Виды вступления и заключения в итоговом сочинении
ВСТУПЛЕНИЕ. ВИДЫ:
1. Историческое вступление.
Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени.
XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем – нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала ХХ века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь – всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла… Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей.
2. Биографическое вступление.
Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношения к произведению или поднятой в нём проблеме.
Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л. Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос «Какую жизненную цель можно считать достойной?» мы обращаемся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».
3. Аналитическое вступление.
Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (память, забвение, культура и т.п.). Согласно толковому словарю, забвение – это забывание, исчезновение из памяти, утрата памяти о чём-то, о ком-то. Такое забвение лиц, событий, состояний иногда может быть положительным, а порой может быть и отрицательным. Наконец, забвение – это пренебрежение кем-то и чем-то, забывание, например, основателей и подвижников. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшнем сочинении.
4. Цитатное вступление.
В своей основе содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения и является «точкой отсчёта» для дальнейшего развёртывания мысли.
«Единственное сокровище человека – это его память. Лишь в ней его богатство или бедность». Мне кажется, эти слова Адама Смита очень точно характеризуют суть темы нашего сочинения. . Действительно, ведь после смерти любого человека от него остаётся лишь память о нём. Подобно этому историческая память народа, страны это одна из важнейших богатств любого государства.
5. Личностное вступление.
Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения.
Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВИДЫ:
1. Обобщение сказанного:
Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально.
Итак, как подсказывает художественная литература, потеря человечеством его нравственных ценностей крайне опасна: без неё нельзя уже будет построить новое современное общество, основывающееся на нормах чести, морали и закона. Государство, страну, которое потеряло и забыло нравственные ценности ждёт только хаос и разрушение.
2. Призыв к читателю:
Призыв, обращение к читателю акцентирует внимание на главной мысли сочинения, побуждают читателя изменить своё отношение к проблеме.
Завершая свое сочинение, я хочу обратиться к вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, как прекрасны памятники культуры, которые нуждаются в вашей защите, опеке и ремонте. Подумайте: насколько будущие поколения будут благодарны вам за то, что вы сохранили для них эти великолепные памятники культуры, сохранили память о них, не дали им быть забытыми.
3. Цитата
Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее важную мысль.
Эрих Мария Ремарк писал: «Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо и страшное зло». Как показывает жизнь, именно полное забвение человеком его прошлого является как для него, так и для других одним самых опасных поступков. Забытие прошлого может привлечь к повторению забытых им ошибок в будущем.
4. Риторический вопрос.
Вопросительное предложение, в т.ч. риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность
Война – это то, что не должно повторится. Ведь повторение войны опасно не только порабощением одними государствами других, захвата власти и территорий. Будущая война может стереть всё: наше прошлое, настоящее и будущее. Человечество исчезнет, планета погибнет. Неужели правители стран не могут этого понять? Неужели наш мир станет жертвой горсти людей, которые пожертвуют миром на земле ради собственной выгоды.
Итоговое собеседование
Приказ Департамента образования ЯО №329/01-04 от 30.12.2020 «О внесении изменений в приказ департамента образования от 10.01.2020 № 04/01-04 «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Ярославской области»»
Приложение 1 к Приказу «ПОРЯДОК проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Ярославской области»
Приложение 2 к Приказу «Памятка о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)»
Приказ Департамента образования ЯО №333/01-04 от 30.12.2020 «Об утверждении минимального количества баллов итогового собеседования по русскому языку для участников с ОВЗ в 2020/21 учебном году»
Приказ Департамента образования ЯО №330/01-04 от 30.12.2020 «О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку в Ярославской области в 2020/21 учебном году»
С документами, определяющими порядок проведения итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области. Ссылка на страницу сайта ДО ЯО «Итоговое собеседование»: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/ИТОГОВОЕ-СОБЕСЕДОВАНИЕ.aspx
* * *
Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является обязательным.
Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Результатом итогового собеседования является «зачет», «незачет».
Срок действия итогового собеседования как допуск к ГИА – бессрочно.
Сроки проведения итогового собеседования
Сроки проведения итогового собеседования – вторая среда февраля.
Дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники:
- получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Сроки и места подачи заявлений
Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются:
- обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе — в организации по месту обучения;
- обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования — в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору.
Сроки, места и порядок информирования о результатах
Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей).
* * *
На устном собеседовании проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы и доносить до собеседника свою точку зрения. Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться.
Из чего состоит собеседование
В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания:
1. Чтение текста
2. Пересказ текста с использованием дополнительной информации
3. Монолог
4. Диалог с экзаменатором
За собеседование ставят зачёт или незачёт. Все четыре задания оцениваются максимум в 19 баллов. Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите экзамен, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных.
Чтение текста
Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.
Советы. За эти 2 минуты постарайтесь сразу подготовиться и к пересказу: запомнить самые важные детали, сделать необходимые пометки в черновике. Позже у вас не будет на это времени.
