Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129.
УКМ «Школа России»
1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?
Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.
2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?
Главными героями сказки являются:
- Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
- Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
- Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
- Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
- Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.
Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.
3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?
Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.
Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.
Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.
4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.
Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»
Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»
Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»
Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит
5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?
Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.
6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?
Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»
7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.
Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».
Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».
Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.
8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?
У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.
Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.
Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.
9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.
- Царь Салтан выбирает жену.
- Подмена грамоты.
- Морское путешествие царевны и Гвидона.
- Спасение царевны от коршуна.
- Приключения Гвидона.
- Встреча Салтана с семьёй.
Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса
Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.
Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.
Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.
На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.
На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.
Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.
Лебедь дарит Гвидону белку.
Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.
Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.
10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 101
На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями.
Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 103
Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.
Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 109
На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.
Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.
С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 113
На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.
Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 127
На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.
На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.
16.08.2021
47
Комментарии к записи Викторина сказка о золотом петушке с ответами отключены
1. Почему царь взял в жены третью девицу?
2. Кем назначил царь остальных двух девушек?
3. Почему сестры пытались навредить царице?
4. Почему царица с ребенком оказалась в бочке в океане?
5. Как им удалось спастись?
6. Что необычного происходило с мальчиком во время плавания по океану?
7. Какое оружие смастерил царевич?
8. Какую птицу он спас от коршуна?
9. Каким был первый подарок царевичу от лебедь – птицы?
10. Почему грустил князь Гвидон после отплытия купцов?
11. В каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца?
12. Что мечтал перенеси из леса Гвидон в свой город?
13. Из какого материала князь построил белочке дом?
14. Кого прислала лебедь для охраны города?
15. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя?
16. Посетил ли царь Салтан чудный город князя Гвидона?
17. Кто был против поездки царя?
18. Чему обрадовался царь Салтан больше всего при посещении чудо – города?
19. Что стало с сестрами царицы и Бабарихой?
20. Как отпраздновали герои радостную встречу?
Ответы: 1. Обещала родить богатыря. 2. Ткачихой и поварихой.3. Они ей завидовали. 4. Обманом… 5. Волна выбросила бочку на берег. 6. Очень быстро рос. 7. Лук. 8. Лебедя. 9. Город. 10. Хотел увидеть отца. 11. В комара, в муху, в шмеля. 12. Чудо-ель и поющую белку. 13. Из хрусталя. 14. Своих братьев (33 богатыря) и Черномора. 15. Очень красивая, месяц под косой … 16. Да. 17. Бабариха, повариха и ткачиха. 18. Что его жена и сын живы. 19. Их простили и отпустили домой. 20. Устроили пир.
