Комплект тем итогового сочинения 1 декабря 2021
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объёма и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
Курская область
Комплект тем итогового сочинения
№ ИС01122021-04
НОМЕР | ТЕМА |
110 | Почему людей привлекает идея путешествия во времени? |
213 | Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»? |
309 | Когда слово становится преступлением? |
407 | Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям? |
505 | В чём может проявляться любовь к своему отечеству? |
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
НОМЕР | ТЕМА |
110 | Почему людей привлекает идея путешествия во времени? |
213 | Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»? |
309 | Когда слово становится преступлением? |
407 | Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям? |
505 | В чём может проявляться любовь к своему отечеству? |
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему «Достоин ли преступник сочувствия?». Аргументы, тезисы, вступление, заключение — все это Вы можете проанализировать для глубокого погружения в тему. Приятного просвещения!
Вариант 1
(368 слов) У каждого преступления есть свои мотивы и свои обстоятельства, которые неповторимы. Поэтому нельзя сказать, что все правонарушители одинаковы. Соответственно, мы не можем дать универсальный ответ на вопрос, достойны ли они сочувствия? Кто-то совершил ошибку и еще сможет раскаяться, а кто-то никогда не исправится и будет вести себя аморально до конца дней своих. Один должен получить поддержку общества, а второй — нет. Чтобы разобраться в этом сложном вопросе, проанализируем литературные примеры.
Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, вдохновленный и обманутый теорией о «право имеющих» и «тварях дрожащих», убил двух женщин и ограбил их, что направить скопленные ростовщицей деньги на благое дело. Безусловно, этот поступок ужасен и непоправим, но сам преступник вовсе не был циничным душегубом. До этого инцидента Родион был добрым, сострадательным и благородным юношей. Он вытащил двоих детей из горящего дома и спас девушку от насильника. Последние деньги он готов был пожертвовать беднякам, хотя сам жил небогато. Родион внушает читателю сочувствие, потому что он мучается от укора совести и признает свою вину. У него есть будущее, ведь он способен на раскаяние и исцеление. Вот такие преступники нуждаются в поддержке общества и должны ее получить.
Но совсем другого убийцу, беспринципного и эгоистичного, мы встречаем на страницах рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра убил девушку не потому, что хотел кому-то помочь, а просто так. Она отказала ему, он разозлился и решил отомстить. Вот и все мотивы, стоившие жизни жертве. Когда люди обрушились на Ларру с гневом и обвинениями, он спокойно возразил, что может брать любую женщину силой, потому что может это делать. А вот мнение племени ему безразлично, каждый за себя. За такое аморальное поведение Ларру изгнали из общества, и даже Бог наказал его бессмертием, дабы он познал все муки одиночества и стал для других назиданием. Этот человек не нуждается в сочувствии, оно его не изменит, а значит, незачем тратить время на его переубеждение. Если преступник отказывается от других, не стоит навязывать ему поддержку и давать шансы, которые все равно будут истрачены зря.
Таким образом, есть убежденные в своей правоте преступники, которых не исправит никакое сочувствие. Им нужно только наказание. А вот те, кто оступился и еще желает найти правильный путь, достойны руки помощи. Их еще можно спасти и сделать ответственными членами общества.
Вариант 2
(489 слов) Когда преступник пойман, а его вина доказана, нет ничего проще осуждения и насмешек. Всегда можно попенять, укорить, покачать головами, ведь человек признан плохим. Однако мы не знаем всех обстоятельств дела. А ведь он, быть может, совершил вынужденный поступок, когда иного выбора не было. Может быть и так, что само его происхождение подтолкнуло его к падению в пропасть. И мы не можем судить грешника, пока сами не побываем на его месте, пока не вникнем в его мотивы и особенности положения. Соответственно, мы не имеем морального права отказать ему в сочувствии. Чтобы убедиться в этом, обратимся к примерам из литературы.
Вспомним пьесу М. Горького «На дне». Васька Пепел родился в семье вора, поэтому с детства носил это клеймо. Ему на роду было написано стать преступником, ведь криминальное дело его отца ввергло семью в нищету. Васька не имел ни образования, ни рабочей специальности. Он сразу вынужден был искать деньги на хлеб насущный. Раз он живет в ночлежке, значит, его ремесло не так уж и прибыльно. Оно позволяет ему лишь сводить концы с концами и не умереть от голода. Сам герой ненавидит свое дело и мечтает бросить его, чтобы завести нормальную семью с Наташей и жить по-человечески. Но он осознает, что сама судьба толкнула его на скользкий путь криминала, с которого очень трудно свернуть. Разве этот человек не достоин сочувствия? Он стал преступником не по своей воле, его вынудила сама жизнь в нищете и позоре. В его выборе виноват не столько он, сколько государство, не давшее ему никаких возможностей стать другим.