Обратите внимание на:
- Незнакомые имена и фамилии
- Незнакомые или сложные слова
- Географические названия
- Числительные
Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения. При чтении числительных обратите внимание на правила склонения.
Не забудьте про детали. Если в тексте встречается сначала полное имя персонажа, например, Сергей Павлович Королев, а дальше сокращенная форма — С.П. Королев, нужно и в этом случае прочитывать инициалы полностью — «Сергей Павлович».
При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. Делайте паузы на месте точек и запятых, используйте вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания.
Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.
Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла.
Пересказ текста
Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 1 минута.
К пересказу предъявляется два основных требования:
1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.
2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите высказывание, характеризующее персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.
При пересказе оценивается четыре момента:
- Все ли микротемы переданы
- Допущены ли фактологические ошибки
- Насколько точно в пересказ включено высказывание
- Сделаны ли ошибки при цитировании
Советы. Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 1 минуту во время подготовки к пересказу. Потом его заберут. Однако вы сможете использовать те пометки, которые успели сделать для себя в черновике.
Перед экзаменом уточните у организаторов, можно ли при ответе пользоваться карточкой с высказыванием или записью цитаты в черновике. Если такой возможности не будет, не стремитесь выучить высказывание наизусть. Главное — понять его смысл и пересказать с помощью косвенной речи: «Сергей Королев говорил о Гагарине, что он…» При цитировании высказывания нужно обязательно упомянуть его автора.
Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.
Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.
Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла. Отдельно оценивается правильность речи при чтении и пересказе:
- Нет грамматических ошибок — 1 балл
- Орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки в слове, в котором не проставлено ударение — 1 балл
- Нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл
- Отсутствие искажения слов — 1 балл
Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.
Монолог
Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.
Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут.
Советы. Обязательно отвечайте на вопросы из карточки. Иначе вы потеряете 1 балл.
Баллы. За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:
1. Соответствие коммуникативной задаче
Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок, есть ответы на все вопросы в карточке.
2. Учёт речевой ситуации
1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту. Нужно избегать любого сленга.
3. Речевое оформление
Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения. И если в ней нет логических ошибок.
Диалог
Что требуется. Экзаменатором-собеседником может быть любой преподаватель с высшим образованием. Он не сообщит вам заранее, на какую тему будет с вами общаться. Просто начнёт задавать вопросы, вовлекая вас в диалог. В карточке экзаменатора есть список примерных вопросов, но он может задавать и другие вопросы по этой теме.
Для диалога рекомендуется выбрать не ту тему, по которой вы произносили монолог.
Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка и литературы. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может оценивать ответы по аудиозаписи.
Советы. Внимательно слушайте собеседника и отвечайте на заданные вопросы, не уходя от темы. Вам не обязательно соглашаться с экзаменатором. Вы можете отстаивать свою точку зрения, но делать это нужно логично и последовательно.
Баллы. Если вы успешно провели диалог и ответили на все вопросы, вы получаете 1 балл. Второй балл начисляется за уместность употребляемых слов и выражений. Как и в случае с пересказом, в диалоге нужно избегать сленга.
Речь в третьем и четвертом задании также оценивается отдельно, по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм и правильность произношения слов. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.
За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов.
Что нужно знать о порядке проведения экзамена
✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города.
✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.
✔️ Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.
✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если вы не уложитесь в это время, вам дадут до 30 минут.
✔️ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.
✔️ Спецификацию и кодификатор итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐоÑоги жизни бÑваÑÑ ÑазнÑе. Ð, навеÑное, каждÑй задÑмÑвалÑÑ, как найÑи Ñвой пÑÑÑ? ÐелаÑÑ Ñ
оÑоÑие дела, или пакоÑÑнÑе, бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº окÑÑжаÑÑим, или бÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð´ÑÑнÑм.
ÐомоÑÑ Ð½Ð°Ð¼ ÑделаÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑй вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñ
ÑдожеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа.
РнаÑ
ождении жизненного пÑÑи ÑаÑÑÑждал Ð.С. ÐÑÑкин в Ñвоем пÑоизведении «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка». Ð ÑÑом Ñомане жизненнÑй пÑÑÑ ÐеÑÑа ÐÑинева Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÑеÑез пÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ иÑпÑÑаниÑ. РодиÑели дали ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно должное воÑпиÑание: оÑÐµÑ Ð´Ð°Ð» понÑÑÐ¸Ñ Ð¾ ÑеÑÑи и доÑÑоинÑÑве военного, а маÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑÑвала в нÑм ÑÑвÑÑва ÑоÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ милоÑеÑдиÑ. ÐÐ»Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»ÐºÐ¸ Ñ
аÑакÑеÑа ÐеÑÑа оÑÐµÑ Ð¾ÑпÑавил ÑÑна в ÐелогоÑÑкÑÑ ÐºÑепоÑÑÑ.
ÐлагодаÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñм ÑÑÑдноÑÑÑм из задоÑного малÑÑиÑки, коÑоÑÑй вÑÑ Ñвое беззабоÑное, но веÑелое деÑÑÑво гонÑл голÑбей и игÑал в ÑеÑ
аÑÐ´Ñ Ñ Ð´Ð²Ð¾ÑовÑми ÑебÑÑами, он ÑÑал мÑдÑÑм, добÑодÑÑнÑм, ÑеÑÑнÑм, ÑпÑаведливÑм и ÑмелÑм мÑжÑиной. ÐÑе по доÑоге к меÑÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÐÑинÑв по Ñвоей неопÑÑноÑÑи пÑоигÑал ÑÑо ÑÑблей, но долг он оÑдал, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо бÑл Ñеловеком ÑеÑÑи.
Ð ÐелогоÑÑкой кÑепоÑÑи ÐеÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ñбил ÐаÑÑÑ ÐвановнÑ. Ðогда о его ÑÑвÑÑваÑ
Ñзнал ШвабÑин, Ñо наÑал вÑÑÑеÑки наговаÑиваÑÑ Ð½Ð° девÑÑкÑ. ÐÑинев ÑеÑил заÑиÑиÑÑ ÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð»Ñбленной и назнаÑил ШвабÑÐ¸Ð½Ñ Ð´ÑÑлÑ.
Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ¾Ð½Ñ ÐºÑепоÑÑи ÐеÑÑ Ð¿ÑоÑвил ÑмелоÑÑÑ, ÑеÑиÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÑамооÑвеÑженноÑÑÑ. ÐÑинев оÑÑалÑÑ Ð²ÐµÑен Ñвоей пÑиÑÑге, когда ÐÑгаÑев пÑедложил ÐеÑÑÑ Ð¿ÐµÑейÑи на его ÑÑоÑонÑ.
ÐоÑÑойно пÑеодолев вÑе иÑпÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÑдÑбÑ, пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´Ñ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñобой, ÐÑÑÑ ÐÑинÑв повзÑоÑлел дÑÑ
овно, обÑел жиÑейÑкÑÑ Ð¼ÑдÑоÑÑÑ, наÑел ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿ÑедназнаÑение и Ñвой жизненнÑй пÑÑÑ.
ÐÑнин в ÑаÑÑказе «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко» ÑаÑÑÑждал о Ñом, как его геÑой не наÑел Ñвой жизненнÑй пÑÑÑ.
ÐоÑподин — ÑоÑÑоÑÑелÑнÑй Ñеловек. ÐогаÑÑÑво и денÑги имеÑÑ ÑамÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑимоÑÑÑ Ð² его жизни, Ð²ÐµÐ´Ñ Ñогда можно бÑÐ´ÐµÑ ÐºÑпиÑÑ Ð²ÑÑ. ТолÑко ÑолÑÑÑй коÑелÑк ÐоÑподина не дал возможноÑÑи ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑпÑÑаÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑиÑ
, иÑкÑенниÑ
ÑеловеÑеÑкиÑ
ÑÑвÑÑв.
Ðа пÑоÑÑжении вÑего пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð²ÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ назÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸ гоÑподина, Ñем ÑамÑм Ñ
оÑÐµÑ ÑказаÑÑ, как лиÑноÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ болÑÑе не ÑÑÑеÑÑвÑеÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¶Ð°Ð¶Ð´Ð° богаÑÑÑва овладела им полноÑÑÑÑ.
ÐоÑподин вмеÑÑе Ñ ÑемÑей оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие на коÑабле ÐÑланÑида. Я дÑмаÑ, авÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑлÑÑайно назвал ÑÑдно именно Ñак, как Ñимвол погибÑей ÑивилизаÑии, ведÑ, как извеÑÑно, оÑÑÑов ÑÑел под Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð° одни ÑÑÑки. Ðван ÐлекÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÑÑим названием обознаÑил ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑноÑение к вÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи геÑоÑ.
ÐÑпÑавивÑиÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие, никÑо не пÑедполагал, ÑÑо ÑÑдÑба Ñак ÑаÑпоÑÑдиÑÑÑ Ñ Ð³ÐµÑоем. ÐÑÑмо на коÑабле его наÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ Ð²Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¿Ð½Ð°Ñ ÑмеÑÑÑ. РвмеÑÑе Ñ Ð½Ð¸Ð¼ ÑмиÑаÑÑ Ð¸ его ÑоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ Ð¸ знаÑимоÑÑÑ Ð² обÑеÑÑве. СмеÑÑÑ ÐоÑподина обÑеменÑÐµÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ¸Ñ . ХозÑин оÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑазÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÐµÑевозиÑÑ Ñело в комнаÑе, и во избежание Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ ÑепÑÑаÑии оÑÐµÐ»Ñ ÐµÐ³Ð¾ пеÑевозÑÑ Ð² ÑÑмном ÑÑÑме, положив в ÑÑик из-под напиÑков. СемÑÑ Ð½Ðµ ÑкоÑÐ±Ð¸Ñ Ð¾ поÑеÑе коÑмилиÑа. ÐоÑле его ÑмеÑÑи вÑе оÑноÑÑÑÑÑ Ðº Ð½ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº к веÑи, без дÑÑи, без должного ÑважениÑ.
ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ ÐоÑподина пÑоÑла зÑÑ: в погоне за богаÑÑÑвом и ÑоÑкоÑÑÑ, он забÑл о наÑÑоÑÑÐ¸Ñ ÑенноÑÑÑÑ , забÑл жиÑÑ. ÐеÑой не обÑел Ñвоего пÑÑи: он не ÑÑавил пеÑед Ñобой Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñелей, не Ñ Ð¾Ñел заглÑдÑваÑÑ Ðº Ñебе в дÑÑÑ, пÑоводиÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñобой.
ÐÑ Ñами ÑвоÑÑÑ Ñвоего бÑдÑÑего, и каким оно бÑдеÑ, завиÑÐ¸Ñ ÑолÑко Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ. ÐайÑи Ñвой пÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ благодаÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾Ð¹ кÑопоÑливой ÑабоÑой над Ñамим Ñобой. Самое главное не ÑойÑи Ñ ÑÑого пÑÑи и идÑи к Ñвоей Ñели, невзиÑÐ°Ñ Ð½Ð° пÑегÑадÑ, коÑоÑÑе бÑдÑÑ Ð²ÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑÑи.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑина!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении вÑполниÑÑ ÑÑебование â 1 кÑиÑеÑиев оÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ «ÐолиÑеÑÑво Ñлов», но по ÑÑебование â 2 «Ð¡Ð°Ð¼Ð¾ÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñогового ÑоÑинениѻ полÑÑаеÑе незаÑÑÑ, Ñак как ÑабоÑа не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ñизнана ÑамоÑÑоÑÑелÑной ( ÐÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑвовали мÑÑли на ÑайÑа «Ð¡ÑобаллÑник»). ÐмеÑÑе Ñ Ñем пÑовеÑка ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ñоведена, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐÑ Ñмогли ÑделаÑÑ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑие вÑводÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 0 баллов
Ðо-пеÑвÑÑ , Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на «Ð½ÐµÑдобнÑÑ» ÑоÑмÑлиÑÐ¾Ð²ÐºÑ ÑемÑ. Ðа иÑоговом ÑоÑинении ÑÐµÐ¼Ñ ÑаÑе ÑоÑмÑлиÑÑÑÑÑÑ Ð² виде вопÑоÑов. Ðогда еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ, легÑе вÑÑÑÑаиваÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÑ ÑаÑÑÑждениÑ.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 0 баллов
СоздаÑÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑление, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии ÑобÑÑвенного Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑ Ð½Ð°Ð±Ð¸ÑаеÑе мÑÑли из ÑазнÑÑ Ð¸ÑÑоÑников (анализ пÑоизведений вÑглÑÐ´Ð¸Ñ ÑÑмбÑÑно).
ÐеÑÑиÑно, на мой взглÑд, не ÑказÑваÑÑ Ð¸Ð¼Ñ Ð¸ оÑÑеÑÑво ÐÑнина (Ð.С. ÐÑÑкин (ÑÑо ÐÑ Ñказали), Ð.Ð. ÐÑнин), Ñ Ð¾ÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐµ ÐÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð½ÑÑÑиÑÑеÑе знание имени и оÑÑеÑÑва пиÑаÑелÑ:
Ðван ÐлекÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÑÑим названием обознаÑил ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑноÑение к вÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи геÑоÑ.
СовеÑÑÑ Ðам Ñак не пиÑаÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо авÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑвлÑеÑÑÑ ÐаÑим знакомÑм. ÐейÑÑалÑнÑе ваÑианÑÑ:
Ð.Ð. ÐÑнин, Ðван ÐлекÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÐÑнин.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
ÐбÑаÑаÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ нелогиÑнÑе пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ñ, видимо, ÑÑо ÑвÑзано Ñ Ñем, ÑÑо ÐÑ Ð±Ñали мÑÑли из ÑазнÑÑ Ð¸ÑÑоÑников (неÑдаÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¸Ð»ÑÑиÑ). ÐапÑимеÑ:
ÐлагодаÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñм ÑÑÑдноÑÑÑм из задоÑного малÑÑиÑки, коÑоÑÑй вÑÑ Ñвое беззабоÑное, но веÑелое деÑÑÑво гонÑл голÑбей и игÑал в ÑÐµÑ Ð°ÑÐ´Ñ Ñ Ð´Ð²Ð¾ÑовÑми ÑебÑÑами, он ÑÑал мÑдÑÑм, добÑодÑÑнÑм, ÑеÑÑнÑм, ÑпÑаведливÑм и ÑмелÑм мÑжÑиной. ÐÑе по доÑоге к меÑÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÐÑинÑв по Ñвоей неопÑÑноÑÑи пÑоигÑал ÑÑо ÑÑблей, но долг он оÑдал, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо бÑл Ñеловеком ÑеÑÑи.
