Сколько нужно приводить аргументов в декабрьском сочинении

Как приводить аргументы в сочинении егэ из литературы обоснование собственной позиции в сочинении егэ по русскому языку. за собственное мнение

как приводить аргументы в сочинении егэ из литературы

ОБОСНОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
За собственное мнение (отношение к позиции автора) + обоснование можно получить только 1 балл.
Самый популярный вопрос, который волнует выпускников: нужен ли теперь аргумент в сочинении или его можно не писать?

НЕЛЬЗЯ просто согласиться или не согласиться с автором . ФИПИ говорит: «обоснуйте»! Значит ли это, что можно не приводить аргументы?

Давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»: «Обосновать — подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)

Содержание:

    1 Так что такое обоснование? 2 Способы(виды) обоснования: 3 Как соотносится обоснование и аргументация? 4 В качестве аргументов могут выступать:

      4.1 Логические (рациональные) 4.2 Иллюстративные 4.3 Ссылки на авторитет

↑ Так что такое обоснование?

↑ Способы(виды) обоснования:

    Доказательство Опровержение Подтверждение Объяснение Интерпретация Определение Оправдание

↑ Как соотносится обоснование и аргументация?

Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами:

    Подтвердить тезис (привести аргументы «за») Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).

↑ В качестве аргументов могут выступать:

↑ Логические (рациональные)

    факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д.). статистика (количественные показатели развития производства и общества). объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки). законы природы. определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения). положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения. данные экспериментов и экспертиз. свидетельства очевидцев. обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т. д.)
    Обращение к логике (индукция, дедукция) опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т. д.)

↑ Иллюстративные

↑ Ссылки на авторитет

    Мнение известного, уважаемого человека — ученого, философа, общественного деятеля и т. п. Цитата из авторитетного источника. Мнение специалиста, эксперта. Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории. Мнение очевидцев. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции). Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Если вы планируете использовать аргумент из художественной литературы в сочинении ЕГЭ, то рекомендуем изучить следующую статью: «Литературная аргументация»

. Оценку нравственной позиции экзаменуемого эксперт не дает, так что ваше мнение, если оно никого не оскорбляет, имеет право на существование в сочинении ЕГЭ.

Давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»: «Обосновать — подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)

ОБОСНОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
За собственное мнение (отношение к позиции автора) + обоснование можно получить только 1 балл.
Самый популярный вопрос, который волнует выпускников: нужен ли теперь аргумент в сочинении или его можно не писать?

НЕЛЬЗЯ просто согласиться или не согласиться с автором . ФИПИ говорит: «обоснуйте»! Значит ли это, что можно не приводить аргументы?

Давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»: «Обосновать — подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)

Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами:

    Подтвердить тезис (привести аргументы «за») Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).

↑ Как соотносится обоснование и аргументация?

Логические рациональные.

Rustutors. ru

17.01.2019 21:52:57

2020-06-18 07:24:24

Как правильно приводить аргументы в сочинении?

В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, как написано в задании части С. В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Как сделать вывод в сочинении рассуждении?

1) Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать. 2) Основная часть = доказательства тезиса (аргументы). 3) Вывод = обобщить вышесказанное.

Как начать второй абзац в сочинении?

Второй абзац – это пример из прочитанного текста. Естественно, для того, чтобы начать этот абзац вы должны вставить какую-то вводную конструкцию, например: “В прочитанном фрагменте текста известного публициста(ФИО автора) говорится о том”. В конце текста обязательно даётся информация про автора.18 мая 2018 г.

Сколько аргументов должно быть в сочинении егэ?

Требуется привести 2 аргумента (по 1 баллу за каждый, но не больше 2 баллов всего). Если вы приводите в качестве доказательства тот же аргумент, что и сам автор, он не засчитывается.

Что можно приводить в аргументы итоговом сочинении?

Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).

Сколько абзацев должно быть в сочинении егэ 2020?

1 абзац. Проблема. 2,3 абзацы.

Как написать вывод в сочинении?

Заключение должно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию.

В заключении можно:

    подвести итог всего рассуждения использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения дать краткий и точный ответ на вопрос темы.

Что такое тезис в сочинении?

Тезис (та мысль, суждение, положение, которое вы сформулировали и которое будете доказывать); аргументы (каждый из них должен служить наглядным, свершившимся, а потому убедительным доказательством вашей мысли);

Сколько абзацев в сочинении егэ 2019?

Сочинение пишется по определенному плану:

Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. Требуемый объем сочинения — не менее 150 слов.

Сколько должно быть абзацев в сочинении Огэ?

Сколько абзацев должно быть в сочинении? Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

Как писать сочинение по плану?

Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана.

Сколько нужно аргументов в итоговом сочинении?

Сколько в итоговом сочинении должно быть аргументов? привести хотя бы один литературный аргумент. Можно брать книги российских и зарубежных авторов.

Сколько слов в итоговом сочинении 2020?

Утверждённые критерии на 2019-2020 учебный год. Направления итогового сочинения здесь. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Рекомендуемое количество слов – от 350.

В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, как написано в задании части С. В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Сколько абзацев должно быть в сочинении? Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана.

    подвести итог всего рассуждения использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения дать краткий и точный ответ на вопрос темы.

Как правильно приводить аргументы в сочинении?

В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

Optvalenki. ru

14.04.2017 18:21:37

2020-08-02 19:47:22

    Математика Русский язык Обществознание Физика Биология География Иностранные языки Информатика Литература Химия История
    Математика Русский язык Обществознание Физика Биология География Иностранные языки Информатика Литература Химия История
    Математика Русский язык Обществознание Физика Биология География Иностранные языки Информатика Литература Химия История
    Математика Русский язык Обществознание Физика Биология География Иностранные языки Информатика Литература Химия История
    Инструкция абитуриента от EGEIGIA. RU Календарь абитуриента 2015 — даты и сроки Навигатор абитуриента Выбираем специальность Зарплаты по профессиям Инструкция по поступлению в ВУЗ Калькулятор баллов ЕГЭ – выбираем вуз Проходные баллы ЕГЭ при поступлении Как стать студентом Как подавать документы в ВУЗ
    Математика
    Математика
    Готовиться ли к ЕГЭ в 10 классе? Как готовиться к ЕГЭ? Как готовиться к ГИА? Советы психолога Советы психолога родителям Зачем мне статистика?
    Оценки за ГИА Cпособ подготовки к ОГЭ 2015 по математике (ГИА 9) Открытый банк заданий ФИПИ сохраняем в PDF

Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится Серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ? .

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать Для домашней подготовки или учителем Для работы в классе .

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать Для домашней подготовки или учителем Для работы в классе .

