Сколько слов надо написать в декабрьском сочинении

Добавлено: 29 марта 2021 в 12:00 итоговое сочинение или изложение один из этапов государственной аттестации в 11 классе, своеобразный

Добавлено: 29 марта 2021 в 12:00

Зачем нужны аргументы в итоговом сочинении?

Итоговое сочинение или изложение — один из этапов государственной аттестации в 11 классе, своеобразный допуск с сдаче единого государственного экзамена. Это мероприятие обычно проходит в декабре, но в связи с пандемией в 2021 году школьникам еще предстоит доказать свое право на участие в ЕГЭ . Чтобы вы смогли лучше подготовиться, мы подготовили статью с основными моментами, которые помогут получить заветный «зачет». Для чего проводят итоговое сочинение? Зачем использовать аргументы? Как оценивается работа? Ответы на эти и другие вопросы вы получите, прочитав наш краткий обзор.

Правила проведения

Итоговое сочинение или изложение проводится в 11 классах российских школ для проверки речевых навыков выпускников, умения рассуждать и приводить аргументы своей позиции. Организаторы утверждают, что это не еще одна контрольная по русскому языку, а междисциплинарное испытание. Конечно, грамотная речь и владение государственным языком — это основной критерий допуска к государственной итоговой аттестации. Однако на итоговом сочинении обязательно пригодится хорошая подготовка по литературе и обществознанию. В этом виде испытания участвует основная доля выпускников, тогда ка изложение могут выбрать участники с ОВЗ и другие особые категории школьников.

На написание работы участникам дается 235 минут. При этом особые категории выпускников (дети с ОВЗ) имеют право на дополнительные 1,5 часа. Для них организуются перерывы для приема пищи и лечебно-профилактических мероприятий. Инструктаж и заполнение бланков выполняются вне лимита времени на сочинение.

В сочинении должно быть более 250 слов с учетом служебных. Рекомендованное количество слов в работе — 350. Если участник нарушил требования к объему, он получает за работу 0 баллов и оценку «незачет». Такую работу придется переписывать. Аналогичный итог будет в случае несамостоятельного написания сочинения (зазубривание чужого текста или переписывание литературного произведения не поможет). В работе допускается цитирование различных источников, но с указанием ссылки (в любой удобной форме) и в объеме, меньшем, нежели объем собственного текста.

При проверке работы эксперты оценивают в том числе и аргументы, приведенные автором и подкрепленные примерами. В противном случае участник получает «незачет». Для аргументации своей позиции можно использовать цитаты и примеры из литературных произведений, устного народного творчества, публицистических, живописных, театральных работ и пр. Если вы планируете представить итоговое сочинение для получения дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в ВУЗ, обратите внимание на требования этого учебного заведения — они могут отличаться от стандартных, в том числе и в части аргументации.

Итоговое сочинение: особенности 2021 года

Первоначально мероприятие планировалось провести 2 декабря минувшего года, но в сложной эпидемиологической ситуации власти приняли решение о его переносе на 5 апреля. В середине марта образовательные власти решили еще раз сместить дату проведения итогового сочинения. В последней редакции проекта расписания указаны следующие сроки:

  • основной этап — 15 апреля;
  • резервные даты — 5 и 19 мая.

Таким образом выпускники успеют получить допуск и продолжить подготовку к основному испытанию — ГВЭ или ЕГЭ 2021 года, первые экзамены которого назначены на конец мая.

Зачем нужны аргументы в итоговом сочинении?

Темы и аргументы итогового сочинения

Еще осенью прошлого года были опубликованы пять тем итогового сочинения. Все они будут рассмотрены ниже, но сразу рекомендуем не готовить одну из тем, поскольку она может оказаться слишком сложной. Для страховки выберите 2-3 «своих» направления, что в итоге даст возможность выбрать лучший вариант. Далее мы рассмотрим особенности каждой темы и аргументы, которые можно использовать в ответе.

«Забвению не подлежит»

В эту категорию попадают темы, которые посвящены историческим личностям, событиям и явлениям культуры, науки, литературы, философии. В качестве аргументов можно использовать сюжеты произведений с историческим уклоном:

  • «Капитанская дочка»;
  • «Война и мир»;
  • «Слово о полку Игореве»;
  • «Тихий Дон»;
  • «Бородино»;
  • «На западном фронте без перемен».

Зачем нужны аргументы в итоговом сочинении?

«Я и другие»

Раскрывая тему в рамках этого направления, обратите внимание на роль личности в жизни общества, особенности взаимодействия между людьми, проблематику самоопределения. Плюсом будет опора на личный опыт и примеры из литературных источников.

Аргументы и примеры можно черпать из следующих источников:

  • «Отцы и дети»;
  • «Евгений Онегин»;
  • «Горе от ума»;
  • «Мертвые души»;
  • «Отверженные».

Зачем нужны аргументы в итоговом сочинении?

«Время перемен»

Тематика этого направления вдохновляет на рассуждения об изменчивом мире и влиянии этих перемен на сознание, поведение и выборы человека. Эти темы поднимаются в следующих произведениях:

  • «Герой нашего времени»;
  • «Обломов»;
  • «Белая гвардия»;
  • «На дне»;
  • «Маленький принц».

Зачем нужны аргументы в итоговом сочинении?

«Разговор с собой»

В рамках этого направления целесообразно заглянуть в свой собственный мир, понять, являетесь ли вы собой, познали ли собственные возможности.

  • «Преступление и наказание»;
  • «Мастер и Маргарита»;
  • «Доктор Живаго»;
  • «Человек в футляре»;
  • «Гроза».

Зачем нужны аргументы в итоговом сочинении?

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Что любит современный человек? Каковы его культурные потребности, личностные устремления? Что характерно для жителя планеты в XXI веке? Эти и другие вопросы помогут справиться с итоговым сочинением.

  • «Гарри Поттер»;
  • «1984»;
  • «Хроники Нарнии»;
  • «Чучело»;
  • «Оно».

Зачем нужны аргументы в итоговом сочинении?

Занимайтесь на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) в паре TwoStu и получите максимум баллов на ЕГЭ и ОГЭ!

Финальное эссе — бесспорно, самая сложная часть ЕГЭ по английскому языку. По данным Рособрнадзора, в 2018 году с этим заданием не справилось порядка 40 % российских школьников. Кто-то допускает серьезные грамматические ошибки, другие не умеют четко и понятно выражать свои мысли на иностранном языке, у третьих — проблемы с орфографией. Результат при этом одинаково неудовлетворителен.

В этой статье мы расскажем, как подготовиться к эссе на ЕГЭ по английскому языку в 2019 году, чтобы написать его на заветные 14 баллов.