Задание «Шифровки»
Смысл задания состоит в том, что из целого набора букв, написанных латиницей и кириллицей, нужно выбрать и озвучить название сказки Пушкина.
- FСJFKGJHАGJRFЗLKSAJFNОEUЗGLSHFBОW9KFЛJSHHОSKSLFТLTSRОHSМHAKFПKEJZNVТBRNУVCHШSKGЕ – (правильный ответ – «Сказка о золотом петушке»);
- СFСJFKGJАHGЗJRFLKSAJFNОEUGЦLSHАFBW9РKFJЕSHHСSKSLАFLTЛSRHSТHAМKНFKEJZNVИBRNVCHSЫKGFJFНKGJFJFKЕGJHGJRЕFLKSAГJFNEОUGLSМHFBWО9KFJSHHГSKSLFLУTSRHЧSHAKFKEJZNVBRМNVCHSБKGFJFKОGJHGJRГFLKSAJFNEUGТLSHFBЫW9KFJSРHHSKSLFЕУLTSRHКSHAKFKНEJZNVBRЯNVCHSKЗGJHGJRЕFLKГSAJFВNEUGLSHИFBW9ДKFJОSHHSKЕSLFLTСSRHАSHAЛKFKТEJZNАVBRNНVCHОSKFВGHJHИDDGWЧYHGЕ – (правильный ответ – «Сказка о царе Салтане и сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче»);
- JСFСJFKGJАHGЗJRFLKSAJFNОEUGJRПFLKSAJFОNEUGLПSHFBWЕ9KFJSИHHSKSРLFLTSАRHSHAБKFKEJZОNVBRNТVCHSKGНKGJHGИJRFLKSAJFЕNEUGЕLSHFBW9KГFJSHHSKОSLFLTSRHSБHAKFKАEJZNVЛBRNVCДHSЕKG — (правильный ответ – «Сказка о попе и работнике его Балде»);
- JСFСJFKGJАHGЗJRFLKSAJFNОСJFМАJFЕKGJHРGJRFТLKSAJВFNEUGОLSHЙFBWЦ9KFАJSHHРSKSLFЕLTSRВHSHAKFЕKEJИZNОVBRСVBRЕNVBМRNИVCHБSKGОVCHГSKGАNVТCHSЫCHSРCHSЯKGХ(правильный ответ – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»);
- СFСJFKGJАHGЗJRFLKSAJFNОAJFNEUРGLSHFBW9ЫKFJSHHSБKSLFLTSАRHSКHЕAKИFKEРJZNЫVBRNБVCHКSKЕG(правильный ответ – «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Кроме того, что школьники должны найти названия сказок Пушкина, это задание полезно и тем, что помогает тренировать внимательность и память у детей.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Загадки по сказкам Пушкина для начальной школы с ответами
«Руслан и Людмила»
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
(Дуб)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)
«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)
Людмила — дочь его меньшая.
И зять — Руслан теперь в почете.
А вы же, имя князя зная,
Его сейчас же назовете…
(Владимир)
Черномор хоть бородат,
Все же ростом не богат.
Всех людей такого роста
Называют очень просто.
(Карлик)
Загадки-обманки
Злато он перебирает,
И в округе всех пугает.
Много у него морщин.
Ну конечно это …
(Не Джин, а Кощей)
Ходит важно по цепи он,
Сказки знает наизусть.
Этот зверь мы скажем вслух
Называется…
(Не Петух, а Кот)
Много дней провел в пути,
Хотел Людмилу он найти.
Колдун его по небу нес.
Это…
(Не Дедушка Мороз, а Богатырь Руслан)
В своих сказках Александр Сергеевич будто говорит: «Относитесь к сказке серьезно. Она учит понимать жизнь, учит видеть в ней добро и зло, учит отстаивать свою правоту и бороться против несправедливости».
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна?
(Ткачиха)
Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? ….
(Гвидон)
Князь с купцами повстречался,
Их рассказам удивлялся,
И передать просил их он
Царю Салтану свой поклон.
(Гвидон)
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь …
(Гвидон)
Волшебство случилось тайное:
Остров был необитаемым,
А теперь… Ответьте просто вы,
Что построено на острове?
(Град)
Пушки с пристани палят,
Всем сейчас сказать велят,
Как зовется этот остров,
Где живется сказкам просто?
(Буян)
Бабариху как-то раз
Укусил он прямо в глаз.
(Шмель)
Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(Ель)
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет
(Белочка)
Вряд ли может зуб простой
Грызть орешек золотой.
Ай да сказочный орех!
Что ж внутри орехов тех?
(Изумруды)
Маленький зверек
Песенки поет
И орешки все грызет
(Белка)
Лебедь всей волшебной силой
В раз второй оборотила
Князь-Гвидона в нам знакомое
Столь простое насекомое
(Комар)
Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
(Шмель, муха, комар)
Увенчалась сказка пиром
Угощали медом, пивом
В рот ни капли не попало,
Все по ним лишь и стекало.
(Усы)
«Сказка о Золотом Петушке»
Я с большой, высокой спицы
Стерегу царя границы.
Чуть опасность где видна,
Тут же я очнусь от сна,
Шевельнуся, встрепенуся,
К той сторонке обернуся
И кричу: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Я красивый, золотой!
Я Додону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто я, дети? …
(Петушок)
Он посажен был на спицу,
От врагов беречь столицу.
(Петушок)
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
Звездочет царю Дадону
Петушка поднес с поклоном…
— Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерег петух?
(Город, царство)
А кому, скажи, дружок,
Громко-громко петушок
Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!”?
(Дадону)
Что с царем накладно вздорить,
Вряд ли кто теперь поспорит.