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Бесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать Для домашней подготовки или учителем Для работы в классе .

Результаты ЕГЭ

Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! .

Аргументация в сочинении на ЕГЭ по русскому языку

Как правильно приводить аргументы в сочинении-рассуждении на ЕГЭ

Синонимы к термину Аргументация: доказательство, подтверждение, объяснение, приведение доводов, примеров.

ВАЖНО! Сначала вы должны выразить своё собственное мнение (отношение) к позиции автора текста — согласны вы или не согласны с мнением автора, а лишь потом аргументировать свою позицию, своё отношение к позиции автора текста.

Вы должны аргументировать не истинность тезиса, а его ценностное значение. Помните, что постулат — это утверждение, принимаемое без доказательств, это аксиома, а они не нуждаются в доказательстве, поэтому не надо доказывать нравственные аксиомы (берегите лес, уважайте старших, любите родину), надо подтвердить актуальность, важность, жизненность нравственных постулатов. Итак, аргумент должен доказывать тезис.

Сколько нужно приводить аргументов?

Вы должны привести не менее двух аргументов. Их может быть и три, но вы должны помнить, что эксперты учитывают и оценивают только первые два аргумента. Оптимальным количеством является Два аргумента, из которых

    один взят из художественной литературы (чаше всего это какой-либо герой произведения, только не перепутайте название и автора произведения), а другой аргумент — из вашего жизненного опыта, знаний; это может быть пример какого-либо фольклорного жанра (пословица или поговорка, народная песня и пр.); два аргумента взяты из художественной литературы; два аргумента могут быть приведены из вашего жизненного опыта (только имейте в виду, что за эти два аргумента вы получите только 2 балла).

Чем достигается убедительность аргументов?

Убедительность аргументов достигается

    логичностью; эмоциональной оценочностью; образной выразительностью.

Какие типы аргументов существуют?

Основные типы аргументов

Аргументы

Рациональные (логические)

Иллюстративные

Ссылки на авторитет

• положения официальных документов

• конкретные примеры из жизни

• примеры из художественных произведений

• мнения известных выдающихся людей

• цитаты из авторитетных источников

Типичные ошибки в аргументации на сочинении:

Чем достигается убедительность аргументов?

Как правильно приводить аргументы в сочинении-рассуждении на ЕГЭ

Синонимы к термину Аргументация: доказательство, подтверждение, объяснение, приведение доводов, примеров.

ВАЖНО! Сначала вы должны выразить своё собственное мнение (отношение) к позиции автора текста — согласны вы или не согласны с мнением автора, а лишь потом аргументировать свою позицию, своё отношение к позиции автора текста.

Вы должны аргументировать не истинность тезиса, а его ценностное значение. Помните, что постулат — это утверждение, принимаемое без доказательств, это аксиома, а они не нуждаются в доказательстве, поэтому не надо доказывать нравственные аксиомы (берегите лес, уважайте старших, любите родину), надо подтвердить актуальность, важность, жизненность нравственных постулатов. Итак, аргумент должен доказывать тезис.

Сколько нужно приводить аргументов?

Вы должны привести не менее двух аргументов. Их может быть и три, но вы должны помнить, что эксперты учитывают и оценивают только первые два аргумента. Оптимальным количеством является Два аргумента, из которых

    один взят из художественной литературы (чаше всего это какой-либо герой произведения, только не перепутайте название и автора произведения), а другой аргумент — из вашего жизненного опыта, знаний; это может быть пример какого-либо фольклорного жанра (пословица или поговорка, народная песня и пр.); два аргумента взяты из художественной литературы; два аргумента могут быть приведены из вашего жизненного опыта (только имейте в виду, что за эти два аргумента вы получите только 2 балла).

Чем достигается убедительность аргументов?

Убедительность аргументов достигается

    логичностью; эмоциональной оценочностью; образной выразительностью.

Какие типы аргументов существуют?

Основные типы аргументов

Аргументы

Рациональные (логические)

Иллюстративные

Ссылки на авторитет

• положения официальных документов

• конкретные примеры из жизни

• примеры из художественных произведений

• мнения известных выдающихся людей

• цитаты из авторитетных источников

Типичные ошибки в аргументации на сочинении:

Иллюстративные

Результаты ЕГЭ

Видео уроки ЕГЭ 2018 база.

Egeigia. ru

29.10.2018 16:16:02

2020-03-30 01:47:30

Источники:

Https://rustutors. ru/egeteoriya/1203-obosnovanie-argument-v-ege-po-russkomu-yazyku-2019.html

Https://optvalenki. ru/kak-privodit-argumenty-v-sochinenii-rassuzhdenii/

Http://egeigia. ru/2020

как приводить аргументы в сочинении егэ по литературе

Новые правила

Аргументация, то есть обоснование собственной точки зрения, оценивалась по критерию К4. Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же – всего 1. По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2019 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату. Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт. Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией.

Больше того, понятие «аргумент» вообще исчезло из критериев оценивания.

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2018 года

Теперь разработчики заданий ЕГЭ и, соответственно, критериев оценивания сочинения вместо формулировки «аргумент» используют термин «пример-иллюстрация».

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года

Произошедшие изменения объяснимы. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений.

Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже – а вдруг это домашняя заготовка.

Виды аргументов

Итак, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, теперь придется обосновывать свое мнение.

К4 с изменениями

Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов:

    Этические. Связаны с нравственными, культурными, общечеловеческими нормами. Подобные доводы помогают читателю спроецировать ситуацию на себя. Логические. Апелляция к разуму, использование причинно-следственных связей. Примеры из личного опыта. Случаи из собственной жизни, рассказы родителей и друзей. Такие аргументы имеют право на существование, но все же лучше от них отказаться, поскольку объективные закономерности личным опытом подтвердить или опровергнуть невозможно. Ссылки на высказывания авторитетов, лидеров мнений. Цитаты из документальных фильмов, ток-шоу, творческих вечеров, дневников, воспоминаний. Народная мудрость. Пословицы, поговорки, архетипы, устойчивые мотивы традиционных культур.

Примеры

Таблица содержит примеры доводов, которые при необходимости можно использовать в сочинении. Но лучше воспринимать их как образцы возможных обоснований и на экзамене мыслить самостоятельно.

«А зори здесь тихие» Б. Васильева. Стойкость юных героинь повести как показатель несгибаемой воли.

Нужно понимать, что все критерии оценки сочинения взаимосвязаны. Ученик не получит балл за аргументацию, даже если он верно выстроил доводы, но при этом неправильно определил проблему текста и авторскую позицию. Но если подобных ошибок нет, то убедительный довод поможет автору грамотно выстроить риторику, защитить собственное мнение и получить более высокую оценку за задание.

Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов:

Аргументация, то есть обоснование собственной точки зрения, оценивалась по критерию К4. Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же – всего 1. По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2019 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату. Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт. Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией.

Больше того, понятие «аргумент» вообще исчезло из критериев оценивания.

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2018 года

Теперь разработчики заданий ЕГЭ и, соответственно, критериев оценивания сочинения вместо формулировки «аргумент» используют термин «пример-иллюстрация».

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года

Произошедшие изменения объяснимы. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений.

Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже – а вдруг это домашняя заготовка.

Теперь разработчики заданий ЕГЭ и, соответственно, критериев оценивания сочинения вместо формулировки «аргумент» используют термин «пример-иллюстрация».

Виды аргументов

Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов.

Edunews. ru

08.04.2019 22:37:58

2019-04-08 22:37:58

ОБОСНОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
За собственное мнение (отношение к позиции автора) + обоснование можно получить только 1 балл.
Самый популярный вопрос, который волнует выпускников: нужен ли теперь аргумент в сочинении или его можно не писать?

НЕЛЬЗЯ просто согласиться или не согласиться с автором . ФИПИ говорит: «обоснуйте»! Значит ли это, что можно не приводить аргументы?

Давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»: «Обосновать — подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)

Содержание:

    1 Так что такое обоснование? 2 Способы(виды) обоснования: 3 Как соотносится обоснование и аргументация? 4 В качестве аргументов могут выступать:

      4.1 Логические (рациональные) 4.2 Иллюстративные 4.3 Ссылки на авторитет

↑ Так что такое обоснование?

↑ Способы(виды) обоснования:

    Доказательство Опровержение Подтверждение Объяснение Интерпретация Определение Оправдание

↑ Как соотносится обоснование и аргументация?

Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами:

    Подтвердить тезис (привести аргументы «за») Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).

↑ В качестве аргументов могут выступать:

↑ Логические (рациональные)

    факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д.). статистика (количественные показатели развития производства и общества). объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки). законы природы. определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения). положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения. данные экспериментов и экспертиз. свидетельства очевидцев. обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т. д.)
    Обращение к логике (индукция, дедукция) опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т. д.)

↑ Иллюстративные

↑ Ссылки на авторитет

    Мнение известного, уважаемого человека — ученого, философа, общественного деятеля и т. п. Цитата из авторитетного источника. Мнение специалиста, эксперта. Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории. Мнение очевидцев. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции). Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Если вы планируете использовать аргумент из художественной литературы в сочинении ЕГЭ, то рекомендуем изучить следующую статью: «Литературная аргументация»

. Оценку нравственной позиции экзаменуемого эксперт не дает, так что ваше мнение, если оно никого не оскорбляет, имеет право на существование в сочинении ЕГЭ.

    Мнение известного, уважаемого человека — ученого, философа, общественного деятеля и т. п. Цитата из авторитетного источника. Мнение специалиста, эксперта. Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории. Мнение очевидцев. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции). Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Если вы планируете использовать аргумент из художественной литературы в сочинении ЕГЭ, то рекомендуем изучить следующую статью: «Литературная аргументация»

Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами:

    Подтвердить тезис (привести аргументы «за») Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).

↑ Логические (рациональные)

    факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д.). статистика (количественные показатели развития производства и общества). объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки). законы природы. определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения). положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения. данные экспериментов и экспертиз. свидетельства очевидцев. обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т. д.)
    Обращение к логике (индукция, дедукция) опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т. д.)

↑ Иллюстративные

↑ Ссылки на авторитет

    Мнение известного, уважаемого человека — ученого, философа, общественного деятеля и т. п. Цитата из авторитетного источника. Мнение специалиста, эксперта. Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории. Мнение очевидцев. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции). Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Если вы планируете использовать аргумент из художественной литературы в сочинении ЕГЭ, то рекомендуем изучить следующую статью: «Литературная аргументация»

. Оценку нравственной позиции экзаменуемого эксперт не дает, так что ваше мнение, если оно никого не оскорбляет, имеет право на существование в сочинении ЕГЭ.

НЕЛЬЗЯ просто согласиться или не согласиться с автором . ФИПИ говорит: «обоснуйте»! Значит ли это, что можно не приводить аргументы?

↑ Иллюстративные

Мнение очевидцев.

Rustutors. ru

07.09.2020 8:09:25

2020-09-07 08:09:25

    Математика Русский язык Обществознание Физика Биология География Иностранные языки Информатика Литература Химия История
    Математика Русский язык Обществознание Физика Биология География Иностранные языки Информатика Литература Химия История
    Математика Русский язык Обществознание Физика Биология География Иностранные языки Информатика Литература Химия История
    Математика Русский язык Обществознание Физика Биология География Иностранные языки Информатика Литература Химия История
    Инструкция абитуриента от EGEIGIA. RU Календарь абитуриента 2015 — даты и сроки Навигатор абитуриента Выбираем специальность Зарплаты по профессиям Инструкция по поступлению в ВУЗ Калькулятор баллов ЕГЭ – выбираем вуз Проходные баллы ЕГЭ при поступлении Как стать студентом Как подавать документы в ВУЗ
    Математика
    Математика
    Готовиться ли к ЕГЭ в 10 классе? Как готовиться к ЕГЭ? Как готовиться к ГИА? Советы психолога Советы психолога родителям Зачем мне статистика?
    Оценки за ГИА Cпособ подготовки к ОГЭ 2015 по математике (ГИА 9) Открытый банк заданий ФИПИ сохраняем в PDF

Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится Серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ? .

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

видео уроки егэ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать Для домашней подготовки или учителем Для работы в классе .

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

видео уроки егэ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать Для домашней подготовки или учителем Для работы в классе .

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

видеоуроки гиаБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать Для домашней подготовки или учителем Для работы в классе .

Результаты ЕГЭ

результаты егэ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! .

Аргументация в сочинении на ЕГЭ по русскому языку

приводим аргументы в сочинении-рассуждении на егэ

Как правильно приводить аргументы в сочинении-рассуждении на ЕГЭ

Синонимы к термину Аргументация: доказательство, подтверждение, объяснение, приведение доводов, примеров.

ВАЖНО! Сначала вы должны выразить своё собственное мнение (отношение) к позиции автора текста — согласны вы или не согласны с мнением автора, а лишь потом аргументировать свою позицию, своё отношение к позиции автора текста.

Вы должны аргументировать не истинность тезиса, а его ценностное значение. Помните, что постулат — это утверждение, принимаемое без доказательств, это аксиома, а они не нуждаются в доказательстве, поэтому не надо доказывать нравственные аксиомы (берегите лес, уважайте старших, любите родину), надо подтвердить актуальность, важность, жизненность нравственных постулатов. Итак, аргумент должен доказывать тезис.

