Сколько лет теме в детство темы было рассказе

Нечаенко юлия сергеевна урок литературы 9 класс тема урока - тайна любви в рассказе и.а. бунина темные аллеи цели урока:

Нечаенко
Юлия Сергеевна

Урок
литературы 9 класс

Тема
урока —
«Тайна любви в
рассказе И.А. Бунина
«Темные
аллеи
»

Цели
урока:

Содержательные:

  • разобраться,
    в чём состоит загадка любви по И.А. Бунину;
  • проанализировать
    рассказ «Тёмные аллеи» И.А. Бунина (содержание, образы, язык, идея).

Планируемые
результаты
:

  • развитие
    ассоциативного мышления;
  • обучение
    навыкам целеполагания;
  • обучение
    навыкам коллективной работы;
  • развитие
    навыков смыслового чтения;
  • обучение
    анализу и синтезу;
  • развитие
    навыков рефлексии;
  • обучение
    высказыванию собственного мнения.
  • Развитие
    социальной грамотности.

Ход урока

ВЫЗОВ

Все начинается с любви…
Твердят:
«Вначале
было
слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка —
все начинается с любви.

Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть —
родная
и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг —
все начинается с любви…

Весна шепнет тебе:
«Живи…»
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!

— О чем это стихотворение?

Совершенно верно, о любви…

 Подберите ассоциации  к слову любовь

Ребята. Какова тема нашей дискуссии  — Тайна
любви в рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи

Итак,  цель дискуссии — выявить
значение любви в жизни героев и человека вообще

— Приходилось ли вам испытывать это
чувство?

— Данная тема нашла глубокое отражение в
творчестве разных писателей и поэтов. Каждый из них видит и чувствует любовь
по-разному,  по-своему. Например, Пушкин и Лермонтов говорят об одном, но так
по-разному
. Для Пушкина любовь – источник счастья,

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

для Лермонтова – это печаль.

Я не унижусь пред тобою;

Ни твой
привет, ни твой укор

Не властны
над моей душою.

Знай: мы
чужие с этих пор.

— Как вы думаете,  с чем это связано.
Почему по-разному

В конце своей жизни Бунин создал «Темные
аллеи» — сборник рассказов о любви. Одноименный рассказ открывает книгу,
задавая эмоциональный настрой всему циклу. Я думаю, читая рассказ, вы не
остались равнодушными.

— Какое впечатление он произвел на вас?

— Скажите мне, пожалуйста, почему рассказ,
в котором воспевается такое светлое чувство, как любовь, назван «Темные аллеи»?
 (описано
расставание, автор указывает на мрачные стороны любви)

Да, ребята, вы правы, о героях Бунина
нельзя сказать словами А.Грина: «Они жили долго и счастливо и умерли в один
день». Описание тихого семейного счастья не привлекает писателя – как бы сильно
ни любили друг друга герои, финал рассказов всегда трагичен.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ОБРАТИТЬСЯ К ТЕКСТУ

— Мы часто говорим про роль пейзажа в
художественно тексте. Обратимся к эпизоду 1. САХАНЕВИЧ ЧИТАЕТ ВСЛУХ

— Так какова роль пейзажа — Осень.
Создается символ осени жизни, в которой все прошло, все безрадостно. Пейзаж,
кроме эстетической функции, выполняет роль психологического параллелизма с
настроением главного героя.
Этот пейзаж сразу
навевает на читателя мрачное настроение и грусть.
Мотив дороги помогает
лучше раскрыть внутренний мир героя, ведь именно дорога помогает
ему размышлять о смысле жизни, строить планы на будущее, заставляет
почувствовать красоту окружающего пейзажа, познать что-то новое, неизведанное.

— Кто является главными героями? – НИКОЛАЙ
И НАДЕЖДА

— Что произошло на постоялом дворе? – ИХ
ВСТРЕЧА

— Сколько лет не виделись бывшие
влюблённые – 30 лет

— Кто первый узнал собеседника

— Были ли герои рады встрече. ОБРАТИМСЯ
К ЭПИЗОДУ 2
Чтение по ролям – Прокудина,  Патага,  Асташкина

— Простила ли Надежда Николая.

— А вы бы смогли простить подобный
поступок. Почему

— Как сложилась жизнь героев. СЧАСТЛИВЫ
ЛИ ОНИ

 ПОСЛЕ
ОТВЕТА ДЕТЕЙ ОБРАТИМСЯ К ТЕКСТУ. Эпизод 3

— Какое значение имеет любовь  в жизни
героев. Как повлияла на нее.

— Я попросила вас принести на урок
стихотворение о любви,  которое вам нравится.

Предлагаю их прочитать.

— Я ЧИТАЮ ЭДУАРДА АСАДОВА

Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И утром, расставаясь улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей.

Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить…
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено – и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить…

Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке…
И счастья большего не знать и не желать.

Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять…

Вот так и вьётся эта канитель —
Легко встречаются, без боли расстаются…
Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться.

Как много тех, с кем можно лечь в постель…
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И жизнь плетёт нас, словно канитель…
Сдвигая, будто при гадании на блюдце.

Мы мечемся: – работа… быт… дела…
Кто хочет слышать- всё же должен слушать…
А на бегу- заметишь лишь тела…
Остановитесь… чтоб увидеть душу.

Мы выбираем сердцем – по уму…
Порой боимся на улыбку- улыбнуться,
Но душу открываем лишь тому,
С которым и захочется проснуться..

Как много тех, с кем можно говорить.
Как мало тех, с кем трепетно молчание.
Когда надежды тоненькая нить
Меж нами, как простое понимание.

Как много тех, с кем можно горевать,
Вопросами подогревать сомнения.
Как мало тех, с кем можно узнавать
Себя, как нашей жизни отражение.

Как много тех, с кем лучше бы молчать,
Кому не проболтаться бы в печали.
Как мало тех, кому мы доверять
Могли бы то, что от себя скрывали.

С кем силы мы душевные найдем,
Кому душой и сердцем слепо верим.
Кого мы непременно позовем,
Когда беда откроет наши двери.

Как мало их, с кем можно – не мудря.
С кем мы печаль и радость пригубили.
Возможно, только им благодаря
Мы этот мир изменчивый любили.

Какова роль любви в жизни каждого
человека.

