Сколько предложений в сочинении для 4 класса

Сочинение язык мой - враг мой есть такая пословица: язык мой враг мой. почему же так говорят? ведь неслучайно

Сочинение Язык мой — враг мой

Есть такая пословица: «язык мой – враг мой». Почему же так говорят? Ведь неслучайно придумали такое выражение. Давным-давно взболтнув лишнее, можно было и жизни лишиться

Сочинение по пословице Один в поле не воин

Существуют разные произведения устного народного творчества. В устном народном творчестве народ выражает свой жизненный опыт, накопленные знания, мысли, наблюдения. В устном народном творчестве отражаются взгляды

Сочинение Старый друг лучше новых двух (по пословице 4, 6, 7, 9 класс)

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

Сочинение Cделал дело — гуляй смело по пословице

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Сочинение по пословице Делу — время, потехе — час 4 класс

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье — свет, а неученье — тьма 5 класс

Пословица «Ученье свет, а неученье – тьма» обладает весьма глубоким смыслом. О необходимости учёбы родители и учителя говорили каждому из нас. Происходило это, на мой взгляд, совсем не случайно.

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово — держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, — «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость — наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки — зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

Много пословиц приходят в нашу жизнь из уст старшего поколения. Все реже можно их встретить в современной литературе. Хорошо, что можно почерпнуть знания про пословицы со школьной программы. Ведь каждый ребенок, в нашей стране, посещает школу, а значит, столкнется с ними. Возможно, даже прислушивается и воплотит в жизнь.

Трудно перечислить тематику всех пословиц. Наши предки очень любили их изобретать, опираясь на случаи из жизни, которые с ними произошли или непосредственно на их глазах.  Самые популярные про труд, природу, погоду, доброту. Но, самая главная, конечно же, о дружбе: друзья познаются в беде.

Взаимодействие людей описывается с давних времен. Разные испытания приходится в жизни пережить, не редкость, когда на помощь приходят друзья. И только благодаря им, некоторые, преодолевают свои неурядицы. Друг многое значит в судьбе человека. На него можно положится, в трудную минуту, поделиться радостью или пожаловаться в трудный период. Например, когда радостное событие кружит голову радостью и счастьем, сразу хочется поделиться приятными новостями со своими друзьями. В этом случае друзей может быть много, ведь никто не откажется повеселится и порадоваться вместе.

Отдельный случай составляют плохие новости, неприятности в семье или на работе. Здесь часть друзей теряется. У них находятся свои проблемы, которые срочно нужно решать. В одиночестве очень тяжело переносить негативные эмоции, помощь друга просто необходимо. Существуют, безусловно, сильные духом люди и они стойко все переносят самостоятельно. Но приходит время, когда каждому нужно кому-то выговориться. На помощь спешат настоящие друзья. Они оставят все свои незаконченные дела на потом, приедут, помогут, посоветуют правильное решение в сложный момент. Такого человека сразу можно назвать настоящим другом.

Немаловажную роль обозначает свое отношение к разным ситуациям в дружбе. Если самому некогда выбрать момент, чтоб поддержать товарища, помочь в чем-то или даже просто так хорошо провести время, то не стоит и надеяться на него, когда он может пригодится. Такая дружба носит потребительский характер. Общение происходит только тогда, когда что-то нужно одному от другого.

Быть хорошим другом легко и трудно одновременно. Легкость в том, что всегда есть желание помочь, когда попросят. А вот когда беда существует, а на подмогу никто не зовет, как поступить. Тактично промолчать и делать вид, что ничего не происходит или брать инициативу в свои руки и что-то делать. Такие ситуации и показывают, как друг познается в беде.

Классы Число простых предложений Число сложных предложений
большее меньшее большее меньшее
VI экспериментальный VI контрольный

Параллельно с активизацией словаря учащихся и улучшением синтаксического строя их письменной речи улучшалась и адекватность отражения в речи логики процесса труда, процесса изготовления вещей. Это вид­но из того, насколько ученики правильно отражали в своих сочинениях содержание и последовательность опе­раций для изготовления той или иной вещи. Так, учени­цы экспериментального и контрольного класса выполня­ли одно и то же задание (шили ночные сорочки), в ко­торое входило 6 основных операций. Некоторые из ос­новных операций в свою очередь разбивались на ряд промежуточных. После окончания работы ученицы напи­сали сочинение («Как я шила ночную сорочку»). Анализ сочинений показал, что ученицы экспериментального класса отразили в своих сочинениях полностью и в дол­жной последовательности все как основные, так и про­межуточные операции по изготовлению сорочки.