Сколько нужно приводить аргументов?

Вы должны привести не менее двух аргументов. Их может быть и три, но вы должны помнить, что эксперты учитывают и оценивают только первые два аргумента. Оптимальным количеством является Два аргумента, из которых

    один взят из художественной литературы (чаше всего это какой-либо герой произведения, только не перепутайте название и автора произведения), а другой аргумент — из вашего жизненного опыта, знаний; это может быть пример какого-либо фольклорного жанра (пословица или поговорка, народная песня и пр.); два аргумента взяты из художественной литературы; два аргумента могут быть приведены из вашего жизненного опыта (только имейте в виду, что за эти два аргумента вы получите только 2 балла).

Чем достигается убедительность аргументов?

Убедительность аргументов достигается

    логичностью; эмоциональной оценочностью; образной выразительностью.

Какие типы аргументов существуют?

Основные типы аргументов

Аргументы

Рациональные (логические)

Иллюстративные

Ссылки на авторитет

• положения официальных документов

• конкретные примеры из жизни

• примеры из художественных произведений

• мнения известных выдающихся людей

• цитаты из авторитетных источников

Типичные ошибки в аргументации на сочинении:

Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать Для домашней подготовки или учителем Для работы в классе .

приводим аргументы в сочинении-рассуждении на егэ

Как правильно приводить аргументы в сочинении-рассуждении на ЕГЭ

Синонимы к термину Аргументация: доказательство, подтверждение, объяснение, приведение доводов, примеров.

ВАЖНО! Сначала вы должны выразить своё собственное мнение (отношение) к позиции автора текста — согласны вы или не согласны с мнением автора, а лишь потом аргументировать свою позицию, своё отношение к позиции автора текста.

Вы должны аргументировать не истинность тезиса, а его ценностное значение. Помните, что постулат — это утверждение, принимаемое без доказательств, это аксиома, а они не нуждаются в доказательстве, поэтому не надо доказывать нравственные аксиомы (берегите лес, уважайте старших, любите родину), надо подтвердить актуальность, важность, жизненность нравственных постулатов. Итак, аргумент должен доказывать тезис.

Сколько нужно приводить аргументов?

Вы должны привести не менее двух аргументов. Их может быть и три, но вы должны помнить, что эксперты учитывают и оценивают только первые два аргумента. Оптимальным количеством является Два аргумента, из которых

    один взят из художественной литературы (чаше всего это какой-либо герой произведения, только не перепутайте название и автора произведения), а другой аргумент — из вашего жизненного опыта, знаний; это может быть пример какого-либо фольклорного жанра (пословица или поговорка, народная песня и пр.); два аргумента взяты из художественной литературы; два аргумента могут быть приведены из вашего жизненного опыта (только имейте в виду, что за эти два аргумента вы получите только 2 балла).

Чем достигается убедительность аргументов?

Убедительность аргументов достигается

    логичностью; эмоциональной оценочностью; образной выразительностью.

Какие типы аргументов существуют?

Основные типы аргументов

Аргументы

Рациональные (логические)

Иллюстративные

Ссылки на авторитет

• положения официальных документов

• конкретные примеры из жизни

• примеры из художественных произведений

• мнения известных выдающихся людей

• цитаты из авторитетных источников

Типичные ошибки в аргументации на сочинении:

Чем достигается убедительность аргументов?

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Инструкция абитуриента от EGEIGIA.

video litlEgeigia. ru

04.12.2018 4:38:06

2018-12-04 04:38:06

Источники:

Https://11klasov. com/1239-ege-literatura-universalnyy-spravochnik-skubachevskaya-la-slautina-nv-nadozirnaya-tv-i-dr. html

Https://www. ozon. ru/context/detail/id/142225398/

Https://edunews. ru/ege/russkiy-yazyk/argumenty-k-sochineniyu. html

Https://rustutors. ru/egeteoriya/1203-obosnovanie-argument-v-ege-po-russkomu-yazyku-2019.html

Http://egeigia. ru/2020

Автор:
Самый Зелёный
·

«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных…» — звучит круто, но на деле «чудные открытия» сулят большие испытания. Выпускникам предстоит сдать экзамен на допуск к ЕГЭ, и далеко не каждый из них пишет также вдохновенно и охотно, как Пушкин. И на великого поэта не удастся свалить насущные дела («А кто будет делать? Пушкин?!»). Придется самим искать литературные аргументы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» для итогового сочинения 2021-2022 года. Но не во глубине сибирских руд, не все так уж плохо! Многомудрый Литрекон поможет, подготовив подборки по всем направлениям. Приятного просвещения! А если чего-то нужного нет — не стесняйтесь написать об этом в комментариях, и мы все добавим. Кстати, не забудьте посмотреть на темы, направления и пример сочинения этого года.