Ð ÑоÑинении еÑÑÑ Ð¿ÑимеÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð±Ð·Ð°Ñного ÑленениÑ. ÐбÑаÑаÑÑÑ Ðº пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð.С. ÐÑÑкина, ÐÑ Ð²ÑделÑеÑе 5 абзаÑев (ÑÑо Ñделано не везде обоÑнованно). То же Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ и в ÑлÑÑае Ñ ÑаÑÑказом Ð.Ð. ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко» (6 абзаÑев). ÐÑи ÑÑом Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾ пеÑеÑ
ода Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº дÑÑгомÑ.
ÐÑибки
ÐоÑоги жизни бÑваÑÑ ÑазнÑе. Ð, навеÑное, каждÑй задÑмÑвалÑÑ, как найÑи Ñвой пÑÑÑ?
Ðа мой взглÑд, ÐÑ Ð¿ÑодемонÑÑÑиÑовали ÑовеÑÑенно нелогиÑнÑй пеÑÐµÑ Ð¾Ð´.
Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ¾Ð½Ñ ÐºÑепоÑÑи ÐеÑÑ Ð¿ÑоÑвил ÑмелоÑÑÑ, ÑеÑиÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÑамооÑвеÑженноÑÑÑ. ÐÑинев оÑÑалÑÑ Ð²ÐµÑен Ñвоей пÑиÑÑге, когда ÐÑгаÑев пÑедложил ÐеÑÑÑ Ð¿ÐµÑейÑи на его ÑÑоÑонÑ.
ÐолÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо ÐÑинÑв и ÐÑÑÑ — ÑÑо ÑазнÑе ÑÑбÑекÑÑ ÑеÑи (нÑжно бÑло замениÑÑ Ð¸Ð¼Ñ Ð½Ð° меÑÑоимение «ÐµÐ¼Ñ»).
ХозÑин оÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑазÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÐµÑевозиÑÑ Ñело в комнаÑе, и во избежание Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ ÑепÑÑаÑии оÑÐµÐ»Ñ ÐµÐ³Ð¾ пеÑевозÑÑ Ð² ÑÑмном ÑÑÑме, положив в ÑÑик из-под напиÑков.
Тело в комнаÑе пеÑевозиÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ. ÐоÑподин ÑÐ¼ÐµÑ Ð² оÑеле. ÐÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, пÑÑаеÑе комнаÑÑ Ð² оÑеле и каÑÑÑ Ð½Ð° коÑабле.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 0 баллов
ÐÑибки
ÐелаÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑие дела, или пакоÑÑнÑе, бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº окÑÑжаÑÑим, или бÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð´ÑÑнÑм.
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð±ÑÑоÑноÑÑÑ (ÑавÑологиÑ).
ÐеÑмеÑÑное иÑполÑзование ÑазговоÑного Ñлова «Ð¿Ð°ÐºÐ¾ÑÑнÑе».
Ð ÑÑом Ñомане жизненнÑй пÑÑÑ ÐеÑÑа ÐÑинева Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÑеÑез пÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ иÑпÑÑаниÑ.
ÐаÑÑÑение лекÑиÑеÑкой ÑоÑеÑаемоÑÑи. ÐÑÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»ÐµÐ¶Ð°ÑÑ ÑеÑез пÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ иÑпÑÑаниÑ. ÐÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ иÑпÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð²ÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° жизненном пÑÑи. ÐаÑианÑ: Ðа жизненном пÑÑи геÑÐ¾Ñ Ñомана Ð.С. ÐÑÑкина бÑло много иÑпÑÑаний.
РодиÑели дали ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно должное воÑпиÑание: оÑÐµÑ Ð´Ð°Ð» понÑÑÐ¸Ñ Ð¾ ÑеÑÑи и доÑÑоинÑÑве военного, а маÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑÑвала в нÑм ÑÑвÑÑва ÑоÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ милоÑеÑдиÑ.
ÐовÑоÑÑ.
Ð ÐелогоÑÑкой кÑепоÑÑи ÐеÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ñбил ÐаÑÑÑ ÐвановнÑ. Ðогда о его ÑÑвÑÑÐ²Ð°Ñ Ñзнал ШвабÑин, Ñо наÑал вÑÑÑеÑки наговаÑиваÑÑ Ð½Ð° девÑÑкÑ.
ÐеÑмеÑÑное иÑполÑзование ÑазговоÑнÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑоÑов ÑеÑи.
ÐогаÑÑÑво и денÑги имеÑÑ ÑамÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑимоÑÑÑ Ð² его жизни, Ð²ÐµÐ´Ñ Ñогда можно бÑÐ´ÐµÑ ÐºÑпиÑÑ Ð²ÑÑ.
ÐаÑÑÑение лекÑиÑеÑкой ÑоÑеÑаемоÑÑи.