Ученицы контрольного класса воспроизводили в со­чинении далеко не все операции (забывали, например, описать снятие мерок) и описывали их не в должной по­следовательности. Технологическая логика изготовления изделия, таким образом, в их сочинениях не отражалась. Их сочинения носили нередко хаотический или фрагмен­тарный характер. Это можно объяснить только отсут­ствием в контрольных классах специальной работы учи­теля, направленной на повышение речевого развития учащихся.

Так же как и в младших классах, специальными экс­периментами было установлено, что практическая трудо­вая деятельность учащихся старших классов в свою очередь заметно улучшается, если ей предпосылается специальная подготовка в чисто речевом плане. Так, в исследовании С. Л. Мирского (1967), ставившего задачу найти более эффективные пути формирования контроль­ных действий в труде у умственно отсталых учеников V-VI классов, было обнаружено, что одно только пред­варительное проговаривание вслух инструкции к сборке изделия из деталей металлического конструктора значи­тельно улучшает ориентировку учащихся в задании. За­метно изменяется характер практической деятельности учеников после предварительной отработки с ними инст­рукции. В частности, те ученики, которые не отрабаты­вали словесной инструкции, а только практически знакомились с образцом изделия, допускали больше ошибок в своей работе и в 3-4 раза меньше производили кон­трольных действий в сравнении с учениками эксперимен­тальных групп.

Таким образом, упорядочивающее влияние предвари­тельной речевой отработки трудового задания сказы­вается на каждом этапе практического выполнения этого задания. На ориентировочном этапе происходит замет­ное улучшение понимания учащимися задания, о чем можно судить по более целесообразному выбору мате­риалов, инструментов для предстоящей работы. На эта­пе планирования особенно заметно благотворное влия­ние предварительной подготовки учащихся: они четче представляют содержание и порядок предстоящих в ра­боте операций, более точно и своевременно используют контрольные действия и т. п. Наконец, в этом случае заметно улучшается и сама речь учащихся, в ней более адекватно отражается их практическая деятельность.

Выше мы указывали на то, что в норме развитие у ребенка взаимосвязи между речью и трудовой деятель­ностью, так же как и между речью и мышлением, проис­ходит, как правило, в единстве, без каких-либо заметных несогласованностей. У умственно отсталых детей, как правило, взаимосвязь между развитием речевой деятель­ности и трудовой может быть существенно нарушена. Эти нарушения объясняются общим недоразвитием обобщающей и регулирующей функции речи.

Однако опыт школ и специальные эксперименты по­казывают, что указанные дефекты в развитии речи умственно отсталых детей не являются стабильными. По­ложение может быть изменено к лучшему при соблюде­нии некоторых дидактических условий.

Особенностью в этом процессе развития взаимосвязи речи и практических действий у умственно отсталых уче­ников является то, что нормализация этих взаимосвязей полностью зависит от специально организованного педа­гогического воздействия на эту сторону психического развития ребенка. В трудовой деятельности, как более сложной по своему составу, особенно важна роль педа­гогических, коррекционных средств, направленных на создание единой, согласованной системы «речь — дейст­вие — речь» у умственно отсталых учеников. При этом, как уже говорилось, следует иметь в виду, что практическая, трудовая деятельность сама по себе еще не улуч­шает речевое развитие у умственно отсталых детей. Практическая деятельность детей есть только необходи­мое педагогическое условие, которое позволяет активи­зировать работу учителя по улучшению развития речи у детей. С развитием речи качественно изменяется и са­ма практическая деятельность у умственно отсталого ученика: она становится более осознанной, самостоятель­ной, более мотивированной на всех ее этапах.

ГЛАВА V

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

Нормы оценок в начальной школе

Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

— два исправления;

— две пунктуационные ошибки;

— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— недописанное слово;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);  2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы;

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» — более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант

 (оценивается строже контрольного диктанта)

Количество слов для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Математика.

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Для первого класса.

Русский язык.

Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы:

 II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.

Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.

Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года — 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года — текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания.

На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.

В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считают:

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

За одну ошибку в диктанте считают:

а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;

б) две однотипные пунктуационные ошибки;

в) повторение ошибок в одном и том же слове;

г) две негрубые ошибки.

Негрубыми считают следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);

б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;

в) дважды написано одно и то же слово в предложении.

За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

Математика

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.

При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

Как работать над сочинением — описанием времени года (общий план работы).

1. Наблюдения: Внимательно посмотри на улицу. Если сочинение задано на дом, по дороге из школы обрати внимание на характерные приметы данного времени года. Возможно, тебе удастся подметить какие-то особенности природы, которые можно наблюдать именно в вашей местности.

2. Ощущения: Попытайся понять, какие эмоции у тебя вызывает это время года. Постарайся отразить то, что тебе нравится в нем, а также то, что не нравится (т. е. рассмотреть явление природы с разных сторон).