  1. С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему? И.А. Гончаров в романе «Обломов» описал героя, с которого хочется взять пример. Это Андрей Штольц. Успешный и целеустремленный мужчина сделал себя сам и всего добился без родительской помощи. С ранних лет он много учился и даже работал. Андрей рос активным ребенком и не боялся трудностей. Поэтому он поехал в большой город делать карьеру, не воспользовавшись протекцией. Ему хватило смелости и упорства, чтобы устроиться на службу и сделать карьеру. Штольц дослужился до чина, давшего ему право на личное дворянство. Потом он занялся бизнесом и стал негоциантом — международным торговцем. Так он увеличил наследный капитал в десять раз. Его история мотивирует читателя на достижения и преодоление себя.
  2. Как искусство влияет на личность? А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» показал, что искусство может дать человеку успокоение в минуты душевного напряжения. Вера оказалась в сложной жизненной ситуации: из-за любви к ней покончил с собой мужчина. Георгий Желтков несколько лет подряд писал ей любовные письма, но героиня не хотела отношений и ясно дала это понять. Однако любовь Георгия была настолько сильной, что не требовала взаимности и проявлялась лишь в письмах. И все же его подарок на именины переполнил чашу терпения брата Веры. Он и муж его сестры разыскали анонимного автора писем и потребовали прекращения любых попыток связаться с Верой. Желтков все понял, но не смог с этим жить. Узнав о его гибели, Вера винила себя в том, что произошло. И только Вторая соната Бетховена Op. 2 № 2, сыгранная Жени Райтер, убедила ее, что Георгий ее простил. Вера получила облегчение от музыки и смогла проникнуть в сознание того, кто попросил ее послушать эту мелодию. Вера нашла в искусстве силы жить дальше и мудрость, чтобы проникнуться возвышенными чувствами своего обожателя.
  3. Способно ли искусство врачевать душевные раны? А.И. Куприн в произведении «Яма» показал, как искусство способно исцелять людей и пробуждать в их душах огонек добродетели и надежды на лучшее. Однажды известная певица решила посетить публичный дом вместе со своими друзьями, чтобы разнообразить свои впечатления. Ровинскую ожидало потрясение. Среди публичных женщин нашлись вполне грамотные и умные собеседницы, которые рассказали о настоящей жизни притона и ее связи с внешним миром. Они провели параллели между браком без любви, в котором жили многие женщины, и продажной любовью. Ровинская решила спеть в знак уважения к этим девушкам. И вдруг песня обнажила эти циничные и порочные души. Женя, самая злая и насмешливая из женщин, расплакалась прилюдно. Песня пробудила ее душу. Она сожалела о своей загубленной жизни и даже призналась певице в том, что больна сифилисом, но специально заражает клиентов, чтобы отомстить им. Будучи десятилетним ребенком, она была продана в публичный дом родной матерью. Именно сила искусства заставила Женю вскрыть нарыв обиды на мир и заглянуть внутрь себя. Песня заставила ее задуматься над тем, как быть дальше.
  4. Какой вид искусства Вам ближе и почему? Из всех видов искусства мне ближе всего литература, как и главной героине романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна жила в деревне и была нелюдимой девушкой, зато много видела и узнавала в книгах. Чтение помогло девушке открыть мир во всем многообразии и изучить людей. Ее кругозор расширился, поэтому Онегин с первого взгляда распознал в ней интересного и глубокого человека, способного на сильные чувства и необычные мысли. Татьяна стала самобытной натурой со своей индивидуальностью, чем привлекла и богатого генерала на ярмарке невест в Москве. Увлечение литературой сделало героиню умнее, культурнее, богаче духовно. Поэтому она ценила семью и брак выше страсти и даже первой любви, которая обманула ее ожидания. Я тоже стремлюсь к развитию, а потому люблю читать и всем советую начать.
  5. Может ли музыка утешить человека в беде? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал, как музыка исцеляет душу и выводит человека из состояния отчаяния. Николай Ростов проиграл в карты целое состояние. Его многодетная семья и так была в долгах, а он своими действиями и вовсе поставил ее в финансовый тупик. Ему было стыдно признаться в своей слабости, и он был настолько угнетен, что уже подумывал о самоубийстве. Придя домой, он был уже уверен в свое решении. Однако там он услышал песню сестры и глубоко задумался. Красивая музыка и чарующий голос вернули ему жажду жизни и веру в себя. Николай понял, что глупо губить себя из-за денег и вынуждать родных страдать. Он набрался сил и признался во всем отцу. Именно музыка в трудную минуту поддержала его и подтолкнула к правильному решению. 
  6. Может ли кино заменить литературу? В. Железников в повести «Чучело» показал буквально, как кино заменяет литературу. Ученики должны были отправляться на урок литературы, однако перед каникулами настроение было совсем не учебное. И ребята сделали вид, что не узнали о переносе урока. Всей компанией они пошли в кино. Герои предпочли фильм литературе, ведь в детстве смотреть намного проще, чем читать. Однако веселое кино не научило их гуманности, сочувствию, справедливости. Они издевались над беспомощной девочкой из-за какой-то сорванной поездки в Москву. Развлечения были для них дороже человеческой жизни. Однако обличение Лены и раскрытая правда о предательстве Димы заставили детей задуматься о том, что им для полноценного нравственного развития чего-то не хватило. Ведь именно книги русских классиков учат нас милосердию и пониманию людей.   
  7. Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной? Ф.М. Достоевский в книге «Бедные люди» доказал, что люди, которые много читают, расширяют свой опыт до нескольких жизней и становятся более мудрыми, зрелыми, рациональными. Так, Варя, несчастная провинциальная девушка, обманутая богатым купцом, смогла найти утешение и возможность для развития в литературе. Знакомый студент показал ей качественные книги и приучил к чтению Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина. Варя читала и получала новые знания о мире. Это совершенствовало ее ум и характер. Даже такая молодая девушка была грамотнее, дальновиднее и добродетельнее своего дальнего родственника Макара Девушкина, который писал с ошибками и являлся очень ограниченным человеком, хотя был вдвое старшее ее. Книги показали Варе другой мир, где можно было жить добродетельно и с пользой для общества. Она начала работать и обеспечивать себя. Очевидно, что именно литературный опыт нескольких жизней развил героиню и помог ей найти силы и справиться со своей травмой.
  8. Может ли книга помочь разобраться в себе? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» доказал, что книга может помочь человеку найти себя и выйти на путь нравственного очищения. Родион Раскольников разработал собственную теорию о разделении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Себя он причислил ко второй категории, но решил это проверить опытным путем и совершил преступление. Однако вместо удовлетворения Родион получил муки совести. Он был близок к помешательству и полному погружению в отчаяние, но вовремя нашел поддержку и сдался властям. Однако до отказа от теории оставалось еще далеко. Родион понял лишь то, что не принадлежит к разряду право имеющих. Сама же идея казалась ему верной. Но на каторге Раскольников получил Библию и углубился в чтение. Книга о Боге помогла ему понять, что теория о неравенстве людей не имеет права на жизнь. Только тогда Родион отказался от идеи и освободился от ее давления на себя. Герой окончательно встал на путь исправления и нравственного возрождения, и его опорой стала литература.
  9. Зачем человек читает книги? Джек Лондон в романе «Мартин Иден» продемонстрировал пользу литературы для человека. Его герой, не получивший образования из-за бедности, смог найти необходимые знания для развития в книгах. Если в начале повествования Мартин чувствует себя дикарем среди интеллигентных людей и не может встать вровень с ними, то в финале он превосходит их и становится модным писателем благодаря своему увлечению чтением. Самообразование оказалось более эффективным, чем хождение по университетам и школам. Нужные книги открыли перед Мартином весь мир, полный новых достижений и премудростей. Его эрудиция и неповторимый опыт стали основой успеха в мире искусства. Вот для чего современному человеку следует брать пример с Мартина и читать побольше.
  10. Почему люди в 21 веке не перестают читать? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» наглядно показал, что чтение помогает человеку развиваться и расширять кругозор. Найдя любовь и счастье вне брака, Анна стала изгоем в светском обществе и была лишена привычных видов досуга. Люди отвернулись от нее, она больше не могла наносить визиты и являться на балы. Всюду за спиной или даже в глаза она слышала обвинения и колкости. Поэтому Анна и Алексей долгое время путешествовали за границей, где никто не знал об их положении. Анна пристрастилась к чтению и изучению искусства. Она ездила по галереям, позировала Вронскому и знакомилась с художниками. Литература превратила ее интерес в твердое знание. Поэтому даже Константин Левин, который был предубежден, нашел общие темы в разговоре с Анной и отметил высокий уровень ее ума. Ему было интересно беседовать с такой развитой и эрудированной женщиной. Чтение помогло Анне идти вперед и становиться лучше, несмотря на осуждение общества.
  11. Может ли чтение быть опасным? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» показал, как чтение может негативно повлиять на воспитание человека. Софья Фамусова много читала, но в ее репертуаре были преимущественно любовные романы французского происхождения. Они развили фантазию девушки, но лишь в одном русле. Она начала оценивать реальных людей через призму литературных клише. В результате героиня стала легкой добычей для обманщика Молчалина, который просто примерил на себя роль героя-любовника французского покроя. Софья же разыгрывала сцены из книг в жизни и довольствовалась выдуманной любовью по шаблону. Она сама лгала себе и не заметила неискренности Молчалина. В финале героиня болезненно восприняла его разоблачение, ведь иллюзия сильно расходилась с реальностью.
  12. Какие качества помогает воспитать в себе литература? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» показал мотивирующий пример, который учит нас идти вперед и добиваться своих целей. Вера родилась в небогатой семье и росла в атмосфере угнетения и бесправия. Мать хотела обогатиться за счет выгодной партии для дочери, фактически торговала красотой Веры. Но помощь студента Лопухова помогла девушке спастись из домашнего плена и начать обучение. Героиня стала сама обеспечивать себя и совершенствовать знания в самых разных областях. Оказалось, что у Веры были способности к предпринимательству. Она организовала свою мастерскую и помогла десяткам работниц заработать на жизнь честным трудом и вырваться из темного подвала зависимости и невежества. Параллельно Вера занималась самообразованием и даже получила медицинский диплом, что позволило ей проявить себя и в науке. Ее вдохновляющий пример может воспитать в нас такие качества, как целеустремленность, сила духа и смелость. 
  13. Чему учит читателя классическая литература? А.П. Чехов в пьесе «Вишневый сад» дает читателю важные жизненные уроки. Так, ему необходимо работать над собой, чтобы искоренить лень. Ведь именно из-за бездеятельности Гаев и Раневская потеряли свое имение. А вот Лопахин, который встает в 5 утра и заканчивает работу лишь к вечеру, смог из нищего малограмотного мальчишки превратиться в богатого купца, нового владельца вишневого сада. Это значит, что усердие, целеустремлённость и саморазвитие дают человеку успех и реализацию в обществе. Также важно сохранять доброту, понимание, стремление помогать другим на всех ступенях, ведущих вверх. Лопахин выручает Раневскую деньгами и советами, проявляет отзывчивость и такт. Он мог бы самоутвердиться за счет ее бедности, но не стал. Именно так нужно вести себя, чтобы содействовать процветанию мира вокруг, а не его разрушению.
  14. Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» описал вдохновляющий пример победы силы духа над всеми сложными обстоятельствами. Данко взял на себя ответственность за свое племя и повел людей вперед, когда они все заблудились в лесу и не могли найти нового места для жизни. Юноша заразил соплеменников уверенностью в успехе предприятия и дал им силу превозмогать страх. Конечно, в пути они устали и стали винить лидера в бедах и злоключениях, но и тогда Данко не разуверился в мечте. Он вырвал горящее сердце из груди и осветил им выход из леса. Герой погиб с гордостью и осознанием того, что цель достигнута. После прочтения этой истории любой из нас посмотрит на свои несчастья другими глазами и получит мотивацию преодолевать себя на пути к идеалу. Ведь Данко смог, а мы почему не сможем?
  15. Могут ли новые технологии заменить искусство? Олдос Хаксли в антиутопии «О дивный новый мир» показал, что даже феноменальное развитие технологий не может уничтожить надобность человека в искусстве. Люди эры Форда не читают книг, не смотрят кино, не ходят в театр, не слушают музыку. Творчество им заменяют дешевые суррогаты примитивного толка. Поэтому у них нет индивидуальности и настоящих чувств. Они всегда одинаково веселы и беспечны, потому что сома решает все мелкие проблемы, а душевных терзаний у них нет. Но можно ли назвать героев полноценными людьми? Ведь Джон, явившийся из мира, где еще оставался Шекспир, был совсем другим. На его фоне все другие персонажи кажутся бездушными куклами, у которых нет своего лица и характера. Их внутренний мир максимально универсален и населен навязанными шаблонами. А настоящей личности у них нет. Без искусства люди не могут развиваться полноценно и обрести себя самих.