Чем, скажите, царь Дадон
Мудреца дух вышиб вон?
(Жезл)
Чьи это слова?
«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …»
(Мудрец)
«Горе мне! Попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! Смерть моя пришла…»
(Царь Дадон)
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
(Ветер)
Круглолицый, светлоокий,
Светит он во тьме глубокой.
Назови скорей, дружок,
Позолоченный рожок!
(Месяц)
Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей!
(Елисея)
Королевич Елисей
Долго шел к любви своей.
Кем являлся сей герой
Для царевны молодой?
(Жених)
У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по секрету
С этим маленьким предметом.
(Зеркальце)
У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
(Зеркало)
Возле терема лесного,
Не пуская к дому злого,
Он усердно службу нес.
Как же звался этот пес?
(Соколко)
Чьи это слова?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. »
(Мачеха-царица)
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …»
(Королевич Елисей)
Оказывается, имя А. С. Пушкина носит одна из малых планет «2208 Pushkin». А ещё в честь знаменитого писателя и поэта назван кратер на планете Меркурий.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
А теперь посмотрите видео и помогите детям закрепить знания. В видео будет предложено три варианта ответа в картинках. Отгадывайте загадки и выбирайте верную картинку.
Викторина по сказке «О рыбаке и рыбке»
- Где жили старик со старухой? (на берегу моря).
- Каким был их дом? (землянка).
- Что забрасывал старик в воду, чтоб поймать рыбу? (невод).
- Какую рыбку выловил старик? (золотую).
- Старик отпустил золотую рыбку. Верно ли это утверждение? (да).
- Могла ли золотая рыбка разговаривать? (могла).
- Что просила рыбка, попав в невод? (отпустить ее).
- Что потребовала старуха в первый раз? (новое корыто).
- Какой самый большой выкуп захотела старуха? (стать владычицей морей).
- Как смогла рыбка наказать старуху? (оставила ее со старым корытом).
- Кто это говорит? «Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу». (старуха).
Дополнительные вопросы, заставляющие детей анализировать и делать выводы.
- Тебе жалко старуху? (нет.Она получила наказание за жадность).
- Чему научила нас сказка? (злой и жадный человек остается в результате ни с чем).
К чему учит сказка о золотой рыбке.
На странице вопроса 50 БАЛЛОВ викторина по сказке о золотом петушке? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Обыкновенно, просто заданий вопрос о чем идет текст. Например если текст о чудном лесе, можно написать так. Что чудного в этаком лесу? Тебя.
Потом они закрыли крышку гроба и понесли Белоснежку на кладбище. Там они ее и похоронили. Каждый день гномы приходили к могиле и рассказывали Белоснежке про то, как прошел их день. Но как — то раз они услышали непонятный звук, который издавался с ..
Они положили её в гроб и, сев все семеро вокруг её тела, стали оплакивать и оплакавали ровно три дня подряд. Но вдруг случилось чудо, приехал царь к её хрустальному гробику, поцеловал её и Белоснежка потихоньку проснулась.
Фільм досить стислий і всі ті емоції, що є у книзі, відсутні в її екранізації. Узагалі, так завжди : ) Навіть кінець книги і фільму «Портрет Доріана Грея» відрізняються.
Потому что он крал у бабушки булочки а когда его бабушка велела насобирать земляники он положил на низ корзины траву а сверху немного земляники пожалуйста! ).
Многие люди считают, что левши менее умны чем правши.
В армии нужно служить, чтобы ты укрепил своё рабское звание. Многие ошибочно рассуждают, что в армии научат чему — то. В реальных условиях в армии ты научишься стирать носки за кавказцами, мыть полы и разнообразно унижаться. Если везёт и ты попадё..
Зачем служить в армии? Я думаю, чтобы в будущем защищать родину если, , будет » война. Чтобы потом защищать своих матерей жен и детей наших. Можно стать силнее и новые умения как трюки или как уворачиваться от пули. Прямо так и напиши.