Также подробно можно проанализировать мотивы Катерины Львовны из произведения Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Героиня убила мужа и свекра и напала на наследника своего супруга, маленького мальчика. Почему так произошло? Одной из главных причин является семейное положение Катерины Львовны. Муж и свекр винили ее в бесплодии и постоянно грубили. Они них она видела лишь несправедливые упреки и гонения. Ни должного внимания, ни ласки, ни поддержки она не получила, хотя выполняла все обязанности жены и хотела стать матерью. Целыми днями она сидела одна и ждала очередных колкостей. Конечно, это не повод для убийства, можно было бы развестись. Но не тогда. Катерина Львовна не имела права покинуть мужа и вынуждена была терпеть абьюз. Это накопленное годами негодование вылилось в страстный роман с Сергеем и последующие грехопадения. Катерина видела в этих убийствах единственный шанс на счастье, в котором ей так долго отказывали эгоистичные и жестокие люди. Ей можно посочувствовать, ведь в финале ее разочаровал и Сергей, для которого эта любовь не была серьезной. Этот пример показывает, что даже самое жестокое преступление может быть вынужденной мерой, жестом отчаяния, нервным срывом на фоне ужасного отношения.
Таким образом, преступник всегда достоин сочувствия, потому что человек никогда не преступает закон по своей воле. Он становится таким из-за обстоятельств, на которые он не в силах был повлиять. Да, это не смягчает его вину, не утешает жертв, но дает повод для милосердия. Протянуть руку помощи, поддержать словом — это так мало для нас и так много для отверженных.
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.
- Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь.
- Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
- Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
- Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
- Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
- Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
- Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
- Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
- Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
- Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
- Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности.
- Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
- Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
- Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
- Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так.
Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.
Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.
Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий
Читайте также:
Сочинение под названием «COVID-19: великая перезагрузка» одни именуют «книгой года», другие — «скандалом года». Если вчитаться, верно и то, и другое, — пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на американский журнал. «А сейчас журнал The American Thinker обращает наше внимание на очевидное: уничтожает общества не столько вирус, сколько те самые ограничительные меры, которые Шваб требует и дальше насаждать силой для того, чтобы мир доломать.»
Многие спрашивают, когда мы, наконец, сможем вернуться к нормальной жизни. Если вкратце: никогда!.. Формируется «новая нормальность», радикально отличная от той, которую мы понемногу оставим позади…
Это цитата из сочинения, которое уже получило титул «книги года», если не скандала года. Авторы нам объясняют: теперь не будет ни собственности, ни денег, ни демократии, поскольку мы намеренно и успешно разломали мир до такой степени, что пути обратно уже нет. Книга называется «COVID-19: великая перезагрузка». Написали ее летом 2020 года Клаус Шваб (выпускник американского Гарварда и человек, создавший Давосский форум и рулящий им) и журналист левофутурологического толка Тьери Маллере.
За что клюют любителей «теории заговора»? За то, что — на их взгляд — где-то тайно заседает кучка могущественных людей, шаг за шагом реализующих программу уничтожения нашей жизни, и делают они это ради своей неограниченной власти. Вы начинаете со смехом допрашивать таких параноиков: где доказательства вашего заговора? Те предъявляют лишь свои умозаключения. И на этом беседа кончается.
Но если все делается открыто, нагло и пишутся книги-манифесты… Если лозунги или формулы из этой книги давно присутствуют в речах канадского премьера Джастина Трюдо или людей из предвыборной команды Джо Байдена («новая нормальность», «век медицины», «строим все обратно, но лучше»), то это уже не заговор. Это вызов нам, попытка запугать: у нас все получилось, а вы проиграли и бессильны.
Кто эти люди, считающие, что уже победили: во множестве комментариев на «Великую перезагрузку» называют Джефа Безоса, семью Уолтонов, Марка Цукерберга, Билла Гейтса — как же без него. Это все персонажи типа тех, что каждый год в январе ездят к Швабу в тот самый Давос, на ту самую конференцию. Хотя есть и другие, такого же масштаба богатств. Комментаторы книги Шваба напоминают нам: Давос — место, куда миллиардеры приезжают объяснять миллионерам, как должны жить бедные.