Не хватает аргументов? Пишите, какие нужны, и Литрекон добавит!

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеКнига про меняподборкапример из литературысписок

Читайте также:

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

Что можно считать преступлением? На мой взгляд, определение данного понятия у каждого человека своё. Но я считаю что «преступление» — это поступки, который противоречат законам и преступают черту нравственности, вызывая всеобщую критику. Даже без критики, человек может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем, то есть человека будет мучать совесть. Но не всегда совесть приводить к раскаянию. Обратимся к художественной литературе, чтобы подтвердить мои высказывания.
В правильности точки зрения об отсутствии раскаяния меня убеждает произведение Александра Сергеевича Пушкина, «Капитанская дочка». Люди считают, что война позволяет вести себя так, как требует того «военное время». Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности. Например, Алексей Швабрин, прикрываясь бунтом, шантажирует и удерживает против воли Марью Миронову. Пока в крепости царит неразбериха новой власти, Алексей присваивает себе право распоряжаться чужими судьбами. Чтобы добиться от Марьи взаимности, герой дает ей только хлеб и воду и заточает ее в полноценную тюрьму. Он угрожает ей, что выдаст тайну ее происхождения и обречет ее на позор и смерть в руках мятежников. Марья не сдается и терпит жестокое отношение, пока ее не освобождает Петр. На протяжении всего произведения, Швабрин и не думал о том, чтобы раскаяться о содеянном. Поступок Алексея даже в условиях восстания мятежников оценивается однозначно: герой виноват в преступлении, и в финале он поплатился за него.
Замечательным примером, иллюстрирующим противоположное предыдущему произведению, является роман Фёдора Михайловича Достоевского, «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной этого убийства стала теория, которую выдвигал Раскольников. Суть теории в том, что есть люди, которые имею право совершать преступления во имя великих целей, ведь именно они и меняют этот мир. Другая же категория людей — те кто должны подчиняться. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, к прежней жизни он вряд ли бы уже вернулся, ведь теперь всю жизнь его будут преследовать мысли о содеянном.
Таким образом можно сказать, что любое преступление понесёт за собой очень жесткое наказание и без разницы, какое было совершено злодеяние,  ÑƒÐ±Ð¸Ð¹ÑÑ‚во или же предательство, все получат по заслугам. Поэтому я призываю всех жить в гармонии и не причинят вред ни себе, ни окружающим.