План эссе на ЕГЭ по английскому языку

Особенности задания в 2019 году

Эссе или сочинение — это задание № 40 единого государственного экзамена по иностранному языку. По сути, это самое сложное испытание для выпускника, в котором он должен выразить свое мнение о предложенном суждении или утверждении, уложившись в заданное количество слов. Рекомендуемое время написания сочинения — 60 минут.

Согласно демоверсии ЕГЭ, которая есть на сайте Федерального института педагогических измерений, в 2019 году школьникам могут достаться следующие темы для эссе:

  • Science is the first thing to be financed in the modern.
  • An early choice of a career path is the key to success.

Экзаменуемым необходимо выбрать одну из тем и написать сочинение-рассуждение объемом 200-250 слов. Главная задача, стоящая перед школьниками, — грамотно и четко рассказать, согласны ли они с предложенным утверждением, и аргументировано объяснить свое мнение.

При этом детям важно уложиться в обозначенные рамки: если объем работы составит менее 180 слов, текст не будет проверяться вообще; если эссе «растянется» более чем на 275 слов, проверяющий остановится на 250-ом слове и на этом закончит оценку сочинения. Соответственно, в первом случае ученик потеряет всю работу, а во втором — заключение.

Критерии оценки сочинения

При проверке эссе на ЕГЭ по английскому языку специалисты оценивают содержание и структуру текста, правильность выбранных лексических единиц и грамматических конструкций, орфографическую и пунктуационную грамотность. Иными словами, писать нужно правильно, структурировано и строго по теме. За соблюдение каждого из перечисленных условий можно получить до 2-3 баллов.

Точные критерии оценки экзаменационного сочинения приведены в таблице ниже:

Аспект Максимальное число баллов
Решение коммуникативной задачи 3
Организация 3
Лексика 3
Грамматика 3
Орфография и пунктуация 2

Подробно рассмотрим каждый из этих пяти аспектов:

  • Решение коммуникативной задачи. Чтобы получить максимальное количество баллов по данному пункту, постарайтесь уложиться в указанный объем слов и придерживайтесь нейтрального стиля изложения.
  • Организация. Правильно разделите сочинение на абзацы и применяйте элементы логической связи (вводные конструкции и слова-связки). Помните, что одному абзацу должна соответствовать одна ключевая мысль.
  • Лексика. Правильно подбирайте и используйте слова. Не повторяйте одни и те же лексические единицы на протяжении всего текста — находите синонимы и слова-объяснения. Делайте предложения разными по длине.
  • Грамматика. В тексте не должно быть ошибок — это касается временных форм глаголов, единственного и множественного числа существительных, артиклей, словообразования, структуры предложений и т.д.
  • Орфография и пунктуация. Все слова должны быть написаны правильно и четко. Если проверяющий не может разобрать фразу, она засчитывается как ошибка. Многочисленные зачеркивания и исправления тоже отнимают баллы от общей оценки за работу.

Таким образом, при написании сочинения важно помнить обо всех аспектах, которые будут учитываться при проверке работы. Стоит забыть о чем-то одном, скажем, о подборе синонимов, — и сочинение не сможет принести вам максимальное количество баллов.

При проверке эссе на ЕГЭ по английскому языку специалисты оценивают разные аспекты

План эссе на ЕГЭ по английскому языку

Чтобы школьники могли максимально логично и емко написать сочинение на выбранную тему, им предлагается краткий план работы:

  1. Вступление. Обозначьте ключевую проблему.

  2. Ваша позиция. Расскажите, что вы думаете по данному вопросу, и подтвердите свою точку зрения 2-3 доводами.

  3. Противоположная позиция. Напишите о других точках зрения по обозначенной теме и приведите пару подтверждений в пользу этих мнений.

  4. Причины вашего несогласия с противоположными позициями. Объясните, почему вы не поддерживаете другие точки зрения.

  5. Заключение. Суммируйте все мнения, отмеченные в сочинении, и подведите итог своего рассуждения.

Специалисты рекомендуют четко следовать предложенному плану, поскольку это позволит вам не упустить важные мысли и не «уйти в сторону» в ходе написания эссе на английском языке. Сначала лучше выполнить работу на черновике, перечитать ее несколько раз, исправить возможные ошибки, убрать лишние и дописать недостающие предложения и только после этого переносить текст на бланк ответов.

Далее мы расскажем вам, как правильно писать разные части экзаменационного сочинения.

Вступление

Начало текста должно состоять буквально из 2-3 предложений, разъясняющих и расширяющих выбранную проблему. Не старайтесь переписывать заголовок с использованием синонимов, лучше обрисуйте свое видение ситуации без большого количества деталей. Коротко и емко отметьте тот факт, что по данной теме существуют разные мнения — этого будет достаточно.

Для вступления можно использовать следующие конструкции:

  • Some of us are sure / say / believe / consider that…
  • Our life is inconceivable / incogitable without… However, many people are skeptical about the importance of / call into question the need of / the benefits of…
  • … is becoming more and more popular today. But there are quite a lot of people, who leave its use for the society in serious doubt.

Последнее предложение вступления должно отображать вашу позицию по обозначенной проблеме. Начать фразу можно одним из следующих способов: «In this essay I will explore the issue of…/ try to express my opinion on… / discuss the problem of…».

Еще один вариант — сразу же подчеркнуть, что вы планируете объяснить свою позицию по обозначенному вопросу. Так, вы можете сказать: «In this essay I will tell you why I think that…».

Ваша позиция

В этой части текста, согласно правилам написания эссе на ЕГЭ, вы должны выразить свое мнение по проблеме и привести 2-3 довода в защиту обозначенной позиции. При этом ваши объяснения должны быть логичными и развернутыми. Писать «я так думаю» или «мне так кажется» нельзя — такие обоснования при проверке сочинения попросту не зачтут.

Вот несколько вводных фраз, с которых можно начинать предложения:

  • In my opinion, …
  • From my point of view, …
  • To my thinking, …
  • It needs no saying that …
  • I would say,…

Для обозначения логической взаимосвязи между доводами можно использовать следующие конструкции:

  • Firstly, … / To start with, … / To begin with, … / First of all, …
  • Secondly, … / In the second instance… / At the second, …
  • An additional point is that …
  • Even more, …
  • In fact, …
  • Finally, …

Опытные педагоги рекомендуют выбрать два самых весомых аргумента и раскрыть их как можно более подробно. Пишите лишь о том, с чем сложно поспорить, и приводите примеры в поддержку вашего мнения.