Конечно, наиболее интересный вопрос, причем тут присутствующий в названии книги вирус. И канадец Трюдо объясняет: вирус оказался кстати, «эта пандемия предоставила нам возможность для перезагрузки». Шваб, опять же открытым текстом, говорит: пандемия показала, «насколько быстро мы можем осуществлять перемены в стиле жизни». И еще, он призывает политиков не ослаблять ограничений, не снимать карантинов, каким бы ни было массовое сопротивление им. Дословно так: «Проблема рассинхронизации между двумя группами (теми, кто принимает решения, и общественностью), чей горизонт сильно разнится, стоит остро и справиться с ней в разрезе пандемии будет непросто… Они могут смутиться от стресса и стать «непослушными»: примем ли мы режим изоляции? Готово ли большинство из нас соблюдать правила или нет?». Так вот, говорит Шваб, сопротивление непослушных надо давить, способов сколько угодно. Например, общий для множества стран документ о незараженности, по которому будут пускать или не пускать на самолет, через границы, на футбол… И еще многое.
Мы и сами догадывались насчет вируса. Сейчас комментирующие Шваба анализируют попытки примерно тех же сил вызвать массовую глобальную панику в 2009 году, когда был свиной грипп, однако паника не вызвалась. А сегодня, благодаря засилью соцсетей и жертв таковых, пригодилась первая попавшаяся массовая болезнь. Да, она не идет ни в какое сравнение с прежними. Свиным гриппом, как сейчас гласят официальные американские данные, болели 1,4 млрд человек, то есть по этому показателю он был в 25 раз хуже коронавируса. Умерло от него, возможно, 575 тысяч (Всемирная организация здравоохранения за эту оценку не ручается, но ее приводит), и в целом уровень смертности от «свиньи» был гораздо выше. Но мир тогда перезагружаться отказался…
А сейчас журнал The American Thinker обращает наше внимание на очевидное: уничтожает общества не столько вирус, сколько те самые карантинные меры, которые Шваб требует и дальше насаждать силой для того, чтобы мир доломать.
И это при том что нет никаких доказательств того, что карантины (или маски) помогают по медицинской части. Американский институт экономических исследований (АIER) ведет подсчет ущерба от карантинов, называется этот постоянно обновляемый документ «Цена локдаунов». Оказывается, что в США сейчас выросло все. Уровень психических заболеваний, злоупотребление наркотиками, раздача бесплатной еды, крайняя бедность, недоедание, безработица, нековидные заболевания, кражи и убийства, банкротства. Правда, кое-что сократилось — продолжительность жизни. Вывод: Америка почти уничтожена карантинами, но… таковым с самого начала мешал Дональд Трамп. В результате на выборах мошенничество против него зашкалило за все мыслимые пределы. Все по Швабу: в открытую, нагло и беспощадно.
Как происходящее понимать, на что оно похоже из примеров мировой истории? Норвежский политолог Пол Стейган говорит, что план Шваба означает «возрождение фашизма в новом виде». Это, считает он, неограниченная диктатура финансового капитала, это классовая война за массовую передачу власти и богатства от рабочего и среднего класса к высшему.
Но подгонять новые феномены мировой истории под эпизоды прошлого — не лучший способ что-то объяснить. История всегда готова предложить нам совсем новые гадости, на фоне которых особая форма агрессивного расизма, то есть гитлеровский национальный социализм, покажется пустяком. Уж тогда уместнее вспомнить крайнюю форму марксизма, то есть троцкизм, который нациями не заморачивался и мыслил глобально.
И вот мы читаем у Шваба: «Если демократия и глобализация будут расширяться, то национальному государству места не останется». Демократия будет расширяться? На самом деле того, что человечество вырабатывало веками, того, что мы традиционно называли демократией и нашими правами, по Швабу, как раз не будет. Все будут решать никому не подотчетные группы экспертов, и не только по части медицины. А за ними — и Шваб об этом прямо говорит — должны стоять глобальные корпорации «с социальной ответственностью». Правительства и народы останутся в прошлом (вместо них должна создаться единая биомасса), и это точно не фашизм с его культом германской нации.