Литературная викторина с ответами по сказкам Пушкина для 4 класса
Литературная викторина для 4 класса
Описание: Данный материал предназначен учителям начальной школы для проведения урока внеклассного чтения в начальной школе. Цель: формирование общекультурных компетенций через восприятие художественной литературы. Задачи: — открывать учащимся сказки а.Пушкина — развивать умение анализировать информацию — развивать речь учащихся и навык осознанного чтения — воспитывать интерес к художественной литературе
Викторина «Герои сказок А. С. Пушкина»
О каком герое говорится в сказке? 1.«Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива». ( О царице в сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
2. А кто это такой? «В сорочинской шапке белой, Весь как лебедь поседелый». ( Звездочет из « Сказки о золотом петушке».)
3.Кто это? «В дорогой собольей душегрейке, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, А на ногах красные сапожки». (Старуха из «Сказке о рыбаке и рыбке».)
4.Чей это портрет? «Между тем росла, росла, Поднялась — и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого» (Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)
5.Кому принадлежат эти слова? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» (Царице из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Кто отправил телеграммы из сказок? 1)- Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда)
2)Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова буяна… (Корабельщики)
3)Видит девица, что тут Люди добрые, живут; Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна)
4)Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла. (Царь Дадон.)
«Угадай-ка» Попробуйте отгадать, Как героя сказки звать. 1)Живет он в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых (Балда; «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
2)Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет Божий затмевает, Ночью землю освещает — Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. (Царевна-лебедь; «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасно царевне-лебеди».)
3)Чуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется. (Золотой петушок; «Сказка о золотом петушке».)
4)Все красавцы молодые, Великаны удалые. Все равны как на подбор, С ними дядька Черномор. (Тридцать три богатыря; «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».)
«Так все начиналось» Узнайте сказку по ее началу: 1. Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
2.Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».)
4.Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился. И царица у окна Села ждать его одна. («Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».)
5.Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон, Смолоду был грозен он. («Сказка о золотом петушке».)
Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько знает он сказок, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов: 1. В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)
2. Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Дадон)
3. Назовите кличку собаки семи богатырей.(Соколко.)
4. Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха.)
5. Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер)
6. За какую плату нанял поп работника?(В год за три щелчка попу по лбу.)
7. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян)
8. Назовите любимую песню белочки из «Сказки о царе Салтане…» (Во саду ли, в огороде».)
9. Что кричал петушок, сидя на спице?(«Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку…»)
10. С какими обращалась царица к волшебному зеркальцу?(«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи….»)
11. Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».(Терем.)
12. Мехом какого ценного пушного зверька торговали корабельщики из «Сказки о царе Салтане…»?)(Соболь)
13. Как называлась еда, которой кормили Балду? (Полба)
14. Вокруг зеленого дуба ходит кот ученый, бродит Леший. А кто сидит на ветвях?(Русалка)
15. Какого роста родился мальчик в «Сказке о Царе Салтане…»?(Аршин)
16. С какими словами обращался старик к золотой рыбке? («Смилуйся , государыня рыбка».)
17. Назовите имя женщины, которая пытается отравить царевну наливным яблочком? (Чернавка)
18. Кто нес богатыря через леса, через моря? (Колдун)
19. Над чем чах Кощей? (Над золотом)
20. Кто служил царевне?(Бурый волк)
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами по литературному чтению для учащихся 4 классов по теме: Сказки Литературная викторина с ответами по сказкам в 4 классе Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся 3-4 класса на тему: Реки Конспект урока внеклассного чтения «Литературные сказки» в 4 классе с презентацией
Похожие статьи:
Пушкин «Сказка о золотом петушке»
Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери»
Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Прокофьева «Приключения жёлтого чемоданчика»
Источники:
Об авторе: Светлана Игоревна
Ц ели: закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина;
развивать образное мышление, речь, память;
прививать интерес к русской литературе.
Оборудование: запись темы занятия, портрет А. С. Пушкина, кроссворд,
рисунки с изображением эпизодов сказок, выставка книг
А. С. Пушкина.
Ход викторины.
I. Организационный момент.
Учащиеся делятся на команды.
II. Разминка.
— Ребята, сегодня мы проводим викторину по сказкам нашего любимого поэта — А. С. Пушкина. Начнем с разминки.
1) Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)
2) Когда он родился? (6 июня 1799 года.)
3) От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.)
4) Сколько всего сказок написал великий поэт? (6, одну из них не закончил.)
5) Назовите эти сказки. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о пpeкрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
III. Этапы викторины.
1 этап. Узнайте сказку по словам.
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, веревка, расплата.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, воеводы, мудрец, шатер, шемаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
5. Окошко, царь, сестры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
2 этап. Узнайте эти строчки.
Учащиеся должны узнать сказки и продолжить строчки.
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица …-
(«То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир».)
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица … —
(«То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна».)
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица…-
(«Я б для батюшки царя
Родила богатыря».)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно …
(Тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.)
3. «Свет мой зеркальце! Скажи …
(Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
-
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда,
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ…
(Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти такого
Служителя не слишком дорогого?»)
3 этап. Инсценировка.
Командам необходимо инсценировать любой эпизод из сказок А. С. Пушкина так, чтобы окружающие узнали выбранную сказку.
Текст Описание движений
Здравствуй, лес – Широко разводим руки в стороны.
необычный лес, Повороты вправо – влево с вытянутыми
Полный сказок и чудес! руками. Руки подняты вверх.
Ты о чем шумишь листвою Выполняем покачивающие
Ночью темной, грозовою? движения вправо – влево.
Кто в глуши твоей таится? Дети всматриваются вдаль, держа
Что за зверь? ладонь над бровями, покачиваясь
Что за птица? при этом в правую и левую стороны.
Всё открой, не утаи. Широко разводим руки в сторону.
Ты же видишь — Прижимаем ладони к груди.
Мы свои. Широко разводим руки в стороны.
4 этап. Узнайте сказку по рисунку.
Кораблик у острова («Сказка о царе Салтане…»)
Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне…»)
Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Яблоко («Сказка о мёртвой царевне…»)
Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане…»)
Месяц («Сказка о мёртвой царевне…»)
5 этап. Ответьте на вопросы.
1. Куда посадили бояре молодую царицу с сыном в «Сказке о царе Салтане…»? (В бочку.)
2. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)
3. Какую песню пела белка под елкой? («Во саду ли, в огороде … »)
4. В кого и в какой последовательности превратился князь Гвидон?
(Комар — муха — шмель.)
5. Кем стали девицы по приказу Салтана? (Ткачихой, поварихой, царицей.)
6. Сколько раз закидывал в море невод старик в тот день, когда поймал золотую рыбку? (Три раза.)
7. Что поймал старик в первый и во второй раз?
(Первый раз — тину, второй раз — морскую траву.)
8. Назовите по порядку, что хотела от рыбки старуха?
(Старуха посылала старика к рыбке пять раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем вольною царицей и, наконец, владычицей морскою.)
9. Как звали королевича, жениха царевны в «Сказке о мертвой царевне…»? (Елисей.)
10. У кого в тереме гостила пропавшая царевна? (У семи богатырей.)
11. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны?
(Солнце, месяц, ветер.)
12. Что случилось со злой царицей в конце сказки? (Она умерла.)
13. Кто нанял Балду своим работником и за какую плату? (Поп за 3 щелчка.)
14. С кем соревновался Балда, чтобы получить оброк?
(С бесенком (чертенком)).
15. Какой фразой заканчивается «Сказка о попе и о работнике его Балде»?
(А Балда говорит с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)
16. Как звали царя в «Сказке о Золотом петушке»? (Дадон.)
17. Кто подарил царю Золотого петушка? (Звездочет.)
18. Каким возгласом оповещал Золотой петушок об опасности?
(«Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»)
19. Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?
(Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.)
6 этап. Кроссворд.
1. Все равны, как на подбор,
С ними дядька… (Черномор.)
2. Царь… (Салтан) дивится чуду.
3. Навстречу ему … (Балда).
Идёт, сам не зная куда.
4. По горизонтали:
Бьётся … (Лебедь) средь зыбей,
Коршун носится над ней.
4. По вертикали:
Сказочный залив, где ходит кот Учёный.
(Лукоморье)
5. … (Белка) песенки поёт
Да орешки все грызет.