Противоположная позиция

Здесь необходимо отметить те мнения, которые вы будете впоследствии оспаривать. Поэтому пишите только то, чему можете аргументировано возразить, чтобы не усложнять собственную работу. Начать абзац можно со слов:

  • Others say that …
  • Some people argue that …
  • Meanwhile, some people are sure that …

Помните также, что в этой части эссе нельзя повторять объяснения, которые вы уже использовали при раскрытии собственной точки зрения. Придумайте принципиально новые доводы, чтобы текст не казался повторением одной и той же мысли в разных контекстах. Для связки аргументов можно использовать следующие конструкции:

  • A major reason is that …
  • A popular thought is that …
  • One cannot deny that …

Количество пунктов здесь, как и в предыдущей части сочинения, зависит от развернутости ваших доводов. Лучше описать всего одну позицию, но раскрыть ее максимально детально и грамотно.

Ваши контраргументы

Четвертый абзац — это логическое продолжение третьего. Описав противоположную точку зрения, вы должны объяснить, почему считаете ее неправильной. Если в третьем абзаце вы упомянули два разных мнения, то опровергать нужно каждое из них. При этом высказываться следует максимально нейтрально, не выражая негативных эмоций в отношении людей, с которыми вы якобы не согласны.

Вот несколько клише, которые можно использовать при написании этого абзаца эссе на английском языке:

  • On the other hand, we can see that …
  • The other side of the coin is, however, that …
  • One should, meanwhile, consider the issue from another angle.

Приводя доводы против чужой точки зрения, не забывайте об объеме текста. Не стоит писать слишком много, поскольку так вы рискуете не оставить достаточно места для финального абзаца.

Заключение

Многие по ошибке пишут в заключении то же самое, что было отмечено во вступлении. Это неправильно. В последнем абзаце вы должны суммировать все ключевые пункты текста, придя, в конечном итоге, к вашей позиции по обозначенному вопросу. С одной стороны, в заключении не должно быть никакой новой информации, только «выжимка» из уже сказанного. С другой стороны, переписывать целые предложения из предыдущих абзацев нельзя — используйте синонимы, слова с похожим значением, новые грамматические конструкции и фразы.

В качестве связок здесь можно использовать следующие варианты:

  • I want to conclude by saying that …
  • From these arguments one can conclude that …
  • Despite the facts that …, I see that …

На заключение, как правило, остается буквально 2-3 предложения. Этого достаточно для того, чтобы подчеркнуть важность вопроса, отметить наличие разных точек зрения и еще раз обозначить вашу личную позицию.

Как избежать ошибок в эссе

Отметим несколько наиболее распространенных ошибок, которые ежегодно портят экзаменационные сочинения выпускников:

  • Сокращения. Согласно стандартам ЕГЭ 2019 года, в эссе по английскому языку не должно быть никаких haven’t, don’t, can’t, you’re, I’m или it’s.
  • Неформальная лексика. Перечитайте текст и «очистите» его от таких слов как «guy», «dude», «nope», «yeah», «gonna» и др.
  • Слишком короткие и простые конструкции. Не обязательно писать исключительно сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, но кое-где они все-таки должны присутствовать, чтобы ваша работа не выглядела как сочинение пятиклассника.
  • Вопросительные и восклицательные предложения. Это тоже показатели неформального стиля, который недопустим в экзаменационном эссе.
  • Изобилие вводных фраз. Не начинайте каждое предложение со слов-связок. Они должны лишь слегка разбавлять текст, иллюстрируя, показывая ход ваших мыслей.
  • Посторонние рассуждения.. В процессе описания той или иной проблемы многие «уходят в сторону», поднимая те вопросы, которые имеют лишь опосредованное отношение к теме работы. В итоге текст получается достаточно длинным и грамотным, но преподаватель не может поставить за него высокий балл, поскольку тема эссе не была раскрыта.

И, пожалуй, самое обидное — описки и опечатки. Волнение и спешка часто мешают нам сосредоточиться на работе и сделать ее максимально грамотно и аккуратно. Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать черновик и тщательно перепроверять каждое слово в готовом тексте.

Как избежать ошибок в эссе на ЕГЭ 2019

Общие рекомендации по подготовке к эссе на ЕГЭ по английскому языку?

Прежде всего, следует понимать, что темы сочинений ежегодно меняются. Не стоит заучивать наизусть «готовые решения», чтобы впоследствии написать одно из них в качестве вашего собственного текста. Во-первых, все работы проверяются на антиплагиат, и скопированное таким образом эссе может оказаться неуникальным. Во-вторых, вы рискуете написать не совсем по теме, поскольку готовый текст вряд ли будет на 100 % соответствовать предложенной проблеме.

Оптимальный вариант — практиковаться в написании подобных сочинений на протяжении всего учебного года. Работайте над темами прошлых лет, стараясь воссоздать условия реального экзамена (ограниченное время, четкий объем текста, строгий план изложения). Пусть ваш преподаватель английского языка проверяет каждое написанное вами эссе по тем же критериям, которыми пользуются эксперты при оценке настоящих экзаменационных сочинений.

Обсуждайте с учителем каждую работу. Озвучивайте выявленные ошибки, находите способы их устранения. Делайте упор именно на то, что не получается. Например, если вы регулярно допускаете ошибки в использовании герундия, значит, над этой темой вам и нужно работать. Не стоит рассчитывать, что при написании итогового сочинения вы попросту не будете использовать герундии. Так вы потратите массу времени и сил на «вырезание» сложных для вас слов вместо того, чтобы грамотно и емко рассуждать на заданную тему.

Расширяйте словарный запас. Заучивайте по 2-3 слова ежедневно, причем не только звучание и значение, но и написание. Так вы обогатите свой лексикон и научитесь излагать свои мысли максимально красиво и без ошибок.

Когда начинать подготовку?

Чтобы написать эссе на ЕГЭ по английскому на максимальное количество баллов, необходимо как можно раньше начать подготовку к этому испытанию. Если ваш уровень владения иностранным языком Intermediate, то на качественное обучение уйдет не менее 6 месяцев. Для школьников, еще не достигших данного уровня, подготовку к экзамену рекомендуется начинать еще в 9-10 классе. Как указано в официальной документации к ЕГЭ, для успешного написания эссе (повторимся, что это задание повышенной сложности) ученик должен владеть английским языком на уровне не ниже Upper Intermediate.

Не стоит доверять репетиторам, которые обещают подготовить вас к экзаменационному сочинению всего за пару месяцев. Любой профессионал понимает, что это длительный процесс, и успешность работы во многом зависит именно от того, как рано школьник начал целенаправленно готовиться к экзамену.

Так, преподаватели сети лингвистических центров London Express приглашают на курс подготовки к ЕГЭ «Get Ready!» детей в возрасте от 14-15 лет. Это оптимальный период для начала обучения, которое позволит вам сдать экзамены максимально легко и успешно. Опытные преподаватели школы «Лондон Экспресс» помогут вам накопить необходимые лингвистические, социокультурные и лингвострановедческие знания, укрепить грамматические и лексические навыки и комплексно подготовиться к предстоящим экзаменам.