Здравствуйте, Настя.

Вам удалось в своем сочинении ответить на вопрос, заявленный в теме, показать знания литературных текстов и применить важные для понимания  Ð°Ñ€Ð³ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚ов эпизоды в качестве примеров.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

попытка проанализировать эпизоды, важные для подтверждения аргументации, удалась

К3 (логика и композиция) + 1 балл

обращайте внимание на то, куда идет мысль каждого предложения, не встраивайте в структуру текста предложения, не относящиеся к раскрытию темы, это может увести вас в другую проблему.

Но не всегда совесть приводить к раскаянию.

предложение лишнее, оно уводит от темы.

Люди считают, что война позволяет

слишком категоричное заявление, будто все люди. Уточняйте: некоторые люди

Замечательным примером, иллюстрирующим противоположное предыдущему произведению

если оно противоположно, то надо приводить пример, где герой не совершает преступления и не расплачивается за него

всю жизнь его будут преследовать мысли о содеянном.

важны не сами мысли как воспоминания, а угрызения совести или раскаяние

К4 (речь) + 1 балл

определение данного понятия

причастие неуместно, всегда используем вместо него указательное местоимение этот: этого понятия

человека будет мучать совесть

просторечное слово, д.б. мучить

В правильности точки зрения об отсутствии раскаяния меня убеждает произведение

речевая незавершенность: отсутствие раскаяния у кого?

Люди считают, что война позволяет вести себя так, как требует того «военное время».

не хватает уточнения, а как именно себя вести в военное время? быть серьезными, быть верными присяге и проч.

Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности.

не хватает уточнения: даже в это время

противоправными для личности.

несочетаемость из-за несоответствия сопоставления: для других

несут разрушения для общества

несочетаемость: несут кому? чему? обществу

заточает ее в полноценную тюрьму

несочетаемость, вы хотели сказать натуральную

примером, иллюстрирующим противоположное предыдущему произведению

речевая неполнота и несочетаемость: иллюстрирующим что? мысль какую? противоположную предыдущему произведению

Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной

речевой повтор

преступление понесёт за собой  Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ

речевая несочетаемость: преступление повлечет наказание, преступник понесет наказание

поступки, который противоречат законам и преступают

несочетаемость: поступок не может переступить, переступает человек

свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем

речевой повтор

человек может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем, то есть человека

речевой повтор

выдаст тайну ее происхождения

неполнота: выдаст кому? Пугачеву

позор и смерть в руках

несочетаемость: позор и смерть от рук мятежников

ее не освобождает Петр.

неполнота: какой Петр? Гринев

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16

Орфография

я считаю что «преступление»

требует того «военное время»

кавычки не нужны

совесть приводить к раскаянию

опечатка: приводит

которые имею право

опечатка: имеют

не причинять вред

опечатка: причинят

Пунктуация

я считаю что «преступление»

запятая перед придаточной частью СПП

Даже без критики, человек может прийти

запятая не нужна

произведение Александра Сергеевича Пушкина, «Капитанская дочка».

запятая не нужна

Однако, их действия не перестают быть преступными

запятая не нужна, здесь однако — союз, синонимичный но

Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности.

не хватает запятой при вставной конструкции. К тому же ее лучше заключить в скобки, т.к. ее грамматическая форма отличается от грамматики предложения

На протяжении всего произведения, Швабрин и не думал

не нужна запятая

Главный герой – Родион Раскольников совершает

тире не нужно

те кто должны подчиняться

не хватает запятой перед придаточной частью СПП

Таким образом можно сказать

обособляем вводное слово запятой

преступление понесёт за собой очень жесткое наказание и без разницы

нужна запятая между частями ССП перед союзом И

Грамматика

«преступление» — это поступки,

несоответствие числа подлежащего и сказуемого: преступление — это поступок, который противоречит законам и преступает …

может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться

несоответствие времени в предложении: может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться

должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем

неоправданное парцеллирование: точка не нужна, вместо нее д.б. запятая, выделяющая вводную конструкцию

точки зрения об отсутствии раскаяния

неверное управление: точки зрения на что?

раскаяться о содеянном.

неверное управление: раскаяться в чем? в содеянном

не причинят вред

отрицательный глагол требует родит. падежа: не причинять чего? вреда

Итак,   ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и повторить правила пунктуации. Рекомендую не использовать мудреных синтаксических конструкций, а перейти к простым понятным предложениям — тогда и качество речи повысится, и пунктуационных ошибок станет меньше.

Успехов!

Удачи!

Итоговое сочинение на тему: К чему могут привести научные открытия?

Сколько нужно приводить аргументов в декабрьском сочинении

Сколько нужно приводить аргументов в декабрьском сочинении  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

Сколько нужно приводить аргументов в декабрьском сочинении  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

Сколько нужно приводить аргументов в декабрьском сочинении  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Сколько нужно приводить аргументов в декабрьском сочинении  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Сколько нужно приводить аргументов в декабрьском сочинении  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Сколько нужно приводить аргументов в декабрьском сочинении  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №2: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: К чему могут привести научные открытия? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: К чему могут привести научные открытия?

Наверное, почти каждый человек задумывался о том, к чему приведет развитие технологий. Многие мечтают увидеть через несколько лет перед собой летающие машины, различных роботов. Современный мир характеризуется особенно быстрым развитием технологий, поэтому с каждым днем увеличивается количество изобретений. Научные открытия помогают людям делать их жизнь комфортнее и проще. В обществе принято считать, что развитие науки и техники освобождает от различной рутинной работы и дает возможность больше времени уделять совершенствованию людей. Но не только пользу приносят научные открытия.

Я считаю, что сам человек, в силу свойственной ему лени, привыкает к комфорту, теряет некоторые навыки, становится глупее. Появляется опасность для всего человечества, которую замечают далеко не все люди. Через некоторое время роль человека может свестись к тому, что он будет только потреблять блага цивилизации.

Так, в фантастическом романе-антиутопии Евгения Ивановича Замятина «Мы» описана опасность развития техники. Писатель раскрыл проблему поглощения прогрессом духовной стороны жизни общества, показав мир будущего, полного бездушности и условностей. Произведение написано в форме дневника инженера Д-503, который был лишен воли и способности мыслить самостоятельно. Будущее, описанное автором выглядит безумно: у людей нет имен, все живут по обязательному расписанию, общество полностью отделено от природы и основой этой «новой жизни» являются цифры. Произведение Е.И. Замятина наводит на мысль о том, что технический прогресс необходим, но в разумных пределах. Ведь самое главное в жизни – это все же человек и все то, что называется духовностью и нравственностью.