СемÑÑ Ð½Ðµ ÑкоÑÐ±Ð¸Ñ Ð¾ поÑеÑе коÑмилиÑа.
ÐвÑÑÐ¸Ñ Ñак, как бÑдÑо ÑÑо взÑÑо из пÑблиÑиÑÑики или пÑоÑокола ÑÑдебного заÑеданиÑ.
Самое главное не ÑойÑи Ñ ÑÑого пÑÑи и идÑи к Ñвоей Ñели, невзиÑÐ°Ñ Ð½Ð° пÑегÑадÑ, коÑоÑÑе бÑдÑÑ Ð²ÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑÑи.
ÐеÑмеÑÑнÑе повÑоÑÑ.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 0 баллов, вÑего допÑÑено оÑибок:
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ — 0
Я дÑмаÑ, авÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑлÑÑайно назвал ÑÑдно именно Ñак, как Ñимвол погибÑей ÑивилизаÑии, ведÑ, как извеÑÑно, оÑÑÑов ÑÑел под Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð° одни ÑÑÑки.
ÐопÑÑÑимое напиÑание, но Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ ÐаÑе внимание на Ñо, ÑÑо ÑаÑе иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑлиÑное напиÑание.
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ — 0
ÐÑаммаÑика — 4
ТолÑко ÑолÑÑÑй коÑелÑк ÐоÑподина не дал возможноÑÑи ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑпÑÑаÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑиÑ
, иÑкÑенниÑ
ÑеловеÑеÑкиÑ
ÑÑвÑÑв.
ÐÑÑÑе иÑполÑзоваÑÑ Ð²Ð¸Ð½Ð¸ÑелÑнÑй падеж: иÑпÑÑаÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑие… ÑÑвÑÑва.
Я дÑмаÑ, авÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑлÑÑайно назвал ÑÑдно именно Ñак, как Ñимвол погибÑей ÑивилизаÑии, ведÑ, как извеÑÑно, оÑÑÑов ÑÑел под Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð° одни ÑÑÑки.
ÐепÑавилÑно поÑÑÑоено пÑедложение. ÐозможнÑй ваÑианÑ:
ÐоÑÐ°Ð±Ð»Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ñимволом погибÑей ÑивилизаÑии.
ÐайÑи Ñвой пÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ благодаÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾Ð¹ кÑопоÑливой ÑабоÑой над Ñамим Ñобой.
ÐаÑÑÑение ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ (непÑавилÑное ÑпоÑÑебление падежной ÑоÑÐ¼Ñ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑного Ñ Ð¿Ñедлогом). ÐÑавилÑно: благодаÑÑ (ÑемÑ?) ÑабоÑе (Ð.п.).
Самое главное не ÑойÑи Ñ ÑÑого пÑÑи и идÑи к Ñвоей Ñели, невзиÑÐ°Ñ Ð½Ð° пÑегÑадÑ, коÑоÑÑе бÑдÑÑ Ð²ÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑÑи.
ÐаÑÑÑение видовой ÑооÑнеÑÑнноÑÑи глаголÑнÑÑ ÑоÑм.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐÑина, за ваÑе ÑоÑинение вÑÑÑавлÑеÑÑÑ Â«Ð·Ð°ÑеÑ», Ñак как ÐÑ Ð½Ðµ вÑполнили ÑÑебование â2 кÑиÑеÑиев пÑовеÑки иÑогового ÑоÑинениÑ. СовеÑÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑÑ ÑабоÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
УдаÑи!
как приводить аргументы в сочинении егэ из литературы
ОБОСНОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
За собственное мнение (отношение к позиции автора) + обоснование можно получить только 1 балл.
Самый популярный вопрос, который волнует выпускников: нужен ли теперь аргумент в сочинении или его можно не писать?
НЕЛЬЗЯ просто согласиться или не согласиться с автором . ФИПИ говорит: «обоснуйте»! Значит ли это, что можно не приводить аргументы?
Давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»: «Обосновать — подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)
Содержание:
- 1 Так что такое обоснование? 2 Способы(виды) обоснования: 3 Как соотносится обоснование и аргументация? 4 В качестве аргументов могут выступать:
- 4.1 Логические (рациональные) 4.2 Иллюстративные 4.3 Ссылки на авторитет
↑ Так что такое обоснование?
↑ Способы(виды) обоснования:
- Доказательство Опровержение Подтверждение Объяснение Интерпретация Определение Оправдание
↑ Как соотносится обоснование и аргументация?
Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами:
- Подтвердить тезис (привести аргументы «за») Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).
↑ В качестве аргументов могут выступать:
↑ Логические (рациональные)
- факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д.). статистика (количественные показатели развития производства и общества). объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки). законы природы. определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения). положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения. данные экспериментов и экспертиз. свидетельства очевидцев. обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т. д.)
Обращение к логике (индукция, дедукция) опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т. д.)