3. Авторитетное мнение: Вспомни известные тебе стихотворения, рассказы писателей, посвященные этому времени года (одного произведения достаточно), либо отношение кого-то из известных людей к этому времени года. Желательно выбрать писателя, либо известную личность, чье мнение совпадает с твоим (высказываемым после авторитетного мнения). Если в сочинении будут приводиться строчки из стихотворения (желательно это сделать, но не более 1-2 строк), следует написать их заранее на черновике и вспомнить их точное звучание, а еще лучше — проверить по книге (или спросить у учителя).

4. Собственное мнение: Соглашаясь с «авторитетным мнением», выскажи собственное отношение к описываемому времени года.

5. Составление плана с ключевыми словами:

а) Вводное предложение.

Вводное предложение нужно для того, чтобы начать повествование. Это предложение своим содержанием вводит нас в курс дела: передает информацию о времени, о месте или обстоятельствах дальнейшего повествования. Например: Наступила весна (время). Мы идем по весеннему лесу (место). Выпал первый снег (обстоятельство).

б) Записываем результаты наблюдений. Наблюдения фиксируют то, что мы видим вокруг. Когда мы наблюдаем, мы не описываем своих чувств и отношения к тому, что мы видим. В этой части мы можем использовать (уделить этому особое внимание) художественные изобразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения и т. д.

Например: Молодая листва сияет на солнце (лето). Блестящий лед сковал реки и озера (зима). Деревья оделись в разноцветные уборы (осень). Низкое небо нахмурилось (осень). Снег повис на ветвях, словно клочки ваты (зима). По дорогам весело журчат ручейки (весна).

в) Описываем наши ощущения, возникающие при наблюдении за картиной природы. В отличие от предыдущего пункта, здесь мы делаем упор на собственные чувства (не рассуждения!). Например: Холодно. Неуютно. Тоскливо. Вокруг удивительно красиво. Пейзаж наводит на грустные мысли. При виде молодых листочков радость наполняет душу. Величественная картина пробуждения природы приводит зрителя в восторг.

г) В этой и следующей частях мы высказываем мысли, основывающиеся на наблюдениях и ощущениях (два предыдущих пункта). Здесь мы приводим мнение известного писателя, поэта, ученого или другого авторитетного лица по теме нашего сочинения.

Например: Многие поэты восхищались осенью. Вот как писал о ней А. С. Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Или:

С весной многие поэты связывали свои надежды. А. Н. Плещеев так писал о весне:

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!

д) Здесь мы высказываем свою собственную мысль (отношение, мнение) по теме нашего сочинения, эта мысль должна соотноситься с авторитетным мнением из предыдущего пункта. Например: Восхищение поэта мне близко и понятно. Картина зимней природы всегда поражала мое воображение. Или: Я полностью разделяю восторг писателя. Очарование весенней природы всегда находит отклик в моей душе.

е) Заключение. Одно или два предложения, подводящие итог всему сказанному в сочинении. Например: Часто зимой люди грустят. Но я каждый год с нетерпением жду наступления холодов, потому что вновь и вновь хочу любоваться великолепным зимним пейзажем. Или: Каждый год я с нетерпением жду весны, чтобы вновь и вновь любоваться пробуждением природы.

!!! Каждому пункту плана должен соответствовать один абзац (законченный по смыслу отрывок текста, записанный с красной строки).

6. Планирование времени, отведенного на написание сочинения

Из 45 минут урока:

5 минут — пп. 1, 2 (наблюдения, ощущения)

5 минут — пп. 3, 4 (авторитетное и собственное мнение), эти пункты следует сформулировать письменно, цитату — уточнить

10 минут — составление плана с ключевыми словами на черновике

10 минут — написание текста на черновике

10 минут — переписывание текста на чистовик

5 минут — проверка орфографии и правильности оформления текста

Различие трех блоков тем сочинений «описание времени года»

Три блока тем различаются акцентом, который делается на каком-либо пункте плана.

1 блок тем (простое описание)

а) «Наступила осень золотая…»

б) «Идет волшебница-зима.»

в) «В окно повеяло весною.»

г) «Ах, лето красное.»

В первом блоке тем акцент делается на «наблюдении». Такой тип можно назвать «простым описанием». Для этого типа характерно, что наиболее разработанной и объемной должна быть именно часть «наблюдение».

2 блок тем (описание по ощущению)

а) За что я люблю осень?

б) За что я люблю зиму?

в) За что я люблю весну?

г) Почему мне нравится лето?

Во втором блоке тем делается акцент на «ощущении». Такой тип можно назвать «описанием по ощущению». Соответственно, наиболее разработанной и объемной частью будет «ощущение».

3 блок тем (описание по части целого)

а) «Кисти ярко-красные вянущих рябин».

б) Первый снег.

в) Ветка цветущей сирени.