6. Тучка по небу идет,
… (Бочка) по морю плывет.
7. Бог с тобою, золотая … (рыбка),
Твоего мне откупа не надо.
8. И жених сыскался ей –
Королевич … (Елисей).
IV. Подведение итогов игры.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №16 города Макеевки»
Устный журнал
«Мой Пушкин»
Подготовила:
учитель начальных классов
МОУ «СШ №16»
Сафонова Л.Б.
2020-2021 уч.г.
Цель:
— обобщить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина, расширить круг чтения детей.
— развивать образное мышление, творческие способности, воображение, способность воспринимать различные виды искусства.
— воспитывать любовь к поэтическому слову, формировать интерес детей к классическому искусству; в нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.
Ход мероприятия
Вступление
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
Мой Пушкин!
Преклоняюсь пред тобой,
Перед твоим талантом безупречным.
К тебе пылаю нежной, неземной
Любовью безграничной, бесконечной.
— Сегодня мы будем говорить об Александре Сергеевиче Пушкине – солнце русской поэзии. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, знакомы с его стихотворениями и сказками, некоторые стихотворения знаете наизусть.
Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг, добрый советчик. Вот сегодня мы и поделимся друг с другом, чем для нас является Пушкин, какие его произведения особенно дороги и близки каждому из нас.
Поэтому мы назовем наше мероприятие «Мой Пушкин», и пройдет оно в форме устного журнала, где будут странички, содержащие биографические сведения, стихи, сказки, театральные инсценировки. Надеюсь, что вы сумеете глубже понять душу великого поэта и его творчество, насладиться его волшебными стихами.
1 страница — Семья Пушкина
— Итак, первая страница нашего журнала посвящена семье Пушкина.
6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы, родился маленький мальчик – будущий знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Отец будущего поэта – Сергей Львович Пушкин – был военным в отставке из старинного дворянского рода. Мать Пушкина – Надежда Осиповна – внучка знаменитого военного деятеля эпохи Петра І
В семье Александра между собой говорили на французском языке. Саша рано научился читать и охотно это делал сам. Но больше любил, когда ему читали вслух.
Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.
Когда Саше исполнилось 6 лет, он впервые приехал к бабушке Марии Алексеевне Ганнибал в имение. Бабушка Александра Сергеевича так вспоминала о нём – «в детстве Саша был большой увалень и дикарь, кучерявый мальчик со смуглым личиком и лучистыми, живыми глазами». Именно бабушка научила писать и читать маленького Сашу по-русски.
2 страница – «Няня»
Была в доме Пушкиных ещё одна женщина, которая безмерно любили маленького Сашу. Это была его няня… Арина Родионовна Яковлева. Ей посвящена наша следующая страница. Няня знала много старинных песен, легенд, сказок приговоров, прибауток, небылиц и долгими вечерами рассказывала интересные истории маленькому Саше, которые запали в душу мальчика.
Мастерица ведь была,
И откуда что брала!
А куда разумны шутки,
Приговоры, прибаутки.
Небылицы и былины
Православной старины!
Слушать, так душе отрадно.
И не пил бы, и не ел,
Все бы слушал да сидел.
Няня стала милым другом Пушкина на всю жизнь. Позже Пушкин посвятил ей стихотворение:
Няне
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
3 страница – «Сказки Пушкина»
— Прошли годы, Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом, сочинил множество стихотворений, повестей и даже роман в стихах…… «Евгений Онегин», но продолжал любить сказки. Итак, мы открываем новую страницу нашего журнала, посвященную сказкам Пушкина.
Всем нам знакомы строки из поэмы «Руслан и Людмила». Давайте вместе прочитаем их
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
— Здесь, я думаю, вы большие знатоки, и все примите активное участие в викторине по сказкам великого поэта.
-
Сколько раз закидывал старик невод в море?
-
Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
-
Под каким деревом грызла орешки белка?
-
На каком острове правил князь Гвидон?
-
Какое последнее желание вредной старухи?
-
В кого превращался князь Гвидон?
-
Из чего состояли орешки, которые грызла белка?
-
Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
-
Кто был верным сторожем в царстве царя Дадона?