Рефлексия – создание вкладыша ЛЮБОВЬ ЭТО

image001image002

ЭПИЗОД 1
В
холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями
и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой
была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было
отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный
грязью тарантас с полуподнятым верхом, тройка довольно простых лошадей с
подвязанными от слякоти хвостами. 

ЭПИЗОД
2


Замужем, говоришь, не была?


Нет, не была.


Почему? При такой красоте, которую ты имела?


Не могла я этого сделать.


Отчего не могла? Что ты хочешь сказать?


Что ж тут объяснять. Небось помните, как я вас любила.

Он
покраснел до слез и, нахмурясь, опять зашагал.


Все проходит, мой друг, — забормотал он. — Любовь, молодость — все, все.
История пошлая, обыкновенная. С годами все проходит. Как это сказано в книге
Иова? «Как о воде протекшей будешь вспоминать».


Что кому бог дает, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь —
другое дело.

Он
поднял голову и, остановясь, болезненно усмехнулся:


Ведь не могла же ты любить меня весь век!


Значит, могла. Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно
вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот… Поздно теперь
укорять, а ведь, правда, очень бессердечно вы меня бросили, — сколько раз я
хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всем прочем.
Ведь было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня —
помните как? И все стихи мне изволили читать про всякие «темные аллеи», —
прибавила она с недоброй улыбкой

….вынув
платок и прижав его к глазам, скороговоркой прибавил:


Лишь бы бог меня простил. А ты, видно, простила. Она подошла к двери и
приостановилась:


Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших
чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего
дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне
вас нельзя. Ну да что вспоминать, мертвых с погоста не носят.

ЭПИЗОД 3

— Да, да, не к
чему, прикажи подавать лошадей, — ответил он, отходя от окна уже со строгим
лицом. — Одно тебе скажу: никогда я не был счастлив в жизни, не думай,
пожалуйста. Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу
откровенно, — жену я без памяти любил. А изменила, бросила меня еще
оскорбительней, чем я тебя. Сына обожал, — пока рос, каких только надежд на
него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без
совести… Впрочем, все это тоже самая обыкновенная, пошлая история. Будь
здорова, милый друг. Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в
жизни.

Конспект открытого урока литературного чтения УМК «Школа России
провела Шемякина Любовь Петровна, учитель начальных классов МОУ «Сосновская школа»

Тема урока: Отношение к людям старшего поколения в рассказе Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Цель: Создать условия для осознания детей, что семья – это самое ценное для человека, а сплочённость семьи – это фундамент благополучия.

 продолжить знакомство с произведениями Л.Н.Толстого; обучать осознанному выразительному чтению, включить учащихся в эмоционально – творческую деятельность; совершенствовать навыки работы с текстом; расширить словарный запас детей, формировать читательские умения (сравнивать произведения разных жанров, выполнять задания по теме чтения).

— формировать умение выделять главное.

 воспитывать чувства уважения к пожилым людям, родителям.

Формируемые УУД.

— относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, басня, загадка, песенка, скороговорка, рассказ.

— прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личную рефлексию.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять синквейн.

— принимать участие в работе группы, сотрудничать друг с другом, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.

— оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

фронтальная, индивидуальная, групповая.

учебник по литературному чтению, 2 класс 1 часть (составители: Климанова Л.Ф., Голованова М.В.), Интерактивная доска, ноутбук, презентация на тему урока (электронный ресурс)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок

— Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко.

— Какое оно?

А давайте мы с ним немного поиграем.

— Скажите, а у вас хорошее настроение?

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и подбросим солнышко – пусть оно посмотрит сверху, как мы будем работать на уроке. (На доску вывешивается солнышко)

Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке литературного чтения?

Начните свой ответ с этих слов:

Сегодня на уроке мне хотелось бы… (Слайд 2)

Чтобы у нас всё получилось на уроке, что нам необходимо?

Мы, ребята, настроились на серьёзную работу

Пусть у нас всё получится.

Каждый урок литературного чтения — это новая встреча с кем или с чем? Продолжите…

Сегодняшний урок не исключение.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы учителя:

— Прочитать интересный рассказ

— Получить много знаний

— Очутиться в какой-то чудесной стране

Вспоминают правила работы на уроке:

— слушать учителя,

стараться

быть внимательными,

не перебивать учителя, товарища.

Продолжают фразу, предложенную учителем:

«Каждый урок литературного чтения — это новая встреча…

— с новыми героями

— с новыми произведениями

Регулятивные:

Волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Личностные: внутренняя позиция школьника, настрой на положительные эмоции

Регулятивные: умение высказывать своё предположение о предстоящей учебной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные: знание правил поведения на уроке

II. Актуализация знаний

Речевая разминка

Ребята, у каждого из вас есть на рабочем столе своя скороговорка. Я даю всего полминутки, чтобы вы отработали её чтение и прочитали чётко понятно и быстро с различными интонациями: радости, удивления, сердито, весело.

Все читают хором.

Закончили. Тишина.

У кого звук р?

Назови, кто будет говорить дальше.

— Какой звук?

Прочитай с интонацией

Восхищения

Радости

Грусти

Прочитай сердито.

С вопросительной интонацией.

Прочитайте

эти скороговорки по-японски.

— Молодцы.

После такой разминки, мы должны с вами говорить четко и внятно, чтобы было всем понятно.

Ребята, а вы знаете, кто это?

(Слайд 3)

Давайте проверим.

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. Он писал произведения для детей, поэтому вы и знаете имя Льва Николаевича Толстого. С его произведениями мы уже знакомились в этом году

— Какие произведения Льва Николаевича Толстого вы читали?

— Чем же он ещё известен?

— Значит он кто?

Чтение хором

Чтение скороговорок с различной интонацией. Выбор товарища, который будет читать следующую скороговорку.

— Л.Н. Толстой

Ответы обучающихся:

— Он организовал школу, написал «Азбуку»

— Учитель

Регулятивные: уметь различать способ чтения, выполнять задания в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выполнять действие анализа

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, работать в коллективе

III. Выявление места затруднения, постановка темы урока

— А вот какое произведение будем читать, узнаете, выполнив следующее задание. (Слайд 4) прочитайте названия четырёх произведений и найдите лишнее произведение. Обоснуйте свой ответ ( Старый дед и внучек, Стрекоза и Муравей, Сказка о рыбаке и рыбке, У страха глаза велики.)

— Назовите тему нашего урока?

— В этом рассказе, о ком речь пойдёт?

— Какие у вас отношения с родными пожилыми людьми?