Для записи на бесплатный пробный урок заполните соответствующую форму на сайте или позвоните нам по телефону.


Читайте по теме:

  

 

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

Тематическое направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

28.09.2021 19:19:48

Автор: Кира Коротина


Понятие «гражданин» можно рассмотреть как в юридическом, так и в моральном смысле. С одной стороны это человек, который принадлежит к населению государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности, с другой стороны это лицо, занимающее активную нравственную позицию, осознающее свой патриотический долг по отношению к Отечеству, народу и культуре. По моему мнению, настоящий гражданин  Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ быть небезразличным к судьбе своих сограждан, защищать слабых, любить  ÑÐ²Ð¾ÑŽ страну и чтить её законы. Эту тему поднимали многие писатели в своих произведениях.
Вспомним комедию Фонвизина  Â«ÐÐµÐ´Ð¾Ñ€Ð¾ÑÐ»ÑŒÂ».  Ð˜Ð´ÐµÐ°Ð» фонвизинского гражданина выражен в очень простой формуле – честный человек. Наиболее подходящим примером истинного гражданина, по моему мнению, является Правдин. Он служит чиновником в наместничестве, для наблюдения выполнения помещиками  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… указов. Герой заботится о будущем своей Родины, не забывая о простом народе, также всеми силами борется за правду, отвергая взяточничество, необразованность и жестокость дворян. Он никогда не берёт взяток, потому что считает это очень подло и низко. Но многие его не понимают, потому что привыкли всю жизнь врать и поступать нечестно. По приезде в дом Простаковой чиновник видит всю критичность ситуации; как  Ð³Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ð¶Ð° бьет слуг, не платит учителям,  Ð¶ÐµÑÑ‚око и беспощадно обращается к Софье. Правдин не может позволить, чтобы недобросовестные дворяне обошли наказание и продолжили тормозить развитие страны своим беззаконием. Поэтому он лишает её имения и права самовольно распоряжаться крестьянами. Исходя их всех поступков Правдина, мы можем назвать его настоящем гражданином, который добросовестно служит своей стране, честен по отношению к себе и окружающим,  Ð³Ð¾Ñ‚ов прийти на помощь нуждающимся.
Как антипример рассмотрим такую личность как Адольф Берг из романа Толстого « Война и мир». Это офицер, служащий во время войны 1812 года. Он безнравственный, низкодушный, расчетливый и подлый человек. Всю свою воинскую службу герой думает не о том, как бы защитить свою Родину, а о том, как бы ему хорошо устроиться при штабе и не принимать участия в военных действиях и получать за это различные награды. Именно после Аустерлицкого сражения ему удается достичь своей цели и перевестись в штаб. На поле-боя  Ð‘ерг демонстративно показывает Андрею Болконскому «окровавленную кисть, обвязанную носовым платком», за что он и получает две «заслуженные» награды. Адольф не знает что такое нравственные идеалы, порядочность и честность, для него известны лишь такие понятия как эгоизм, тщеславие, алчность и лесть. Этого героя я не могу назвать истинным гражданином, поскольку он думает только о своей выгоде и ему безразлична судьба его Отечества.
Я считаю, что слова писателя Николая Алексеевича Некрасова, « поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»  Ð´Ð°ÑŽÑ‚ нам понять, что у каждого из нас есть обязанности перед социумом и государством . И только человека, который ставит приоритеты общества выше своих личных, можно назвать гражданином.  


Здравствуйте, Кира. Вы высказали свои мысли по поводу того, какого человека можно назвать гражданином. Тема актуальна во все времена, давайте вместе прочитаем ваши рассуждения. Согласно критериям проверки  Ð¸Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1-соответствие теме+ 1 балл

К2-наличие литературного аргумента +1 балл
Вы привели два литературных аргумента, в которых рассмотрели героев -антиподов. Это хороший приём.

К3-логика и композиция +1 балл

Сочинение построено правильно с композиционной точки зрения, рекомендую заключение писать чуть  Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ñ‘рнуто, то есть выводы должны быть глубже и серьёзнее, тем более тема сочинения позволяет  Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑÑ‚и размышления к современности.

К4-речь + 0 баллов

с другой стороны это лицо, занимающее активную нравственную( гражданскую) позицию, осознающее свой патриотический долг

Вспомним комедию Д.И.(рекомендую при первом упоминании писателя называть хотя бы его инициалы) Фонвизина  Â«ÐÐµÐ´Ð¾Ñ€Ð¾ÑÐ»ÑŒÂ».

Наиболее подходящим примером истинного гражданина, по моему мнению, является Правдин.

Один из героев этого произведения, по моему мнению, истинный гражданин -это Правдин. (пример истинного гражданина-так не говорим; можно быть примером проявления истинного гражданства).

Он служит чиновником в наместничестве, для наблюдения выполнения помещиками  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… указов.

Он служит чиновником, следящим за выполнением помещиками правительственных указов( так правильно).

Герой заботится о будущем своей(лишнее слово) Родины, не забывая о простом народе, также(лишнее слово) всеми силами борется за правду, отвергая взяточничество, необразованность и жестокость

Он никогда(лишнее слово) не берёт взяток, потому что считает(это слово надо убрать, а если оставить его, то должно быть так: считает это подлым и низким) это очень подло и низко.

Он никогда не берёт взяток, потому что считает это очень подло и низко. Но многие его не понимают, потому что привыкли всю жизнь врать и поступать нечестно.

Тавтология-повтор союза; врать-нарушение стиля, это просторечие, надо заменить на слово ОБМАНЫВАТЬ; поступать нечестно-синоним слова обманывать, здесь это лишнее.

По приезде в дом Простаковой чиновник видит всю (лишнее слово)критичность ситуации(лучше заменить на КРИТИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ); как( убрать надо союз, вместо точки с запятой надо поставить двоеточие, а потом перечислить то, в чём заключается критическая ситуация)  Ð³Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ð¶Ð° бьет слуг, не платит учителям,  Ð¶ÐµÑÑ‚око и беспощадно(ненужное слово) обращается к Софье.(с Софьей)

Правдин не может позволить, чтобы недобросовестные дворяне обошли наказание и (продолжили тормозить — это надо убрать, вместо этого выражения-МЕШАЛИ РАЗВИТИЮ  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ие страны(ТВОРЯ БЕЗЗАКОНИЕ- так заменим  ÑÐ²Ð¾Ð¸Ð¼ беззаконием).