-
В какой сказке встречаются эти персонажи: царь Дадон, Шамаханская царица, петушок, звездочет, воевода
-
В какой сказке встречаются эти персонажи: поп, Балда, попадья, попенок, бес
-
В какой сказке встречаются эти персонажи: царевна Лебедь, ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха, дядька Черномор
4 страница «Театральная»
— Я вижу, вам уже не терпится перевернуть страничку и оказаться на следующей главе под названием «Театральная». Вы подготовили инсценировки из сказок Пушкина
Сказка о золотой рыбке
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим
Сказка о царе Салтане
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
***
Скоморох и Белочка
***
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Сказка о попе и работнике его Балде
Эх, веселись, народ,
Базар, ярмарка идёт!
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним
****
Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло.
****
За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет
Сказка о золотом петушке
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
5 страница «Что значит Пушкин для меня?»
8 февраля 1837 года на Чёрной речке – в пригороде Петербурга – Пушкин получил смертельную рану на дуэли. Поэт жил ещё два дня, а 10 февраля Пушкин скончался в возрасте 37 лет.
Пушкин умер. Однако он оставил нам прекрасное наследство – свои гениальные произведения – поэмы, стихотворения и, конечно же, сказки.
Звучит музыка
Ученик:
Ветер по морю гуляет, дует в паруса
Никогда не перестанем верить в чудеса.
Где царевна оживает, злу наперекор,
Где красавиц похищает мрачный Черномор.
Ученица:
Где Балда с чертями спорит, белочка поёт,
Где разбитые корыта рыбка раздаёт.
Где шумит волна морская, нас туда зовёт
Лукоморье, цепь златая и учёный кот.
Ученик:
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова- алмазы
На вечерний бархат тишины.
Ученица:
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Все:
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
— Перевернув последнюю страницу нашего журнала, мы говорим Пушкину: «До скорого свидания».
Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом. Он оставил нам прекрасное наследство – свои гениальные произведения – стихи о дружбе, о свободе, о любви к родной Отчизне, его романы, повести, поэмы, и, конечно же, сказки. Спасибо за внимание и активное участие!
1
Задание по литературе для 3 класса Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?
4 ответа:
2
0
В сказке «О царе Салтане» происходит много чудес. Уже само чудесное спасение из бочки является первым из них. Далее судьба сталкивает чудом выросшего Гвидона с царицей Лебедем и чудеса продолжаются.
Гвидон трижды летает во дворец к своему отцу, царю Салтану, и трижды превращается ради этого в разных насекомых.
Сперва это был комар, потом муха и под конец Гвидон превращается в шмеля.
Каждый раз он возвращается в печали, потому что слышит о таких чудесах, которые даже не может себе представить и каждый раз царевна Лебедь его выручает.
Сперва он в благодарность за свое спасение дарит Гвидону прекрасный город. Потом дарит ему волшебную Белочку, после второго посещения Салтана Гвидон получает богатырей, которые выходят из моря со своим дядькой Черномором, и наконец Гвидон узнает, что лебедь не просто лебедь, а красавица-царица и она становится его женой.
1
0
В самый первый раз царевна Лебедь подарила Гвидону город, в котором он и стал княжить.
Трижды князь с помощью волшебства царевны превращался в разных насекомых.
В первый раз царевна Лебедь превратила Гвидона в комара. Вот как это событие описано в сказке:
После первого посещения царства Салтана князь Гвидон узнал о чудесной белке, которая поет песенки и грызет золотые орешки с изумрудными ядрами, и очень захотел завести на своем острове такое чудо. Царевна дарит князю такую белку.
Во второй раз Гвидон превращается в муху. Вот как об этом говорится у Пушкина:
После этой поездки князь пожелал, чтобы на его остров выходили из моря 33 богатыря с Черноморов во главе. Лебедь исполнила и это желание Гвидона.
И, наконец, в третий раз князь становится шмелем. Происходит это так:
На этот раз Гвидон узнал о том, что есть на свете царевна дивной красоты, и захотел на ней жениться. Этой царевной и оказалась Лебедь, которая превратилась в красную девицу.