г) Голубые незабудки.

В третьем блоке сгруппированы темы, в которых делается акцент на какой-либо детали общей картины. Предполагается, что по этой детали нужно восстановить всю картину. Такой тип можно назвать «описанием по части целого». При этом необходимо обосновать переход от этой части к целому. Переход может быть обоснован как при помощи описания, так и при помощи ощущения. Если переход обосновывается при помощи описания, то, после того, как ученик опишет заявленный в теме предмет, он должен перейти к описанию общей картины и дальнейшее повествование строить по той же схеме, что и сочинения первого блока (простое описание). Если переход обосновывается при помощи ощущения (ученик, глядя на предмет (часть целого), что-то вспоминает или чувствует), то модель строится так же, как во втором блоке тем (описание по ощущению). Таким образом, коренное отличие третьего блока тем от двух предыдущих заключается в необходимости обосновать выбор той или иной модели (в приводимых ниже сочинениях первое и второе из них переходят к описанию — «Кисти ярко-красные вянущих рябин», «Первый снег»; а третье и четвертое, соответственно, переходят к ощущению — «Ветка цветущей сирени», «Голубые незабудки»).

Сочинения по первому блоку тем

а) «Наступила осень золотая…»

б) «Идет волшебница-зима.»

в) «В окно повеяло весною.»

г) «Ах, лето красное.»

Тема:

Наступила осень золотая

План

1. Вводное предложение:

Наступила осень.

2. Наблюдения:

Ключевые слова и фразы: прощальные лучи солнца — ковер из разноцветных листьев — золотые и багряные уборы, готовиться к отлету в теплые края — еще усыпаны послед ними осенними плодами.

3. Ощущения:

Ключевые слова и фразы: навевает одновременно и радостное и печальное настроение — прощание с уходящим летом — наводит на грустные мысли.

4. Авторитетное мнение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

А.С.Пушкин «Осень».

5. Мнение:

Ключевые слова и фразы: мне близко и понятно — с нетерпением жду — вновь и вновь любоваться — прекрасная осенняя природа.

Наступила осень золотая.

Наступила осень.

Дни становятся короче и прохладнее. Небо еще высокое и синее. Прощальные лучи солнца согревают землю, которая покрыта ковром из разноцветных листьев. В лесу тихо. Деревья оделись в золотые и багряные уборы. Птицы готовятся к отлету в теплые края и почти не поют. Поля пусты, потому что урожай уже убран. Зато в садах деревья еще усыпаны последними осенними плодами.

Картина золотой осени навевает одновременно и радостное, и печальное настроение. Вокруг удивительно красиво, хотя прощание с уходящим летом наводит на грустные мысли.

Многие поэты восхищались золотой осенью. А.С.Пушкин очень любил это время года. Вот как он его описывает:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Восхищение поэта мне близко и понятно. Грусть от прощания с летом не мешает ему наслаждаться яркими красками осени. Уныние часто посещает людей в это время года. Но я каждый год с нетерпением жду наступления сентября, потому что вновь и вновь хочу любоваться прекрасной осенней природой.

Тема:

Идет волшебница-зима

План

1. Вводное предложение:

Наступила зима.

2. Наблюдения:

Ключевые слова и фразы: ударил мороз, установились холода — пасмурная погода — тяжелые свинцовые тучи — ясные морозные дни — глубокие сугробы — пушистый белый снег искрится на солнце, блестящий лед сковал реки и озера — серебристые снежные покрывала, заснеженные ветки — пушистые белочки деловито снуют между деревьями.

3. Ощущения:

Ключевые слова и фразы: зимний пейзаж навевает одновременно и радостное и печальное настроение — долгие холодные зимние вечера.

4. Авторитетное мнение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

5. Мнение:

Ключевые слова и фразы: мне близко и понятно — поражать воображение — с нетерпением ждать — вновь и вновь любоваться — великолепный зимний пейзаж.

Идет волшебница-зима.

Наступила зима.

Ударил мороз. Установились холода. В пасмурную погоду тяжелые свинцовые тучи низко нависают над землей. А в ясные морозные дни солнце хотя и светит, но совсем не греет. Глубокие сугробы укрыли землю. Пушистый белый снег искрится на солнце. Блестящий лед сковал реки и озера. Деревья закутались в серебристые снежные покрывала. В зимнем лесу не слышно птиц. Только временами синичка или снегирь перелетит с одной заснеженной ветки на другую. Пушистые белочки деловито снуют между деревьями.

Зимний пейзаж навевает одновременно и радостное, и печальное настроение. Это очень красивое время года. Но порой долгие холодные зимние вечера кажутся бесконечными.