избежали наказания-вместо обошли наказание

Поэтому он лишает её(уже непонятно ЕЁ-кого? Простакову) имения и права самовольно распоряжаться крестьянами. Исходя их всех поступков Правдина, мы можем назвать его настоящем гражданином, который добросовестно служит своей стране, честен по отношению к себе и окружающим,  Ð³Ð¾Ñ‚ов прийти на помощь нуждающимся.

Исходя из поступков…-канцеляризм, лучше заменить: Поступки Правдина свидетельствуют о том, что он истинный гражданин..

Как антипример рассмотрим такую личность как Адольф Берг из романа Толстого « Война и мир». Это офицер, служащий во время войны 1812 года( участвовавший в войне 1812 года- так правильно). Он безнравственный, низкодушный,(это ваш неологизм?) расчетливый и подлый человек.

низкодушный-не нашла такого слова в словарях

Всю свою воинскую службу(уберём эти слова, предложение от этого ничего не теряет) герой думает не о том, как бы(ненужная частица) защитить свою Родину, а о том, как бы ему хорошо устроиться при штабе и не принимать участия в военных действиях и получать за это различные награды.(неправильно построили предложение, смысл исказился из-за употребления слов ЗА ЭТО, то есть получи награду за то, что не принимаешь участие в военных действиях. Следовало написать так:..как бы ему устроиться при штабе и, не принимая участия в военных действиях, получать награды). Именно(ненужная частица) после Аустерлицкого сражения ему удается(удалось) достичь своей цели и перевестись в штаб.

Берг демонстративно показывает Андрею Болконскому «окровавленную кисть, обвязанную носовым платком», за что он и получает две «заслуженные» награды.

Получается, что Берг получил награды за то, что показал Болконскому окровавленную кисть(продумывать надо каждое слово при составлении предложения).

судьба его Отечества.( лишнее местоимение)

Я считаю, что слова писателя (поэта) Николая Алексеевича Некрасова, « поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» дают нам понять, что у каждого из нас есть обязанности перед социумом и государством . И только человека, который ставит(считает) приоритеты общества выше своих(ненужное слово) личных, можно назвать гражданином.  

слова дают нам понять- нам(лишнее слово); слова дают понять — так не говорим; слова помогают понять-так правильно.
За К4 ставлю вам 0 баллов, так как речевых ошибок ОЧЕНЬ много, пусть это послужит стимулом для того, чтобы вы работали над речью, учились подбирать нужные слова и правильно строить предложения.

К5-грамотность+1 балл

Орфография

На поле-боя  Ð‘ерг демонстративно показывает Андрею Болконскому «окровавленную кисть,

На поле боя (пишется без дефиса).

Пунктуация

С одной стороны ЗПТ(вводное словосочетание) это человек, который принадлежит к населению государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности, с другой стороны ЗПТ(вводное словосочетание) это лицо, занимающее активную нравственную позицию, осознающее свой патриотический долг по отношению к Отечеству, народу и культуре.

Он служит чиновником в наместничестве, (ЗПТ не нужна) для наблюдения выполнения помещиками  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… указов.

По приезде в дом Простаковой чиновник видит всю критичность ситуации; (здесь вместо ; нужен знак :) как  Ð³Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ð¶Ð° бьет слуг, не платит учителям,  Ð¶ÐµÑÑ‚око и беспощадно обращается к Софье.

Как антипример рассмотрим такую личность как Адольф Берг из романа Толстого « Война и мир».

Нужна ЗПТ перед КАК.

Всю свою воинскую службу герой думает не о том, как бы защитить свою Родину, а о том, как бы ему хорошо устроиться при штабе и не принимать участия в военных действиях и получать за это различные награды

Здесь можно поставить ЗПТ перед повторяющимися союзами И.

. Адольф не знает что такое нравственные идеалы, порядочность и честность, для него известны лишь такие понятия как эгоизм, тщеславие, алчность и лесть.

Перед союзами ЧТО, КАК нужны ЗПТ.

Я считаю, что слова писателя Николая Алексеевича Некрасова, « поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»  Ð´Ð°ÑŽÑ‚ нам понять, что у каждого из нас есть

ЗПТ после слова Некрасова не нужна.

Грамматика

Исходя их всех поступков Правдина, мы можем назвать его настоящем гражданином,

из всех поступков(опечатка); настоящИМ (каким? Творительный падеж)

Адольф не знает что такое нравственные идеалы, порядочность и честность, для него известны лишь такие понятия как эгоизм, тщеславие, алчность и лесть.

ему известны лишь такие понятия, как…

Общее количество ошибок-12, порог не превышен. Итак, вы получаете за свою работу «Ð·Ð°Ñ‡Ñ‘Ñ‚», но вам надо очень поработать над речевыми ошибками и пунктуацией. Успехов вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;

Итоговый балл — 4 Зачёт

Возврат к списку

Итоговое сочинение на тему: Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?

Сколько слов надо написать в декабрьском сочинении

Сколько слов надо написать в декабрьском сочинении  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

Сколько слов надо написать в декабрьском сочинении  Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

Сколько слов надо написать в декабрьском сочинении  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Сколько слов надо написать в декабрьском сочинении  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Сколько слов надо написать в декабрьском сочинении  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Сколько слов надо написать в декабрьском сочинении  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?

Что значит «держать руку на пульсе»? Это значит – стабилизировать внимание, чтобы сделать связь с реальностью неразрывной, без прерываний. Как это наглядно выглядит? Возьмем, для сравнения, двух собак – обученную овчарку и уличную дворнягу. Обратите внимание на их взгляд. У дворняги он суетливый, бегающий, а у овчарки спокойный, уравновешенный.

Она не реагирует на посторонние шумы, не бросается с лаем на себе подобных и ведет себя с достоинством. Когда надо действовать, она делает это четко, без лишних движений. Так же, ведут себя и крупные хищники на природе. У них нет доминирующего страха и потому они не боятся воспринимать реальность напрямую. Максимальную концентрацию им обеспечивает максимальная расслабленность. У людей тоже просматривается разность в поведении. Одни много говорят, суетятся, создают видимость бурной деятельности, но при этом их КПД минимален.

Вся энергия уходит в «паровозный свисток». Другие люди, наоборот, не суетятся и энергию затрачивают на дело, которое заменяет им слова. Каждому человеку хочется быть хозяином самого себя и управлять обстоятельствами, но мало у кого это получается. Почему? Потому что человек начинает представлять, как он этого достигнет, а когда человек погружается в представления, он начинает всю информацию протаскивать через страх, через выстроенные на его основе виртуальные представления о том, как все должно быть по его представлениям.