— Какими они должны быть?

— Какова цель нашего урока?

Дети читают названия произведений, делают выбор произведения, делают обоснование своего выбора.

Определяют тему урока и ставят цель:

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Льва Николаевича Толстого. «Старый дед и внучек».

Цель урока: определить, какие отношения должны быть в семье, в которой есть пожилые люди.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

Познавательные: выполнять действие анализа

IV. Открытие нового знания

А сейчас мы с вами прочитаем ещё раз название произведения Л.Н. Толстого

«Старый дед и внучек»

(Слайд 6)

— Ребята, вам все слова знакомы?

— Что можно предположить по названию?

— Что с ними может произойти?

Давайте посмотрим иллюстрацию к данному произведению (Слайд 7)

— Что можно уточнить?

— Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация?

— Это современный дом?

Мы с вами выяснили, кто будут героями нашего произведения.

Мы предположили, какие события могут с ними происходить

— А как мы можем проверить?

Откроем 110 страницу учебника и найдём произведение, которое носит наше название. Лев Николаевич жил и творил около 200 лет назад

В тексте вам могут встретиться такие слова, значение которых нам нужно с вами уточнить.

— Посмотрите в тексте, есть выделенные слова, значение которых мы должны уточнить?

-Как они выделяются?

С некоторыми словами я вас познакомлю.

— Кто может уточнить значение 1 –го слова (Слайд 8)

Невестка – это …

— В каком источнике мы узнаём значение слов?

Я вам на слайде покажу статью из этого словаря (Слайд 9)

Невестка – это жена брата или жена сына, а также замужняя женщина по отношению к родным её мужа.

А вот ещё одно слово, давайте прочитаем (Слайд 10)

Лоханка — деревянная круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды

Слаживать – сладить, хорошо устроить —

мастерить

Выразите своё отношение к ряду утверждений по правилу: «Согласен – Не согласен» (Слайд 11):

Дети заботятся только о папе и маме.

Мамы и папы заботятся только о своих детях.

В семье все должны заботиться друг о друге.

Вывод:

— Какая тема объединяет эти утверждения?

Мы почти готовы прочитать рассказ.

Читают название произведения.

Предположения детей:

— Речь пойдёт о дедушке и о внуке

— Чудесная история

— Что-нибудь они сделали вместе

— Что-то случилось

— Попали в какую-то странную страну

— Жалость к дедушке

— Они были бедные

— Нет. Это русская изба.

— Прочитать произведение

— Нет.

— Слова выделяются голубым и розовым цветом.

Высказывают предположения

— Из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова.

Дети читают.

Индивидуально выполняют задание

— Семья.

— И о том, что все должны заботиться в семье друг о друге.

Регулятивные: прогнозирование: содержания произведения по заголовку и иллюстрации к тексту.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Познавательные: умение оценивать ситуации, умение анализировать информацию, отражать свои мысли

Коммуникативные: уметь полно и грамотно формировать высказывание

Познавательные: уметь анализировать и делать вывод.

Коммуникативные: уметь полно и грамотно формировать высказывание

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью и задачами учебной деятельности

Личностные: проявлять познавательную инициативу, уметь решать возникающую проблему. Познавательные: учиться искать информацию из разных источников. Коммуникативные: уметь формулировать высказывание, обосновывать собственные позиции.

V. Физкультминутка

Давайте мы с вами сейчас встанем и проведём физкультминутку.

Мы семья – всегда мы вместе,

Нам нельзя стоять на месте.

И друг другу, если сможем,

Мы всегда во всём поможем.

Маме дружно помогаем –

С полок пыль мы вытираем,

Моем гладкие окошки,

Со стола смахнём мы крошки,

Потрясём половики,

Чисто вымоем полы.

Потрудились, отдохнули,

Сели разом за столы.

Взяли книжки, взяли ручки

И дождались тишины.

Выполняют движения согласно инструкции

Личностные: оценивать важность здорового образа жизни, снятие усталости.

VI. Этап первичного чтения текста

Давайте послушаем произведение.

Я вернусь к нашей иллюстрации, чтобы она нам помогала.

Чтение текста …

Ребята, закройте ладошкой конец текста.

Вы можете предположить, чем закончилась эта история?

Проверьте свои предположения, зачитайте концовку.

У — У истории счастливый конец, теперь мы можем успокоиться и немножко вздохнуть с облегчением.

Высказывают свои предположения

Личностные:   умение читать вслух

Коммуникативные: умение  участвовать в диалоге,

умение отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: уметь прогнозировать, чем закончиться история

VII. Проверка первичного восприятия

— Какие чувства вызвал рассказ?

— Сколько героев в этом произведении?

Перечислите этих героев.

Отвечают на вопросы:

— Грустный рассказ

— Обидно за дедушку и т.д. 

VIII. Вторичное чтение текста и его анализ

А сейчас прочитаем текст по цепочке.

Пожалуйста, внимательно следите и думайте, на какие две смысловые части можно разделить данный текст?

— На сколько частей можно разделить текст?

Прочитайте первую часть текста (читает сильный ученик)

Найдите в тексте описание деда и прочитайте, почему деда не сажали за стол?

— Что случилось во время обеда за печкой?

-А почему дед уронил и разбил чашку?

— Прочитайте, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой?

— Правильно ли поступила невестка? Почему? Что можно сказать о характере деда?

— Найдите слова, которые доказывают эту смиренность, покорность?
— Прочитаем вслух вторую смысловую часть текста по ролям.

— Кто может определить тему текста?

— Какова тема текста?
— Какова главная мысль произведения? Докажите.

— Зачем Миша делал лохань?

— Кто подал Мише дурной пример?

— Прочитай, почему родители Миши заплакали?

 Как после этой истории стали относиться к дедушке?

— Это, какой текст?

-А как мы называем поучительный текст?
— Докажите, что это произведение относится к жанру басни.
— Чему научила нас басня Толстого?

Чтение текста по цепочке.

Выборочное чтение.

Отвечают на вопросы.

О семье, в которой живёт старый больной человек

— Поучительный

— Басня

— Басня – это небольшой рассказ или стихотворение, в котором есть поучение

— Басня учит нас с уважением относиться к пожилым людям, быть внимательными и заботливыми по отношению к родителям.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнения других.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные: уметь грамотно строить речевые высказывания.