Многие русские поэты восторгались зимой. А. С. Пушкин так писал о ней:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Восхищение поэта мне близко и понятно. Картина зимней природы всегда поражала мое воображение. Часто зимой люди грустят. Но я каждый год с нетерпением жду наступления холодов, потому что вновь и вновь хочу любоваться великолепным зимним пейзажем.

Тема:

В окно повеяло весною

План

1. Вводное предложение:

Наступила весна.

2. Наблюдения:

Ключевые слова и фразы: небо кажется синее и выше — дни становятся длиннее и теплее, по земле побежали ручейки — молодая зеленая травка — набухают почки — скоро деревья зазеленеют — с юга вернутся птицы, лес наполнится веселым пением — под весенними лучами проснутся бабочки и пчелы — порхать с цветка на цветок.

3. Ощущения:

Ключевые слова и фразы: радость наполняет душу — величественная картина пробуждения природы — приводить в восторг.

4. Авторитетное мнение:

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!

А. Н. Плещеев «Весна»

5. Мнение:

Ключевые слова и фразы: разделять восторг — очарование весенней природы — находить отклик в душе — с нетерпением ждать — вновь и вновь любоваться пробуждением природы.

В окно повеяло весною…

Наступила весна.

Все сильнее греет солнце. Небо кажется синее и выше. Дни становятся длиннее и теплее. Снег растаял, по земле побежали ручейки. На проталинах уже показалась молодая зеленая травка. На ветвях набухают почки. Скоро деревья зазеленеют, с юга вернутся птицы, и лес наполнится их веселым пением. Под весенними лучами проснутся бабочки и пчелы и примутся порхать с цветка на цветок.

Весна очень красивое время года. При виде молодых листочков радость наполняет душу. Величественная картина пробуждения природы приводит зрителя в восторг. С этим прекрасным временем года люди связывают новые надежды.

Многие русские поэты восторгались весной. А. Н. Плещеев так писал о весне:

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!

Я полностью разделяю восторг поэта.

Очарование весенней природы всегда находит отклик в моей душе. Каждый год я с нетерпением жду весны, чтобы вновь и вновь любоваться пробуждением природы.

План

1. Вводное предложение:

Приближается лето.

2. Наблюдения:

Ключевые слова и фразы: солнце припекает — небо высокое и безоблачное — короткая гроза — земля покрыта зеленым травяным ковром — деревья оделись в зеленые наряды — молодая листва — бабочки и пчелы, порхают с цветка на цветок — пройдет совсем немного времени, и в гнездах выведутся птенцы — к середине лета начнется ягодная пора, а к концу — пора грибная.

3. Ощущения:

Ключевые слова и фразы: ликование природы — наполнять душу радостью — великолепная картина — приводить в восторг.

4. Авторитетное мнение:

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем!

Ф. И. Тютчев

5. Мнение:

Ключевые слова и фразы: мне близко и понятно — вызывать в сердце радость — с нетерпением ждать — вновь и вновь любоваться — великолепный летний пейзаж.

Ах, лето красное.

Приближается лето.

Солнце припекает. Небо высокое и безоблачное. Время от времени набежит туча, прогремит гром, пройдет короткая гроза, и опять солнечно. Вся земля покрыта зеленым травяным ковром, все деревья оделись в зеленые наряды. Молодая листва шелестит на ветру. Повсюду распустились разноцветные цветы. Бабочки и пчелы порхают с цветка на цветок. Птицы вьют гнезда. Пройдет совсем немного времени, и в гнездах выведутся птенцы. К середине лета начнется ягодная пора, а к концу — пора грибная.

Лето очень красивое время года. Ликование природы наполняет душу радостью. Великолепная картина летнего цветения приводит зрителя в восторг.

Многие русские поэты восторгались летом. Ф. И. Тютчев так писал о лете:

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем!

Восхищение поэта мне близко и понят но. Картина летней природы всегда вызывала в моем сердце только радость. Я каждый год с нетерпением жду наступления лета, потому что вновь и вновь хочу любоваться великолепным летним пейзажем.

Сочинения по второму блоку тем

а) За что я люблю осень?

б) За что я люблю зиму?

в) За что я люблю весну?

г) Почему мне нравится лето?

Тема:

За что я люблю осень?

План

1. Вводное предложение:

Наступила осень.

2. Наблюдения:

Ключевые слова и фразы: прощальные лучи солнца — ковер из разноцветных листьев — золотые и багряные уборы — готовиться к отлету в теплые края.

3. Ощущения:

Ключевые слова и фразы: картина золотой осени — навевать одновременно и радостное, и печальное настроение — неповторимые краски осени — прощание с уходящим летом наводит на грустные мысли — курлыканье журавлей вызывает в сердце щемящую тоску.

4. Авторитетное мнение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

А.С.Пушкин «Осень».