Допустим, что это глобализм, один из идеологов которого показал свое лицо и истинные цели. Да неважно, какое слово тут более уместно. А вот к корпорациям, которые таким миром хотят править, надо внимательно присмотреться. Например, подсчитать, какими активами оперирует в глобальном масштабе информационное лобби или медицинское. И сравнить их — ну хотя бы в масштабах США, по бюджетным расходам — с военно-промышленным комплексом, который, к нашему изумлению, оказывается сегодня в разы беднее и слабее новых глобальных монстров. И тогда нам детской игрой покажется привычка ВПК затевать бесконечные войны, по сути питая свое развитие человеческим страхом перед чужаками. Страхи ведь есть и пострашнее, за свое здоровье, например. И если от войны, как кому-то казалось, можно спрятаться в каком-то тихом уголке планеты, то сейчас…
А теперь главное: они еще не победили. Шваб поспешил радоваться.
Читайте по теме:
— Глава ВЭБ Клаус Шваб: эпидемия никуда не исчезнет! Человечеству придётся с этим жить
— «Этих людей мало кто знает!» Профессор раскрыл кто диктует политику США и Западу
— Министр ЕС: к 2030 году у людей не будет ни собственности, ни приватности
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
20.10.2021 19:51:38
ÐвÑоÑ: ÐоÑÐ¸Ñ Ð¡Ð°Ð°ÐºÑн
ÐÑÑеÑеÑÑвие — ÑпоÑоб Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑа.
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ, ÑÑо, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ, Ñеловек Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑ. ÐейÑÑвиÑелÑно ли ÑÑо Ñак? Я дÑмаÑ, болÑÑинÑÑво лÑдей Ñ
оÑÑ Ð±Ñ Ñаз в Ñвоей жизни оÑпÑавлÑлиÑÑ Ð² доÑогÑ. ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ, лÑди могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð² ÑазнÑе непÑедвиденнÑе ÑиÑÑаÑии, из коÑоÑÑÑ
пÑиÑ
одиÑÑÑ Ð½Ð°Ñ
одиÑÑ Ð²ÑÑ
од. ÐейÑÑвÑÑ Ð¿Ð¾ обÑÑоÑÑелÑÑÑвам, а заÑем анализиÑÑÑ Ñвои поÑÑÑпки, Ñеловек наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð»ÑÑÑе понимаÑÑ ÑебÑ.
Ðак поÑле пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³ÐµÑой возвÑаÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ¾Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑгим Ñеловеком, Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»Ñдаем в Ñомане ÐлекÑандÑа СеÑгеевиÑа ÐÑÑкина «Ðвгений Ðнегин». Ðогда-Ñо на пÑизнание ТаÑÑÑÐ½Ñ Ð² лÑбви геÑой оÑвеÑил, ÑÑо не гоÑов к Ñемейной жизни и Ñ Ð½Ð¸Ð¼ она никогда не бÑÐ´ÐµÑ ÑÑаÑÑлива. Ðо ÑеÑез неÑколÑко Ð»ÐµÑ ÑÑÑанÑÑвий Ðвгений, возвÑаÑивÑиÑÑ Ð² ÐоÑÐºÐ²Ñ Ð¸ Ñнова вÑÑÑеÑив на Ð±Ð°Ð»Ñ Ð¢Ð°ÑÑÑнÑ, понимаеÑ, ÑÑо влÑблен, и ÑепеÑÑ Ð³Ð¾Ñов оÑвеÑиÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð½Ð¾ÑÑÑÑ. ÐвÑÐ¾Ñ ÑÑно даÑÑ Ð½Ð°Ð¼ понÑÑÑ, ÑÑо за вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÑанÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñ Ð³ÐµÑоем пÑоизоÑли знаÑиÑелÑнÑе пеÑеменÑ: поменÑлиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ взглÑдÑ, оÑноÑение к жизни и окÑÑжаÑÑим лÑдÑм. ТепеÑÑ Ðнегин понимаеÑ, ÑÑо ÑÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, возможно, бÑла Ð±Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑпаÑением Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ
пÑоблем. Ðожем Ð¼Ñ ÑказаÑÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ геÑÐ¾Ñ ÑзнаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð»ÑÑÑе ? Я дÑмаÑ, да.