IХ. Этап

проверки вторичного восприятия (творческая работа)

Мне хочется узнать ваше личное отношение к главным героям:

По группам составьте синквейн

1 группа о дедушке

2 группа о внуке

Зачитать.

— Ребята, Лев Николаевич, как вы сказали, был не только замечательным великим русским писателем, но и педагогом.

В своих произведениях он внимательным читателям уроки даёт.

— Какой урок Лев Николаевич всем нам дал, и большим и малым?

Давайте прочитаем на слайде, какой же урок даёт нам Толстой?

(Слайд 12)

Вот вы прочитали всё то, что Лев Николаевич Толстой написал нам между строк, он ведь прямо нам не сказал об этом.

Вы молодцы, поняли весь глубокий смысл этого произведения.

Работа в группе: дети распределяют выполнение задания (одни подбирают прилагательные, другие глаголы). Составляют синквейн, зачитывают.

Уважать старших, и заботиться о них.

Дети зачитывают на слайде: « Как ты будешь относиться к своим родителям, так и дети будут относиться к тебе».

Познавательные: уметь структурировать знание, уметь осознанно строить письменное речевое высказывание, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять синквейн Коммуникативные: эффективно сотрудничать со всеми участниками группы, аргументировать свою позицию, контролировать действия партнёра.

Личностные: высказывают своё отношение к героям произведения, выражают свои эмоции, осознание ответственности за выполнение учебного действия.

Х. Домашнее задание Инструктаж по заданию

— А кому бы вы посоветовали бы прочитать эту басню?

Вам задание на дом на карточке. Вы должны обосновать свой ответ, начиная его со слов:

Я советую прочитать басню Льва Николаевича Толстого «Старый дед и внучек» потому, что …

Ответы детей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

ХI. Рефлексия

Давайте мы с вами подведём итог урока.

— Над какой темой мы сегодня работали на уроке.

— Достигли ли мы поставленной цели на уроке?

Закончите предложение:

Сегодня на уроке у меня получилось (Слайд 13)

Отлично, я рада, что вы усвоили сегодняшний урок. Я думаю, что вы не будите совершать таких ошибок, будете уважать и ухаживать за своими родителями. Молодцы, я довольна вашей работой, солнышко тоже улыбается вам.

Продолжите фразу: «На следующем уроке я хотел бы над этим произведением поработать так:…

Дети отвечают на вопросы.

Называют виды деятельности:

— Поиграть в журналистов

Пересказывать

Работать в группе, в паре.

Составлять синквейн.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивать собственную деятельность на уроке

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний, оценивают усваиваемое содержание.

По состоянию на пятницу, 31 декабря, в регионе подтверждены 182 новых случая COVID-19. В структуре 160 ОРВИ, 13 пневмоний, 9 бессимптомных. Общее количество заболевших достигло 82 176.

Регион поднялся на 37 место среди субъектов РФ по суточной заболеваемости на уровень Брянской и Астраханской областей и находится по-прежнему в оранжевой зоне. По данным регионального штаба по контролю за новой коронавирусной инфекцией, за минувшие сутки выздоровели 192 человека. Всего с начала пандемии вылечились 78 681. Остаются под медицинским наблюдением 5 382 контактных.

Количество официально скончавшихся от коронавирусной инфекции за последние сутки достигло 1267. Умерли 8 пациентов.

Среди новых заболевших:

— 73 пенсионера; — 6 сотрудников предприятий торговли и общественного питания; — 5 медицинских работников; — 5 работников транспортных предприятий; — 4 работника промышленных предприятий; — 3 работника образовательных учреждений; — 2 банковских служащих; — 2 сотрудника охранных предприятий; — 2 работника предприятий пищевой промышленности; — сотрудник предприятия по оказанию телекоммуникационных услуг; — работник предприятий в сфере ЖКХ; — работник сельхозпредприятия; — 23 индивидуальных предпринимателя и иных работающих; — 2 воспитанника детских садов; — 2 школьника; — 3 студента трёх образовательных  учреждений; — 47 неработающих.

s6j9hmfzbnj35jy1inn12yp1ulmdeyjf

***

По состоянию на четверг, 30 декабря, в регионе подтверждены 185 новых случаев COVID-19. В структуре 160 ОРВИ, 15 пневмоний, 10 бессимптомных. Общее количество заболевших достигло 81 994.

По данным регионального штаба по контролю за новой коронавирусной инфекцией, за минувшие сутки выздоровели 194 человека. Всего с начала пандемии вылечились 78 489. Остаются под медицинским наблюдением 5 382 контактных.

Количество официально скончавшихся от коронавирусной инфекции за последние сутки достигло 1259. Умерли 10 пациентов.

Среди новых заболевших:

— 70 пенсионеров; — 4 медицинских работника; — 2 работника образовательных учреждений; — 3 сотрудника предприятий торговли и общественного питания; — 2 работающих на промышленных предприятиях; — 9 работников транспортных предприятий, водителей; — 4 сотрудника банков; — 1 сотрудник охранного предприятия; — 1 сотрудник предприятия по оказанию телекоммуникационных услуг ; — 1 сотрудник предприятия по оказанию бытовых услуг; — 3 работника предприятий пищевой промышленности; — 22 индивидуальных предпринимателя и иных работающих; — 2 неорганизованных ребенка до 6 лет; — 4 ребёнка, посещающих детский сад; — 2 учащихся; — 2 студента 1 образовательного учреждения; — 53 официально неработающих.

***

По состоянию на среду, 29 декабря, в регионе подтверждены 183 новых случая COVID-19. В структуре 165 ОРВИ, 6 пневмоний, 12 бессимптомных. Общее количество заболевших достигло 81 809.

Регион поднялся на 42 место среди субъектов РФ по суточной заболеваемости на уровень Белгородской и Калужской областей и находится по-прежнему в оранжевой зоне. По данным регионального штаба по контролю за новой коронавирусной инфекцией, за минувшие сутки выздоровели 194 человека. Всего с начала пандемии вылечились 78 295. Остаются под медицинским наблюдением 5 610 контактных.

Количество официально скончавшихся от коронавирусной инфекции за последние сутки не изменилось и составляет 1249. Региональный оперштаб прекратил сообщать об умерших с субботы, 25 декабря.