5. Мнение:

Ключевые слова и фразы: близко и понятно — грусть от прощания с летом не мешает наслаждаться яркими красками осени — надолго запоминаются великолепные осенние пейзажи — уныние посещает людей в это время года — с нетерпением ждать наступления сентября — вновь и вновь любоваться прекрасной осенней природой.

За что я люблю осень?

Наступила осень.

Прощальные лучи солнца согревают землю, которая покрыта ковром из разноцветных листьев. В лесу тихо. Деревья оделись в золотые и багряные уборы. Птицы готовятся к отлету в теплые края и почти не поют.

Картина золотой осени навевает одновременно и радостное и печальное настроение. Мне нравятся неповторимые краски осени. Вокруг удивительно красиво, хотя прощание с уходящим летом наводит на грустные мысли. Курлыканье летящих в небе журавлей вызывает в сердце щемящую тоску.

Многие поэты восхищались золотой осенью. А.С.Пушкин очень любил это время года. Вот как он его описывает:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Восхищение поэта мне близко и понятно. Грусть от прощания с летом не мешает ему наслаждаться яркими красками осени. Я люблю осень потому что мне надолго запоминаются великолепные осенние пейзажи. Уныние часто посещает людей в это время года. Но я каждый год с нетерпением жду наступления сентября, потому что вновь и вновь хочу любоваться прекрасной осенней природой.

Тема:

За что я люблю зиму?

План

1. Вводное предложение:

Наступила зима.

2. Наблюдения:

Ключевые слова и фразы: ударил мороз — установились холода — глубокие сугробы — блестящий лед сковал реки и озера — деревья закутались в серебристые снежные покрывала.

3. Ощущения:

Ключевые слова и фразы: зимний пейзаж навевает одновременно и радостное и печальное настроение — долгие холодные зимние вечера — чувствовать прилив сил — не пугает холод — кататься на лыжах, на санках, на коньках.

4. Авторитетное мнение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

5. Мнение:

Ключевые слова и фразы: мне близко и понятно — поражать воображение — с нетерпением ждать — вновь и вновь любоваться — великолепный зимний пейзаж.

За что я люблю зиму?

Наступила зима.

Ударил мороз. Установились холода. Глубокие сугробы укрыли землю. Блестящий лед сковал реки и озера. Деревья закутались в серебристые снежные покрывала. В зимнем лесу не слышно птиц.

Зимний пейзаж навевает одновременно и радостное, и печальное настроение. Это очень красивое время года. Иногда долгие холодные зимние вечера кажутся бесконечными. Однако я чувствую прилив сил зимой. Меня не пугает холод. Зимой много развлечений, каких не бывает в другие времена года. Можно кататься на лыжах, на санках, на коньках.

Многие русские поэты восторгались зимой. А. С. Пушкин так писал о ней:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Восхищение поэта мне близко и понятно. Картина зимней природы всегда поражала мое воображение. Я люблю зиму потому, что это время года удивительно красиво. Часто зимой люди грустят. Но я каждый год с нетерпением жду наступления холодов, потому что вновь и вновь хочу любоваться великолепным зимним пейзажем.

Тема:

За что я люблю весну?

План

1. Вводное предложение:

Наступила весна.

2. Наблюдения:

Ключевые слова и фразы: дни становятся длиннее и теплее — по земле побежали ручейки — молодая зеленая травка — набухают почки — природа пробуждается.

3. Ощущения:

Ключевые слова и фразы: при виде молодых листочков радость наполняет мою душу — меня трогают — ранние цветы на проталинах — веселый птичий щебет, жужжание первой пчелки-труженицы — величественная картина пробуждения природы — приводить в восторг — связывать новые надежды.

4. Авторитетное мнение:

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!

А. Н. Плещеев «Весна»

5. Мнение:

Ключевые слова и фразы: разделять восторг — очарование весенней природы — находить отклик в душе — особенно нравится — с нетерпением ждать — вновь и вновь любоваться пробуждением природы.

За что я люблю весну?

Наступила весна.

Дни становятся длиннее и теплее. Снег растаял, по земле побежали ручейки. На проталинах показалась молодая зеленая травка. На ветвях набухают почки. Природа пробуждается.

Весна очень красивое время года. При виде молодых листочков радость наполняет мою душу. Меня трогают ранние цветы на проталинах, веселый птичий щебет, жужжание первой пчелки-труженицы. Величественная картина пробуждения природы приводит меня в восторг. С этим прекрасным временем года я всегда связываю новые надежды.

Многие русские поэты восторгались весной. А. Н. Плещеев так писал о весне:

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!

Я полностью разделяю восторг поэта. Я очень люблю весну, потому что очарование весенней природы всегда находит отклик в моей душе. Мне особенно нравится слушать птичий гомон в весеннем лесу. Каждый год я с нетерпением жду весны, чтобы вновь и вновь любоваться пробуждением природы.