↑ Иллюстративные
↑ Ссылки на авторитет
- Мнение известного, уважаемого человека — ученого, философа, общественного деятеля и т. п. Цитата из авторитетного источника. Мнение специалиста, эксперта. Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории. Мнение очевидцев. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции). Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.
Если вы планируете использовать аргумент из художественной литературы в сочинении ЕГЭ, то рекомендуем изучить следующую статью: «Литературная аргументация»
. Оценку нравственной позиции экзаменуемого эксперт не дает, так что ваше мнение, если оно никого не оскорбляет, имеет право на существование в сочинении ЕГЭ.
Давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»: «Обосновать — подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)
ОБОСНОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
За собственное мнение (отношение к позиции автора) + обоснование можно получить только 1 балл.
Самый популярный вопрос, который волнует выпускников: нужен ли теперь аргумент в сочинении или его можно не писать?
НЕЛЬЗЯ просто согласиться или не согласиться с автором . ФИПИ говорит: «обоснуйте»! Значит ли это, что можно не приводить аргументы?
Давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»: «Обосновать — подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)
Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами:
- Подтвердить тезис (привести аргументы «за») Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).
↑ Как соотносится обоснование и аргументация?
Логические рациональные.
Rustutors. ru
17.01.2019 21:52:57
2020-06-18 07:24:24
Как правильно приводить аргументы в сочинении?
В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, как написано в задании части С. В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Как сделать вывод в сочинении рассуждении?
1) Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать. 2) Основная часть = доказательства тезиса (аргументы). 3) Вывод = обобщить вышесказанное.
Как начать второй абзац в сочинении?
Второй абзац – это пример из прочитанного текста. Естественно, для того, чтобы начать этот абзац вы должны вставить какую-то вводную конструкцию, например: “В прочитанном фрагменте текста известного публициста(ФИО автора) говорится о том”. В конце текста обязательно даётся информация про автора.18 мая 2018 г.
Сколько аргументов должно быть в сочинении егэ?
Требуется привести 2 аргумента (по 1 баллу за каждый, но не больше 2 баллов всего). Если вы приводите в качестве доказательства тот же аргумент, что и сам автор, он не засчитывается.
Что можно приводить в аргументы итоговом сочинении?
Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).
Сколько абзацев должно быть в сочинении егэ 2020?
1 абзац. Проблема. 2,3 абзацы.
Как написать вывод в сочинении?
Заключение должно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию.
…
В заключении можно:
- подвести итог всего рассуждения использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения дать краткий и точный ответ на вопрос темы.
Что такое тезис в сочинении?
Тезис (та мысль, суждение, положение, которое вы сформулировали и которое будете доказывать); аргументы (каждый из них должен служить наглядным, свершившимся, а потому убедительным доказательством вашей мысли);
Сколько абзацев в сочинении егэ 2019?
Сочинение пишется по определенному плану:
Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. Требуемый объем сочинения — не менее 150 слов.
Сколько должно быть абзацев в сочинении Огэ?
Сколько абзацев должно быть в сочинении? Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.
Как писать сочинение по плану?
Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана.
Сколько нужно аргументов в итоговом сочинении?
Сколько в итоговом сочинении должно быть аргументов? привести хотя бы один литературный аргумент. Можно брать книги российских и зарубежных авторов.
Сколько слов в итоговом сочинении 2020?
Утверждённые критерии на 2019-2020 учебный год. Направления итогового сочинения здесь. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Рекомендуемое количество слов – от 350.
В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, как написано в задании части С. В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Сколько абзацев должно быть в сочинении? Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.
Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана.
- подвести итог всего рассуждения использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения дать краткий и точный ответ на вопрос темы.
Как правильно приводить аргументы в сочинении?
В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
Optvalenki. ru
14.04.2017 18:21:37
2020-08-02 19:47:22
- Математика Русский язык Обществознание Физика Биология География Иностранные языки Информатика Литература Химия История
- Математика Русский язык Обществознание Физика Биология География Иностранные языки Информатика Литература Химия История
- Математика Русский язык Обществознание Физика Биология География Иностранные языки Информатика Литература Химия История
- Математика Русский язык Обществознание Физика Биология География Иностранные языки Информатика Литература Химия История
- Инструкция абитуриента от EGEIGIA. RU Календарь абитуриента 2015 — даты и сроки Навигатор абитуриента Выбираем специальность Зарплаты по профессиям Инструкция по поступлению в ВУЗ Калькулятор баллов ЕГЭ – выбираем вуз Проходные баллы ЕГЭ при поступлении Как стать студентом Как подавать документы в ВУЗ
- Математика
- Математика
- Готовиться ли к ЕГЭ в 10 классе? Как готовиться к ЕГЭ? Как готовиться к ГИА? Советы психолога Советы психолога родителям Зачем мне статистика?
- Оценки за ГИА Cпособ подготовки к ОГЭ 2015 по математике (ГИА 9) Открытый банк заданий ФИПИ сохраняем в PDF
Способ подготовки ГИА
Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится Серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ? .
Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень
Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать Для домашней подготовки или учителем Для работы в классе .
Видео уроки ЕГЭ 2018 база
Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать Для домашней подготовки или учителем Для работы в классе .
Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)
Бесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать Для домашней подготовки или учителем Для работы в классе .
Результаты ЕГЭ
Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! .
Аргументация в сочинении на ЕГЭ по русскому языку
Как правильно приводить аргументы в сочинении-рассуждении на ЕГЭ
Синонимы к термину Аргументация: доказательство, подтверждение, объяснение, приведение доводов, примеров.
ВАЖНО! Сначала вы должны выразить своё собственное мнение (отношение) к позиции автора текста — согласны вы или не согласны с мнением автора, а лишь потом аргументировать свою позицию, своё отношение к позиции автора текста.
Вы должны аргументировать не истинность тезиса, а его ценностное значение. Помните, что постулат — это утверждение, принимаемое без доказательств, это аксиома, а они не нуждаются в доказательстве, поэтому не надо доказывать нравственные аксиомы (берегите лес, уважайте старших, любите родину), надо подтвердить актуальность, важность, жизненность нравственных постулатов. Итак, аргумент должен доказывать тезис.
Сколько нужно приводить аргументов?
Вы должны привести не менее двух аргументов. Их может быть и три, но вы должны помнить, что эксперты учитывают и оценивают только первые два аргумента. Оптимальным количеством является Два аргумента, из которых
- один взят из художественной литературы (чаше всего это какой-либо герой произведения, только не перепутайте название и автора произведения), а другой аргумент — из вашего жизненного опыта, знаний; это может быть пример какого-либо фольклорного жанра (пословица или поговорка, народная песня и пр.); два аргумента взяты из художественной литературы; два аргумента могут быть приведены из вашего жизненного опыта (только имейте в виду, что за эти два аргумента вы получите только 2 балла).
Чем достигается убедительность аргументов?
Убедительность аргументов достигается
- логичностью; эмоциональной оценочностью; образной выразительностью.
Какие типы аргументов существуют?
Основные типы аргументов
Аргументы
Рациональные (логические)
Иллюстративные
Ссылки на авторитет
• положения официальных документов
• конкретные примеры из жизни
• примеры из художественных произведений
• мнения известных выдающихся людей
• цитаты из авторитетных источников
Типичные ошибки в аргументации на сочинении:
Чем достигается убедительность аргументов?
Как правильно приводить аргументы в сочинении-рассуждении на ЕГЭ
Синонимы к термину Аргументация: доказательство, подтверждение, объяснение, приведение доводов, примеров.
ВАЖНО! Сначала вы должны выразить своё собственное мнение (отношение) к позиции автора текста — согласны вы или не согласны с мнением автора, а лишь потом аргументировать свою позицию, своё отношение к позиции автора текста.
Вы должны аргументировать не истинность тезиса, а его ценностное значение. Помните, что постулат — это утверждение, принимаемое без доказательств, это аксиома, а они не нуждаются в доказательстве, поэтому не надо доказывать нравственные аксиомы (берегите лес, уважайте старших, любите родину), надо подтвердить актуальность, важность, жизненность нравственных постулатов. Итак, аргумент должен доказывать тезис.
Сколько нужно приводить аргументов?
Вы должны привести не менее двух аргументов. Их может быть и три, но вы должны помнить, что эксперты учитывают и оценивают только первые два аргумента. Оптимальным количеством является Два аргумента, из которых
- один взят из художественной литературы (чаше всего это какой-либо герой произведения, только не перепутайте название и автора произведения), а другой аргумент — из вашего жизненного опыта, знаний; это может быть пример какого-либо фольклорного жанра (пословица или поговорка, народная песня и пр.); два аргумента взяты из художественной литературы; два аргумента могут быть приведены из вашего жизненного опыта (только имейте в виду, что за эти два аргумента вы получите только 2 балла).
Чем достигается убедительность аргументов?
Убедительность аргументов достигается
- логичностью; эмоциональной оценочностью; образной выразительностью.
Какие типы аргументов существуют?
Основные типы аргументов
Аргументы
Рациональные (логические)
Иллюстративные
Ссылки на авторитет
• положения официальных документов
• конкретные примеры из жизни
• примеры из художественных произведений
• мнения известных выдающихся людей
• цитаты из авторитетных источников
Типичные ошибки в аргументации на сочинении:
Иллюстративные
Результаты ЕГЭ
Видео уроки ЕГЭ 2018 база.
Egeigia. ru
29.10.2018 16:16:02
2020-03-30 01:47:30
Источники:
Https://rustutors. ru/egeteoriya/1203-obosnovanie-argument-v-ege-po-russkomu-yazyku-2019.html
Https://optvalenki. ru/kak-privodit-argumenty-v-sochinenii-rassuzhdenii/
Http://egeigia. ru/2020