Среди новых заболевших:

— 34 пенсионера; — 5 медицинских работников; — 1 работник образовательного учреждения; — 13 сотрудников предприятий торговли и общественного питания; — 7 работающих на промышленных предприятиях; — 10 работников транспортных предприятий, водителей; — 1 сотрудник банка; — 1 сотрудник учреждений культуры — 1 сотрудник гостиницы; — 1 сотрудник охранного предприятия; — 1 сотрудник предприятия ЖКХ; — 1 работник с/х; — 1 сотрудник предприятия по оказанию бытовых услуг; — 30 индивидуальных предпринимателей и иных работающих; — 7 неорганизованных детей до 6 лет; — 1 ребёнок, посещающий детский сад; — 13 учащихся; — 7 студентов 6 образовательных учреждений; — 48 официально неработающих.

***

По состоянию на вторник, 28 декабря, в регионе подтверждены 185 новых случаев COVID-19. В структуре 170 ОРВИ, 9 пневмоний, 6 бессимптомных. Общее количество заболевших достигло 81 626.

Регион поднялся на 43 место среди субъектов РФ по суточной заболеваемости на уровень Тамбовской и Астраханской областей и находится по-прежнему в оранжевой зоне. По данным регионального штаба по контролю за новой коронавирусной инфекцией, за минувшие сутки выздоровели 195 человек. Всего с начала пандемии вылечились 78 101. Остаются под медицинским наблюдением 5 901 контактных.

Количество официально скончавшихся от коронавирусной инфекции за последние сутки не изменилось и составляет 1249.

Среди новых заболевших:

— 70 пенсионеров; — 3 медицинских работника; — 4 работника образовательных учреждений; — 9 сотрудников предприятий торговли и общественного питания; — 7 работающих на промышленных предприятиях; — 2 работника транспортных предприятий, водителей; — 1 сотрудник банка; — 2 сотрудника учреждений культуры; — 1 сотрудник гостиницы; — 3 сотрудника охранных предприятий; — 10 индивидуальных предпринимателей и иных работающих; — 1 неорганизованный ребенок до 6 лет; — 2 ребенка, посещающих детский сад; — 4 учащихся; — 7 студентов 6 образовательных учреждений; — 59 официально неработающих.

По состоянию на 28 декабря в регион нарастающим итогом поступило 734 124 комплекта доз вакцины от коронавируса. Привиты 565 706 человек, полностью завершена иммунизация у 538 247. В общей сложности в регионе развернуто 1 483 койки для пациентов с коронавирусом и пневмонией в 20 лечебных учреждениях, из них 118 — с ИВЛ. Занято 1 089 коек, это порядка 73,4 % от всего коечного фонда. Из них 61 — с ИВЛ.

Как сообщил губернатор Антон Алиханов в ходе конференц-связи с премьер-министром Михаилом Мишустиным, 1835 человек находятся на амбулаторном лечении. 

***

По состоянию на понедельник, 27 декабря, в регионе подтверждены 189 новых случаев COVID-19. В структуре 171 ОРВИ, 10 пневмоний, 8 бессимптомных. Общее количество заболевших достигло 81 441.

Регион поднялся на 45 место среди субъектов РФ по суточной заболеваемости на уровень Коми и Бурятии и находится по-прежнему в оранжевой зоне. По данным регионального штаба по контролю за новой коронавирусной инфекцией, за минувшие сутки выздоровели 197 человек. Всего с начала пандемии вылечились 77 906.

Количество официально скончавшихся от коронавирусной инфекции за последние сутки не изменилось и составляет 1249.

Среди новых заболевших:

— 53 пенсионера; — 7 медицинских работников; — 1 работник образовательных учреждений; — 18 сотрудников предприятий торговли и общественного питания; — 6 работающих на промышленных предприятиях; — 5 работников транспортных предприятий, водителей; — 1 работник с/х; — 22 индивидуальных предпринимателя и иных работающих; — 4 неорганизованных ребенка до 6 лет; — 3 ребенка, посещающих 3 детских сада; — 10 учащихся 10 школ; — 4 студента 3 образовательных учреждений; — 55 официально неработающих.

s26hkfafst091npmerqa2asev1v3snw0

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Главный тренер сборной России по футболу Валерий Карпин во вторник провел встречу с игроками национальной команды. Мероприятие прошло в одном из отелей Москвы.

На встрече с главным тренером побывали не все футболисты команды — всего 14 человек. Среди присутствующих были Рифат Жемалетдинов, Дмитрий Баринов, Федор Смолов (все — «Локомотив»), Игорь Дивеев, Антон Заболотный (оба — ЦСКА), Георгий Джикия, Роман Зобнин, Зелимхан Бакаев (все — «Спартак»), Сергей Терехов («Сочи»), Илья Лантратов («Химки»), Даниил Фомин («Динамо»), Максим Осипенко, Данил Глебов (оба — «Ростов») и Матвей Сафонов («Краснодар»).

На эту тему

Карпин провел встречу с игроками сборной России по футболу

Среди игроков не оказалось ни одного футболиста «Зенита». Генеральный директор санкт-петербургского клуба Александр Медведев объяснил отсутствие игроков на собрании неблагоприятными метеорологическими условиями. «Мы получили информацию Гидрометцентра о возможных проблемах из-за непогоды при вылете из аэропорта Шереметьево во вторник вечером, — сказал Медведев ТАСС. Об этом были предупреждены и Валерий Георгиевич [Карпин], и начальник команды, а так билеты были куплены, организована вся логистика. В таких метеорологических условиях посылать ребят без багажа и утепленной одежды было безрассудным».

По окончании встречи, которая продлилась чуть больше часа, большинство футболистов отказались общаться с прессой. Но все-таки некоторые подробности рассказал Глебов. «То, что было в комнате, останется там. Поговорили, все все поняли. Все говорили, но больше всего тренер, говорили обо всем», — сказал он.

Немного о встрече рассказал и Заболотный. «Прошло хорошо, никаких слов не буду говорить, это должно остаться между нами, — сказал Заболотный. — Будем готовиться к матчам, каждая команда, которая попала к нам в сетку [в стыковых матчах], является хорошей сборной. Еще никаких разговоров, как играть с поляками, не было, рано».

Подробности встречи от Карпина

После того, как все игроки уехали, с журналистами пообщался Карпин. «Почему встреча была тайной? Решили не объявлять и все, надо было встретиться — встретились. И про сборную Хорватии поговорили, и про команду Польши, потому что потом они поедут в отпуск, собрать будет трудно, поэтому собрались сейчас», — объяснил Карпин проведение встречи с футболистами.