1
0
Трижды превращается в насекомых князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» Пушкина и трижды получает волшебные дары от царевны Лебедя.
Первый дар царевны — город, который вырос на острове за одну ночь. После этого Гвидон превращается в комара и слышит о чудесной белочке и изумрудных ядрах ее орешков. Царевна дарит Гвидону это чудо.
Теперь Гвилон превращается в муху и слышит о чудесных богатырях, которые выходят из моря. Опять царевна дарит Гвидону это чудо.
Это был третий подарок. Но за ним последовало третье превращение — в шмеля и Гвидон возвращается совсем грустный — он узнал о красавице у которой во лбу горит звезда:
Превращение лебедя в эту красавицу не хочется называть подарком, но зато Гвидон все-таки получил красавицу жену.
1
0
Замечательная сказка с множеством чудес. Царь Гвидон очень хотел видеть отца, но для такой цели ему пришлось много летать: для перелета он выбирал мелких (небольших) насекомых: Впервые он стал комаром; на второй раз мухой и на третий шмелем.
Все три раза думал мирно слетать туда и обратно (чтоб взглянуть на передачу его послания для отца). Но все три раза кусал злых старух, которые рушили его планы.
Читайте также
В стихотворении «Зимнее утро» поэт восторгается красотами внезапно наступившего утра, когда яркое солнце сменило на небе мрачные тучи. Пушкин подчеркивает красоту этого утра и то волшебное настроение, которое принесло красочными эпитетами, которые он соотносит с полями, лесом, речкой.
В это самое время его комната кажется озаренной «янтарным блеском», наполненной волшебством. А контраст между морозом за окном и теплом комнаты подчеркивает описание печки.
Причем поэт специально дважды повторяет фактически одно слово: Треском трещит.
И опять мы встречаем в этом стихотворении слово Веселым, которое Пушкин часто использует для описания зимы. Автор специально старается передать те чувства, которые вызывает в нем зима и именно яркий морозный солнечный день.
Стихотворение Пушкина «Зимний вечер» начинается с описания бури, которую автор сравнивает и со зверем и с дитем. Уже сама по себе буря не может создавать у читателя веселого, радостного настроения и подтверждение этому мы находим во второй строфе стихотворения. Поэт описывает свое жилище как ветхую, печальную и темную лачужку. Перед глазами словно встает образ старого строения, которое шатается под порывами злого зимнего ветра, а в оконце еле теплится робкий огонек лампадки.
Стихотворение «Зимний вечер» несомненно передает нам ощущение печали, грусти, даже тоски. И автор, призывая найти кружку, надеется, что от этого станет веселее.
Рифмы, которыми Пушкин передает свои чувства такие:
Кроет-Завоет
Обветшалой-Запоздалый
Завываньем-Жужжаньем
Стихотворение «Зимний вечер» относится к тем произведениям Пушкина, в которых он обращается к своей няне, Арине Родионовне, которая послужила источником вдохновения для написания множества проникновенных и ласковых строк.
Мы видим, что в этом стихотворении поэт называет няню «Доброй подружкой юности», ласково обращается к ней «Моя старушка».
Сразу становится понятно, что Пушкин очень нежно и с большой любовью относится к своей няне. Прочитайте, как он описывает ее поведение во время бури: утомлена, дремлешь, приумолкла. В этих словах чувствуется восхищение и трепет, с которым Пушкин относится к своей героине.
Так что все три слова отражают действительное отношение поэта к няне.
Тоскливая, серая, нудная, муторная, стрёмная.
Стихотворения Лермонтова, которые изучают в 3 классе не самые жизнерадостные. Напротив, при их прочтении нас охватывает чувство печали и даже тоски. Мы понимаем, что автор писал их в грусти и постарался передать эти свои переживания читателям.
Чувством одиночества пронизаны стихотворения «Утес» или «На севере диком», только в первом мы видим одинокий утес, который плачет, когда его покидает тучка, во втором мы видим одинокую сосну, которая видит во сне прекрасную пальму.
Стихотворение «Осень» рисует картины замершего в ожидании зимы леса и также не дарит нам веселого настроения.
Поэтому для меня лирика Лермонтова очень грустная.