Кроме того, общество все чаще перекладывает свою работу на машины, а такая привязанность к технике может привести к страшным последствиям. Многие современные авторы обращают внимание на это явление. Например, в книге Андрея Владимировича Курпатова «Четвертая мировая война» описывается будущее человечества. Автор пишет о том, что в ближайшие десятилетия мир переживёт самую значительную трансформацию за все время существования. Эта книга рассказывает о искусственном интеллекте, который с каждым днем развивается все больше. Люди сейчас не пользуются картами, ведь маршрут проще узнать с помощью специальных приложений в телефоне; общество стали меньше интересовать книги, ведь гораздо доступнее и быстрее найти всю информацию в Интернете. Из-за этого теперь многие не могут держать в голове большое количество информации, не в состоянии запоминать сложные маршруты. Автор напоминает читателям о том, что мир подвержен постоянным изменениям и если уже сейчас не задумываться над этим, то можно утратить навыки, которыми обладаешь.

Таким образом, изменения, происходящие из-за технического прогресса, являются не всегда положительными. Люди должны помнить, что человечность, духовность, нравственность – это то, что считается основой жизни. Очень важно не потерять контроль и понимать, что предел есть у каждого действия.

В наши становится очевидно, что технический прогресс имеет не только положительные аспекты, но и отрицательные последствия. В частности, очень обострились экологические проблемы, которые возникли из-за бурного развития промышленности и науки. Многие авторы бьют тревогу и призывают нас быть более дальновидными и осторожными на пути к очередным прорывам и достижениям в области технологий.

Проблему влияния прогресса на экологию поднял Е. Носов в рассказе «Кукла». Рассказчик поведал читателю о бурных водах рек с круговым течением, где он когда-то рыбачил. В тех заповедных местах когда-то водилась разнообразная рыба в таком количестве, что кормила близлежащие деревни, и всем хватало улова. Но со временем экологическая ситуация в регионе ухудшилась на фоне индустриализации. Местные поля стали обильно посыпать пестицидами и другими химическими добавками, которые вместе с ветром и дождевой водой начали попадать в реки и разрушать их микроклимат. За несколько лет водоемы обмелели, загрязнились, заросли. «Прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей» — пишет автор. Теперь рассказчик даже удочку разматывать не стал, ведь река была пустой, мертвой. Локальная экологическая катастрофа была спровоцирована именно научно-техническим прогрессом в сельском хозяйстве.

Ту же проблему затронул М. Бургаков в произведении «Роковые яйца». Профессор Персиков изобрел луч, который мог феноменально ускорять процессы жизнедеятельности организмов. По его влиянием клетки размножались и росли быстрее и сильнее. Эту технологию было решено использовать в сельском хозяйстве. Исследователю не дали досконально изучить открытие и сделать необходимые проверки. Вместо этого доступ к лучу получил председатель колхоза Рокк — человек без соответствующего образования. Он умудрился даже перепутать змеиные и куриные яйца. Из-за его промаха на свет появились гигантские и прожорливые монстры, которые разрушали города и убивали людей, дабы насытить голод и утолить жажду агрессии. Конечно, это фантастический сюжет, но разве мы не знаем его реального воплощения в Чернобыльской катастрофе, когда некомпетентность и безалаберность привели к самым масштабным ядерным загрязнениям? Этот пример позволяет сделать вывод: прогресс может навредить природе настолько, что она станет непригодной средой обитания для человека и братьев его меньших.

Таким образом, опасность технического развития состоит в том, что его последствия разрушают среду обитания живых существ и подрывают экологический баланс на планете. Из-за этого человечество претерпевает различные бедствия: загрязнение целых городов радиоактивными отходами, вымирание отдельных видов животных, птиц, рыб, растений, ухудшение климатических условий и другие глобальные проблемы. Если так дальше пойдет, то людям придется искать другой дом и сооружать Ноев ковчег.

Гуманность — очень важное качество в человеке. Каждый человек должен друг к другу относиться с пониманием, добротой и милосердием. Наука помогает нам облегчить жизнь. Совершенствует приборы, машины и остальную технику. Однако любое научное открытие должно быть продумано. Почему это обязательное условие и к чему могут привести научные открытия, лишенные гуманности? Создавая что-либо человек должен думать о последствиях. К каким итогам приведет то или иное открытие, какое влияние окажет на человечество то или иное открытие. Достаточно вспомнить, что создание биологического и химического оружия принесло только вред человечеству.

Никто не имеет права подвергать риску жизнь, особенно люди, жаждущие славы и готовые получить ее любой ценой. Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ: Можно привести пример из рассказ Булгакова «Собачье сердце». Профессор решил провести эксперимент на бездомной собаке, сделав операцию по пересадке человеческого гипофиза. Герой не обдумал, к каким результатам это может привести, а они оказались достаточно плачевными. Из собаки получился очень злобный, жестокий и глупый человек. Шариков хамил всем подряд. Он только имел облик человека, в душе же он был грубым и злым.

Профессор быстро понял свою ошибку, и сделал обратную операцию. Пришедшее понимание помогло избежать дальнейших проблем. Это доказывает, что к науке нужно относиться аккуратно, и думать о том, к чему могут привести эксперименты или создание нового оружия для «защиты». Малейшая ошибка может повлечь за собой множество неприятностей. Так же, можно привести в пример еще одно произведение Булгакова — «Роковые яйца». Главный герой, Персиков, решил вывести новую породу кур. Но все пошло не по плану. Вместо породы он вывел каких-то злобных гигантов, которые были опасны для всего мира. Персиков чуть не погубил невинных людей. Его мотивы были лишены гуманности, а результат оказался хоть интересным, но исключительно отрицательным.

Таким образом, наука может приносить пользу, она будет полезна всем, если к ней походить с гуманностью, думать не только о себе, но и о других людях, как делали врачи, стремящиеся найти лекарство от чумы. Любое открытие должно соответствовать нравственным ценностям. Только если наука будет приносить пользу всем, а не только создателю, все будет хорошо.

Сколько нужно приводить аргументов в декабрьском сочинении Читать сочинение далее…

.

  • Сколько может быть абзацев в итоговом сочинении
  • Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой кроссворд 4 класс
  • Сколько лет теме в детство темы было рассказе
  • Сколько лет спала царевна в сказке пушкина
  • Сколько лет старику в сказке о рыбаке и рыбке и старухе