На эту тему

Карпин рассказал, почему не все футболисты сборной России приехали на встречу

«Я считаю, что ничего не забудется, что обсудили, игроки уйдут в отпуск с теми словами и мыслями, которые мы говорили. Понятно, что «легионеры» (российские футболисты сборной, которые выступают за зарубежные клубы — прим. ТАСС] не смогли приехать на час разговора. Мы даже запрос не отправляли на них. Сегодня приехали футболисты, которые в сборной с сентября и все видели. Встреча с любым количеством футболистов всегда продуктивна», — добавил специалист.

Карпин сообщил, что таких больших встреч с игроками больше не будет до марта, так как после окончания первой части сезона футболисты отправятся в отпуск, а затем на сборы со своими клубами. При этом главный тренер сборной России рассказал, что посетит сборы команды, чтобы пообщаться с группами игроков сразу. «Может быть, 14 марта встретимся со всеми игроками», — подчеркнул он.

«Ничего сверхъестественного и нового не случилось. Я верю в то, что наши футболисты могут играть в футбол, а не отбиваться. Я в это искренне верю, моя задача — этого добиться. Сегодня встреча подтвердила, я сказал, они поверили, мне так кажется», — отметил Карпин.

Карпин не уверен в продолжении работы со сборной

Сборная России по итогам отборочного турнира чемпионата мира 2022 года заняла второе место в группе H, набрав в 10 матчах 22 очка. Первое место заняла сборная Хорватии, которая обыграла россиян в заключительном матче группового этапа (1:0) и набрала 23 очка. Команда России в полуфинале раунда плей-офф отборочного турнира 24 марта сыграет с поляками. Победитель матча 29 марта встретится с сильнейшим в полуфинальной паре Швеция — Чехия.

На эту тему

Карпин заявил, что клубы будут предоставлять сборной данные о физическом состоянии игроков

После игры с хорватами Карпин в передаче «Коммент.Шоу» на одноименном YouTube-канале заявил, что не исключает ухода из сборной России до предстоящих стыковых матчей. Позднее в той же передаче главный тренер российской команды рассказал, что все-таки остается. Карпин отметил, что его слова об уходе не обсуждались на встрече.

«Будет ли у нас тренер продолжать работу? Неизвестно, контракт до 31 марта. Не готов ответить, продолжу ли работу в сборной. После того, как стыковые матчи пройдут, нужно будет подумать. Насколько нравится работа в сборной по сравнению с клубной? Работа в клубе мне тоже интересна, она другая, но такая же интересная», — сказал Карпин.

В понедельник в службе коммуникаций Российского футбольного союза (РФС) сообщили ТАСС, что по итогам жеребьевки стыковых матчей Союз европейских футбольных ассоциаций разослал в национальные федерации сообщение о том, что настоятельно рекомендует двум проигравшим в полуфиналах командам провести в предусмотренные даты товарищеский матч между собой. «Нормально оцениваю. Я считаю, что будет полезно для команд, где тренер будет работать дальше», — сказал Карпин.

Дополнительные просьбы клубам от сборной

Как ранее сообщил журналистам пресс-атташе национальной команды Самвел Авакян, место проведения матча Россия — Польша будет объявлено до 9 декабря. Карпин рассказал, что вопрос о месте проведения игры до сих пор обсуждается. При этом он отметил, что пока идет сбор информации по стадионам, но шорт-лист уже есть.

На эту тему

Карпин будет проводить встречи с игроками на зимних сборах клубов

Карпин сообщил, что на встрече присутствовали физиотерапевты клубов, тренерский штаб хотел бы получать информацию от них по состоянию игроков. «Идет разговор по выстраиванию коммуникации с клубами, по обмену информацией, — сказал Карпин. — Все клубам предоставляем, высказали пожелание получать побольше информации от них, чтобы сборной было легче. Любая информация, кто и что делал на поле, любая информация нужна. Хотелось бы получать эту информацию, мы это тоже делаем, все отправляем после сборов».

22 ноября клубы Тинькофф — Российской премьер-лиги (РПЛ) на общем собрании поддержали идею о переносе матчей 22-го тура чемпионата страны в интересах национальной сборной. Сроки, на которые игры будут перенесены с 19-20 марта, пока не определены. Президент премьер-лиги Ашот Хачатурянц сообщил, что существует три варианта дат, на которые могут быть перенесены матчи. «В случае переноса мне хотелось бы получить 10 дней. Но еще не утверждено, что тур перенесен. Все обсуждения будут после того, как станет известно количество российских клубов в плей-офф еврокубков», — заключил Карпин.

Чемпионат мира пройдет с 21 ноября по 18 декабря 2022 года в Катаре. В финальную часть турнира уже квалифицировались команды Англии, Аргентины, Бельгии, Бразилии, Германии, Дании, Испании, Нидерландов, Сербии, Франции, Хорватии, Швейцарии. Сборная Катара примет участие в мировом первенстве как хозяйка турнира.

Автор:
Самый Зелёный
·

«Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хозарам», так и выпускник набирается сил и знаний для схватки, где на кону стоит допуск к ЕГЭ. Для наиболее эффективной подготовки ученик, как и князь Олег (а чем мы хуже?), должен обратиться к кудеснику — Многомудрому Литрекону. Он уже примерно знает, какие темы готовит год грядущий, поэтому написал аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров поможет набраться творческой энергии для покорения писательского поприща, пусть и в масштабах экзамена. Кстати, если каких-то аргументов не хватает, обратитесь к Литрекону в комментариях, и он все добавит. Приятного просвещения! И посмотрите темы, направления (с комментариями) и пример сочинения этого года.