Тема:

Почему мне нравится лето?

План

1. Вводное предложение:

Приближается лето.

2. Наблюдения:

Ключевые слова и фразы: солнце припекает — зеленый травяной ковер — порхать с цветка на цветок — пройдет совсем немного времени, и в гнездах выведутся птенцы.

3. Ощущения:

Ключевые слова и фразы: ликование природы — наполнять душу радостью — великолепная картина летнего цветения — приводить в восторг — чудесная погода — много развлечений — купаться, загорать, собирать грибы и ягоды — проводить много времени на воздухе.

4. Авторитетное мнение:

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем!

Ф. И. Тютчев

5. Мнение:

Ключевые слова и фразы: мне близко и понятно — три месяца каникул — картина летней природы — вызывать в сердце восторг — каждый год с нетерпением ждать наступления лета — связано с веселыми воспоминаниями и радостными надеждами.

Почему мне нравится лето?

Приближается лето.

Солнце припекает. Земля покрыта зеленым травяным ковром, деревья оделись в зеленые наряды. Бабочки и пчелы порхают с цветка на цветок. Пройдет совсем немного времени, и в гнездах выведутся птенцы.

Лето очень красивое время года. Ликование природы наполняет душу радостью. Великолепная картина летнего цветения приводит меня в восторг. Стоит чудесная погода. К тому же летом много развлечений, каких нет в другие времена года. Можно купаться, загорать, собирать грибы и ягоды, проводить много времени на воздухе.

Многие русские поэты восторгались летом. Ф. И. Тютчев так писал о лете:

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем!

Восхищение поэта мне близко и понятно. Я очень люблю лето, не только потому что это три месяца каникул. Картина летней природы всегда вызывала в моем сердце восторг. Я каждый год с нетерпением жду наступления лета. Это время года для меня связано с веселыми воспоминаниями и радостными надеждами.

Сочинения по третьему блоку тем

а) «Кисти ярко-красные вянущих рябин».

б) Первый снег.

в) Ветка цветущей сирени.

г) Голубые незабудки.

Тема:

«Кисти ярко-красные вянущих рябин»

План

1. Вводная часть:

Ключевые слова и фразы: на фоне серого осеннего неба — яркое пятно — красные кисти вянущей рябины.

2. Наблюдения:

Ключевые слова и фразы: наступила осень — холодные дожди — пронизывающий ветер — первые утренние заморозки.

3. Ощущения:

Ключевые слова и фразы: похожи на драгоценные рубины — последний привет теплого лета — будит светлые воспоминания о недавних веселых днях — невольно приходит на ум — такие же красные ягоды земляники, малины, костяники — ягодная пора в прошлом.

4. Авторитетное мнение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

А.С.Пушкин «Осень».

5. Мнение:

Ключевые слова и фразы: мне близко и понятно — я испытываю похожие чувства.

«Кисти ярко-красные вянущих рябин».

Я сижу перед окном. На фоне серого осеннего неба выделяется яркое пятно. Это красные кисти вянущей рябины.

Наступила осень. Все чаще моросят холодные дожди, дует пронизывающий ветер. Дают о себе знать первые утренние заморозки. Небо стало низким, серым, неприветливым. Почти все листья облетели или завяли.

Небольшие ягодки похожи на драгоценные рубины. Хочется остановиться и понаблюдать за этим последним приветом теплого лета. Ветка рябины будит светлые воспоминания о недавних веселых днях. Мне невольно приходит на ум картина наших прогулок по лесу. Все лето мы собирали такие же красные ягоды земляники, малины, костяники. Теперь ягодная пора в прошлом.

Эти мысли вызывают в моем сердце легкую тоску, повергают в уныние. Вспоминаются строки А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Светлая печаль поэта мне близка и понятна. При виде ярко-красных гроздьев вянущей рябины и я испытываю похожие чувства.

План

1. Вводная часть:

Ключевые слова и фразы: появились морозные узоры — пушистое белое покрывало — белые кружева — ночью выпал первый снег.

2. Наблюдения:

Ключевые слова и фразы: Наступила зима — все вокруг изменилось — солнце светит ярко — тонкая корка льда — искриться и переливаться на солнце.

3. Ощущения:

Ключевые слова и фразы: все вокруг изменилось — стало светлее — наполниться радостью — пора катания на лыжах, санках и коньках — играть в снежки — лепить снеговика.

4. Авторитетное мнение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

5. Мнение:

Ключевые слова и фразы: мне близко и понятно — испытывать похожие чувства.

Первый снег.

Я сижу перед окном. На нем появились морозные узоры. Земля укрыта пушистым белым покрывалом. Деревья одеты в белые кружева. Это ночью выпал первый снег.