Но при этом, он в упор не хочет видеть «как есть», от чего связь с реальностью оказывается потерянной. Чтобы не оторваться от нее окончательно, приходится все время делать ломки, корректировки, но это все равно не дает целостности мировосприятия, из-за чего полноценно управлять реальностью и собой невозможно. Вы выстраиваете свои планы, а реальность – свои, и эти планы часто не совпадают.

И будут рушиться ваши планы, а не планы окружающего мира. Реальность, в результате вашего силового вторжения в нее гибко перестроится, а вы, останетесь в накладе. Но ведь мировосприятие основано на представлениях, разве можно без них обойтись? Начнешь ломать эмоциональную сферу, непонятно ради чего, и свихнешься. Вмешательство в психику – святая – святых, чревато очень серьезными последствиями. Ломать, уничтожать ничего не надо, просто ко всему надо стараться подходить осмысленно. «Осмысленно» — это не по логическим правилам, логика, в данном случае, может нанести только вред. Тогда как? Вы, когда едете по дороге на машине, то каким образом мыслите? Если будете мыслить исключительно по правилам, «как должно быть», то, рано или поздно, неминуемо попадете в аварию, потому что не все ездят по правилам.

Когда вы, зная правила, но действуете от ситуации, а не четко по правилам, скорей избежите аварии в нестандартной ситуации, чем человек, использующий в своем поведении исключительно правила. Когда действуешь по правилам, то каждый раз обращаешься за помощью к эмоциональному опыту, а в этот момент, теряется связь с реальностью и надо постоянно делать поправки. Время на осмысление не стандартной ситуации может не хватить, так как в аварийной ситуации, события развиваются стремительно. Человек же внимательный, все время воспринимает реальность напрямую, что делает осмысление изменившейся ситуации мгновенным и такими же быстрыми, верными и точными становятся движения.

Надо не представлять, а видеть, тогда сразу будете знать. При устойчивом внимании эмоциональная сфера не подавляется и не страдает. Наоборот, чувства не травмируются и сохраняют свою первозданность, просто они находятся в состоянии «эмоционального бульона», где они полностью раскрепощены и задействуются там, где надо и ровно настолько, насколько надо.

Если вы зациклились на какой-то проблеме ( зацикливания образуются при психотравмах, болезнях, истощении нервной системы) и не можете вырваться из зацикливания, которое вас разрушает, просто всмотритесь во все, что вас окружает и постарайтесь сконцентрировать внимание до площади точки. Тем самым, вы перенаправите мысли (энергетические потоки) из ранки, живущей в режиме самораздражения, в реальность, в решение проблем, а не на убегание от них. Тем самым, вы лишите ранку (ранки) страха подпитки и лишите ее повышенной значимости, чем избавите себя от зацикливания.

При устойчивом внимании, автоматически укрепляется воля и приходит осознание, что никто за вас ваши проблемы решать не будет, а желаемого вы сможете добиться только приложив усилия. В сказке вариться приятно, но без приложения усилий сказка так и останется сказкой, а реально не реализованные желания превратятся в источник постоянного травмирования, как это происходит, когда рушатся воздушные замки.

Обратите внимание, что как только вы поддаетесь эмоциям, которые на сто процентов оправдывают ваши действия, вы начинает делать много лишних движений и совершать много ошибок. Может, вы и решите мучащую вас проблему, но затратите на это много усилий и в чем-то другом, обязательно потеряете. Устойчивое же внимание, позволяет оставлять разум холодным, а чувства раскрепощенными. Как бы события быстро не развивались, при любом раскладе вы будете целостно понимать все, что вокруг происходит и контролировать ситуацию. Ничто не сможет выбить вас из колеи.

Особенно, такое умение необходимо политикам, так как от принимаемых ими решений зависят судьбы мира. Если ваше внимание разбросано и вы не в состоянии управлять собой и обстоятельствами, разозлитесь на себя. Вы рождены не для того, чтобы все время зависеть от обстоятельств и безвольно плыть по течению, не имея возможности влиять на свою судьбу. Вы должны быть хозяином своей судьбы, а для этого, держите руку на пульсе реальности, которую вы хотите контролировать и видьте ее, а не представляйте.

Поднимаясь в гору, ведя автомобиль или преодолевая препятствия, вы стараетесь быть внимательными, так как малейшая потеря концентрации внимания может стоить вам жизни. Мечтать, фантазировать тоже надо, но нельзя это превращать в норму жизни. Реальность требует внимания к себе. За небрежность или беспечность она жестоко наказывает. При устойчивом внимании, мировосприятие фоновое.

Концентрация внимания сочетается с его рассредоточением. Это значительно увеличивает возможности мозга по осмыслению реальности и управления ею. Когда информация нейтральна (устойчивое внимание делает ее таковой), она может вмещаться в памяти в любых количествах и тасоваться в любых сочетаниях (эти процессы хорошо просматриваются в сновидениях).

Отсутствие жестких фиксаций позволяет действовать от ситуации, без всякой ломки связей и затрат энергии. Это снижает нагрузку на нервную систему и на весь организм. Человек элементарно будет меньше уставать. Почему так трудно выработать устойчивое внимание? Потому что, для того, чтобы вырваться из зависимости накопленных фиксаций, приходится вытаскивать на свет и на суд божий все, что было уничтожено «раз и навсегда», для его осмысления и упразднения.

Для очистки подсознания. Приходится видеть то, что раздражает и признавать и исправлять допущенные ошибки. Например, если курильщик сделает внимание устойчивым, заставит себя видеть последствия от курения, страх, который он подавил, то этот самый страх принудит его начать сопротивляться вредной привычке, чтобы избавиться от нее навсегда. Подавленный страх отключил связь с реальностью и лишил критического анализа, который противодействует желаниям, наносящим вред организму. Видение же, возвращает правильность мировосприятия, и интерес к курению пропадает.

Сколько слов надо написать в декабрьском сочинении Читать сочинение далее…

.

Что такое заключение в сочинении

Определение

Сочинение — рассуждение на заданную тему, подкрепленное аргументами на основе литературы или личного опыта, и записанное в определенной структурированной последовательности.

Определение

Заключение в сочинении — подведение итогов всей работы в отношении основной мысли, проблематики и темы, и дополнение ее личным мнением автора.

Любое сочинение состоит из вступления, где автор формулирует проблематику, основной части, где происходит раскрытие темы и подкрепление ее аргументами, и заключения.

Примечание

Задача заключения

Главная задача заключения — подвести итог всего авторского произведения, будь то сочинение или эссе.

Важно подвести краткий вывод, не дублируя написанное выше, не используя новых данных.

Виды заключений в сочинении

Обладание знаниями о различных видах заключений поможет оперативно выбрать, как начать и завершить сочинение.