  1. Верно ли утверждение, что Родину не выбирают? Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» доказал, что человек не может выбрать Родину, ведь он родился и сформировался в определенной среде, которая уже оказала на него определенное влияние. Так, Андрий был казаком и впитал традиции и нравы казачества. Несмотря на то, что его сходство с отцом прослеживается далеко не во всех аспектах, он также проникается культурой Сечи и перенимает ее кодекс поведения. Андрий пьет, гуляет, дерется и получает от этой жизни удовольствие. Лишь любовь к панночке убеждает его переменить сторону в сражении и предать веру отцов. Герой видит польские нравы в розовых очках своей симпатии к девушке. Поэтому он надевает другие доспехи, но своим в среде поляков не становится. Никто не последовал за ним, когда казаки заманили его в ловушку. А в финале, уже после смерти Андрия, Гоголь выхватывает из толпы на площади красивую панночку, которая смеется. Герой не смог выбрать Родину, Польша ею для него не стала. Зато он предал ту, что была для него единственной.
  2. Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха? В.М. Шукшин в рассказе «Срезал» демонстрирует разницу между тем, кто покинул малую родину для достижения успеха, и тем, кто остался. Константин Журавлев стал кандидатом наук, нашел жену себе под стать, завел семью. Он стал успешным человеком и достиг высокого уровня благосостояния. Дочь посещала школу и имела все перспективы пойти по стопам родителей. А что нашел в деревне эрудит Глеб Капустин? Он питал свой ум вырезками из газет и случайными источниками знаний, поэтому его образование напоминает не систему, а сборную солянку из неприменимых премудростей. Он остался один, в деревне он не может найти компанию своего уровня, и все смотрят на него, как будто он шут и показывает представление. Он не сделал карьеру, не женился, не завел детей. Самоутверждение, мелкое и подлое, он находит только в унижении тех, кто чего-то добился в жизни. Глебу обидно, что он сам никуда не поехал и ничего не смог сделать. Поэтому его пример убеждает нас в том, что человек должен искать средства для реализации себя в том месте, где для этого созданы все условия. Кандидатом наук в деревне не стать — это очевидно.
  3. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показал, что люди на Руси зачастую становятся жертвами друг друга и своих слабостей. Социальное неравенство во многом определяется их нежеланием работать над собой. «Умны крестьяне русские, одно нехорошо, что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся — Обидно поглядеть!» — вот так Павел Веретенников, знаток русской жизни, говорит о тех, за кем наблюдает. Конечно, пьяницы тут же находят оправдание: тяжелая работа заставляет их злоупотреблять спиртным. Но неужели бить жен и детей их тоже принуждает труд? Неужели пропивать последние гроши в кабаке и оставлять семью без еды требует лично царь или барин? Все эти проблемы исходят из глубин их душ, порочных и слабых. Можно было бы не выпивать, как сам Некрасов, оказавшийся в столице без материальной помощи отца и вынужденный голодать, чтобы заниматься тем, что ему нравилось. Можно было бы откладывать деньги и начать свое дело, ведь многие купцы были выходцами из крестьянства. Возможности жить хорошо были у всех, но порочные желания и вечные оправдания мешают героям взяться за ум и перестать во всем винить богачей.
  4. Кто счастлив на Руси? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает человека, который был счастлив, несмотря на бедность и униженность положения. В отличие от Раскольникова, который жил на средства матери и сестры, да еще и жаловался на судьбу, Разумихин не получал помощи. Зато он много работал, чтобы оплатить учебу самостоятельно: давал уроки, делал переводы, старался заработать честно. Дмитрий много веселится, общается со всеми, умеет дружить и сопереживать людям, поэтому его окружают позитивные и доброжелательные товарищи, которые выручают и Раскольникова. Все эти юноши не думают о своем высоком статусе и сравнении с Наполеоном. Они трудятся и добиваются успеха, а не замыкаются в своем несчастье. Живет Дмитрий не богаче Родиона, но он счастлив и делится этим состоянием с другими. Значит, внутреннее состояние зависит не от дохода или происхождения, а от того, насколько человек открыт миру и готов к созидательному взаимодействию с ним.
  5. Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»? А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает людей выйти из зоны комфорта и отправиться туда, где их таланты можно раскрыть и усовершенствовать. Его героиня живет в маленьком городе и довольствуется малым — тем, что ей дает обеспеченная бабушка. Для Нади нашли подходящего жениха и сняли дом. И все идет к свадьбе, только вот невесело невесте. Она родилась там, где ее способности пригодиться не могут. В этом городе юной девушке только и остается, что выйти замуж и вести праздную жизнь с скуке и довольстве. Но Надя поняла, что хочет иной судьбы. Благодаря студенту Саше она смогла сбежать из дома и поступить в учебное заведение. Родные простили Надю и приняли ее выбор. А она обрела счастье в саморазвитии, возможном только в большом городе. Увы, в глубинке люди не могут получить достойное образование и найти работу по специальности.
  6. Кому на Руси жить плохо и почему? И.С. Тургенев в рассказе «Му-му» описал судьбу крепостного человека, который был зависим от своей сумасбродной барыни. В условиях рабства люди не могут быть счастливы, в чем мы убеждаемся, читая данную историю. Герасима насильно перевезли из деревни в город, принудили отказаться от брака с любимой женщиной, а потом и лишили единственного близкого ему существа — собаки. Помещица приказала крепостному топить Му-му просто из-за того, что таков был ее каприз. А человек не имел права ослушаться. С горечью Герасим осознал: будучи собакой на крепостной привязи, он сам не может заводить ни семью, ни животных. Он не мог сберечь то, что ему дорого, ведь вся его жизнь была сравнима лишь с участью самой Му-му. Поэтому до конца своей жизни он прожил один. Ему жилось плохо на Руси, потому что он был зависимым человеком и не мог управлять своей жизнью. На таких условиях ему было бы плохо везде.
  7. Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» предложил публике свой план по усовершенствованию России. И он отчасти воплотился в жизнь, ведь был правильным: чтобы женщины жили свободно и счастливо, а мужчины не тащили в одиночку бремя содержания семьи, необходимо создать условия для полноценного вовлечения всех людей в экономические, социальные и политические процессы. Девушки должны иметь право на образование, работу и равные возможности в обществе. Находясь в финансовой зависимости, они становятся предметами торговли и бесправными существами, судьба которых — это узаконенная форма проституции, брак без любви и выбора. Вера могла быть насильно выдана замуж за Михаила, и лишь вмешательство Дмитрия помогло ей встать на ноги и начать себя обеспечивать. Поэтому в финале героиня стала образованной, успешной и счастливой женщиной, а ее семья была построена на любви и взаимоуважении. Сейчас все девушки в нашей стране имеют такие возможности, что изменило нашу жизнь к лучшему.
