увлечений/занятий.

Ninaa­rc [391K]

3 года назад

Драгунский в своем рассказе повествует о двух друзьях, которые имеют совершенно разные предпочтения. Дениску отличают разносторонние интересы и он любит природу, звезды, школьные предметы и многих животных. А вот его друг Миша перечислил только продукты питания, которые он больше всего любит. При этом не вспомнил ни о родных людях, ни о животных. В конце рассказа мальчик все-таки добавляет в список любимого свою бабушку и маленьких котят.

Рассказ учит нас выделять самое важное в своей жизни. Ведь еда — это не главное, гораздо важнее для человека те люди, которые нас окружают. Автор призывает нас любить своих родных, животных, природу, а все остальное он ставит на второе место.

Санит­арный врач [42.1K]

3 года назад

Главная мысль рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка»: по словам учителя пения Дениска любит «целый мир», мальчик интересуется животными и звездами, учитель хвалит Дениску, а его друг Мишка любит исключительно поесть, поэтому учитель метко охарактеризовал его интересы как «продуктовый магазин». Интересы человека не должны заканчиваться на еде, в жизни много интересного, надо любить близких, природу, музыку. На примере Мишки, автор в шутливой форме напоминает читателю о широком значении слова «люблю».

Главной мыслью рассказа «Что любит Мишка» является то, что человек должен любить своих родных и ставить их превыше всего, после, он должен любить природы, ну а уже после любовь к еде не должна быть гораздо больше, чем любовь по отношению к другим людям. Данное произведение смогло научить нас тому, что не нужно обращаться внимания на мелочи, а в своих чувствах, нужно выделять самое главное. Важно то, кого мы любим, а не то какую еду мы любим.

Знаете ответ?

  • Сколько страниц в рассказе два капитана
  • Сколько сказок написал шарль перро
  • Сколько сказок написал пушкин за всю свою жизнь список
  • Сколько раз в сказке злая царица обращается к зеркальцу с вопросом свет мой зеркальце скажи
  • Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки с золотой рыбкой