Виды заключений:

  • заключение — композиционное обобщение и описание всех мыслей, обозначенных в тексте:

Пример

  • заключение — риторический вопрос:

Пример

Мог ли Печорин избежать дуэли, отпустить ситуацию и уехать в другой город, забыв о Мэри? Два эгоиста, Печорин и Грушницкий, не способные на настоящую любовь и дружбу, встретились на страницах одного произведения. Их противостояние было продолжительным, болезненным для обоих, поэтому дуэль стала развязкой конфликта и освобождением друг для друга.

  • заключение — призыв к читателю/выражение надежды в чем-то:

Пример

Автор произведения нас подводит к мысли, что литература — неисчерпаемый источник для наших знаний и жизненных ориентиров. Давайте читать классику, чтобы наполнять себя добром, мудростью и опытом.

  • заключение — цитата: такое заключение, скорее подходит для сочинения в рамках экзамена по литературе, чтобы не допустить ошибки, лучше не использовать такое заключение для сочинения по русскому языку:

Пример

Сергей Есенин пишет: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!», я скажу: «Не надо рая, дайте родину мою»». Я разделяю мысль, звучащую в строках этого стихотворения, что любовь к родине — это и есть счастье. И для человека нет лучше места, чем его родная земля.

Подводим итог в сочинении

Итог в сочинении — это завершение всего произведения. Логичное, стилистически верно написанное заключение говорит о том, что автор осознает написанное и позиция соответствует реальным ощущениям автора.

Структура и важные аспекты

Заключение должно соответствовать всему тексту автора. Оно не может вводить новые аргументы, темы для размышления. Это завершающая концовка, итог всего вышесказанного.

В структуре сочинения заключение может занимать порядка 15% объема всего авторского произведения.

Способы оформления

Как правильно оформить заключение? Начните его с нового абзаца. Возможны два варианта перехода к завершению текста:

  1. Используются вводные слова: таким образом…, безусловно…, итак…, наконец…, следовательно… и т.д.
  2. Речевые обороты или клише.

Определение

Клише — типовая схема употребляемых словосочетаний, устойчивая конструкция, общие модели речевого поведения.

Примеры и клише

Для успешного написания заключения сочинения запомните несколько клише. Это поможет оперативно выбрать нужную конструкцию, определить правила расстановки знаков препинания, сэкономить время на написание и итоговую проверку работы.

Клише Пример употребления
Для заключения — обобщения

Таким образом, мы приходим к выводу…

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

Итак, можно сделать вывод, что…

Таким образом, мы приходим к выводу, что воспитание и семья часто предопределяют наши поступки.

В заключение хотелось бы отметить…

В заключение хочется сказать, что…

В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…

В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что язык и слово — огромное богатство народа.

Хочется верить, что…

Подводя итоги, хочется выразить надежду, что…

Хочется верить, что уроки о доброте и человечности, полученные нами в детстве, станут большой опорой в будущем.
Для заключения в форме риторического вопроса

Можно ли….?

Почему….?

В который раз спросим себя: …?

В который раз спросим себя: достаточно ли мы уделяем внимания родителям и семье? Безусловно, ответ мы не дадим, но сердце каждого человека откликнется, возможно, мы станем чуть внимательнее к родным.
Заключение — призыв к действию

Давайте помнить, что…

Так будем же…

В заключение хочется призвать людей к…

В заключение хочется призвать людей к ответственности: давайте беречь природу для себя и для следующих поколений.
Заключение — цитата

В заключение хочется привести цитату…

Наконец, приведу строки из произведения…

«…», — так писал «имя фамилия автора». Эта мысль перекликается с мыслью из прочитанного нами отрывка.

Автор хочет, чтобы «цитата»…

«Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого», — писал Ф.М. Достоевский. Мысль из произведения «Преступление и наказание» перекликается с мыслью автора: спасение человека и человечества в любви.

Как написать заключение в итоговом сочинении [2021-2022]

09.10.2020

Для тех, кто задаётся вопросом: как писать заключение на итоговом сочинении?

Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным.

Информация актуальна для 2021-2022 года!

  • Всё об итоговом 2021-2022: направления, темы, аргументы, литература

Заключение должно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию.

Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок.

В заключении можно:

  • подвести итог всего рассуждения
  • использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения
  • дать краткий и точный ответ на вопрос темы.

Объем заключения: не более 15% от всего сочинения.

Заключение ТРАДИЦИОННОЕ

Существует несколько стандартных способов закончить сочинение:

  • Вывод.

Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения.

  • Призыв.

Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата — того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т.д.

  • Выражение надежды.

Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, т.к. позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», — не стоит, сами понимаете.

Варианты заключения

  • Вывод

Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь.

  • Призыв

В заключение хочется призвать людей не забывать о том, что природа — наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг — отвечать ей добром на добро. Давайте заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

  • Выражение надежды

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в отношениях поколений.

Заключение ОРИГИНАЛЬНОЕ

Цитата, подходящая по смыслу. Можно запастись заранее цитатами по всем тематическим направлениям, может случиться, какая-нибудь подойдет. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.

  • Зарисовка, которая возвращает к вступлению

Я смотрю на освещенные окна домов и думаю о том, как было бы хорошо, если бы за ними не было одиночества, если бы каждый, кто живет там, был окружен заботой.

Перебирая старые фронтовые письма, я мечтаю о том, чтобы в мире никогда не было больше войн, разлучающих семьи.

  • Цитата

Таким образом, дружба имеет огромное значение в жизни человека. Недаром Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света».

— Композиция итогового сочинения

— Вступление в итоговое сочинение

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

Структура сочинения-рассуждения 9.3

3 сентября 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Памятка по работе с сочинением ОГЭ 9.3.

Структура

1. Тезис.

2. Аргумент 1 + пример + комментарий.

3. Аргумент 2 + пример + комментарий.

4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку (на примере «Человечность — это…»)

Часть (абзац) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений) и примеры
Тезис На мой взгляд, человечность — это…(или)

По моему мнению, человечность — это… (или)

Мне кажется, что человечность — это… (или)

Я думаю, что человечность — это… (или)

Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что…

Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о… (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему…

В предложении № … автор говорит о том, что… (или)

Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта… (или)

В жизни мы часто наблюдаем… (или)

Однажды я был свидетелем события, которое… Как-то раз…

Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что… (или)

Таким образом, можно заключить, что… (или)

В заключение я хочу сказать, что…

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно.

Тезис — это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

Вывод должен иметь прямое отношение к тезису, т.е. первому абзацу.

Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

Образец сочинения в формате задания 9.3

Человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека.

(125 слов)

Тест «Уравнения химических реакций»

Для проведения самостоятельной работы в 9 классе.