  8. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал разные точки зрения на долг гражданина перед Родиной. В эпилоге Пьер Безухов настаивает на необходимости перемен и пересмотре прав монарха. Он входит в тайные общества и хочет активно участвовать в формировании политического курса страны и ее законов. Пьер не исключает и возможности открытого выступления против существующего строя. А Николай Ростов, напротив, видит обязанность гражданина в защите государства от таких инициатив. Он открыто признает, что может применить оружие против бунтовщиков, какими бы ни были их намерения. По его мнению, подданые должны подчиняться, а решать глобальные вопросы должен лишь царь. Оба героя осознают свой долг перед Родиной, но его видение у каждого свое. 
  9. Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси? Н.В. Гоголь в пьесе «Ревизор» поднимает важные проблемы России, которые пока имеют статус «вечных». Чиновники воруют, халатно относятся к своим обязанностям и всячески унижают своих сограждан, которым повезло меньше. Для героев нет ничего святого: внешне набожные и степенные господа расхищают даже те деньги, которые выделены на строительство церкви. Городничий закрывает глаза на лень и бестолковость подчиненных, их связывает круговая порука. Поэтому они стремятся вовлечь в нее приезжего проверяющего. Подкупы не имеют границ, городничий даже готов отдать свою дочь замуж за Хлестакова, которого едва знает. К сожалению, воз и ныне там, чиновники все еще злоупотребляют своим положением. Видимо, без кардинального ужесточения контроля и наказания за коррупцию невозможно решить эти проблемы раз и навсегда.
  10. Что мешает людям «жить хорошо» на Руси? М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал пороки, которые присущи многим русским людям, считающим себя несправедливо обделенными судьбой. Ночлежку населяют далеко не ангелы: шулеры, бывшие каторжники, воры, пьяницы. Даже честный работник Клещ, который так гордится своим положением, сживает со свету жену, бьет ее и оскорбляет. А Василиса, едва вырвавшись из грязи в князи благодаря браку по расчету, тиранит людей без жалости. Увы, нравы этой среды полностью соответствуют уровню ее достатка. Актер, Барон, Сатин, Бубнов вовсе не стремятся трудиться и выходить из нищеты. Им и так нормально, ведь делать ничего не нужно и ответственности никакой. Сатин открыто пропагандирует лень и противопоставляет себя тем, кто трудится. Что мешает им жить хорошо? Они сами и менталитет социального дна.
  11. Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам? М. Горький в повести «Детство» показал социальные проблемы, которые, к сожалению, не решены до сих пор. Речь идет о насилии в семье. В доме Кашириных постоянные драки и скандалы. Дети становятся жертвами агрессивного и злого дедушки, которому никто не может помешать учинять унизительные расправы. Василий Васильевич бьет и жену, и детей, хоть они уже и взрослые. Поэтому нас не удивляет тот факт, что сыновья Каширина выросли такими же жестокими, пьющими и неблагополучными родителями. Они готовы убить отца за наследство, а детей не жалеют, как и жен. Один из них даже довел супругу до гроба своими побоями. Сегодня детей из таких семей изымают, но не всегда. Довольно долго они могут терпеть насилие и издевательства. Видимо, в этой сфере закон требуется ужесточить, а контролирующие органы заменить на более эффективные.
  12. Как научиться ценить свою Родину? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал парадоксальную вещь: люди учатся патриотизму за рубежом! Александр Чацкий получил заграничное образование и несколько лет путешествовал. Глядя на благополучие и прогрессивность других стран, он понял, чего не хватает его Родине. У Александра появилась четкая гражданская позиция. Он сформулировал взгляды и почувствовал желание помочь своей России. Герой думал, что и дома найдет единомышленников. Однако соотечественники оказались более равнодушными и эгоистичными, чем он. Дворяне имели узкий кругозор, из своих хором не выезжали, поэтому им казалось, что все нормально. Реформаторов они считали якобинцами и осуждали. Для них патриотизм ограничивался орденом на шее и безграничной лояльностью правящей элите. Им не хватало опыта Александра и его кругозора, чтобы понять, что России нужно развитие, что у нее есть огромный потенциал, что французики из Бордо — не предел мечтаний.
  13. Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» доказал, что благополучие каждого из нас неразрывно связано с Родиной и ее состоянием. Андрей Соколов мог бы отсидеться в погребе и понаблюдать за битвами издалека, а не рисковать собой… Или не мог? Нет, конечно! Враги приходили в каждый дом, разоряли все земли. Альтернативы не было. Андрей не мог наслаждаться счастьем наедине с семьей, когда вражеский снаряд разнес его дом и убил жену и дочерей. Война не щадила никого и показывала каждым своим патроном, что личного счастья на оккупированной земле быть не может. Человек неразрывно связан со своей страной и ее судьбой, поэтому выбирать ему не приходится.
  14. В чем польза и опасность патриотизма? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» показал изнанку патриотизма, когда людей загоняли на сербскую войну, прикрывая очевидное безумие этой затеи возвышенными речами о благе Родины. Какой? Чьей? Но эти вопросы пропаганда обходит стороной. Общественное мнение обмануто ею. Светские дамы с улыбками и цветами провожают на бойню тех, кто воспринимает геополитику буквально и погибнет, в отличие от хитрых агитаторов. Разговоры о патриотизме прикрывают амбиции властолюбцев и направляют людей на смерть. А по факту судьба «славянских народов» не должна затрагивать интересы солдат из других стран, ведь такая война, как это позже и случится, перерастает в мировую и заканчивается поражением всех участников. Человек должен быть готов защищать только свой дом, а другие спекуляции на патриотизме нужно пресекать, так как они ведут к войне.
  15. Какими качествами обладает русский человек? Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал менталитет русского народа в образе главного героя. Он талантлив, патриотичен, религиозен. Левша без образования, микроскопа и большого финансирования смог подковать иностранную танцующую блоху и проявить феноменальное мастерство. Но он же проявляет и отрицательные качества русского человека: много пьет, терпит унижения вышестоящих особ и не понимает свою значимость в стране. Будучи честным, работящим и преданным Родине мастером, он не соглашается переехать в Англию, несмотря на заманчивые условия. Но он же напивается и не выполняет свою миссию: его оружейный секрет теряется, ведь никто не будет прислушиваться к пьянице. Русский менталитет невероятно сложен и парадоксален. У нас талантливый и смекалистый народ, но не знает себе цену и не может постоять за свои права.

Чего-то не хватило? Напишите — добавим.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписок

Читайте также:

  • Сколько лет спала царевна в сказке пушкина
  • Сколько лет старику в сказке о рыбаке и рыбке и старухе
  • Сколько лет смотрителю в начале рассказа
  • Сколько литературных аргументов должно быть в итоговом сочинении для зачета
  • Сколько лет прожил старик со своею старухой в сказке о рыбаке и рыбке