Ðо не ÑолÑко поÑÑигнÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑ. ÐоÑеÑÐ°Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñе меÑÑа, невиданнÑе Ñанее гоÑода и ÑÑÑанÑ, Ñеловек знакомиÑÑÑ Ñ Ð´ÑÑгими наÑодами, иÑ
кÑлÑÑÑÑой, иÑÑоÑиÑеÑкими и аÑÑ
иÑекÑÑÑнÑми памÑÑниками. ÐеÑой извеÑÑного ÑаÑÑказа Ð.Ð.ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко» оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð² Ñом ÑиÑле познаÑÑ Ð¼Ð¸Ñ. ÐвÑÐ¾Ñ ÑообÑаеÑ, ÑÑо главнÑй геÑой ÑабоÑал вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´Ð°Ñ ÑÑк. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð½ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие Ñо Ñвоей женой и доÑеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑдоÑ
нÑÑÑ, наÑладиÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑÑ: он ÑÑо заÑлÑжил. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ñподин, наконеÑ-Ñо, Ñмог воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ñеми благами, пÑивилегиÑми, о коÑоÑÑÑ
Ñак долго меÑÑал, ÑвидеÑÑ ÑазнÑе ÑÑÑанÑ, памÑÑники дÑевноÑÑи, познакомиÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми лÑдÑми.
Ðз пÑиведÑннÑÑ
лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ
пÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÑÑо во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑÑÑ, наÑаÑÑ Ð¿Ð¾-дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾ÑноÑиÑÑÑÑ Ðº Ñебе и окÑÑжаÑÑим, как геÑой Ñомана Ð.С. ÐÑÑкина, или, как опиÑано в ÑаÑÑказе «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко», знакомÑÑÑ Ñ ÐºÑлÑÑÑÑой дÑÑгиÑ
ÑÑÑан и наÑодов, Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð¼Ð¸Ñ. ÐнаÑиÑ, можно Ñмело ÑказаÑÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑвие — ÑпоÑоб Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑа.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐоÑиÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑ ÑоÑинение, ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑее ÑÑебованиÑм в ÑаÑÑи обÑÑма и аÑгÑменÑаÑии Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ñой на лиÑеÑаÑÑÑнÑй маÑеÑиал. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на оÑÑÑÑÑÑвие глÑбокого анализа пÑивлекаемÑÑ Ð¿Ñоизведений, ÑмелÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑпÑеÑаÑиÑ, Ñвоего Ñода «Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ð½ÐºÐ°» под ÑÐµÐ¼Ñ ÑоÑинениÑ. Ð ÑабоÑе еÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑение логики ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑли, однообÑазие гÑаммаÑиÑеÑкого ÑÑÑоÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð¢ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑÑиÑаÑÑ ÑаÑкÑÑÑой.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐпоÑа на лиÑеÑаÑÑÑнÑй маÑеÑиал еÑÑÑ, но анализ пÑивлекаемÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии пÑоизведений вÑглÑÐ´Ð¸Ñ ÑкÑпо.
ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ, лÑди могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð² ÑазнÑе непÑедвиденнÑе ÑиÑÑаÑии, из коÑоÑÑÑ
пÑиÑ
одиÑÑÑ Ð½Ð°Ñ
одиÑÑ Ð²ÑÑ
од. ÐейÑÑвÑÑ Ð¿Ð¾ обÑÑоÑÑелÑÑÑвам, а заÑем анализиÑÑÑ Ñвои поÑÑÑпки, Ñеловек наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð»ÑÑÑе понимаÑÑ ÑебÑ.
Ðак поÑле пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³ÐµÑой возвÑаÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ¾Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑгим Ñеловеком, Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»Ñдаем в Ñомане ÐлекÑандÑа СеÑгеевиÑа ÐÑÑкина «Ðвгений Ðнегин».
Ð Ñомане пÑÑеÑеÑÑвие вÑнеÑено за Ñамки ÑÑжеÑа: Ð¼Ñ Ð½Ðµ видим, как Ðнегин пÑÑеÑеÑÑвовал, о ÑÑм он дÑмал, как он менÑлÑÑ. ÐомÑÑливаÑÑ Ð¼Ñ Ð½Ðµ можем. ÐаÑа задаÑа опиÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑекÑÑ, а не на наÑÑ ÑвободнÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑпÑеÑаÑиÑ.
ÐбÑаÑаÑÑÑ ÐºÐ¾ вÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоизведениÑ, ÐÑ Ð¿ÑодолжаеÑе ÑаÑÑÑавлÑÑÑ ÑдобнÑе Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð°ÐºÑенÑÑ:
Ðо не ÑолÑко поÑÑигнÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑ. ÐоÑеÑÐ°Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñе меÑÑа, невиданнÑе Ñанее гоÑода и ÑÑÑанÑ, Ñеловек знакомиÑÑÑ Ñ Ð´ÑÑгими наÑодами, Ð¸Ñ ÐºÑлÑÑÑÑой, иÑÑоÑиÑеÑкими и аÑÑ Ð¸ÑекÑÑÑнÑми памÑÑниками. ÐеÑой извеÑÑного ÑаÑÑказа Ð.Ð.ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко» оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð² Ñом ÑиÑле познаÑÑ Ð¼Ð¸Ñ.
ÐÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñе ÑолÑко Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑоÑонÑ, но Ð²ÐµÐ´Ñ ÑаÑÑказ Ð.Ð. ÐÑнина не ÑовÑем о пÑÑеÑеÑÑвии в пÑÑмом ÑмÑÑле Ñлова. Слово «Ð¿ÑÑеÑеÑÑвие», «Ð¿ÑÑÑ» наделÑÑÑÑÑ Ð² пÑоизведении ÑимволиÑеÑким знаÑением. ÐомниÑе, ÑÑо далÑÑе пÑоизоÑло? ЧÑо же полÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо авÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñал ÑаÑÑказ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ, как не повезло богаÑÐ¾Ð¼Ñ Ð°Ð¼ÐµÑиканÑÑ: его Ð²Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¿Ð½Ð°Ñ ÑмеÑÑÑ Ð½Ðµ позволила ÑвидеÑÑ ÑÑолÑко инÑеÑеÑного?
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
СÑÑÑкÑÑÑа Ñиллогизма вÑдеÑжана: ÑоÑинение впиÑÑваеÑÑÑ Ð² ÑÑадиÑионнÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ: вÑÑÑпление — оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ — заклÑÑение. Ðо в ÑабоÑе еÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑение логики, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÑиÑеÑÐ¸Ñ Ð²ÑÑÑавлÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°ÑÑÑ.
СовеÑ: когда Ñема звÑÑÐ¸Ñ Ð² виде ÑÑвеÑждениÑ, ÑÑаÑайÑеÑÑ Ð¿ÑидÑмаÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ, на коÑоÑÑй ÐÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑвеÑаÑÑ, ÑÑÑÐ¾Ñ ÑаÑÑÑждение. ÐапÑимеÑ, ÐеÑно ли, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑвие — ÑпоÑоб Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑа? ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвие — ÑÑо Ñ Ð¾ÑоÑий ÑпоÑоб Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑа? и Ñ.д. ÐÑÑаÑÑи ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñак и поÑÑÑпаеÑе, иÑполÑзÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð° вопÑоÑ:
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ, ÑÑо, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ, Ñеловек Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑ. ÐейÑÑвиÑелÑно ли ÑÑо Ñак? Я дÑмаÑ, болÑÑинÑÑво лÑдей Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ñаз в Ñвоей жизни оÑпÑавлÑлиÑÑ Ð² доÑогÑ.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑевого оÑоÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедложениÑ. СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ о Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÑÑ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð½Ðµ ÑолÑко познаваÑÑ Ð¼Ð¸Ñ, но и ÑебÑ.
ÐеÑой извеÑÑного ÑаÑÑказа Ð.Ð.ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко» оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð² Ñом ÑиÑле познаÑÑ Ð¼Ð¸Ñ. ÐвÑÐ¾Ñ ÑообÑаеÑ, ÑÑо главнÑй геÑой ÑабоÑал вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´Ð°Ñ ÑÑк. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð½ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие Ñо Ñвоей женой и доÑеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ, наÑладиÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑÑ: он ÑÑо заÑлÑжил. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ñподин, наконеÑ-Ñо, Ñмог воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ñеми благами, пÑивилегиÑми, о коÑоÑÑÑ Ñак долго меÑÑал, ÑвидеÑÑ ÑазнÑе ÑÑÑанÑ, памÑÑники дÑевноÑÑи, познакомиÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми лÑдÑми. (ÐÐµÑ Ð¼Ð¸ÐºÑовÑвода)
Ðз пÑиведÑннÑÑ
лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ
пÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÑÑо во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑÑÑ, наÑаÑÑ Ð¿Ð¾-дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾ÑноÑиÑÑÑÑ Ðº Ñебе и окÑÑжаÑÑим, как геÑой Ñомана Ð.С. ÐÑÑкина, или, как опиÑано в ÑаÑÑказе «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко», знакомÑÑÑ Ñ ÐºÑлÑÑÑÑой дÑÑгиÑ
ÑÑÑан и наÑодов, Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð¼Ð¸Ñ. ÐнаÑиÑ, можно Ñмело ÑказаÑÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑвие — ÑпоÑоб Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑа. (Ðде в ÑаÑÑказе Ð.Ð. ÐÑнина изменение геÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ где Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, ÑÑо он ÑÑал лÑÑÑе к Ñебе оÑноÑиÑÑÑÑ? Ðе ÑмеÑÑÑ Ð»Ð¸ гоÑподина из Сан-ФÑанÑиÑко оÑноÑиÑÑÑ Ðº изменениÑм?)
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐÑибки
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ, ÑÑо, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ, Ñеловек Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑ. ÐейÑÑвиÑелÑно ли ÑÑо Ñак? Я дÑмаÑ, болÑÑинÑÑво лÑдей Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ñаз в Ñвоей жизни оÑпÑавлÑлиÑÑ Ð² доÑогÑ. ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ, лÑди могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð² ÑазнÑе непÑедвиденнÑе ÑиÑÑаÑии, из коÑоÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´. ÐейÑÑвÑÑ Ð¿Ð¾ обÑÑоÑÑелÑÑÑвам, а заÑем анализиÑÑÑ Ñвои поÑÑÑпки, Ñеловек наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð»ÑÑÑе понимаÑÑ ÑебÑ.
ÐднообÑазие гÑаммаÑиÑеÑкого ÑÑÑоÑ. Такие повÑоÑÑ Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð½ÑÐµÑ ÑеÑÑ.
Ðак поÑле пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³ÐµÑой возвÑаÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ¾Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑгим Ñеловеком, Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»Ñдаем в Ñомане ÐлекÑандÑа СеÑгеевиÑа ÐÑÑкина «Ðвгений Ðнегин».
Ðе оÑÐµÐ½Ñ ÑдаÑно поÑÑÑоено пÑедложение.
ÐаÑианÑов пÑавки много:
Так, в Ñомане Ð.С. ÐÑÑкина «Ðвгений Ðнегин» главнÑй геÑой возвÑаÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´ÑÑгим Ñеловеком.
ÐеÑой Ñомана Ð.С. ÐÑÑкина возвÑаÑаеÑÑÑ Ð¸Ð· пÑÑеÑеÑÑвих
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 3
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ — 0
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ — 2
Ðо ÑеÑез неÑколÑко Ð»ÐµÑ ÑÑÑанÑÑвий Ðвгений, возвÑаÑивÑиÑÑ Ð² ÐоÑÐºÐ²Ñ Ð¸ Ñнова вÑÑÑеÑив на Ð±Ð°Ð»Ñ Ð¢Ð°ÑÑÑнÑ, понимаеÑ, ÑÑо влÑблен, и ÑепеÑÑ Ð³Ð¾Ñов оÑвеÑиÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð½Ð¾ÑÑÑÑ.
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ. ÐдноÑоднÑе пÑидаÑоÑнÑе (Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ (ÑÑо?), ÑÑо влÑблÑн и ÑÑо гоÑов оÑвеÑиÑÑ.
Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ñподин, наконеÑ-Ñо, Ñмог воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ñеми благами, пÑивилегиÑми, о коÑоÑÑÑ Ñак долго меÑÑал, ÑвидеÑÑ ÑазнÑе ÑÑÑанÑ, памÑÑники дÑевноÑÑи, познакомиÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми лÑдÑми.
Рданном ÑлÑÑае Ð½ÐµÑ ÑÑловий Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑановки запÑÑÑÑ .
ÐÑаммаÑика — 1
Ðо не ÑолÑко поÑÑигнÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑ.
ÐевеÑно обÑазована ÑоÑма глагола. ÐоÑÑиÑÑ.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐоÑÐ¸Ñ Ð²Ð°Ñе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ анализом пÑивлекаемÑÑ Ð¿Ñоизведением, логикой.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 0; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 4 ÐаÑÑÑ