Наступила зима. Все вокруг изменилось. В морозные дни солнце светит ярко, но совсем не греет. Лужи покрыты тонкой коркой льда. Снег и лед искрятся и переливаются на солнце.

Мое сердце наполнилось радостью. Ведь теперь настала пора катания на лыжах, санках и коньках. Я с радостью вспоминаю, как прошлой зимой мы с друзьями играли в снежки и лепили во дворе снеговика. Сегодня мы будем делать то же самое!

Эти мысли переполняют мою душу восторгом, я не могу сдержать улыбки. Вспоминаются строки А.С.Пушкина:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Восхищение поэта мне близко и понятно. При виде первого снега и я испытываю похожие чувства.

Тема:

Ветка цветущей сирени

План

1. Вводная часть:

Ключевые слова и фразы: на фоне свежей зелени распустилась ветка сирени.

2. Наблюдения:

Ключевые слова и фразы: май близится к концу — ярче светит солнце, оживает земля — пышный куст — широко раскинуть ветви — усыпанные лиловыми гроздьями.

3. Ощущения:

Ключевые слова и фразы: вдохнуть полной грудью незабываемый аромат — весна скоро уступит место лету — будить светлые воспоминания о коротких теплых летних вечерах — невольно приходит на ум картина деревенской жизни — в саду растет такая же лиловая сирень — аромат связан в памяти с отъездом за город в начале лета.

4. Авторитетное мнение:

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!

А. Н. Плещеев «Весна»

5. Мнение:

Ключевые слова и фразы: близко и понятно — испытывать похожие чувства.

Ветка цветущей сирени.

На высоком кусту на фоне свежей зелени распустилась ветка сирени.

Май близится к концу. Все ярче светит солнце, оживает земля, появляются молодые листочки, трава и цветы. Пышный куст широко раскинул ветви, усыпанные лиловыми гроздьями.

Хочется остановиться и вдохнуть полной грудью незабываемый аромат этих удивительных цветов. Он напоминает о том, что весна скоро уступит место лету. Сирень будит светлые воспоминания о коротких теплых летних вечерах. Мне невольно приходит на ум картина деревенской жизни. У моих дедушки и бабушки в саду растет такая же лиловая сирень. Чудесный аромат связан в моей памяти с отъездом за город в начале лета.

Радостные ожидания и новые надежды наполняют мою душу. Вспоминаются строки А. Н. Плещеева:

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!

Радостное настроение поэта мне близко и понятно. При виде ветки цветущей сирени и я испытываю похожие чувства.

План

1. Вводная часть:

Ключевые слова и фразы: лето вступило в свои права — припекает солнце — пение птиц в лесу — среди травы виднеются первые красные ягодки — июнь близится к концу.

2. Наблюдения:

Ключевые слова и фразы: россыпь крошечных голубых цветов — ярко выделяются на фоне травы — невозможно спутать — не зря их назвали незабудками.

3. Ощущения:

Ключевые слова и фразы: похожи на капельки неба — хочется остановиться и внимательно приглядеться — лето в самом разгаре — в июне небо тоже яркое и голубое, как незабудки — невольно приходит на ум картина — крепко связаны в моей памяти.

4. Авторитетное мнение:

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем!

Ф. И. Тютчев

5. Мнение:

Ключевые слова и фразы: близко и понятно — испытывать похожие чувства.

Голубые незабудки.

Лето вступило в свои права. Все жарче припекает солнце, все громче пение птиц в лесу, среди травы виднеются первые красные ягодки. Июнь близится к концу.

И вдруг передо мной на пригорке россыпь крошечных голубых цветов. Они ярко выделяются на фоне зеленой травы. Их невозможно спутать с другими цветами. Не зря их назвали незабудками.

Незабудки похожи на капельки неба. Хочется остановиться и внимательно приглядеться к этим необычным цветам. Они напоминают о том, что лето в самом разгаре. В июне небо тоже яркое и голубое, как незабудки. Мне невольно приходит на ум картина дачной жизни. На нашем дачном участке растет много голубых незабудок. Эти цветы крепко связаны в моей памяти с дачей и каникулами. Незабудки цветут в июне, значит впереди еще долгий летний отдых, много солнца и радости.

Радостные ожидания и новые надежды переполняют мою душу. Ф. И. Тютчев так писал о лете:

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем!

Радостное настроение поэта мне близко и понятно. При виде голубых незабудок и я испытываю похожие чувства.

  • Сколько персонажей вишен было в сказке приключения чиполлино
  • Сколько персонажей в сказке репка
  • Сколько персонажей в сказке теремок
  • Сколько персонажей в сказке у страха глаза велики
  • Сколько произведений входит в цикл севастопольские рассказы