Календарь знаменательных дат 2022

Общие материалы | Вчера, 13:26

Данное издание содержит информацию о праздниках и юбилеях отечественных и зарубежных писателей, поэтов, деятелей культуры и искусства, а также юбилейные даты и события по различным отраслям знания: естествознанию, технике, медицине, политике и истории.

Вступление и заключение сочинения

В помощь к последнему заданию в ЕГЭ по русскому языку.

Важно помнить, что основная цель вступления — подвести к формулировке проблемы. Это можно сделать различными способами.

1. Проблемный вопрос.

Может ли компьютер заменить книгу? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.

2. Общие сведения об обсуждаемой проблеме.

Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и все чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности. Текст В. Пескова также посвящен проблеме экологии…

3. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме.

Психологи утверждают, что зависимость от телевидения — это настоящая болезнь многих членов современного общества. Действительно, каждому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом — благо или зло? Над этой проблемой задумался В.Солоухин.

4. Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текста.

Приходилось ли вам молча проходить мимо распоясавшихся молодых парней, сквернословящих в общественных местах? Вспомните: всегда ли вы одергивали людей, обижающих того, кто моложе или слабее? Конечно, в жизни каждого из нас были случаи, когда нужно было вмешаться, заступиться, помочь, однако мы предпочли спокойное бездействие. Проблему равнодушного отношения людей к окружающему их злу поднимает автор.

5. Создание определенного эмоционального настроя.

Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Какую же роль играет в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблемой размышляет автор.

6. Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста.

Прочитав текст Ф.Искандера, я вспомнил все лучшие моменты своего детства: поездки с друзьями за город, победы на спортивных соревнованиях, лето в лагере отдыха… Сколько светлых детских воспоминаний хранит память! Почему детство особо значимо для человека? Какую роль играет детство в жизни каждого из нас? Эта проблема привлекла внимание автора.

7. Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой.

«Можно ли представить современный мир, лишенный печатного знака?» — пишет Юрий Бондарев, приглашая своих читателей к размышлению над проблемой значения книги в жизни человека и общества.

Прочитав текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, я невольно вспомнил знаменитую фразу Сократа: «Заговори, чтоб я тебя увидел», — поскольку в центре внимания автора проблема речи как отражения личности человека.

8. Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, литературовед и общественный деятель, в своих выступлениях и публицистических произведениях всегда заявлял, что духовная и материальная культура — это высшая ценность жизни. В приведенном тексте затрагивается проблема, выдвинутая именно Д.С. Лихачевым, — проблема экологии культуры.

В любом случае вступление не должно быть очень объемным, должно быть органично связано с содержание основной части по смыслу и стилистически.

Виды заключений

Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом. Приведем различные способы оформления заключения.

1. Обобщение основных мыслей автора — самая типичная и логичная концовка сочинения.

Таким образом, А. Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радостное, по-детски непосредственное восприятие жизни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом.

2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность.

Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?

3. Призыв, обращение к читателю.

Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть — творцом своей жизни или просто зрителем?

4. Использование цитаты. Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста, или цитаты из другого источника, точно отражающей позицию автора исходного текста.

Алгоритм работы с итоговым сочинением

Справочник для обучающихся: алгоритм работы и клише.

1. Действие: написать вступление:

— объяснение ключевых слов темы

— общие рассуждения о значимости предложенных понятий темы в жизни человека

— выход на тезис сочинения (тезис — основная мысль сочинения, которую вы будете в основной части аргументированно доказывать. ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С ТЕМОЙ)

• Если тема звучит в форме ВОПРОСА: тезис — это ответ на поставленный вопрос

• Если тема звучит в форме ЦИТАТЫ: поясняете (комментируете) значение, раскрываете смысл высказывания через анализ ключевых слов и формулируете тезис (можно задать вопрос по цитате и самим же на него ответить. Ответ станет вашим тезисом)

• Если тема звучит в форме УТВЕРЖДЕНИЯ: начните с размышления: поясняем ключевые слова — общие рассуждения по ЛЗ ключевых слов — тезис (можно пойти через вопрос — и самим ответить на этот вопрос — т.е. дать тезис)

2. Действие: написать основную часть (аргументация вашего тезиса): 2 аргумента из художественного произведения.

Структура аргумента

1. Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение.

2. Даем интерпретацию произведения с т.зр. темы и тезиса (анализ)

АНАЛИЗ произведения:

• проблемы произведения;

• характеристика героев, которые вам подходят для иллюстрации тезиса;

• можно сравнить (сопоставить, противопоставить) двух героев — носителей разной жизненной философии;

• можно проанализировать как в ходе сюжета произведения меняется герой (в лучшую или в худшую сторону; развитие его лучших качеств или ,наоборот, деградация героя (т.е. победа слабых сторон личности героя)

Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише: «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п.

3. Микровывод (он завершает один аргумент, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы формулируем основную мысль своего аргумента. Используем клише: «писатель приходит к выводу…» и т.п.

3. Действие: написать заключение

Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!

Вывод должен быть связан с содержанием всего сочинения!

Клише для оформления сочинения по литературе

Вступление: Оформление тезиса:

— С давних времён люди задумывались над вопросом …

— Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….

— Как следует относиться к …?

— (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).

— Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…

— Могу предположить, что …(тезис)

— Позволю себе высказать свою точку зрения

Основная часть: Переход к основной части:

— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.

— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …

— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …

— Обратимся к произведениям художественной литературы

— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…

— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

— Многие писатели рассуждали об этих вопросах в своих произведениях. Например, …

— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.

— Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) …

— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …

— Вспомним произведение (название и ФИО автора) .

— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …

Интерпретация эпизода:

— Автор повествует

— Автор описывает

— Писатель размышляет

— Писатель обращает наше внимание

— Писатель заостряет наше внимание

— Писатель акцентирует внимание читателя на

— Автор подчеркивает

— Писатель утверждает

Переход от аргумента к аргументу:

— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…

— Можно привести и другой пример.

— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…

— Эта же тема рассматривается и в произведении…

— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)

— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

— Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).

Заключение: Вывод:

— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…

— Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…

— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:

— Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…

— Обобщая сказанное, хочется сказать, что…

— Таким образом, можно сделать вывод: …

— Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…

— Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…

— В заключение хочется отметить…

— В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата)

— На мой взгляд, именно …

— Мне бы хотелось верить, что…

— Хотелось бы, чтобы люди задумались…

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сколько слов должно быть в сочинении рассуждении 9 класс огэ
  • Сколько слов нужно набрать на итоговом сочинении
  • Сколько слов надо в декабрьском сочинении 2022
  • Сколько слов должно быть в сочинении по русскому огэ 9 класс
  • Сколько слов должен быть в итоговом сочинении
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии